Прошел праздник первой оценки

26 октября во 2а классе (классный руководитель Мазурова М.А.) прошёл «Праздник первой оценки». Второклассники узнали обо всех прелестях получения оценок. В этом им помогли «настоящие отметки», сошедшие с тетрадных страниц. «Единичка», «Двойка», «Тройка» и их сестрички «Четвёрка» и «Пятёрка» призвали ребят выбрать каждую из них как главную оценку в обучении. Об этом ребята рассказывали стихи, давали советы о том, что нужно учиться считать, писать, а самое главное - верить в себя.

26 октября во 2а классе (классный руководитель Мазурова М.А.) прошёл «Праздник первой оценки». Второклассники узнали обо всех прелестях получения оценок. В этом им помогли «настоящие отметки», сошедшие с тетрадных страниц. «Единичка», «Двойка», «Тройка» и их сестрички «Четвёрка» и «Пятёрка» призвали ребят выбрать каждую из них как главную оценку в обучении. Об этом ребята рассказывали стихи, давали советы о том, что нужно учиться считать, писать, а самое главное — верить в себя.

В первом классе ребята узнали много интересного, познакомились с буквами и цифрами. А сейчас время подняться на новый уровень – серьёзный и ответственный. А помогут в этом отметки. Путешествие по стране оценок помогло осознать важность отметки в обучении. Финалом праздника стало вручение детям памятных медалей и дипломов с напутствием на успешную учёбу.










Рейтинг:
.


Оценили:
.


Нажмите, чтобы узнать подробности

     В первый день второй четверти, 9 ноября, в нашем классе прошел «Праздник первой оценки».На первом уроке были проведены мини-уроки, на которых ребята писали, читали, считали: зарабатывали свои первые настоящие оценки.Ученики 6-б класса в шуточной форме познакомили второклассников с «ценой» каждой оценки, а родители проверили работы детей. В конце праздника каждый ученик получил свой «Табель первых оценок» и красочное расимсание уроков. В добрый путь, ребята!    

Просмотр содержимого документа

«Праздник первой оценки»

Во 2 «Г» классе в конце октября прошел «Праздник первой оценки». Действительно, второклассники получили свои первые оценки только в этом учебном году. На праздник дети пригласили своих родных: мам и пап, бабушек и дедушек.

Учащиеся подготовили стихи о школе, о дружбе, о важности и нужности всех предметов, о необходимости быть внимательными на уроках и всегда выполнять домашние задания. А еще дети отгадывали загадки, играли в интересные игры, исполняли песни. Неожиданным было для ребят появление на празднике Незнайки и его спутниц — оценок. Их роли исполнили ученики 4 «В» класса. Так они поздравили второклассников с важным событием в их школьной жизни.

Получили ученики поздравление и от родителей. Это были не только подарки — наборы для творчества, но и напутственные слова:

«Вы теперь не первоклашки,
Не малявки — промокашки!
Второклассникам — привет!
Вас серьезней в школе нет.

Отдохнули вы за лето.
В местах классных были где-то.
Открывает школа дверь.
Второклашки вы теперь.

С первой оценкой вас поздравляем!
Четверок, пятерок мы всем желаем!
Под заливистый звонок
Пусть легко идет урок».

Хазеева Татьяна Ивановна,
классный руководитель 2 «Г» класса

Праздник первой отметки

Вы теперь не первоклашки,
Не малявки — промокашки!
Второклассникам — привет!
Вас серьезней в школе нет..

С первой оценкой вас поздравляем!
Четверок, пятерок мы всем желаем!
Под заливистый звонок
Пусть легко идет урок.

    Во 2 Г классе 21октября прошел «Праздник первой отметки». Действительно, второклассники получили свои первые оценки только в этом учебном году.

      Ребята подготовили стихи о школе, о дружбе, о важности и нужности всех предметов, о необходимости быть внимательными на уроках и всегда выполнять домашние задания. А еще дети отгадывали загадки, играли в интересные игры, исполняли сценки. Получили поздравительные телеграммы от сказочных героев. Неожиданным было для ребят онлайн поздравление с важным событием в их школьной жизни от родителей. Роль родителей в этот период обучения особенно велика. Это и поддержка, и доверие, и помощь. Праздник удался! С почином, дорогие ребята!


