Проект государственные праздники россии старшая группа

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Праздники России"

Слайд 1

Государственные праздники России

Слайд 2

1 января – Новый год Новый год, первый праздник года. Отмечается в ночь с 31 декабря на 1 января. Хотя ранее в нашей стране в разные периоды истории его отмечали и 1 марта, и 1 сентября. С празднованием нового года связано множество традиций — украшение новогодней ёлки, бой Кремлёвских курантов, загадывание желаний. Новый год является пожалуй самым весёлым праздником в году.

Слайд 3

7 января – Рождество Христово Рождество является одним из главных христианских праздников. Он установлен в честь рождения Иисуса Христа. В нашей стране данный праздник отмечался не всегда, однако сейчас он является единственным государственным праздником, связанным с религией.

Слайд 4

23 февраля – День защитника Отечества День защитника Отечества отмечается в нашей стране почти 100 лет, с 1922 года. Сегодня этот день является неформальным народным праздником мужчин, который празднуется как коллегами по работе, так и в семьях, и носит массовый характер. В этот день также принято поздравлять и женщин, чья работа связана с военной службой.

Слайд 5

8 марта – Международный женский день 8 марта — Международный женский день. Впервые праздновался в России в 1913 году. В этот день поздравления от мужчин принимают жены, мамы, бабушки, сестры, дочери, все женщины, девушки, девочки.

Слайд 6

1 мая – День весны и труда 1 мая. Официальным праздником стал после Октябрьской революции 1917 года как День солидарности трудящихся. В настоящее время отмечается как праздник весны и труда.

Слайд 7

9 мая – День Победы 9 мая — День Победы! Праздник посвящённый подвигу советского народа в борьбе с немецко — фашистскими захватчиками. В этот день мы чтим память всех участников тех тяжёлых событий, которые не дожили до очередной годовщины Великой Победы, и поздравляем ветеранов и участников Великой Отечественной войны. По сложившейся традиции во всех городах страны в этот день проходят военные парады, а вечером в честь Дня Победы над страной гремит праздничный салют.

Слайд 8

12 июня – День России 12 июня — День России. Отмечается с 1992 года. Эту дату можно считать точкой отсчёта новейшей истории нашей страны, связанной с распадом СССР.

Слайд 9

8 июля – День Семьи, Любви и Верности 8 июля — День Семьи , Любви и Верности . Данный праздник приурочен ко дню памяти святых Петра и Февронии , являющихся покровителями семьи. Символом праздника является ромашка. По сложившейся традиции многие пары назначают на этот день свадьбы.

Слайд 10

4 ноября – День народного единства 4 ноября — день Народного единства. Официально отмечается с 2005 года. Праздник посвящён дате победы народного ополчения под командованием князя Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина над иностранными войсками и освобождением Москвы. Данная дата знаменует собой окончание одного из самых трудных периодов в истории нашей страны, именуемого «Смутным временем».

Слайд 11

12 декабря – День Конституции 12 декабря — День Конституции Российской Федерации. Установлен в честь принятия 12 декабря 1993 года основного закона нашей страны — Конституции, действующей и по сей день.

Проект «Календарь. Важные праздники России»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект в логопедической группе МБДОУ «Д/С №11″ «Календарь. Важные праздники России».

Воспитатели: Музафарова Г.М.Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, логопед, музыкальный работник.Продолжительность проекта:  долгосрочный (сентября 2019 по январь 2020)

Тема: Календарь. Важные праздники России. Проблема проекта: (значимая для детей, на решение которой направлен проект) Создание календаря: «Важные праздники России»

В ходе проведения беседы с детьми, «Какие праздники важные для нашей страны? Какие праздники называют государственными, профессиональными, православными?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что есть много праздников, называют свои самые любимы , но что у нашей страны есть свои важные праздники не знают, как их отмечает страна ,чем они важны для неё, тоже не знают. Ёще В. А. Сухомлинский говорил: Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Зарождение этих чувств начинается уже в дошкольном возрасте.

Все дошкольники знают, что есть у каждого из нас такой важный праздник как день рожденье, он очень важен нам. А вот какие важные праздники у нашей страны и когда они бывают, вот вопрос, на который ребята ответить не смогли. В результате беседы дошкольники пришли к выводу: – Чтобы выяснить и узнать когда и какие праздники отмечает наша страна, нужно создать календарь праздников (ведь именно календарь помогает нам узнать, когда наступит новый год, или будет день нашего дня рождения) который нам поможет запомнить и узнать когда в какое время и что значит для страны этот праздник. Таким образом, проблема проекта социализирование и приобщение детей к традициям государства.

Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность, направленную на реализацию проблемы проекта. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников. Задачи проекта:

способствовать формированию представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Систематизирование знаний детей о государственных праздниках. Приобщение родителей к овладению социальных познаний государственных традиций, реализация их через совместную деятельность вместе с детьми.

Для детей:Воспитательные:1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.Образовательные:1. Формировать познавательный интерес дошкольников;2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях праздников в России .3. Обогащать и развивать активный словарь детей.Развивающие:1. Развивать коммуникативные навыки детей;2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

План реализации проекта:

Мероприятия

Подготовительный этап:

1.Создание мини-музея в группе « Календари»

2.Подбор детской литературы отражающей государственные праздники.

Рассказы о великой отечественной войне( С.Алексеев «Огородники», «Буль-Буль», «Злая Фамилия», «Ведьма», «Генерал Жуков», «Красная площадь, Победа.») (В.Богомолов «Мамаев курган», « Вечный огонь»),С.Т.Романовский «Воин освободитель», Г.В.Абрамян «Случай на переправе».,

Рассказы и сказки о маме, о бабушках и дедушках(В.Сухомлинский «Самые Ласковые руки», «Бабушка отдыхает», «Для чего говорить «спасибо»); Б.Алмазов «Горбушка»,И.Ревю «Мама»,Н.Павлова «Помощница»; Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» ,Ю.Гагарин «Вижу землю», и др.

3.Изготовление макетов страниц календаря.

4.Работа с календарями разного вида и разной направленности (настенные ,настольные, отрывные, карманные.)

Основной этап:

1.Занятие «Знакомство с календарем и его видами»,«Я люблю тебя Россия» ,«Москва – столица нашего Отечества», «Мой город Троицк» ,«Традиции Россиян»,«Город чудный, город древний», «Москва златоглавая», «Полководцы и герои», «Этих дней не смолкнет слава», «Почему война называется Великой Отечественной?», «Герои Советского Союза », «Блокада Ленинграда», «Женщины на защите Отечества», «Дети защитники страны», «9мая День Великой Победы». «День защитника Отечества. Памятники защитникам Отечества», «Семья – опора счастья»

«Загадочный мир космоса» и др.

2.Чтение художественной литературы.

3.Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне», «День матери», «Детям о космосе», «Моя семья — моё богатство», «Наша Родина», «Как воспитывать маленького патриота» и др.

4. Беседы:

Беседы по нравственно- патриотическому воспитанию: «Пусть всегда будет мир», «Мир спасет доброта», «Я люблю тебя Россия», «Моя Родина — Россия», «День народного единства», «Поговорим о дружбе», «День матери» и др.

