Проект про семейные праздники

Определение потребности: Многие люди забывают о настоящих семейных праздниках и я считаю, что необходимо напомнить некоторые из них и рассказать о нескольких праздниках в других странах, которых нет у нас, чтобы в семье было больше таких дней, когда вся семья собирается за большим дружным столом и празднует эти незабываемые дни!


1


Проект на тему:«Семейные праздники» Выполнила: Потапова М. ученица 7 класса МБОУ СОШ 7 им. Ю.А. Гагарина п. Корзуново


2


Алгоритм работы: Определение потребности. Необходимость обращения к данной теме. Цель работы. Исследование. Итоги работы. Самооценка проекта.


3


Определение потребности: Многие люди забывают о настоящих семейных праздниках и я считаю, что необходимо напомнить некоторые из них и рассказать о нескольких праздниках в других странах, которых нет у нас, чтобы в семье было больше таких дней, когда вся семья собирается за большим дружным столом и празднует эти незабываемые дни!


4


Цель работы: Рассказать о настоящих семейных праздниках.


5


День рождения Дни рождения должны отмечаться ярко и весело, если это день рождения маленького ребёнка, то он должен запомниться его надолго. Должно быть много подарков, игр, смеха и самое главное чтобы с тобой рядом были твои родственники. Также можно пригласить несколько гостей: друзей родителей или твоих друзей.


6



7


День свадьбы родителей Я считаю, что свадьба родителей – это настоящий семейный праздник, так как именно с этого дня появилась наша семья!!! И отмечаться этот праздник должен обязательно!


8



9


Новый год Новый год – это весёлый и захватывающий праздник. Этот праздник отмечают всей дружной семьёй из года в год. И это правильно.


10



11


Христианские праздники – Масленица, Пасха, Рождество Пасха – это общий семейный праздник, когда за одним столом собираются много друзей и родственников, вокруг бегают детишки. На Пасху принято делать друг другу и особенно детям маленькие подарки: крашенные отварные или искусственные декоративные яйца, маленькие красиво украшенные пасочки, пасхальные куличи, пасхальные сувениры – зайчики, птички, свечи, веночки и корзинки.


12



13


Масленица Масленица – это не только народные гуляния, но и семейный праздник. Дома, в семье, тоже следует отменить этот праздник, ведь издавна русские люди старались встречать, а особенно провожать Масленицу достойно, чтобы потом не жить весь год «в горькой беде».


14



15


Рождество Рождество – это семейный праздник. Но будет он особенным тогда, когда в семье сначала оговаривается сама сущность этого дня, а потом уже, удивительные блюда, изысканные наряды, игры и веселье гармонично дополняют его. Когда в семье есть дети, нужно рассказывать им рождественскую историю на доступном для их возраста языке.


16



17


Международный женский день – 8 Марта В 8 Марта мы поздравляем нашим мам, бабушек, тёть и так далее. Поэтому к нему мы должны подготовиться заранее, а именно: приготовить небольшие, но приятные подарки для своих близких, помочь маме с приготовлением еды.


18



19


25 ноября, День Матери Этот праздник проводится в России, хотя мало кто знает об этом празднике. А ведь это очень важный праздник, так как это день твоей мамы, которая тебя родила и воспитала и забыть об этом дне тебе нельзя!


20



21


3 ноября, Всемирный день мужчин В нашей стране день мужчин и отцов совсем не отмечается, кроме 23 февраля, но ведь это – День защитника Отечества и не каждый его защищал, поэтому я хочу рассказать о Всемирном дне мужчин. В этот день вы можете поздравить любого: папу, дедушку, брата, дядю и им будет очень приятно.


22



23


17 мая, День отца Говорят, что для пап нет праздников, а вот и есть! Этот праздник отмечается в Германии, но если вы хотите порадовать своего папу, то устройте вместе с мамой для него этот праздник, ему будет очень приятно!


24



25


9 сентября, День бабушек и дедушек Все любят на лето приезжать к бабушкам и дедушкам, но наверное вы не знали, что у них тоже есть свой праздник: День бабушек и дедушек. Обязательно поздравьте их, ведь каждое сделанное вами доброе дело будет радовать их, делайте так, чтобы на их лицах было как можно больше улыбок!


26



27


И последний, самый главный для меня праздник семьи, это Всероссийский день семье, любви и верности По-другому этот праздник называют День Петра и Февронии. Впервые Россия стала отмечать этот праздник в 2010 году, и теперь каждый год 8 июля все семьи России отмечают этот праздник. Я рада, что появился этот праздник, который сближает все семьи нашей страны!


28



29


Итоги работы: Оказывается, есть очень много праздников, которые можно отмечать в кругу семьи, поэтому не забывайте об этих праздниках, если вы хотите, чтобы в вашей семье было как можно больше весёлых и радостных дней!


30


Оценка проекта: Я считаю, что я сделала хороший проект, так как многие позабыли о настоящих семейных праздниках. И надеюсь, что вы узнали немного нового из моего проекта. Я считаю, что мой проект удался! С пасибо за внимание!!!

МБОУ
«Краснокадкинская ООШ»

Исследовательский
проект

на
тему:
Главный
праздник моей семьи»

Подготовила: ученица 5 класса

Хамитова Сюмбель

Руководитель: учительница обществознания

 Махмутова С.И

февраль, 2016 год

Содержание

Введение
…………………………………………………… ……………….2

Основная
часть ………………………………………………………………3

Что
такое семейные праздники?………….……… ……………………….….3

Любимые
праздники моей семьи………………………………….……….…3-4

Какой
праздник в моей семье является главным?………………………………….5-6

Выводы………………………………………………………………………..7

Список
источников ……………………………………………………………….8

Введение

В школе на уроках обществознания , на
внеклассных мероприятиях мы часто говорим о семейных праздниках и традициях.
 Мне была очень интересна эта тема, потому что семья – это самое важное
для человека.

Когда меня спросили, есть ли у нас в
семье традиционные праздники, я задумалась. У меня возникли вопросы:

·                    
Что такое семейные праздники?

·                    
Какие праздники отмечаются в моей семье?

·                    
Какой праздник члены моей семьи считают
главным?

Цель моей работы:

определить главный праздник моей
семьи.

Задачи:

узнать

1. Что такое семейные праздники;

2. Любимые праздники моей семьи;

3. Какой праздник является в моей
семье главным.

Гипотеза:если
традиционно отмечать
семейные праздники, это поможет
укрепить семейные отношения и определить главный праздник для каждого члена
семьи.

Методы исследования:

беседа, опрос, работа  со
словарями, поиск информации в сети Интернет.

Основная часть

Что такое семейные праздники?

