Проект славный праздник день победы

Проект "День Победы - славный прзаздник" направлен на патриотическое воспитатание детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №80 «Родничок»

«День Победы – Славный праздник»

ПРОЕКТ

Прокопьевск 2015

Проект

«День Победы – Славный праздник»

Автор – составитель:

Гузенко Марина Николаевна,

Воспитатель первой квалификационной категории

Консультант:

Березовская Ирина Юрьевна,  

старший воспитатель  МБДОУ «Детский сад№80»

Проект «День Победы – Славный праздник» посвящен вопросу патриотического воспитания как основы формирования будущего гражданина.

Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, унёсшей миллионы жизни, о подвигах, совершённых ценою собственной жизни, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут тех солдат и детей-героев, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

 Мы обязаны всё помнить!

Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был составлен данный проект.    

Предложенный материал может быть рекомендован для практического применения педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Содержание

Паспорт проекта…………………………………………………………………

Введение………………………………………………………………………….

Целевые группы проекта………………………………………………………..

Механизм реализации проекта …………………………………………………

Этапы реализации проекта ……………………………………………………..

Ожидаемые результаты проекта………………………………………………..

Опрос детей. Мониторинг опроса детей        

Заключение……………………………………………………………………………….

Список  литературы………………………………………………………………

Приложение

Паспорт проекта

Наименование проекта

«День Победы – Славный праздник»

Составитель проекта

Гузенко Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 80»

Вид проекта

исследовательский, личностно-ориентированный, творческий.

Цель проекта

 Продолжать формировать патриотические чувства  у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.

2. Разработка НОД.

3. Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

4. Формировать у мальчиков стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитывать милосердие на примере профессии медсестры;

5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

6.  Привлекать родителей к патриотическому воспитанию дошкольников;

Срок и этапы реализации проекта

апрель – май 2015 года.

I этап- подготовительный: апрель 1 неделя

1. Сбор информации, работа с методической литературой.

2.Определение цели, задач, исходя из интересов и потребностей детей, содержания проекта и ожидаемых результатов.

3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4.Разработка консультаций и рекомендаций для родителей.

II этап – основной: апрель

1.Проведение мероприятий: утренние беседы с детьми, НОД, игры, опыты, работа в книжном уголке, творческая деятельность детей.

2. Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные , сюжетно-ролевые игры)

3.Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

4.Создание предметно-развивающей среды : тематический материал в книжном уголке.

5. Изготовление поделок, рисунков;

6. Создание уголка — памяти «Война глазами детей»

III этап – завершающий: май 2015г.

1. Подведение результатов: оформление выставки рисунков, поделок, уголок-памяти «Война глазами детей», конкурс чтецов, музыкально – литературная композиция.

2. Презентация проекта на различных уровнях.

Перечень основных мероприятий

  1. Разработка системы организационных мероприятий, направленных на формирование патриотического воспитания дошкольников.
  2. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.
  3. Организация и проведение НОД.
  4. Моделирование форм взаимодействия с родителями по вопросам патриотического воспитания дошкольников.

5.  Разработка методических материалов для реализации проекта.

Исполнители проекта и основных мероприятий

Воспитатель Гузенко Марина Николаевна, педагоги, воспитанники, родители МБДОУ «Детский сад № 80».

Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.

2. Разработаны методические материалы и НОД для реализации проекта.  

3. Обогащён и развит словарный запас детей, сформирована гражданская позиция, чувство любви к Родине;

4. Осознание мальчиками  стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитано милосердие на примере профессии медсестры;

5. Осознанное проявление уважения к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

6. Осознание  родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Целевые группы проекта

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Предполагаемые источники финансирования

Спонсорская помощь

Введение

Помните! Через века, через года,- помните!

 О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

 Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

 Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Р.Рождественский

Патриотическое воспитание — это основа формирования будущего гражданина.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

        Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. 

Реализация проекта «День Победы —  Славный праздник» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

         Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории.

Цель проекта: 

Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

 Задачи проекта:

1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.

2. Разработка НОД.

3. Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

4. Формировать у мальчиков стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитывать милосердие на примере профессии медсестры;

5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

6.  Привлекать родителей к патриотическому воспитанию дошкольников;

Срок реализации проекта: апрель-май 2015г. 

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей в ходе проекта: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Предполагаемые результаты:

1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.

2. Разработаны методические материалы и НОД для реализации проекта.  