Во второй класс дети приходят уже
«бывалыми» школьниками. Период адаптации
ребенка к систематическому обучению, к новым
обязанностям, новым отношениям со взрослыми и
сверстниками закончен. Теперь маленький
школьник достаточно хорошо представляет себе,
что ждет его в школе. Ожидания второклассников во
многом зависят от того, насколько успешным был
для них первый год обучения: «Думаю, что буду
учиться так же хорошо, как в первом классе»;
«В том году у меня не все хорошо получалось.
Писал плохо. Теперь еще не знаю, как смогу».
Самооценка отражает знание человека о себе и его
отношение к себе. Она складывается с учетом
результатов собственной деятельности и оценок
со стороны окружающих людей. В основе позитивной
самооценки школьника лежат его собственные
успехи в учении, а также положительное отношение
к нему со стороны близких взрослых.

Во втором же классе у многих детей самооценка в
учебной деятельности резко снижается. Снижение
самооценки у второклассников связано с
повышением критичности школьников к себе, их
возрастающей способностью ориентироваться на
качество результатов своей учебной работы.
Однако возможности детей в оценивании
результатов своего труда еще достаточно
ограничены, они еще только учатся этому сложному
умению. Отсюда и проистекают неуверенность в
себе, снижение самооценки. В этой связи требует
обсуждения проблема школьных оценок и отметок и
отношения к ним детей и родителей.

Процесс оценивания должен быть представлен в
форме развернутого суждения, в котором учитель
(или другой взрослый) сначала разъясняет
положительные и отрицательные стороны работы
ученика, отмечает наличие или отсутствие
продвижений, дает рекомендации, отмечает усилия
и старания школьника и только затем, как вывод из
сказанного, называет заслуженную отметку.
Родители, связывая свое отношение к ребенку с его
отметками, особенно если эти отметки не
соответствуют их ожиданиям, затрудняют
формирование адекватной положительной
самооценки школьника, способствуют появлению у
него неуверенности в себе, мешают развитию
интереса к учению. Готовясь к празднику “Первой
оценки”, я старалась показать родителям
значение школьной оценки в жизни ребёнка.
Родителям необходимо помнить, что в учении важна
не столько отметка, сколько реальные знания и
умения ученика, его трудолюбие, ответственность,
потребность в получении новых знаний. К тому же
следует учитывать, что успешность ребенка в
учении определяется множеством факторов. Не
последнюю роль среди них играет вера родителей в
возможности своего ребенка, а также их
способность оказать ему реальную помощь в учебе.

На празднике дети показывали свои знания,
полученные на уроке русского языка,
литературного чтения, математики. Они показали
сценку, после которой сделали вывод, что “2” и
“3” – это плохие отметки, поэтому они должны
учиться на “4” и “5”.Родителям были вручены
памятки “Как относиться к отметкам ребёнка”.

Цели праздника:

  • воспитывать у учащихся интерес к знаниям;
  • показать родителям значение школьной оценки в
    жизни ребёнка;
  • формировать культуру родительского восприятия
    учебных умений своего ребёнка.

Ход праздника

Учитель: У нас сегодня “Праздник
первой оценки”. Вы уже второклассники и уже
многое умеете. Вы знаете, что ваш труд будет
оцениваться не только добрыми словами учителя и
словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек, но и
настоящими школьными отметками, и непременно
самыми лучшими – “4” и “5”.

– Сегодня вместе с нами ваши родители. Они
волнуются за вас и с нетерпением ждут от вас
отличных результатов.

Родители: Вы у нас самые умные, самые
старательные, самые замечательные дети. Мы от
всей души желаем вам получать только самые
высокие отметки.

Не бойтесь трудностей познанья,
Дорог нелёгких не страшитесь!
Ведь впереди большие знания
Для вас уже готовит жизнь!

Желаем вам никогда не сдаваться,
Уроки учить, отвечать, не теряться,
Легко все дороги, ребята, пройдите,
В учении быстро вы всех обойдите!

Учитель: Что это такое отметка?

(Отметка-обозначение оценки знаний учащегося.)

– За что выставляют отметки?

– Какие отметки бывают?

– Почему отметки разные?

(Учитель рассказывает, когда и за что
выставляется та или другая отметка.)

