Проект корпоративный праздник

Команда интернет-агентства «Умный маркетинг» делится своим опытом и дает конструктор для создания крутой вечеринки.

Команда интернет-агентства «Умный маркетинг» делится своим опытом и дает конструктор для создания крутой вечеринки.

Мы сами постоянно ломаем голову как организовать эти два-три дня в году, когда команда должна переключиться с рабочего процесса и окунуться в мир развлекательной коллективной медитации.

Важно, что мы собираем вечеринки сами, без помощи event-агентств. Это словно такой квест, когда несколько добровольцев объединяются и готовят корпорат для своих коллег, а потом купаются в лучах славы. Ну или пиве, как это было на одном из них…

Корпоративы важны, но не стоит строить иллюзий, что это даст серьезный буст к здоровой атмосфере.

Николай Замятин, коммерческий директор

Мы собрали основные идеи и рекомендации от Умного маркетинга с бюджетом на каждый корпоратив.

Будет круто, если в комментариях вы поделитесь своими идеями и опытом, может быть, поднимете какие-то сложные вопросы, вроде отношения к алкоголю на корпоративах, больших выездов на 2-3 дня, проведения корпоратива в будни или выходные (сами мы всегда за выходной). Давайте обсуждать и вместе находить крутые идеи и решения!

В какой день лучше всего проводить корпоратив?

Вместо рабочего дня (пн-пт);

В выходной день (сб-вс);

Никаких корпоративов вообще;

Показать результаты

Переголосовать

Проголосовать

Сразу несколько рекомендаций

Подготовка — уже часть корпоратива. Команда по организации получает свой кайф. Поэтому мы никогда не отдаем такие вещи на аутсорс, а своим сотрудникам платим вознаграждения за подготовку. Хотя основная причина все же в том, что ребята из команды лучше знают коллег, чувствуют атмосферу и понимают, что именно сработает.

Качественные фото и видеоматериалы обязательны. Это и возможность стереть границы между работой и личной жизнью — поделиться в соцсетях самыми интересными событиями с работы. Это и крутой контент для оформления сайта, соцсетей, белых стен в офисе. Благодаря расшариванию этих материалов, мы на 50% решаем свои HR-задачи. Примерно половина кандидатов на собеседовании рассказывает, что обращали внимание на видео или фото с наших корпоративов. А у вас это работает?

Кстати, не забывайте про авторские права при подготовке видео, иначе пользователи больших сервисов вроде Ютуба так и не увидят ваш ролик.

Чередование форматов. Мы проводим как минимум 2 корпоратива в году, не считая мелких посиделок и пятничных вечеринок. Один корпоратив — активный, «на спорте», второй — спокойный, с красотой и всеми удобствами. Круто создавать такие контрасты, когда летом все гребут на катамаранах по реке, устраивают гонки, попадают под дождь, а в Новый год приходят в платьях и костюмах, словно на вручение Оскара. Компании многое теряют, выбирая что-то одно.

Никакой демократии и максимальная секретность мероприятия. Мы убеждены что большинство должно быть сюрпризом, а сотрудники лишены права выбора корпоратива: мы узнаем фидбек уже после и еще ни разу не попадали на гневные отзывы.

Наши корпоративы

1. Офисное вручение Оскара

Кто-то из наших ребят подметил, что 8 Марта всегда по времени пересекается с вручением Оскара, и все превратилось в такую глобальную идею-тематику поздравления наших девушек.

Такси от дома до работы, красная ковровая дорожка у входа, цветы и вкусный завтрак в офис. В течение дня всех разделили на команды и отправили в квеструм решать головоломки — как раз в то время начался бум квеструмов. У каждой сотрудницы была своя роль и сценарий, все это собралось в небольшой квест с видеороликами.

Наши девушки обожают такое внимание, поэтому концепция с Оскаром оказалась идеальна.

Кульминация вечера — проведение пародии кинопремии, шампанское и живая музыка. Именные статуэтки и плакаты с участием каждой номинантки. Кстати, статуэтки создавали на 3D-принтере, вышло круто.

Каждая сотрудница была номинирована на лучшую женскую роль. Процесс подготовки этих номинаций и киноплакатов был настолько смешной, что мы вспоминаем это до сих пор.

Например, специалист по контексту Алина стала Наталиной Портман в фильме «Контекст в большом городе». Понятно, что это больше весело и интересно в кругу компании, но все же. Далее вы увидите несколько артефактов.

Вот впечатление одной из сотрудниц в Instagram:

Очень трудно подобрать слова! С утра нас встретила машина у дома, на работе снимали кино, пили чай и побывали в настоящем Голливуде! знакомьтесь, я Никольга Кидман 😀 потом был фуршет, квест рум и нереальное вручение Оскар! Прямо до слез! Живая музыка, крутые номинации! О такой компании и коллективе можно только мечтать! Не знаю, за что мне так повезло! Я влюблена всерьез и надолго! Команда Умного маркетинга это лучшая команда профессионалов в Мире! Спасибо ребята за такой нереальный праздник, съемки и настоящие статуэтки!!! ❤️

Ольга Пасынкова

Смотрите подробное видео наших корпоративов на канале в Ютубе.

Бюджет: 35 человек, 37 000 рублей. Кстати, у нас остались таблицы со всеми тратами на корпоративы.

2. Костюмированный НГ

Все просто, но невероятно весело. Вечеринка снова в офисе, все в тематических костюмах. Каждый сам подготовил костюм, и это было сюрпризом до самого вечера. Тем, у кого не было идей, помогли и подсказали. Взяли парочку запасных костюмов — вдруг кто объявится в последний момент. Сразу предупреждаем, были парни в платьях…

В итоге собрали набор забавнейших образов от Ивана Грозного и героев Breaking Bad до Сида из Ледникого периода и Матери Драконов.

Парик нашли у товарища-фотографа, платье сшили из старой занавески, ожерелье из папье-маше, а дракон — из проволоки с черным и красным скотчем.

Совру если скажу, что мне не было страшно и неловко в этом «костюме». Я еще толком никого не знал в компании и мог лишь догадываться о реакции коллег, да и само «платье» вызывало дискомфорт т.к. сшито было с ошибками и не по фигуре.

Павел Трубников, Кхалиси

На целый день офис отдела продаж превратили в развлекательную зону. Пригласили профи — ребята привезли загадки, замки, сейфы и создали в обычном помещении квеструм.

Впервые мы заказали разные игры вроде «Башни» с аниматорами, весь вечер кто-то да устраивал в них зарубу. Очень удачное дополнение к корпоративу, рекомендуем!

В программе было и приготовление бургеров на гриле в комнате отдыха (лучше не спрашивайте, как мы блокировали пожарные датчики). Живая музыка, бармен с коктейлями и камерное настроение офиса…

Бюджет: 40 человек, 115 300 рублей.

3. Ночной дозор

Один из первых и самых активных корпоративов. Тот случай, когда мы еще учились на своих ошибках и не заказали фото и видео на день. Рассказываем со слов очевидцев.

Основатели и руководители Умного маркетинга раньше активно играли в Дозор и решили организовать его для всей команды, точнее заказать организацию. Если вы не знакомы, то вот основная суть…

Ночной дозор — игра-приключение, когда командами передвигаешься по городу, отгадываешь загадки, ищешь секретные пароли и коды. Как в «Коде да Винчи», только в игровой форме и без религиозно-конспирологических историй.

Маршрут дозора был построен так, чтобы все сотрудники от офиса постепенно добрались до места самого корпоратива через несколько контрольных точек.

Рекомендуем попросить организаторов «установить заглушки», чтобы таймер запускался не сразу, а только после прибытия на локацию. Мы так не сделали и играли в классическом формате с общим временем.

Испугался за судьбы проектов, когда увидел, как наш аккаунт (Аня) обгоняет по встречке пробку перед ЖД переездом.