3. Обогащён и развит словарный запас детей, сформирована гражданская позиция, чувство любви к Родине;

4. Осознание мальчиками  стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитано милосердие на примере профессии медсестры;

5. Осознанное проявление уважения к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

6. Осознание  родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Целевые группы проекта

Целевые группы

Краткая характеристика аудитории

Дети дошкольного возраста 6-7 лет

 Для детей этого возраста характерно развитие сложившегося внеситуативно-познавательного общения со взрослыми. Дети продолжают активно сотрудничать со взрослыми в практических делах.  Дошкольники осваивают и используют новые слова. Дети осваивают умение свободно пользоваться в речи простыми и сложными предложениями. Характерной особенностью старших дошкольников является проявление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада. Дети интересуются событиями прошлого и будущего. Дети воспитываются в духе миролюбия, уважения ко всему живому, на земле. Осознают, что добрые поступки делают жизнь лучше красивей. В подготовительной группе дети с удовольствием принимают участие в акциях миролюбия: «Дружат дети всей планеты», «Пусть летят птицы мира» и т.д.

Педагоги

Педагоги реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 80», составленную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «Детство», авторы Т.И Бабаева, А.Г Гогоберидзе, парциальные программы, владеют методами психолого-педагогической диагностики. Разрабатывают творческие проекты для реализации образовательной программы. Постоянно повышают свой профессиональный уровень.

Родители (законные представители)

Испытывают потребность в коммуникативном развитии ребенка, в получении знаний и навыков для успешного вхождения в школьную среду. Проявляют заинтересованность в получении ребенком качественного образования без ущерба для здоровья, в формировании коммуникабельной, мобильной, самостоятельной, деятельной личности, соответствующей запросам общества и социально-экономическим условиям. Готовы к взаимодействию с педагогами по вопросам образования и развития детей.

Механизм реализации проекта

Этапы реализации проекта

Период

Мероприятия

Задачи

I этап- подготовительный: апрель 2015г.

Апрель

1 неделя

1. Сбор информации, работа с методической литературой.

Повысить уровень профессиональной компетентности по данному вопросу.

2.  Разработка содержания проекта:

 «День Победы – Славный праздник»

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Определить объем и содержание работы по проекту.

4.Разработка консультаций и рекомендаций для родителей.

Выявить компетентность родителей по вопросу воспитания  дошкольников в духе патриотизма

II этап – основной: апрель 2015г.

Апрель

Беседы:

1. «Великая Отечественная война»

Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне,

воспитывать уважение к взрослым людям, развивать внимание

3. «Праздник День Победы»

Дать детям знания о героических днях войны, рассказать о том, как за-щищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны.  Объяснить детям такие понятия, как «Вечный огонь», «Могила Неиз-

вестного героя».

Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание помочь им, сделать что-то полезное и приятное.

Художественное творчество: — рисование

«Спасская башня Кремля»

Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля.

Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении.

Воспитывать в детях любовь к родному городу.

Учить детей передавать в рисунке образ главной башни Кремля.

Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький.

Развивать чувство композиции

Выставка рисунков:

«Салют Победы»

«Голубь Мира»

Конкурс рисунков: «Пусть всегда будет солнце»

Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.  Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам

Закрепить технику рисования («Набрызг»)

Художественное творчество: —  аппликация:

«Танк»

«Открытка ветерану»

Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру.
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Воспитывать творчество и самостоятельность.

Конструирование и ручной труд

Письмо с фронта. Оригами «Фронтовой треугольник»

Учить детей конструировать поделку из бумаги.

Развивать воображение, внимание, усидчивость.

Художественное творчество: лепка   « ОРДЕНА И МЕДАЛИ»

Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу любимой Родины. Правительство по достоинству отметило тех, кто совершал ратные и трудовые подвиги в годы войны.

Показать детям фотоматериалы с изображением орденов и медалей .

ЛЕПКА «ПОГРАНИЧНИК В ДОЗОРЕ»

учить детей лепить фигуру человека из отдельных частей, соблюдая пропорции.

развивать мелкую моторику;

воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к людям в военной форме;

воспитывать интерес к лепке, умение доводить начатое до конца.

Чтение художественной литературы:

А. П. Гайдара «Мальчиш-Кибальчиш»

Чтение С. Алексеева «Ради жизни на земле»

Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
Воспитывать бережное отношение к книгам.

Тренинг-игра «Ранение»

Подвижные игры: «Разведчики», «Преодалей припятствие»

Игры – эстафеты «Водрузи знамя», «Снайперы» 

Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге.

Дидактические игры 

«Морской бой»,  

«Военные профессии»,

«Зашифруй телеграмму»

Учить называть предмет и его описывать,

соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.

Сюжетно-ролевые игры:

«Пограничники»,

«Разведчики»,

«Летчики».

Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление

Чтение стихов на военную тематику: Е. Благинина «Шинель», Смирнов «Кто был на воене», рассматривание книг и иллюстраций о Дне Победы.

Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений;

помочь осмыслить значение образных выражений в тексте;

упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности;

развивать образность речи.

Спортивные развлечения: «Веселые старты»

«Военно-патриотическая игра «Зарница»

Приобщить детей к занятиям физической культурой.

 Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость.

 Создать положительный эмоциональный настрой.

Экскурсии: в краеведческий музей.

К стеле «Землякам, павшим в боях за Родину в 1941-1945 годах, возложение цветов.

Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.

