Профессия шахтер сценарий

Цель: познакомить детей с профессией и трудом шахтера.Образовательные задачи:•        расширять  представления о профессиях людейпознакомить с професс

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 231

 «Детский сад комбинированного вида»

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром

Тема «Кто такой шахтер?»

Воспитатель

Холод Елена Викторовна

Кемерово, 2019 г.

Цель: познакомить детей с профессией и трудом шахтера.

Образовательные задачи:

•        расширять  представления о профессиях людей

  • познакомить с профессией шахтер

•        закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”

Развивающие задачи:

•        развивать познавательные интересы;

•        совершенствовать грамматический строй речи (упражнять. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);

•        совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;

•        развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);

•        развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).

Коррекционные цели:

•        уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;

•        корригировать слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи:

•        формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми;

•        воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Материал и оборудование: каменный уголь, макеты подземной добычи угля, наглядно дидактический материал про шахтеров, предметы труда и

специальный костюм шахтера.

Ход НОД.

— Становитесь дети в круг.

   Я твой друг, и ты мой друг.

   Вместе за руки возьмемся

   И друг другу улыбнемся.

— Ребята, сегодня хочу показать вам интересную и познавательную, сказку. Сказка о сибирском крае.
Создал Господь Бог Землю. Все расположил на ней своим чередом: и горы, и равнины, и моря, и океаны, и пустыни … Хорошо получилось.
Потом призадумался. А какими бы богатствами одарить каждое место на Земле? И решил — соберу все подарки и отправлюсь путешествовать.
Пришел на Украину — подарил ей сады, в Молдавию — виноградники, на Кавказ — минеральные источники, на Урал — камни самоцветные. Когда же на сибирской земле оказался, почувствовал, что устал, притомился. Взял он и высыпал здесь сразу пол мешка подарков. Тут тебе и нефть, и газ, и лес, и зверь пушной, и рыба, да много еще чего … Передохнул Бог и подумал: «Большие богатства большим трудом должны добываться». И спрятал их — нефть и газ под землю, зверей — в леса дремучие, рыбу — в реки и озера глубокие. «Пусть, — сказал Господь Бог, — люди здешние живут в достатке, своим трудом славят землю сибирскую да приумножают богатство и мощь России — Матушки. Так оно на самом деле и есть, и так будет всегда».
— О чем сказка, о каком крае?

Ребята, нам очень повезло. Мы живем в богатейшем сибирском крае — Кузбассе, здесь очень много полезных ископаемых.

Как вы думаете, почему они называются полезными?

Полезные ископаемые – это природные богатства, которые добывают люди на земле и под землей для использования в промышленных целях и в быту.
Кузбасс — богатейший угольный край. Угольные пласты здесь залегают и глубоко под землёй, и на её поверхности

 Отгадайте загадку:

Уголь под землей найдут,

Вверх его поднимут.

Завершив тяжелый трут,

Люди каски снимут.

Их работа всем нужна-

С уголь ком зимой страна!

Скажите, что это за профессия? (ответы детей)

— Это шахтеры. Послушайте стихотворение:

Такая важная профессия – шахтер

Они в России уголь в шахтах добывают

И там совсем уж не смешно

В пыли вы угольной и саже

И опыт горняка тут очень важен

Не каждый в шахту сможет опуститься

Со страхом подземелья же своим смириться

Вы опускаетесь на глубину легко,

И по забою движетесь же далеко.

Вы уголь добываете стране родной.

— Кто такой шахтер?

Это те люди, кто, добывая уголь, приносит людям тепло и свет. В былые времена этих людей еще называли углекопами. Самая опасная мирная профессия – профессия шахтёра.

Каждый миллион тонн добытых полезных ископаемых стоит в среднем четырёх человеческих жизней.

— В России горное дело получает мощный импульс при Петре Великом, сумевшим оценить перспективу развития этой отрасли и пользу рудокопных заводов. В центральной части России, на Урале и в Сибири интенсивно развивается горнозаводская промышленность, растет интерес к каменному углю, как к новому виду топлива.

— Шахтер сегодня – не просто рудокоп, а высококвалифицированный, образованный специалист, решающий сложные технические задачи в близких к экстремальным условиях.

— К шахтёрам относятся:

1.  Горнорабочий очистного забоя (ГРОЗ) – одна из двух основных шахтных специальностей. Этот рабочий (на профессиональном жаргоне – добычник) непосредственно добывает уголь в очистном забое (лаве). Одна из самых высокооплачиваемых профессий в шахте.

2. Проходчик – одна из основных шахтных специальностей. Прокладывает путь в недра, проводя подготовительные горные выработки для последующей добычи полезных ископаемых.

Выполняет весь комплекс работ по проходке на шахтах, рудниках и других производствах, связанных с добычей полезных ископаемых открытым способом, а также строительством метрополитенов, тоннелей, различных подземных сооружений.

3. Мастер взрывник – рабочий, осуществляющий взрывные работы в шахте.

Взрыв – самый радикальный способ раскалывания горной породы. Но он связан с особой опасностью, и от квалификации взрывника зависят жизни людей, с которыми он работает.

4. Электрослесарь подземный – ключевая фигура в поддержании работоспособности шахты. От его квалификации (как в случае со взрывником) зависит не только производительность труда, но и жизни многих людей.

Электрослесарь на шахте работает в стесненном пространстве, при повышенной влажности, сильной запыленности и во взрывоопасной окружающей среде.

— С работой шахтера справятся лишь физически сильные и выносливые люди. Инструменты, применяемы при проходке шахт, очень тяжелые. Например, перфоратор весит 35 кг, отбойный молоток – до 15 кг, а пояс с батареей для фонаря около 6 кг.

Любой тоннель прокладывается в строгом соответствии с утвержденным планом. Чтобы не ошибиться в расчетах, шахтер-проходчик должен обладать хорошей образной памятью, глазомером и точной координацией движений.

Шахтер должен быть ответственным, обладать быстрой реакцией на аварийные сигналы, тонким слухом и быть крайне наблюдательным. Эти качества помогают в чрезвычайных ситуациях.

Профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа.  (День шахтера отмечается с 29 августа 1948 года ).

— Для того чтобы спустится в шахту, шахтеру  нужно обязательно одеть спец одежду.  Она шьется из плотного материала, чтобы отлетевшие кусочки угля не ранили тело. Обязательно одевается каска, чтобы защитить голову. На каске имеется фонарь, потому что под землей темно.

— Вставайте в круг, проведем разминку. (Дети образуют круг).
 Разминка.
Уголь в земле глубоко залегает. (Делают 2-3 приседания.)
В шахтах его горняки добывают.

(Поднимают руки вперёд, разводят в стороны.)
На смену, на смену шахтёрам пора
Уголёк поднимать на гора. (Выполняют наклоны вправо-влево.)
Шахтёры, шахтёры на смену идут, (Маршируют на месте.)
Нелёгкий, но очень почетный их труд.

 (Поднимают руки через стороны вверх.)

— А вы знаете, что добывают в шахте? Правильно, уголь.

— Ребята, а вы знаете, для чего нужен уголь?

Уголь используется для плавки металлов, а значит, для производства машин и механизмов. Из него делают даже горючее, чтобы эти машины двигались. Уголь ничем не пахнет, и его применяют при изготовлении духов и сиропа для конфет и пирожных. Делают из угля и прочные нити, и удобрения, и лекарства, и разноцветные краски, и самое лучшее стекло.
Раньше в старину уголь добывали только киркой и лопатой.

 Сейчас специальные отбойные молотки и комбайны дробят пласты

угля. Если пласт тонкий, то его режут шнеком. Глубоко под землей, есть много туннелей, проспектов, переулки — забои.

Машины отбивают уголь, крошат его и выкидывают. Уголь течет по

самоходной дорожке по колодцу вверх. Из шахты на поверхность поднимают угольную массу, она состоит из угля и породы.

Уголь — полезное ископаемое, а порода не представляет большой ценности. На специальных фабриках уголь сортируют. Давайте попробуем различить, где порода, а где уголь.

 Практическая работа. Рассматривание и обследование породы и угля.
—  Давайте поиграем, как будто очутились мы с вами на фабрике, которая сортирует угольную массу. Уголь отправляют на заводы, на фабрики, а породу практически нигде не используют.


1. Возьмите лупы, внимательно посмотрите, какую разницу вы увидели? (один камень блестящий, а другой нет, один — насыщенного черного цвета, а другой более блеклого цвета). У угля более насыщенный цвет.
2. Теперь возьмите один камень в правую руку, а другой в левую. Какую чувствуете разницу? Что вы чувствуете? (один тяжелее, другой легче). Уголь легче, чем порода.
3. Попробуйте порисовать одним и другим камнем (один рисует, другой нет). Уголь рисует, а пород нет.
Покажите,  где у вас уголь?  Как вы это определили?

