Продать сценарий рекламного ролика

Уважаемый Петр!

Уважаемый Петр!

Прежде чем буквально отвечать на вопрос: Как продавать свои идеи?..

Вы пишете сценарии под будущие заказы, а должно быть наоборот. Сначала поиск потенциального Заказчика, а потом услуга, решающая его задачу.

То есть продавать НЕ сценарий, а услугу по его созданию.

Скажите, пожалуйста, откуда Вам известны задачи конкретного автопроизводителя (или дилера), если Вы с ними еще не контактировали? Откуда, в том числе, известно, кому должна адресоваться реклама? и т.д. и т.п.

Может быть, они хотят обратиться к предпринимателям, приобретающим машину «на фирму», для того, чтобы скорректировать исходное их (неверное) представление о том, что… (о чем?). Или побудить завгаров крупных автохозяйств, расширяющих автопарк, обратить внимание своего руководства на… (на что?). Или обратиться к учащимся автошкол и показать отличия данной марки от…  А может быть, автопроизводитель хочет в очередной раз продемонстрировать автодилерам, что… (что?). А сам автодилер решил обратиться к тем, кто меняет свою первую машину на вторую, и подчеркнуть, что… (что?)

Эти вещи проясняются после общения с Заказчиками и их Покупателями (кем бы они ни были). А писать ролики «впрок» — значит, не учитывать текущую ситуацию Клиента. По идее, предложение должны отклонить. А если «рассмотрят», получается, Вы никак не защищены. И в смысле обоснования результативности данного сценария тоже.

Правильнее искать Клиента на услугу. Заключать авторский договор. В рамках договора запрашивать необходимую информацию. Изучить исходную ситуацию Заказчика, побеседовать с его Покупателями (из выбранного сегмента) и корректно поставить задачу. А затем уже предлагать решения. Не исключу, что и сами задачи придется согласовать с Заказчиком. Тем легче будет разговривать на этапе сдачи работы. Саму работу сдавать по процедуре (через акты «ознакомления-приема/отклонения» и прочие акты).  Предлагать не один вариант сценария, а сразу несколько — чтобы было из чего выбрать. Тогда разговор «берем — не берем» смещается в область: «ЧТО из предложенного берем (внедряем), а что — пока погодим».

И еще: напрямую продавать «только сценарии», «только слоганы», «только заголовки», «только тексты» (имея в виду услугу по их написанию) на данном этапе развития рекламного рынка сложно. Эти услуги подсистемны к комплексной услуге по постановке и решению рекламных задач. Не факт ведь, что данная задача может быть решена именно роликом. Могут быть менее затратные (для размещения) решения.

Поэтому обратите внимание на тех, кто ведет комплексные рекламные разработки (разработки, а не размещение!) для Заказчиков и кому могут быть нужны добросовестные подрядчики на более узкие функции. Скажем, изготовление ролика, макета и т.д.

С Уважением,  

Как продать сценарий? Сколько стоят и кто покупает киносценарии в России и за рубежом?

Создание сценариев — самый прибыльный вид деятельности для писателей. Кинокомпании не жалеют денег на покупку захватывающих историй, поскольку рейтинги и кассовые сборы в первую очередь зависят от реакции зрителей. Однако новичку сложно пробиться в таком бизнесе. Чтобы написать и продать готовый сценарий, нужно не только обладать талантом, но и понимать потребности рынка.

Содержание

  • Как написать крутой сценарий к фильму, сериалу или мультику на продажу
  • Особенности написания сценариев, на которых можно зарабатывать большие деньги
  • Полнометражный фильм
  • Короткометражный фильм
  • Сериал
  • Мультфильм
  • Компьютерная игра
  • Какие жанры сценариев востребованы на российском телевидении и в кино
  • Как сценаристу продать готовый сценарий в России
  • Кто покупает сценарии в РФ, и какова стоимость покупки
  • Производители ТВ-шоу
  • Кинокомпании
  • Рекламные агентства и бренды
  • Блогеры и инфобизнесмены
  • Сколько стоит труд штатного сценариста
  • Могут ли зарубежные компании приобретать киносценарии у российских авторов

Как написать крутой сценарий к фильму, сериалу или мультику на продажу

Основа любого теле или киносценария — это идея. 90% начинающих сценаристов не могут придумать что-то оригинальное. Их работы напоминают нарезку сюжетных линий из произведений известных студий. Чтобы заставить мозги мыслить креативно, нужно тренироваться: писать тексты по 2–3 часа ежедневно. Кроме того, полезно читать книги и смотреть фильмы разных жанров.
Все сценарии в России и за рубежом пишутся по определённой схеме. Она сильно отличается от формата книги. Текст сценария состоит из четырёх элементов:

  • действий;
  • сцен;
  • эпизодов;
  • актов.

Последние три нумеруются. Каждая новая сцена начинается с краткого описания места и времени действия. Для актов необходимо написать продолжительность, например, 40 минут.

Важно! Сюжет любого произведения состоит из экспозиции, завязки, развития, кульминации и развязки. Главная особенность киносценария заключается в том, что внутренние переживания героев и действия стоит написать в максимально сжатом формате.

Структура сценария
Если вы хотите написать востребованный киносценарий, который в будущем получится продать, задумайтесь о следующих моментах.

  1. Коммерческий потенциал. Много ли людей заинтересуются жизнью придуманных вами персонажей? Берите пример с фильмов, мультиков и сериалов, собравших крупные суммы в прокате.
  2. Сюжет. Есть ли в киносценарии интрига? Если уже из первого акта понятно, чем закончится история, выбрасывайте произведение и пробуйте написать новое.
  3. Бюджет. Во сколько продюсерам обойдётся запуск вашего киносценария в производство? Например, съёмка драмы стоит намного дешевле, чем съёмка научно-фантастического фильма.

Скорее всего, вам придётся написать 3–5 черновиков, прежде чем получится создать что-то стоящее. Не отчаивайтесь! Продолжайте работу, совершенствуя мастерство. И обязательно прочитайте нашу статью «Как стать сценаристом».