Николай Замятин, коммерческий директор

Обязательно предусмотрите разные уровни: с реквизитом, агентами, актером. В этом году нам предлагали сделать уровень со взломом настоящей машины и изготовлением ключа для сейфа на 3D-принтере. Пока думаем.

Обычно в таких играх участвует народ подготовленный, со своим снаряжением. Для офисных игр мы рекомендуем централизованно закупить хорошие налобные фонарики и перчатки. Заранее решить, кто будет водителем в команде.

Это был первый дозор для многих, мы не брали с собой рации и считали, что фонарика на телефоне будет достаточно, но из-за холода телефоны разряжались моментально. Одна из локаций была подземным бункером, оттуда не получалось отправлять коды, т.к. внутри вообще не было связи. Пытались запомнить коды и вбить их вне бункера, но стоило только вылезти, все забывалось.

Ольга Солдатова, аккаунт-менеджер

После игры мы собирались в домике в черте города. Можно уже не устраивать никаких квестов, т.к. за 3–4 часа приключений народ изрядно умотается и получит эмоций на весь вечер. Ужин и тайный Санта — идеальный формат завершения.

Дом важно снимать в черте города. Под Новый год у всех свои дела и многим хочется вечером вернуться. Иначе ребята просто будут по тем или иным причинам отказываться от корпоратива. Примерно половина наших ребят разъехалась в полночь.

Бюджет: 30 человек, 105 000 рублей.

4. Базы, сплавы и природа

Мы несколько раз проводили корпоратив на природе — это уже традиция на лето. Поэтому собрали основные идеи по базам, сплавам и природе в одном месте.

База

Мы сразу хорошо организовали программу:

  • выбрали очень крутую базу (Карповка, Пермский край);
  • гоняли по пруду наперегонки на водных велосипедах;
  • обливали людей молоком, обстреливались красками Холи;
  • заморочились и за 150 км от города привезли зорбы (прозрачный шар, в который залазит человек и делает всякие странные вещи). Здесь главное — не забыть наколенники!

Природа

В другой раз мы собрались в большом парке с веревочными трассами, скалодромом и другими крутыми штуками. Не обошлось и без бассейна.

Наши корпоративы уже несколько лет снимает один и тот же фотограф. Он как часть нашей команды, поэтому у нас постоянные скидки и крутые условия. Например, съемка дня вместо 25 000 рублей, выходит 7000. Зовите знакомых и друзей на корпоратив — это отличная возможность сэкономить и разбавить тусовку. Фотографы, ведущие, шефы кухни и многих другие у нас — всегда полноценные участники корпоратива.

Сплав

В другой раз мы устроили сплав по реке Усьва с крутыми видами. Чтобы не создавать больших трудностей новичкам, сплав проходил в рамках одного дня. Но даже на 1 день сложно вытащить народ на подобное мероприятие, особенно когда в компании 60 человек.

С одной стороны есть недотроги, которые без душа не представляют свое существование. А с другой — бывалые и экстремалы, который не сильно возбуждаются овощным сплавом по тихой реке.

В итоге нашли компромисс — днем сплавлялись, а к вечеру приплыли к комфортной базе. А ливень под конец сплава + несколько порогов добавили острых ощущений бывалым.

Пока писали статью, поспорили, у всех ли в компании есть такой сотрудник, который на корпоративах готовит мясо — и делает это очень профессионально? Или нам настолько повезло и нужно его беречь и ценить? Напишите в комментариях, мы ему передадим.

Мы так жестко потанцевали, это был прямо катарсис, на столах, на лавках, до потери самоуважения и пульса) Имхо, это топовый тимбилдинг.

Арина Шульгина, Организатор сплава

Средний бюджет: состав менялся от года к году, от 45 до 60 человек, 157 000 рублей.

5. Нескромный Новый год

Весь корпоратив в формате стенд-апа. Ведущими корпоратива были стендаперы из Comedy Баттл. Открытый микрофон: сотрудники сами выходили к микрофону и устраивали стендап. Много импровизаций. Много эмоций и смеха.

Некоторые захотели подготовиться заранее и что-то рассказать, в контексте компании это всегда забавно и весело. Плюс, если вы не устраиваете рабочие выступления, то можете случайно узнать новые стороны сотрудников.

Большой контраст с летними корпоративами, когда все в шортах и футболках пьют пиво из банки, сидя у берега, а здесь все красивые — бабочки-галстуки, платья.

Нам очень понравился такой формат и на следующий НГ мы его повторили. Только добавили несколько фишечек:

  • фотосессия с хаски (речь не про рэпера);
  • электрошокеры в формате игры;
  • запись поздравления для коллег из питерского офиса;
  • море специальной бумаги откуда-то с потолка, в которой мы чуть не утонули.

Сотрудники настолько вживались в импровизацию, что у нас есть целое видео, как один из парней взял микрофон у ведущих и 10 минут играл в стендапера. Было круто! Позже в течение года постоянно всплывают все новые подробности и воспоминания, отчего такие вечеринки становятся еще ценней.

Забавная ситуация была с шокерами. На выступающих на сцене сотрудников надевались браслеты, через которые коллеги из зала могли удаленно бить их током (никто до последнего не знал, у кого пульт). В момент выступления нельзя было произносить слова с определенными буквами, например, буквой «р», иначе тут же следовал удар током. Ребята после каждого разряда все отчаяннее старались не ошибаться, но иногда все же забывались и получали целые комбо-удары. Было очень весело и смешно — особенно позже, когда оказалось, что шокеры предназначены для бойцовских собак.

Мы решили сэкономить и провести корпоратив в воскресенье. В понедельник нам это аукнулось минимальной работоспособностью, поэтому для корпоратива мы советуем пятницу или субботу.

Бюджет: 50 человек, 158 000 рублей.

Советы от сотрудников

Мы провели опрос среди ребят, какой корпоратив больше всего запомнился и что они считают важным при организации. Что интересно, не было единого мнения о лучшем корпоративе, тепло отзывались обо всех. Каждому что-то запомнилось и оказалось важным.

Идеальный корпоратив от сотрудников УМ:

  • обезуметь и поймать удачу так, чтобы всей толпой улететь на выходные в какую-нибудь Турцию и кутить, и вот это всё, ну вы понимаете;
  • с едой, алкоголем, активностями и в то же время с отдыхов. Идеально, если это не одно событие, а разные, которые сменяют друг друга;
  • интеллектуальные активити, что-то вроде мозгобойни или квестов;
  • атмосфера!
  • побольше бы вкусняшек для тех, кто не пьет, например, конфет или десертов;
  • чтобы не было заминок, чтобы одно вытекало из другого. В идеальном корпорате 3 составляющих: локация, чтобы все вместились и было комфортно, идея, которая прослеживается на протяжении всего вечера, а может и чуть ранее, организация, когда все схвачено.

Все форматы корпоративов, на которых успела побывать, оказались хороши. Сложно что-то испортить с таким набором сотрудников: всегда есть юмористы, певцы, реперы, говоруны по-душам и “санитары леса”, которые всех вовремя уложат спать.

Мария Малышева

Крутых идей и потрясающего отдыха вам! Делитесь своими идеями в комментариях. Если вам хочется узнать больше, смотрите видео с вечеринок на нашем Ютуб-канале.

Новый год в стиле «Гэтсби» или Премия для лучших сотрудников в формате «Оскар» уже не в моде (и это хорошо). Гости хотят удивляться. Можно проанализировать историю, ценности и цели компании, узнать интересы коллег и тщательно проработать концепцию. Но если времени мало или вы ищете вдохновения – готовый список в помощь.

1. Тематическая вечеринка на льду

Формат подойдёт и для юбилея компании, и для празднования Нового года. Для оформления территории используйте цветную подсветку астерами, гирляндами или прожекторами, а также арт-объекты изо льда и других материалов. По количеству гостей событие подойдёт и для 100, и для 1000 человек — в зависимости от вместимости выбранного катка. Найдите диджеев и музыкантов, организуйте мастер-классы, конкурсы, перфомансы на льду и удивите гостей.

