Прогулка что нам осень подарила

Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе "Что нам осень подарила"

Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе

«Что нам осень подарила»

Цели: закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; повышать уровень двигательной активности детей; воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность; развивать эстетическое восприятие природы; обогащать сенсорный опыт.

Планируемые результаты:  развитие интегрированных качеств «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Материал: пакетики для сбора семян, листиков, письмо.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о деревьях, чтение художественной литературы, изобразительная деятельность.

В группе воспитатель читает детям стихотворение «Осень» Е.Трутнева.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У берёзки на плечах.

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды…

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят…летят…летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Полетели журавли,

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

Воспитатель. О каком времени года говорится в стихотворении?

(Ответы детей).

Воспитатель. Как вы догадались что речь идёт об осени?

(Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас прогуляться по экологической тропе в наш уголок леса, посмотреть, полюбоваться, что нам осень подарила?

Одевание

Цель: совершенствование умения одеваться в правильном, последовательном порядке, оказывать помощь товарищам.

Художественное слово:

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай, 

По порядку одевай.

Ход прогулки.

Лес давно уж нас зовёт

Мы отправляемся в поход!

Вот дорога впереди                         

Боком надо нам пройти.

Ноги поднимаем,                 

Весело шагаем.

Ступеньки к озеру спешат,   

Прыгать нам они велят.                                                                       

По дорожке земляной                      

Идём змейкой.

Врассыпную мы идём

Скоро лес мы найдём.

Подходят к уголку леса, их встречает Баба Яга.

Баба Яга. Это кто и зачем пожаловал ко мне в лес?

( Ответы детей).

Баба Яга. Хорошо, пропущу я вас в лес, только сначала поиграйте со мной.

Игра называется «Похлопаем, потопаем»

Баба Яга. Если это правда- хлопайте, если нет- топайте. Будьте внимательны!

Осенью деревья сбрасывают листья.

Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края.

Осенью с каждым днём становится всё теплее.

Осенью с каждым днём становится всё теплее.

Осенью можно любоваться листопадом.

Осенью день становится длиннее, а ночь короче.

Июнь, июль, август- осенние месяцы.

Сентябрь, октябрь и ноябрь –месяцы осени.

Баба Яга. Молодцы, ребята, всё правильно выполняли, а вы знаете правила поведения в лесу.

(Ответы детей).

Баба Яга. Ну теперь я уверена, что вы не навредите лесу. Милости прошу в мой лес.

Воспитатель. Наш уголок леса посетила осень. Как красиво осень раскрасила своей кистью все деревья, кустарники и травы!

Наблюдение. Сравнение березы и ели.

Перед нами красивая поляна, на которой растут разные деревья.

Воспитатель:

Деревья – украшение нашей земли, 
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья внимательно.

– Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе) (береза)

– А как вы догадались? ( у березы белый ствол)

Воспитатель: Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое

слово) Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

Воспитатель: Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.

Воспитатель: Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.

– Какой он на ощупь? (ответы детей)

– Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)

– Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие)

– Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)

— Корень — самая главная часть дерева. Через него оно получает питание из земли, если корень повредится, то дерево погибнет.

– Какой формы березовые листочки? (овальные, резные)

– Какого цвета были листья у березки летом? (зеленые)

– Какого цвета листья у березки стали осенью? (желтого, золотистого)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на березу. На ней столько же листьев, сколько было летом? (нет, их стало меньше)

– Куда же делись листочки с веточек? (они облетели)

– Почему они облетели? (наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется.

Воспитатель: На нашем участке  растут еще другие деревья. Я вам загадаю загадку,

 а вы отгадайте, что это за дерево.

Ее всегда в лесу найдешь – 
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)

Воспитатель: Давайте подойдем к этому дереву. Посмотрите на ель. Кто хочет, может погладить ствол ели.

– Какая у нее кора? (коричневая, шершавая)

– Есть ли у ели листья? (у ели вместо листьев узкие, колючие иголки)

Воспитатель: Давайте их осторожно потрогаем. Ребята, внимание! Эти иголочки у ели называются “хвоинки” (повторите, это новое слово).