— Молодцы, ребята, теперь вы умеете отличать уголь от породы.

 
Итог.

— Что нового вы узнали? О какой профессии мы говорили?

 Что вам понравилось, запомнилось?

Теперь вы уже знаете, что это за профессия «Шахтер». Может быть и вы станете когда-нибудь шахтерами.

Автор: Монченко Алевтина Николаевна

Музыкальный руководитель МДОУ № 8 город Кировское

Сценарий праздника ко Дню Шахтёра «Славим шахтерский труд» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий  праздника ко  Дню шахтёра «Славим шахтерский труд» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истории, культуре родного края через активное включение в образовательный процесс современных педагогических и образовательных технологий. Развитие музыкальных, творческих   способностей.

Ход.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Ведущая: – Добрый день, дорогие ребята! Так уж повелось, что в конце августа мы отмечаем два замечательных праздника: “День города” и “День шахтера”! И сегодня мы здесь собрались, чтобы сказать много добрых слов о о людях, которые в нём живут и работают.

Как называется наш край? На Донбассе много разных городов – маленьких и больших, но каждый человек любит свой, родной город. 

Над терриконами заря
Встаёт, надежду нам даря.
Пусть Кировское наш  живёт в веках
В донецких угольных степях.


Ведущая: Кировское – небольшой город, не имеет громкого прошлого, но стремится к славному его будущему. Люди, живущие в нашем городе, щедрые и работящие, чуткие и смекалистые, веселые и гостеприимные.

Так пусть же наш город процветает, развивается и живёт в мире.

Песня «Мы рисуем голубя»

В последнее воскресенье августа свой профессиональный праздник – День шахтёра – отмечают мужественные люди, чей нелегкий труд — залог успешного развития нашего края. Наш город – шахтерский. И сегодня мы поздравляем всех шахтеров с их профессиональным праздником. 

Шахтёрский труд – невыносимый труд,
И слабым духом – под землёй не место.
Там, в тесноте, от счастья не поют,
Но и мужской не растеряют чести.

Там жажда нестерпимая порой,
И пыль как сажа разъедает тело.
Но вновь по графику спускаются в забой, –
Обычное оно – мужское дело.

И хочется в сей праздник пожелать
Шахтёрам, всем, сегодня, улыбаться;
Угля стране побольше добывать,
Но, к сроку, из забоя возвращаться.

Профессии вашей поклон и почет,
С праздником, смелый, отважный шахтер!
Желаем удачи и верных друзей,
Веселых событий, солнечных дней.

Под музыку появляется УГОЛЕК и ОГОНЕК)

УГОЛЕК: Здравствуйте дорогие друзья!

«Я – веселый УГОЛЕК!

Черный у меня бочок!

Ярко в печи я горю,

Людям всем тепло даю!»

ОГОНЕК: Добрый день ребята! А я – Огонек, лудший друг УГОЛЬКА!

Чтоб добыть уголек

Очень нужен огонек,

Без огня, без света,

Не работа это!

УГОЛЕК:

Этот замечательный день, мы посвящаем представителям, самой мужественной профессии – ШАХТЕРАМ!

ОГОНЕК:

А, знаете ли вы, какими качествами должен обладать мужчина, чтобы стать настоящим шахтерам?

ОТВЕТЫ детей:

Мужественными, находчивыми, здоровыми, сильными, быть надежным другом и товарищем!

УГОЛЕК:

Все вы ребята – это будущее нашей страны, надежда всего шахтерского края!

ОГОНЕК:

Ребята! Вот мы сейчас это и постараемся доказать! чтобы стать настоящимишахтерами, нужно быть смелыми, сильными, ловкими, и в этом нам поможет спорт!

ОГОНЕК и УГОЛЕК (говоря вместе)

Внимание! Внимание!

Начинаем веселые соревнования!

(вместе) – Просим занять свои места!

(Дети заранее делятся на две команды. Встают на определенное место 1ая — за УГОЛЬКОМ, 2ая– за ОГОНЬКОМ.)

ВЕДУЩАЯ:

А сейчас,перед соревнованиями, проведем веселую,

«Шахтерскую разминку»(выполняем все под музыку)

«Уголь в земле, глубоко залегает —(все присели)

-В шахтах его горняки добывают. (встали,кул. ударяют по коленям)

-На смену в забой шахтерам пора

-Уголек – Антрацит поднимать на гора! (наклоны вправо, влево)

-Шахтеры, Шахтеры на смену идут.

-Нелегок, но очень почетен их труд! (марш на месте)

Уголек : Собираясь в шахту, шахтеры берут с собой обед, который они называют «тормозок» или «фугас». Давайте и мы с вами соберем себе тормозок.

 Эстафета «Тормозок»: выбрать из различных предметов овощи и фрукты и собрать их в корзину. Из числа детей выбираются две команды по пять человек. (кубики, шарики, игрушки, овощи, фрукты, обручи, корзины).

ВЕДУЩИЙ:

Многие ваши родители работают в шахте, глубоко под землей. Им приходится пробираться по узким лавам по колено в холодной воде. 

Эстафета «Шахтерский туннель»

В первой эстафете командам предстоит проползти по туннелю, перепрыгнуть из обруча в обруч и вернуться на место,отдать (снять) каску передать следующему…

Огонек.: Ну вот вы и на рабочем месте, которое шахтеры называют забой. Здесь нужно добыть уголь и перевезти его на склад.

Эстафета «Перевези уголек»

Каждой команде предстоит перевезти уголь. Для этого вам надо взять большую машину. Держа машину за веревочку, подкатить ее к первому обручу, положить в кузов уголек (кубик, быстро перевезти до второго обруча и выгрузить, возвратится в команду и передать машину следующему.

ВЕДУЩИЙ:

А сейчас загадки для болельщиков:

У него фонарь на каске

И лицо в угле как в краске.

Он спускается в забой,

Рубит уголь под землёй.

Всякий знает. С давних пор

Это делает. (ШАХТЁР)

Черный-черный порошок

Очень нам зимой помог.

Этот порошок, друг мой.

Добывают под землей. (Уголь)

Он отбойным молотком,

Как огромным долотом,

Уголь крошит под землёй.

Отвечайте, кто такой (ШАХТЕР)

Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землёй

Нам уголь добывает. (шахтер)

Уголек: Теперь шахтеры должны весь уголь, который добыли в шахте, поднять на поверхность. Кто знает, как уголь поднимают на поверхность?

Ответы детей (с помощью поезда, электровоза)

Давайте и мы с вами поднимемся на поезде на поверхность

 «Подземный поезд»

ВЕДУЩАЯ (обьясняет правила игры)

. По сигналу первые игроки команды быстрым шагом отправляются к своим ориентирам, огибают их, возвращаются на место, присоединяя к себе сзади следующего по счету игрока, и вместе преодолевают тот же путь, выигрывают те, кто первым (в полном составе) возвратится на старт в виде паровозика

Огонек. В шахте шахтеров подстерегают различные экстремальные ситуации, поэтому вам необходимо научиться принимать правильные решения и быстро реагировать. 

Эстафета «Спаси друга»

Огонек:  В следующем конкурсе вы должны спасти друга, попавшего в беду.
Вам необходимо разделиться на мини-команды, состоящие из трех человек, двоим из которых предстоит, надев противогаз на третьего (пострадавшего), донести его до стула.

УГОЛЕК:

Ну что ж, наши эстафеты закончились!

ОГОНЕК:

И в этих соревнованиях проигравших нет!

(ГОВОРЯТ ВМЕСТЕ)

Победила дружба!

Флешмоп «Я, ты, он, она»

4 -е воскресенье августа, это праздник всех работников угольно-добывающей промышленности. В 2022 году история внесла свои изменения, но мы все равно придумали для вас прикольный сценарий праздника на День шахтера в клубе, на природе с конкурсами, на корпоратив, с торжественной частью для дома культуры и сельского клуба, веселый для детей с играми и викторинами, а для пенсионеров у нас тоже есть много интересного. Мы постарались на максимум ко Дню шахтера, чтобы порадовать всех работников угольной промышленности.  Готовы к веселью и хорошему настроению? Тогда вперед золотодобытчики, мужественные люди, на которых держится успешное развитие экономики.

Сценарий на День шахтера

Содержание

  • 1 Интересный сценарий ко Дню шахтера 28 августа
    • 1.1 Конкурс № 1 для корпоратива на День шахтера
    • 1.2 Веселый конкурс для шахтеров «Укрась меня»
    • 1.3 Викторина для компании шахтеров «Покажи ты мне дорогу»
    • 1.4 Конкурс ко Дню шахтера 2022 «Стахановец»
  • 2 Конкурсы на День шахтера за столом «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
    • 2.1 Музыкальная игра — Шахтёрский туннель

Интересный сценарий ко Дню шахтера 28 августа

Голос за кадром: Шахтер! Твою работу воспевает этот стих.

