Проект новогодний праздник подготовительная группа

Проект в подготовительной группе «Новый Год у ворот».

Проект в подготовительной группе

 «Новый Год у ворот».

Подготовила: Тетерина Алёна Сергеевна

Актуальность:  Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.

Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи:

  • способствовать поиску новой информации о праздновании Нового

года в России, о новогодних традициях, символах нового года;

  • познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
  • познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, танцы, пьесы) .
  • обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
  • развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд;
  • поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: с 14.12.2020 по 25.12.2020

Участники: 

  • воспитатели;
  • дети подготовительной группы,
  • родители ;

Ожидаемые результаты.

• Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.

• Развитие интереса детей к поисковой деятельности.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.

• Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

  • Определение темы проекта, постановка цели и задач.
  • Изучение методической литературы по данной теме.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Выбор форм работы с детьми и родителями.
  • Подбор художественной литературы.

II этап — основной:

  1. НОД «Откуда ёлка к нам пришла», «Откуда Новый год к нам пришел?».

2. Беседы: «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?».

3. Составление рассказа «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье, в детском саду».

4. Игры – забавы:

  • «Потому что Новый год!»;
  • «Здравствуй Новый год!;
  • «Зимнее настроение»;
  • «Новогодние перевёртыши»;
  • «Что есть на ёлке?»,;
  • «Дед Мороз старик весёлый».

5. Аппликация «Дед Мороз».

6. Чтение художественной литературы:

  • Е. Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».
  • К. Чуковский «Ёлка»;
  • С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»;
  • В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»;
  • В. Берестов «Новогоднее происшествие»;
  • Г. Дядина «Шар»;
  • Русская народная сказка «Морозко»;
  • Н. Подлесова «Дед Мороз и сосулька»;
  • В. Одоевский «Мороз Иванович»;

7. Заучивание стихов:

  • С. Михалков «В снегу стояла елочка»;
  • К. Чуковский «Елка»;
  • Е. Трутнева «С Новым годом!»;
  • Е. Тараховская «Новый год»;
  • З. Александрова «Дед Мороз»;
  • В. Даль «Девочка-Снегурочка».

8. Викторина «Новогодняя шкатулка».

9. Конструирование «Снеговик».

10. Физкультминутки:

  • «Ёлочка»;
  • «Идёт, идёт к нам Дед Мороз».

11. Пальчиковая гимнастика «Новый год», «Снежок».

12. Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года».

13. Подвижные игры:

  • «Мороз Красный нос»;
  • «Два Мороза»;
  • Снежная баба»;
  • Снег, метель, вьюга.

14. Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.

15. Дидактические игры:

  • «Подбери словечко»;
  • «Найди елочку»;
  • Родственники Деда Мороза».

16. Конструирование «Елочка зеленая, выросла в лесу».

17. Папки передвижки:

  • «Новый год»;
  • «Как отмечают Новый год в разных странах».

18. Буклет «Безопасный Новый год».


III этап — Заключительный:

  • Конкурс «Новогодняя Фантазия»;
  • Утренник «Новый год».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 30 « Ёлочка»

623751,Свердловская область, г. Реж, ул. Строителей, 10

тел.8 ( 34364) 3-30-60,e-mail: [email protected]

ИНН 6628009905 КПП 667701001 р/с 40701810800001176228 в ГРКЦ ГУ Банка России

По свердловской области г. Екатеринбург БИК 046577001 л/с 30906000160 УФК

по Свердловской области ( Финансовое управление)

Проект

для детей подготовительной группы:

«Новый год у ворот».

Воспитатели:

Надршина Н.Н.

Долгополова М.И.

Цель:создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи:

  • способствовать поиску новой информации о праздновании Нового

года в России, о новогодних традициях, символах нового года;

  • познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;

  • познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, танцы, пьесы) .

  • обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;

  • развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд;

  • поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.

Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: с 17.12. по 27.12.

Участники: 

  • воспитатели;

  • дети подготовительной группы,;

  • родители .

Ожидаемые результаты.

• Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.

• Развитие интереса детей к поисковой деятельности.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.

• Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

  • Определение темы проекта, постановка цели и задач.

  • Изучение методической литературы по данной теме.

  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

  • Перспективное планирование проекта.

  • Выбор форм работы с детьми и родителями.

  • Подбор художественной литературы.

II этап –основной:

1. НОД «Откуда ёлка к нам пришла», «Откуда Новый год к нам пришел?».

2. Беседы: «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?».

3. Составление рассказа : «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье, в детском саду».

