Пробуждение медведя сценарий

Активизация деятельности ДОУ по развитию познавательных, творческих и интеллектуальных способностей ребенка.

Активизация деятельности ДОУ по развитию познавательных, творческих и интеллектуальных способностей ребенка.

Содержимое публикации

Сценарий интеллектуано — познавательного конкурса

«День пробуждения медведя»

(подготовительная группа)

Составители: Гребенникова Е.Н.

Цель: активизация деятельности ДОУ по развитию познавательных, творческих и интеллектуальных способностей ребенка.

Задачи :

— выявление интеллектуально способных детей дошкольного возраста, поддержка и содействие развитию их способностей;

— создание благоприятных условий для реализации возможностей развития познавательных и творческих способностей дошкольников;

— повышение качества дошкольного образования в плане подготовки детей к обучению в школе;

— обмен педагогическим опытом коллективов ДОУ по интеллектуальному развитию старших дошкольников.

Демонстрационный материал:

— Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

— Презентация к конкурсным заданиям и по теме конкурса

— Доска-мольберт -2 шт.

Раздадочный материал:

— Карточки индивидуальных заданий (по числу детей) «Реши и сравни числа», листы в клетку (по числу детей) «Графический диктант», конверт в набором элементов схемы предложения «Составь схему предложения» (на двоих детей); набор слогов «Составь два слова», обручи (на двоих детей).

— Костюмы для инсценировки сказки «Медведь и солнце» Н.Сладкова: медведь, вода, снег, солнце.

— Эмблемы команд (ко количеству детей).

— Карандаши.

— Мел (2 шт.)

Дети заходят под музыку в зал встают полукругом. На экране — картинка 4 времени года.

Воспитатель:Ребята, прислушайтесь. Как вы думаете, в какое время года можно в природе услышать такие звуки (звуки капели). Да, мы слышим пение птиц после зимних стуж, слышим тихое журчание ручейков, солнышко припекает все теплее и теплее с каждым днем. Кто знает, какой сейчас месяц? Да, март-первый месяц весны. А знаете ли вы, что в конце марта отмечают необычный праздник «День пробуждения медведя». Медведь — исконно русский и любимый зверь. Медведь– символ России, олицетворяет всю силу русского народа. Существует поверье, что этот зверь притягивает плодородие и здоровье и не случайно в каждом доме есть любимые игрушки – медвежата. Недаром, про него и сказок написано много и величают его: Медведушка, медведь-батюшка, Михайло Потапычем, Топтыгин. Но всегда ласково, уважительно.

Спит медведь в своей берлоге и никто не решается его разбудить. И только маленький, но храбрый ручеек решил проложить себе дорогу через берлогу медведя. Поворачивается мишенька с боку на бок. По всему видно весна пришла, пора просыпаться.

Мишка, мишка просыпайся

Нынче праздник у тебя

В гости в лес пришли сегодня

Твои лучшие друзья!

Песня — хоровод «Ручеек».

Воспитатель: Спит мишка. Как же его разбудить? Думаю нам поможет сила знание и умений. Предлагаю устроить состязание и показать, что мы лучшие из лучших и сможем разбудить медведя.

Воспитатель:

-Для этого нам надо разделиться на 2 команды (деление на команды, каждый участник команды получает эмблему-значок, дети рассаживаются за столы). Предлагаю назвать команды, как звали герое мультфильмов, «Умка» и «Барни».

-Теперь нужно выбрать капитанов команд(выбирают).

Конкурс капитанов.

— Раз есть команда — нужна и эмблема. Давайте нарисуем эмблемы и изобразим на них медведя. Называйте части тела медведя. Смотрите, как я нарисую. А теперь приглашаю капитанов, только рисовать они буду с закрытыми глазами. А вы, ребята подсказывайте капитанам, как и что им лучше нарисовать, какими деталями дополнить портрет медведя на вашей эмблеме.

Познавательный блок.

— Мы видим, что каждая команда претендует на звание знатоков животного мира. Поэтому, предлагаем сразить команду соперников силой знаний и рассказать: какие вам известны факты о медведе и его особенностях. Отвечать будем по очереди. А судьей будет Вини Пух. (Дети называют факты).

-А теперь вопрос от Вини Пуха: как называется картина и кто ее автор («Утро в сосновом лесу» Иван Иванович Шишкин).

Литературный конкурс.

— Медведь один из любимых героев литературных произведениях. Так давайте уважим Мишеньку и вспомним поговорки, название сказок, рассказов про медведя(по очередные ответы от каждой команды). А для начала разминка. Отгадайте:

У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок (Вини Пух).

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок? (Маша и медведь).

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки (Три медведя).

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая он бы мог

разломать весь …(Теремок).

Воспитатель:Продолжите фразу (для одной и другой команды):

А потом позвонил медведь (произносит воспитатель)
Да как начал, как начал реветь.

— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему —
Не пойму!

Сяду на пенек, съем пирожок (произносит воспитатель)

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

(Затем дети называют знакомые им сказки, рассказы о медведе).

— Ребята, а кто нибудь видел как медведь выступает в цирке? Он и на велосипеде катается, и танцует, и на прыгалке прыгает. Но вот науку чтения мишка пока не освоил. А вы читать умеете? А собрать слово из слогов сможете? (Дети выходят на ковер, команды делятся на подгруппы по 2 человека. На ковре для каждой подгруппы в обручах набор слогов. Дети выстраивают цепочку слова).