Семья – это главная ценность
человеческой жизни. Наши бабушки и дедушки, наши родители, сестры, братья,
супруги и дети – это самые близкие люди, те, кто дарят нам свое тепло, свою
заботу, кто сопровождает нас в самые сложные моменты нашей жизни. Укрепить
семейные отношения и выразить близким людям свою любовь и благодарность
помогают семейные праздники. Это торжественные дни, посвященные семейному
счастью и благополучию. У каждого члена семьи есть свой праздник, в который он
получает поздравления от самых дорогих ему людей. Свои праздники есть у бабушек
и дедушек, у матерей и отцов, у детей. И речь идет не только о Днях рождения и
Именинах, но также о специальных праздниках, семейных, посвященных родственным
отношениям. Семейные праздники напоминают о ценности семейного счастья,
необходимости проявления уважения, терпения и солидарности по отношению ко всем
членам семьи. Семейные праздники позволяют нам выразить свою любовь, чувства и
благодарность самым близким и родным людям, укрепить отношения между разными
поколениями и поспособствовать культурному и интеллектуальному развитию детей.

Любимые праздники моей семьи.

Моя
семья – это я, Хамитова Сюмбель, моя мама — Гульнур Хамитова, мой папа-Хамитов
Рафаил, бабушка – Фатихова
Марьям, мой брат – Хамитов Ильдар и моя сестра – Лилия.

У
меня ещё есть бабашка Таблиза, которая живет отдельно. Она человек очень
творческий, и поэтому во многих наших семейных праздниках  придумывает
интересные игры с творческими  заданиями, которые в виде игры развивает наш
мозг.

В
соседней деревне живут мои двоюродные братья и сестры. Все – мои домашние,
родственники  всегда вместе проводим праздники – это традиция нашей семьи.

Вот
такой торт ко Дню рождения

Праздник
– День моего рождения  мы проводим всеми родственниками

Главный человек в семье-папа говорит поздравление

Первое сентября- и
семейный праздник и праздник моих первых школьных друзей.

День мамы- и школьный и
семейный праздник

Сабантуй- любимый
праздник детей в семье

Какой праздник  в моей семье является
главным?

 Итак,
наша семья любит проводить вместе все праздники, но как показал мой опрос самый
любимый праздник большинства членов нашей семьи — Новый год.

Традиция
отмечать Новый год всей семьей передается у нас из поколения к поколению.

Мама
украшает ёлку

Подготовка
к этому веселому празднику начинается в нашей семье задолго до 31 декабря.
Обязательным атрибутом Нового года в нашей семье является не живая ель, а
именно искусственная, так как мы охраняя природу, не рубим живую. Живые ёлки
украшают мою деревню, а их у нас очень много. Мы украшаем её всей нашей дружной
семьей. Я с сестрой обязательно готовим веселое представление с конкурсами и
небольшими призами.

Мы
в костюме пиратов.

С сестренкой Лилией
выступаем вместе

Выводы:

В ходе своей работы я узнала, что

1.            
Семейные праздники – не только дни
рождения и Именины, а специальные  праздники, семейные, посвященные родственным
отношениям;

2.            
В нашей семье очень любят семейные
праздники: Новый год, Рождество, 23 февраля и 8 марта, день рождения, 1
сентября, Сабантуй.  

3.         
Главный праздник моей семьи – Новый год.

Список литературы:

1.    
  Детский
портал «Солнышко»

2.    
Ожегов С.
И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка/Российская академия наук.
Институт русского языка им. В. В. Виноградова.- М.: Азбуковник, 1999.

3.            
Светлана Кухтерина. Объединяющая сила
семейных традиций. 
http://www.sibdeti.ru/

Слайд 1

«Семейные праздники“ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ «А» ВОСПИТАТЕЛЬ: Селезнева.А.Ю . МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №67 «УМКА»

Слайд 2

Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем !

Слайд 3

Как сказал Л. Н. Толстой, счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Детей делают довольными и весёлыми даже незначительные моменты их жизни, но по- настоящему счастливыми их может сделать только счастливая семья. Ребёнок выносит из детства различные воспоминания, которые впоследствии накладывают отпечаток на всю его взрослую жизнь. Хорошо, если это будут добрые семейные праздники и обычаи и ребёнок по этой модели семейных отношений создаст свою крепкую и дружную семью. Придумывая свои семейные праздники традиции и обычаи, родители делают жизнь малыша более насыщенной и интересной. В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями. В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к семейным праздникам, традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём. Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем семейные праздники и традиции! Актуальность:

Слайд 4

Проблема: Существует необходимость создания условий, обеспечивающих целостное развитие ребёнка, компетентность его родителей, способность разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка. Внедрение проекта обеспечит оптимальные условия для изучения детьми праздников и традиций своей семьи, возрастет интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявится эмоционально–положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникнет желание реализовать знания о семье в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление) .

Слайд 5

Цель : Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных праздника; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи. Задачи: Формирование у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества с семьёй. Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность. Организовать реализацию данных задач в детском саду таким образом, чтобы она обеспечила каждому ребёнку гармоничное развитие, помогала ему использовать полученные знания и впечатления для поднятия нравственного и эстетического уровня воспитания.

Слайд 6

Предположительные результаты: Воспитание чувства гордости у воспитанников за свою семью, любовь к её членам; знание истории своей семьи, семейные праздники и традиции . Создание системы совместной деятельности : «ребёнок — педагог» и «ребёнок — родитель» по данной проблеме. Самореализация родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе. Повышение психолого-педагогической культуры родителей

Слайд 7

I этап — организационный 1. Анкетирование родителей, педагогов по теме: « Семья. Семейные праздники » 2. Беседы с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках . 3.Подбор литературы по теме « Семейные праздники »

Слайд 8

Формы работы с участниками проекта. С детьми : Организованная образовательная деятельность в виде бесед, игр, драматизаций, экскурсий, кукольных спектаклей. Рассматривание семейных альбомов , картин, иллюстраций. Выставки детских работ в рамках реализации проекта ; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту . Разучивание стихов, пословиц, поговорок о семье; творческая речевая деятельность : сочинение рассказов и сказок о семье; С родителями : Наглядная информация (папки-передвижки, стендовая информация, информация на сайте детского сада); Беседы и консультации; Родительское собрание в рамках реализации проекта : «Какие бывают семейные праздники и традиции» , Анкетирование : « Семья. Семейные праздники » . Участие родителей в фотовыставке «Семейные праздники» ; Семейная копилка «Расскажи о семейных праздниках » , «Моё любимое занятие» .

Слайд 9

Семейные праздники

Слайд 10

Семейные праздники

Слайд 11

I I этап — основной Беседы с детьми; Чтение художественных произведений ; Разучивание стихотворений; Просмотр мультфильмов; Консультации для родителей ; Изготовление папки-передвижки «Как удивить детей новогодними подарками?»; Выставки детских рисунков по теме: «Моя семья»; Фотовыставка «Семейные праздники» ; Итоговое мероприятие : «Когда мы вместе, душа на месте».

