Программа проведения спортивного праздника

Программа проведения спортивного праздника«Спорт-всегда, спорт-везде, спорт в твоей, моей душе!»под девизом «Спорт любить - здоровыми быть!» 1.  Цель- пропаганда здорового образа жизни,

Программа

 проведения спортивного праздника

«Спорт-всегда, спорт-везде, спорт в твоей, моей душе!»

под девизом «Спорт любить — здоровыми быть!»

 1.  Цель

— пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения, укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

2. Задачи

— организовать здоровый отдых учащихся.

3. Сроки и место проведения

Соревнования проводятся 13.05.2016 года на территории  ГБОУ СОШ № 2033 по адресу: Щелковское шоссе 26 А.

Начало в 10 ч 00 мин.

Схема расположения станций

4. Руководство проведением

Общее руководство по подготовке и проведению праздника возлагается на организационный комитет в составе: зам. директора по воспитательной работе, педагога организатора,  классных руководителей, учителей  физической культуры.

5. Участники массовых соревнований

 К участию  в спортивном празднике «Спорт-всегда, спорт-везде, спорт в твоей, моей душе!» допускаются учащиеся   1-х классов,8-х классов имеющие допуск медицинского работника.

  Состав команды.  Состав сборной команды учащихся  8 классов 13 человек.

Веселые старты (4 юноши и 4 девушки).

Полоса препятствий (4 юноши и 4 девушки)

Силовое многоборье (4 юноши и 4 девушки)

Турнир по шашкам (2 юноши и 1 девушка)

Турнир по настольному теннису (1 юноша и 1 девушка)

Состав команды учащихся  1-2 классов 16 человек

(4 девочки и 4 мальчика)

Классные руководители отвечают:

— за явку команды на спортивный праздник;

 — за комплектование команды;

— за наличие спортивной формы у участников;

6. Заявка на участие в соревнованиях

  Заявка от команды должна быть представлена в судейскую коллегию не позднее 13.05.2016г. Заявка на участие должна быть оформлена по установленной форме с           подписью классного руководителя и мед.работника. (Приложение 1)

7. Программа соревнований

        1-классы   8 классы

10.00 – Сбор команд. Звучит музыка о спорте, учащиеся школы собираются на спортивной площадке . Построение классов в колонны.

10-05— Открытие соревнований.

       10.10– Начало соревнований. Работа команд по станциям.

 11-20— Окончание соревнований. Построение.

11-20-11-30 Награждение команд.

8 Перечень конкурсов

Станция «Веселые старты»

Команды выполняют эстафеты на время. Победитель определяется по лучшему времени. Баллы начисляются согласно итоговому месту, с учетом штрафных баллов. Призовое место определяется по наибольшему количеству баллов.

Штрафные баллы:

1 ошибка прибавляем 10 сек               5 ошибок прибавляем 30 сек

2 ошибки прибавляем 15 сек               6 ошибок прибавляем 35 сек

3 ошибки прибавляем 20 сек               7 ошибок прибавляем 40 сек

4 ошибки прибавляем 25 сек               8 ошибок  прибавляем 45 сек и т.д

Баллы в 8-х классах

1 место 4 балла                  3 место 2 балла  

2 место 3 балла                  4 место 1 балл                

Станция «Спортивные игры»

Команды  играют 2 тайма по 10 минут. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных  очков. Баллы начисляются согласно итоговому месту. Призовое место определяется по наибольшему количеству баллов.

Станция «Полоса препятствий»  

Команды выполняют задание на время. Победитель определяется по лучшему времени. Баллы начисляются согласно итоговому месту, с учетом штрафных баллов. Призовое место определяется по наибольшему количеству баллов.

Штрафные баллы:

1 ошибка прибавляем 10 сек               5 ошибок прибавляем 30 сек

2 ошибки прибавляем 15 сек               6 ошибок прибавляем 35 сек

3 ошибки прибавляем 20 сек               7 ошибок прибавляем 40 сек

4 ошибки прибавляем 25 сек               8 ошибок  прибавляем 45 сек и т.д

Станция «Силовое многоборье»

Члены команды выполняют прыжок в длину с места (3 попытки), подтягивание(юноши),отжимание от скамейки (девушки). Результаты суммируются и переводятся в баллы. Призовое место определяется по наибольшему количеству баллов.

Баллы в 8-х классах

1 место 4 балла                  3 место 2 балла              

2 место 3 балла                 4 место 1 балл  

 Станция «Чудо-шашки» участвует 2юноши и 1 девушка. Призовое место определяется по наибольшему количеству баллов.

1 место 4 балла                  3 место 2 балла              

2 место 3 балла                 4 место 1 балл  

 Станция «Настольный теннис» участвует 1 юноша и 1 девушка. Призовое место определяется по наибольшему количеству баллов.

1 место 4 балла                 3 место 2 балла              

2 место 3 балла                 4 место 1 балл  

9  Список судей по станциям.

1. Станция «Веселые старты» учитель физической культуры Мунцова О.С, Грачев К.А.

2. Станция «Силовое многоборье» учитель физич. культуры  Павлов В.М.

3. Станция «Спортивные игры»  учитель физической культуры Мунцова О.С, Грачев К.А.

4. Станция «Полоса препятствий» инструктор по  физической культуры Крынтя А.Ю.

4. Станция «Чудо-шашки»  учитель ОБЖ  Алтынов А.А.

5. Станция «Настольный теннис»  учитель физической культуры Ермилов П.А.

                     Маршрутный лист соревнований для 8-х классов

                              Этапы

Классы

Первый этап

Второй этап

Третий этап

Четвертый этап

8-б класс

Станция «Веселые старты»

Станция «Спортивные игры»

Станция «Полоса препятствий».

Станция «Силовое многоборье»

8-в-класс

Станция «Веселые старты»

Станция «Спортивные игры».

Станция «Силовое многоборье»

Станция «Полоса препятствий».

8-а класс

Станция «Полоса препятствий».

Станция «Силовое многоборье»

Станция «Веселые старты»

Станция «Спортивные игры»

8-г, д класс

Станция «Силовое многоборье»

Станция «Полоса препятствий».

Станция «Веселые старты»

Станция «Спортивные игры»

10. Подача протеста

  Протест подается официальным представителем команды в судейскую коллегию по ходу проведения соревнования или не позднее 30 минут по окончании соревнования, далее протесты не принимаются.

11.Награждение

Команды, занявшие 1,2,3 место в общем зачете, награждаются  грамотами.      Общекомандный зачет определяется по наибольшей сумме очков полученных командой  в каждом виде программы. При равенстве очков преимущество отдается команде, показавшей лучший результат в  веселых стартах.

Приложение №1

Заявка

От команды ______________________   класса _____________  

                        название команды

п/п

Ф.И.О учащегося

Год рождения

Класс

Допуск врача

К соревнованиям допущено _____________ человек.

Врач ______________________________( _______________________)

Классный руководитель ___________________________( ______________________

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Начальное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий внеклассного мероприятия для организации подвижных игр для начального звена предназначен учителям начальных классов.

Описание: Сценарий внеклассного мероприятия для организации подвижных игр для начального звена предназначен учителям начальных классов.

Девиз спортивного праздника: «Чемпионами станут лучшие – здоровыми будут все!»

Цели: 

  • Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам;
  • Создать праздничное настроение;
  • Пропаганда здорового, активного образа жизни;
  •  Выявление талантливых детей. 

