Проект праздник каждый день

Ознакомление детей и родителей с народными традициями.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 31»

 Асбестовского городского округа

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель детского сада №31

___________________Т.В.Бытова

__________________2015 года

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий детского сада №31

_______________О.А.Ветюгова

___________________2015 года

Педагогический проект

Тема: «Праздник каждый день»

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=cc668827ac84fd0fed03bf968528f8f0-108-144&n=21

Цель: формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа через ознакомление с народными традициями и праздниками.

возраст детей 5-6 лет

срок реализации:

сентябрь 2015 года – август 2016 года

разработчик проекта

Муратова И.А.

Воспитатель 1 категории

2015

Проект «Праздник каждый день»

УЧАСНИКИ ПРОЕКТА:

— воспитатели;

— родители;

— дети старшей группы;

— бабушки и дедушки;

ВИД ПРОЕКТА: творческий, групповой.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕКТА: с сентября 2015 года по август 2016 года.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Социокультурное развитие — это формирование у детей системы ценностей: представлений о добре и зле, правде и лжи, времени и пространстве, дружбе и т. д. В процессе социокультурного воспитания осваивается социальный опыт, приобретаются знания, умения, навыки, формируется общение и взаимодействие с другими людьми, закладываются определенные нормы и правила.

Дошкольный возраст это такой период, когда ребенок очень чувствителен, сенситивен к социокультурному развитию, перед детьми открывается мир духовных ценностей, нравственных принципов, человеческих отношений и т. д.

В настоящее время дошкольное образование направлено на формирование у детей дошкольного возраста взаимодействия с социумом, партнерства в разных социокультурных условия. И из этого видно, что это невозможно без знаний культурных ценностей своего и других народов.

В дошкольном возрасте формируется становление фундамента личности: самооценки, эмоционального интеллекта, нравственных ценностей и социализация. Все это делает актуальной проблему социокультурного воспитания детей в детском саду.

Социокультурное развитие ребенка по ФГОС ДО должно осуществляться путем приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, необходимо формировать у дошкольников первичные представления о культурных традициях своего народа.

Социокультурное развитие тесно связано с воспроизводством общепринятых норм и правил, с помощью которых обеспечивается сохранения традиция народов. Ведь традиция — это «ценностная социокультурная коммуникация между поколения ми людей, определяющая все последующее развитие культуры»; множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

— создание условий для социокультурного развития детей  путём ознакомления с народными традициями и обычаями

— укрепления духовных связей между старшим поколением и детьми

— формирование представлений о народных праздниках

— приобщение к народной культуре и традициям

— расширение представлений об окружающем, о жизни своих предков

— укрепление партнёрских отношений между дошкольным учреждением и родителями.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Воспитывать у детей интерес к традициям своего народа.

2. Привлечь к вопросам воспитания дошкольников представителей разных поколений.

3. Укрепление межсемейных связей.

4. Сплочение детского и родительского коллектива.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1. Предварительный

Сбор информации

2. Основной.

Реализация плана проекта с детьми и родителями.

3. Заключительный.

Обобщение результатов по проекту. Подведение итогов.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

  • Творческие работы детей, родителей и воспитателей
  • Презентация  реализации проекта через совместные семейные праздники.

_ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Беседы и наблюдения с детьми.

2. Проведение выставок.

3. Разучивание фольклорных произведений.

4. Фотоотчёты о проведённых мероприятиях.

5. Сюжетно – ролевые игры.

6. Рассматривание иллюстраций.

7. Мастер – классы для родителей.

8. Совместные праздники с родителями.

Дата

Мероприятие

Ответственный

Сентябрь

-Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на сентябрь.

— Осенины. Выставка «Вот какой урожай!»

— Капустники. Вечерние посиделки.

Педагог.

Родители, дети, педагог.

Родители, дети, педагог.

Октябрь.

— Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на октябрь.

— Изготовление коллективной  работы «Покров Пресвятой Богородицы».

— Вечерние посиделки с мамами. Мастер-класс «Кукла Крупеничка».

Педагог.

Педагог, дети.

Педагог, дети, родители.

Ноябрь

— Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на ноябрь.

— Беседа «Что такое «Ярмарка».

-Сюжетно – ролевая игра «Ярмарка».

Декабрь.

— Знакомство с народными приметами и поверьями на декабрь.

