Проект что нам осень подарила 2 младшая группа

   Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».   Задачи:—       расширять знания детей об осе

Проект  во второй младшей группе «Что нам осень подарила…» 

   Актуальность проекта: 

   Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, т.к. в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти, развиваться. 

   Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их с местом их произрастания, был выбран метод проекта. 

   В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина. Умение детей сравнивать, обобщать, классифицировать  способствует умственному развитию детей. 

   Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». 

   Задачи: 

       расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; 

       Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы. 

       Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах. Их пользе для здоровья. 

       Формировать умение описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов. 

       Обогащать и развивать активный словарь детей. 

       Обогащение и расширение представлений об окружающем мире. 

       Способствовать развитию памяти, внимания, речи. 

       Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми. 

   Вид проекта: исследовательско-творческий. 

   Возраст детей: 3 года. 

   Продолжительность 2 месяца 

   Участники проекта: дети, воспитатели, родители. 

   Форма реализации: 

        НОД; 

        дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; 

        беседы; 

        рассматривание иллюстраций, открыток; 

        работа с родителями. 

   Конечный продукт: Создание совместно с родителями коллажа о пользе фруктов и овощей «Осенняя корзинка». 

   Предполагаемый результат: 

        Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; 

        Пополнится словарный запас; 

        Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. 

   Подготовительный этап: 

        Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: 

        Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. 

        Сотрудничество с родителями: 

        Участие в выставке работ на тему: «Что нам осень подарила». 

        Рисование и аппликации на тему осени. 

   Основной этап: 

   Мероприятия по работе с детьми: 

       Чтение художественной литературы: В. Авдиенко  «Бродит осень по дорожке… », Татьяна Агибалова «ОСЕНЬ». 

       Чтение художественной литературы  В. Сутеев «Яблоко»; «Мешок яблок» 

       беседы, 

       НОД:, 

       Наблюдения: ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию, 

       дидактические игры : «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», д/и «Разложи урожай по корзиночкам» 

       пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу… » 

       хороводы «Есть у нас огород», 

       Сюжетно – ролевая игра «Семья»
(накормим кукол овощным салатиком)
 

       Изобразительная деятельность
аппликация «Консервированные овощи»
 

       Игровая деятельность
настольный театр сказки. Сказка «Репка»
 

   Мероприятия по работе с родителями: 

   — участие в выставке работ на тему «Что нам осень подарила…» 

   — создание совместно с родителями и детьми коллажа ОСЕННЯЯ КОРЗИНКА

http://u.jimdo.com/www70/o/s7c1edecfc1467228/img/ia9cf33837282246c/1413661056/std/image.jpg

        http://u.jimdo.com/www70/o/s7c1edecfc1467228/img/ic4c1227ef4cc83b2/1416254764/std/image.jpg

Краткосрочный проект

во второй младшей группе

«Осень золотая дары нам принесла».

Подготовила воспитатель МБДОУ №32 «Родничок»:

 Васильева Е.В.

г. Инта РК

Паспорт проекта

Название проекта: «Осень золотая дары нам принесла». По доминирующей деятельности: познавательно-творческий.

По количеству участников: групповой (дети 3-4 лет, педагоги, родители)

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: — краткосрочный (1 неделя с 16.10.2017г по 29.10.17г)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Актуальность: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Проблема: Что такое осень? Что приносит осень нам в дар? Что такое дары осени? «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д.

Мотивация: К нам в детский сад придет красавица Осень. Мы приготовим для нее праздник, расскажем стихи, вместе потанцуем. Покажем Осени, как мы умеем рисовать и лепить овощи и фрукты,

Цель проекта: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».

Задачи:

  • Познавательное развитие: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
  • Социально коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Чтение художественной литературы: развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.
  • Художественно-эстетическое развитие: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать эстетическое восприятие.
  • Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Форма реализации:

  • НОД;
  • дидактические игры, пальчиковые, подвижные игры;
  • беседы, стихи, сказки;
  • рассматривание иллюстраций, картинок; прослушивание и пение песен об осени; работа с родителями.

Конечный продукт: проведение осеннего праздника

  • Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
  • Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Ожидаемы результаты:

  • Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
  • Дети знают и называют: — большое количество овощей и фруктов; — осенние приметы и явления; — дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Педагог:

  • Определение темы проекта
  • Формулировка цели и разбивка на веер задач
  • Составление плана основного этапа проекта
  • Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации «Осень золотая», худ. литературы.
  • Подбор игр: пальчиковых, подвижных, дидактических

Родители:

  • Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.

Дети:

  • вхождение в проект.

Музыкальный руководитель совместно с воспитателем:

  • Праздник: «Золотая осень».

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

  • чтение художественной литературы (из библиотеки группы)
  • беседы (согласно календарному планированию)
  • НОД (Приложение)
  • наблюдения (согласно календарному планированию прогулок)
  • лепка (Приложение4)
  • аппликация (Приложение3)
  • дидактические игры (из картотеки по познанию)
  • пальчиковые игры (Приложение1)
  • подвижные игры (Приложение2)

Чтение художественной литературы:

  • И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», М.Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Беседы и НОД: 

  • «Осень в гости к нам пришла», 
  • «Любимые красоты осени», 
  • «Осень золотая», 
  • «Чудесные листья».
  • Наблюдения: 

Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.

Из окна » Что изменилось на нашем участке».

  • Рисование: Раскраски «Овощи», «Фрукты».
  • Аппликация: «Поможем маме законсервировать овощи».
  • Музыка: разучивание песен.
  • Дидактические игры: «Собираем урожай», «Что нам осень принесла».
  • Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Компот», «Капуста».
  • Подвижные игры: «Листья», «Найди свой цвет», «Овощи и фрукты».