Она сложна, опасна и сурова.

Сокровища глубоких недр своих

Тебе земля всегда отдать готова.

Ты нашей экономики оплот

Ее надежда и ее опора

 И в этот день российский весь народ

Тебя спешит поздравить с Днем шахтера.

Свет.

Да, да, да мы строим города!

(музыкальный фон продолжается)

Выход ведущих.

Вед 1: Добрый день дорогие друзья! Здравствуйте все, кто пришел сегодня поздравить наших дорогих специалистов угледобывающей промышленности. Эти аплодисменты звучат в вашу честь! Неутомимые труженики, отважные горняки, любящие семьянины, достойный пример для подражания верности своей профессии. Сегодня вы услышите много теплых слов, пожеланий, наставлений.

Эта опасная, тяжелая работа связана с усилиями не одного десятка человек и представлена рядом важных и необходимых профессий.

Ведущий 2: Люди, которые знают о залежах угля всё! И даже немного больше, не один слой породы не остается у них без внимания. В этой службе трудятся неутомимые, молодые, яркие специалисты своего дела. Аплодисменты представителям (……) отдела.

Ведущий 1: Первыми, кто пробует на зуб земные недра, кто вгрызается в вечную мерзлоту- предстают перед нами скромные специалисты невидимого фронта, но без результатов работы именно этих людей все производство может остановится. Внимание. Громкие аплодисменты. Машинисты буровой установки.

Ведущий 2: — когда в очередной раз от взрыва содрогается земля, мы знаем, что ведет свою не легкую работу специалист взрывник! В тондеме с машинистами буровой установки, эти люди готовы поднять в воздух миллионы тонн земли, но добраться до заветного угольного пласта. Встречайте! Представители опасной, громкой, но от этого не менее завораживающей профессии взрывник! Здесь нет места неуверенным и слабым, здесь только настоящие, проверенные люди!

Ведущий 1: — в карьер протянул он, стальную ладонь… именно эти строки ярче всего повествуют о романтическом труде машинистов экскаваторщиков, именно они пленили сердца миллиона мальчишек мечтающих управлять этим железным чудом….. Рыцари угольных карьеров, одним движением руки, приручившие многотонных железных монстров. Аплодисменты! Машинисты экскаваторщики!

Ведущий 2: -стальное сердце – пламенный мотор! Именно так можно назвать представителей большого транспортного участка. Именно эти неутомимые труженики и день и ночь большой вереницей передвигают миллионы кубометров породы, именно они транспортируют черное золото на угольный склад, от куда по железнодорожным путям растекается он по краю и за его пределы. Водители, бульдозеристы…..одно большое водительское братство. Встречайте представителей транспортного узла!

Ведущий 1: — мы по достоинству ценим на нашем предприятии труд прекраснейшей половины человечества. Через их нежные руки проходит тысячи тонн угля каждый день специалисты отдела качества, хим лаборатории, железнодорожной и автомобильной весовой, автозаправочной станции. Эти аплодисменты звучать только вам!

Ведущий 2: -Без кропотливой работы отдела сбыта, вообще весь ваш труд потерял бы всякий смысл. Найти точки сбыта, оформить и отпустить…не ошибиться и ничего не перепутать, ведь именно от их труда во многом зависит ваша зарплата. Уважаемые сбытчики принимайте аплодисменты за ваш труд!

Ведущий 1:СНАБЖЕНИЕ….как много в этом слове для сердца шахтерского слилось, как много в нем отозвалось. Они как пчелки, в этом отделе не смолкает гул…здесь закончилось, туда доставь, этим достань и так изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. Специалисты, у которых есть ВСЁ! И эти аплодисменты вам!

Ведущий 2: — отважные и с виду очень важные… Механики…это специалисты, которые без работы не останутся никогда. Механики — это хирурги любого производства, где есть техника, но наши специалисты заставят работать даже лежащую в стороне железнодорожную шпалу. Честь вам и хвала за ваш нелегкий, творческий труд.

Ведущий 1: — за успехом и развитием предприятия стоит мелкий, кропотливый, почти невидимый труд целого звена высококвалифицированных специалистов. И именно благодаря их труду наше предприятие является полноценным, успешным и стабильно развивающимся в финансово — экономической плане. Обсчитать, начислить, перечислить, снабдить, это лишь капля в море…..в море бумажно-цифровой информации. Встречайте представители бухгалтерско — экономической интеллигенции.

Ведущий 2: — главные организаторы, именно так можно назвать инженерно -руководящую службу, именно в их умелых руках находятся все жизненно важные нити, и как умелые кукловоды они ведут свое предприятие к очередному достижению. Инженеры, руководители, начальники, мозговой штурм градообразующего предприятия

Ведущий 1: быть руководителем не легко, это тяжкий груз большой ответственности, ответственности за людей, за финансовую составляющую, за безопасность, за своевременное выполнение планов и обязательств. Кто возьмет на себя такую ответственность? Кто еще сможет положить на алтарь своей профессии семью, личное время, отношения с близкими. Все это сможет сделать только неординарная личность. Встречайте! Талантливый, молодой, энергичный и, наверное, самое главное не равнодушный руководитель предприятия (ФИО).

Со словами поздравления к вам обращается первый заместитель генерального директора

сценарий на день шахтера с конкурсами

Звучат стихи:

  • – Лето. Август. Воскресенье.

Коромыслом дым стоит.

Принимая поздравления,

Принимайте гордый вид,

Ведь вы это заслужили!

И не слушайте молвы –

Чтобы вы всегда так жили,

Как работаете вы!

Мощь страны куется в штреке!

Среди истых работяг

Даже в двадцать первом веке

Нет достойней человека,

Чем трудящийся-горняк.

Это правда! Ведь в забое

По-другому вам нельзя!

С Днем шахтера вас, герои!

С Днем шахтера вас, друзья!

  • – Работа шахтера – нелегкое дело,

Здесь нужно быть сильным, здоровым и смелым,

Ведь там, в глубине, только вы и забой.

Нет времени страхам – работай, не ной!

Храни вас Господь под землей и под небом,

Пусть наши слова будут вам оберегом.

Желаем здоровья, тепла и добра,

И уголь всегда пусть идет на-гора!

Ведущий 1: В одном шахтерском городе произошла такая история. На открытии новой шахты по традиции первой туда сбросили кошку. Она и нацарапала первые три тонны угля. Ну как вам шутки? Что – то вы загрустили, а значит, пора приступить к веселым играм и конкурсам. Давайте проверим, суровые ли на самом деле наши мужчины.

Конкурс № 1 для корпоратива на День шахтера

Несколько участников должны будут на скорость надеть на себя шахтерскую робу под энергичную мелодию. Тот, кто сделает это быстрее, станет победителем.

Веселый конкурс для шахтеров «Укрась меня»

Команды из трех человек должны будут украсить шахтерскую каску, используя различные средства: клей, бумагу, краски и т. п. Побеждает команда, которая наиболее творчески подойдет к этому заданию.

Викторина для компании шахтеров «Покажи ты мне дорогу»

В следующем конкурсе примут участие две-три команды с четным количеством человек. По сигналу ведущего один участник возьмет другого за ноги, и так они дойдут до финиша и обратно, передавая эстафету следующим членам команды. Для большего эффекта можно прикрепить участникам на лбы фонарики, выключив при этом свет в зале.

Конкурс ко Дню шахтера 2022 «Стахановец»

Следующая эстафета имеет название «стахановское движение». Для этого две-три команды разбиваются на тройки. По сигналу ведущего двое сажают третьего на скрещенные руки и несут к финишу. На финише расположена емкость с мелкими предметами, символизирующими уголь, например, с теннисными шариками или с картошкой. Сидящий игрок должен набрать в руки как можно больше этих предметов, и вся тройка устремляется обратно к месту старта, где выкладывает свою добычу. Затем это же самое делают следующие тройки, можно даже не по одному разу, а за отведенное количество времени. Команда, перевыполнившая план, получает заслуженные призы. Эту эстафету тоже можно проводить с фонариками, правда, в темноте легче жульничать.

Ведущий 2: Повеселились? Давайте отдохнем. Читают стихи поочередно.

Благословен шахтерский труд

И те, кто уголь добывают.

Их все шахтерами зовут,

Их подвиг вся страна венчает.

