Проповедь на праздник жатвы ехб

Откладывать на потом это привычка не очень разумных людей. Известная пословица гласит: Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра. С сожалением я должен сказать, что в вопросе благовестия христиане не следуют этой пословице. Откуда к ним всегда приходят мысли, что…

Жатва на Украине 1896Откладывать на потом – это привычка не очень разумных людей. Известная пословица гласит: «Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра». С сожалением я должен сказать, что в вопросе благовестия христиане не следуют этой пословице. Откуда к ним всегда приходят мысли, что теперь не время, или это не то место, где я могу говорить об Иисусе…

Такое положение дел было и во времена Иисуса Христа с Его учениками и Он старался их всеми силами вразумить. Вот что однажды произошло в Самарии:

«Между тем ученики просили Его, говоря: «Равви! Ешь». Но Он сказал им: «У Меня есть пища, которой вы не знаете”. Посему ученики говорили между собою: “Разве кто принёс Ему есть?” Иисус говорит им: “Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что ещё четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнёт. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их”. (Иоан.4:31-38).

1.    Ученики не понимают Иисуса

Иисус вместе с учениками шёл из Иудеи в Галилею. Этот путь правоверные иудеи проделывали обходя Самарию, но Библия говорит, что Иисусу надлежало проходить Самарию. Утрудившись Иисус сел около колодца Иаковлева, а ученики пошли в город купить пищи. Вернувшись они предлагают Ему кушанье, а Он говорит, что у Него уже есть пища.

Ученики удивляются, откуда у Него есть пища и думают, что кто-то принёс Ему её. Может быть самарянка? Но как Он мог из рук её есть  и пить, ведь было противно всем иудейским канонам? Христос вносит ясность в их диалог, говоря, что Его пищей является творить волю Пославшего Его и совершить дело Божье.

Пища – это то чего человек желает несколько раз в день. Без пищи люди не могут жить. Вот так Христос не мог жить без исполнения воли Божьей.

2.    В чём заключается воля Божья?

Христос отвечает на вопрос в чём состоит воля Божия: «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день». (Иоан.6:40).

Бог хочет, чтобы люди были спасены! Бог хочет, чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него имел жизнь вечную.

В этом великом устремлении и была пища Христа. Он ежедневно об этом думал, к этому стремился и это делал.

Ученики пошли в город и не сказали ни одному человеку о Христе, что Он Спаситель. Христос же находясь вне города, беседует с одной женщиной, не взирая на то что нарушает обычаи иудейские, приводит её к вере и покаянию и через неё многие люди уверовали.

Затем Христос идёт в город самарийский, останавливается там на два дня для благовестия. Можно себе представить реакцию Петра, Иакова и Иоанна, а также других учеников: «Учитель! Ты решил идти в этот нечистый город? Там жить два дня, из их рук есть и пить, спать в их жилищах?». Это было выше понимания учеников, но авторитет Иисуса был высок и они повиновались.

В последствии люди в самарийском городе говорят, обращаясь к самарянке: «Уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос. (Иоан.4:42)». (Иоан.4:42).

Пищей Иисуса Христа было спасение жителей Самарии. Он об этом думал, молился, но не только! Он пошёл в Самарию, нарушив определенные человеческие традиции и обычаи. Он увидел уверовавших и спасённых людей!

А как обстоит дело с нами, Его учениками? Что является нашей пищей?

3.    Когда наступит жатва?

Христос, обращаясь к ученикам, свидетельствует: «Не говорите ли вы, что ещё четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве». (Иоан.4:35). Ученики понимали, что жатва наступит только через четыре месяца, а Господь обращает их внимание на другую жатву, которая уже наступила.

Люди постоянно откладывают Божье дело на будущее, на завтра. Здесь уместно вспомнить стихотворение (к сожалению, автора я не знаю) на эту тему:

Нам кажется, завтра мы будем прилежней 
И лучше, полезней, добрей. 
Сегодня мы грубы, но завтра мы нежны, 
Ведь завтра мы будем мудрей. 
Мы завтра проведаем старого друга, 
И завтра напишем родным. 
И завтра кому-то окажем услугу 
Не только своим, но чужим. 
Мы завтра друг друга простим без упреков, 
И завтра друг друга поймем, 
И завтра весь опыт духовных уроков 
Применим и в жизнь проведем! 
Мы завтра покаемся в жизни бесплодной 
В последнем, предсмертном бреду. 
Оденем раздетых, накормим голодных, 
Разделим чужую нужду. 
Мы завтра поймём, что такое спасенье, 
И завтра пойдём за Христом. 
И завтра преклоним пред Богом колени, 
Не ныне. А завтра, потом… 
Так в планах на завтра, что скрыто в тумане 
За годом уносится год… 
А что, если завтра возьмёт и обманет? 
Что, если совсем не придёт?

Завтра – это обманчивое слово. Евреи в своё время тоже говорили, что ещё не время строить храм, на что Бог реагирует следующими словами:

«Так сказал Господь Саваоф: «Народ сей говорит: `не пришло ещё время, не время строить дом Господень’. И было слово Господне через Аггея пророка: а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении? Посему ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьёте, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька». (Агг.1:2-6).

Нет воли Божьей на то, чтобы Его дело откладывать на завтра. Но часто случается так, что человек отдаёт предпочтение земному, временному, суетному.  Но жизнь целью которой не есть исполнение воли Божьей – это пустая жизнь, для дырявого кошелька.

