Профессиональный праздник пиарщика

Ежегодно 28 июля все российские PR-специалисты разных отраслей отмечают свой профессиональный праздник.28 июля 2003 года Министром труда и социального развития РФ было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов...

День PR-специалиста в России Государственное признание вывело связи с общественностью из разряда теневых профессий (Фото: Deyan Georgiev, по лицензии Shutterstock.com)

Ежегодно 28 июля все российские PR-специалисты разных отраслей отмечают свой профессиональный праздник.

28 июля 2003 года Министром труда и социального развития РФ было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

В справочник были внесены характеристики следующих должностей: «Заместитель директора по связям с общественностью», «Начальник отдела по связям с общественностью», «Менеджер по связям с общественностью» и «Специалист по связям с общественностью».

Название профессии идет от английского словосочетания Public Relations, что в переводе означает «общественные отношения». Традиционно, в задачи PR‑специалиста входит работа над имиджем компании, создание благоприятных отношений с клиентами, партнерами, государственными учреждениями и инвесторами, работа со СМИ, организация презентаций и различных общественных мероприятий.

28 июля 2004 года российское PR-сообщество (PR — Public Relations — связи с общественностью) впервые отпраздновало день государственной регистрации профессии. Именно тогда появилась традиция ежегодного празднования Дня PR-специалиста.

Процесс государственной регистрации профессии начался в 2001 году по инициативе Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и был обусловлен, в первую очередь, необходимостью дальнейшей самоидентификации и внутренней самоорганизации PR-отрасли.

Государственное признание вывело связи с общественностью из разряда теневых профессий. «Пиар» приобрел статус такого же необходимого инструмента, как маркетинг, реклама и другие направления деятельности организации, способствующие развитию бизнеса, и, конечно же, политики.

Свой профессиональный праздник PR-специалисты предпочитают проводить как бренд-событие, способствующее продвижению своей компании или корпоративному сплочению. Программа праздника, конечно же, сочетает в себе образовательные и развлекательные мероприятия. А в некоторых городах к этому дню приурочено проведение региональных профессиональных мероприятий – например, конференций и круглых столов, во время которых PR-специалисты могут познакомиться друг с другом, поделиться опытом и насущными проблемами, найти способы их решения, установить новые связи.

Материалы по теме в Журнале Calend.ru:

Инфографика – постер «28 июля — День пиарщика»
Кто представляет праздник — смотрите разделе «Профи дня»
Рассказ «Дед Геннадий — маркетинговый партизан»

Множество учреждений в своей деятельности играют важную роль, влияя на жизнь общества. В соответствии с законодательством, по коммерческим или этическим соображениям, представители социума должны быть информированы о происходящих процессах. Существуют сотрудники, занимающиеся подобной деятельностью. Им посвящён профессиональный праздник.

День PR-специалиста

Содержание статьи

  1. Когда отмечают
  2. Кто празднует
  3. История и традиции праздника
  4. О профессии

Когда отмечают

День PR-специалиста отмечается ежегодно 28 июля. В России он пока не закреплен на официальном уровне — в перечне памятных дат и не является общегосударственным выходным.

Кто празднует

В торжествах по случаю Дня специалиста по связям с общественностью принимают участие все, имеющие отношение к данному направлению деятельности. В их числе — сотрудники pr-подразделений, независимо от занимаемой должности, формы собственности учреждения или выслуги лет. К мероприятиям присоединяются их родственники, друзья, коллеги и близкие люди. Праздник считают своим преподаватели, студенты и выпускники учебных заведений, а также бывшие работники.

История и традиции праздника

Событие берёт начало 28 июля 2004 года, когда прошли первые чествования данных служащих. Незадолго до этого, в 2001 году, Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) выдвинула предложение об официальной регистрации pr-специалистов в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Инициатива была поддержана властями и закреплена Министром труда и социального развития РФ в 2003 году. Выбранная дата (28 июля) совпадает с данным решением правительства.

Цель, с которой создавалось мероприятие – привлечение внимания властей, руководителей к важности деятельности, качеству подготовки. В России праздник носит неформальный характер и сопровождается застольями. Из уст коллег, друзей, родственников и знакомых звучат поздравления. Собравшиеся произносят пожелания здоровья и успехов в важном деле. Звон бокалов завершает тосты. Виновникам торжества адресуются тёплые слова. Участники действа обсуждают рабочие вопросы, новости, делятся накопленным опытом, впечатлениями от событий.