Слайд 14

Пословицы и поговорки о семье Вся семья вместе, так и душа на месте . Коли в семье лад, так не надобен и клад. Яблоко от яблони недалеко падает. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает Мир в семье любовью держится . Мир в семье любовью держится. Живут душа в душу .

Слайд 15

Выучили стихотворение «Семья» Семья Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! (Д.Тараданова)

Слайд 16

День рожденья

Слайд 17

День рожденья

Слайд 18

Новый год

Слайд 19

Новый год

Слайд 20

23 февраля

Слайд 21

Семейный отдых

Слайд 22

Выставка рисунков «Моя семья»

Слайд 27

III этап — заключительный Дети знают : профессии бабушек и дедушек, своих родителей; прошлое своей семьи; могут составить рассказ о членах своей семьи; пополнили словарный запас ( традиция , обряд, и т. д.) ; у них развито чувство гордости за свою семью. Родители : пополнили знания о семейных праздниках; уважительно относятся к своим предкам, внимательно – к событиям в доме; научились организовывать семейные праздники. Педагоги группы : лучше знают семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции , что будет способствовать тесному сотрудничеству; создают копилку семейных праздников ; уважительно относятся к семейным реликвиям , интересуются традициям семьи .

Слайд 28

Спасибо за внимание!!!

Проект на тему: «Календарь праздников моей семьи» для 4 класса.

Цель проекта: Найти информацию о праздниках, которые мы отмечаем в своих семьях и составить их календарь в рамках изучения школьного предмета «окружающий мир». Подготовить проект, выполнить презентацию или написать сообщение. Выступить перед школьниками нашего класса. Ответить на вопросы, защитить выступление.

План проекта:

  1. Вступление. Представление моей семьи.
  2.  Наши семейные торжества.
  3. Праздники моей мамы.
  4. Папины торжества.
  5. Юбилей родителей.
  6. Торжества бабушки и дедушки.
  7. Мои праздники.
  8. Вывод
  9. Пример готовой презентации

Доклад к проекту:

Меня зовут Ирочка Иванова. Мне 10 лет. Я живу с мамой и папой. Мы часто ходим в гости к моим бабушке и дедушке, которые тоже являются членами моей семьи.

У нас очень дружная семья и мы много времени проводим вместе. Вместе мы отмечаем и многие торжественные события и юбилеи.

Праздники для всей нашей семьи:

Новый год, 1 января. Это наш самый любимый праздник, когда мы ставим ёлку и дарим друг другу подарки.

Рождество, 7 января. Обычно мы ходим гулять на площадь и играем в снежном городке.

День защитника Отечества, 23 Февраля. А на эту дату мы с мамой и бабушкой, поздравляем наших мужчин.

Международный женский день, 8 Марта. Обычно мы собираемся все вместе, и папа с дедушкой поздравляют меня, маму и бабушку.

День Победы, 9 Мая. На эту дату мы поздравляем ветеранов, смотрим Парад.

День России, 12 июня. Чаще всего мы просто гуляем по городу и смотрим праздничные мероприятия.

День народного единства, 4 ноября. На эту дату мы встречаемся всей семьёй у себя дома.

Но кроме общих для всей моей семьи торжественных дат, у каждого из нас есть свои особенные праздничные дни, например, юбилей какой-либо события.

Торжества моей мамы:

17 апреля — родилась моя мама. Мы поздравляем нашу горячо любимую мамочку и дарим ей подарки.

3 воскресенье июня — День медицинского работника. Моя мама врач по профессии и мы также поздравляем её.

Торжества моего папы:

19 октября — родился мой папа.

22 декабря — День энергетика. Мой папа работает на ТЭЦ инженером и это его профессиональный праздник.

Юбилей моих родителей:

3 июля — годовщина свадьбы моих родителей. Её мы также отмечаем всё вместе и обычно кушаем огромный торт.

Торжества моих дедушки и бабушки:

14 марта — родилась бабушка.

13 октября — родился дедушка.

Мои бабушка и дедушка пенсионеры и поэтому у них нет профессиональных праздников.

И ещё одна торжественная дата, которую мы хоть и не отмечаем с размахом, но обязательно поздравляем бабушку и маму. Это последнее воскресенье ноября, День Матери.

Мои праздники:

Я отмечаю отдельно только свой день рождения, 23 августа. Но мама с папой шутят, что моим праздником также является и 1 сентября, День знаний.

Вывод:

В моей семье отмечают много праздничных дней. Большая часть из них — это общие для всех торжества, которые вместе с нами отмечает и вся страна. Но у каждого члена семьи есть и свои собственные праздничные даты, о которых никогда нельзя забывать.

Пример презентации:

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОЕКТ СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

Цель:

Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Задачи:

  • Повышение престижа семьи;

  • Развитие интереса к семейным традициям, реликвиям;

  • Формирование элементарных знаний о правах человека;

  • Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;

  • Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

Методы проектирования:

  • Прогнозирование;

  • Планирование;

  • Моделирование.

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, открытый, коллективный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

1 группа – выходной день

2 группа – семейный праздник

3 группа – традиционное блюдо

4 группа – семейная реликвия

5 группа – хобби

1 группа – выходной день

ВЫСТУПЛЕНИЕ:

    1. Рассказать о традициях выходного дня в России, в старину, во времена ваших родителей

Понятие досуг – это отдых ,свободное время, культурное время провождение.

В этом 2016 году времени для отдыха выпало …… дней выходных и праздничных.

Во все времена люди пытались провести выходные дни с пользой для себя, души и семьи. В древности люди играли в какие — то игры, у них были свои заботы, какие — то забавы. Они вышивали, готовили, занимались хозяйством, а в современном мире люди стараются выезжать за границу, ходят на вечеринки, в театры, музеи, различные галереи или просто гуляют с друзьями.

  • Исследование психологов показало, что родители могут уделить ребенку в будние дни по 2-3 часа в день, но мамы и папы стараются компенсировать это в выходные дни. Они ходят с детьми на прогулку, в магазин, в гости, по возможности посещают цирк, кинотеатры, всевозможные аттракционы.

  • 73 % опрошенных проводят отпуск только с ребенком, 27 % пользуются услугами бабушек. Все родители отмечают, что на организацию семейного отдыха влияет нехватка свободного времени.

  • Наша группа хочет, чтобы родители обратил внимание на эту проблему и задумались над тем, что ребёнка нужно не просто воспитывать, а принимать активное участие в его жизни: организовывать его досуг, развивать, обогащать его жизненный опыт.

      1. Рассказать про анкетирование и выводы

В нашем классе мы провели анкету « ГДЕ ПРОВЕСТИ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ВЫХОДНОЙ» (провести и обработать)

ГДЕ ИЛИ КАК ПРОВЕСТИ

САМЫЙ ЛУЧШИЙ ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ

Кто ответил (мама, папа, сестра и т.д)

Мама

Папа

Бабушка

Дедушка

Сестра

Брат

Тётя

Дядя

Родные

и вот что получилось………рассказать результат, сколько человек и что ответили.