– Посмотрите сценку “Кот и лодыри”.

Автор:

Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идет.
Спрашивают лодыри у него:

Лодыри. Ты чего нахмурился, отчего?

Кот.

Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен,
А письму и грамоте не учен.
Школа не построена для котят
Научить нас грамоте не хотят,

А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!

Автор: Отвечают лодыри:

Лодыри:

Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год,
Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день…

Автор: Отвечает лодырям серый кот:

Кот:

Мне, коту усатому, скоро год.
Много знал я лодырей – вроде Вас,
А с такими встретился первый раз.

(Лодыри уходят)

Учитель: Я надеюсь, что лентяев и лодырей
среди вас нет. А потому, лень не будет
препятствием для получения хороших отметок. Ваши
знания должны быть хорошими, а для этого надо
работать внимательно, старательно, и тогда
почувствуете радость от своего труда.

Сейчас мы проверим, как хорошо вы можете
трудиться и быть внимательными.

Нынче день у нас особый,
Не будем этого скрывать.
Чтобы нас сегодня похвалили,
Хотим мы знания показать!

Люблю я математику,
Науку очень точную,
Решать задачи, умножать,
Периметр вычислять!

А мне без промедления
Задайте сочинение.
Я русский обожаю
И орфограммы уважаю!

Что математика? Что русский?
Литература – это да!!!
Мне книги помогают
Быть грамотным всегда!

Вы забыли про окружающий мир?
Этот предмет меня удивил:
Природа живая и неживая!
С большим удовольствием
Выполняю задания!

А я считаю, для образования
Нужны по всем предметам знания.
Все предметы важны!
Все предметы нам нужны!

Каждый знает это точно,
Что настоящий школьник
Содержит всё в порядке:
Книжки и тетрадки.
И, конечно же, дневник –
Без него не может ученик.

Учитель: Ребята, вы второй год ходите в школу
и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы
знаете, что в них лежит? Давайте проверим?

Игра “Что лежит в портфеле?”

(Учитель задаёт вопросы, а дети отвечают “Да”
или “Нет”)

– Что лежит в портфеле?
Книжки и тетрадки? (Да.)
Булки, шоколадки? (Нет.)
Надувные шары? (Нет.)
Цветные карандаши? (Да.)
Краски и альбомы? (Да.)
Куклы и машины? (Нет.)
Гвозди и пружины? (Нет.)
Ручки и тетрадки? (Да.)
– Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!

(Появляются лодыри с большим портфелем,
тащат его по полу и кричат)

Лодыри: И у нас тоже всё в порядке. Посмотрите,
какой огромный портфель. Чего в нём только нет!

Учитель: Подождите, лодыри! То, что у вас
огромный портфель, ещё ни о чём не говорит.
Давайте заглянем в него?

Лодырь: А вы не будете завидовать? А вы не
заберёте его у меня? И вообще, чего туда
заглядывать? Я на память знаю, что там у меня.
Каждый день кладу одно и тоже.

(Смотрят в портфель, достают предметы
и рассуждают)

– Вот она подушка,
Положу её под ушко.
На уроках буду спать,
Ничего не замечать.

Принесу свой пистолет,
Натворю немало бед.
Вот любимый “Чупа-чупс”,
Удивительный на вкус.

Я машинку положу,
На уроке заведу.
Будет “Джиппик” мой опять
Дребезжать и всех пугать.

На математике сижу,
Телефон в руках держу.
Будет мне он помогать
Все примерчики решать.

Вот любимый мой дневник,
Я – самый лучший ученик!
А оценка “два” –
Крутая для меня!

Учитель: Остановитесь, лодыри! Ребята, можно
ли всё это брать в школу? Можно ли двойки считать
хорошими оценками? Садитесь, лодыри, и
набирайтесь ума.

Учитель: Ребята, к нам в гости пожаловали
оценки.

(Выходят ребята с шапочками – оценками на
голове)

Единица

Я, ребята, Единица,
Очень тонкая, как спица.
Я по классам хожу
И заборы горожу.

Двойка

Познакомьтесь все со мной,
С Двойкой шустрою такой,
Разгонюсь – и в дневничок.
Слёзы льёт ученичок.
Ну, а я хохочу,
И других ребят ищу.

