Программа спортивного праздника связывается

Тесты по физкультурно-оздоровительной работе

ТЕСТ № 1

Вопрос 1

01. Гимнастика проводимая до основных занятий

Выберите один ответ:

a. вводная;

b. зарядка;

c. разминка;

d. настройка.

Вопрос 2

02. Работоспособность в начале учебного дня бывает

Выберите один ответ:

a. пониженной;

b. начальной;

c. повышенной;

d. вводной.

Вопрос 3

03. Вводная гимнастика имеет большое значение

Выберите один или несколько ответов:

a. воспитательное;

b. гигиеническое;

c. оздоровительное;

d. образовательное.

Вопрос 4

04. Общее руководство гимнастикой до уроков возлагается на

Выберите один ответ:

a. учителя физической культуры;

b. директора школы;

c. завуча школы;

d. классного руководителя.

Вопрос 5

05. Вводная гимнастика выполняется для непосредственной подготовки к выполнению учебной или профессиональной деятельности перед ее началом, как правило

Выберите один ответ:

a. около своего рабочего места;

b. в спортивном зале;

c. в школьном коридоре;

d. на улице.

Вопрос 6

06. Основная направленность вводной гимнастики — подготовка ведущих функциональных систем организма к особенностям

Выберите один или несколько ответов:

a. предстоящей работы;

b. психофизическое врабатывание;

c. возрастных изменений;

d. учебной нагрузки.

Вопрос 7

07. Вводная гимнастика в начальной школе проводится за _____ минут до начала первого урока.

Выберите один ответ:

a. 2 — 3;

b. 5 — 7;

c. 10 — 15;

d. 15 — 20.

Вопрос 8

08. В комплекс гимнастики должны входить упражнения при условии выполнения следующих методических рекомендаций:

Выберите один или несколько ответов:

a. упражнения должны быть знакомы ученикам и составлять простейшие сочетания движений;

b. быть динамичными, охватывать большие мышечные группы;

c. выполняться точно и согласованно;

d. каждый раз меняться.

Вопрос 9

09. Первое упражнение вводной гимнастики, как правило,

Выберите один ответ:

a. потягивание;

b. прыжки на месте;

c. махи руками;

d. наклоны вперед.

ТЕСТ № 2

Вопрос 1

01. Какими периодами характеризуется изменение работоспособности

Выберите один или несколько ответов:

a. врабатывание;

b. разминка;

c. стабилизации;

d. компенсации.

Вопрос 2

02. От каких факторов зависит динамика работоспособности

Выберите один или несколько ответов:

a. состояния систем организма;

b. гигиенических условий;

c. направленного использования физической культуры;

d. времени года.

Вопрос 3

03. Физкультурная минутка проводится

Выберите один ответ:

a. перед началом уроков;

b. на перемене;

c. во второй половине урока;

d. в любое время урока.

Вопрос 4

04. Упражнения физкультурной минутки должны включать упражнения на

Выберите один или несколько ответов:

a. потягивание;

b. выпрямление;

c. силовую выносливость;

d. гибкость.

Вопрос 5

05. Комплексы упражнений, подобранные для физкультурной минутки должны включать в себя двигательные действия

Выберите один ответ:

a. отличающиеся от движений, выполняемых на уроке;

b. повторять движения, выполняемые на уроке;

c. иметь спортивную направленность;

d. плавные, умеренной интенсивности.

Вопрос 6

06. Физкультурные паузы должны проводится с учащимися в течение 10-15 мин через каждые ____ мин учебной работы

Выберите один ответ:

a. 15 — 20;

b. 35 — 45;

c. 40 – 60;

d. 50 – 70.

Вопрос 7

07. В физкультурные паузы могут быть включены

Выберите один ответ:

a. прыжки и подвижные игры;

b. плавание и гимнастика;

c. общеразвивающие и специальные упражнения;

d. упражнения ведущего вида спорта.

Вопрос 8

08. Продолжительность физкультурной паузы _____ мин

Выберите один ответ:

a. 5 – 7;

b. 10 – 15;

c. 15 – 20;

d. произвольная.

Вопрос 9

09. Комплексы физкультурных пауз должны соответ¬ствовать следующим требованиям:

Выберите один или несколько ответов:

a. режим выполнения упражнений не должен повторять режим трудовых действий;

b. упражнения должны быть подобраны так, чтобы основная нагрузка ложилась на мышцы, не участвующие в трудовой деятельности;

c. режим выполнения упражнений не должен имитировать режим трудовых действий;

d. проводиться в высоком темпе.

Вопрос 10

10. Чем больше физическая нагрузка в процессе труда, тем больший удельный вес в комплексе должны занимать упражнения на

Выберите один ответ:

a. расслабление;

b. гибкость;

c. силу;

d. изометрию.

ТЕСТ № 3

Вопрос 1

01. Физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах организуются как мероприятие активного отдыха с целью

Выберите один ответ:

a. снижения утомления;

b. повышения физической подготовки;

c. повышения спортивных результатов;

d. подготовки к сдаче нормативов.

Вопрос 2

02. Общее руководство физическими упражнениями и подвижными играми на удлиненных переменах осуществляют

Выберите один ответ:

a. директор школы и его заместители;

b. учитель физкультуры;

c. классные руководители;

d. актив школы.

Вопрос 3

03. Непосредственное проведение физических упражнений и подвижных игр на удлиненных переменах возлагается на

Выберите один или несколько ответов:

a. учителей-предметников;

b. классных руководителей;

c. физкультурный актив;

d. родительский комитет.

Вопрос 4

04. Непосредственных руководителей физических упражнений и подвижных игр на удлиненных переменах регулярно инструктирует

Выберите один или несколько ответов:

a. директор школы;

b. завуч школы;

c. представитель спорткомитета.

Вопрос 5

05. Подвижные перемены проводятся после третьего урока в односменных школах в течение _____ мин

Выберите один ответ:

a. 15;

b. 20;

c. 30;

d. 45.

Вопрос 6

06. Непосредственно на занятия физическими упражнениями и играми подвижные перемены отводится соответственно 20 и 15 мин. Остальное время предназначено для

Выберите один ответ:

a. пассивного отдыха;

b. подготовки к уроку;

c. чтения литературы;

d. компьютерным играм.

Вопрос 7

07. Желательно, чтобы выход на подвижные перемены начинался

Выберите один ответ:

a. радиообращением директора;

b. традиционно позывными;

c. последними известиями;

d. прослушиванием музыки.

Вопрос 8

08. Специальные игры для мальчиков и девочек следует практиковать с ________ класса

Выберите один ответ:

a. 1;

b. 2;

c. 5;

d. 8.

