Проблемы подростков сценарий

Одна из актуальнейших проблем, требующих своего решения,- это разработка и внедрение системы взаимодействия школы и семьи по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. В рамках решения этой проблемы в школе ежегодно проводится неделя "Мы за здоровый образ жизни". Вашему вниманию предлагается разработка одного из мероприятий по актуальным проблемам подросткового возраста "Дороги, которые мы выбираем…".

В конкурсе принимают участие ученики 9 — 11-го
класса. Соревнуются 2 команды по 12 человек.
Члены команды:
капитан;
пресс-центр –  2 чел.;
выездная бригада  – 3чел.;
члены команды  – 6 чел.

Задание командам: придумать
название, девиз.

Домашнее задание: размышление на
актуальную тему: “Как снизить распространение
курения, употребления алкоголя, наркотиков в
подростковой среде”.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит фонограмма.

Ведущий. Время как река, которая течет в
одном направлении, из прошлого в настоящее, из
настоящего в будущее. Время не поворачивается
вспять и не стоит на месте. Прожив, миг мы не можем
вернуться назад и прожить его заново. Назад
дороги нет, идти нужно только вперед. Перед вами
миллионы дорог и от того, куда вы пойдете, какой
путь выберете, зависит ваша жизнь. Сегодняшняя
познавательно-развлекательная игра пройдет под
девизом “Дороги, которые мы выбираем…”

На сцену под музыку приглашаются команды.
Ведущий представляет участников и членов жюри.

Ведущий. Прежде, чем
приступить к основной части программы, мы должны
познакомится с нашими командами.

Команды представляют свое название, девиз.
Затем Ведущий выдаёт задание в конвертах для
выездного конкурса, а пресс-центру дается задание
– составить коллаж.

Ведущий. Приступая к основной игре, командам
необходимо немного размяться, мы с вами
посмотрим, в какой команде сильней командный дух,
кто более сплочен, кто настроен на победу.

Разминка.

  • На счет ведущего участники выбрасывают пальцы
    не сговариваясь. Побеждает та команда у которой
    было больше совпадений (равное количество
    пальцев). Количество очковколичество
    совпадений.
  • Построение по дням рождения.

Жюри подводит итоги.

Проблема общения

Ведущий. На этой встрече мы с вами
постараемся осветить те основные проблемы,
которые волнуют современного подростка. Давайте
с вами обратимся к словарю. Кто же такой
подросток? (Вопрос команде и залу.) Подросток
отрок, ребенок 10-15 лет. Много проблем волнует
современного молодого человека. И одна из
наиболее значимых, которая порой не дает нам
покоя — это, как ни странно, общение.
Оказывается, не всегда просто вступить в контакт,
понять, что с вами хотят общаться.
И первый конкурс  – “Зеркало души”. Он
покажет, умеют ли представители команды показать
своему собеседнику, что они готовы общаться.

Задание: один из игроков
отворачивается, ведущий выбирает из команды 2-х
участников, которые глазами должны показать, что
они хотят с человеком общаться. Представители,
той команды, которые сделают это более
убедительно, получают 5 баллов.

Жюри подводит итоги.

Ведущий. Еще одна составляющая общения –
это умение слушать и слышать, конкурс “Гвалт”
покажет, насколько у представителей команд
развито это умение.
Команде выдаются слова, сложение которых
образует известную фразу, задача другой команды
угадать фразу. На счет ведущего каждый игрок
произносит свое слово.

  • Береги платье снову, а честь с молоду.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Что посеешь, то и пожнешь.

Жюри подводит итоги.

Проблема смысла жизни

Ведущий.

Как мир меняется! И как я сам меняюсь!
Лишь именем одним я называюсь, –
На самом деле то, что именуют мной,
Не я один. Нас много. Я – живой.

Каждый из нас стремится найти себя, понять кто
он, найти смысл жизни. И я уверена, что
большинство из вас задавало себе вопрос: кто я?
Следующее испытание для наших команд – это конкурс
“Солнце радости”

Задание: участникам команды выдают
полосы ватмана, которые обозначают лучи солнца.
На каждом луче необходимо написать то, чему
радуются подростки в жизни.

Пока команды работают, звучит музыка, Ведущий
объявляет игру с залом. После выступления команд
и подведения итогов, приглашаются участники
выездного конкурса.

Проблема одиночества

Ведущий ообъявляет задание, которое давалось
представителям команд в конвертах.

“Новичок” в классе

Один мальчик переехал на новую квартиру и стал
ходить в другую школу. Ему очень понравились
одноклассники. Это были веселые, интересные и
дружные ребята. Сразу было видно, что они знают
друг друга и сплотились с первого класса. Конечно
же, мальчику хотелось сблизиться с новыми
одноклассниками, стать для них своим. Но не тут-то
было. Как это часто бывает, новичка встретили
прохладно и не спешили налаживать с ним
отношения. Более того, многие ребята, видимо
решили проверить его на стойкость. Они строили
ему мелкие каверзы: задевали, ставили подножки,
посмеивались над его внешним видом и манерами,
прятали школьную сумку.
Мальчик пытался не реагировать на провокации, но
это не помогало. Однажды он подрался с одним из
обидчиков, но за того вступились все его друзья и
дали мальчику довольно болезненный отпор. Хорошо
еще, что вошедший учитель вовремя прервал
потасовку.
Мальчик чуть не плакал от обиды и решил, что в
школу больше не пойдет. Но вечером, успокоившись,
он решил, что это не выход, да и где гарантия, что в
другой школе не повторится тоже самое. Тем
более, что ребята в классе ему нравились. Он
решил, что сам должен найти способ. И….

Представителям команд необходимо было
продолжить предложение. После выступления
членов команд жюри подволит итоги.

