Продать сценарий на нтв

Телеканал НТВ в поисках сценариста-редактора, который «погружен» в авто-тематику, умеет работать с чужими текстами и писать свои.

Подробное описание вакансии >>>>>

как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь

За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала

Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний

СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО — ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ 

ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА

Освойте современные тренды сторителлинга, и напишите свой проект в одном из самых перспективных форматов на сегодняшний день

НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ «КУХНЯ», «ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ», «ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ» НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ

еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ 

ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ

Основательная программа для сценаристов 

с подробной проработкой каждого элемента 

сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО 

НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ, 

ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА. 

Если вам очень понравилась какая-то статья на иностранном ресурсе для сценаристов, писателей или режиссеров, пришлите нам ссылку на нее.

Мы ее переведем и разместим в блоге для всех наших подписчиков.

А вам выразим благодарность за наводку. 

Ждем ваших рекомендаций: info@snegiri-studio.ru

Ссылка на это место страницы:
#sub

Мы пишем статьи примерно раз в неделю, а еще регулярно проводим вебинары, на которых общаемся на самые важные темы для сценаристов и отвечаем на любые вопросы.

Студия Снегири — курсы для сценаристов, режиссеров, фильммейкеров

Каталог всех курсов Студии Снегири

info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414

ИНН 772625810856

ОГРН 321774600147998

ОКВЭД 63.99.1

ИП Комиссарук Вадим Витальевич

2014-2022 © Все права защищены 

Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено

Дирекция праймового вещания НТВ
Криминальная драма, Криминальный боевик, Психологическая драма, Социальная драма, Авантюрная драма, Триллер, Детектив, Приключенческая драма.
Сериалы 12-16 серий, «Endless» сериалы 24 и более серий («командные» сериалы, с группой сквозных героев 2-5 человек)
1. Титул: автор, название проекта, жанр, предполагаемое количество серий. Обязательно
2. Аннотация (1/2 страницы). Обязательно
3. Синопсис (заявка). Обязательно
4. Посерийный синопсис. При наличии
5. Сценарии всего сериала или части серий. При наличии

Требования к сериалам телеканала НТВ

Герои

Требования к сериалам телеканала НТВ

Герои

Телеканалу необходимы современные яркие, психологически достоверные характеры героев, действующие, развивающиеся и изменяющиеся в пространстве истории, герои, поступки которых жестко мотивированы. Герои, обладающие харизмой, вызывающие активное зрительское сопереживание. Герои, которые преодолевают препятствия, борются с обстоятельствами во имя большой цели, не только с помощью мускулов, но и обладающие незаурядным интеллектом, при этом они могут оставаться совершенно обычными людьми, близкими зрительской аудитории. Герои сериала должны нести в себе нравственную сверхзадачу, их действия должны приводить аудиторию к пониманию того, что героями руководит глубокая идея. Несмотря на ориентированность телеканала на мужскую аудиторию, главными героями сериалов могут быть как мужчины, так и женщины.

Сюжет

Необходим динамичный сюжет, наличие интриги на протяжении всего сериала. Недопустимо слишком большое количество затянутых, не оправданных сюжетом эпизодов. Телеканалу интересна насыщенность сюжета драматизмом и психологизмом, а не только экшн. История должна быть оригинальной, реалистичной, достоверной по диалогам и поведению героев.

Тематика:

Основой сюжета сериала могут стать любые современные темы. Телеканал не ограничивается тематикой «зоны», «ментов», «спецназа», «криминала» и т.п.

Рождественские и новогодние истории, лирические комедии (1-15 января)

Мелодрама, лирическая комедия (8 марта)

Военная драма (23 февраля, 9 мая)
тематика: Великая Отечественная война, горячие точки (кроме чеченской войны), операции спецслужб (как современные, так и ретроспективные).

Специальные проекты (формат 2-4-8 серий)

Структура

Сюжеты сериалов могут выстраиваться как по «горизонтальному» принципу (линейная многосерийная история), так и по «вертикальному» (каждая серия (блок из нескольких серий) – законченная история).

(с) Родион Чемонин
 http://tvkinoradio.ru
Ждут ли молодых авторов на отечественном ТВ и как попасть в сериальное производство – об этом мы спросили российских продюсеров и сценаристов. В ответ они: a) просили не указывать их имен; b) нарисовали довольно мрачную картину происходящего. Зато теперь мы знаем всё.

На телеканалах вас никто не ждет

Не надо идти сразу на телеканалы, даже если вашим мастером по сценарному искусству был знаменитый автор. На телевидении вас никто не ждет. Ни на Первом канале, ни на «России 1», ни на НТВ, ни на Рен ТВ и так далее по списку. На каналах сценаристы сериалов не нужны. Это все равно что идти со сценарием в кинотеатр. 

Снимают сериалы и кино не каналы и не кинотеатры. Снимают телестудии, продакшн-компании – смысл везде один и тот же. Это фирмы разного калибра, разных мощностей, разных финансовых возможностей, но они все они занимаются одним делом – производством контента. Вот в эти студии вам и надо идти.

Как найти подходящую продакшн-студию

В этом нет ничего сложного. Во-первых, есть интернет. Во-вторых, если вы смотрите любой походящий вам сериал на телеканалах-мейджорах, то или в начале, или в самом конце вы увидите заставку продакшн-компании, которая его выпустила. 

Но если вы думаете, что на студии вас готовы встретить с распростертыми объятиями, здесь вы тоже ошибаетесь. И там вас не ждут. Сходите на любой форум, пресс-конференцию или круглый стол, посвященные сценаристам. Вас будут упорно уверять, что всем нужны хорошие идеи и красивые сценарии. Однако, поговорите с этими же людьми в частном порядке без микрофонов, вас ждет большое разочарование. Вы никому не нужны.