Вопрос 9

09. Во время перемен должны дежурить

Выберите один ответ:

a. медработники школы;

b. пожарные;

c. дружинники;

d. родители.

Вопрос 10

10. Каждое занятие должно строиться по такому плану, который обеспечил бы:

Выберите один или несколько ответов:

a. вхождение в работу;

b. удержание функций организма на уровне малой и средней интенсивности;

c. постепенный выход из работы;

d. прием душа.

ТЕСТ № 4

Вопрос 1

01. Спортивный час в группах продлённого дня способствует

Выберите один или несколько ответов:

a. укреплению здоровья ;

b. спортивному росту;

c. физическому развитию обучающихся;

d. повышению мастерства.

Вопрос 2

02. Занятия спортивного часа должны быть разнообразными по характеру и интенсивности, доступными и проводиться, как правило, на открытом воздухе и иметь направленность 1.

Выберите один ответ:

a. оздоровительную;

b. воспитательную;

c. образовательную;

d. спортивную.

Вопрос 3

03. Занятия спортивного часа проводятся

Выберите один или несколько ответов:

a. воспитателем;

b. специалистом, имеющим специальное образование;

c. классным руководителем;

d. дежурным преподавателем.

Вопрос 4

04. Организационную и методическую помощь воспитателям в подготовке и проведении занятий оказывают

Выберите один ответ:

a. учителя физической культуры;

b. тренеры по виду спорта;

c. методисты физкультуры;

d. инструктора по физкультуре.

Вопрос 5

05. Содержание спортивного часа должно быть взаимосвязано с

Выберите один ответ:

a. учебной программой по физической культуре;

b. требованиями комплекса ГТО;

c. программой спортивной подготовки;

d. календарем школьных соревнований.

Вопрос 6

06. Основу спортивного часа составляют упражнения

Выберите один или несколько ответов:

a. общеразвивающие;

b. спортивные;

c. подготовительные;

d. подводящие.

Вопрос 7

07. В основной и заключительной части спортивного часа активного отдыха наибольший эффект даёт применение методов

Выберите один или несколько ответов:

a. игрового;

b. соревновательного;

c. повторного;

d. равномерного.

Вопрос 8

08. Организованная часть занятий под непосредственным руководством воспитателя должна занимать примерно 20-30 минут, оставшееся время используется на

Выберите один ответ:

a. самостоятельное выполнение игр и физических упражнений;

b. подготовку к сдаче норм ГТО;

c. активный отдых;

d. пассивный отдых.

Вопрос 9

09. В основе занятий с учениками младших классов во время спортивного часа должны быть

Выберите один ответ:

a. подвижные игры;

b. спортивные игры;

c. гимнастические упражнения;

d. упражнения на координацию.

Вопрос 10

10. На одном занятии не следует проводить более ____ игр.

Выберите один ответ:

a. 1 — 2;

b. 2 – 3;

c. 3 – 4;

d. 4 — 5.

ТЕСТ № 5

Вопрос 1

01. Самостоятельная организация, призванная всемерно развивать массовую физическую культуру, спорт и туризм среди учащихся

Выберите один ответ:

a. спортивный клуб;

b. спортивная секция;

c. спортивная федерация;

d. коллектив физической культуры.

Вопрос 2

02. Коллектив физической культуры может функционировать при наличии не менее _____ членов

Выберите один ответ:

a. 10;

b. 15;

c. 20;

d. 25.

Вопрос 3

03. Практика работы школы показывает, что наиболее целесообразным и оптимальным вариантом является закрепление членов совета коллектива физкультуры за такими разделами работы:

Выберите один или несколько ответов:

a. массовая физкультурная работа;

b. спортивные мероприятия;

c. учета успеваемости;

d. пропаганда физической культуры;

e. хозяйственная работа;

f. связи с общественностью.

Вопрос 4

04. Собрания коллектива физической культуры проводятся

Выберите один ответ:

a. раз в два года;

b. ежегодно;

c. ежемесячно;

d. еженедельно.

Вопрос 5

05. Ответственность за организацию коллектива физической культуры в школе несет

Выберите один ответ:

a. директор;

b. завуч;

c. заместитель директора;

d. учитель физической культуры.

Вопрос 6

06. Методическую помощь коллективу обеспечивает и, как правило, избирается в состав совета коллектива физической культуры

Выберите один ответ:

a. учитель физической культуры;

b. методист района;

c. тренер ДЮСШ;

d. представитель спорткомитета.

Вопрос 7

07. Основным документом на основании которого работает коллектив физической культуры является

Выберите один ответ:

a. положение о выборах;

b. положение о соревновании;

c. положение о коллективе физической культуры;

d. положение о физкультурно-оздоровительной работе.

Вопрос 8

08. Каждый коллектив физической культуры должен иметь свою

Выберите один или несколько ответов:

a. спортивную форму;

b. эмблему;

c. спортивную базу;

d. строевую песню.

Вопрос 9

09. Для составления отчета за год, который предоставляется в спорткомитет района или города, на территории которого находится школа основанием служат

Выберите один ответ:

a. записи в журнале учета работы;

b. классный журнал;

c. рапорты физруков;

d. отчет учителя физкультуры.

Вопрос 10

10. В средних школах, особенно добившихся высоких показателей в развитии физической культуры и спорта и насчитывающих не менее 500 членов коллектива физкультуры, по согласованию с профсоюзными и спортивными организациями области могут со-здаваться

Выберите один ответ:

a. спортивные клубы;

b. спортивные секции;

c. федерации по виду спорта;

d. спортивные комитеты.

ТЕСТ № 6

Вопрос 1

01. Для освоения нормативов комплекса ГТО необходима подготовка

Выберите один или несколько ответов:

a. длительная;

b. планомерная;

c. спортивная;

d. кратковременная.

Вопрос 2

02. Работу по подготовке значкистов комплекса ГТО лучше организовать по

Выберите один ответ:

a. классам;

b. возрасту;

c. желанию;

d. группам здоровья.

Вопрос 3

03. Тренировочные занятия в группах ГТО по организации и методике чаще всего аналогичны

Выберите один ответ:

a. урокам физической культуры;

b. дням здоровья;

c. спортивной тренировке;

d. спортивному празднику.

Вопрос 4

04. Большая работа по обеспечению успешной сдачи учащимися норм и требований комплекса ГТО должна проводиться на

Выберите один или несколько ответов:

a. занятиях секций ОФП;

b. спортивных часах в группах продленного дня;

c. удлиненных переменах;

d. самостоятельно.

Вопрос 5

05. Для поддержания постоянного интереса к занятиям их необходимо проводить таким образом, чтобы занимающиеся могли

Выберите один ответ:

a. видеть результаты этих занятий;

b. участвовать в соревнованиях;

c. пользоваться необходимой литературой;

d. регулярно проходить медицинский осмотр.