Бог дал человеку не завтра, а сегодня, поэтому Он призывает делать самое важное не завтра, а сегодня. Апостол Павел говорит: «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2Кор.6:2).

4.    Христос призывает учеников: «Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве!»

Человек всё время прикован к земному, временному, преходящему. У него нет времени для того чтобы посмотреть вверх. Земное его угнетает, его дух находится в томлении. Те люди, которые находят в себе силы поднять свой взор вверх, по другому в дальнейшем смогут смотреть на все вещи и жизнь свою тратить по другом.

Псалмопевец говорит: «Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю». (Пс.120:1,2). Заметьте от Кого приходит помощь! Это вам не друг, брат или влиятельный человек! Это сотворивший небо и землю! Если Он создал небо и землю, то что значит для Него послать нам помощь?

Но в данном случае Иисус Христос говорит, чтобы ученики оторвали свой взор от земли и увидели что-то другое. Оказывается, что  не надо ждать четыре месяца! «Посмотрите как нивы поспели и готовы к жатве!»

Поспевший урожай, если вовремя не собирается, погибает. Воля Божья в том, чтобы никто не погиб! Не надо откладывать, выходи на ниву этого мира и подбирай колосья для житницы Божьей!

Что это за нивы, которые поспели и готовы к жатве?

Это люди! Это самаряне, галилеяне, иудеи! Это белорусы, поляки, русские, украинцы и другие народности, которые живут рядом с нами. Ежедневно в мире умирает почти 120 тысяч человек. Это целый город средних размеров! Сколько из этих людей идут к Господу? Сколько из них спасены?

Сердце Христа было преисполнено любовью и жалостью к погибающим: «Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много». (Мар.6:34).

На прошлой неделе в самолёте я встретился с человеком по имени Юрий. Бывший военный, разведён, два сына, есть внуки… Живёт в полном одиночестве. Ни на день рождения, ни на Новый год его родные не поздравляют его, не звонят… Он совершенно не знал, для чего Христос пришёл в этот мир, хотя считает себя христианином. Сердце болит за таковых…

Братья и сёстры, а что мы говорим и делаем сегодня? Может быть мы думаем, что  не время проповедовать Слово Божье! Не время молиться! Не время проводить массовые евангелизации… Не то время! Может быть через четыре месяца…

Но Апостол Павел говорит Тимофею: «Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием». (2Тим.4:1,2).

Правда, далее он предупреждает, что будет время, когда здравого учения принимать не будут… Но сегодня ещё люди слушают, ищут… Сегодня время благоприятное!

Прошло лето и нам нужно подвести итог, какой же духовный урожай мы получили?

Сколько новых членов церкви добавилось?

Сколько новых хористов появилось в хорах?

Сколько новых миссионеров мы послали в новые миссионерские точки?

Сколько евангелизационных служений провели и сколько людей на них обратилось к Богу?

Подумай, дорогой брат и сестра, сколько людей узнали лично от тебя за этот год, о Боге, о жизни вечной со Христом…

Ты пожал урожай на своём поле около дома, на даче, а какой урожай на твоём духовном поле?

Христос постоянно ходил, проповедуя Евангелие, Он знал, что если люди не покаются, то все погибнут, Он оплакивал Иерусалим, Он томился в Гефсимании, наконец, пошёл на страшные муки и страдания и, в конечном счёте, на смерть ради спасения людей.

Что сделал ты в своей жизни, чтобы люди были спасены? Порой в собрании во время пожертвования ты ищешь самую мелкую купюру, чтобы её отдать на дело Божье… А Христос пожертвовал всё!

В Беларуси примерно до 3-х тысяч человек заканчивает жизнь самоубийством ежегодно, в одном только Минске примерно 200 тысяч хронических алкоголиков… Жатва гибнет на наших глазах… Как реагируешь ты на всё это?

Молишься ли ты о погибающих, свидетельствуешь ли им о Христе, жертвуешь ли средства для того чтобы миссионеры и евангелисты могли достичь их евангельской вестью?

5.    Награда сеющему и жнущему

Далее Христос говорит ученикам: «Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут» (Иоан.4:36).

Если человек не посеял и не вырастил урожай, его ожидает трудное время. Библия говорит: «Собирающий во время лета — сын разумный, спящий же во время жатвы — сын беспутный» (Прит.10:5).

Придёт время и Господь скажет сеющему и жнущему: «Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Матф.25:21).

Это будет радость не на год, два или три! Это будет вечная радость! Это совершенная радость и торжество, которые приносят душе настоящее удовлетворение и счастье!

Во время нашего путешествия по Израилю в нашей группе было несколько не покаявшихся людей. В храме, где по преданию было умножение хлеба брат из Винницы сказал краткое слово и пригласил тех, кто ещё не отдал сердце Иисусу, подобно мальчику, который отдал свой хлеб и рыбки, отдать Христу. Мужчина по имени Дмитрий сделал это. Мы все от радости не могли сдержать слёзы и пели песню «Ангелы в небе Господа славят». Одна женщина из Мексики, католичка, когда мы уже выходили из храма, остановила нас и сказала, что ей показалось, что это ангельское пение. Она не поняла ни одного слова из нашей песни, но духом почувствовала нашу радость. Это вечная, непреходящая радость. Она сказала, что такое пение будет на небесах!

