Профессиональные качества ведущего детских праздников

16.10.2018

16.10.2018

Виктор и Елена Киричёк - актерско-режиссерская семья

Виктор и Елена Киричёк — актерско-режиссерская семья

Краткое содержание интервью

  • Расскажите немного о себе
  • Как вы стали организаторами детских праздников?
  • Что самое сложное при планировании детского праздника?
  • Как выглядит традиционная Новогодняя программа для детей?
  • Какими качествами должен обладать ведущий детских праздников?
  • Какие детали нужно согласовать с родителями перед организацией праздника?

Расскажите немного о себе

Мы — Виктор и Елена Киричёк — актерско-режиссерская семья. Наш сайт: https://zazerkalye-spb.ru/

Всю свою сознательную жизнь мы занимаемся праздниками. С первого студенческого года и по сей день.

За 12 лет работы в праздничном сегменте было организовано и проведено:

  • Огромное количество хороших, трогательных и, наконец, масштабных ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ, в том числе для детей знаменитостей.
  • ГОРОДСКИЕ ПРАЗДНИКИ
    (День Театра Балтийский дом; Благотворительный забег юристов Legal Run; День города Выборга; Ежегодная премия «Учитель Года»; Кино-Фестиваль «Окно в Европу»;)
  • СВАДЬБЫ — красивые и эмоциональные
    (Самые необычные из которых — финско-русская Свадьба без переводчика, Свадьба для футбольных болельщиков)
  • ЮБИЛЕИ в разных тематиках и стилях
  • КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, тимбилдинг, игры
    («Стройсистемы»; «Метрострой»; «СевЗапПромЭнерго»; «Судоходные Верфи»; «Тикурилла»; «Hyundai»;)

Семейные детские праздники — это очень интересный и любимый нами формат, который мы создавали и выкристаллизовывали сами.

Для этого был проделан большой творческий путь, полный поисков и находок! Зато теперь, зная  практически все о семейном ивенте, мы точно можем сказать — СЕМЕЙНЫЕ ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ — это то, что мы делаем лучше всех! Потому что мы сами- это и есть результат честной и многолетней работы во имя семьи.

Как вы стали организаторами детских праздников?

Я (Елена) дипломированный режиссёр массовых праздников, поэтому мне не пришлось долго думать над выбором профессии. Скорее профессия выбрала меня.

Виктор: профессия ведущего настигла меня в армии, а именно в момент службы в «Ансамбле песни и пляски». А до этого в жизни случилось окончить театральную академию с красным дипломом

Куклы ЛОЛ

Куклы ЛОЛ

Какие сейчас самые востребованные персонажи?

В линейке персонажей нашей компании около 150 образов, популярность которых меняется со временем, в зависимости от многих факторов: выход нового мультфильма, сезонность, запуск брендированных игрушек-персонажей мультфильмов.

Что самое сложное при планировании детского праздника?

Как это ни странно — выбрать место для проведения праздника.

Дело в том, что важными критериями качественно подобранной площадки являются следующие составляющие:

  1. Возможность использования проф.звука;
  2. Достаточное количество места для актива;
  3. Хороший свет;
  4. Отдельный зал;
  5. Возможность масштабно намусорить(это же детский праздник в конце концов, значит ждите, как минимум, конфетти);
  6. В идеале — наличие парковки…в идеале.

Как правило далеко не сразу удаётся найти площадку, отвечающую всем требованиям клиента и организатора.

Как выглядит традиционная Новогодняя программа для детей?

Новогодние программы для детей уже давно перестали выглядеть традиционно. Родители по-прежнему стараются радовать своих детей визитом Деда Мороза и Снегурочки домой, такие праздники все ещё сохраняют классические традиции. А вот новогодние праздники массового формата — теперь скорее стремятся к параметрам Шоу. Именно поэтому в нашей компании разработан абсолютно неординарный алгоритм праздника — световое новогоднее шоу для детей. Подробности вам расскажет наш менеджер.<.p>

Какими качествами должен обладать ведущий детских праздников?

Вопреки всеобщему заблуждению о легкости этой профессии, могу сказать, что профессиональный детский ведущий — достаточно редко встречающееся в природе явление. Потому что этот удивительный человек должен обладать полным спектром качеств, присущий разве что супергерою. Он (она) должен быть хорошим психологом, талантливым актером, находчивым импровизатором. Иметь молниеносную реакцию, хорошее воспитание, грамотную речь, высокий IQ, отличное чувство юмора, железобетонную стрессоустойчивость, пунктуальность, развитую мускулатуру или собственный транспорт (вы бы видели сумки, с которыми ребята отправляются на праздники). А кроме того — знания материала и безграничную любовь к детям.

Вот какой он — хороший ведущий детских праздников. И к счастью, у нас именно такие артисты!

Какие детали нужно согласовать с родителями перед организацией праздника?

Хорошая подготовка праздника отчасти в этом и заключается — предусмотреть и согласовать все детали. В каждом конкретном случае они свои, в этом-то и состоит работа организатора — продумать все до мелочей.

Найти аниматора – просто, а талантливого – чуть сложнее. Навыков общения с детьми, богатой фантазии и нескончаемой энергии недостаточно для того, чтобы называться отличным ведущим детских праздников. Мы хотим, чтобы каждое детское мероприятие вел «самый-самый», поэтому составили список качеств, которыми должен обладать такой аниматор.

Грамотная устная речь

Главное оружие ведущего – это то, как он говорит. Ошибки в ударениях или неправильно употребление слов дети могут и не заметить, но родители обязательно обратят на них внимание. Это испортит впечатление не только об аниматоре, но и о проведенном им празднике.

Умение правильно подбирать образ

Внешность и темперамент – главные критерии, на которые ориентируются опытные аниматоры при подборе образа. Часто случается так, что принцессу играет девушка, больше подходящая на роль злой мачехи или наоборот. Тогда картинка не складывается. А дети это понимают и часто могут сказать вслух то, о чем взрослые предпочли бы тактично промолчать. Талантливый ведущий умеет подбирать образ и вживаться в роль, исходя из своих особенностей.