Задачи:

  • Образовательная – Научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;
  • Воспитательная – Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества». Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой;
  •  Оздоровительная – Укрепить здоровье учащихся. Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость, ловкость, быстроту.

Формы организации деятельности детей:

  • Взаимодействие с одноклассниками (в том числе с учителем) в процессе разрешения коммуникативных задач.

Инвентарь: Секундомер, свисток, эстафетные палочки, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные), обручи, скакалки, кегли, баскетбольные кольца.

Место проведения: Спортивный зал.

Состав команды: К эстафете каждому классу нужно сформировать команды из восьми девочек и восьми мальчиков. Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете и спортивную форму одежды.

Ход праздника

1. Построение команд в спортивном зале

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Очень приятно наблюдать всех вас сегодня в спортивном зале! Мы начинаем самую спортивную из всех весёлых и самую весёлую из всех спортивных игр — «Весёлые старты»! В ходе соревнований участники продемонстрируют свои качества в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!!

«Представление команд»

Каждая из команд представляет себя в любой творческой форме.

Ведущий: Ребята, в процессе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:

  • уважать своих соперников;
  • оставаться скромными после победы;
  • достойно переносить поражения;
  • соблюдать правила игры. 

Условия проведения соревнований: За победу в спортивной эстафете команда получает 3 очка, за поражение 1 очко.

2. Эстафеты

1) Эстафета с мячом

Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед.

2) Эстафета «Кенгуру»

Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

3) Эстафета «Двойной цепной паровозик»

В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, бегут до ориентира и обратно, оставляя первого и цепляя третьего и т.д.

4) Обводка кеглей мячом

Игрок должен обвести все кегли футбольным мячом, дойти до финиша. Взять мяч в руки и вернуться к команде.

5) Бег со скакалкой

Первый участник берет скакалку и прыгает на ней до финиша и обратно и передает эстафету второму участнику.

6) Мяч в кольцо

Команды построены в колоны по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. По сигналу первый номер выполняет бросок мяча в кольцо, затем кладет мяч, затем второй игрок берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

7) Эстафета «Попади в цель»

Перед каждой командой находятся обручи на расстоянии 3 метра, каждый участник забрасывает мяч в обруч.

3. Подведение итогов, награждение

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою силу, быстроту, ловкость. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались у нас, есть победители, но, к сожалению, есть и проигравшие, но в нашем мероприятии победила дружба.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23
посёлка Целинного муниципального образования Славянский район

Веселые старты

для детей среднего школьного возраста

11 — 14 лет (5-8 класс)

Составитель:

Карташова Анна Алексеевна

учитель физической культуры

2018год

Место проведения: спортивная площадка

Дата проведения: 23марта 2018 года

Время проведения: 60 минут

Участники праздника: школьники среднего школьного возраста

Инвентарь: набивные мячи, обручи, гимнастическая скамейка, баскетбольные и волейбольные мячи, хозяйственные мешки, воздушные шарики, стойки, скакалки, футбольные мячи, секундомер, автомобильные шины, канат, свисток.

Цель и задачи:

— пропаганда и популяризация спорта и здорового образа жизни;

— военно-патриотическое воспитание;

— привлечение школьников к физической культуре, как наиболее эффективной и доступной форме спорта;

— выявление сильнейших участников;

— закрепить полученные знания, умения и навыки в соревновательной деятельности;

— сплотить школьников в единый коллектив, объединив всех ее участников общей творческой деятельностью.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на спортивной площадке! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”!

Наша спортивная площадка превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Группа поддержки команд в руках держат плакаты с логотипами команд.

Теперь пришло время познакомиться с участниками спортивного праздника. В соревнованиях участвуют 4 команд по 7 человек:

команда №1____

команда №2 ____

команда №3____

команда №4____

Представление команд (название, девиз, визитка).

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит. (Представление жюри: учителя СОШ №23)

А сейчас напутственные слова участникам соревнований скажет — директор школы.

Ведущий:

Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям – физкульт-привет!

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!

В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь 100 лет –
Вот и весь секрет!

Мы праздник мира, дружбы открываем.
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем,
Он наполнит силой каждого из вас!

Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

Спортивная программа:

В программу “веселых стартов” включены эстафеты с применением спортивного инвентаря.

1. «Посадка картофеля»

Цель игры: развитие быстроты, силовой выносли­вости.

Команды по пять-восемь человек. Игрок, сто­ящий первым, — капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двад­цати-тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны команд бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружочек, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку, и т. д.

Правила игры:

— капитаны стартуют по сигналу;

— игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бе­жать;

— подбегать к команде надо с левой стороны.

2. «Преодолей забор»

Цель игры: развитие быстроты, выносли­вости, ловкости.

Помощники держат в руках гимнастические обручи на высоте 40 сантиметров от земли всего их (3 обруча), задача участников добежать до обруча и пролезть в него это и будит считаться преодолеванием забора, добежав до финишной линии эстафету, передать следующему.

Правила игры:

— капитаны стартуют по сигналу первыми;

— обруч руками не опускать;

— эстафету передавать касанием рукой плеча.

3. «Туристы»

Цель игры: развитие быстроты, ловкости.

Эстафета представлена полосой препятствий: игрок выполняет бег, по сигналу добегая до первого обруча, садится и переворачивает его, также до следующего, гимнастическую скамейку преодолевает лежа на животе с помощью рук. Назад возвращается бегом и передает эстафету следующему участнику своей команды.

Музыкальная пауза (дополнительный бал получает та команда, в которой танцует все участники соревнований). Звучит музыка.

4. «Точно попади»

Цель игры: развитие быстроты, ловкости и точности.

Команды по пять-восемь человек. Эстафета с баскетбольными мячами. Гимнастические обручи лежат на расстоянии 3 метров на земле. Участники конкурса ведут баскетбольный мяч, доводя его до линии выполняют бросок и стараются попасть в гимнастический обруч. Учитывается как время, так и точность броска.

Правила игры:

— капитаны стартуют по сигналу;

— после броска мяча, если мяч не попал или попал в обруч, его следует поднять и принести второму стоящему в колоне.

5. «Преодолей полосу препятствий»

Цель игры: развитие быстроты, ловкости, силы.

 За пределами площадки на газоне (траве) устанавливается полоса препятствий из использованных шин: три шины ставятся вертикально (тоннелем); 4 — 5 шин составляются вместе ребром по ходу трассы; одна шина лежит.

Участники по очереди друг за другом пробегают от стартовой черты до первого препятствия, проползают сквозь него. Затем добегают до второго, впрыгивают на шины, пробегают по их гребню до конца, спрыгивают. Наконец пробегают или перепрыгивают с одного края обода шины на другой  (третье препятствие)   и,  соскочив  с  шины,  добегают  до  линии   финиша.

Правила игры:

— капитаны стартуют по сигналу;

— участники по очереди бегут друг за другом;

— упав с этого места продолжаете эстафету.

6. «Бег в мешках»

Цель игры: развитие быстроты, ловкости, прыгучести.

На линии старта около команд лежат хозяйственные мешки, капитаны становятся ногами в мешок, а руками придерживают его края. По сигналу судьи участники начинают выполнять прыжки в мешках до линии финиша пересекая линию, снимаю мешки с ног берут их в руку и бегом возвращаются к линии старта передают эстафету следующему участнику.

Правила игры:

— капитаны стартуют по сигналу;

— выполнять прыжки на двух ногах;

— следить, чтоб мешок не слез с ног.

Музыкальная пауза (дополнительный бал получает та команда, которая хором, дружно поет песню). Звучит музыка.