Но будет и другой род людей – ленивых, нечестных, не работающих во время благоприятное и им Господь скажет: «Лукавый раб и ленивый! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью…  а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Матф.25:26-30).

К сожалению, есть христиане, которые ничего не делают ради Господа и спокойны. Они тешат себя ложной надеждой, что всё обойдётся, ведь Христос умер за грехи их. Но если мы искуплены Христом, если мы стали Его детьми, живыми духовно, так по умолчанию живой человек должен что-то делать. Только мёртвый ничего не делает!

Человек, который считает себя христианином и не покоряется Богу, не исповедует Иисуса Христа перед людьми, не свидетельствует им о благодати Христовой, вероятно, обманывает сам себя или же он смертельно болен.

6. Каким рабом или работником на ниве Божьей являешься ты?

Если ты сеешь Слово Божье и жнёшь урожай душ человеческих, несмотря на проблемы, неудачи и трудное время, значит ты добрый раб. Но если ты прикован только к земному, суетному и совершенно не думаешь о небесном, значит ты лукавый и ленивый раб.И ты хорошо знаешь какая участь ожидает того и другого раба.

Да сохранит тебя и меня Господь от участи ленивого раба и даст нам силы трудиться не покладая рук для славы Божьей.

Итак, нивы поспели и готовы к жатве, не теряй времени, но трудись на ниве Божьей во время благоприятное.

Фото взято из сайта: 

http://my.opera.com/pa-m-xa/albums/showpic.dml?album=3413572&picture=48775852#bigimg

Проповедь от 20.09.2020. церковь ЕХБ Благодать г. Красноярск

канал

«Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

Матф. 13:24-30

Сколько всего невидимого происходит в духовном развитии человека, то чего мы не замечаем, просто потому что мы не в состоянии это увидеть.

Нам сложно увидеть духовные  процессы , но Бог их знает. Неожиданно наступает момент, когда вера в человеке созревает и происходит подлинное покаяние,  изменение самой сердцевины человека. Хоть нам и не видны духовные процессы, но они происходят.

Даже если нам не заметен результат нам не нужно унывать, потому  что усилия в этом духовном поле вне нашего контроля и понимания, но Бог это контролирует.

Хочу сказать несколько напутствий:

Верность. Нам нужно иметь верность, когда мы  говорим о жатве. Она не будет забыта, она будет щедро вознаграждена самим Богом.

Усердие. Не нужно  унывать и отчаиваться, нужно ждать плода, он обязательно будет.  Иногда кажется, что никто вас не слушает, никто не кается от  ваших слов, ничего не меняется в этой жизни, мир вокруг портится, все разрушается,  церковь не та. На самом деле мы видим  только очень малую часть. Мы почти ничего не видим. Мы видим вот эти вот какие-то маленькие верхушки айсберга, а Бог ведет невидимую работу. И несмотря ни на что, он завершит свой  план.

Это его жатва. Это Он на свою жатву посылает тебя: как жениться, или как сеять, или как культиватора, или как еще что-то. Поэтому сей истину на почву людских сердец, семена прорастут и принесут плод, и не отчаивайся, если ты не видишь, что что-то происходит, потому что слово Божье трудиться и работает.

Бодрствование. Жатва наступит без предупреждения. Смотрите как написано: «…когда  созреет плод, немедленно посылает серб…».  Бог не будет медлить, это будет без  предупреждения, это будет внезапно.

Мы можем не понимать эти  сроки, но у Бога на часах уже отмечен  день жатвы, поэтому это очень здорово для  тех, кто будет в духовном труде. Поэтому бодрствуйте, проверяйте дисциплину.

Благодарность. Бог приготовил для каждого своего ребенка восхитительную вечность и удивительную земную жизнь. У нас тесное общение с братьями и сёстрами, у нас прекрасные возможности служить, у нас замечательные порой и яркие впечатления от того, что мы делаем здесь на земле. Поэтому стоит благодарить Бога и за вот эти плоды, и за подрастающее поколение, и за мирное небо. За все, чем Бог нас окружил. За то, что у нас еда, за возможности которые нам даются, за привилегию быть в его бригаде тружеников, и просто поклониться ему с благодарным сердцем.

А не христианам я хочу сделать одно пожелание. Стать христианином. Это качество жизни. Это не просто внешняя вещь, потому что внешне очень похожи были привела и пшеница, но качество их было другое. У них  была разная молекулярная структура, и у них разный итог, у них разный плод. Хотя  внешне, изначально они были неотличимы, но было определено то, как они закончат.

Так вот  попросите Бога изменить природу вашего сердца. С этого всё начинается. Иисус говорит: «…без Меня вы не можете сделать ничего…». Поэтому если вы все еще делаете без Него, потому что вы не с Ним, все что вы сделали  к сожалению у Бога называется «ничего».

Сегодня еще есть время все исправить и стать пригодным, стать  полезным для вечности, твоей вечности.