Совет: проверьте, умеет ли большинство коллег кататься на коньках. И примите меры безопасности: не выпускайте захмелевших гостей на лёд и поставьте дежурить машину Скорой помощи.

2. Соревнование

Турнирное событие это тимбилдинг + праздник. Выберите спортивный, интеллектуальный, творческий или комбинированный формат. Затем запланируйте соревнование и награждение. Вариантов активностей много: от хоккея и тенниса до сражения в онлайн-игре или модного показа.

via GIPHY

3. Благотворительная схватка за подарки

Идея подходит компаниям, сотрудники которых «за» помощь нуждающимся людям. Наградите гостей за участие в квестах, конкурсах и соревнованиях. Полученные призы предложите пожертвовать фонду помощи. В конце вечера устройте шоу-программу с участием воспитанников благотворительных учреждений. Атмосферу радости, доброты и эмпатии гарантируем.

4. Экологичность в тренде

По мере расширения исследований климата, корпорации и потребители сильнее заботятся об экологии. Повысьте сознательность среди коллег environmentally-friendly вечеринкой.

Устройте на мероприятии раздельный сбор мусора и коллективную посадку деревьев. Затем угостите участников блюдами из экологически чистых продуктов. Не забудьте заменить пластиковую посуду биоразлагаемой. Проведите мастер-класс по поделкам из старых вещей или потенциального мусора. Пример – создание подставки из винных пробок или флорариума из лампочки. Чтобы и дальше поддерживать в компании ценность заботы об экологии, устраивайте между отделами ежемесячный конкурс по раздельной утилизации.

5. Имитация телепередачи или ютуб-шоу

Придумайте сюжет праздника на основе видеопрограммы. Перед написанием сценария проведите опрос, чтобы учесть интересы гостей. Одни могут не понять ивента в стиле ЧБД, другие не оценят формат «Поле чудес». Старайтесь не копировать идею программы точь-в-точь – добавьте в задумку больше моментов от ниши компании: локальные шутки, терминологию, узнаваемые ситуации. Зовите коллег и вперёд, брейнштормить!

6. Детективный квест в офисе

Любители сериалов «Твин Пикс» или «Секретные материалы» знают, как манит идея раскрыть преступление. Офисная вечеринка с загадочной кражей это способ добавить в рабочее пространство нечто интересное и завораживающе мрачное.

7. Мастерская

Подарите сотрудникам наборы с необходимыми материалами и проведите мастер-класс по созданию аромасвечей или совместным приготовлением пиццы, пельменей, коктейлей, десертов. Такой формат станет самостоятельным мероприятием или частью праздничной программы. Идея подходит для офлайн, гибридных или онлайн-ивентов.

via GIPHY

8. Квартирник или Шоу Талантов

Классика, но и тут найдётся место креативу. Выберите необычные номинации вроде «Рэп-импровизации», «Резьбы по фруктам» или «Строительства высокой башни из подручных материалов». Пригласите в жюри неожиданных гостей, организуйте перфомансы, используйте виртуальную платформу для голосований за лучшее выступление.

9. Ночь настольных игр

В любой компании найдутся любители нард или «Активити», «Монополии» или «Имаджинариума». Пригласите координаторов, которые объяснят правила игр и помогут присоединиться стесняющимся сотрудникам. Добавьте перерыв на фуршет – и вот гости развлекают себя сами.

10. Путешествие во времени

Никаких отсылок к фильму «Назад в будущее». Сюжет следующий. За каждым отделом закрепляется стиль десятилетия. Например, эйчарщики – 80-е, маркетологи – 60-е, айтишники – 90-е. Далее, с каждой командой прорабатываются костюмы, развлекательные активности, фотозоны, угощения и т.п. Площадка соответственно разбивается на зоны. Во время мероприятия гости перемещаются между «временами» и удивляются креативу коллег. Для сотрудников это возможность больше пообщаться вне рабочих задач, узнать друг друга и включить творческое мышление.

11. Экскурсия

Речь идёт о турах – гастрономических, винных, пивных или каких угодно коллективу. Договоритесь с заведениями, напишите сценарий посещений, организуйте дегустации. Пример механики – фестиваль бар-хоппинга.

via GIPHY

12. Арендованный дом

К аренде коттеджа с бассейном добавьте спа, угощения шеф-повара, настольные игры или другие развлечения – и релакс для команды обеспечен. Хороший совместный отдых – рабочая идея, чтобы отметить знаменательную дату.

13. Мексиканский стиль

Праздник в традициях не только Мексики, но и другой страны с богатой культурой – возможность погрузиться в новую атмосферу, совершить путешествие без перелётов и поездов. В меню шведский стол со свежеприготовленными овощами, мясом и тако. Из напитков – «Маргарита», лимонады и фреши. А среди развлечений – разбитие пиньяты и конкурс по приготовлению гуакамоле.

14. Просто космос

Вариант для любителей научной фантастики. Проведите концерт с развлекательной программой в Планетарии или танцевальный турнир на площадке лазертага. Добавьте побольше красителей в десерты и дыма в коктейли. Для наблюдения за звёздами прихватите телескоп. И помните о спросе на астрологов и гадалок на Таро — гости оценят ;)

Исполнить идею можно двумя способами. В первом гости перемещаются между локациями под предводительством ведущего и намеренно создают корпоративный блокбастер. В ином случае участники забавных развлечений не предупреждены о кинопроизводстве. Для них видеооператоры снимают «бэкстейдж на память».

via GIPHY

Вне зависимости от концепта, в первую очередь опирайтесь на интересы коллектива, ценности и настроения в компании. Желаем крутых идей и be like a rock!

banner-2-4

Грамотно организованные корпоративные мероприятия позволяют очень эффективно укреплять командный дух персонала предприятия и сплачивать рабочий коллектив. Кроме того, мероприятия подобного типа формируют положительный имидж организации.

Цели проведения корпоративных мероприятий

Согласно утверждениям известных менеджеров, для того, чтобы сформировать эффективную рабочую команду и создать доброжелательную атмосферу в коллективе, сотрудники организации должны совместно не только трудиться, но и отдыхать. Соответственно, корпоративные мероприятия компании позволяют сплотить группу и повысить работоспособность всего персонала.


Решение о проведении корпоративных мероприятий обычно принимает руководитель. Он может заняться подготовкой сам или назначить ответственных лиц. При этом очень важно отметить, что достигнуть положительного эффекта с помощью корпоративного торжества можно только в том случае, если участвовать в мероприятии сотрудники хотят добровольно, а не по принуждению.

В числе основных целей, которые позволяет достигать «корпоратив», стоит выделить:

• Разрешение межличностных конфликтов персонала;

• Знакомство сотрудников друг с другом и с руководящим составом в неформальной обстановке;

• Формирование корпоративного духа фирмы;

• Сплочение коллектива и развитие корпоративных ценностей;

• Создание благоприятного рабочего настроения в компании;

• Диагностика психологического климата в штате;


Момент, о котором стоит упомянуть отдельно – это мотивация коллектива. Если корпоративное мероприятие оставит у сотрудников только положительные эмоции, то для них это будет стимулом к дальнейшим достижениям и добросовестной работе.



Можно уверенно сказать о том, что верно спланированные корпоративные мероприятия в Москве и в любом другом городе мира – это залог процветания и лучшей работы компании. Учтите, что корпоративное мероприятие не должно превратиться в обычный банкет. Доверить его организацию и проведение стоит профессионалам.

