Профессия водителя сценарий

☑ Скачать бесплатно Сценарий для фестиваля профессий.(водитель) в формате Документ Microsoft Word (docx). Конспекты по предмету Классному руководителю.

Профессия «водитель»

Автор: Иногда между людьми происходит спор о том, чья же профессия лучше. Подобная ситуация произошла на остановке однажды ранним утром.

Пожарный: В огне и дыму пройду среди жара

Спасая людей и дома от пожара.

Спасение жизни — главное дело

Профессию эту выбрал я смело!

Почтальон: Письма. Телеграммы и газеты

Разнесу я в срок по адресам.

Новости со всех концов планеты

С радостью всегда доставлю вам.

Все меня благодарят

Своей профессии я очень рад!

Учитель: Быть учителем призванье

Очень я детей люблю!

Свою душу и старанье

Без остатка им дарю.

Чтоб они учились в школе

Чтоб хотели все узнать

Очень важно в нашей жизни

Добрым педагогом стать!

Врач: Вылечить людей могу

Хворь любую прогоню

Профессия моя важна

И каждому она нужна!

Автор: Долго они так спорили. Пока вдруг не поняли. Что каждый из них опаздывает на работу, так как очень долго не было автобуса.

Учитель: Что же делать? Через 10 минут звонок прозвенит.

Врач: А меня пациенты ждут. Им ведь помощь моя нужна.

Пожарный: А вдруг где-нибудь случится пожар, а яне могу до пожарной части добраться.

Почтальон: и мне уже пора быть на работе. Письма нужно раздавать.

Автор: И поняли они тогда, какая профессия больше всего нужна людям. Это профессия водитель. Ведь если не будет водителя, никто не сможет приехать на свою работу и принести людям пользу. Если не приедет вовремя врач, может случиться беда. Если не приедет пожарный, все сгорит, а если не приедет учитель, кто будет учить детей?

Звучит музыка Л. Агутин «Песня шофера» Под нее выезжает водитель.

Водитель: Качу, лечу во весь опор

Я сам шофер, я сам мотор

Нажимаю на педаль, и машина мчится вдаль.

Везу на работу я разных людей

Пожарных, шахтеров, продавцов и врачей,

Писателей, плотников, учителей,

разных студентов и малых детей.

Работа шофера трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна!

Автор: Водители бывают разные. Водители скорой помощи, водители пожарной машины. Водитель автобуса, троллейбуса, таксист и др. Но бывают и личные водители у различных начальников и боссов. Сейчас мы вам покажем сценку «Новый водитель».

-Виктор Николаевич, вы нашли мне нового водителя?

-Как раз только что пришел новый водитель. Его зовут Денис. Очень приличный и скромный человек.

-Позовите Дениса

-Здравствуйте!

-Вы Денис?

-Да

-Вы водитель?

-Да

-Дело в том, что я только что уволил старого водителя.

-Да. Я слышал.

-Бентли умеете водить?

-Да

-Отлично. Поздравляю, теперь вы работаете на меня. Вот вам ключики. Теперь скажите, какую зарплату вы хотите получать?

-Вы знаете, я получал 35.000 в министерстве иностранных дел. Мне бы хотелось роста 40.000

-Хорошо. Заданий будет много. 5000 заправить машину.

-10, 20, 50 на разные нужды. Чай, кофе, жвачка, в дороге всякое может быть.

-200, 300, 400 гаишникам. Я люблю ездить прямо без светофоров. Сразу отдаете и едете. Это на гаишников. Запомнили?

-Дальше едете в прокуратуру на 4 этаж. Там вас встречает Виктор Павлович. Заберете у него такой конверт.

-Дальше едите в ЦУМ. У моего друга сегодня день рождения. Купите ему часики. В часиках разбираетесь? Его жене шубу и моей жене тоже шубу.

-Дальше едете в МГУ. Заходите на 5 этаж. Там будет сидеть Виктор Валерьевич. Заходите и говорите: Я Фролов от Фролова.

-Фролов от Фролова

-Да. Правильно. Мой сын там учится. Отдаете ему эту сумму.

-Затем едете сразу в автомобильный салон и покупаете сыну машину.

-Затем моей дочке купите собачку. Ей 5 лет. Ну или что-нибудь там.

-После автосалона едете в МГУ отдаете моему сыну Бентли и на маршрутке едете ко мне. Сколько стоит маршрутка?

-14рублей

-Вот вам 14 рублей. Значит на маршрутке вы едете ко мне и отвозите меня домой. Сколько вы хотите 40.000?

-30000 хватит

-Все запомнили?

-До свидания..

-Ну все вечером ко мне.

-До свидания..

-Леночка, найдите мне нового водителя. Такое ощущение, что он не приедет вечером. И еще, принесите пару мешочков денег.

Автор: Работа шофера трудна и сложна. Но как она людям повсюду нужна.

Водитель должен обладать такими качествами: внимательность, выдержка, быстрота реакции, спокойный характер. Профессию водитель можно получить в политехническом колледже.

Сценарий выступления агитбригады в школе. 3 класс.

Тема: Профессия – шофер.

Общий выход под музыку

Первый участник изображает шофера, остальные:

– Стоп, машина!

– Стоп, мотор!

– Тормози, скорей, шофер!

– Все приехали на конкурс!

Все:

Мы бригада “Руль направо”!


Вас приветствовать сегодня рада
Наша дружная – бригада! 
(хором)

2.  Посмотрите-ка сюда, что это за птица?

(Выходит Карлсон)

Карлсон: Вы меня узнали?

Все: Карлсон! Карлсон! Чемпион всех народов и времен!