Константин Курманцев

Хотел поделиться некоторыми мыслями, навеянными праздником жатвы. Народу Израильскому было заповедано: «наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою» (Исх 23:16). Как мы видим, у евреев было два праздника — один праздник первых плодов, когда жали первый сноп, второй праздник жатвы — когда заканчивали собирать урожай в конце года. Сегодня наш «День благодарения» по сути, является образом того, что происходило в Израиле. Как правило, с кафедры на праздник Жатвы можно услышать проповеди на абсолютно разные темы, порой, далеко отстоящие от первоначальной сути праздника. Например, мы можем говорить о Жатве, как о кончине века. И очень часто можно встретить жатвенную витрину, оформленную в форме часов, на которых минутная стрелка (наверное, еще со времен апостола Павла) указывает на время без пяти двенадцать.

Фото жатвенной композиции. Барнаул, 2008 год

Также можно услышать проповедь на тему жатвы нашей жизни и нашего плодоношения в жизни. Говорим о том, какой сноп мы принесем Господу, и поем песни о «Неужели без плодов я явлюсь на Божий зов в день, когда велит Он мне пред Ним предстать? Не останусь ли в стыде, Коль Он спросит: „Сноп твой где?“, Чтоб с пустыми мне руками не предстать».

Фото жатвенной композиции. Барнаул, 2006 год

Наверняка, хоть в одной церкви прочитают место из Евангелия от Иоанна: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Иоан 15:1,2).

Фото жатвенной композиции. Барнаул, 2009 год

Ну и конечно, наверняка где-нибудь можно будет услышать проповедь о плодах Духа. Я же хотел обратить внимание на назначение праздника в оригинале, во времена Ветхого Завета. Вспомним текст: «И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе» (Втор 8:10)

Начать хотел свои рассуждения с того, что нас Бог создал зависимыми от пищи. Нам нужно трехразовое питание для нормального функционирования. Вот, например, животное под названием «водяной медведь» способно выдерживать давление Марианской впадины, может жить в жерле вулкана, выдержать атомный взрыв. Живет оно по 200 лет, и более 10 лет может обходиться без еды. А мы не так. Мы нуждаемся в пище постоянно. И те, кто постился по трое суток, на себе ощущали, насколько человек зависим от пищи и воды. Вспомнить можно и Ионафана, у которого «просветлели глаза», когда он вкусил немного меду… (1Цар 14:29). Бог поставил нас в зависимость от пищи, хотя мог сделать так, что бы мы питались раз в месяц.

Фото жатвенной композиции. Барнаул, 2009 год

Медицина говорит, что в организме человека через 5 дней прожитых без воды, наступают необратимые последствия. Без капли воды человек в состоянии прожить 5-6 дней. Без еды — сорок дней. Мы зависимы от пищи. Правда, мы привыкли к тому, что налажена поставка еды к нам в дом. Где-то кто-то сеет, кто-то где-то перерабатывает, печет, упаковывает, развозит по магазинам. Не нужно нам сеять, беспокоится, чтобы был дождь и чтобы урожай не пропал, заготавливать на всю зиму зерно, беспокоится о том, чтобы не заплесневело и не пропало… За нас все это делают отлаженные общественные механизмы. Мы просто идем и покупаем хлеба столько, сколько нужно.

Мы зависим от пищи. А будет ли у нас пища, зависит от Бога. К сожалению, удалившись от натурального хозяйства, человек перестал понимать, насколько его «пищевая стабильность» иллюзорна, и насколько он зависим от урожая. Если Бог не даст дождь, если Бог не даст солнце, если Бог не даст силу семени, силу земле… то не будет у нас ничего и нас не будет. Если отлаженный механизм доставки еды в наши дома даст сбой, то не нужно будет ждать долго для того, чтобы начался реальный голод. Подумайте, если завтра вы не сможете ничего купить, сколько вы проживете на тех запасах, который есть в вашем доме? Мы ничтожны, и если завтра Бог решит, что хватит, жатвы не будет, то не пройдет и года, как большая часть населения просто вымрет.

Фото жатвенной композиции. Барнаул, 2009 год

Каждый год праздник Жатвы напоминает нам нашу зависимость от Бога, и нашу слабость. И осознание нашей зависимости, снова и снова подчеркивает величие Божье и снова и снова вызывает в нас благодарность Богу. В идеале вспомним Втор. 8:10, мы должны каждый раз, вставая на молитву перед едой, благословлять Бога! Благодарить Его за то, что имеем. В этом основное назначение молитвы перед едой, и в этом назначение нашего праздника Жатвы.
Мы люди с короткой памятью. Мы склонны очень быстро забывать добро, сделанное нам. Мы привыкаем к хорошему. Да к нему и привыкать то, по сути, не надо. Мы очень быстро, то доброе, что имеем, начинаем воспринимать как данность. Как само собой разумеющееся. Жатва же напоминает нам: не привыкай. То, что из маленького зернышка вырастает дерево, что каждый год появляются завязи и плоды, это не обычный порядок вещей. Это делает Бог по Своему изволению, по Своей благости. «…Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф 5:45).

Мне порой кажется, что животные лучше понимают это, чем мы. Помню, моей дочери задали учить стих: «львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе» (Пс 103:21). Пока она его учила, она многократно повторяла его. И в какой-то момент у меня в голове что-то щелкнуло. Я вдруг задумался над его смыслом. Вот ведь удивительно, львы! Кто кто, но львы! Если бы было написано: «зайчики просят у Бога пищу себе», или «мышка пищит и просит у Бога пищу себе», я бы понял, но львы! Ведь именно льва мы называем царем зверей. Ведь у льва есть все для того, чтобы ни у кого, ни о чем не просить. У него есть острые зубы, острые когти, сильные мышцы, в его рыке содержатся ультра низкие частоты, которые вызывают панический страх у жертвы, парализующий её. Но Писание, пусть и поэтическим языком, говорит о том, что львы просят у Бога пищу себе. В этом же псалме есть еще одна удивительная фраза: «Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время» (Пс 103:27).