Вопрос 6

06. По современной методике обучение плаванию осуществляется за ____ занятий

Выберите один ответ:

a. 1 – 2;

b. 3 – 4;

c. 5 — 6;

d. 7 — 8.

Вопрос 7

07. Подготовка к сдаче норм по стрельбе осуществляется под руководством учителя

Выберите один ответ:

a. начальной военной подготовки;

b. физической культуры;

c. дополнительного обучения;

d. по стрелковому спорту.

Вопрос 8

08. По каждому виду комплекса в течение года следует провести соревнования

Выберите один ответ:

a. 1 — 2;

b. 2 — 3;

c. 4 – 5;

d. ежемесячно.

Вопрос 9

09. Учет сдачи норм и требований комплекса ГТО ведут в каждом классе

Выберите один ответ:

a. в сводном протоколе;

b. в учебном журнале;

c. на специальном стенде;

d. дневнике учителя физической культуры.

Вопрос 10

10. Соревнования по видам испытаний комплекса ГТО проводятся в соответствии с правилами

Выберите один ответ:

a. комплекса ГТО;

b. утвержденных местным спорткомитетом;

c. соревнований по видам спорта;

d. утвержденных директором школы.

ТЕСТ № 7

Вопрос 1

01. Выбор маршрута, состав участников, содержание работы в походе определяет

Выберите один ответ:

a. цель похода;

b. учитель физкультуры;

c. инструкция по организации походов;

d. директор школы.

Вопрос 2

02. Для многодневных походов численность группы следует ограничить _____ участниками.

Выберите один ответ:

a. 7;

b. 10;

c. 12;

d. 15.

Вопрос 3

03. Все материалы похода: схема маршрута, график движения, список участников, заверенный врачом, список снаряжения, продовольственный рацион, смета — утверждаются

Выберите один ответ:

a. директором школы;

b. в вышестоящем турклубе;

c. в спорткомитете;

d. районном отделе образования.

Вопрос 4

04. Снаряжение туриста делят на

Выберите один или несколько ответов:

a. личное;

b. групповое;

c. общественное;

d. специальное.

Вопрос 5

05. К личному снаряжению относят

Выберите один или несколько ответов:

a. носильные вещи;

b. палатку;

c. посуду для варки;

d. спальный мешок.

Вопрос 6

06. К групповому снаряжению относят

Выберите один или несколько ответов:

a. карты;

b. рюкзак;

c. компас;

d. аптечку.

Вопрос 7

07. Юным туристам ежедневно можно быть в движении

Выберите один ответ:

a. 2 – 3 ч.;

b. 4 – 5 ч.;

c. 8 — 9 ч.;

d. 10 – 12 ч..

Вопрос 8

08. Руководитель группы (учитель) идет в

Выберите один ответ:

a. начале колонны;

b. середине колонны;

c. конце колонны;

d. на любом месте в колонне.

Вопрос 9

09. Место стоянки (бивак) должно удовлетворять нескольким требованиям:

Выберите один или несколько ответов:

a. быть безопасным;

b. обеспечено водой;

c. обеспечено дровами;

d. иметь навес от дождя.

Вопрос 10

10. Подведение итогов похода включает

Выберите один или несколько ответов:

a. разбор похода;

b. педагогический отчет;

c. финансовый отчет;

d. оформление материалов на значки и разряды;

e. выпуск фотостенда;

f. проверка усвоенных навыков походной жизни.

ТЕСТ № 8

Вопрос 1

01. Задачами дней здоровья являются:

Выберите один или несколько ответов:

a. содействие активному отдыху, укреплению здоровья и физическому развитию учащихся;

b. военно-патриотическое воспитание детей, подготовка их к сдаче норм ГТО;

c. повышение интереса к занятиям физической культурой и ее внедрение в повседневную жизнь учащихся, учителей и родителей;

d. повышение академической успеваемости.

Вопрос 2

02. День здоровья мероприятие комплексное и требует координации усилий

Выберите один или несколько ответов:

a. учителей-предметников;

b. родителей;

c. шефов;

d. работников спорткомитета.

Вопрос 3

03. Возглавляет штаб дня здоровья

Выберите один ответ:

a. директор школы;

b. учитель физкультуры;

c. председатель родительского комитета;

d. представитель общественности.

Вопрос 4

04. Количество участников не должно превышать

Выберите один ответ:

a. 50 — 100 человек;

b. 100 — 200 человек;

c. 400 — 500 человек;

d. 500 – 600 человек.

Вопрос 5

05. Если на дне здоровья планируется ночлег, то он организуется в

Выберите один или несколько ответов:

a. палатках;

b. шалашах;

c. ближайшем санатории;

d. ближайшей гостинице.

Вопрос 6

06. Протяженность маршрутов к месту проведения дня здоровья должна соответствовать

Выберите один ответ:

a. спортивной классификации;

b. состоянию здоровья участников;

c. возрасту участников;

d. нормативам комплекса ГТО.

Вопрос 7

07. После завершения дня здоровья участники организованно возвращаются домой путем

Выберите один ответ:

a. повторяют пройденный маршрут;

b. увеличивают дистанцию;

c. кратчайшим;

d. уезжают на транспорте.

Вопрос 8

08. Если день здоровья проводится в течение одного дня, то для I—III классов он длится

Выберите один ответ:

a. 1 час;

b. 2 часа;

c. 3 часа;

d. 4 часа.

Вопрос 9

09. Если день здоровья проводится в течение одного дня, то для IV классов он длится

Выберите один ответ:

a. 2 часа;

b. 3 часа;

c. 4 часа;

d. 5 часов.

Вопрос 10

10. Если день здоровья проводится в течение одного дня, то для VIII—XI классов он длится

Выберите один ответ:

a. 3 часа;

b. 4 часа;

c. 5 часов;

d. 6 часов.

ТЕСТ № 9

Вопрос 1

01. Впрограммуспортивногопраздникаобычносоставляют

Выберите один или несколько ответов:

a. показательные выступления;

b. викторины;

c. конкурсы;

d. показательные уроки.

Вопрос 2

02. Программа спортивного праздника связывается с

Выберите один или несколько ответов:

a. событиями в жизни школы;

b. историческими событиями;

c. временем года;

d. временем суток.

Вопрос 3

03. После составления программы спортивного праздника разрабатывается

Выберите один ответ:

a. подробный сценарий его проведения;

b. маршруты движения колонн;

c. показательные выступления;

d. список приглашенных лиц.