-Молодцы ребята. Но мы хотим еще испытать вас. Скажите, из чего состоит предложение(слов, предлогов). Перед вами конверты. В конверте набор слов и предлогов. Вам нужно нарисовать схему предложения. Сравниваем между командами ответы: у кого такая же схема и предложение, вы так же составили? Прочитайте.

Варианты предложений и схем:

1.Не садись на пенек. ___

2.Жил медведь в берлоге. ________

3.Медведь лакомится медом.____

4.Спит медведь в берлоге. ________

5.Медведь живет в лесу._________

Математический конкурс.

Воспитатель: (показывает на Вини Пуха на экране). Предлагаю вспомнить слова Винни Пуха:

Я- славный мишка Винни Пух!

Любой меня поймёт:

Чтоб бодр и весел был мой дух,

Мне очень нужен мёд.

Где же и как добывает медведь мед? (ответы детей). Помогите нашему мишке узнать в каком улье больше мёда, но для этого надо решить пример и с помощью знаков сравнить в каком улье больше меда или поровну (пример на экране).

Графический диктант «Медведь».

Логические задачки.

На столе стояло 3 бочонка с мёдом. Из одного бочонка Винн Пух мёд съел, сколько бочонков осталось стоять на столе.

Сколько ушей у трех медвежат малышей?

Белый медведь когда стоит на 2-х лапах весит 300 кг. Сколько будет весить медведь, если встанет на все 4 лапы?

Мама медведица с медвежатами собирали грибы и ягоды. Мама грибы не собирала. Что собирали медвежата?

Могут ли в природе повстречаться бурый медведь с пингвином?

Под каким деревом сидит медведь, если идет дождь?

Воспитатель:

Внимание! Внимание!

Узнаем мы сейчас,

Что дружные команды

Приготовили для нас.

Инсценировка сказки «Медведь и солнце» автор — Н.Сладков.

Слова автора: Просочилась в берлогу Вода – Медведю штаны промочила.

Медведь:-Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем!  Вот я тебя сейчас.

Слова автора: Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:

Вода: -Не я, Медведушка, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять. Воду пустил. А моё дело водяное – теку под уклон.

Медведь:— А, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! 

Слова автора: Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу.

Снег: – Не я виноват, Медведь. Солнце виновато. Так припекло, так прижгло – растаешь тут!

Медведь:– Ах, так это Солнце мне штаны намочило! Вот я его сейчас!

Слова автора: А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать.Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит. Делать нечего – убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать.

Воспитатель: Это была инсценировка сказки «Медведь и солнце» Н.Сладкова. Давайте поблагодарим актеров (аплодисменты).

Интересно, а что же сейчас на самом деле происходит в берлоге у мишки. Хотите узнать? Внимание: прямой репортаж с мест событий (просмотр побуждения медведя).

Ну теперь, ребята, точно весна придет и теплом нас порадует. А вам, Михайло Потапыч, за ваше старание, передал сладкий презент. Угощайтесь.

  Вам также может понравиться:

Всероссийского конкурс изобразительного искусства «ПОЭТИКА АВАНГАРДА» к 145-летию со дня рождения Казимира Малевича


Открытые

1 работа

Всероссийского конкурс изобразительного искусства «ПОЭТИКА АВАНГАРДА
» к 145-летию со дня рождения Казимира Малевича

10 Января – 25 Мая

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»


Конкурсы

Международный конкурс художественной авторской фотографии «ИСКУССТВО СОЗЕРЦАТЬ»



4 работы

Международный конкурс художественной авторской фотографии «ИСКУССТВО СОЗЕРЦАТЬ
»

10 Января – 25 Мая


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Конкурсы по для «Онлайн-марафон как форма учебного процесса во время дистанционного обучения. Из опыта работы Школы танцев «К.У.Р.А.Ж.» города Томска»
    Конкурсы для детей


  • Конкурсы по для дошкольников «Проект»
    Конкурсы для детей


  • Конкурсы по для «Познавательная игра «Крестики-нолики»»
    Конкурсы для детей


  • Конспект занятия по для дошкольников «Волшебный снег»
    Конкурсы для детей


  • Конкурсы по для дошкольников «СЦЕНАРИЙ образовательной деятельности»
    Конкурсы для детей

Сценарий дня «Пробуждение медведя»

(отмечается 24 марта)

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поздороваемся разными частями тела (ладошками, коленками, плечами)

— Ребята, я хочу с вами немного пофантазировать… (Слушаем звуки весеннего леса)

— Как вы думаете, что это сейчас прозвучало.

— Где мы можем эти звуки услышать?

— В каком лесу зимнем или весеннем?

— Да, мы с вами перенесемся в весенний лес.

— Что там может сегодня происходить?

Давайте поиграем и узнаем: «Большое, доброе животное».

— Кто в нашем весеннем лесу может так проснуться?

— А мы можем жилище медведя найти сами? Нам в помощь будут вот такие схемы. (Ищем берлогу по схеме методика «Схематизация» Венгера. Схемы составляются самостоятельно).

— Как еще раз называется жилище медведя зимой?

