Профессия журналист сценарий

Сценарий проведения праздника "День журналиста" в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания детей от 7 до 17 лет профильного типа (профориентация).

Сценарий Дня журналиста 

в летнем оздоровительном лагере

(сопроводительный текст для презентации)

Слайд 1.

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня наше мероприятие будет посвящено профессии журналиста. Скажите, кто-нибудь знает, кто такой журналист? Чем занимается этот человек?

Слайд 2.

        Журналист – человек, который занимается сбором, созданием, редактированием, подготовкой и оформлением информации для редакции СМИ. Это лицо, выполняющее роль информационного посредника.

Слайд 3.

        СМИ – средства массовой информации, комплекс методов и средств распространения разной информации. Откуда мы получаем информацию? Откуда узнаём новости? Из газет и журналов, из выпуска новостей, из интернета и т.д.

ЗАДАНИЕ: за 3 минуты запишите как можно больше названий периодических изданий (газет, журналов, детских журналов).

Слайд 4.

        Вы узнали, что существует четыре основных вида СМИ: печатные СМИ (газеты, журналы), радио, телевидение, интернет. Поэтому очень сложно определить дату празднования Дня журналиста. Есть очень много праздников:

13 января – День российской печати.

3 мая — Всемирный день свободы печати.

8 сентября – Международный день солидарности журналистов.

21 ноября – Всемирный день телевидения.

13 февраля – Всемирный день радио.

7 мая – День радио в России.

3 марта – Международный день детского телевидения и радиовещания.

15 декабря – День памяти журналистов, погибших при исполнении профессиональных обязанностей.

Слайды 5-9.

В связи с этим в журналистике выделяется очень много специальностей.

1. Корреспондент – это журналист, готовящий материалы информационного характера. Он пишет тексты для какого-либо издания.

2. Возможно, вы слышали термин «специальный корреспондент». Это журналист, который по заданию редакции выезжает на место событий со специальным заданием. Сокращённо его называют спецкор. Если перед корреспондентом стоит задача запечатлеть всё происходящее, сделать фотографии, то это фотокорреспондент. Если нужно отправиться в места боевых действий, сопровождая армию, авиацию или флот, то этим будет заниматься военный корреспондент. А если нужно подробно изложить спортивные события, то этим займётся спортивный корреспондент. Ещё журналиста, который выезжает на место какого-либо события (открытия новой школы, чемпионата мира по футболу, пожара или землетрясения) называют…

3. Репортёр. Это журналист, посланный на место событий и сообщающий информацию в редакцию.

4. Информацию, которую нам передаёт репортёр, сложно воспринимать без картинки. Поэтому работа оператора очень важна в этом случае. Оператор управляет видеоаппаратурой, определяет точку съёмки и грамотно выстраивает кадр. Оператор должен ежесекундно подстраиваться под речь репортёра. Он должен быстро реагировать и даже предвидеть развитие ситуации. Оператор – это человек, которого не видно.

5. Комментатор – это тоже «невидимая» специальность. Комментатор – это автор комментариев событий в различных сферах: спорте, политике, общественной жизни. На эту должность приглашают обычно профессионального опытного журналиста, который должен обладать хорошими знаниями в той сфере, которую он комментирует, молниеносной реакцией и собранностью.

6. Очень «видимая» профессия – ведущий телепередачи. Это работник телекомпании, который «ведёт» передачу: общается с гостями, экспертами и зрителями в студии, определяет ход событий. Как вы думаете, сложно быть ведущим? Почему? Какими качествами должен обладать этот человек?

Слайд 11.

Имена известных репортёров, а тем более операторов или тех людей, кто пишет сценарии для телепроектов и передач мало кому известно. Но имена телеведущих мы можем назвать с десяток-другой. Предлагаю вам сыграть в игру «Узнай меня, если сможешь». Для каждого отряда по очереди я буду показывать фотографию телеведущего. Ваша задача – назвать его фамилию и передачу, которую он ведёт. Если ваш ответ будет правильным, ваш отряд получит 2 балла.

ЗАДАНИЕ: Какими качествами характера должен обладать журналист? Запишите как можно

Слайды 12- 28.

Иван Ургант «Вечерний Ургант»

Дмитрий Нагиев «Голос»

Максим Галкин «Лучше всех»

Борис Корчевников «Судьба человека»

Андрей Малахов «Прямой эфир»

Александр Гордон «Мужское и женское»

Александр Васильев «Модный приговор»

Лариса Гузеева «Давай поженимся»

Елена Малышева «Здорово жить!»

Владимир Познер «Познер», «Их Италия» и т.д.

Владимир Соловьёв «Вечер с Владимиром Соловьёвым», «Кто против?»

Екатерина Андреева «Новости»

Леонид Якубович «Поле чудес»

Николай Дроздов «В мире животных»

Александр Масляков «КВН»

Слайд 29.

Итак, продолжим. Какие профессии, связанные с журналистикой мы ещё не назвали? Что касается газет и журналов… Мало просто написать стать или заметку – нужно ещё разместить её в электронном варианте газеты, чтобы иметь представление о том, сколько места она будет занимать на странице. Этим занимается верстальщик.

Слайд 30.

Ещё одна интересная профессия – это интервьюЕр. Это человек, который проводит интервью. Задачи интервьюЕра – подготовить вопросы, найти подходящего респондента (интервьюируемого), убедить его принять участие в опросе/интервью, провести с ним беседу, разговорив его, настроив на дружественный лад, и оформить интервью. Главное – не просто зафиксировать слова респондента, ничего не меняя в его речи, а попытаться извлечь ту информацию, которая будет интересна читателям и которой с удовольствием захочет поделиться интервьюируемый.

Слайд 31.

Если кого-то заинтересовала данная профессия и вы хотите связать свою дальнейшую жизнь с журналистикой, имейте в виду – далеко ходить не надо. В двух часах езды отсюда Томский государственный университет, в котором есть факультет журналистики со следующими кафедрами: кафедра телерадиожурналистики, кафедра теории и практики журналистики и кафедра новых медиа, фотожурналистики и медиадизайна. Для того, чтобы поступить на журфак, необходимо после 11 класса сдать ЕГЭ по следующим предметам: русский язык, литература, иностранный язык. Всю необходимую информацию вы можете найти на сайте ТГУ.

ЗАДАНИЕ: составьте небольшой текст – заметку о вымышленном событии. Каждое слово в вашей заметке должно начинаться на букву К (М, П).

Слайд 32.

На этом мы заканчиваем мероприятие. Всем спасибо за внимание и активное участие!

На этой странице «Любимая Профессия» рада представить вам современный сценарий про профессию журналист, которые с любовью и душевной теплотой написали современные авторы. Спасибо авторам за труд и талант.

автор: Стефания Лемберг

Участвовать  в посвящении могут дети, подростки от 8-17 лет, которые  хотят стать в будущем журналистами (участники кружков,  студий юных журналистов в школе, при клубах, во дворцах творчества).  Предлагаемая игра-посвящение предполагает командные выступления и состязания, также предусмотрен индивидуальный конкурс для капитанов команд.

Данный сценарий также может быть разыгран в юмористической форме во взрослых журналистских коллективах (например, с целью посвящения в профессию новичков) на тематических капустниках.