Советы родителям:

«Как рассказать детям о войне»

Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.  

III этап – завершающий: май 2013г.

Май

Выставка  творческих работ:

«Для вас  — ветераны»

Воспитание в подрастающем поколении патриотизма и гражданственности, интереса к истории своей Родины;

осознание величия подвига советского народа в Великой Отечественной войне;

развитие творческих способностей учащихся.

Май

Конкурс чтецов:

«Этих дней не смолкнет слава»

Познакомить ребят с поэзией, посвященной Великой Отечественной войне.

Пробудить чувство гордости за свою Родину и людей, которые спасли страну.

Май

Праздник:

«Этих дней не смолкнет слава – 70 лет Победе»

Закрепить представление детей о празднике — День  Победы;

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ

Май

«Уголок Памяти»

Продолжать учить детей работать с различным материалом и создавать из него коллекцию.
Воспитывать творчество, коллективизм.

Май

Презентация проекта

 «День Победы – Славный праздник»

Представить педагогический опыт педагогам ДОУ.

 Ожидаемые результаты

реализации проекта

1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.

2. Разработаны методические материалы и НОД для реализации проекта.  

3. Обогащён и развит словарный запас детей, сформирована гражданская позиция, чувство любви к Родине;

4. Осознание мальчиками  стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитано милосердие на примере профессии медсестры;

5. Осознанное проявление уважения к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

6. Осознание  родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

.

Мониторинг проектной деятельности

ВОПРОСЫ:

1. Знаешь, ли ты, что такое Великая Отечественная война?
2 .Когда она была? (давно или недавно)
3. Какие страны в ней учувствовали?
4 .Кто одержал Победу?
5. Кто из твоих родственников учувствовал в этой войне?

6. Какие качества помогли советским людям одержать победу?

7. Какой город старался захватить Гитлер, чтобы покорить наш народ?

8. Чем закончилась эта страшная война?

9. Какой праздник отмечается 9 Мая?

Заключение

В результате работы над проектом дети получили углубленные знания о нашей Родине, её защитниках. В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

День Победы стал близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.

Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству.

Продолжилось воспитание детей в духе патриотизма, чувства уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины, гордость за родную страну. У детей сформировались нравственные ценности гражданина и патриота своей Родины.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

2. Гружинскас М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

3. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения

4. День Победы! (Тематические коллекции)

5. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П. Казаков, Т.А. Порыгина, М, 2009г.

6. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать?

7. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 70-летию Великой Победы!

8. Евдокимова Е. //Дошкольное воспитание, 2005. — № 3.

9. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М.. 2008.

10. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.

11. Малышам (и не только) о празднике Победы — 9 мая, о войне, об орденах и медалях

12. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий] Ребенок в детском саду, 2007, №2.

13. Черединова Т. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание. №5, 2005г

автор:

Халилулина Анна Викторовна

воспитатель МОУ “Детский сад № 295 Красноармейского района Волгограда”

Василенко Ирина Владимировна

воспитатель МОУ “Детский сад № 295 Красноармейского района Волгограда”

Проект на тему: “Славный праздник – день Победы”

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:  «СЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Тип проекта: информационно – творческий.

по содержанию:  детско -родительский

по характеру контактов: внутри одной группы.

по количеству участников: фронтальный

Возрастная группа: старшая группа.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Длительность проекта: 5-12 мая.

Вид проекта: групповой.

Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, 

самостоятельная деятельность.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Место проведения: групповое помещение, музыкальный зал.

Проблема: Как помочь ребёнку внимательно относиться к памяти прошлого,  тех кто воевал ?

Актуальность: В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и желание сохранить, преумножить богатство своей страны.

Любовь ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям-отцу, матери, дедушке, бабушке. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у дошкольника сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

На конкретных фактах из жизни старших членов семей (дедушек, бабушек- участников Великой Отечественной войны, их трудовых и фронтовых подвигах) можно привить детям такие важные понятия, как «Долг перед Родиной», «Любовь к Отечеству» 

Цель: 

формирование патриотических чувств, 

– воспитание уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов,

 – укрепление связи между поколениями в семье.

Задачи: 

1) Пополнять и расширять знания детей об истории Великой Отечественной Войны.

2) Формировать интерес представителям старшего поколения, воспитывать уважения к ним.

3) Дать представления о героях войны, о том, как народ  чтит их память.

4) Воспитывать чувство гордости за своих предков.

Технология проекта:

Вся работа над проектом условно разделена на 3 зтапа   (подготовительный, основной и заключительный).

Этапы работы над проектом, план его реализации.                                                                                                                                                                              

              ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

     Этап проекта                     Мероприятие и его цель
    1 этап

подготовительный

1) Опрос детей: « Что я знаю о войне, членах семьи которые участвовали в Великой Отечественной Войне»

 Цель: Выявить, что дети знают о войне, истории своей семьи (представителях старшего поколения: прабабушках, прадедушках участвовавших в войне).