Особенности написания сценариев, на которых можно зарабатывать большие деньги

Помимо общих правил написания сценариев, автор должен учитывать особенности каждого формата. Иначе текст не получится продать, а проект так и останется на уровне идеи.

Полнометражный фильм

Оптимальная длина киносценария для ленты продолжительностью 1,5–2 часа — 90–130 страниц. Написать текст необходимо шрифтом Courier New, 12 кегль.  
Основной акцент в киносценарии нужно сделать на личности персонажей. Зрители не любят на 100% положительных или отрицательных персонажей. Сегодня в цене более сложные образы. А если придумать и написать неожиданный финал, то продать киносценарий станет проще.Как написать сценарий полнометражного фильма

Короткометражный фильм

Длится 5–45 минут. Для короткометражного фильма в России необходимо написать 15–25 страниц киносценария. Начинающему сценаристу стоит избегать в тексте сцен, которые выльются продюсеру в копеечку, например, сражения с монстрами, пожара, ДТП.

Пример. Один из подходящих сюжетов короткометражного фильма — важный момент из жизни героя, за которым стоит целая история. Например, можно описать в сценарии  конфликт, дилемму, судьбоносную встречу.

Сериал

При сотрудничестве с телестудиями оригинальность отходит на задний план, уступая место стандартам компании. Перед тем как написать текст, сценарист должен учесть следующие моменты:

  • продолжительность серий на разных каналах;
  • популярность жанра;
  • бюджет.

Главное отличие сериала от фильма состоит в том, что развитие персонажа идёт медленно. А историю можно крутить на телеканале из года в год.

Мультфильм

Чтобы продать сценарий мультика, персонажей стоит наделить яркими, запоминающимися, понятными образами. В тексте приветствуются элементы шуток.
Финал должен быть логичным и завершённым. В остальном написать сценарий мультфильма в России можно по тем же правилам, что и киносценарий.Как написать сценарий мультика

Компьютерная игра

Самый сложный формат. Большинство разработчиков в России не покупают готовые сценарии, а просят написать текст опытных сценаристов.
Структура включает следующие части:

  • подробное описание игрового мира;
  • историю каждого персонажа;
  • сюжетную арку (основной конфликт);
  • диалоги.

Кроме того, сценарист гейм-индустрии должен сопоставлять игровые механики с повествованием. Этот процесс называется раскадровкой. Сценарий игры невозможно написать без знаний в сфере IT.

Какие жанры сценариев востребованы на российском телевидении и в кино

Не важно, как вы относитесь к отечественному кинематографу. Важны запросы рынка. Продать можно сценарии только тех жанров, которые востребованы у зрителей и приносят прибыль телекомпаниям. Сегодня в России снимают следующие фильмы:

  • комедии;
  • мелодрамы;
  • драмы;
  • ментовские боевики;
  • военные фильмы (особенно про Великую Отечественную войну);
  • детективы.

Крайне сложно продать ужасы, мистику, мюзикл, приключенческие фильмы. Хотя такие киносценарии часто покупают за рубежом.Какие сценарии востребованы в российском кино

Внимание! Хотя в России все же снимают научно-фантастические фильмы и катастрофы, такие ленты имеют огромный бюджет. И ещё не было ни одного случая, чтобы киносценарий купили у автора с улицы. Инициатива всегда исходила от продюсера.

Как сценаристу продать готовый сценарий в России

Написать хороший киносценарий недостаточно. Нужно уметь грамотно его презентовать. Каждый день в кинокомпании приходят десятки электронных писем, большая часть из которых так и не попадает в руки продюсера. Вначале текст сценариста просматривает кто-то из промежуточного звена — главный редактор или даже секретарь. 
Чтобы повысить шансы на продажу сценария, нужно выполнить следующие действия.

  1. Написать заявку и синопсис. Их высылают вместе со сценарием, чтобы редактор в общих чертах ознакомился с идеей и решил, стоит ли дальше тратить время на автора. Заявка — это современная альтернатива локдауна. В ней стоит указать Ф.И.О. сценариста, контакты (телефон и email), формат и жанр произведения, краткое описание 4–8 основных персонажей (возраст, какую роль они играют в повествовании, характер) и сюжета. Синопсис — это краткое линейное изложение сценария. Оптимальным размером такого документа для полнометражного фильма или серии сериала считается 1–3 страницы.
  2. Написать коммерческое письмо. В тексте должны отсутствовать ошибки, опечатки, вопросы, сомнения (в том числе слова «я думаю», «возможно») и хвалебные оды в собственный адрес. Иначе редактор не станет читать даже заявку к киносценарию.
  3. Узнать личные контакты продюсеров. Возможно, в вашем окружении есть люди, которые пересекаются с такими персонами. Если вы свяжетесь с продюсером напрямую, то повысите шансы на продажу сценария.
  4. Начать вести блог. В России в сценаристы обычно идут выпускники режиссёрских факультетов, журналисты и бывшие КВН-щики. А начинающих авторов никто не замечает. Чтобы привлечь внимание продюсера, нужно вначале раскрутиться. В этом вам поможет собственный блог. В статье «Как стать блогером» вы найдёте полезные советы по продвижению личного бренда.

Зачем сценаристу нужен блог

Совет. Если вы пока не уверены в качестве своего теле или киносценария, не торопитесь рассылать заявки. Если редактор посчитает работу шлаком, то внесёт вас в чёрный список. На этом ваша карьера сценариста закончится, так и не успев начаться.

Кто покупает сценарии в РФ, и какова стоимость покупки

Сценарий, заявка и синопсис готовы. Теперь вам осталось узнать, кому их можно продать.

Производители ТВ-шоу

Их ещё называют продюсерскими студиями. В России производством развлекательных телепередач, сериалов и комедий, в основном, занимаются следующие компании:

  • Солярис Промо Продакшн;
  • ВБД групп;
  • ВайтМедиа;
  • Красный квадрат;
  • Амедия Продакшн;
  • Comedy Club Production.