Наличие красивого костюма и интересного реквизита

Малыши очень внимательны. И на утренниках в детских садах часто можно услышать вопрос о том, почему Дед Мороз ходит в туфлях или почему у Бабы Яги украшения как у воспитательницы. Аниматор должен уметь не только правильно подбирать образ, но и использовать только подходящие детали костюма.

Реквизит – это очень важное дополнение. Безусловно, можно пользоваться подручными средствами, но если ведущий заранее подготовил соответствующие тематике аксессуары и декорации, то праздник будет восприниматься совершенно по-другому. И это будет огромным плюсом для аниматора.

Чувство меры и умение ориентироваться на аудиторию

Иногда лучше «недо», чем «пере». Излишне активный актер, который без передышки устраивает конкурсы и не дает малышам отдохнуть, оставит после себя не очень хорошее впечатление.

Та же самая ситуация произойдет, если аниматор будет переигрывать или продолжать взвизгивать, видя, что дети каждый раз вздрагивают после таких реплик. Ведущий должен ориентироваться на аудиторию и уметь оперативно корректировать свой отыгрыш.

Умение быстро ориентироваться

На любом празднике обязательно что-то пойдет не так, как планировалось. Неработающая аппаратура, порванный костюм или сломанный реквизит не должны заставить аниматора растеряться. Кроме этого, детские праздники – это обязательно капризы, слезы, стеснение или гиперактивность. С такими форс-мажорами ведущий тоже должен уметь справляться.

Аккуратность

Помятый халат Деда Мороза, грязные сапоги у пирата или запах табачного дыма у принцессы – признаки неопрятного аниматора. Все детали его костюма должны выглядеть аккуратно и чисто, а также соответствовать образу.

Добросовестное отношение к работе

Начинающие аниматоры иногда думают, что главное – выучить несколько программ на зубок, а затем можно работать сколько угодно, показывая малышам одно и то же. Это неверно. Хороший аниматор, который искренне любит свое дело, обязательно совершенствует программу, ищет новые ходы, образы и придумывает конкурсы. Кроме этого, старается идти в ногу со временем и корректировать сценарий, ориентируясь на существующие тренды и интересы детей.

Сомневаетесь, что можно найти ведущего, который сочетает в себе все 7 перечисленных характеристик? Команда развлекательного центра «Веселый Остров» с радостью попробует вас переубедить. Наши опытные аниматоры знают потребности современных детей и понимают, что им интересно, поэтому проводят интересные праздники, которые запоминаются каждому гостю на долгое время.

«Не работа, а сплошной праздник!» – говорят те, кто никогда не устраивал детские мероприятия на профессиональном уровне, кто не знает особенностей работы организатора и кто не испытывал эйфории от реализации проекта. Если вы любите атмосферу детства, если вы энергичны, коммуникабельны, если ваш характер способен свернуть горы, а многозадачность – ваше второе имя, тогда организация детских мероприятий может по праву стать делом вашей жизни. Начать заниматься этим можно даже в декрете. Главное – чтобы вы получали удовольствие, превращая мечты в реальность.

Автор: Ольга Подколзина @agentprovocat

В чём же суть профессии организатора детских праздников? И чем отличается именно это направление event-менеджмента?

В первую очередь организатор мероприятий – это человек, обладающий компетенциями координатора, психолога, логиста, бухгалтера, режиссёра и менеджера по продажам. Детские мероприятия – это отдельный мир сюжетов, актёров, площадок для проведения, вариантов интерактива. И оркестровать этим – задача творческая и ответственная. Фокус детского event-менеджмента направлен на создание праздника с учётом интересов ребёнка, что и выделяет это направление среди множества других.

Одна из главных задач организатора детских праздников – определение концепции. Для этого требуются фантазия, гибкость, навыки расчёта и утверждения сметы. Вам нужно будет услышать заказчика, а где необходимо – дать ему совет, и в итоге воплотить его образ в реальность.

Следующая немаловажная задача – контроль реализации на месте. От вас потребуются стрессоустойчивость и заранее готовый план «Б», ведь многое может пойти не так. Вам нужно будет уметь прогнозировать ситуацию на несколько ходов вперёд: заменить музыку или актёра, костюм или игру.

Event-менеджер должен разбираться в том, что интересно детям разных возрастов, и понимать, что важно их семьям. Он также координирует действия всей команды, чтобы мероприятие состоялось при любых обстоятельствах. Рука об руку со сценаристом, ведущими, звукорежиссёром, декоратором, актёрами, менеджерами и другими работниками выбранной площадки организатор мероприятий создаёт праздник, какого бы формата он ни был. Отметим и бизнес-задачи, которые часто ложатся на плечи организатора: тщательно отбирать контрагентов, накапливать отзывы клиентов, делать качественную рекламу своих услуг и наращивать базу постоянных заказчиков.

Среди других профессиональных навыков организатора отметим:

  • Консультирование клиентов по вопросам организации праздников.
  • Организация работы артистов и подготовка необходимого реквизита и помещений.
  • Риск-менеджмент.
  • Составление партнёрских программ и программ лояльности.
  • Планирование бюджета проекта.
  • Грамотная устная и письменная речь, навык деловой переписки.
  • Создание презентаций в PowerPoint и «Google Презентациях».
  • Анализ показателей по итогам мероприятия и составление отчётов.
  • SMM.
  • Публичные выступления.
  • Работа в трекерах задач (Trello, Asana и Jira), а также работа с командой в Miro, Slack, Notion.

При достаточном опыте можно координировать работу партнёров и организовывать классные мероприятия даже удалённо. Однако для того, чтобы освоить профессию event-менеджера с нуля, всё же лучше для начала устроиться ассистентом организатора, выбрать подходящие вам курсы и начать практиковаться, реализуя мероприятия для родных и близких.

Мама – организатор детских праздников

Курсы подготовки event-менеджеров

«Event-менеджер с нуля» от Skillbox

В курсе для вас подготовлены практические задания на реальных кейсах, работа с известными в индустрии кураторами, защита дипломного проекта и предложения по трудоустройству. Вы не только начнёте осваивать event-менеджмент при поддержке специалистов отрасли, но и узнаете, как управлять командой и проектами, как оставаться в тренде и выделяться на конкурентном рынке и как в будущем открыть собственный бизнес.