Карлсон:

Я конечно чемпион
Всех народов и времен!
Но, малыш, не даст соврать,
Правил мне, как вы не знать!
Ведь родился я на крыше,
Где летают даже мыши …
Вам труднее на земле,
Понимаю вас вполне …
Кто придет мне на подмогу?
Перейти хочу дорогу

Малыш:

Я большой! Скажу вам прямо:
В школу в будущем  году
Я без папы и без мамы

Сам по улице пойду

(Через дорогу бежит заяц)

Заяц:

Раз, два, три, четыре, пять
Вышел заяц погулять.
Вдруг автобус выезжает
Зайца с ног совсем сбивает
Слава богу, не судьба
Я на двух пришел сюда.

Карлсон.

Перед носом у машины

Не старайся проскочить

Ведь огромную махину

В раз нельзя остановить.

3.  Много разных в мире есть профессий,

Только лучше этой не найти

Есть одна известная – водитель.

Тот кто за рулем всегда в пути,

4.  Тот, кто без дороги жить не может

Тот, кто никогда не подведет

Груз доставит или пассажиров

В место то, где их с надеждой ждут.

5.  В любую погоду и ночью и днем

Ведем по дорогам машины

Профессия наша – работать рулем.

Мотать километры на шины.

6.  Полжизни в дороге – такая судьба

Нам труден нетрудный рейс

В удаче ярче свети звезда,

Сорвавшаяся с небес.

7. Туманы, дожди и ветер

И встречной машины свет,

Сменяется ночь рассветом,

А легкой дороги нет.


Звучит минусовка   «Песни шофера». Все участники поют песню.

 1)  А дорога серою лентою вьётся,

     Залито дождём смотровое стекло.

     Пусть твой грузовик через бурю пробьётся

     Я хочу, шофёр, чтоб тебе повезло.

                        ПРИПЕВ:

             1) Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть

              Резкий поворот и косогор…

              Чтобы не пришлось любимой плакать

              Крепче за баранку держись, шофёр!

2) Ветер за кабиною носится с пылью,

  Слева поворот — осторожней, шофёр!

  Как-нибудь дотянет последние мили

  Твой надёжный друг и товарищ мотор.  

                   ПРИПЕВ: тот-же.

                   ПРОИГРЫШ.

  3)  Пусть пропахли руки дождём и бензином,

  Пусть посеребрила виски седина

  Радостно встречать тебя с маленьким сыном

  Выйдет к перекрёстку любовь и жена.  

                 ПРИПЕВ тот-же.   2 — раза

8.Все профессии нужны,

Все профессии прекрасны.

9.Нам никак не обойтись

Без шоферов классных.

«Песня шофера»

 1)  А дорога серою лентою вьётся,

     Залито дождём смотровое стекло.

     Пусть твой грузовик через бурю пробьётся

     Я хочу, шофёр, чтоб тебе повезло.

                        ПРИПЕВ:

             Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть

              Резкий поворот и косогор…

              Чтобы не пришлось любимой плакать

              Крепче за баранку держись, шофёр!

2)  Ветер за кабиною носится с пылью,

  Слева поворот — осторожней, шофёр!

  Как-нибудь дотянет последние мили

  Твой надёжный друг и товарищ мотор.  

                     ПРИПЕВ:

              Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть

              Резкий поворот и косогор…

              Чтобы не пришлось любимой плакать

              Крепче за баранку держись, шофёр!

    (проигрыш)

 3)  А дорога серою лентою вьётся,

     Залито дождём смотровое стекло.

     Пусть твой грузовик через бурю пробьётся

     Я хочу, шофёр, чтоб тебе повезло.            

                 ПРИПЕВ:

              Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть

              Резкий поворот и косогор…

              Чтобы не пришлось любимой плакать

              Крепче за баранку держись, шофёр!  (повтор припева 2 раза)

Сценарий праздника «День автомобилиста»

Подготовила преподаватель ГБОУ СПО
ЛНР

«Первомайский колледж»

Жура Е.А.

1.Автомобили все нарядны –

Сегодня необычный день.

Пусть на проспекте многорядном

Не видим буйной кроны тень:

2.Те листья, что, кружась, упали,

Все превратились вдруг в слова,

И поздравленьем заблистали

В осеннем злате октября.

1.В прекрасный этот день осенний

Стальные кони будут ждать

Родных хозяев, поздравлений,

От нетерпения дрожать.

2.И все водители, конечно,

Культурны будут вне причин.

Жаль праздник не продлится вечно –

Всего лишь краткий день один…

1.Вас в этот день ГАИшник строгий

Не оштрафует за пустяк,

Что допустили на дороге,

А улыбнется просто так…

2.Коней железных оседлают

Возможно тысяча людей.

Сегодня мы им пожелаем

Домой вернуться побыстрей.

1.Пусть к людям всем, с автомобилем

Связавшим навсегда Судьбу,

Придут успех и изобилье

В коттедж, квартиру и избу.

2.Добрый день уважаемые зрители, гости, а
также те, кто стал в этот день виновниками торжества.

1.Добрый день! По традиции в последнее
воскресенье октября празднуем День работников автомобильного транспорта. И
сегодня мы поздравляем всех присутствующих с наступающим праздником.

2.Одним из важнейших достижений современной
цивилизации являются автомобили. И важным профессиональным достижением, которое
может совершить человек в своей жизни, – это стать работником автомобильного
транспорта. Автомобилисты в буквальном и переносном смысле двигают человечество
вперед, по замерзшим ледяным дорогам, среди жарких песков и мрачных болот.

1.Вы водите разные машины, но все Вы на
одной дороге. Ваш напряженный и ответственный труд вызывает заслуженное
уважение.