5.Просмотр презентаций:

Война: «Пусть свечи памяти горят», «Погибшим».

«Детям о космосе», «Земля наш общий дом», «На чем летают в космос», «Дошкольникам о космосе», «Календарь природы» (по книге В. Степанова.), «Наша Армия», «Россия-родина», «День единства России», «Москва, моя родина –Россия», «Моя семья -моё богатство», «Масленица», «12 месяцев», «8марта» и др..

6.Изготовление детьми подарков для родителей к календарным праздникам, различных поделок.

7.Праздники ,викторины, викторина «Россия-родина моя», «Мой любимый край родной», «Где живу и чем горжусь!». Викторина «Космическая подготовка», Концерт посвященный «Дню Пожилого человека», конкурс чтецов посвященный «Дню флага», Спортивная игра – соревнование «День космонавтики» и др.

Заключительный этап:

Создание календаря .

Результаты

1.Расширение кругозора детей;2. Сплочение детского коллектива;3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

Самореализация дошкольников.Для педагогов:1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;2. Реализация творческого потенциала;3. Самообразование. Для родителей:1. Оптимизация детско-родительских отношений;2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ. 

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. ПРОЕКТ «ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЖУРНАЛ. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРАЗДНИКИ РОССИИ»ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. ПРОЕКТ «ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЖУРНАЛ. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРАЗДНИКИ РОССИИ»

  • Козеева С.Ю., учитель-логопед МДОУ – детский сад №9 «Семицветик».
  • Лебедева Г.А., воспитатель МДОУ – детский сад №9 «Семицветик».

Россия, г. Серпухов,

Любовь к Родине, к родному краю – это истины, которые должен усвоить ребенок с раннего детства. Воспитать эти драгоценные качества в человеке лозунгами и призывами невозможно. Тут нужен иной подход. Родители и воспитатели должны объединить свои усилия по реализации нравственно-патриотических задач и обеспечить малышу интересную, содержательную жизнь и дома, и в детском саду.

Скачать коснпект

В МДОУ – детский сад № 35 «Вырастайка» г.о. Серпухов (после объединения стал МДОУ – детский сад №9 «Семицветик») был создан (и продолжает реализовываться) проект «Интерактивный журнал. Государственные праздники России», который в дальнейшем помог создать систему патриотического воспитания детей в семье, структурировать работу педагогов с родителями, придавая ей личностно-развивающий и гуманистический характер, обеспечивая ребёнку эмоциональный комфорт, а родителям – педагогическую грамотность в патриотическом воспитании дошкольников и незабываемые чувства при общении со своим ребёнком.

Цель проекта. Создание открытой интерактивной формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников

Проект знакомит дошкольников с такими государственными праздниками, значимо-важными событиями в жизни России, как: День защитника Отечества, День Победы, День независимости России, День Государственного флага Российской Федерации; День народного единства, День города Серпухова

Интерактивный журнал «Государственные праздники России» состоит из двух частей – информационной и практической. В информационной части даётся информация о подготовке к предстоящим государственным праздникам, городской афише праздничного дня, о запланированных мероприятиях в рамках детского сада, проводимых совместно с родителями, итогах мероприятий, фото и видеоматериал, знакомство с лучшим семейным опытом.

Практическая часть — конкретная тематическая совместная деятельность всех участников проекта, приуроченная к предстоящему государственному празднику. Все это даёт информационную открытость образовательной деятельности, заинтересованность родителей и активное их вовлечение в работу проекта.

В реализации проекта используется специальный алгоритм спланированных мероприятий, позволяющих всем участникам образовательного процесса фиксировать интересные «находки» под рубриками:

  • «Знаете ли вы, что…» Проводятся тематические занятия, викторины, КВН, квесты, детско-родительских проектов об истории возникновения приближающегося праздника с активным привлечением родителей;
  • Рубрика «Семейные традиции» — это заседания родительского клуба, использование музейной педагогики, коллекционирование;
  • Рубрика «Музыкальный калейдоскоп». Проводятся тематические досуги, развлечения, театрализованная деятельность, концерты, утренники, фестивали, посвящённые государственным праздникам России.
  • Рубрика «Педагогическая копилка» — это деловые игры, консультации, круглый стол, семинары, лекции, педагогические чтения, информационные стенды, буклеты, папки-передвижки.
  • Рубрика «Наши добрые дела» — это помощь родителей в благоустройстве территории детского сада, дни добрых дел.
  • Рубрика «Внимание! Акции» — проведение акций, приуроченных к государственным праздникам
  • Рубрика «Наши таланты» — это тематические конкурсы совместного творчества, рисунков и поделок, конкурсы чтецов, посвящённые государственным праздникам России.
  • Рубрика «Мамины руки, папины руки и мои ручонки» Проводятся тематические мастер-классы по изготовлению подарков, сувениров, праздничных атрибутов для украшения дошкольной организации, вовремя праздничных мероприятий.
  • Рубрика «Мы» сильней, чем «Я». «Мы — спортивная семья» — это спортивные мероприятия с привлечением семей воспитанников
  • Рубрика «Голосовая страничка». Создание фонотеки впечатлений детей о праздничных мероприятиях;
  • И последняя рубрика «Что? Где? Когда?» — это размещение афиш, раздача флаеров о городских мероприятиях, посещение праздничных фотовыставок, экскурсий, выездных мероприятий, организуемых социумом.

Информация о всех мероприятиях доводится до сведения всех желающих через социальные сети.

Результаты проекта. Участие педагогов в таких профессиональных конкурсах как:

  • Всероссийский детско-юношеский конкурс утренников, театрализованных и спортивных представлений (ССИТ) «Что нам мамам подарить?» — II место по Российской Федерации
  • Всероссийский детско-юношеский конкурс утренников, театрализованных и спортивных представлений (ССИТ) «День Победы, 74 – й год!» — II место по Московской области
  • Большой фестиваль дошкольного образования. В номинации «Праздник в детском саду. День победы» — I место
  • Ежегодная премия Губернатора Московской области «Наше Подмосковье»
  • Участие детей в муниципальных творческих конкурсах: видеороликов песен, стихотворений «Поклонимся великим тем годам…», онлайн-конкурс моделей военной техники «Парад Победы», онлайн-конкурс рисунков «Георгиевская лента», конкурс–выставка творческих работ «Чудо-павлин», участие в муниципальных флешмобах «Дети – городу», муниципальный конкурс рисунков

«Моя Родина – Россия» и др.

Участие детей во Всероссийских и международных онлайн- конкурсах:

всероссийский детско-юношеский конкурс рисунков и прикладного творчества

«Моя Родина – 2019», международная викторина для дошкольников

«Моя любимая Россия» и др.

Разработаны следующие методические продукты:

  • конспекты праздничных мероприятий, акций, мастер-классов, тематических занятий;
  • презентации к тематическим занятиям, праздничным мероприятиям;
  • созданы мини-музеи «Кукла в национальном костюме», «Музей боевой славы»
  • выпуски стенгазет к государственным праздникам России.

Таким образом создана структурированная открытая система совместной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в семье и дошкольной организации для повышения качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

< Предыдущая   Следующая >

Конспект занятия на тему: «Государственные и народные праздники»

Воспитатель Фролова Г.Н.