  2) Подбор литературного и иллюстративного 

материала.

 Цель: развивать у детей интерес к чтению худо-

 жественной литературы о войне, военных событиях, подвигах героев В.О.В.

  3) Подбор наглядно-дидактических пособий, де –

 монстрационного материала.

 Цель: создать условия для изучения истории В.О.В., мужестве и героизме защитников Сталинграда.

  4) Размещение в родительском уголке статей,  рекомендаций по теме проекта.

 Цель: Расширять знания родителей по теме проекта,

 вызвать желание участвовать в реализации проекта.

    2 этап

   основной

1) Оформление выставки книг «Детям о войне».

 Цель: создать условия для реализации проекта. Раз-

 вивать интерес к художественной литературе.

 2) Чтение и рассматривание книг: А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л.Кассиль «Твои защитники», М. Чернявский «Огненная баллада», С. Баруздин « Шел по улице солдат»    

 Цель: развивать интерес к художественной литературе, отмечать средства художественной выразительности. Учить адекватно, оценивать прочитанное.

 3)  Беседа « Тот герой, кто за Родину горой».

  Цель: закрепить знания, о защитниках Отечества. Познакомить детей с некоторыми моментами истории, связанными с защитниками Отечества, героизмом солдат и просто народа. Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.

4) Домашнее задание: подбор информации, фотографий, составление рассказов о родственниках участниках В.О.В. для оформления стенда: «Наши деды – славные победы»  

 Цель: вызвать у детей желание рассказать о своих прадедушках и прабабушках, их подвигах в В.О.В.. Развивать отношение к памяти тех, кто защитил нас от фашизма.

5) Дидактическая игра «Найди пару»

Цель:  развивать логическое мышление, сообразительность.

6) Рисование на тему: «Солдат на посту»

Цель: воспитывать уважение к воинам защитникам Отечества, развивать творческое воображение.

7)Оформление альбома   

   « Этих дней не смолкнет слава».                                                                                                                                                                   Цель: Систематизировать материал, подготовленный

 родителями и детьми, оформить его в виде альбома.

8) Сюжетно-ролевая игра « Пограничники», 

      « Полоса препятствий», «Мы моряки».                                                                       

 Цель: формировать желание быть похожими на военных в делах, поступках. Развивать умение обсуждать замысел игры. Учить договариваться, самостоятельно распределять роли.

9) Поэтическая минутка: чтение стихов о войне, подвигах солдат, памяти, победе; заучивание стихотворения Исаковского «Навек запомни»

 Цель: познакомить детей со стихами разных поэтов

 воспевающих подвиги героев, учить, выразительно с   интонацией читать стихи.

10) Конструирование «Солдатская пилотка»

  Цель: учить применять полученные умения и навыки, действовать в соответствии с алгоритмами, развивать творческое мышление.

11)Рассматривание солдатской формы

Цель: Расширять представление об армии, об армейской форме.

12) Ситуация общения на тему: «Наша Армия сильна»

Цель: формировать интерес к различным родам войск. 

13)Дидактическая игра «Объяснялки» (понимание пословиц и поговорок о Родине, его защитниках).

14) Игра-экскурсия «На Мамаевом Кургане тишина»

 Цель: познакомить детей с основными частями Кургана и ритуалом памяти.

15)Рассказ об орденах и медалях за героизм, за совершенные подвиги.

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. 

16) Аппликация « Красивая открытка в подарок ветерану».

 Цель: побуждать детей к творчеству. Учить  осуществлять    замысел, привлекая полученные умения и навыки.

17) Рассматривание набора открыток В.А. Шипуновой «Великая Отечественная война », Ю.М. Непринцев «Отдых после боя»

 Цель: обогащение знаний детей о В.О.В., через рассматривание репродукций.

18) Рисование на тему: « Война глазами детей»

 Цель: учить детей отображать впечатления от бесед.

19) Настольно – печатная игра «Лото» (история  Сталинградской битвы)

Цель: закреплять знания о битве советского народа под Сталинградом, развивать любознательность.

20) Рассказы детей о родных – участниках В.О.В.

 Цель: продолжать знакомить детей с историческим прошлым русского народа, на конкретных примерах. Воспитывать гордость за своих предков.

.     3 этап

  заключительный

1) Обработка и оформление материалов проекта.

 2) Оформление стены памяти «Наши деды -славные победы»

 3) Оформление выставки рисунков « Война глазами детей».

 4) Оформление информации на стенд « Азбука для родителей» на тему: «Памятные места города Волгограда».

 5) Праздник посвященный Дню Победы «».

6) Анализ результативности проведённой работы. 

Работа с родителями

  1. Оформление информации на стенд « Азбука для родителей» на тему:

 « Памятные места города Волгограда».