2.Сегодня мы празднуем день Автомобилиста.
Не смотря на то, что автомобили появились более 100 лет назад, праздник начали
отмечать лишь во второй половине 20 века, когда поняли, насколько важен
автомобильный транспорт.

1.Чтобы стать хорошим шофером, то есть
Водителем с большой буквы, нужно не только уметь управлять автомобилем, но и
знать устройство автомобиля и его историю.

2.Первые деревянные повозки появились во
2-ом тысячелетии до нашей эры. Потом были мусколоход, паровая тележка,
одноместный экипаж, велосипед, паровая машина, самокатка.

1.А в 1872 году, упав в очередной раз с
лошади, юный Генри Форд решил создать автомобиль, который заменит капризных и
ненадежных лошадей, и как мы знаем, у него это отлично получилось.

2.Все больше с каждым днем автомобилей,

Буквально всю страну заполонили.

Как тяжело работать за рулем

В туман и слякоть, ночью да и днем!

Водители автобусов, такси,

Вам службу нелегко теперь нести.

Поздравить с вашим праздником хотим

И пожелать счастливого пути.

А тех, кто вам в работе помогает –

Машины чинит, в рейсы выпускает, —

Мы тоже в этот праздник поздравляем,

Работать им на совесть пожелаем.

1.Приглашаем нашего директора присоединиться
к поздравлениям.

(выступление
директора)

2.Профессию водитель многие считают одной из
самых доступных.

Но не каждый, отучившись на курсах, сможет
стать водителем, а тем более профи.

1.По мнению специалистов, 30% населения
трудоспособного возраста вообще не пригодны к этой работе. При всей кажущейся
«легкости», это, одна из самых ответственных и опасных профессий.

2.Но, несмотря на все трудности этой
профессии, особенно в современном мире, благодаря настоящим профессионалам,
профессия водителя была и остается для многих мальчишек мечтой, где есть место
и романтике, и отваге, и приключениям…

1.Поэтому в этот день особо хочется
поздравить наставников- мастеров производственного обучения, которые помогают
осуществить мальчишескую мечту стать Водителем. Спасибо Вам за Ваш труд, за
Ваше терпение.

2.Называют Ф.И.О. мастеров

1.Наставник, пропахший бензином,

Спокойно садится за руль,

И нас приучает  — машинам

Не страшен дорожный патруль.

Мы с Вами в «огонь» и в «воду»,

Гордимся и любим Вас,

В погоду и непогоду

Освоим «ЗИЛы» и «КамАЗ».

2.На электронную почту колледжа пришло
необычное письмо – поздравительно – обвинительное. Давайте прослушаем голосовое
сообщение.

Письмо пешеходов

Нас,
пешеходов, водители вообще за людей не считают. Мы для них – просто фраеры
ушастые.
Такое впечатление, что водители как обиделись в 1931 году на фразу
«Пешеходы – лучшая часть человечества», так и мстят теперь, и не любят милых
доверчивых пешеходов, и возят нас, как  дрова, и при любой возможности давят
как  бы невзначай…

Радует,
что большинство автомобилистов – люди вполне адекватные: ездят аккуратно, друг
друга уважают и правил не нарушают. Некоторые даже позволяют пешеходам перейти
через дорогу. Так что автомобилисты – безусловно, особая часть человечества:
сильная, уверенная, самодостаточная.

Если
честно, нас и любить-то особо не за что. Мы переходим улицу на красный свет,
еще и детей с собой тащим, добегаем до середины и начинаем дергаться туда-сюда,
топаем вдоль шоссе с мешками и тачками, просим остановиться в неположенных
местах, а еще пишем на грязных стеклах оскорбительные предложения типа «Помой
меня!»

И
не смотря ни на что, нам очень хочется поздравить всех автомобилистов, а также
городскую авиацию – водителей маршруток – с праздником и пожелать им хорошей
дороги, отличной погоды, добрых гаишников, и чтобы они не обижали нас,
пешеходов, и оставляли нам хоть  немного места под солнцем.

1.В
нашем колледже преподаватели, мастера стараются подготовить настоящих
профессионалов.

2.Чтобы
узнать, насколько наши будущие водители компетентны в своей будущей профессии,
мы провели тестирование. Вопрос был всего один: «Какой узел самый опасный в
автомобиле?»

1.И
вот результаты теста:

38%
ответили, что это неисправная тормозная система

36%
— рулевое управление

11%
—  топливная система

А
15% ответили, что самый опасный узел автомобиля —  это ВОДИТЕЛБ.

2.И
действительно, ведь во многом от водителя зависит безопасность на дороге. На
самом деле водитель должен и за собой следить, и за состоянием своего
автомобиля, и за другими участниками дорожного движения. А если он не будет
этого делать?

1.Тогда
он становится опасным узлом в автомобиле. А чтобы этого не произошло, водитель
должен обладать определенными качествами:

1.                
Современный
водитель должен обладать хорошим здоровьем;

2.                
Должен
уметь хорошо управлять автомобилем;

3.                
Должен
хорошо знать Правила дорожного движения и уметь применять эти правила на
практике;

4.                
Должен
иметь высокой уровень правосознания, быть социально зрелой личностью, соблюдать
дорожную этику.

2.Вот таким автомобилистом, мастером на все
руки мы станем во время учебы в колледже. А чтобы этого достичь, нам нужно дать
клятву автомобилиста.

(клятва
автомобилиста)

1.Автомобилист — профессия особая, со своей
романтикой, своим традициями, характером и укладом. Недаром в народе про неё
сложено столько замечательных песен и историй.