Вопрос 4

04. Задачи спортивного вечера

Выберите один или несколько ответов:

a. поощрение физкультурников и спортсменов школы;

b. вовлечение в систематические занятия физической культурой новых отрядов школьников;

c. установление рекордов школы;

d. поиск юных талантов.

Вопрос 5

05. Центральным мероприятием спортивного праздника является

Выберите один или несколько ответов:

a. финальные игры первенств;

b. массовые эстафеты;

c. показательные выступления;

d. календарный турнир.

Вопрос 6

06. Оргкомитет спортивного праздника возглавляет

Выберите один ответ:

a. организатор по внеклассной работе;

b. учитель физкультуры;

c. завуч школы;

d. директор школы.

Вопрос 7

07. Проведению вечера предшествует большая подготовительная работа

Выберите один ответ:

a. оргкомитета;

b. учителя физкультуры;

c. администрации школы;

d. родительского комитета.

Вопрос 8

08. На каждом спортивном празднике необходимо выделить время для вручения

Выберите один или несколько ответов:

a. значков и удостоверений вновь выполнившим нормы ГТО;

b. значков выполнившим нормы спортивных разрядов;

c. букетов цветов учителям;

d. денежных премий.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ
СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ И.А. МУСАТОВА»

Солнечного
района Хабаровского края

Методические
рекомендации

для
проведения спортивных мероприятий

                                
Подготовила

тренер-преподаватель
Телегина Е.Н.

sports_kids.gif

р.п.
Солнечный 2016г.

Введение

В условиях любого
учебного заведения (будь то ДЮСШ, вуз, техникум, общеобразовательная школа и
т.д.)
спортивно-зрелищные
мероприятия
занимают важное место. Они являются эффективным методом приобщения
учащихся к ФК и спорту, способствуют повышению уровня их физической
подготовленности, воспитывают полезные двигательные умения и навыки,
стимулируют интерес к
более серьезным занятиям ФК и спортом.

 Проведение
спортивно-зрелищных мероприятий включает в себя:


спортивные и оздоровительные мероприятия для участников турниров, кроссов,
марафонов, турниров по спортивным играм;


спортивные праздники;


спортивно-зрелищные вечера и концерты;


встречи с выдающимися спортсменами;

-показательные
выступления ведущих спортсменов и представителей спортивных учреждений.

В
системе физического воспитания детей прочное место заняли спортивные праздники
и дни здоровья, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и
эффективная форма активного отдыха детей. Во время проведения праздников и
досугов дети принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной
деятельности — упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах,
аттракционах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению
лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически.
Проявление самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствует
активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков,
развитию ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве и других полезных
качеств и способностей. Участие в праздниках и подготовке к ним приносит
большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяет детей и
взрослых общими радостными впечатлениями, переживаниями, надолго остается в
памяти как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное
оформление места проведения праздника, оригинальные костюмы, красивые эмблемы,
звучание музыки, влияют на развитие у ребят чувства красоты и хорошего вкуса.
Все это стимулирует их творчество.

1.Схема проведения, задачи
спортивного праздника

Спортивные праздники могут быть по
программе и структуре весьма разнообразны. Это зависит от выбора тематики
праздника, задач, которые перед ним ставятся. Физкультурные праздники могут
быть посвящены «Дню физкультурника» или «Дню защиты детей», проводам зимы,
началу года и т.д. Праздники проводятся и под девизом, например: «Будем
сильными, ловкими, смелыми!», «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» и
др.

Схема
этих праздников примерно такая:

1. Парад
участников (выход групп на площадку в спортивной форме, построения и
перестроения).

2.
Показательные выступления групп (общеразвивающие упражнения, стихи, песни).

3. Игры,
аттракционы.

4.
Организованное окончание праздника (награждение «медалями», чаепитие, угощение
и т.д.).

Праздник
может быть построен в виде спортивного соревнования, где участвуют 2  и более команд,
со своей эмблемой, девизом, капитаном.

Задачи физкультурных праздников:

— осуществлять пропаганду ФК и спорта

— способствовать выявлению желающих
заниматься различными видами спорта

— дать возможность определить свой уровень
физического развития

— выявить сильнейших спортсменов

-гармоничное развитие личности

— способствовать патриотическому,
нравственному воспитанию

— подведение итогов работы школы по ФВ и С

Задачи можно решать эффективно при условии
выполнения следующих принципов:

— соответствие организации мероприятия его
задачам

— доступность участия в мероприятии по
времени и месту проведения, с учётом режима школы(учебного заведения)

— посильность и соответствие
соревновательных упражнений уровню подготовленности, полу и возрасту
занимающихся

— безопасность участников соревнований,
судей и зрителей

— наглядность и воспитывающий характер
мероприятия, заключающейся в чёткости и красочности его проведения, ритуала
открытия и закрытия, в объективности определения результатов участников, в
своевременном подведении итогов и награждении участников и т.д.

2.
Организационно-подготовительная работа

Организация
любого праздничного мероприятия – процесс весьма трудоемкий, требующий
определенных материальных затрат и много времени на подготовку. Для того чтобы
мероприятие прошло на высочайшем уровне, организаторы праздничного действа
должны очень ответственно отнестись к своим обязанностям и заранее продумать
все, вплоть до последних мелочей.

Было выделено четыре этапа организации и проведения спортивного
мероприятия:

1. Подготовительный.

2. Организационный

3. Этап проведения.

4. Заключительный этап.

На
каждом из этапов выполняются различные виды деятельности силами специалистов,
ответственных за эти виды работ. Общее количество, длительность и содержание
этапов спортивного праздника зависит от масштабов проводимого мероприятия и
возможностей материально-технической базы.

 Есть
несколько общих правил, как организовать мероприятие, выполнение которых обеспечит
успешное проведение любого праздника, вне зависимости от числа приглашенных и
места его проведения. Поговорим теперь о каждом из этих правил немного
подробнее.

Как
правильно организовать мероприятие

1.     Прежде
чем переходить к активным действиям, необходимо разработать подробный организационный
план будущего мероприятия. Без тщательно продуманного, поминутно расписанного
сценария вам не обойтись. Обязательно укажите в сценарии точное время начала
мероприятия, его продолжительность, заранее составьте и согласуйте список
гостей, порядок и темы выступления ораторов, если запланирована торжественная
часть.

2.     После
того, как организационный план будет составлен и утвержден, пора переходить к
выбору места проведения вашего праздника. Это может быть помещение или
спортивный зал, открытая площадка (что особенно хорошо в летнюю пору), место в
общественном парке. Когда место будет выбрано, продумайте его оформление.
Шатры, зонтики, навесы, гирлянды, воздушные шары, 
пластиковая мебель
– если праздник происходит летом на открытом воздухе или украшение зала, сцены.

