Проект праздник начинается

Скачать Проект "Праздник начинается, Конкурс предлагается…" 2 класс

«Праздник начинается,

Конкурс предлагается…»

Литературное чтение 2 кл. УМК «Перспектива».

Учитель Алимова Н. Л.

Загадки.

На прогулке бегуны
Одинаковой длины,

Через луг бегут к березке,

Тянут две полоски.

Загадки

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.

Загадки

Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики?

Загадки

Что за нелепый человек

Пробрался к нам в двадцатый век?

Морковка — нос, в руке — метла,

Боится солнца и тепла?

Загадки

Пухом землю замело —

За окном белым-бело.

Эти белые пушинки

Не годятся для перинки.

Загадки

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Загадки

С ветром кружится, играет,

Небо синее скрывает,

То поземкой стелется

Зимняя…

Это чье?

С. Есенин

С. Маршак

А. Барто

Ф. Тютчев

К. Фофанов

К. Бальмонт

«Декабрь»

«Дело было в январе…»

«Чародейкою Зимою…»

«Еще те звезды не погасли…»

«Береза»

«К зиме»

Читаем стихи.

Ходят ёлки по одной,
Ходят парами,
Тротуаром, мостовой
И бульварами.
Скоро, скоро Новый год!
Вся с иголочки
К Вам придёт и к нам придёт
Гостья – ёлочка!

И. Токмакова

Читаем стихи.

Шел по лесу дед Мороз 
Мимо кленов и берез, 
Мимо просек, мимо пней, 
Шел по лесу восемь дней.

Он по бору проходил — 
Ёлки в бусы нарядил. 
В эту ночь под Новый Год 
Он ребятам их снесет.

На полянках тишина, 
Светит желтая луна. 
Все деревья в серебре, 
Зайцы пляшут на горе, 
На пруду сверкает лед, 
Наступает Новый Год!

З. Александрова

Читаем стихи.

Ночью в поле снег летучий,
Тишина.
В тёмном небе, в мягкой туче
Спит луна.
Тихо в поле. Тёмный, тёмный
Смотрит лес.
Дед Мороз, старик огромный,
С ёлки слез.

М. Клокова

Читаем стихи.

Наступает Новый год. 
Что он людям принесет? 
У каждого, кто трудится, 
кто честен, добр и смел, 
пускай желанье сбудется, 
чего б он не хотел.

Е. Серов 

Читаем стихи.

Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями веселыми
Пришли мы к нашей елочке.

Л. Некрасова

up

Поиск по сайту

Коллективный творческий проект «Праздник начинается, конкурс предлагается» (2 класс)

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор: Протасова Наталья Станиславовна

Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 27.65 Mb
Количество скачиваний: 24

Скачать

Просмотров: 127

Похожие материалы

  • Технология деятельности учителя «Работа над лексическим значением слова на уроках литературного чтения в начальной школе»
  • Сценарий выступления на «Экоколобке» по теме «Специалисты по анималотерапии»
  • Внеклассное мероприятие»Выпускной в начальной школе»
  • Жаратылыстану 1 сынып Тақырыбы: Адамның дене мүшелері
  • Анализ работы учителя начальных классов по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика»
  • Мастер – класс по теме: «Использование новых информационных технологий при формировании начальных математических знаний»
  • Аналитический отчет учителя начальных классов за межаттестационный период
  • Спорттық сайыс 1 сынып
  • Анализ работы учителя начальных классов по курсу внеурочной деятельности «Школа светофорных наук»
  • Родительское собрание «У каждого времени свои песни»

Методические рекомендации

«Организация проектной деятельности на уроках литературного чтения»

Кобелева Людмила Фёдоровна

Учитель начальных классов

МОУ «Дубровская СОШ»

Елово, 2017 год

Уроки литературного чтения дают богатый материал для использования проектных методов обучения. С помощью метода проектов можно творчески подойти к изучению любого произведения и жанра литературы, биографии писателя. Можно учиться создавать книги, журналы, диафильмы, инсценировать произведения и многое другое. Все зависит от фантазии и творческих способностей педагога и учеников.