Фото жатвенной композиции. Барнаул, 2006 год

Вот как животный мир. А мы? Сколь часто на благовестии встречаешь людей, особенно в какой-нибудь деревне, когда мужчина с мозолистыми руками, выходит к калитке и говорит: «Я сам себя кормлю! Никакой Бог мне не нужен!». Но что стоят все наши усилия, если в семени не будет жизни?

Показателен в этом случае пример Израильского народа, когда Моисея не было сорок дней, и люди начали говорить, что неизвестно, что стало с «этим Моисеем». И принесли к Аарону золото свое, и тот вылил им золотого тельца. На следующий день, они стали праздновать своему божку. И так написано: «на другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть» (Исх 32:6). Что они ели? Ведь они ели манну, которую утром собрали! Казалось бы, в такой ситуации, когда зависимость от Бога настолько очевидна, что ярче и не придумаешь, люди забыли своего Бога.

И вот что я хочу, я хочу помолиться Богу о том, чтобы всегда помнить о своей зависимости от Него. И не только в день Жатвы, но каждый день, когда встаю для молитвы перед едой. Каждый день помнить и быть благодарным Ему…

Жатвенное служение

Приветствую вас дорогая церковь именем Господа Иисуса Христа. Как вы поняли сегодня у нас необычное служение. В этот день у нас будет очень короткая проповедь и будет больше пения, больше стихотворений, это-то служение, в котором участвуют многие члены церкви. Мы благодарны Господу за прожитый период, летний период мы сеяли, поливали, Господь взращивал и мы собрали урожай. Под словом мы я подозреваю не только нас, на наших дачах, но и вообще все люди, по крайней мере в нашей полосе, в России наступила осень. И мне хочется прочитать текст, записанный в Книге Псалтирь 103 глава 24 текст: Как многочисленны дела твои Господи, все соделал Ты премудро, земля полна произведений Твоих. Перед нами тут небольшой стенд, красивый привлекающий и ласкающий взор, и вызывающий аппетит. Всё соделал Ты Господи премудро, земля полна произведений Твоих. Скажите, Бог любит праздники или нет? Богу нравятся праздники, потому что Господь хочет, чтоб мы не только трудились, но и отдыхали. Бог устанавливает определенную последовательность труда и отдыха. 6 дней работай, а день седьмой суббота, отдыхай, заповедь Божья гласит. Это еженедельный отдых, а еще Библия говорит, что было у израильского народа 7 годовых праздников, но они были объединены в 3 таких периода временных, три раза в году. Давайте прочитаем Книга Исход 23 главу с 14 по 17 стихи.

«Три раза в году празднуй Мне: наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми [руками]; [наблюдай] и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою. Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа». Интересное повеление – три раза в году все мужчины, способные к войне должны были идти в Иерусалим для для праздников. Вы представляете, что происходило в земле израильской, которая была окружена враждебными дикими племенами, воинственными. И вот все мужчины три раза в году должны были оставить свои семьи, поля, дома, имущество. А кто мог семьями направлялись на эти праздники, для некоторых целый месяц уходило для того, чтобы прийти в Иерусалим и вернуться. Месяц отсутствовали дома. И почему в это время они не боялись, что враги нападут? Книга Исход 34 глава 23 и 24 стихи:

«Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа Бога Израилева, 24 ибо Я прогоню народы от лица твоего и распространю пределы твои, и никто не пожелает земли твоей, если ты будешь являться пред лице Господа Бога твоего три раза в году». Господь говорит: если ты будешь приходить в Иерусалим в храм три раза в году, все мужчины со всего Израиля, все границы будут открытые, никаких защитника в городах нет, 3 раза в году собирайтесь в Иерусалиме, тогда я буду защищать вас, и никто не пожелает земли вашей. И мы находим в истории, на самом деле, до тех пор, пока народ израильский был верен Господу, никакой войны не было во время этих праздников, никто не осмелился нападать на Израиль. Чему эти три годовых праздника учили народ израильский? Доверие Богу. Трудитесь, работайте, защищайте, охраняйте свое имущество, но помните, не от вас зависит ваше благополучие и счастье, и материальное и духовное благополучие не от вас зависит, и здоровье ваше не от вас зависит. 126 Псалом 1 и 2 стихи:

«Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж». Вот эти три годовых праздника Богом установлены учат нас тому, что не от нас зависит наше благополучие и благоденствие. От Бога. 6 дней работай, а седьмой отдыхай. Господи, а как же? А я работаю потеряю, а ещё что-то. Господь говорит: пойми не от тебя зависит твое благополучие, твоя жизнь в Моих руках, твое здоровье в Моих руках, и материальное состояние, Бог дает силу приобретать богатство. И поэтому, до тех пор пока ты будешь верен Мне, Я буду заботиться о тебе, Господь говорит. Завет, Господь заключает Завет со своим народом. Какой замечательный текст. Итак, 3 годовых праздника. Давайте вспомним кратко, что это. Три раза в году народ израильский должен был являться. Первый раз это в начале года – Пасха. Ещё что праздновали? Вот они собирались так, скажем, 7 годовых праздников, они были разделены на три группы. Первые три праздника они были во время Пасхи. Итак Пасха, праздников опресноков, помните, когда ученики собрались для празднования Пасхи, Христос преломил пресный хлеб, ничего квасного в домах не было. И праздник возношения снопа. 23 глава Левит описывает все эти 7 годовых праздников. Что происходило? Это в месяц Авив. Месяц Авив, другими словами месяц колосьев. Вообще вот эти три годовых праздника они все связаны были с урожаем, каким-то образом, со сбором урожая. Зима прошла, дожди закончились, у них снега-то почти нет и колосья ячменя созрели. И вот прежде чем начать жать ячмень, Господь говорит: срежьте сноп ячменя, принесите в храм все вместе придите, отпразднуйте Пасху, ваш выход освобождения как нации, отпразднуйте праздник возношения первого снопа, поблагодарите Бога за этот урожай и праздник опресноков. Теперь только после того как прошёл этот праздник и священник принес сноп пред лицо Господа, можно было жать ячмень. Жатва начиналась сразу после Пасхи после возношения первого снопа, ячмень пожинали. Люди возвращались домой, через 50 дней вновь должны были все мужчины собраться на 50 день. Это праздник какой? Пятидесятница, праздник седмиц, семь раз по семь отмерьте – праздник седмиц. Это что за праздник? Пшеница созрела, это праздник жатвы. Вот когда вы пшеницу собрали, пожалуйста соберитесь, поблагодарите Бога ещё раз. То, что Он даёт вам это благословение, он взращивает, вы-то семечко посадили, а Господь из семечка сто семян произвел. Возвращались и в седьмом месяце вновь собирались ещё раз. Какие праздники в седьмом месяце? Три праздника. Праздник труб, йом киппур, праздник очищения, Судный день. Помните, да? Священник во святое святых входил, козёл отпущения, все грехи народа израильского на козла возлагали и уводили за стан, все прощены. И самый последний праздник – праздник кущей. Праздник труб, судный день и праздник кущей. Вот праздник кущей – это также праздник урожая, когда всё уже с полей собрали и виноград, самое последнее собрали, то народ израильский вновь приходил. Таким образом, три годовых праздника так или иначе были связаны со сбором урожая. Иисус Христос очень притч и историй рассказывал, связанных с жатвой. Какие вы можете вспомнить? Сеятель вышел сеять, четыре вида почвы. Помните, человек собрал урожай, куда мне собрать, о житницах притча. Ещё, человек копал, глубоко копал сокровища нашел. Человек посеял пшеницу, а ночью пришёл кто-то и посеял плевелы. В Библии очень много связано с урожаем. Потому что люди того времени занимались сельским хозяйством и им всё это было понятно. Поэтому мы сегодня празднуем праздник урожая, но праздник урожая еще имеет и духовное значение, глубокий духовный смысл. Три годовых праздника. Праздник Пасхи напоминает нам, указывает нам на то, что произошло на Голгофе, Пасха наша Христос заклан за нас. Пятидесятница нам указывает на то, что в день пятидесятницы был излит Святой Дух и пожато, и тысячи людей пришли в христианство, и была создана христианская церковь. А праздник кущей на что указывает? Окончание годового цикла. осень, а дальше зима, а после зимы опять весна. Праздник кущей указывает на второе пришествие Иисуса Христа, когда наша Земля будет пожата и наступит празднование. Праздник кущей – люди жили в палатках, поздравляли друг друга, радовались, их грехи прощены, все за стан уведены, унесены. Поэтому давайте мы будем сегодня также благодарить Господа за прожитый год, будем благодарить Господа за урожай, за заботу о нас, нашей личной жизни Господь многое послал, на наших полях, в огородах, на дачах многое выросло, и сегодня день благодарности Господу. Поэтому будем внимательны к тому что мы услышим.

Книга Откровение 14 глава. Ещё здесь говорится о жатве. 14 стих и ниже:

«И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела.И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата».

Это что за праздник? В истории нашей планеты было несколько моментов, когда Божье долготерпение заканчивалась, и приходило время жатвы. Жители допотопного мира помните? И посмотрел Господь: велико развращение человеков на Земле, и наш мир допотопный пожал то, что посеял. Вы помните Содом и Гоморра два города развращенных, когда перешли границу Божьего долготерпения, то также суд Божий свершился над ними. Вы помните, что постигло жителей ханаанской Земли, когда время беззакония аморреев наполнилось, что Господь сделал? Господь прогнал их с этой земли и поселил Израиль. Библия говорит, что в нашем мире произойдет нечто подобное. Земля созреет и это произойдет скоро, а Земля зреет. Это когда каждый из нас в отдельности житель Земли зреет, речь идет о нас. Что-то посажено в наших сердцах. И вот то, что мы посадили в наших сердцах или позволили, чтоб Господь или кто-то другой посадил или насадил, это созревает, и скоро всё это принесет богатый урожай. Давай подумаем, что в нашей жизни каждый день созревает.

Сейте ж прекрасное, доброе, вечное,

в мире порочном и злом,

истины Божьи святые и вечные,

сейте с любовью кругом.