Слово жюри, подведение итогов за конкурсы.

7. «Бег на облаках»

Цель игры: развитие быстроты, ловкости.

Эстафета с воздушными шарами. Поставьте участников в колону, и привяжите к правой и левой ноге каждого участника по два надутых шара (4 шарика на человека). По команде первые участники отправляются в путь – их задача добежать до линии финиша окончания дистанции и вернуться назад, передав эстафету следующему участнику своей команды. Каждый лопнувший шар приносит команде одно штрафное очко.

8. «Путешествие»

Цель игры: развитие быстроты, ловкости.

Цветным мелом на асфальте рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся «тропинок» разного цвета для каждой команды отдельно.

Участники стоят в колоне с завязанными глазами, первый – капитан по сигналу судьи снимает повязку и начинает выбирать свою «тропинку», стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. Кто первым окажется у цели – победитель, участник возвращается обратно и передает эстафету следующему касанием руки плеча, тот снимает повязку и ищет дорожку как первый участник.

Правила игры:

— капитаны стартуют по сигналу;

— подсматривать и снимать повязку раньше времени – запрещено;

— подсказывать участникам своей команды – нельзя (штрафной балл);

— учитывается общие (суммарное) время команды.

9. «Конкурс капитанов»

— скакалка, прыжки за указанное время (30 секунд) наибольшее количество раз;

— набивание футбольного мяча (30 секунд) количество раз.

Сумма выполненных раз суммируется бал присуждается тому капитану, команде который набрал больше всего.

10. «Лунный мяч»

Цель игры: развивает координацию, быструю реакцию и общительность.

Для игры используйте хорошо надутый волейбольный мяч. Задача команды — продержать мяч в воздухе как можно дольше (разумеется, ударяя по нему), не дать ему упасть на землю. Побеждает команда, которая продержит мяч в воздухе дольше.

Музыкальная пауза (ведущий под музыку выполняет ритмичные танцевальные движения та команда, которая как можно больше и четче повторит за ним та и получает заветный дополнительный балл).

Слово жюри, подведение итогов за конкурсы.

11. «Прыжок за прыжком»

Цель игры: развивает координацию, реакцию, быстроту.

Участники выполняют прыжки на определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Правила игры:

— капитаны стартуют по сигналу;

— команда, показавшая общее лучшее время получает балл.

12. «Канатоходец»

Цель игры: развивает координацию.

Каждый участник эстафеты должен пройти по лежащему на земле канату. Нельзя заступать с него на землю. Для равновесия можно пользоваться руками. Первый игрок, пройдя этап, передает эстафету следующему игроку.

Пока жюри готовится огласить окончательные итоги, звучит музыка (все дружно поднимают руки вверх и танцуют).

Подведение итогов. Награждение команд.

Команды награждаются грамотами за I, II и III места и сладкими призами.

Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с этим спортивным праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Проект программы и сценария церемонии открытия соревнований или спортивного праздника разрабатывается специалистами: режиссерами, руководителем и главным судьей соревнований.

На первом заседании оргкомитета, кроме обсуждения таких основных документов, как Положение, приказ, распоряжение, проводится уточнение и утверждение программы и сценария.

Если вам затруднительно подготовить сценарий праздничного мероприятия  то, можно порекомендовать Товарищ-Полковник, это хорошие специалисты которые занимаются организацией праздников в Москве.

Программа включает основные моменты всего хода мероприятия:

  • открытие праздника: парад участников, судей, членов жюри;
  • соревнования, спортивные конкурсы, спортивная викторина;
  • концертная программа;
  • парад закрытие праздника. Награждение.

Основной текст содержания программы включается в пригласительные билеты, официальные письма для организаций и учреждений, принимающих участие в мероприятии (приложение).

В сценарии подробно и последовательно излагаются, согласно программе, основные моменты, указываются ответственные и время, отведенное на проведение основных видов мероприятия.

Оформляется сценарий по следующей схеме:

Сценарий спортивного праздника ………………………………………

посвященного ………………………………………………………………………..

Место проведения ……………………. Дата ………….Время …………

п/п

Содержание праздника Время Ответственный
1 Звучит праздничная музыка. Подготовлены стенды с конкурсными работами.

Диктор приглашает всех участников и гостей посетить выставку.

За 45-

30мин

до парада открытия

Руководитель праздника.

Жюри.

2 Построение команд – участниц на парад открытия

праздника (согласно жеребьевке или в

За 15 мин. до начала парада Судья при участниках,

представители,

алфавитном

порядке).

капитаны

команд

3 Звучит музыка. Участники выходят на парад во главе с судьей при участниках. Руководитель, главный судья

соревнований

4 Главный судья соревнований (или представитель

администрации) объявляет об открытии праздника

Главный судья
5 Приветствие руководителя и почетных

гостей

Руководитель

праздника

6 Ведущий объявляет о начале соревнований и передает слово главному судье

соревнований и судье- информатору

Главный судья, полевые судьи
7 Судья-информатор объявляет о начале

соревнований и комментирует их ход

Судья

-информатор

8 Выступает группа поддержки Ответственный за концертную

программу

9 По окончании соревнований участники приглашаются на награждение Главный судья, судья при

участниках

10 Спортивные конкурсы для капитанов команд или спортивная викторина Зам.главного судьи, ответственный

за концертную программу

11 Показательные выступления Ответственный

за концертную программу

12 Парад закрытия. Награждение участников выставки, показательных выступлений, конкурсов капитанов Главный судья, почетные гости
13 Главный судья поздравляет всех призеров и участников – победителей. Руководитель праздника объявляет об окончании

праздника.

Руководитель, главный судья мероприятия

Если   проводятся  соревнования   по   программе  «Веселые   старты»   или «Старты  надежд»,  для   инструкторов,  полевых  судей   готовятся  карточки  с содержанием и схемой подвижных игр, эстафет, рабочие протоколы, определяется последовательность выхода команд на рабочую и основную площадку и т.д.

По окончании спортивного мероприятия важно провести заключительное итоговое совещание по подведению итогов, анализом выступления отдельных команд или участников, выдачей отчетных документов.

ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СПОРТИВНО- МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 Подготовка, организация и проведение соревнований

«Веселые старты»

веселые старты плакат

Соревнования «Веселые старты», «Старты надежд», «Спортивный бал» и т.д. могут проводиться как самостоятельные состязания, так и как вклад в программы спортивных праздников, физкультурно-спортивных мероприятий, фестивалей.

Значение соревнований «Веселые старты» очень велико.

Они включают подвижные игры, эстафеты, конкурсы, которые способствуют развитию и коррекции физических качеств детей и подростков, повышают эмоциональный фон учебных, учебно-тренировочных занятий и спортивных праздников. Такие мероприятия могут проводиться для лиц дошкольного, а также младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Организатору (учителю физической культуры, методисту, воспитателю, волонтеру и т.д.) при составлении плана проведения  соревнований необходимо учесть следующие моменты:

  1. Цель проведения соревнований «Веселые старты».
  2. Выбор эстафет, подвижных игр, конкурсных заданий
  3. Составление программы     и        последовательность     проведения спортивных состязаний.
  4. Организация музыкального оформления соревнований.
  5. Подготовка команд и участников к состязаниям.

Организатор соревнований обязан    знать, для кого они проводятся, так как для участников разного возраста   нужно предусматривать разнообразные по сложности эстафеты, конкурсные задания с учетом идей, которые объединяют участников соревнований. Для этого необходимо изучить информацию последних важных событий, происходящих в спортивном мире, даты и праздники. Они могут быть посвящены «Дню знаний», началу года, открытию спортивного или летнего сезона.