Проектная работа предполагает исследовательскую деятельность, направленную на развитие внимания, воображения. Одной из самых серьезных и трудных задач на уроках литературного чтения является обучение детей думать, умению творчески самостоятельно мыслить.

Работа над проектом способствует формированию у младших школьников умений отбирать и анализировать информацию, работать со словарями, энциклопедиями справочниками, специальной литературой, использовать возможности информационных технологий и тому подобное. Во время проектирования ученики приобретают умения проводить наблюдение, систематизировать и обобщать полученную информацию, выдвигать гипотезы, делать аргументированные выводы.

Данные материалы представляют мой опыт проектной деятельности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения.

Целью методических рекомендаций является формирование читательской компетентности посредством использования мини-проектов.

Результаты такого проекта могут быть представлены в виде сценария, драматизации, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа, газеты, альбома и т.д.

Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий:

1.Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать их на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его подготовки.

2.Выполнение проекта связано с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, викторины, презентации и др.).

Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе.

Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха». Кроме того, самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствует развитию эмоциональной сферы личности, ее способностей, склонностей, интересов.

Проект

по литературному чтению 2 класс. (УМК «Перспектива»)

«Весёлый хоровод»

Проект краткосрочный.

Тип проекта – творческий.

Краткая аннотация проекта.

В данном проекте учащиеся под руководством учителя собирают материал и обобщают знания по теме «Весёлый хоровод».

В эту тему входят: выставка книг «Весёлый хоровод», подготовленная учителем совместно с детьми и оформленная в классе, прочтение наизусть стихотворений (закличек, потешек, перевёртышей, весёлых стихов, созданных авторами, переводов, загадок), создание книги «Веселый хоровод».

Цели проекта: развитие речи, внимания, памяти, логического мышления; воспитание любви к чтению, интерес к устному народному творчеству.

Задачи проекта: учить работать с информацией, проводить синтез и анализ идей, распределять обязанности, участвовать в оценке проекта.

Этапы работы над проектом:

1 этап: Предварительная подготовка, распределение обязанностей.

Подготовить выставку книг «Весёлый хоровод»- Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши, небылицы, скороговорки. Э.Успенский «Память», Ю.Мориц «Хохотальная путаница», Д.Хармс «Весёлый старичок», «Небывальщина», К.Чуковский «Путаница», переводы английской народной песенки К. Чуковского и С.Маршака – дети, учитель.

2 этап: Подготовить наизусть произведения УНТ: 

Ученик 1– закличка «Дождик, дождик…», приговорка «Божья коровка…», перевёртыши «Как петух…»,

Ученик 2- « Память» Э.Успенский, загадка, «Храбрецы» перевод С. Маршака.

Ученик 3 – приговорка «Бабочка…», потешка «Ехали мы, ехали…»,

Ученик 4 — К.Чуковский «Путаница», «Храбрецы» перевод С. Маршака.

Ученик 5 – закличка « Солнышко, покажись…», перевёртыши «У Алёнки в гостях»,

Ученик 6 — весёлые стихи Д.Хармс «Весёлый старичок»,

Ученик 7 — загадка, «Храбрецы» перевод К. Чуковского.

Ученик 8 – потешка «На болоте…», Ю.Мориц «Хохотальная путаница»,

3 этап. Творческое представление проекта.

Каждый учащийся представляет творческий отчет о проделанной работе. Между учащимися распределены виды устного народного творчества, которые они представляют в виде страницы для книги. Выполненные работы скрепляются в виде книги и отдаются в школьную библиотеку.

Ожидаемые результаты:

1. Обогащение знаний детей о жанрах устного народного творчества;

2. Активное участие детей в оформлении книги «Веселый хоровод».

3. Раскрытие творческих способностей через разнообразные виды деятельности.

4. Умение детей договариваться с товарищами, оценивать свои действия.