Основные виды корпоративных мероприятий

Праздники и торжества, проводимые в сфере корпоративного бизнеса, можно подразделить на несколько основных разновидностей. В зависимости от того, что именно послужило поводом к проведению того или иного корпоративного мероприятия, можно выделить следующие его виды:

Развлекательные


Добровольное участие в корпоративном мероприятии такого характера позволяет сотрудникам снимать эмоциональное и физическое напряжение, отвлечься от трудовых будней. Поводом провести праздник может стать, например, успешное заключение выгодной сделки или окончание крупномасштабного проекта.



Кроме того, устроить корпоративное событие можно в календарные праздники, допустим, на 23 февраля или в Рождество. Но учтите, что проводить такие мероприятия нужно заранее. Не стоит требовать от персонала, чтобы в Новый год или на Пасху они собирались вместе друг с другом, а не со своими родными.



На развлекательных корпоративах о рабочих моментах не должно упоминаться вовсе. Организация такого праздника обычно не составляет труда. Выполнить все можно собственными силами. Достаточно пригласить ведущего и заказать банкетный зал, не поскупившись на меню;

Деловые


Корпоративные мероприятия могут быть направлены четко на то, чтобы установить корпоративную культуру и укрепить деловые связи с коллективе. Соблюсти баланс между развлекательной и официальной частью, решить поставленные задачи в таких случаях непросто. Лучше всего, если вы доверите подготовку таких торжеств профессионалам.

Идеи и формы корпоративных торжеств

Если вы хотите провести корпоративное событие или даже доверить организацию празднования персоналу, вам необходимо определиться с формой мероприятия. Наиболее популярные варианты:

• Выездные события или корпоративные мероприятия mice


Для торжеств характерна неформальная обстановка. Это лучшее решение для тех, кто желает сформировать командный дух и сплотить коллектив. А вот если ваши сотрудники еще плохо знают друг друга, отправлять их в поездку, например, за город на шашлыки, не стоит;

• Банкеты


Наиболее популярный вариант проведения корпоративных мероприятий. Все участники корпоратива рассаживаются за столом. Созданием непринуждённой и расслабляющей обстановки занимается специально нанятый ведущий. В этом случае ключевое внимание необходимо уделить кухне и меню;

• Семейные корпоративы


В этом случае на праздничное событие также приглашается рабочий персонал и руководители. Однако они могут привести с собой родных и членов семьи;

• Концептуальные мероприятия


У торжества есть определенная идея, которая становится основой для всего праздника. Допустим, выбирается тематика сказок и все гости вовлекаются в сценарий, наравне с артистами и ведущим. Если вы хотите отблагодарить персонал за достигнутые цели, такой вариант стоит иметь в виду непременно;

• Конкурсные программы


Как правило, выбирают при организации календарных праздников, допустим, 8 Марта. Мотивировать гостей участвовать в конкурсах могут небольшие, но приятные подарки с логотипом компании;

• Спортивные соревнования


Отличный механизм для того, чтобы сформировать командный дух. Интересное решение – организация состязаний между разными отделами одной организации или даже различными предприятиями. Пригасите компанию-партнера участвовать, допустим, в футбольном матче, и вы «убьете двух зайцев» одновременно;

• Презентации


Окончание отчетного года, юбилей компании и другие даты, которые связаны с работой организации, обычно проводятся именно в этой форме. Задача ведущего – подготовить и провести торжество так, чтобы персонал вспомнил обо всех этапах развития и процветания компании;

• Семинары и тренинги


Позволяют не только укрепить корпоративный дух, но и одновременно с этим приобрести новые полезные для работы навыки;

• Вручение премий и наград


Отличное решение для корпоратива, которое также решает несколько задач одновременно. Вы можете выделить отличившихся работников, выдав им награду, например, «Лучший специалист года». И вместе с тем мотивировать коллектив на достижение успеха. Ведь в дальнейшем стать обладателем премии захочется каждому. А получить награду можно только за достижения в работе. Приобретать дорогостоящие подарки стоит по возможности. Если у вашей компании нет лишних финансовых средств, можно использовать полезные сувениры с брендом предприятия и почетные грамоты.

Особенности планирования корпоративных мероприятий

Если вам кажется, что спланировать и удачно провести корпоративное мероприятие вы можете без труда, вы заблуждаетесь. На самом деле без тщательной подготовки не обойтись.

Детально разработать нужно следующие пункты:

• за год вперед определиться с государственными календарными праздниками, важными датами для компании. Оставьте специальный план и придерживайтесь его;


• определить круг участников события. Вы можете устроить общее торжество, на которое смогут прийти даже сотрудники ваших компаний-партнеров, клиенты предприятия, представители высшего руководящего звена, весь трудовой коллектив и т.д.;



• определить размер бюджета. Учтите, что вам придется потратиться на только на аренду зала и оплату меню. Но и на покупку корпоративных подарков и выдачу премий персоналу.



Если вы будете точно знать о том, что через полтора-два месяца вам предстоит, например, Юбилей фирмы, будете учитывать предстоящие финансовые расходы и количество гостей, организовать отличное корпоративное мероприятие вы сможете легче.

Как успешно провести корпоративное мероприятие?

Обратите внимание, что мы не говорим о том, что вам необходимо вести или подготавливать сам праздник. Но вы должны непременно знать несколько рекомендаций по организации и проведению корпоратива.


Даже если вы обратитесь в специализированную компанию по организации корпоративных мероприятий, контролировать процесс работы профи вам все равно следует лично.

Учитывайте такие важные моменты:

• тщательно выбирайте место, где будет проводиться праздничное корпоративное мероприятие


В помещении должна быть хорошая система вентиляции. Душные и маленькие залы не подходят для торжеств. Самые распространенные варианты – аренда банкетного зала, пансионата, ресторана, кафе, турбазы отдыха и так далее.


Можно ли провести корпоративное мероприятие в офисе своего предприятия? Только при условии, что событие имеет отношение непосредственно к фирме. Если же вы хотите отметить, например, 23 февраля, то вам стоит снять помещение для праздника;

• назначьте ответственное лицо


Допустим, вы решили сэкономить собственное время и силы, и обратиться в специализированную компанию за помощью к профессионалам по организации корпоративов. Но и в этом случае за работой специалистов тоже должен кто-то следить. Вы можете выбрать распорядителя будущего мероприятия из числа сотрудников фирмы. Если же событие имеет большое значение, то все вопросы стоит решать при своем личном участии;

• не скупитесь на меню


Даже если корпоративные мероприятия компании насыщены событиями разного рода, торжество не удастся без вкусных блюд. Голодные гости вряд ли оценят шутки ведущего или отличную музыку, если им будет предложено веселиться на голодный желудок.


Согласно общепринятым нормам, на каждого гостя должен быть рассчитан, как минимум, один килограмм еды. Что же касается алкогольных напитков, то в случае с ними не нужно забывать о мере;

• подумайте о том, как украсить зал


Лучше всего, если помещения будут оформлены в стиле вашего предприятия. Для поднятия корпоративного духа к украшению залов можно привлекать сотрудников;

• приобретите корпоративные подарки


Основные корпоративные мероприятия обычно организуют в честь определенных событий – праздников фирмы. Даже небольшие брендированные сувениры тут придутся кстати. Цены на подарки могут быть разными. Выбирайте презенты с учетом того, насколько торжественное и значимое торжество нужно провести. Отдавайте предпочтение не безделушкам с отличительными знаками вашей фирмы, а практичной продукции.


Если вы не можете определиться с идеей подарка, выбирайте самый беспроигрышный вариант – денежную премию. Выдав ее своему персоналу, вы непременно улучшите настроение коллектива;

• позаботьтесь о сценарии корпоративного события


Мы уже сказали, что корпоративные мероприятия в Москве бывают как развлекательными, так и официальными. Если вы начальник, то вполне естественно, что принимать на себя обязанности тамады вам ни к лицу. Но вместе с этим вы не должны отбиваться от своего коллектива. Наймите для проведения события специалиста – тамаду из агентства или известную личность;

• планируйте событие так, чтобы после его проведения был выходной день


В противном случае настроение участников мероприятия будет омрачено заранее.