Большинство организаций находятся в Москве. У каждой из них есть сайт, где можно узнать электронную почту. Отправляйте письмо со сценарием главному редактору или на основной email. Кроме того, попробуйте записаться на личный приём по телефону.
К плюсам сотрудничества с производителями ТВ-шоу стоит отнести лояльные требования (по сравнению производителями фильмов и игр) и большой поток заказов в случае первого удачного проекта. Однако дорого продать свой труд вряд ли получится. Так, сценарий одной серии передачи или сериала начинающего автора стоит в среднем 50 000–100 000 рублей, а профессионала — до 300 000 рублей. Кроме того, пробиться в ТВ-шоу сегодня практически нереально: ниша занята журналистами и КВН-щиками.Как продать сценарий телестудии

Кинокомпании

Кинокомпании имеют более широкий спектр деятельности. Они занимаются производством полнометражных и короткометражных фильмов любого жанра, мультиков, сериалов. В России тексты сценаристов покупают следующие организации:

  • ТаББак;
  • СТВ;
  • Дирекция кино;
  • Студия ТРИТЭ;
  • Нон-стоп продакшн;
  • Централ Партнершип;
  • ПРОФИТ;
  • Bazelevs и другие.

Алгоритм продажи такой же, как и в случае с продюсерскими студиями. А вот написание сценария для фильма должно строиться по другому принципу. Кинопродюсеры нет так придирчивы к структуре и хронометражу, но более требовательны к оригинальности идеи, сюжету и раскрытию характера персонажей. Какие сценарии покупают кинокомпании
Главный плюс сотрудничества с кинокомпаниями — материальная выгода. Так, сценарий одного хорошего фильма стоит 1–5 млн рублей. Кроме того, сценарист в своём творчестве не скован строгими рамками. К минусам же стоит отнести длительный период работы над каждым проектом, большое количество исправлений и согласований, нестабильность. Даже у опытных сценаристов фильмов бывают годы, в течение которых они ничего не могут продать.

Рекламные агентства и бренды

Сценаристы рекламных видео и презентаций сегодня очень востребованы на рынке. А поскольку хороших авторов мало, то оплата труда высокая. В среднем сценарий для рекламы стоит 200–300$, а иногда цена поднимается до 1000$. Написать такой текст можно за 3–5 дней с учётом доработок. Для сравнения, на создание киносценария уходит минимум полгода.
Чтобы продать или написать сценарий на заказ в России, можно прибегнуть к следующим способам.

  1. Пойти на биржи фриланса. На сайтах Advego, Etxt и Copylancer есть магазины, куда сценаристы выкладывают свои работы. К сожалению, тексты стоят крайне дёшево — до 100 рублей за 1000 символов. Поэтому лучше не пытаться продать готовые сценарии, а искать клиентов. Заказы размещаются на сайтах Fl, Freelancehunt, Weblancer, Kwork. Помимо рекламы, там иногда заказывают сценарии к праздникам. К плюсам бирж фриланса стоит отнести большой объём работы и наличие сервиса безопасной сделки, а к минусам — огромную конкуренцию, демпинг, дедлайны и зависимость сценаристов от правил системы.
  2. Поискать предложения на порталах трудоустройства. Загляните на сайты hh.ru, superjob.ru, rabota.ru или просто введите в Google фразу «вакансии сценарист». Вы увидите не один десяток компаний, которым нужны таланты. К плюсам работы в агентстве стоит отнести высокую зарплату и стабильность, а к минусам — жёсткие требования и отсутствие свободы в выборе проектов.
  3. Зарегистрироваться на творческих онлайн-площадках. Они помогут красиво оформить портфолио и раскрутить личный бренд. Тогда клиенты начнут приходить к вам сами. Одна из таких площадок — Меценат. В отличие от сайта на отдельном хостинге или Instagram, здесь вам не придётся вкладывать деньги в продвижение. Система сама подберёт заинтересованную аудиторию. С помощью Мецената вы сможете не только продать готовые сценарии, но и собрать донаты от поклонников. На платформе нет высокой конкуренции и демпинга, а сценаристы не ограничены в своём творчестве.

Продать сценарий напрямую бренду сложнее, чем получить работу в рекламном агентстве. Как правило, без посредников к сценаристам обращаются молодые и малоизвестные компании.Платформа Меценат для сценаристов

Блогеры и инфобизнесмены

Им можно продать сценарии к тематическим видео на Youtube, обучающим роликам, вебинарам. К плюсам сотрудничества с блогерами и инфобизнесменами стоит отнести отсутствие формальностей и жёстких дедлайнов. К минусам — низкую оплату труда и риск обмана. Сценарии стоят по-разному, но в среднем от 500 до 3000 рублей.

Внимание! Иногда блогер и сценарист имеют разное видение проекта, не могут договориться. Из-за этого сроки работы растягиваются.

Сколько стоит труд штатного сценариста

Если вам удастся продать несколько удачных сценариев, то в будущем вы сможете получить постоянную работу в организации. Вот сколько в России зарабатывают в месяц штатные сотрудники:

  • рекламных, продакшн и digital-агентств — 30 000–120 000 рублей;
  • компаний-разработчиков компьютерных игр — 100 000–200 000 рублей;
  • студий, производящих фильмы и телепередачи, — 70 000–300 000 рублей.

Нередко рабочий день заканчивается в 22:00–23:00 или выпадает на выходной. Зато тяжёлый труд сценариста компенсируется высокой зарплатой и моральным удовлетворением от творческого процесса.Сколько зарабатывают сценаристы

Могут ли зарубежные компании приобретать киносценарии у российских авторов

В мировые кинокомпании США и Европы ежедневно обращаются сотни талантливых людей. Конкуренция огромная. Поэтому шанс того, что киносценарий Васи Иванова будет прочитан в студии вроде Universal Pictures, стремится к нулю.
Однако тексты отечественных сценаристов могут пригодиться за рубежом средним и небольшим организациям (по мировым меркам). Киносценарий можно попытаться продать следующим компаниям:

  • А24, США;
  • Alcon Entertainment, США;
  • American Zoetrope, США;
  • Tyler Perry Studios, США;
  • Big Talk Productions, Великобритания;
  • Marv Films, Великобритания;
  • Constantin Film, Германия.

