Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей № 31»
Асбестовского городского округа
СОГЛАСОВАНО Старший воспитатель детского сада №31 ___________________Т.В.Бытова __________________2015 года |
УТВЕРЖДАЮ Заведующий детского сада №31 _______________О.А.Ветюгова ___________________2015 года |
Педагогический проект
Тема: «Праздник каждый день»
Цель: формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа через ознакомление с народными традициями и праздниками.
возраст детей 5-6 лет
срок реализации:
сентябрь 2015 года – август 2016 года
разработчик проекта
Муратова И.А.
Воспитатель 1 категории
2015
Проект «Праздник каждый день»
УЧАСНИКИ ПРОЕКТА:
— воспитатели;
— родители;
— дети старшей группы;
— бабушки и дедушки;
ВИД ПРОЕКТА: творческий, групповой.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕКТА: с сентября 2015 года по август 2016 года.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Социокультурное развитие — это формирование у детей системы ценностей: представлений о добре и зле, правде и лжи, времени и пространстве, дружбе и т. д. В процессе социокультурного воспитания осваивается социальный опыт, приобретаются знания, умения, навыки, формируется общение и взаимодействие с другими людьми, закладываются определенные нормы и правила.
Дошкольный возраст это такой период, когда ребенок очень чувствителен, сенситивен к социокультурному развитию, перед детьми открывается мир духовных ценностей, нравственных принципов, человеческих отношений и т. д.
В настоящее время дошкольное образование направлено на формирование у детей дошкольного возраста взаимодействия с социумом, партнерства в разных социокультурных условия. И из этого видно, что это невозможно без знаний культурных ценностей своего и других народов.
В дошкольном возрасте формируется становление фундамента личности: самооценки, эмоционального интеллекта, нравственных ценностей и социализация. Все это делает актуальной проблему социокультурного воспитания детей в детском саду.
Социокультурное развитие ребенка по ФГОС ДО должно осуществляться путем приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, необходимо формировать у дошкольников первичные представления о культурных традициях своего народа.
Социокультурное развитие тесно связано с воспроизводством общепринятых норм и правил, с помощью которых обеспечивается сохранения традиция народов. Ведь традиция — это «ценностная социокультурная коммуникация между поколения ми людей, определяющая все последующее развитие культуры»; множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
— создание условий для социокультурного развития детей путём ознакомления с народными традициями и обычаями
— укрепления духовных связей между старшим поколением и детьми
— формирование представлений о народных праздниках
— приобщение к народной культуре и традициям
— расширение представлений об окружающем, о жизни своих предков
— укрепление партнёрских отношений между дошкольным учреждением и родителями.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Воспитывать у детей интерес к традициям своего народа.
2. Привлечь к вопросам воспитания дошкольников представителей разных поколений.
3. Укрепление межсемейных связей.
4. Сплочение детского и родительского коллектива.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1. Предварительный
Сбор информации
2. Основной.
Реализация плана проекта с детьми и родителями.
3. Заключительный.
Обобщение результатов по проекту. Подведение итогов.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
- Творческие работы детей, родителей и воспитателей
- Презентация реализации проекта через совместные семейные праздники.
_ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.Беседы и наблюдения с детьми.
2. Проведение выставок.
3. Разучивание фольклорных произведений.
4. Фотоотчёты о проведённых мероприятиях.
5. Сюжетно – ролевые игры.
6. Рассматривание иллюстраций.
7. Мастер – классы для родителей.
8. Совместные праздники с родителями.