Можно ли как-то сэкономить на корпоративном мероприятии?

Стоимость организации корпоративного праздника достаточно высока. Есть ли возможность сэкономить бюджет фирмы?

Да, вариантов немало:

• самостоятельно украсить помещение


С такой простой задачей вполне могут справиться ваши сотрудники или даже вы лично. Для того, чтобы не выделять кого-либо, предложите персоналу лично решить, кто будет заниматься оформлением зала;

• отказаться от ведущего с известным именем


Зачастую начинающим актерам и опытному тамаде удается провести корпоративное мероприятие также хорошо, как профессионалам;

• откажитесь от печати специальных пригласительных


Сегодня вы вполне можете воспользоваться электронной почтой или разослать СМС;

• откажитесь от услуг фотографа и оператора


У каждого гостя торжества будет свой смартфон с камерой. Поверьте, что кадры, выполненные сотрудниками лично, могут быть не менее интересными и живыми, чем те, которые бы сделали профи;

• скачайте сценарий из сети, определитесь с музыкальной составляющей лично


Также вы можете доверить эти вопросы своим сотрудникам. Процесс несложный и интересный.

Отказываемся от экономии

Корпоративная культура требует того, чтобы ее мероприятия проводились на самом высоком уровне. Есть несколько моментов, экономить на которых строго запрещено:


покупка подарков и выдача премий. Если вы организуете праздник вместо того, чтобы выдать работникам премию, например, к Новому году, негативные последствия вы увидите очень быстро;


звуковая аппаратура. Речь ведущего должна быть хорошо слышна. Также, как музыка должны быть чистой. Постоянное шуршание и шипение не поднимет вашему коллективу настроение;


расположение места проведения праздника. Район должен иметь хорошую транспортную развязку. Позаботьтесь о транспортных вопросах – после корпоративного мероприятия участники события не должны думать о том, как попасть домой;


размеры банкетного зала. Помещение должно быть просторным и рассчитанным на ваше количество гостей;


блюда меню. Заказ кухни всегда обходится в большую сумму. Однако сокращать расходы не следует. Все блюда и напитки должны быть высококачественными, свежими и вкусными. Кроме того, их должно быть достаточно для всех участников торжества.

Выбираем ведущего корпоративного мероприятия


Душой любого корпоративного праздника всегда является ведущий. Он не позволит гостям события заскучать. Выбирая специалиста для своего мероприятия, убедитесь, что он соответствует таким требованиям:

• является яркой личностью, которая не затеряется в любой толпе;


• имеет заметные актерские таланты. Креативные ведущие способны перевоплощаться в любые роли, в зависимости от сложившейся ситуации;



• обладает личной харизмой, обеспечивающей доброжелательность к нему гостей праздника;



• имеет отлично поставленную грамотную речь и богатый словарный запас. Этот пункт в пояснениях не нуждается;



• обладает чувством ритма и музыкальным слухом. На корпоративных событиях звучит музыка. И поэтому лучше всего, если ведущий умеет танцевать и сможет вовлечь в танцы гостей;



• отличается чувством такта и может сделать общепринятому этикету. В ином случае могут возникнуть конфликтные или просто неудобные ситуации.

Особенности проведения Нового года в фирме

Корпоративные Новогодние праздники – любимые и главные. И поэтому мы решили остановить на них ваше внимание. Для любого предприятия время зимних торжеств – период подведения итогов. Корпоративные мероприятия такого плана должны состоять не только из развлекательной, но и из официальной частей.


На официальной части события стоит описать достижения и успехи компании за прошедший год. Такую информацию можно выразить как в цифрах и схемах, так и абстрактно. Вы можете выделить лучших сотрудников и наградить их. Завершением должно стать оглашение плана на предстоящий год.



Развлекательная часть состоит из шоу-программы и праздничного банкета. Гости мероприятия могут быть как зрителями, наблюдая за подготовленным профессионалами действием на сцене. Так и непосредственными участниками шоу.



Украшать помещения стоит не только гирляндами и игрушками. Но и корпоративными элементами. Даже в том случае, если вы собираетесь выдать своему коллективу денежную премию, не отказывайтесь от дополнительного вручения подарков. Это окажет сильное психологическое действие. Держат в руке даже скромный сувенир приятно всегда. Учтите, что подарки нужно выбирать равноценные для всех сотрудников. Не нужно дарить ручки и блокноты младшим менеджерам, и одновременно с этим вручать, например, бутылки дорогостоящего виски представителям среднего руководящего звена.

Подводим итоги

Корпоративные мероприятия необходимы каждой фирме. Благодаря ним персонал отдыхает от напряженного труда и снимает напряжение. Вы можете улучшить психологический климат в коллективе, решить конфликты и споры. Такие события запоминаются на длительный срок. Если праздник пройдет на достойном уровне, то в глазах работника руководство поднимется.


Контролируйте процесс организации мероприятия лично. И не забывайте о пожеланиях и мнениях своих сотрудников, так как именно они будут главными действующими лицами.

Чтобы организация корпоратива вылилась в искрометный и комфортный для всех праздник, следует учесть множество организационных тонкостей: где и когда проводить вечеринку, чем наполнить сценарий, как наградить всех участников, как предупредить и снять возможное напряжение среди коллег.

Содержание:

  • Ключевые понятия в организации корпоративов
  • Этапы планирования корпоратива
  • Составление сценария и продумывание организационных вопросов
  • Чем наполнить праздник: идеи для корпоративного мероприятия
  • Лучшие идеи для организации новогоднего корпоратива
  • Видео организации корпоративов и конкурсов

Корпоративные мероприятия — важная составляющая общественной культуры. Корпоративы играют существенную роль не только в сплочении коллектива сотрудников, но и в повышении производительности фирмы, а также являются инструментом пиара для конкурентов.

Организация корпоратива требует тщательной подготовки. Чтобы мероприятие достигло поставленной цели, нужно продумать все организационные моменты: от места проведения и до наполнения его развлечениями.

Ключевые понятия в организации корпоративов

Сущность корпоративного мероприятия: его достоинства и “скользкие” моменты

Корпоративные праздники прочно вошли в рабочие будни современных предприятий. На подобных мероприятиях организовываются не только застолья, но и различные мастер-классы, тренинги, спортивные состязания, ролевые игры и другие виды развлечений.

Сложно переоценить психологическую роль корпоратива в создании благоприятного климата среди сотрудников, их эмоциональной “перезагрузки” и позитивного настроя на работу.

Задачи проведения

Задачи корпоративных мероприятий:

  • Стимулирование сотрудников к общению и налаживанию контакта, укрепление дружбы между ними.
  • Раскрытие ценности каждого сотрудника для фирмы (особенно это заметно при организации юбилейных корпоративов).
  • Введение в коллектив новых его членов, быстрое сплочение всех присутствующих в единый “организм” компании
  • Возможность периодически отдыхать и расслабляться, что способствует повышению работоспособности
  • Поиск нестандартных решений в рабочих вопросах, открытие новых граней характера и способностей в неформальной обстановке.
  • Демонстрация конкурентам слаженной работы, благополучия и позитивного настроя фирмы, что является частью пиар-кампании.

Сложности проведения

Однако в организации корпоративных праздников существуют некоторые сложности и неприятные моменты.

  • Финансовые затраты
    Как правило, корпоратив оплачивает руководство фирмы. Зачастую это немаленькая сумма. Сюда входят аренда помещения, накрытый стол, подарки, иногда — работа диджея и тамады, трансфер сотрудников после мероприятия.
  • Ответственность за подготовку праздника
    Организация и проведение масштабного корпоратива — очень хлопотное и ответственное дело. Тот, кто назначается организатором, должен потратить немало времени (а иногда и нервов), чтобы устроить праздник на высшем уровне.
  • Наличие алкоголя
    Иногда сотрудники чересчур раскрепощаются и после нескольких лишних рюмок могут позволить себе неприятные вещи — грубость, драки и т.д.

