Проект про любимый праздник

Название проекта. «Наш любимый праздник Новый год».Актуальность: Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый

Проект «Наш любимый праздник Новый год »

Название проекта. «Наш любимый праздник Новый год».

Актуальность: Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родными, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей  в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Проблема, сформулированная детьми и воспитателями. Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей.

Цель проекта. Заинтересовать детей подготовкой к празднику Нового года. Обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

1.Расширить представления детей об общенародном празднике Новый год.

2. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление игрушек своими руками, разучивание праздничных песен, хороводов о ёлке, чтение сказок и разучивание стихов.

3. Вызвать желание готовить подарки родным к предстоящему празднику.

4. Повышать заинтересованность родителей  продуктивной, досуговой деятельности с детьми.

6.Создать праздничное настроение для детей.

Тип проекта: познавательно – творческий, игровой

Продолжительность проекта: долгосрочный  – с 1 декабря по 31 декабря.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.

По окончанию работы предполагается получить следующие результаты.

1.Дети получили достаточный объем знаний, приобрели практические навыки по изготовлению новогодних поделок, открыток.

2. Дети узнали об истоках празднования Нового года на Руси, в разных странах мира  о традициях, связанных с Новым годом, новогодних сказочных персонажах. Знают, какие деревья наряжают в Новый год, какие подарки принято дарить родным. Также детям знакомы русские народные сказки, произведения писателей, поэтов  по данной теме.

3.Родители помогают детям получить знания, показывают свою личную заинтересованность (изготовят поделку на выставку «Ёлки водят хоровод», нарисуют рисунок к альбому «Наш любимый праздник Новый год»), активно участвуют в подготовке утренника для детей.

Этапы реализации проекта:

Первый этап- подготовительный

Изучение методической литературы

Организация предметно-развивающей среды

Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, оборудования, музыкальных произведений, подвижных игр,   интернет-ресурсов по теме проекта.

Объявление  родителям о начале проекта;

Приглашение родителей принять участие  в выставке семейных ёлочек.

Второй этап —  познавательно -творческий , игровой

Образовательные области: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Третий этап- заключительный

  • Выставка семейных поделок «Ёлки водят хоровод»
  • Альбом детских рисунков «Наш любимый праздник Новый год»
  • Новогодний праздник для детей и взрослых «Новогодние приключения»

Работа с детьми

1.Художественно-эстетическое развитие:

  • Разучивание и пение песен «Наша ёлка», «Дед Мороз», «Новогодняя».
  • Лепка «Дед Мороз принёс подарки».

Цель: лепка фигуры на основе конуса (в длинной шубе). Самостоятельный выбор приёмов лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза.

  •  Аппликация из бумаги с элементами рисования «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Цель: создание выразительных образов снеговика из кругов разной величины; декоративное оформление.

  • Аппликация с элементами конструирования   «Ёлочки – красавицы» (панорамные новогодние открытки)

Цель: изготовление поздравительных открыток – самоделок с сюрпризом (симметричным способом)

  • Рисование декоративное «Волшебные снежинки»

Цель: построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам.

  • Чтение русских народных сказок «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Два Мороза», «Проказы старухи-зимы»; стихотворений В.Шипуловой «С Новым годом», «Сон ёлочки», Р.Кудашевой «Ёлка», С.Чёрного «Ёлочка», рассказов Н.Носов «На горке», Н.Сладкова «Всему своё время».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать художественные поступки, оценивать поступки героев.

2. Познавательное   развитие 

  • «Календарь ожиданий» Нового года
  • Конструирование. Символа года « Овечка»

3.Физкультурное развитие

  • Подвижные игры. «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота».

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость и быстроту реакции.

  • Зимние забавы: катание на санках,  метание снежков, спортивная игра «Хоккей»

Цель: развивать координацию движений, общие речевые и двигательные навыки

  • Физкультминутки «Ёлочка», «Идём в лес за ёлочкой», «Зимний лес»

Цель: учить выполнять движения по тексту, укреплять здоровье детей.

  • Пальчиковая гимнастика «На ёлке», «Новый год», «Дед Мороз»

Цель: развивать мелкую моторику и речь детей.

4. Речевое развитие

  • Беседы « Как  мир встречает Новый год»

Цель: познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

  • «Вотчина Деда Мороза»

Цель: дать понять, что такое вотчина Деда Мороза.

Д/и «Какая ёлочка?»

Цель: учить подбирать определения к слову «ёлочка».

  • Д/и «Нарядим ёлочку»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

5. Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры « Семья готовится к празднованию Нового года», «Магазин новогодних игрушек, подарков».

Цель: развивать игровые сюжеты, самостоятельно распределять роли.

  • Оформление группы. Развешивание мишуры, снежинок, детских поделок и др.

Цель: учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.

Работа с родителями

  • Изготовление  новогодней ёлочки  «Ёлки водят хоровод».
  •  Рисунок  для альбома «Наш любимый праздник Новый год»
  • Разучивание стихов к  празднику.
  • Изготовление костюмов и масок к празднику.
  • Папка — передвижка «Новый год для детей»

Итог проекта

  • Выставка семейных поделок «Ёлки водят хоровод»
  • Альбом с рисунками «Наш любимый праздник Новый год»
  • Новогодний праздник для детей и взрослых «Новогодние приключения».

Выводы. Проект «Наш любимый праздник Новый год » оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение «В преддверии Нового Года». Дал большой толчок в творческом развитии детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта.


1


Мой любимый праздник Кувалдина Вероника г.Санкт-Петербург Гимназия «А» класс


2


Новый год Мой любимый праздник – Новый год. Я всегда жду его с нетерпением, пишу заранее письмо Деду Морозу в Великий Устюг. В письме я рассказываю о своих успехах в уходящем году и, конечно, говорю, что бы я хотела получить от него в подарок. Я не забываю и про подарки для родителей. От себя я рисую им открытки, учу новогодние стихи. А дальше я хочу рассказать Вам немного об истории возникновения и традициях празднования Нового года.


3


Древний Египет В Древнем Египте Новый год отмечался во время разлива реки Нил – в конце сентября. Статуи бога Амона, его жены и сына ставили в лодку. Лодка плавала по Нилу месяц, что сопровождалось пением, танцами и весельем. Затем статуи вносили обратно в храм. При праздновании Нового года у египтян существовал обычай наполнять специальные сосуды «святой водой» из разливающегося Нила, вода которого в это время считалась чудодейственной.


4


Древний Рим У древних римлян год состоял из десяти месяцев, имея при этом 304 дня, а зима не разделялась на месяцы. Началом года считался месяц март, что совпадало с началом полевых работ. Древние римляне дарили подарки в Новый год, веселились всю ночь напролет, желали друг другу счастья и удачи. В 153г. до н.э. праздновать Новый год стали 1 января. В этот день в Древнем Риме было принято отпускать на волю рабов.