2.Водитель – это очень напряжённый и
одновременно почётный труд, требующий высокой физической и эмоциональной
самоотдачи, профессионализма, таланта. Именно среди автомобилистов такие
понятия, как взаимовыручка, честь, гордость за свою профессию, чувство локтя
имеют особую значимость. Вот наше сегодняшнее соревнование и покажет, насколько
вы готовы стать настоящим водителем.

(Конкурс)

1.Дорогие наши
автомобилисты! В этот праздничный день примите самые тёплые слова благодарности
за ваш добросовестный труд. Пусть только время и пространство вам доведётся
преодолевать на своих жизненных и автомобильных трассах!

2.Желаем вам крепкого здоровья, семейного
благополучия, лёгких дорог, безаварийной, успешной и стабильной работы.

1.Сколько их, за баранкой шофёров,

На дорогах родимой Земли,

Одолевших и долы, и горы

По снегам, по воде и в пыли?

2.Сколько их? Бесконечные грузы

Бесконечные ночи без сна

Труд для них – уж  никак не обуза,

Труд для них – долгих трасс новизна.

1.И другого им просто не надо

(Даже если любимые ждут).

Дорогие вы наши ребята,

Дай вам  Бог только светлых минут.

2.Сохрани вас судьба и надежда,

И веди вас стремленье одно:

Оставаться такими, как прежде,

Делать то, что давно решено.

С праздником!!!

Клятва автомобилистов

1.     Клянусь профессию узнать, чтоб
автослесарем мне стать.

2.     Клянусь я с мастером дружить, чтоб
больше знаний получить.

3.     Клянусь на практику ходить  и по уши
в мазуте быть.

4.     Клянусь вопросы задавать и никогда не
отставать.

5.     Клянусь теорию учить, чтоб мастера
мне удивить.

6.     Клянусь с напильником дружить и
инструменты все любить.

7.     Клянусь в порядке все держать и
грязью чтоб не зарастать.

8.     Клянусь я ПДД учить, чтоб грамотно
авто водить.

9.     Клянусь медпомощь толком знать, чтоб
если надо —  оказать.

10. Клянусь права я получить и категории открыть.

11. Клянусь машины уважать, холить, беречь, преумножать.

12. Клянусь хотеть, учить, гореть, чтоб автослесарем мне
быть.

13. Клянемся в колледж мы ходить, чтобы диплом нам
получить.

Клянемся, клянемся, клянемся!

Конкурс для зрителей «Перекресток
загадок»

1.    Две пары ног на мостовой, и две руки
над головой. Что это? (Троллейбус)

2.    Два брата убегают, а два догоняют.
Что это? (Колеса)

3.    Чем смазывал свой моторчик Карлсон,
который живет на крыше? (Вареньем)

4.    Старинное транспортное средство для
принцесс. (Карета)

5.    Место, где «встречаются» дороги (Перекресток)

6.    По нему не ездят (Тротуар)

7.    Он может быть и на земле, и под
землей, и над землей (Переход)

8.    Контролер дорожного движения (Инспектор
ГИБДД)

9.    Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

10.                 
Ясным утром вдоль
дороги на траве блестит роса.По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки
есть ответ: это мой …            (Велосипед)

11.                 
Рученька –
ручища, что в земле ты ищешь?Ничего я не ищу, землю рою и тащу. (Экскаватор)

12.                 
На чем летал
старик Хоттабыч? (На ковре – самолете)

13.                 
Личный транспорт
Бабы – Яги? (Ступа)

14.                 
При помощи какого
транспортного средства передвигались Бременские         музыканты? (При
помощи повозки)

15.                 
На чем ехал Емеля
к царю во дворец (На печке)

16.                 
Любимый вид
транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

17.                 
По ней ходят и
ездят. (Дорога).

18.                 
Двух- или
трехколесное транспортное средство. (Велосипед)

19.                 
Запрещающие,
информирующие и предупреждающие изображения вдоль         дорог. (Дорожные
знаки).

20.                 
Есть и у
автомобиля и у птицы. (Крыло).

21.                 
Он определяет
скорость автомобиля. (Спидометр).

22.                 
Место отдыха и
хранения для транспортных средств. (Гараж)

23.                 
Остановочное
средство. (Тормоз)

Цель: познакомить детей с профессией
водитель, дать некоторые знания о том, какими
качествами и знаниями должен обладать человек,
чтобы стать хорошим специалистом – водителем.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. <Приложение
1> <Слайд 2>

2. Создание положительного эмоционального
настроя.

— Какое у Вас сейчас настроение? Нарисуйте на
листе бумаги, который есть у каждого на столе,
кружок того цвета, которого душа просит, какое
сейчас у Вас настроение. (Дети рисуют.) <Слайд 3>

3. Вызов ассоциаций.

— Отгадайте загадку:

Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт. (Водитель) <Слайд 4>

— Правильно, водитель! Запишите на листочке
слово “водитель” и слова, которые приходят вам
на ум, когда Вы слышите это слово, т.е. ассоциации.
(Дети записывают на листе бумаги.) <Слайд 5>

— Назовите слова-ассоциации, которые Вы
записали. (Запись слов учителем на доске.)

— К словам, которые вы записали, добавьте
слово-признак, имя прилагательное, чтобы
получилось словосочетание. (Дети записывают на
листе бумаги.)

— Прочитайте словосочетания. (Дети читают,
учитель добавляет слова-признаки на доске.)

4. Работа в группах.

— Профессия, о которой мы сегодня говорим, всем
очень хорошо знакома, так как Вы встречаетесь с
ней почти ежедневно.

— Составьте в группе рассказ о профессии
водитель. (Дети составляют рассказ, затем
один человек от каждой группы рассказывает о
профессии водитель.) <Слайд 6>

5. Отрывок из произведения Н. Носова “Как
Незнайка катался на газированном автомобиле”
(сценка).