Виды корпоративных праздников

Существует несколько классификаторов, по которым определяются разновидности корпоративных мероприятий. Наиболее популярный из них — тематика и цель торжества. Более всего распространены такие их типы:

  • Государственные праздники
  • Обучающие тренинги и семинары
  • Дата основания фирмы
  • Презентации с целью рекламирования продукта
  • Отчетные корпоративы с подведением итогов за определенное время и награждением сотрудников
  • Спортивные состязания, пикники, вылазки.

  • Если не позаботиться о хорошей музыке для корпоратива праздник не получится.
  • Организация и составление сценария корпоративной вечеринки – довольно трудоемкий процесс, интересные идеи конкурсов вы можете посмотреть в нашей статье.

Этапы планирования корпоратива

Формулировка цели и задач мероприятия

  • Каждый корпоратив преследует одну ключевую цель
    Это может быть отчет перед подчиненными и их награждение, торжество в честь важного события или праздничной даты, обучение сотрудников новым приемам и технологиям…

    В зависимости от главной цели выбираются место проведения мероприятия, его формат и наполняемость, составляется индивидуальный сценарий.

  • Но зачастую корпоративный праздник имеет несколько задач
    К примеру, во время празднования Дня рождения фирмы можно сплотить коллектив, поставить перед ними несколько новых заданий и наметить пути наиболее плодотворной работы.
    Однако на первом месте должна оставаться ключевая цель, от которой будет зависит все дальнейшее планирование торжества.

Определение даты и времени праздника

Когда проводить корпоратив — вопрос, который волнует каждого сотрудника. Время, выбранное для праздника, должно устраивать всех.

Чтобы сойтись на приемлемом варианте, можно опросить всех потенциальных участников путем устного или письменного голосования. Чтобы мысли сотрудников сконцентрировались вокруг конкретных временных рамок, дайте возможность выбирать один из нескольких вариантов.

Не планируйте проведение корпоратива в праздничные или выходные дни — в это время все хотят отдохнуть и провести время в кругу семьи и друзей. Как правило, торжества, посвященные праздничным датам, проводят перед праздниками, реже — после них.

Выбор места проведения торжества

выбор места

В зависимости от главной цели и особенностей сценария можно остановиться на любом из следующих вариантов:

  • Офис
  • Кафе, бар или ресторан
  • На природе (вылазка, отдых на базе отдыха или в загородном доме)
  • Актовый зал или конференц-зал (для деловых заседаний, презентаций, тренингов и т.д.)
  • Парк или развлекательный центр
  • Места активного отдыха (к примеру, пейнтбольный клуб или боулинг-клуб)
  • Прогулка на теплоходе
  • Заграничная поездка
  • Музей, театр или кинотеатр
  • Баня или сауна, квест-рум (для небольшого количества человек).

Определение формата и тематики торжества

Чтобы грамотно организовать корпоративное мероприятие, нужно знать разнообразие его форматов.

Классификации

По классификации выделяют:

  • Домашние мероприятия
    к первому типу относятся праздники, организованные в привычной для сотрудников фирмы обстановке: в офисе, ресторане, банкетном зале и т.д.
  • Выездные корпоративы
    организация выездных мероприятий — это отдых в загородном доме, на природе, в театре, на теплоходе и в других необычных для рабочего коллектива местах.

Форматы

Еще одно распределение корпоративов по форматам включает следующие самые популярные их виды:

  • Банкет
  • Дискотека (вариации — костюмированное шоу или концерт с участием известного исполнителя)
  • Тимбилдинг
  • Активный отдых
  • Выезд на природу

Формат праздника зависит от тематики.
К примеру, Новый год можно отметить на маскарадном шоу в сочетании с банкетом, а корпоратив на День рождения организации можно устраивать в различных вариациях (в этом году — в банкетном зале, в следующем — на пикнике с палатками).

Выбор организатора корпоратива

Это — основной вопрос в подготовке праздника.
От грамотности организатора зависит не только качество отдыха всех сотрудников, но и психологическая обстановка внутри фирмы.

Можно выбрать один из трех вариантов:

  • Поручить подготовку и проведение торжества специалистам из ивент-агентства.
  • Доверить организацию праздника некоторым сотрудникам, которые занимаются организаторской работой.
  • Дать возможность коллективу самому выбрать ответственных за мероприятие.

Последний вариант подходит только в том случае, если коллектив фирмы хорошо сплочен и каждый готов нести ответственность за общее дело. Как правило, коллеги распределяют между собой обязанности, и подготовка ни на кого не ложится обременительным грузом.

Если ведущие на корпоратив выбираются из рабочего коллектива, пригласите двух или трех активных и артистичных сотрудников. Заменяя друг друга, они не устанут и будут успевать готовиться к различным конкурсам и играм во время передышки. Кроме того, несколько ведущих сделают праздник более ярким и непредсказуемым.

Составление сценария и продумывание организационных вопросов

Это — самая обширная часть подготовительной программы.
Составление программы развлечений включает следующие вопросы:

  • Продумывание оформления помещения.
  • Подготовка вспомогательных материалов, продумывание костюмов, создание определенного дресс-кода (в случае костюмированных шоу).
  • Подбор игр, конкурсов и других развлечений.
  • Продумывание музыкального сопровождения, составление плейлиста.

Организационные моменты корпоратива

Кроме того, важно продумать следующие нюансы:

  • Определение бюджета праздника и составление сметы.
  • Составление меню.
  • Закупка подарков и призов.
  • Продумывание непредвиденных ситуаций и сложностей.

Бюджет

Денежные затраты на мероприятие, как правило, выделяет руководство фирмы.

В некоторых случаях сотрудники сами сбрасываются и организовывают праздник. Ни в коем случае нельзя насильно заставлять подчиненных сдавать деньги на торжество — это должно быть добровольно принятое решение.
Заинтересуйте сотрудников предстоящим праздником — расскажите о новом опыте, который они получат, и зрелищной шоу-программе.

Меню мероприятия

Составляя меню, обратите внимание на формат вечеринки.
К примеру, при организации спортивного корпоратива большая часть времени уйдет на состязания, а не на застолье. На мероприятии в официальном стиле уместно устроить фуршет с небольшим количеством закусок и салатов.

Для более душевной компании подойдет праздничный стол с разнообразным количеством холодных и горячих блюд. летний вариант корпоратива на природе — это приготовление барбекю или шашлыков.

Алкогольное меню

На алкогольное меню следует обратить особое внимание.
Важно найти “золотую” середину, чтобы всем присутствующим было в меру весело и дело не дошло до происшествий.

Расчет такой: на четырехчасовое торжество в среднем приходится на одного человека 150 грамм крепкого напитка, столько же шампанского и 400-450 грамм вина.

Подарки и призы

Бюджет праздника следует прогнозировать с учетом призов и подарков для всех присутствующих — как победителей конкурсов, так и участников.

Даже если не все принимали участие в развлечениях, памятный презент должен получить каждый сотрудник.

Отличная идея для небольшого коллектива до 15 человек — награждение всех присутствующих грамотами в различных номинациях (“самый находчивый”, “самый креативный”, “самый веселый” и т.д.).

Незапланированные ситуации

Кроме запланированных этапов праздника могут возникнуть непредвиденные ситуации, к которым также нужно быть готовыми. Важно уметь снять напряжение, разрядив обстановку умело организованной игрой, поэтому нужно иметь в запасе несколько дополнительных развлечений.

Может неожиданно “вмешаться” погода и испортить корпоратив на свежем воздухе (для этого нужно продумать запасной вариант места отдыха). Кроме того, следует помнить о комфорте и безопасности присутствующих — к примеру, не забыть взять аптечку или средство от комаров при организации летнего корпоратива на природе.