Возникает закономерный вопрос: зачем продакшн-студии говорят одно, а по факту выходит кардинально противоположная ситуация? Все дело в том, что в России существует огромное количество людей, профессионально пишущих сценарии на хорошем русском языке и зарабатывающих на этом вполне реальные деньги. По разным оценкам, их от нескольких сотен до трех–четырех тысяч. Они знают все продакшны, регулярно там пасутся и заваливают продюсеров различными заявками. 

Что писать

Если у вас нет фильмографии, то вы, в представлении продюсеров, «человек с улицы». Соответственно, вам войти в этот пул профессиональных сценаристов будет очень непросто. Но надо обязательно пробовать и не опускать руки. Есть легенда, что если в вашем сценарии нет больницы или полицейского участка, то ваш сценарий «завернут»  еще на уровне заявки. И это, к сожалению или к счастью, правда.

Интерны

Сериалы бывают двух типов: небольшие и длинные. Это, конечно, неправильные названия, но точно передающие смысл и классификацию. Минисериалы – это, как правило, продукт до 24 серий. Это или вертикально-горизонтальные, или жестко горизонтальные сюжеты. То есть линейная история с одними и теми же героями, которая начинается в первой серии и заканчивается в последней. Или как «Нюхач» или «Доктор Тырса»: это небольшой сериал, где есть горизонтальная арка, но в каждой серии раскрывается одно дело или существует один законченный сюжет. Такие минисериалы – самые лакомые и вкусные как для сценаристов, так и для продашн-компаний. Написание одной серии может стоить от 150 тыс. до 400 тыс. рублей, а вместе с гонораром, почти наверняка, такой проект принесет вам славу, почет, эфиры на главных каналах в прайм-тайм и «ТЭФИ». Но история не знает случаев, когда начинающий сценарист сразу пишет минисериал и тут же попадает в обойму элитных писателей.

Поэтому если вы хотите освоить эту профессию, то у вас есть шанс зайти в бизнес с другого конца. А именно через длинные сериалы. Это, чаще всего, какая-то мелодраматическая история, серий на 700, или вертикальная задумка, которая продолжается более 40 – 50 серий (по нынешним временам это довольно долго) и благосклонно принимается публикой. Структура подразделений на таком проекте действует следующим образом: есть главный автор (или тот, кто придумал идею). В случае если это лицензионный продукт, то это один сценарист, который отвечает за российскую адаптацию зарубежного формата. 

На такие сериалы нанимают много людей со стороны, которые пишут отдельные эпизоды. Туда попасть значительно проще, чем на минисериалы. Но и денег там меньше. От 20 – 25 тысяч за эпизод для дневных докудрам, типа «Не ври мне» или «Семейные тайны», до 80 – 120 тысяч за часовой эпизод в праймовой линейке («часовым эпизодом» на языке сценаристов называется серия, длящаяся от 46 до 52 минут, не считая рекламы. – Прим. tvkinoradio.ru).  

Работа на таких длинных проектах не проще, чем на минисериалах, но, как уже было сказано, оказаться в них легче, потому что для таких сериалов характерна постоянная текучка сценаристов из-за небольших гонораров. Для старта это отличный шанс, но долго работать в таких телешоу практически невозможно.  

Дорожите связями с большими авторами

Если вы напишите что-то для длинных сериалов, не надо думать, что вас тут же позовут на минисериал. Есть топовые авторы, которые пишут регулярно, и они всех устраивают. Их крайне мало, это 50-60 человек в России, которые стабильно осваивают большие бюджеты. В лучшем случае, вы можете стать соавтором.

Существуют ситуации, когда основной сценарист пообещал заказчику 24-серийний скрипт, но по разным причинам не успевает и тогда зовет на помощь своих друзей, чтобы те написали пару эпизодов. Для этого вам нужны хорошие связи, которые не так просто найти.

Что вам не надо делать и чего стоит бояться

Первое – никогда никому не посылайте готовый сценарий. Его никто не станет читать. Чтобы на вас обратили внимание, вам надо иметь на каминной полке три «Оскара» и пятнадцать «ТЭФИ». Обычно читают короткие заявки. Или, в крайнем случае, чуть более длинный, по сравнению с заявкой, синопсис. В том случае, если продюсера заинтересует ваша история, вас попросят написать развернутый вариант или посерийник, чтобы посмотреть, что вы или ваша идея из себя представляете.

Второе. Будьте готовы к тому, что на основе заявки вас могут пригласить на собеседование. Но вы должны понимать, что вас ожидает совершенно иной вариант развития событий, чем вы себе это представляли. Банальная кража заявки продюсерами – это довольно распространенный случай. Если у вас блестящая идея для сериала, то почти гарантировано, что у вас её своруют, и вы об этом узнаете в последнюю очередь. Есть определенные способы защиты от этого, но всё это от лукавого, потому что идеи и заявки в России законом никак не защищены. 

Люди в черном 3

Самый распространенный способ защиты – это посылка из главпочтамта со штампом, указывающим дату, на ваш домашний адрес. В этом случае, получив конверт, вы не должны его вскрывать до критического случая, иначе ваш сценарий в суде может стать сфабрикованной уликой. Считается надежным способ выкладывания ваших текстов на различные профильные сайты, но варианты мошенничества в таких случаях очень велики.

Под авторское право попадают только готовые тексты. Если у вас взяли сценарий и сняли его слово в слово, то, конечно, суд стопроцентно будет на вашей стороне. Но если в нем поменяли хотя бы имена героев, вас ожидает долгое и мучительное судебное разбирательство, которое, как показывает практика, закончится не в вашу пользу. 