  1. Домашнее задание: подбор стихотворений, иллюстраций, рисунков                         для оформления альбома  « Этих дней не смолкнет слава».
  2. Помощь родителей в сборе информации о родственниках – участниках Великой Отечественной войны, для оформления стены памяти «Наши деды – славные победы».
  3. Папка-передвижка «Герои Великой Отечественной войны».
  4. Фотоотчет о проекте .

Список используемой литературы.

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г. 
  2. А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г. 

Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне  

  1. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? 
  2. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! (Дошкольное воспитание, 2005. – № 3).
  3. 5. Ребенок в детском саду, 2007, №2.

Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война. 

  1. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». (Дошкольное воспитание, №5, 2005г.).

Автор: Саложенко Надежда Евгеньевна 

Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный  руководитель, воспитатель по физкультуре.

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.

Сроки проведения: апрель – май 2015 г.

   АКТУАЛЬНОСТЬ: патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится актуальной. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут сформироваться элементы гражданственности и патриотизм. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как берегли и защищали её наши предки, наши отцы и деды.Не следует также забывать, что война является одной из наиболее важных исторических  опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остаётся одним из ключевых символов мужественности. Для нормального развития мальчикам необходимо , чтобы  смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя своё воплощение в конкретных людях. Причём очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

   Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы   Вов через призму истории своей семьи.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

— Сохранение интереса к истории своей страны, кВов, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Вов.

— Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

   Цель проекта: 

  1. Формирование нравственных ценностей ( толерантности, уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ).
  2.  Закрепление знаний о том, кто и как защищал нашу Родину в годы войны.
  3.  Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей и педагогов, через расширение общего кругозора. 

  Задачи проекта:

  1. Расширить и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.
  2. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.
  3.  Сформировать представление о празднике День Победы. Познакомить с героями Вов.
  4.  Формировать представление о том, что всем людям на земле нужен мир.
  5.  Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость,  мужество, стремление защищать свою Родину.
  6. Воспитывать уважение к ветеранам Вов и всем защитникам Родины.
  7. Способствовать формированию у детей  интереса к истории своей семьи,  своего народа.
  8.  Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас  через песни, стихи и рассказы о войне.
  9.  Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Этапы реализации проекта.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

1.Беседа на тему «Они сражались за родину».

2.Знакомство с худ. литературой ( А.Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия всем родная», «Письмо с фронта», Л.Кассиль «Твои защитники», «Солдатская медаль», «Памятник советскому солдату»; Н.Кравцова « В ночном полёте»; С.Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; А.Твардовский «Рассказ танкиста»; Е.Трутнева «Фронтовая сестричка»; А .Оссева «Андрейка»; Б.Лавренев «Разведчик Вихров» и др.

3.Оформление выставки детской художественной литературы о Вов.

4.Оформление выставки «Наши герои».

5.Выставка рисунков «Мир глазами детей».

6.Рассматривание иллюстраций о Вов и репродукций картин о войне (П.Кривоногов, «Защитники Брестской крепости», «Победа»; А.Дайнека,«Оборона Севастополя»; А.Лактионов ,«Письмо с фронта»; Ю.Непринцев,«Отдых после боя»; С.Герасимов, «Мать партизана»; А Пахомов, «На Неву за водой», «После налета»; Е.В.Вучечич,«Воин Освободитель» — монумент в Берлине.)

7. Прослушивание музыкальных произведений и песен военных лет. 

8. Просмотр презентаций «Прадедушка», «Отмените войну», «Великая Отечественная война».

9. Участие в конкурсе «Изготовление открыток для ветеранов».

10. Рассматривание открыток «Города-герои».

11. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Пограничники», «Артиллеристы».

12. Дидактические игры «Подбери картинку», «Найди такой же», «Чья форма?», «Военный транспорт».

13. Подвижные игры «Разведка», «Сапёры», «Попади в цель», «Меткий стрелок».

14. Заучивание пословиц и поговорок о солдатской службе, долге и дружбе.

15. Конкурс чтецов «Великая Отечественная война»

16. НОД :

1) «Священная война».

2) «Никто не забыт, ничто не забыто».

3)   «Надевают наши деды боевые ордена».

4)   «Составление рассказа «У Вечного огня».

5) «Заучивание стихотворения Е.Благининой «Шинель».

6) Рисование: «Вечный огонь», «Они сражались за Родину», «Битва за Москву», «Салют над Москвой в честь Дня Победы»

7) Аппликация: «Георгиевская лента», «Открытка ко дню Победы»

8) Лепка: «Пушка», «Танк», « Самолёты», «Ордена героев».

17. Работа с родителями:

    -консультация «Георгиевская ленточка – символ Дня Победы»,

   -родительское собрание на тему «Патриотическое воспитание старших дошкольников».

18.  Музыкальный досуг « Песни военных лет».

19.  Спортивные праздники и досуги: «Зарничка», «Мы ребята – Бравые солдаты».

20.  Проведение обобщающего занятия «Этот День Победы».

III. ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

Подведение результатов, презентация работы над проектом.