Все участники должны рассредоточиться по 2 командам. Каждая команда выбирает своего капитана, придумывает себе название, готовит заранее домашнее задание (визитку в форме небольшой сценки на историческую тему про профессию журналиста).

Также  для проведения игры-посвящения требуется пригласить 2-х членов жюри, готовых работать в конкурсах с командами в образах Фрау Опечатки и Мальчика Скандальчика. В роли ведущего выступает Независимый эксперт, регламентирующий действия команд и членов жюри по ходу мероприятия.

В нашем случае 2 команды придумали себе следующие названия:

Первая команда «УЖ» (Умные журналисты),

Вторая команда «Вестник».

Члены жюри Фрау Опечатка и Мальчик Скандальчик с надменным видом заняли свои места. 

Ведущий Независимый эксперт объявляет следующее: 

Дорогие друзья! Сегодня мы собрались на это грандиозное мероприятие, чтобы пройти трудные испытания для посвящения в журналисты и дать торжественно клятву. Все испытания нам придумали коварные члены жюри — Фрау Опечатка и Мальчик Скандальчик. Но я уверен (-а), что все преграды нам нипочем и мы достойно справимся с ними! Итак, приступаем к конкурсным заданиям.

Конкурс 1. Откуда пошла журналистика? 

Конкурс визиток команд (домашнее задание).

В этом конкурсе две команды разыграют для жюри и зрителей две небольшие сценки (по 3-5 мин.) на историческую тему, которые они приготовили в качестве домашнего задания. Команды тянут жребий, кто выступит первым.

По окончании конкурса жюри высказывает свои замечания и выставляет баллы. Замечания жюри во всех конкурсах должны носить острый, ироничный характер, чтобы «подчеркивать» их нежелание допустить соревнующихся участников к обряду посвящения.

Высший балл за 1 конкурс – оценка 5 .

Ведет подсчет баллов Независимый эксперт (он же ведущий).

Конкурс 2. «Это наша с тобой биография» 

Конкурс вопросов. Вопросы задают командам члены жюри Фрау Опечатка и Мальчик Скандальчик (по очереди). Задача жюри выявить знания по истории развития профессии и найти в ответах участников исторические неточности.

Время на каждый ответ —  1 мин. Цена каждого ответа в этом конкурсе – 2 балла. Побеждает команда, давшая быстрее и больше правильных ответов.

Фрау Опечатка. Кто из античных богов покровительствовал первым журналистам?

 (Ответ команды) 

Мальчик Скандальчик. А я вот хочу спросить, что первоначально издавалось большим тиражом – журнал или газета?

   (Ответ команды)

Фрау Опечатка. А сколько сотрудников могло работать в первых журналах?

  (Ответ команды).

Мальчик Скандальчик. Ух ты, знают и это. Хорошо! Тогда я спрошу вот это: а что для журналиста означает термин «пуля»?

(Ответ команды).

Фрау Опечатка. Какую форму имели первые газеты? Чем отличались от привычных современных? Вот этого – то вы и не знаете!

(Ответ команды).

Фрау Опечатка. И это знают! Ну ладно, сейчас Мальчик Скандальчик задаст вам такой вопрос, такой вопрос, что точно никто из вас не ответит!

Мальчик Скандальчик. Знаю-знаю такой вопрос! А ну-ка, угадайте! В каком году в Англии появились первые сенсации в газетах, и с каким событием это было связано?

(Ответ команды).

Фрау Опечатка (довольно потирает руки). Такой классный закончик ввели, прямо залюбуешься сколько моих подружек тогда появилось!

Мальчик Скандальчик. В какой стране мира появился термин «желтая пресса» и что он означает?

(Ответ команды).

Фрау Опечатка (недовольно). Это легкий вопрос! Надо что-то позаковыристей! Кто в России издавал журнал «Кошелек» и в каком году это было! Спорим, что не ответят!

(Ответ команды).

Мальчик Скандальчик. Мы так просто не сдадимся! Как называлась первая рукописная  для кого газета в России и для кого она предназначалась?

(Ответ команды).

Фрау Опечатка. А какое отношение к журналистике имеет русский царь Петр I ? Какую роль он сыграл в истории российской журналистики?

Независимый эксперт. Уважаемые члены жюри, у вас осталось право последнего вопроса.

Фрау Опечатка и Мальчик Скандальчик недолго совещаются. 

Фрау Опечатка (загадочно улыбаясь). А назовите-ка нам имя первого русского репортера?

(Ответ команды).

Члены жюри (недовольно). Ничего-ничего! Игра только началась. Мы еще отыграемся!

Независимый эксперт. Подведем итоги 2 конкурса (подсчитывает баллы). Называет имя лидирующей команды.

Конкурс 3. Главный редактор 

Это конкурс капитанов команд. Каждый из участников должен быстро и правильно выполнить предлагаемое ему задание или ответить на вопрос. Время для ответа на вопрос  или на выполнение задания – 1 мин. 

(если отвечающий игрок дает неполный ответ на вопрос, то право на уточняющий ответ получает его соперник). За каждый правильный ответ капитан для своей команды зарабатывает 3 балла. Если ответ неполный – игрок штрафуется на 1 балл. Стоимость штрафа зачисляется на счет соперника.                

    Право ответа на это вопрос также переходит к его сопернику. Первым игру начинает капитан лидирующей команды.

Фрау Опечатка. Какие виды журналисткой публицистики вам известны?

(ответ участника).

Мальчик Скандальчик. Перечислите жанры журналистики.

(Ответ участника (участников).

Фрау Опечатка. Какими свойствами должна обладать журналистская информация?

(Ответ участника (участников).

Мальчик Скандальчик. Что такое  макет газеты? И для чего он нужен?

(ответ участника).

Фрау Опечатка. А кто первый из вас составит на бумаге макет следующего номера вашей газеты. Победит самый быстрый и сообразительный капитан!

(для этого конкурса капитанов команд нужно после оглашения задания быстро снабдить листами бумагами, карандашом, ручкой, линейкой).

Независимый эксперт. Спасибо нашим капитанам! Они проявили себя как настоящие профессионалы своего дела! 

                                           (подводит итоги 3 конкурса).

Конкурс 4. Игра в заголовки «Переделкино»

Независимый эксперт. Здесь соревнуются команды. Каждая команда получает по 2 фразеологизма, которые нужно переформулировать так, чтобы они превратились в понятные и свежие заголовки. Например, крылатая фраза «Спасите наши души!»  может стать заголовком для критической статьи о современной российской поп-музыке «Спасите наши уши!». Думаю, принцип понятен.

Фрау Опечатка. Ну что же , детишечки! А какие типы заголовков вам известны? Кто первый ответит, тому дополнительный балл для команды!

(участники поднимают руки, соревнуются, кто первый назовет наибольшее количество типов газетных заголовков).

Независимый эксперт (после подведения итогов задания). А теперь пусть капитаны команд подойдут к столу и возьмут карточки с заданием для команды.

Капитаны команд тянут карточки с заданиями (заранее подготовить). На подготовку дается 1 мин. Через минуту представитель от каждой команды зачитывает свои варианты новых заголовков.