Коллективный творческий проект

«Праздник начинается, конкурс предлагается»

Аннотация к проекту

На уроке литературного чтения учащиеся изучили раздел «Здравствуй, матушка Зима!». Ребята познакомились с замечательными писателями и поэтами, познакомившими нас с красотой родного края. Каждый из поэтов и писателей по-разному воспринимал зиму. Кто-то радовался первому снегу, удивлялся завыванию вьюги, восхищался картинами русского пейзажа. Дети учились читать стихи русских поэтов и смотреть на зиму их глазами, чувствовать их сердцем. Так же в этом разделе учащиеся знакомились с загадками и пословицами о зиме. Раздел дети закончили изучать в конце декабря, и было жалко расставаться с этими произведениями, тем более зима ещё не закончилась. Но зато приближался самый любимый праздник всех детей – Новый год. Какие возникают слова-ассоциации к словосочетанию «Новый год»? Когда учитель задал этот вопрос, то большинство ответило: игры, конкурсы, веселье… И ребята решили, что уже и сами могут устроить себе игры и конкурсы, но возникла проблема: А что для этого нужно сделать? Так возник коллективный проект «Праздник начинается, конкурс предлагается»

Цель проекта: проведение итогового классного часа с зимними играми и конкурсами.

Задачи проекта:

— отобрать игры и конкурсы на тему «Зима» для проведения их в классе.

— оформить коллекцию зимних игр.

Проект краткосрочный.

Тип проекта – творческий.

Этапы работы над проектом.

1. Для изготовления коллекции ребята вместе с родителями занимались поиском различных зимних игр.

2. Каждый учащийся оформлял на листе бумаги интересную игру или конкурс.

3. Все материалы были оформлены в виде коллекции игр и конкурсов на тему «Зима»

4. Итоговый классный час «Праздник начинается, конкурс предлагается»

Ожидаемые результаты:

1. Умение работать с различными источниками информации;

2. Обогащение знаний детей о проведении различных зимних игр;

3. Активное участие детей в оформлении коллекции игр «Праздник начинается, конкурс продолжается»;

4. Раскрытие творческих способностей через разнообразные виды деятельности;

5. Вовлечение родителей в процесс оформления коллекции игр.

Практическая значимость проекта: данный материал можно использовать как на внеклассных мероприятиях, так и во время уроков литературного чтения или окружающего мира.

Далее кратко описаны мини-проекты, которые можно реализовать на уроках литературного чтения.

При создании проекта «Люблю все живое» ученики работали по плану:

1. Поиск дополнительных книг о животных;

2. Оформление выставки книг по данной тематике;

3. Выполнение творческих работ (рисунки, загадки, фотографии, поделки);

4. Составление необычной «Азбуки животных».

При выполнении данной работы решались учебные задачи:

— воспитание любви и доброго отношения к животным;

— формирование понятий: доброта, красота, уважение, милосердие;

— развитие творческого мышления.

В результате обобщения темы “Здравствуй, сказка” учащимся было предложено собрать и придумать вопросы, загадки, нарисовать рисунки, составить кроссворды с целью систематизации знаний по теме и работой над проектом «По страницам сказок».

Итогом работы над проектом стал сборник материалов “По страницам сказок” — папка с детскими работами, которую можно использовать для проведения уроков и занятий внеурочной деятельности.

Результатами работы над проектом стали:

— систематизация материала для проведения КВН по теме “Сказки”;

— созданы условия для развития творческих способностей учащихся с учетом индивидуальных способностей.

В учебнике литературного чтения имеется рубрика «Наш театр», где ребята представляют себя в роли артистов, тем самым, участвуя в целом проекте «Мы артисты». Реализуя этот проект, учащиеся работают по плану:

  1. Изготовление афиши.

  2. Распределение ролей.

  3. Подготовка нужных костюмов и масок.

  4. Изготовление необходимых декораций.

  5. Отработка навыков выразительного чтения.

  6. Постановка произведения на сцене.

Приём драматизации помогает детям зримо увидеть содержание учебного материала, развивает воображение учащихся, без которого невозможно полноценное восприятие произведения. Участвуя в инсценировании, ученики приобретают опыт не только моральных чувств и оценок, но и поведения.