  • Выбор места проведения корпоратива это не простая задача у которой есть свои правила и нюансы.
  • Поразить всех во время проведения корпоратива поможет световое шоу подробнее..

Чем наполнить праздник: идеи для корпоративного мероприятия

Выбирая характер развлечений для торжества, учтите количество и гендерность присутствующих. Если большинство участников — молодежь, отдавайте предпочтение веселым и подвижным играм (но в то же время не забывайте о старшем поколении — для них также подготовьте несколько спокойных развлечений).

Для коллектива, состоящего из равного количества мужчин и женщин, лучше всего подойдут парные состязания, однако без намека на пошлость. Среди мужчин на ура будут приняты спортивные эстафеты, среди женщин — творческие и интеллектуальные конкурсы.

Чтобы присутствующие чувствовали себя комфортно и не уставали на протяжении всего праздника, следует чередовать разные виды деятельности: застольные забавы с подвижными, творческие с интеллектуальными и т.д. Может получиться, что сотрудники откажутся участвовать в той или иной игре — для таких случаев нужно иметь несколько запасных вариантов развлечений, чтобы быстро сгладить напряженную ситуацию.

Приемлемые виды развлечений

Готовясь к корпоративному торжеству, выбирайте следующие виды развлечений:

Мастер-классы и тренинги

Они несут огромную пользу для сотрудников, так как позволяют им узнать много нового и интересного, попробовать свои силы в какой-то виде деятельности.

Даже если мастер-класс не связан с профессией, он играет важную психологическую роль — дает возможность сотрудникам поверить в свои силы, помогает в раскрытии новых талантов, что пригодится в дальнейшей работе.
Примеры интересных тренингов для корпоратива — кулинарный, творческий (живопись, декорирование, различные техники ручной работы), барабанный (для создания единого командного духа).

Конкурсы и состязания

Это — залог веселого корпоратива организации с любым количеством сотрудников.
Конкурсы бывают различных видов: творческие, интеллектуальные, танцевальные, подвижные и т.д. для их проведения старайтесь формировать команды с одинаковым количеством мужчин и женщин.

Никого насильно не принуждайте к участию (можно мотивировать, но не заставлять). После каждого конкурса вручайте призы победителям и наиболее активным участникам.
Иногда одному виду конкурсов посвящено все торжество — к примеру, викторине в стиле “Что? Где? Когда?” или спортивным состязаниям и эстафетам.

Квесты

Квесты можно проводить как в квест-руме, так и в любом помещении или на свежем воздухе.
Организация корпоратива в виде квеста лучше всего способствует командообразованию — люди сплачиваются ради достижения общей цели.

Квест может быть элементом праздника, но чаще всего он проходит “красной нитью” через все торжество.
Целью квеста должно быть значимая для команды задача: поиск кусочков карты для нахождения клада, поиск “пропавшего” коллеги, расшифровка послания от босса и т.д.

Фотосессия

Это — самая памятная часть праздничного вечера. Без нее не должно обходиться ни одно костюмированное шоу.

Можно пригласить костюмера с костюмами или строить карнавал собственными силами. Сделанные снимки можно использоваться в качестве фотосувениров для всех присутствующих или оформления офисного календаря.

Постановочные шоу

Научное, цирковое, песочное или световое шоу — примеры красочных программ, которые могут “освежить”, любой праздник и наполнить его волшебством. Их длительность не очень велика — как правило, от пяти до пятнадцати минут.

Они могут включаться в различные части сценария, но чаще всего в конце или в начале корпоративного праздника. Некоторым шоу-программам может быть посвящено целое мероприятие (например, интерактивному научному шоу или цирковым трюкам и фокусам).

Лучшие идеи для организации новогоднего корпоратива

Новогоднее торжество — одно из самых ярких корпоративных празднеств. Чтобы оно прошло на ура, нужно подобрать веселые и разноплановые игры и конкурсы, порадовать всех присутствующих приятными презентами, устроить красочное шоу. Предлагаем вам три варианта организации наиболее запоминающегося новогоднего корпоратива.

Классический праздник

Классика жанра — это банкет и веселые конкурсы от Деда Мороза и Снегурочки. Роль главных затейников могут сыграть наиболее артистичные сотрудники или актеры из ивент-агентства. Также понадобится ведущий или тамада.

Неплохая идея — предложить начальнику быть Дедом Морозом. Босс сможет попробовать руководить своими подчиненными в несколько необычной манере, приглашая их к различным развлечениям и выполняя роль справедливого судьи в награждении наиболее активных участников. Это пойдет на пользу не только самому шефу, но и всем сотрудникам — они ближе узнают своего начальника, общаясь с ним в неформальной обстановке, а босс научится не только командовать, но и веселить своих коллег.

Важный пункт сценария — вручение подарков. Делайте упор не на самих презентах, а на необычных способах их преподнесения (например, в виде игры, лотереи или розыгрыша). Презенты должны быть недорогими и равнозначными для всех присутствующих.

Тематическая игра

Подобные мероприятия связаны с определенной тематикой. Это может быть новогодняя сказка, фильм, путешествие, расследование, мультфильм, квест и т.д. Важное условие такого праздника — ознакомление всех участников со сценарием и четкое следование своей роли.

На тематическое торжество нужно прийти в соответствующих костюмах. Конечно же, новогодний праздник не обойдется без Деда Мороза и его внучки (они могут выполнять роль ведущих или появиться в конце праздника с подарками для всех участников). Главная особенность этого вида новогоднего корпоратива — преследование определенной цели (поиск “клада” с подарками, расшифровка новогоднего послания и т.д.). Все конкурсы и развлечения, оформление помещения должны быть подчинены тематике праздника.

Костюмированный бал

Маскарад — самое яркий вариант организации праздника, в частности — корпоратива на Новый год. Он мгновенно зарядит всех присутствующих праздничным настроением и искрометным весельем. Самое главное на таком мероприятии — соблюдать определенный дресс-код. В отличие от предыдущего вариант новогоднего торжества, бал-маскарад не имеет определенной тематической направленности.

Здесь главная особенность заключается в демонстрации костюмов, поэтому в сценарий должны быть включен конкурсы на лучший костюм, развлечения и игры, связанные с переодеваниями, танцевальный флеш-моб.

Неплохо совместить подвижные забавы с творческими — к примеру, рассказать об истории возникновения своего костюма, дополнить свой образ украшениями или аксессуарами из бумаги. Дед Мороз со Снегурочкой могут быть главными членами жюри.

Если вы хотите организовать искрометный праздник, о котором будут вспоминать с теплыми улыбками, важно учесть все этапы его подготовки — и тогда он станет не только отличным коллективным отдыхом, но и инструментом повышения работоспособности и формирования единого командного духа.

Видео организации корпоративов и конкурсов

Вариантов идей и конкурсов на корпоратив множество, некоторые из них вы можете посмотреть в подобранных нами видео.

Недавно компания ADVANTSHOP провела чудесное мероприятие и организовала небольшой поход для своих сотрудников. Большая часть команды приняла участие и совершила прогулку на свежем воздухе ради посещения природных памятников.

Команда AdvantShop

Команда AdvantShop

Прогулка так всем понравилась и оставила море положительных впечатлений, что мы решили поделиться с вами рекомендациями по организации корпоративных мероприятий!

Корпоративные мероприятия – то, что призвано поднять командный дух и сплотить коллектив. Данный вид досуга особо полезен в крупных компаниях, где общение между людьми затруднено в связи с большой численностью, но при этом требуется сплоченная работа отделов. Необязательно каждое мероприятие называть корпоративным, ADVANTSHOP при организации последнего мероприятия назвал это «поездкой в незабываемое место», в которую позвал всех желающих.

Групповой чат AdvantShop

Групповой чат AdvantShop

О том, зачем нужно проводить корпоративные мероприятия (называйте как угодно), сколько бюджета выделить и как выбрать место поговорим в этой статье.