Дата |
Мероприятие |
Ответственный |
Сентябрь |
-Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на сентябрь. — Осенины. Выставка «Вот какой урожай!» — Капустники. Вечерние посиделки. |
Педагог. Родители, дети, педагог. Родители, дети, педагог. |
Октябрь. |
— Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на октябрь. — Изготовление коллективной работы «Покров Пресвятой Богородицы». — Вечерние посиделки с мамами. Мастер-класс «Кукла Крупеничка». |
Педагог. Педагог, дети. Педагог, дети, родители. |
Ноябрь |
— Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на ноябрь. — Беседа «Что такое «Ярмарка». -Сюжетно – ролевая игра «Ярмарка». |
|
Декабрь. |
— Знакомство с народными приметами и поверьями на декабрь. — Знакомство с героями народных сказок: леший, кикимора, баба яга. |
|
Январь. |
— Знакомство с народными приметами и поверьями на январь. — Рождественские святки: разучивание колядок. Колядование. |
|
Февраль. |
— Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на февраль. — День домового. Знакомство с персонажем. — Изготовление игрушки «Домовёнок». |
|
Март |
— Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на март. — Праздник Масленицы. — День жаворонка. Коллективная работа «Птицы прилетают!» |
|
Апрель. |
— Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на апрель. — День смеха. Пробуждение домового. — Пасхальная неделя. Изготовление подарков родителям. Расписывание яиц. |
|
Май. |
-Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на май. -Май – травник. Знакомство с растениями, растущими на территории города. |
|
Июнь. |
-Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на июнь. — Разучивание народных игр и хороводов. |
|
Июль |
-Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на июль. — День семьи. Мастер – класс по изготовлению куклы «Парочка». — Праздник солнца. |
|
Август. |
— Знакомство детей и родителей с народными приметами и поверьями на август. — Яблочный спас. Яблочная ярмарка. — Семейный праздник «Посиделки». |
Комплексный проект на летний период «Праздник каждый день»
Аннотация
Летний период представляет собой уникальную возможность для укрепления здоровья у детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыкам безопасного поведения в природе.
Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе.
Именно поэтому, творческая группа коллектива наша дошкольного учреждения разработала комплексный проект, в форме летнего оздоровительного лагеря для детей дошкольного возраста « Кукорямба». Он охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Исходной предпосылкой выбора тематики проекта является праздничные даты :
1 июня – Международный день защиты детей
6 июня – Пушкинский день России
8 июня — Всемирный день океанов
12 июня – День независимости России
23 июня – Международный Олимпийский день
25 июня – День дружбы и единения славян
27 июня – Всемирный день рыболовства
Третья воскресенье – День медиков
Последняя суббота – День изобретателей
Еженедельно в рамках проекта оформляются наглядные информационные стенды, включающие в себя разделы: « События недели», « Приметы», «Фото», «Победители недели», «Выставки», «Поэтические страницы»
Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду организационно пронизывает все режимные моменты. Свободная совместная деятельность детей и взрослых включает в себя игровые ситуации прогулок, организацию в игровых комнатах, чтение художественной литературы, игры –рисования, игры драматизации и театрализованные игры.
Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие познавательной сферы. Большое внимание уделяется ориентировачно-исследовательской деятельности, формированию стремления узнать и открыть для себя как можно больше новой информации. с этой целью на прогулках проводятся наблюдения, труд в природе. Целевые прогулки, познавательные беседы, организуются опыты.
Комплексный проект «Праздник каждый день»
Пояснительная записка
Срок реализации: 1 месяц
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: фронтальный.
Актуальность:
На современном этапе развития общества острыми проблемами является: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.
Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно именно в ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.
Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.
Задачи:
1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма
2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности
3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное состояние всех участников образовательного процесса.
4. Развивать познавательный интерес и уважение к традиционным праздникам
5. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.
Участники проекта:
Для реализации проекта « Праздник каждый день» создана творческая группа, в состав который входит:
- Заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении
- Воспитатели групп
- Музыкальные руководители
- Медицинская сестра
- Дети всех возрастных групп
- Родители
Основные направления реализации проекта:
1. Физкультурно-оздоровительный
2. Музыкально-театральное
3. Художественно-эстетическое
4. Познавательное
Стратегия реализации проекта:
Каждая неделя в месяце представлена мини-проектом, в которой прослеживается интеграция деятельности всех участников образовательного процесса по указанным направлениям. Направления соответствуют праздничным событиям.