Цель: познакомиться с праздниками православной культуры и праздниками государственными, соответственно календарю, знакомство со словарем В.Даля

Задачи:

Образовательная: 

  • формировать представление о праздниках православной культуры

  • расширение кругозора воспитанников

  • познакомить детей с историей праздников на Руси

  • классифицировать праздники как государственные и народные

Воспитательная: 

  • воспитание бережного отношения,

  • уважения к православной культуре

  • воспитание патриотизма и любви к своей Родине

Развивающая: 

  • развивать навыки работы с историческими источниками, иллюстрированным материалом.

  • Развитие мышления и речи

Оборудование:

  • карточка с ребусом,

  • карточки с заданиями,

  • слайды с праздниками

  • проектор

  • календарь отрывной (плакат)

  • календарь отрывной

  • календарь с церковными праздниками(плакат)

  • ватман 3 шт.

  • заготовки деталей для панно,

  • клей,

  • салфетка

Ход занятия:

Воспитатель: Веселье – лучшее богатство. Именно так гласит русская пословица. Действительно, едва ли найдется человек, не умеющий по-настоящему порадоваться, повеселиться во время праздника. Праздник – душа народа. Он издавна являлся неотъемлемой частью его духовной жизни. Вряд ли сегодня кто-нибудь может сказать, где и когда человек отметил свой первый праздник на Земле. Может, он был связан с удачной охотой на хищного зверя или с победой над грозными силами природы? Но одно можно утверждать уверенно: человеку всегда было присуще желание отмечать то или иное событие личной, семейной, трудовой или общественной жизни.

Праздник – важнейший элемент традиционной народной культуры.

У каждого народа есть праздники. Праздники – это не только веселье. В том, как проводится праздник – в его обрядах, в поведении людей, в их одеждах, песнях и плясках, ярко проявляется душа народа, его характер. Народный праздник как бы раскрывал мечту о прекрасной жизни, какой она должна быть, к чему надо стремиться.

На Руси праздники всегда любили, потому что народ умел трудиться, умел и веселиться. Есть немало народных праздников, корнями своими уходящих в древность. Откуда пошли праздники, как отмечали их раньше и как сейчас? Что такое Коляда? Когда цветет папоротник? И еще на многие вопросы, связанные с русскими праздниками, мы будем отвечать сегодня.

К нам в гости пришли два скомороха Ерёма и Фома.

  1. Введение в тему. Игровой момент.

Ерема: Здравствуйте, люди добрые!

Почтенные и молодые,

Женатые и холостые,

Бойкие мальчишки,

Веселые девчушки!

Фома: К нам сюда скорее просим!

Подходи честной народ!

Шевелитесь, торопитесь –

Праздник всех сюда зовет!

Ерёма:

— Предлагаю вам отгадать этот ребус. Отгадав его, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

  1. Вводная беседа.

Ерёма:- Сегодня мы с вами будем говорить о светлых и радостных событиях нашей жизни – о праздниках. Что вы представляете, когда слышите слово «праздник»?

(ответы детей)

Фома:

— А что же такое праздник?

(ответы детей)

Ерема:

— У каждого праздника своя прелесть, свой нрав, свои краски, звуки и даже свой особый запах. У каждого праздника свои черты, своё время, своя идея. И взрослые, и дети живут в ожидании хорошего праздника – весёлого, нарядного, сюрпризного.

Царь Алексей Михайлович писал: «Делу время, и потехе час». Это выражение стало известной пословицей.

  1. Классификация праздников.

Фома:

— Как вы думаете: много ли у нас праздников? Давайте их назовём. (Дети называют)

Народные (церковные)

Профессиональные – отмечаются людьми всех профессий

Государственные – устанавливаются Указом президента РФ

Ерема:

— Почему я разделил праздники на 3 группы? Мы назвали не все праздники. Их великое множество: и Валентинов день, и последний звонок, День Матери, день космонавтики и многие другие.

  1. Работа в группах

Фома:

Ребята, помогите мне разделить праздники по группам.

— Задание по командам. Распределить праздники по группам. (карточки с изображением праздников)

1 команда

Государственные

27 августа – День Кино;
23 февраля — День защитника Отечества;
8 марта – Международный женский день;
12 июня — День России;
29 ноября – День Матери;
18 марта – День работников торговли;
15 мая – Международный день семьи;
7 мая – День радио

Профессиональные

Народные

2 команда

Государственные

24 мая – День славянской письменности и культуры;
1 мая – Праздник Весны и труда;
12 апреля – День Космонавтики;
18 мая – Международный День Музеев;
1 сентября – День Знаний;
22 августа – День Государственного флага России;
28 мая – День пограничника;
27 марта – Международный день театра

Профессиональные

Народные

3 команда

Государственные

5 июня — Всемирный день охраны окружающей среды.
9 мая – День Победы;
1 апреля – День смеха;
12 декабря – День Конституции;
30 апреля – День Пожарной Охраны;
1 июня – Международный день защиты детей;
5 октября – День учителя;
1 октября – Международный день музыки

Профессиональные

Народные

Фома:

— Расскажите , как вы распределили праздники?

Ерёма:

— О каких праздниках вы узнали впервые?

Фома::

— Где мы можем узнать о дате праздника, как он называется? Как в календаре обозначаются праздники?

Поиграем все вместе:

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево -вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Молодцы ребята!!!

  1. Рассказ Еремы(Слайды)

Государственные праздники России.

Говоря о государственных праздниках России предварительно необходимо разъяснить понятие «государственный праздник». Итак, государственный праздник – это система выходных дней, которые строятся на основе сочетания религиозных и национальных праздников.

В настоящее время в России отмечаются восемь государственных праздников. Разберем их подробнее. (Презентация со слайдами к каждому празднику)

1 января – Новый год — В России Новый год официально утвердил в 14 веке Иоанн Васильевич Третий, его датой стало 1 сентября. Причиной этому послужило то, что в этот день на Руси собирали все пошлины, оброк и другие, существующие в то время налоги. Последний раз 1 сентября Новый год отметили в 1698 году. А в 1699 г. Петр I своим указом назначил новую дату празднования Нового года – 1 января.

7 января – Рождество Христово — В России традиция праздновать Рождество соответствует дате юлианского календаря — 7 января, католическая церковь, отмечает его 25 декабря по григорианскому летоисчислению.

23 февраля – День Защитника Отечества Данный праздник появился 10 февраля 1995 года. Ранее этот праздник был официально утвержден в 1946 году и имел название «День Советской Армии и Военно-морского флота». На сегодняшний день, данное торжество большинство россиян воспринимают не как праздник победы Красной армии над войсками Германии, а как праздник всех мужчин, как служивших так и не служивших в армии, школьников, студентов, пап, дедушек, братьев.

8 марта – Международный женский деньВ России женский день впервые отпраздновали в 1913 году в Санкт-Петербурге. А уже на следующий год Международный женский праздник официально получил свою дату – 8 марта. Сегодня, отмечая это торжество, мы в первую очередь чтим женскую сущность, показываем, как ценим и любим их, любим по-разному: как жену, как мать, дочь, подругу и др.