Жюри выставляет оценки.

Независимый эксперт подводит итоги конкурса, озвучивает общий счет.

Конкурс 5. Афоризмы

Независимый эксперт (объясняет условия последнего конкурса). Каждая команда должна процитировать как можно больше афоризмов, высказываний известных людей о журналистах и журналистике. В конкурсе выигрывает команда, которая приведет больше примеров за ограниченное время конкурса (цитаты могут быть заранее подготовлены членами команды).

Время проведения конкурса- 5 мин.

УЖ. Журналистика – это то, что гораздо интереснее сегодня, чем завтра! (Андре Жид).

Вестник. Долг журналистики – успокаивать обеспокоенных и тревожить ублаготворенных. (Джером Лоуренс)

УЖ. Настоящая журналистика – это когда одни люди рассказывают о том, как живут третьи (Максимишин 

Сергей Яковлевич, фотограф).

Вестник. Душевная жизнь журналистов должна быть особенно взвешенной. Злой, жестокий журналист есть стихийное бедствие, от которого страдают как руководители, так и народ (Лууле Виилма).

УЖ. Колонка в газете – ежеутренний заменитель бессмертия (Э. Хемингуэй).

Вестник. У газеты есть свои недостатки, и их немало, но тем не менее она способна поднять из гроба мертвую нацию (Марк Твен).

УЖ. Журналист – это самый трудолюбивый лентяй на свете (Дэвид Рондалл).

Вестник. «Он любил свою газету, как сигару после обеда, за легкий туман, который она производила в его голове» (Лев Толстой. Анна Каренина).

И т.д.

Независимый эксперт. Спасибо всем нашим участникам. Время конкурса истекло. Подводим итоги. Не только конкурса, но и всей игры.

Независимый эксперт. Пока наши члены жюри подсчитывают баллы и определяют победителя, перед вами выступит зритель (или участник команды), который специально для нашей встречи подготовил концертный номер (пародия, песня, танец и т.п.).

Фрау Опечатка и Мальчик Скандальчик объявляют победителя (победителей).

Фрау Опечатка (печально). И все-таки, как мы ни старались, вы смогли сегодня нас победить в игре и заслужили право быть посвященными в профессию журналиста. А вот во взрослом конкурсе среди профессионалов «Золотое перо», который проводится ежегодно, ко мне относятся с большим почтением! 

Здесь моим именем назвали даже одну из номинаций – за самую оригинальную опечатку (оговорку) года! А одним из призеров этой номинации когда-то стала даже известная ведущая телевизионной программы «Доброе утро» Арина Шарапова! Так что мое вам почтение, юные журналисты! (снимает шляпу, кланяется). 

Я еще не прощаюсь!

Мальчик Скандальчик: Мы еще не прощаемся! 

(Вместе уходят).

Независимый эксперт. А теперь, дорогие друзья, настало время принять в торжественной обстановке 

«Клятву юного журналиста»

Все участники игры-посвящения встают и произносят вслух вместе с Независимым Экспертом слова клятвы:  

Мы, журналисты газеты (название школьной, клубной газеты) торжественно клянемся никогда не опаздывать на занятия кружка (студии) журналистики, всегда быть в центре событий школы (клуба, дворца, города), вовремя сдавать в редакцию свои материалы, быть активными и любознательными, писать – честно, жить – интересно!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!    (Вместе 3 раза).   

После торжественного приема клятвы юными журналистами принимают Клятву и родители журналистов, присутствующие  в зрительном зале.

Независимый эксперт (зачитывает слова клятвы): Мы, родители юных журналистов, торжественно клянемся 

(родители повторяют):

Без стонов вставать, умываться и бриться,

И на кружок собирать журналиста.

И газировку ему покупать,

И в просьбах ребенку всегда уступать!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

После принятия клятв совместные аплодисменты, поздравления.

Независимый эксперт. Вот и подошло к концу наше Посвящение в журналисты! Хочу поблагодарить всех участников и зрителей! Всего вам доброго! До новых встреч в коллективе!

Основная часть

Усвоение новых знаний

(отводится время 1 мин, после чего главный редактор представляет свою команду и эмблему).

На выполнение задания отводится 1 минута.

Пока команды выполняют задания

И первый вопрос: Как вы думаете, для чего существует журналистика, какую роль она играет в жизни общества? Верно. Именно информация и является основой деятельности журналиста.

Информация – от лат. infomatio – разъяснение, изложение, первоначально означало сведения, передаваемые устным, письменным и другим способом.

Но для журналиста сегодня это – актуальные сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах. Любая информация, предназначенная для большого количества людей, становится массовой. В Законе РФ «О средствах массовой информации» под ней понимается «предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы». Таким образом, вся информация, которую мы получаем из газет, журналов, телевидения, интернета, является массовой.

Значит, журналистика – это общественная деятельность по сбору, обработке, хранению и периодическому распространению актуальной социальной информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение и т.д.).

А успешный журналист – это тот человек, который доносит эту информацию более полно, своевременно и эмоционально.

Сегодня мы разделимся на 2 группы журналистов и рискнем померяться силами в столь нелегком ремесле. Кто наберет больше стикеров, та команда и победит.

Я предлагаю Вам присесть за столы и придумать название своей команды, создать эмблему команды и нарисовать ее на листе бумаги. Необходимо распределить и запомнить свои обязанности:

1. Главный редактор _____________

2. Журналист (тот, который пишет) ______________

3. Оператор (тот, который снимает) _______________

4. Монтажер ( тот, который монтирует сюжет) __________

5. Информационный менеджер ( тот, кто подбирает темы, идеи сюжетов)

1 задание. Ролевая игра (в парах): мама-дочь (сын). «Мама» не пускает любимого ребенка учиться на журналиста, потому что … (задача — перечислить отрицательные стороны журналистики). «Ребенок» старается убедить родителя в привлекательности выбранной профессии ( задача ребенка – доказать свою правоту, перечислить положительные стороны журналистики).

Чья команда более ярко представит героев – маму и ребенка, та и победит. От каждой команды должен работать оператор.

2 задание. Эмоциональная память

В игре принимают участие индивидуальные игроки. Им раздаются тексты, которые надо будет озвучить с наиболее выразительными интонациями. После того, как будут прочитаны все предложенные тексты, определяется победитель — тот, чья информация наиболее полно отразилась в памяти слушателей.

Тексты:

Сказки… как прекрасен и увлекателен ваш мир. Мир, в котором всегда торжествует добро, где умный всегда побеждает глупого, хороший — плохого, и в финале, как правило, все счастливы. Нет, конечно, и среди вас есть такие, после которых становится грустно и хочется плакать. Но это святая грусть и святые слезы. Они очищают.

Бывают, правда, и злые сказки, в которых все наоборот. Но ведь и люди тоже бывают злые. А между прочим, даже среди вас, людей, злых значительно меньше, чем добрых, а уж про сказки-то и говорить не приходится. Да и злой-то сказка становится от того, что кто-то обидел ее, сломал, согнул грубыми руками. Ведь сказки не могут быть злыми от природы, такими их делаете вы, люди.