Они сердцами дарят свет,

Их труд воистину опасный…

А уголь – это черный хлеб,

Для всей промышленности важный. –

Труд тяжелый и суровый –

Уголь в шахте добывать…

сценарий на день шахтера в доме культуры

Ведущий 1:

Поздравляем всех шахтеров

И хотим вам пожелать:

Пусть опасности обходят

Вас в работе стороной,

При любом чтоб обороте

Возвращались вы домой,

Где вас любят, ждут и ценят,

Согревают добротой.

Пусть счастливым будет время,

Проведенное с семьей!

Ведущий 1:

– В этой сложной профессии нельзя обойтись без взаимной поддержки и помощи. Для шахтеров слово «друг» – не просто слово, они на деле поддерживают своих коллег и помогают друг другу.

Звучит песня «Руку дружбы, шахтер». Участники следующего конкурса должны спасти своего друга, попавшего в беду. Им необходимо разделиться на команды из трех человек. Двоим предстоит, надев противогаз на третьего («пострадавшего»), донести его до стула.

Ведущий 2: Друзья, снова предлагаем небольшую викторину. Можно не покидать свои места и играть прям с места, но для этого нам нужно определиться с командами. Когда участник игры хочет ответить, он поднимает руку. Если в команде одновременно прозвучит 2 вопроса, то они не принимаются и ход переходит соперникам. Так что, следите за руками своих участников.

Конкурсы на День шахтера за столом «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Выносят на сцену черный ящик. Чтобы узнать, что в нем находится, каждая команда по очереди задает вопрос, на который можно ответить только «да» или «нет». Победит команда, которой удалось узнать, что находится в ящике (шахтерская каска).

Музыкальная игра — Шахтёрский туннель

В этой эстафете командам предстоит проползти по туннелю, его можно сделать из стульев, и вот тогда мужчинам не стройного телосложения будет совсем не легко, затем перепрыгнуть из обруча в обруч и вернуться на место, отдать (снять) каску передать следующему.

Ведущие:

– Дорогие друзья! Еще раз хотим поздравить вас с праздником. Желаем, чтобы стойкость и сила никогда вас не покидали, чтобы ваши крепкие руки не знали усталости, чтобы количество спусков равнялось количеству подъемов. Чтобы неистощимы были недра, а шахта всегда выполняла план. Богатырского вам здоровья и благополучия вашим семьям!

Тема: «КВН. Шахтер – это звучит гордо.»

Цель расширить представления детей о профессии шахтёра ,развивать кругозор, мышление, устную речь, наблюдательность, внимание, коллективизм.

Воспитывать любовь к трудовой деятельности, бережное отношение к результатам труда.

Оборудование: компьютер, проектор для показа, шахтёрская каска, кусочек угля, «чёрный ящик»( 2 шт.), аудиозапись «Шахтерская забойная», маленькие мячики , кегли , стойки.

Подготовительная работа: подготовить устный рассказ на тему «Мой папа (дядя, брат, дедушка) – шахтёр!» и принести фотографии, нарисовать эмблемы.

Ход классного часа:

I. Организационный момент.

II. Представление команд и жюри.

Я хочу представить вам команды .

Команда «Уголек»:

Гореть всегда , гореть везде .

В учебе , спорте и труде.

И команда «Стахановец»:

Мы ребята молодцы –ста-ха- нов-цы.

III.Хд мероприятия

 — Наш КВН мне начинаем с известных строк В. В. Маяковского:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

— Вы еще маленькие и выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этим. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. Более 30 тысяч профессий насчитывается в мире.

1.«Отгадай загадку» 

— Каждая команда отгадывает загадку и получает 1 балл. Команда, получившая больше баллов побеждает в этом конкурсе.

Команда «Стахановец»:

1. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные. 
Пахучие котлеты. 
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (повар)

Команда «Уголек»:

2. С огнём бороться мы должны, 
С водою мы напарники. 
Мы очень людям всем нужны, 
Ответь скорее, кто же мы? (пожарные)

Команда «Стахановец»:

3. Кладет кирпич за кирпичом –

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом. (Строитель)

Команда «Уголек»:

4. Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я — … (шофёр)

Команда «Стахановец»:

5. Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно? (Швея)

Команда «Уголек»:

6. Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук —
Тоже дело этих рук. (сапожник)

Команда «Стахановец»:

7. Кто пасёт овец и коз

Там, где луг травой зарос? (пастух)

Команда «Уголек»:

8. Кто учит детишек читать и писать, 
Природу любить, стариков уважать? (учитель)

2. «Доскажи словечко» 

— Каждая команда добавляет по 1 слову в конце строчки и получает 1 балл. Команда, получившая больше баллов побеждает.

— Профессий всех не сосчитать! 
А вы какие можете назвать?
Поезд водит… (машинист).
Пашет в поле… (тракторист).
Самолетом правит… (летчик).
Клеит книжки… (переплетчик).
В школе учит нас… (учитель).
Строит здания… (строитель).
Красит стены нам… (маляр).
Столы делает… (столяр).
Песни нам поет… (певец).
Торговлей занят… (продавец).
На станке ткет ткани… (ткач).
От болезней лечит… (врач).
Лекарства выдаст нам… (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).
Нарисует нам… (художник).
Сапоги сошьет… (сапожник).
Нам печку сложит на зиму… (печник).
Обслужит в поезде нас… (проводник).
Потушит вмиг пожар… (пожарный).
На Крайнем Севере работает… (полярник).
С другого языка переведет… (переводчик).
Исправит кран… (водопроводчик).
Часы чинит… (часовщик).
Грузит краном… (крановщик).
Рыбу ловит… (рыбак).
Служит на море… (моряк).
В машине возит груз… (шофер).
Хлеб убирает… (комбайнер).
В доме свет провел… (монтер).
В шахте трудится… (шахтер).

— Молодцы , в этом конкурсе побеждает команда….

-Уважаемые болельщики ,какая главная профессия в нашем городе?

-Отгадайте

Он отбойным молотком,

Как огромный долотом,

Уголь крошит под землёй.

Отвечайте, кто такой. (шахтёр).

— Какие обязанности у шахтера ?

3.  «Черное золото» 

— Что такое «чёрное золото»?

— Знаете ли вы, почему уголь называют «чёрное золото»? Послушайте сказку и напишите, где применяется каменный уголь. Какой команде это удастся лучше, та и победила.

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил — был царь. Однажды повелел он своим подданным принести во дворец всё самое чудесное, что только есть в его владениях. И чего только не принесли во дворец: и цветы редкие, и животных диковинных, и камни самоцветные, и самородки золотые. А один бедный мужичок подал царю… простой чёрный уголёк.
«Прочь отсюда, закричал царь, об этот уголь только руки марать!»
Обиделся уголёк да в тот же миг и пропал. Стало во владениях царя темно (электростанции не работают — света нет), холодно (топить печи нечем). В армии царской оружие пропало (железа — то нет, а без него ни меча не сковать, ни пули не отлить). Решил царь бежать из дворца, хвать кафтан: «Батюшки, ни одной пуговицы!» И новых не пришьёшь. Оказывается, не только металлические, но даже пластмассовые пуговицы тоже с применением угля делают. Даже картины в царской галерее стали бледными, потому что многие краски из чёрного уголька делают. Взмолился царь: «Уголёк, не помни зла, вернись!» Вернулся уголёк, простил царя и до сих пор служит людям верой и правдой»

(по Г. Юрмину).

— Команды по очереди называют предмет , который исчез у царя .

— Да, чего только не делают из угля!

Уголь используется для плавки металлов, а значит, для производства машин и механизмов. Из него делают даже горючее, чтобы эти машины двигались. Уголь ничем не пахнет, и его применяют при изготовлении духов и сиропа для конфет и пирожных. Делают из угля и прочные нити, и удобрения, и лекарства, и разноцветные краски, и самое лучшее стекло.

4. «Отгадай профессию по описанию» 

— Из данных описаний разных профессий выберите только описания шахтёрской профессии. Назовите номера текстов.

1. Люди этой профессии первыми прибывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит.

2. Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания

3. Профессия считается в наши дни одной из самых опасных и экстремальных, её выбирают самые мужественные и смелые люди. Работа заключается в добыче различных руд в подземных шахтах. Это очень тяжёлый труд, рабочим приходится спускаться на большую глубину (от 800 м до 4 км) в так называемый забой

4. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейских стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающие получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами.

5.«Мой папа (дядя, брат, дедушка) – шахтёр!»

— Домашнее задание .Расскажите о своих родственниках – шахтёрах. Покажите фотографии.

Итак , представитель команды « Уголек»( Дети рассказывают )

« Музыкальная пауза» .Звучит песня.