— Знакомство с героями народных сказок: леший, кикимора, баба яга.

Январь.

— Знакомство с народными приметами и поверьями на январь.

— Рождественские святки: разучивание колядок. Колядование.

Февраль.

— Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на февраль.

— День домового. Знакомство с персонажем.

— Изготовление игрушки «Домовёнок».

Март

— Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на март.

— Праздник Масленицы.

— День жаворонка. Коллективная работа «Птицы прилетают!»

Апрель.

— Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на апрель.

— День смеха. Пробуждение домового.

— Пасхальная неделя. Изготовление подарков родителям. Расписывание яиц.

Май.

-Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на май.

-Май – травник. Знакомство с растениями, растущими на территории города.

Июнь.

-Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на июнь.

— Разучивание народных игр и хороводов.

Июль

-Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на июль.

— День семьи. Мастер – класс по изготовлению куклы «Парочка».

— Праздник солнца.

Август.

— Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на август.

— Яблочный спас.  Яблочная ярмарка.

— Семейный праздник «Посиделки».

Комплексный проект на летний период «Праздник каждый день»

Аннотация

Летний период представляет собой уникальную возможность для укрепления здоровья у детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыкам безопасного поведения в природе.

Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе.

Именно поэтому, творческая группа коллектива наша дошкольного учреждения разработала комплексный проект, в форме летнего оздоровительного лагеря для детей дошкольного возраста « Кукорямба». Он охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Исходной предпосылкой выбора тематики проекта является праздничные даты :

1 июня – Международный день защиты детей

6 июня – Пушкинский день России

8 июня — Всемирный день океанов

12 июня – День независимости России

23 июня – Международный Олимпийский день

25 июня – День дружбы и единения славян

27 июня – Всемирный день рыболовства

Третья воскресенье – День медиков

Последняя суббота – День изобретателей

Еженедельно в рамках проекта оформляются наглядные информационные стенды, включающие в себя разделы: « События недели», « Приметы», «Фото», «Победители недели», «Выставки», «Поэтические страницы»

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду организационно пронизывает все режимные моменты. Свободная совместная деятельность детей и взрослых включает в себя игровые ситуации прогулок, организацию в игровых комнатах, чтение художественной литературы, игры –рисования, игры драматизации и театрализованные игры.

Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие познавательной сферы. Большое внимание уделяется ориентировачно-исследовательской деятельности, формированию стремления узнать и открыть для себя как можно больше новой информации. с этой целью на прогулках проводятся наблюдения, труд в природе. Целевые прогулки, познавательные беседы, организуются опыты.

Комплексный проект «Праздник каждый день»

Пояснительная записка

Срок реализации: 1 месяц

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: фронтальный.

Актуальность:

На современном этапе развития общества острыми проблемами является: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.

Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно именно в ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.

Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.

Задачи:

1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма

2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности

3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное состояние всех участников образовательного процесса.

4. Развивать познавательный интерес и уважение к традиционным праздникам

5. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.

Участники проекта:

Для реализации проекта « Праздник каждый день» создана творческая группа, в состав который входит:

  • Заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении
  • Воспитатели групп
  • Музыкальные руководители
  • Медицинская сестра
  • Дети всех возрастных групп
  • Родители

Основные направления реализации проекта:

1. Физкультурно-оздоровительный

2. Музыкально-театральное

3. Художественно-эстетическое

4. Познавательное

Стратегия реализации проекта:

Каждая неделя в месяце представлена мини-проектом, в которой прослеживается интеграция деятельности всех участников образовательного процесса по указанным направлениям. Направления соответствуют праздничным событиям.

Алгоритм проведения дней недели проекта «Праздник каждый день»

День защиты детей

Дни недели,

число, месяц

Мероприятие

ответственные

Основная идея недели

1 июня пятница

Музыкально-театрализованный праздник

Музыкальные руководители

Беседы о правах детей, знакомство с планом мероприятий в летнем лагере

Открытие летнего оздоровительного лагеря « Кукорямба»

Совместно с детьми придумывание названий команд, девизов

Оформление эмблемами игровых комнат.

1 неделя

Всемирный день окружающей среды

Пушкинский день России

4 июня   понедельник

Экологический калейдоскоп

Воспитатель Силантьева О.Н.

Правила по безопасности, беседы о поведении в природе, КВН экологический, наблюдения в природе, экологические игры.