-выразительный, точный текст – половина успеха сюжета на телевидении. Важно, что произносят и как произносят.

3 задание мини-викторина

Игра с командами:

Как называется предприятие, которое осуществляет подготовку и выпуск печатной продукции: книг, журналов, газет и т.д.? (Издательство).

Предприятие, которое выпускает телевизионные передачи ( телестудия)

Совместная принадлежность авторского права на произведение нескольким лицам. (Соавторство).

Самовольное заимствование и издание чужого текста под своим именем. (Плагиат, от латинского «похищаю»).

Вымышленное имя, которым писатель, журналист и т.д. заменяет своё настоящее имя. (Псевдоним).

Контроль официальных властей за содержанием, выпуском в свет и распространением журналистской продукции. (Цензура).

Традиционное название славянской азбуки. (Кириллица).

Издание особой формы в виде одного листа, сложенного в неразрезанную тетрадь. (Буклет).

Название этой книги в переводе с греческого обозначает «книга». (Библия).

4 задание.

Вовсе необязательно, что все телевизионные передачи скучные. Они могут быть и веселыми, а что самое главное: они всегда чему-нибудь учат! Ребята, давайте вспомним те передачи, которые являются качественной журналистикой!

Угадайте, о какой передаче идет речь.

История, которая произошла: «Мальчик пропустил школу, его из-за этого наругали родители. Он пришел на ток-шоу жаловаться» (называют).

«Пусть говорят».

История, которая произошла. В городе N произошло массовое отравление. В расследовании заинтересованы все, прежде всего – журналисты.

журналистское расследование Аркадия Мамонтова.

Обсуждение – Чем отличаются передачи?

5 задание: «За словом в карман не лезу». За 5 мин. Сочинить мини-статью на тему: «Лето – это маленькая жизнь!», чтобы её можно было поместить в рубрику «Школьные праздники». Она должна быть интересной, с долей юмора, иметь оригинальное название, содержать не более половины страницы текста. Можно использовать стихотворную форму.

6-й конкурс называется «Редактирование текста». Мы уже упоминали о том, что настоящий журналист должен быть, прежде всего, грамотным человеком, поэтому ваша задача – определить общее количество ошибок в заданном тексте и устранить их. Прочитать текст в исправленном виде. (Текст спроецирован на экран, а также распечатан для каждой команды).

Между прочим.

Говорил он, между прочим, 
«Красивее», «Мы так хочим»,
«Досуг, шофер, процент, заем,
Квартал, портфель, билитень»,
«Поверх плана выполняем»,
«Агент звонит цельный день»

(В.Масса, М.Червинский).

(Дети должны ответить, что журналистика существует для того, чтобы обеспечивать общество информацией.)

«Красивее», «Мы так хотим»,
«Досуг, шофёр, процент, заём,
Квартал, портфель, бюллетень»,
«Поверх плана выполняем»,
«Агент звонит целый день»

Название статьи:

Сценарий итогового занятия «Профессия журналист»

Дата публикации:

10.05.2022

Автор:

Заалова Светлана Юрьевна

Описание:

Автор: Заалова Светлана Юрьевна
Сценарный план занятия для учащихся в возрасте 10-11 лет по итогам годового курса «Основы журналистики». В игровой форме учащиеся повторяют основные темы курса, демонстрируют свои коммуникационные навыки, усвоение базовой информации, владение языком и словом.Закрепляют полученные знания в сфере журналистики, в частности, жанры информации и интервью, основы профессиональной журналистской этики. Игровая форма занятия стимулирует его участников, пробуждает интерес к дальнейшему изучению курса. Задания разноплановые и помогают учащимся проявить творчество и фантазию.

«Профессия — журналист»

(Сценарий итогового занятия первого года обучения)

Возраст учащихся: 10-11 лет

45 минут

Пояснительная записка

На протяжении учебного года учащиеся знакомились с профессией журналиста, получали представление о специфике этой работы, требованиях, предъявляемых к современному журналисту; жанрах журналистики информации и интервью; приобретали коммуникационные навыки; участвовали в радиопрограммах школьной радиостанции, готовили материалы в школьный литературнопублицистический альманах «Остров» или в школьную газету.

Цель занятия: в игровой форме подвести итоги первого учебного года, повторить главные моменты, закрепить коммуникационные навыки.

Педагог: приветствие.

Вопрос: «Что больше тебе всего запомнилось из курса «Основы журналистики».

(краткие ответы): выступление на радио, запись интервью, публикация на сайте, игра «Шумная редакция» и т. д.

Создаются 3 команды (по рядам в классе). Выбираются капитаны команд.

За каждое задание жюри выставляет оценки по пятибальной системе.

Задание первое: придумать и обосновать название своей команд (в название могут быть: принцип журналистики, поле деятельности журналиста, качество журналиста, предметы , необходимые в журналистской работе и т. д.)

Примеры названий: «Справедливость». «Смелость» или «Смелые». «Блокнот», «Видеокамера», «Эфир» и т. д.

Необходимо представить команду и обосновать название.

Задание второе ( коммуникационные навыки).

Позвонить по телефону и договориться об интервью

директор музея ИЗО Наталья Ивановна Петрова министерство (Летние выставки музея)

министерство образования (Летние спортивные лагеря школьников) Зав. отделом Нина Петровна Иванова.

мастер спорта, чемпионка России по художественной гимнастике Антонина Смирнова ( о предстоящем чемпионате мира).

( учитываются: вежливость, конкретность, точность изложения задачи)

Задание третье: выбранному члену команды написать краткую информацию ( 5 предложений) о школьных событиях последнего месяца).

В это время остальные члены команды придумывают и записывают главные качества журналиста.

Жюри оценивает работу.

Задание четвертое:

Взять интервью у одноклассника, 3-4 вопроса), не более двух минут.

(Учитывается конкретность темы, интересные вопросы интересные ответы, яркость раскрытия темы)

Задание пятое

Придумать рекламу студии журналистики

«Микрофон и Перо» (1,5 -2 минуты)

Жюри подводит итоги

Награждение победителей и всех участников.

Рефлексия.

Скачать работу

Тема занятия: «Профессия – журналист»

Цель занятия: развитие познавательного интереса к профессии «журналист».

Слово педагога:

Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы разберём особенности одной

удивительной профессии, узнаем, что нового происходит в нашем посёлке,

проанализируем две статьи в разных изданиях на одну тему.

1. Игра «А у нас». Дети по очереди называют новости, которые узнали сегодня.

(А у нас… планируется ремонт в школе)

2. Тренинг «Давайте познакомимся». Предлагаю вам в очередной раз представиться,

не называя собственного имени.

Можно лишь давать подсказки, по которым можно отгадать имя. Это могут

быть любые слова или известные личности, с которыми ассоциируется имя.

Например: Я тезка полководца Македонского (Александр);

3. Беседа. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ

ДУМАЮ, вы согласитесь со мной , что многое надо знать людям той

профессии, о которой сегодня пойдёт речь.

На свете множеству профессий рады

Нужны и лекарь, и актёр, и программист.

Но кто нам скажет в этом мире правду,

Когда её не скажет….