6. « Поэтическая страница»

— А знаете ли вы стихи о трудной и почётной профессии шахтёра?
Команда « Стахановец»

Как устроена земля,
Не могу увидеть я.
Ведь для этого мне нужно
Опуститься в землю глубже,
Чем в пещеру и овраг,
Только сделать это как?
Глубже всех в земные недра
Опускается шахтёр.
Там земля откроет щедро
Всех её богатств набор:
Уголь, сланцы и руду.
Да, в шахтёры я пойду!

Команда « Уголек»

Шахтеры – парни сильные,
Отважные, красивые,
Пусть даже с пылью угольной –
Но с честью не поруганной,
Для них богатства Родины –
Отдельный пункт, особенный.
Вы сильные и смелые,
Вы горняки умелые!

Команда « Стахановец»

Фонарь на лбу и каска.
Ты на диване тут сидишь,
А он в подземной сказке.

Садится в лифт особый свой,
И вниз стрелою мчится.
Вот и приехали — забой!
Пласт угольный искрится.

Зимой согреет уголь нас —
Горит он в топках споро.
Но ничего бы он не смог,
Коль не было б шахтера

Команда « Уголек»

Земля шахтёров. Угольный Донбасс.
Здесь люди из себя не корчат принцев,
Здесь много русских, много украинцев,
И потому богатый слов запас.

В Донбассе две судьбы, два языка
Слова здесь вперемешку, впересыпку
Здесь любят смех и ясную улыбку,
И смотрят прямо, а не свысока.

Прошлых лет поднимем занавес,
В днях былых большая сила:
И ударник, и стахановец –
До сих пор звучит красиво.

Не забыть шахтёрской доблести,
Не сломать святых традиций.
Вместе в радостях и горестях
Будем жить мы и трудиться.

— Спасибо , ребята .Я думаю жюри оценит по достоинству.

7.«Черный ящик»

— Отгадайте, что лежит в двух чёрных ящиках. Каждая команда по – очереди задаёт по 1 вопросу так, чтобы можно было бы ответить «да» или «нет». Выиграет та команда, которая отгадает, что находится в чёрном ящике. ( шахтёрская каска –команде «Уголек») ( Команда «Стахановец»- уголь)

8.« Аукцион»

Донбасс — богатейший угольный край. Угольные пласты здесь залегают и глубоко под землёй, и на её поверхности. Чтобы добраться до угольного пласта, расположенного глубоко под землёй, и добыть уголь, шахтёры прорывают вертикальные шахтные стволы и горизонтальные туннели. А если уголь залегает близко к поверхности земли, его добывают в карьерах — угольных разрезах.
  За 2 минуты на листе бумаги напишите как можно больше слов, связанных с профессией шахтёр , машины и механизмы, которые используются при добыче угля .Какая команда напишет больше слов, та и выиграла    (Угольный комбайн, транспортёр, вагонетка, шагающий экскаватор, подъёмник, самосвал., каска , штрек, отбойный молоток , обушок, тормозок, селикоз, лопата)

9.«В забое»

Проводится эстафета «В забое» .

(Каждый участник должен, надев , каску , пробраться через тоннель из стоек ползком, быстро расставить кегли ( укрепить кровлю) , передавая эстафету( каску) следующему участнику команды .Следующий наоборот , надев каску, должен собрать кегли- уголь и пронести мешочек с кеглями под стойками ,передать каску и кегли )

10.Выступление заслуженного шахтера

-Слово предоставляется Петру Павловичу, дедушке Шаповал Лины. Расскажите ,пожалуйста , Петр Павлович , сколько лет вы проработали в шахте ? Страшно ли было первый раз спускаться под землю? В каком возрасте пришли на шахту ?За что у вас награды ?

IV. Подведение итогов.

— Посчитайте количество баллов.

— Надеюсь, вы сегодня много интересного узнали об этой опасной, но очень нужной профессии.

— Закончить наше мероприятие мне хочется стихотворением Т. Погребняка

Да здравствуют наши шахтёры,
Отважный и дружный народ.
Добытчики чёрного солнца,
Проходчики горных пород!

Цель: привитие интереса к профессии шахтёр.

Задачи:


  • Познакомить детей с профессией шахтёра. Помочь
    осознать сложность и востребованность
    шахтёрского труда.
  • Формировать умение публичного выступления.
  • Воспитывать любовь к родному краю, уважение к
    людям труда.

Оборудование: Круг «Поле чудес», каска
шахтёра, каменный уголь, иллюстрации «Труд
шахтёра».

Ход занятия

I. Песня «Профессии города» в исполнении
детей

(На мотив песни «Катюша»)

Песня «Профессии города»:

1. В нашем городе работы много
Скажем честно трудится народ
Славят город руки золотые
Каждый дело по себе найдёт.

2. Машинисты есть и трактористы
Есть учитель есть и продавец.
Есть художник, пекарь и аптекарь
Крановщик, строитель и кузнец.

3. Но важнее скажем по секрету
Угадали? Это не монтёр
Знает даже маленький ребёнок
Нам нужна профессия шахтёр.

4. Он в забой уходит на работу
Уголёк качает нам с тобой
Подрастём шахтёрами мы будем
Жди нас шахта, жди разрез родной.

II. Вступительное слово воспитателя.

Профессия шахтёра считается в наши дни одной из
самых опасных и экстремальных, её выбирают самые
мужественные и смелые люди. Работа шахтёра
заключается в добыче различных руд в подземных
шахтах. Это очень тяжёлый труд, рабочим
приходиться спускаться на большую глубину(от
800до 4 км) в так называемый забой, где и происходит
добыча, например, угля или золота, которые
впоследствии подаются наверх с помощью
специальных транспортных средств. В шахтах
работают различные специалисты, в том числе
горнорабочие, техники, механики, электрослесари,
машинисты и так далее.

III. Игра «Поле чудес».

Раунд№1.

В столице Кузбасса г. Кемерово воздвигнут
памятник первооткрывателю Кузнецкого угля. Кто
открыл уголь в Кузбассе? (Михайло Волков).

Раунд №2.

Люди мужественной и благородной профессии,
готовые в любое время дня и ночи прийти на помощь
попавшим в беду шахтёрам. Преодолевая горные
завалы, ликвидируя подземные пожары, чётко
продумывая действия, на которые порой даются
секунды — обычная их работа. (Горноспасатели).

Игра со зрителями:

1. Конкурс загадок.

У него фонарь на каске
И лицо в угле как в краске
Он спускается в забой
Рубит уголь под землёй
Всякий знает с давних пор
Это делает:

Он отбойным молотком
Как огромным долотом
Уголь крошит под землёй
Отвечайте, кто такой?

Сейчас, дружок, вопрос такой
Скажи как называют
Рабочего, что под землёй
Нам уголь добывает?
Он спускается в забой
Его работа под землёй.

2. Вспомнить произведения, в которых говорится о
профессиях.

3. Назвать профессии на букву П.

4. Вспомнить строки песен о профессиях.

Раунд №3.

Они являются первопроходцами в шахте. Идут
самыми первыми, проводят подготовительные
работы для следующей добычи угля: бурят, рубят и
вывозят породу, прокладывают рельсовые пути.
(Проходчики).

Черный ящик:

Их выдают шахтёрам при спуске под землю. Раньше
её заряжали карбидом, теперь электричеством.
(Шахтёрская лампа)

Финал.

В связи с небольшой зарплатой работают всегда
женщины. В служебные обязанности входит зарядка
шахтёрских ламп и выдача их рабочим, выдача
самоспасателя, респиратора, отметка шахтёра в
соответствии с принятой на шахте
системой(жетоны, записи). (Ламповщица).

Супер игра.

Раньше уголь в шахтах отбивали отбойным
молотком. Сейчас есть машины. Такая машина идёт
впереди и отбирает уголь, прокладывая дорогу
остальным шахтёрам. Кто управляет этой машиной?
(Комбайнёр).

IV. Заключительное слово воспитателя.

Большинство людей с уважением относится к
профессии шахтёра, но очень немногие согласятся
им стать, что связано в первую очередь, с особой
опасностью этой работы. Профессия шахтёра сложна
и однообразна, она требует определённых знаний,
крепкого физического здоровья, большого
самообладания, терпения, выдержки и силы воли.
Эта работа для самых мужественных
представителей сильного пола.

Выступление агитбригады:

1 чтец.

У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?

2 чтец.

Горняцкие лампы не гаснут,
Свой путь пробивая во мгле.
Шахтеры живут под землею,
Чтоб было светло на земле.
И уголь течет из забоя
Тяжелою черной рекой, —
Такие сердца у шахтеров,
Шахтерский характер такой.

3 чтец.

Судьба у шахтеров крутая,
Крутая как угольный пласт,
Но он за любые богатства
Ее никому не отдаст.
Во имя покоя людского
Он свой забывает покой, —
Такие сердца у шахтеров,
Шахтерский характер такой.

4 чтец.