— Ребята, а вы знаете, как выглядит медведь в нашем лесу, давайте, мы восстановим все изображения медведей (дети собирают разрезные картинки с изображением медведя)

— Ребята, как вы думаете, что делает медведь, когда просыпается?

Мы сейчас это и покажем. Музыка «Выход медведей» с движениями:

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты влево, вправо)

Потянулся ото сна

К нам опять пришла весна! (потягивание рук вверх)

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед (наклоны)

Вот он по лесу идет

Ищет мишка корешки (ходьба вперевалочку, наклоны вперед)

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся (вращательные движения по животу)

И на бревнышке уселся (садимся)

Мы столько сегодня узнали, а сейчас посмотрим фильм, как просыпаются медведи (демонстрация презентации)

— Вы поняли, ребята, что раньше на Руси медведя специально будили и делали это очень весело.

Игра «Разбуди медведя»

Материал: шапочки медведя, бумажные комочки.

Один ребенок – медведь спит в берлоге, другие ребята по команде его будят, кидая в него бумажные комочки (комочки из бумаги дети изготавливают самостоятельно накануне мероприятия).

Ну вот, нам пора возвращаться из нашего волшебного леса.

День пробуждения медведя. Сюжетно-игровое доминантное занятие по пению для детей старшей группы

«День пробуждения медведя»

Сюжетно-игровое доминантное занятие по пению для детей старшей группы.

Цель: Совершенствовать вокально-хоровые навыки и приемы у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

• Закреплять вокально-хоровые навыки детей, творческие способности в различных видах певческой деятельности;

• Обогащать знания детей о пробуждении природы весной.

• Создать атмосферу эмоционального комфорта, развивать коммуникативные качества.

Ход занятия.

Дети под весёлую музыку вбегают поскоками друг за другом, останавливаются у боковой стены зала.

Муз. руководитель:

— Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей новой встрече!

Воспитатель: Мы тоже очень рады, хотим поприветствовать всех стихами!

Речевая игра «Добрый день! »

(с движениями по стихотворению Т. Сикачёвой)

Я здороваюсь везде

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй! » говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Музыкальный руководитель: Сегодня у нас на занятии – гости.

Пусть и у них от нашей

песенки — приветствия

поднимется настроение! (дети поют)

«Добрый день, добрый день,

Нам здороваться не лень.

Добрыми словами

Здороваемся с вами! »

Музыкальный руководитель: Ребята, на дворе – весна, первый месяц – Март! Что вы можете рассказать о нём?

Дети:

1. Март пришёл, как хорошо!

Мы открываем форточки,

2. Сугробы присели на корточки,

Солнце в лужах отражается,

В марте — весна начинается! (И. Токмакова)

Музыкальный руководитель: В марте есть много замечательных праздников. Назовите их (ответы детей: 8 Марта, Сороки, День весеннего Равноденствия, День Земли и другие)

— Ребята, какое сегодня число? – 24! Сегодня по календарю необычный день – День пробуждения Медведя! (Велесов день) У славянских народов этот праздник очень почитался и назывался Комоедица. (потом это праздник сменила Масленица) С пробуждением медведя связан целый рад обрядов. В день пробуждения медведя лесные жители ели «медвежью еду»: кашу их корней лопуха и гороха и пили кисель из овса.

Хотите встретить это радостное событие в лесу?

Воспитатель: Тогда беритесь за руки!

В лес весенний пойдём – хоровод заведём!

Хоровод «Вологодские кружева» и «Светит месяц»

Воспитатель:

Вот мы с вами и пришли в лес. Какой здесь свежий, чистый воздух! Интересно, а чем пахнет лес весной? (ответы детей: свежестью, теплом, талым снегом, смолой) Вдохните носиком, подышите (упражнение на дыхание). А теперь я предлагаю поиграть в голосовую игру «Весенние голоса».

Фонопедическое упражнение «Весенние голоса»

(по методу В. Емельянова)

Пригрело весеннее солнышко (дети поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, каждый поет звук в своем регистре, петь не очень громко)

С пригорка побежал веселый ручеек (дети болтают языком, как бы изображая бульканье ручейка)

До краев наполнил большую глубокую лужу (все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр)

Перелился через край (несколько детей булькают, остальные на этом фоне делают голосом “волну” — вверх-вниз)

И дальше побежал (булькаем)

Выбрались из под коры жучки (жжж-жжж в низком регистре) и букашки (ззз-ззз в более высоком регистре) расправили крылышки и полетели кто куда (тр-тр-тр шепотом на разной высоте, кто как хочет)

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур)

И вылез ежик (сопим носом, энергично втягивая и выпуская воздух)

Лес наполнился веселыми весенними голосами (имитация птичьих голосов всеми одновременно)

Вот и пришла весна! (каждый изображает свой “весенний звук”- дети выбирают звук сами)

Воспитатель: Ребята, незаметно мы углубились в лес, как много здесь снега! Зима не хочет сдавать свои позиции. Она с весною борется, уходить не хочет. Ребята, давайте мы с вами представим себе, как происходит эта борьба и  поиграем в игру «Зима и Весна».

Проводиться подвижная игра «Зима и Весна».

Воспитатель: Отлично поиграли! Но все равно в лесу снега ещё очень много, а в одном из сугробов, возможно находится медвежья берлога… Давайте прислушаемся!