ДЕТИ журналист

Первый вопрос: Как вы думаете, для чего существует журналистика, какую роль

она играет в жизни общества? (журналистика существует для того, чтобы

обеспечивать общество информацией.)

Успешный журналист – это тот человек, который доносит эту информацию более

полно, своевременно и эмоционально.

Второй вопрос: Каким словом можно заменить слово ЖУРНАЛИСТ?

(Корреспондент, репортёр).

Рядом с корреспондентом работает команда. Предлагаю вам назвать профессию,

связанную с журналистикой.

Начальник в газете Главный редактор

Тот, который пишет Корреспондент

Тот, у кого в руках фотоаппарат фотограф

Самый грамотный, кто исправляет ошибки корректор

.

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79 «Соловушка»

Конспект интегрированного занятия по ранней профориентации дошкольников

в старшей группе

«Я бы журналистом стал, пусть меня научат!»

Воспитатель: Сесорева М.А.

Группа: старшая.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Тема: «Знакомство с профессия журналист».

Образовательная область: познавательное развитие.

Форма организации: совместная с педагогом.

Цель: знакомство с профессией журналист. Развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом.

Задачи: 
Образовательные: продолжать учить построению самостоятельных высказываний, умению вести диалог; расширить словарный запас с помощью новых слов «интервью», «журналист», «оператор»; «корреспондент»); закрепить знания детей о достопримечательностях города Смоленск.
Развивающие: продолжить развивать грамматически правильную фразовую и диалогическую речь на основе составления связного рассказа по вопросам;
развивать внимание; развивать творческие способности.
Воспитательные: формировать интерес к профессии «журналист», воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приёмы:

наглядные – демонстрация, наблюдение;

словесные – объяснение, беседа, обсуждение.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Оборудование: фотоаппарат, микрофон, видеокамера, телевизор, кастрюля, клей, ватман, презентация «Мой город».

Предварительная работа: 

Тематические беседы;

 Сюжетно-ролевые, тематические игры, направленные на накопление и активизацию словаря по теме;

Обучение рассказывать по опорным картинкам, знакомство с атрибутами, связанными с деятельностью журналиста.

Ход занятия.

1. Мотивационный этап.

— Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, кем вы хотите стать, когда вырастите? (ответы детей)

— Здорово, все профессии по — своему хороши и интересны! Все они полезные и нужные для людей.

2. Проблемная ситуация.

Игра «Какой предмет лишний?» — (на мультимедийной презентации фотографии предметов: (микрофон, записная книжка, ручка, фотоаппарат, видеокамера, половник, кастрюля).

— Ребята, посмотрите, вы видите разные предметы, все они могут пригодиться в своей работе людям, какой — то профессии. Но два предмета из них лишние, назовите их? 

— Почему? (Потому что кастрюлю и половник можно отнести к профессии повара)

— К какой профессии можно отнести остальные предметы? Давайте я вам помогу и загадаю загадку про эту профессию:

Если, где случилось что-то,

Он об этом должен знать,

Написать добавить фото

И в газету отослать… журналист

(Ответы детей)

— Вы бы хотели познакомиться поближе с этой профессией?

3. Содержательный этап.

— Кто такой журналист?

— Как еще можно назвать журналиста? (корреспондент, репортёр, тележурналист)

— Какую пользу людям приносит журналист? (рассказывают новости, происшествия в мире)

— А откуда люди получают информацию? (из газет, журналов, телевидения)

— Ребята, газеты, журналы, телевидение, радио – всё это называется средства массовой информации. (название повторить всем вместе)

У журналиста очень трудная, но интересная работа.

Журналисты за интересными новостями отправляются по всему миру. Всех расспрашивают в блокнот или на диктофон, записывают. Потом рассказывают самые интересные новости по радио или телевизору, или пишут о них в газете. Информация у журналиста должна быть всегда точной. Вот, представьте себе, журналист неправильно изложил информацию. Предлагаю Вам стать журналистами и исправить ошибки.

Д/И «Исправь ошибку».

Воспитатель:

Строитель управляет самолётом.

Пожарный лечит людей.

Дворник варит обед.

Почтальон разносит почту.

Повар учит детей грамоте.

Врач управляет поездом.

Полицейский спасает людей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы исправили все ошибки.

— Как называется помощник журналиста-корреспондента, который снимает сюжет на камеру? (оператор)

(На мониторе появляется фото оператора с видеокамерой

— Ребята, в каком городе вы живете? (в Смоленске)

— Сегодня предстоит сложная, но интересная работа: нам необходимо посетить несколько интересных мест нашего города и рассказать о них.

4. Физ. минутка.

Мы дружно, весело идём,

Информацию найдём.

1, 2, 3, 4, 5,

Надо камеру достать.

Микрофон мы в руки взяли

Очень быстро побежали.

Вот и горожане: «Здравствуйте!

Весело на празднике?»

Вправо — влево повернулись

И согнулись, разогнулись.

Быстро, быстро побежали

И статью мы написали.

1, 2, 3, 4, 5,

Хочешь журналистом стать?

5. Презентация «Мой любимый город Смоленск» (рассматривается несколько достопримечательностей города, одновременно ведется беседа с детьми, воспитатель добавляет несколько интересных фактов)

— Недавно мы отметили день рождения нашего города. Кто скажет сколько в этом году исполняется городу лет?

— Давайте посмотрим на красивы и знаменитые места нашего города.

1. Крепостная стена построенная в начале XVII. Служила для защиты города. Большая часть укрепления была уничтожена. До наших дней дошли 18 из 36 башен и около 3,5 км фрагментов стен из 6.5 км.

2. Свято-Успенский кафедральный собор.С какой бы стороны ни подъезжали к Смоленску, отовсюду видны купола Успенского собора. Величественность ему придает место: он расположен на самой высокой Соборной горе, окруженной оврагами.

3. «Благодарная Россия — Героям 1812 года»
Памятник, воздвигнутый в честь 100-летия Отечественной войны 1812 года. Он выполнен в виде скалы около 10 метров в высоту, на вершине которой орлы защищают свое гнездо от воина с мечом.
4. Исторический музей. Здесь представлены коллекции, повествующие об истории Смоленщины от каменного века до Нового времени. Здесь можно увидеть древние орудия труда, средневековые доспехи, оружие, монеты, украшения, предметы быта и многое другое.

— Как, вы думаете, зачем необходимо это заведение в городе?
5. Драматический театр имени А. С. Грибоедова.Один из старейших действующих драматических театров России. Основан в 1780 году.
— Какие интересные мероприятия проходят в этом месте?

6. Лопатинский сад. Центральный городской парк, разбитый в 1874 году. Место, в котором расположился сад, имеет богатую и таинственную историю – ранее здесь находился построенный поляками Королевский бастион, долгое время использовавшийся в качестве тюрьмы. Сейчас в нем расположен парк аттракционов и просто это хорошее место для отдыха всей семьей.

— Ну, вот ребята, мы узнали много интересного о разных достопримечательностях нашего города. А теперь нам необходимо вернуться на телевидение в студию, чтобы рассказать всем о городе.

(Воспитатель предлагает ребятам рассказать полученную информацию в студии)

6. Рассказ журналиста (ребенка) о достопримечательности города(2 — 3 рассказа)

— Молодцы, ребята, вы справились с заданием, вы настоящие журналисты.