Курс «Event-менеджмент» от GeekBrains

Курс подойдёт тем, кто хотел бы сменить сферу деятельности, повысить квалификацию и отточить навыки, и даже тем, кто мечтает превратить увлечение в прибыльную профессию. На курсе вы научитесь выполнять весь спектр задач организатора мероприятий любого уровня: от анализа рынка и конкурентов, создания стратегии мероприятия и определения бюджета до подготовки контент-плана, подбора партнёров и подрядчиков. И, конечно, вы научитесь определять эффективность проделанной работы по data-driven подходу.

«Организация детских праздников» от Института новых технологий в образовании

Узконаправленные курсы для обучения на педагога-организатора детских мероприятий. На этом курсе, помимо общих знаний по подготовке и проведению детского досуга, вы овладеете нормативно-правовой базой обеспечения деятельности и технологиями проведения праздников. Также вы получите диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение профессиональной деятельности в учреждениях дошкольного, начального общего и дополнительного образования.

ТОП-5 книг для организатора мероприятий (детских в том числе):

Мама – организатор детских праздников

Глеб Архангельский. «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать»

Книга расскажет, как оптимизировать своё время, чтобы успеть всё. Ведь иногда приходится вести несколько проектов одновременно, и при этом нельзя ни в чём подвести заказчиков.

Мама – организатор детских праздников

Игорь Манн. «Маркетинг на 100%: ремикс»

Азы маркетинга без воды. Много практических советов и лайфхаков, всё самое полезное event-менеджеру для того, чтобы знать, как думает и чем руководствуется заказчик.

Мама – организатор детских праздников

Александр Шумович. «Великолепные мероприятия. Технология и практика event management»

В книге найдётся полный чек-лист по организации праздников от А до Я, включая примеры документов, расчёты, памятки и важные инсайты, которые могут понадобиться организаторам любого мероприятия.

Мама – организатор детских праздников

Алексей Берлов, Александр Шумович. «Смешать, но не взбалтывать. Рецепты организации мероприятий»

Книга считается российской энциклопедией по организации мероприятий. Она поможет выбрать верную концепцию, построить сценарий, подобрать техническое оборудование и избежать возможных ошибок, а также научит эффективно управлять командой.

Мама – организатор детских праздников

Алексей Назимко. «Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей»

Лаконичное руководство для заказчиков и исполнителей, которое учит организовывать мероприятия с высокими показателями эффективности.

Подборка обучающих видеороликов от экспертов индустрии развлечений

Канал «Клёвый бизнес», серия выпусков про поиск бизнес-ниши: Как зарабатывать на организации детских праздников

В этом цикле ведущий разбирает по полочкам бизнес организации детских мероприятий: что необходимо для запоминающегося праздника, как монетизировать ваши идеи, как открыть своё агентство организации детских праздников, как найти аниматоров, откуда брать идеи.

Канал «Детские праздники как бизнес», серия вебинаров для аниматоров и организаторов детских мероприятий: Зарабатываем вместе с партнёрами

На этом вебинаре организация детских мероприятий рассматривается в рамках взаимоотношений с бизнес-партнёрами, где вы вместе с ними – единая команда, которой нужно грамотно управлять, чтобы эффективная работа приносила всем стабильно высокий доход.

Канал «Катя Кещан. Организация праздников»Как придумать сценарий для детского праздника дома

Практические советы, с помощью которых даже начинающий организатор детских праздников справится с первыми заказами.

Канал «Праздники детям»Чек-лист подготовки детского праздника

Здесь вы найдёте практические советы, весёлые игры, примеры оформления, идеи для детского стола, варианты подарков и многое другое для самостоятельной организации шикарного детского праздника.

Вузы не учат на event-менеджера, поэтому все event-менеджеры – в некотором роде самоучки. Особенно это касается нишевых специалистов. Мы задали самые волнующие вопросы про работу в этой сфере Ольге Козич, владелице агентства корпоративных и частных мероприятий Top2b и свадебного агентства Love Guide.

Ольга Козич @kozicholga, работает event-менеджером 11 лет. Дети: Михаил – 7 лет, двойняшки Майя и Лада – 6 месяцев.

Мама – организатор детских праздников

С чего начать осваивать профессию организатора детских мероприятий? Ваше мнение и опыт.

Существует большое заблуждение, что стать организатором детских мероприятий очень легко. Прежде, чем начать этим заниматься, я набралась опыта, 10 лет организуя очень разные большие мероприятия, и прошла через миллион факапов. Так сложилось, что детские мероприятия зачастую воспринимаются организаторами как самый лёгкий вид заработка: они думают, что ребёнок не требователен, что он будет рад любому действию. И поэтому детям предлагают готовые решения, такие как выездной театр или ростовых кукол. А если говорить о более масштабном детском дне рождения, разбирать каждый момент в сценарии (для чего это, что ребёнок запомнит), устраивать взаимодействие между детьми и взрослыми, то детское мероприятие становится достаточно сложным процессом, на котором режиссёр должен быть настоящим профи, чтобы праздник получился запоминающимся.

Для тех, кто настроен на работу серьёзно, рекомендую начать с авторитетного курса по организации мероприятий в целом, чтобы понимать основы. Затем нужно определить свою уникальность: почему клиент именно у вас должен заказывать праздник? Чем вы отличаетесь от других? Это могут быть: знание детской психологии, нетривиальное наполнение мероприятий, – какая-то фишка должна быть однозначно.

Мы следуем идее, что ребёнок – это такой же взрослый, его мероприятие должно быть особенным, продуманным под его увлечения и интересы. Поэтому своим клиентам я не предлагаю шаблонные варианты за стандартную цену. Мы работаем в сегменте 150-250 тысяч рублей за мероприятие, и это не предел для детского дня рождения. Цена и сложность праздника, уникальность его компонентов идут рука об руку. Например, организуя праздник на 10-15 друзей, надо понимать, что к ним ещё присоединятся родители, которые часто не знают друг друга. И здесь проявляется мастерство постановки праздника и сценария, ведь надо увлечь и детей, и взрослых, чтобы всем было комфортно. Это стало одной из главный особенностей наших мероприятий – сделать так, чтобы взрослые отдыхали на детском празднике и все остались максимально довольны.

