Проект поздравление ко дню матери

Использование методики работы с детьми по организации проектной деятельности (технологии проектного обучения) повышает уровень творческого мышления и воображения детей, повышает уровень развития коммуникативных навыков; прививает семейно-нравственные ценности. В ходе выполнения проекта дети узнают об истории возникновения праздника «День матери». Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о празднике «День матери».

Пояснительная записка

На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»,
И нет на свете слов дороже, чем оно!

В России праздник День матери был учрежден в 1998 году. Этот праздник отмечается в последнее воскресенье ноября. Цель праздника – поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить в нашей жизни главного человека – Маму.
Новый праздник – День матери – постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Но в большинстве детских садов этот праздник все же остается незамеченным. Хотя, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Я тоже не смогла остаться равнодушной к этому празднику. Мне захотелось рассказать детям о нем, вызвать желание у детей поздравить своих мамочек. Но как поздравить, и что подарить, должны были решить сами дети. Поэтому я использовала технологию проектной деятельности.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта:  краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников
Цель проекта: создание подарков для мам.

Задачи:
– формировать у детей представления о празднике «День Матери», обогащать    словарный и лексический запас;
– создать условия для проявления самостоятельности, инициативы;
– развивать творческие способности детей, фантазию, память, выразительную речь;
– воспитывать чувство уважения к мамам, вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.

Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о празднике «День Матери». Дети узнают об истории возникновения этого праздника. Данный проект позволит развить творческую активность детей, умение видеть позицию другого; привить им семейно-нравственные ценности.

Работа с родителями: Подбор фотографий для оформления выставки «Я с мамой».

Работа с воспитателями: выбор ведущих, выбор музыкального сопровождения, выбор методических пособий, помощь в реализации проекта.

План мероприятий

Понедельник

  • Словесная игра: «Отгадай-ка».
  • Беседа на тему: «Праздник «День матери» (Дети высказывают свое мнение о том, как можно поздравить маму).
  • Зарисовка идей реализации проекта «Поздравление ко Дню матери».
  • Физминутка: «Бабочка».
  • Прослушивание песен о маме.
  • Чтение рассказа «Показательный ребенок» М. Зощенко.
  • Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Вторник

  • Дидактическая игра: «С какого дерева листок?».
  • Обсуждение рисунков «Поздравление ко Дню матери».
  • Выбор идеи реализации проекта путем голосования.
  • Динамическая пауза: «Скажи маме ласковое слово».
  • Повторение танцев и песен к праздничному концерту «Сердечко мамам».

Среда

  • Словесная игра: «Испорченный телефон».
  • Изготовление открытки ко Дню матери.
  • Физминутка: «Будем прыгать и скакать».
  • Заучивание стихотворения «День матери» О. А. Татаренко.
  • Повторение песен о маме.
  • Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери».

Четверг

  • Дидактическая игра: «Разноцветные ладошки».
  • Оформление фотографий для выставки «Я с мамой».

Пятница

  • Повторение стихотворений о маме.
  • Физминутка: «Вверх рука и вниз рука».
  • Концерт «Сердечко мамам».
  • Словесная игра: «Семья».

Этапы проведения проекта

На первом этапе проводится подготовительная работа, в ходе которой педагогом выбирается тема проекта: «Поздравление ко Дню Матери».

На втором этапе детям рассказывается о празднике « День Матери», идет обсуждение отношения детей к этому празднику. Педагог подводит детей к идее, что обсуждаемая тема может лечь в основу творческого проекта, т.е. на праздник «День Матери» мамочкам можно что-то подарить.

На третьем этапе дети высказывают свои идеи реализации проекта, т.е. рассказывают о том, как можно поздравить маму.

На четвертом этапе детям предлагается зарисовать свои идеи и подумать, что необходимо для их реализации (Приложение 1. Рисунок 1).

На пятом этапе дети демонстрируют свои работы сверстникам, рассказывают о своих рисунках, отвечают на вопросы. Выбирается идея, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта, путем голосования (Приложение 1. Рисунок 2).

На шестом этапе осуществляется информирование родителей о праздничном концерте «СЕРДЕЧКО МАМАМ», на котором дети вручат свои подарки мамам, т.е. пройдет демонстрация проекта (Приложение 1. Рисунок 3).

На седьмом этапе дети делают открытку для мамы (Приложение 1. Рисунок 4).

На восьмом этапе педагог вместе с детьми репетирует концерт, ведет подготовку к празднику.

На девятом этапе происходит организация презентации продукта творческого проекта, т.е. проходит концерт, по окончании которого дети поздравляют своих мам и вручают им подарки (Приложение 1. Рисунок 5, 6).

Используемая литература.

  1. Дыбина О. В.  Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.
  2. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 144 с.
  3. Р. С. Буре Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 80 с.
  4. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64 с.
  5. А. К. Бондаренко Словесные игры в детском саду. Пособие  для воспитателей детского сада. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ.
  6. Н. Н. Леонова Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Старшая группа. – Волгоград: Учитель. 2014.

Краткосрочный проект «День Матери».

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Актуальность:

Мама — это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем , пока у нас есть мама — мы находимся под защитой ангела- хранителя. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки.

Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта:

 — познакомить детей с праздником — «День Матери»;

— воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им        посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др);

– расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения);

— способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, — — пословиц, составление рассказов о маме;

 — способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;

— углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

— способствовать сплочённости родительского коллектива;

— развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме;

— развивать коммуникативные навыки детей.

Предполагаемый результат:

— осознанное отношение к матери, знание семейных обычаев и традиций;

 — улучшение детско-родительских отношений через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

-обогащение знаний детей о роли мамы в жизни детей, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе;

— воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

Предварительный этап.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.

Подбор литературного материала: книги о маме и семье, фотографии.

Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.

Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки.

Работа с родителями .

Подбор музыкального репертуара

Привлечение родителей к текущему проекту.

Основной этап.

Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «День матери»:

Образовательная область

Содержание

Социально- личностное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе»

дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Кому что подарить?»;

рассматривание фотографий мам

Познавательное развитие

Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», Беседа «Самый дорогой  на свете человек»,

«Как маме помочь приготовить салат»

Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии», «Моя семья», д/и «Я желаю своей маме…», конструирование «Наш дом»

Здоровье и физическое развитие

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье,

Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др.

Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы», «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие» Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой

подарок для мамы лучше» и т.п.)

Дидактическая игра: «Подбери словечко» ( Мама, она какая? прилагательные).

Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка

«Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок

«Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.),

«Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»

Художественно- эстетическое развитие

Изготовление поделки в подарок мамам на день матери; рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»;

лепка «Сердечко для мамы», «Цветы для мамы»; раскрашивание раскрасок по теме «Семья»; Разучивание песен о маме и танцевальные движения.

Работа с родителями:

Подбор фотографий с изображением мам. (презентация в подарок мамам).

Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «День Матери»

Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка».

Привлечении родителей для участие в конкурсе рисунков «Моя милая мама».

Заключительный этап.

  1. Аппликация  «Ромашка для мамочки»» .
  2. Презентация с фотографиями «С Днем Матери».

Анализ.

Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).

Литература:

И. В. Гребенников «Воспитательный климат семьи».

В. Р. Ничаева, Л. В. Загиг. «Детский сад и семья».

А. С. Макаренко «Книга для родителей».

Ф. С. Махов «Беседы о материнском воспитании».

Б. Спок «Разговор с матерью».

Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов- на-Дону: Феникс, 2012.

Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

Беседа о маме (подготовительная группа)

Тема: «Самый дорогой  на свете человек» (ко дню Матери)

Цель:

Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.

Задачи:

— Формировать нравственные эмоции детей;

— Развивать творческую активность детей ,речь, память, внимание, любознательность.

— Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать

                           Х од:

I.  Оргмомент.

     (Приветствие, настрой на работу.)

В:   Мы занятие начнём и беседу поведём
О словах о важных самых,

Дорогих и милых,
Строгих и красивых!

II. Вводное слово и сообщение темы.

В. Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано!

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово – мама!

И нету слов нужнее, чем оно!

Тема нашей беседы: «Самый дорогой  на свете человек». 

И сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке , 29 ноября, вся страна отмечает  праздник «День матери».  В этот день нужно поздравлять наших мам дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ведь каждому живому существу нужна мама. А если её нет, то её ищут, как герой мультфильма «Мама для мамонтёнка». 

В. Какие чувства вы испытывали к мамонтёнку, когда у него не было мамы?

В.   Как изменился герой мультфильма, когда у него появилась мама?

В.   Ребята, а какие ласковые слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста,  рисунок маминой руки. Сейчас каждый ребёнок положит свою руку и маме скажет ласковое слово .

(ребёнок гладит рисунок, произнося ласковое слово) .

Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме!

В. Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама?

Дети произносят слова по очереди.

III. Основная часть.

В.   У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится  светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Скажите, вы любите свою маму?

Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? (ответы).

В.   А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (ответы). 

Маме будет очень приятно видеть, если вы сами наведёте порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)

В. День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Он был установлен в 1998 году. С этого момента День Матери стал ежегодным праздником.

Он плотно вошёл в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Физминутка «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу!

В. А теперь давайте с вами вспомним пословицы о маме.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Родная земля — матушка, чужая сторона — мачеха.

Птица рада весне, а младенец — матери.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

При cолнышке тепло, при матери добро.

Мама в доме, что солнышко на небе.

(Как вы их понимаете?)

В.  А давайте создадим цветок пожеланий?

(Дети говорят пожелания, воспитатель записывает на лепестках.)

В: Какой чудесный цветок у нас получился!

В. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Конкурс «Доскажи словечко» 

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя … (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей … (маме!)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей… (мамы)


Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(бусы)

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)

Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)

В. Молодцы, ребята! А сейчас послушайте сказку, которую я вам прочитаю.

Сказка о матери.

Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери

— Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,— сказала первая дочь.

-Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

— Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая.

Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

В: Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

В:  Я хочу ребята , чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

IV.   Подведение итогов беседы

В.  Вот и подходит к концу наш разговор о мамах. Ребята, ответьте мне, пожалуйста:

О чём мы сегодня говорили ?

Что особого вы сегодня отметили для себя?

В. Спасибо вам ребята, за чудесную беседу!

Стихи

Мамочка любимая, славная моя!
Рассказать хочу я, как люблю тебя!
Ты моя защитница, самый нежный друг!
Лучше не отыщется никого вокруг!
Поздравляю мамочку в этот славный день!
Подберу подарочек самый лучший ей!
Так хочу порадовать чем-нибудь еще,
Вести себя старательно буду хорошо!

День сегодня непростой —
Это праздник милых мам!
В час осенний золотой
Их поздравить нужно нам!
Каждой маме на земле
Поздравления звучат,
Ярким лучиком во мгле
Детские глаза горят.
Пусть здоровье и любовь,
Греют мамочек всегда!
Их поздравим дружно вновь,
Не забудем никогда!

Я рисую солнышко — маме подарю.
Потому что мамочку очень я люблю!
Поздравляю с праздником и желаю ей,
Чтобы была счастлива, смеялась веселей,
Чтоб не уставала и не знала бед,
Чтоб была счастливой самой на весь белый свет!
Говорю тебе спасибо, мамочка моя!
Если бы не ты, родная, не было б меня!

Мама — лучшая подружка,
Ей доверю все секреты.
Вот вчера разбила кружку
И не скрыла даже это!
А сегодня, в праздник мамин,
Помогу не понарошку —
И домашними делами
Мы займемся понемножку.
Шоколадное печенье
Испечем сегодня срочно,
И смешное поздравленье
Я прочту мамуле точно!