Динамическое упражнение на песню «Снег-снег»

(муз. Ю. Слонова, сл. И. Токмаковой)

Как на горке – снег, снег

(дети стоят кружком, в центре которого спит медведь; руки постепенно поднимаются вверх – вдох,

И под горкой – снег, снег

(приседают, опускают руки – выдох,

И на елке – снег, снег

(встают, поднимают руки – вдох,

И под елкой – снег, снег

(приседают, опускают руки – выдох,

А под снегом спит медведь!

(на цыпочках сужают круг, Т-сс)

Тише, тише не шуметь!

(стремительно разбегаются в разные стороны и садятся)

Воспитатель: На пенёчках посидим, кто живёт здесь, поглядим!

Ой, ребята тише-тише, что-то странное я слышу!

Это кто ж у нас так спит? Кто же громко так храпит?

(ответ детей)

Вылетает Сорока (девочка) :

Скре-ке-ке! Скре-ке-ке!

О весне я весть несу, о Весне я стрекочу!

Первым Мишку разбужу, о Весне ему скажу!

(звенит в колокольчик, но мишка не просыпается)

Разоспался наш Мишутка, разбудить его не шутка!

Вы тут, ребятки, постарайтесь разбудить медведя, иначе Весна не начнётся, а я полечу дальше. Скре-ке-ке! (улетает)

Ребёнок: Храпит в берлоге Мишка, ему не до Весны!

Ленивый наш Топтыжка досматривает сны!

Воспитатель: Мы играть на ложках  будем – Соню мы сейчас разбудим!

«Весёлые ложкари»

Музыкальный руководитель: Да, непросто, оказывается, разбудить медведя! Хотите, я вам расскажу о самых известных медведях?

Рассказ об известных медведях  — персонажах  сказок

Вдруг из-за ёлки раздается рычание и появляется Медведь.

Мишка: Р-р-р! Что такое? Почему? Ничего я не пойму!

Что за звуки там и тут? Спать спокойно не дают!

Воспитатель: (дети помогают объяснить Медведю, что пора вставать, ведь наступила Весна) Мишка-медведь, давай песни петь!

Мишка: Не умею песни петь, могу только пореветь! Р-р-р-р!

Потешка «Горюшко»

Мишка: Дедушка Медведюшка, миленький ты мой!

В хор меня не приняли! Успокой!

Дедушка: Разве это горюшко? Ну, и молодёжь!

Ты без хора, Мишенька, хорошо ревёшь!

Воспитатель: От плохого настроенья превосходно лечит пение!

Дети исполняют любую знакомую песню

дети угощают Мишку Медом и Вареньем

Дети: Вот, Мишенька, подкрепись после зимней спячки!

Мишка: Спасибо! Как вкусно! А вы хорошо поёте, я тоже хочу научиться петь!

Музыкальный руководитель:

Мишутка, слушай, как поют ребята и старайся! У тебя всё получится!

Мишка: Дружно пойте все, ребята, открывайте шире рот,

Очень песня хороша-то, пусть послушает народ!

Дети поют песню «Всем советуем дружить

Мишка: А теперь пора плясать, ноги надо мне размять!

Пляска медведя (свободная, под р. н. м.)

Воспитатель: Мишка, мы рады, что ты проснулся и подружился с нами!

Давай петь и танцевать вместе с ребятами!

Дети исполняют

Любую знакомую пляску

Воспитатель: Мишка, нам очень жаль с тобой расставаться,

Но нам пора домой возвращаться.

Мы споём тебе прощальную песенку:

Дети: (поют) ДО СВИДАНЬЯ, МИШКА!

Мишка( поёт) ДО СВИДАНИЯ!

Воспитательный
час: «День пробуждения медведя»

Цель:
1.Продолжать формировать знания традиций и
обычаев жизни предков;

2.Побуждать к двигательной деятельности;
3.Воспитывать чувство коллективизма, уважение к
другим детям, народу;

4.Прививать любовь к живой природе.

                              Ход
мероприятия

Марья:

Свое, славянское, мы стали забывать,
И от него все дальше уходить…
Чужие праздники мы любим отмечать,
Мы думать по-другому стали, жить.

Иван:

Очень
часто за событиями

И
за сутолокой дней

Старины
своей не помним,

Забываем
мы о ней.

Вспомним
русские обычаи,

Вспомним
нашу старину!

Марья:

Буднично,
потрескивая сухо,

Ладанка
дымилась так ужо…

И
шептала бабка – повитуха:

«Даст
господь – все будет хорошо!»

Иван:

Так
рождалась жизнь!

А
с нею песня.

Чистый
свет, живительный родник.

Шли
они рука об руку вместе –

Марья
и Иван
:

Любовь,
жизнь, песня – так народ привык!

Есть
в природе нашего народа

Вечные,
особые черты –

Не
берут ни годы, ни невзгоды,

Ни
капризы ветреные моды,

От
души они, от доброты.

От души вас поздравляем
И сердечно приглашаем:
Все заботы бросьте,
Приходите в гости.

Гость,
войди! Традиций не нарушим.

С
ним чайку всегда попьем.

Всем
известно русское радушье:

Хлебосольство
и открытый дом!

На
завалинках, в светелках

Иль
на бревнышках каких,

 Собирались
посиделки

 Пожилых
и молодых.