5


Древний Вавилон В Древнем Вавилоне Новый год праздновали ранней весной. За несколько дней до празднества царь покидал город. А пока его нет, народ веселился и мог делать все, что душе угодно. Потом через несколько дней царь со свитой возвращались в город, а народ снова приступал к своей работе. Таким образом люди начинали жить заново.


6


Индия Индия считается самой «новогодней» страной мира – индусы отмечают праздник более 4-х раз в год. В Индии пересекается множество культур: христиане, мусульмане, буддисты, но, все же, основная часть населения исповедует древнюю религию индуизма. Традиционный индийский год, который называется Гуди Падва, начинается весной, но каждый год дата меняется в зависимости от лунного календаря. Празднование нового года длится не один день и сопровождается различными карнавальными шествиями, ярмарками и прочей атрибутикой. Индусы из штата Тамил Наду празднуют начало нового года 14 апреля, и этот день совпадает с официальным наступлением весны. В штат Андра Прадеш новый календарный год приходит только 26 марта. Жители Кашмира начинают отсчет нового года вообще с 10 марта и продолжают праздновать до окончания торжеств во всех штатах, а в Западный Бенгали новый год приходит 13 апреля.


7


Средневековая Англия Новый год в средневековой Англии начинался в марте. Решение парламента перенести Новый год на 1 января 1752 года натолкнулось на женскую оппозицию. Делегация возмущенных англичанок заявила спикеру, что парламент не имеет права сделать женщин на много дней старше, на что спикер якобы ответил: «Вот классический образец женской логики!»


8


Китай Новый Год в Китае наступает в первое весеннее полнолуние. Поэтому выпадает в разные числа. В древние времена китайцы, в день Чунь Цзе прятались в своих домах от чудовища Ниан. По легенде, чудовище выходило из моря, и пожирало всё, что попадалась ему на пути. Те, кто запирался и сидел дома, ел, пил и молился, доживали до утра, просыпались, выходили на улицу, чтобы увидеть ущерб и проведать соседей. Так длилось, пока китайцы не узнали, что Ниан боится красного цвета и сильного шума. Так и появилась традиция праздновать Новый Год в красных костюмах, жечь петарды, фейерверки, которые отпугивают злых духов.


9


Древняя Русь В Древней Руси Новый год праздновался сначала весной: ассоциировался с возрождением природы, с началом жизни. Тогда люди поклонялись языческим богам. Новый год был связан с именем бога Перуна, верховного бога в древнерусской языческой мифологии. Люди совершали идолу приношения, разводили костры, веселились, танцевали, шутили, пели песни. Празднование Нового года совпадало с празднованием Масленицы. Так было еще в 14 веке. В конце 15 века, а по другой версии, в 1348 году православная церковь перенесла начало года на 1 сентября.


10


Нововведения Петра I В 1700 году Пётр I издал указ, по которому началом года стали считать 1 января. Украшать дома «колючими ветками» тоже начали по указу Петра в начале 18 века. В 1821г. состоялся первый праздник детской ёлки в столовой дворца. Главный герой новогоднего праздника – Дед Мороз, который стал появляться на праздниках в конце 19 века.


11


С НОВЫМ ГОДОМ!!! Новый год в моей семье любят все. Дома мы наряжаем ёлку, готовим праздничные угощения. В нашей семье есть традиция: 31 декабря за несколько часов до наступления нового года мы гуляем по празднично украшенному городу. Новый год мы встречаем в кругу родственников и друзей. Каждого под ёлкой обязательно ждёт подарок.


12


Ссылки – Древний Египет Рим – Вавилон Англия Индия %D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B3%D0%BE%D0%B4.gif – Китай %D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B3%D0%BE%D0%B4.gif — масленица Петр подарки Дед Мороз

Презентация на тему «Мой любимый праздник — Новый Год» ( 4 класс)

Презентация на тему  "Мой любимый праздник - Новый  Год" ( 4 класс)

Новый год –
любимый праздник
Выполнил : Ильин
Кирилл
ученик 4 класса

Презентация на тему «Мой любимый праздник — Новый Год» ( 4 класс)

Презентация на тему  "Мой любимый праздник - Новый  Год" ( 4 класс)

История возникновения праздника – Новый год
Новый год – один из
самых весёлых и
любимых праздников
нашего народа. Но таким,
каким мы его встречаем,
он был не всегда.
Встречать Новый год
люди стали ещё в
глубокой древности.
Давайте же рассмотрим
становление
празднования Нового
года как праздника в
разных странах мира.
История возникновения праздника – Новый год

Презентация на тему «Мой любимый праздник — Новый Год» ( 4 класс)

Презентация на тему  "Мой любимый праздник - Новый  Год" ( 4 класс)

Празднование Нового Года
 в разных странах мира
В Индии
В Древней Греции 
В Древнем Египте
В Древнем Риме
В России от 
славян 
до нынешнего 
времени
Празднование Нового Года в разных странах мира

Презентация на тему «Мой любимый праздник — Новый Год» ( 4 класс)

Презентация на тему  "Мой любимый праздник - Новый  Год" ( 4 класс)

В Древнем Риме
 Рим оставил самый яркий след в
становлении и праздновании Нового
года, благодаря легендарному
римскому императору Юлию Цезарю.
Именно он ввёл в действие свой
календарь с 365 днями, по 7 дней в
неделю. Именно по нему в
просвещённом мире стали вести
летоисчисления.
В Древнем Риме Рим оставил самый яркий след в становлении и праздновании Нового года, благодаря легендарному римскому императору Юлию Цезарю. Именно он ввёл в действие свой календарь с 365 днями, по 7 дней в неделю. Именно по нему в просвещённом мире стали вести летоисчисления.

Презентация на тему «Мой любимый праздник — Новый Год» ( 4 класс)

Презентация на тему  "Мой любимый праздник - Новый  Год" ( 4 класс)

В Индии 
Месопотамии, в Армении Новый год
встречали 21 марта, в день
равноденствия, когда приходила весна
и начинались полевые работы,
делалось это неспроста, а чтобы
получить богатый урожай.
В Индии

Презентация на тему «Мой любимый праздник — Новый Год» ( 4 класс)

Презентация на тему  "Мой любимый праздник - Новый  Год" ( 4 класс)

В Древней Греции
Новый  год  отмечали  22  июня,  когда 
наступал  самый  продолжительный  день  в 
году.  Праздновали  его  весело,  с  шествиями 
в ряженых костюмах сатиров, воспевающих 
бога Виноделия Диониса.
В Древней Греции

Презентация на тему «Мой любимый праздник — Новый Год» ( 4 класс)

Презентация на тему  "Мой любимый праздник - Новый  Год" ( 4 класс)

В Древнем Египте
Новый год встречали в сентябре,
мистериями в честь звезды Сириуса.
Жрецы проводили церемонию в честь
появления звезды на небосклоне.
В Древнем Египте