Праздник сегодня большой и красивый —
День всех мам отмечает страна.
И мы с папой хотим сделать маму счастливой –
Ведь добрей всех на свете она.
Цветы папа купил и сложил их в букетик,
Я их маме сейчас подарю,
Ведь мама моя лучше всех мам на свете,
И я ее очень люблю.
Обещаю тебе, что я слушаться буду,
Только ты улыбнись поскорей,
Вместе с папой я даже помою посуду,
Чтобы было тебе веселей.
Мы желаем тебе, чтоб была ты счастливой,
Не грустила, чтоб ты никогда,
Чтоб была ты всегда молодой и красивой,
И нас с папой любила всегда.

Мамочка моя, нет тебя дороже!
Заменить тебя мне никто не сможет!
У других детей есть другие мамы,
Но они их любят, как и я, так само!
С праздником тебя, мама, поздравляю!
Много-много счастья от души желаю!
Будь со мною рядом навсегда, навечно,
Наше счастье пусть длится бесконечно!

Мамочка любимая,
Самая красивая,
Нежная и милая!
Добрая, любимая!
В праздник самых лучших мам,
Улыбайся, смейся ты!
Я тебе цветочки дам
Необычной красоты!
И скажу тебе спасибо,
За заботу и любовь!
Мамочка, живи счастливо!
Буду я всегда с тобой!

Люблю тебя, милая мама!
Смогла ты мне жизнь подарить,
И если б не ты, дорогая,
Меня бы могло и не быть!
Бесценная, милая мама,
Тебя я люблю больше всех,
Улыбку и милые руки,
Волшебный и искренний смех!
Тепло ты мне даришь и радость,
И ласку, и нежность свою,
Спасибо тебе, моя мама!
Тебя больше всех я люблю!

О маме мысли все и лучшие слова,
О ней все песни и все поздравленья,
Ей посвящает гимны вся страна,
И это все — закономерное явленье.
Нет в мире преданней и нет ее добрей,
Нигде не встретишь лучше адвоката,

Чем мама для родных своих детей,
Что ждет их от рассвета до заката.

Мне солнца не нужно —
Мне улыбнулась мама.
Сияет жемчужно
Осеннего дня гама.
Я в день этот снова,
И снова повторю,
Три главных слова:
Я тебя люблю!
Глаза твои — море
Тепла и доброты.
Не страшно мне горе,
Ведь у меня есть ты.
Так будь же счастливой,
Живи еще сто лет!
И внутренней силой,
Рождай свой дивный свет!

Не хочу только в день этот самый
Я тебя поздравлять, дорогая!
Для меня, моя милая мама,
Каждый день – это твой день, родная!
Благодарен тебе бесконечно
Я за жизнь, что ты мне подарила,
За любовь, что так щедро, сердечно,
Ты даешь, придавая мне силы.
Будь же счастлива, мама, всегда ты,
Пусть не будет ненастным ни дня!
Повторю, невзирая на даты:
Мамин день – он всегда для меня!

Милая мамочка, я расскажу,
Как хорошо мне с тобой.
Я для тебя только счастья прошу,
Стала моей ты судьбой.
В праздник же каждый для мамы своей
Лучшие скажет слова.
Мама – она не бывает ничьей,
Истина эта права.
Связь эта в сердце хранится всегда.
Каждый хотел бы обнять,
Ту, что вела сквозь ветра и года –
Маму, мамулечку, мать.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12»

Проект ко Дню Матери

«Всех важней на свете — МАМА»

Старшая группа

Воспитатель:

Воробьева Т. А.

г. Чернушка, 2020г.

Тип проекта: игровой, творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели: Воробьева Т.А., Мальцева А. Ф., музыкальный руководитель – Жуланова М. Р.

Сроки проекта: с 23 по 27 ноября 

Проблема: скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?

День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября.

Цель этого прекрасного праздника — поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека — матери.

Это прекрасная возможность уделить внимание своим мамам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются. Каждый человек на земле, независимо от того, взрослый ты или ребенок, должен всегда помнить, кем является для него мама и, что только мама всегда будет любить и принимать тебя таким, какой ты есть, никогда не отвернется от тебя несмотря ни на что. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви.

В ходе бесед выяснила, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Праздник служит сближению детей и родителей через совместную деятельность, поддерживает авторитет родителей в глазах детей.

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи:

углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

способствовать сплочению коллектива родители-дети;

способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов;

развивать творческие способности, желание делать подарки маме;

воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.  

Предполагаемый результат:

— Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.

— Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

— Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

— Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

— Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Работа по проекту с детьми:

Этапы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап

Составление паспорта проекта.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Сбор фотоматериала.

Разработка проекта и конспектов к нему.

23 ноября

воспитатели: Воробьева Т.А., Мальцева А. Ф., музыкальный руководитель – Жуланова М. Р.

Основной этап

Проведение с детьми бесед.

Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме), оформление выставки книг. Изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты.

Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.

23-26 ноября

воспитатели: Воробьева Т.А., Мальцева А. Ф., музыкальный руководитель – Жуланова М. Р.

Заключительный этап

Видео поздравления для мам.

Подарки для мам и бабушек.

27 ноября

Дети, родители, воспитатели: Воробьева Т.А., Мальцева А. Ф., музыкальный руководитель – Жуланова М. Р.

Работа по проекту с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта.

Консультация для родителей «День Матери!»

Принести фото с детьми до года.

Перспективный план

Дата

День недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно-образовательная деятельность

23.11.20г.

(понедельник)

Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково»,

Заучивание стихов о маме.

НОД музыкальное «Разучивание песен о маме и танцев к празднику мам»

Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»

Организация с.р.и. «Дочки-матери»,

24.11.20г.

(вторник)

Пословицы и поговорки о матери, семье.

НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Организация с.р.и. «Семья»

25.11.20г.

(среда)

Чтение стихов о маме: Э. Мошковская «Я маму свою обидел», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

Изготовление подарков-сюрпризов для мам «Сердце»

Беседы: «День матери»; «Семейные традиции»;

Рассматривание иллюстраций в альбоме « Женские профессии »

26.11.20г.