— А легко ли быть водителем? Давайте посмотрим.
<Слайд 7>


(Дети показывают отрывок из произведения Н.
Носова. Можно использовать вместо инсценировки
отрывок из мультфильма)

Автор: Незнайка … любил кататься на автомобиле,
и Торопыжка часто его катал. Но Незнайке
захотелось самому научиться управлять
автомобилем, и он стал просить Торопыжку:

Незнайка: Дай мне поездить на автомобиле. Я тоже
хочу научиться управлять.

Торопыжка: Ты не сумеешь. Это ведь машина. Тут
понимать надо.

Незнайка: Чего тут ещё понимать! Я видел, как ты
управляешь. Дёргай за ручки да верти руль. Всё
просто.

Торопыжка: Это только кажется, что просто, а на
самом деле трудно. Ты и сам убьёшься, и автомобиль
разобьёшь.

Незнайка: (обиделся) Ну ладно, Торопыжка!
Попросишь ты у меня что-нибудь, я тоже тебе не дам.

Автор: Однажды, когда Торопыжки не было дома,
Незнайка забрался в автомобиль, который стоял во
дворе, и стал дёргать рычаги и нажимать педали.
Сначала у него ничего не получалось, потом вдруг
машина зафыркала и поехала. Коро-тышки увидели
это в окно и выбежали из дома.

Коротышки: (кричат) Что ты делаешь? Убьёшься!

Незнайка: Не убьюсь…

Автор: …и тут же наехал на собачью будку,
которая стояла посреди двора.

Трах-трах! Будка рассыпалась в щепки. Хорошо
ещё, что Булька успел выскочить, а то и его
раздавил бы.

Знайка: (кричит) Вот видишь, что ты наделал!
Остановись сейчас же!

Автор: Незнайка испугался, хотел остановить
машину и потянул какой-то рычаг. Но машина, вместо
того, чтобы остановиться, поехала ещё быстрей.
Трах-тарарах! Беседка рассыпалась на кусочки.
Незнайку с головы до ног забросало щепками. Одной
доской его зацепило по спине, другой треснуло по
затылку. Незнайка ухватился за руль и давай
поворачивать. Автомобиль носится по двору, а
Незнайка кричит во всё горло:

Незнайка: Братцы, откройте скорее ворота, а то я
тут всё во дворе переломаю!

Автор: Коротышки открыли ворота, Незнайка
выехал со двора и помчался по улице.

Услышав шум, со всех дворов выбегали коротышки.
[4]

— Легко ли быть водителем? Почему?

— Как вы считаете, что должен знать и уметь
делать водитель?

6. Обобщение устных ответов в виде краткого
описания.

— Итак, эта профессия связана с перевозкой
грузов и пассажиров, что предусматривает умение
управлять автомобилем и обслуживать его
(заправлять горючим, смазывать детали, мыть,
находить и устранять неисправности.)

7. Беседа.

— Какие учебные предметы необходимо знать
будущему водителю?

— Зачем ему нужны математика, русский и
иностранные языки, история и география?

— Какими способностями должен обладать
водитель? (Сначала ответы дают дети)

8. Задание на внимание.

— Очень важно для водителя, находящегося на
дороге, быть предельно внимательным.

Эту способность Вы сейчас у себя и проверите.
<Слайд 8>


Задание 1.

— На рисунке вперемешку нарисовано несколько
машин. Необходимо определить их количество за 5
секунд и показать карточку с номером. (Цифры
лежат на столе у каждой команды)

Задание 2. < Слайд 9>

— На рисунке надо найти тень изображённой
машины за 5 секунд и показать карточку с
порядковым номером машины. (Цифры лежат на столе
у каждой команды)


9. Задание “Восстанови план”.

— Почему водитель быстро находит пункт
назначения, то есть место, куда следует приехать?
(Умеет ориентироваться по карте, имеет хорошую
зрительную память.)

— С помощью следующего задания Вы проверите у
себя эти способности. <Слайд 10>

(Каждая команда имеет лист с планом и
заданием на столе)

Задание3.

— Вставьте в план недостающие фрагменты, чтобы
Вы смогли проехать по дороге вдоль реки. (Проверка)

10. Игра “Виды транспорта”.

— Водитель должен уметь быстро реагировать в
непредвиденных ситуациях, быстро соображать. Эту
способность можно проверить с помощью игры.
<Слайд 11>

Игра

Один из Вас, бросая кому-нибудь мячик, должен
сказать, например, “Воздушный транспорт”
(варианты – наземный, морской).

Тот, кто мяч ловит, называет транспортное
средство, относящееся к воздушному (наземному,
морскому) виду транспорта, и даёт задание
следующему ученику.

Тот, кто не сможет дать ответ, перебрасывает мяч
и свой вопрос другому ученику, а сам выходит из
игры.

(В конце игры подсчитывается количество
оставшихся игроков, которые отмечаются как
обладатели хорошей реакции.)

11. Работа с предметным материалом.  <Слайд
12>

— Чинит свою машину водитель не хуже слесаря.
Хороший водитель – мастер на все руки!

Задание.

— Достаньте, не глядя, первый же попавшийся Вам в
руки инструмент из коробки, скажите, как он
называется и как его может использовать
водитель.

(Каждая команда достаёт только один
инструмент из коробки.)

(Зубило. Приставил к металлу острым концом
зубило, ударил по другому концу молотком – кусок
металла отрубил!

Напильник. Помогает сделать поверхность
металла совсем гладкой.

Отвёртка. Вкручивает винты.

Гаечный ключ. Помогает отвинтить или завинтить
болты и гайки.