3.     Когда
будет выбрано место, и утверждено время начала мероприятия, надо заказать в
типографии или написать от руки, приглашения на праздник и разослать их всем
гостям.

4.      Надо
подумать о том, как сделать мероприятие действительно зрелищным. Позаботьтесь
об освещении, спецэффектах, необходимом музыкальном оформлении, найдите хорошего
ведущего, организуйте небольшую концертную часть — своими силами или пригласите
профессиональных артистов.

5.     Закажите
профессиональную фото- и видеосъемку предстоящего праздника. Если праздник
большой, пригласите местных журналистов для освещения торжественного
мероприятия в прессе и на телевидении.

6.     Подумайте
о безопасности гостей праздника. Если мероприятие планируется с большим
количеством приглашенных гостей, то лучше в этом вопросе довериться
профессионалам из 
охранного агентства.

7.     Любому
празднику необходим яркий финал, будь то падающие с потолка воздушные шары,
заключительная песня, исполняемая всеми участниками концерта или ослепительный
фейерверк в ночном небе – выберите сами наиболее подходящий вам вариант.

Теперь
Вы знаете, как можно организовать мероприятие. Надеемся, любо мероприятие,
которое Вы возьметесь организовать,  пройдет успешно и зрелищно.

Вам
понадобится

                Место для
соревнования;

         Судейская коллегия;

         Медики;

         Спортивный инвентарь;       

 Группа поддержки;

         Съемочная группа.

3.Составление
программы и сценария

Составляя программу, надо
учитывать идею праздника (чему посвящен праздник или под каким девизом
проходит), конкретные условия (зал, площадка, зима, лето), особенности
физического развития детей (конкретно каждой группы).

Программа праздника должна быть
рассчитана на 45 — 130 минут (в зависимости от возраста детей (обучающихся),
«Веселые старты» могут идти 50 минут. Начинается праздник с торжественной
части: выход участников, построение, сдача рапорта, приветствие детей директором
или приглашенными лицами  или ведущей, подъем флага и марш-парад.

После торжественной части проводятся
показательные выступления. Это наиболее интересная часть праздника, когда дети
демонстрируют свою физическую подготовку, ловкость, слаженность движений.
Четкость и согласованность выступлений групп с общеразвивающими упражнениями с
предметами (обручами, палками, флажками) вызывают неподдельный интерес зрителей
и поднимают эмоциональное самочувствие самих участников. Можно включить
индивидуальные выступления с акробатическими или вольными упражнениями, виды
единоборств и др.

 Массовая часть праздника включает
в себя аттракционы, игры. Подбор игр и упражнений должен быть такой, чтобы было
интересно не только участникам, но и зрителям. И в то же время упражнения
должны быть посильны детям. Праздник является как бы смотром результатов
деятельности педагога  с детьми по физическому воспитанию.

Игры.
Подбирая игры спортивного характера, основные движения или спортивные
развлечения для выступлений, необходимо учитывать подготовку детей в данном
виде.

Когда
подобраны показательные выступления, игры и аттракционы, стихи и песни, можно
приступать к составлению сценария праздника. Порядок прохождения всех видов
выступления должен быть составлен так, чтобы было чередование выступлений детей
с отдыхом, смена коллективных выступлений с выступлениями небольших групп,
отдельных детей. При этом необходимо определить время для каждого выступления,
придумать слова ведущего.

4.Оформление участка и зала

Спортивные праздники должны
выделяться на фоне повседневной жизни не только выступлением, но изменением привычного
вида площадки, зала. Яркое красочное оформление мест для игр и выступлений
вызывает у детей праздничное настроение и радостное ожидание. К праздничному
оформлению площадки, зала, следует привлечь детей. Дети могут помогать убирать
площадку: подметать, развешивать гирлянды, шары, зимой делать из снега фигурки.

На площадке или в зале спортивное
оборудование, место для игр должны располагаться так, чтобы и участникам, и
зрителям было хорошо видно и слышно. Если праздник проводится в зале или на
летней площадке, то надо приготовить по количеству детей и гостей стулья. Если
праздник проводится на зимней площадке, то необходимо отвести место для
зрителей у горки, лыжни, катка, т.е. по мере надобности дети переходят от
одного места соревнований к другому, и зрители тоже перемещаются. Для того,
чтобы зрители не мерзли, можно предусмотреть в программе игры для всех — и
детей и взрослых.

Успех праздника во многом зависит
от ведущего: его находчивости, доброжелательности к детям, от его умения все объяснить
кратко, ясно, вовремя разрешить какую-то непредусмотренную ситуацию.

Действия
на празднике должны сменяться непрерывно. Не должно быть больших пауз ни в
выступлениях, ни в бездеятельности детей. Если дети ничего не делают, то
начинают крутиться, шуметь. Это первый признак того, что надо сменить
деятельность. Праздник заканчивается тогда, когда дети еще не утомились.

Инструкция

по
подготовке и  проведению мероприятия

1

Определите
точную дату и место проведения спортивного мероприятия. Все должно
быть одобрено директором предприятия, школы или института, на базе которых и
будет проходить соревнование. Об этом нужно заблаговременно уведомить всю
администрацию.

2

Составьте
четкий и пошаговый план проведения этого мероприятия. Все должно быть прописано
в деталях. Лучше всего сделать подпункты (т.е. каждый шаг) и время для них. Оно
может состоять из многих этапов. Взвешивание, выдача номеров, церемония
открытия, вступительная 
речь,
выступление артистов/группы 
поддержки, основная
часть мероприятия, перерыв, награждение, закрытие.

3

Разошлите
официальное 
приглашение лицам,
которые будут ответственны за проведение данного состязания. Это, прежде всего,
судейская коллегия, врачи, правоохранительные органы, представители СМИ,
съёмочная группа, группы поддержки, помощники. Список может быть больше в
зависимости от масштаба мероприятия, но эти люди, как правило,
присутствуют на всех массовых соревнованиях.

4

Объявите
заранее участникам о предстоящем мероприятии. Они должны заранее знать, что и
когда будет проходить. Поскольку им нужно направить свой тренировочный режим на
подготовку. Целесообразно это делать за 2-3 и более месяцев до начала. Иногда,
даже раньше. Опять же, все дело в значимости и масштабности состязания.

5

Сделайте
генеральные приготовления за несколько дней до открытия мероприятия. Оборудуйте
место так, как этого требуют правила безопасности. Подготовьте весь необходимый
инвентарь. Пригласите группу поддержки или других выступающих для репетиции.
Отработайте со всеми организаторами мероприятия весь план и внесите
корректировки. Предупредительные меры тоже не помешают.