4.Игры – забавы:

  • «Потому что Новый год!»;

  • «Здравствуй Новый год!;

  • «Зимнее настроение»;

  • «Новогодние перевёртыши»;

  • «Что есть на ёлке?»,;

  • «Дед Мороз старик весёлый».

5. Аппликация «Дед Мороз».

6. Чтение художественной литературы:

  • Е. Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».

  • К. Чуковский «Ёлка»;

  • С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»;

  • В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»;

  • В. Берестов «Новогоднее происшествие»;

  • Г. Дядина «Шар»;

  • Русская народная сказка «Морозко»;

  • Н. Подлесова «Дед Мороз и сосулька»;

  • В. Одоевский «Мороз Иванович»;

7. Заучивание стихов:

  • С. Михалков «В снегу стояла елочка»;

  • С. Маршак «Песня о елке»;

  • К. Чуковский «Елка»;

  • Е. Трутнева «С Новым годом!»;

  • Е. Тараховская «Новый год»;

  • З. Александрова «Дед Мороз»;

  • В. Даль «Девочка-Снегурочка».

8. Вечер загадок «Новогодняя шкатулка».

9. Конструирование «Снеговик».

10.Физкультминутки:

  • «Ёлочка»;

  • «Идёт, идёт к нам Дед Мороз».

11. Пальчиковая гимнастика «Новый год», «Снежок».

12. Оригами «Елочка».

13. Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года».

14. Подвижные игры:

  • «Мороз Красный нос»;

  • «Два Мороза»;

  • Снежная баба»;

  • Снег, метель, вьюга.

15.Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.

16. Дидактические игры:

  • «Подбери словечко»;

  • «Найди елочку»;

  • Родственники Деда Мороза».

17. Конструирование «Елочка зеленая, выросла в лесу».

18. Конструирование «Снежинка».

19. Конструирование «Символ года ».

20. Папки передвижки:

  • «Новый год»;.

  • «Как отмечают Новый год в разных странах».

21. Буклет «Безопасный Новый год».

III этап- Заключительный:

  • Конкурс «Новогодних елок хоровод»;

  • Утренник «Новый год»

Приложение:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Откуда к нам пришел Новый год».

Цель:  Создать условия для закрепления знаний детей о традициях праздника Нового года.

Обучающие: формировать умение детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, (познавательное развитие, пополнять лексику разнообразием слов. Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями (речевое развитие). Дать знания о том, какие традиции в нашей стране и других странах мира.

Развивающие: способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения (Речевое развитие, познавательное развитие) .

Воспитательные: Воспитывать в детях чувство уважения к народным традициям.

Материал: Иллюстрации с изображением портрета Петра1, с изображением старинных елочных украшений, с праздником в стародавние времена, иллюстрация колумбийского старого года.

Предварительная работа: Беседа о Новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о празднике.

Ход.

Воспитатель: Ребята, скоро наступит самый яркий и желанный праздник, в котором много волшебства и радости. Как вы думаете, что это за праздник?

Дети: Новый Год.

Воспитатель: Новый год в России любят и празднуют с удовольствием и радостью. Этот праздник оброс традициями, которые сложились за многие годы. Со временем появились современные обычаи и порядки, характерные именно для нашей страны. Какие обычаи вам известны? (ответы детей). Традиции важны для каждого народа, ведь они являются связью новых поколений с предками, выявляют сущность нации, ее характер. Праздновать Новый Год начали при Петре 1, посмотрите на портрет этого человека. (Показ иллюстрации). Пётр I Великий— выдающийся государственный деятель, московский царь из династии Романовых. По его указу было велено всем наряжать дома ветками сосны, ели или можжевельника, веселиться и накрывать праздничные столы, но всяких безобразий не учинять. А вот красиво наряжать елку русские люди научились у французов. Они вешали на ветки деревца печенье, яблоки, яркие цветы из разноцветной бумаги. И эта традиция быстро прижилась и у нас в стране. Посмотрите, какие украшения были в далеком прошлом, они все сделаны в ручную и с большой любовью. (Показ иллюстраций).В давние времена юноши в Новогодние праздничные дни выбирали себе невесту и всячески старались ее задобрить. Вот отсюда и дошла до наших дней традиция дарить подарки на этот замечательный праздник. Праздник все старались встретить с чистой душой и без долгов. Обязательно одевали новую одежду, отдавали деньги, мирились с родными и соседями, просили прощения друг у друга. Посмотрите, как раньше люди встречали этот праздник в кругу семьи. ( Показ иллюстрации) А в наше время соблюдаются эти традиции? ( ответы детей). Конечно и в наше время, мы тоже стараемся соблюдать эти традиции.

Физкультминутка.

Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками).