Какими навыками нужно обладать, чтобы начать достойно зарабатывать на этом деле, и есть ли потолок в заработке?

Действительно, хорошего организатора видно за версту. Этот человек чётко умеет концентрировать внимание на деталях, он мыслит целостно, структурировано, в диалоге подмечает нюансы и быстро ориентируется, у него много идей и контактов, нет проблем в общении с разными людьми. Это такие коммуникаторы, которые создают вокруг себя бесконечное пространство полезных знакомых и нужных услуг. Они смогут найти выход из любой ситуации или решить любую задачу. Я думаю, что организатору очень важно быть уверенным в себе, обладать коммуникативными способностями, уметь подстраиваться под людей, чувствовать их. Кроме того, любой организатор – это менеджер по продажам, и, если человек стесняется продавать, он не станет хорошим организатором.

В заработке, безусловно, потолок есть, потому что влияют два фактора: лимит времени и лимит бюджета на праздник. Во-первых, когда человек физически задействован в мероприятии, как ни старайся, он рано или поздно столкнётся с дефицитом времени. Это решается так: когда возможности и спрос перерастают одного менеджера, он создаёт агентство, где можно делегировать и масштабировать задачи, успевать в разы больше и больше зарабатывать. Это один из вариантов решения вопроса заработка.

Второй заключается в следующем: если в регионах бюджет на праздник – примерно 100-200 тысяч, то для Москвы эта сумма обычно в два раза больше, а значит, что и разработок всей команды будет больше. Поэтому планка вашего заработка растёт как с вашей уникальностью, так и с возможностями ваших клиентов.

Как выделиться на фоне других организаторов и перейти из категории «любитель» в ранг профессионала?

Профессионал постоянно учится, не боится заявлять о себе и брать сложные задачи. Наша сфера – одна из самых быстроразвивающихся. Мощный показатель трендов в ней – концерты звёзд. Когда появляется очередное авторское шоу, весь мир ивента перетряхивает, появляются новые приборы, фишки, спецэффекты, наряды. И это плавно переходит сначала в корпоративный сегмент (открытия, презентации), далее – в компании (новогодние корпоративы и выездные события) и только потом в частные праздники. Даже на этом можно учиться, чтобы быть в тренде и черпать идеи для ваших уникальных праздников.

Чтобы выделиться на фоне остальных, нужно создавать личный бренд, самому проживать такую жизнь, которую хочешь показывать, к которой хочешь приблизиться. Ведь невозможно сделать мероприятие на 300 тысяч рублей, если ты не можешь сам потратить такие деньги на детский праздник. Если вы себе на праздник зовёте детского аниматора «всё включено за 5500», то как вы гарантируете клиенту, что сможете организовать для него торжество планетарного масштаба? Кроме того, важно быть креативным, и это часто понимается неправильно. При использовании готового решения сразу пропадают авторская идея и индивидуальный подход. А креатив как раз в них. Потому что любое готовое шоу или группу может найти каждый организатор. А что можешь ты?

Как искать клиентов, и в чём основные сложности? Каким был ваш путь? 

Когда владеешь современными инструментами привлечения клиентов, сложностей с поиском не бывает. Этот процесс ещё 5 лет назад был совсем другим. Благодаря Instagram сейчас можно максимально расширить границы бизнеса. Грамотное выстраивание воронки продаж позволяет продавать практически без вложений. Таргетированная реклама также прекрасно работает, если Instagram-аккаунт подготовлен к продаже.

Если говорить не про digital-продвижение, а про in-person поиск – это снова про коммуникации. Клиентов много, и найти их можно где угодно, начиная со знакомых. Нужно просто любить своё дело и уметь рассказывать о нём. Самая лучшая реклама – рекомендация. Так было всегда. Сделав отлично одно мероприятие, вы потенциально получаете себе несколько заказчиков. Потому что на этом празднике были гости и их дети, у которых дни рождения каждый год (это не свадьба, которая раз-два в жизни). И это уже намёк на ежегодные заказы, на постоянных клиентов. Так, получив 10-15 восторженных детей и довольных родителей, вы обеспечиваете себе доход на целый год.

Мама – организатор детских праздников

Правда ли, что профессия event-менеджера – одна из самых стрессовых? Как вы справляетесь?

Однозначно. Я несколько лет провожу курсы для организаторов мероприятий и по опыту вижу, как новички приходят за красивой картинкой: они видят феерию, блёстки, счастливых ведущих и хотят так же. Когда мы проходим практику на реальном мероприятии, они видят настоящее закулисье. Иногда организатор по факту должен и подмести, и мусор убрать, и что-то подать, или забрать грязный бокал. Это не норма, ведь есть специальный персонал, но, безусловно, встречается и такое. Также бывают форс-мажоры куда серьёзнее неубранной вовремя тарелки: непроверенные партнёры, человеческий фактор, погодные условия, болезни, поведение гостей под градусом. И организатор обязан всё разрулить, вся ответственность лежит на нём, за всех. Невозможно прописать все ситуации форс-мажоров или предугадать все реакции людей на них. Только опыт и внутренний стержень помогут вам справиться.

Приведу пример. Иногда на массовых мероприятиях, в том числе на детских, таких как фестиваль или маркет, дети могут выбежать на высокую сцену, родители могут не досмотреть, кто-то может потеряться. Несмотря на ответственность родителей, именно организатор отвечает за безопасность этих детей, за то, что ребёнок, например, может свалиться со сцены. Или на взрослых мероприятиях, когда в игру вступает алкоголь, а таких случаев масса, люди становятся неадекватными и несут угрозу не только себе, но и окружающим. Кто в ответе? Снова вы. Потому что это ваше мероприятие, где с каждым подрядчиком прописано в договоре, так же как и с заказчиком, что за всё вокруг на празднике ответственность несёте вы.