Заключительный этап:

  • Праздник «Золотая осень».
  • С помощью родителей группы организация выставки совместных с детьми работ «Краски осени»;

Приложение 1

Пальчиковые игры

 «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальчики на обеих руках начиная с больших

Будем листья собирать, ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Листья берёзы, вновь загибают пальчики

Листья рябины

Листики тополя

Листья осины

Листики дуба мы соберём 

Маме осенний букет отнесём. «шагают» по ковру средним и указательным пальцами обеих

рук.

«Компот»

Будем мы варить компот, левую ладошку держим «ковшиком»,

Фруктов надо много. Вот, правой «мешаем»

Будем яблоки крошить, имитируем движения

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. Снова «мешаем»,

Угостим честной народ. «угостим» разводим руками в стороны, вперёд.

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим; Ребром ладони бить о другую ладонь.

Мы морковку трем, трем; Тереть кулаком о другую ладонь.

Мы капусту солим, солим; Имитация движений.

Мы капусту жмем, жмем. Имитация движений

Вот какая вкусная, квашеная капуста.

Подвижные игры:

 «Листья»

Листья осенние тихо кружатся,

Листья под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят.

Будто опять закружиться хотят.

(Дети, под плавную музыку кружатся, расставив руки в стороны.

Приседают, движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках).

Приложение 2

Подвижные игры

«Найди свой цвет»

Цель: развивать умение различать цвета; воспитывать умение действовать по сигналу.

Ход:

Воспитатель на полу разлаживает листочки красного и желтого цвета. Воспитатель объявляет: «Идите гулять!» — дети расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет, дети собирают листочки соответствующего цвета.

 «Овощи и фрукты»

Цель: развивать внимание, закреплять знания об овощах и фруктах.

Ход:

Дети встают в круг. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если называется

овощ, ребята присаживаются на корточки, если фрукт — встать на носочки и поднять руки

вверх.

Приложение 3

Конспект Нод по лепке во второй младшей группе на тему » Овощи»

Программное содержание: учить самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца; развивать желание заниматься творчеством; закреплять умение передавать в лепке образы овощей; воспитывать аккуратность во время лепки.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.

Материалы: пластилин, дощечки, салфетки, 2 фланелеграфа, мольберт, картинки к фланелеграфу — фрукты и овощи, игрушка ёжик.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель сообщает о том, что ёжик хочет поиграть с ребятами.

2. Основная часть.

-Давайте поиграем в игру «Что где растёт?»

Один фланелеграф лежит на полу — это огород, другой стоит на мольберте — это дерево.

Изображения фруктов и овощей лежат на полу. Воспитатель предлагает детям взять любую

картинку с изображением фрукта или овоща и поместить в то место, где они растут: на грядку огорода или фруктовое дерево. 

После того, как все овощи и фрукты будут распределены, воспитатель предлагает подарить ёжику овощи, вылепленные из пластилина. Воспитатель опрашивает нескольких детей:

-Вика, что ты хочешь подарить ёжику? Пластилин какого цвета ты возьмёшь?

Потом воспитатель предлагает детям подумать о том, что они хотят слепить и приглашает их выбрать пластилин и приступить к работе.

3. Заключительная часть.

-Что мы подарили ёжику? ( овощи.)

Приложение4

Конспект НОД аппликация во второй младшей группе.

Тема: «Поможем маме законсервировать овощи».

Задачи: воспитывать самостоятельность, аккуратность, развивать эмоционально-волевую сферу (желание доводить начатое дело до конца), чувство цвета, обучать детей наклеиванию в определенном порядке, совершенствовать умение пользоваться клеем, закреплять представления об основных цветах.

Материалы: силуэты помидоров, огурцов – готовые формы, для фона листы бумаги в форме банки, клей, салфетки, клеенки.

Содержание НОД.

1.-Ребята, послушайте (включить запись шума дождя), что вы слышите?

-Почему сейчас часто идет холодный дождь?

Воспитатель читает стихотворение Т.Соренковой «Осень»:

Реже солнышко блестит

Теплыми лучами,

К югу стая птиц летит,

Расставаясь с нами.

Частый дождик за окном,

Небо тучей плачет,

Листья желтые кругом,

Это осень, значит.

2.-Дети, осень нам приносит холодный дождик, а что еще нам дарит осень?

-Где растут фрукты? Овощи?

-Чтобы вырастить хороший урожай, нужно хорошо потрудиться.

-Посмотрите, у нас тоже есть огород. Что растет на нашем огороде? Давайте вспомним, что

нужно делать, чтобы вырос хороший урожай.

3.Физминутка «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту.

Лето все она толстела.

Разрасталась вширь и ввысь,

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

4.Вот какой урожай вырос на нашем огороде.

-Что делают ваши мамы и бабушки, чтобы сохранить помидоры и огурцы на зиму?

-Ребята, а вы хотите помочь маме сохранить овощи на зиму?

-для этого надо их законсервировать в банки.

-Мы будем консервировать помидоры и огурцы.

-А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

-А какой огурец? (зеленый, длинный)

5.Показ и объяснение воспитателя последовательности выполнения работы.

Индивидуальная работа.

6.Анализ работ.

-Ребята, сегодня вы постарались, молодцы, а что вам больше всего понравилось в аппликации? А что было трудно?

автор:

Шульгинова Ольга Геннадьевна

Воспитатель МДОУ “Большегрызловский детский сад общеразвивающего вида “Рябинка”

Абакумова Анастасия Геннадиевна

Воспитатель МДОУ “Большегрызловский детский сад общеразвивающего вида “Рябинка”

Педагогический проект “Что нам осень подарила”

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Большегрызловский детский сад общеразвивающего вида «Рябинка»

Проект

Тема: «Что нам осень подарила?»

Вторая младшая группа

Воспитатели:

Шульгинова О.Г.

Абакумова А.Г.

2019

Тип проекта: Информационно-творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: средней продолжительности (сентябрь 2019 – ноябрь 2019)

Участники проекта: дети второй младшей  группы, педагоги группы, музыкальный руководитель, родители.