Если же сценарист уверен в своём киносценарии на 100%, то может штурмовать гигантов вроде Buena Vista, Warner Bros и 20th Century Fox. Естественно, он должен уже иметь известное имя на территории России. В противном случае попытка пробиться на мировой рынок фильмов обречена на провал.

Внимание! В странах с высоким уровнем жизни (США, Великобритании, Канаде, Германии и других) киносценарии стоят намного дороже, чем в России. Средние цифры — 70 000–130 000$. Кроме того, сценарист получает 5–10% от кассовых сборов и продаж лицензионных фильмов.

Сколько стоит сценарий за рубежом
В отличие от России, в США и других развитых странах существуют агентские сети, помогающие сценаристам пробиться на рынок киноиндустрии. Эти компании оценивают портфолио, корректируют заявку и синопсис, рассылают запросы продюсерам и киностудиям, решают юридические вопросы. Контакты менеджеров и агентов есть на следующих сайтах:

  • aligned-ent.com;
  • aperture-ent.com;
  • barrykrostmanagement.com;
  • cartelhq.com;
  • thelevinagency.com и других.

Кроме того, киносценарии можно продать на зарубежных площадках pro.imdb.com и inktip.com. Туда часто заглядывают продюсеры в поисках свежих талантов.
Таким образом, продать сценарий сложно, но реально. Чтобы зарабатывать в таком бизнесе, нужно обладать писательским талантом, богатой фантазией, навыками маркетолога и огромным терпением. Если вы по-настоящему любите своё дело, то обязательно добьётесь успеха!

(с) Максим Бухтеев
Простой  и короткий ответ на этот вопрос – НИКАК.
Об этом я писал сам, да и другие авторы лишь подтверждают этот тезис.
Современное российское телевидение и кино устроено так, что оно не нуждается в идеях со стороны.
Но жизнь всё же сложнее, чем просто «никак».

Шансы продать свой сценарий есть, хоть они и малы. 
Основной путь для начинающих сценаристов – участие в конкурсах, тендерах и отборах.
 В теории именно могут привести к питчингу и прочим загадочным процессам, итогом которых  будут  слава, деньги и другие символы успешности автора.

Обычно этот путь начинается с примерно такого объявления:
«Ищутся талантливые сценаристы! Нужны идеи, которые порвут весь мир!»

Иногда в таких объявлениях  может содержаться  душеспасительная байка о мальчике, который писал,  писал, а потом взял да и стал миллионером.

Если составитель объявления достаточно чёткий и дерзкий,  то он может  включить в текст какие-то угрозы и демотиваторы, вроде, «нам не нужен шлак»,  «не присылайте ничего ниже уровня HBO» или «графоманам просьба не писать».

Те, кто ищут таланты, сами  обычно очень скромны. Поэтому они указывают о себе минимум информации. Рядом с адресом,  куда надо слать шедевры, обычно стоит лишь имя и довольно туманное указание  типа «работаем с федеральными каналами» или  «сотрудничаем со всеми, в том числе с ТНТ».      

В общем, по  по моей личной статистике, собранной с разных сторон голубого экрана,  9 из 10 таких  объявлений – пустышки.

Это могут быть:

1. Имитация деятельности.

2. Ложный тендер

3. Сбор креатива

4. Сценарная кухня

5. Поиск бесплатных работников

6. Мошенничество

Так как сценаристы в ответ на такие объявления всё равно будут посылать свои сценарии, я бы хотел остановиться на каждом пункте отдельно и рассказать, как можно вовремя  распознать засаду, перестать тратить время на общение с обманщиками и начать искать новые объявления о поиске талантов.

  1. Имитация деятельности. Самый простой обман.
    С  имитаторами  я  знаком лучше всего. Такие объявления размещают скучающие мелкие клерки  из крупных фирм. Им надо отчитаться перед вышестоящим начальством. Никаких полномочий или информации у них нет, и на вопросы они, если и отвечают,  то  с большой неохотой.

    Дело в том, что они прекрасно знают, что все важные решения уже кем-то  приняты.
    Такой клерк должен продемонстрировать , что ему пришло «тысяча писем», он «всю неделю был в запаре» и «есть ещё варианты».
    Письма он, скорее всего, не открывает и сценарии не читает, так как всё равно  в них ничего не понимает, независимо от того,  как называется его должность.  
    А возможно, что в его служебные обязанности данная задача вообще попала случайно и основная его работа не имеет никакого отношения к сценариям.  
    Он последний человек в фирме, которому позволят отбирать какие-то сценарии, если фирма вдруг всерьёз решит что-то искать.

    Довольно простой вид обмана, так как его можно легко определить по вялой ответной реакции и абсолютно формальному составлению объявления.       

  2. Ложный тендер. Это ситуация самая трудная, так как мы имеем дело с соревнованием, где победитель известен заранее.

    Такое объявление состоит из множества подробных пунктов. На первый взгляд  сложно сказать, который  из них призван не допустить случайных людей к заказу.

    Чтобы распознать обман, надо владеть дополнительной информацией, которую,  конечно, никто участнику такого тендера не выдаст.

    Ложный тендер организовывают довольно компетентные люди. Часто, организаторы  сами не знают, что они организовывают лишь дымовую завесу какой-то сомнительной сделки.
    Поэтому они могут демонстрировать искренний энтузиазм, проявлять инициативу и охотно подробно и профессионально отвечать на вопросы.

    Посоветовать тут можно лишь одно – не вступать в игру, где есть игрок, который постоянно выигрывает. Скорее всего, это просто шулер.