Презентация на тему «Мой любимый праздник — Новый Год» ( 4 класс)

Презентация на тему  "Мой любимый праздник - Новый  Год" ( 4 класс)

В России
У наших предков­славян, как и в мире 
солнцепоклонников, персов, индусов, 
проповедующих Веды, Новый год 
начинался 21 марта. После христианизации 
Руси, Новый год стали праздновать 1 
марта. Так продолжалось довольно долго, 
пока, предположительно в XV веке, 
церковь не перенесла дату празднования на 
1 сентября. 
В России

Презентация на тему «Мой любимый праздник — Новый Год» ( 4 класс)

Презентация на тему  "Мой любимый праздник - Новый  Год" ( 4 класс)

К  этому  времени  начиналась  уборка 
урожая и была возможность подвести итоги 
года  и  в  полном  смысле  слова  отдохнуть  и 
отметить.  Поэтому  празднование  Нового 
самых 
года 
любимых праздников на  Руси.  В  это  время 
проводились  массовые  народные  гулянья, 
широкие застолья и ярмарки.
одним 
стало 
из

Презентация на тему «Мой любимый праздник — Новый Год» ( 4 класс)

Презентация на тему  "Мой любимый праздник - Новый  Год" ( 4 класс)

Русская
православная
церковь за основу
летосчисления
приняла юлианский
календарь. Со
временем он даёт
неточность в
исчислении времени
и сейчас разница
между юлианским
календарём и
календарём по
новому стилю
составляет
тринадцать суток.

Презентация на тему «Мой любимый праздник — Новый Год» ( 4 класс)

Презентация на тему  "Мой любимый праздник - Новый  Год" ( 4 класс)

Календарь нового стиля – это
григорианский календарь, в основе
которого лежит всё тот же юлианский,
но с поправкой на эти тринадцать
суток.

Презентация на тему «Мой любимый праздник — Новый Год» ( 4 класс)

Презентация на тему  "Мой любимый праздник - Новый  Год" ( 4 класс)

Все о Деде Морозе
Как гласит легенда,
«прадедом» Деда Мороза
был герой русских
народных сказок —
Морозко. Морозко
уважали потому, что он
был властелином погоды, мороза и зимы.
Сначала его называли Дедом Трескуном и
представляли маленьким старичком с
очень длинной бородой и крутым нравом. 
Все о Деде Морозе

Презентация на тему «Мой любимый праздник — Новый Год» ( 4 класс)

Презентация на тему  "Мой любимый праздник - Новый  Год" ( 4 класс)

С ноября по март Дед Трескун был
хозяином на земле. Он был женат на злой
особе – Зиме. И даже солнце их боялось!
Деда Мороза или Деда Трескуна
сравнивали с самым холодным месяцем в
году – январем, но спустя какое-то время
представление о Морозе изменилось.
Грозный Трескун превратился в могучего,
доброго и справедливого деда.

Презентация на тему «Мой любимый праздник — Новый Год» ( 4 класс)

Презентация на тему  "Мой любимый праздник - Новый  Год" ( 4 класс)

Год
Любимый семейный праздник- Новый
Обычно Новый Год я
встречаю в тесном
семейном кругу.
Мама накрывает на
стол, а мой брат с
сестрой украшают
ёлку, в это время
папа покупает
подарки в
магазинах. Это наш
любимый праздник,
потому что мы
собираемся все
вместе.
Любимый семейный праздник- Новый Год

Презентация на тему «Мой любимый праздник — Новый Год» ( 4 класс)

Презентация на тему  "Мой любимый праздник - Новый  Год" ( 4 класс)

Очень 
люблю 
новогодни
карнавал
е 
ы
Очень люблю новогодние карнавалы

Презентация на тему «Мой любимый праздник — Новый Год» ( 4 класс)

Презентация на тему  "Мой любимый праздник - Новый  Год" ( 4 класс)

Презентация на тему «Мой любимый праздник — Новый Год» ( 4 класс)

Презентация на тему  "Мой любимый праздник - Новый  Год" ( 4 класс)

Дарить тепло, объединяя людей –
вот в чём смысл этого великого
праздника!

Презентация на тему «Мой любимый праздник — Новый Год» ( 4 класс)

Презентация на тему  "Мой любимый праздник - Новый  Год" ( 4 класс)

Спасибо за внимание!

Слайд 1Подготовили: Тюльтеева О.Н.

Тюнеева Н.В.

Подготовили: Тюльтеева О.Н.


Слайд 2Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Тип проекта:

познавательно – творческий, игровой
Цель проекта. Заинтересовать детей подготовкой к празднику Нового года. Обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
1.Расширить представления детей об общенародном празднике Новый год.
2. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление игрушек своими руками, разучивание праздничных песен, хороводов о ёлке, чтение сказок и разучивание стихов.
3. Вызвать желание готовить подарки родным к предстоящему празднику.
4. Повышать заинтересованность родителей продуктивной, досуговой деятельности с детьми.
6.Создать праздничное настроение для детей.
Продукт проектной деятельности: презентация
Сроки проекта: краткосрочный (14 декабря-31 декабря 2015 г.)

Вид проекта: познавательный, творческий.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Тип проекта: познавательно


Слайд 3Актуальность: Все знают, что Новый год один из самых любимых и

волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родными, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Проблема, сформулированная детьми и воспитателями. Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей.

Актуальность: Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных


Слайд 4По окончанию работы предполагается получить следующие результаты.
1.Дети получили достаточный объем знаний,

приобрели практические навыки по изготовлению новогодних поделок, игрушек.
2. Дети узнали об истоках празднования Нового года на Руси, в разных странах мира о традициях, связанных с Новым годом, новогодних сказочных персонажах. Знают, какие деревья наряжают в Новый год, какие подарки принято дарить родным. Также детям знакомы русские народные сказки, произведения писателей, поэтов по данной теме.

3.Родители помогают детям получить знания, показывают свою личную заинтересованность (изготовят поделку на выставку «Символ года», нарисуют рисунок к альбому «Наш любимый праздник Новый год»), активно участвуют в подготовке утренника для детей.

4. Пополнение дидактической базы, оформление и украшение группы, приобретение методической и художественной литературы: А.Чередниченко «Чудо-елка», сказки : «Снегурочка», «Морозко», «Серебряное копытце».

По окончанию работы предполагается получить следующие результаты.1.Дети получили достаточный объем знаний, приобрели


Слайд 5Аннотация проекта:
Выбранная тема очень актуальна. Проект способствует развитию любознательности, наблюдательности, исследовательской

мысли и устойчивого интереса к окружающему нас миру.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. обогащение знаний детей о новогодних обычаях и традициях;
2. формирование представления о значимости праздника;
3. воспитание наблюдательности и любознательности.