С идеями же всё еще хуже. Если она понравится, то ее тут же могут дать писать другим авторам. Вы никогда не сможете доказать, что вы это придумали. Причем это не только российский случай, такое происходит во всем мире, включая Голливуд (в США, конечно, все немного проще. Там авторы не ходят по продакшнам, вместо них просителями оказываются агенты и юристы). 

Если же вы хотите зарабатывать на жизнь сценарным мастерством больше, чем ваша семья в целом, и постоянно продавать свои труды, то, как и в любом другом ремесле, это не сможет стать безрисковой профессией. Каждый мечтает сидеть на пляже в шезлонге у океана, щелкать кнопками на ноутбуке и зарабатывать десятки тысяч долларов, ничем не рискуя, но, увы, это утопия. Во всяком случае, вы не можете на это рассчитывать в начале своей карьеры. 

Пишите и читайте

В начале своего творческого пути вы не должны расслабляться, нужно держать ухо востро. Вас будут кидать на любом этапе, начиная с кражи идей и так далее, вплоть до того, что вам не заплатят деньги за работу или выкинут вашу фамилию из титров. Читайте внимательно контракты, которые пишутся юристами продюсеров и заточены только под их интересы, а не под ваши. Вы можете отказаться от того или иного пункта, что, кстати, тоже чревато тем, что с вами вообще никто не будет работать, но это все равно лучше, чем попасть к продюсеру в рабство. 

В Америке это нормальная практика, когда молодой сценарист, вышедший из соответствующего учебного заведения, пишет несколько лет «в стол». Создав 30 – 40 сценариев, из которых, дай бог, один окажется более-менее вменяемым и интересным для продюсеров, вы сможете начать свой профессиональный путь. 

Будьте внимательны. Будьте бдительны. Профессия сценариста телесериалов – это не санаторий, совершенно точно. Это очень жесткий конкурентный бизнес, как и любое дело, в котором крутятся большие деньги.

Удачи!

August 1 2008, 17:44

Categories:

  • Искусство
  • Кино
  • Финансы
  • Cancel

НТВ ищет талантливых сценаристов!

Первый Творческий Банк и телекомпания НТВ, при поддержке продюсерской компании «M-production» объявляет конкурс «Коммерс» на написание синопсиса (а в последствии и оригинального сценария).

Мы приглашаем авторов, готовых написать сценарий многосерийного телевизионного фильма для телеканала НТВ. Все авторы желающие принять участия в конкурсе могут прислать до 15 августа 2008г. нам на рассмотрение синопсис сценария отвечающего указанным далее параметрам. Художественный отдел телеканала выбирает синопсис-победитель и после этого с автором заключается договор на написание оригинального сценария. Все авторы готовые участвовать в конкурсе должны прислать материалы на сайт www.hit-music.ru в разделе “Отправь МАТЕРИАЛ» с пометкой «на конкурс «Коммерс»

Подробности конкурса и требования к сценарию представлены на сайте www.hit-music.ru и в сообществе hit_music

Как продать сценарий? Сколько стоят и кто покупает киносценарии в России и за рубежом?

Создание сценариев — самый прибыльный вид деятельности для писателей. Кинокомпании не жалеют денег на покупку захватывающих историй, поскольку рейтинги и кассовые сборы в первую очередь зависят от реакции зрителей. Однако новичку сложно пробиться в таком бизнесе. Чтобы написать и продать готовый сценарий, нужно не только обладать талантом, но и понимать потребности рынка.

Содержание

  • Как написать крутой сценарий к фильму, сериалу или мультику на продажу
  • Особенности написания сценариев, на которых можно зарабатывать большие деньги
  • Полнометражный фильм
  • Короткометражный фильм
  • Сериал
  • Мультфильм
  • Компьютерная игра
  • Какие жанры сценариев востребованы на российском телевидении и в кино
  • Как сценаристу продать готовый сценарий в России
  • Кто покупает сценарии в РФ, и какова стоимость покупки
  • Производители ТВ-шоу
  • Кинокомпании
  • Рекламные агентства и бренды
  • Блогеры и инфобизнесмены
  • Сколько стоит труд штатного сценариста
  • Могут ли зарубежные компании приобретать киносценарии у российских авторов

Как написать крутой сценарий к фильму, сериалу или мультику на продажу

Основа любого теле или киносценария — это идея. 90% начинающих сценаристов не могут придумать что-то оригинальное. Их работы напоминают нарезку сюжетных линий из произведений известных студий. Чтобы заставить мозги мыслить креативно, нужно тренироваться: писать тексты по 2–3 часа ежедневно. Кроме того, полезно читать книги и смотреть фильмы разных жанров.
Все сценарии в России и за рубежом пишутся по определённой схеме. Она сильно отличается от формата книги. Текст сценария состоит из четырёх элементов:

  • действий;
  • сцен;
  • эпизодов;
  • актов.

Последние три нумеруются. Каждая новая сцена начинается с краткого описания места и времени действия. Для актов необходимо написать продолжительность, например, 40 минут.

Важно! Сюжет любого произведения состоит из экспозиции, завязки, развития, кульминации и развязки. Главная особенность киносценария заключается в том, что внутренние переживания героев и действия стоит написать в максимально сжатом формате.

Структура сценария
Если вы хотите написать востребованный киносценарий, который в будущем получится продать, задумайтесь о следующих моментах.