  3. Сбор креатива. Самый распространённый обман. Мотивы этих обманщиков мне до конца не совсем ясны, но, судя по статистике, такие сборщики  делают до  двух  третей  всех объявлений в сети.

    Эти объявления самые яркие, пафосные и безграмотные.  Дают их обычно какие-то начинающие «продюсеры» и «сценаристы», зашедшие в творческий тупик.

    Распознать таких обманщиков можно по наличию в тексте большого количества орфографических ошибок.

    По некоторым признакам можно сделать вывод, что часто целью таких сборщиков  является изучение сценарного рынка или организация своеобразного мозгового штурма.

    Так как сборщики ищут  сценаристов «на один раз» и  не собираются никому ничего платить, то и общаются они с ними соответственно.
    При попытке задавать дополнительные вопросы, они  грубят  и очень неумело врут.

  4. Сценарная кухня. Самый оригинальный обман, про существование которого я сам долгое время не подозревал. Если я бы лично не начал всё чаще  встречать  таких людей, то не догадался бы, что так можно делать.

    Этот метод практикуют молодые, но очень амбициозные провинциальные сценаристы, которые предпочитают работать удалённо.

    Такие «повара» не хотят ждать, пока они станут известными, для того, чтобы обзавестись своими «неграми».
    Они их ищут сразу.

    «Кому охота впустую писать десятки заявок и синопсисов для всяких конкурсов! Шансов на успех мало, а вот работы много!  Надо найти дурачков, которые сделают это за тебя», так рассуждают те, кто организовывает «сценарную кухню».
    Потом они на полном серьёзе ходят по разным компаниям, но уже как руководители целого сценарного агентства.

      Подающие это объявление охотно вступают в переписку и даже могут лично встречаться с «кандидатами».
    Говорят уверенно, с напором и энтузиазмом. Много обещают и хвастают. Сыпят умными терминами и рассказывают байки.
    Себя именуют очень торжественно, иногда повышая себя в должности прямо по ходу разговора.
    Это выглядит очень смешно  — ведь так  делал  Остап Бендер, представляя  Кису бывшим дворянам, а также  Иван Грозный при разговоре с Шуриком.    

      Распознать обманщиков можно, если дать ему выговориться.
    Задавайте ему вопросы с самым  глупым видом и радостно поддакивая, а через некоторое время «шеф повара», как говорится, понесёт.

  5. Поиск бесплатных работников.  В творческой профессии многое делается на энтузиазме и бесплатно. Но одно дело, когда об этом  объявляют заранее, а совсем другое – когда ты узнаёшь о собственном бескорыстном энтузиазме  после выполнения работы.

    Даже рабов надо сначала купить, но кое-кто не желает вкладывать в дело  ни копейки, полагаясь на собственное «обаяние». Многие назовут это жульничеством, но другие укажут на отсутствие у такого «работодателя» прямой материальной заинтересованности.

    Как по мне – врать плохо в любом случае. А ещё хуже заставлять людей бесплатно работать.

    Таким бизнесом промышляют небольшие фирмы  и творческие коллективы, у которых  большие  кадровые  и финансовые  проблемы.

    Объявления такого типа составляются довольно аккуратно, но обтекаемо.
    Формат требуемого сценария, как правило, указывают размыто, но с упором  на тестовые задания.

    Общаются крайне вежливо и много хвалят.
    Разоблачить обманщика можно лишь одним способом – попросить у него денег за якобы успешно выполненную работу.

    Как правило, вся вежливость и доброжелательность тут же пропадает.
    Сценарий «кандидата, успешно прошедшего первый этап», тут же начинает играть всеми возможными недостатками: «Недотягивает…», «Формат не совсем…», «Драматургия слабовата…», «Не смешно для аудитории…».
    Если денег не просить, то обманщик может просить вас доделать чужую работу,  заполнить какие-то бланки, перевести что-то или, например, составить инструкцию.
    Возможно, что он даже заплатит вам какой-то мизерный «аванс».
    Тут важно остановиться и понять, что этот символический  «аванс», несмотря на все обещания, и есть ВСЯ зарплата, которую вы сможете получить на данной «работе».Не верите? Попробуйте после «успешного первого проекта»   сделать попытку получить ВСЕ деньги за него.  Не соглашайтесь делать  ничего, до того, как получите ВСЮ плату  за «первый этап» 

  6.  Мошенничество. Самый очевидный  вариант, когда просят деньги за учёбу, обещая трудоустройство. Странно, но не все понимают, что тот, кто просит денег, вряд ли будет их платить или помогать зарабатывать.

    П

    осле получения денег «педагог» никак не заинтересован в продвижении «учеников». 
    Да и возможностей для этого у него нет никаких – в противном случае он бы сам себя трудоустроил.  Все курсы гораздо менее прибыльное дело, чем  написание сценариев.  В таких объявлениях всегда фигурируют громкие имена и названия известных фирм, но ученик, если и увидит их, то  лишь издалека.Учить его будут случайные люди, которых вытеснили из отрасли за профессиональную непригодность, а учебная программа будет похожа на статью из модного женского журнала в стиле «Десять хитростей  яркого сценария ».  
    Помните, что никакое учебное заведение не может выполнять функции кадрового агентство.
    Подбор творческих   кадров – это ещё одна больная проблема отрасли. Но это – уже совсем другая история.

Вот, это всё, о чём я бы хотел рассказать.

В общем, остерегайтесь жуликов, но никогде не сдавайтесь!   
Возможно, что  те, кто реально ищут таланты,  вас ещё не нашли.

PRESIUM BLOG

Разрабатываем сценарий рекламного ролика

Подробный гайд по созданию продающего видео

иллюстрация камера хлопушка

Думаете, что секрет успешных рекламных видео зависит от фееричных спецэффектов, известных селебрити в кадре или съемки на крутую камеру? Ошибаетесь, ведь для создания эффективного продающего видеоролика важно только одно – сильный и продуманный сценарий.