— Ребята, вы знаете, что есть корреспонденты, которые работают на телевидении, но есть и те журналисты, которые работают в редакции какой-нибудь газеты или журнала.

— Как вы думаете, как они сообщают информацию людям? (они сообщают информацию не на телевидении, а с помощью статей и фото в газете.)

7. Оформление журнала «Нашему городу Смоленску — 1157 лет»

— Ну, что ребята, я вам предлагаю, поработать в редакции детского сада «Детский взгляд». Нам необходимо оформить рубрику под названием «Городу Смоленску — 1157 лет». Ваша задача, подобрать фото нашего города. (ребята вместе с воспитателем выбирают напечатанные фотографии и наклеивают на ватман, оформляют газету).

8. Рефлексия, подведение итогов.

— Ребята, вам понравилась профессия журналиста?

— Каким должен быть журналист? (Он должен быть умным, образованным, смелым, ответственным, серьезным, находчивым, много знающим, сильным, целеустремленным, любознательным, с хорошей памятью)

Молодцы, ребята, вы настоящие журналисты! 

  Вам также может понравиться:

Всероссийский конкурс детского рисунка «СКАЗОЧНЫЕ И БЫЛИННЫЕ ГЕРОИ» к 175-летию со дня рождения В.М. Васнецова


Открытые

4 работы

Всероссийский конкурс детского рисунка «СКАЗОЧНЫЕ И БЫЛИННЫЕ ГЕРОИ
» к 175-летию со дня рождения В.М. Васнецова

10 Января – 25 Мая

Международный конкурс компьютерной графики «ЦИФРОВАЯ ПАЛИТРА»



7 работ

Международный конкурс компьютерной графики «ЦИФРОВАЯ ПАЛИТРА
»

10 Января – 25 Мая

Международный конкурс живописного и декоративного пейзажа «ХУДОЖНИК И ПРИРОДА»



19 работ

Международный конкурс живописного и декоративного пейзажа «ХУДОЖНИК И ПРИРОДА
»

10 Января – 25 Мая


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Разное по истории для «Путь к читающей стране. Миф или реальность?»
    История


  • Оценка знаний по истории для «Контрольная работа по праву»
    История


  • Конспект занятия по истории для 8 класса «Технологическая карта урока по истории: Стран Азии и Востока в конце XIX в.»
    История


  • Конспект занятия по истории для 9 класса «»Герои — декабристы»»
    История


  • Разное по истории для 11 класса «Всемирный день хлеба отмечается 16 октября»
    История

Районный конкурс “Юный журналист” проводится
Домом детского творчества, Союзом детских
организаций, редакцией районной газеты “Нива” и
является итогом проведения смотра-конкурса
работы детских организаций (объединений) в
направлении “Юнкоры”.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении смотра-конкурса работы
детских организаций (объединений)

(направление “Юнкоры”)

Цели и задачи смотра-конкурса:

  • Воспитание положительного отношения к
    журналистскому труду, самодисциплины,
    инициативы, организаторских и творческих
    способностей;
  • Развитие словесно-логического образного
    мышления, творческого воображения;
  • Приобретение навыков делового стиля общения;
  • Формирование навыков самостоятельной работы
    над выбранной проблемой (выбор темы, процесс
    подготовки, построение текста, выбор языковых
    средств, написание текста);
  • Привитие практических навыков для выпуска
    стенных газет, критическая оценка своих
    материалов.

Смотр-конкурс призван способствовать:

  • Выявлению и распространению опыта работы
    детских организаций (объединений) в направлении
    “Юнкоры”;
  • Объединение усилий и координации совместной
    деятельности учащихся и педагогов по развитию
    юнкоровского движения;
  • Поиску идей по обновлению содержания
    юнкоровской работы в деятельности детских
    организаций (объединений).

Условия смотра-конкурса:

Смотр-конкурс проводится в период с 1 апреля 2004
г. по 1 ноября 2004 г.

Для организации и руководства
смотром-конкурсом создается районный
оргкомитет, который утверждает программу
проведения смотра-конкурса, освещает ход его
реализации через районную газету “Нива”,
содействует обобщению и распространению опыта
результативной юнкоровской работы в детских
организациях (объединениях).

Смотр-конкурс завершается проведением
районной игры “Юный журналист”.

Состав жюри смотра-конкурса:

Председатель жюри – главный редактор районной
газеты “Нива”;

Заместитель председателя жюри – заведующая
отделом социально-бытовых проблем районной
газеты “Нива”;

Ведущий специалист отдела образования;

Специалист по делам молодежи администрации
района;

Методист отдела образования.

Время и порядок проведения смотра-конкурса:

Смотр-конкурс проводится в 3 этапа;

I этап – работа пресс-центров в
образовательных учреждениях, опубликование
материалов в районной газете “Нива”, выпуск
школьных газет, оформление альбомов с
публикациями и т.д.

II этап – конкурс школьных газет “День
детской прессы”.

Конкурс “День детской прессы” будет
проведен в фойе Дома детского творчества в день
проведения районного конкурса “Юный
журналист”.

Каждая детская организация (объединение)
представляет на конкурс школьные газеты за
период с 1 сентября по 25 октября 2004 г.

Требования к оформлению школьной газеты:

  • размер газеты лист А4;
  • набор текста только на компьютере;
  • название газеты;
  • обязательно указание номера газеты, а также
    названия детской организации;
  • Ф.И.О. ответственного за выпуск.

Также в конкурсе участвует альбом с
публикациями юнкоров данной детской организации
в районной газете “Нива”.

III этап – районный конкурс “Юный
журналист”.

Конкурс “ Юный журналист”

Название конкурсов Задание Время выступления
1. “Юнкор – это я!” Представление себя как юнкора детской
организации (объединения) и своей школьной
газеты. Рассказать о чем пишут в вашей газете,
какие рубрики и т.д.
2-3 мин.
2. “Живая страничка…” Домашняя подготовка. Тема: “Работа
юнкора сложная, но интересная ”. (Участники не
более 4 человек).
5 мин.
3. “Развить тему из одной фразы…” Участнику предлагается фраза – он
должен подумав 10 сек. продолжить мысль, развивая
тему высказывания с обязательным завершением
(выводом).
1 мин.
4. “Редактирование текста”. Участнику предлагается текст с
ошибками, и он должен отредактировать этот текст.
2 мин.
5. Конкурс на самый интересный и
короткий рассказ о своем друге
Домашняя подготовка. 1 мин.
6. Конкурс репортажей на тему:

СОШ № 1, 5 —
“Человек интересной судьбы”;

СОШ № 2, 3, 4 – “Школьная жизнь: проблемы и
решения”;

ООШ № 8, 9, 14 – “Ветераны – наш фонд золотой”;

Гимназия № 7. лицей № 6 – “А у нас…..”

Домашняя подготовка.

Репортаж пишет
участник дома и сдает в жюри до начала конкурса.

 
7. “Выпуск “живой газеты”. Принимают участие все участники
конкурса. По условиям этого конкурса они
представляют собой единый коллектив —
“редакцию”.