1 иголка – “хвоинка”.

Много иголок – “хвоинки”.

На ели растут хвоинки, поэтому называют ель хвойным деревом.

– Каким деревом является ель? хвойным)

– Как называются иголочки на ели? (хвоинки)

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на березу и на ель. Давайте их сравним.

– Чем они похожи? Что у них общего? (и у ели и у березы есть корень, ствол, ветки)

– А чем эти деревья отличаются? (у березы белый ствол, у ели – хвоинки, а у березы – листья, эти деревья разной высоты).

– Как называются плоды, которые растут на елке? (шишки)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, на дереве висит конверт. (на елке). Это письмо Лесовичка-Боровичка, он оставил нам задание. Читает письмо:

«Здравствуйте мои дорогие ребята. Я давно за вами наблюдаю и вижу, какие вы воспитанные и умные дети. А сейчас я хочу проверить знаете ли вы деревья, кустарники и травы.  Если прозвучит название дерева- вставайте на носочки, руки вытягивайте вверх. Если название кустарника- руки в стороны, присесть на корточки. Если травянистого растения- присесть  и руки опустить вниз.

Воспитатель произносит: берёза, ель, сирень, дуб, крапива, тополь, облепиха, ива, одуванчик, мать-и-мачеха.

(Дети выполняют задания.)

Воспитатель. Обратите внимание у всех деревьев произошли изменения?

(Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, ребята. Хвойные деревья и не думали желтеть! Как вы думаете почему?

(Ответы детей).

Деревья эти вечнозелёные, их называют хвойными, потому что листочки у них- это хвоя, которая выглядит как иголки.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру

П/и «Раз, два, три- к дереву беги.

Воспитатель. Ребята, так что же нам осень подарила?

(Ответы детей)

Трудовая деятельность.

Следующее задание Лесовичка — сбор веточек, листьев разноцветных, камушек, шишек для ручного труда.

Эстафета «Через лужи».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? ( осенние опавшие листья)

Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)

Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

Воспитатель: Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю.(под спокойную музыку дети выполняют произвольные движения)

Игра малой подвижности «Осенние листочки».

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Словно опять закружиться хотят.

Воспитатель. По лесу долго мы гуляли  свежим воздухом дышали. Руки в сторону, к плечам- не нужна усталость нам. Руки вверх, вниз, вперёд- Пора заканчивать поход.

Воспитатель. А назад мы пройдём по тропе здоровья.

Дети возвращаются в группу.

МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР «Золотой ключик»

Целевая прогулка

Во второй младшей группе

«Улыбка»

Тема «Что нам осень подарила»

Подготовила воспитатель :

Борщева С.В.

Знаменск 2017г

Цель:

  1. Познакомить детей с приметами осени. (Листья на деревьях и кустарниках желтеют, краснеют и опадают. На улице холодно Солнышко светит но плохо согревает. На огороде поспели овощи.) Закрепить названия (помидор, огурец)

  2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение за облаками.

Умение видеть прекрасное в обычном, развивать воображение.

Труд:

  1. Уборка мелкого мусора (веточек, листьев)

  2. Воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых

Подвижная игра «Вот сидит лохматый пес».

Цель: Учить бегать не наталкиваясь друг на друга закрепить слова игры.

В теплую, ясную погоду воспитатель с детьми прогуливаются по территории детского сада

.

Воспитатель: Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы осень спросим:

Что в подарок принесла?

Ребята, летом мы каждый день гуляли на нашем участке, и видели много интересного. Давайте посмотрим, что нам приготовила теперь красавица осень. Оглянитесь вокруг: нас заботливо и ласково согревают последние теплые лучики солнца. А теперь посмотрите на небо, на нем спокойно, куда-то в даль плывут белые, похожие на необычных животных облака. Ребятки вам нравится наблюдать за ними?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: А ведь все это подарила нам осень. Посмотрите на наши красивые кустарники, деревья .. Летом они прятали нас в своей тени, защищая от жаркого солнышка, а теперь с приходом осени листочки с деревьев и кустарников опадают. Послушайте, как шуршат листики под ногами.