  1. Коммерческий потенциал. Много ли людей заинтересуются жизнью придуманных вами персонажей? Берите пример с фильмов, мультиков и сериалов, собравших крупные суммы в прокате.
  2. Сюжет. Есть ли в киносценарии интрига? Если уже из первого акта понятно, чем закончится история, выбрасывайте произведение и пробуйте написать новое.
  3. Бюджет. Во сколько продюсерам обойдётся запуск вашего киносценария в производство? Например, съёмка драмы стоит намного дешевле, чем съёмка научно-фантастического фильма.

Скорее всего, вам придётся написать 3–5 черновиков, прежде чем получится создать что-то стоящее. Не отчаивайтесь! Продолжайте работу, совершенствуя мастерство. И обязательно прочитайте нашу статью «Как стать сценаристом».

Особенности написания сценариев, на которых можно зарабатывать большие деньги

Помимо общих правил написания сценариев, автор должен учитывать особенности каждого формата. Иначе текст не получится продать, а проект так и останется на уровне идеи.

Полнометражный фильм

Оптимальная длина киносценария для ленты продолжительностью 1,5–2 часа — 90–130 страниц. Написать текст необходимо шрифтом Courier New, 12 кегль.  
Основной акцент в киносценарии нужно сделать на личности персонажей. Зрители не любят на 100% положительных или отрицательных персонажей. Сегодня в цене более сложные образы. А если придумать и написать неожиданный финал, то продать киносценарий станет проще.Как написать сценарий полнометражного фильма

Короткометражный фильм

Длится 5–45 минут. Для короткометражного фильма в России необходимо написать 15–25 страниц киносценария. Начинающему сценаристу стоит избегать в тексте сцен, которые выльются продюсеру в копеечку, например, сражения с монстрами, пожара, ДТП.

Пример. Один из подходящих сюжетов короткометражного фильма — важный момент из жизни героя, за которым стоит целая история. Например, можно описать в сценарии  конфликт, дилемму, судьбоносную встречу.

Сериал

При сотрудничестве с телестудиями оригинальность отходит на задний план, уступая место стандартам компании. Перед тем как написать текст, сценарист должен учесть следующие моменты:

  • продолжительность серий на разных каналах;
  • популярность жанра;
  • бюджет.

Главное отличие сериала от фильма состоит в том, что развитие персонажа идёт медленно. А историю можно крутить на телеканале из года в год.

Мультфильм

Чтобы продать сценарий мультика, персонажей стоит наделить яркими, запоминающимися, понятными образами. В тексте приветствуются элементы шуток.
Финал должен быть логичным и завершённым. В остальном написать сценарий мультфильма в России можно по тем же правилам, что и киносценарий.Как написать сценарий мультика

Компьютерная игра

Самый сложный формат. Большинство разработчиков в России не покупают готовые сценарии, а просят написать текст опытных сценаристов.
Структура включает следующие части:

  • подробное описание игрового мира;
  • историю каждого персонажа;
  • сюжетную арку (основной конфликт);
  • диалоги.

Кроме того, сценарист гейм-индустрии должен сопоставлять игровые механики с повествованием. Этот процесс называется раскадровкой. Сценарий игры невозможно написать без знаний в сфере IT.

Какие жанры сценариев востребованы на российском телевидении и в кино

Не важно, как вы относитесь к отечественному кинематографу. Важны запросы рынка. Продать можно сценарии только тех жанров, которые востребованы у зрителей и приносят прибыль телекомпаниям. Сегодня в России снимают следующие фильмы:

  • комедии;
  • мелодрамы;
  • драмы;
  • ментовские боевики;
  • военные фильмы (особенно про Великую Отечественную войну);
  • детективы.

Крайне сложно продать ужасы, мистику, мюзикл, приключенческие фильмы. Хотя такие киносценарии часто покупают за рубежом.Какие сценарии востребованы в российском кино

Внимание! Хотя в России все же снимают научно-фантастические фильмы и катастрофы, такие ленты имеют огромный бюджет. И ещё не было ни одного случая, чтобы киносценарий купили у автора с улицы. Инициатива всегда исходила от продюсера.

Как сценаристу продать готовый сценарий в России

Написать хороший киносценарий недостаточно. Нужно уметь грамотно его презентовать. Каждый день в кинокомпании приходят десятки электронных писем, большая часть из которых так и не попадает в руки продюсера. Вначале текст сценариста просматривает кто-то из промежуточного звена — главный редактор или даже секретарь. 
Чтобы повысить шансы на продажу сценария, нужно выполнить следующие действия.

  1. Написать заявку и синопсис. Их высылают вместе со сценарием, чтобы редактор в общих чертах ознакомился с идеей и решил, стоит ли дальше тратить время на автора. Заявка — это современная альтернатива локдауна. В ней стоит указать Ф.И.О. сценариста, контакты (телефон и email), формат и жанр произведения, краткое описание 4–8 основных персонажей (возраст, какую роль они играют в повествовании, характер) и сюжета. Синопсис — это краткое линейное изложение сценария. Оптимальным размером такого документа для полнометражного фильма или серии сериала считается 1–3 страницы.
  2. Написать коммерческое письмо. В тексте должны отсутствовать ошибки, опечатки, вопросы, сомнения (в том числе слова «я думаю», «возможно») и хвалебные оды в собственный адрес. Иначе редактор не станет читать даже заявку к киносценарию.
  3. Узнать личные контакты продюсеров. Возможно, в вашем окружении есть люди, которые пересекаются с такими персонами. Если вы свяжетесь с продюсером напрямую, то повысите шансы на продажу сценария.
  4. Начать вести блог. В России в сценаристы обычно идут выпускники режиссёрских факультетов, журналисты и бывшие КВН-щики. А начинающих авторов никто не замечает. Чтобы привлечь внимание продюсера, нужно вначале раскрутиться. В этом вам поможет собственный блог. В статье «Как стать блогером» вы найдёте полезные советы по продвижению личного бренда.