Спортивный зал, или другое место проведения, готовится заранее. Перед входом размещается красочная афиша с основным девизом или эмблемой, помещается программа спортивного праздника. Зал или площадка украшаются воздушными шарами, плакатами и т.д.

Готовятся места для зрителей, столы и стулья для главной коллегии, почетных гостей, секретариата,   наградного   отдела.   Соответствующим образом оборудуются разминочный зал, раздевалки, душевые. Устанавливаются усилители, музыкальный центр.

Большую роль в проведении соревнований «Веселые старты» играет музыкальное сопровождение как в играх, эстафетах, так и на всем празднике. Фонограмма всего праздника составляется заранее и записывается на одну кассету или диск, включая марш, танцевальную, ритмичную музыку в современной обработке для эстафет. Желательно, чтобы материал был на русском языке. Сюда же, по ходу сценария, записывается музыка для выступлений и заранее передается руководителю музыкального оформления праздника.

Очень важным моментом в период подготовки к спортивному празднику является непосредственная работа с командой.

Учитель или инструктор комплектуют команду класса или отряда из более подготовленных ребят, а также запасных, выбирают капитана команды, разрабатывают спортивную форму, продумывают название команды, эмблему и девиз.

Например:

«Мы спортивная команда, Как комета мы летим, Несмотря на все преграды, Всех на свете победим!».

Тщательно изучают всем коллективом Положение, предлагаемые игры- эстафеты. Самым главным в работе с командой является психологическая подготовка и оптимистический настрой всех участников. Следует выработать у ребят доброе настроение, веру в себя, уверенность, желание бороться до конца. Помнить, что девиз команды: «Один за всех и все за одного». Главное в соревнованиях не только победа, но и участие.

В   программу    соревнований    рекомендуют    включать    от    6    до    10 спортивных заданий.

Период подготовки по подбору подвижных игр, конкурсов, эстафет творческий и может быть весьма продуктивным, если и члены команд соревнований будут принимать участие в их подборе. Как показывает практика, до 75 % времени при подготовке затрачивается на определение назначения и содержания эстафет, игр, конкурсов, приобретение и подготовку спортивного инвентаря.

Следует помнить, для того чтобы участники делали меньше ошибок, необходимо не только изложить условия игры или эстафеты, но и обязательно продемонстрировать условия игры самому инструктору или предложить это сделать участникам из команды. Для каждой эстафеты готовится карточка, в которой указываются название эстафеты, цель проведения, инвентарь, даются описание и условия игры, рисунок или графическое изображение, организационно — методические указания.

Игра-эстафета «Лабиринт»

Цель: способствовать развитию и совершенствованию координационных способностей.

Описание и содержание игры

Инвентарь

Графическое изображение

Организационно-

— методические указания

Программа  состязаний,  последовательность  проведения игр-эстафет

«Веселых   стартов»   должны   соответствовать  следующим   методическим положениям (дидактическим принципам):

  • «от простого к сложному»: начинать, с  простых   заданий, игр и эстафет, так как    они являются      «маленькой разминкой».

Например:   передача мяча над головой;

  • «посильности и функциональной адекватности»: для организации внимания, психологического настроя на последующие, более сложные спортивные задания.

Например: передача мяча над головой    (или сбоку)   бегом.

Команда сидит в затылок друг за другом на гимнастической скамейке, по команде: «Внимание!»,    все    поднимают   руки    вверх   для    приема мяча. По команде: «Марш!» начинается передача мяча от капитана до последнего участника. Он, получив мяч, бежит и садится на скамейку первым и начинает   вновь передавать  мяч, команда продвигается  назад. Игра продолжается до тех пор, пока капитан вновь займет первое место.

Далее в программу включают эстафеты с бегом от линии старта до финиша и обратно. Например: игры с мячом, обручем, со скакалкой, комбинированные  и т.д. Последняя эстафета обычно   бывает   самой сложной, т.е. комплексной,  включающей  несколько  препятствий. Например: 1 — пробежать по трехметровому канату, 2 — проползти по укороченной скамейке, 3 – в обруче взять мяч, 4 — подбежать к баскетбольному щиту, забросить мяч в кольцо с одной попытки, добежать до обруча,  положить мяч и бегом вернуться к линии старта,  коснуться рукой следующего участника, самому встать за последним участником.

Во время проведения состязаний необходимо соблюдать правила безопасности, чтобы исключить  возможность  травматизма.  Площадку и зону безопасности освободить от всякого рода инвентаря и оборудовании, площадка спортивного зала или стадиона должна быть ровной, расстояние между гимнастическими скамейками, на которых находятся команды — 2,5-

3 метра. Впереди команды около линии старта находится тренер или методист, а в конце судья или волонтер. Финишные стойки должны быть на достаточном  расстоянии  от стены, чтобы участники   могли   свободно обегать их. Вместо эстафетной палочки можно предложить участникам передавать резиновое кольцо.

Во время проведения командных эстафет участники, дети-болельщики сильно возбуждаются. Для снятия нервного возбуждения, для того чтобы команды отдохнули, а судьи могли подсчитать  очки и определить  места, после 2-3 эстафет можно включить в сценарий праздника показательные выступления, номера концертной программы или провести спортивную викторину.

Организация «Веселых стартов» возлагается на судейскую коллегию. Главный судья соревнований  проводит инструктаж  с судьями, знакомит их с Положением, программой. Назначаются полевые судьи, которые ведут подсчет очков и определяют места, заполняют рабочие протоколы; судья- информатор, который комментирует ход событий и объявляет результаты.

Соблюдение порядка и дисциплины в командах обеспечивает капитан, инструктор и полевые судьи.

Для полевых судей и секретариата готовится рабочий и сводный протокол по следующей форме:

Команда —

название

Девиз Оценка

Эстафета 1

Эстафета 2

и т.д.

Штрафные очки

Очки за место

Итог

За критерий оценки мест в отдельных играх-эстафетах можно принять следующую шкалу:

1 место

— 10 баллов

2 место

— 8

3 место

— 6

4 место

— 5

5 место

— 4

6 место

— 3    и т. д.

За каждое нарушение правил игры снимается 1 штрафное очко (балл). По         окончании   соревновательной  программы   наступает      самый торжественный  момент   —   награждение. Лучше    всего  проводить   его   на параде закрытия в торжественной обстановке.

Команды награждаются  дипломами   соответствующей   степени, каждый участник — грамотой, памятными медалями  и подарками. Награждения проводят судьи, приглашенные и почетные гости. Желательно эту процедуру и награждение проводить под музыку.

Протокол соревнований «Веселые старты»

эстафеты

1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Сумма Итог
место

школа

 

место

 

очки

 

место

 

очки

 

место

 

очки

 

место

 

очки

 

место

 

очки

Школа №
Школа №
Школа №

КОНКУРСЫ ДЛЯ КАПИТАНОВ

Задание 1. «Собери слово»

Содержание: выдается набор букв. По сигналу нужно собрать 2-3 слова из предложенных букв: «здоровье», «олимпиада», «спартакиада», «спортсмен» и др.

Задание 2. «Самый сильный»

Содержание: по команде каждый капитан надувает воздушный шарик.

Побеждает тот, кто первый надует самый большой воздушный шарик.

Задание 3. Каждому капитану команды дается индивидуальное задание по жеребьевке изобразить: боксера, гимнаста, футболиста, акробата, пловца, прыгуна в воду, метателя и т.д.