В заключении хочется отметить, что проектная деятельность действительно положительно сказывается на работе учащихся. В ходе реализации проектов все дети активно и с интересом принимают участие в работе. Даже те ученики, которые обычно пассивны на уроках, стремятся тщательно выполнять порученные им задания. При коллективном выполнении работы класс сплотился.

Технология проектной деятельности украшает и вносит разнообразие в процесс обучения. Проектная деятельность позволяет детям более успешно осваивать материал и облегчает работу учителя, благодаря своему насыщенному и интересному содержанию. Учителю интересней работать с детьми, которые заинтересованы и увлечены деятельностью. Педагог приобретает опыт, закрепляет и пополняет свои знания благодаря тому, что он выступает не в роли докладчика в учебном процессе, а в роли слушателя или равноправного деятеля в коллективе учеников.

Степанова Ольга Михайловна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории,
МБОУ » Цивильская СОШ №1
имени героя Советского Союза М.В. Силантьева»,
г. Цивильск,
Чувашская Республика,
2019 год

Праздник начинается, конкурс предлагается!

С праздником всех поздравляем!
Конкурс свой мы начинаем!

       Бывают конкурсы познавательные и развивающие. Их мы проводим во время образовательного процесса постоянно , на уроках и вне урока.  Польза от них  колоссальная, ибо они решают массу учебных задач. Кроме познавательно-развивающих конкурсов существует такая категория  конкурсов, которые называются развлекательными. Они дают отвлечься учащимся от напряженного учебного процесса и привносят в их учебный режим массу позитивных эмоций, что благотворно влияет на их общее  состояние здоровья.
       В данной статье я  не претендую на эксклюзивность, так как  некоторые предлагаемые мною из них наверняка многим знакомы. На самом деле идеи витают в воздухе и стоит только руку протянуть. Все задания, описанные мной, были испробованы и используются на практике и весьма успешно. Предлагаю и привожу семёрку самых удачных конкурсов на свой взгляд, из которых складывается  хорошая развлекательная программа. Программа, которая длится и не долго и не коротко.  
       Итак, программа  начинается  традиционно  – с приветствия. Мальчики выстраиваются  напротив друг другу. Капитаны команд  пять раз приветствуют друг другу (можно три раза  — на усмотрение ведущего) словами: Нашим одноклассницам – наш весенний Изумительно … Свежий  Привет! (Слово Свежий Привет команда говорит хором). Затем девочки передают свой привет мальчикам, точно также, но уже свой вариант привета, например: Нашим одноклассникам – наш сказочно  … добрый Привет! Варианты приветов друг другу:

  1. непредсказуемо … Добрый Привет!
  2. удивительно … Пушистый Привет!
  3. невероятно … Нежный Привет!
  4. реально … Ласковый Привет!
  5. бесподобно … Романтичный Привет!
  6. … Сердечный Привет! … Искренний привет! Огромный привет! и тд.

       Итак, поприветствовали друг друга и  конкурсы можно начать. Девочкам вешаем на грудь небольшие медальоны, где написаны имена: Клара, Роза, Светлана, Валентина, Мелани, Агата, Мария.  Выходят два мальчика. Для них задание – повесить девочкам медальоны, где написаны уже фамилии известных личностей. Кто из них справится быстрее? Вы догадались – у девочек на груди в итоге должны будут читаться   следующее: Клара Цеткин, Роза Люксембург, Светлана Савицкая, Валентина Терешкова, Мелани Трамп, Агата Кристи, Мария Кюри. Точно в таком же поединке проявить могут и девочки, вернее, две девочки – кто из них быстрее справится с заданием. для них  предлагаются следующие имена: Феликс Дзержинский, Михаил Кутузов, Константин Рокоссовский, Павел Корчагин, Георгий Жуков, Семен Буденный, Михаил Фрунзе, Василий Чапаев. Вы догадались, имена можно выбирать любые, какие на данном этапе Вы считаете нужными. Это могут быть известные художники, певцы, писатели и тд.
       Конкурс второй! Однако – читать вместе интересней! Чтение – вот лучшее учение! Так он у нас будет называться.  Мы будем читать газету и посмотрим, кто у нас в газетах хорошо разбирается. Я обычно вызываю двух девочек и они себе выбирают пар. Или наоборот. Чья пара выиграет? Тут уже азарт совсем другой – не просто поединок между двумя, а между парами – участников сразу четыре человека!  А это всегда вызывает особый восторг. Итак, читаем газету. Ведущий заранее составляет вопросы по содержанию газеты, только конкретные и в глаза бросающиеся должны быть ответы. А парам раздается одинаковые номера газет. Вот это чтение! – обязательно нужно будет использовать данный конкурс тем, кто ещё не использовал. очень интересный конкурс! А вопросы такого содержания:

  1. Кто является главным редактором газеты?
  2. Когда газета впервые вышла в свет?
  3. Кого поздравляют с 50-летним юбилеем?
  4. Когда состоится премьера спектакля  «Это было недавно, это было давно…»
  5. Какой садик самый лучший?
  6. Какая будет температура завтра?

Все вопросы составлены согласно содержанию газеты.  Нашедшая ответ пара быстро встает (они читают сидя одну газету вместе на пару) и прибегает к ведущему и отвечает на вопрос громко. О, это очень ажиотажно-интересный конкурс!
       Конкурс третий предлагает совсем обыденное задание и преподносится таким образом. Но пары должны сформироваться для этого конкурса новые и заранее. Слова ведущего приблизительно таковы: « Готовясь к празднику, все  мы посещаем салоны красоты, делаем новые прически, маникюр-педикюр в том числе.  А ну-ка я проверю, какие у Вас, девочки, ручки  и всё ли в порядке с ногтями? О, это безобразие! Вы не успели сходить в маникюрный салон? Мы эту ситуацию исправим вмиг! Мальчики, держите лаки  для ногтей. Ваша задача – накрасить немедленно ногти девочкам !..» Этого никто не ожидал и вдруг тут такое задание!  Кто быстрее и аккуратнее накрасит девочкам ногти.  И это – тоже реальный ажиотаж!
       Четвертый конкурс развлекательной программы предлагает сладкое задание: пара – четыре человека – должны друг друга угостить шоколадкой  и сьесть одну шоколадку так, чтобы от неё осталась … шоколадка, но в форме сердечка!  Пару получают по одной шоколадке и по команде начинают работать над сладким заданием. Ажиотаж  тут тоже большой.
       Пятый конкурс – профессиональный.  Снова две пары на сцене. С ними вначале ведется короткая беседа о том, какая профессия самая опасная, самая лучшая, самая многоденежная, самая благородная и тд. Но придется им пройти испытание в качестве специалистов из хирургического отделения.  «Мальчики, представьте, вы  — хирурги, а девочки – ассистенты. Ассистентам придется надеть на них шапки хирургические, бахилы и перчатки!» Можно, чтобы хирургами были девочки, а мальчики ассистентами. Это уже дело вкуса.  
       Шестой конкурс  — гадальный.  Что интересно, этому конкурсу никто бы не придал такое интересное значение , но он оказался не менее, а более интересным.  У ведущего в руках  имена девочек класса списочно и под номерами. А мальчику-участнику даются четыре листочка с надписями «Пойду на свидание завтра»,  «Приглашу в кино», «Подарю шоколадку», «Провожу домой» . Как Вы догадались,  вопросы можно менять.  Ведущий садится рядом с мальчиком и начинает беседу примерно так: «Что ж, Ты конечно ничего не хотел бы раскрыть, но карты сегодня раскроют всю правду и расскажут всем о твоих намерениях в ближайшем будущем.  Я возьму у тебя первую карточку и читаю: так, вижу, ты собираешься пригласить в кино …» Мальчику придется тут назвать цифру на выбор от 1 до 12, смотря сколько девочек в классе. Никогда бы не подумала, что это конкурсное задание может вызывать столько интереса к себе – почти всем хочется погадать и поприкалываться.   Хотя, это и не как конкурс, а просто развлекательного характера всего лишь общение.  
       В последнюю очередь  я предлагаю такое задание – открыть большую конфету , внутри которого находится маленькая пластиковая коробочка из-под киндер-сюрприза, где спрятана записка. Нужно будет прочитать её громко на пару, так как тут две конфеты  и работают с каждой конфетой  пара. Что такое большая конфета?  Очень просто – такой реквизит к вечеринке: маленькую коробочку с запиской заворачиваем много-много раз бумагой (газетами) и несколько раз обвязываем ниточкой и снова бумагой и превращаем её в форму конфеты.  Можно менять форму конфеты в другой раз в форму мяча и тд. А в записках можно : «Дорогие девочки, поздравляем вас с весной!» и «Девочки, счастья Вам  и хорошего настроения!»
       Кто ещё не пробовал и не испытал смешинки и веселинки , выполняя подобные задания, пробуйте обязательно! Вам и деткам обязательно понравится! Удачи всем!