Вначале проводят общую планерку,
на которой распределяются задания каждому:

Художникам – подготовить заголовок газеты,
заставки к рубрикам и т.п.;

Спецкор – представит материал из “юнкоровской
командировки” — 1 чел.;

Ответственные за рубрики выступят с материалом
из своей рубрики:

“Спорт и здоровье” — 1 чел.

“Досуг и юмор” — 1 чел.

“Между нами, девочками…” — 1 чел.

“Горячие” новости” — 1 чел.

“Мужские игры” — 1 чел.

“В гостях у СМАКа”(советы бывалых) – 1 чел.

Ответственный за выпуск – 1 чел.

 

Подведение итогов:

При подведении итогов учитываются результаты
всех этапов смотра-конкурса, систематичность и
эффективность проводимой работы, ее новизна,
организация юнкоровской работы, наличие
фотографий, альбомов, свидетельствующих о
содержании работы юнкоров в данной детской
организации (объединении).

Награждение:

Для награждения устанавливаются 3 призовых
места.

Сценарий конкурса “Юный журналист”

(3 этап, итоговый, место проведения — актовый зал
Дома детского творчества)

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости и
участники районного конкурса “Юный журналист”.

Мы рады вновь встретиться с вами в стенах этого
гостеприимного дома. И собрались мы с вами не
случайно, сегодня мы подводим итоги большой
работы. Но прежде чем мы начнем разговор о
проделанной работе, позвольте представить вам
наших гостей

(Идет представление гостей)

Ведущий. С 1 апреля по 1 ноября 2004 года был
объявлен смотр-конкурс юнкоровской работы в
детских организациях (объединениях)
общеобразовательных учреждений, который был
представлен работой на 3 этапах:

1 этап – (апрель-сентябрь) организация и
работа Пресс-центров в детских организациях
(объединениях), опубликование материалов в
стенных классных и общешкольных газетах,
публикация материалов о работе детских
организаций (объединений) и школьных проблемах в
районной газете “Нива”, выпуск школьных газет.
оформление альбома с публикациями юнкоров и т.д.

2 этап – конкурс школьных газет “День
детской прессы”

3 этап – районный конкурс “Юный журналист”
среди лучших юнкоров детских организаций
(объединений).

Проделана большая работа, но еще большую работу
вам предстоит сделать. Сегодняшний конкурс не
ставит точку в этой работе, а наоборот – это
старт для дальнейшей еще большей работы.

Смотр был призван способствовать:

  • Выявлению и распространению опыта работы
    детских организаций (объединений) в направлении
    “Юнкоры”;
  • Объединение усилий и координации совместной
    деятельности учащихся и педагогов по развитию
    юнкоровского движения;
  • Поиску идей по обновлению содержания
    юнкоровской работы в деятельности детских
    организаций (объединений).

Первым положительным результатом нашей работы
является начало выпуска школьных газет в
образовательных учреждениях.

С работой юнкоров и объединениями, работающими
по этому направлению, мы познакомились и
отразили это в карточке смотра-конкурса, а
сегодня знакомимся с лучшими представителями
работы в этом направлении, которых называют
коротко и ясно “юнкор”.

Прежде чем приступить к конкурсной программе, с
напутственным словом к вам обратятся ваши
старшие наставники, представители этой нужной во
все времена профессии журналиста, главный
редактор районной газеты “Нива” Гвоздев
Николай Николаевич.

(Выступление главного редактора “Нива”)

Ведущий. А сейчас мы приступаем
непосредственно к конкурсной программе. Должна
отметить, что конкурс школьных газет “День
детской прессы” оценивается редакцией районной
газеты “Нива” отдельно.

Итак, в нашей программе 7 конкурсов.

Первый конкурс называется “Юнкор – это я!”

Ведущий. Участник должен представить
себя как юнкора детской организации
(объединения) и своей школьной газеты. Рассказать
о чем пишут в их школьной газете, какие рубрики в
этой газете и т.д.

Время выступления не более 3 мин.

Высшая оценка – 5 баллов.

(Выступление участников)

Второй конкурс “Самый интересный и короткий
рассказ о своем друге”.

Ведущий. Обычно говорят: “Скажи мне кто
твой друг, и я тебе скажу кто ты”.

С участниками мы уже познакомились, а теперь
познакомимся с их лучшими друзьями.

Время выступления – 1 мин.

(Выступления участников)

Ведущий. Пока жюри подводит итоги
прошедших конкурсов, игру с залом проводят
вожатые.

(Игра с залом)

Ведущий. Оценки готовы. Слово жюри.

(Выступают члены жюри с итогами за 2 конкурса)

Ведущий. Следующее конкурсное задание
было домашним
,

Участник должен был написать репортаж на
заданную тему:

СОШ № 1, 5 – “Человек интересной судьбы”;

СОШ № 2,3,4.- “Школьная жизнь: проблемы и
решения”;

ООШ № 8,9, 14 – “Ветераны наш фонд золотой”;

Гимназия № 7, лицей № 6 – “А у нас…”.

(Участники выступают со своей работой работы)

Ведущий. Приступаем к
“Редактированию текста”.

Каждый участник получает незнакомый текст,
знакомится с ним, и в течение 2 минут работает с
ним (расставляет знаки препинания, пропущенные
буквы и т.д.)

Пока участники работают с текстом, жюри будет
просматривать представленные репортажи.

(Через 2 минуты участники сдают тексты. Жюри
выставляет оценки)

Ведущий. Профессия “журналиста” во все
времена была сложной, но несмотря ни на что,
желающих приобрести ее не становиться меньше.

Работа юнкора тоже сложная, но интересная.

В чем сложность и, насколько интересна эта
работа, мы узнаем из конкурсного задания
“Живая страничка”
.
Участник выступает в
этом конкурсе вместе со своей группой поддержки
(не более 4-х человек).

(Выступают участники)

Ведущий. Участники уже прошли большую
часть испытаний.

Следующее задание тоже не из легких, но не для
них, ведь они “юнкоры”.

Необходимо “Развить тему из одной фразы”

Предлагается начало высказывания, которое
участник должен подумав 1 минуту продолжить,
завершая высказывание выводом.

Время выступления не более 1 мин.

(Участники высказываются по теме)

Ведущий. Итак, подходит к завершению
конкурсная программа, после всех “испытаний” и
борьбы за звание “лучшего” пришла пора всем
участникам объединиться и стать единым
коллективом, “редакцией” и, объединившись
подготовить итоговый выпуск газеты — со своим
названием, со своими рубриками и т.д.

Подготовить газету вы должны за 20 минут.

Вклад каждого участника в выпуске “Живой
газеты” будет оценивать жюри.

(Участники готовят выпуск “Живой газеты” и
затем представляют его).

Ведущий. Итак, наша “газета” готова к
выпуску в свет. Слово предоставляется
ответственному за выпуск.

Ответственный за выпуск. Вниманию всех
присутствующих!

Представляем выпуск газеты “……..” (название
газеты)

В нашей газете вас заинтересует следующие
рубрики….(перечисляет).

А теперь вашему вниманию представляем рубрику
“….” ответственный (называет фамилию и имя
участника)

(Выступает по очереди каждый ответственный за
свою рубрику).