Количество участников проекта: дети и родители: 44 чел.

Актуальность темы: природа дарит нам много красивого, полезного, вкусного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах, в лесах много грибов, ягод, лекарственных трав.  Необходимо воспитывать у детей любовь к природе с раннего детства. А для этого надо научить детей видеть её красоту и понимать её важность в жизни людей.

Цель. Формировать представления об осеннем времени года, ее дарах, умение различать их по внешнему виду.

Задачи:

1.формировать обобщённые представления о признаках природных объектов,

устанавливать простейшие связи между ними;

  1. дать детям представления о характерных признаках овощей, фруктов;
  2. развивать творческие и познавательные способности;

4.пополнить словарный запас, обогащать словарь детей прилагательными, способствовать сенсорному восприятию;

  1. воспитывать интерес к осени.

Формулировка проблемы: недостаточное знание у детей как растут овощи, фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают их на зиму.

Предполагаемый результат:

участие детей в проекте «Что нам осень подарила?» позволит максимально обогатить знания и представления о дарах осени, её характерных признаках, определять овощи по вкусу и на ощупь. Дети узнают, как растут овощи, фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготовить их на зиму; научатся с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.

Продукт проекта: Осенний праздник

                        План реализации проекта во второй младшей группе ДОУ

Подготовительный этап проекта

Задачи Формы работы Сроки
Изучение литературы по данной теме, приготовление персонажей для кукольного театра.

Разработка плана реализации проекта. Выявить у детей   знания о времени года: осень

Подбор учебной литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок.

Беседа «Во саду ли в огороде»

 

1-3 неделя

сентября

Вовлечь родителей в проектную деятельность. Определить роль родителей в данном проекте Родительское собрание «Давайте познакомимся!». Знакомство родителей с темой проекта «Что нам осень подарила?»
Сбор информации для создания творческой копилки со стихотворениями, загадками, рассказами об осени, фруктах, овощах, цветах, деревьях, природных явлениях, признаках осени усилиями педагогов, детей и их родителей Консультации для родителей: «Золотая осень», «Осенняя прогулка», «Витаминная грядка», «В кругу семьи –

осенние поделки», «О пользе овощей».

Маршрут выходного дня «Берёзовая роща осенью», «Экологическая тропа г. Пущино. Осень»

 

На протяжении всего проекта

Основной этап реализации проекта

(сроки: 4 неделя сентября 2019 – октябрь 2019 )

Вид деятельности Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Работа с родителями
Познавательно – исследовательская Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды».

Целевая экскурсия на огород детского сада «Овощи на огорода», «Сбор урожая на огороде».

Наблюдение на прогулке «Листопад», «Клен осенью», «Рябина красная», «Калина осенью», «Осенние цветы», «Хмурая осень».

Просмотр видеофильмов «Осень в деревне», «Сельские хлопоты».

НОД «Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила»

НОД Чтение стихотворений об осени.

Дидактическое упражнение «Что из чего получается?».

Электронные презентации об осени

Изготовление лэпбука «Дары осени»: загадки, пословицы, стихотворения, сказки, картинки

Игровая Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Игры: «Найди самый большой лист», «Разложи листочки по цвету», «Найди и принеси красный (жёлтый, оранжевый) лист, Дид. игра «Чудесный мешочек»,  Д/игра «Угадай по вкусу»,  Д/игра «Что где растет».

«Сюжетно-ролевые игры «

Варим щи», «Убираем урожай с огорода»

Настольная игра «Найди такой же лист», «Укрась платье осени»

Проведение игр на совместных мероприятиях с родителями.
Коммуникативная Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Сюжетно – ролевые игры: «У бабушки в гостях», «На деревенском дворе», «Строим дом»

Проведение народных игр «У медведя во бору», «Баба сеяла горох». Хоровод «Каравай» , «Птичка» (использование игрушки – свистульки птичка), «Ручеек»

Артикуляционная гимнастика «Дует ветер», «Шуршат листочки».

Проведение игр на совместных мероприятиях с родителями.
Двигательная

(овладение основными движениями)

Физическое развитие

Социально коммуникативное развитие

Игры: «Мы осенние листочки», «Солнышко и дождик», «Найди свое дерево», «Огуречик – огуречик».

Пальчиковая гимнастика «Капуста»; «Дождик, дождик поливай! », «Осень», «Я хочу построить дом».

Проведение игр, эстафет, на совместных мероприятиях с родителями.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Изготовление варежкового  театра по сказке «Репка»;

Изготовление поделок к празднику «Осень».

Мастер – класс

«Дидактические игры руками пап и мам».

Конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии».

Организация выставки «Осенние фантазии».

Изобразительная Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Аппликация «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе», «Осенний букет», «Яблоки на подносе», «Красавица Осень».

Рисование «Листопад», «Осенний ковер»,  «Осеннее дерево» нетрадиционная техника рисования.

Лепка «Грибочки».

Выполнение группового коллажа «Наш богатый огород»

Выставка  детских работ «Мы рисуем Осень».
Чтение (восприятие художественной литературы и фольклора) Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Ю. Тувим «Овощи», И. Токмакова «купите люк», Сутеев «Яблоко», Э. Мошковская «Чужая морковка», Плещеев «Осень наступила»,  В. Коркина «Что растет на нашей грядке? »

«Почему осенью листопад»

Инсценировка сказки «Репка»
Музыкальная Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Слушание муз. Т. Потапенко «Листопад» . Пение песен «Осенняя песенка» муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель».

Музыкально – ритмические движения «Упражнения с листьями», муз. А. Жилина., «Пляска с листочками» муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфреевой

Введение в использование детьми знакомых песенок, закличек, считалок при организации совместной и самостоятельной деятельности.

Праздник осени.
Заключительный этап проекта:

Сроки:  конец ноября 2019 г.