6

Дайте
официальное объявление о времени и месте открытия состязаний. Оповестите об
этом спортсменов еще раз. Накануне старта еще раз проверьте готовность всех
участников и вспомогательных групп людей. Подготовьте список участников за
несколько часов до начала и проинструктируйте их.

7

Проведите
мероприятие согласно составленному и подкорректированному плану. Во время
состязаний делайте все возможное, чтобы обеспечить безопасность участникам и
гостям спортивного мероприятия.

8

По окончании, подведите итоги. Проверьте
физическое состояние выступающих и инвентаря. Организуйте официальное закрытие
и мероприятия по уборке территории после состязания.

Список использованной литературы

Болотов Г.П. Сценарии
спортивно-театрализованных праздников. Книга 1 — М.: Школьная Пресса, 2005 —
159 с.

Генова Н.М., Паренчук Т.Н.
Выпускная квалификационная работа: Учебно-методическое пособие для студентов
специальности 053300 — «Режиссура театрализованных представлений и
праздников». — Омск: Изд-во ОмГУ, 2005 — 104 с.

Кудашов В.Ф. Организация
спортивно-зрелищных мероприятий и соревнований — одна из основных функций в работе спортивного сооружения //
Современный спорт: сооружения, индустрия, технологии: материалы Всероссийской
научно-практической конференции; Федеральное агентство по физической культуре и
спорту; СПб ГУФК им.П. Ф Лесгафта. — СПб., 2005, С.45 — 50

Левин М.В. И пришел на
стадион праздник. — М.: Просвещение, 1998 — 205 с.

Мальцев А.И. Сценарии
спортивных праздников в школе. — М. Феникс — 2005 — 219 с.

Наклонов Ю.И., Быстрова
И.В., Кудашов В.Ф. Режиссура спортивно-художественных представлений,
показательных выступлений и праздников. Глава 16 // Художественная гимнастика:
учебник под общей редакцией профессора Л.А. Карпенко /Всерос. федерация худож.
гимнастики; СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. — М., 2003, С.267 — 280.

Проект программы и сценария церемонии открытия соревнований или спортивного праздника разрабатывается специалистами: режиссерами, руководителем и главным судьей соревнований.

На первом заседании оргкомитета, кроме обсуждения таких основных документов, как Положение, приказ, распоряжение, проводится уточнение и утверждение программы и сценария.

Если вам затруднительно подготовить сценарий праздничного мероприятия  то, можно порекомендовать Товарищ-Полковник, это хорошие специалисты которые занимаются организацией праздников в Москве.

Программа включает основные моменты всего хода мероприятия:

  • открытие праздника: парад участников, судей, членов жюри;
  • соревнования, спортивные конкурсы, спортивная викторина;
  • концертная программа;
  • парад закрытие праздника. Награждение.

Основной текст содержания программы включается в пригласительные билеты, официальные письма для организаций и учреждений, принимающих участие в мероприятии (приложение).

В сценарии подробно и последовательно излагаются, согласно программе, основные моменты, указываются ответственные и время, отведенное на проведение основных видов мероприятия.

Оформляется сценарий по следующей схеме:

Сценарий спортивного праздника ………………………………………

посвященного ………………………………………………………………………..

Место проведения ……………………. Дата ………….Время …………

п/п

Содержание праздника Время Ответственный
1 Звучит праздничная музыка. Подготовлены стенды с конкурсными работами.

Диктор приглашает всех участников и гостей посетить выставку.

За 45-

30мин

до парада открытия

Руководитель праздника.

Жюри.

2 Построение команд – участниц на парад открытия

праздника (согласно жеребьевке или в

За 15 мин. до начала парада Судья при участниках,

представители,

алфавитном

порядке).

капитаны

команд

3 Звучит музыка. Участники выходят на парад во главе с судьей при участниках. Руководитель, главный судья

соревнований

4 Главный судья соревнований (или представитель

администрации) объявляет об открытии праздника

Главный судья
5 Приветствие руководителя и почетных

гостей

Руководитель

праздника

6 Ведущий объявляет о начале соревнований и передает слово главному судье

соревнований и судье- информатору

Главный судья, полевые судьи
7 Судья-информатор объявляет о начале

соревнований и комментирует их ход

Судья

-информатор

8 Выступает группа поддержки Ответственный за концертную

программу

9 По окончании соревнований участники приглашаются на награждение Главный судья, судья при

участниках

10 Спортивные конкурсы для капитанов команд или спортивная викторина Зам.главного судьи, ответственный

за концертную программу

11 Показательные выступления Ответственный

за концертную программу

12 Парад закрытия. Награждение участников выставки, показательных выступлений, конкурсов капитанов Главный судья, почетные гости
13 Главный судья поздравляет всех призеров и участников – победителей. Руководитель праздника объявляет об окончании

праздника.

Руководитель, главный судья мероприятия

Если   проводятся  соревнования   по   программе  «Веселые   старты»   или «Старты  надежд»,  для   инструкторов,  полевых  судей   готовятся  карточки  с содержанием и схемой подвижных игр, эстафет, рабочие протоколы, определяется последовательность выхода команд на рабочую и основную площадку и т.д.

По окончании спортивного мероприятия важно провести заключительное итоговое совещание по подведению итогов, анализом выступления отдельных команд или участников, выдачей отчетных документов.

ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СПОРТИВНО- МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 Подготовка, организация и проведение соревнований

«Веселые старты»

веселые старты плакат

Соревнования «Веселые старты», «Старты надежд», «Спортивный бал» и т.д. могут проводиться как самостоятельные состязания, так и как вклад в программы спортивных праздников, физкультурно-спортивных мероприятий, фестивалей.

Значение соревнований «Веселые старты» очень велико.

Они включают подвижные игры, эстафеты, конкурсы, которые способствуют развитию и коррекции физических качеств детей и подростков, повышают эмоциональный фон учебных, учебно-тренировочных занятий и спортивных праздников. Такие мероприятия могут проводиться для лиц дошкольного, а также младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Организатору (учителю физической культуры, методисту, воспитателю, волонтеру и т.д.) при составлении плана проведения  соревнований необходимо учесть следующие моменты:

  1. Цель проведения соревнований «Веселые старты».
  2. Выбор эстафет, подвижных игр, конкурсных заданий
  3. Составление программы     и        последовательность     проведения спортивных состязаний.
  4. Организация музыкального оформления соревнований.
  5. Подготовка команд и участников к состязаниям.

Организатор соревнований обязан    знать, для кого они проводятся, так как для участников разного возраста   нужно предусматривать разнообразные по сложности эстафеты, конкурсные задания с учетом идей, которые объединяют участников соревнований. Для этого необходимо изучить информацию последних важных событий, происходящих в спортивном мире, даты и праздники. Они могут быть посвящены «Дню знаний», началу года, открытию спортивного или летнего сезона.