ИТОГ:

  1. Праздник в детском саду, посвященный Дню Победы с приглашением ветеранов.
  2. Выставка детских работ.

ВЫВОД: 

В ходе мероприятий, посвящённых дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, блокада, захватчики, фашисты, воины-освободители и др.; сформировалось чувство гордости за свой народи его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Вов; дети знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику, знают много песен военных лет, испытывают гордость за свой народ.

Глядя на наших воспитанников, можно сказать, что память об исторических событиях и героях Вов будет долго жить в сердцах наших детей и внуков.

НАШИ  ПОДЕЛКИ К ДНЮ ПОБЕДЫ

НАШИ  ПОДЕЛКИ К ДНЮ ПОБЕДЫ

ОФОРМЛЕНИЕ КНИЖНОГО УГОЛКА

ОФОРМЛЕНИЕ КНИЖНОГО УГОЛКА

ОФОРМЛЕНИЕ УГОЛКА «ОНИ НАС ЗАЩИЩАЛИ»

ОФОРМЛЕНИЕ УГОЛКА «ОНИ НАС ЗАЩИЩАЛИ»

Содержание проекта:

Тема проекта: «Этот славный День Победы!».

Вид проекта: исследовательский, личностноориентированный.

Актуальность проекта:

Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем

всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя

любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

А зачем детям дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь

систематизированный курс истории это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был

усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные

достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском

государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более

заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания

патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему

содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям,

и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо

связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания проектная

деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического

взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот славный день Победы!» позволила

задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и

взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта:

воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в

Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

познакомить с историческими фактами военных лет;

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями

художественной литературы и музыки военных лет; проводить работу с родителями,

привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать

гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

4. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам

воинов Великой Отечественной войны.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный сбор информации, работа с методической литературой, составление

плана работы над проектом

Практический реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом .

Участники проекта:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД  № 33 
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ

 

Онлайн-презентация проектов образовательных организаций по гражданско-патриотическому воспитанию детей «Мир в наших руках»

 

ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!
ПРОЕКТ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

https://sun9-52.userapi.com/c855328/v855328926/22cefb/NFdySfHyovM.jpg

ПРОЕКТ ПО
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЭТОТ СЛАВНЫЙ
ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»

Авторы проекта:

¾   Репецкая Валентина Васильевна, воспитатель МДОУ № 33;

¾   Козлова Светлана Борисовна, воспитатель МДОУ № 33;

¾  
Кожушко Наталья Борисовна, старший воспитатель МДОУ № 33;

¾   Бондаренко Светлана Александровна, музыкальный руководитель МДОУ №
33

Участники проекта: воспитанники
ДОУ, педагоги, родители

Срок реализации проекта: краткосрочный,
3 недели (с 20 апреля по 08 мая)

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание
дошкольников – актуальная проблема в условиях современности. Патриотизм —
сложное и высокое человеческое чувство.  Это и любовь к родным и близким людям,
и к Родине,  и гордость за свой народ. У русского писателя Виктора Астафьева есть
замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина — он
ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит,
но никогда — никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине…».

Одним из основных средств
нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов.
Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей
старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным
областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности
в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов,
родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном
обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

В преддверии 75-летия
празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению
сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей
Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он
подарил нам счастливую жизнь.

Реализация проекта «Этот
славный День Победы» позволит задействовать различные виды детской
деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых.

Цель проекта: создание
условий для воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста,
чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Основные задачи проекта:

1.    
Дать
представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Познакомить
с историческими фактами военных лет.

2.    
Расширить
знания детей о родном городе Макеевка в военные годы, о земляках-макеевчанах, о
памятных местах малой родины.

3.    
Обогащать
и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной
литературы и музыкой военных лет.  

4.    
Осуществлять
работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию,
чувство любви к Родине.

5.    
Воспитывать
бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважение к ветеранам
Великой Отечественной войны.

6.    
Проводить
работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка в триаде:
педагог-родитель-ребенок.

7.    
Разработать
учебно-методические, дидактические, электронные материалы: конспекты занятий,
бесед, презентации, сценарий праздника, сюжетно-ролевые игры, аудио и видео
сопровождение проекта.

Краткое описание проекта:

Проект «Этот славный День Победы» рассчитан для детей старшего
дошкольного возраста, педагогов и родителей. Проект способствует формированию
первичных представлений о событиях Великой Отечественной войны, об истории
родного города Макеевка в военные годы, о героях-земляках и памятных местах малой
родины, формированию у дошкольников уважительного отношения к отечественной
истории, чувства ответственности за сохранение исторической памяти.

Принципы реализации проекта:

¾   Принцип наглядности
предусматривает отражение взаимозависимости интеллектуального познания и
чувственного восприятия действительности;

¾   Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей
каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.