Руководители компаний вручают ценные подарки: сувенирную и тематическую продукцию. Начальство выступает с обращениями к сотрудникам, говоря о важной роли каждого служащего. День PR-специалиста 2023 года знаменуется подарками и презентами, премированием за выдающиеся достижения. Чествования включают церемонии награждения почётными грамотами, дипломами.

Неотъемлемой частью традиций стало проведение конференций, семинаров и курсов повышения квалификации сотрудников данного направления. Они являются местом обмена знаниями и опытом. Докладчики говорят о проблемах отрасли, предлагая их решение, нормах законодательства, отвечают на вопросы слушателей.

О профессии

PR-менеджер (от англ. public relations) выполняет задачи по информированию общества об определённых событиях в жизни учреждений, которые они представляют. В круг обязанностей входит проведение интервью, публикация статей, отчётов, запись видеороликов на актуальные темы. Важная функция специалистов – формирование позитивного имиджа компании, её руководства, сокращение негативных последствий во мнении людей по поводу происшествий.

На специалистов возлагается донесение официальной позиции начальства по ряду вопросов. В некоторых случаях подобные мероприятия входят в перечень маркетинговых акций.

Путь в престижную профессию PR-специалиста начинается с получения образования в учебном заведении. Выпускник должен успешно овладеть психологией, менеджментом, ораторским искусством и рядом других дисциплин. От работника требуется грамотная речь, устойчивость к стрессам, аналитический склад ума.

Читать ~3 мин.

День PR-специалиста, пиарщика отмечают 28 июля 2022 года

День PR-специалиста или, как их иначе называют,пиарщика отмечают 28 июля 2022 года. Это достаточно новая профессия и соответственно праздник возник недавно — в 2003 году. С того времени каждый, кто задействован в этой отрасли, отмечает свое профессиональное торжество.

И хотя День пиарщика имеет официальный статус, но это обычный рабочий день. Вся разница только в том, что руководство, коллеги, родные, близкие и друзья PR-специалист весело и от души их в этот день поздравляют.

28 июля 2003 года Министром труда и социального развития РФ было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

В справочник были внесены характеристики следующих должностей: «Заместитель директора по связям с общественностью», «Начальник отдела по связям с общественностью», «Менеджер по связям с общественностью» и «Специалист по связям с общественностью».

28 июля 2004 года российское PR-сообщество (PR — Public Relations — связи с общественностью) впервые отпраздновало день государственной регистрации профессии. Именно тогда появилась традиция ежегодного празднования Дня PR-специалиста.

Государственное признание вывело связи с общественностью из разряда теневых профессий. «Пиар» приобрел статус такого же необходимого инструмента, как маркетинг, реклама и другие направления деятельности организации, способствующие развитию ее основного бизнеса, и, конечно же, политики.

Традиции празднования Дня PR-специалиста, пиарщика 28 июля 2022 года

Представители PR-профессии любят отмечать свой праздник как бред-событие, еще один шаг для сплочения отдельного коллектива и всех пиарщиков страны в целом. Программой праздника зачастую становятся образовательные отступления, а также развлекательные номера и конкурсы.

Одним из самых крупных торжеств считается московское. Каждый год для празднования Дня PR-специалиста выбирается новая тематика, которой непременно должны следовать все гости. В 2010 году празднование организовывалось на острове Куба, куда были приглашены члены крупнейших пиар-агентств Российской Федерации.

На таких торжествах программа состоит из образовательных мини лекций, выступлений передовых российских пиарщиков, а также профессионалов из других стран. Осуществляется награждение и премирование лучших пиар-специалистов страны.

Публику развлекают отечественные и зарубежные эстрадные исполнители, танцоры. Профессиональный праздник часто проводится в виде круглого стола или встречи с коллегами с других регионов, где специалисты обмениваются опытом, заводят новые полезные знакомства.

Кто такой PR-специалист, пиарщик

Изготовить качественный продукт, предоставить полезную услугу, запустить новый бренд – современные компании понимают, что в условиях жесткой конкуренции на рынке только этого уже недостаточно. Независимо от того, говорим мы об амбициозном стартапе или предприятии с мировым именем, неоспоримым условием успеха является постоянная поддержка контакта с целевой аудиторией.

Руководители, владельцы бизнесов, артисты и политики — все это понимают. Поэтому обращаются к услугам специалистов по связям с общественностью – PR-менеджерам, или попросту – пиарщикам. PR-менеджер – это специалист, налаживающий коммуникацию между компанией или человеком и аудиторией, целенаправленно работающий над формированием общественного мнения.