Побеждает капитан, занявший больше первых мест в выполнении заданий.

Концертная программа.

Каждая организация представляет 2-3 номера показательных выступлений

(пение, танцы, миниатюры, пантомимы, музыкальные номера).

Порядок и сроки подачи заявок

Официальные заявки на участие предоставляются по предлагаемой форме и подаются в главную судейскую коллегию за 10-7 дней до соревнований.

Финансирование спортивного праздника

Финансирование проведения и награждения участников обеспечивает комитет по физической культуре и спорту, школа, колледж и так далее, а также благотворительные организации.

Награждение

Награждение проводится по всем видам программы спортивного праздника. Участники, занявшие 1-3 места, их тренеры и руководители награждаются дипломами, медалями и призами. Все остальные участники награждаются памятными медалями, грамотами и подарками. Командам, занявшим 1-3 места, вручаются Кубки соответствующего достоинства. Награждение проводят главный судья и почетные гости

Настоящее Положение является официальным вызовом. Добро пожаловать на праздник! Удачи и спортивных успехов!

Post Views: 3 163

ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Работа руководителя физического воспитания
включает в себя, наряду с учебными и секционными
занятиями, организацию и проведение массовых
спортивно — оздоровительных мероприятий.
Участниками этих мероприятий могут быть
студенты техникума; одной специальности;
отдельно юноши или девушки, разные курсы; группы;
проживающие в общежитии. Все эти мероприятия
отражены в календарном плане спортивно-массовой
работы в техникуме (приложение №1)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


  • Пропаганда физической культуры и спорта, как
    основное средство укрепления здоровья и
    физического развития.
  • Формирование здорового образа жизни,
    профилактика асоциального поведения среди
    подростков.
  • Развитие массовой физической культуры и спорта
    в техникуме.

В техникуме проводятся спортивные
соревнования по видам спорта: волейбол,
баскетбол, настольный теннис, футбол и минифтбол.
Проводим мы и массовые оздоровительные
мероприятия. Традиционными являются: «День
здоровья»; военно-спортивная эстафета; «День
силача»; «Один день в армии» и другие.
Проводятся они в форме праздников с
использованием различных конкурсов спортивного
и прикладного характера.

Спортивные праздники — одна из форм
привлечения студентов к систематическим
занятиям физическими упражнениями. Эстафеты и
игры, используемые в программе праздника,
способствуют пропаганде здорового образа жизни,
развитию физических качеств, совершенствованию
деятельности основных физиологических систем
организма (нервной, сердечнососудистой,
дыхательной), воспитанию положительных
морально-волевых качеств, создают благоприятные
условия для воспитания дружеских отношений в
коллективе.

Проведение эстафет со студентами общежития
подразумевает некоторую универсальность.
Составы команд смешанные по многим параметрам:
юноши и девушки, возраст, физическое развитие.
Такой же универсальностью должны обладать и
конкурсные задания. Подбор эстафет и конкурсных
заданий выявляет разностороннее развитие
студентов. Это и умение логически мыслить,
творчески использовать теоретические и
практические знания и умения, быстро и четко
давать ответы на разные вопросы и т.д.

Эстафеты исключительно эмоциональные, но
требования строго соблюдать установленные
правила дисциплинируют участников, приучают
управлять своими эмоциями.

Данный сценарий может использоваться для
организации и проведения
спортивно-оздоровительных праздников
заместителями по воспитательной работе,
учителями физической культуры, воспитателями
общежитий, классными руководителями.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

В нашем учебном заведении стало традиционным
проведение праздника со студентами,
проживающими в студенческом общежитии. Для
лучшей организации праздника выбирается
оргкомитет.

В организационный комитет вошли: руководитель
физ.воспитания, воспитатель общежития,
преподаватели физ.воспитания, члены спортивной
лиги, студенты — спортсмены.

Проведение эстафет требует очень четкой их
организации. Первое и необходимое условие
успешной проведение эстафеты — правильный выбор
с хорошо продуманными действиями участников.

Руководитель физвоспитания и члены спортивной
лиги взяли на себя разработку сценария
спортивного праздника. Преподаватели
физвоспитания и студенты-спортсмены были
ответственны за подготовку инвентаря и
оформление зала.

Воспитатель общежития взял на себя
ответственность за формирование команд и
приготовления плакатов в их поддержку.

В конкурсную программу были включены различные
конкурсы: беговые с элементами техники
спортивных игр, теоретические вопросы из области
физкультуры и спорта.

Состав команд 7 участников: 4 юноши и 3 девушки.
Когда команды были сформированы им дали домашнее
задание.

В него входило:

1. Выбор капитана (юноша);

2. Название команды и девиз;

3. Эмблема;

4. Вымпел для соперников и жюри;

5. Спортивный танец;

6. Три вопроса из области спорта, которые нужно
было задать с помощью жестов, пантомимы;

7. Приветствие жюри соперникам, болельщикам;

На домашнее задание было отведена неделя
подготовки. В это время преподаватели
физвоспитания и студенты готовили инвентарь.

ИНВЕНТАРЬ:

* 2 баскетбольных мяча,

* 2 гандбольный мяч,

* свисток,

* кегли,

* канат,

* гимнастические скамейки,

* 2 комплекта спортивной формы футболиста,

* хоккейные ворота,

* теннисные ракетки и шарики,

* 2 фломастера и листы бумаги форматом А-4,

* 2 лимона,

* 2 тазика, 2 яблока,

* 2 подушки,

* магнитофон,

* усилители,

* 2 микрофона

* призы для болельщиков

* 2 комплекта футбольной формы

* 2 белые футболки

Нужно было изготовить не совсем обычный
инвентарь. Некоторое оборудование пришлось
изготавливать, т.к. в наличии не оказалось. В
столярной мастерской силами студентов был
изготовлен недостающий инвентарь: 2 пары лыж с
тремя «мягкими» креплениями на каждой лыже;
большая корзина (два обруча скрепляются между
собой и по кругу обтягиваются сеткой); сшита 2
комплекта формы для девушек, играющих в теннис —
белая юбка в складку (приложение №2).

.Для конкурса «Мода и спорт», понадобился
следующий инвентарь: лыжи 1 пара, хоккейная
амуниция, комплект футбольной формы и комплект
формы теннисистки. Для проведения конкурсного
показа моделей приглашен «модельер» из числа
студенток, которая представила все эти модели
зрителям. Через неделю вся подготовительная
работа была выполнена, и настал праздничный
вечер.

Для более четкой организации и проведения
конкурсных заданий выбраны ассистенты: 2 девушки
и 2 юноши.

Для судейской бригады приготовлены протоколы с
листами оценивания (приложение №3)

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА.

В зале по периметру стоят стулья и скамейки. На
боковой линии в центре стоит стол жюри. На
лицевой линии стоят два ведущих (юноша и девушка).
Здесь же в углу весь инвентарь и 4 ассистента (2
юношей и 2 девушки). Ими руководит руководитель
физвоспитания. Болельщики развесили плакаты на
стенах, и некоторые держат в руках. Команды
находятся за кулисами.

Все готово к началу праздника.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА.

(Звучит музыка спортивного марша, ведущие
подходят к микрофонам. Музыка звучит фоном).


При проведении каждого конкурса звучит
музыка, а когда выступают ведущие и жюри музыка
звучит фоном.

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие друзья.

Ведущий 2. Здравствуйте, любители спорта и
болельщики!