1 мая – День весны и трудаПраздник 1 мая олицетворяет равенство всех трудящихся на земле людей. В России этот праздник впервые прошел в 1890 году в Варшаве и тогда имел название «День международной солидарности трудящихся». А в 1997 году Государственная дума дала этому празднику новое название – «День весны и труда».

9 мая – День ПобедыЭтот воистину великий день занимает особое положение над всеми остальными праздниками. Это и радость, и грусть одновременно. 9 мая 1945 года советские войска прекратили кровавую эпопею фашистской Германии и водрузили красный флаг над Рейхстагом. Это воистину самое значимое и торжественное событие в современной истории России. Именно поэтому этот праздник, никогда не станет мене значимым, и каждый год его с широким размахом отмечают по все стране. Школьники, студенты, рабочие — все выходят в этот день на улицу, чтобы отдать дань тем ветеранам, которые ещё есть с нами и чтобы возложить цветы на вечный огонь тем, кто не вернулся с войны домой. С каждым годом тех, кто сражался за нашу мирную жизнь становиться все меньше.

12 июня – День России День независимости России – самый молодой государственный праздник. В 1991 году была принята декларация о суверенитете Российской Федерации. С того времени данный праздник носил название «День независимости России».

4 ноября – День народного единства 16 декабря 2004 года Государственная Дума Российской Федерации упразднила День согласия и примирения, который мы отмечали 7 ноября, и ввела новый праздник День народного единства. Главной причиной, которая способствовала этому решению, было желание депутатов навсегда исключить ассоциацию праздника 7 ноября с годовщиной Октябрьской социалистической революции, которая произошла 7 ноября 1917 года. А также увековечить другую историческую дату – «4 ноября 1612 г. войны народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе»

Фома: Народные (церковные) праздники(презентация со слайдами)

Народные праздники определялись знаменательными датами солнечного календаря. Эти дни являлись вехами смены времен года, а так как силы природы в древности одушевлялись, то праздничные дни встречали и провожали песнями, играми, обрядами. Праздники отличали всем селом, все вместе.

Святки Святки отмечались по всей России и считались молодежным праздником. Особенно яркими и веселыми, наполненными музыкой, пением, играми. Рождество

По народному календарю, этот день являлся днем зимнего солнцеворота, когда начиналось пробуждение солнца после его длительного зимнего сна.

Васильев день

Народное название дня памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарийского (1/14 января); один из трех главных праздников святок. Празднование Васильева дня, имело много общих черт с празднованием Рождества и Крещения. В ночь на Васильев день,  ходили ряженые, колядовали, гадали. В домах устраивали ритуальные трапезы, на которые «приходили» умершие предки. Дети обходили дворы с пожеланиями богатства, исполняя обряд подсевания изб. 

Масленица

Праздник проводов зимы, восьмая неделя перед Пасхой.

Пасха

Пасха не имеет постоянной даты, а высчитывается по лунному календарю. Празднование начинается в первый воскресный день после полнолуния, наступившего после дня весеннего равноденствия. Если полнолуние падает на субботу или воскресенье, то Пасха празднуется в следующее воскресенье. Обычно же праздник приходится на время с 22 марта/4 апреля по 25 апреля/8 мая.

Покров день

  Народное название дня Покрова Пресвятой Богородицы, великий праздник православного календаря (1/14 октября). Покров считался русскими крестьянами днем перелома в годичном круговороте жизни. С этого дня, по их представлениям, начиналась зима: «С Покрова до обеда осень, а после обеда зимушка-зима», — а вместе с нею новые хозяйственные и семейные заботы.

  1. Работа с календарем

Ерема:: Наши народные праздники и обряды всегда были связаны с русским земледельческим календарем, который сопровождал жизнь наших далеких предков.

Календарь — это своеобразная энциклопедия народных знаний и представлений об окружающем мире.

В нашем знакомстве с народными праздниками тоже поможет календарь.

(На доске – календари) Рассмотрите его и скажите, какие праздники там отмечены?

Фома:

— Где можно узнать даты народных и профессиональных праздников? Об этих праздниках мы узнаем из средств массовой информации: телевидение, радио, газеты, интернет. А еще из календаря.

Ерема: К какой группе их можно отнести? (Профессиональные.)

Мы познакомились с некоторыми праздниками нашего народа, которые пришли из глубины веков. Они крепко связаны с трудом, бытом, с укладом жизни народа. Появились они как ответ на потребности человека в общении, в познании окружающего мира, в активной деятельности.

Практическая работа.(аппликация)

Группа разделена на три команды, каждая выполняет свое коллективное панно (1 команда – панно «Масленица», 2 команда – « 9 мая», 3 команда – «день знаний»).

Дети на местах ищут в общей тарелке каждый свой элемент общей работы, а в конце урока составляется общая композиция.

Итог занятия.

Наш народ на протяжении многовековой истории создал свои обычаи, праздники и обряды, тесно связанные с образом жизни, трудом и бытом русского человека. На протяжении веков они изменялись. Но неизменной всегда была потребность людей в радостные дни собираться вместе, чтобы с помощью определенных символических действий ознаменовать то или иное событие.

С какими видами праздников познакомились? Что нового узнали о праздниках? О каких праздниках еще хотите узнать подробнее?

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ…Провожаем скоморохов. Рассматриваем панно.

Цель проекта:

  • расширяет представления детей о международных
    и всероссийских праздниках;
  • развивает эмоциональную сферу, толерантность,
    чувство сопричастности к всенародным
    торжествам;
  • привлекает детей к активному участию в
    подготовке и проведении праздника;
  • побуждающие ребенка и родителей к творческому
    самовыражению.
  • создает атмосферу радости и веселья.
  • создать условия для вовлечения родителей в
    жизнь группы.

Срок реализации: 1 месяц

Количество участников проекта: 40
человек

Возраст детей: 5 – 6 лет

Форма проведения: фронтальная

Ожидаемые результаты (продукт проекта): изготовление
поздравительных открыток в разной технике.

Проблема:

С ранних лет любой человек знает, что такое
праздник, и желает, чтобы их было как можно
больше. Человеку свойственно стремиться к
радостному и светлому ощущению жизни. Праздники
не только позволяют человеку отдохнуть, они
делают его добрее, отзывчивее, щедрее,
воспоминания о них согревают в трудные минуты.
Праздники – это огромное поле для творчества и
детей, и взрослых. Мы можем придумать сами для
себя праздники и составить новый календарь
праздников. Разработать и подготовить
развлечения. Изготовить поздравительную
открытку своими руками.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

  • Театрализация сказок — совместное творчество
    детей, воспитателей.
  • Изучение подвижных игр.
  • Расширение представлений детей об окружающем
    мире.

Познавательное развитие

  • Изучение истории праздников, отгадывание
    загадок.
  • Разучивание фокусов.

Речевое развитие

  • Знакомство с праздниками.
  • Изучение стихов по теме. Чтение рассказов.
  • Рассказывание шуток.

Художественно-эстетическое развитие

  • Изготовление украшений, гирлянд для украшения
    зала, группы.
  • Разучивание песен, танцев.
  • Подготовка сюрпризов.