Зачем нужны корпоративные мероприятия

В качестве основных задач корпоративных мероприятий стоит выделить:

  • сплочение коллектива и формирование командного духа;

  • знакомство сотрудников между собой в условиях непринужденной обстановки

  • разрешение межличностных конфликтов;

  • создание благоприятной психологической атмосферы и повышение настроения работников компании;

  • информирование для руководителей – во время корпоративов у руководителей появляется возможность понаблюдать за собственными сотрудниками, оценить их поведение, настроение, а также пообщаться лично;

  • ознаменование достижений компании и её работников;

  • возможность для руководителей поблагодарить своих сотрудников;

  • возможность переключиться и отдохнуть – корпоративы помогают набраться энергии для выполнения грядущих проектов;

  • живое общение. После пандемии covid-19 многие компании ушли на удалёнку и общение через экран стало частым явлением в коллективах, особенно в сфере IT. Удалённая работа не позволяет команде сплотиться так, как во время совместных посещений офиса. Корпоративные мероприятия помогут сгладить эту проблему, дадут сотрудникам приятный повод выйти и пообщаться.

Виды корпоративных мероприятий

Обучающие

Обучающие мероприятия направлены на обучение всех сотрудников компании. Они могут включать:

  • корпоративные семинары;

  • тренинги на тему корпоративной культуры, взаимодействия в коллективе, работе с персоналом и т.п.;

  • конференции от ведущих сотрудников или приглашённых экспертов.

Деловые

Деловые мероприятия отличаются тем, что в основном это церемонии награждения, встречи с партнёрами, проведение официальных поздравлений и т.д. Основное, что должно быть на этих мероприятиях – выдержанный деловой стиль, который подчеркнёт важность всех участников.

Развлекательные

Развлекательные мероприятия это то, что все любят. К ним относят корпоративные вечеринки, выезды на природу – всё, что связано с отдыхом и не вынуждает сотрудников лишний раз заниматься умственной деятельностью.

Развлекательные мероприятия улучшают общее психологическое состояние сотрудников, помогают наладить контакты и весело провести досуг.

Интеллектуальные

Не путайте данный вид мероприятий с обучающими. Интеллектуальные мероприятия больше относятся к подвиду развлекательных мероприятий, только в данном случае мероприятие направлено на личностное развитие каждого сотрудника. Это может быть:

  • совместный выезд на экскурсию; 

  • поход в галерею или музей;

  • посещение интеллектуальных игр-квизов; 

  • посещение мастер-классов смешанных направлений – обучение+досуг, например: гончарная мастерская, художественная мастерская, кулинарный мастер-класс и т.п.

Данный вид мероприятий не так расслабляет, как развлекательные корпоративы, но тоже по своему хорош. Особенно нравится тем, кто любит открывать для себя что-то новое.

Как определиться с мероприятием для своей команды

Выбор вида корпоративного мероприятия может вызвать затруднения, особенно если вы решите посоветоваться с командой (спрашивая толпу невозможно прийти к единому мнению). 

Правильного подхода в выборе мероприятия нет, для каждой компании он индивидуален. Всё зависит от степени активности и занятости сотрудников. Тем, кто постоянно работает, могут не понравится обучающие и интеллектуальные мероприятия, других может не заинтересовать выезд на природу – здесь не угадаешь.

Лучший совет: подбирая корпоративное мероприятие, не делайте его посещение обязательным. В таком случае вы соберете только заинтересованных сотрудников. 

Если же очень нужно вовлечь максимальное количество людей, лучше обратите внимание на развлекательные мероприятия, так как они, обычно, вызывают меньше отторжения. 

Как рассчитать бюджет для корпоративного мероприятия

Расчёт бюджета для мероприятия проводится постепенно:

  1. Определитесь с форматом мероприятия: каким оно будет, на что нацелено и где может проходить?

  2. Исходя из формата мероприятия составьте примерный список того, что вам понадобится для его организации.

  3. Составьте список участников.

  4. Определите границы бюджета.

  5. Составьте смету расходов. Сюда поместите все расходы, на которые могут быть затрачены денежные средства. 

  6. Согласуйте бюджет.

Если затраты на мероприятие выходят больше ожидаемых, то далее мы приведём несколько способов, которые помогут вам сэкономить:

  1. Аренда, программа и прочие основные расходы. На них можно сэкономить, а вот на мелочах – шарики, открыточки, фотограф, – нельзя. Если помещение будет меньше на несколько метров или немного дальше от метро – это не так испортит впечатление, как отсутствие праздничной обстановки.

  2. Исключите алкоголь или уменьшите его количество. Закупка алкоголя требует более крупных затрат чем закупка сока или воды. К тому же, пропаганда здорового образа жизни сейчас цветёт, возможно, большая часть сотрудников будут рады такому раскладу. Если же ваша команда не поддерживает отдых без алкогольных напитков, вы можете предложить им закупиться самостоятельно.

  3. Ориентируйтесь на дни проведения мероприятия – в праздники и выходные всегда дороже.

  4. Скидки от подрядчиков. Если вы частный клиент или делаете крупную закупку, то можно попробовать сторговаться.

Как обеспечить качественное проведение корпоративного мероприятия

Первое правило, которое стоит запомнить – не переживайте. Организовывая всеобщее мероприятие мы часто желаем, чтобы всё прошло идеально и воспринимаем неудачи близко к сердцу. 

Стоит запомнить, сколько людей – столько и мнений. Как бы вы не старались организовать всё от начала и до конца, найдутся те, кому что-то не понравится и исправить это не в ваших силах. 

Чтобы мероприятие прошло хорошо вам нужно всего лишь:

  1. Чётко распределить тайминг и заранее оговорить условия с подрядчиками, чтобы не было часовых опозданий со стороны ведущего или холодных блюд. 

  2. Участники мероприятия должны прийти добровольно, если вы кого-то потащите «силой», не удивляйтесь недовольству со стороны этих людей.

  3. Внимательно отнеситесь к подбору времени старта и окончания мероприятия. Нелестно, если половина участников покинет вас через час после начала, потому что маршрутные автобусы скоро перестанут ходить.

  4. Примените идейный подход. Самое основное на мероприятии это его программа, её нужно продумать творчески, отталкиваясь от целей мероприятия. Чем интереснее программа, тем лучше сработает корпоративное мероприятие.

Вывод

Корпоративные мероприятия – то необходимое, что должно проводиться в каждой организации. Порой сотрудникам нужно окунуться в неформальное общение с коллегами, чтобы в будущем улучшить свою работу с ними. 

Планируя провести корпоративное мероприятие, отталкивайтесь от основных целей, которые требуется достичь внутри компании, и желаний ваших сотрудников. 

В идеале организовывайте несколько крупных мероприятий в год и все разных видов. Не стоит зацикливаться только на развлекательных или деловых мероприятиях. Людям быстро надоедает однообразие, да и вам будет сложно каждый раз придумывать развлечение для толпы. 

Зачастую компании проводят лишь два развлекательных мероприятия в год: новогоднее и летнее, а остальные корпоративы устраивают других типов: деловые, интеллектуальные, обучающие. 

Стоит помнить, что одних корпоративов для успешного взаимодействия команды мало. Чтобы лучше понимать, как мыслят ваши сотрудники и предугадывать их потребности, советуем послушать подкаст «Авоська опыта». В нём обсуждают не только работу с коллективом, но и то, как привести компанию к успеху. 

Создать аккаунт на AdvantShop

На платформе вы сможете быстро создать интернет-магазин, лендинг или автоворонку.

Воспользоваться консультацией специалиста

Ответим на любые ваши вопросы и поможем выйти на маркетплейсы.

Связаться

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проект китайские праздники
  • Проект календарный народный праздник масленица
  • Проект календарные праздники россии
  • Проект история происхождения праздника хэллоуин
  • Проект история праздника рождество христово