Мероприятия Ожидаемый результат
Презентация «Осень в детском саду» Ознакомление родителей с методами и приемами  в работе с детьми над проектом «Что нам осень подарила».

НОД «Осень в гости к нам пришла» Расширение кругозора детей об осени.

Сложилась положительная динамика взаимодействия с родителями.

Сформировались положительные эмоции и взаимоотношения в группе.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 7 «СОЛНЫШКО» П.КРАСНОАРМЕЙСКИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «ОСЕНЬ ПРИШЛА, ДАРЫ ПРИНЕСЛА»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ:

ПАЩЕНКО ОЛЬГА ИВАНОВНА

2016

Срок реализации проекта: 3 недели.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатель группы, музыкальный руководитель, дети второй младшей группы, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой.

Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Цель: расширить и обогатить знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой, присущей осени;

  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

  • расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;

  • формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

  • развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

  • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

  • развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;

  • формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;

  • формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

  • воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать).

Предполагаемый результат:

1. Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
3. Дети знают и называют:

— большое количество овощей и фруктов;
— осенние приметы и явления;

4. Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными.
5. Дети в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.
6. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.

Оборудование: альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты»; иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; компьютер, музыка «осень», муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, контур больших листьев деревьев, клеёнки, клей.

Конечные продукты: развлечение «В гости к бабушке Загадушке», выставка детских работ, коллективная работа «Осеннее дерево», выставка «Осень золотая» (совместно с родителями), просмотр мультфильма «Мешок яблок»

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап 

  • составление плана совместной работы с детьми и родителями;

  • подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации «Осень золотая», стихи, загадки (воспитатель);

  • сотрудничество с родителями: подборка фотографий, литературы; сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов; рисование на тему «Осень»; участие в выставке работ на тему «Осень золотая»; разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах; беседа с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МБДОУ; приглашение посетить овощную ярмарку; рекомендации «Безопасность ребенка на приусадебном участке», «Овощи, фрукты».

Основной этап

Мероприятия по работе с детьми:

  • чтение художественной литературы;

  • беседы;

  • НОД;

  • дидактические игры;

  • пальчиковые игры;

  • подвижные игры;

  • просмотр мультфильмов и презентаций;

  • рассматривание альбомов и картин;

  • наблюдение;

  • экспериментирование;

  • сбор природного материала;

  • рисование;

  • аппликация;

  • лепка;

  • конструирование;

  • музыкальная деятельность. 

Перспективное планирование проекта

Неделя 1

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Беседа об осени

Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холодно и т.д.)

2. Чтение стихотворения «Цветы» В. Волиной

3. Дидактическая игра: «С какой ветки детки?»

4. Наблюдение за трудом взрослых: полив цветов, рыхление почвы, удаление сухих листьев, протирание пыли с полок, мытье игрушек.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к окружающему.

5. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»

1. Беседа: о культурно-гигиенических навыках

2. Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «У оленя дом большой», «Коза рогатая», «Пальчик-мальчик», «Баю-бай», «Киска, киска».

3. Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Кому что попадёт»

4. Игры малой подвижности: «Где наши детки?» 

5. Наблюдение за трудом взрослых: полив цветов, рыхление почвы, удаление сухих листьев, протирание пыли с полок, мытье игрушек.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к окружающему.

6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»

1. Ритуал приветствия «Здравствуй, солнце золотое»

2. Игры со строительным материалом: «Башня», «Машины»

Цель: закрепление названий деталей, цветов, названий частей построек.

3. Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «Детский сад», «Ладушки, ладушки»,«Коза рогатая», «Пальчик-мальчик», «Баю-бай», «Киска, киска»

4. Мимическое упражнение

5. Ритмическое упражнение «Дождик»

6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»

1. Релаксация «Дубы и берёзы»

2. Пальчиковая игра: «По грибы»

3. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики:

«Собери кукле бусы из макарон», «Прищепки», «Посади божью коровку на листик»

4. Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «Вышла курочка гулять», «Молоточек»,«Про оленя», «Солнышко»  

5. Индивидуальная работа беседа о бережном отношении к природе

6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»

1. Ритуал приветствия «Эстафета дружбы»

2. Игра «Эхо»

3. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

4. Индивидуальная работа: закрепление навыков лепки по теме «Овощи»

5. Хороводные игры:

«Испекли мы каравай»,

Цель: эмоциональный настрой детей, воспитание дружеских взаимоотношений, умение играть всем коллективом.      

6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование: «Картошка и свекла»  

Математическое развитие: «Как друзья репку вытягивали»

ОБЖ: «Составление рассказов об овощах и фруктах»

Социально-коммуникативное развитие: «Овощной магазин» 

Речевое развитие: «Овощи» 

Лепка: «Грибная поляна»

Мир природы: «Овощи, какие они?»

Беседа об овощах: «Приготовление борща»

ПРОГУЛКА № 1

1. Тематическая прогулка «Дождь покапал и прошел»

Цель: показать детям, что дождь может быть разным.

2. Индивидуальная работа: повторить названия деревьев

3. Самостоятельная деятельность: рассматривание альбомов на тему «Времена года»

4. Подвижные игры: «Птички в гнездышке», «Коза рогатая»

5. Строительные игры: построить куличики из песка

6. Игра-эксперимент с песком «Что в пакете?»

Цель: развивать умения выдвигать гипотезы и делать выводы; помочь в обнаружении воздуха.

1. Экскурсия по экологической тропинке детского сада «Учимся радоваться природе и солнышку»

2. Беседа о том, что солнышко волшебное, оно всё вокруг согревает своими лучами

3. Трудовые поручения: помощь воспитателю в выкапывании бархатцев и посадки их в ящик для дальнейшего наблюдения в уголке природы

4. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Беги туда, куда дует ветерок»

5. Самостоятельная игровая деятельность

6. Беседа о воздухе. Игра-эксперимент с соломинкой.