Алгоритм проведения дней недели проекта «Праздник каждый день»
День защиты детей |
||
Дни недели, число, месяц |
Мероприятие ответственные |
Основная идея недели |
1 июня пятница |
Музыкально-театрализованный праздник Музыкальные руководители |
Беседы о правах детей, знакомство с планом мероприятий в летнем лагере Открытие летнего оздоровительного лагеря « Кукорямба» Совместно с детьми придумывание названий команд, девизов Оформление эмблемами игровых комнат. |
1 неделя Всемирный день окружающей среды Пушкинский день России |
4 июня понедельник |
Экологический калейдоскоп Воспитатель Силантьева О.Н. |
Правила по безопасности, беседы о поведении в природе, КВН экологический, наблюдения в природе, экологические игры. |
5 июня вторник |
Акция « Чистый город». Воспитатели групп и родители |
Выставка плакатов, рисунков, поделок из бросового материала. |
6 июня среда |
Ах, эти сказки. Театрализованное представление. Музыкальный руководитель и воспитатель группы Овчинникова О.Н. |
Чтение художественных сказок по произведениям А.С. Пушкина. Выставка иллюстраций, художественной литературы посвящённая писателю А.С. Пушкину. Беседы о писателе, просмотр презентации о писателе. |
7 июня четверг |
«В мире много сказок» выставка рисунков. |
Беседы о любимых сказках, КВН по произведениям А.С. Пушкина Театрализованные игры |
8 июня пятница |
Конкурс Песочные фантазии |
Экспериментальная площадка знакомство со свойствами песка Игры с песком. |
2 неделя День независимости России. |
||
11 июня понедельник |
С праздником любимый город! Воспитатель Шабалина С.А. |
Беседы о городе, знакомство достопримечательностями родного города, целевые прогулки. |
13 июня среда |
Музыкально театрализованное представление « Ах, лето!» Музыкальный руководитель |
Знакомство с родными просторами: лесами, растительностью края, Сюжетные игры « Экскурсия по городу», чтение художественной литературы пермских авторов. |
14 июня четверг |
«Очумелые -ручки» поделки из природного материала Воспитатели групп |
Дидактические игры « Угадай с какой, ветки, детка», « На что похоже», « Четвёртый лишний», творческие игры, рассказы о цветах. |
15 июня пятница |
Азбука безопасности Воспитатели групп |
Правила поведения на дорогах города, подвижные игры « Как правильно перейти дорогу», Беседа о дорожных знаках, просмотр презентации « Дорожные знаки», сюжетные игры «Транспорт», игры в конструктор |
3 неделя Третья суббота День медиков Международный Олимпийский день |
||
18 июня понедельник |
«Страна Неболейкино!» Валеологический праздник Воспитатель Силантьева О.Н |
Знакомство с профессией «Врач», Экскурсия –беседа « Наша поликлиника, дети знакомятся с профессиями врача, развитие словаря: обобщающие понятие медицинские работники. Сюжетные игры «Больница», знакомство с правилами поведения в больнице. |
19 июня вторник |
Открытие «Олимпийской недели» Воспитатель Силантьева О.Н |
Беседа с историей Олимпиады, просмотр презентации. Спортивные игры, просмотр альбомов, буклетов « Летние виды спорта» |
20 июня среда |
Спортивная игра «Зарница» Силантьева О.Н. |
Выставка в игровой комнате «Наши достижения», альбомы с фотографиями спортсменов |
21 июня четверг |
«Трудные игры» Спортивно-музыкальный праздник совместно с родителями. |
Выставка рисунков «Мы спортсмены», беседа о здоровье «Что нужно, чтобы быть здоровым и сильным» Массажи, физкультминутки Игры с нестандартным оборудованием. |
22 июня пятница |
Закрытие Олимпиады Награждения будущих спортсменов |
Создать музей спорта, познакомить с эмблемами, талисманами Олимпиады. |
4 неделя День дружбы и единения славян Всемирный день рыболова Последняя суббота День изобретателей |
25 июня понедельник |
Конкурс рисунков на асфальте « Мир детства». Воспитатели групп |
Чтение художественной литературы, декларация группы, коммуникативные игры, пословицы о дружбе. Знакомство с правилами этикета |
26 июня вторник |
День кладоискателя Воспитатель группы Силантьева О.Н |
Игры с тайниками, изготовление костюмов для праздника, беседа о кладах, чтение художественной литературы. |
27 июня среда |
День Нептуна Музыкальный праздник Музыкальные руководители. |
Опыты с водой, беседы о пользе воды, игры с мыльными пузырями. |
28 июня четверг |
День детских презентаций, выставка поделок из конструктора |
Конструктивные игры, исследовательские игры, эксперименты и опыты |
29 июня пятница |
Закрытие оздоровительного лагеря, общая линейка. Подведение итогов, награждение. |
Выставка рисунков « Наш весёлый лагерь», беседы о запоминающихся днях, музыкальная дискотека. |
Результаты реализации проекта:
- 100% охват летним отдыхом воспитанников детского сада
- Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
- Осознание взрослыми и детьми понятия « здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья
- Снижение уровня заболеваемости у детей.