5 июня

вторник

Акция « Чистый город».

Воспитатели групп и родители

Выставка   плакатов, рисунков, поделок из бросового материала.

6 июня

среда

Ах, эти сказки.

Театрализованное представление.

Музыкальный руководитель и воспитатель группы Овчинникова О.Н.

Чтение художественных сказок по произведениям А.С. Пушкина.

Выставка   иллюстраций, художественной литературы посвящённая писателю А.С. Пушкину.

Беседы   о писателе, просмотр презентации   о писателе.

7 июня

четверг

«В мире много сказок» выставка рисунков.

Беседы   о любимых сказках, КВН по произведениям А.С. Пушкина

Театрализованные игры

8 июня

пятница

Конкурс Песочные фантазии

Экспериментальная площадка знакомство со свойствами песка

Игры с песком.

2 неделя

День независимости России.

11 июня

понедельник

С праздником любимый город!

Воспитатель Шабалина С.А.

Беседы о городе, знакомство достопримечательностями родного города, целевые прогулки.

13 июня

среда

Музыкально театрализованное представление

« Ах, лето!»

Музыкальный руководитель

Знакомство с родными просторами: лесами, растительностью края,

Сюжетные игры « Экскурсия по городу», чтение художественной литературы пермских авторов.

14 июня

четверг

«Очумелые   -ручки» поделки из природного материала

Воспитатели групп

Дидактические игры « Угадай с какой, ветки, детка», « На что похоже», « Четвёртый лишний», творческие игры, рассказы о цветах.

15 июня

пятница

Азбука безопасности

Воспитатели групп

Правила поведения на дорогах города, подвижные игры « Как правильно перейти дорогу»,

Беседа о дорожных знаках, просмотр презентации « Дорожные знаки», сюжетные игры «Транспорт», игры в конструктор

3 неделя

Третья суббота День медиков

Международный Олимпийский день

18 июня

понедельник

«Страна Неболейкино!»

Валеологический праздник

Воспитатель Силантьева О.Н

Знакомство с профессией «Врач»,

Экскурсия –беседа « Наша поликлиника, дети знакомятся с профессиями врача, развитие словаря: обобщающие понятие медицинские работники.

Сюжетные игры «Больница», знакомство с правилами поведения в больнице.

19 июня

вторник

Открытие «Олимпийской недели»

Воспитатель Силантьева О.Н

Беседа с историей Олимпиады, просмотр презентации.

Спортивные игры, просмотр альбомов, буклетов « Летние виды спорта»

20 июня

среда

Спортивная игра «Зарница»

Силантьева О.Н.

Выставка   в игровой комнате

«Наши достижения», альбомы с фотографиями спортсменов

21 июня

четверг

«Трудные игры»

Спортивно-музыкальный праздник совместно с родителями.

Выставка рисунков «Мы спортсмены», беседа о здоровье

«Что нужно, чтобы быть здоровым и сильным»

Массажи, физкультминутки

Игры с нестандартным оборудованием.

22 июня

пятница

Закрытие Олимпиады

Награждения будущих спортсменов

Создать музей спорта, познакомить с эмблемами, талисманами Олимпиады.

4 неделя

День дружбы и единения славян

Всемирный день рыболова

Последняя суббота День изобретателей

25 июня

понедельник

Конкурс рисунков на асфальте « Мир детства».

Воспитатели групп

Чтение художественной литературы, декларация группы, коммуникативные игры, пословицы о дружбе. Знакомство с правилами этикета

26 июня

вторник

День кладоискателя

Воспитатель группы Силантьева О.Н

Игры с тайниками, изготовление костюмов для праздника, беседа о кладах, чтение художественной литературы.

27 июня

среда

День Нептуна

Музыкальный праздник

Музыкальные руководители.

Опыты с водой, беседы о пользе воды, игры с мыльными пузырями.

28 июня

четверг

День детских презентаций, выставка поделок из конструктора

Конструктивные игры, исследовательские игры, эксперименты и опыты

29 июня

пятница

Закрытие оздоровительного лагеря, общая линейка. Подведение итогов, награждение.

Выставка рисунков « Наш весёлый лагерь»,   беседы о запоминающихся днях, музыкальная дискотека.

Результаты реализации проекта:

  • 100% охват летним отдыхом воспитанников детского сада
  • Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
  • Осознание взрослыми и детьми понятия « здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья
  • Снижение уровня заболеваемости у детей.