Зачем сценаристу нужен блог

Совет. Если вы пока не уверены в качестве своего теле или киносценария, не торопитесь рассылать заявки. Если редактор посчитает работу шлаком, то внесёт вас в чёрный список. На этом ваша карьера сценариста закончится, так и не успев начаться.

Кто покупает сценарии в РФ, и какова стоимость покупки

Сценарий, заявка и синопсис готовы. Теперь вам осталось узнать, кому их можно продать.

Производители ТВ-шоу

Их ещё называют продюсерскими студиями. В России производством развлекательных телепередач, сериалов и комедий, в основном, занимаются следующие компании:

  • Солярис Промо Продакшн;
  • ВБД групп;
  • ВайтМедиа;
  • Красный квадрат;
  • Амедия Продакшн;
  • Comedy Club Production.

Большинство организаций находятся в Москве. У каждой из них есть сайт, где можно узнать электронную почту. Отправляйте письмо со сценарием главному редактору или на основной email. Кроме того, попробуйте записаться на личный приём по телефону.
К плюсам сотрудничества с производителями ТВ-шоу стоит отнести лояльные требования (по сравнению производителями фильмов и игр) и большой поток заказов в случае первого удачного проекта. Однако дорого продать свой труд вряд ли получится. Так, сценарий одной серии передачи или сериала начинающего автора стоит в среднем 50 000–100 000 рублей, а профессионала — до 300 000 рублей. Кроме того, пробиться в ТВ-шоу сегодня практически нереально: ниша занята журналистами и КВН-щиками.Как продать сценарий телестудии

Кинокомпании

Кинокомпании имеют более широкий спектр деятельности. Они занимаются производством полнометражных и короткометражных фильмов любого жанра, мультиков, сериалов. В России тексты сценаристов покупают следующие организации:

  • ТаББак;
  • СТВ;
  • Дирекция кино;
  • Студия ТРИТЭ;
  • Нон-стоп продакшн;
  • Централ Партнершип;
  • ПРОФИТ;
  • Bazelevs и другие.

Алгоритм продажи такой же, как и в случае с продюсерскими студиями. А вот написание сценария для фильма должно строиться по другому принципу. Кинопродюсеры нет так придирчивы к структуре и хронометражу, но более требовательны к оригинальности идеи, сюжету и раскрытию характера персонажей. Какие сценарии покупают кинокомпании
Главный плюс сотрудничества с кинокомпаниями — материальная выгода. Так, сценарий одного хорошего фильма стоит 1–5 млн рублей. Кроме того, сценарист в своём творчестве не скован строгими рамками. К минусам же стоит отнести длительный период работы над каждым проектом, большое количество исправлений и согласований, нестабильность. Даже у опытных сценаристов фильмов бывают годы, в течение которых они ничего не могут продать.

Рекламные агентства и бренды

Сценаристы рекламных видео и презентаций сегодня очень востребованы на рынке. А поскольку хороших авторов мало, то оплата труда высокая. В среднем сценарий для рекламы стоит 200–300$, а иногда цена поднимается до 1000$. Написать такой текст можно за 3–5 дней с учётом доработок. Для сравнения, на создание киносценария уходит минимум полгода.
Чтобы продать или написать сценарий на заказ в России, можно прибегнуть к следующим способам.

  1. Пойти на биржи фриланса. На сайтах Advego, Etxt и Copylancer есть магазины, куда сценаристы выкладывают свои работы. К сожалению, тексты стоят крайне дёшево — до 100 рублей за 1000 символов. Поэтому лучше не пытаться продать готовые сценарии, а искать клиентов. Заказы размещаются на сайтах Fl, Freelancehunt, Weblancer, Kwork. Помимо рекламы, там иногда заказывают сценарии к праздникам. К плюсам бирж фриланса стоит отнести большой объём работы и наличие сервиса безопасной сделки, а к минусам — огромную конкуренцию, демпинг, дедлайны и зависимость сценаристов от правил системы.
  2. Поискать предложения на порталах трудоустройства. Загляните на сайты hh.ru, superjob.ru, rabota.ru или просто введите в Google фразу «вакансии сценарист». Вы увидите не один десяток компаний, которым нужны таланты. К плюсам работы в агентстве стоит отнести высокую зарплату и стабильность, а к минусам — жёсткие требования и отсутствие свободы в выборе проектов.
  3. Зарегистрироваться на творческих онлайн-площадках. Они помогут красиво оформить портфолио и раскрутить личный бренд. Тогда клиенты начнут приходить к вам сами. Одна из таких площадок — Меценат. В отличие от сайта на отдельном хостинге или Instagram, здесь вам не придётся вкладывать деньги в продвижение. Система сама подберёт заинтересованную аудиторию. С помощью Мецената вы сможете не только продать готовые сценарии, но и собрать донаты от поклонников. На платформе нет высокой конкуренции и демпинга, а сценаристы не ограничены в своём творчестве.

Продать сценарий напрямую бренду сложнее, чем получить работу в рекламном агентстве. Как правило, без посредников к сценаристам обращаются молодые и малоизвестные компании.Платформа Меценат для сценаристов

Блогеры и инфобизнесмены

Им можно продать сценарии к тематическим видео на Youtube, обучающим роликам, вебинарам. К плюсам сотрудничества с блогерами и инфобизнесменами стоит отнести отсутствие формальностей и жёстких дедлайнов. К минусам — низкую оплату труда и риск обмана. Сценарии стоят по-разному, но в среднем от 500 до 3000 рублей.