Изучив всю информацию, наша группа разработала необычную инструкцию.

      1. Представить инструкцию лучшего выходного с семьей.

Мы предлагаем вашему вниманию лучшую инструкцию, следуя которой, все ваши выходные будут незабываемыми.

Инструкция

  1. Уже с середины недели каждый из нас планирует свои выходные. Очень часто родители и дети проводят их отдельно, так как каждый хочет заняться чем-то своим. Поэтому нужно уметь иногда сделать так, что бы было весело и вам, и вашим близким.2

  2. Всем пойдет на пользу свежий воздух, даже зимой. От прогулки на улице, в парке, у реки на набережной будет польза всем, ведь выходя на улицу, мы освобождаемся от части моральной усталости и волей-неволей улыбаемся.3

  3. С наступлением тепла можно осуществить поход в зоопарк. Особенно весело там детям, хотя и взрослые тоже получают удовольствие, гуляя по зоопарку, так как животные чаще всего оказывают положительное влияние на психику.4

  4. Гуляя в каком-нибудь месте, можно остановиться в кафе и всей семьей выпить сока или что-нибудь перекусить. Но не забывайте, что посиделки в кафе не должны стать конечной целью для выходных. Это лишь маленькая часть вашего приключения.5

  5. Торговый центр — это место, где каждый из членов семьи может выбрать себе развлечение по вкусу. Магазин игрушек, обувь, украшения, кино, магазин спортивных товаров и прочее. Но стоит помнить, что вы идете отдыхать не сами, а с семьей, поэтому не увлекайтесь своими предпочтениями, наберитесь терпения и уделите время своим близким.6

  6. Многие любят поездки за город, в лес, где можно побегать среди деревьев, поваляться на траве и отведать шашлык на костре. Выезжая на природу, можно взять с собой бадминтон, мяч, карты, домино или другие игры на ваше усмотрение. Чем бы вы ни занимались, главное — делайте это вместе! Совместные занятия любого рода всегда сближают отношения между людьми.7

  7. Если средства позволяют, шикарный вариант — это аквапарк или парк аттракционов. Там найдется веселье для всех. Различные горки, разнообразные бассейны и аттракционы – это сплошное удовольствие и для детей, и взрослых.8

  8. Также можно провести время познавательно и сходить в планетарий или музей. В планетарии можно рассмотреть проекции звездного неба, Солнце, Луну, а также остальные планеты и звездные системы.9

  9. Если все же приходится остаться дома, можно устроить званый обед и пригласить гостей. Или самим пойти в гости! Во всяком случае, можно сделать так, что бы вся семьи участвовала в приготовлении пищи, ведь это будет веселее и быстрее.10

  10. Музей, театр, кино, дельфинарий, парк, улица, дом — где бы вы не были, прислушивайтесь к близким, и вы увидите результат. Ведь счастье семьи — это ваше счастье.

      1. Представить свой «АЛЬБОМ ВЫХОДНОГО ДНЯ»

Участвуя в проекте, родители вместе с детьми оформляют интересно проведенный выходной день на страничке альбома любыми способами, но так, чтобы дети тоже участвовали в этой работе.

Мы создали альбом, где пометили: фотографии, рисунки, аппликации, рассказы детей, семейное творчество, картинки памятных мест выходного дня наших семей. Можете посмотреть и побывать в тех же местах, где и мы.

2 группа – семейный праздник

Опрос всех участников группы и их родителей, какие праздники они любят, анкета, выводы, выделить один главный праздник, рассказ об этом празднике, его особенности празднования в России, в других странах его особенности празднования в семье. Создать памятку и план для празднования самого лучшего праздника

«САМЫЙ ЛУЧШИЙ ……(название праздника)»

ВЫСТУПЛЕНИЕ:

  1. Анкетирование всех учеников и родителей

Можно сказать, что праздники представляют собой определенное состояние души и в какой-то степени выражают ваш взгляд на окружающий мир. Можно каждый день нашей жизни превратить в незабываемый праздник. Необходимо только ваше желание и фантазия при приготовлении к торжеству.

В своей группе мы провели опрос: КАКОЙ ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ ПРАЗДНИК.

КАКОЙ ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ ПРАЗДНИК

Кто ответил (мама, папа, сестра и т.д)

Новый год

8 матра

23 февраля

1 мая

День рождения

Пасха

Рождество

Масленица

День ВДВ России

День танкиста в России

День Военно-морского флота России

День пограничника

День космонавтики

День святого Валентина

День смеха

День победы

День учителя

День милиции

День металлурга

День города

День молодёжи

Другие (написать какой)

Всего было опрошено …..человек (…..сколько мам,….пап,…бабушек, ……дедушек, ….сестер, и т.д)

Выяснилось, что чаще всего называли такие праздники, как: день рождения, 8 марта,………ещё……, но больше всего баллов набрал Новый год. О нём мы вам и расскажем.

  1. Найти особенности празднования в России

История возникновения встречи Нового года в России (1 ученик)
Символ Нового года – ёлка (2 ученик)
Традиции новогоднего стола (3 ученик)
Дед Мороз и Снегурочка (4 ученик)
Новогодние обычаи и приметы (5 ученик)

  1. Рассказать каждому об особенностях празднования этого праздника у себя в семье (особые приглашённые люди, особенное блюдо в этот день, особенная одежда, особенное украшение, необычные поступки в этот день, памятные подарки, обязательные прогулки или путешествия в этот праздник)

В моей семье, каждый Новый год мы…….. И так каждый ученик, можно приложить фото в доказательство.

  1. Создать и напечатать каждому ученику «ПАМЯТКУ или ПЛАН ДЕЙСТВИЙ, чтобы этот праздник прошел ЗАМЕЧАТЕЛЬНО

3 группа – традиционное блюдо

Выступление:

  1. Рассказ о традиционных русских блюдах

Русская национальная кухня прошла чрезвычайно длительный путь развития, отмеченный несколькими крупными этапами, каждый из которых оставил неизгладимый след. 

В начале появился русский хлеб из кислого ржаного теста – это король на нашем столе, без него и теперь немыслимо русское меню, — а также возникли все другие важнейшие виды русских хлебных и мучных изделий: известные нам сайки, баранки, сочни, пышки, блины, оладьи, пироги.

Большое место в меню занимали и разнообразные кашицы и каши, считавшиеся сначала обрядовой, торжественной пищей. 

В начальный период развития русской кухни складывается и склонность к употреблению жидких горячих блюд, получивших тогда общее название «хлёбова». Наибольшее распространение приобретают такие виды хлёбова, как щи, похлебки, а также различные затирухи, заварихи, болтушки, саломаты.

Что касается мяса и молока, то эти продукты употребляли сравнительно редко, причем обработка их не отличалась сложностью. Мясо, как правило, варили в щах или кашицах, молоко пили сырое, томленое или скисшее. Из молочных продуктов делали творог и сметану.