Проблема влияния среды, комфорности

Ведущий.Часто у нас возникает такие
ситуации, когда мы просто обязаны ответить
отказом на предложение, которое вас просто не
устраивает (попробовать наркотики, алкоголь,
сигарету, пойти куда-нибудь). Все твое существо
бьет тревогу, ты хочешь сказать НЕТ, я этого не
хочу, но… ты боишься прослыть не таким как все,
получить прозвище “маменькин сынок”, “ботаник” и
т.д. Давайте попросим команды предложить нам как
можно больше способов отказа, способов сказать
НЕТ.

Конкурс “Умей сказать НЕТ”

Задание: представьте, что вам
предложили попробовать алкогольные напитки.
Члены команд по-очереди должны называть
возможные варианты отказа.

Жюри подводит итоги.

Игра с залом: назовите пословицы,
поговорки о вреде алкоголя, о здоровом образе
жизни.

Проблема зависимости

Конкурс “Развейте мифы”

Задание: опровергнуть мифы:

  • В умеренных дозах наркотики расслабляют и
    приносят пользу.
  • Существуют “легкие” наркотики (марихуана,
    экстази), которые не вызывают привыкания и
    практически не влияют на здоровье.
  • Можно попробовать один, два раза наркотики, что
    бы узнать, что это такое и больше не употреблять.
  • В жизни нужно попробовать все, в том числе и
    наркотики.
  • Алкоголь, наркотики позволяют легко общаться с
    окружающими.
  • Если хочешь быть современным, модным,
    выделяться из толпы – употребляй наркотики,
    алкоголь, кури сигареты.

Конкурс капитанов.

Задание: размышление на актуальную
тему: “Как снизить распространение курения,
употребления алкоголя, наркотиков в
подростковой среде”.

После подведения итогов конкурса капитанов,
пресс-центр представляет результаты своей
работы.

Ведущий. Притча (заключение).

В одной далекой стране жил мудрец, на многие
вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к
нему за советом и помощью. В той же стране жил
молодой человек, который, совсем недавно был еще
ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но
он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и
чужих советов слушать ему не надо. Решил он
провести мудреца – поймал бабочку, зажал её
между ладонями и спросил мудреца: “Что у меня в
руках – живое или неживое?” Если мудрец ответил
бы «живое», он сильнее сдавил бы руки,
бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а
если мудрец ответил бы «неживое», молодой
человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а
мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой
человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос,
старый человек внимательно посмотрел на него и
сказал: “ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ”…

Подводятся окончательные итоги. Победители и
участники награждаются призами и грамотами.

Стуканская Надежда Анатольевна

классный руководитель 8 «В» класса

МБОУ «СОШ №16 с УИОП»

 г. Старый Оскол

Классный час

 Подростковый возраст: задачи и проблемы

Цель:

— выяснить с какие
задачами и проблемами ребёнок сталкивается в подростковом возрасте, и
определить пути их решения.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны:

— называть основные задачи
подросткового возраста;

— характеризовать
проблемы подросткового возраста, определять пути их преодоления.

Основные используемые
понятия: жизненные задачи, отношения, женская и мужская роли, эмоциональная
независимость.

Основные виды
деятельности:

— беседа;

— работа в группах.

Оборудование: листы
бумаги, ручки, карандаши, схемы, таблицы, презентация к уроку.

Ход урока

I.                  
Организационный момент.

II.              
Цель занятия. (2
слайд)

Мотивация. Мысли мудрых. (3 слайд)

Знакомство с темой (4 слайд)

— Кого в современном
мире называют подростками?

— Почему подростковый
возраст называют критическим, переходным, переломным?

— Почему в разные
исторические эпохи к подросткам относились не одинаково?

III. Основное содержание занятия

Учитель: подростку каждый
день приходится  сталкиваться с множеством проблем:

— родители не всегда
понимают…

(5 слайд) А какие ещё проблемы вы можете назвать из
собственной жизни? (Ответы учеников)

Учитель: Чтобы понять,
как достойно пройти подростковый возраст, необходимо определить какие задачи
нужно решить в данном возрасте и найти оптимальные пути их решении. Психологи
называют несколько таких задач и первая из них «Принятие своей внешности».
(6 слайд
)

Что же такое
внешность? (Ответы учеников)

Учитель: как иногда трудно принимать себя таким, как есть. Нравиться
самому себе. У кого-то уши торчат, у кого-то веснушки, кто-то считает себя
слишком толстым, кто-то – слишком худым. Да ещё если кто – ни будь об этом
скажет… Всё, беда! Самокритика хороша, но в меру.

Необходимо принимать себя такими, какие вы есть. Каждый красив и хорош
по-своему. Если человек  жестокий, грубый, завистливый, кто захочет с ним
общаться?  (Ответы учеников)

А если он открыт, доброжелателен, обладает чувством юмора, умеет
искренне интересоваться другими? То … (Ответы учеников)

 Работа по группам. (7 слайд)

Задание: составить из
5-10 предложений словесный портрет идеального человека (мужчины, женщины).(3-5
минут) Обсуждение.

Учитель зачитывает суждение Л.Н. Толстого (8 слайд): «Существует
странное укоренившееся заблуждение о том, что шитьё, стряпня, стирка, няньчанье
составляют исключительно женскую долю и что делать это мужчине – даже стыдно. А
между тем стыдно обратное: стыдно мужчине, часто не занятому, проводить время
за пустяками или ничего не делать в то время, как усталая, часто слабая женщина
через силу стирает, стряпает и нянчит больного ребёнка».

Так каким, согласно
этому суждению, должен быть настоящий мужчина? Согласны ли вы с Л.Н.Толстым? (9
слайд)

Учитель: вторая задача – формирование новых и более зрелых отношений со
сверстниками обоего пола. (10 слайд)

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дела нет.

Девчонку встретил – быстро ей

Показывай язык.