Говорили,
песни пели

 И
водили хоровод.

 А
играли как детишки.

Ах,
как игры хороши!

Словом
эти посиделки

Были
праздником души.

Чтецы:

«С
добрым утром. милый Федя,

День сегодня не простой.
Пробуждение медведя
Мы отпразднуем с тобой» —

Шепчет сказку
кот Баян.

Вот славянский древний праздник.
Про медведей у славян
очень много разных сказок.

Жили люди не
тужили,

Не боялись лиходеев.
В глушь лесную уходили,
Превращались в медведей.

Заблудившихся
детей

Брала к себе медведица.
Жаль не празднуют теперь
Праздник Комоедица.

Пробуждается
медведь,

Вот какая веселуха
Из лапуха кашу есть,
Запивая медовухой.

Ведущий:

Название праздник получил
благодаря еще одной важной традиции, существовавшей у древних
славян — почитание Медвежьего бога Кома. Хозяину леса приносили
в жертву первые выпекаемые праздничные блины, которые торжественно
относили в лес. Отсюда, наверное, и произошла поговорка: «первый
блин комам», то есть медведям.

Ведущий:

Праздник Комоедица
сопровождался всеобщим весельем — на площадях в эти дни
проводились ярмарки, выставлялись балаганы. Народ веселился, катаясь
на санях с ледяных горок. Самые смелые участвовали в кулачных
боях, а самые закаленные — ныряли в проруби.

Ведущий:

Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны,
И, наверно, видел сны.


Весна: 

 
-Зовут меня весною –

я
девушка весна.

Иду
тропой лесною без отдыха и сна.

Хочу
я, чтоб согрели всех солнышка лучи

Чтоб
с юга прилетели веселые грачи.

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть
я.                

Знаю, ждут меня повсюду.

Приношу я радость людям.

Они ждут меня давно,

Распахнули мне окно,

В каждый город, в каждый край

Я веду цветущий май.

Ведущий:

Вдруг проснулся косолапый,
Слышит: каплет! –
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил –
Кругом вода!
Заспешил медведь наружу:
Заливает – не до сна!
Вылез он и видит:
Лужи,
Тает снег, пришла весна.

Медведь:

Я Мишка
очень славный,

В лесу я самый главный.
По лесу я не зря хожу —
За порядком я слежу.

Стало жарко мне в берлоге,
Промочил я в луже ноги.
Видно, мне вставать пора.
С добрым утром, друзья!

Маша:

Здравствуй, матушка Весна,

Хорошо, что ты пришла!

Надоел нам снег и холод.

Собери
пословицу:

Медведи у волка не гостят.

Хорошо медведя в окно дразнить

Ведущий:

Жива
традиция, жива-

От
поколения старшего

Важны
традиции и обряды

Из
прошлого, из нашего.

Знай
традиции русский народ

Свою
историю вечно храни

Любовь
к отчизне пусть в сердце живёт,

Для
детей своих сбереги.

Забавы
русские, они и нынче в моде

Фольклор, частушка и конечно хоровод,
Пока живёт традиция в народе,
Тогда и РУСЬ ВЕЛИКАЯ живёт.

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки»

Цели:

  1. Закрепить с детьми знания о природе, животных.
  2. Развивать двигательную активность.
  3. Вызвать положительные эмоции, радостное настроение.

Материал: костюм медведя, макеты елок, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, корзина.

Ход развлечения:

Ребята, сегодня мы отправимся в сказочный лес.

Сначала послушайте загадку, про кого она?

Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролет

А вот, как придет весна, пробуждается от сна

И давай в лесу реветь, все зовут его (медведь).

Правильно, он живет в сказочном лесу, это очень далеко, поедим к Мишке на поезде.

По быстрее торопись и в вагончики садись, время приближается, поезд отправляется (музыкальное сопровождение).

Дети проходят по мосту (ребристая дорожка).

Поезд едет, через тоннель (под дуги).

Поезд замедляет ход, поезд в гору не пойдет.

Надо сесть нам в самолет (бег с эмитацией).

На самолете летели, в сказочный лес прилетели,

Будем по лесу гулять, чтоб медведя повстречать.

Давайте, поищем Медведя, он под елочкой лежит,

Растянулся и храпит.

Ребята, зима уже закончилась, пора Мишке просыпаться, разбудим его? (Ходят вокруг него, громко топают, хлопают.)

Он не просыпается. Что же делать? Может мы ему сыграем на музыкальных инструментах (игра под веселую музыку).

Медведь ревет: Это кто в лесу гуляет? Это кто мне спать мешает?

Я сердит на вас — беда, Разбегайтесь, кто куда!

Мишенька, мы в гости к тебе пришли, выходи с нами поиграть

Нас то много, ты один, спать тебе мы не дадим.

Разминка: Мишка сядет на качели, покачаться хочет он,

Вверх и вниз, вверх и вниз, прямо в небо понеслись.

Наклоняемся вперед,

Мишка шишку нам найдет, эх раз еще раз

Корзина полная у нас, а теперь мы с Мишкой спрячем эту шишку, Показали и опять, нашей шишки не видать. (Имитация движений.)

Подвижная игра: «Собери шишки»

Неуклюжий Мишка, шишки разбросал, нужно их собрать в корзинку (дети под музыку собирают шишки).