Праздник — это ожидание чуда,
а чудеса надо делать своими руками:
А. Грин

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы:

Программа пришкольного оздоровительного
лагеря «Космос» «ПРАЗДНИК КАЖДЫЙ ДЕНЬ»
муниципального бюджетного образовательного
учреждения средней общеобразовательной школы с
углубленным изучением математики и физики №4
города Георгиевска Ставропольского края.

Заказчик программы: МБОУ СОШ с углубленным
изучением математики и физики №4

Исполнители: Педагогический коллектив МОУ
СОШ с углубленным изучением математики и физики
№ 4 г. Георгиевска

Основание для разработки программы:


  • Закон РФ «Об образовании» — ст. 50, 51;
  • Закон РФ «О защите прав ребенка» — ст. 10, 11, 12;
  • Региональная программа организации летнего
    отдыха;
  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г;
  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания,
    защиты и развития детей 30.09.1990г;
  • Программа «Дети России»,

Контроль за исполнением программы

Возлагается на директора МБОУ СОШ с
углубленным изучением математики и физики № 4 г.
Георгиевска

Ожидаемые результаты:


  • Общее оздоровление детей.
  • Развитие у школьников интереса к занятиям
    физической культурой и спортом.
  • Укрепление дружбы и сотрудничества между
    детьми разных возрастов и национальностей.
  • Приобретение новых знаний, творчества, умений и
    навыков.
  • Творческий рост детей.
  • Максимальная ступень самореализации каждого.
  • Творческий рост педагогов.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Название лагеря: пришкольный
оздоровительный лагерь «Космос».

Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.

Профиль лагеря: комплексный.

Полное название: пришкольный
оздоровительный лагерь «Космос»
оздоровительного и воспитательного направления
с профильными отрядами военно-патриотического и
спортивного направления.

Модель лагеря: разновозрастное объединение
школьников

Кадры: педагоги МОУ СОШ №4, музыкальный
работник, физкультурный работник, медицинский
работник, психолог.

Название проводящей организации: МБОУ СОШ с
углубленным изучением математики и физики №4.

Возраст участников: 6 — 15 лет.

Источник финансирования: фонд социального
страхования, местный бюджет администрации,
родительская плата.

Условия участия в программе: добровольность,
взаимопонимание, должностная субординация.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ

Сегодня в сознании педагогической и
родительской общественности произошел перелом:
все поняли, что только смещение приоритетов в
сторону воспитания подрастающего поколения
способно преодолеть многие негативные
тенденции, осложняющие жизнь общества. В
настоящее время органы законодательной и
исполнительной власти всех уровней стали
уделять больше внимания вопросам воспитания,
гражданского становления детей и молодежи,
сохранения и развития уникальной системы
дополнительного образования детей.

Однако общеизвестно и то, что в молодежной
среде процветает бездуховность, социальная
апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так
необходима непрерывная работа с детьми и
подростками, нуждающимися в педагогическом
контроле. Она особенно необходима в период
летних каникул.. В последние годы очевидно
возрастание внимания к организации летних
оздоровительных лагерей. Они выполняют очень
важную миссию оздоровления и воспитания детей,
когда многие семьи находятся в сложных
экономических и социальных условиях. Реальность
такова, что система образования по-прежнему
остается главным организатором отдыха и
оздоровления детей. Кроме того, лагеря
способствуют формированию у ребят не
подавляющего личность коллективизма,
коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня —
это не только социальная защита, это еще и
полигон для творческого и физического развития,
обогащения духовного мира и интеллекта ребенка,
что создает условия для социализации молодого
человека с учетом реалий современной жизни.

Как показала практика, основное содержание
работы летних лагерей составляет
туристско-краеведческая, спортивная,
экологическая, трудовая деятельность. Все эти
направления работы лагеря должны иметь
познавательный характер. Их следует
ориентировать на общественно-полезные
практические дела.

Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полной
событий и встреч. Надо использовать все
возможности для интересного и полезного общения
ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры
должны не оглуплять подростков, делая их
сознание примитивным, а побуждать к приобретению
новых знаний, к серьезным размышлениям.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ура! У нас каникулы. Здравствуй. Яркое, звонкое
лето. Наступает самое продолжительное время
отдыха.