Пускай не думает она,

Что ты в неё влюблён.

Г. Остер

Учитель: если вы
обижаете слабых, стараясь продемонстрировать свою силу, или дёргаете девочек за
волосы, вместо того, чтобы помочь однокласснице поднять стулья в классе. То вы
ещё не справились с решением второй задачи. В жизни есть и другие более
приемлемые формы общения, например, говорить людям приятное.

Игра — тренинг
«Цепочка» (11 слайд)

К доске приглашается 6-7 учащихся, которые выстраиваются в линию, тот,
кто стоит первым говорит соседу приятную фразу, которую бы он хотел услышать
сам, и быстро переходит в конец строя. Следующий, передаёт фразу по цепочке, а
через несколько секунд произносит свою фразу, и переходит в конец строя.  Игра
продолжается до тех пор, пока все участники не произнесут «свои» фразы.

В конце тренинга
учитель говорит о том, что формирование зрелых отношений – это очень важная
задача и ею не стоит пренебрегать, так как на этой стадии подросток учится
общаться.

Учитель: следующая задача – достижение эмоциональной независимости от
родителей и других взрослых. Она относится к сфере самопознания,
самосовершенствования и познания окружающего мира. Во время решения этой задачи
вырабатывается своя единая система мировоззрений. Формируется отношение других
людей к вам. (12 слайд)

Что такое эмоции? Какого
человека мы называем эмоциональным? Что такое мировоззрение? Что такое
собственное мнение? Как его можно выражать?  (На данные вопросы учащимся можно
предложить ответить совместно, предварительно обсудив их в малых группах.
Возможна дискуссия.)

Учитель: (13 слайд) Следующая задача – подготовка к трудовой
деятельности. Что такое «трудовая деятельность»? О какой подготовке ведётся
речь? Как вы относитесь к выражению «Труд сделал из обезьяны человека»?

Учитель: (14
слайд)
другой не менее важной задачей является подготовка к вступлению в
брак и к семейной жизни.

Учитель приводит
утверждение Артура Шопенгауэра: «Жениться – это значит наполовину уменьшить
свои права и вдвое увеличить свои обязанности».

1.    
Что хотел подчеркнуть этой
фразой немецкий философ?

2.    
Что же такое семья?

Учитель: подросток 
не только учится нести ответственность за свои поступки,  у него появляется
потребность нести ответственность за общество. Человек в этом возрасте
выстраивает собственную систему моральных ценностей  и этических принципов. И
это ещё одна задача.

Работа по группам. (15
слайд)

Задание: перечислите
основные моральные ценности и этические принципы.

Например,

Не обижай младших и
слабых

Будь вежлив

Не считай, что ты
во всём лучше других

Не убивай

Не воруй

Уважай старших

и т.д.

Учитель: решение
жизненных задач – это тяжёлый повседневный труд над собой. (Если ученики знают
стихотворение, его можно прочитать вместе)

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь.

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Гони её от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому,

Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в чёрном теле

И не снимай с неё  узды.

Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя безжалостно сорвёт.

А ты хватай её за плечи,

Учи и мучай до темна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь.

Н.А. Заболоцкий

Учитель: процесс преодоления подростковых трудностей можно изобразить
схематически. (Учитель комментирует слайд «Путь преодоления подростковых
проблем») (16 слайд)

ОЦЕНКА
СИТУАЦИИ          ОЦЕНКА СОБСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ +

+
ОЖИДАЕМАЯ ПОДДЕЖКА СО СТОРОНЫ             ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ И

ПОСТРОЕНИЕ НОВОЙ СИСТЕМЫ ПОВЕДЕНИЯ

Работа в группах. (17 слайд)

Задание: постройте
схему своего поведения в случае:

 1 группа — конфликта
с одноклассником;

 2 группа —  вы
хотите познакомиться с человеком (девушкой, парнем);

 3 группа – на улице
вас останавливает группа незнакомых подростков;

 4 группа – вас
останавливает милиция;

 5 группа – вам
предлагают попробовать наркотики.

Учитель: (18 слайд- появление ошибок по щелчку) следуя по
пути взросления, подростки нередко совершают серьёзные ошибки. Последствия,
которых сказываются на всей его дальнейшей жизни.  Ребятам можно предложить
дополнить схему. Или выполнить работу по заполнению схемы в группе.

              
предательство          наркомания        прекращение обучения

                          
грубость      алкоголизм         совершение преступлений

(Могут быть и другие
варианты.)

 (19 слайд)

ЗА СОВЕРШЕНИЕ
НЕОБДУМАННЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕЛОВЕКУ ПРИХОДИТЬСЯ РАСПЛАЧИВАТЬСЯ ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ!

IV. Подведение итогов. (20 слайд – появление вопросов начиная со
второго по щелчку)

1.    
Перечислите задачи,
которые необходимо решить в подростковом возрасте.

2.    
Какие задачи вы считаете
главными, а какие второстепенными?

3.    
Чему должен научиться подросток?

4.    
Могут ли ошибки
совершённые в подростковом возрасте, повлиять на дальнейшую жизнь?

5.    
Можно ли избежать
подростковых поблеем?

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ

«ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А. С. ПУШКИНА»

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

 «ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ»

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДИКА ВКЛЮЧЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В СОЦИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

направление подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование

направленность (профиль) – Психология и социальная педагогика

Выполнила:

Маслова Анастасия

Александровна

5 курс

заочная форма обучения

                                                                                     Проверил: Данева О. В.

Санкт-Петербург

          2021

Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста «Дороги, которые мы выбираем…»


В конкурсе принимают участие ученики 9 — 11-го класса.

Соревнуются 2 команды по 12 человек.
Члены команды:
капитан;
пресс-центр –  2 чел.;
выездная бригада  – 3чел.;
члены команды  – 6 чел.