(четверг)

Вопросник для детей №1, №2.

Конспект организованно – тематической деятельности

«Поговорим о маме»

Оформление фотовыставки ко дню матери.

Сюжетно – ролевая игра «Поездка в лес за грибами»

27.11.20г.

(пятница)

Словесные игры: «Профессия мамы», «Мамочка».

Видео поздравления для мам.

Настольно-печатная игра «Моя квартира»

Практическая значимость проекта

1. Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.

2. Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.

3. Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.

Программно-методическое обеспечение

1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.

2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.

3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.

4. «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.

Приложения

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

«Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Конспект организованно – тематической деятельности

«Поговорим о маме»

Задачи:

Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.

ХОД.

В. «Как вы думаете, что такое семья?

(семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково.

Семья – это мам, папа, дети, бабушки, дедушки)

ИГРА С МЯЧОМ

«Кто я?» («Я мама, а ты мне кто?», «Кому ты сын?», «Кому ты внучка?» ) и т.д.

Ребята, вы принесли фотографии своих мам. Сегодня мы поговорим о ваших мамах, самых дорогих и любимых.

Воспитатель читает стихотворение.

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

— Мама дорогая!

Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову,

Не повторяя уже сказанные. Какая мама?

(ДЕТИ — добрая, ласковая, нежная, любимая…)

А у вашей мамы тоже есть мама. Кто же она? (ответ детей)

Да, это ваша бабушка.

Воспитатель читает стихотворение о бабушке.

Бабушка наша очень добра

Бабушка наша стала стара

Много морщинок у бабушки нашей

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки вяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как им помогаете?

ДЕТИ отвечают.

ВОСП-ЛЬ. Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажите об этом.

Кем работает твоя мама?, что она делает? Что ей нужно для работы.

Дети по очереди рассказывают про своих мам.

ВОСП. Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства…

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Махалкова «А что у вас?»

Воспитатель проводит физкультминутку «Мама спит»

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках )

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на пятках)

ВОСП. О маме много сложено пословиц

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Лучше мамы друга не сыщешь»

«Нет лучше дружка, чем родная матушка»

(дети повторяют и учат пословицы)

В. Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.

Скоро у нас состоится праздник «День матери», давайте споем песню о маме, которую мы учим к празднику. Это тоже подарок мамам.

Вопросник для детей № 1

1.Назови полное имя и отчество твоей мамы?

2.Где работает твоя мама?

3.Кем она работает?

4.Чем занимается мама дома?

5.Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.

6.Как ты думаешь: трудно быть мамой?

7.А ты хочешь быть мамой, когда вырастишь? (вопрос только для девочек).

Вопросник для детей № 2

1.Ты любишь свою маму?

2. За что ты любишь свою маму?

3. Как ты проявляешь свою любовь?

4. Как ты поступаешь, если:

5.Мама устала;

6.Маме нездоровится;

7.Пришли гости, а в доме беспорядок?

8.Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?

9.Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?

10.Как ты это определяешь?

11.Хочешь ли ты быть похожей на маму? (вопрос для девочек)

12.Составление устного портрета мамы.

13. «Представьте себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я смогла её сразу узнать.

Пословицы и поговорки про маму

• Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

• Родная земля — матушка, чужая сторона — мачеха.

• Птица рада весне, а младенец — матери.

• Нет милее дружка, чем родная матушка.

• При солнышке тепло, при матушке добро.

• Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).

• Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

• Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.

• Без отца — полсироты, а без матери — вся сирота.

• Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца — матери и в сказке не найдешь.

• На свете все найдешь, кроме отца и матери.

• Слепой щенок и тот к матери ползет.

• Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

• Материнское слово мимо не молвится.

• Родных много, а мать роднее всего.

• С матерью жить — ни горя, ни скуки не знать.

• Материнским словом Бог правит.

• Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.

• Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.

• Маменька родимая — свеча неугасимая.

• Сердце матери лучше солнца греет.

• Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.

Конспект НОД в старшей группе

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.

Задачи:

1. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.

2. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

3. Расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы, развитие памяти, внимания.

4. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

5. Укрепление физического и психического здоровья детей.

Материал: «Портрет моей мамы» – рисунки, фотографии «Ребенок и мама», «Чудесный сундучок» (с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий, выставка «Мамины умелые руки», кисточки, клей, салфетки.

Ход НОД:

Я вам загадаю загадку,

А вы разгадайте ее;

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Разводит большой самовар,

Кто с младшей сестренкой гуляет,

И водит ее на бульвар?

Кто сказки нам на ночь читает?

Загадочку, кто отгадает? (Мама)

Воспитатель: Кто вас детки крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?

Я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках. Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся)

– Ребята, а кому нужна мама? (Ответы детей) .

Оказывается, всем нужна мама! И мамонтенку, и мышонку, и котенку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек.

– Как вы считаете, чья мама самая лучшая?

Давайте рассмотрим портреты наших мам, которые вы нарисовали.

Дети описывают свою маму по портрету (Составление рассказа о маме)

Воспитатель: Правильно, для каждого ребенка его мама самая красивая. Как много интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по-своему.

Дидактическая игра «Чудесный сундучок»

Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать «Сундучок, сундучок приоткрой-ка свой бочок»! (дети называют, кому нужен этот предмет)

Физминутка:

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка,

Белье все замочили,

Стирали долго мы его,

О доску даже терли,

Не разорвали ничего,

А полоскали сколько –

Туда-сюда, туда-сюда –

Вода в тазу вскипела,

Но только, братцы,

Вот беда – на пол упала пена!

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко,

Чтобы как наши мамы стать,

Трудиться надо столько.

Ребенок:

1. Профессий столько тысяч! Все разные,

Профессии в мире все важные,

Себе я одну выбираю,

Кем быть мне? Пока я не знаю.

2. Пекарь хлебушек печет,

А швея одежду шьет,

Строит города строитель,

Знания дает учитель.