Аннотация проекта:Выбранная тема очень актуальна. Проект способствует развитию любознательности, наблюдательности, исследовательской мысли


Слайд 6Этапы реализации проекта:
Первый этап- подготовительный (14декабря)
Изучение методической литературы
Организация предметно-развивающей среды
Подбор художественной

и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, оборудования, музыкальных произведений, подвижных игр, интернет-ресурсов по теме проекта.
Объявление родителям о начале проекта;
Приглашение родителей принять участие в выставке поделок. 14 декабря
Второй этап — познавательно -творческий , игровой (15-28 декабря)
Образовательные области: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. 15-28 декабря
Третий этап- заключительный (29-31 декабря)
Выставка семейных поделок «Символ года»
Альбом детских рисунков «Наш любимый праздник Новый год»
Выставка детских поделок
Новогодний праздник для детей и взрослых «Новогодняя сказка»

Этапы реализации проекта:Первый этап- подготовительный (14декабря)Изучение методической литературыОрганизация предметно-развивающей средыПодбор художественной и


Слайд 7Ресурсное обеспечение проекта:
Материально-техническое оснащение:
• Фотоаппарат, компьютер
• Набор для детского художественного творчества

(альбомные листы, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски, пластилин)
• Иллюстрации о празднике Новый год
• Новогоднее украшение
• Подбор художественных произведений (сказки, рассказы, стихи про Новый год)
Методические пособия:
• Сборник, стихов, сказок и рассказов о Новогоднем празднике.
• Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию, беседы, праздник.

Риски:
1. Низкое познавательное развитие детей.
2. Низкая заинтересованность родителей.
Пути преодоления рисков
— Разработка проекта
— Методическое обеспечение
— Проведение консультаций

Ресурсное обеспечение проекта:Материально-техническое оснащение:• Фотоаппарат, компьютер• Набор для детского художественного творчества (альбомные


Слайд 8ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЦЕЛИ


Слайд 9Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие


Слайд 10Разучивание и пение песен «Елочка-красавица», «В просторном светлом зале», «Новогодняя».
Цель: учить

слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; развивать память.

Разучивание и пение песен «Елочка-красавица», «В просторном светлом зале», «Новогодняя».Цель: учить слушать


Слайд 11Лепка «Дед Мороз».
Цель: лепка фигуры на основе конуса (в длинной шубе).

Самостоятельный выбор приёмов лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза.

Аппликация из бумаги с элементами рисования «Снеговик».

Цель: создание выразительных образов снеговика из кругов разной величины; декоративное оформление.

Лепка «Дед Мороз».Цель: лепка фигуры на основе конуса (в длинной шубе). Самостоятельный


Слайд 12Аппликация с элементами конструирования «Ёлочки – красавицы».
Цель: изготовление поздравительных открыток

– самоделок с сюрпризом (симметричным способом)

Аппликация с элементами конструирования  «Ёлочки – красавицы».Цель: изготовление поздравительных открыток –


Слайд 13Оригами «Дед Мороз»
Цель: вызвать интерес к технике оригами, развивать творческие способности,

внимание.

Оригами «Дед Мороз»Цель: вызвать интерес к технике оригами, развивать творческие способности, внимание.


Слайд 14Вырезание снежинок из бумаги.
Цель: Закрепить навыки полученные при работе с бумагой;

расширить навыки работы с ножницами.

Конструирование. Символа года «Обезьяна»

Цель: Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, воспитывать аккуратность

Вырезание снежинок из бумаги.Цель: Закрепить навыки полученные при работе с бумагой; расширить


Слайд 16 Дед Мороз —
Высокий, представительный и добрый старик. С густой белой

бородой и серебристыми волосами. Носит красную или синюю шубу расшитую серебром, отороченную лебединым пухом, валенки или сапоги и тёплую шапку. Круглая форма шапки традиционна для русских
царей. В руке всегда держит хрустальный посох.

Беседа « Как мир встречает Новый год», «Вотчина Деда Мороза»

Цель: Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира. Дать понять, что такое вотчина Деда Мороза.

Дед Мороз - Высокий, представительный и добрый старик. С густой белой


Слайд 17 Раньше нашего доброго Дедушку называли по-разному: Дед Трескун, Студенец,

Морозко.
Он был маленьким суровым старичком с длинной бородой.

Раньше нашего доброго Дедушку называли по-разному: Дед Трескун, Студенец, Морозко.


Слайд 18Деду Морозу очень много лет.
Раньше его считали повелителем холода.

Люди не ждали от него подарков, а дарили их ему сами, чтобы задобрить его, чтобы он не насылал на людей холод.

Деду Морозу очень много лет.   Раньше его считали повелителем холода.


Слайд 19Когда в России стали отмечать новый год зимой, в ночь с

31 декабря на 1 января, Дед Мороз стал главным героем нашего праздника. Его характер изменился: он подобрел и стал приносить детям подарки в новогоднюю ночь.

Когда в России стали отмечать новый год зимой, в ночь с


Слайд 20 Передвигается Дед Мороз пешком или на лыжах. Большие расстояния

преодолевает в санях, запряжённых тройкой лошадей

Передвигается Дед Мороз пешком или на лыжах. Большие расстояния преодолевает


Слайд 21Живет Дед Мороз в своей собственной резиденции, которая находится в городе

Великий Устюг, Вологодской области.

Живет Дед Мороз в своей собственной резиденции, которая находится в городе Великий Устюг, Вологодской области.


Слайд 22 Встретить Деда Мороза можно только зимой. Но не

стоит думать, что весь год он просто отдыхает. Он работает у себя дома. В чём же заключается его работа?

Встретить Деда Мороза можно только зимой. Но не стоит


Слайд 23В доме Деда Мороза есть мастерская, где он создаёт авторские новогодние

подарки для детей: вырезает по дереву, красит и т.д.

В доме Деда Мороза есть мастерская, где он создаёт авторские новогодние подарки


Слайд 24 Ну и конечно, одна из самых главных забот Деда

Мороза — успеть прочитать все письма до наступления Нового года. Каждый год к Деду Морозу приходит до пятисот тысяч писем, целая белоснежная гора!

Ну и конечно, одна из самых главных забот Деда Мороза


Слайд 25 День рождения Дед Мороз отмечает 18 ноября —

эту дату придумали ему сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине — в Великом Устюге — в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.

День рождения Дед Мороз отмечает 18 ноября - эту


Слайд 26«Календарь ожиданий» Нового года
Цель: учить детей лучше запоминать цифры как наглядно

так и в уме, ориентироваться во времени.

«Календарь ожиданий» Нового годаЦель: учить детей лучше запоминать цифры как наглядно так


Слайд 28Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота».
Цель: совершенствовать двигательные

умения и навыки, развивать ловкость и быстроту реакции.