Задание командам: придумать название, девиз.

Домашнее задание: размышление на актуальную тему: “Как снизить распространение курения, употребления алкоголя, наркотиков в подростковой среде”.

Подготовка стенгазет, плакатов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит фонограмма.

Ведущий. Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив, миг мы не можем вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед. Перед вами миллионы дорог и от того, куда вы пойдете, какой путь выберете, зависит ваша жизнь. Сегодняшняя познавательно-развлекательная игра пройдет под девизом “Дороги, которые мы выбираем…”

На сцену под музыку приглашаются команды. Ведущий представляет участников и членов жюри.

Ведущий. Прежде, чем приступить к основной части программы, мы должны познакомиться с нашими командами.

Команды представляют свое название, девиз. Затем Ведущий выдаёт задание в конвертах для выездного конкурса, а пресс-центру дается задание – составить коллаж.

Ведущий. Приступая к основной игре, командам необходимо немного размяться, мы с вами посмотрим, в какой команде сильней командный дух, кто более сплочен, кто настроен на победу.

Разминка.

  • На счет ведущего участники выбрасывают пальцы не сговариваясь. Побеждает та команда, у которой было больше совпадений (равное количество пальцев). Количество очков – количество совпадений.
  • Построение в ряд по Дням Рождениям.

Жюри подводит итоги.

Проблема общения

Ведущий. На этой встрече мы с вами постараемся осветить те основные проблемы, которые волнуют современного подростка. Давайте с вами обратимся к словарю. Кто же такой подросток? (Вопрос команде и залу.) Подросток – отрок, ребенок 10-15 лет. Много проблем волнует современного молодого человека. И одна из наиболее значимых, которая порой не дает нам покоя — это, как ни странно, общение. Оказывается, не всегда просто вступить в контакт, понять, что с вами хотят общаться.
И первый
 конкурс  – “Зеркало души”. Он покажет, умеют ли представители команды показать своему собеседнику, что они готовы общаться.

Задание: один из игроков отворачивается, ведущий выбирает из команды 2-х участников, которые глазами должны показать, что они хотят с человеком общаться. Представители, той команды, которые сделают это более убедительно, получают 5 баллов.

Жюри подводит итоги.

Ведущий. Еще одна составляющая общения – это умение слушать и слышать, конкурс “Гвалт” покажет, насколько у представителей команд развито это умение.

Команде выдаются слова, сложение которых образует известную фразу, задача другой команды угадать фразу. На счет ведущего каждый игрок произносит свое слово.

  • Береги платье снову, а честь с молоду.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Что посеешь, то и пожнешь.

Жюри подводит итоги.

Проблема смысла жизни

Ведущий.

Как мир меняется! И как я сам меняюсь!
Лишь именем одним я называюсь, –
На самом деле то, что именуют мной,
Не я один. Нас много. Я – живой.

Каждый из нас стремится найти себя, понять кто он, найти смысл жизни. И я уверена, что большинство из вас задавало себе вопрос: кто я?
Следующее испытание для наших команд – это 
конкурс “Солнце радости”

Задание: участникам команды выдают полосы ватмана, которые обозначают лучи солнца. На каждом луче необходимо написать то, чему радуются подростки в жизни.

Пока команды работают, звучит музыка, Ведущий объявляет игру с залом. После выступления команд и подведения итогов, приглашаются участники выездного конкурса.

Проблема одиночества

Ведущий объявляет задание, которое давалось представителям команд в конвертах.

“Новичок” в классе

Один мальчик переехал на новую квартиру и стал ходить в другую школу. Ему очень понравились одноклассники. Это были веселые, интересные и дружные ребята. Сразу было видно, что они знают друг друга и сплотились с первого класса. Конечно же, мальчику хотелось сблизиться с новыми одноклассниками, стать для них своим. Но не тут-то было. Как это часто бывает, новичка встретили прохладно и не спешили налаживать с ним отношения. Более того, многие ребята, видимо решили проверить его на стойкость. Они строили ему мелкие каверзы: задевали, ставили подножки, посмеивались над его внешним видом и манерами, прятали школьную сумку.
Мальчик пытался не реагировать на провокации, но это не помогало. Однажды он подрался с одним из обидчиков, но за того вступились все его друзья и дали мальчику довольно болезненный отпор. Хорошо еще, что вошедший учитель вовремя прервал потасовку.
Мальчик чуть не плакал от обиды и решил, что в школу больше не пойдет. Но вечером, успокоившись, он решил, что это не выход, да и где гарантия, что в другой школе не повторится тоже самое. Тем более, что ребята в классе ему нравились. Он решил, что сам должен найти способ. И….

Представителям команд необходимо было продолжить предложение. После выступления членов команд жюри подводит итоги.

Проблема влияния среды, комфорности

Ведущий. Часто у нас возникает такие ситуации, когда мы просто обязаны ответить отказом на предложение, которое вас просто не устраивает (попробовать наркотики, алкоголь, сигарету, пойти куда-нибудь). Все твое существо бьет тревогу, ты хочешь сказать НЕТ, я этого не хочу, но… ты боишься прослыть не таким как все, получить прозвище “маменькин сынок”, “ботаник” и т.д. Давайте попросим команды предложить нам как можно больше способов отказа, способов сказать НЕТ.

Конкурс “Умей сказать НЕТ”

Задание: представьте, что вам предложили попробовать алкогольные напитки. Члены команд по очереди должны называть возможные варианты отказа.

Жюри подводит итоги.

Игра с залом: назовите пословицы, поговорки о вреде курения, алкоголя, о здоровом образе жизни.

— Не курит и не пьет- здоровье бережет.

Заядлого курильщика муха крылом перешибёт.

— Здоровье не купишь, его разум дарит.

— Здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь.