Сегодня на нашей, будем считать, малой
спортивной арене произойдет необычное зрелище!
Участникам нужно показать не только умение
бегать и прыгать, а та же состязаться в
находчивости, остроумии, ловкости.

«Очень важно в деле всяком
В трудном поиске пути
Смеху, шуткам и улыбкам
Место нужное найти»

Ведущий 1.

«Вдвое большие успехи
Вам союз с весельем даст
Делу время,
А потехе буден дан
Веселый час»

Ведущий 2. На сегодняшнем вечере сцена отдана
в распоряжении команд:

Перечисление команд участников.

Ведущий 1. А оценивать выступление
участников будет судейская бригада. В ее состав
вошли люди достойные, активные физкультурники и
спортсмены, имеющие чувство юмора и способны
компетентно оценивать наших участников.

Представим наше жюри.

В состав жюри вошли:

Преподаватель физвоспитания, председатель
спортивной лиги, а также преподаватели, активно
участвующие в спортивной жизни техникума.

Жюри занимают свои места.

Ведущий 2. Болельщики, приготовьте свои
плакаты и ладошки для поддержки своей команды.

Почетное право выхода первыми должны будут
завоевать для своей команды болельщики.

Приглашаем по одному болельщику от каждой
команды.

Ведущий 1.

«Выход чей, решает для вас
Два болельщика сейчас»

(Выходят два болельщика, ассистентки выносят
каждому по лимону
.)

Задание: «Кто быстрее съест лимон»

(Болельщики едят лимоны)

Ведущий 2. Итак, победил болельщик команды »
….»

Право первой выйти на арену предоставляется
команде»:..»

Встречаем команды.

(Команды под аплодисменты зрителей поочередно
выходят на сцену и строятся напротив друг друга.
Под командованием капитанов участники
поочередно приветствуют друг друга, жюри,
зрителей, обмениваются вымпелами. Затем команды
спускаются со сцены и садятся на скамейки
напротив друг друга)

Ведущий 2. Команды сделали первый вклад в
общую сумму очков. Жюри это зафиксировало. А мы
продолжаем наш вечер. Следующий конкурс —
«Разминка». Этот конкурс проведем в
вопросно-ответной форме. В запасе у каждой
команды есть по три вопроса, задать которые они
должны с помощью жестов без слов. Если соперники
угадывают ответ, жюри прибавляет им бал. Итак, в
бой.

(Участники поочередно задают вопросы
соперникам
).

Ведущий 2. Уважаемая судейская коллегия,
после столь интенсивной разминки и нам нужен
отдых, и мы с удовольствием послушаем оценки за
конкурс. За «домашнее задание» и «разминку».

(Жюри объявляет результат, ассистенты готовят
площадку к следующему конкурсу: расставляют по 2
кегель напротив каждой команды и дают каждой
команде по гандбольному мячу).

Ведущий 1. Продолжаем вечер. Болельщики,
активней встречайте свои команды.

Следующий конкурс называется «Кегельбан«.

Условия конкурса очень просты. Напротив каждой
команды стоят 5 кеглей. В руках у капитанов мячи,
нужно кинуть мяч так, чтобы он сбил кеглю. За
каждую сбитую кеглю команде полагается 1 балл.

Итак, ассистенты на месте, дается старт: »
Вперед!».

( участвует вся команда.)

Ведущий 2. Ну что же, по итогам конкурса
команды получают заработанные баллы. А мы
готовимся к следующему конкурсу. Он называется
«Спортивный художник». Каждая команда должна
предоставить одного участника-художника. ( Ассистенты
раздают листы бумаги и фломастеры
). Задача их в
том, чтобы быстро изобразить эмблему какого-либо
вида спорта.

Итак, пока звучит музыка — действуйте! А
болельщики поддерживают!

Ведущий 1. Музыка замолчала. Ассистенты,
соберите рисунки и передайте жюри.

(Ассистенты берут рисунки, проходят по всему
залу, показывая их зрителям, и кладут на стол
жюри).

Ведущий 2. Участники у нас что-то заскучали.

Итак, новый конкурс «Ловкие и умелые», он
потребует от вас сноровки и ловкости. Каждая
команда получает теннисную ракетку и шарик.
Напротив вас стоят по одной кегле. Ваша задача
очень проста: юноше нужно пробежать, набивая
шарик вот так (один из ассистентов показывает),
девушке — передвигаться, удерживая шарик на
ракетке (показ).

Команды готовы? Вперед!

Ведущий 1.Замечательно поддерживают
болельщики. Но не всем дается победа, кто-то
должен проиграть. Теперь за работу приступают
члены жюри.

Ведущий 2. А мы приглашаем болельщиков
немного размяться и повеселиться.

Ассистенты ставят на стулья тазики,
наполненные водой. В воде плавают яблоки.

Вы видите перед собой эти сосуды с водой, а в
воде прекрасные ароматные яблоки. Так достаньте
и насладитесь их вкусом!

Приглашаем к столу, вернее к стулу!

Кто быстрее достанет без помощи рук яблоко и
съест.

(Выходят болельщики).

Ведущий 1. Ах, как хочется попробовать тоже!
Какие у вас активные зрители.

Ведущий 2. А теперь мы слушаем приговор судей.
Результаты за все прошедшие конкурсы.

(Жюри объявляет результаты).

Ведущий 1. Мы порезвились и повеселились, пора
и подумать немного. Участники, внимание! Сейчас
мы проверим, как внимательно вы слушаете
учителей физкультуры. «Спортивный эрудит».
Итак, сейчас мы будем задавать вопрос из области
спортивной терминологии, а вы должны быстро дать
правильный ответ, но чтобы было все по правилам.
Ответ даст та команда, участник которой первой
поднимай руку. За каждый правильный ответ жюри
подарит вам бал.

Ведущий 2.

1.Л.атлетика «фартлек» (кросс с ускорением).

2.Футбол «дриблинг» (ведение мяча).

3. Баскетбол «личный прессинг» (личная защита)

4. Лыжи «скользящий шаг» (передвижение без
палок)

5. «Аут» (мяч ушел за пределы площадки)

6. «Сет» (часть игры в теннис)

7. «Фосбюрифлоп» (способ прыжка в высоту)

8. Армрестлинг (борьба на руках)

9. Волан (снаряд для игры в бадминтон)

10. Рефери (судья)

11. Финт (обманное движение)

Ведущий 1. Я думаю, достаточно вопросов.
Ребята любят спорт, эти термины им хорошо
знакомы. Члены жюри внимательно следили и
сделают соответствующие выводы. А мы продолжаем
наш праздник спорта. Предлагаю сыграть в ручной
хоккей! Что, слабо? Да, это необычная игра — без
клюшек и без шайбы. Зато настоящие хоккейные
ворота и арбитр (ассистенты выносят ворота и
кладут в центр гандбольный мяч
).

Ведущий 2. Приглашаем ледовые дружины на поле.

Коротко о правилах игры: все участники
передвигаются на четырех точках. Вместо шайбы —
мяч. Его можно вести как шайбу — прямой ладонью, не
захватывая в руку. Все остальные правила из
хоккея с шайбой. Арбитр дает свисток и начинается
игра (звучит музыка, каждый забитый гол дает
очко. Матч длится 5 мин).

Ведущий 1. Прекрасный получился матч! Нам пора
с такими командами выходить на большую арену.
Жюри успело подсчитать голы? А теперь мы
приглашаем на менее увлекательный конкурс. А
называется он «Богатырские забавы». Сейчас наши
участники покажут вам, какие они сильные и
упорные.