Тройка

Три слезинки, три морщинки,
Три веснушки у меня.
Между двойкой и четвёркой
Ловко примостилась я.
С ними очень я дружу,
К ребятам часто прихожу.

Четвёрка

Ну а я, Четвёрка, братцы,
Все хотят со мной встречаться.
“Вы старайтесь! – я шепчу, –
Коль допустите ошибку,
Я вас мигом навещу!”

Пятёрка

Я, Пятёрочка, Пятёрка!
Я, отличница – девчонка!
Всё я знаю, всё могу!
Если трудно, помогу!
Каждый видеть рад меня,
Не могу без вас, друзья!

(Выходят лодыри, удивлённо смотрят на
оценки, размахивают руками, возмущаются)

Лодыри:

– Нет, ребята, погодите,
Вы с нами не шутите.
Не хотим дружить мы с Тройкой,
И с обманщицею Двойкой.
А лентяйка Единица –
Очень вредная девица!
Выбираем мы Пятёрку,
Выбираем мы Четвёрку!
Вы, девчонки, просто класс!
Очень, очень будем рады,
В дневнике увидеть вас!

Учитель:

Эх, вы, хвастунишки!.
Чтоб пятёрки получать,
Нужно, очень много знать.
Не лениться, а трудиться,
Добросовестно учиться.

Учитель: Сейчас мы вам покажем, как много
нужно знать, чтобы получать хорошие оценки.

Учитель: Ребята, вы должны отгадать загадки.
Но отгадку надо не просто назвать, а показать
жестами и мимикой.

1. Круглый хвостик, глаз косой,
Робко скачет сквозь лесок,
У него в кладовке
Сладкая морковка. (Заяц)

2. Одурачит ловко
Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнет,
Зубки хищно облизнет,
Не успеешь оглянуться –
Вокруг пальца обведет! (Лиса)

3. Запасливый Иван
Кладет зерно в карман,
Карман – за щекой,
Щека – под рукой,
Зерно за щечкою ночует,
Потом в амбар перекочует. (Хомяк)

4. Без рук стучит,
На ветвях сидит,
Длинный носок,
Красная шапочка. (Дятел)

Учитель: А сейчас мы покажем, как знаем
математику.

1. Сколько насекомых
В воздухе кружит?
Сколько насекомых
В ухо мне жужжит?
Два жука и две пчелы,
Мухи две, две стрекозы,
Две осы, два комара,
Называть ответ пора. (2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12)

2. Яблоки дети в саду собирали.
Взвесив их, урожай посчитали.
Дети собрали 16 корзин.
8 корзин увезли в магазин,
3 детскому саду отдали,
Остальное в школу послали.
Сколько же яблок до школы дойдут,
Когда все корзины они развезут? (16 – 8 – 3 = 5)

3. Семь воробышек сели в кормушку.
Восемь – в другую, сыто их брюшкам!
Вот и спрошу я, ребята, у вас,
Сколько птичек мы кормим сейчас? (7 + 8 = 15)

Учитель: А теперь задание для мам. В отдельных
словах предложения найдите ответ на
поставленный вопрос.

Как называется блюдо, которое приготовила
Стряпуха? (Уха)

Какой цветок получил чемпион? (Пион)

Как называется водный поток, у которого растет
гречка? (Речка)

Учитель:– Молодцы! Вы все справились с
заданиями. И я думаю, вы будете так же уверенно
шагать по дорогам страны Знаний и получать за
свои знания только хорошие отметки.

Учитель: (обращается к лодырям)

– Теперь вы поняли, что учиться надо
обязательно?

Лодыри: Мы всё поняли, и теперь будем
стараться учиться и получать хорошие оценки.

Все бывает в первый раз,
Первый зуб, и первый класс
Первая “4” и первая “5”.
Двойкам нашим в дневники
Не дадим пробраться
Обещает 2 “б”
Целый год стараться.

Дети поют частушки. Приложение
1
.

Учитель: Настало время произнести клятву
родителям. Уважаемые родители, Вы готовы?

Учитель зачитывает Клятву родителей. Приложение 2.

(Родителям раздаются памятки “Как
относиться к отметкам ребёнка”)
Приложение
3
.