Цель: знакомство детей с тем, что внутри человека воздух; помочь сделать фокус, обнаружив воздух

1. Тематическая прогулка «Листопад»

Цель: учить видеть красоту листопада, находить предметы похожие по форме, величине

2. Трудовые поручения: «Покорми птиц»

3. Загадывание загадок о птицах

4. Игра-пантомима «В огород»:

Дети шли, шли, шли, в огород они зашли. Там увидели урода – и бегом из огорода!

5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

6. Индивидуальная работа: повторить названия деревьев

1. Тематическая прогулка «Как дует ветер, листочки колышется»

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями (ветром)

2. Трудовые поручения: помочь взрослым убрать с клумбы высохшие растения

3. Коммуникативная игра «Сапожки»

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. Подвижные игры: «Шли, шли и нашли»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

6. Ритмическое упражнение: «Осень»

1. Тематическая прогулка «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Цель: дать детям понятие о солнце как небесном светиле, которое освещает всё вокруг и согревает растения, животных, землю, воду

2. Индивидуальная работа: повторить названия явлений природы.

3. Подвижная игра: «Гриб, дерево, ягода»

4. Самостоятельная игровая деятельность

5. Рассматривание песка, изучение его свойств (сыпучий, нагревается на солнце и т.д.)

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Трудовые поручения: полив цветов и деревьев

3. Сюжетно-ролевая игра: «Кукла на прогулке»    

Цель: поощрять самостоятельность при одевании и раздевании; добиваться формированию навыков аккуратности

4. Театрализованные игры: «Репка»

Цель: учить произносить текст, выполнять действия в соответствии с текстом, воспитывать чувство коллективизма.

5. Индивидуальная работа по развитию речи: «Эхо»

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Чтение художественной литературы: стихотворение Ю. Черных «Сколько знаю я дождей?»

3. Рассматривание иллюстрации о сельскохозяйственном труде

4. Дидактические игры по сенсорному развитию: «Собери гирлянду» (предложить собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом)

5. Загадывание загадок о дожде

6. Сюжетно-ролевая игра: «У бабушки в деревне»

Цель: стимулировать развитие сюжетов и игровых действий; побуждать в игре отражать знания об осенней природе, об урожае овощей

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Игры «Ваза-тарелка-корзинка», «Собери в корзиночку»

3. Дыхательное упражнение «Листья на лужайке»

4. Игровая ситуация «Миша промочил ноги»

5. Подвижная игра под музыку «Танец листиков» (дети исполняют танец листочков, летящих по ветру)

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Индивидуальная работа по рисованию: учить соотносить цвет с его наименованием

3. Дидактические игры по музыкальному воспитанию: «Стук дождя», «Пение любимых об осени»

Цель: развитие музыкального слуха, вызывать желание петь знакомые песни

4. Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «Ладушки, ладушки», «Коза рогатая», «Пальчик-мальчик»

5. Функциональное упражнение «Салат» (каждый ребенок загадывает каким он овощем будет, ведущий по очереди выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю; узнавший себя ребенок выпрыгивает в круг и берет предыдущего за руку)

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Игра с массажным мячиком: «Сливу я держу в руке, зажимаю в кулаке. Отпуская, разжимаю и в ладошках катаю» (дети выполняют движения по тексту)

3. Чтение художественной литературы: стихотворение Ю. Тувима «Овощи»

4. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности

5. Развлечение «Веселые овощи»

ПРОГУЛКА № 2

Подвижные игры по желанию детей. Спортивные игры на закрепление основных движений (с мячами, скакалками). Игры детей в песке с выносным материалом (ведерки, совки, формочки, машинки). Уход детей домой.

Неделя 2

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Беседа: «Вкусно и полезно», беседа о важности регулярного употребления фруктов.

2. Пальчиковая гимнастика «Варим мы компот»

3. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

4. Работа в книжном уголке: рассматривание альбомов с фруктов 

5. Индивидуальная работа: повторить считалочку: «1, 2, 3, 4, 5 — нам друзей не сосчитать»

6. Зарядка: комплекс «Веселые погремушки»

1. Встреча детей перчаточной куклой: «Кто пришел? (имя ребенка) пришла! Ах, как (имя ребенка) хорошую(его) я люблю! А на (имя ребенка) хорошую(его) посмотрю! Здравствуй (имя ребенка)!»2. Игровое упражнение «Назови ласково»

3. Релаксационная беседа «Попрощаемся с мамой до вечера»

4. Рассматривание натуральных фруктов

5. Индивидуальная работа по развитию речи: «Произносим звук «ф» — фартук, фонтан, фрукт, фонарь и т.д.

6. Зарядка: комплекс «Веселые погремушки»

1. Беседа  «Овощи и фрукты, полезные продукты»

2. Дидактическая игра: «Собери фрукт» 

3. Игровая ситуация «Как Аня и Ира собирали овощи и фрукты».

4. Ознакомление детей с помещением группы

Цель: закрепить знания о предметах окружения, навыки ориентировки в пространстве.

5. Индивидуальная работа: беседа по вопросам: Какие фрукты тебе нравятся? Что ты любишь кушать из фруктов? Какие фрукты вы покупали в магазине с мамой?

6. Зарядка: комплекс «Веселые погремушки»

1. Беседа на тему «Фрукты — где они растут»

2. Экологическая игра «Разложи плоды по цвету»

3. Индивидуальная работа по мелкой моторике:

«Перебираем косточки по форме и размеру», «Прищепки», «Шнуровка»

4. Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «Яблочко», «Грушка», «Апельсинка», «Абрикос»    

5. Индивидуальная работа: «Найти фрукты, которые покажу»

6. Зарядка: комплекс «Веселые погремушки»

1. Рассматривание иллюстраций «Труд в саду осенью»

2. Игры со строительным материалом: «Корзинка из конструктора»

Цель: познакомить с названиями деталей, цветов.    