(Ассистенты выносят на середину канат).

Как вы, вероятно, догадались — это перетягивание
каната. Команды уже готовы к этому испытанию.
Вперед! Какое зрелище!

Ведущий 2. А как болельщики переживают за
своих участников. Ну что ж, побеждает сильнейший.
Мы просим жюри подвести итоги.

Ведущий 1. И снова мы приглашаем зрителей
немного поразвлечься. На этот раз вам предстоит,
мягко говоря, победить друг друга. Почему «мягко
говоря»? Потому что драться придется подушками.
А чтобы усложнить этот бой, мы решили поставить
вас на гимнастическую скамейку. Итак, » бой
петухов».

(В центре стоит скамейка, на ней — две подушки;
участники стараются сбить соперника со скамейки.
Конкурс можно повторить несколько раз
).

Ведущий 2. Да, вот это бой, только перья и пух
летят! Победители получают призы.

Ведущий 1. Мы с нетерпением слушаем
многоуважаемое жюри. (Объявляются итоги
прошедших конкурсов).

Ведущий 2. Так, до конца нашего праздника еще
есть немало конкурсов и проигравшие еще могут
выиграть. Вот один из таких конкурсов, в котором
каждый участник может принести команде балл.
Конкурс называется «СНАЙПЕР». Да, от вас
действительно понадобится снайперская точность.

(Ассистенты напротив каждой команды ставят
большую корзину и становятся за ней
).

Каждая команда получает баскетбольный мяч,
который нужно бросить так, чтобы он, отскочив от
пола, попал в корзину. Каждое попадание приблизит
вашу команду к победе. Вперед! (Ассистенты ловят
мяч за корзиной или берут из корзины и возвращают
участникам
).

Ведущий 1. Да, со снайперами у нас похуже.
Очков набрали немного. Ну да ладно. Баскетбол —
это игра теплолюбивая, а у нас на дворе зима.
Предлагаю конкурс сильных и смелых — «Слалом» (каждой
команде по паре лыж с тремя препятствиями).

На лыжи встают только юноши, а капитан команды
помогает застегнуть крепления. (На одну пару
лыж встают сразу три человека).

Вы видите перед собой трассу слалома — гиганта.
Задача не из легких: вот эти кегли вам предстоит
обойти или объехать, а может, и еще как-нибудь.
Главное, нужно вернуться на базу быстрее
соперника. Готовы? Вперед!

Ведущий 2. Вот это да! Прошу преподавателей
физкультуры обратить внимание на этих ребят. У
них по лыжной подготовке должны быть только 5.

Ведущий 1. Жюри тоже сумеет оценить таланты
наших участников. А теперь я хочу пригласить на
сцену, точнее, на подиум ведущего модельера
нашего техникума.

Конкурс «Мода и спорт».

Модельер. Недавно у нас в техникуме прошла 25
неделя высокой спортивной моды. И сейчас мы хотим
представить вашему вниманию небольшую коллекцию
спортивной одежды. Встречайте высокую моду!
Добрый вечер, дамы и господа! Представляем вам
знаменитую спортивную коллекцию моделей Кинель —
Черкасского техникума.

Наша одежда не только практична и удобна, ее
носят во всем мире! На подиум выходит наш
известный деревенский лыжник Афанасий. Он
популярен своей техникой движения: Тише едешь —
дальше будешь. На нем самый стильный деревенский
прикид. Посмотрите на телогрейку свободного
покроя. Она не даст Афанасию замерзнуть, а теплая
шапка-ушанка решит проблему «замороженных
ушей». Ну и, конечно, в спортивных трусах с
электрическим обогревом спортсмен будет
чувствовать тепло и комфортно.

А вот хоккеистка Степанида. Эта девушка из
команды «Бью мимо». За всю историю команда не
забила ни одного гола. На ней распространенная
хоккейная форма в свободном стиле. К модели
прилагаются: коньки потертые (1 пара) и защитные
приспособления (бессчетное количество). Ведущая
модель — универсальная форма. Зимой от мороза
спортсмена спасет кепка с откладывающими ушами,
а от ветра — капюшон. Джинсовая куртка из 100 %
коттона придает стиль модели. Длинные рукава
сохраняют от переохлаждения хрупкие пальчики
спортсмена. Кроссовки большого размера с грузом
помогают маленькому спортсмену бороться с
могучими ветрами. Ну и, наконец, наши
классические модели: спортивная одежда для игры
в теннис и футбол.

(На сцену выходят манекенщик в форме
футболиста и манекенщица в форме теннисистки).

Конкурс «Мода и спорт»

Ведущий 2. Я даже растерялся, что выбрать (На
сцене остались два участника — футболист и
теннисистка
). Все модели такие прекрасные. А
что скажут наши участники. Смогут ли так красиво
надеть спортивную форму, а главное быстро? (Напротив
каждой команды стоит стул, на каждом лежит
комплект формы футболиста и теннисистки
) Перед
вами тоже очень хорошая форма. Только юношей мы
хотим одеть в теннисную форму, а девушек облачить
в футболистов! Кто у нас в команде самые — самые?
Вперед!

Ведущий 1. Жюри, я прошу вас взглянуть на
эталоны, которые стоят на сцене и оценить,
насколько участники близки к нему.

Ведущий 2. Ну что же, время неутомимо бежит. Мы
приближаемся к одному из главных конкурсов.
Конкурс капитанов! (Капитаны подходят к ведущим).

Сейчас мы проверим ваше звание капитанов.
Представляем вам игровые ситуации, спортивные
ситуации. Вы в роли судей должны будете их
рассудить.

Ситуация №1. Игра в баскетбол. Два соперника
держат мяч, и никто не может им овладеть. Ваше
решение? (Спорный мяч).

Ведущий 1. Вторая ситуация — волейбол.
Выполняется третий прием и мяча касается сразу
два игрока. Ваше действие? (Нарушение — четыре
касания. Мяч передается другой команде).

Ведущий 2. И третья ситуация — легкая атлетика.
Прыжки в длину. Спортсмен выполнил прыжок, но
после приземления при выходе из песка сделал шаг
в сторону доски отталкивания. Ваши действия? (Результат
засчитывается по ближней точке доски
отталкивания).

Ведущий 1. Что же, видно, что ребята знакомы с
правилами соревнований. Дадим им другое задание.
Проверим их ловкость и быстроту. (Капитаны
стоят лицом друг к другу. К правой ноге каждого
привязан воздушный шарик, руки участников на
плечах у соперника).

Ваша задача как можно быстрее лопнуть шарик у
соперника.

Ведущий 2. Ну что же, здесь победа отдана
сильнейшему. Жюри фиксирует результат. А мы
обратим свои взоры на сцену. Сейчас девушки из
каждой команды поочередно представят нам свое
домашнее задание — спортивный танец в ритме
самба.

Внимание на сцену!

(на сцене поочередно танцуют девушки).

Ведущий 1. Я прошу жюри отметить, что
постановка танца и хореография — заслуга
исполнителей.

Ведущий 2. Пока жюри работает, мы предлагаем
командам приготовиться к последнему конкурсу.

На всех карнавалах и праздниках гаснут фонари.
Такими «фонарями» на нашем празднике стали
воздушные шары.

Ведущий 1. И опять мы даем шанс поправить свои
дела и добиться победы. Вам нужно сесть на этот
шарик и тем самым «погасит фонарь», а та часть
шарика, где привязана нить, должна принести
каждой команде один балл. Итак, вперед!