3. Хлебороб растит пшеницу,

Доктор лечит нас в больнице,

Композитор песни пишет,

А геолог что-то ищет.

4. У лесничего – забота,

Лес хранить его работа,

Рыбу ловят рыбаки,

Шьет сапожник сапоги.

5. Самолет ведет пилот,

Ждет рабочего завод,

Каждый знает свое дело,

И работает умело!

6. Знайте, мамы, мир гордится

Вашим доблестным трудом.

С вас, родные наши мамы,

Мы берем пример во всем!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение М. Родиной «Мамины руки».

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки золотые.

Погляжу внимательно, погляжу поближе,

Маме руки глажу, золота не вижу.

– Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?

Дети: Нет! Это руки трудовые, умеющие делать все.

Воспитатель: Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером дома находят время для рукоделия. Давайте подойдем к нашей выставке «Мамины умелые руки» и рассмотрим ее.

Ваши мамы – рукодельницы, действительно у ваших мам руки трудовые, руки золотые.

– Когда, мама приходит с работы, как же вы ей даете отдохнуть?

Стихотворение Е. Благинина «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…

Но и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы много хотела!

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б смогла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу,

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне,

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

– Ребята, вы же для мам являетесь хорошими помощниками. Правда?

Ребенок: Я сегодня обещаю,

Мамочку не огорчать,

И во всем я милой маме

Буду дома помогать.

Воспитатель: Сегодня мы много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые. И все они любят сюрпризы. Я предлагаю вам приготовить для своих мам сюрпризы. Подойдите и возьмите портрет своей мамы, его мы будем украшать бусами, чтобы они у нас выглядели красивыми и нарядными. (Аппликация бусы из салфеток) .

Я думаю, они будут рады получить их в подарок.

Воспитатель: Пусть звучат повсюду песни,

Про любимых наших мам,

Мы за все, за все родные

Говорим «Спасибо Вам».

Сюжетно – ролевая игра «Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Прогулка в лес», «Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери»

Задачи: см. «Дом, семья»

Игровые действия: Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.

Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.

Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.

Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.

Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.

Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы

Сюжетно – ролевая игра «Поездка в лес за грибами»

Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Игровые действия: Дети помогают собраться в поездку. Мама проверяет, как дети оделись. Папа ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их. В лесу родители проверяют детей, знают ли они названия грибов и ягод, какие ядовитые, а какие съедобные.

Предварительная работа: Беседы о взаимоотношениях в семье. Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), предметы-заместители. Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление атрибутов к игре.

Конспект занятия по аппликации «Сердце маме подарю»

в старшей группе

Цели и задачи:

• Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками

• Расширить возможности составления композиции

• Развивать воображение чувство формы и цвета

• Воспитывать аккуратность в работе

Воспитать уважительное отношение к мамам.

Материалы: Картон красный (сердца заранее подготовленные, разноцветные салфетки, степлер, скобы, ножницы, клей, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Каждый из нас очень любит свою маму и в знак нашей любви мы свами подготовим для них подарок сделанные своими руками.

Но для начала давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

(выставляют поочередно пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик-папочка

Ну а этот пальчик – я

Это вся моя семья (хлопают в ладоши).

-А теперь я покажу как мы будем делать.

У нас с вами уже на столах есть заготовки в виде сердец.

Мы сейчас с вами будем делать цветы из салфеток, у каждого из вас есть шаблон цветка, берем по одному, но для начала берем салфетку и этот шаблон прикладываем на салфетку сверху (Вот так).

Обводим, и так по несколько раз, а затем аккуратно вырезаем, у кого будут затруднение поднимайте руку я подойду и помогу.

После того как мы с вами сделаем заготовки цветов, мы складываем вот так (друг на друга, я подойду к каждому и скреплю цветы степлером. Берем цветок, не много складываем в центр (середину). А затем берем кисточку с клеем намазываем на цветок и приклеиваем на сердце (6 бутонов).

-Все понятно ребята?

Ответы детей: Да

-Тогда приступаем.

Во время работы подхожу и помогаю.

-Ребята, а давайте мы с вами немного отдохнем.

Становитесь все в кружок. Я предлагаю вам выполнить «Семейную зарядку».

Физ. минутка «Семейная зарядка»

(Звучит магнитофонная запись, дети с воспитателем выполняют движения по тексту)

Осенью, весной, летом и зимой

(хлопки руками)

Мы во двор идем семьей (маршируют)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

(берутся за руки и образуют круг)

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

Я и сам бегу трусцой

И качаю головой. (Дети не садятся, остаются стоять в кругу).

Игра «Какая моя мама»

Воспитатель: Кто же для нас самый дорогой человек на свете?

(Дети стоят в кругу, воспитатель каждому по очереди бросает мяч, ребенок отвечает на вопрос, какая у него мама (добрая, ласковая, внимательная, отзывчивая, красивая, умная, любящая, чуткая, трудолюбивая, нежная) и возвращает мяч обратно воспитателю).

-Присаживаемся на свои места, будем продолжать нашу работу.

Дети доделывают свои поделки.

-Молодцы ребята! Посмотрите какие они у нас красивые, яркие, посмотрев на них можно увидеть сколько же любви вы в них вложили!

Беседа на тему: «Традиции нашей семьи»

Цель:

Развивать свободное общение детей с взрослым; формировать представление о семейных традициях.

Задачи:

1. Стимулировать эмоционально-содержательное общение детей с взрослым.

2. Расширять представление детей о семье, о родственных отношениях.

3. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных.

4. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

5. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью, интерес к семейным традициям.

Материал:

Семейные фотографии, выставка рисунков по теме «Моя семья», плакат с ребусом, цветы из цветной бумаги (по количеству гостей).

Предварительная работа:

Беседа «Моя семья», рассказывание на тему «Семья» рассматривание иллюстраций, картин с изображением семьи, чтение пословиц и поговорок о семье, разучивание стихов и песен.