Физическое развитие

  • Закреплять знание правил народных игр, умение в
    них играть.
  • Удовлетворять потребность детей в движении;
  • Содействовать формированию гармоничного
    телосложения, правильной осанки и стопы.

Актуальность: Праздник – это общение взрослых
и детей, проведение игр, развлечений, которые
можно использовать и дома. Так же получения
ребенком социального опыта общения со своими
родителями, другими детьми и взрослыми в особой
праздничной обстановке, торжество, радость,
веселье, которое разделяют и взрослые и дети.

Пройдут годы, дети  забудут музыкальные
произведения, которые звучали на празднике,
танцы которые они исполняли и многое другое. Но
они навсегда в своей памяти сохранят тепло
общения, радость сопереживания, которое они с
собой силой смогли ощутить именно рядом со
своими родными и близкими. И уже почти афоризмом
стали слова: “Без праздников не бывает детства!”

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем праздниках?

— знаем, что есть праздник “Новый год”.
(Ангелина К.)

— знаю, что есть праздник “С Днем рождения”,
“Праздник Осени”. (Эвелина М.)

— рассказывают поздравительные стихотворения.
(Настя Е.)

— Знаю, что па праздниках все красиво одеваются
и причесываются. (Саша Д.)

— Перед праздником украшают комнату, зал.
(Кирилл К.)

— разучивают песенки. Танцы. (Саша Н.)

— все поздравляют друг друга, дарят подарки. (Юра
И.)

— готовят сюрпризы? (Маша Н.)

Что мы хотим узнать?

— какие праздники государственные? (Настя Е.)

— Какие праздники бывают осенью? ( Эвелина Б.)

— есть ли праздники, которые сами придумывают?

Можем мы сами придумать праздник? (Алия А.)

— Почему день рождения у всех в разные дни и
месяцы? (Оля Л.)

— есть ли национальные праздники? (Саша П.)

— как делают фокусы? (Кирилл К.)

Что мы должны сделать, чтобы узнать?

— спросить у мам, пап, бабушек; (Саша Д)

— поинтересоваться у воспитателя; (Данил А.)

— найти материал в интернете, в библиотеке, в
книгах. (Коля П.)

Гипотеза:

Используя возможности образования, через
создание открытого образовательного
пространства можно вести пропаганду активной
жизненной позиции, ценностей исторического,
культурного и духовного наследия.

Этапы работы над проектом

1. Поисковый

Поиск и анализ проблемы:

Важно, чтобы дети сами подошли к постановке
проблемы. Как мы вышли на проблему? Перед
праздником “День знаний” от Алии мы услышали:
“Праздники бывают разные”. Ангелина сказала,
что у нее тоже скоро будет праздник “День
рожденья”. Я задала вопрос: “Какие праздники вы
еще знаете?” и решила поддержать этот разговор,
т.к. детям было интересно, стала задавать вопросы
детям:

— что дарят друг другу на праздник?

— как одеваются на праздник?

— что разучивают перед праздником?

— готовят ли сюрпризы?

— какие подарки дарят?

— какие праздники государственные?

— какие праздники бывают осенью?

— есть ли праздники, которые сами придумывают?

Можем мы сами придумать праздник?

— Почему день рождения у всех в разные дни и
месяцы?

— есть ли национальные праздники?

— как делают фокусы?

Оказалось, дети затрудняются ответить на
многие вопросы. Я спросила детей, хотели бы они
узнать что-то новое и интересное? Таким образом, я
подвела их к тому, что они сами признали
необходимым больше знать о праздниках.

Что же мы должны будем делать, чтобы узнать?
Дети предложили некоторые варианты решения
возникшей проблемы – узнать у родителей, найти в
интернете, посетить библиотеку и пр.

Выбор формы продукта: Дети предложили
изготовить поздравительные открытки.

Определение темы проекта и названия
продукта:

Постановка цели проекта:
Поздравительные открытки в разной технике.

Цель: Закреплять приемы работы в
разной технике. Развивать творчество, фантазию.

Задачи:

  • Побуждать детей ставить и решать проблему;
    развивать основы ключевых компетентностей –
    умение добывать и пользоваться знаниями через
    практическую деятельность; формировать
    коммуникативные компетентности, элементарные
    навыки обращения, разговора, возражения.
  • Развивать познавательные способности,
    творческое мышление.
  • Активизировать желание искать пути решения
    проблемной ситуации; формировать предпосылки
    исследовательской и поисковой деятельности.
  • Развивать умение представлять продукт
    деятельности, умение вносить свой вклад в общее
    дело.

Деятельность педагога на первом этапе: он
формулирует проблему, цель, определяет продукт
проекта, вводит детей в игровую ситуацию,
формулирует задачу.

Деятельность детей: они входят в проблему,
вживаются в игровую ситуацию, принимают задачу.

2. Аналитический

Анализ и подбор ресурсов:

Обсудили с детьми, как будем оформлять
открытки, из чего делать, что для этого нужно и
где возьмём материал? Что нужно, чтобы материал
получился красочным? (подобрать материал,
нарисовать, подписать (кто не умеет попросить
родителей), записать, найти в интернете что- то
интересное.

Сбор и изучение информации:

Вечером дала домашнее задание в присутствии
ребёнка: подобрать нужную информацию о
праздниках, о том какие праздники проводятся
дома. Обсудили с родителями, где её найти ( в
книгах у старших сестёр и братьев, в библиотеке, в
интернете). Совместно с ребёнком подобрать стихи,
загадки, прочитать рассказы. Рассмотреть
поздравительные открытки.

Деятельность детей на данном этапе: Распределение
материала и сбор информации

Деятельность педагога: Педагог
помогает спланировать деятельность и организует
деятельность с родителями.

3. Практический

В ходе социально-коммуникативной деятельности
дети узнали о том, что праздникибывают:

  • народные и фольклорные: Святки, Коляда,
    Масленица, Осенины;
  • государственно-гражданские: Новый год, День
    защитника Отечества, День Победы, День знаний,
    День города и др.;
  • международные: День матери, День защиты детей,
    Международный женский день;
  • православные: Рождество Христово, Пасха, Троица
    и др.;
  • бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в
    школу, Праздник Букваря, традиционные праздники
    в детском саду или группе;
  • праздники, которые специально придумываются
    взрослыми с целью доставить радость детям,
    например, праздник “Мыльных пузырей”,
    “Оригами” и др.

Вместе с родителями дети подобрали материал о
праздниках и совместно с воспитателем
разработали свой календарь праздников. Дети с
помощью воспитателя оформили уголок в группе
“Поздравляем “С Днем Рожденья”. Фотовыставку
“Мой день рожденья”

В процессе деятельности по
художественно-эстетическому развитию,
познавательному развитию дети рисовали
“Осенний букет для Мамы”.

Лепили “Угощение на праздник”, изготавливали
по аппликации “украшение на праздник. Гирлянда”
, Конструировали “стаканчики для сока”.

В процессе совместной деятельности с
родителями подобрали материал для папки “Мой
день рожденья”. Разучили стихи, песенки к
развлечению “Праздник Осени”, приняли участие в
оформлении зала.