Дети ходят по листве, шуршат ими.

Труд. Предложить детям собрать веточки и листочки привести участок в порядок

Тру

Воспитатель: Но это еще не все. Ребята, а вы любите сладкие яблочки, груши, сливы, спелые помидоры, ароматные огурцы? Это тоже нам дарит щедрая осень. И красивые цветочки на нашей клумбе, это все она.

Посмотрите, сколько подарков нам приготовила эта добрая, прекрасная пора, осень. Давайте и мы чем ни будь ее порадуем, например сыграем в веселую «Вот сидит лохматый пес»

Игра «Лохматый пес»

Воспитатель: Ребята вам понравилась наша прогулка? Давайте, на последок соберем большой красивый букет из листочков.

Что нам осень подарила?

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Возраст: средняя группа

Наблюдение за природой

Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление.

Воспитатель:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Е. Благинина.

Ход наблюдения: Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что нам осень подарила? (Солнышко, небо, облака, цветы, овощи, фрукты и т. д.). Детиназывают овощи и фрукты. Назвать 3-4 плода, их величину и цвет.

Загадаю вам, ребятки, я про овощи загадки.

— Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны!

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (Арбуз)

— У меня есть тоже перья,

Но не птица и не зверь я,

Я вам самый лучший друг,

Я простой зеленый. (Лук)

— Щечки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

— Сидит красна девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

— Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (Огурец)

— Стоит Ермошка на одной ножке,

На нем сто одежек,

Не шиты, не кроены,

Все в рубцах. (Капуста)

Воспитатель: Да, это осень нам подарила. Кто знает стихи об осени расскажите нам (дети читают стихи) Подвижная  игра «Овощи — фрукты»

    Задачи:  учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,

                    наблюдательность.

Атрибуты:предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами:

                   « Раз,два,три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют     группы «Овощи», «Фрукты».

Дидактическая игра: «Урожай».

Цель игры: закрепление обобщающих понятий «Овощи», «Фрукты».

Опытно-экспериментальная деятельность:

Воспитатель: Раздаю детям семена клена с крылышками и предлагаю их подбросить и проверить, смогут ли они летать. Такое же исследование проводим с нелетающими семенами (рябина). Предлагаю сравнить летающие и нелетающие семена по весу: какие из них тяжелее? (далее идет обсуждение и делается вывод – тяжелые семена не могут летать, а легкие могут.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.

Цель: учить выполнять конкретное задание, сохранять равновесие.

Труд: Собрать красивые листья для поделок, засушить.

Цель: развивать у детей чувство прекрасного, желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка»Что
нам подарила осень».

Цель-
закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растёт.

Ход
прогулки:

Наблюдение.

Учитель
предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень. (
Солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды и т. д..) Назвать
3-4 плода, их величину и цвет. Дети могут сказать, на что похожи облака,
листья, солнце. Назвать 5-6 плодов, уточнить их запах и вкус.

Художественное
слово

Здравствуй,
осень! Здравствуй, осень!

Хорошо,
что ты пришла.

У
тебя мы, осень, спросим:

Что
в подарок принесла?

Загадки:

Жёлтый,
а внутри он бел. Даст пучок зелёных стрел.

Лишь
порежь его – тотчас слёзы выступят из глаз. ( Лук).

Само
с кулачок. Круглый бочок. Тронешь пальцем- гладко. А откусишь- сладко.(
Яблоко).

Бела,
рассыпчата, вкусна и на столе всегда она. ( Картошка).

Летом
вырастают, а осенью опадают. ( Листья).

 Сидит
Ермошка на одной ножке, на нём сто одёжек и все без застёжек.

(Капуста).

Дидактическая
игра и упражнения:

«Назови
одним словом»- подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.
Цель:закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

«Урожай»Цель-развивать координацию
слов с движениями, закрепить в речи глаголы6 «соберём», «натаскаем»,
«накопаем», «срежем», «нарвём».

