Прогнозный сценарий это тест

Вид работы: Тест онлайн Стоимость: Бесплатно

1. «Дельфийский опрос»:
массовое анкетирование прогнозного характера
метод игрового моделирования
анонимный опрос экспертов, проводимый в несколько этапов
разновидность дискуссии «лицом к лицу»

2. Прогнозная аналогия:
выведение нового прогноза из ранее полученных прогнозов
приведение в соответствие различных прогнозов для одного объекта
общее название для качественных неформализованных методов прогнозирования
перенос вывод с более изученного объекта прогноза на менее изученный

3. Интерполяция:
стадия разработки прогнозного проекта
уточнение задания на прогноз
нахождение неизвестного значения показателя с учетом известных предыдущих и последующих значений
основной метод предварительной верификации прогноза

4. Прогнозный сценарий:
описание предполагаемого развертывания альтернативных вариантов изменения прогнозируемого явления
нормативный прогноз на долгосрочную перспективу
предварительная поисковая модель объекта прогноза
разновидность прогнозной аналогии

5. «Мозговой штурм»:
экспертный метод коллективной генерации новых идей
обсуждение конкурирующих предложений
имитационная игровая модель
заочный опрос экспертов

6. Соответствие вида прогноза социально-экономических явлений и периода, на который он рассчитывается:
краткосрочный — до 1 года
среднесрочный — от 1 до 5 лет
долгосрочный — от 5 до 15 лет       

7. Краткосрочный прогноз предусматривает:
незначительные количественные изменения явления
как количественные, так и качественные сдвиги
скачкообразный переход от одного эволюционного цикла развития к другому
существенные количественные изменения в рамках эволюционного цикла

8. Поисковый прогноз:
многовариантный анализ изменения динамического ряда количественных показателей
интуитивный прогноз, который не содержит количественных параметров
определение возможных состояний объекта прогноза в будущем
прогноз с периодом упреждения до 1 года

9. Нормативный прогноз:
определение путей и сроков достижения возможных состояний объекта прогноза, принимаемых в качестве цели
определение возможных состояний прогнозного фона
прогноз, выполненный с соблюдением методических правил
один из этапов разработки программы прогнозного исследования

10. Экстраполяция:
перенесение закономерностей развития одного явления на другое
перенесение в будущее закономерностей изменения объекта прогноза, сложившихся в прошлом и настоящем
один из вариантов прогнозного сценария
рекомендация для планирования на основе рузультатов прогнозного исследования

11. В соответствии с проблемно-целевым критерием выделяют:
краткосрочный прогноз
поисковый прогноз
вероятностный прогноз
интервальный прогноз
нормативный прогноз

12. Трендовые модели используются преимущественно:
в комплексных долгосрочных моделях
в политическом прогнозировании
в прогнозировании экономических и демографических процессов с устойчивой инерционной динамикой
для разработки нормативных прогнозов в управленческой деятельности

13. Доверительный интервал прогноза:
ошибка прогноза
оценка точности прогноза
период основания прогноза
разброс значений прогнозируемого показателя для заданной вероятности его осуществления

14. Прогнозный фон:
объект прогноза
принцип прогнозирования
одна из прогнозных альтернатив
внешняя среда развития объекта прогноза

15. Информационная обратная связь в прогнозировании:
необходимость прогнозирования для повышения эффективности управленческих решений
способность прогноза при определенных условиях изменять тенденции развития объекта прогноза через деятельность людей
связь между объектом прогноза и внешней средой
стандартное соотношение периода упреждения и периода основания

16. Точность прогноза:
степень достоверности прогноза
оценка вероятности осуществления прогноза
количественная оценка ошибки прогноза
оценка доверительного интервала прогноза для заданной вероятности его осуществления

17. Основные формы информационной обратной связи в прогнозировании:
самоосуществление прогноза
вариантность прогноза
самоотрицание прогноза
возможность управления объектом прогноза
проверяемость прогноза

18. Предметом изучения прогностики является:
будущее изучаемых объектов, явлений и процессов
закономерности исторического развития социальных процессов
закономерности, способы и методы разработки прогнозов
неизвестные в настоящем события прошлого

19. К предуказательным категориям прогнозирования относятся:
предвидение
предсказание
прогноз
план
программа
проект

20. Научная основа прогноза:
изучение и использование закономерностей развития объекта прогноза
соответствие прогноза принятым в научном сообществе критерия истинности научной теории
возможность использования формализованных количественных моделей
эффективность практического использования прогнозных разработок