«Проект учебного занятия по литературному чтению

для учащихся 2 класса

«Готовимся к празднику «Литературный новый год»

(1-2 урока)

Яковлева Наталья Ивановна,

учитель начальных классов

г. Балтийск,  МБОУ СОШ № 6

2015

Проект учебного занятия по литературному чтению

«Готовимся к празднику «Литературный новый год» (1-2 урока)

Пояснительная записка

Общие цели:      

В содержании занятия отражены художественно-эстетический, коммуникативный и нравственно мировоззренческий принципы построения программы по литературному чтению. Они значительно расширяют границы коммуникации младшего школьника. Помимо реального общения с окружающим миром, дети включаются в процесс духовного общения с миром искусства через чтение художественных произведений и воображаемый диалог с писателем, художником, композитором, творческую деятельность. Данное занятие формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека.

Занятие  направлено на достижение следующих целей:

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, формирование эстетического отношения к искусству слова, применения ИКТ технологий для усиления эмоциональной отзывчивости от процесса творческой деятельности;

— совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

—  воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

• обогащение нравственного опыта младших школьников.

Выбор технических средств обусловлен формой учебного занятия (тематический проект) для более эффективного достижения общеобразовательных целей. Опираясь на дидактические, психологические, гигиенические требования к уроку создана программа управления деятельностью учащихся на  уроке.

Задачи учебного занятия:

  • подготовить праздник;
  • учить находить средства художественной выразительности в лирических текстах;
  • учить передавать эмоциональное настроение в лирическом произведении, выразительно читать;
  • развивать творческое воображение, учить творчески интерпретировать текст (инсценировать, представлять, драматизировать)
  • применять ИКТ технологии для развития творческой деятельности

Общая характеристика занятия

Данное учебное занятие по литературному чтению подготовлено в соответствии с рабочей программой по предмету для учащихся 2 класса по УМК «Перспектива». На занятии предполагается групповая работа, где каждая группа выполняет отдельное задание в контексте подготовки всего класса к празднику «Литературный новый год». Особое место уделяется развитию практических навыков в освоении детской литературы с использованием компьютерных технологий, развитию умений взаимодействовать учащимся  между собой, презентовать свою работу.

Описание ценностных ориентиров содержания занятия

В основе ценностных ориентиров лежит духовно-нравственное воспитание учащихся, что заложено в концепции содержания предмета «Литературное чтение» УМК «Перспектива»: любовь к родной литературе, осознание себя частью культуры народов многонациональной России, сохранение и соблюдение культурных традиций.