3. Дидактическая игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт»

4. Игры с водой «Моем фрукты»

5. Индивидуальная работа «Разложи овощи в корзинку, фрукты в тарелку»

6. Зарядка: комплекс «Веселые погремушки»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование: «Апельсин и мандарин»

Математическое развитие: «Утро. Большой – маленький. Один – много»

ПДД: «Кого покатаем на машине»

Социально-коммуникативное развитие: «Фрукты – полезные продукты»

Речевое развитие: «Описание овощей и фруктов»

Аппликация: «Фрукты в вазе»

Чтение стихотворения С. Ильина с сопровождающими действиями детей «Поспели яблоки у нас»                

ПРОГУЛКА № 1

1. Путешествие по территории детского сада «Что есть на участке?»

2. Индивидуальная работа по закреплению основных движений (бег)

3. Самостоятельная деятельность: сбор природного материала: веточек листиков для поделок

4. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Ловишки»

5. Строительные игры: построить дорогу из песка

6. Игра-эксперимент с песком «Из какого песка можно строить, почему?»

1. Наблюдение за дикой яблоней

Цель: учить детей отличать яблоню от других деревьев

2. Двигательное упражнение: по сигналу воспитателя найти на земле упавший лист и встать на него

3. Трудовые поручения: уборка игрушек после игры с песком.

4. Подвижная игра «Срывание яблок» (прыжки) 

5. Самостоятельная игровая деятельность  

6. Игры с песком

1. Наблюдения за явлениями общественной жизни: работа дворника

2. Трудовые поручения: «Покорми птиц»

3. Загадывание загадок о птицах.

4. Подвижная игра «Фрукты в корзине»

5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

1. Тематическая прогулка «Как дует ветер, листочки колышется»

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями – ветром.

2. Трудовые поручения: сооружение снежной клумбы.

3. Индивидуальная работа: беседа по вопросам: Что происходит с деревьями? В какую сторону они качаются? Какой ветер сильный или слабый?

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. Подвижная игра «Самолет»

6. Разучивание стихотворения «Ветер, ветерок, ветрище»

1. Тематическая прогулка «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Цель: дать детям понятие о солнце как небесном светиле, которое освещает всё вокруг и согревает растения, животных, землю, воду.

2. Индивидуальная работа: повторить с названия деревьев.

3. Подвижная игра «Сбор урожая»  

4. Самостоятельная игровая деятельность

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Трудовые поручения: наблюдение за работой помощника воспитателя

Цель: закрепить знания о труде няни, формировать желание помочь.

3. Настольная игра «Домино-фрукты»

4. Подвижная игра «Забрось яблоко в корзину»

5. Индивидуальная работа по развитию речи «Эхо»

6. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в сад пошёл»

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Сюжетно-ролевая игра «Собираемся в детский сад»

3. Работа в физкультурном уголке: бросание и ловля мяча, бросание мяча в цель.

4. Игра на обоняние «Что за фрукт?»

5. Индивидуальная работа по лепке

Цель: учить приемам лепки (прищипывание, вытягивание, расплющивание).

6. Пальчиковая гимнастика «Арбуз»

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин фруктов» 

3. Чтение художественной литературы: В. Сутеев  «Яблоко»

4. Игры-драматизации: «Весёлые фрукты» 

5. Дидактическая   подвижная игра «Найди себе пару»

6. Игровое упражнение «Садовник»

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Игра на самообслуживание «Пристигни яблоки к яблоньке»

3. Пальчиковая   гимнастика «Фрукты» с элементами дыхательной гимнастики

4. Индивидуальная работа (изодеятельность): показать как правильно держать кисть, макать кисть в воду, аккуратно набирать краску на ворс, промывать кисть после рисования), делать мазки- прямые и округлые линии)

5. Развлечение: настольный  театр «Яблоко»

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Сюжетно-ролевая игра: «Машина везёт фрукты в магазин»

3. Чтение художественной литературы: «Я скажу вам, не тая, жить без солнышка нельзя!», «Ты идешь и слышишь вслед, как солнце говорит: «Малыш привет!» (О. Чусовитина)

4. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности.

5. Речевая игра «Съедобное – несъедобное»

6. Просмотр мультфильма «Мешок яблок»

ПРОГУЛКА № 2

Подвижные игры по желанию детей. Спортивные игры на закрепление основных движений (с мячами, скакалками). Игры детей в песке с выносным материалом (ведерки, совки, формочки, машинки). Уход детей домой.

Неделя 3

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Беседа о том, как начинают опадать первые листочки (медленно в безветренную погоду, быстро в ветреную), отметить богатство оттенков.

2. Чтение стихотворения: сказка К. Ушинского «Умей обождать»

3. Дидактическая игра: «Соберём красивый букет из листиков»

4. Наблюдение за трудом взрослых: посмотреть, как помощник воспитателя накрывает на стол

5. Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап…»

6. Индивидуальная работа: беседа «Что нам осень принесла?»

7. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»

1. Беседа: с детьми о правилах поведения в лесу

2. Чтение художественной литературы: стихотворение В. Мирович «Листопад»

3. Дидактические игры: «Такой листочек», «Листочек лети ко мне», «Собери желтые листочки»

4. Игры малой подвижности: «Листопад»

Цель: закрепить знания о цвете, величине осеннего листика

5. Наблюдение за трудом взрослых: полив цветов, протирание пыли с полок, мытье игрушек.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к окружающему

6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»

1. Ритуал приветствия «Здравствуй, солнце золотое»

2. Игры со строительным материалом: «Выложи клумбу»

Цель: закрепление названий деталей, цветов, названий частей построек

3. Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «Детский сад», «Ладушки, ладушки», «Коза рогатая», «Пальчик-мальчик», «Баю-бай», «Киска, киска».