21. Cоответствие:
достоверное, основанное логической последовательности суждение о состоянии какого-либо объекта (процесса или явления) в будущем — предсказание
способность человеческого мышления к опережающему отражению действительности — предвидение
предчувствие, простое предвосхищение событий будущего — интуиция

22. Прогностика как научная дисциплина возникла:
в середине ХIX века
на рубеже XIX – ХХ веков
в 50-60-е годы ХХ века
в начале эпохи Нового времени

23. Принцип согласованности прогнозирования требует:
определения точности, достоверности и согласованности прогноза
согласования целей и методов прогнозирования
разработки нескольких вариантов прогноза
согласования разных видов прогнозов для данного объекта

24. Немецкий социолог О.Флехтхейм предложил создание «объективной философии будущего», которую он назвал:
утопия
футурология
прогностика
исследования будущего

25. Период упреждения:
максимально возможный период прогнозирования
время, в течение которого разрабатывается прогноз
период времени в будущем, на которое разрабатывается прогноз
период в прошлом развитии объекта прогноза, который исследуется для последующей разработки прогноза

26. Прогнозный горизонт:
вероятность осуществления прогноза
время, на которое разрабатывается прогноз
максимально возможный период упреждения прогноза заданной точности
допустимая погрешность прогноза

27. Прогноз- это…
решение относительно системы мероприятий, предусматривающее последовательность, сроки и средства их выполнения
предположенный результат предпринимаемой деятельности
вероятностное суждение о перспективах развития того или иного явления в будущем и (или) об альтернативных путях и сроках их осуществления
любое суждение о будущих состояниях как какого-либо явления

28. Объективная необходимость развития социального прогнозирования состоит в:
кризисном состоянии социальных наук
необходимости совершенствования научно-технического базиса общества
усложнении управления общественными процессами в ходе научно-технической революции и необходимости его научного обоснования
необходимости противодействовать антинаучным фальсификациям исторического прошлого

29. В соответствии с принципом непрерывности прогнозирования:
прогноз должен постоянно корректироваться по мере поступления новой информации об объекте прогноза
обоснованность прогноза зависит от его соответствия применяемым методам
необходимость сохранять взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего
прогноз должен предусматривать несколько альтернативных вариантов

Главная / Экономика /
Методы экспертных оценок / Тест 1

Упражнение 1:


Номер 1

Результатом умножения матрицы на произвольный вектор является

Ответ:

(1) поворот и растяжение 

(2) поворот и транспонирование 

(3) транспонирование и растяжение 

(4) транспонирование и сжатие 


Номер 2

Результатом умножения матрицы на собственный вектор является

Ответ:

(1) поворот 

(2) растяжение 

(3) сжатие 

(4) транспонирование 


Номер 3

Результатом линейного преобразования произвольного вектора не  является

Ответ:

(1) растяжение 

(2) инверсия 

(3) поворот 

(4) транспонирование 


Упражнение 2:


Номер 1

Методом многоуровневого моделирования называется

Ответ:

(1) итерационный процесс умножения матриц 

(2) один из способов структурирования проблемы 

(3) один из способов нахождения определителя матрицы 


Номер 2

  Фокусом в методе многоуровневого моделирования называется

Ответ:

(1) цель исследования 

(2) главная причина, оказывающая влияние на рассматриваемый объект 

(3) главный постулат метода 


Номер 3

Цель в методе многоуровневого моделирования - это

Ответ:

(1) актор 

(2) фактор 

(3) фокус 


Упражнение 3:


Номер 1

Первый уровень в методе многоуровневого моделирования называется

Ответ:

(1) акторы 

(2) факторы 

(3) фракталы 


Номер 2

На высшее образование оказывают влияние

Ответ:

(1) экономические факторы 

(2) политические факторы 

(3) социальные факторы 

(4) духовные факторы 

(5) технологические факторы 


Номер 3

При использовании метода многоуровневого моделирования на начальном этапе

Ответ:

(1) выделяют множество мелких факторов, влияющих на исследуемый процесс 

(2) выделяют группы факторов, влияющих на исследуемый процесс 

(3) не выделяют факторы и группы факторов 


Упражнение 4:


Номер 1

Второй уровень в методе многоуровневого моделирования называется

Ответ:

(1) факторы 

(2) фракталы 

(3) акторы 


Номер 2

Акторы - это

Ответ:

(1) существенные обстоятельства, влияющие на процесс 

(2) участники рассматриваемого процесса 

(3) подпроцессы рассматриваемого процесса 


Номер 3

Термином "Акторы" в методе многоуровневого моделирования обозначается

Ответ:

(1) 0 уровень 

(2) 1 уровень 

(3) 2 уровень 

(4) 3 уровень 

(5) 4 уровень 


Упражнение 5:


Номер 1

Третий уровень в методе многоуровневого моделирования называется

Ответ:

(1) цели факторов 

(2) цели акторов 

(3) цели фокуса 


Номер 2

Цели существуют у

Ответ:

(1) всех акторов 

(2) всех факторов 

(3) некоторых акторов 

(4) некоторых факторов 


Номер 3

Понятие "Цели акторов" применяется для обозначения

Ответ:

(1) 1 уровня в методе многоуровневого моделирования 

(2) 2 уровня в методе многоуровневого моделирования 

(3) 3 уровня в методе многоуровневого моделирования 


Упражнение 6:


Номер 1

Четвертый уровень в методе многоуровневого моделирования называется

Ответ:

(1) сценарии 

(2) монтаж 

(3) дублирование 


Номер 2

Сценарий - это

Ответ:

(1) видение проблемы исследователем 

(2) путь развития системы из текущего состояния с будущее 

(3) движение системы из предполагаемого будущего состояния в настоящее 


Номер 3

Сценарии характеризуются

Ответ:

(1) траекторией движения 

(2) вектором движения 

(3) матрицей движения 


Упражнение 7:


Номер 1

Результатом прогнозирования является

Ответ:

(1) фактор 

(2) сценарий 

(3) актор 

(4) фокус 


Номер 2

Контрастный сценарий - это

Ответ:

(1) сценарий, в котором предлагаются умеренные прогнозы 

(2) сценарий, в котором некоторые моменты прогноза утрируются 

(3) сценарий, в котором предлагаются негативные прогнозы 


Номер 3

Какой сценарий не используется в модели высшего образования

Ответ:

(1) «Технические средства» 

(2) «Транспортные средства» 

(3) «Элита» 

(4) «Все» 

(5) «Имения» 


Упражнение 8:


Номер 1

Сценарий "Технические средства" предполагает

Ответ:

(1) компьютеризацию высшего образования 

(2) дистанционное обучение 

(3) применение пакетов обучающих программ 


Номер 2

Сценарий "Все" предполагает

Ответ:

(1) доступность высшего образования для всех 

(2) доступность высшего образования для элиты 

(3) отмену вступительных испытаний при поступлении в ВУЗ 


Номер 3

Сценарий "Навыки" предполагает

Ответ:

(1) замещение ВУЗов профессиональными техническими училищами 

(2) доминирование практики над теорией 

(3) доминирование теории над практикой 


Упражнение 9:


Номер 1

Сценарии

Ответ:

(1) «вычитывают» из книг и трудов ученых 

(2) придумывают 

(3) «выводят» математически 


Номер 2

Сценарий записывается в виде

Ответ:

(1) математических выражений 

(2) формулирования и доказательства теорем 

(3) простого словесного описания 


Номер 3

В процессе создания сценария необходимо учитывать

Ответ:

(1) конечный результат 

(2) траекторию развития событий 

(3) комплексное влияние факторов на систему 


Упражнение 10:


Номер 1

Система российского высшего образования построена по принципу

Ответ:

(1) изучения широкого круга дисциплин с последующей специализацией 

(2) изучения узкого круга дисциплин 

(3) изучения широкого круга дисциплин без последующей специализации 


Номер 2

К факторам улучшения качества высшего образования относятся

Ответ:

(1) ориентация на узкую специализацию 

(2) уменьшение доли иностранных языков в программе обучения 

(3) усиление фундаментальной подготовки по небольшому количеству дисциплин 


Номер 3

Для определения силы влияния фактора на модель используются

Ответ:

(1) массовые коэффициенты 

(2) весовые коэффициенты 

(3) силовые коэффициенты 


Упражнение 11:


Номер 1

Сумма компонент вектора весов равна

Ответ:

(1)

(2)

(3)

(4)


Номер 2

В процессе моделирования используется

Ответ:

(1) по возможности одна схема 

(2) множество разнообразных схем, учитывающих абсолютно все факторы, влияющие на процесс 