Если мы будем сеять доброе, добрые слова, улыбки, приветливый взгляд, если мы будем детьми нашего Бога в этом мире, то мы пожнем хороший урожай. Пусть Господь благословит нас, чтобы в день его второго пришествия, в день жатвы мы были как пшеница убраны в закрома, но никак плевелы, который будут сожжены огнем. Земля наша скоро подойдет к этой черте, когда созреет и наступит жатва.

September 10 2017, 15:02

Categories:

  • Религия
  • Праздники
  • Cancel

О духовном значении праздника Жатвы

«[наблюдай] и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле»

(Исх.23:16)

В нашей церкви прошел праздник Жатвы (иногда его еще называют День благодарения). Библейское обоснование праздника восходит к 23-й главе книги Исход, где Господь устанавливает его для Своего народа. В этот праздник верующие благодарят Господа за ниспосланный урожай, за все блага — материальные и духовные, которые Он дает.

DSC_0044.JPG

Однако слово «жатва» в Библии употребляется не только в буквальном, но и в переносном, духовном смысле. Жатва — это время подведения итогов, а Жнецом Бог устами Иоанна Крестителя называет Иисуса Христа:

«Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым».

(Матф.3:11-12)

DSC_0019.JPG

Таким образом каждый человек предстанет на Суд Божий (Жатву) и даст ответ за свою земную жизнь. Результатом Суда станет Божье решение о том, где каждый из нас проведет вечность — в раю или в аду. Получит ли Божью награду или, как сказано в Библии, «гнев и ярость».

Причем Суд ждет всех — и верующих в Бога, и неверующих. Бог существует объективно, вне зависимости от вашей веры. Поэтому неверие от Божьей Жатвы не спасет.

DSC_0042.JPG

Критерии, по которым Бог будет судить нас, не являются секретом:

«Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». (Гал.6:8)

DSC_0052.JPG

Это означает, что человек, посвятивший свою жизнь материальному, будет осужден, а тот, для кого главным жизненным приоритетом стал Бог и служение Ему, — получит награду.

Почему же в честь такого грозного события, как Жатва, евангельские христиане-баптисты каждый год отмечают праздник?

DSC_0008.JPG

Евангельские христиане-баптисты имеют несколько отличий от других христиан. Во-первых, как правило, баптисты неплохо знают Библию. Одни лучше, другие хуже, но в той или иной степени знакомы с ней практически все.

DSC_0102.JPG

Еще одно отличие (принципиальное) — это исключительно сознательное крещение. Для евангельских христиан-баптистов крещение — это акт посвящения себя Богу, акт обещания Ему доброй совести. По этой причине евангельские христиане-баптисты принципиально не крестят детей (ребенок в силу возраста не может в полной мере осознать смысл крещения, от него не ждут осмысленного и ответственного обещания Богу).

DSC_0032.JPG

Исходя из двух перечисленных особенностей (сознательное следование за Христом + знание и уверенность в Божьих обетованиях, открытых в Библии) большинство евангельских христиан-баптистов уверены в своем личном спасении, — в том, что они получат награду. А раз так, то почему бы и не праздновать?

А. Дементьев, церковь «Благая Весть»

DSC_0059.JPG

И тебе назначена жатва

И тебе назначена жатва!
Осия 6:11;

Драгоценные   братья и сёстры, святые и верные, рассеянные по городам и весям земли.

 Поздравляю вас праздником ЖАТВЫ!

«Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою». Исх.23:16.

   Плоды трудов наших, есть благословение Бога. «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью.  С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои». Пс.125:5,6.  Такие прекрасные, восторженные слова  псалмопевца раскрывают глубокие переживания человека труда. Слёзы труда земледельца. Слёзы надежды. В хлебе, посеянном весною, жизнь семьи,  здоровье и благополучие детей. Тайна жизни в Боге. Успех труда в Боге. Урожай от Бога. Радость несущего снопы! Сегодня, мало, кому знакомы  чувства утруждённого крестьянина, собравшего урожай. Информация о миллионах голодающих не вызывает интереса. Процессы деятельности человека,  выраженные в статистических [http://www.worldometers.info/ru/]отчётах могут произвести шок даже у человека с сильной волей. Чтобы преодолеть шок, мы становимся всё более равнодушными.  Праздник, установленный Богом, призван сохранять в сознании Израильского общества истинный порядок вещей, и приносить Богу, свою благодарность за плоды земли. Праздник Жатвы, кроме того, имеет воспитательное значение. Вся семья, и дети особенно, получают зримый урок участия Бога в их жизни. Это урок формирования мировоззрения, миропонимания, в котором дети приобщены к тайным процессам жизни.  Наблюдай праздник! Не пьянствуй, до потери сознания, но наблюдай.

Древнееврейский праздник жатвы, как праздник собирания плодов стал в Российском евангельском движении скрытым способом благовестия.  Праздник жатвы был допущен в советском атеистическом обществе, где была запрещена религиозная деятельность, ибо центром события был урожай. Такие праздники урожая проводили в колхозах и совхозах по сценариям парткомов. Празднования такие создавались для борьбы с религией. Для евангельских же общин,    такое празднование давало возможность проповедовать Божью силу и благодать, даровавшую людям плоды земли, возносить молитвы благодарности Богу, и что, быть может, самое существенное, беспрепятственно проводить богослужебные собрания.