В некоторой мере это «лицо» компании, сотрудник, который создает информационные поводы, готовит новости об активности организации и доносит информацию до целевой аудитории посредством СМИ и других коммуникационных каналов, продумывает стратегии продвижения бренда или личности. Часто это человек, влияющий на стиль работы компании.

Требования, которые обычно предъявляются к специалистам сферы public relations:

  • высшее образование, опыт работы в сфере рекламы, журналистики, маркетинга, часто – психологии, социологии, прочих гуманитарных направлений;
  • грамотная устная и письменная речь, представительный внешний вид;
  • навыки написания материалов — статей, новостей, интервью;
  • знание иностранных языков;
  • коммуникабельность, гибкость в общении;
  • организаторские способности, лидерские качества помогут лучше реализовать себя в профессии.

Чтобы стать успешным PR-менеджером, эффективно выполняющим свои обязанности, нужно прежде всего хорошо ориентироваться в сфере, где работает предприятие или организация, понимать основные цели организации, четко формулировать идею бренда.

Что подарить PR-специалисту, пиарщику

Выбирая подарок пиарщику можно начать с того, что любой специалист является, прежде всего, человеком. Поэтому существует целый перечень функциональных и полезных предметов, которые можно приурочить ко Дню PR-специалиста. Такие вещи, как фирменные зажигалки, молодежные сумки и оригинальные кофейные кружки – никогда не бывают лишними.

Можно подарить пиарщику оригинальный глобус бар, который красиво украсит его жилище. Ведь, кроме того, что PR-специалисты стараются безупречно выглядеть на людях, они стремятся сделать идеальной, оригинальной и стильной и свое жилье. К тому же, многие из них предпочитают принимать важных гостей именно у себя дома, поэтому такой подарок будет как нельзя кстати.

При выборе подарка PR-специалисту стоит отметить, что все специалисты данной области не равнодушны к таким вещам, как хрустальные коньячные бокалы, старинные телефоны, каменные глобусы, металлические подстаканники, композиции, составленные их живых цветов, фигурки любимых животных, шкатулочки, настенные и наручные часы и многие другие оригинальные, стильные и просто красивые вещи.

Поэтому, среди существующего в настоящее время выбора подобных вещей, можно без труда найти подходящий подарок своему пиарщику. Главное, чем следует руководствоваться при выборе подарка, так это тем, что купленная в подарок вещь должна быть качественной, как в отношении ее материала, так и в отношении ее исполнения. Лучше всего будет выбрать вещь, имеющую оригинальный дизайн, так как благодаря этому, ваш презент будет очень выгодно выделяться из массы других подарков.

28 июля в России отмечается День PR-специалиста — в 2003 году должность была утверждена в Общероссийском классификаторе профессий. Инициативу о внесении «пиарщиков» в официальный регистр Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) выдвинула еще в 2001 году. С тех пор это событие лидеры индустрии отмечают ежегодно.

Sostav присоединяется к поздравлениям с профессиональным праздником — наша редакция общается с PR-службой брендов и агентств ежедневно (и круглосуточно): вместе мы освещаем актуальные и зажигательные инфоповоды, доводим до совершенства интересные кейсы и разрабатываем самые обсуждаемые спецпроекты. Свои креативные пожелания передали ваши коллеги:

Depot :

Жизнь PR-щика неPRоста, то в ночи спикеру напомнить PRо выступление, то журналиста запушить. Сделали открытку на случай таких переговоров — пользуйтесь на здоровье. С PRаздником!


Pro-Vision Communications:

По доброй пиаровской традиции в День PR-специалиста принято петь дифирамбы коллегам, благодарить клиентов и всячески повышать градус пафоса. Разумеется, мы не могли остаться в стороне!

А если серьезно, чем занимается современный пиарщик? Цитируя классика, «глаголом жжет сердца людей». Вот и мы жжем — вместе с нашими друзьями из Piterville. Что общего у пиарщика и писателя можно узнать в наших ироничных роликах-поздравлениях от создателей «Мертвых душ», «Лошадиной фамилии» и «Послушайте!». Интеллектуальная элита прошлого — интеллектуальной элите современности!


Fistashki Creative Digirati :

Мы присоединяемся к поздравлению PR-специалистов! Ценим и любим наших коллег, клиентов и партнеров, занимающихся PR — их энергию, любознательность, стремление к новым проектам. Мы всегда учимся у вас новому и рады идти бок о бок с вами!

Очевидно, что вы обожаете свою работу и ее результаты, иначе не понятно, за что такие мучения 😉 И чтобы сделать ваш труд легче и приятнее, Fistashki подготовили автоматизированную платформу, которая поможет наполнить отчеты полезными метриками без долгих ожиданий. С праздником! Да пребудут с вами NetSentiment, OTS, PR Value 💪


Ольга Вяткина, PR-директор Nectarin :

Коллеги, желаю провести этот день незабываемо, как и всегда!