В этой инструкции мы пошагово опишем процесс разработки сценария для рекламного ролика и покажем, как написать всего три строчки, которые принесут миллионы.

Помните мужчину с упаковкой стирального порошка, который грозился прийти к вам? А караван праздничных грузовиков Coca-Cola, уже более 20 лет знаменующих приход Нового года? Читатели постарше должны еще припомнить тетю Асю, с приездом которой белье становилось белоснежным.

грузовик coca cola

Все это – примеры лучших рекламных роликов, которые принесли компаниям внушительный доход и лояльность миллионов потребителей. Если не верите, то взгляните на это изображение:

Зачем нужен сценарий

Спорим, вы тоже начали напевать «Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит»? :)

Да, видеореклама была, есть и будет одним из самых эффективных инструментов маркетинга. Но мало кто осознает, что результативность подобных рекламных кампаний зависит не столько от технического исполнения, сколько от качественного сценария.

Хороший сценарий – это основа любой рекламы, и чтобы написать его, придется приложить немало усилий и времени. По правде говоря, создавать сценарий для рекламного видеоролика намного сложнее, чем для короткометражки или полноценного художественного фильма. Ведь тут кроме писательского таланта потребуются еще глубокие познания в маркетинге, изучение целевой аудитории и в целом понимание покупательской психологии.

Когда мы готовили этот материал, то нашли в интернете массу статей на тему «Как написать сценарий рекламы», но, к сожалению, ни одна из них не была полезной. Все пишут про драматургию ролика, про яркие образы и креативность. Безусловно, это очень хорошо, но никто не упоминает, что рекламный сценарий – это всегда про деньги.

Именно рост продаж является конечной целью любой рекламной компании. Поэтому если вы хотите создать действительно продающий сценарий видеоролика, то вам придется «зарыться» в маркетинг и рассматривать текст не с точки зрения писателя, а со стороны бизнеса. И наша инструкция как раз поможет вам это сделать.

Шаг 1. Подготовка и анализ

Для начала определите, о чем будет ваш рекламный ролик? Вы рекламируете отдельный продукт, линейку товаров или компанию в целом? От этого будет зависеть вся дальнейшая работа над сценарием.

Что рекламируем?

Компании используют данный формат для разных целей. Например, при помощи видеорекламы можно познакомить потребителей с новым продуктом, повысить охват и узнаваемость бренда или же стимулировать продажи.

Какая цель рекламы?

Критически важный пункт. Без подробного анализа целевой аудитории невозможно написать сценарий «на миллион» и снять эффективный ролик. Выясните, кому будет адресована реклама: домохозяйкам, бизнесменам средних лет или пожилым людям? Далее определите, какую проблему ЦА решает рекламируемый продукт?

Кто целевая аудитория?

Также советуем обратить внимание на то, что иногда покупателями и потребителями могут быть совершенно разные сегменты аудитории. Например, потребителями косметики для бритья бороды являются мужчины, но покупают их обычно женщины.

Обязательно уточните у заказчика или руководителя, где будет размещаться рекламный ролик, для которого вы пишете сценарий. Его покажут на ТВ, добавят на главную страницу корпоративного сайта или используют в таргетированной рекламе в социальных сетях? Если последнее, то в каких именно?

Какой формат?

Например, если вас попросили написать сценарий рекламного видео для TikTok или stories в Instagram, то его длительность не должна превышать 15 секунд.

Еще один важный фактор, который также следует учитывать при подготовке сценария. Если общий бюджет на съемки ролика составляет не больше 1000 рублей, то идею с привлечением Ольги Бузовой придется отложить. Шутка, конечно, но финансовая сторона вопроса во многом определяет концепцию и сценарий рекламы.

Какой бюджет?

В результате у вас должен появиться список с базовой информацией, которая ляжет в основу сценария на следующих этапах работы. Выглядеть он будет примерно так:

Шаг 2. Разработка концепции

Проведя первичный анализ и подготовку, вы можете приступить непосредственно к креативной части работы над сценарием – разработке концепции. Условно весь процесс можно поделить на 3 этапа.

Давайте подробнее пройдемся по каждому из них.

Концепция – довольно размытое понятие, которое включает в себя множество различных аспектов. Если говорить коротко, то концепция – это то, каким будет ваш ролик, что вы хотите донести зрителю. Это своеобразная точка зрения, взгляд, позиция, которая определяет общее настроение и тональность рекламы.

Креативная концепция

Например, будете ли вы использовать юмор, или ваша видеореклама должна быть серьезной и солидной? Будет ли ваш ролик мини-фильмом или же это анимационное видео? Повествование от первого или третьего лица?

Сформировав концепцию сценария, вам будет гораздо проще работать над образами и персонажами, писать текст и искать референсы.

Если вы определились с креативной концепцией, то теперь пришло время найти соответствующие ей референсы. Рекомендуем использовать несколько источников для поиска вдохновляющего видеоконтента:

Изучение референсов

Специализированные платформы (YouTube, Vimeo и т.д.)

Видеостоки (Shutterstock, Depositphotos и т.д.)

Социальные сети (Instagram, Facebook, TikTok и т.д.)

Во-первых, вы сможете найти что-то похожее и близкое по смыслу вашей концепции и оценить, насколько хорошо выглядит ваша идея на практике. А, возможно, анализ референсов даже вдохновит вас на новую и более интересную идею.

Чем это полезно:

Во-вторых, вы сможете проанализировать, что до вас уже делали конкуренты и увидеть, что у них получилось хорошо, а что – плохо. Так вы обезопасите себя от возможных ошибок и создадите действительно уникальный видеоролик.

Объективно оценить свою идею бывает крайне сложно, поэтому тут вам на помощь придут коллеги, друзья, руководитель или заказчик.

Мозговой штурм

Презентуйте им концепцию сценария вместе с подборкой референсов и посмотрите на их реакцию. Что им понравилось, а что вызвало негатив. В ходе мозгового штурма с командой вы сможете найти самый подходящий вариант для будущего рекламного сценария и сразу же забраковать провальные идеи.