На привычку есть отвычка.

Курильщики впускают в себя врага, который похищает их мозг.

— Будь слугой совести и хозяином воли.

Один курит – весь дом болеет.

— Одной цигаркой весь дом спалить можно.

— От кого табачищем несёт, тот себя не бережёт.

Краткое обсуждение значений пословиц, поговорок.

Проблема зависимости

Конкурс “Развейте мифы”

Задание: опровергнуть мифы:

  • В умеренных дозах наркотики расслабляют и приносят пользу.
  • Существуют “легкие” наркотики (марихуана, экстази), которые не вызывают привыкания и практически не влияют на здоровье.
  • Можно попробовать один, два раза наркотики, чтобы узнать, что это такое и больше не употреблять.
  • В жизни нужно попробовать все, в том числе и наркотики.
  • Алкоголь, наркотики позволяют легко общаться с окружающими.
  • Если хочешь быть современным, модным, выделяться из толпы – употребляй наркотики, алкоголь, кури сигареты.

Конкурс капитанов.

Задание: размышление на актуальную тему: “Как снизить распространение курения, употребления алкоголя, наркотиков в подростковой среде”.

После подведения итогов конкурса капитанов, пресс-центр представляет результаты своей работы.

Ведущий. Притча (заключение).

В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: “Что у меня в руках – живое или неживое?” Если мудрец ответил бы «живое», он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы «неживое», молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: “ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ ”…

Подводятся окончательные итоги.

 Победители и участники награждаются призами и грамотами.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ

Классный час

Тема: «Трудности подросткового периода»

Цели:

1. Формирование представлений о подростковом возрасте, трудностях этого периода и способах выхода из жизненных ситуаций.

2. Развитие мышления, умения анализировать и делать выводы.

3. Воспитание заботливого отношения к себе и окружающим.

Ход классного часа:

Введение в тему

Слайд 3

Добрый день, ребята. Я приветствую вас на классном часе.

Тема нашей встречи относится к вам так непосредственно, что я надеюсь заинтересовать вас сегодняшним разговором.

Задание: Посмотрите видеоролик и определите тему классного часа.

Видеоролик.

Кто герой ролика? (подросток)

О чем поет подросток? (о своих пробдемах, о трудностях подросткового возраста)

Слайд 4

Тема классного часа «Трудности подросткового периода»

Герой видеоролика перечислял свои проблемы. Я хочу спросить вас, а испытываете ли вы в своей жизни трудности.

Задание: Ответьте на вопросы анкеты «да» или «нет»

1. После ссоры с родителями вам хотелось уйти из дома

2. В школе часто возникают конфликты со сверстниками

3. Тебя заставляют одеваться так, как тебе не нравится.

4. Подростки во дворе заставляют отдавать им деньги или бьют

5. Окружающие не ценят тебя и часто придираются

Посчитайте на сколько вопросов вы ответили «да».

Испытываете ли вы трудности в своей жизни? (да)

Трудные жизненные ситуации бывают в жизни каждого из нас. Хотим мы этого или нет, но даже в самые спокойные времена человек не может пройти свой жизненный путь без встречи с трудностями.

На классном часе мы обсудим трудности подросткового возраста и попрактикуемся в поисках путей выхода из создавшихся ситуаций.

Основная часть

Слайд 5

Юридические границы возраста

Подростковый возраст:

— Малолетние подростки 6-14 лет

— Несовершеннолетние подростки 14-18 лет

К какому определению относитесь вы? (несовершеннолетние подростки)

Граница между двумя мирами

Подростковый возраст считают переходным периодом: подросток частично принадлежит к группе детей, а частично – к группе взрослых. В одних случаях к подросткам относятся как к детям, а в других – как к взрослым.

Ребенок ——- подросток ———— взрослый

Слайд 6

Какая проблема встает в подростковом возрасте?

Задание: Выбери ответ

  • Окружающие его не понимают

  • Хочется быть взрослым, а как не знает

  • Взрослые контролируют каждый шаг

Особенности подросткового возраста изучают специалисты – психологи.

Психологи есть в каждой школе и их задача разрешать спорные ситуации среди школьников. Я приглашаю вас принять участие в работе семинара – практикума школьных психологов по теме «Приемы оказания психологической помощи подросткам». Вы будете участвовать в семинаре в роли психологов.

Слайд 7 Деловая игра:

Семинар – практикум по теме

«Приемы оказания психологической помощи подросткам»

Цель нашей встречи обсуждение приемов, оказания помощи подросткам в трудных ситуациях.

План работы:

  1. Советы психологов.

  2. Практикум по оказанию психологической помощи подростку

  3. Разработка рекомендаций в школы

Рассмотрим первый вопрос. Советы психолога.

Уважаемые коллеги, важно понимать, что если мы не сможем вовремя помочь подростку, это может привести к разным последствиям.

Слайд 8

Задание: Подписать картинки. Последствия неумения выхода из трудных ситуаций. К каким последствиям может привести неумение выходить из сложных ситуаций. Разочарование, ссоры, уход из дома, одиночество, суицид.

Работа с картинками. Вывод: необходимо учить подростков выходить их трудных ситуаций.

Задание: Прочитать и объяснить совет. Вырази мнение – Полезен этот совет или нет, согласны вы сним?

Слайд 9

Советы психолога.

Совет №1. Определи, кто создал трудную ситуацию. Если ты сам, значит, возьми ответственность на себя и никого не вини.

Слайд 10

Совет №2. Не оставайся со своей болью один на один. Подумай, с кем ты мог бы откровенно поговорить о своем положении: одноклассник, родители, учитель, школьный психолог, друг, родственники.

В некоторых случаях можно позвонить на телефон доверия (твои имя и фамилия остаются неизвестными для консультанта):

  • консультант выслушает без осуждения и поддержит;

  • поможет тебе разобраться в своих чувствах и поступках;

  • поможет тебе найти свой выход из ситуации.