Ведущий. Пришла пора после проведения всех
конкурсов подвести итоги.

(Выступление жюри, подведение итогов,
награждение)

Ведущий. Также подводим итоги конкурса
“День детской прессы
среди детских
организаций (объединений). Лучшей школьной
газетой признана газета “…..” (образовательное
учреждение, название газеты).

Остальные участники конкурса получают
поощрительные призы – самый необходимый набор
юнкора – блокнот и ручка.

Обращаясь к вам, прошу всегда помнить девиз
юнкора
:

Правдивость, точность, оперативность.

И в своей работе руководствоваться заповедями
юнкоровцев
:

Юнкор – романтик и фантазер. В сердце его
неугасимый задор.

Юнкор справедлив, настойчив, принципиален,
критикует смело в интересах дела!

Юнкор – запевала хороших дел, первый в
учении и труде!

За хорошее дело юнкор стоит горой,
против плохого сражается как герой!

Юнкор в курсе всех событий. Его девиз:
правдивость, точность, оперативность.

Сценарий

Посвящение в журналисты

22 декабря 2017 года

МОУДО «Детско-юношеский центр»

Мероприятие разрабатывалось в форме коллективно-творческого дела ребятами старшей группы студии журналистики «Фаэтон» для юнкоров первого года обучения.

Педагог дополнительного образования Фрунзе Елена Константиновна

Перед началом в кабинете спрятаны листы с кусочками текстов газеты, вывешены чистые листы макета на доске, подсказка к паролю от компьютера.

Необходимое оборудование: компьютер с записанным видеообращением, фломастеры, буквы, иголки, коврик или простыня, подарки для новичков.

Действующие лица:

Главный редактор (ГР)

Заместитель редактора (ЗР)

Журналисты (Ж1), (Ж2)

Планерка в редакции

Члены редакции сидят за столом в очках и строгих костюмах

ГР: Я собрала вас всех сегодня здесь, чтобы сообщить известие. Руководство ДЮЦ приняло решение выпускать «Фаэтон» раз в неделю. Нам срочно нужны материалы в номер! Заместитель редактора, какие у Вас готовы публикации?

ЗР: У меня готово 18 восхитительных статей! Вот например, (достает листы бумаги) «Скандальные подробности личной жизни директора ДЮЦ!» «86 способов найти спонсора, чтобы отправить всех ребят из ДЮЦ в круиз по Атлантическому океану!»

Ж1:(перебивает) Это все несерьезно! Вот у меня готово 25 публикаций! «Аналитическая статья об особенностях разведения слонов в здании ДЮЦ». «Эссе о вреде учебы и замене всех уроков на физкультуру»

Ж2: Это же никто не будет читать! Вот у меня материалов на четыре выпуска хватит.(Достает листы бумаги, показывает)Например, горячий репортаж «Из жизни вахтера ДЮЦ».

ГР: Нет, это все не подойдет для «Фаэтона». Пожалуй, надо садиться писать номер заново. Где-то здесь должны быть наши старые черновики. Из того, что не вошло в номера. Куда же я их положила?

ЗР: Давайте искать!

Все начинают искать черновики. Заместитель редактора находит первый листок.

ЗР: Кажется, нашел! Но нам номер сдавать через час! Такими темпами мы не справимся! Нам нужна помощь. (Обращаясь к новичкам)Ребята, поможете нам собрать тексты для газеты? (Прикрепляет кусок текста к увеличенной версии оригинал-макета). Давайте соберем все материалы для газеты! Придумаем заголовки и сдадим номер в печать.

Новички начинают искать тексты. Заместитель редактора выходит за дверь.

На одном из кусочков написано «Включи компьютер». Для того, чтобы включить, ребятам надо подобрать пароль (подсказка также вывешена на стене в виде математического примера из цифр, связанных с работой студии журналистики).

На компьютере видеообращение заместителя редактора с просьбой отправиться в рекреацию.

Новички выходят в рекреацию.

ЗР: Сейчас мы проверим, насколько вы хорошо знаете друг друга. И готовы ли вы работать в команде.

Игра на сплочение «Простыня». Все участники встают на растеленную на полу простыню. Задача — не сходя с простыни перевернуть ее на обратную сторону.

ЗР: А теперь проверим, как вы умеете задавать вопросы.

Один профессор всю жизнь мечтал подарить кому-нибудь из своих студентов большую сумму денег. Но за деньгами никто не приходил. Почему?

Участники задают альтернативные вопросы, требующие ответа «да» или «нет».

Задача — найти ответ на данетку.

Все студенты учили предмет по толстому учебнику, написанному самим профессором. На одной из страниц, ближе к концу учебника, была сноска «студент, читающий это, может обратиться к автору учебника за денежным вознаграждением». Но ни один студент там и не прочитал учебник до конца.

ЗР: Теперь я уверен в вашем профессионализме. Но последнее испытание!

Игра на сплочение «Новички выстраиваются в колонну друг за другом, держа между собой фломастеры. Условие — фломастеры нельзя брать руками. Таким образом должны дойти до кабинета.

В кабинете журналисты проводят конкурс «Алфавит». Всем участникам крепят к одежде буквы «Фаэтон». Необходимо собрать слова из этих букв. Сколько слов, столько кусочков газеты получают (слова фон, фант, тон, нота)

Когда макет собран, заголовки подобраны, заместитель редактора обращается к новичкам с напутственным словом.

ЗР: Вы доказали, что можете справиться с любой задачей, что вы креативные, творческие, целеустремленные! Так как в этом году мы начинаем работу над собственным телевидением, поэтому мы искали преемников. Вы станете хорошими журналистами. Мы посвящаем в журналисты!

Ж1 и Ж2: Произносите за нами клятву журналиста:

Клянусь писать правду, только правду и ничего кроме правды, соблюдая правила орфографии и пунктуации. (Хором «Клянусь»)

Клянусь сдавать тексты вовремя! (Хором «Клянусь»)

Клянусь постоянно следить за новостями, быть в курсе событий и рассказывать информацию миру! (Хором «Клянусь»)

Клянусь поддерживать репутацию и чтить традиции студии журналистики «Фаэтон» (Хором «Клянусь»)

Во имя ручки и блокнота, печатной машинки и ноутбука, чернильницы и видеокамеры посвящаем вас в журналисты!

ЗР: А вы знаете, где появился первый журналист? В Венеции! Произошло это в XVI веке. Тогда вошло в обиход само название «газета» — по наименованию мелкой итальянской монеты gazzetta, которую обычно платили за рукописный листок новостей. Считается, что именно в этом городе были образованы первые бюро по сбору информации — прообразы информационных агентств — и возникла профессия «писателей новостей». Название же монеты дала сорока (итал. gazza), изображённая на ней. (Появляется символический кораблик, подарки и чаепитие)

Конец.

В материале использованы задания сайтаhttp://da-netki.ru,https://summercamp.ru

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/292185-scenarij-posvjaschenija-v-zhurnalisty

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Профессиональный праздник службы безопасности
  • Профессиональный праздник слесаря ремонтника
  • Профессиональный праздник следственный комитет россии
  • Профессиональный праздник системного администратора
  • Профессиональный праздник сисадмина