(На полу разбросаны воздушные шары. Участники
команд садятся на шарик. Шарик должен лопнуть)

Ведущий 2. Вот и все, погасли фонари, и мы
предоставляем слово жюри.

(жюри знакомит с общим итогом, награждает
команду-победителя, проигравшая команда
получает приз за волю к победе!
)

Ведущий 1. Как жаль — нам расставаться, но час
потехи закончился, мы благодарим жюри,
участников и обязательно наших зрителей за ваше
внимание и активную поддержку. До новых встреч!

(Команды поочередно уходят со сцены)

Ассистенты и помощники убирают инвентарь.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ

1. «Разминка». Конкурс — домашнее
задание. Каждая команда придумывает по три
вопроса, которые они должны задать с помощью
жестов. Тематика вопросов: элементы техники
видов спорта, судейская жестикуляция. Побеждает
команда, угадавшая больше правильных ответов.

2. «Кегельбан». Напротив каждой
команды ставится в ряд по 5 кеглей. У каждой
команды 1 гандбольный мяч. Поочередно каждый
участник катит мяч, чтобы сбить кегли. Ассистент
возвращает мяч участникам. Побеждает команда,
сбившая наибольшее количество кеглей.

3. «Спортивный художник». По одному
участнику из каждой команды.

Участник должен изобразить на листке эмблему
какого-либо вида спорта за 2мин пока звучит
музыка. Побеждает участник, выполнивший лучшую
эмблему.

4. «Ловкие и умелые». Напротив каждой
команды на расстоянии 10-12м стоят по одной кегле. В
руках у первых участников (юношей) ракетка для
настольного тенниса и теннисный шарик. Задача
юношей, набивая теннисный шарик добежать до
кегли, оббежать ее и также вернуться назад.
Задача девушек, пробежать, удерживая теннисный
шарик на ракетке. Побеждает команда, быстрее
выполнившая все задания.

5.»Спортивный эрудит» ведущие
поочередно задают вопросы участникам обеих
команд. Для ответа команда должна поднять руку.
Кто первый поднял руку тот и отвечает. Побеждает
команда, давшая больше правильных ответов.

6. «Ручной хоккей». Площадка 10 х 7 м,
гандбольный мяч. Команды опускаются на три точки
(ноги и одна рука). Передвигаются игроки только на
трех точках, а одной рукой ведут мяч. Мяч вести
развернутой ладонью, на захватывая в руку. Нельзя
играть, имея меньше трех точек опоры, поднимать
мяч выше головы, зажимать мяч, удерживать в руке.
Вратарь может ловить мяч в руки, но вбрасывание
делать только развернутой ладонью. Матч длится 2
х 5мин. В случае равенства очков пробиваются
буллиты, по 3 удара. Судья со свистком находится
на боковой линии. Побеждает команда, забившая
больше мячей.

7. «Богатырские забавы». Участвую
только юноши. Канат расположен вдоль боковой
линии в центре зала. На середине каната и в 2м от
середины привязаны красные ленты. На полу
проведены линии: центральная и 2 контрольных
параллельно центральной линии на расстоянии 2м
от нее. Участники держат канат и по свистку
должны начать перетягивать его. Побеждает
команда, перетянувшая соперников на свою сторону
за контрольную линию. Дальше красной ленты
участникам запрещено перехватывать канат.

8. «СНАЙПЕР». Напротив каждой команды
на расстоянии 7 метров стоит корзина. У каждой
команды баскетбольный мяч. Участники по очереди
выполняют броски. Мяч должен отскочить от пола и
попасть в корзину. Каждый участник выполняет по
два броска. Побеждает команда, забившая больше
мячей в корзину.

9. «Слалом». Участвуют только юноши,
капитан помогает одеть снаряжение. Три участника
встают на одну пару лыж с тремя креплениями.
Перед каждой командой в ряд стоят 3 кегли на
расстоянии 2 м., участники передвигаются на лыжах,
обходя кегли, а обратно прямо к своей команде.
Побеждает команда быстрее прошедшая дистанцию.

10. «Мода и спорт». В конкурсе от каждой команды
участвуют 1 юноша и 1 девушка. На стульях перед
каждым участником лежит спортивная форма
футболиста и теннисистки. Участники — юноши
надевают форму теннисистки. А девушки- форму
футболиста. Для начала конкурса дается свисток и
засекается время. Побеждают участники, которые
быстрее и правильнее надели спортивную форму.

11. «Конкурс капитанов». Теоретическая
часть: в конкурсе участвуют только капитаны
команд. Ведущий рассказывает ситуация, связанную
со спортом. Это может быть игровая ситуация или
выполнение каких то требований по правилам
соревнований в любом виде спорта, а также
судейская практика. Капитан, знающий ответ
должен быстро поднять руку, а потом дать ответ.
Побеждает капитан, давший больше правильных
ответов.

Практическая часть: участники стоят
лицом друг к другу, к правой ноге каждого
привязан воздушный шар. Определена зона d-3м.
задача участников как можно быстрее лопнуть
шарик соперника.

12. «Спортивный танец». Домашнее
задание. Участницы каждой команды придумывают и
исполняют танец в ритме самба. Время танца 2 мин.
Побеждает команда, исполнившая танец
соответствующий заданной тематике.

13. «Фонарики». На полу по залу
разбросаны воздушные шары. Участники, садясь на
шарик должны его лопнуть. Часть от шарика нужно
отдать судьям. Побеждает команда, лопнувшая
больше шариков.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ДЛЯ
БОЛЕЛЬЩИКОВ.

1. «Достань яблоко». На стул ставится
тазик с чистой водой, наполовину наполненный. В
воде плавает яблоко. Участник должен без помощи
рук достать яблоко из тазика. Потом уже с помощью
рук его съесть. Побеждает участник быстрее
выполнивший задание.

2. «Бой петухов». На гимнастическую
скамейку встают два участника. У них в руках
подушки. Участники подушками стараются
столкнуть друг друга со скамейки. Побеждает
участник, оставшийся на скамье дольше соперника.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Спортивно-игровой метод физвоспитания нашел
широкое применение в практике работы по
физической культуре и спорту со студентами
техникума. Подвижные игры как важнейшее средство
и метод физического воспитания сохраняют свое
значение на протяжении всей жизни человека,
меняется только их содержание и методика
проведения.

Особое место занимают игровые соревнования
типа эстафет, в которых участвуют двух и более
команд. Эстафеты относятся к группе игр, в
которых участники ведут борьбу за свою команду
самостоятельно или группами при взаимопомощи
своих товарищей, не вступая в соприкосновение с
соперником. Личная ответственность каждого
участника за победу команды и коллективные
действия играющих — ценный воспитательный
фактор. Трудно переоценить значение эстафет в
развитии таких физических качеств, как ловкость,
быстрота, скоростно-силовых качеств,
совершенствования, координации движения, а так
же в развитии смекалки и изобретательности.

К тому же многие эстафеты, повышая двигательную
сноровку занимающихся, приобретают
непосредственную прикладность: в быту, в труде.

Спортивные праздники, проводимые, в техникуме
пользуются большой популярностью среди
студентов и преподавателей. Ребята предлагают
новые конкурсы и эстафеты, охотно участвуют в
изготовлении необходимого инвентаря и
оформления зала. Праздник всегда проходит при
полном зале.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Программа проведения новогоднего праздника дома
  • Программа праздников 4 ноября
  • Программа праздника юбилей 50 лет женщине
  • Программа праздника урожая
  • Программа праздника покров