Посмотрите – кто идёт? (правая рука над бровями – посмотреть вдаль).

Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками).

Кто-то песенку поёт (ладошки приставляем попеременно к правому и левому уху).

Посмотри! (хлопнуть 3 раза).

Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза).

С бородой пушистой (руками показать бороду).

У него (хлопнуть 3 раза).

На бровях (хлопнуть 3 раза).

Иней серебриться (руками показать фонарики).

Воспитатель: А хотите послушать какие есть детские новогодние традиции в других странах? Хорошо, сейчас я вам расскажу.

Французы запекают в новогодний пирог боб: тот, кому он достанется, получает титул «бобового короля» и право раздавать указания в течение всей праздничной ночи. Взрослые стараются подгадать так, чтобы боб достался ребенку. В Колумбии – главный герой – Сарый Год. Он разгуливает на высоких ходулях по улицам и рассказывает идущим мимо детям смешные истории. (Показ иллюстрации). В Норвегии дети ждут подарков от козы. Поэтому в ночь перед Новым годом они готовят ей угощение, оставляя в своих ботинках немного сена. На утро вместо сухой травы они находят в них подарки. На Кубе перед наступлением Нового года дети наполняют кувшины, ведра, тазы и миски водой, чтобы в полночь вместе с родителями вылить эту воду из окон. Считается, что таким образом люди благодарят уходящий год за все хорошее, что он им принес. На Руси к Новому году выпекали из теста домашних животных: коней, коров, быков. А когда в дом приходили колядовать, гостей одаривали этими фигурками, разными сладостями, орехами. Также считали, что Новый год надо встречать в новом платье и обуви — тогда весь год ходить в обновках. И сейчас в России деткам дарит подарки добрый Дедушка Мороз, он оставляет их под елочкой ночью, когда все спят и не видят его, поэтому каждый год люди украшают новогоднюю елку, это символ наступившего Нового Года. Время новогодних праздников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Новый год приносит нам надежду на лучшее и дарит множество подарков.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Откуда елка к нам пришла?».

Цель: Уточнение и закрепление представлений у детей о ели и традициях встречи Нового года в разных странах.

Задачи:

Обучающие: расширять представления детей о традициях встречи Нового года у разных народов.

Развивающие: развивать познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие, расширение кругозора.

Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе, содействовать проявлению доброжелательного отношения к сверстникам.

Материал: Разрезные картинки «Башмачок», «Сапожок», презентация «Как отмечают Новый год в других странах», снежинка; дуга с колокольчиком; корзина со снежками, ножницы, клей, салфетки, стаканы, разносы с полосками из цветной бумаги, шаблон «Елка», корзинка с новогодними шарами.

Предварительная работа: Беседа о времени года – зима, ее особенностях и характерных признаках.

Ход:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Наступает Новый год.

Я улыбаюсь вам

А вы улыбаетесь друг другу.

Мы добры, ласковы и приветливы.

Я желаю вам всем праздничного настроения.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, как встречают Новый Год в других странах?

Воспитатель: Приглашаю вас в познавательное путешествие, поедем мы на тройке лошадей.

Дети под музыку «В лесу родилась елочка» начинают двигаться по залу.

Воспитатель: Первая остановка – страна Япония. (Показ презентации).

В этой стране встречают Новый год под бой колоколов, которые звонят много раз, во время звона колокола дети рисуют то, что хотели бы получить в подарок и кладут свои рисунки под подушку.У каждого из нас есть свое желание. Возьмите себе снежок, прошепчите ему свое желание и положите в корзинку, оно у вас обязательно сбудется.

Игровое упражнение «Загадай желание» (со снежками).

Воспитатель: Вторая остановка – страна Германия. В этой стране счастье и удачу в Новом году символизирует трубочист. Трубочист – это такая мужская профессия. Он чистит трубы, чтобы хорошо проходил дым и топились тепло печи в домах. Если повстречать трубочиста перед Новым годом, то нужно до него дотронуться, испачкаться в саже, и все будет хорошо в будущем году. Я была в этой стране, и дотронулась до трубочиста, он подарил мне красивую снежинку.

Игровое упражнение «Снежинка».

(Посмотрите на нее, не поворачивая головы, проследите за ней глазами. Подставьте ладони, снежинка легла на ваши ладони, сдуйте ее легким дыханием).

Воспитатель: Третья остановка – страна Франция .В этой стране Дед Мороз приносит подарки в башмачке и сапожке. У меня тоже есть башмачок и сапожок, но их нужно собрать в одно целое.

Игровое упражнение «Разрезные картинки» (елочка для девочек, сапожок для мальчиков).