Елена Грозная, старший партнер коммуникационной группы iMARS :

Счастье эпидемиолога — жить в период пандемии. Счастье пиарщика — жить в период, когда все мировое сообщество трансформируется из индустриального в информационное. Мы живем в удивительно интересное для нашей профессии время — с одной стороны, связям с общественностью уже не требуется доказывать кому-либо свое влияние на политический и бизнес-климат.

С другой — в России мы все еще молодая отрасль, проходящая стадию становления и самоидентификации. Но мы понимаем, что запрос на качественное взаимодействие компаний с целевыми аудиториями — будь то частный бизнес, или государственные корпорации, или политические структуры, — в будущем будет только расти.
Осознание этого факта является мощнейшим драйвером для нашего дальнейшего роста и развития. С нашим профессиональным праздником, дорогие друзья!


Ambitica:


Vinci Agency:

Пиарщик — маленькое звено в огромной цепочки мира коммуникаций. Согласовать, связать, рассказать и объяснить — это малая часть задач менеджера по связям с общественностью. Тяжела и неказиста жизнь PR-специалиста.

28 июля в России отмечается профессиональный праздник бойцов невидимого фронта. Мы поздравляем всех причастных с этим прекрасным днем — в честь этого решили порадовать пользователей классным стикерпаком в Telegram.


Креативная команда агенства MOTIVE agency & production ничего не выдумывала: «Мы просто описали жизнь пиарщика, как она есть», — сказала PR-директор Ольга Копцева.


Redline PR:

Идеальный PR — это мэтч между клиентом и командой агентства, которая показывает крутые результаты! Наша команда желает коллегам по цеху приблизиться к идеалу и быть лучшими в своем деле! А пока помечтаем о том, что PR-специалист хочет услышать от клиента! Ведь ничто так не мотивирует на крутые результаты, как доброе слово клиента.


Feedstars :

В честь дня PR-специалиста мы выпустили уникальный подарок, которому будут рады все коллеги!
Знакомьтесь, набор Ideal Client — мы собрали в нем все самое необходимое и немножечко больше.
С праздником, коллеги!


Екатерина Пикерсгиль, генеральный директор Win2Win Communications :

Если бы вы заранее знали, что вас как PR-специалиста ждет на этом пути, решились бы идти этой дорогой? Лично мой ответ — однозначно, да. Несмотря на сумасшедшие темпы, неугасающие дедлайны, разнообразие клиентов, к каждому из которых нужно найти свой подход, и другие особенности жизни пиарщиков, нас всегда ждут крутые проекты совершенно из разных сфер.

Можно стать экспертом по бизнес-аналитике или разобраться в особенностях нефтедобычи, уметь рассказать, как правильно заниматься скандинавской ходьбой, или какие существуют правила чек-апа женского здоровья. Дорогие коллеги, просто посмотрите, какой перед нами огромный и прекрасный мир и сколько новых возможностей появляется каждый день! Для поднятия настроения мы придумали небольшую игру «Я никогда не…» — переходите к нам в сторис в Instagram, чтобы узнать, кто уже видел в этой жизни все, а кому предстоит еще много открытий!


Goose Gaming :

Желаем, чтобы ваша жизнь была как игра. И чтобы вы умели играть в игры так же хорошо, как и мы.


Players:


Приятный поздравительный бонус для коллег PR-специалистов по кейсам: «Ситимобил» разработал мерч для защиты журналистов от потока пресс-релизов. В тематическую коллекцию вошли панамки с элементами айдентики сервиса городской мобильности — так креаторы бренда одежды «Правда» предложили пользователям скрыться от волны инфоповодов и почувствовать себя в домике.

28 июля - День PR-специалиста: история праздника и подарки28 июля в нашей стране отмечается день PR-специалиста. Профессия эта сравнительно молодая, поэтому все знают, что такое пиар, но чем занимается специалист по связям с общественностью, ответит не каждый.

Сегодня мы вам расскажем о том, как появился этот необычный род деятельности, что на самом деле входит в обязанности PR-специалистов, каковы традиции их профессионального праздника и какими подарками можно и нужно порадовать виновников торжества!

PR-менеджером нельзя стать просто так: этой профессии обучают в ВУЗах, выпускники которых должны овладеть маркетингом, социологией, психологией, ораторским мастерством и, конечно же, управлением связями с общественностью, ведь название этой специальности и происходит от английского public relations (публичные отношения).