В
огород пойдём, урожай соберём,

Мы
морковки натаскаем и картошки накапаем.

Срежем
мы качан капусты: круглый, сочный, очень вкусный.

 Щавеля
нарвём немножко и вернёмся по дорожке.

(
Идут по кругу, взявшись за руки. « Таскают». «Копают». «Срезают».

Показывают
руками круг- 3 раза. «Рвут». Идут по кругу, взявшись за руки).

«Овощи»Цель- развивать координацию
слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Как-то
вечером на грядке( Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Репа,
свекла, редька, лук ( в центре круга- водящий с завязанными глазами)

 Поиграть
решили в прятки, но сначала встали в круг.

 Рассчитались
чётко тут же. (Останавливаются, крутят водящего).

Раз,
два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже.

Ну а
ты иди искать.(Разбегаются, приседают, водящий ищет).

Пальчиковая
гимнастика» Хозяйка однажды с базара пришла…»

Хозяйка
однажды с базара пришла,

Хозяйка
с базара домой принесла:

Картошку,
капусту,морковку, горох,

Петрушку
и свёклу. Ох!

Вот
овощи спор завели на столе-

Кто
лучше, вкусней и важней на земле.

Картошка?
Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка
иль свёкла? Ох!

Хозяйка
тем временем ножик взяла

И
ножиком этим крошить начала

Картошку,
капусту, морковку, горох, Петрушку и свёклу. Ох!

Накрытые
крышкой, в душном горшке

Кипели,
кипели в крутом кипятке

Картошка,
капуста, морковка, горох, Петрушка и свёкла. Ох!

 И
суп овощной оказался неплох(Шагают пальчиками. Загибают по одному
пальчику.Хлопок. Загибают по одному пальчику. Хлопок. Ладони складывают крест
накрест. Загибают по одному пальчику. Хлопок. « Едят» суп.)

Труд

Собрать
и засушить красивые листья для поделок.

Пройти
по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку.

Подвижные
игры «У медведя во бору»

У
медведя во бору грибы, ягоды беру!

Медведь
постыл, на  печи застыл!

(На
последние слова убегают от медведя)

«Огуречик,
огуречик»

Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия,
бегать, не толкаясь.

Ход
игры:

Ребёнок(Мышка)
сидит(«Спит»), дети тихонько идут и читают стихотворение:

Огуречик,
огуречик, не ходи на тот конечик,

Там
мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт!

«Мышка»
догоняет детей.

Цель: конкретизировать, закреплять знания детей о растительном

мире; о том, где что растет.

Ход прогулки

В теплую ясную погоду воспитатель напоминает детям, что наступила

яркожелтая, золотая осень. Декламирует:

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Воспитатель предлагает: « Мы с вами каждый раз смотрели, что у нас

интересно есть на участке, а теперь давайте пройдем, полюбуемся,

посмотрим, что нам осень подарила? Оглянитесь вокруг: тепло, тихо,

ласково солнышко улыбается – это все нам осень подарила. А теперь

посмотрите на небо, какое оно? А облачка какие? Стоят на месте или

медленно плывут?». Дети отвечают. Взрослый подытоживает: « И ласковое

солнышко, и синеесинее небо, и белые легкие облачка – все нам подарила

осень».

Затем педагог обращает внимание детей на опавшие листья. Дети ходят,

шуршат ими, называют их яркую окраску. Потом обходят цветочную клумбу.

Все дружно приходят к выводу, что пестрые листья, красивые цветы – все

нам подарила осень.

Взрослый ведет детей к огородным грядкам, затем к фруктовым деревьям

и к кустам малины. Малыши сами вспоминают, где какой урожай они

помогали собирать, уточняют, где что растет.

Дети подводят итоги: « И овощи, и фрукты, и ягоды – все это нам осень

подарила». Взрослый добавляет: « Добрая, щедрая, прекрасная, золотая

осень!».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Программы народных праздников
  • Продать торт на свадьбе сценарий прикольный
  • Программное содержание осеннего праздника
  • Продать сценарий рекламного ролика
  • Продать сценарий режиссеру