¾   Принцип диалогического общения как
неотъемлемого условия взаимодействия всех участников проекта.

¾   Принцип доступности
предусматривает осуществление познавательной работы с учетом особенностей
возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического
развития детей.

¾   Комлексно-тематический принцип построения. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач
оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с
соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

¾   Принцип гуманно-личностного отношения предполагает гуманизацию и демократизацию педагогических
отношений и личностную направленность воспитательно-образовательного процесса.

Предполагаемый результат:

¾   Повышение уровня социальной компетентности дошкольников. Формирование
у детей начальных представлений о Великой Отечественной войне, солдатах,
защищавших Родину, празднике 9 Мая.

¾   Вовлечение родителей в единое образовательное пространство,
достижение роста их заинтересованности в сотрудничестве с педагогами ДОУ.

¾   Продукт проектной деятельности:

Ø Праздничное
мероприятие «Этот День Победы»

Ø Лэпбук
«Спасибо за Победу»

Ø Акция
«Солдатский платок»

Ø Праздничное
шествие «Парад Победы»

Ø Мини-музей
«Мы помним»

Ø Альбомы
«Герои-макеевчане», «Памятные места города Макеевка»

Ø Презентация
проекта и участие в онлайн-презентации проектов образовательных организаций по
гражданско-патриотическому воспитанию детей «Мир в наших руках» от
педагогического сообщества «Растим личность»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

пп

Мероприятия

Срок

Участники

1
ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Цель:
организация условий и определение возможностей детей старшего
дошкольного возраста для реализации задач проекта

1

Определение темы, выбор проблемы
и актуальности проекта

Определение цели и задач
проекта

Разработка перспективного
плана работы над проектом

20-22
апреля

педагоги

2

Сбор информации о Великой
Отечественной войне, о городе Макеевке в годы войны, о героях – земляках, об
их судьбах, подвигах, о памятных местах родного города

20-30
апреля

Педагоги,
дети и родители

3

Подбор иллюстративного
материала по теме, дидактических игр, материалов для игр

20-30
апреля

Педагоги

4

Подбор художественной
литературы для чтения, стихов по теме, аудиозаписей, видеоматериалов

20-30
апреля

Педагоги

5

Оформление мини-музея «Мы
помним»

До 30
апреля

Педагоги,
дети, родители

6

Создание солдатского платка

До
30 апреля

Педагоги,
дети, родители

7

Разработка цикла занятий и
бесед

До
30 апреля

Педагоги

8

Оформление тематических
папок для детей и рекомендаций для родителей с иллюстрациями и стихами,
посвящёнными Дню Победы

До
30 апреля

Педагоги

9

Оформить выставку рисунков
«День Победы»

До
30 апреля

Педагоги,
дети, родители

10

Разработать сценарий
праздника.

Подобрать и подготовить костюмы
для персонажей праздника.

Изготовить атрибуты для
оформления зала

20-30
апреля

педагоги

11

Подобрать материал для
лэпбука «Спасибо за Победу»

20
апреля – 04 мая

Педагоги,
дети, родители

2
ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Цель:
внедрение в практику разработанных конспектов занятий, бесед, создание
развивающей среды по данной теме

Формы
работы с детьми

1

Тематические беседы:

¾   «День
Победы»,

¾   «Наши
ветераны»,

¾   «Мальчики-
будущие защитники Родины»,

¾   «Герои
в нашей семье»,

¾   «Герои
Великой Отечественной войны – наши земляки»,

¾   «Георгиевская
лента – символ Дня Победы»;

¾    «Дети
войны»,

¾   «Герои-макеевчане»,

¾    «Памятники
ВОВ города Макеевки

27 апреля – 08 мая

Педагоги
, дети

2

Тематические занятия:

¾   Познавательное
«Детям — о Великой Отечественной войне»

¾   Интегрированное
«Дети – герои ВОВ»

¾   Изобразительная
деятельность (Аппликация) «Открытка к 9 мая»

¾   Изобразительная
деятельность «Стенгазета к 9 мая»

¾   Изобразительная
деятельность (лепка) «Вечный огонь»

¾   Музыкальное
занятие «Знакомство с песнями военных лет»

¾   Конструирование
(оригами) «Журавли», «Самолеты»

04
мая – 08 мая

Педагоги,
дети

3

Прослушивание музыкальных
произведений

¾    «Военный
марш», Г.Свиридов

¾    «Катюша»,
муз. М.Блантер,

¾   «День
Победы», муз. Д.Тухманова

¾   «Нам
нужна одна победа», автор Б. Окуджава;

¾    «Не
стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;

¾   «Пусть
всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин;

¾    «Здравствуй
мир»,
слова Владимир Костров, музыка Лора Квинт;

¾    «Бравые
солдаты», Муз. А. Филиппенко. Сл. Т. Волгиной.