Лето для детей — это разрядка, накопившейся за
год напряженности, восполнение израсходованных
сил, восстановление здоровья, развитие
творческого потенциала, совершенствование
личностных возможностей, время открытий и
приключений, время игры и азартного труда, время
событий и встреч с чудом, время познания новых
людей, а главное — самого себя.

Естественно у каждого ребенка свои планы на
лето. И, конечно, же придут дети и в школьный
лагерь. И именно в лагере выявляется
самоценность каждого ребенка, осуществляется
широкое приобщение ребят к разнообразному
социальному опыту, к ценностям
общественно-значимого досуга. А наша задача —
помочь им в этом.

Итак, девиз нашего школьного оздоровительного
лагеря: «Праздник — это ожидание чуда, а «чудеса
надо делать своими руками». (А. Грин).

Сделать отдых детей более занимательным,
насыщенным, полезным для физического и духовного
здоровья и предусматривает программа
пришкольного оздоровительного лагеря «Космос»
«Праздник — каждый день».

Толковый словарь дает несколько определений
слову «праздник»:

  • это день событий;
  • это день торжества в память какого-нибудь
    выдающегося исторического гражданского события;
  • это официально установленный день отдыха;
  • веселье, бал;
  • день массовых игровых развлечений;
  • счастливый, радостный день, ознаменованный
    каким-нибудь важным приятным событием, удачей;
  • испытание от чего-нибудь наслаждения, источник
    наслаждения.

Во-первых, праздники разнообразят череду
будней в лагере. А сколько праздников приходится
на летнее время: религиозные, официальные,
профессиональные, спортивные и т.д. Ну, а если
календарем не отмечен день, то можно просто
создать детям праздник. Разнообразие принцип
детской жизни.

Во-вторых, праздники это широкое поле для
всестороннего развития личности.

В-третьих, праздник должен способствовать
развитию эмоций у детей.

В-четвертых, праздник предполагает участие
всех! Праздник — это сотни творческих ролей,
заданий без исключения всем ребятам.

Многие добрые традиции наших предков преданы
забвению — неплохо возродить их. А почему бы это
не сделать в лагере. Это так интересно устраивать
праздник из буден, был бы только повод! Но уж
праздничный день сделать веселым, по-настоящему
радостным — наша задача! Пусть праздник видится
ребятам солнечным, ярким, радостным,
переполненным самыми невероятными чудесами.

Цель программы: развитие личности ребенка,
укрепление физического, психического и
эмоционального здоровья детей, воспитание
лучших черт гражданина-патриота.

Задачи:

1. Создание условий для организованного отдыха
детей. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам
деятельности.

3. Развитие познавательной активности,
творческого потенциала каждого ребенка.

4. Укрепление здоровья, содействие полноценному
физическому развитию.

5. Приобщение ребят к разнообразному опыту
социальной жизни через участие в игре.

6. Воспитание ответственности, бережного
отношения к природе, развитие экологического
кругозора.

7. Развитие производительности
психологического процесса, самообслуживания,
творчества.

8. Формирование качеств, составляющих культуру
поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

9. Развитие и укрепление связей школы,
учреждений дополнительного образования,
культуры, здравоохранения.

10. Формирование отношений сотрудничества и
содружества в детском коллективе и во
взаимодействиях со взрослыми.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Личностный подход в воспитании:

— признание личности развивающегося человека
высшей социальной ценностью;

— добровольность включения детей в ту или иную
деятельность;

2. Природосообразность воспитания:

— обязательный учет возрастных, половозрастных
и индивидуальных особенностей воспитанников;

3. Культуросообразность воспитания:

— учет национального своеобразия;

— опора в воспитании на национальные
особенности;

— изучение и освоение культуры народа;

— изучение и активное использование
национально-этнической обрядности;

4. Гуманизация межличностных отношений:

— уважительные демократические отношения между
взрослыми и детьми;

— уважение и терпимость к мнению детей;

— самоуправление в сфере досуга;

— создание ситуаций успеха;

— приобретение опыта организации коллективных
дел и самореализация в ней;

— защита каждого члена коллектива от
негативного проявления и вредных привычек;

— создание ситуаций, требующих принятия
коллективного решения;

— формирование чувства ответственности за
принятое решение, за свои поступки и действия.