Не зря шахтеров гвардией зовут.
У них закон — быть первыми в дороги.
И если боги в небесах живут.
Они — подземные, бесспорно, боги,
Земля и небо — им одна родная,
Но мало кто святую правду знает:
В ночи от прометеева огня
Шахтеры звезды зажигают.

5 чтец.

Есть гордость и мужская простот
В труде шахтерском, в лаве — красота.
В забое, и в комбайне, и в угле,
Д и в простом шахтерском фонаре.

6 чтец.

Воспитателем хорошо,
И кондуктором хорошо,
Летчиком хорошо,
А шахтером лучше:
Решено! В шахту я пойду —
Пусть меня научат:

Классический сценарий на День шахтёра «Профессия сильных» даёт организатору возможность быстро подготовить качественное мероприятие с поздравительной частью и концертом.

Этот сценарий на День шахтёра включает в себя официальную поздравительную часть, церемонию награждения лучших шахтёров и праздничный концерт, который предлагается провести в формате «нон-стоп».

Сценарий на День шахтёра «Профессия сильных»

  • Звучит торжественная инструментальная музыка.
  • К микрофонам подходят ведущие праздника.

ВЕДУЩИЙ 1: Доброго дня, дорогие горняки, уважаемые руководители и почётные гости замечательного профессионального праздника!

ВЕДУЩИЙ 2: Ежегодно в нашем городе широко отмечается профессиональный праздник День шахтера и это не случайно.

ВЕДУЩИЙ 1: Наше горнодобывающая компания вносит значительный вклад в социально-экономическое развитие региона.

ВЕДУЩИЙ 2: Профессия сильных и смелых позволяет гордиться землякам самоотверженностью людей, который каждый день, каждый час, каждую минуту рискуют своим здоровьем, чтобы добыть из недр земли полезные ископаемые, в которых нуждается Родина.

ВЕДУЩИЙ 1: Это в вашу честь, это во славу вашего труда сегодня гремит торжественная музыка!

ВЕДУЩИЙ 2: Это в вашу честь мы поём песни, которые воспевают вашу силу, ваш нелегкий труд!

  • В исполнении творческого коллектива звучит «Гимн горняков»
  • На экране кадры будней предприятия

ВЕДУЩИЙ 2: День шахтёра — отличная возможность поблагодарить людей, которые посвятили себя «профессии сильных», отметить лучших из лучших, подвести итоги сложной и такой нужной работы. В этот праздничный день вас приветствуют и поздравляют…

  • Ведущие называют руководителей
  • Руководители под музыкальный фон подходят к микрофону
  • Выступление руководителей предприятия, региона, города, почетных гостей

(Рабочий по сцене поправляет микрофон, настраивая его положение для каждого из выступающего человека).

Церемония награждения лучших шахтёров

Связанные записи:

  • Сценарий торжественного мероприятия на День шахтёра
  • Сценарии праздников на август

ВЕДУЩИЙ 1: Крепкая команда шахтёров, это надёжная вахта сильных людей, настоящих хозяев наших богатых недр. В свой профессиональный праздник по традиции награждаются лучшие шахтеры предприятия по итогам этого года.

ВЕДУЩИЙ 2: Объявляется церемония награждения! За большой вклад в развитие предприятия и в честь профессионального праздника День шахтера Российской Федерации, награждается…

(Ведущие озвучивают награждаемых шахтёров и специалистов предприятия, их краткие характеристики, согласно списку предоставленного оргкомитетом праздника).

  • Церемония награждения проходит под торжественную музыку.

ВЕДУЩИЙ 1: Профессия сильных не позволяет вам долгое время расслабиться, а сегодняшний праздник – редкая возможность зарядить себя положительными эмоциями.

ВЕДУЩИЙ 2: Наши лучшие силы местной эстрады готовы создать в этом зале праздничную атмосферу и отличное настроение каждому из вас.

ВЕДУЩИЙ 1: Надеемся, что в ближайшее время не будут смолкать ваши аплодисменты, которые уже звучат в адрес популярного коллектива…

ВЕДУЩИЙ 2: Всем счастливого дня!

ВЕДУЩИЙ 1: Новых трудовых побед!

ВЕДУЩИЙ 2: Благополучия вам и вашим семьям!

ВЕДУЩИЙ 1: С Днем Шахтера!

ВМЕСТЕ: С праздником!

КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА

(Номера праздничной концертной программы, ведущие концерта, объявляют из-за кулис).

ВЕДУЩИЙ 1: Уважаемые виновники торжества! Позвольте, от имени всего творческого состава артистов еще раз поздравить вас с Днем шахтера России!

ВЕДУЩИЙ 2: Желаем вам в вашей нелегкой работе больше радостных моментов и уверенности в завтрашнем дне!

ВЕДУЩИЙ 1: Праздничная концертная программа завершена. Приглашаем вас в фойе Дома культуры для создания общего фото.

ВЕДУЩИЙ 2: Всего вам самого доброго!

ВЕДУЩИЙ: С праздником! С Днём шахтёра!

ВМЕСТЕ: До новых встреч!

© ТЁММИ: Сценарий профессионального праздника | Сценарии концертов

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

Тема: «КВН. Шахтер – это звучит гордо.»

Цель расширить представления детей о профессии шахтёра ,развивать кругозор, мышление, устную речь, наблюдательность, внимание, коллективизм.

Воспитывать любовь к трудовой деятельности, бережное отношение к результатам труда.

Оборудование: компьютер, проектор для показа, шахтёрская каска, кусочек угля, «чёрный ящик»( 2 шт.), аудиозапись «Шахтерская забойная», маленькие мячики , кегли , стойки.

Подготовительная работа: подготовить устный рассказ на тему «Мой папа (дядя, брат, дедушка) – шахтёр!» и принести фотографии, нарисовать эмблемы.

Ход классного часа:

I. Организационный момент.

II. Представление команд и жюри.

Я хочу представить вам команды .

Команда «Уголек»:

Гореть всегда , гореть везде .

В учебе , спорте и труде.

И команда «Стахановец»:

Мы ребята молодцы –ста-ха- нов-цы.

III.Хд мероприятия

 — Наш КВН мне начинаем с известных строк В. В. Маяковского:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

— Вы еще маленькие и выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этим. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. Более 30 тысяч профессий насчитывается в мире.

1.«Отгадай загадку» 

— Каждая команда отгадывает загадку и получает 1 балл. Команда, получившая больше баллов побеждает в этом конкурсе.

Команда «Стахановец»:

1. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные. 
Пахучие котлеты. 
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (повар)

Команда «Уголек»:

2. С огнём бороться мы должны, 
С водою мы напарники. 
Мы очень людям всем нужны, 
Ответь скорее, кто же мы? (пожарные)

Команда «Стахановец»:

3. Кладет кирпич за кирпичом –

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом. (Строитель)

Команда «Уголек»:

4. Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я — … (шофёр)

Команда «Стахановец»:

5. Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно? (Швея)

Команда «Уголек»:

6. Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук —
Тоже дело этих рук. (сапожник)

Команда «Стахановец»:

7. Кто пасёт овец и коз

Там, где луг травой зарос? (пастух)

Команда «Уголек»:

8. Кто учит детишек читать и писать, 
Природу любить, стариков уважать? (учитель)

2. «Доскажи словечко» 

— Каждая команда добавляет по 1 слову в конце строчки и получает 1 балл. Команда, получившая больше баллов побеждает.

— Профессий всех не сосчитать! 
А вы какие можете назвать?
Поезд водит… (машинист).
Пашет в поле… (тракторист).
Самолетом правит… (летчик).
Клеит книжки… (переплетчик).
В школе учит нас… (учитель).
Строит здания… (строитель).
Красит стены нам… (маляр).
Столы делает… (столяр).
Песни нам поет… (певец).
Торговлей занят… (продавец).
На станке ткет ткани… (ткач).
От болезней лечит… (врач).
Лекарства выдаст нам… (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).
Нарисует нам… (художник).
Сапоги сошьет… (сапожник).
Нам печку сложит на зиму… (печник).
Обслужит в поезде нас… (проводник).
Потушит вмиг пожар… (пожарный).
На Крайнем Севере работает… (полярник).
С другого языка переведет… (переводчик).
Исправит кран… (водопроводчик).
Часы чинит… (часовщик).
Грузит краном… (крановщик).
Рыбу ловит… (рыбак).
Служит на море… (моряк).
В машине возит груз… (шофер).
Хлеб убирает… (комбайнер).
В доме свет провел… (монтер).
В шахте трудится… (шахтер).

— Молодцы , в этом конкурсе побеждает команда….

-Уважаемые болельщики ,какая главная профессия в нашем городе?

-Отгадайте

Он отбойным молотком,

Как огромный долотом,

Уголь крошит под землёй.