Под музыку на тройке возвращаемся в группу.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою страну Россию. Как мы встречаем Новый год в России?

Дети: Дарим подарки родным и друзьям, накрываем на столы, встречаем Деда Мороза и Снегурочку, наряжаем елку.

Воспитатель: Что мы наряжаем на новый год у себя в домах?

Дети: Елку.

Воспитатель: Елку называют елью. Ель – живет в лесу и является символом новогодних праздников. Традиция наряжать елку пришла из давних времен. Вот она – лесная красавица. Назовите ель ласковыми словами, если ели понравится, то на ней будет появляться красивый шар.

Словесная игра «Какая елка?».

Воспитатель: Чем покрыты ветки уели ?

Дети: Иголками.

Воспитатель: Как называют иголки ?

Дети: Хвоя.

Воспитатель: Большие, широкие ветви называют – еловыми лапами. Эти лапы не пропускают ветер, вьюгу, метель, поэтому в хвойном лесу прячутся птицы и звери. Ель является для лесных жителей столовой и жилищем. Почему столовой? Потому что птицы и животные питаются семенами ели, Почему жилище? Потому, что птицы вьют гнезда на ели (сорока), в корнях ее медведь готовит себе берлогу.

Игра «Закончи предложение».

Воспитатель: Я начну предложение, вы закончите:

Я знаю, что у дерева есть …… (корни, ствол, ветви).

Я знаю, что ветви ели называю… (лапы).

Я знаю, что иголки у ели называются…. (хвоя).

Я знаю, что семенами ели питаются …. (птицы, белки).

Я знаю, что на Новый год наряжают… (елку).

Воспитатель: Какую пользу для людей приносит ель?

Дети: Хвойные деревья выделяют кислород, который необходим всему живому (людям, животным, птицам).

Воспитатель: Я знаю сказку о ели, которой хорошо жилось в лесу, хотите ее услышать?

Шум ветра, на экране появляется большая елка и маленькая.

— Весной на полянке, у мамочки ели, родилась дочурка маленькая елочка. Маленькой елочке хорошо в лесу. Вся природа радовалась появлению нового деревца, вокруг нее летали и пели птицы. Прошло время, и маленькая елочка превратилась в лесную красавицу. И вот однажды в лес перед новогодним праздником пришел человек, чтобы срубить на праздник елку. Вдруг поднялся ветер, метель, и елочка заговорила человеческим голосом: — Мы деревья тоже живые существа, нас нужно оберегать, а вы люди часто этого не понимаете. Человек задумался. — Зачем губить елку? Пусть она растет на радость всем. А для себя под новый год я смастерю или куплю елку себе сам.

Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на свои руки, какие они: у мальчиков большие и сильные, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все. Предлагаю смастерить елочки своими руками, украсить их разноцветными шарами.

Оригами «Елочка».

Воспитатель: Вот и получилась красавица, новогодняя елка.

Что мы наряжаем на новый год? (Елка)

А откуда приходит к нам елка? (Из лесу)

Как встречают дети других стран новый год?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 131

ПРОЕКТ

«Новогоднее чудо»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 10

ВОСПИТАТЕЛЬ: Белова Е. В.

Толмачева Г.Ю

2020г

Информационная карта проекта

Тема проекта:«Новогоднее чудо»

Проблемное поле проекта:Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях — это, прежде всего, преданность своему Отечеству, и сохранение культурной самобытности каждого народа.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности.Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе образовательной деятельности расширяются знания и представления детей о народных традициях, обычаях встречи Нового года, его атрибутике, персонажах.

Цель проекта:создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новогоднее чудо», повышение эффективности детско-родительских отношений

Задачи проекта.

Задачи для детей:

  1. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

  2. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг

  3. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

  4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

  5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

  6. Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.

Задачи для педагога:

  • Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

  • Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

  • Создание условий для социально-нравственного развития детей

  • Способствовать сближению детско – родительских отношений, улучшению контакта между детским садом и родителями.

Задачи для родителей:

  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

  • Создавать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок

  • Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Вид проекта: познавательно – речевой, творческий

Гипотеза исследования:

Новый год – один из любимых праздников детей и взрослых. Захотелось по возможности сблизить детей и родителей, через совместную деятельность: заучивание стихотворений, изготовление поделок, рисование рисунков, и конечно же праздничный утренник.

Проект краткосрочныйразработан для детей подготовительной группы.

Сроки реализации: 10.12.20-25.12.20

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

План осуществления проекта.

Образовательные стандарты:

Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие образного эстетического восприятия.

Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких

качеств, как: любознательность, настойчивость (целеустремленность), требовательность к результатам собственной деятельности. Результатом деятельности является совместное творчество воспитателя и детей.

Социально-коммуникативное развитие воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений родителей и детей.

Физическое развитие разучивание подвижных игр.

Познавательное развитие: воспитание математических интересов, интеллектуального развития детей.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Ожидаемые результаты:
Для детей:

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.

Для педагогов:

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

Привлечение к сотрудничеству родителей.

Повышение педагогической грамотности родителей.

Продукты проекта.

Аппликация «Елочка», «Снеговик», пригласительная открытка на праздник, лепка«Наряжаем елку», выставка поделок и рисунков к Новому году.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

1 этап – поисковый: 10.12-13.12

Сбор, анализ и систематизация информации о празднике «Новый год». Подбор художественной и познавательной литературы

2 этап — аналитический: 10.12-13.12

Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности.

3 этап – практический: 14.12-23.12

Организация исследования в рамках проекта, организация НОД и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта.

4 этап–заключительный: 23-25.12.20

  • Выставка поделок к Новому году

  • Поздравительные открытки.

  • Конкурс чтецов

Образовательная деятельность.

Организационные формы работы над проектом:

№ п/п

Содержание работы

Цель

1

Беседы

Беседа «Русский Новый год»

Легенды о появлении новогодней елки

Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой

Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу

Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира»

Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира

Д/И «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса

Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса

Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках»

Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.

Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно

Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении

Составление рассказов

«Я хочу в подарок от Деда Мороза…»,

«Дедушка Мороз-это…»

Развивать речь, учить составлять не большие рассказы.

2

Оформление группы

Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др.

Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе

3

Подвижные игры

«Мороз Красный нос»,

«Два Мороза»

«Лесом по проселку».

Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции

Исследовательская деятельность

«Сравним елку»

Учить сравнивать живую и искусственную ели.

«Украсим елку».

Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке.

4

Дидактические игры

«Какая елочка»

Учить детей подбирать определения к слову «елочка»

«Что растет на елке?»,

Развивать внимание, память, логическое мышление

«Нарядим елочку»

«Собери елку»

«Сделаем бусы на елку»

5

Книги и картинки о Новогоднем чуде

Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров

Предварительная работа по изображению сказочных дворцов

Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников

Развивать коммуникативные навыки детей

6

Пальчиковые игры

По теме «Зима» см. (Приложение 4)

Развивать мелкую моторику и речь детей

7

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года»

Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы

Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков»

Развивать новые игровые сюжеты: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным.

8

Утренняя гимнастика

«Зверюшки на елке»

Укрепление здоровья детей

9

Аппликация

Раскрашивание и вырезывание снеговиков, изготовление из них гирлянды.

Развитие творческих способностей детей

Изготовление пригласительных открыток на новогодний утренник(И.В. Новикова «Работа с нетрадиционными материалами»)

Развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами сказочность действия (метод «оригами»)

10

Чтение сказок

Чтение сказок

«Снежная королева», «Снегурочка»,

«12 месяцев»,

«Морозко»,

«Госпожа Метелица»,

В.Даль «Девочка-снегурочка»

Рассказы о зиме (Приложение)

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

11

Чтение рассказов

«История Нового года».

«Новогодняя книга Снеговиковых»

Рассказы о зиме

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

12

Чтение стихотворений

Чтение стихов о Новом годе, елке :

С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев»,Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз»,

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

13

НОД

Аппликация «В лесу родилась елочка» методом «оригами»

(Соколова С.В. Оригами стр. 28)

Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных методом «оригами», развивать мелкую моторику рук.

Лепка «Елочка» (И.В. Новикова «Открытки и сувениры к праздникам»)

Учить детей лепить елочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы.

Конструирование «Новогодние игрушки»

Учить детей изготовлять фонарик из блестящего картона, украшать его мелкими деталями

Рисование «Морозные узоры»

(И.А. Лыкова стр. 92)

Рисование морозных узоров, с использованием холодной гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Развивать творчество, замысел.

Презентации

«Новый год»

Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о Новом годе, о традициях празднования в детском саде и в семье.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 131

Отчет

по проекту

«Новогоднее чудо»

ВОСПИТАТЕЛЬ: БЕЛОВА Е. В.

Открытки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 131

Приложение

к проекту

«Новогоднее чудо»

ВОСПИТАТЕЛИ: БЕЛОВА Е. В.

Приложение 2

Лепка « Наряжаем елку» 

  Конспект образовательной деятельности. Наряжаем елку.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое творчество» (лепка), «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно — исследовательская

Цели деятельности: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона формата А5; пластилин разных цветов.

Приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

     Перед началом занятия подготавливается основа для создания пластилиновой картинки. На этом занятии рекомендуется использовать схематичное изображение в виде линий (для размазывания) и кружочков (для надавливания). Изображение можно варьировать по степени сложности.

     Объяснить, что там, где нарисованы линии, следует размазывать пластилин (ветки елки), а там, где нарисованы кружочки, придавливать его (елочные шары).

— Давайте сделаем новогоднюю елку — красивую, нарядную!

Чтение стихотворения про елочку:

Ну и елка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят

И качаются игрушки —

Флаги, звездочки, хлопушки.

Вот огни зажглись на ней,

Сколько крошечных огней!

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая звезда. (Е. Благинина)

  2. Лепка шариков

Предложите детям подготовить пластилиновые шарики соответствующих цветов (не забудьте часть шариков заготовить заранее). Затем предложите размазать зеленый пластилин в соответствии с линиями, чтобы получилась елка, положить разноцветные пластилиновые шарики на изображения кружочков и придавить пальчиком.

— Вот у елки ствол, а вот ветки. А теперь нарядим нашу елочку — повесим на нее разноцветные шары. Вот красный шар. Вот синий шар. А это желтый шар. Много на елке ярких разноцветных шаров — она стала красивой и нарядной!

3. Рефлексия

— из чего мы сегодня делали шарики?

— что мы нарядили шариками?

  Конспект образовательной деятельности Елочка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое творчество»(аппликация), «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение

Цели деятельности:Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом аппликации из бумаги; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: зеленый, коричневый.

Материалы: Вырезанные формы: большие, маленькие, средние; клей; кисти; салфетки.

Содержание организованной деятельности

 Вводная часть

Чтение новогодних стихотворений о елке. (Дети сидят полукругом на стульчиках).

Основная часть

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? Правильно, зима. А если мы посмотрим за окошко, что мы увидим? Да, повсюду снег: и на деревьях, и на песочнице, и на дорожке. А знаете ли вы, какой скоро будет праздник? (ответы детей) Конечно, Новый год! Кто приходит к нам на Новый год? (ответы детей) Да, Дедушка Мороз, он приносит нам подарки и присылает из леса елочку, такую как вот эта. ( воспитатель показывает аппликацию готовой елочки).

Воспитатель читает стихотворение: « На мохнатых колких лапах…» На мохнатых колких лапах Елка в дом приносит запах: Запах хвои разогретой, Запах свежести и ветра, И заснеженного леса, И чуть слышный запах лета. Щербаков Ю.

Воспитатель: Дети, когда я сегодня шла в детский сад, мне навстречу выбежала белка и передала мешочек из леса. Посмотрим, что в нем? (воспитатель достает заготовки для елочек). Скажите мне дети, что это? Давайте вместе соберем эти фигурки, чтобы у нас получились красивые елочки! (ответы детей)

Заключительная часть

Воспитатель: Чтобы собрать елочку, надо взять детали заготовок, начиная с самой маленькой части. В конце приклеиваем пенек. Какого цвета у вас получились елочки? А какого цвета пенечек? Сколько у нас получилось елочек? Молодцы! 

— Какую аппликацию мы выполнили?

Приложение 3

  Дидактические игры.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (сенсорная культура), «Речевое развитие», «Социальный мир», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, трудовая, познавательно -исследовательская, продуктивная, художественная.

Цели деятельности педагога: учить сравнивать предметы по длине, высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику.

Материалы и оборудование: дидактические игры, цветные полоски (короткие и длинные), геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Собери елку» (пазлы).

Двое детей собирают из отдельных геометрических фигурок елочки. Сравнивают их по высоте.

Дидактическая игра «Найди самую высокую елку»

Воспитатель: « Рассмотрите все картинки и найдите, на какой из них самая высокая елочка».

Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»

Воспитатель: «Я предлагаю ребятки, сделать красивые бусы для елочки, которая скоро к нам обязательно придет. (Демонстрирую заранее приготовленную часть этих бус из такой же бумаги.) На столе у вас короткие и длинные разноцветные полоски. Из полосок с помощью клея склеиваем колечки, сначала из коротких полосок, маленькие, затем из длинных полосок, большие колечки. Соединяем колечки друг с другом, «чередуя.»

Вот и получились красивые новогодние бусы, которыми мы украсим свою елочку на Новый год.

Составление рассказов на тему:

«Я хочу в подарок от Деда Мороза…», «Дедушка Мороз-это…»

Дети рассматривают картинки с новогодней тематикой, расположенные на мольберте 

Вопросы:

— какой праздник скоро будет?