 Инспекции по делам несовершеннолетних:

  • если необходимо, тебе обеспечат медицинское обследование и лечение;

  • немедленного прекращения насилия;

  • нарушил закон, об этом сообщат в милицию.

Полиция:

  • нарушил закон, привлечет его к ответственности;

  • при необходимости обратится в суд для лишения родительских прав;

  • может обратиться в суд по поводу изъятия ребенка из семьи;

  • если ребенка нужно срочно забрать из семьи, поместит его в приют, больницу или интернат;

  • родителям и опекунам сообщит об обращении только с согласия ребенка.

Слайд 11

Совет№3. Переступи через свой страх перед родительским гневом. Ты его заслужил, и с этим ничего не поделаешь. Гроза проходит, и вновь сияет солнце. В любом случае, родители тебя любят.

Слайд 12

Совет №4.  Если тебя обзывают, издевательски высмеивают. – не нужно опускаться до ответной грубости. Ответная грубость, прогулы не помогут, а осложнят твое положение. В ответ на грубое, унизительное замечание спокойно, сдержанно, исключительно вежливо скажи, что такое обращение оскорбляет твое человеческое достоинство, является психическим насилием и нарушает твои права. Покажи себя зрелым, знающим свои права человеком. Если такой способ не поможет, стоит обратиться за помощью к взрослым.

Слайд 13

Совет №5. Найди себе увлечение, дополнительное занятие, где ты будешь получать удовольствие, где ты будешь успешным. Этим занятием может быть рисование, спортивные игры, чтение книг, изготовление поделок или сочинение музыки.

Слайд 14

Совет №6.  Овладей приемами самоуспокоения.

Не забывай также о старых, проверенных способах, помогающих успокоиться. Если чувствуешь, что вот-вот сорвешься, наговоришь глупостей, начнешь швыряться тетрадками, оскорбишь окружающих и сильно повредишь самому себе — закрой глаза, сделай три глубоких вдоха, сосчитай до десяти. Не сжимай кулаки, наоборот, расслабь кисти рук и встряхни ими. Когда острый момент пройдет, сможешь спокойно обдумать ситуацию.      Не бойся быть любезным и благодарным. Открыто проявляй искренние чувства.

Видеосюжет «Советы психолога»

Физминутка. Музыкальная релаксация, дыхательная гимнастика.

Видеосюжет «Музыкальная релаксация «Лес»

Вывод: таким образом мы обсудили приемы оказания помощи подросткам в трудных ситуациях.

Слайд 15

Переходим ко второму вопросу. Практикум по оказанию психологической помощи подростку

Задание: познакомиться с ситуацией и дать рекомендации подростку.

При ответе используйте опорные предложения.

В данной ситуации вам не нужно……………………………………………

Потому что……………………………………………………………………

Мы советуем……………………………………………………………………..

1. В школе учитель ко мне постоянно придирается, постоянно делает замечания. Я считаю, что веду себя хорошо. Я решил в школу не ходить, я не виноват. (Сергей)

2. Дома родители употребляют спиртное, в квартире грязно и не приготовлена еда. Это происходит несколько дней. Я не хочу идти домой. Что мне делать? (Марина)

3. В классе ко мне придираются одноклассники, дразнят меня, обзывают. Я очень стараюсь с ними подружиться, но получается плохо и я тоже начинаю с ними ругаться. Я хочу учиться спокойно. Что мне делать? Дайте совет.(Людмила)

4. Мои друзья во дворе курят и пьют алкоголь. Мне всегда предлагают, а если я отказываюсь, то смеются и дразнят «маменькиным сынком». Чтобы не портить с ними отношения, я иногда курю и выпиваю с ними. Но мне это не нравится. Что мне делать? (Антон)

5. В школе нас заставляют ходить в определенной одежде делового стиля. Волосы должны быть причесаны, косметикой краситься нельзя. Мне не нравиться так одеваться и я хожу накрашенная и не причесана. В школе классный руководитель меня ругает. Портится настроение. Я хочу так ходить, но слушать наставления мне не хочется. Что мне делать? Дайте совет.(Наталья)

(Обсуждение ситуаций)

Слайд 16

Переходим к третьему вопросу. Разработка рекомендаций для подростков.

Задание: Составить советы подростку , опираясь на опорные фразы.

1. Подростки! В трудных жизненных ситуациях ты должен знать, что есть люди, которые тебя выслушают – это…………………………………………………………

2. Ты сам по себе человек. Не нужно идти на поводу……………………………….

И не стоит делать того, что навредит ……………………………………………….

3. Думай о том, что впереди тебя ждет взрослая жизнь. Готовься к ней:……………

…………………………………………………………………………………………….

Спасибо вам за работу. Я желаю вам как можно меньше трудностей на жизненном пути. А если такие будут, что бы вы смогли достойно выйти из этих ситуаций.

Слайд 17

Рефлексия

Семинар заканчивает свою работу. Уважаемые ребята, я хотела бы услышать ваши комментарии по работе семинара.

Задание: Продолжи предложение

  • На семинаре я у знал …..

  • Мне понравилось, что ………..

  • Я думаю, что подростки должны………….

Классный час

Тема: Подростковый возраст: задачи и проблемы

Цель:

— выяснить с какие задачами и проблемами ребёнок сталкивается в подростковом возрасте, и определить пути их решения.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны:

— называть основные задачи подросткового возраста;

— характеризовать проблемы подросткового возраста, определять пути их преодоления.

Основные используемые понятия: жизненные задачи, отношения, женская и мужская роли, эмоциональная независимость.

Основные виды деятельности:

— беседа;

— работа в группах.

Оборудование: листы бумаги, ручки, карандаши, схемы, таблицы, презентация к уроку.