Спортивный зал, или другое место проведения, готовится заранее. Перед входом размещается красочная афиша с основным девизом или эмблемой, помещается программа спортивного праздника. Зал или площадка украшаются воздушными шарами, плакатами и т.д.

Готовятся места для зрителей, столы и стулья для главной коллегии, почетных гостей, секретариата,   наградного   отдела.   Соответствующим образом оборудуются разминочный зал, раздевалки, душевые. Устанавливаются усилители, музыкальный центр.

Большую роль в проведении соревнований «Веселые старты» играет музыкальное сопровождение как в играх, эстафетах, так и на всем празднике. Фонограмма всего праздника составляется заранее и записывается на одну кассету или диск, включая марш, танцевальную, ритмичную музыку в современной обработке для эстафет. Желательно, чтобы материал был на русском языке. Сюда же, по ходу сценария, записывается музыка для выступлений и заранее передается руководителю музыкального оформления праздника.

Очень важным моментом в период подготовки к спортивному празднику является непосредственная работа с командой.

Учитель или инструктор комплектуют команду класса или отряда из более подготовленных ребят, а также запасных, выбирают капитана команды, разрабатывают спортивную форму, продумывают название команды, эмблему и девиз.

Например:

«Мы спортивная команда, Как комета мы летим, Несмотря на все преграды, Всех на свете победим!».

Тщательно изучают всем коллективом Положение, предлагаемые игры- эстафеты. Самым главным в работе с командой является психологическая подготовка и оптимистический настрой всех участников. Следует выработать у ребят доброе настроение, веру в себя, уверенность, желание бороться до конца. Помнить, что девиз команды: «Один за всех и все за одного». Главное в соревнованиях не только победа, но и участие.

В   программу    соревнований    рекомендуют    включать    от    6    до    10 спортивных заданий.

Период подготовки по подбору подвижных игр, конкурсов, эстафет творческий и может быть весьма продуктивным, если и члены команд соревнований будут принимать участие в их подборе. Как показывает практика, до 75 % времени при подготовке затрачивается на определение назначения и содержания эстафет, игр, конкурсов, приобретение и подготовку спортивного инвентаря.

Следует помнить, для того чтобы участники делали меньше ошибок, необходимо не только изложить условия игры или эстафеты, но и обязательно продемонстрировать условия игры самому инструктору или предложить это сделать участникам из команды. Для каждой эстафеты готовится карточка, в которой указываются название эстафеты, цель проведения, инвентарь, даются описание и условия игры, рисунок или графическое изображение, организационно — методические указания.

Игра-эстафета «Лабиринт»

Цель: способствовать развитию и совершенствованию координационных способностей.

Описание и содержание игры

Инвентарь

Графическое изображение

Организационно-

— методические указания

Программа  состязаний,  последовательность  проведения игр-эстафет

«Веселых   стартов»   должны   соответствовать  следующим   методическим положениям (дидактическим принципам):

  • «от простого к сложному»: начинать, с  простых   заданий, игр и эстафет, так как    они являются      «маленькой разминкой».

Например:   передача мяча над головой;

  • «посильности и функциональной адекватности»: для организации внимания, психологического настроя на последующие, более сложные спортивные задания.

Например: передача мяча над головой    (или сбоку)   бегом.

Команда сидит в затылок друг за другом на гимнастической скамейке, по команде: «Внимание!»,    все    поднимают   руки    вверх   для    приема мяча. По команде: «Марш!» начинается передача мяча от капитана до последнего участника. Он, получив мяч, бежит и садится на скамейку первым и начинает   вновь передавать  мяч, команда продвигается  назад. Игра продолжается до тех пор, пока капитан вновь займет первое место.

Далее в программу включают эстафеты с бегом от линии старта до финиша и обратно. Например: игры с мячом, обручем, со скакалкой, комбинированные  и т.д. Последняя эстафета обычно   бывает   самой сложной, т.е. комплексной,  включающей  несколько  препятствий. Например: 1 — пробежать по трехметровому канату, 2 — проползти по укороченной скамейке, 3 – в обруче взять мяч, 4 — подбежать к баскетбольному щиту, забросить мяч в кольцо с одной попытки, добежать до обруча,  положить мяч и бегом вернуться к линии старта,  коснуться рукой следующего участника, самому встать за последним участником.

Во время проведения состязаний необходимо соблюдать правила безопасности, чтобы исключить  возможность  травматизма.  Площадку и зону безопасности освободить от всякого рода инвентаря и оборудовании, площадка спортивного зала или стадиона должна быть ровной, расстояние между гимнастическими скамейками, на которых находятся команды — 2,5-

3 метра. Впереди команды около линии старта находится тренер или методист, а в конце судья или волонтер. Финишные стойки должны быть на достаточном  расстоянии  от стены, чтобы участники   могли   свободно обегать их. Вместо эстафетной палочки можно предложить участникам передавать резиновое кольцо.

Во время проведения командных эстафет участники, дети-болельщики сильно возбуждаются. Для снятия нервного возбуждения, для того чтобы команды отдохнули, а судьи могли подсчитать  очки и определить  места, после 2-3 эстафет можно включить в сценарий праздника показательные выступления, номера концертной программы или провести спортивную викторину.

Организация «Веселых стартов» возлагается на судейскую коллегию. Главный судья соревнований  проводит инструктаж  с судьями, знакомит их с Положением, программой. Назначаются полевые судьи, которые ведут подсчет очков и определяют места, заполняют рабочие протоколы; судья- информатор, который комментирует ход событий и объявляет результаты.

Соблюдение порядка и дисциплины в командах обеспечивает капитан, инструктор и полевые судьи.

Для полевых судей и секретариата готовится рабочий и сводный протокол по следующей форме:

Команда —

название

Девиз Оценка

Эстафета 1

Эстафета 2

и т.д.

Штрафные очки

Очки за место

Итог

За критерий оценки мест в отдельных играх-эстафетах можно принять следующую шкалу:

1 место

— 10 баллов

2 место

— 8

3 место

— 6

4 место

— 5

5 место

— 4

6 место

— 3    и т. д.

За каждое нарушение правил игры снимается 1 штрафное очко (балл). По         окончании   соревновательной  программы   наступает      самый торжественный  момент   —   награждение. Лучше    всего  проводить   его   на параде закрытия в торжественной обстановке.

Команды награждаются  дипломами   соответствующей   степени, каждый участник — грамотой, памятными медалями  и подарками. Награждения проводят судьи, приглашенные и почетные гости. Желательно эту процедуру и награждение проводить под музыку.