5. Дифференциация воспитания:

— отбор содержания, форм и методов воспитания в
соотношении с индивидуально-психологическими
особенностями детей;

— свободный выбор деятельности и права на
информацию;

— создание возможности переключения с одного
вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

— взаимосвязь всех мероприятий в рамках
тематики дня;

— активное участие детей во всех видах
деятельности;

6. Средовый подход к воспитанию:

— педагогическая целесообразная организация
среды летнего оздоровительного лагеря, а также
использование воспитательных возможностей
внешней (социальной, природной) среды;

7. Принцип сочетания воспитательной
деятельности с учреждениями дополнительного
образования.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Материально-технические условия
предусматривают:

а) финансирование за счет Фонда социального
страхования, средств местного бюджета,
родительская плата, спонсорская помощь;

б) игровые с набором настольных игр,
спортивного инвентаря, спальные комнаты,
столовая, помещение, приспособленное для
актового зала, спортивного зала, стадион,
библиотека, игровая площадка.

2. Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в
реализации программы участвуют:

— Начальник лагеря — обеспечивает
функционирование лагеря;

— Воспитатели — организовывают работу отрядов;

— Вожатые — помощники воспитателей;

— Физкультурный работник — организует
спортивно-оздоровительную работу;

— Музыкальный работник — организует
музыкально-досуговые мероприятия;

— Педагог дополнительного образования — ведет
кружковую работу.

3. Педагогические условия.

— Соответствие направления и формирования
работы целям и задачам лагерной смены, создание
условий для индивидуального развития личности
ребенка через участие общелагерных мероприятий
в дополнительном образовании по интересам;

— Отбор педагогических приемов и средств с
учетом возрастных особенностей детей;

— Обеспечение единства и взаимосвязи
управления самоуправления;

— Единство педагогических требований во
взаимоотношениях с детьми.

4. Методические условия предусматривают:

— наличие необходимой документации, программы,
плана;

— проведение инструктивно-методических сборов
с педагогами до начала лагерной смены.

СОДЕРЖАНИЕ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ

Лагерь работает по следующим направлениям:
спортивно-оздоровительное, экологическое,
краеведческое, трудовое,
гражданско-патриотическое. Особо выделяется
работа профильных спортивного и
военно-патриотического отрядов. Но общими для
всех отрядов стали тематические дни:

  • День Защиты Детей;
  • День Молодежи;
  • День независимости России;
  • День Памяти (начало ВОВ);
  • Всемирный День защиты окружающей среды;
  • Экологический праздник;
  • День ПДД;
  • Пушкинский День в лагере;
  • День здоровья;
  • День Медика;
  • День ГО;
  • День творчества

ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ

1. Подготовительный (май):

— Подбор кадров;

— Проведение теоретических и практических
занятий с вожатыми;

— Проведение семинара с работниками лагеря,
инструктивных совещаний;

— Подготовка методических материалов;

— Подготовка материально-технической базы;

2. Организационный этап:

— Формирование отрядов;

— Знакомство с режимом работы лагеря и его
правилами;

— Оформление уголков отрядов;

3. Основной этап:

— Работа спортивного отряда по плану;

— Работа военно-патриотического отряда по
плану;

— Трудовые дела по плану;

— Досуговые мероприятия;

— Методическая работа с воспитателями, с
вожатыми.

4. Заключительный этап :

— Закрытие смены;

— Обобщение итогов деятельности;

— Сбор отчетного материала;

— Выпуск фотодневника лагеря.

ПРАВИЛА ЖИЗНИ В ЛАГЕРЕ


  • Лагерь — наш дом, мы — хозяева в нем. Чистота,
    порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от
    себя.
  • Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое
    дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.
    Не заставляй ждать себя и беспокоить напрасно
    других.
  • Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
    Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих
    поступках только хорошее. Сначала подумай, потом
    действуй. Не стесняйся спросить совета.
  • Игра — это зеркало жизни. Не забывай про свое
    отражение, смотрись в зеркало чаще.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная программа не претендует на полное и
всестороннее решение вопросов, которые в ней
представлены. Она ориентирована на переоценку и
пересмотр ряда традиционных представлений,
определений в воспитании и, следовательно, на
создание условий для организации досуговой
деятельности детей в летний период.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проект подари ребенку праздник
  • Происхождение названия праздника масленица
  • Проект открытия организации праздников
  • Происхождение названий русских народных праздников проект
  • Проект организации детского праздника