Физкультминутки: «Ёлочка», «Идём в лес за ёлочкой», «Зимний лес»

Цель: учить выполнять движения по тексту, укреплять здоровье детей.

Пальчиковая гимнастика: «На ёлке», «Новый год», «Дед Мороз»

Цель: развивать мелкую моторику и речь детей.

Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота».Цель: совершенствовать двигательные умения


Слайд 29Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитиеСоциально-коммуникативное развитие


Слайд 30Д/и «Нарядим ёлочку»
Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.
Д/и «Какая ёлочка?»
Цель: учить

подбирать определения к слову «ёлочка».

Сюжетно-ролевая игра « Семья готовится к празднованию Нового года».

развивать игровые сюжеты, самостоятельно распределять роли.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков».

Цель: развивать игровые сюжеты, самостоятельно распределять роли.

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать художественные поступки, оценивать поступки героев.

Чтение русских народных сказок

Д/и «Нарядим ёлочку»Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.Д/и «Какая ёлочка?»Цель: учить подбирать


Слайд 321.Изготовление новогодних ёлочек.
2.Рисунок для альбома «Наш любимый праздник Новый год»
3.Разучивание

стихов к празднику.
4.Изготовление костюмов и масок к празднику.

Цель: Активизировать творческие умения родителей и детей.

1.Изготовление новогодних ёлочек. 2.Рисунок для альбома «Наш любимый праздник Новый год»3.Разучивание стихов


Слайд 33Книжки-малышки

Книжка-малышка собственного сочинения
Потешки
Считалки
Загадки о зиме

Книжки-малышкиКнижка-малышка собственного сочиненияПотешкиСчиталкиЗагадки о зиме


Слайд 34Рисунки для альбома «Наш любимый праздник Новый год»

Рисунки для альбома «Наш любимый праздник Новый год»


Слайд 35Новогодний праздник для детей и взрослых «Новогодняя сказка»

Новогодний праздник для детей и взрослых «Новогодняя сказка»


Слайд 36Выводы. Проект «Наш любимый праздник Новый год » оправдал наши ожидания,

принёс эмоционально радостное настроение «В преддверии Нового Года». Дал большой толчок в творческом развитии детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта.

Выводы. Проект


МБДОУ ДС «Кораблик» г. Волгодонска

Исследовательски-творческий проект

«Новый год любимый праздник»

В средней группе №6

Воспитатели: Лошакова О.Н.

2019г

Вид проекта: исследовательско-творческий

Продолжительность: краткосрочный

Актуальность:

Всем известно, что самый любимый праздник детей –это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты- все это не сравниться даже с Днем рождения. Но в результате опроса, детей в средней группе, выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе, елочке, игрушках поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше о новогодних персонажах, а также определить, какие же подарки хотели бы получить дети. И выяснить, Новый год- это счастье?

Участники:

Дети средней группы, родители, воспитатели , музыкальный руководитель.

Образовательная область:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель проекта:

Создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей, доброжелательности, позитивного отношения друг к другу.

Задачи проекта:

формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;

формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;

познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;

научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», развивать аккуратность и собранность, творческие способности;

развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;

воспитывать бережное отношение к ели.

Работа с родителями:

1. Ознакомление с консультациями, рекомендациями.

2. Выставка новогодних работ «Веселые снеговички».

3. «Новогодняя снежинка»— выставка семейных поделок и рисунков.

.

4. Подготовка к Новогоднему празднику.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитания бережного отношения к ели.

Продуктом проектной деятельности является:

-украшение группы к Новому году

-выставка поделок и рисунков «Новогодние снежинки»

-новогодний праздник.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап: включает в себя изучение научно-методической литературы по теме

2. Этап практических действий:

-разработка проекта для средней группы.

-создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира.

-внесение в группу игрушечного Деда мороза и Снегурочки.

-подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику

-выполнение работ по изодеятельности

-разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин

3. Заключительный этап:

Оформление «Елки пожеланий»

Цель: вовлечь в деятельность детей и родителей, побуждать к проявлению добрых чувств, пожеланий друг другу.

Новогодний праздник

Цель: создание праздничной атмосферы, укрепление традиций празднования Нового года.

Для реализации проекта был разработан перспективный план:

№ п/п Содержание работы Цель

1 Беседа «Новый год» легенды о появлении новогодней елки Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями-Дедом Морозом и Снегурочкой

2 Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду Морозу

3 Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках» Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года

4 Беседа «Елочные гирлянды-красиво, но небезопасно» Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении

5 Оформление группы, развешивание гирлянд, снежинок, детских поделок, украшение елочки и др. Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе

6 п/и «Мороз Красный нос», «Два мороза» Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции

7 «Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках. Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки

8 Исследовательская деятельность.

Предметный мир «Украсим елку» Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке

9 д/и «Какая елочка» Учить детей подбирать определения к слову «елочка»

10 Цикл наблюдений за елью Учить находить отличие ели от других деревьев, определять, как чувствует себя сломанная елка, чем елка на участке отличается от искусственной

11 д/и «Да-нет» (елочные украшения, «Что растет на елке?», «Нарядим елочку» Развивать внимание, память, логическое мышление

12 д/и «Дед Мороз» Развивать воображение детей

13 Беседа «Елочка, зеленая иголочка» Цель: познакомить с историей появления новогодней елки

14 Беседа «Новогодняя открытка» Цель: ознакомление с назначением открыток и различными способами их изготовления

15 Рассказ «История появления Новогоднего костюма» Конструирование объемных конструкций (масок, корон) Цель: пополнить знания детей о изготовлении костюмов, привлекать к изготовлению самодельных масок, развивать художественное творчество и фантазию

16 Пальчиковая игра «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз» Развивать мелкую моторику и речь детей

17 Сюжетно-ролевая игра «Семья готовиться к встрече Нового года» Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы

18 Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков» Развивать новые игровые сюжеты: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным

19 Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию

20 Гимнастика для глаз «Елочка» Профилактика близорукости

21 Массаж биологически активных зон «Ели на опушке» Укрепление здоровья детей

22 Утренняя гимнастика «Зверюшки на елке» Укрепление здоровья детей

23 Экспериментирование опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед» Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи

24 Акция «Елочка- зеленая иголочка»-изготовление плакатов «Не рубите ели!» Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, стремление беречь растения

25 Нетрадиционное рисование «Елочки-красавицы» Цель: учить рисовать нетрадиционными способами

26 Лепка «Елочка», пластилиновые картины на тему «Новый год» Учить детей лепить елочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы

27 Лепка «Снеговик» Учить детей лепить из целого куска, украшать детали одежды. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность

28 Аппликация «В лесу родилась елочка» методом «оригами», Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных методом «оригами», развивать мелкую моторику рук

29 д/и «Сложи елочку из геометрических фигур», «С кем дружит ель?» Развивать внимание, память, логическое мышление