Деятельность педагога: Педагог
оказывает практическую помощь (по необходимости
направляет и контролирует осуществление
проекта)

Деятельность детей: Формирование
специфических знаний, умений и навыков.

4. Презентационный

На этом этапе деятельность педагога:
подготовка к презентации.

Деятельность детей: готовят продукт
деятельности к презентации.

5. Контрольный

Детям интересно работать над проектом. С
большим удовольствием дети любят что-либо делать
совместно с воспитателями. Каждый ребёнок
считает, что его открытка, получилась самая
красивая, яркая. Это вызывает у него чувство
гордости.

Трудности:

1. Некоторые родители не смогли самостоятельно
найти нужную информацию.

2. Некоторым детям трудно усвоить полученную
информацию, т.к. наблюдаются трудности в речевом
развитии и психическом.

Дальнейшее использование продукта проектной
деятельности

Педагог подвела детей к тому, что они уже многое
узнали и сделали, и предложила организовать
выставку, чтобы все полюбовались сделанными
работами, с чем дети с радостью согласились.

Значение проекта

Метод проектов актуален и перспективен. Он даёт
возможность ребёнку экспериментировать,
синтезировать полученные знания, развивать
творческие способности и коммуникативные
навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться
к изменившейся ситуации школьного обучения

Содержание деятельности по выполнению проекта

Ээтап Формы работы (с
наименованием)
Задачи Срок реализации Время в режиме дня Место проведения
1 этап

1

Цикл бесед

“Мой день
рожденья”, “Моя мечта…”

“Семейные праздники”, “Мое любимое
блюдо”, “Сюрприз для мамы”, “Расскажи шутку”.

Развитие речевых навыков детей в
процессе вовлечения детей в содержательное
диалоговое общение.
в течение месяца НОД группа
2 Словотворчество детей по проекту:

загадки,
потешки.

Изучение стихов М. Дружинина

“ПОДАРОК”, З.Петрова “День рожденье”.
Ю.Кушак “Стихи посвященные другу”, “Рыжая
лиса”, М.Лесовая “Золотой дождь”.

Развивать чувство языка, пополнять
литературный багаж.
в течение месяца в свободной деятельности Группа

прогулка

3 Чтение художественной литературы:
Э.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”,
П.Стюарт “Про ежика и крокодила”
Развитие интереса к художественной
литературе.
В течение месяца в режимных моментах группа

семья

прогулка

II этап

1

Организация фотовыставки “Мой
праздник”.
Расширять представления о семейных
праздниках.
сентябрь Вторая половина дня группа
2 Организация уголка “Поздравляем
“С днем Рожденья”.
Создать благоприятный
эмоциональный климат в группе. Способствовать
интереса к радостям сверстников.
В течение месяца Вторая половина дня группа
III этап

1

Подвижные игры: “Мы веселые
ребята”, “Кто быстрее накроет стол”, “Займи
место”, “Ловишки”, “Кто скорее до флажка”.
Закрепление знание правил
подвижных игр, умение в них играть.

Удовлетворять
потребность детей в движении.

в течение месяца Вторая половина дня группа
2 Подготовка материала с родителями
для выполнения открыток в нетрадиционной
технике
Привлечение родителей к проектной
деятельности.
в течение месяца семья
3 Рисование “Осенний букет для
Мамы”.

Лепка “Угощение на праздник”

Аппликация “Гирлянда”

Развитие творческих способностей,
воображения, в процессе продуктивной
деятельности.
Вторая неделя месяца НОД группа
4 Составление рассказов на тему: “Мой
день рожденья”, “расскажи шутку”.
Развитие инициативы в поисковой
деятельности с целью получения новых знаний.
в течение месяца семья
5 Конструирование “Стаканчики для
сока” (оригами)
Развитие складывать бумагу в разных
направлениях.
в течение месяца НОД группа
6 Дидактические игры

“Кому
что нужно?”, “Составь узор”, “Сварим вместе”,
“Узнай по описанию”, “Найди такой же”,
“Четвертый лишний”

Способствовать развитию
психических процессов через
познавательно-игровую деятельность.
В течение месяца В свободной деятельнос

ти

группа
7 Сюжетно-ролевые игры: “К нам гости
пришли”, “С днем рожденья…”, “Ателье. Нарядим
кукол”, “Праздничные прически”, “Магазин
подарков”, хороводная игра “Ходит Ваня”.
Формирование представлений о
подготовке к празднику, через игровую
деятельность.
Каждый вторник месяца Вторая половина дня группа
8 Театрализованная деятельность:
“Поздравим Зайку”, “ Сказка для именинника”
Развивать творческую
самостоятельность, эстетический вкус в передаче
образа героев знакомых сказок.
Каждая среда Вторая половина дня группа
9 “рассматривание поздравительных
открыток” — совместная деятельность с
родителями
Развитие творчества в совместной
деятельности детей и родителей
в течение месяца семья
10 Организация папки семейных
рисунков на тему “Мой День рожденья”
Приобретение детьми дошкольного
возраста навыков социального общения со
взрослыми.
В течение 2 дней. группа
11 Составление календаря праздников. Побуждать детей к творческому
самовыражению.
В течение

месяца

Во второй половине дня группа
12 Совместная деятельность детей и
воспитателя: “Поздравительная открытка”
выполненных в разной технике.
Закреплять приемы работы в разной
технике. Развивать творчество, фантазию.
В течение месяца Во второй половине дня группа
IV этап

1

Развлечение: “Праздник Осени”. Укреплять здоровье детей,
воспитывать интерес к музыкальной культуре,
создать радостное настроение.
Последний четверг месяца Вторая половина дня Музыкальный зал
2 Презентация продукта выставка
поздравительных открыток.
Формирование представлений о
праздниках. О знаменательных датах.
1 день Первая половина дня Музыкальный зал

Ожидаемые результаты:

Проект сформирует у дошкольников
представления о  праздниках и знаменательных
датах, имеющих, важное  значение для нашей
страны и ее людей, для семьи.

  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Обогащение детско-родительских отношений,
    установление доверительных, партнёрских
    отношений.
  • Умение выражать собственное мнение,
    анализировать, живо реагировать на происходящее,
    оказывать посильную помощь.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста
    навыков социального общения со взрослыми.

Продукт: поздравительные открытки в разной
технике. (бисерография, шерстяная нить,
термомозаика, блесткам)

Государственные праздники в России

Праздники и развлечения — яркие и радостные события
в жизни детей дошкольного возраста.
Сочетая различные виды искусства,
они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей.

Долгосрочный проект  «Государственные праздники в России»

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Тип проекта: информационный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, их родители.

Место проведения: МАДОУ детский сад комбинированного вида № 38 г. п. Селятино.

Сроки проведения: 10 января – 10 мая.

Актуальность проблемы:

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей Н. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать.».

Нравственное и патриотическое воспитание является важной частью формирования цельной личности. Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.

Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Если воспитатель хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он умеет каждый день пребывания детей в детском саду сделать для них радостным и содержательным.