Внимание! Иногда блогер и сценарист имеют разное видение проекта, не могут договориться. Из-за этого сроки работы растягиваются.

Сколько стоит труд штатного сценариста

Если вам удастся продать несколько удачных сценариев, то в будущем вы сможете получить постоянную работу в организации. Вот сколько в России зарабатывают в месяц штатные сотрудники:

  • рекламных, продакшн и digital-агентств — 30 000–120 000 рублей;
  • компаний-разработчиков компьютерных игр — 100 000–200 000 рублей;
  • студий, производящих фильмы и телепередачи, — 70 000–300 000 рублей.

Нередко рабочий день заканчивается в 22:00–23:00 или выпадает на выходной. Зато тяжёлый труд сценариста компенсируется высокой зарплатой и моральным удовлетворением от творческого процесса.Сколько зарабатывают сценаристы

Могут ли зарубежные компании приобретать киносценарии у российских авторов

В мировые кинокомпании США и Европы ежедневно обращаются сотни талантливых людей. Конкуренция огромная. Поэтому шанс того, что киносценарий Васи Иванова будет прочитан в студии вроде Universal Pictures, стремится к нулю.
Однако тексты отечественных сценаристов могут пригодиться за рубежом средним и небольшим организациям (по мировым меркам). Киносценарий можно попытаться продать следующим компаниям:

  • А24, США;
  • Alcon Entertainment, США;
  • American Zoetrope, США;
  • Tyler Perry Studios, США;
  • Big Talk Productions, Великобритания;
  • Marv Films, Великобритания;
  • Constantin Film, Германия.

Если же сценарист уверен в своём киносценарии на 100%, то может штурмовать гигантов вроде Buena Vista, Warner Bros и 20th Century Fox. Естественно, он должен уже иметь известное имя на территории России. В противном случае попытка пробиться на мировой рынок фильмов обречена на провал.

Внимание! В странах с высоким уровнем жизни (США, Великобритании, Канаде, Германии и других) киносценарии стоят намного дороже, чем в России. Средние цифры — 70 000–130 000$. Кроме того, сценарист получает 5–10% от кассовых сборов и продаж лицензионных фильмов.

Сколько стоит сценарий за рубежом
В отличие от России, в США и других развитых странах существуют агентские сети, помогающие сценаристам пробиться на рынок киноиндустрии. Эти компании оценивают портфолио, корректируют заявку и синопсис, рассылают запросы продюсерам и киностудиям, решают юридические вопросы. Контакты менеджеров и агентов есть на следующих сайтах:

  • aligned-ent.com;
  • aperture-ent.com;
  • barrykrostmanagement.com;
  • cartelhq.com;
  • thelevinagency.com и других.

Кроме того, киносценарии можно продать на зарубежных площадках pro.imdb.com и inktip.com. Туда часто заглядывают продюсеры в поисках свежих талантов.
Таким образом, продать сценарий сложно, но реально. Чтобы зарабатывать в таком бизнесе, нужно обладать писательским талантом, богатой фантазией, навыками маркетолога и огромным терпением. Если вы по-настоящему любите своё дело, то обязательно добьётесь успеха!

КАСТИНГ ЗАВЕРШЕН

Сценарист-редактор на НТВ



Описание публикации

Еженедельная автомобильная программа «Первая передача» телеканала НТВ ищет сценариста-редактора, который «погружен» в авто-тематику, умеет работать с чужими текстами (хронометраж сюжетов 3-6 минут), и писать свои.
Стиль написания – НЕ новостной.

Обязанности: работа с корреспондентами (обсуждение задач, креатив, придумывание ярких «ходов»).

Огромная просьба: перед тем, как откликнуться на вакансию, посмотрите хотя бы несколько выпусков программы для понимания ее специфики https://www.ntv.ru/peredacha/pervaya_peredacha/

Условия:
Офис: Москва, ул. Академика Королёва, 12.
Зп по согласованию с руководителем.


Пол

Любой

Опыт

С опытом

Возраст

20-45 лет

МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Художественный фильм / Полный метр / Реконструкция / Интернет-сериал / Сериал / Фестивальное кино / Скетчком / Массовка / Кастинг актеров / Документальный формат / Другое / Вакансии / Кастинги для детей

28.02.2023

Когда мы говорим о кино, мы прежде всего должны радоваться, что оно у нас в России вообще есть, и его знают в мире.
С этой счастливой мысли и следует начинать любой разговор про кино.

Большой экран, то есть полнометражные картины, которые мы смотрим в кинотеатрах за деньги — это один вид кино. Телесериалы с продолжением — это совсем другой вид.
Полные метры делать проще. Сериалы — гораздо труднее.

За одну серию телесериала можно получить 150-500 тысяч рублей. Топовые авторы получают по десять тысяч долларов. Это очень возбуждает новичка.

Каждый начинающий сценарист полон собственных оригинальных идей и готов предложить продюсеру один или несколько готовых, загодя написанных сценариев.
Это правильно. Без набора свежих идей вам нечего делать в кино.
Но вы должны быть готовы к тому, что на первой же встрече с продюсером все ваши идеи будут отвергнуты, а сценарии признаны слабыми. Но, если повезет, продюсер предложит свою идею.
Он будет долго рассказывать вам свою историю, и вы уйдете, пообещав что-нибудь написать и прислать. Вы вроде бы уже попали в кино. Вы пишете сценарий для знаменитого продюсера!
С этого момента и на многие годы вперед вы будете расписывать чужие идеи, а ваши собственные останутся в папке «старые файлы».
Потому что в кино у всех есть свои идеи, и каждый, от художника до монтажера, заинтересован в реализации собственных творческих амбиций, а никак не ваших.