Содержание организованной деятельности:

Дети заходят в групповую комнату, становятся в круг, приветствуют гостей.

Воспитатель.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Все друг другу улыбнулись и ласково назвали друг друга по имени…

— А как вас ласково зовут дома, в семье?

— Какое у вас настроение, когда вас ласково называют по имени?

Воспитатель.

Дети, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья».

Кто хочет рассказать о своей семье?

Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают о членах своей семьи, называя имена и отчества взрослых (мамы, папы, бабушки, дедушки).

Вопросы:

— С кем ты живешь?

— Кто самый старший в вашей семье?

— Кто чем занимается в семье?

— Кто о тебе заботится?

— Как ты заботишься о других?

— Какая ваша семья? (большая, дружная, крепкая)

— А теперь давайте, дети, для наших гостей прочитаем стихи.

1 ребенок

Семья — защита от обид,

Для малышей она как щит.

Как прочная она броня

От холода и от огня.

2 ребенок

Случилась с малышом беда,

Семья поймет его всегда;

Порой за шалость побранит

Но все равно потом простит.

3 ребенок

Семья – любви волшебный край,

Она как драгоценный рай,

В котором вера и мечта

Не иссякает никогда.

4 ребенок

Всем детям на земле нужна

Семьи волшебная страна,

Чтобы любить и пожалеть,

Чтобы они могли взлететь.

Воспитатель.

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас у всех есть папы и мамы и вы живете дружно и счастливо. Семьи бывают разные, главное, чтобы в семье все друг друга уважали и любили. Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц.

Вот послушайте: «Отец и мать цены не имеют».

«При солнышке тепло, при матери — добро».

«Нет милее дружка, чем родная матушка».

«В родной семье и каша слаще».

«В семье лад, так не нужен и клад».

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Дети поочередно загибают пальцы в кулачок:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Воспитатель.

Дети, вот вы принесли фотографии из семейного альбома, организовали прекрасную фотовыставку, я услышала много теплых и добрых слов о вашей семье, спасибо вам за это. Собирать и хранить фотографии в альбоме – это очень добрая и важная семейная традиция, и эта традиция есть в каждой семье.

2

Традиции бывают разные, но у каждой семьи – свои традиции: встречать и угощать гостей, проводить праздники и дни рождения. Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе и на столе вкусные пироги или когда вы все вместе наряжаете елку на Новый год или на 9 мая по – особенному поздравляете прадедушку или соседа — ветерана.

— Дети, а кому каждый вечер мама читает сказки?

Чтение книги – это тоже семейная традицияТрадиция эта очень хорошая, ведь из книг можно узнать много интересного и полезного. Такая традиция называется – семейное чтение.

— Расскажите об интересных традициях в ваших семьях, например, как вы празднуете дни рождения? А рассказ вы можете начинать вот так: «Мы всегда вместе …»

— Как встречаете Новый год?

-А теперь расскажите, как вы проводите дома выходной день?

Дети рассказывают свои семейные традиции.

Воспитатель.

Спасибо, дети. Теперь мы знаем, что каждая семья имеет свои традиции и поэтому каждая семья интересна по – своему. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются ее ценностями.

— Дети, а есть ли традиции у нас в детском саду?

— А какие, например? Ответы детей. («День именинника», праздники «Осень золотая», «Мы встречаем Новый год», «Будем в армии служить», «Сегодня мамин праздник», «День птиц» и другие).

— Правильно, дети. У нас в детском саду есть свои традиции, мы ведь тоже как одна семья. Какая у нас семья? Как мы живем? (Мы в детском саду живем большой и дружной семьей).

— Дети, посмотрите на доску, здесь нарисован хитрый ребус, что вы видите? (Цифру 7 и букву Я) Если прочитать ребус какое слово получится?

— Правильно, получилось слово «Семья».

7 Я

Воспитатель.

Молодцы, ребята! Послушайте внимательно стихотворение.

Вам задание: попробуйте сосчитать, сколько человек в этой семье?

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Так мама есть у нас в дому

А самый младший – Я.

— Правильно, в этой семье 5 человек.

Игра «Моя дружная семья».

— Встаньте:

… у кого есть старший брат;

… у кого есть младшая сестра;

… у кого есть младший брат;

… кто живет с бабушкой и дедушкой;

… у кого есть прабабушка;

Воспитатель.

Сегодня мы поговорили о семье, о семейных традициях.

Дети, давайте с сегодняшнего дня заведем в нашей дружной семье новую традицию: дарить каждому гостю на память подарок, сделанный своими руками.

Дети дарят бумажные цветы — тюльпаны каждому гостю.

Воспитатель.

— На какой выставке мы побывали?

— Что такое семейные традиции?

— Чем отличается одна семья от другой?

— Какая пословица о семье вам запомнилась?

Я МАМУ СВОЮ ОБИДЕЛ.

ЭММА МОШКОВСКАЯ

Я мамy свою обидел,
Тепеpь никогда-никогда
Из домy вместе не выйдем,
Hе сходим с ней никyда.
Она в окно не помашет,
И я ей не помашy,
Она ничего не pасскажет,
И я ей не pасскажy…
Возьмy я мешок за плечи,
Я хлеба кyсок найдy,
Hайдy я палкy покpепче,
Уйдy я, yйдy в тайгy!

Я бyдy ходить по следy,
Я бyдy искать pyдy
И чеpез бypнyю pекy
Стpоить мосты пойдy!
И бyдy я главный начальник,
И бyдy я с боpодой,
И бyдy всегда печальный
И молчаливый такой…
И вот бyдет вечеp зимний,
И вот пpойдёт много лет,
И вот в самолёт pеактивный
Мама возьмёт билет.
И в день моего pожденья
Тот самолёт пpилетит,
И выйдет оттyда мама,
И мама меня пpостит.

Эдуард Успенский

Если был бы я девчонкой

Если был бы я девчонкой —

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, Сынок!»

Проект День матери.