Для меня стресс – это допинг. Как только начинается пауза, например в несезонные месяцы, такие как январь, первые две недели думаешь: «Как классно – тишина!» и «Я никому ничего не должен согласовывать!» А потом начинается ломка, хочется энергии и движения. У нашей работы есть черта: ты начинаешь требовать эмоций и поднимаешь планку близким, вас сложно чем-то удивить. Рутинная бытовая жизнь становится скучной. Отступая от темы вопроса, коснусь глубинной проблематики профессии – часто в семьях организаторов случаются разводы, к сожалению.

Плюсы и минусы профессии (например, если живёшь в провинциальном городе или в суперконкурентной столице).

В регионе легко стать топом, построить карьеру, выделиться на фоне стандартных предложений, потому что конкуренция ниже. Конечно, при условии, что вы постоянно повышаете квалификацию, учитесь, работаете в других городах и странах. Последние пять лет я регулярно устраивала свадьбы и детские дни рождения на Кипре, в Испании, Чехии, Исландии. Это жёсткие стрессовые условия, это посредники с лицензией на работу, которой у вас нет, это тотальный выход из зоны комфорта. При этом нужно организовать уровневое мероприятие, на которое ваш клиент рассчитывает. И здесь вопрос языка даже не главный, ключевое – коммуникации. Найти партнёров, которые не подведут, – это вопрос взаимодействия с другим менталитетом. Если у вас получится поработать за границей, вы освоите новые навыки и подходы, чтобы затем внедрить это в своём городе. Так в регионе становятся лидером сферы. Обратная сторона – вас начинают копировать, ваши идеи – попросту воровать. Но это помогает оставаться на плаву.

Что касается Питера и Москвы, там в разы сложнее выделиться организатору, это практически невозможно сделать выходцу из регионов. В столицах многое решает прямое знакомство со знаменитостями, и если такого нет – вас вряд ли выберут. Есть и безусловный плюс – уверенный стабильный средний сегмент, который даёт возможность нормально зарабатывать и развиваться организатору, находясь ближе к главным событиям event-индустрии. Ещё деталь: выходя на столичный рынок, мы занижаем цену по сравнению с москвичами. Но при этом я лично наблюдала, что такие площадки, как, например, рестораны, повидавшие самых разных клиентов и их запросы, удивляются тому, какой уровень мы можем соблюсти, какой сервис предоставить. И благодаря этому я понимаю, что в регионах требования даже выше столичных, организаторы делают свою работу на совесть, а московские организаторы не всегда так усердны, к сожалению. Так, благодаря вашим качествам и вниманию к деталям, вас обязательно заметят, а дальше сработает принцип «шести рукопожатий» до ваших самых знаковых клиентов. Именно поэтому работаешь всегда на максимуме, выдавая лучший результат.

Насколько возможно совмещать работу мамы и организатора детских праздников? Реально ли начать в декрете?

Когда я стала мамой впервые, это послужило огромным стимулом развиваться. Я честно планировала сидеть в декрете, но я смогла просидеть только 3,5 месяца, на 4-ом я улетела на конференцию в Питер в роли спикера. На сцене, перед полным залом, я почувствовала себя на своём месте. С тех пор ежемесячно мой малыш летал со мной на учёбу, на мероприятия. То, как вы совмещаете работу и материнство, зависит от вашего внутреннего потенциала.

В этом году я стала мамой двойняшек, разница с первым сыном семь лет. Сейчас я ощутила совсем иные эмоции: я не хочу развиваться в профессии в ущерб детям. Да, я непрерывно улучшаю то, чего достигла, я постоянно нахожусь в поиске новых идей и локаций, и я дополнительно прошла курс по Insta-взлёту. При этом я понимаю, что мои девочки заслуживают больше материнского внимания. Сейчас я работаю на точечных проектах и получаю дичайшее удовольствие от этих выходов. Я всегда держу в фокусе то, что действительно хочу в определённый момент. Я научилась быть честной с собой, и сейчас я чувствую в детях вдохновение.

Заключение

Если вы ищете себя в декрете и хотите интересную увлекательную работу, на которой каждый проект не похож на другой, то заняться организацией детских мероприятий – отличный вариант. По данным hh.ru, это востребованная специальность, и в этой сфере вы сможете в начале карьеры зарабатывать от 45 000 до 85 000 рублей. Поэтому, если вы – душа компании и любите детей, направьте свою энергию в русло детского event-менеджмента, и пусть это станет вашей новой профессией!

Организатор детских мероприятий – работа ради детских улыбок

Организатор детских мероприятий – человек с позитивным настроением, который призван дарить положительные эмоции и вызывать интерес к процессу общения на любом торжественном мероприятии. Однако справиться с такой веселой нагрузкой могут не все, да и не каждому такая работа по душе. Поэтому, если Вы решили работать в данном направлении, то следует принять во внимание некоторые особенности этой профессии.

Содержание:

  • Кто такой организатор детских мероприятий
  • Кому подходит данная профессия
  • Обязанности организатора
  • Как начать работать
  • Обучение на организатора детских мероприятий
  • Заработная плата

Кто такой организатор детских мероприятий

Разнообразить досуг малыша позволяют в настоящее время различные организации со штатом грамотных специалистов в этой области. Организатор детских мероприятий – человек, который отвечает за подготовку, организацию и проведение торжественного события независимо от сложности и предоставляемого ассортимента развлекательных программ.

Название профессии свидетельствует о том, что специалист проводит праздничные вечера, театрализованные программы и предоставляет любые другие развлекательные мероприятия, целью которых является сплочение коллектива и предоставление положительных эмоций.Организация мероприятий

Услугами организатора детских мероприятий родители активно пользуются для создания праздничной атмосферы на выступлениях в детском саду, закрытом дне рождения или в процессе новогодних поздравлений.

Этот позитивный человек помогает родителям разнообразить досуг ребенка. Индивидуальный подход и необходимость проявления фантазии позволяют вовлечь толпу ребятишек в занимательный процесс торжества. Присутствие режиссерской постановки с воспитательным аспектом дает возможность организовать яркое торжество с пользой для здоровья и самочувствия любого малыша.

Кому подходит данная профессия

Окунуться по-настоящему в праздничную атмосферу можно в случае правильно организованного торжества. Организация детских мероприятий – процедура достаточно сложная, требующая времени и сил, ее нельзя назвать сплошным развлечением, поскольку она предполагает выполнение определенного рода обязанностей и функций.