4. Функциональное упражнение «Компот»

5. Ритмическое упражнение «Дождик»

6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»

1. Беседа о приметах дождя: «Чем меньше капли, тем дольше он будет идти», «Бобры перед дождем всю ночь работают, а лягушки выползают на берег»

2. Игра-драматизация: «Стоит в поле теремок», «Репка»

3. Пальчиковая игра «Прилетели гули»

4. Рассматривание картинок на тему «Где что растет»

5. Чтение и разучивание потешки: «Умница, Катенька»

5. Индивидуальная работа: поставь одну пирамидку, много, мало

6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»

1. Беседа с детьми по вопросам

2. Игра «Добавлялки» воспитатель читает предложение, а дети добавляют

Цель: формировать у детей представление об опасных предметах, учить подбирать рифму по смыслу            

3. Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами»

Цель: поощрение детей за участие в совместной игре; развитие интереса к различным игрушкам и пополнить знания о полезной пище.

4. Индивидуальная работа: определи, кто выше, а кто ниже

5. Хороводные игры: «Испекли мы каравай»,

Цель: эмоциональный настрой детей, воспитание дружеских взаимоотношений, умение играть всем коллективом        

6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование: «Осеннее небо»

Математическое развитие: «Много, мало, один»

Социально-коммуникативное развитие: «Витамины полезны для здоровья»

Речевое развитие: «Что выросло на огороде»

Лепка: «Солнышко лучистое»

Мир природы :ознакомление со стихотворениями К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев» «Осень наступила…»

ПРОГУЛКА № 1

1. Тематическая прогулка «Дождь покапал и прошел»

Цель: показать детям, что дождь может быть разным

2. Индивидуальная работа: повторить названия овощей и фруктов

3. Самостоятельная деятельность: рассматривание альбомов на тему «Времена года»

4. Подвижные игры: «Соберем урожай», «Солнышко и дождик»

5. Строительные игры: построить куличики из песка

1. Экскурсия по экологической тропинке детского сада «Учимся радоваться природе и солнышку» 

2. Беседа о том, что солнышко волшебное, оно всё вокруг согревает своими лучами

3. Трудовые поручения: полив цветов в группе дождевой водой

4. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Беги туда, куда дует ветерок»

5. Самостоятельная игровая деятельность  

1. Тематическая прогулка «Где что растет?»

Цель: закрепить понятия о разнообразных растениях, их строении и пользе для здоровья.

2. Трудовые поручения: помощь дворнику в уборке листвы с участка детского сада

3. Дидактическое упражнение: «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку».

4. Подвижные игры: «Лошадки», «Лохматый пес»

5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

6. Индивидуальная работа: определить какая из этих дорожек длиннее, а какая короче; какая шире, а какая уже

1. Наблюдение «Ветер и листочек»

Цель: познакомить с цветами (флоксы, ноготки (календула)); показать строение растения, закрепить понятие «высокий-низкий», «длинный-короткий»

2. Трудовые поручения: составить букет из листьев и цветов

3. Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает к нашим ладошкам солнышко?»

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. Подвижная игра «Огуречик»

Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и беге в заданном направлении

1. Тематическая прогулка «Листопад»

Цель: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на природу; показать краски осени

2. Индивидуальная работа: повторить названия явлений природы.

3. Подвижные игра.«По ровненькой дорожке»

4. Самостоятельная игровая деятельность

5. Трудовые поручения: «Соберем листочки в корзинку»

Цель: расширить представление о характерных признаках осенней природы и погоды и связанных с этим сезонным изменением в одежде людей

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2.Трудовые поручения: помочь взрослым убрать с клумбы засохшие цветы, погрузить их на тележку и отвезти в определенное место

3. Сюжетно-ролевая игра: «Мишка промочил ноги»

Цель: развивать разговорную речь детей и навыки общения.

4. Театрализованные игры: «Репка»

Цель: учить произносить текст, выполнять действия в соответствии с текстом, воспитывать чувство коллективизма

5. Пальчиковая гимнастика: «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Чтение художественной литературы: стихотворение Ю. Черных «Сколько знаю я дождей?»

3. Рассматривание «Бутоны, цветы»

4. Хороводная игра «В огороде заинька»

Цель: побудить детей к выполнению движений в соответствии с текстом

5. Загадывание загадок об осени

6. Ситуация-инсценировка «Листочки»

Цель: предоложить детям изобразить листочки, летящие по ветру

7. Слушание музыки: «Прогулка» (муз. В. Волкова)

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2.Дидактическая игра «Раскладывание листьев по подобию»

Цель: уточнить и закрепить понятие «Лист»»; познакомить с понятиями «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий»

3. Дыхательное упражнение «Листья на лужайке»

4. Разучивание этюдов «Дует ветер», Дождик»

5. Подвижная игра под музыку «Танец листиков» (дети исполняют танец листочков, летящих по ветру)

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Индивидуальная работа по рисованию: беседа с детьми о приметах осени

3. Музыкальное воспитание: пение русской народной песни «Ладушки»

Цель: развитие музыкального слуха, вызывать желание петь знакомые песни; пляска под весёлую музыку

4. Настольно-печатная игра «Найди пару листочку, грибочку и шишке»

5. Упражнение «Идем в магазин за мячиком», «Катится клубочек»

Цель: развивать физические качества, двигательную активность

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Игра с массажным мячиком: «Сливу я держу в руке, зажимаю в кулаке. Отпуская, разжимаю и в ладошках катаю (дети выполняют движения по тексту)

3. Чтение художественной литературы: стихотворные строки Е.М. Макшанцевой «То вправо, то влево листочки летят…»

4. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности: рисование «Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи», под пение песни «Дождик» (муз. В. Ферре, сл. народные)

5. Развлечение «В гости к бабушке Загадушке»

6. Двигательная импровизация «Кружатся листочки».