Результаты (Л, М, П):

Предметные результаты:

  • участие в работе группы; обсуждение проблем группы;
  • умение работать с различными источниками информации (отбор необходимой информации для организации и проведения праздника);
  • формирование умения находить средства художественной выразительности;
  • формирование умения читать тексты с опорой на знаки препинания, логические паузы, эмоциональную окраску и свое отношение к содержанию текста.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю

     России

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре

     других народов

  •  развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Метапредметные результаты:

  • активное использование речевых средств для решения познавательных и

    коммуникативных задач

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность

    существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать  

    свою точку зрения

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

          деятельности, находить средства их осуществления

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия

     в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные

     способы достижения результата

  • применять ИКТ технологии

Содержание занятия

  1. Предварительная работа

—  Вступительное слово учителя о праздновании Нового года.

Новый год отмечали всегда, но только в разное время года. Новый год праздновали перед началом страды — весной или после сбора урожая. Долгое время начало года отмечали 1сентября. По указу Петра Первого Новый год в России стали отмечать, как и везде в Европе, 1 января.

  1. Основная часть

— Чтение диалога Ани и Вани, помещенного на с. 138.

— Какие у вас возникают слова-ассоциации к словосочетанию «Новый год»?

— Создание программы праздника. Что может быть в программе праздника «Литературный новый год»? (стихи, игры, песни, красиво украшенный класс, программки для гостей)

—  Распределение на группы. Подготовка к празднованию Нового года в соответствии с выбором группы.

      3. Групповая работа 

  • 1-я группа. Отбор стихов для праздника.

— Рассмотрите внимательно книги. Какие произведения можно включить в программу праздника Нового года? Почему?

— После занятия загляните в домашнюю библиотеку, спросите у родителей, какие еще произведения можно прочитать на новогоднем празднике.

  • 2-я группа. Отбор игр для проведения праздника.

— Внимательно рассмотрите предложенные игры. Какие из них можно включить в программу новогоднего праздника?

  • 3-я группа. Отбор песен для исполнения на новогоднем празднике.

— Рассмотрите внимательно книги-сборники детских песен. Какие произведения можно включить в программу праздника Нового года?

— Прослушайте аудиозаписи, какие еще песни можно исполнить на новогоднем празднике? Соберите необходимые музыкальные файлы в отдельную папку.

  • 4-я группа. Подготовка классного помещения к празднику, создание  программок к празднику. Используйте папку на рабочем столе компьютера.
  • 5-я группа. Подготовка классного помещения к празднику, создание примера новогодних открыток. Используйте папку на рабочем столе компьютера.
  1. Презентация  работы групп
  2. Заключение. Рефлексия

— Как вы считаете, готовы ли мы к проведению праздника?

— Какие предложения, пожелания вы можете высказать?

Основные виды деятельности учащихся

Подбор ассоциаций к словосочетанию «Новый год». Создание программы праздника. Распределение на группы. Подготовка к празднованию Литературного нового года в соответствии с выбором группы: отбор стихотворений, песен, игр. Выбор предложений по проведению праздника из «Творческой тетради» (стр.36). Создание  программок, новогодней открытки к празднику.

Материально-техническое обеспечение занятия:

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Книги со стихами, песнями, играми, конкурсами.

Иллюстрации, модели, украшения.

Листы ватмана, краски, карандаши.

Ноутбуки, программа Microsoft Office PowerPoint 2007, ресурсы сети Интернет.

Ожидаемые результаты (УУД):

Личностные:

— ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «Родина», «друг», «природа», «взаимовыручка», «помощь»

Регулятивные:

— умение прогнозировать содержание урока;

— умение предполагать, какой результат должна получить группа в конце работы;  

Познавательные:

-умение отбирать необходимый для самостоятельной презентации материал;

-умение работать с различными источниками информации;

— находить средства художественной выразительности;

— умение владеть ИКТ технологиями.

Коммуникативные:

— умение читать тексты с опорой на знаки препинания, применяя логические паузы, эмоциональную окраску, выражая своё отношение к содержанию текста;

— умение коллективно обсуждать прочитанное, выполненное,  высказывать своё суждение в группе или паре.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проект праздник каждый день
  • Проект экологического праздника
  • Проект праздник здоровья
  • Проект православные праздники вывод
  • Проект подари ребенку праздник