Видишь Мишка, ребята наши ловкие, все шишки собрали.

Я, тоже ловкий и сильный.

Игра: «Подними гантели» (медведь с усилием делает движения, просит детей выполнить).

И, правда, силачи! Я, окончательно проснулся от спячки, спасибо вам ребята.

Медведь прощается с детьми, ребята возвращаются в детский сад.

Проект «Пробуждение Медведя»

Автор: Сухова Елена Витальевна

Организация: ГБОУ Школа 423

Населенный пункт: г. Москва

Цель: расширить знания детей о разнообразии медведей, проживающих на планете Земля, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности, учить находить отличия по разным признакам.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей с помощью взрослых получать информацию об интересующем объекте.

2. Систематизировать представления о медведях (внешний вид, среда обитания, питание, их разнообразии.

3. Продолжать знакомить с образом медведя в литературных произведениях.

Развивающие:

1. Активизировать и обогащать словарь детей.

2. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

3. Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности, навыки коммуникативного общения.

4. Развивать внимание, мышление, память.

5. Формировать элементарные экологические представления.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

2. Привлекать родителей к совместной творческой работе, участию в жизни детского сада.

Обогащение словаря: медведь, апрель, берлога, животное, хищник, медвежья семья, медведица, детеныш, медвежонок, всеядное животное, шерсть, пасть, лапа, когти, обоняние, млекопитающее, бурый медведь, белый медведь, гризли, гималайский медведь, большая панда.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

Медведь – это дикое животное.

Медведь – хищник.

Бурые медведи зимою спят.

Тело медведя покрыто шерстью, есть когти, клыки.

Медведи умеют плавать

Любят рыбу, мед, малину.

Медведи есть северные, бурые, панды.

Что хотим узнать?

Почему медведи спят зимой?

Какие еще есть медведи и где живут?

Почему медведя называют хозяином леса?

Как медведи играют

Как добывают себе еду

Почему тело покрыто шерстью и маленький хвост

Почему просыпаются иногда зимой

Откуда узнаем?

Увидим в передачах про животных по телевизору.

Посмотрим в энциклопедиях.

Спросим у взрослых.

Работа в центрах активности.

Центр литературный: — Р. Н. С. «Мужик и медведь», «Медведь липовая нога», «Лиса и медведь», «Медведь -лесовед» Пословицы, поговорки, загадки. К. И. Чуковский «Краденное солнце», С. Я. Маршак «Фомка», «Медведь», В. Берестов «Мишка, мишка, лежебока»,А. Чурилов «С черной кнопкой на носу», Т. Белозеров «Медвежий сон», А. Усачев «медовая песенка», Т. Бойко «Медвежатки», В. Сутеев «Мешок яблок», Л. Квитко «Медведь в лесу», Г. Снегирев «Михаил»,В. Чаплина «Как медведь в лесу живет» Чтение и просмотр иллюстраций энциклопедий «Живой мир», «Большая книга животных»

Развитие речи: Составление описательного рассказа по иллюстрации «Бурые медведи». Рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору» — описание картины». Рассказывание на тему «Вот, что я знаю о медведе». Описание игрушки «Белый медведь». Сочинение сказки «Бурый и белый медведь».

Обучение грамоте: «Зайкины цветы»(звук и буква Ц, написание буквы Ц). «Фомка и звуки С-Ц»(вставь нужную букву). «Миша учит звук и букву Ч»(написание буквы Ч, составление слов из слогов). «Панда учит букву Ю»(написание буквы Ю, нахождение буквы в тексте). «Медведь и звуки»(ч-ть,ч-сь,ф-в) (эта тема в три занятия).

Естествознание и наука: Кто главный в лесу? Медведь – кто он? За что бурого медведя величают хозяином леса (тайги? Виды медведей. Бурый медведь. Внешний вид. Жилище медведя. Чем питается медведь. Пищевая цепочка. Почему медведь зимою спит? Образ жизни бурого и белого медведя. Детеныши медведя.

Исследовательская и практическая деятельность: Чьи следы? Дорисуй животное. Части тела медведя. Питание медведя. Этажи леса. Сравнение бурого и белого медведя. Правила поведения в лесу и зоопарке.

Центр математики и манипуляций: мишка из геометрических фигур. Помоги мишке собрать шары (решение задачи-образование числа 19, написание ц19). Собери число 10. Мишка из квадратов. Измерь путь до берлоги и до дерева, запиши цифрой. Нарисуй медведя по клеточкам. Первые листочки (решение задачи обр. числа 20, написание ц20, решение примеров). Задачка с яблоками. Рыбка из геометрических фигур. Дорисуй недостающую фигурку. Сколько цветов собрал мишутка. (решение задачи) Измерь длину передних и задних лап. Запиши цифрой и сравни. Расположи правильно. Составление карты «Доберемся до меда» по клеткам. (ориентирование).

Центр строительства: «Берлога», «Медведь»-моделирование. «Ракета для мишки»-объемное констр. «Украшение домика 3х медведей»-раб. с бросовым материалом. «Игрушка – Мишка»-из бумаги. «Мишка из стаканчиков». «Медведь их фольги и ваты»

Центр искусств: Рисование: «Медведь», «Мишка космонавт»-цв. кар. «Три медведя»-пастель. «Чудо — писанки для мишки»-гуашь. Лепка: «Мишка»-пластилин. «Умка в космосе»-тесто. «Ракеты для медведей»пластилин. «Медвежья семья»-тесто. Аппликация: «Бурый медведь» -объемная из салфеток и манки.