Организатор детских мероприятий предполагает наличие определенных способностей:

  • Активные творческие людитерпеливость
  • эмоциональная устойчивость
  • общительность
  • инициативность
  • вежливость
  • доброжелательность
  • тактичность
  • активность
  • способность быстро адаптироваться к различным ситуациям
  • новаторские способности
  • любовь к детям

Наличие этих качеств в избытке позволит быстро адаптироваться, находить общий язык с детками и весело проводить любые оригинальные и неповторимые мероприятия. Быстрее всего к подобным условиям адаптируются специалисты, работающие в сфере спорта и культуры, учебно-воспитательных и развлекательных организациях, ивент-агентствах, дворцах творчества, клубах, санаториях, отелях. Специалист, который уже работал в сфере организации массовых мероприятий, уже получил представление о специфике данной профессии. Однако, использование собственных навыков в актерском мастерстве, знание иностранных языков, богатая фантазия и способности быстрому обучению позволят выделить конкретного организатора среди других представителей этой сферы.

Обязанности организатора

Организация детских мероприятий – интересный и многогранный процесс, организация которого предполагает учет предпочтений и возрастных особенностей малышей. В обязанности организатора детских развлечений входит предоставление интересных игр и развлечений. Для самих организаторов это нельзя назвать развлечением, поскольку ему приходится выполнять ряд основных и вспомогательных функций:

  • Разработка сценарияискать партнеров и налаживать контакты с клиентами
  • планировать график, разнообразить развлекательную программу
  • подготовить место проведения мероприятия и соответствующе его украсить
  • подобрать необходимые аксессуары и заказать их доставку на необходимый адрес
  • принимать активное участие в демонстрации предполагаемой программы

Высокая ответственность, постоянный контроль процесса, решение вопросов и проблем отбирает много времени. При возникновении форс-мажорных обстоятельств необходимо быстро сориентироваться в ситуации, чтобы принять правильное решение.

В первую очередь организатор должен обладать чувством юмора, понимать потребности детей и уметь поднимать настроение и радовать детей.

Для проведения масштабного мероприятия на высшем уровне необходима тщательная подготовка и проработка исходного материала с воспитательным уклоном. Для этого организатор детских мероприятий обязан учесть:

  • Украшение места проведения мероприятияместо и нюансы при планировании мероприятия
  • длительность проведения праздника
  • физические и психологические аспекты аудитории
  • чередование активных и пассивных видов деятельности
  • и задействовать всех без исключения участников мероприятия
  • обеспечить безопасность и свободное передвижение на подконтрольной организатору территории

При этом организатор обязан ввести в курс намечаемых мероприятий родителей и подобрать индивидуальный подход к каждому посетителю торжества. При подготовке организатор рассылает пригласительные, разрабатывает новые подходы и сценарии, занимается украшением места проведения мероприятия. После подбора оптимальной площадки составляется схема работы организатора.

Как начать работать

Организатором детских мероприятий могут выступать люди различных возрастов. Для проведения масштабных торжеств следует создать компанию из единомышленников, которые уже имели опыт или имеют представление о проведении детских мероприятий различного масштаба. Это позволит разнообразить отдых клиентов и позволит организовать максимально комфортное и веселое торжество.

Для такой активной деятельности нужно быть выносливым и хорошо подготовленным физически. Наличие нарушений слуха, зрения или дефектов речи становится преградой для подобного рода работ.

Работа организатора детских мероприятий требует:

  • Реклама - двигатель торговлиподготовки сценария будущего праздника
  • подбор соответствующих возрасту и другим условиям развлечений, игр
  • организацию оформления
  • привлечения дополнительных персонажей или артистов
  • заинтересовать каждого посетителя в мероприятии
  • проведения и согласования графиков репетиций

Этот специалист способен совмещать роль тамады и ведущего с решением множества организационных вопросов. После проведения мероприятия он составляет отчеты и занимается оформлением сопроводительной документации.

Прежде чем приступить к подобной деятельности стоит быть готовым к ненормированному рабочему графику. Очень часто уделить внимание работе приходится в праздники или выходные.

Обучение на организатора детских мероприятий

Профессиональная деятельность организатора детских мероприятий помимо таланта требует наличия определенных навыков и соответствующего опыта работы. Работа с аудиторией и умение уделить внимание всем и каждому.

Организатор должен быть всесторонне развитой личностью. Умение заинтересовать клиента, принять заказ, провести подсчеты, украсить зал и многие другие мелочи позволят составить картину о профессионализме специалиста.

Курсы по обучениюДля этого существуют специальные курсы, рассчитанные на обучение в течение 14-30 дней. В состав курсов включены лекционные часы для освоения теории и большая часть из них уделяет внимание практическим аспектам деятельности. Такие курсы дают возможность обучить посетителей грамотной организации различного рода мероприятий, при этом акцентируется внимание на:

  • выборе места проведения и его оформлении
  • составлении сценария и планировании программы
  • определении праздничного меню
  • калькуляции бюджета
  • способах исключения форс-мажорных обстоятельств

Полезные советы начинающим на видео:

Краткий, но полезный экскурс поможет любому начинающему организатору детских мероприятий усовершенствовать свои навыки и обогатиться новыми знаниями по данному профилю.

Заработная плата

Организатор детских мероприятий – профессия, требующая наличия огромного опыта, всестороннего развития и возможности реагировать на изменение ситуации. Такая сложность в работе определяет специфику данной профессии. Кроме того, заработная плата за организацию красивого и незабываемого торжества формируется в зависимости от многочисленных критериев:

  • Успех профессииколичества приглашенных
  • времени проведения и длительности мероприятия
  • загруженности организатора
  • необходимости выполнения сложных задач
  • предоставлении дополнительных услуг
  • наличии/отсутствии перерыва или выходных
  • профессионализма сотрудника

Поэтому дать точную оценку заработка довольно сложно. Начальный уровень заработной платы оценивается в 10 000 руб. Поэтому, чтобы определить точный уровень заработка необходимо заранее составлять бизнес-план доходов и расходов по конкретному мероприятию.