— что украшают перед Новым годом?

— кто приходит в этот праздник к детям?

-Что приносит Дед Мороз детям?

-Хорошо ли вели себя дети?

— Что вы хотите в подарок от Деда Мороза?

Подвижные игры

Игра «Заморожу»

Все играющие собираются на одно стороне площадки, группы. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!»,- говорит взрослый. Дети бегут к противоположной стороне, чтобы остаться в «доме»

Игра «Два Мороза»

Правила игры:

На противоположных сторонах площадки отмечаються два «города». Участники игры, разделившись на две группы располагаются в своем городе.

  • В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос.

  • Они обращаються к играющим со словами:
    Мы два брата молодые,
    Два Мороза удалые:
    Я — Мороз Красный Нос,
    Я — Мороз Синий Нос.
    Кто из вас решится
    В путь-дороженьку пуститься?
    Жители городов хором отвечают:
    Не боимся мы угроз,
    И не страшен нам мороз,-
    и начинают перебегать из одного города в другой.

  • Морозы стараются поймать перебезчиков. Считаеться замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

  • Побеждают те, кто не заморозился.

Подвижная игра «Лесом по проселку».

Дети слушают стихотворение и выполняют движения, соответствующие тексту.

Лесом по проселку Шли сюда на елку.

Ну, давай подпевай: Шли сюда на елку.

Вот бегут зайчишки, Зайчики-трусишки.

Ушками задвигали, У елочки запрыгали.

Вот шагают петушки, Золотые гребешки.

Красные сапожки На высоких ножках

Ну-ка,выходи-ка, Серый кот-мурлыка,

Бархатные лапки, На лапках царапки.

Вышел из берлоги Мишка на дорогу.

Лапами захлопал, По снегу затопал.

Лесом по проселку Шли сюда на елку.

Ну, давай подпевай: Шли сюда на елку

28

Педагогический проект «Скоро праздник Новый год» для старшей и подготовительной группы

Проект «Скоро праздник Новый год»

Воспитатели подготовительной группы «Фантазёры»

Вид проекта: информационно – практический, групповой, краткосрочный

Сроки реализации проекта: 4 недели декабря.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Доминирующие области: познавательное и художественно- эстетическое развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Просмотр мультфильмов способствует развитию внимания, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Цель проекта: обогащать знания детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи проекта:

— Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;

– Закреплять знания детей о празднике «Новый год»;

— Создать условия для детского творчества;

— Разнообразить знания детей мероприятиями, гуляньями и обычаями празднования Нового года в России и в других странах, его атрибутикой, персонажами ;

— Формировать навыки праздничной культуры;

— Вовлечь пассивных родителей и детей в потребность принятия активного участия в подготовке праздника внутри группы;

— Совместно с родителями изготовление поделок, что вызовет у детей интерес и эмоции;

— Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

— Способствовать развитию воображения, творчества, памяти, внимания и речи детей

— Создание позитивного настроя и праздничного предновогоднего настроения

Ожидаемые результаты: 

Для детей: 

— Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях. 

— Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива. 

— Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев. 

Для родителей: 

— Оптимизация детско-родительских отношений. 

— Обогатилась предметно -пространственная среда в группе соответственно новогоднему настроению;

— у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Определение проблемы, цели и задач проекта.

Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

Составление плана реализации основного этапа проекта.

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Практический этап (декабрь 1-4 недели):

1 неделя декабря

Тема недели: «Вот и Зимушка-зима»

Формы работы:

Беседы: «Пришла зима», «Почему зимой холодно?», «Зимние виды спорта», «Одежда зимой»,  «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «Деды Морозы разных стран», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».

Чтение художественной литературы: А. Барто “Дело было в январе”, Толстой А. Н. “Снегурушка и лиса”, А. Усачев «Снежинки», С. Михалков «Белые стихи», Н.Сладкова «Всему своё время»

Продуктивная деятельность: “Снежинка”(вырезание из салфеток)

Дидактические игры: «Четыре времени года»«Ателье зимней одежды», «Дед Мороз раздает подарки», «Что в мешке?». 

Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз — Красный нос», «Ледяные ворота», «Дед Мороз», «На Ёлку», «Заморожу»,

«Замри», «Снеговик».

Дыхательная гимнастика: “Подуем на снежинку”.

Пальчиковая гимнастика: «Мы на елке веселились»

Просмотр мультфильмов:  «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки», «12 месяцев».

Памятка для родителей: “Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период”.

Консультации для родителей: «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье».

Конкурс поделок на тему: «Игрушка нашей семьи».