Молоток. Им что-то забивают или используют с
зубилом, чтобы отрубить кусок металла.)

12. Упражнения “Кто дольше? Кто больше?”. <Слайд
13>

— Для Вас, я думаю, не секрет, что водитель должен
безошибочно различать все световые сигналы и
обладать отличным слухом. Водитель должен быть
выносливым и сильным, иметь крепкое здоровье.
Ведь он в ответе за жизнь многих людей.

Задания.

(Приглашаются по 3 представителя от каждой
команды)

Первые представители от каждой команды
отжимаются от пола. Кто больше?

Вторые представители прыгают на одной ноге. Кто
дольше
?

Третьи представители приседают на одной ноге,
держа вторую ногу выпрямленной вперёд. Кто
сделал больше приседаний
?

13. Задания на знание правил дорожного движения. <Слайд
14>

— Правила дорожного движения водитель обязан
знать назубок и никогда не нарушать их! Давайте
проверим, а как Вы знаете правила дорожного
движения.

Задание 1.

— Один человек из команды берёт карточку с загадкой.
Команда читает её, отгадывает.

  1. Заболел живот у Ромы –
  2. Не дойти ему до дома.
    В ситуации такой
    Нужно знак найти какой? (“Пункт первой
    медицинской помощи”
    )

  3. Красный круг, прямоугольник
  4. Знать обязан каждый школьник!
    Это очень строгий знак:
    И куда б Вы не спешили
    С папой на автомобиле –
    Не проедете никак! (Знак “Въезд запрещён”)
    <Слайд 15>

  5. Едет мальчик Федя
  6. На велосипеде…
    Отгадайте, отчего же
    Недовольство у прохожих.
    Назовите мне тот знак,
    Что не видит он никак. (Знак “Движение на
    велосипедах запрещено”
    )

  7. Восклицательный знак –
  8. Замечательный знак.
    Значит, можно здесь играть,
    Петь, шуметь, озорничать?
    Не попасть бы нам впросак –
    Это очень строгий знак! (Знак “Прочие
    опасности”
    )

  9. По полоскам чёрно-белым
    Пешеход шагает смело.
    Кто из Вас, ребята, знает,
    Знак о чём предупреждает? (Знак “Пешеходный
    переход”
    ) [3] <Слайд 16>

Задание 2.

— А теперь – блиц-опрос. Здесь требуется
быстрее всех ответить на вопросы, но ответы
должны быть верными. <Слайд 17>

1. Какой сигнал светофора запрещает движение?
(Красный.)

2. Место пересечения дорог. (Перекрёсток.)

3. Человек, идущий пешком. (Пешеход.)

4. Часть улицы, предназначенная для транспорта.
(Проезжая часть.)

5. По какой стороне тротуара должны ходить
пешеходы? (По правой.)

6. Сколько всего существует поворотов? (Два:
левый и правый.)

7. Как нужно поступить, если Вас кто-то окликнул
в то время, когда Вы переходите улицу? (Продолжить
путь.)

8. Сигнал светофора, разрешающий движение.
(Зелёный.)

9. Самое опасное место на улицах города.
(Перекрёсток.)

10. Человек, который едет в автобусе, трамвае.
(Пассажир.)

11. Часть улицы, предназначенная для пешеходов.
(Тротуар.)

12. По какой стороне дороги должен идти пешеход,
если нет тротуара? (По левой, навстречу
транспорту.)

13. Какой переход должен быть на перекрёстке с
интенсивным движением? (Подземный.)

14. Что должны держать в руках люди,
сопровождающие группу? (Флажки.)

15. С какого возраста разрешается ездить на
велосипеде по проезжей части? (С 14 лет.) [3]

Задание 3. <Слайд 18>

— Каждая команда получает лист с изображением 5
дорожных знаков. Нужно правильно подписать
название каждого дорожного знака и определить, к
какой группе знаков они относятся.

1 группа – “Железнодорожный
переезд без шлагбаума” (предупреждающий)

“Въезд запрещён” (запрещающий)

“Движение направо” (предписывающий)

“Подземный пешеходный переход” (информационный)

“Место отдыха” (сервиса)

2 группа – “Светофорное
регулирование” (предупреждающий)

“Движение запрещено” (запрещающий)

“Велосипедная дорожка” (предписывающий)

“Надземный пешеходный переход” (информационный)

“Мойка автомобилей” (сервиса)

3 группа – “Неровная дорога” (предупреждающий)

“Движение на велосипедах запрещено” (запрещающий)

“Пешеходная дорожка” (предписывающий)

“Автозаправочная станция” (сервиса)

“Место стоянки” (информационный)

4 группа – “Пешеходный переход” (предупреждающий)

“Движение пешеходов запрещено” (запрещающий)

“Место остановки трамвая” (знак особого
предписания
)

“Тупик” (информационный)

“Пункт питания” (сервиса)

5 группа – “Дорожные работы” (предупреждающий)

“Подача звукового сигнала запрещена” (запрещающий)

“Жилая зона” (знак особого предписания)

“Техническое обслуживание автомобилей” (сервиса)

“Дети” (предупреждающий))

Проверка: <Слайд 19, 20, 21, 22, 23>

14. Беседа. <Слайд 24>

— На чём ездили люди раньше?

— На чём ездят сейчас?

— На чём будут ездить в будущем?

15. Задание в группах. <Слайд 25>

— Попробуйте нарисовать автомобиль будущего.
Опишите его. Как он будет передвигаться?
Понадобится ли ему горючее? Если да, то какое?
Какую скорость он сможет развить? На какие
расстояния на нём можно будет передвигаться?

(Создание проектов транспорта будущего и
защита проектов групп. Проекты вывешиваются в
классе.)