(3) несколько схем, отвечающих цели исследования 


Номер 3

Выберите верное

Ответ:

(1) акторы оказывают влияние на факторы 

(2) факторы оказывают влияние на акторы 

(3) между акторами и факторами нет связи 


Упражнение 12:


Номер 1

В результате прогнозирования получают

Ответ:

(1) прогнозный сценарий 

(2) контрастный сценарий 

(3) сценарий «Все» 


Номер 2

Прогнозный сценарий является

Ответ:

(1) независимым от контрастных сценариев 

(2) объединением (сверткой) контрастных сценариев 

(3) контрастным сценарием 


Номер 3

В результате свертки контрастных сценариев получается

Ответ:

(1) прогнозный сценарий 

(2) контрастный сценарий 

(3) модель 


Вопрос 1. Экстраполяция:

  • Ответ: перенесение в будущее закономерностей изменения объекта прогноза, сложившихся в прошлом и настоящем

Вопрос 2. Прогнозная аналогия:

  • Ответ: перенос вывод с более изученного объекта прогноза на менее изученный

Вопрос 3. Основная функция прогнозирования в управлении:

  • Ответ: обоснование принимаемых управленческих решений с целью повышения их эффективности

Вопрос 4. Основная причина возникновения глобальных проблем современности:

  • Ответ: ускорение научно-технического прогресса и нерациональное использование его достижений

Вопрос 5. Декларация об «устойчивом развитии» принята ООН в … году.

  • Ответ: 1992

Вопрос 6. В соответствии с принципом непрерывности прогнозирования:

  • Ответ: прогноз должен постоянно корректироваться по мере поступления новой информации об объекте прогноза

Вопрос 7. Прогностика как научная дисциплина возникла:

  • Ответ: в 50-60-е годы ХХ века

Вопрос 8. Интерполяция:

  • Ответ: нахождение неизвестного значения показателя с учетом известных предыдущих и последующих значений

Вопрос 9. Период упреждения прогноза:

  • Ответ: должен быть продолжительнее срока действия плана

Вопрос 10. Информационная обратная связь в прогнозировании:

  • Ответ: способность прогноза при определенных условиях изменять тенденции развития объекта прогноза через деятельность людей

Вопрос 11. Доверительный интервал прогноза:

  • Ответ: разброс значений прогнозируемого показателя для заданной вероятности его осуществления

Вопрос 12. Прогнозный сценарий:

  • Ответ: описание предполагаемого развертывания альтернативных вариантов изменения прогнозируемого явления

Вопрос 13. Федеральный Закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития в Российской Федерации» впервые принят в … году

  • Ответ: 1995

Вопрос 14. Краткосрочный прогноз предусматривает:

  • Ответ: незначительные количественные изменения явления

Вопрос 15. Технологический прогноз в системе управления:

  • Ответ: выявление перспективных проблем и возможностей их решения

Вопрос 16. Нормативный прогноз:

  • Ответ: определение путей и сроков достижения возможных состояний объекта прогноза, принимаемых в качестве цели

Вопрос 17. Cоответствие:

  • Ответ: достоверное, основанное логической последовательности суждение о состоянии какого-либо объекта (процесса или явления) в будущем – предсказание
  • Ответ: способность человеческого мышления к опережающему отражению действительности – предвидение
  • Ответ: предчувствие, простое предвосхищение событий будущего – интуиция

Вопрос 18. Последовательность этапов разработки прогноза:

  • Ответ: 1-ретроспекция
  • Ответ: 2-диагноз
  • Ответ: 3-проспекция (прогноз)
  • Ответ: 4-верификация
  • Ответ: 5-рекомендации для планирования

Вопрос 19. Основные формы информационной обратной связи в прогнозировании:

  • Ответ: самоосуществление прогноза
  • Ответ: самоотрицание прогноза

Вопрос 20. Концепция «нулевого роста» предполагает:

  • Ответ: «замораживание» экономического и демографического роста на планете на уровне начала 1970-х годов

Вопрос 21. Прогнозная ретроспекция:

  • Ответ: исследование истории развития объекта прогноза с целью получения его систематизированного описания

Вопрос 22. Сциентизм:

  • Ответ: абсолютизация положительных сторон влияния науки и техники на жизнь общества

Вопрос 23. Прогнозный диагноз:

  • Ответ: исследование систематизированного описания объекта прогноза с целью выявления тенденции их развития и выбора методов прогнозирования