Сюжетно-ролевая игра: игра драматизация — «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Теремок». «Зоопарк», «В гостях у мишки», «Доктор Айболит».

Игра на улице «Пробуждение медведя»(костюмированный показ для младших групп)

Подвижные игры: «У медведя во бору». «Медведь и пчелы», «Мишка бурый», «С кочки на кочку».

Центр кулинарии: «Молочный коктейль», «Куличики для мишки», «Тортик с малиной из печенья».

Выход: Выставка детских работ и работ совместных с родителями.

Опубликовано: 29.05.2020

Сценарий весеннего развлечения для детей старшей группы. День пробуждения медведя

Автор: Грибанова Анна Леонидовна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: У славянских народов с медведем связан целый ряд обрядов. Самый почитаемый из них Комоедица — праздник, связанный с приходом весны, днем равноденствия, пробуждением медведя, который славяне отмечали 24 марта. Мы посветили этому празднику, по традиции весь день до обеда. Данный материал пригодится воспитателям старшего дошкольного возраста, учителям начальных классов общеобразовательной школы. Разработка включает в себя интеграцию образовательных областей, таких как «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: сформирование представлений о древнем славянском празднике «Комоедица», о его особенностях и традициях. 
Задачи: 
1.Продолжать формировать знания традиций и обычаев жизни предков;
2.Побуждать к двигательной деятельности; 
3.Воспитывать чувство коллективизма, уважение к другим детям, народу;
4.Прививать любовь к живой природе. 
Оборудование: иллюстрации медведей: Винни-Пух, Умка, бурый медведь, олимпийский мишка, видео ряд «Традиции праздника», обруч. 
Ход развлечения:
В группе организованна выставка «Мой любимый мишка».

Воспитатель читает стихотворение

Алена Семёнова
«С добрым утром. милый Федя,
День сегодня не простой.
Пробуждение медведя 
Мы отпразднуем с тобой» —
Шепчет сказку кот Баян.
Вот славянский древний праздник.
Про медведей у славян
очень много разных сказок.
Жили люди не тужили,
Не боялись лиходеев.
В глушь лесную уходили, 
Превращались в медведей.
Заблудившихся детей
Брала к себе медведица.
Жаль не празднуют теперь
Праздник Комоедица.
Пробуждается медведь,
Вот какая веселуха
Из лапуха кашу есть,
Запивая медовухой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему я сегодня выбрала именно это стихотворение для чтения? 
Дети: мы будем говорить о медведе. 
Воспитатель: кто догадался, чей сегодня праздник? (медведя) Правильно, только праздник не медведя, а день пробуждения медведя. Как вы бумаете, кто и как праздновал этот праздник? (ответы детей) 
Воспитатель: я предлагаю вам посмотреть, как праздновали этот праздник наши предки. (Видео ряд сопровождается рассказом)

Родился медвежонок в берлоге, подрос. 

Однажды мама- медведица рассказала ему интересную историю, как люди. 

Кто такие люди? Думал медвежонок. 

— Радуются его пробуждению. Радуются приходу весны. Целый день гуляют, играют и поют песни. Радуются, что именно сегодня день стал чуточку длиннее ночи, весна вступила в полные свои права. А еще люди приносят блины Медовому зверю Кому, так они называют медвежьего бога. Называют они этот праздник – Комоедица.

Прошло много лет, и уже большой мишка, но как в то время малыш, ждет своего дня с нетерпением, чтобы проснуться и радоваться новой весне. А называют теперь это праздник «Масленицей».

Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите самых знаменитых медведей. Которые и у нас есть сегодня в группу. 

Дети: — Винни Пух – мультипликационный мишка, в голове которого опилки.

— Умка – любопытный мишка, которому мама пела красивую колыбельную.
— Олимпийский мишка – символ олимпийских игр в россии в 1980 году.

— бурый лесной медведь – как вы думаете, проснулся ли он?
Воспитатель: Ой! А кто это храпит? Пойдемте, посмотрим? (дети проходят в музыкальный зал) Ребята, как праздновали этот праздник древнии славяни? 
Дети: переодевались и танцевали
Воспитатель: правильно переодевались и изображали ретуальный танец, а давайте и мы попродуем. (Дети встают в круг и изображают пробуждение медведя) музыка из м/ф Маша и Медведь «Одинокий праздник» 
Воспитатель: Ритуальный танец станцевали, а мишка спит и спит. Давайте поиграем, какие игры вы знаете, где главным героем стал медведь?
Проигрывается игра «Медведи и пчелы»
Обруч – улей. 
Воспитатель: «а медведь всё спит и на пчёл не глядит».
Пчёлки: «полетать вдруг захотели и за мёдомполетели».
Пчёлки летят за мёдом. 
Воспитатель: «просыпается медведь, хочет мёду он поесть».
Пчёлы собирают нектар. Медведь крадётся к улью. 
Задача медведя – добраться до улья с мёдом. 
Задача пчёл – успеть занять своё место, пока медведь не добрался до улья.