30 Чтение «Сказка о маленькой елочке» Создание проблемной ситуации, развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно- следственные связи

31 п/и: «Раз, два, три-к елочке беги», «Зайка беленький сидит» Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки

32 п/и: «Два мороза», «Слепи снежок», «Быстрее мороза» Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки

33 Сюжетно-ролевая игра: «Поход в театр», «Мы-гримеры», «Магазин новогодних костюмов» Развивать новые игровые сюжеты: продажа новогодних костюмов, поход с друзьями, родными в театр

34 Чтение сказок: «Снежная королева», «Снегурочка», «12месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка — снегурочка» Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

35 Чтение стихов о Новом годе, елке С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г. Х. Андерсен «Ель», С. Маршак «Песня о елке», «12месяцев», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева «С Новым годом, Е. Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С. Дрожжин «Дедушка Мороз», З. Александрова «Дед мороз», р. н. сказка «Дети Деда Мороза», Н. А. Некрасов «Мороз-воевода», И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз». Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения

36 Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А. Александрова, П. И. Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка»

Литература:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Познавательное развитие» ТЦ «Учитель» Воронеж- 2004г.

2. Бондаренко Т. М. «Художественное творчество» Воронеж-2012г.

3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду» ТЦ «Сфера» Москва-2010г.

4. Леонова Н. Н. «Художественное творчество по программе «Детство» «Учитель» Волгоград-2014г.

5. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» «Просвещение» Москва-2000г.

В мире много различных мероприятий, которые украшают повседневную жизнь. У каждого человека есть свой любимый праздник, который значим по-своему. Однако существуют общепризнанные даты, будоражащие всех. Этим событием является Новый год.

Сочинения на тему «Новый год» для 2-9 классов

Содержание

  1. Короткие сочинения про Новый год
  2. Эссе на тему «Новый год»
  3. Как мы празднуем Новый год – сочинение
  4. Новый год – мой любимый праздник
  5. Сочинение Новогодняя ночь
  6. За что я люблю Новый год

Короткие сочинения про Новый год

Короткие сочинения про новый год для 2–4 классов:

Вариант 1

Новый год! Самый замечательный праздник! Ночь… 12 часов. Бой курантов. Поздравление Президента. Салют. Звон бокалов. Радость. Смех. Встречают этот праздник по-разному. Но желают одно и то же: счастья, удачи, здоровья. Новый год! Замечательный праздник! Ждём тебя! Приходи скорее!

Вариант 2

Новогодняя ночь — самая чудесная и волшебная ночь в году. Ведь миллионы людей разных национальностей, в разных уголках нашей планеты, этой ночью не спят, как бывает обычно, а празднуют в кругу семьи и близких людей новогоднюю ночь — смену старого года новым.

Вариант 3

Этот радостный и всеми любимый праздник, морозный и красочный Новый год в нашей семье принято встречать в тихой и теплой домашней обстановке, в кругу дорогих и близких людей, которые искренне наслаждаются обществом друг друга. Нам никогда не скучно вместе, и я всегда предпочту семейное застолье компании веселых сверстников.

Вариант 4

Новый год — лучший праздник на свете! С самого детства остается он в наших сердцах, и живет вечно… Каждый год ожидаем мы волшебства, стремясь наконец-то прикоснуться к чуду, к волшебному празднику зимы!

А сколько радости доставляют новогодние хлопоты? Сколько забот предвещают они? И только в бой курантов мы можем вздохнуть спокойно, и наслаждаться этим незабываемым моментом. Запахи…

Сколько волшебных новогодних ароматов мы знаем? Запах елки, мандаринов, предвкушаем запах любимых конфет и пирожных, и конечно же запах чуда, посетившего дом! Сердце переполняется радостью в эти минуты! Как хорошо, что есть такой праздник — Новый год!

Вариант 5

Скоро Новый год! Новый год – самый замечательный праздник. Его любят все, и я не исключение. Встречают этот главный зимний праздник все по-разному, но желают одно и то же: счастья, удачи и здоровья!

Новый год в нашей семье принято встречать в домашней обстановке, в кругу дорогих и близких людей. Нам никогда не скучно вместе. Накануне Нового года мы начинаем готовиться к празднованию.

Украшаем нашу ёлку и комнаты гирляндами, игрушками и мишурой. Достаём праздничную скатерть и посуду. Каждый год к праздничному столу мама готовит много всего вкусного, обязательно присутствует блюдо с символом наступающего года. Под бой курантов все члены моей семьи загадывают желания и сжигают всё- то плохое, что было в уходящем году.

Все веселятся: танцуют и поют, проводят интересные конкурсы, каждый получает небольшой символ грядущего года.

Ночью наша семья выходит на улицу, чтобы прокатиться с ледяной горки – «въехать в Новый год» и полюбоваться праздничными салютами и фейерверками.

Утром я бегу к ёлке за подарком, я ждала его целый год, и мои желания всегда исполняются в первое утро года.

Новый год – мой любимый семейный праздник! Желаю всем-всем-всем счастливого Нового года!

Эссе на тему «Новый год»

Зима прекрасная пора года. Я люблю зиму за то, что она дает верить в чудеса. Зимой празднуют один из моих любимых праздников новый год. Его празднуют, когда в календаре наступает 31 декабря. Этот день последний в году, и отмечается он с 31 декабря на 01 января.

Новый год отмечается большинство народами. Начало нового года это 1 января. Перед этим чудесным праздником все люди покупают елки и украшают их красивейшими игрушками и мигающими гирляндами.

В городе царит праздничная атмосфера, и абсолютно все люди готовятся к празднику. Вечером безумная красота на улице. Люди украшают свои окна гирляндами, и когда смотришь на них, не можешь оторвать свой взгляд от этой красоты.

У каждого года есть символ. Это может быть год собаки, петуха свиньи, обезьяны. Так же, существует такой праздник, как старый новый год. Он отмечается в ночь с 13 на 14 января. Но главным праздником, все — таки является новый год.

Перед этим прекрасным праздником мы начинаем тщательно подготавливаться, я украшаю квартиру новогодними игрушками, яркими гирляндами, и разноцветным дождиком. Из-за этого квартира становится комфортней и красивей.

Каждый год я пишу письмо деду морозу и ложу на окно. Своим родителям я собираю деньги на подарки и тихонько ложу под елку и делаю вид, что я ничего не знаю.

На каждый новый год мама приготавливает очень много вкуснятины: холодец, различные салаты, запеченное в духовке мясо, бутерброды с красной икрой и многое другое, так же на столе стоит шампанское и много различных фруктов и сладостей. На новый год мы приглашаем всех близких и друзей.

К 00:00 часам у всех налито шампанское в бокалах, и пока бьют куранты, все чокаются и загадывают желание. После этого все начинают праздновать новый год, смотреть по телевизору голубой огонек, танцевать петь песни и веселится.