Вопрос 24. Прогнозный фон:

  • Ответ: внешняя среда развития объекта прогноза

Вопрос 25. Объективная необходимость развития социального прогнозирования состоит в:

  • Ответ: усложнении управления общественными процессами в ходе научно-технической революции и необходимости его научного обоснования

Вопрос 26. Экологическая проблема заключается в:

  • Ответ: техногенном разрушении природной среды существования человека

Вопрос 27. «Мозговой штурм»:

  • Ответ: экспертный метод коллективной генерации новых идей

Вопрос 28. Программа:

  • Ответ: может выступать либо как предплановая, либо как послеплановая разработка

Вопрос 29. Соответствие вида прогноза социально-экономических явлений и периода, на который он рассчитывается:

  • Ответ: краткосрочный – до 1 года
  • Ответ: среднесрочный – от 1 до 5 лет
  • Ответ: долгосрочный – от 5 до 15 лет

Вопрос 30. Поисковый прогноз:

  • Ответ: определение возможных состояний объекта прогноза в будущем

Вопрос 31. Глобальные проблемы современности возникли:

  • Ответ: в середине ХХ века

Вопрос 32. Трендовые модели используются преимущественно:

  • Ответ: в прогнозировании экономических и демографических процессов с устойчивой инерционной динамикой

Вопрос 33. Прогнозный горизонт:

  • Ответ: максимально возможный период упреждения прогноза заданной точности

Вопрос 34. Разработка государственных прогнозов и программ социально-экономического развития в Российской Федерации осуществляется:

  • Ответ: министерством экономического развития и торговли РФ

Вопрос 35. Соответствие:

  • Ответ: презентизм – восприятие будущего по прямой аналогии с прошлым и настоящим
  • Ответ: эффект Эдипа – самоосуществление прогноза
  • Ответ: футурофобия – неприятие либо игнорирование прогнозов, которые содержат информацию о качественных изменениях в будущем

Вопрос 36. Точность прогноза:

  • Ответ: оценка доверительного интервала прогноза для заданной вероятности его осуществления

Вопрос 37. В соответствии с проблемно-целевым критерием выделяют:

  • Ответ: поисковый прогноз
  • Ответ: нормативный прогноз

Вопрос 38. Принцип согласованности прогнозирования требует:

  • Ответ: согласования разных видов прогнозов для данного объекта

Вопрос 39. Систематическое изучение проблем глобального развития началось по инициативе:

  • Ответ: Римского клуба

Вопрос 40. К предуказательным категориям прогнозирования относятся:

  • Ответ: план
  • Ответ: программа
  • Ответ: проект

Вопрос 41. Основная технологическая предпосылка современного этапа глобализации:

  • Ответ: бурное развитие информационно-коммуникативных технологий

Вопрос 42. Немецкий социолог О.Флехтхейм предложил создание «объективной философии будущего», которую он назвал:

  • Ответ: футурология

Вопрос 43. План:

  • Ответ: решение относительно системы мероприятий, предусматривающее последовательность, сроки и средства их выполнения

Вопрос 44. Верификация прогноза:

  • Ответ: оценка достоверности и точности прогноза

Вопрос 45. Современный этап глобализации начался:

  • Ответ: в 80-е годы ХХ века

Вопрос 46. Прогноз- это…

  • Ответ: вероятностное суждение о перспективах развития того или иного явления в будущем и (или) об альтернативных путях и сроках их осуществления

Вопрос 47. «Дельфийский опрос»:

  • Ответ: анонимный опрос экспертов, проводимый в несколько этапов

Вопрос 48. Период упреждения:

  • Ответ: период времени в будущем, на которое разрабатывается прогноз

Вопрос 49. Научная основа прогноза:

  • Ответ: изучение и использование закономерностей развития объекта прогноза

Вопрос 50. Хронологическая последовательность:

  • Ответ: 1-начало научно-технической революции
  • Ответ: 2-первый доклад Римского клуба о глобальном развитии
  • Ответ: 3-начало современного этапа глобализации
  • Ответ: 4-принятие Декларации об устойчивом развитии ООН

Вопрос 51. Предметом изучения прогностики является:

  • Ответ: закономерности, способы и методы разработки прогнозов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Прогнозные сценарии пример
  • Прогноз сценария на украине
  • Прогноз погоды новогодний сценарий
  • Прогноз погоды на празднике
  • Прогноз курса доллара после праздников