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Например, праздник 8 марта — это праздник, когда мы благодарим своих мам и поздравляем их, праздник 9 Мая — день очень важный для нашей страны и нашего народа, день, когда наши деды подарили нам ясное небо над головой. Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается прежде всего тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы, рекомендованным «Программой воспитания в детском саду». При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

• подбор исторической литературы;,

• подбор произведений русского народного творчества,

• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,

• подготовка материала для продуктивной деятельности,

• подвижные, дидактические игры,

• выставки книг, рисунков, поделок,

• использование мультимедийного комплекса и презентации материала к занятиям.

• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты).

Цель проекта: Расширение знаний детей о возникновении праздников 8 Марта, 23 февраля, День Победы, Новый Год. Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России. Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей.                                          

Задачи:

1. Познакомить государственными праздниками, их традициями и историей.

2. Прививать любовь к государственным праздникам, развивать понимание названий праздников.

3. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству.

4. Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.

5. Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

• Определение целей и задач проектной деятельности.

• Разработка стратегии реализации проекта

• Составление плана основного этапа

• Подбор литературных произведений о маме, о папе, о ВОВ, о Новом годе.

• Подбор материала по теме «История возникновения праздника»

Screenshot_14.jpg

Основной этап:

По каждому из праздников будет свой основной этап:

Новый год

• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

• дидактические игры;

• рассматривание иллюстраций;

• беседы;

• подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку!», «Берегись,заморожу». Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»;

• дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

   Screenshot_23.jpg     Screenshot_4.jpg

   Screenshot_15.jpg     Screenshot_16.jpg

Формы работы с родителями:

• привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества;

• информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник», Новогодний выпуск газеты детского сада.

• Изготовление открыток к Новому Году

• выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;

23 февраля

• изучение методической литературы

• Знакомство с историей возникновения праздника

• Чтение произведений и заучивание наизусть (заучивание сх С. Я. Маршака«Пограничники», Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа», Чтение стихотворения Ю. Шмидт «23 февраля», Чтение худ. литературы А. Гайдар «Рассказы об армии».

• Проведение Подвижные игры: «Пограничники», «моряки»

• Сюжетно-ролевая игра «Пограничники», «Моряки», «Военный госпиталь»

• Урок рисования и лепки на тему 23 февраля.

• Подготовка костюмов и атрибутов для досуга.

• Заключительный Досуг «День защитника Отечества»

   Screenshot_5-1.jpg     Screenshot_6-1.jpg  

   Screenshot_7.jpg     Screenshot_17-1.jpg

Screenshot_18.jpg

8 марта

• Рассматривание фотографий мам

• Знакомство с историей возникновения праздника

• Рассматривание книг о мамах

• Чтение произведения с дальнейшим анализом С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»

• Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»

• Чтение произведений о мамах в домашнем чтении

• Составление описательных рассказов «Моя Мама»

• Изготовление поздравительной открытки и подарка.

• Проведение мероприятия «8 марта для наших мам»

   Screenshot_8.jpg     Screenshot_9.jpg

   Screenshot_10.jpg     Screenshot_19.jpg

День Победы

• Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», Т. Белозерова«Праздник Победы», О. Высотская «Салют», С. Михалков «День Победы», М. Владимов «Еще тогда…», «Дедушка герой»;

• Разучивание пословиц, поговорок о Родине, о войне.

• Составление творческих рассказов «Если бы я попал на войну», «Солдаты».

• Разучивание стихотворения Т. Белазеров «Майский праздник»

• Изготовление аппликаций на тему: «9 Мая», «Голубь свободы».

• Сюжетно – ролевые игры: «На корабле», «Танкисты», «Летчики».

• Беседа «День Победы»,

• Рассматривание иллюстраций о войне.

• Прослушивание песен М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы».

• Игры- эстафеты «Смелые солдаты», «Попади в цель».

   Screenshot_11.jpg     Screenshot_12-1.jpg

   Screenshot_21.jpg

Заключительный этап:

• Оформление выставки рисунков детей посвященной каждому из праздников.

• Проведение утренников, посвященных каждому празднику

• Составление проекта

• Предоставление проекта на сайт дошкольного учреждения

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; участвуют в проектной деятельности, принимают активное участие в жизни сада.

Результаты проекта:

1. Сформированные представления детей о государственных праздниках, таких как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы.

2. Общее представление детей о государственных праздниках.

3. Знакомство с историей и традициями вышеперечисленных государственных праздников.

4. Развитие коммуникативных навыков.

5. Повышение интереса к праздникам участников проекта.

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования. На основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта

В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества, все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний о защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники;

появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

Расширен кругозор детей о празднике 8 марта. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями о мамах и бабушках. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Screenshot_20.jpg

Библиографическое описание:

Серова, Е. Ю. Использование метода проектов при реализации нравственно-патриотического воспитания. Групповой проект «Государственные праздники» / Е. Ю. Серова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 4 (14). — С. 43-46. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/99/3474/ (дата обращения: 01.02.2023).



В статье раскрывается система работы над долгосрочным групповым проектом в русле нравственно-патриотического воспитания. Основное направление проекта — совместная познавательная, исследовательская, продуктивная деятельность с детьми, а также взаимодействие с родителями.

Ключевые слова: проект, детский сад, нравственно-патриотическое воспитание

Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Реализация такой системы невозможна без знания традиций своей Родины, своего края.

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей ктрадициям народа. Одной из традиций являются праздники. Исторические корни праздников уходят в глубокую древность. Они всегда были тесно связаны с религией, образом жизни, мировосприятием, трудовой деятельностью. Во всех странах есть свои праздники: национальные, государственные, религиозные. Но есть и такие торжественные события и даты, которые отмечает всё мировое сообщество.

В Российской Федерации законом установлено 12 праздничных дней, охватывающих 8 государственных праздников: Новый год и Рождество Христово, День защитника Отечества, Международный женский день, Праздник Весны и труда, День Победы, День России, День народного единства. Все они являются днями отдыха.

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. [3]

Воспитатель Шабурова Л. Р. отмечает, что одним из наиболее эффективных методов нравственно-патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая реализовать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности. [4]

Принимая во внимание актуальность данного вопроса, был разработан групповой проект «Государственные праздники», целью которого стало формирование гражданского самосознания, понимания важности и исторической ценности многих российских праздников, расширение представления детей о традициях празднования в семье и стране.

Основные задачи проекта:

– Расширение знаний и представлений детей о государственных праздниках (история появления, традиции празднования, способы поздравления).

– Воспитание любви и уважения к семье, к детскому саду, к государству; интереса к историческому прошлому своего народа.

– Развитие познавательной активности как системы важнейших мировоззренческих идей.

– Вовлечение родителей в активное сотрудничество с детским садом.

Участники проекта: дети подготовительной группы ОНР, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.

Сроки проекта: с 02.10.2017–11.05.2018г.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Организационно-подготовительный:

– постановка целей и задач, составление плана работы по реализации проекта;

– подбор методической, художественной, детской литературы; иллюстративных материалов, презентаций, видеороликов, музыкального сопровождения;

– разработка консультаций, бесед для детей и родителей;

– исходя из пожеланий детей, подборка материалов для продуктивной деятельности с детьми по изготовлению подарков, поздравительных газет и т. д.