Ход занятия

  1. Организационный момент

  2. Цель

Мотивация. Мысли мудрых.

Знакомство с темой

— Кого в современном мире называют подростками?

— Почему подростковый возраст называют критическим, переходным, переломным?

— Почему в разные исторические эпохи к подросткам относились не одинаково?

III. Основное содержание занятия

Учитель: подростку каждый день приходится сталкиваться с множеством проблем:

— родители не всегда понимают…

А какие ещё проблемы вы можете назвать из собственной жизни? (Ответы учеников)

Учитель: Чтобы понять, как достойно пройти подростковый возраст, необходимо определить какие задачи нужно решить в данном возрасте и найти оптимальные пути их решении. Психологи называют несколько таких задач и первая из них «Принятие своей внешности».

Что же такое внешность? (Ответы учеников)

Учитель: как иногда трудно принимать себя таким, как есть. Нравиться самому себе. У кого-то уши торчат, у кого-то веснушки, кто-то считает себя слишком толстым, кто-то – слишком худым. Да ещё если кто – ни будь об этом скажет… Всё, беда! Самокритика хороша, но в меру.

Необходимо принимать себя такими, какие вы есть. Каждый красив и хорош по-своему. Если человек жестокий, грубый, завистливый, кто захочет с ним общаться? (Ответы учеников)

А если он открыт, доброжелателен, обладает чувством юмора, умеет искренне интересоваться другими? То … (Ответы учеников)

Работа по группам.

Задание: составить из 5-10 предложений словесный портрет идеального человека (мужчины, женщины).(3-5 минут)

Обсуждение.

Учитель зачитывает суждение Л.Н. Толстого: «Существует странное укоренившееся заблуждение о том, что шитьё, стряпня, стирка, няньчанье составляют исключительно женскую долю и что делать это мужчине – даже стыдно. А между тем стыдно обратное: стыдно мужчине, часто не занятому, проводить время за пустяками или ничего не делать в то время, как усталая, часто слабая женщина через силу стирает, стряпает и нянчит больного ребёнка».

Так каким, согласно этому суждению, должен быть настоящий мужчина? Согласны ли вы с Л.Н.Толстым?

Учитель: вторая задача – формирование новых и более зрелых отношений со сверстниками обоего пола.

Учитель: если вы обижаете слабых, стараясь продемонстрировать свою силу, или дёргаете девочек за волосы, вместо того, чтобы помочь однокласснице поднять стулья в классе. То вы ещё не справились с решением второй задачи. В жизни есть и другие более приемлемые формы общения, например, говорить людям приятное.

Игра — тренинг «Цепочка»

К доске приглашается 6-7 учащихся, которые выстраиваются в линию, тот, кто стоит первым говорит соседу приятную фразу, которую бы он хотел услышать сам, и быстро переходит в конец строя. Следующий, передаёт фразу по цепочке, а через несколько секунд произносит свою фразу, и переходит в конец строя. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не произнесут «свои» фразы.

В конце тренинга учитель говорит о том, что формирование зрелых отношений – это очень важная задача и ею не стоит пренебрегать, так как на этой стадии подросток учится общаться.

Учитель: следующая задача – достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. Она относится к сфере самопознания, самосовершенствования и познания окружающего мира. Во время решения этой задачи вырабатывается своя единая система мировоззрений. Формируется отношение других людей к вам. (12 слайд)

Что такое эмоции? Какого человека мы называем эмоциональным? Что такое мировоззрение? Что такое собственное мнение? Как его можно выражать? (На данные вопросы учащимся можно предложить ответить совместно, предварительно обсудив их в малых группах. Возможна дискуссия.)

Учитель: Следующая задача – подготовка к трудовой деятельности. Что такое «трудовая деятельность»? О какой подготовке ведётся речь? Как вы относитесь к выражению «Труд сделал из обезьяны человека»?

Учитель: другой не менее важной задачей является подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни.

Учитель приводит утверждение Артура Шопенгауэра: «Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности».

  1. Что хотел подчеркнуть этой фразой немецкий философ?

  2. Что же такое семья?

Учитель: подросток не только учится нести ответственность за свои поступки, у него появляется потребность нести ответственность за общество. Человек в этом возрасте выстраивает собственную систему моральных ценностей и этических принципов. И это ещё одна задача.

Учитель: решение жизненных задач – это тяжёлый повседневный труд над собой. (Если ученики знают стихотворение, его можно прочитать вместе)

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь.

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Гони её от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому,

Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в чёрном теле

И не снимай с неё узды.

Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя безжалостно сорвёт.

А ты хватай её за плечи,

Учи и мучай до темна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь.

Н.А. Заболоцкий

Учитель: процесс преодоления подростковых трудностей можно изобразить схематически.

ОЦЕНКА СИТУАЦИИ ОЦЕНКА СОБСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ +

+ ОЖИДАЕМАЯ ПОДДЕЖКА СО СТОРОНЫ ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ И

ПОСТРОЕНИЕ НОВОЙ СИСТЕМЫ ПОВЕДЕНИЯ

Работа в группах.

Задание: постройте схему своего поведения в случае:

1 группа — конфликта с одноклассником;

2 группа — вы хотите познакомиться с человеком (девушкой, парнем);

3 группа – на улице вас останавливает группа незнакомых подростков;

4 группа – вас останавливает милиция;

5 группа – вам предлагают попробовать наркотики.

Учитель: следуя по пути взросления, подростки нередко совершают серьёзные ошибки. Последствия, которых сказываются на всей его дальнейшей жизни. Ребятам можно предложить дополнить схему. Или выполнить работу по заполнению схемы в группе.

предательство наркомания прекращение обучения

грубость алкоголизм совершение преступлений

(Могут быть и другие варианты.)