— Какой проект автомобиля будущего, на Ваш
взгляд, наиболее удачный? Почему?

16. Обсуждение результатов. <Слайд 26>

Как называются способности, которые
проверялись на данном занятии?

Какие задания вызвали у Вас интерес?

Какие задания было легко выполнять?

Какие задания вызывали трудности и почему?

17. Рефлексия. <Слайд 27>

— Составим синквейн о нашем занятии. Правила
составления синквейна есть у Вас на столе.
(Составляют и читают по цепочке) <Слайд 28>

— А теперь мне хотелось бы знать, какое
настроение у Вас в конце нашего занятия.
Нарисуйте на листочке кружок того цвета,
которого душа просит, какое у Вас сейчас
настроение. (Дети рисуют.)

— У кого к концу занятия настроение улучшилось?
Почему, как Вы думаете? <Слайд 29>

(Вручение призов командам)

— Наше занятие окончено.

18. Организационное окончание занятия.

Список используемой литературы

  1. Газета “Первое сентября”, Начальная школа,
    спецвыпуск “Профильное обучение” № 2, январь,
    2007.
  2. Давыдова М.А., Оригинальные праздники в
    начальных классах, Творческий Центр Сфера, М., 2005.
  3. Комплект из газет “Педсовет” и “Шик”, ноябрь,
    2006.
  4. Носов Н.Н., Рассказы о Незнайке, Как Незнайка
    катался на газированном автомобиле,
    издательство “Радуга”, М., 1983.
  5. Потапова Т.В., Беседы с дошкольниками о
    профессиях, Творческий Центр Сфера, М., 2005.
  6. Правила дорожного движения Российской
    Федерации (с иллюстрациями), М., “Третий Рим”, 2006.

Конкурс профессий

Сценарий выступления агитбригады на конкурсе профессий

Защита профессии – водитель автобуса (9 класс)

Действующие лица:

  1. Отец

  2. Мать

  3. Бабушка

  4. Сын – 2 чел. (маленький и взрослый)

  5. Преподаватель

  6. Девушка

  7. Друг

  8. Ведущие – 4 чел.

(Все участники агитбригады выходят на сцену)

Ведущий 1. День сегодня – совсем особенный!
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб восславить руки тружеников –

Это сделаем…
(хором). Ты и я!

Сцена первая. Звучит песенка «Мы едем, едем, едем в далёкие края…». За столом сидит мальчик лет семи, играет машинками. Входит папа.

Сын. Папа, у меня машинка поломалась. Купи мне новую.

Отец. Всё, сынок, хватит играть. Детский сад окончен. Пора собираться в школу.

(Берёт сына за руку и уводит со сцены).

Ведущий 2. Прошли годы.

Сцена вторая. (Выходит папа и мама с уже выросшим сыном)

Отец.

Сегодня в разговоре

Вопрос у нас один:

Растёт и вырастает

Единственный наш сын.

Определим задачу и

Рассуждать начнём!

Кем становиться сыну

Никак мы не поймём!

Мать.

Хочу, чтоб работал он не пыльно,

Чтоб был у всех на виду,

Чтоб уставал не очень сильно!

Я ВУЗы выбрать помогу!

Сын. (пытается что-то сказать)

Мать. (перебивает)

Ерунда — вот быть тебе прокурором!

Доход обеспечен тогда!

Отец.

Нужно сначала подумать, какие профессии нужны в нашем городе?

Ведь он сможет все от скуки.

На встрече с молодёжью глава администрации сказал,

Что нам нужны рабочие руки.

Сын. Мама и папа!

Только не надо перебивать,

Водителем автобуса хочу я стать.

Может быть, выйдет, а может — нет.

Меня вы послушайте, открыл я секрет!

(Появляется бабушка)

Бабушка.

А что! Какой опять скандал?

Мой внук опять в беду попал!

Пусть пробует себя во всём!

Его жизнь, его карьера!

Пусть человеком станет он!

И для других примером!

А что, водитель автобуса – супер — класс!

Всё о профессии узнаем сейчас!

(песня-пределка на мотив «За тебя калым отдам»)

1.Папа с мамой решали,

Думали, выбирали,

Что же это такое.
Нет ни сна, ни покоя.
Вся родня выбирала,
Кем тебе быть по жизни,
Чтобы был всех богаче,

Только так, не иначе.

Припев:

Быть водителем решай,
Ты сейчас не прогадай.
И как будто бы с небес
Все к тебе толкает бес.
Быть водителем решай.
Ты сейчас не прогадай.
Пусть бушует в сердце кровь —
Выбор будет за тобой!

(Все уходят со сцены)

Ведущий 3.

Каждый день в дорогу

Водитель автобуса выходит,

Ждет людей учеба, куча важных дел.

Красный и зеленый

Ему в пути помогут,

Добрая дорога –

Это его цель!

Ведущий 4. В нашем регионе профессия водителя автобуса — одна из самых уважаемых и почетных, она так или иначе связана с судьбой почти каждого жителя.

Сцена третья. Автокласс (Звучит песня «Автомобили, автомобили сегодня всё заполонили…».

Учащиеся сидят за столами)

Преподаватель.

Здравствуйте, дети!

В городе стало машин очень много,

Из года в год всё сложнее дорога.

Всюду на улицах автомобили,

Даже дворы уже заполонили.

Наша задача – всё изучить,

Автомобили себе покорить…

Начинаем изучать автодело.

Вы не бойтесь ничего

И за всё беритесь смело.

Сначала мы изучим устройство авто,

Правила дорожного движения…

Ученик (перебивает преподавателя). А вождение?

Преподаватель. А вождение тоже будет, пока только на тренажёрах.