Праздник — это ожидание чуда,
а чудеса надо делать своими руками:
А. Грин
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы:
Программа пришкольного оздоровительного
лагеря «Космос» «ПРАЗДНИК КАЖДЫЙ ДЕНЬ»
муниципального бюджетного образовательного
учреждения средней общеобразовательной школы с
углубленным изучением математики и физики №4
города Георгиевска Ставропольского края.
Заказчик программы: МБОУ СОШ с углубленным
изучением математики и физики №4
Исполнители: Педагогический коллектив МОУ
СОШ с углубленным изучением математики и физики
№ 4 г. Георгиевска
Основание для разработки программы:
- Закон РФ «Об образовании» — ст. 50, 51;
- Закон РФ «О защите прав ребенка» — ст. 10, 11, 12;
- Региональная программа организации летнего
отдыха; - Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г;
- Всемирная Декларация об обеспечении выживания,
защиты и развития детей 30.09.1990г; - Программа «Дети России»,
Контроль за исполнением программы
Возлагается на директора МБОУ СОШ с
углубленным изучением математики и физики № 4 г.
Георгиевска
Ожидаемые результаты:
- Общее оздоровление детей.
- Развитие у школьников интереса к занятиям
физической культурой и спортом. - Укрепление дружбы и сотрудничества между
детьми разных возрастов и национальностей. - Приобретение новых знаний, творчества, умений и
навыков. - Творческий рост детей.
- Максимальная ступень самореализации каждого.
- Творческий рост педагогов.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Название лагеря: пришкольный
оздоровительный лагерь «Космос».
Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.
Профиль лагеря: комплексный.
Полное название: пришкольный
оздоровительный лагерь «Космос»
оздоровительного и воспитательного направления
с профильными отрядами военно-патриотического и
спортивного направления.
Модель лагеря: разновозрастное объединение
школьников
Кадры: педагоги МОУ СОШ №4, музыкальный
работник, физкультурный работник, медицинский
работник, психолог.
Название проводящей организации: МБОУ СОШ с
углубленным изучением математики и физики №4.
Возраст участников: 6 — 15 лет.
Источник финансирования: фонд социального
страхования, местный бюджет администрации,
родительская плата.
Условия участия в программе: добровольность,
взаимопонимание, должностная субординация.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ
Сегодня в сознании педагогической и
родительской общественности произошел перелом:
все поняли, что только смещение приоритетов в
сторону воспитания подрастающего поколения
способно преодолеть многие негативные
тенденции, осложняющие жизнь общества. В
настоящее время органы законодательной и
исполнительной власти всех уровней стали
уделять больше внимания вопросам воспитания,
гражданского становления детей и молодежи,
сохранения и развития уникальной системы
дополнительного образования детей.
Однако общеизвестно и то, что в молодежной
среде процветает бездуховность, социальная
апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так
необходима непрерывная работа с детьми и
подростками, нуждающимися в педагогическом
контроле. Она особенно необходима в период
летних каникул.. В последние годы очевидно
возрастание внимания к организации летних
оздоровительных лагерей. Они выполняют очень
важную миссию оздоровления и воспитания детей,
когда многие семьи находятся в сложных
экономических и социальных условиях. Реальность
такова, что система образования по-прежнему
остается главным организатором отдыха и
оздоровления детей. Кроме того, лагеря
способствуют формированию у ребят не
подавляющего личность коллективизма,
коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня —
это не только социальная защита, это еще и
полигон для творческого и физического развития,
обогащения духовного мира и интеллекта ребенка,
что создает условия для социализации молодого
человека с учетом реалий современной жизни.
Как показала практика, основное содержание
работы летних лагерей составляет
туристско-краеведческая, спортивная,
экологическая, трудовая деятельность. Все эти
направления работы лагеря должны иметь
познавательный характер. Их следует
ориентировать на общественно-полезные
практические дела.
Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полной
событий и встреч. Надо использовать все
возможности для интересного и полезного общения
ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры
должны не оглуплять подростков, делая их
сознание примитивным, а побуждать к приобретению
новых знаний, к серьезным размышлениям.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ура! У нас каникулы. Здравствуй. Яркое, звонкое
лето. Наступает самое продолжительное время
отдыха.
Лето для детей — это разрядка, накопившейся за
год напряженности, восполнение израсходованных
сил, восстановление здоровья, развитие
творческого потенциала, совершенствование
личностных возможностей, время открытий и
приключений, время игры и азартного труда, время
событий и встреч с чудом, время познания новых
людей, а главное — самого себя.
Естественно у каждого ребенка свои планы на
лето. И, конечно, же придут дети и в школьный
лагерь. И именно в лагере выявляется
самоценность каждого ребенка, осуществляется
широкое приобщение ребят к разнообразному
социальному опыту, к ценностям
общественно-значимого досуга. А наша задача —
помочь им в этом.
Итак, девиз нашего школьного оздоровительного
лагеря: «Праздник — это ожидание чуда, а «чудеса
надо делать своими руками». (А. Грин).
Сделать отдых детей более занимательным,
насыщенным, полезным для физического и духовного
здоровья и предусматривает программа
пришкольного оздоровительного лагеря «Космос»
«Праздник — каждый день».
Толковый словарь дает несколько определений
слову «праздник»:
- это день событий;
- это день торжества в память какого-нибудь
выдающегося исторического гражданского события; - это официально установленный день отдыха;
- веселье, бал;
- день массовых игровых развлечений;
- счастливый, радостный день, ознаменованный
каким-нибудь важным приятным событием, удачей; - испытание от чего-нибудь наслаждения, источник
наслаждения.
Во-первых, праздники разнообразят череду
будней в лагере. А сколько праздников приходится
на летнее время: религиозные, официальные,
профессиональные, спортивные и т.д. Ну, а если
календарем не отмечен день, то можно просто
создать детям праздник. Разнообразие принцип
детской жизни.
Во-вторых, праздники это широкое поле для
всестороннего развития личности.
В-третьих, праздник должен способствовать
развитию эмоций у детей.
В-четвертых, праздник предполагает участие
всех! Праздник — это сотни творческих ролей,
заданий без исключения всем ребятам.
Многие добрые традиции наших предков преданы
забвению — неплохо возродить их. А почему бы это
не сделать в лагере. Это так интересно устраивать
праздник из буден, был бы только повод! Но уж
праздничный день сделать веселым, по-настоящему
радостным — наша задача! Пусть праздник видится
ребятам солнечным, ярким, радостным,
переполненным самыми невероятными чудесами.
Цель программы: развитие личности ребенка,
укрепление физического, психического и
эмоционального здоровья детей, воспитание
лучших черт гражданина-патриота.
Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха
детей. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Формирование интереса к различным видам
деятельности.
3. Развитие познавательной активности,
творческого потенциала каждого ребенка.
4. Укрепление здоровья, содействие полноценному
физическому развитию.
5. Приобщение ребят к разнообразному опыту
социальной жизни через участие в игре.
6. Воспитание ответственности, бережного
отношения к природе, развитие экологического
кругозора.
7. Развитие производительности
психологического процесса, самообслуживания,
творчества.
8. Формирование качеств, составляющих культуру
поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
9. Развитие и укрепление связей школы,
учреждений дополнительного образования,
культуры, здравоохранения.
10. Формирование отношений сотрудничества и
содружества в детском коллективе и во
взаимодействиях со взрослыми.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Личностный подход в воспитании:
— признание личности развивающегося человека
высшей социальной ценностью;
— добровольность включения детей в ту или иную
деятельность;
2. Природосообразность воспитания:
— обязательный учет возрастных, половозрастных
и индивидуальных особенностей воспитанников;
3. Культуросообразность воспитания:
— учет национального своеобразия;
— опора в воспитании на национальные
особенности;
— изучение и освоение культуры народа;
— изучение и активное использование
национально-этнической обрядности;
4. Гуманизация межличностных отношений:
— уважительные демократические отношения между
взрослыми и детьми;
— уважение и терпимость к мнению детей;
— самоуправление в сфере досуга;
— создание ситуаций успеха;
— приобретение опыта организации коллективных
дел и самореализация в ней;
— защита каждого члена коллектива от
негативного проявления и вредных привычек;
— создание ситуаций, требующих принятия
коллективного решения;
— формирование чувства ответственности за
принятое решение, за свои поступки и действия.