   «Жатва есть кончина века» – слова Иисуса  исполнены особого возвышенного смысла. Тотальное безбожие подавляло всякую активность христиан. Особо активным была уготована высокая миссия «за имя Господа Иисуса…  принять бесчестие». Тюрьмы Гулага были главным  орудием воспитания строителей коммунизма. У коммунизма богом был генсек. В  жутком мраке безбожия,   кончина века представлялась избавлением церкви от гонений, утверждением вечного царства добра и любви. Это царство было желанным, о нём говорили в собраниях, в беседах на кухнях, в братских общениях.

  Жатва как собирание плодов в житницу, на фоне всепожирающего огня, в которой солома горит не сгорая, была очень ярким визуальным утверждением Божьего откровения.

   Сегодня я поздравляю Вас с праздником жатвы, хочу обратить внимание на слова Иисуса Христа в тексте евангелия от Марка в четвёртой главе стихи 26-29;

«Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,  и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он,  ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.  Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.

   Интересно, что Иисус,  представляя Царство Божье,   нарисовал его как процесс сеяния. И потом, истолковывая ученикам, суть четырёх видов судеб посеянного, зависящих от почвы сердец человеческих, не призвал учеников почву изменять, но призвал их сеять! Праздник жатвы возможен лишь тогда, когда в нужное время мы сеяли!

  Призвание каждого верного  ученика Иисуса – сеять слово Божье! Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю

  Так будем же сеять не уставая, и тем более, чем более видим приближение дня Господня!

   Второе, на что я хочу обратить внимание в этот прекрасный праздник – полное зерно в колосе!

    Жатва собирания наступает для  полного зерна в колосе!

  Определяющим значением является не погода, не календарь, не готовность зерноуборочной техники, но созревший плод! Тут я почувствовал стыд. Вместо созревания, я занят чем угодно. И всё больше суетой. Прости Господи!

  Я хочу обозначить три критерия, которые даёт нам Господь, в процессе созревания.

  Первый: Стремиться быть совершенным.

    Человеку Царства Божьего дана благодать Бога в познании истины. Ему Богом предписано достигать совершенства: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».  Матф.5:48;

    Для этого даны прекрасные заповеди и сила Духа святого. Чтобы достигнуть состояние зрелости мы призваны стремиться к совершенству. Ради этого трудились апостолы и ради этого Дух Святой в церкви и с Церковью.  «Христос в вас, упование славы,  Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе»; Кол.1: 27-28.

      Второй: Быть святым!

  «по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках.  Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят». 1 Петр. 1: 15 -16;

  • Святость —  принадлежность Господу.
  • Святость — отделённость от мира, в котором господствует «похоть плоти похоть очей и гордость житейская»!
  • Святость — чистота, в мыслях, и словах, и поступках.

 Именно святость выражена в словах апостола Павла. «Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных;  в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте». 1Тим.4:12;

    Третий: Уподобление Христу.

     Наше место в церкви, не есть лишь выбор нашего ума, или следование интересным веяниям. Созидание церкви есть Божье дело!

  Иисус Христос Единородный Сын, и в царство Божье, Он вводит не элиту общества, не успешных студентов жизненной школы, не отличников или победителей олимпиад. В церковь Божью Он вводит рождённых свыше,  исполненных Духа Святого, детей Своих!

«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.  Возлюбленные! мы теперь дети Божии»;

           1 Иоанн.3:1-2;

 Этот великий статус, требует нашего повседневного духовного напряжения.

  «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». 1Кор.4:16;

  Праздник жатвы помогает нам, сосредоточиться на нашем духовном  состоянии. Но делать этот необходимо ежедневно.

«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть». 2Кор.13:5;

  • Ученик Христа обладает характером Христа.  «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос»! Гал.4:19;
  • Ученик Христа обладает умом Христа.   «Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы  мог судить его? А мы имеем ум Христов.  1Кор.2:15,16.
  • Ученик Христа обладает чувствами Христа!   «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе».  Фил.2:5.

      Праздник жатвы напоминает нам о Доме Отца. Там наш Спаситель. Он с любовью наблюдает за нами.  Он ожидает нас. Совсем скоро Он направит Свой серп на жатву: «И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела». Откр.14:15. Это собирание плодов. Зрелых, полных, для вечной радости.

  • Полное  зерно в колосе  радует земледельца!
  • Полное зерно в колосе  составляет ценность всего напряжённого труда!
  • Полное зерно в колосе есть цель Господа в созидании Царства Своего!
  • Полное зерно в колосе делает жатву праздником, венцом многих молитв, свершением   ожиданий.

     С праздником Вас, благословенные  братья и сёстры!

Ю. Сипко.  Раб ничего не стоящий.

Проповедь на праздник Жатвы

Проповедь на праздник Жатвы

К Римлянам, 1 глава

1 Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию,
2 которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях,
3 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти
4 и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем,
5 через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,
6 между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом, —
7 всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
8 Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире.
9 Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас,
10 всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам,
11 ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему,
12 то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею.
13 Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов.
14 Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.
15 Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.
16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.
17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.
18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
22 называя себя мудрыми, обезумели,
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, —
24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства,
29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
32 Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.

Назад к списку проповедей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проповеди на праздник троицы
  • Проповеди на праздник покрова пресвятой богородицы
  • Проповеди на праздник казанской иконы божией матери 4 ноября
  • Проповеди на двунадесятые праздники архимандрит мелхиседек артюхин
  • Пропало ощущение праздника