Протокол соревнований «Веселые старты»

эстафеты

1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Сумма Итог
место

школа

 

место

 

очки

 

место

 

очки

 

место

 

очки

 

место

 

очки

 

место

 

очки

Школа №
Школа №
Школа №

КОНКУРСЫ ДЛЯ КАПИТАНОВ

Задание 1. «Собери слово»

Содержание: выдается набор букв. По сигналу нужно собрать 2-3 слова из предложенных букв: «здоровье», «олимпиада», «спартакиада», «спортсмен» и др.

Задание 2. «Самый сильный»

Содержание: по команде каждый капитан надувает воздушный шарик.

Побеждает тот, кто первый надует самый большой воздушный шарик.

Задание 3. Каждому капитану команды дается индивидуальное задание по жеребьевке изобразить: боксера, гимнаста, футболиста, акробата, пловца, прыгуна в воду, метателя и т.д.

Побеждает капитан, занявший больше первых мест в выполнении заданий.

Концертная программа.

Каждая организация представляет 2-3 номера показательных выступлений

(пение, танцы, миниатюры, пантомимы, музыкальные номера).

Порядок и сроки подачи заявок

Официальные заявки на участие предоставляются по предлагаемой форме и подаются в главную судейскую коллегию за 10-7 дней до соревнований.

Финансирование спортивного праздника

Финансирование проведения и награждения участников обеспечивает комитет по физической культуре и спорту, школа, колледж и так далее, а также благотворительные организации.

Награждение

Награждение проводится по всем видам программы спортивного праздника. Участники, занявшие 1-3 места, их тренеры и руководители награждаются дипломами, медалями и призами. Все остальные участники награждаются памятными медалями, грамотами и подарками. Командам, занявшим 1-3 места, вручаются Кубки соответствующего достоинства. Награждение проводят главный судья и почетные гости

Настоящее Положение является официальным вызовом. Добро пожаловать на праздник! Удачи и спортивных успехов!

Post Views: 3 163

Методика
организации любого праздника – сложный
и трудоемкий процесс, включающий в себя
этапы подготовки, проведения и подведения
итогов. Подготовка к празднику – это
написание сценария, распределение ролей
и обязанностей между участниками, подбор
музыкального сопровождения, оформление
площадки или зала, подготовка спортивной
формы, эмблем, приглашений и т.п. При
написании плана-сценария праздника
необходимо (Н. Бочарова, 2004):

  • предусмотреть
    чередование игр и заданий с высокой
    физической нагрузкой и эмоциональным
    накалом и заданий, направленных на
    снятие напряжения;

  • чередовать
    массовые и индивидуальные игры и
    задания;

  • предусмотреть
    участие и оценку деятельности каждого
    участника с учетом его индивидуальных
    особенностей и возможностей;

  • сочетать
    знакомые детям и вызывающие у них
    положительное эмоциональное состояние
    игры задания с включением в них новых
    атрибутов, музыки, персонажей.

Праздник может
быть организован на основе объединения
детей одного возраста или близких по
возрасту.

Структура спортивного
праздника:

а) открытие (парад
участников);

б)
показательные физкультурные и спортивные
выступления;

в) массовые
состязания (по возрастным группам, по
типу «Веселых стартов» или «Стартов
надежд»);

г) парад участников,
подведение итогов, торжественное
закрытие.

Первая
часть праздника может быть организована
в форме парада участников; неожиданное
появление сказочных героев или зазывал,
которые приглашают всех принять участие
в массовых играх и аттракционах. Зимой
праздник можно начать с движения длинного
санного поезда или тройки лошадей.

Основная
часть праздника, направленная на решение
его главной задачи, наполняется
соответствующим двигательным содержанием:
играми, соревнованиями, аттракционами.
Важно предусмотреть участие каждого.
Обычно на вопросы-призывы типа «Кто у
нас самый смелый?» или «Кто хочет поиграть
в эту игру?» откликаются одни и те же
дети, а застенчивые и нерешительные —
остаются не у дел. В этом случае можно
сделать так: каждый участник праздника,
входя в зал, получает билет (разного
цвета или формы и т.п.). В ходе праздника
ведущий приглашает к участию в соревновании
«Прыгуны» тех детей, у которых билет в
форме зайца. Раздавать билеты должен
взрослый, хорошо знающий особенности
каждого ребенка. Можно заранее решить,
кому какой билет вручить, чтобы избежать
отрицательных эмоций.

Если
праздник носит массовый характер, то у
ведущего должно быть несколько помощников,
которые помогут расставить и убрать
инвентарь, обеспечить музыкальное
сопровождение, вручить подарки.

На
празднике с ярко выраженной соревновательной
направленностью важно своевременно
оценивать выступления отдельных
участников или команд. Для этого заранее
выбирается жюри из трех-пяти человек,
и на видном месте размещается табло.
Оно может быть традиционным или необычным,
например, в виде башни из кубиков: чья
башня выше, тот и победил и т.п.

Подводить
итоги необходимо и по ходу, и в конце
праздника. После каждой игры, эстафеты,
соревнования ведущий может сам подвести
итог и оценить физические и морально-волевые
качества команд, в целом, и отдельных
игроков, в частности. Предоставлять
слово жюри разумнее после 2-3 конкурсов,
чтобы не превращать праздник в сплошные
выступления взрослых.

Ведущему
нужно быть весьма деликатным при
подведении итогов: дети ранимы, они не
могут адекватно оценить свои способности
и болезненно переживают неудачи. Поэтому
необходимо, во-первых, правильно
сформировать команды: они должны быть
приблизительно одинаковыми по силам и
с равным количеством мальчиков и девочек;
во-вторых, тактично говорить о победах
и поражениях, поддерживать в детях дух
оптимизма и уверенности. К концу праздника
желательно наградить обе команды по
разным номинациям, например, первая
команда — по номинации «Самая ловкая и
быстрая», другая – «Самая дружная и
веселая». Награждение должно проходить
торжественно и весело.

Кульминацией
любого праздника является сюрпризный
момент. Его содержание и время включения
зависит от возраста участников.

В
конце уместно провести общую игру
средней подвижности (лучше — в круге)
типа «Мышеловка», «Карусели», организовать
массовый танец. В приложении представлен
сценарий спортивного праздника для
детей 1-3-х классов.

В Приложении 6
приведен в качестве образца сценария
праздника для школьников младших
классов, так как в период педагогической
практики студенты должны принять участие
в организации и проведении данного
физкультурно-массового мероприятия.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Программа со всеми праздниками
  • Программа смешные праздники на канале карусель
  • Программа свадебного банкета сценарий
  • Программа проведения спортивного праздника
  • Программа проведения праздника день матери