ПРОГУЛКА № 2

Подвижные игры по желанию детей. Спортивные игры на закрепление основных движений (с мячами, скакалками). Игры детей в песке с выносным материалом (ведерки, совки, формочки, машинки). Уход детей домой.

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация, доклад на тему Что нам осень подарила? для детей второй младшей группы

Содержание

  • 1.

    Что нам осень подарила? для детей второй младшей группы

  • 2.

    Презентация «Что нам осень подарила?»

  • 3.

    Если на деревьях листья пожелтели,

  • 4.

    Здравствуй, осень,Здравствуй, осень.Хорошо, что ты пришла, У тебя мы, осень, спросим,Что в подарок принесла?

  • 5.

    Подарки осени

  • 6.

    Слайд 6

  • 7.

    Подарки осени Грибы

  • 8.

    Слайд 8

  • 9.

    Загадки Щёлк! Стручок раскрылся! Ох! Рассыпался… (Горох)

  • 10.

    Слайд 10

  • 11.

    С королевой овощейПодружитесь поскорей!На столе не будет пусто, Если вырастишь…(Капусту)

  • 12.

    Слайд 12

  • 13.

    Он на солнце греет бок,Дарит нам томатный сок.Любят люди с давних порКрасный спелый… (Помидор)

  • 14.

    Слайд 14

  • 15.

    Он оранжевый, приятный,Вкусный, запах ароматный,Сходим быстро в магазин,Купим круглый… (Апельсин)

  • 16.

    Слайд 16

  • 17.

    Он хотя и полосат,Но однако ж не

  • 18.

    Слайд 18

  • 19.

    В мягкой травке на опушкеВсюду рыженькие ушки.Золотистые сестричкиНазываются…(Лисички)

  • 20.

    Слайд 20

  • 21.

    Поле осенью промокло, Но зато созрела свекла.А

  • 22.

    Игра «Что на картинке лишнее?»

  • 23.

    Слайд 23

  • 24.

    Слайд 24

  • 25.

    Осень скверы украшаетРазноцветною листвой.Осень кормит урожаемПтиц, зверей

  • 26.

    Спасибо за внимание!

Презентация «Что нам осень подарила?» составлена для ознакомления, обобщения, закрепления знаний детей дошкольного возраста (возраст 3-5 лет) о дарах осени: овощах, фруктах, грибах, ягодах. Данная работа состоит из стихотворений, загадок, игр, что содействует

Слайд 1

Презентация на тему :«Что нам осень подарила?»
Разновозрастная группа (возраст детей

3-5 лет)

Подготовила: воспитатель
Власова Ю.А.

Презентация на тему :«Что нам осень подарила?»  Разновозрастная группа (возраст детей 3-5 лет)Подготовила: воспитатель


Слайд 2 Презентация «Что нам осень подарила?» составлена для ознакомления, обобщения,

закрепления знаний детей дошкольного возраста (возраст 3-5 лет) о дарах осени: овощах, фруктах, грибах, ягодах.
Данная работа состоит из стихотворений, загадок, игр, что содействует развитию памяти, мышления и воображения детей. Обогащает словарный запас. Её можно использовать на занятиях в области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».

Презентация «Что нам осень подарила?» составлена для ознакомления, обобщения, закрепления знаний детей дошкольного возраста (возраст


Слайд 3

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если

небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовется.

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели,  Если небо хмурое,


Слайд 4

Здравствуй, осень,
Здравствуй, осень.
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, осень, спросим,
Что

Здравствуй, осень,Здравствуй, осень.Хорошо, что ты пришла, У тебя мы, осень, спросим,Что в подарок принесла?


Слайд 9Загадки

Щёлк! Стручок раскрылся!

Ох!
Рассыпался… (Горох)

Загадки      Щёлк! Стручок раскрылся!   Ох!   Рассыпался… (Горох)


Слайд 11С королевой овощей
Подружитесь поскорей!
На столе не будет пусто,
Если вырастишь…(Капусту)

С королевой овощейПодружитесь поскорей!На столе не будет пусто, Если вырастишь…(Капусту)


Слайд 13Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних

пор
Красный спелый… (Помидор)

Он на солнце греет бок,Дарит нам томатный сок.Любят люди с давних порКрасный спелый… (Помидор)


Слайд 15Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный,
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый… (Апельсин)

Он оранжевый, приятный,Вкусный, запах ароматный,Сходим быстро в магазин,Купим круглый… (Апельсин)


Слайд 17Он хотя и полосат,
Но однако ж не усат.
Хоть имеет хвостик свой,
Но

короткий и сухой.
У него круглы бока,
Как у сдобы – колобка.
И с прадедовских времен
Он любимец всех сластён.
Кто же этот карапуз?
Как ты думаешь?… (Арбуз)

Он хотя и полосат,Но однако ж не усат.Хоть имеет хвостик свой,Но короткий и сухой.У него круглы бока,Как


Слайд 19В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются…(Лисички)

В мягкой травке на опушкеВсюду рыженькие ушки.Золотистые сестричкиНазываются…(Лисички)


Слайд 21

Поле осенью промокло,
Но зато созрела свекла.
А в сентябрьских садах
Много яблок

на ветвях.
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем?
(Урожай)

Поле осенью промокло, Но зато созрела свекла.А в сентябрьских садахМного яблок на ветвях.Что к зиме мы собираем?Как


Слайд 25Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

И

в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

На полях идёт уборка –
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,
Запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.

Уродился урожай –
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!

Т. Бокова

Осень скверы украшаетРазноцветною листвой.Осень кормит урожаемПтиц, зверей и нас с тобой.И в садах, и в огороде,И в


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проект на тему фольклорные праздники
  • Произошел сбой при выполнении сценария установки sql 53603 pronest
  • Проект христианский праздник пасха
  • Проект на тему спортивный праздник
  • Производственный сценарий это