Отвечайте, кто такой. (шахтёр).

— Какие обязанности у шахтера ?

3.  «Черное золото» 

— Что такое «чёрное золото»?

— Знаете ли вы, почему уголь называют «чёрное золото»? Послушайте сказку и напишите, где применяется каменный уголь. Какой команде это удастся лучше, та и победила.

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил — был царь. Однажды повелел он своим подданным принести во дворец всё самое чудесное, что только есть в его владениях. И чего только не принесли во дворец: и цветы редкие, и животных диковинных, и камни самоцветные, и самородки золотые. А один бедный мужичок подал царю… простой чёрный уголёк.
«Прочь отсюда, закричал царь, об этот уголь только руки марать!»
Обиделся уголёк да в тот же миг и пропал. Стало во владениях царя темно (электростанции не работают — света нет), холодно (топить печи нечем). В армии царской оружие пропало (железа — то нет, а без него ни меча не сковать, ни пули не отлить). Решил царь бежать из дворца, хвать кафтан: «Батюшки, ни одной пуговицы!» И новых не пришьёшь. Оказывается, не только металлические, но даже пластмассовые пуговицы тоже с применением угля делают. Даже картины в царской галерее стали бледными, потому что многие краски из чёрного уголька делают. Взмолился царь: «Уголёк, не помни зла, вернись!» Вернулся уголёк, простил царя и до сих пор служит людям верой и правдой»

(по Г. Юрмину).

— Команды по очереди называют предмет , который исчез у царя .

— Да, чего только не делают из угля!

Уголь используется для плавки металлов, а значит, для производства машин и механизмов. Из него делают даже горючее, чтобы эти машины двигались. Уголь ничем не пахнет, и его применяют при изготовлении духов и сиропа для конфет и пирожных. Делают из угля и прочные нити, и удобрения, и лекарства, и разноцветные краски, и самое лучшее стекло.

4. «Отгадай профессию по описанию» 

— Из данных описаний разных профессий выберите только описания шахтёрской профессии. Назовите номера текстов.

1. Люди этой профессии первыми прибывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит.

2. Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания

3. Профессия считается в наши дни одной из самых опасных и экстремальных, её выбирают самые мужественные и смелые люди. Работа заключается в добыче различных руд в подземных шахтах. Это очень тяжёлый труд, рабочим приходится спускаться на большую глубину (от 800 м до 4 км) в так называемый забой

4. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейских стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающие получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами.

5.«Мой папа (дядя, брат, дедушка) – шахтёр!»

— Домашнее задание .Расскажите о своих родственниках – шахтёрах. Покажите фотографии.

Итак , представитель команды « Уголек»( Дети рассказывают )

« Музыкальная пауза» .Звучит песня.

6. « Поэтическая страница»

— А знаете ли вы стихи о трудной и почётной профессии шахтёра?
Команда « Стахановец»

Как устроена земля,
Не могу увидеть я.
Ведь для этого мне нужно
Опуститься в землю глубже,
Чем в пещеру и овраг,
Только сделать это как?
Глубже всех в земные недра
Опускается шахтёр.
Там земля откроет щедро
Всех её богатств набор:
Уголь, сланцы и руду.
Да, в шахтёры я пойду!

Команда « Уголек»

Шахтеры – парни сильные,
Отважные, красивые,
Пусть даже с пылью угольной –
Но с честью не поруганной,
Для них богатства Родины –
Отдельный пункт, особенный.
Вы сильные и смелые,
Вы горняки умелые!

Команда « Стахановец»

Фонарь на лбу и каска.
Ты на диване тут сидишь,
А он в подземной сказке.

Садится в лифт особый свой,
И вниз стрелою мчится.
Вот и приехали — забой!
Пласт угольный искрится.

Зимой согреет уголь нас —
Горит он в топках споро.
Но ничего бы он не смог,
Коль не было б шахтера

Команда « Уголек»

Земля шахтёров. Угольный Донбасс.
Здесь люди из себя не корчат принцев,
Здесь много русских, много украинцев,
И потому богатый слов запас.

В Донбассе две судьбы, два языка
Слова здесь вперемешку, впересыпку
Здесь любят смех и ясную улыбку,
И смотрят прямо, а не свысока.

Прошлых лет поднимем занавес,
В днях былых большая сила:
И ударник, и стахановец –
До сих пор звучит красиво.

Не забыть шахтёрской доблести,
Не сломать святых традиций.
Вместе в радостях и горестях
Будем жить мы и трудиться.

— Спасибо , ребята .Я думаю жюри оценит по достоинству.

7.«Черный ящик»

— Отгадайте, что лежит в двух чёрных ящиках. Каждая команда по – очереди задаёт по 1 вопросу так, чтобы можно было бы ответить «да» или «нет». Выиграет та команда, которая отгадает, что находится в чёрном ящике. ( шахтёрская каска –команде «Уголек») ( Команда «Стахановец»- уголь)

8.« Аукцион»

Донбасс — богатейший угольный край. Угольные пласты здесь залегают и глубоко под землёй, и на её поверхности. Чтобы добраться до угольного пласта, расположенного глубоко под землёй, и добыть уголь, шахтёры прорывают вертикальные шахтные стволы и горизонтальные туннели. А если уголь залегает близко к поверхности земли, его добывают в карьерах — угольных разрезах.
  За 2 минуты на листе бумаги напишите как можно больше слов, связанных с профессией шахтёр , машины и механизмы, которые используются при добыче угля .Какая команда напишет больше слов, та и выиграла    (Угольный комбайн, транспортёр, вагонетка, шагающий экскаватор, подъёмник, самосвал., каска , штрек, отбойный молоток , обушок, тормозок, селикоз, лопата)

9.«В забое»

Проводится эстафета «В забое» .

(Каждый участник должен, надев , каску , пробраться через тоннель из стоек ползком, быстро расставить кегли ( укрепить кровлю) , передавая эстафету( каску) следующему участнику команды .Следующий наоборот , надев каску, должен собрать кегли- уголь и пронести мешочек с кеглями под стойками ,передать каску и кегли )

10.Выступление заслуженного шахтера

-Слово предоставляется Петру Павловичу, дедушке Шаповал Лины. Расскажите ,пожалуйста , Петр Павлович , сколько лет вы проработали в шахте ? Страшно ли было первый раз спускаться под землю? В каком возрасте пришли на шахту ?За что у вас награды ?

IV. Подведение итогов.

— Посчитайте количество баллов.

— Надеюсь, вы сегодня много интересного узнали об этой опасной, но очень нужной профессии.

— Закончить наше мероприятие мне хочется стихотворением Т. Погребняка

Да здравствуют наши шахтёры,
Отважный и дружный народ.
Добытчики чёрного солнца,
Проходчики горных пород!

29.10.2021

«Знакомство с профессией шахтера»

Луговая Ирина Владимировна

Учитель начальных классов

Внеклассное мероприятие «Знакомство с профессией шахтера», в ходе которого дети узнают историю происхождения самой опасной профессии. Занятие поможет расширить представление школьников о профессии шахтёра, важности и значимости его труда, а также поможет приобщить учащихся к историческому и духовному наследию прошлых поколений.

Оценить




610

Содержимое разработки

Конспект внеклассного занятия

«Знакомство с профессией шахтера»

Подготовила учитель начальных классов

Луговая И.В.

Конспект внеклассного занятия

«Знакомство с профессией шахтера»

Цели:

  1. Выявить уровень знаний обучающихся о профессиях;

  2. Расширить знания детей о мире профессий;

  3. Формировать интерес к профессиям;

  4. Активизация к познавательной, творческой деятельности;

  5. Продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством коллективной творческой деятельности.

Оборудование: Иллюстрации, раздаточный дидактический материал, энциклопедическая и художественная литература, предметы быта.

Основная идея темы: Что делает человек той или иной профессии и каковы результаты его труда (разговор детей от первого лица)

Алгоритм ответов детей:

“Что я буду делать, если стану…”

“Мне нужно для работы…”

“Моя работа важна…”

“Мне будут помогать в работе машины, приборы, инструменты…”

Ход занятия

1.Организационный момент, взаимное приветствие.

2.Введение в тему занятия

-Скажите, ребята, зачем вы ходите в школу? (чтобы научиться считать, писать, читать, узнать о мире.)

-Для чего нужны эти знания? (чтобы узнавать из книг и журналов информацию, писать письма и т.д., чтобы поступить в институт…)

-И хотя вы еще учитесь, но должны знать, что путь к любой профессии начинается с первого класса. Как можно раньше вы должны узнать какие профессии бывают, определить ту, к которой у вас есть способности , и… учиться, учиться, развивать свои умственные способности на школьных уроках. Неважно, где вы будете обучаться профессии в институте или в училище – вы должны уметь запоминать, думать, выполнять задания по образцу и придумывать что-то свое. Для овладения любой профессией нужно научиться ее знаниям.