Самым первым полноформатным русским сериалом по праву считается «17 мгновений весны», вышедший на телеэкраны в 1973 году.

Самым первым полноформатным русским сериалом по праву считается «17 мгновений весны», вышедший на телеэкраны в 1973 году.

Даже если вдруг вам невыносимо повезет, и вы продадите свой готовый авторский сценарий, и его купит знаменитый продюсер или режиссер, и снимет фильм — этот фильм будет иметь мало общего с тем, что вы ожидаете. Это будет не ваше, сценариста, кино, а чужое. Это будет кино продюсера, режиссера, знаменитого актера в главной роди — но не ваше.
Глядя на экран, вы с большим трудом узнаете в этих странных идиотах — своих персонажей, умных и многозначительных.
К этому нужно быть готовым и заранее укрепиться духом.
Каждый написанный сценарий — плод тысячи компромиссов. С первых шагов надо сразу учиться отстаивать свои идеи, проявлять сильную авторскую волю, навязывать свой вариант картины мира. Если вы этого не делаете, если вы не сражаетесь за свой результат, если вы не за искусство — вам не нужно работать в кино.

Андрей Рубанов. 1969 года рождения. Писатель и сценарист. В 2005-м выпустил дебютный автобиографический роман «Сажайте, и вырастет» — о жизни нелегального банкира в 1990-х и своем пребывании в СИЗО «Лефортово» и «Матросская тишина». Автор книг «Хлорофилия», «Готовься к войне!», «Патриот» и др..

Автор сценариев к фильмам «Викинг», «Вратарь Галактики», «Маргелов», сериалу «Мурка» (Первый канал). Колумнист журнала «Нация».

Как стать сценаристом сериалов в России: сколько платят, как обманывают

В сериальном производстве неплохо платят, это правда. За одну серию телевизионного сериала можно получить 150-500 тысяч рублей. Топовые авторы получают десять тысяч долларов за серию. Это очень возбуждает новичка.
Есть множество счастливых историй о том, как начинающий сценарист получил хороший заказ, быстро и с удовольствием написал сериал, получил круглую сумму и год со всей семьей прожил в Таиланде.
Но хорошие заказы поступают нерегулярно, и месяцы успеха и благополучия однажды сменяются годами простоя.
Кураж уходит, появляется рутина.
Однажды вы можете обнаружить, что сочиняете чужие истории, по заказу чужих людей, про чужих героев, которые вам давно надоели.

Мир сериала должен быть сразу полностью понятен. Например: война, партизаны, фашисты. Или: кухня, жена, муж.

Сериалы производят независимые студии, productions. Их несколько десятков в стране. Но вся продукция этих студий делается на заказ, на деньги телеканалов. Поэтому студии называются «независимыми» для красоты: на самом деле они обслуживают интересы тех, кто платит.
Каналы же заняты борьбой за аудиторию и рейтинг, и требования у каналов очень жесткие.
Федеральные каналы: Первый, «Россия-1», НТВ, — работают на аудиторию старшего возраста.
Каналы ТНТ и СТС сражаются за молодежь.
Каналы точно знают, чего хотят. Прежде всего им требуется попадание в определенный жанр.
Такие жанры, как фантастика, триллер, хоррор, мистика, каналы не интересуют. Иногда что-то выходит — например, отличный триллер «Метод» режиссера Юрия Быкова и продюсера Александра Цекало — но в порядке эксперимента. Продать фантастику, фэнтези, хоррор невозможно, это слишком узкий жанр.

Основные жанры нашего сериального производства — это традиционные мелодрамы, детективы, полицейские боевики, комедии.
Все каналы как один в первую очередь хотят видеть современный материал. И очень неохотно берут материал исторический, потому что снимать его сложно и дорого, но по факту исторические сериалы делаются и всегда будут делаться. Например, сейчас снимают сериал «Тобол» по книгам Алексея Иванова.
Каналам не нужны слишком «умные» или «заумные» истории, каналы не хотят «грузить» зрителя. Мир сериала должен быть сразу полностью понятен. Например: война, партизаны, фашисты. Или: революция, чекисты, бандиты. Или: кухня, жена, муж.

Бюджет одной серии «Мурки» — 300 тысяч долларов. Бюджет одной серии британского «Табу» — почти полтора миллиона долларов.

Слева — Светлана Ходченкова, кадр из сериала «Мурка». Справа — Том Харди, кадр из сериала «Табу».

Слева — Светлана Ходченкова, кадр из сериала «Мурка». Справа — Том Харди, кадр из сериала «Табу».

Сценаристы внимательно отсматривают новинки сериального рынка. Сценаристы внимательно наблюдают за продукцией мировых лидеров: HBO, BBC, Netflix. Сценаристы хотят, чтобы в России снимали свои «Фарго» и «Подпольную империю».
Сценаристы понимают, что в ближайшие годы продукция такого уровня в России не появится.
Американские и английские качественные сериалы, которые все мы пересказываем взахлеб и смотрим часами напролет, — стоят в пять раз дороже российских.
Бюджет одной серии сериала «Мурка» — около 300 тысяч долларов. Бюджет одной серии британского сериала «Табу» — почти полтора миллиона долларов.
Хороший американский сериал снимается со скоростью 2-3 минуты в день. Российский сериал снимается со скоростью 8-10 минут в день.
Это не единственная причина, по которой российские сериалы слабее и хуже британских или американских.
Другая причина — производителям российских сериалов вообще не нужно конкурировать с Западом, они делают продукт исключительно для внутреннего потребления.
Эту ситуацию сформулировать легко, но смириться с ней трудно.
Мысль о том, что ты делаешь товар заведомо не высшего сорта, очень злит и портит удовольствие от работы.