5. Дифференциация воспитания:
— отбор содержания, форм и методов воспитания в
соотношении с индивидуально-психологическими
особенностями детей;
— свободный выбор деятельности и права на
информацию;
— создание возможности переключения с одного
вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
— взаимосвязь всех мероприятий в рамках
тематики дня;
— активное участие детей во всех видах
деятельности;
6. Средовый подход к воспитанию:
— педагогическая целесообразная организация
среды летнего оздоровительного лагеря, а также
использование воспитательных возможностей
внешней (социальной, природной) среды;
7. Принцип сочетания воспитательной
деятельности с учреждениями дополнительного
образования.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Материально-технические условия
предусматривают:
а) финансирование за счет Фонда социального
страхования, средств местного бюджета,
родительская плата, спонсорская помощь;
б) игровые с набором настольных игр,
спортивного инвентаря, спальные комнаты,
столовая, помещение, приспособленное для
актового зала, спортивного зала, стадион,
библиотека, игровая площадка.
2. Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в
реализации программы участвуют:
— Начальник лагеря — обеспечивает
функционирование лагеря;
— Воспитатели — организовывают работу отрядов;
— Вожатые — помощники воспитателей;
— Физкультурный работник — организует
спортивно-оздоровительную работу;
— Музыкальный работник — организует
музыкально-досуговые мероприятия;
— Педагог дополнительного образования — ведет
кружковую работу.
3. Педагогические условия.
— Соответствие направления и формирования
работы целям и задачам лагерной смены, создание
условий для индивидуального развития личности
ребенка через участие общелагерных мероприятий
в дополнительном образовании по интересам;
— Отбор педагогических приемов и средств с
учетом возрастных особенностей детей;
— Обеспечение единства и взаимосвязи
управления самоуправления;
— Единство педагогических требований во
взаимоотношениях с детьми.
4. Методические условия предусматривают:
— наличие необходимой документации, программы,
плана;
— проведение инструктивно-методических сборов
с педагогами до начала лагерной смены.
СОДЕРЖАНИЕ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ
Лагерь работает по следующим направлениям:
спортивно-оздоровительное, экологическое,
краеведческое, трудовое,
гражданско-патриотическое. Особо выделяется
работа профильных спортивного и
военно-патриотического отрядов. Но общими для
всех отрядов стали тематические дни:
- День Защиты Детей;
- День Молодежи;
- День независимости России;
- День Памяти (начало ВОВ);
- Всемирный День защиты окружающей среды;
- Экологический праздник;
- День ПДД;
- Пушкинский День в лагере;
- День здоровья;
- День Медика;
- День ГО;
- День творчества
ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ
1. Подготовительный (май):
— Подбор кадров;
— Проведение теоретических и практических
занятий с вожатыми;
— Проведение семинара с работниками лагеря,
инструктивных совещаний;
— Подготовка методических материалов;
— Подготовка материально-технической базы;
2. Организационный этап:
— Формирование отрядов;
— Знакомство с режимом работы лагеря и его
правилами;
— Оформление уголков отрядов;
3. Основной этап:
— Работа спортивного отряда по плану;
— Работа военно-патриотического отряда по
плану;
— Трудовые дела по плану;
— Досуговые мероприятия;
— Методическая работа с воспитателями, с
вожатыми.
4. Заключительный этап :
— Закрытие смены;
— Обобщение итогов деятельности;
— Сбор отчетного материала;
— Выпуск фотодневника лагеря.
ПРАВИЛА ЖИЗНИ В ЛАГЕРЕ
- Лагерь — наш дом, мы — хозяева в нем. Чистота,
порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от
себя. - Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое
дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.
Не заставляй ждать себя и беспокоить напрасно
других. - Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих
поступках только хорошее. Сначала подумай, потом
действуй. Не стесняйся спросить совета. - Игра — это зеркало жизни. Не забывай про свое
отражение, смотрись в зеркало чаще.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная программа не претендует на полное и
всестороннее решение вопросов, которые в ней
представлены. Она ориентирована на переоценку и
пересмотр ряда традиционных представлений,
определений в воспитании и, следовательно, на
создание условий для организации досуговой
деятельности детей в летний период.