Детство – счастливая пора, поэтому многие родители стараются сделать яркой и многообразной этот период своего малыша. Организаторы детских мероприятий помогут родителям, поскольку они обучены ремеслу создания идеальной сказки. Прохождение специального обучения, знание своих обязанностей и соответствие идеальным характеристикам позволит любому организатору достичь мастерства в покорении детских сердец. Их главная задача – провести незабываемое мероприятие, от которого дети останутся в восторге!

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

© 2020 Право Денег · Копирование материалов сайта запрещено
Москва, Новогиреевская улица, 21 | Контакты | Карта сайта

Выбираем ведущего на детский праздник

ДикмиДля начала, стоит поговорить об источнике, из которого вы узнали о фирме (группе, организации) которая предоставляет подобные услуги. Обратите внимание на то, как подана информация – сухо и лаконично? Размыто и без необходимого фактажа? Ярко и с «изюминкой»? Согласитесь, самое большее доверие вызывает вариант, в котором представлены отчетные фотографии с разных мероприятий (значит, группа аниматоров востребована) и кратко описано конкурентоспособное предложение. Кроме того, при всем этом еще и отсутствует навязчивое: «Мы незаменимы». И то, и другое, и третье заслуживает определенного аванса доверия.

Разговор по телефону с человеком, который принимает заказы на организацию праздников

ДикмиКак этот человек говорит? Уверенно ли отвечает на ваши вопросы? Глубоко ли знает детскую психологию? Какой рингтон установлен на входящие звонки? Не спешите удивляться! Даже такая мелочь, как мелодия в мобильном, которая предшествует вашему разговору, способна настроить вас на позитивный или негативный лад, подтолкнуть к принятию того, или иного решения.

Личная встреча с артистом (группой аниматоров) 

ДикмиА вот этот момент требует вашего повышенного внимания. Ведь именно от встречи зависит, получится ли у вас праздник. Попробуем вместе нарисовать портрет идеального ведущего.

Ведущего праздника встречаем по одежке

микки маусНа кого похож человек, который потенциально претендует на роль главного человека на детском празднике? Кто перед вами стоит? Уставшая от мизерной зарплаты учительница средней школы? Совсем юная, стеснительная студентка? Скучающий старичок? Или – жизнерадостный человек с горящими глазами, который не боится никаких, даже самых трудных сверхзадач? Как он говорит? Предлагает, приглашает, или с него нужно вытаскивать слова клещами? Вам нужен азартный человек, влюбленный в свое дело, окрыленный новой возможностью творческой самореализации. Те, которые просто зарабатывают деньги, читая с листочка, вам не нужны!

детский праздник

Сценарий детского праздника

Сценарий детского праздникаПрофессиональный ведущий должен предложить вам уникальный сценарий в соответствии с возрастом, предпочтениями вашего именинника и его гостей. То есть, если человек начинает разговор из слов: «У нас есть список развлекательных программ…», откажитесь от его услуг. По затертому «списку» работают многие. А вам нужен уникальный, индивидуальный материал для вашего, самого дорогого в мире ребенка. С его любимыми героями, с оригинальными играми! Да так, чтобы было весело и совсем не страшно (бывает ведь и так!). Одним словом, «ваш» ведущий должен быть похож на сказочного Деда Мороза, который умеет слышать мысли, читать желания и тут же их исполнять.

ведущий детского праздника

Отношение к гонорару ведущего праздников

ведущий детского праздникаОбратите внимание, кто первым начнет разговор о деньгах. Вы, или ваш собеседник? Если гипотетический ведущий вашего праздника первым делом поинтересуется вашей платежеспособностью, а потом – начнет восхищать вас своими талантами – уходите! Он не стоит вашего внимания! Артист и деньги – вещи не совместимые априори. Хороший артист (и менеджер в одном лице) сначала заинтересует своими талантами, а потом – огласит их стоимость. Ваш ведущий – этакая Золушка, с крыльями музы, которая за добросовестную работу и доброе сердце получила в награду принца (вместе с замком).

принцесса

Умение говорить ведущего праздников

самолетЯзык – основной инструмент в работе профессионального ведущего. Умение говорить, способность владеть словом, общая эрудированность – обязательные штрихи к портрету ведущего детского праздника. Но! Избегайте людей, страдающих «словесным поносом». Если ведущего на празднике будет слишком много, он заполнит собой все пространство, места для счастливой улыбки ребенка уже не останется! Именинник и гости быстро устанут от такого праздника, заскучают и захотят домой раньше финального свистка мероприятия.

детский праздник

Чувство юмора ведущего праздников

клоунЭто качество важно для ведущего детских праздников не меньше, чем для ведущего взрослых мероприятий. Врожденное чувство юмора и любовь к детям помогают быстро найти общий язык даже с самыми закрытыми, стеснительными ребятами.

детский праздник

Ведущий праздников вечный ребенок в душе

ведущий детского праздникаОн должен жить у профессионального ведущего в сердце. Идеальный ведущий детских праздников – Питер Пен без возраста, и преград. С настоящей, непритворной верой в чудо и сказку. Его перевоплощения в сказочных героев искренни, его слова – хрустальная правда. Дети всегда от всей души верят такому человеку, а значит – будут в восторге от организованного им праздника. 

детский праздник

Множество талантов ведущего

клоунХороший ведущий и поет, и танцует, и рисует, и крестиком вышивает. Последнее, конечно, образно. Но для того, чтобы произвести ошеломляющее впечатление на детей, их нужно удивить. Спросите у претендента на ваш праздник о его талантах. Наличие таковых – бесспорный плюсик на весах вашего выбора в положительную сторону.

детский боди арт

Надеемся, что ваш праздник благодаря нашим советам и вашей личной интуиции украсит своим неповторимым шоу достойный человек!

Подбирая ведущего для вашего праздника, важно обратить внимание на его личные качества. Например, он не должен быть занудой, чтоб гостям не довелось скучать. Чем же руководствоваться при выборе ведущего и на что обращать внимание? Ответить на этот вопрос вам поможет топ-10 обязательных качеств, которыми должен отличаться профессиональный ведущий.

Первое качество  открытость. Ведущему за время своей работы необходимо будет пообщаться с довольно большим количеством людей, поэтому подбирайте приветливых ведущих, которые будут вести себя искренне и непритворно.