В результате командной работы у вас должна появиться утвержденная креативная концепция сценария рекламного ролика.

Теперь, когда у вас на руках есть все необходимое, вы можете приступить к самой творческой (и, пожалуй, сложной) части – написанию сценария!

Оставьте заявку на съёмку видео и анимационный ролик в PRESIUM

Шаг 3. Написание сценария

Сразу предупредим: если вы ждете каких-то «волшебных» шаблонов или 100% эффективной «формулы» рекламного сценария, то их не будет. И не из-за того, что мы жадничаем, а просто потому, что невозможно создать универсальный шаблон. Слишком много факторов влияют на итоговый результат ролика: рекламируемый продукт, задачи компании, сегмент ЦА, бюджет и прочее.

К сожалению, мы не сможем предоставить вам готовый сценарий рекламного видео. Но мы с удовольствием поделимся полезными практическими советами, которые помогут вам самостоятельно его написать.

Структура сценария – это тезисное изложение вашего сюжета. Не расписывайте подробности, реплики персонажей, декорации и прочие детали. Все это не требуется на данном этапе. Главное, чтобы структура отражала общий ход событий вашей истории.

Формируем структуру

Тут же подумайте, каких персонажей вы хотите ввести в сюжет. Кто они, какой у них характер, настроение? Как они говорят и одеваются? Кстати, не обязательно, чтобы это были люди. В мировой рекламной практике есть масса отличных примеров, когда главными персонажами рекламы становятся животные, предметы или даже какие-то абстрактные явления. Выбор за вами. Но учтите, что зрителей гораздо больше «зацепит» та реклама, с персонажами которой они могут себя ассоциировать.

После того, как у вас появилась структура и общее понимание ключевых персонажей, подготовьте краткий синопсис сценария. Он должен содержать опорные и фундаментальные точки, которые управляют повествованием и указывают на ключевые моменты истории. Также проверьте, чтобы не нарушалась последовательность событий, отсутствовали «дыры» в сюжете и логические нестыковки.

Работая над сценарием рекламного ролика, будьте готовы исписать немало «бумаги». Поверьте, мы знаем, о чем говорим. Ведь с первого раза мало кому удается написать идеальный сценарий. Это нормально, если у вас будет по 10-20 различных вариантов текста.

Написание текста

Конечно, каждый сценарист выбирает комфортный для себя способ работы с текстом, но мы рекомендуем вам придерживаться простой схемы поэтапного написания сценария.

1. Первый драфт. Тут вам нужно за один раз написать сценарий целиком, ничего не редактируя и не сокращая. Просто излагайте поток сознания без остановки. Абстрагируйтесь от «внутреннего критика» и пишите сценарий таким, каким вы его видите. Не обращайте внимания на опечатки, повторы, лишние слова и несовершенство стилистики. Все это вы будете исправлять позже.

Когда написали, закройте Word и сделайте паузу.

2. Пауза. На данном этапе вам нужно забыть о вашем сценарии и хорошенько «проветрить» голову. Если сложно это сделать, то переключитесь на какую-то другую задачу. Например, погуляйте с собакой, приготовьте ужин, свяжите крючком шарф. Сколько времени уделить отдыху, решайте сами: 2 часа, 2 дня или 2 недели (если такая возможность, конечно же, есть).

3. Редактирование. И только теперь можете вернуться к вашему черновому сценарию и начать работу над ошибками. Отредактировали? Покажите коллегам и узнайте их мнение.

Второй и третий этап повторяйте по кругу до тех пор, пока готовый сценарий полностью вас не устроит.

Вот несколько советов, которые помогут вам в работе над текстом рекламного видеоролика:

Никогда не удаляйте предыдущие версии текста, так как они могут пригодиться. Каждый новый вариант сценария пишите в новом документе, чтобы у вас была возможность вернуться на пару шагов назад и при необходимости взять какие-то фрагменты.

Первые 2-5 секунд рекламного ролика самые важные, так как они влияют на то, будет ли зритель смотреть видео дальше. Учтите это в вашем сценарии, добавив в самое начало что-то яркое, нестандартное и интригующее. То, что зацепит человека и заставит его ощутить ценность вашего ролика.

Не расслабляйтесь и держите ритм на протяжении всего сюжета. Если зрителя привлекло яркое начало, а после 10 секунды ролик становится «пресным» и скучным, то его перестанут смотреть.

Обязательно проверьте с секундомером, вложились ли вы в хронометраж. Мысленно пройдитесь по всему сценарию, прокрутите в голове все события и проговорите вслух все диалоги. Выдерживайте все необходимые паузы и интонации.

Пишите коротко. Если можете сократить, сокращайте, так как любое слово, предлог или междометие занимает драгоценное время, которое в случае с рекламными роликами всегда строго лимитировано.

Когда ваш текст полностью готов, пришло время правильно его оформить. Сегодня используют 2 основных вида оформления сценариев:

текст сценария печатной машинки

Формат рекламного сценария

Классический кинематографический формат

Рекламный формат гораздо проще и понятнее. Весь сценарий делится на 2 колонки: описание действия в кадре и реплики персонажей. Иногда могут присутствовать столбцы с указанием длительности кадра, раскадровками или с какими-то важными комментариями сценариста.

В киношном варианте форматирования сценарий очень похож на пьесу: есть блоки с действиями, диалогами, ремарками.

Мы в Presium верим, что у вас обязательно все получится, и очень надеемся, что наш гайд поможет вам создать гениальный сценарий для вашего рекламного ролика. А если вам нужны полезные советы по разработке презентационного видео о компании, то обязательно почитайте эту статью.