Особое внимание обращает на себя скоромный праздничный стол того времени. Уже рядом с привычными блюдами почетное место на столе занимают верченое (т. е. приготовленное на вертелах) и жареное мясо, домашняя птица и дичь.

Существовал прядок подачи блюд за праздничным столом, состоящий из 6-8 перемен. В каждую перемену стали подавать одно блюдо.

    1. горячее (щи, похлебка, уха); 
      2) холодное (окрошка, ботвинья, студень, заливная рыба, солонина); 
      3) жаркое (мясо, птица); 
      4) тельное (отварная или обжаренная горячая рыба); 
      5) пироги (несладкие), кулебяка; 
      6) каша (иногда подавали со щами); 
      7) пирожное (сладкие пироги, пирожки); 
      8) заедки. (десерт, леденцы, изюм,фрукты)

Главные черты русской кухни и русского национального стола: обилие яств; разнообразие закусок; любовь к хлебу, блинам, пирогам, кашам; своеобразие первых жидких холодных и горячих блюд; разнообразие рыбного и грибного стола; широкое применение солений из овощей и грибов; изобилие праздничного и сладкого стола с его вареньями, печеньями, пряниками, куличами.

  1. Презентация своего семейного блюда

В моей семье традиционным блюдом является……….

Название;

к какой категории относится: первое, второе, салат, каша и т.д.;

кто придумал;

когда впервые попробовала семья;

что изменили; какие хитрости в приготовлении (рецепт не читать);

по какому случаю, оно готовится;

дегустация блюда).

4 группа – семейная реликвия

ВЫСТУПЛЕНИЕ:

  1. Рассказ о реликвии, ценностях.

Вы будете удивлены, но если спросить несколько людей, какие вещи для их семей являются самыми ценными и особенными, можно получить самые разные ответы.

Кто-то хранит «счастливое» свадебное платье прабабушки, другой человек гордится коллекцией марок, подаренной отцом, у третьего же сохранились какие-то вещи ручной работы, созданные более ста лет назад, милые старинные альбомы, потертые медальоны, локоны волос, засохшие редкие цветы, письма, фотографии, шкатулки, награды, которые передаются из поколения в поколение по наследству.
Что же такое семейная реликвия?

Определение данного понятия можно сформулировать следующим образом: это какой-то материальный предмет, передающийся по наследству между кровными родственниками и представляющий особую ценность для членов только этой семьи.

Соответственно, реликвиями могут быть и дорогостоящие вещи, и совсем дешевые, но при этом представляющие личный интерес для обладателей. Нередко годами хранятся и даже передаются потомкам личные письма, какие-то научные работы или литературные произведения.

РЕЛИКВИЯ – это вещь, свято хранимая как память о прошлом. Человек, который сознательно хранит «преданья старины «, всегда находит в прошлом опору в жизни, его голыми руками не возьмешь. Более того, есть мнение, что семейные реликвии — это особый ключ к загадочной книге предков, которую каждый получает по наследству, да не всю может прочесть.

  1. Провести конкурс «Бабушкин сундук» — создание мини-музея семейных реликвий, традиций. Чтобы принять участие в конкурсе, нужно будет собрать семейные реликвии – предметы, которые каждая семья передает из поколения в поколение как память о дорогом человеке или эти предметы связаны с какими-то событиями каждой семьи. Предлагаем родителям, детям провести разведку – поиск старинных предметов, принести их в класс, всем показать и сложить вместе в «бабушкин сундук».

  2. ПРОВЕСТИ Конкурс «Семейный герб» Всем известно, что во времена средневековья зародилась традиция изображения семейного герба. По сей день многие английские семьи придерживаются этой традиции. Хочется, чтобы и в нашей стране, в нашем классе каждая семья имела свой герб, который будет передаваться из поколения в поколение, будет гордостью каждой семьи и уже глядя на него можно будет сказать: «Это герб семьи Петровых». Поэтому мы предлагаем родителям совместно с детьми придумать и нарисовать герб семьи и на защите проекта рассказать о нем.

  3. ПРЕДСТАВИТЬ ФОТОГРАФИИ ВЫСТАВКИ РЕЛИКВИЙ, РАССКАЗАТЬ ОБ ДВУХ САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ

Реликвия нашей семьи
Эта замечательная традиция (хранить семейные реликвии) есть во многих семьях, в том числе и в моей. Главной ценностью нашей семьи является………………

(Что это? Как передается в семье? Когда появилась в семье? В чём ценность для семьи?)

  1. РАССКАЗАТЬ О ВЫСТАВКЕ ГЕРБОВ САМЕЙ И ПРЕДСТАВИТЬ СВОИ ТРИ ГЕРБА

Всем известно, что во времена средневековья зародилась традиция изображения семейного герба.

Мы с моей семьей придумали герб семьи «ИВАНОВЫХ»……..

(Кто рисовал? Как придумали? Почему такие цвета? Что означает этот герб)

Надеемся, что эти гербы станут нашей семейной реликвией, станут передаваться из поколения в поколение и будут гордостью нашей семьи.

5 группа – хобби

Выступление:

      1. Опрос членов семьи: У кого какое хобби? Результаты опроса

Мы спросили у своих родных: «Какое у тебя хобби, увлечение? Что ты любишь делать в свободное время? И вот что нам ответили:

Увлечение, хобби

чел

Спорт (хоккей, плавание, баскетбол, футбол, езда на велосипеде, посещение тренажёрного зала, бег, танцы)

Рыбалка и охота

Творчество (лепка, аппликация, скрапбукинг, фотография, музыка, стихи)

Рукоделие (вязание, шитьё, бисероплетение, столярное дело)

Коллекционирование (марки, деньги, вещи, игрушки, книги, высказывания, машины, рецепты)

Познание мира (кино, театр, гадания, чтение книг, газет)

Техника (программирование, радиотехника, автолюбители)

Кулинария

Цветоводство

Сделать выводы по опросу: …….человек ответили………

      1. Представление интервью с одним членом семьи, занимающимся этим хобби (записать на видео интервью или сделать презентацию )

Мы решили узнать подробно о некоторых увлечениях. Для этого взяли интервью у своих родных. Давайте их посмотрим.

Меня зовут……….

Сегодня я беру интервью у своей (своего) ………..(бабушки, папы, тети, сестры……) Её (его) зовут …………….. ей ………….лет.

Какое у тебя хобби, увлечение? Что ты любишь делать в свободное время?

Кто тебя этим заинтересовал?

Во сколько лет этим увлекаешься? Сколько времени это занимает?

С чего начиналось твое увлечение?

Как быстро стало получаться?

Сколько времени тебе понадобилось, чтобы собрать такую коллекцию?

Как относятся близкие и друзья к твоему хобби?

Помогает ли кто-то пополнять коллекцию?

Кто помогает тебе, если не получается?