Второе качество – профессионализм. Ведущий всегда должен уметь сымпровизировать, выкрутиться в любой ситуации, грамотно заполнить паузу или умело пошутить, чтоб снять напряжение. Опытный ведущий поможет не только направить вечер в нужное русло, но и, в случае чего, предотвратить конфликт между гостями.

Третье качество – организованность. Ведущий не имеет права не то что перепутать дату, но и даже немного опоздать на праздник, ведь это может стоить не только его репутации, а и самого важного дня в жизни молодоженов, например.

Четвертое качество – вежливость. К каждому гостю ведущий должен суметь найти свой подход, ведь среди них встречаются разные люди – и противные, и вредные, и капризные. И с каждым из них ведущий должен найти общий язык.

Пятое качество – чувство юмора. Хорошо шутить – прямая обязанность ведущего. Для этого необходимо быть остроумным, ведь со скучным ведущим публике будет неинтересно.

Шестое качество – ответственность. Профессиональный ведущий должен сделать всё, что в его силах, чтобы ваш праздник прошел на высшем уровне, ведь он осознает, насколько важен для вас этот день, сколько сил вы потратили на его подготовку и как много вы от этого дня ожидаете.

Седьмое качество – тактичность. Существуют темы, поднимать которые считается дурным тоном. Например, на свадьбе ведущий не должен шутить о первой брачной ночи или пополнении в семье.

Восьмое качество – гибкость. Ведущий должен уметь подстроиться под план мероприятия, суметь работать, учитывая особенности как гостей, так и самого праздника.

Девятое качество – обаятельность. Это умение расположить к себе с первых минут и вызвать желание воспользоваться именно его услугами.

Десятое… Хоть и не качество, но необходимость – портфолио. Пусть последнее в этом списке, но не последнее по важности – фото, видео и отзывы с проведенных ранее мероприятий. Всё это нужно, чтоб заказчик приблизительно понимал, что его ожидает и сумел оценить это, не тратя свое и ваше время.

Вот то, что должно помочь вам при выборе ведущего, чтоб ваш праздник был незабываемым и идеальным!

Роль ведущего детского праздника очень ответственна.

Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями.  От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой программы.

Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии, празднике или развлечении он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Представьте, что вы ребёнок, вам всё интересно, и вы вместе с детьми весело поёте песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку… И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идёт педагогический процесс, который необходимо контролировать.

Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы не происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

Праздники и развлечения в детском саду — это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник — это общее дело! Но у каждой своей роли, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

     Основная задача ведущего – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Ведущий должен хорошо знать программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.

    Перед утренником ведущий должен разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.

         На утреннике ведущий должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно. Очень оживляет речь ведущего уместная шутка, вопрос к детям, к воспитателям, гостям (например, Вы не видели, как наши малыши пляшут с платочками?»)  

         На утреннике надо говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно. Ведущий не только сообщает какие песни, танцы будут исполнены, но и разъясняет происходящее. Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы — утомляют ребят.

Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети н успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких случаях ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений).

Необходимо ведущему научиться организованно заканчивать праздник! После угощения —  поблагодарить гостя (взрослый персонаж), попрощаться с ним, обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравить всех с праздником), предложить детям выйти из зала организованно (если не предусмотрен сценарием другой вариант) т.е.  встать друг за другом или парами и выйти под музыку, а не бежать к родителям При подготовке и проведении праздников и развлечений необходимо помнить:
-На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.

-За неделю до мероприятия известить о предстоящем празднике или развлечении родителей: изготовить совместно с детьми (среднего и старшего возраста) объявление или индивидуальные приглашения.
-Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.

-Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.
-При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д.
-Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.
-На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.
-Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.

-Ведущему необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике.
-Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.

-По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом). Просьба к воспитателям — помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все

атрибуты (желательно на место).

Педагогу — воспитателю необходимо:

1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
2. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.

4. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
5. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.
6. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
7. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.

8. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.

9. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на

занятиях по другим видам деятельности.

10. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.

11. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

12. Готовить поэтические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам.

13. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений..

Воспитатель, не выступающий в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Он поет и танцует вместе с детьми. Воспитатель так же должен хорошо знать программу и весь ход праздника и отвечать за порученный ему участок работы (подготавливает атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевает детей, при необходимости поправляет костюмы). Взрослые персонажи так же участвуют в играх и танцах (встают в пары с детьми)

Костюмы для праздника берутся воспитателями заблаговременно, чтобы была возможность все проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если родителям поручается сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, родители должны принести их заранее, чтобы воспитатели могли проверить их, иначе на празднике может случится, что резинки на шапочках петрушек — порвутся, атрибуты сломаются и пр.

    Праздник окончен, но праздничные впечатления еще долго живут в памяти детей. Они делятся ими со своими товарищами, воспитателями, родителями, отражают их в своих играх, рисунках, лепке. Воспитатель стремиться закрепить наиболее красочные впечатления, связанные с тематикой праздника. Дети повторяют полюбившиеся танцы, песни, действия отдельных персонажей. Можно так же провести закрепляющее музыкальное занятие (оставить оформление праздника, детали костюмов, атрибуты для игр и предложить вспомнить, что им понравилось, обменяться впечатлениями. Некоторые выступления можно повторить 2-3 раза со сменой исполнителей). Можно выступить с праздничными номерами перед детьми младших групп. Родители тоже могут принять участие в подготовке праздников: помочь в украшении помещения, оформления стенной газеты, изготовлении костюмов, в исполнении небольших ролей или чтении стихов, исполнении музыкальных номеров со своими детьми.

Родителей обязательно необходимо предупредить о том, что нужно принести сменную обувь. После утренника воспитатели предлагают родителям записать свои впечатления в «Книге отзывов».

Хорошо проводить обсуждения прошедшего праздника на педагогическом совещании, где обсуждаются положительные моменты праздника и допущенные ошибки

.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Профессиональные женские праздники
  • Профессионал праздники сегодня
  • Проф праздник водителей
  • Профессионал праздник сегодня какой
  • Профессион праздник сегодня