2 неделя декабря

Тема недели: “Что такое Новый год? ”

Формы работы:

Беседы: «Быт и традиции народов России»,«Кто главный на новогоднем празднике», «Новый год у ворот» «Символы Нового года».

«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза) .

Чтение художественной литературы:

 Сказка С. Я. Маршака «12 месяцев», В. Сутеев “Елка”, С. Козлов “Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год”, В. Усачёв “Новогоднее поздравление снеговика”, Воронкова Л. «Таня выбирает елку», Благинина Е. «Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»

Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о зиме.

Отгадывание загадок про Новый год.

Просмотр мультфильмов:  «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето»

Продуктивная деятельность:

«Веселый снеговик» (Групповая аппликация из ватных дисков) .

«Символ года – Мышка»- (аппликация +лепка)

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек, подарков». 

Дидактические игры: дид/упражнение «Снег-хорошо и плохо», «Чего много?», «Упрямый Фома», «Слова родственники».

Пальчиковая игра: «У Зимы в лесу изба».

Подвижные игры: «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Снежинки и ветер».

Работа с родителями:  -Разучивание стихов к празднику.

Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).

3 неделя декабря

Тема недели «Елочка- красавица»

Формы работы:

Беседы: «Как дарить подарки?», «Почему могут быть опасны бенгальские свечи, гирлянды»,  «Что происходит с деревьями зимой», «Как готовятся отмечать Новый год в семье и детском саду»

Чтение художественной литературы: А. В. Смирнов «Зачем елке иголки?», Н. Телегина “Сказка о маленькой ёлочке,Братья Гримм «Госпожа Метелица», Даль В. «Девочка Снегурочка».

Пальчиковая гимнастика: «Елка»«Мы снежок лепили»

Разучивание стихотворения: А. Чусовитиной «Когда Новый год,

«П. Киричанский «Мороз»

Дидактическая игра: «Подбери слово», «Хитрая книга загадок», «Собери подарки».

Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие», «Семья готовится к празднованию Нового года».

 Продуктивная работа:

“Фонарики на ёлку” (Конструирование из бумаги).

“Рукавичка для деда Мороза” (Рисование гуашью).

Просмотр презентаций: «Традиции празднования Нового года в России»

Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик — почтовик»

Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».

Украшаем группу и раздевалку поделками — результатами творчества детей и родителей.

Оформление выставки поделок детей с родителями «Новогодняя игрушка нашей семьи», участие в конкурсе поделок.

4 неделя декабря

Тема недели “Дед Мороз и Снегурочка”

Формы работы:

Беседа: «Народные праздники на Руси», «День рождение Деда Мороза». «Прообраз деда Мороза на Руси». 

Продуктивная деятельность: «Фигурка Деда Мороза» (конструирование в технике оригами)«Рукавичка для деда Мороза» (коллективная работа)

Чтение художественной литературы:

Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева», В. Сутеев «Подарок», Е. Благинина «Дед Мороз бумажный», Е. Карганова «Новогоние пожелания», Дружинина М. «Новогодние подарки».

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»«Исправь ошибку»«Придумай предложение».

Подвижные игры: «Два мороза», «Зайка беленький сидит», «Горелки».

Разучивание стихотворений:

К. Чуковский «Елка», А. Т. Твардовский «Опять зима»,

Продуктивная деятельность: «Разноцветные перчатки» (аппликация) .

«Зимние пейзажи»(рисование), раскрашивание раскрасок.

Разучивание танцевального хоровода «Новогодний», пение песен «Маленькой елочке холодно зимой», «Сами саночки бегут», «Замела метелица город мой», песня-хоровод «На пороге Новый год»,  «По белому снегу идет Новый год», слушание новогодних песен в записи.

Проведение утренника: “Новогодний цирк. Презентация костюмов «Я елка современная»

Оформление почтового ящика «Почта желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).

3 этап. Заключительный — выставка рисунков и поделок;- проведение новогоднего утренника «Новогодний цирк».- обсуждение итогов и анализ работ.Выводы по окончании проекта: проект «Что за праздник Новый год?» успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены. По окончании проекта дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины на зимнюю тематику, принимали участие в оформлении группы, участка. Им на помощь пришли родители, приняв участие в выставке новогодних поделок. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, песен, танцев, познакомились с новыми играми, научились разгадывать зимние загадки, не забыли про зимующих птиц. А также узнали, где живёт Дед Мороз и Снегурочка, традицию украшать елку в новый год.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проект национальные праздники татарстана
  • Произошла ошибка сценария при обновлении 1с
  • Проект экологический праздник
  • Проект национальные праздники англии
  • Произошла ошибка сценария на этой странице что это такое