IV. Подведение итогов

  1. Перечислите задачи, которые необходимо решить в подростковом возрасте.

  2. Какие задачи вы считаете главными, а какие второстепенными?

  3. Чему должен научиться подросток?

  4. Могут ли ошибки совершённые в подростковом возрасте, повлиять на дальнейшую жизнь?

  5. Можно ли избежать подростковых поблеем?

Исанина Людмила Валентиновна,

учитель технологии

МКОУ «СОШ № 4» города Аши

Сценарий внеклассного мероприятия

Диспут: «Подростки и родители, о чём спорят? И кто прав?»

Цели

Постараться подросткам понять своих родителей и оценить их заботу.

Воспитывать уважение, любовь к своим близким.

Подготовить старшеклассников к созданию будущей семьи.

Мотивация

Выбирая тему нашего диспута, хотелось, чтобы эта тема была максимально интересной и близкой каждому присутствующему сегодня с нами. И я предлагаю вам поговорить о вечном споре, который длится столько веков, сколько существует человечество. Это спор между родителями и детьми.

Очень хочется, чтобы для каждого из нас, наши родители были самыми главными друзьями на всю жизнь. Но, анализируя опыт прошлых поколений, анализируя героев классической литературы, и даже наблюдая за знакомыми людьми, понимаешь, что редко у кого это получается. И вовсе не потому, что кто-то «хороший» и «правильный», а кто-то наоборот «плохой» и «непослушный».
Мы все разные и это нужно не только понимать, но и правильно к этому относиться. Что значит «разные», это значит, что другой не такой как я сам. Когда мы с уважением

vk.com/video49580563_456239017

относимся к другому человеку, дорожим его доверием, это означает, что мы «другим дорожим». Именно из этих слов и образовалось слово «дружба». По какой же причине  эта дружба исчезает, особенно между родителями и детьми? Давайте попробуем разобраться.

Я попросила вас ответить на несколько вопросов анкеты. Один из вопросов был такой: «можешь ли ты назвать родителей своими друзьями?» Посмотрите, что у нас получилось, 61 % ребят ответили «нет», 12% затрудняются ответить на этот вопрос, и только 27% отвечающих назвали своих родителей – друзьями.

Сейчас я хочу предложить вашему вниманию несколько видео роликов об отношении родителей и детей, а за тем попробуем обсудить эти ситуации и найти выход из них.

Просмотр видео сюжетов

1. Сцена из художественного фильма «Авария – дочь мента».

2. Сцена из художественного фильма «Перед экзаменом».

Вопросы для обсуждения

Что на ваш взгляд происходило в этом сюжете?

Можете ли вы сказать, что отношения к дочери у матери и отца одинаковые?

Кто из родителей пытается понять свою дочь? Как вы это поняли?

Получается ли у отца найти контакт с дочерью?

Получился ли у них диалог?

Что он делает не правильно?

Как бы вы поступили на месте отца?

Как вы считаете, почему дочь себя так ведёт? Какую цель преследует? Для того, чтобы навредить кому-то? Привлечь внимание к себе?

А вы себя когда-нибудь так вели? Чем это заканчивалось? А чем бы вы хотели, чтобы это закончилось?

Какие взаимоотношения в этой семье?

Мама разговаривает в начале сюжета спокойно и культурно. Нет накала эмоций. Но пытается ли она понять свою дочь?

А хочет ли дочь объяснить маме свою точку зрения на мир? Хочет ли она, быть понятой?

Как вы считаете, что должна была сказать мама своей дочери?

Можно ли сказать, что эти сюжеты похожи? Чем?

Как вы думаете, родителям нужно помогать понимать своих детей? Кто им в этом может помочь? И какой должна быть эта помощь?

Что вы делаете, чтобы родители вас поняли?

Что на ваш взгляд самое главное во взаимоотношении между родителями и детьми?

Вы интересуетесь своими родителями? Спрашиваете, например, у мамы, как прошёл её день, какие у неё отношения на работе с коллегами? Может её кто-нибудь обидел, и ей нужен ваш совет.

Что нужно сделать, чтобы дети и родители были друзьями?

Ты всегда понимаешь своих родителей?

Получается, что дети и родители разговаривают на разных языках? Тебя понимают родители?

Давая наставления, родители преследуют какие цели?

Хотели бы вы исправить какие-нибудь ошибки своих родителей?

Представь своё будущее. Каким ты себя видишь родителем?

Давайте по рассуждаем. На любое событие можно посмотреть с разных точек зрения. Родитель смотрит со своей позиции, ребёнок смотрит со своей позиции. И получается, что каждый, высказывающий свою точку зрения – прав. Как ты считаешь, почему всё-таки происходят ссоры между родителями и детьми?

Родители предлагают тебе свою помощь в разрешении какого-нибудь трудного для тебя вопроса?

Чтобы получить какие-то новые знания о жизни, какой-то свой опыт, вы пытаетесь заглянуть в то, что вам, как говорят родители ещё «нельзя». Как ты считаешь, должны ли стоять родители на страже, и не разрешать заходить за запретную черту?

Рефлексия

Перед каждой группой ребят лежат журналы, ножницы, клей, фломастеры и листы бумаги. Предлагаю вам создать коллаж, характеризующий идеальные взаимоотношения между вами и вашими родителями. Для этого можете выбирать, и вырезать из журналов те картинки, которые на ваш взгляд подходят для описания вашей позиции. Если необходимо, можете рисовать на этом листе. И через несколько минут, представители от каждой группы покажут созданный коллаж, и дадут краткое описание, заложенной в этом коллаже идеи.

https://vk.com/video49580563_456239017

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проведение праздника свадеб
  • Проблемы государственных праздников
  • Проблема семейных праздников
  • Проведение праздника рождественские встречи
  • Проблема праздников сочинение егэ