¾   «Священная
война», муз А. Александров, сл. В. Лебедев-Кумач

¾   «Аист
на крыше»,
Муз. Д. Тухманова, сл. А. Поперечного

¾   «Синий
платочек», Муз. Ежи Петерсбурского, сл. Якова Галицкого.

27 апреля -08 мая

Педагоги,
дети

4

Чтение художественной
литературы:

¾   Рассказы
о Великой Отечественной войне

¾   Л.
Кассиль «Памятник солдату»,

¾   С.
Баруздин «Точно в цель», «За Родину»,

¾   Ю
.А. Агебаев «День Победы»,

¾   А.
Митяев «Мешок овсянки»,

¾   О.
Высоцкая «Салют»,

¾   Ю.
Коваль «Алый»,

¾   Б.П.
Павлов «Вовка с ничейной полосы»

¾   Повесть
— Б.П. Павлов «На безымянной сопке»

¾   Сказка
— Ю.Я.Яковлев «Как Сережа на войну ходил»

¾   Стихотворения:
«Был трудный бой», «Песня Победы», С.В. Михалков «Победа»

¾   Заучивание
пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

27 апреля -08 мая

Педагоги,
дети

5

Просмотр мультфильмов:

¾   Солдатская
сказка

¾   Солдатская
лампа

¾   Легенда
о старом маяке

¾   Партизанская
Снегурочка

¾   Воспоминание

¾   Скрипка
пионера

27 апреля -08 мая

Педагоги,
дети

6

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

¾   «Кто
служит в армии»

¾   «Скажи
по-другому» (учимся подбирать синонимы). Смелый — храбрый, отважный,
геройский…

¾   «Отгадай»

¾   «Защитники
отечества»

¾   «Парад
в День Победы»

¾   «Один
— много»

¾   «Скажи
наоборот» (учимся подбирать антонимы).

¾    «Как
называется военный…»,

¾   «Узнай
и назови боевую технику ВОВ»

Сюжетно – ролевые игры:

¾   «Бравые
солдаты»,

¾   «Моряки»,

¾   «Пограничники»,

¾   Военный
госпиталь»,

¾   «Летчики»,

¾   «Танкисты»
,

¾   «Наша
Армия»

Подвижные игры:

¾   Ловкие
солдаты

¾   У
кого мяч?

¾   Мы
веселые ребята

¾   Найди
себе пару

¾   Слушай
команду и др.

27 апреля -08 мая

Педагоги,
дети

7

Инсценировка стихотворений к
Дню Победы
«Мой Мишка», «Проводы на войну»

04-08
мая

Педагоги,
дети

Формы
работы с родителями

1

Беседа с родителями «Мы
помним»

04-08
мая

Педагоги

2

Памятка для родителей «Как рассказать
детям о ВОВ»

04-08
мая

Педагоги

3

 Консультация
«Художественная литература для детей о войне»

04-08
мая

Педагоги

4

Выставка совместного
творчества родителей и детей «День Победы»

04
мая

Педагоги,
дети, родители

3
ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ)

Цель: определение результатов деятельности в рамках проекта и
перспективы развития

1

Праздничное мероприятие
«Этот День Победы»

08
мая

Педагоги,
дети

2

Лэпбук «Спасибо за Победу»

08
мая

Педагоги,
дети

3

Акция «Солдатский платок»

08 мая

Педагоги,
дети, родители

4

Праздничное шествие «Парад
Победы

08
мая

Педагоги,
дети, родители

5

Мини-музей «Мы помним»

08
мая

Педагоги,
дети, родители

6

Альбомы «Герои-макеевчане»,
«Памятные места города Макеевка»

08
мая

Педагоги,
дети, родители

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В ходе реализации проекта «Этот славный День Победы»
предполагаемые результаты были достигнуты:

¾   Расширены представления детей о Великой Отечественной войне.

¾   Расширены знания о Макеевке в военные годы, о героях-земляках, о

¾   памятных местах и улицах города.

¾   Сформировано уважительное отношение к героям войны, чувство
патриотизма, и сопричастности к историческому прошлому и настоящему своего
народа.

¾  
Укреплены детско-родительские взаимоотношения. Созданы условия для
совместной познавательно-творческой деятельности детей и родителей.

¾  
Созданы условия для формирования нравственно-патриотического
воспитания и гражданской позиции дошкольников. Обогатился опыт детей в сфере
социального воспитания путем использования разных методов и приемов.

¾  
Продуктивным результатом проекта стало:

ü праздничное
мероприятие «Этот День Победы», праздничное шествие «Парад Победы»;

ü лэпбук
«Спасибо за Победу», альбомы «Герои-макеевчане», «Памятные места города
Макеевка»;

ü мини-музей
«Мы помним»  

ü акция
«Солдатский платок»

ü Оформление
презентации

.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проект семейный праздник железный человек
  • Производственные праздники 2021 декабрь
  • Проект массового праздника
  • Проект русские национальные праздники
  • Проект мамин праздник во второй младшей группе