Куда бы ты хотел деть или кому передать свою коллекцию в будущем?

Кого бы ты хотел научить своему хобби?

Кто-нибудь из твоих знакомых имеет такое же хобби?

Почему именно это увлечение? Было ли другое? Есть ещё хобби?

Как твоё хобби помогает тебе в жизни?

Знаешь ли ты людей, которые занимается этим делом профессионально?

Хотел бы сменить профессию и превратить своё увлечение в работу? И т.д

Спасибо за внимание!

Принести доказательство этого хобби (фотографии, поделки, необходимые атрибуты, достижения, возможно награды)

Основная часть

Семейные традиции

Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

Традиции семьи – понятие широкое. В него входят семейные праздники, семейные обеды и многое другое, объединяющее всех членов ячейки общества.

Все, что у нас в жизни было доброго, хорошего, веселого, мы связываем с семьей. Мы надолго запоминаем, как ходили с отцом на рыбалку, с дедом на качели. Помним, как с бабушкой пекли пироги, а с мамой выбирали свою первую косметику. Как на майские праздники ездили в гости к родственникам или ходили на каток в новогодние каникулы.

Традиции – это то, что скрепляет семью, учит его правилам поведения с близкими и в обществе. Есть понятия, которые должны быть присущи всем без исключения – взаимная вежливость, благодарность. Если в семье принято благодарить друг друга, то дети обязательно будут говорить эти слова и потом, когда станут взрослыми. Если дети растут воспитанными, достойными, это значит, что в семье высокий уровень культуры.

Семейные традиции основываются на общественных, религиозных и исторических традициях, но они дополняются собственными, поэтому они уникальны для каждой семьи.

На уроках литературного чтения мы часто встречаемся с произведениями, в которых рассказывается о взаимоотношениях в семье. Семья — это наше самое первое окружение – наши родители, бабушки и дедушки, близкие родственники. В семье каждый человек узнает мир, чувствует защиту и поддержку, узнает первые радости и огорчения. Хорошую семью ничто не может заменить, потому что родные, необходимы каждому, даже повзрослевшему человеку.

Анкетирование

Следующим этапом нашего проекта стала задача: проанализировать ценности, которые выделяют семьи нашего класса. Причем, анкеты предлагались учащимся класса и их родителям (Приложение 1). Результаты анкетирования мы отразили в таблицах 1 и 2.

Перечислите всех членов семьи, живущих вместе с вами

мама

21чел.

100%

папа

15 чел.

71%

брат

6 чел.

28,6%

сестра

9 чел.

43%

бабушка

7 чел.

33,3%

дедушка

7 чел.

33,3%

тётя

1 чел.

4,7%

дядя

1 чел.

4,7%

2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?

Посещение кино, театра, концертов

11 чел.

52,4%

Дни поминовения усопших

3 чел.

14,3%

Дни рождения

21 чел.

100%

Религиозные обряды (посещения церкви, посты, праздники…)

5 чел.

23,8%

Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 1 мая, 9 мая…)

19 чел.

90,5%

Интеллектуальные конкурсы, викторины

2 чел.

9,5%

Совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу

13 чел.

61,9%

Школьные праздники

12 чел.

57,2%

3. Отметьте, какими увлечениями вы занимаетесь вместе с родителями

Чтение книг

5 чел.

23,8%

Домашнее животное (уход, дрессировка)

14 чел.

66,6%

Живопись, рисование

4 чел.

19%

Шахматы

4 чел.

19%

Коллекционирование

7 чел.

33,3%

Рыбалка

7 чел.

33,3%

Спорт

4 чел.

19%

Шитьё, вышивка, вязание

7 чел.

33,3%

Сочинение стихов, сказок, рассказов

1 чел.

4,7%

4. Какой труд объединяет вашу семью

Общего труда нет, у каждого свое дело

1 чел.

4,7%

Уборка квартиры

15 чел.

71,4%

Работа в саду, на даче

12 чел.

57,1%

Ремонт квартиры

8 чел.

38,1%

Уход за маленьким ребёнком

4 чел.

19%

Уход за домашними животными

14 чел.

66,6%

5. Собираете ли вы семейные советы для того, чтобы:

Обсуждать проблемы воспитания детей

3 чел.

14,3%

Обсуждать покупки членов семьи

4 чел.

19%

Распределять работу по дому, ответственность

10 чел.

47,6%

Планировать отпуск

6 чел.

28,6%

Распределить бюджет семьи

0 чел.

0%

Семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов

8 чел.

38,1%

Результаты анкетирования учащихся нашего класса показали, что многие ребята живут с мамой и папой, дедушкой или бабушкой, в некоторых семьях есть младшие дети. Главными традициями семей являются совместные праздники: дни рождения — 21 чел.        (100%) и гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 1 мая, 9 мая…) — 19 чел. (        90,5%). Более половины семей к традициям отнесли совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу — 13 чел. (61,9%), школьные праздники — 12 чел. (57,2%), около половины всех учащихся — посещение кино, театра, концертов — 11 чел. (52,4%). Совместными увлечениями являются: забота о домашних животных (уход, дрессировка) — 14 чел.(66,6%). Третья часть учащихся отмечает такие увлечения как: коллекционирование, рыбалка, шитьё (вышивка, вязание) — 7 чел.(33,3%). Общим трудом, объединяющим семьи являются: уборка квартиры — 15 чел.(71,4%), уход за домашними животными — 14 чел.(66,6%), работа в саду, на даче — 12 чел. (57,1%). Результаты анкетирования выявили, что совместно семьи собираются как правило для распределения работы по дому — 10 чел. (47,6%), в трети опрошенных семей семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов.

Таблица 2.

Результаты анкетирования родителей

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

хорошие        

14 чел.

66,6%

отличные

7 чел.

33,3%

нормальные

2 чел.

9,5%

не очень хорошие

0 чел.

0%

2. Считаете ли вы свою семью дружной?

да

21 чел.

100%

не совсем

0 чел.

0%

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?

праздники

9 чел.

42,8%

ужин в кругу семьи

8 чел.

38,1%

поездки

9 чел.

42,8%

всё, многое

6 чел.

28,6%

праздники и поездки

7 чел.

33,3%

не знаю

0 чел.

0%

выезд на природу, просмотр ТV, ужин

8 чел.

38,1%

школьные праздники

12 чел.

57,1%

4. Как часто ваша семья собирается вместе?

ежедневно

7 чел.

33,3%

часто

6 чел.

28,6%

как получится

1 чел.

4,7%

когда как

2 чел.

9,4%

редко

2 чел.

9,4%

всегда

7 чел.

33,3%

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

каждый занимается своим делом

0 чел.

0%

всё (всё понемногу, всем, много чем)

11 чел.

52,4%

обсуждаем учёбу

7 чел.

33,3%

занимаемся трудом и ходим летом на участок

2 чел.

9,4%

смотрим TV, обсуждаем жизненные проблемы

7 чел.