Чем же занимается PR-специалист? В первую очередь создает определенный имидж персоны, товара или компании, для чего и использует все свои навыки: проведение интервью, публикации в прессе, в социальных сетях, общение со СМИ и т.д. Для этой профессии не существует никаких определенных рамок: человек, который занимается пиаром, должен быть специалистом практически во всех областях и самое главное, отличаться бесконечным творческим началом.

История пиара

Кто такой PR-специалист?

Многим кажется, что пиар — это современное веяние в жизни нашего общества, но на самом деле он существовал с самых незапамятных времен, буквально с рождения первых цивилизаций. Ведь дар убеждения — это великая сила, движущая народные массы, поэтому хорошие коммуникативные способности, ораторское мастерство и умение найти индивидуальный подход ценились всегда. Первые упоминания о пиаре как о самостоятельном искусстве появились у древних шумеров, а вот расцвет этой науки уже, без сомнений, пришелся на XX век.

Центрами пиара на тот момент стали Европа и Америка. Первыми обзавелись рекламными бюро университеты, а именно Гарвард в 1900 году. В начале 20-х годов отделы и фирмы по пиару стали открываться на каждом шагу, а спустя еще 10 лет американская демократическая партия обзавелась первым PR-советником. Бум пиара пришелся на середину прошлого века: именно тогда он выделился как самостоятельная отрасль и университеты стали выпускать дипломированных PR-специалистов.

В России же эта профессия стала набирать силу только в начале 90-х вместе с развитием бизнеса. Сейчас без специалиста по пиару не может обойтись ни одна компания, ведь безупречная репутация и имидж для общественности — это залог успешных продаж и даже элементарного существования на плаву: все в нашем мире зависит от коммуникаций, а соответственно и работы PR-менеджера.

Возникновение праздника

Традиции дня пиарщикаВ 2001 году Российская Ассоциация по связям с общественностью предложила занести профессию PR-специалиста в общероссийский классификатор. Спустя 2 года эту инициативу одобрили, и Министр труда и социального развития официально закрепил такие специальности, как «заместитель директора по связям с общественностью», «менеджер по связям с общественностью» и «специалист по связям с общественностью». А спустя еще год, 28 июля все пиарщики первый раз отметили свой профессиональный праздник. 

Традиции Дня PR-специалиста

Конечно, этот праздник сопровождается многочисленными застольями, корпоративами, поздравительными тостами и церемонией награждения лучших сотрудников. 28 июля не является выходным днем, но тем не менее PR-специалисты проводят это время с пользой, участвуя в тематических конференциях, семинарах и курсах повышения квалификации.

Любому сотруднику PR-отдела будет очень приятно получить поздравления в свой профессиональный праздник, поэтому мы приготовили для вас небольшую подборку лучших подарков к этому дню.

Оригинальная визитница

collage1

Визитница в деле PR-менеджера — один из главных инструментов, потому что установление контактов с различными клиентами и компаниями непременно сопровождается обменом визитками. А раз уж представитель данной профессии — человек творческий, то и аксессуары для работы ему положены креативные.

Обложка журнала по фотографии

Обложка журнала по фотографии

Ох, сколько раз PR-специалист занимался подготовкой интервью, подборкой фотографий и написанием текста статьи! А может быть, представители этой профессии и сами мечтали бы оказаться на месте своих подопечных? Теперь у вас точно есть возможность это проверить! Подробнее>>

Гибкая клавиатура

Гибкая клавиатура

Вдохновение может настигнуть в любом месте, а компьютер не каждый раз лежит под рукой. Но портативная клавиатура, которую можно носить с собой, мочить водой, всячески сгибать и подключать с помощью Bluetooth к любому устройству, всегда готова прийти на помощь! Подробнее>>

Необычный ночник

Необычный ночник

Сложно поверить, но в наши дни даже существует микс светильника и блокнота! С одной стороны креативный хозяин может сам украшать абажур, рисуя на листочках, а с другой после смены их последовательности, ночник озарит комнату новым необычным светом. Подробнее>>

Кружка-Лего

Кружка-Лего

Нет подарка универсальнее, чем кружка, и креативнее, чем кружка-лего! С таким презентом PR-менеджера ждет веселое времяпрепровождение, море оригинальных идей и, конечно, вкуснейший чай! Подробнее>>

Больше подарков для PR-специалиста.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Профессиональный праздник госслужащих
  • Профессиональный праздник инженера механика
  • Профессиональный праздник пианиста
  • Профессиональный праздник инвестора
  • Профессиональный праздник переработки