Воспитатель: нет не просыпается наш Мишка, давайте пошумим и споем песенку. Из М/ф Маша и медведь «Солнечные зайчики». 
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то рычит, ой это мы наверно играли, шумели и разбудили нашего мишку, пойдемте скорее посмотрим.
Выходит Медведь и обнимает детей
Мишка: Р-р-р! Что такое? Почему? Ничего я не пойму!
Что за звуки там и тут? Спать спокойно не дают!
Дети помогают объяснить Медведю, что пора вставать, ведь наступила Весна. 

Воспитатель: Мишка-медведь, давай песни петь!

Мишка: Не умею песни петь, могу только пореветь! Р-р-р-р!
Воспитатель: не надо рычать ребят напугаешь! Лучше поиграй с нами.
Проигрывается игра «У медведя во бору».
Мишка: ну рассказывайте, чему вы за зиму научились? А играть не разлюбили? А подарки получать? Я для вас еще с осени яблоки припас! 
Медведь приглашает детей в группу скушать угощения и пойти погулять и поиграть

Автор: Шаркова Ольга Михайловна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОБУ № 16 д/с
Населённый пункт: с. Михайловка Михайловского района Приморского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: День пробуждения медведя.

Раздел: дошкольное образование

МДОБУ № 16 д/с «Светлячок»

с. Михайловка Приморского края Михайловского района

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ДЕНЬ ПРОБУЖДЕНИЯ МЕДВЕДЯ»

Провела воспитатель:

Шаркова Ольга Михайловна

март, 2021года

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ДЕНЬ ПРОБУЖДЕНИЯ МЕДВЕДЯ»

Цели:

1.

Закрепить с детьми знания, произошедшие в природе с приходом весны.

2.

Развивать двигательную активность.

3.

Вызвать положительные эмоции, радостное настроение.

Ход развлечения

Воспитатель читает стихотворение:

Весело запели птицы,

И капелям не до сна,

Это значит, к вам стучится

Разноцветная весна!

— Так, какое сейчас время года? (весна)

— Правильно, весна. Что произошло в природе с наступлением весны? (стало теплее,

растаял снег, стали громко чирикать воробьи, люди надели более лёгкую одежду…)

— Правильно, молодцы! Давайте мы сейчас отправимся в лес и посмотрим наступила ли

там весна.

ДЕТИ САДЯТСЯ В АВТОБУС И ЕДУТ В ЛЕС.

Наш автобус озорной

По дороге мчится.

Мы в автобус озорной

Сели прокатиться.

«ПРИЕХАВ» В ЛЕС, ДЕТИ СЛЫШАТ ПТИЧЬИ ГОЛОСА И ВСТРЕЧАЮТ ЗВЕРЕЙ

(ЗАЯЦ, ЁЖ, ЛИСА)

Читают стихи:

Зайка-зайка

Прыг, да скок

Прыгает он ловко,

Любит грызть морковку.

Вот колючий серый ёжик.

Он свернулся так в клубок,

Что ни головы, ни ножек

Отыскать никто не смог.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … (лиса)

— А где же самый главный лесной житель? Отгадайте, кто это?

Он зимою сладко спит,

А летом улья ворошит? (медведь)

— Где же медведь?

ДЕТИ ИЩУТ И НАХОДЯТ СПЯЩЕГО МЕДВЕДЯ.

— Что медведь зимою делал? (спал в берлоге)

— Пора бы ему просыпаться! Ведь сегодня как раз День пробуждения медведя! Давайте

его разбудим.

Тихо – тихо вы идите

Мишеньку не разбудите,

А к берлоге подойдём,

Топать ножками начнём.

Мишка, Мишка хватит спать,

Выйди с нами поиграть.

ПОСЛЕ ПРОБУЖДЕНИЯ МИШКА СООБЩАЕТ ДЕТЯМ, ЧТО ОН ВСЮ ЗИМУ

ПРОСПАЛ И ПРОГОЛОДАЛСЯ.

— Ребята, а давайте угостим Мишку пирожками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ПИРОЖКИ».

Я пеку, пеку, пеку

Всем друзьям по пирожку:

Пирожок для мышки,

Белочке, зайчишке,

Для лягушки пирожок.

— Мишка, съешь и ты дружок. (хлопают в ладошки)

После, Мишка сообщает детям, что он наелся (гладит себя по животу), благодарит

ребят и предлагает поиграть с ним.

ИГРА «МЕДВЕДЬ»

Дети встают в круг, берутся за руки. Медведь в кругу с завязанными глазами.

— Медведь, медведь.

Мы к тебе пришли,

Медку принесли.

Угадай, кто позвал?

Воспитатель дотрагивается до любого ребёнка, и тот громко зовёт медведя, а

медведь должен по голосу узнать кто его позвал. (игра повторяется 4-5 раз)

Затем воспитатель предлагает всем детям взять своих медведей (дети заранее

принесли игрушку-медведя в сад) и потанцевать с нашим Мишкой под веселую музыку.

После Мишка благодарит детей, разбудивших его.

Затем дети отправляются на автобусе в сад.

«Приехав» обратно, педагог предлагает слепить игрушку-медведя из пластилина.

Ребята с удовольствием принимаются за дело!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проведение праздника сценки
  • Пробный сценарий на роль
  • Проведение праздника смеха
  • Проведение праздника синоним
  • Проблемы подростков сценарий