Когда все напелись песен, и натанцевались, тогда мы выходим на улицу, и запускаем праздничный фейерверк. На улице много людей и со всюду слышно крики восторга и радости от этого праздника.

Во всех окнах горит свет и слышно, как веселятся люди. Когда наступает утро первым делом я бегу к елке что бы посмотреть дошло ли мое письмо. Я очень люблю открывать подарки от деда мороза.

Новый год – это что-то необычное для меня я с нетерпением жду его каждый год. И есть такое поверье «как встретишь новый год так его и проведешь» и это точно. Я знаю точно, что в этот новый год будет еще радостней и веселей.

Как мы празднуем Новый год – сочинение

Новый год это самый долгожданный и сказочный праздник, который всегда напоминает мне раннее детство. Когда родители тайком клали под высокую зеленую красавицу подарки. А мы, с сестренкой делая вид, что не спим, за этим наблюдали.

До сих пор я жду от этого праздника новогоднего чуда, дома мы с мамой создаем незабываемую атмосферу волшебства и умиротворения. Не зря говорят, что Новый год это семейный праздник.

Ведь нигде больше, как в кругу семьи, невозможно наполниться радостью, любовью и вдохновением на новый начавшийся год. Этот праздник для нашей семьи является символом прочности и укрепления наших взаимоотношений.

Улицы города переполнены людьми, все они готовятся к встрече Нового года. Покупают подарки близким и самым родным людям. Спешат навестить бабушек и дедушек, порадовать их своим присутствием. А еще, так приятно наблюдать за окном детей, которые проводят время, играя в снежки, катаясь на санках, а не сидя дома за компьютером.

В преддверии праздника мы наряжаем самую главную виновницу – новогоднюю елку. Она сияет яркими огоньками, а каждая игрушка отражает свет в окне. Это создает романтическую атмосферу семейной идиллии.

Мы с мамой почти целый день проводим на кухне, готовим самые вкусные блюда для новогоднего стола. А когда приходит время и на часах бьют куранты, мы все вместе загадываем желание, которое, несомненно, должно исполниться.

В доме царит приятная атмосфера праздника. Свежий аромат ели, сочетается с изысканным запахом цитрусов. Мандарины неотъемлемый атрибут Нового года.

На улице вся земля укрыта белоснежным «покрывалом» зимы. Блеск уличных фонарей, создает непередаваемое сияние снежных сугробов. Блеск снежинок, легко парящих в воздухе, красивее всех на свете бриллиантов. Вот почему я люблю эту пору года.

Зимние каникулы самые насыщенные и яркие, несмотря на холодную стужу на улице. Правда, они очень быстро проходят, но в воспоминаниях всегда остается новогодняя ночь, чарующая своим таинством и волшебством.

Несмотря на то, что приходится взрослеть, я всегда буду радоваться этому празднику и находить время, чтобы посетить своих близких людей именно в этот замечательный день Нового года.

Новый год – мой любимый праздник

Какой человек не любит Новый год? Лично я таких личностей просто не знаю. У меня, например, загораются глаза, когда я слышу об этом празднике.

За месяц я уже морально начинаю готовиться, ищу интересные и вкусные рецепты в интернете, думаю о подарках для близких. За неделю я начинаю покупать всякие безделушки к празднику, проверяю украшения и гирлянды. А вот в последний день я, с радостным и счастливым лицом, начинаю наряжать елку.

Все-таки Новый год – самый чудесный и сказочный праздник. Именно с этой мыслью я пошла покупать новогоднюю елку. Впервые в жизни родители доверили эту задачу мне. Обычно папа сам ездил на рынок и искал подходящую ель, чтобы я как следует нарядила ее. Но этом году я решила быть более самостоятельной и сделать всю работу сама.

Рынок встретил меня шумом и гамом. Сотни покупатель снова туда-сюда: кто — то искал подарки, кто — то покупал продукты. Я с уверенностью направилась к месту продажи елок. Нам не нужна была большая, но и маленькая тоже не подходила.

Вообще, я довольно долго выбирала елку, которая бы меня устраивала. Одна была недостаточно пушистая, другая слишком колючая. И вот, я нашла ее. Она стояла на самой окраине, и будто звала меня к себе. Среднего размера, с красивыми и пушистыми ветками. Она была идеальной.

Наверное, именно поэтому я быстренько купила ее, пока продавец не передумала. Чтобы перевезти елку домой, мне пришлось позвонить папе. Все — таки она оказалась выше, чем я предполагала. Но зато сколько удовольствия я получила, наряжая ее!

Игрушки я подготовила заранее. Всевозможные шары, разноцветные сосульки и фигурки уже лежали около елки. Я аккуратно обходила символ Нового года, окружая ее гирляндами. В этом году я решила использовать целых три. Хотелось, чтобы елка буквально горела на Новый год.

Конечно, не обошлось и без мишуры. Я решила не заваливать ею елку, но несколько все же повесила. И самое мое любимое украшение — огромная звезда на самую вершину. Повесить ее туда было непросто.

Еще сложнее оказалось балансировать на стуле. Но когда мои мучения закончились я поняла, что это того стоило. Украшенная разноцветными шарами и фонариками елка будто подмигивала мне, красуясь. Все — таки красиво вышло. А хорошая елка — символ всего будущего года.

Сочинение Новогодняя ночь

Новый год любимый праздник всех детей и взрослых и мой без исключения. Мне кажется дети радуется тому, что к ним придет дед Мороз и он подарит им подарки, можно не спать всю ночь, а взрослые верят в чудо, что оно случится с ними именно в этом году, что исполнятся все желания.

Целый день я хожу в предвкушении того, что скоро наступит Новый год, все на улице доброжелательны, все торопятся купить подарки близким и родным, успеть закупиться недостающими продуктами и из-за этого в магазинах так много очередей.

В нашей семье есть такая традиция: встречать Новый год в новых вещах, это ассоциируется с тем, что необходимо входить в новую жизнь чистым. С утра как обычно готовятся много салатов на тот случай, если придут нежданные гости, ведь двери всегда открыты, чтобы к нам могли прийти все желающие.

Обычно в Новогоднюю ночь к нам приходит сосед и поздравляет нас с праздником, иногда заглядывают родственники после 12 часов, так как они ходят, гуляют. Именно поэтому еды больше, чем нужно.

Каждый год я пишу письмо деду Морозу, чтобы он исполнил мои желания, а мама прячет это письмо, на полочку говоря, что именно оттуда он возьмет его. Мои желания всегда исполняются, и дедушка Мороз приносит мне подарки, какие я писала ему в письме. А еще мне сказали, что подарки он приносит только хорошим деткам, поэтому я пытаюсь вести себя хорошо.