33,3%

занимаемся семейно – бытовым трудом

7 чел.

33,3%

делимся впечатлениями

7 чел.

33,3%

смотрим TV передачи

5 чел.

28,6%

общаемся

13 чел.

61,9%

вместе проводим досуг

3 чел.

14,3%

читаем

1 чел.

4,7%

шутим, смеёмся

9 чел.

42,8%

отдыхаем

8 чел.

38,1%

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

редко

10 чел.

47,6%

иногда

11 чел.

52,4%

нет

2 чел.

9,4%

По результатам анкетирования родителей выявлено, что в семьях хорошие — 14 чел. (66,6%)  или отличные — 7 чел. (33,3%) взаимоотношения, все семьи дружные — 21 чел. (100%). Главным образом укреплению семьи способствуют школьные праздники — 12 чел. (57,1%), праздники и поездки —         9 чел. (42,8%). Собираясь вместе, семьи: общаются — 13 чел. (        61,9%), занимаются всем понемногу (много чем) — 11 чел.(52,4%), шутят, смеются —         9 чел. (42,8%), отдыхают — 8 чел. (38,1%). Иногда в семьях бывают ссоры – 11 чел. (52,4%), редко ссорятся 10 семей (47,6%).

Анкета для учащихся

1. Перечислите всех членов семьи, живущих вместе с вами

  • мама

  • бабушка

  • папа

  • брат

  • сестра

  • дедушка

  • дядя

. Какие семейные традиции вы соблюдаете?

□ Посещение кино, театра, концертов

□ Дни поминовения усопших

□ Дни рождения

□ Религиозные обряды (посещения церкви, посты, праздники…)

□ Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 1 мая, 9 мая…)

□ Интеллектуальные конкурсы, викторины

□ Совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу

□ Школьные праздники

3. Отметьте, какими увлечениями вы занимаетесь вместе с родителями

□ Чтение книг

□Домашнее животное (уход, дрессировка)

□ Живопись, рисование

□ Шахматы

□ Коллекционирование

□ Рыбалка

□ Спорт

□ Шитьё, вышивка, вязание

□ Сочинение стихов, сказок, рассказов

4. Какой труд объединяет вашу семью

□ Общего труда нет, у каждого свое дело

□ Уборка квартиры

□ Работа в саду, на даче

□ Ремонт квартиры

□ Уход за маленьким ребёнком

□ Уход за домашними животными

5. Собираете ли вы семейные советы для того, чтобы:

  • Обсуждать проблемы воспитания детей

  • Обсуждать покупки членов семьи

  • Распределять работу по дому, ответственность

  • Планировать отпуск

  • Распределить бюджет семьи

  • Семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов

Анкета для родителей:

  1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

  • Хорошие

  • Отличные

  • Нормальные

  • Не очень хорошие

  1. Считаете ли вы свою семью дружной?

  • Да

  • не совсем

  1. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?

  • Праздники

  • Ужин в кругу семьи

  • Поездки

  • Выезд на природу

  • Просмотрт ТV

  • Всё, многое

  • Не знаю

  1. Как часто вся ваша семья собирается вместе?

  • Ежедневно

  • Часто

  • Как получится

  • Когда как

  • Всегда

  1. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

  • каждый занимается своим делом

  • всё (всё понемногу, всем, много чем)

  • обсуждаем учёбу

  • занимаемся трудом и ходим летом на участок

  • смотрим TV, обсуждаем жизненные проблемы

  • занимаемся семейно – бытовым трудом

  • делимся впечатлениями

  • смотрим TV передачи

  • общаемся, шутим, смеёмся

  • вместе проводим досуг, отдыхаем

  • читаем

  1. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

  • Редко

  • Иногда

  • Нет

Два мира есть у человека:
Один – который нас творил,
Другой – который мы от века
Творим по мере наших сил.

Н Заболоцкий.

Цель: Организовать мероприятия,
побуждающие   ребенка  и родителей к
творческому    самовыражению,  
поддерживанию традиций семьи.

Задачи: Познакомить детей и родителей
с этапами проведения семейных праздников, играми
для всей семьи. Воспитывать интерес и желание
продолжить семейные традиции, принимать участие
в семейных праздниках. Заложить основу традиций
заседания «Семейного клуба».

Срок реализации – в течение года. 

Родина, отечество… в корнях этих слов близкие
каждому образы: мать, и отец, родители, те, кто
дает жизнь новому существу. Суть патриотического
воспитания состоит в том, чтобы посеять и
взрастить в детской душе семена любви к родной
природе, к родному дому и семье, к истории и
культуре страны, созданной трудами родных и
близких людей, тех, кого зовут
соотечественниками. Наследование ценностей
родной культуры в дошкольном возрасте – это есть
естественный и верный способ патриотического
воспитания, воспитания чувства любви к
Отечеству. Культурное наследие народа –
огромное богатство, которым каждому ребенку и
взрослому нужно научиться правильно
распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и
приумножить, воплотив его в сокровище своего
внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем
творческом созидании. Успех патриотического
воспитания наших детей во многом зависит  от
родителей, от семьи, от той атмосферы, которая
царит дома и в детском саду.
Многовековая история человечества
свидетельствует, что любая цивилизация
выдерживала самые суровые испытания, пока были
живы традиции, пока не оскудела историческая
память.
У каждой семьи есть свои традиции, свои семейные
обряды, свой исторический эпос и материальная
культура. Семья является для ребенка первым и
ближайшим к его практическому и духовному опыту
человеческим сообществом, в котором все его
члены связаны кровным родством и где самым
глубинным образом, непосредственно в постоянном
семейном общении традиционные ценности народа
передаются от одного поколения к другому. Именно
с помощью загадок наши предки учили своих
детей видеть мир и его составные части (Приложение 1).  Игры в
народной культуре помогали освоению мира,
социальных отношений людей через целостный
художественный комплекс, сочетающий в себе
пластическое движение, пение, речь, традиционное
ролевое поведение персонажей; учили выстраивать
и соблюдать отношения между участниками игры на
основе правил, которые уважались всеми (Приложение 2). Наши предки
широко использовали народный фольклор
это игра на народных инструментах и произведения
поэзии пестования – колыбельные, песни,
потешки, прибаутки
(Приложение
3
).
В семье родители поддерживают интерес детей к
прослушиванию музыкальных произведений. Вместе
с родителями дети могут принимать участие в
инсценировках, театральных постановках,
литературно-музыкальных композициях. Не менее
важно в семье поощрять певческие проявления.
Направлять интересы детей на исполнение песен,
доступных по содержанию и музыкальному языку
(небольшие по объему, ярки мелодии, удобный
диапазон). Как можно чаще устраивать семейные
дуэты (с мамой, папой, бабушкой и дедушкой), что
способствует взаимопониманию и формирует любовь
к пению и песням.  Поддерживать интерес к
музыкально-двигательной деятельности детей и
как можно чаще создавать ситуации для
танцевальных импровизаций.
Эффективная форма общения взрослых и детей
являются праздники.
Праздник – это:

  • встречи и общение взрослых и детей,
  • проведение игр, развлечений, которые можно
    использовать и дома и в саду,
  • получение ребенком социального опыта общения
    со своими родителями, другими детьми и взрослыми
    в особой праздничной обстановке,
  • торжество, радость, веселье, которое разделяют и
    взрослые и дети.