Основной (непосредственная реализация проекта):

– познавательные беседы с детьми;

– чтение стихотворений, вырезок из газет и журналов по праздникам; разучивание праздничных стихотворений, сценок, танцев, песен для утренников

– проведение утренников и досугов, развлечений с детьми (включая специалистов ДОУ)

– изготовление перекидного «Календаря государственных праздников» совместно с детьми (на отдельных листах оформляются страницы с помощью аппликаций, а на обороте помещается дополнительная информация о празднике: поздравление, пожелания, рекомендации детям или родителям, фотографии с мероприятий в детском саду и пр.)

– оформление родительского уголка

проведение конкурса семейных проектов «Государственные праздники», «Мастерская Деда Мороза», «Этот День Победы».

Итоговый (результативный, рефлексивный)

– подготовлен календарь государственных праздников.

– создана подборка консультаций для родителей и бесед с детьми.

– собраны учебные презентации и видео материалы, художественное слово, иллюстрации о государственных праздниках, гербе и флаге России;

– итогом конкурсов стали семейные поделки для новогоднего проекта, открытки и альбомы по государственным праздникам;

– оформлена основная демонстрационная стойка, где отображены государственные символы, русская берёзка, фотогалерея из семейных и групповых снимков праздников и подарков, сделанных руками воспитанников;

– разработано дидактическое пособие «Собери герб», где по слоям выделены элементы герба и их значение.

Результативность проекта:

у детей пополнились, систематизировались знания и представления о традициях и обычаях празднования государственных праздников;

– ребята участвовали в оформлении помещения к праздникам;

– дети с чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родины; проект помог привить чувство собственного достоинства, чувство сопричастия к общему делу, к праздничному таинству;

– по мере прохождения проекта у детей и их родителей обогатились семейные узы, духовные ценности. Дети стали понимать значимость внимания к ним взрослых, сами старались порадовать всех хорошими подарками, выступлениями;

– появилось желание самостоятельно заняться творчеством — сочинять свои загадки и небольшие стихотворения, иллюстрировать их, создавать газеты, книжки-малышки, работать сообща над общим проектом;

– возросло качество общения и взаимодействия с родителями. Ведь общее дело всегда сближает.

Литература:

  1. Гвоздовская С. Ю., Сидорова Л. В. Метод проектов в организации коррекционно-образовательного процесса в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья / С. Ю. Гвоздовская, Л. В. Сидорова // Особые дети в образовательном пространстве дошкольного учреждения: сборник научно-методических материалов / науч. ред. Е. С. Бабунова. — Магнитогорск: МаГУ, 2012. — Вып 2. — С.22–28.
  2. Егорова Е. А. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста / Е. А. Егорова // Воспитание и развитие детей дошкольного возраста: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений г. Магнитогорска: сб. научно-методических статей / отв. науч. ред. Е. С. Бабунова. — Магнитогорск: МаГУ, 2010. — Вып. 5. — С. 13–17.
  3. Завизьон Л. Долгосрочный проект в средней группе «Государственные праздники в России» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.maam.ru/detskijsad/dolgosrochnyi-proekt-v-srednei-grupe-na-temu-gosudarstvenye-prazdniki-v-rosi.html
  4. Шабурова Л. Р. Средства и методы нравственного воспитания дошкольников [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://edu.tatar.ru/nkamsk/dou66/page2420315.htm

Основные термины (генерируются автоматически): праздник, детский сад, ребенок, День, нравственно-патриотическое воспитание, продуктивная деятельность, реализация проекта, родитель, традиция празднования.

Похожие статьи

Нравственнопатриотическое воспитание дошкольников…

Традиционных праздников «День защитника Отечества», «День Победы».

Метод проектов — это совместная креативная и продуктивная деятельность преподавателя и

Уральская Е. М. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в проектной деятельности.

Проект по нравственнопатриотическому воспитанию

детский сад, ребенок, патриотическое воспитание, День, родной край, дошкольный возраст, родной поселок, Печенга, Россия, ознакомление дошкольников.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей… детский сад, ребенок, патриотическое воспитание, День

Педагогический проект «День Победы» по…

Ожидаемые результаты проекта: ‒ Создание благоприятных условий для воспитания гражданско-патриотических чувств детей и реализация совместной творческой деятельности детей и родителей.

Нравственнопатриотическое воспитание детей дошкольного…

самар, Детский сад, ребенок, Великая Отечественная война, воспитанник, формирование основ патриотизма, любовь, дошкольный возраст, педагогический коллектив, нравственнопатриотическое воспитание.

Проектная деятельность по нравственнопатриотическому

ребенок, детский сад, изобразительное искусство, дополнительное образование, родной край, патриотическое воспитание, Дальний Восток, продуктивная деятельность, мемориальный комплекс…

Программа «Учимся любить Россию» (для воспитателей…)

ребенок, детский сад, родитель, Россия, семья, чувство, родной край, игра, патриотическое воспитание, нравственнопатриотическое воспитание.

Нравственнопатриотическое воспитание старших дошкольников

детский сад, ребенок, нравственнопатриотическое воспитание, итоговое мероприятие, день, образовательная деятельность, народное единство, Российская Федерация, Маленький человек…

Детскородительский проект по нравственнопатриотическому

Детскородительский проект по нравственнопатриотическому воспитанию для дошкольников старшей группы на тему «Я и моя семья».

План реализации проекта.

Использование инновационных технологий…

детский сад, Ребенок, духовно-нравственное воспитание, родитель, декоративно-прикладное искусство, русская старина, духовно-нравственное воспитание дошкольников…

В рамках духовно-нравственного воспитания презентация «Праздники России» систематизирует и обобщает знания детей старшего дошкольного возраста о русских календарных праздниках.

  Вам также может понравиться:

Международный конкурс художественной авторской фотографии «ИСКУССТВО СОЗЕРЦАТЬ»



4 работы

Международный конкурс художественной авторской фотографии «ИСКУССТВО СОЗЕРЦАТЬ
»

10 Января – 25 Мая

Всероссийская образовательная олимпиада по ПДД для дошкольников «ИЗУЧАЕМ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

-192

Всероссийская образовательная олимпиада по ПДД для дошкольников «ИЗУЧАЕМ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
»

30 Ноября – 30 Ноября

Международный конкурс технического творчества ко Дню детских изобретений «ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»


Конкурсы

84 работы

Международный конкурс технического творчества ко Дню детских изобретений «ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
»

25 Декабря – 05 Марта


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Презентации по окружающему миру для дошкольников «Презентация проектной деятельности «Здравствуй, осень — чудная пора»»
    Окружающий мир


  • Презентации по окружающему миру для 1 класса «Презентация к уроку окружающего мира «Где зимуют птицы?»»
    Окружающий мир


  • Презентации по окружающему миру для «Игра- презентация «Культура и традиции народов Поволжья»»
    Окружающий мир


  • Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Методическая разработка «Улицы нашего города»»
    Окружающий мир


  • Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Конспект квест – игры по экологии для детей подготовительной группы»
    Окружающий мир

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проект афтер эффект праздник
  • Проект 880 сценарий
  • Продюсерский центр организация праздников
  • Продукты на праздник список
  • Продукты на праздник на стол