Учащиеся. У-у-у-у!

Преподаватель.

А потом…

Смело садись за руль и старайся,

Чтобы дорожный патруль не придрался.

Транспорта много, водителям сложно

Службу нести, груз везти осторожно

И за дорогой дырявой следить,

Чтобы в аварию не угодить.

(Звучат звуки дороги. Преподаватель и учащиеся уходят со сцены)

Сцена четвёртая. (Выходят обнявшись сын и девушка. Звучит песня Э.Хиля о водителе»)

Ведущий 1. Учились, учились… и доучились…

Сын.

Я вас люблю, клянусь мотором,

Желаю много вам удач,

Клянусь ключами и стартёром,

Клянусь коробкой передач.

Как ЗИЛ 130 ты прекрасна,

Как шины, грудь твоя полна,

Как вал коленчатый, проворна,

Как облицовка хороша!

Ты горяча, как радиатор.

Поверь ты мне, душа моя,

Как новенький аккумулятор,

Ты без зарядки хороша!

И если клятву я нарушу,

Пусть поршневая застучит,

Пусть коленвал мой разобьётся

И стартер в небо улетит.

(Девушка даёт парню пощечину и уходит. Парень чешет затылок и уходит со сцены).

Ведущий 2. Но это, как вы понимаете, была шутка.

Ведущий 3.

Люди профессии этой

Достойны высоких наград,

Дело с людьми имея,

Они за работой «кипят»!

Процесс вождения автобуса – может заворожить любого.

Ведущий 4. Водители автобуса каждый день перевозят тысячи людей.

Ведущий 1. Водители междугородних автобусов обычно выполняют один рейс в пункт назначения и обратно, а в близлежащие города — и больше.

Ведущий 2. Водители школьных автобусов перевозят детей от дома к школе и обратно.

Ведущий 3. Водитель автобуса до отправки в рейс должен обеспечить осмотр своего транспортного средства, чтобы убедиться в его исправности и соответствии требованиям.

Ведущий 4. При обслуживании пассажиров следует быть внимательным и дисциплинированным, нельзя своей деятельностью подвергать опасности пассажиров и других водителей.

Сын. Подождите! Подождите! Я так понял, что водителем автобуса может стать любой и каждый!

Ведущий 1. Не скажи! Стать водителем автобуса не просто!

Ведущий 2. Водителями автобусов могут работать только водители, имеющие специальную категорию D, что означает, что они хорошо знают свое транспортное средство и правила дорожного движения, а также владеют техникой безопасной езды.

Ведущий 3. Профессионально важные качества водителя:

— хорошее зрение;

— слух и скорость реакции;

— способность быстро реагировать;

— умение правильно действовать в экстремальной ситуации;

— терпеливость;

— дружелюбие.

Ведущий 4. Медицинские противопоказания:

— заболеваниями позвоночника;

— язвенная болезнь;

— дальтонизм;

— эпилепсия;

— нарушения вестибулярного аппарата.

Сын.

Я понял, тяжело работать за рулем

В туман и слякоть, и ночью, и днем!

Но, несмотря на трудности давно

Любимому делу мое сердце отдано.

Если в сердце есть мечта,
Не поддамся лени –

Выучусь я, и тогда
Мой талант оценят!

Сцена пятая. (Звучит песня «Где-то за городом очень недорого папа купил автомобиль…». На сцену поднимаются отец.)

Сын.

Четыре колеса, мотор,

И рвётся сердце на простор.

Водителя удостоверенье в руки принимаю

И о чем угодно сегодня мечтаю. (Поднимает удостоверение)

Отец: 

 Пусть сбудутся желания твои,

Дороги, как песня, будут легки!

С задором, улыбкой садись ты за руль,

И будет добрейшим дорожный патруль,

Минуют тебя пусть пробки, невзгоды,

До цели доедешь в любую погоду!

(Поднимаются на сцену друзья сына. Дают ему руль)

Девушка.

Авто – твой самый верный друг,

Твоя любовь, твоя отрада.

Мы пожелаем тебе, друг,

Того, что точно другу надо:

Парень. 

Резины новой, техосмотр

(Профилактический, конечно).

Девушка.

Чтоб, как часы, стучал мотор,

Ведь он – автомобиля сердце.

Парень. 

И чтобы ты всегда был трезв,

Чтоб обошлось без инцидентов.

Девушка.

Автомобиль, чтоб был твой резв.

Но не спускался бы в кюветы.

(Уезжают).

Ведущий 1.

Сегодня ты – школьник, но завтра, в начале пути.

Подумай, решенье прими – в водители автобуса идти.

Профессию лучше отыщешь сегодня едва ли.

Мой друг, поспеши и вливайся в потоки автомагистрали!

Ведущий 2.

В нас вызывают восхищенье

Все покорители авто!

Здесь ценят каждое мгновенье,

Умеют видеть, как никто!

Ведущий 3.

Пронзая взглядом сумрак ночи,

От солнца заслонив глаза,

Прибыть всегда сумеют точно,

Здесь чтут и газ, и тормоза!

Ведущий 4.

Хвала вам, странники дороги!

Спасибо за нелёгкий труд!

Взмывайте выше, словно боги,

Вас ценят любят, очень ждут.

Сцена шестая. Выходит девушка с ребёнком, звучит песня шофера  « А дорога серою лентою вьётся».  На слова «Крепче за баранку держись шофёр» все выходят на поклон.

12

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Профессия бухгалтер сценарий
  • Профессия библиограф сценарий
  • Профессия аниматор праздников
  • Профессиональным праздником это
  • Профессиональный стресс педагога его динамика стадии развития стрессовые сценарии