Права на сериал «Мажор» выкупила зарубежная компания Netflix.

Права на сериал «Мажор» выкупила зарубежная компания Netflix.

Чтобы продать сценарий, следует написать два технических документа: заявку и синопсис. Для начала лучше ограничиться заявкой: это полторы страницы текста, в котором изложено все, что происходит в вашем фильме, в максимально выгодном и заманчивом виде.
Синопсис — то же самое, но расписанное на 5-10 страниц.
Если руки чешутся — можно написать страниц десять готового текста с диалогами: начало первой серии.
Ни в коем случае не следует писать весь сценарий, пока он не куплен заинтересованным продюсером. Это будет время, потраченное впустую. Все равно, если купят, придется переделывать, и не по мелочи, а полностью.

Кино в большой степени держится на энтузиазме новичков. Громадные толпы энергичной молодежи всегда готовы работать в кино бесплатно или за маленькие деньги. Опытные продюсеры пользуются этим. Начинающего сценариста могут обмануть. Такие случаи — к сожалению, почти правило.
Поэтому, если есть хоть малейшая возможность — при заключении договора лучше нанять юриста, и не простого, а юриста из кино, знающего специфику. Он возьмет примерно 5% от суммы договора.
Либо сценарист вынужден будет сам внимательно читать договор и вникать в каждую мелочь.
Типичный способ обмана: продюсер обещает миллион, но авансом готов выплатить только 100 тысяч. Радостный автор берет аванс и убегает: он работает в кино, он подписал договор! Возвращается, написав весь текст. Затем продюсер говорит, что текст его «не устраивает» — и разрывает договор. Права на написанное остаются у него.
В особо тяжких случаях продюсер заставляет сценариста переписать работу, улучшить, поправить, дотянуть. Автор ходит к продюсеру месяцами. И все равно не получает обещанного. Такими фокусами часто увлекаются мэтры нашего кино: берут новичка, платят копейки и отправляют с богом. Будь доволен, что работал с корифеем, пригодится для фильмографии.

2 октября 2017 года сериал «Воронины» включили в книгу рекордов Гиннеса как самый продолжительный адаптированный телепроект в мировом телевидении (455 серий на момент включения).

2 октября 2017 года сериал «Воронины» включили в книгу рекордов Гиннеса как самый продолжительный адаптированный телепроект в мировом телевидении (455 серий на момент включения).

Сценарий сериала делается один-два года.
Очень часто бывает срочная работа, когда надо написать, например, 10 серий за два месяца, но это чрезмерная нагрузка, никому не пожелаю.
На хорошем производстве сценарий начинают делать зимой, а к весне понимают — можно ли начать снимать в этом году осенью, либо можно перенести на следующий год.
Полный цикл производства — от начала работы над сценарием и до премьеры — занимает примерно 4 года.

Кино — это не литература. Это коллективное творчество. Тому, кто не имеет вкуса к коллективной работе, в кино трудно задержаться. В кино надо привыкать к тому, что все твои идеи, рожденные в интимных судорогах, будут грубо раскритикованы и отвергнуты.

Для меня авторитет — Володарский. Я его работы внимательно смотрю и его фигуру уважаю. Он написал сто сценариев. Он великий.
Я вообще предпочитаю обращаться к образцам российского и советского кино, а уже потом смотреть на Голливуд. Мы не в Голливуде.
Из сегодняшних лучший — Олег Маловичко. Он делал «Метод» и «Притяжение». Еще есть Михаил Идов, он делал «Лондонград» и «Духлесс-2».

Константин Хабенский, кадр из сериала «Метод».

Константин Хабенский, кадр из сериала «Метод».

Кино — это сложное высокотехнологичное производство. Обучение профессии в любом случае занимает годы. У кого нет возможности потратить пять лет на институт кинематографии, тот может получить образование в другом месте. У Александра Митты есть своя школа сценаристов. Есть школа Молчанова. Есть школа CWS Майи Кучерской. Пройти какие-то курсы обязательно надо. Учебника мало, нужен живой специалист. Десять занятий обойдутся в 30-40 тысяч рублей. Писать за это время научиться нельзя, но преподаватель зато ответит на все ваши вопросы и даст верное направление и разгон.
Сейчас хороший профессиональный сценарист знает английский язык, ходит на семинары, берет онлайн-курсы и слушает лекции приезжих звезд. Индустрия не стоит на месте, — если не будешь повышать квалификацию, однажды тебя не позовут.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: О КИАНУ РИВЗЕ В РОЛИ ЧЕХОВА, О ХОРОШИХ И ПЛОХИХ СЕРИАЛАХ — РАССКАЗЫВАЕТ ВАЛЕРИЯ БАЙКЕЕВА

СЦЕНАРИСТ СЕРИАЛОВ «ОПТИМИСТЫ» И «ЛОНДОНГРАД» МИХАИЛ ИДОВ СРАВНИЛ НАШЕ И АМЕРИКАНСКОЕ ТВ И ПОДСКАЗАЛ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ СЕРИАЛЬЩИКАМ СПОСОБ ЗАВОЕВАТЬ МИР

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Продать сценарий казахстан
  • Программа дополнительного образования праздник
  • Программа физкультурно спортивного праздника
  • Программа тульского цирка на новогодние праздники
  • Программа детского праздника хэллоуин