-Мы сегодня с вами, ребята, поиграем в профессии.

Также вы «примерите» на себя некоторые профессии, выполняя интересные упражнения в играх.

-А что такое профессия?

Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

-А почему люди выбирают ту или иную профессию?

— Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

На доске:

Все профессии важны, все профессии нужны!

-Какие профессии вам известны? (разгадывание загадок)

Загадки.

Дети читают загадки.

Кто по рельсам – по путям

Поезда приводит к нам? (машинист)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (маляр)

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук. (сапожник)

На работе день-деньской

Управляет он рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (крановщик)

Пускай лекарства пить невкусно, пускай чуть-чуть болят уколы,

Ты к ней придешь больной и грустный,

Уйдешь – здоровый и веселый. (медсестра)

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт)

Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам…

(мельник)

Его работа — в глубине, на самом дне.

Его работа — в темноте и тишине.

Но кто же он, ответь-ка на вопрос:

Не космонавт, а ходит среди звёзд.

(Водолаз)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

(Лыжник)

Путь его тяжёл и долог,

Ищет залежи…

(геолог)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.

(Маляр)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель)

Она шьёт одежду ни на что несмотря,

Все её знают, ведь она же…

(швея)

Все моря и океан

Покорил наш…

(капитан)

Варит он ни борщ, ни суп,

И ни каши с разных круп,

Варит он котлы топные,

Трубы, прутья, швы сварные.

(Сварщик)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он -…

(артист)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз — и помнит вас.

(Фотограф)

Зарю поёт селу петух —

Коров на луг ведёт…

(Пастух)

Коз, коров зовет, скликает,

В свой витой рожок играет.

(Пастух)

Высока, стройна, как ель,

В платье модном то…

(модель)

Защищать в суде всех рад

Наш умелый…

(адвокат)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

(Строители)

Мы землю глубоко копаем,

И в глубине земли

Мы людям уголь добываем,

Чтоб дом топить могли.

(Шахтеры)

Далее детям предлагается угадать профессию по предметам труда.

Загадки:

Замечательный дружок:

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да каленый гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (топор)

Наша тетушка игла строчку по полю вела:

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке. (швейная машина)

Древесину ест едок –

Сто зубов в один рядок. (пила)

Железная нитка ныряет,

Хвост на волне оставляет. (игла с ниткой)

Маленькая головка на пальце сидит,

Десятками глаз во все стороны глядит. (наперсток)

Без рук, без ног лапшу крошит. (нож)

Вывод по ответам детей.

3.Обобщение по основной идее занятия

Инсценировка стихотворения С.Михалкова “А что у вас?”.

— Перечислите профессии, о которых шла речь в сценке.

4. Стихотворение ДЖ. Родари «Чем пахнут ремёсла» (чтение учителем)

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской —

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего —

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате —

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,-

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

5. Игра “Кто это?” (закончи фразу)

Трактор водит — …

Электричку — …

Стены выкрасил — …

Доску выстругал — …

В доме свет провел — …

В шахте трудится — …

В жаркой кузнице — …

Кто все знает — …

6. Физкультурная пауза.

Игра на внимание “Узнай по голосу”

…, ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя:

АУ!

Ты глаза не открывай,

Кто зовет тебя, узнай.

6.Конкурс «Разыгрывание пантомимической сценки “Угадай профессию”.

7. Знакомство с профессией ШАХТЕР

Профессия шахтёр

Краткое описание

Профессия шахтёра считается в наши дни одной из самых опасных и экстремальных, её выбирают самые мужественные и смелые люди. Работа шахтёра заключается в добыче различных руд в подземных шахтах. Это очень тяжёлый труд, рабочим приходится спускаться на большую глубину (от 800 м до 4 км) в так называемый забой, где и происходит добыча, например, угля или золота, которые впоследствии подаются наверх с помощью специальных транспортных средств. В шахтах работают различные специалисты, в том числе горнорабочие, техники, механики, электрослесари, машинисты и так далее.

История профессии

Своё начало горное дело (а именно к нему относятся профессия шахтёра) как таковое берет в XV столетии, когда люди начинают добывать различную руду из недр земли, а в XVIII веке происходит бурное его развитие, открываются новые месторождения, оцениваются их возможности и перспектива. Вот тогда и появляются первые шахтёры, взявшие своё названия от немецкого «schacht», предприятия, где производится добыча полезных подземных ископаемых.…

Социальная значимость профессии в обществе: Большинство людей с большим уважением относится к профессии шахтёра, но очень немногие согласятся ими стать. Опасность и тяжёлые условия работы делают одну из самых престижных в ХХ веке профессий достаточно непривлекательной в наши дни.

Массовость и уникальность профессии

На сегодняшний день профессию шахтёра, человека, непосредственно занимающегося добычей какой-либо руды, сложно назвать перспективной, что связано, в первую очередь, с особой опасностью этой работы. Другое дело — специальности, связанные, например, с поиском или разработкой новых месторождений полезных ископаемых.

Риски профессии

Профессия шахтёра сложна и однообразна, она требует определённых знаний, крепкого физического здоровья, большого самообладания, терпения, выдержки и силы воли. Категорически не подходит людям, боящимся закрытых пространств и имеющим проблемы с лёгкими. Чтобы привлечь рабочих к этому нелёгкому труду, им предлагаются повышенная оплата и различные социальные льготы, а также ранний выход на пенсию. Эта работа для самых мужественных представителей сильного пола.

Где получить профессию

Чтобы стать шахтёром, необходимо окончить профессиональное училище или горный техникум, где огромное внимание наряду с основными предметами уделяется вопросам охраны труда и безопасности.

Профессия для настоящих мужчин

Так к то же они – люди в угольной пыли?

Стоит подробнее рассказать об этой нужной профессии. Первые шахтеры появляются в пятнадцатом веке, когда, собственно, человечество открывает для себя добычу руд. К восемнадцатому веку, когда месторождений полезных ископаемых открывается достаточно много, эта профессия начинает развиваться очень активно. Пик востребованности шахтеров пришелся на двадцатый век, когда стали доступны новые технологии. Сегодня многие шахты в нашей стране приходят в упадок и закрываются.

Но, несмотря на все сложности, выполняя свой долг, шахтеры год от года продолжают работу. Тот, кто выбрал эту профессию и, проработав годы, ощутил себя настоящим шахтером, обязательно имеет в своем характере такие качества, как терпение, мужественность, сила воли, выдержка и самообладание. Крепкое здоровье также играет роль, поскольку без него работа на шахте становится попросту невозможной.

Многих интересует вопрос, где же можно обучиться профессии шахтера? Наиболее приемлемый вариант – окончить горно-строительный техникум. Там можно получить необходимые теоретические знания о способах и методах добычи полезных ископаемых и угля. Кроме того, все студенты в обязательном порядке приобщаются к практическим работам на шахте. Разумеется, огромное внимание уделяется организации труда и правилам безопасности.

В наши дни профессия шахтера является одной из самых опасных и тяжелых во всем мире.

Шахтерский трудовой путь выбирают лишь самые смелые и мужественные люди.

Суть работы сводится к добыче разнообразных ископаемых в шахтах.

8. Работа с раздаточным материалом “Смысловые ниточки”.

Собрать пословицу и объяснить смысл:

Маленькое дело … (руки делают)

Глаза страшатся, а …(лучше большого безделья)

Терпенье и труд (не знают скуки)

Умелые руки …(все перетрут)

9. Практическая работа детей под музыкальное сопровождение.

Разукрасить предложенный учителем сюжет из трудовой деятельности, создав на плакате “Город мастеров”

— Кто узнал новые для себя профессии?

-Вам ещё придётся много учиться, прежде чем вы окончательно решите выбрать профессию. Но главное вы должны помнить всегда:

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой.

Куда по свету белому отправиться с утра.

Как путь не был бы долог,

Иди прямой дорогой,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

10. Рефлексия

Песня «Дорогою добра»

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/467334-znakomstvo-s-professiej-shahtera

Также вас может заинтересовать

  • «В музей без поводка» (о двух необычных экскурсиях в обычном школьном музее)
  • Каков человек, такова и его речь. Классный час
  • Охранять природу — значит охранять Родину
  • Внеклассное мероприятие «Война была», посвящённое празднованию Дня победы над немецко-фашистскими захватчиками
  • Интеллектуальный ипподром Ученик года

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Профессия организатор праздников что сдавать
  • Профессиональный праздник сотрудников мчс
  • Профессия организатор праздников вакансии
  • Профессиональный праздник снабженца когда
  • Профессия организатор праздника