Новогодняя ночь такая необыкновенная, все вокруг рады и желают друг другу добра, а после 12 часов мы выходим на улицу и запускаем салюты. Моя мама берет салюты, которые можно запустить, держа в руках, а папа большие салюты, от которых лучше стоит держаться подальше.

Все небо сверкает разноцветным цветами, кто – то поет песни, кто – то идет, домой продолжая ужин, а кто – то идет гулять по городу. Мне очень нравится новогодняя ночь, и я с нетерпением жду ее.

За что я люблю Новый год

Счастье – смысл жизни любого разумного человека. Для обретения этого состояния необходимы положительные эмоции. Ощущение радости определяется событиями, происходящие с человеком.  Праздники – самые приятные моменты, которые дарят состояние удовлетворенности внутреннего мира индивида.

Новый год одно из самых радостных событий, знакомое всем с детства. Пушистая елочка с разноцветными фонариками вызывает восторг. Огромная звезда в компании с мигающей гирляндой нежно обнимает зеленую красавицу.

Слышится хруст белоснежного снега, намекающего о приближении деда Мороза и снегурочки. Запах мандарин, доносящийся из каждого угла дома. Миллионы фантиков от шоколадных конфет, разбросанных по полу. Треск новогодних хлопушек с огромной горой конфетти. Стол, ломящийся от изобилия еды.  Все это является обязательным атрибутом этого праздника.

В мире, наверно, нет человека, который бы негативно относился к этому мероприятию. Происходящие мгновения ассоциируются с исполнением желаний. Сказочное время, которое приближает к мечте.

Детишки с нетерпением ждут подарков, а родители проявляют фантазию для удовлетворения потребностей своих малышей. Бесконечные хлопоты перед приготовлением к новому году кажутся мелочью после самого праздника.

Читайте также: Анна на шее – сочинения и анализ рассказа Чехова.

Новый год – точка старта для начала любого пути и выбора направления своей жизни. Для большинства людей в этот момент происходит переход на новый уровень своего существования. Время для постановки новых целей и выполнения важных задач. Взглянуть на мир открытым взглядом и осознать свое значение на этой планете.

Проект

«Наш любимый праздник Новый год»

Старшая группа № 6 «Улыбка»

Воспитатель: Семенова Л.О.

Тема проекта: «Наш любимый праздник Новый год».

Актуальность: Все знают, чтоНовый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родными, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Проблема: Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей.

Цель проекта: Заинтересовать детей подготовкой к празднику Нового года.Обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

1.Расширить представления детей об общенародном празднике Новый год.

2. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление игрушек своими руками, разучивание праздничных песен, хороводов о ёлке, чтение сказок и разучивание стихов.

3. Вызвать желание готовить подарки родным к предстоящему празднику.

4. Повышать заинтересованность родителей продуктивной, досуговой деятельности с детьми.

6.Создать праздничное настроение для детей.

Образовательные области: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Тип проекта: познавательно – творческий, игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный – с 1 декабря по 29 декабря.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.

По окончанию работы предполагается получить следующие результаты.

1.Дети получили достаточный объем знаний, приобрели практические навыки по изготовлению новогодних поделок, открыток.

2. Дети узнали об истоках празднования Нового года на Руси, в разных странах мира о традициях, связанных с Новым годом, новогодних сказочных персонажах. Знают, какие деревья наряжают в Новый год, какие подарки принято дарить родным. Также детям знакомы русские народные сказки, произведения писателей, поэтов по данной теме.

3.Родители помогают детям получить знания, показывают свою личную заинтересованность (изготовят поделку на выставку «Новогодний сувенир», активно участвуют в подготовке утренника для детей.

Этапы реализации проекта:

Первый этап- подготовительный

Изучение методической литературы

Организация предметно-развивающей среды

Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, оборудования, музыкальных произведений, подвижных игр, интернет-ресурсов по теме проекта.

Объявление родителям о начале проекта;

Приглашение родителей принять участие в выставке «Новогодний сувенир».

Второй этап — познавательно -творческий, игровой

Работа с детьми

Беседа « Как справляют Новый год люди разных широт»

Цель: познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

Презентация «Вотчина Деда Мороза»

Цель: дать понять, что такое вотчина Деда Мороза.

Д/и «Какая ёлочка?»

Цель: учить подбирать определения к слову «ёлочка».

Д/и «Нарядим ёлочку»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику

Разучивание и пение песен «Новогодняя», «Дед Мороз», «Зимушка — зима».

Лепка «Снегурочка».

Цель: лепка фигуры на основе конуса (в длинной шубе). Самостоятельный выбор приёмов лепки для передачи характерных особенностей Снегурочки.

Аппликация из бумаги «Новогодняя открытка»

Цель: создание выразительных образов новогодней елочки и символа года; декоративное оформление.

Аппликация с элементами конструирования «Символ года»

Цель: изготовление аппликации используя прем складывания гармошкой.

Рисование «Письма Деду Морозу»

Цель: рисования по замыслу, используя полученные раннее умения.

Чтение русских народных сказок «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Два Мороза», «Проказы старухи-зимы»; стихотворений В.Шипуловой «С Новым годом», «Сон ёлочки», Р.Кудашевой «Ёлка», С.Чёрного «Ёлочка», рассказов Н.Носов «На горке», Н.Сладкова «Всему своё время».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать художественные поступки, оценивать поступки героев.

Подвижные игры. «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота».

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость и быстроту реакции.

Зимние забавы: катание на санках, метание снежков

Цель: развивать координацию движений, общие речевые и двигательные навыки

Физкультминутки «Ёлочка», «Идём в лес за ёлочкой», «Зимний лес»

Цель: учить выполнять движения по тексту, укреплять здоровье детей.

Пальчиковая гимнастика «На ёлке», «Новый год», «Дед Мороз»

Цель: развивать мелкую моторику и речь детей.

Сюжетно-ролевые игры «Семья готовится к празднованию Нового года», «Магазин новогодних игрушек, подарков».

Цель: развивать игровые сюжеты, самостоятельно распределять роли.

Оформление группы. Развешивание мишуры, снежинок, детских поделок и др.

Цель: учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.

Работа с родителями

Участие в выставке «Новогодний сувенир».

Разучивание стихов к празднику.

Изготовление костюмов и масок к празднику.

Консультация «Новый год и дети»

Третий этап- заключительный

Выставка семейных поделок «Новогодний сувенир»

Акция «Новогодние подарки родным и близким».

Детские рисунки «Письма Деду морозу»

Новогодний праздник для детей и взрослых «Новогодний карнавал»

Выводы.Проект «Наш любимый праздник Новый год» оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение в преддверии Нового года. Дал большой толчок в творческом развитии детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/340991-proekt-nash-ljubimyj-prazdnik-novyj-god

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проект праздники народов севера
  • Проект праздники моего народа
  • Проектная деятельность православные праздники
  • Проект праздники китая
  • Проектирование сценария детского литературного праздника