Цель этого прекрасного праздника поддержать традиции бережного отношения к

женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека матери.

Это еще и семейный праздник. Дети обязательно должны понимать, кем является для

них мама и какого почтения она заслуживает. Своим рождением, жизнью, успехами мы

обязаны нашим дорогим мамам. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской

любви. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое на земле, так и любовь матери

всегда согревает ребенка.

В России праздник введен Указом Президента РФ от 30.01.98N 120 «О Дне матери».

Он отмечается в последнее воскресенье ноября. Инициатива учреждения Дня матери

принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.

По официальным данным сегодня матерями в нашей стране являются более 50 млн.

женщин, из них более 1 млн. 700 тыс. многодетные.

Актуальность: День матери прекрасная возможность уделить внимание своим

матерям, бабушкам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются. А для школы этот

день еще один повод устроить для детей и их мам добрый праздник.

В современном обществе остро стоит вопрос связи поколений, поэтому в школах

стало необходимо «обучать» взаимопониманию родителей и детей.

Работа по воспитанию любви к матери должна проводиться с детьми всех возрастных

групп, так как дети активно осваивают нормы морали, у них формируются нравственные

основы.

Проект ко Дню матери для классов ОР.

Тема: «Хорошо рядом с мамой!»

Цель проекта: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери;

совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.

Участники проекта: дети 6 класса «Особый ребенок».

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

1 этап. Организационный

Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998г. был установлен

праздник «День Матери в Российской Федерации», который отмечается в

последнее воскресенье ноября.

Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам. Решение:

провести праздник в последнюю пятницу ноября.

2 этап. Практический

Для проведения праздника необходимо:

Научиться сервировать стол к праздничному чаепитию, используя результаты

своей продуктивной деятельности.

Совершенствовать навыки общения за столом.

Подготовить литературную часть: стихи, пословицы.

Разучить подвижные хороводные игры для совместного проведения их с мамами.

Изготовить своими руками подарки для мам.

Нарисовать портреты своих мам.

Нарисовать платья для мам.

3 этап. Осуществление замыслов:

Роспись бумажных салфеток для сервировки праздничного стола.

Рисование портрета мамы.

Рисование платья для мамы.

Дидактические и сюжетноролевые игры на закрепление умения сервировать стол и

совершенствования навыков общения за столом.

Индивидуальное заучивание стихов, пословиц.

ЧТО ОРГАНИЗОВАТЬ С ДЕТЬМИ

Игра «Интервью у мамы»

Дети «становятся журналистами» и берут интервью у своих мам. Все интервью можно

записать на диктофон, что дополнительно привлечет интерес детей и даст возможность

еще и еще раз прослушать записи разговора ребенка с мамой.

Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Ее цели создание образа матери хранительницы семейного очага, создающей теплую

атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том,

что мама выполняет множество социальных ролей: дома она любящая мать, на работе

умелая труженица (врач, учительница, парикмахер), в свободное время спортсменка,

читательница.

Портрет мамы

Предложите детям сделать портрет своей мамы или всей семьи с помощью разных

материалов и техник (рисование, лепка, аппликация). Дети с большой радостью и

желанием займутся этой работой, постараются передать всю свою любовь к маме в

портрете.

Экскурсии на работу к мамам

Совместно с некоторыми родителями в течение года можно организовать экскурсии на

работу к мамам: в школу и библиотеку, в магазин.

Дети обогатят свои знания и представления о труде учительницы и библиотекаря, а также

испытают чувство гордости за то, что их мамы заняты необходимой для других людей

работой. Они увидят значимость маминого труда и уважение этого труда окружающими.

Экскурсии помогут подвести детей к разговору о трудолюбии, необходимости помощи

маме и близким людям.

Фотовыставка «Мама»

Можно оформить совместно с детьми выставку фотографий с рассказами детей о

профессии мамы.

Беседа о трудолюбии

Можно обсудить с детьми вопрос, что можно считать помощью маме это любая работа,

которую могут выполнить ребята: помыть посуду, подмести или пропылесосить пол,

обслужить себя самостоятельно, быть опрятным и чистым, помочь одеться младшим

братьям и сестрам, поиграть с ними. Все это будет большой помощью маме, которая в

освободившееся время сможет заняться чемто другим или отдохнуть.

Анализ бытовых ситуаций.

Можно использовать бытовые ситуации и любую возможность обсуждения тем: «Почему

мама расстраивается, огорчается», «Как сказать маме о плохом поступке», «Чем я

порадовал маму».

Игра «Ласковые фанты»

Для пополнения словарного запаса детей нежными, ласковыми словами о маме, помимо

чтения сказок, бесед, знакомства с пословицами и поговорками о ней, можно провести

модифицированную игру «Ласковые фанты».

Все играющие садятся в круг. Водящий начинает цепочку из ласковых слов: мамочка,

следующий продолжает родная, третий лебедушка, четвертый нежная, пятый

ласковая и т. д. Когда цепочка закончится, тот, на ком она прервалась, кладет фант в

корзинку и игра снова возобновляется. Важное условие не повторяться! В конце игры

разыгрываются фанты.

В ходе такой работы дети отчетливее поймут связь своего поведения и настроения мамы

и близких людей, возникнет желание проявить волевое усилие и сдержать свои капризы,

желание помочь маме и близким, сделать чтото приятное для мамы. Некоторые

воспитанники могут попробовать сочинить стихи и сказки, главным героем которых будут

дети, защищающие свою маму. Дети станут терпеливее и внимательней к маме, друг к

другу и ко всем окружающим людям.

Анкета для родителей

1. Хотели бы вы, чтобы с вашим ребенком проводилась специальная работа по

воспитанию любви к матери?

2. Считаете ли вы, что в школе должна проводиться такая работа?

З. Готовы ли вы сотрудничать по этому вопросу с педагогами школы? В чем вы видите

это сотрудничество?

Тематическая неделя «Мамочка любимая моя»

Основные задачи:

воспитать заботливое, внимательное отношение к маме;

уточнить и расширить знания о понятии «семья»;

сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи,

общества.