Пройдут годы, дети  забудут музыкальные
произведения, которые звучали на празднике,
танцы которые они исполняли и многое другое. Но
они навсегда в своей памяти сохранят тепло
общения, радость сопереживания, которое они с
собой силой смогли ощутить именно рядом со
своими родными и близкими.
Я предлагаю Вам примерные темы мероприятий,
которые вы можете использовать дома с детьми для
развития семейных традиций:

  1. Мир вокруг дома (мир природы и людей в их
    единстве).
  2. Строим дом (обряды и обычаи строительства
    старинного дома).
  3. Мой  дом (интерьер дома).
  4. Кто живет в нашем доме (состав многопоколенной
    семьи).
  5. Имя – великое сокровище (знание своего имени и
    имен своих родственников).
  6. За семейным столом (старинные традиции застолья
    – способ укрепления семьи).
  7. У колыбельки (колыбельные песни; нежные
    взаимоотношения матери и ребенка: любовь как
    основа семьи).
  8. Готовим наряды к празднику (украшение
    помещения, изготовление костюмов).
  9. Игры (народная детская игровая культура).

Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.

Используемая литература:

  1. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое
    воспитание в детском саду, 2003г.
  2. Петрова В.И. Нравственное воспитание в
    детском саду /Программа и методические
    рекомендации/, 2006г.
  3. Зацепина М.Б. Народные праздники в детском
    саду, 2006 г.
  4. Журналы «Музыкальный руководитель» 2006-2008 гг.
  5. Журналы «Воспитание дошкольника» 2000-2008 гг.
  6. Журналы «Ребенок в детском саду» 2001-2008 гг.
  7. Чайковский П.И. Детский альбом (слушание
    музыки).
  8. Загадки, игры, потешки, пестушки, песни.

Урок № 28
«Семейные праздники»
Североморск
МБОУСОШ №7
2014 год
Праздник
ПРАЗДНИК

  • День торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, или чего-нибудь
  • День или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого
  • Выходной, нерабочий день
  • День радости и торжества по поводу чего-нибудь
  • День игр и развлечений

Государственные праздники

  • 1 января – Новый год
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 8 марта – Международный женский день
  • 1 мая – Праздник весны и труда
  • 9 мая – День Победы
  • 12 июня – День России
  • 22 августа – День Государственного флага России
  • 1 сентября – День знаний
  • 4 ноября – День народного единства
  • 12 декабря – День Конституции Российской Федерации.

Общественные праздники

  • День медицинского работника
  • День учителя
  • День города

Религиозные праздники

  • Рождество
  • Именины
  • Пасха
  • Масленица

Школьные праздники

  • Праздник первой школьной оценки
  • Праздник Последнего звонка
  • Праздник Посвящения в первоклассники

Семейные праздники

  • день рождения
  • свадьба
  • юбилей
  • новоселье
  • рождение ребенка

8 июля
Всероссийский праздник- День семьи , любви и верности
8 июля
Отмечается в России с 2008 года в день памяти Петра и Февронии, покровителей христианского брака.

Посвящён он семейным традициям : любви, верности и ответственности друг за друга. Особенно почитаются в этот день крепкие многодетные семьи.

Тем, кто прожил в браке 25 лет вручается медаль «За любовь и верность».
Святые Пётр и Феврония
Символ Дня семьи
Символ верности
Девиз Дня семьи

  • Любить и беречь

15 мая
Международный день семьи, любви и верности.

  • Отмечается с 1993 года.

Главная задача- привлечь внимание общественности к проблемам семьи. В Кремле ежегодно проводится торжественная церемония награждения премией.

Семья, главное в жизни!

  • Уважайте мнение всех членов семьи
  • Старайтесь понять каждого и если надо простить
  • Никогда не смейтесь над кем-то
  • Уважайте родственников
  • Почитайте родителей

Семейная традиция

  • То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи)
  • Традиция – это то, что соблюдается всегда.

Семейная династия

  • Это череда людей, происходящих из одного рода, которые продолжают дела своих родителей, идут по их стопам, передают из поколения в поколение своё мастерство, трудовые традиции.

Семейная династия Петряковых
Ради жизни на Земле!

9 мая – день Победы

Синквейн

  • Семейный праздник
  • Радостный, чудесный
  • Сплачивает, учит, помогает прочувствовать
  • Событие важное для семьи
  • Радость (чудо)

Желаем счастья!!!
Календарь памятных дат посвящённых семье:

Слайд 1

Описание слайда:

Семейные традиции и семейные праздники



Слайд 2

Описание слайда:

Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.
Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.
Семейные традиции — это плоды совместного труда взрослых и детей.


Слайд 3

Описание слайда:

Семейные традиции
Традиции семейного досуга: путешествия, отдых всей семьёй, праздники, чаепития, игры, прогулки.
Традиции трудового воспитания: (помощь по дому, совместное приготовление блюд, трудовые династии).
Поддержание ценностей своего рода: (составление своей родословной, посещение родственников, забота о близких, хранение семейных фотографий).
Совместные увлечения.


Слайд 4

Описание слайда:

помощь по дому


Слайд 5

Описание слайда:

семейное чтение


Слайд 6

Описание слайда:

совместные игры, развлечения и забавы,
прогулки на свежем воздухе


Слайд 7

Описание слайда:

хранение семейных фотографий


Слайд 8

Описание слайда:

совместное приготовление еды


Слайд 9

Описание слайда:

Гостеприимство


Слайд 10

Описание слайда:

Семейные праздники


Слайд 11

Описание слайда:

Семейные праздники
Праздник – это особое состояние души, при котором забывается всё плохое. В разных семьях существуют свои праздники и даже традиции или обычаи. Семейный праздник должен быть особенным и неповторимым.


Слайд 12

Описание слайда:

Новый год
Новый год
23 февраля – День защитника Отечества
8 марта – Международный женский день День рождения
9 мая – День Победы
15 мая — Международный день семьи
Пасха
1 июня – День защиты детей
12 июня — День России
8 июля -День Семьи, Любви и Верности
1 сентября – День Знаний
День учителя
1 октября – Международный день пожилых людей
4 октября – День народного единства
Последнее воскресенье ноября — День Матери


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20


Слайд 21


Слайд 22


Слайд 23


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проект про праздники россии на английском языке
  • Проект про праздники великобритании
  • Проект майские праздники
  • Проект кулинарные праздники
  • Проект про праздник хэллоуин