1. DollarShaveClub.com – Our Blades Are F***ing Great

В заключение поделимся примерами креативной рекламы для вдохновения

2. Old Spice – Твой конь всегда едет вперед

3. Реклама грузовиков Volvo со знаменитым трюком Жан-Клода Ван Дамма

4. IKEA – дедушка и стул

5. Liberty Mutual Insurance – Люди

6. Turkish Airlines – Месси и Коби

7. Kaspersky Security – «Смертельная» реклама

8. PANDORA – Женская месть

9. Яндекс – Коляска по лучшей цене

10. Mercedes – Прости, смерть!

Раз в неделю пишем вам о новостях в мире визуальных коммуникаций и рассказываем об обновлениях в блоге. Никакой рекламы

Студия, где создаются визуальные коммуникации, облегчающие работу сотрудников и повышающие эффективность бизнеса

Кто мы, рабы древнегреческих муз, без прагматичных, целеустремленных и деловых маркетологов? Зачем писать картины, симфонии и сценарии, если о них никто не узнает? За редким исключением: для себя. В остальных случаях – не будем лукавить, – заработка ради (и это нормально, никто никого не осуждает). Так что уступите место специалистам, которые видят в искусстве не только прекрасное, но и коммерческое. 

Режиссер культового фильма «Игла» с Виктором Цоем, президент Национальной академии кинематографических искусств и наук Казахстана, продюсер, скрипт-доктор американских проектов Рашид Нугманов на творческой онлайн-встрече поделился инсайтами, как готовить сценарии к продаже, и готовиться к этому акту будучи начинающим драматургом самому. 

“Талант заключается не только в том, чтобы написать сценарий, но и в том, чтобы его продать”

Для начала стоит, что называется, откалибровать сценарий до состояния “идеальное”. Текст лучше всего перечитывать и переписывать несколько раз. Отшлифованный материал – вот что должен увидеть ридер, открыв ваше письмо со сценарием.

Да, ридер – это человек, который читает по несколько сценариев в день, прежде чем один из них попадет на стол к продюсеру. Хороший ридер судит о глубине реки по ее поверхности. Думаем, вы поняли значимость данного специалиста. Так вот сценарий, который подлежит к прочтению ридером, должен соответствовать пяти простым и одновременно не очень правилам. 

Правило 1. 

Сценарий должен быть понятным и ясным. Даже сложную структуру следует излагать просто. 

Совет: собственный сценарий нужно читать глазами впервые увидевшего этот текст человека.

Правило 2. 

Сценарий должен быть грамотным. Перечитывайте свой текст (см. выше) по несколько раз. Ваши ошибки обратно пропорциональны вашей репутации. Даже если материал гениален, но на первой странице “жи-ши” написано с буквой “ы”, каково будет впечатление об авторе? 

Правило 3. 

Сценарий должен быть профессиональным. Это понятие подразумевает взрослый подход к работе: не стоит писать сценарии в word — лучше использовать профессиональные программы. 

Правило 4. 

Сценарий должен быть экономным. Речь идет не об отсутствии спецэффектов, а о стилистическом оформлении текста. Избегайте литературных оборотов, чрезмерного количества художественно-выразительных средств. Помните, что сценарий — это не литературное произведение. 

Правило 5. 

Сценарий должен быть увлекательным. Точка.

“Если ты кинематографист, ты обязан быть профессионалом”

“После того, как сценарий написан по этим пяти правилам, что делать дальше?” – спросите вы. 

Рашид Нугманов отвечает: 

Крайне важно зарегистрировать свой сценарий. Документ, который выдадут после данной процедуры в соответствующем агентстве, подтвердит, что в такой-то день, такой-то человек заявил о своем авторстве.  

По словам спикера, не стоит нарочито пытаться выделиться: например, делать яркие обложки или придумывать витиеватые названия.

“Сценарий выделяет только то, что в нем написано”

Прежде чем отправлять сценарий, составьте список потенциальных покупателей. В него должны попасть несколько продюсеров, кинокомпаний, инвесторов. Задача сценариста написать им такое письмо размером не более 1 страницы, чтобы на той стороне виртуальной связи согласились на личную встречу. 

А вот на встрече крайне важно не просто представить свой проект, но и почувствовать собеседника (читай: покупателя). Не стоит вдохновенно в одни ворота рассказывать об уникальности идеи, стоит вовлечь покупателя в диалог, заинтересовать его самыми важными деталями. В данном случае краткость выступает ключом к продаже. 

Одна из заповедей продажи сценария гласит: не ври. Ни о жанре сценария, ни о стоимости его реализации, ни о чем-либо еще. Опять же — вопрос репутации. 

Помните, что логлайн — очень важная часть в работе сценаристов. Сначала эти несколько предложений длиной не более 25 слов помогают в написании сценария, а после — работают на его продажу. Логлайн раскрывает историю фильма, в то время как теглайн (яркое образное описание картины) говорит о его теме и отвечает на вопрос “зачем?”.  К составлению данных описаний стоит подойти крайне ответственно. 

Ищите “своего” режиссера. Общие взгляды на кино способны создавать шедевры. Не каждый режиссер силен в драматургии, как не каждый драматург смыслит в визуальном отображении истории. Но…(думаем и так все понятно). 

Если вы чувствуете, что уверенность в своих силах пока не ваш конек, то можете отправлять свой сценарий на оценку, например, друзьям, а лучше – профессиональным аналитикам или ридерам (эта услуга стоит денег, но за них вы получите непредвзятый адекватный анализ своей работы). 

И да, вдохновения ждать не стоит. 

“Вдохновение – это здорово. Это значит, что вы влюблены в тему и готовы сверхурочно бить по клавиатуре. Но ждать его – бессмыслица. Нужно работать, становиться профессионалом, погружаться в профессию драматурга. Знание может стать самим вдохновением, а незнание способно все погубить. Вдохновение у профессионала создается, а не ожидается. Если ты кинематографист, ты обязан быть профессионалом”, – заключил Рашид Нугманов.

Текст — София Иосько

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Продать сценарий продюсеру
  • Программа этномира на новогодние праздники
  • Продать сценарий на нтв
  • Программа фольклорного праздника
  • Продать сценарий казахстан