Оборудование:

фотокомпозиция «Наши мамы и мы», выставка совместных работ детей, выставка

детских рисунков «Портрет моей мамы», коллаж «Что говорят дети о своих матерях»,

цветик многоцветик с пожеланиями мамам на отдельных лепестках, праздничное

оформление класса.

ДЕНЬ 1

Беседа с детьми

Цели: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все

возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение.

Оборудование: грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка Тиличеевой).

Педагог напоминает детям, что они всю неделю будут готовиться к особому дню,

посвященному мамам, которых дети любят больше всех на свете. Предлагает детям

украсить класс цветами, шариками, своими работами. Обращает внимание на эстетику

оформления, подчеркивая, что дети должны порадовать и удивить своих мам.

Чтение стихов о маме

(Е. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е.

Благинина. «Вот какая мама» и др.)

Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; развивать

мимическую и речевую выразительность.

Чтение пословиц о маме

Маменька родимая свеча неугасимая.

Без матушки родной и цветы не цветно растут.

Всякой матери свое дитя мило.

Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская рука на ласку, что пух, мягка.

Материнская забота на дне моря спасет.

У дитя заболит пальчик, а у матери сердце.

Кто матери не послушает, тот в беду попадет.

Береги отца и матьдругих не сыщешь.

Нет милее дружка, чем родима матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Все купишь, а отца и матери не купишь.

ДЕНЬ 2

Творческое занятие:

«Моя мама самая любимая и красивая»

Цели: закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии,

увлечениях; сформировать интерес к особенностям личности мамы; воспитывать

уважение, заботливое отношение к маме; развить диалогическую речь.

Педагог предлагает детям познакомить друг друга со своими мамами до их прихода и

рассказать о них так, чтобы все сразу узнали, чья мама пришла в гости.

1. Беседа с детьми об особенностях внешнего вида, имени, интересах, профессии каждой

мамы с рассматриванием фотографии и фотокомпозиции.

2. Рисование портрета мамы, оформление композиции.

3. Заполнение обратных сторон цветикамногоцветика пожеланиями каждой маме.

ДЕНЬ 3

Сюжетноролевая игра «Семья»

Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль,

значимость; развить игровой монолог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет,

используя личный опыт и опыт товарищей.

Рассказывание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Изображают пальцами откру

чивание крана.

Делают мелкие движения щепоткой

Ставят руки перед собой, кисти

вниз, изображают погружение

белья в таз.

Потирают кулаком о кулак.

Потирают кулаком о ладонь.

Делают отрицательное движение

указательным пальцем.

А полоскали сколько!

Тудасюда, тудасюда,

Наклоняются, опускают руки,

расслабляют, болтают ими из

стороны в сторону.

Складывают ладони перед собой,

резко сжимают и разжимают

пальцы.

Но только, братцы, вот

беда:

Прижимают руки к щекам, по

качивая головой.

Опускают руки вниз, трясут легко

кистями.

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко.

Приседают, имитируя сбор пены

обеими руками

Чтобы как мама наша

стать,

Трудиться надо столько!

Показывают указательным пальцем

вверх.

Изо «Платье для мамы»

Цель: развить творческое начало, изобразительные умения. Используя шаблоны, дети

раскрашивают платье для мамы.

Ручной труд «Салфетки для праздничного стола»

Цели: развитие эстетического вкуса, умения мастерить своими руками; вызвать желание

сделать для мамы приятное.

ДЕНЬ 4

Сценарий праздника с родителями ко Дню Матери

«Хорошо рядом с мамой!»

Учитель:

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует — чмок?

Дети: Моя мамочка родная!

Учитель: Мама… Какое родное и близкое слово!

Стихи детей:

Моя мамa лучше всех!

1. Если мне бывает больно,

Мама доброю рукой

Успокаивает боли

И несет с собой покой.

2. И когда игрушке новой

Шумно радуюсь я,

Улыбается со мною

Мама милая моя.

3. Пусть несет с собою ветер

То, что всем открою я:

В целом мире, в целом свете

Мама лучше всех моя.

4. Нашей мамы нету лучше,

Нет добрей её, нежней,

Станем навсегда послушны,

И поздравим матерей!

5. Им желаем только счастья,

Чтоб спокойно на душе,

Чтоб ушли с души ненастья,

Молодеть и хорошеть.

Танец – пригласить мам на танец «Вместе с нами»

1.Рубрика «Мы знаем друг друга»

Вопросы для мам:Что вы знаете о своих детях?

1. Что больше всего любит ваш ребенок из еды?

2. Чем он увлекается?

3. Что означает его имя?

4. Любимый мультфильм.

Что дети знают о мамах?

Вопросы для детей:

1. Что мама больше всего любит делать?

2. Какая любимая одежда мамы?

3. Какая любимая телепередача?

2.Рубрика «Читающая семья»

Учитель:Проверим, как вы, мамы, внимательно читаете детям сказки.

Вопросы:

1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

4. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (скатерть самобранка)

5 .Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жарптица)

6. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ. (Игла)

7. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (ступа)

8. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федора)

9. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

10. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

11. У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной. (Туфелька)

А теперь слово предоставим нашим мамам.

Стихотворение (читает мама):

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног,

Совладать с нею нет мочи,

Ну, а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастье короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Пусть дети радуют вас успехами,

Внуки дарят доброту и внимание.

Учитель:

Пусть каждый ваш день будет наполнен мужской заботой и поддержкой. Тепла семейного

очага, здоровья, любви и понимания! Осталось сказать только одно: не забывайте

родителей, берегите матерей…

В заключение праздника чаепитие.

Итог.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Притчи для поздравления с днем рождения женщине
  • Программа свята в бобруйске поздравления
  • Простые слова поздравления с днем рождения женщине
  • Притчи для поздравления на свадьбу
  • Простые слова поздравления с днем рождения девушке