Родители: – Дорогие наши дети! Нам было очень
приятно побывать на сегодняшнем уроке –
празднике. Мы видим, как вы стараетесь и
стремитесь к тому, чтобы ваши знания были
отмечены высокими отметками. Мы искренне желаем
вам удачи и хотим вручить на память сертификаты.

(Вручение сертификатов).

Учитель: Второклассники, вам ответное слово.

Бодро и уверенно школьный год мы начали
Много интересного ждет нас впереди.
С каждою страницею, с каждою задачею
С каждою отметкою будем мы расти.

Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!

Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.
Ведь сегодня все мы стали
Просто КЛАСС ученики!

Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник.
Желаем вам успехов и только хороших отметок, за
которые вам не придется краснеть и стыдиться.

(Дети исполняют песню “Чему учат в
школе”)

8 октября библиотека им. И.У. Басаргина организовала для учащихся 1 «А» класса школы №57 праздник первой оценки «Учат в школе».

«Праздник первой оценки» пример семейных традиций из числа необычных по сравнению с такими событиями, как дни рождения, юбилеи и т.д.

Праздник открылся беседой об оценках, какими они могут быть, и за какие заслуги выставляются. «Хоровод оценок» получился большим и весёлым, весь класс принял участие. Ребята читали стихи об оценках.

Первая оценка –

Это очень важно.

Пусть у вас всё будет

Хорошо и складно!

Внимательно следили ребята за игрой «Кто хочет стать отличником?» Софья К. и Алёша Н. стали победителями, угадав десять вопросов. Подвижная игра «Прогони двойку и единицу» вызвала всеобщее веселье, и разрядило обстановку. К «громкому»  чтению был подготовлен рассказ «Радость»  из сборника  авторской  детской книги «Весёлая мозаика».

Воспоминания родителей о первых учебных занятиях дополнили представления детей о школе прошлых лет.

В заключение посмотрели фрагменты из кинофильма «Первоклассница». Родители обещали, что обязательно подготовят домашний праздник по данной теме.  

Праздник первой оценки.

Оборудование: маски кота, пятерка, двойка, картинка совы, на карточках буквы для составления слов: двойка, тройка, четверка, пятерка, в отдельных конвертах загадки , задачи в стихах , медали;

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Зал красочно украшен. Дети стоят полукругом.

Учитель: Дорогие гости! Мы начинаем наш праздник.

Второй класс! Второй класс!
Сколько грамотных у нас?

Дети: Нас 13.
Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки?
Дети: У нас, у второклассников.
Учитель: Кто со второй четверти этого года получает отметку в дневник?
Дети: Это мы, второклассники.
Учитель: Сегодня наш праздник необычный, он посвящен оценкам. И сегодня мы будем говорить о том, что такое оценки?
– За что их выставляют?
– Какие бывают?
– Как связаны отметки и знания? (Ответы детей)

-Да, ребята, отметки бывают разные, впрочем, как и ученики.

Я Володины отметки 
Узнаю без дневника
Если он приходит с тройкой –
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре 
Получил сегодня он. 
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких 
Нерешительных звонка. 
Ну, а если единица –
Он тихонько в дверь стучится.

— Как можно узнать о полученных оценках Володи?

— Послушайте ещё стихотворение, и скажите, нет ли среди вас таких учеников?
Ученик 1 Он учится наоборот: АРСЕНИЙ
На математике поёт,
На пении ворон считает,
А на труде стихи читает!
И получает круглый год
Пятёрки, но наоборот!
Учитель.

 Послушайте и посмотрите, как плохие оценки могут огорчить вас и ваших близких.

Среди оценок есть такая, которую называют «оценкой лентяя».

А почему, вы сейчас узнаете.
Ученик 2. С тройкой справиться, скажу вам, нелегко: ЯКОВЛЕВ Д.
Тройка – это «как-нибудь» да «кое-что»,
Тройка в классе — надоевший середняк.
Тройка ждёт всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.
Ученик 3. Уж поверьте нам, ребята: ИГОРЬ
С тройкой что-то делать надо,
Чтоб она четвёркой стала,
Слушать двойку перестала!

Учитель. И я, и ваши родители хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда. 
— О каких отметках вы мечтаете?
— Какая оценка радует всех и всегда?
Ученик 4 Вот лентяйка, единица!
Не хочу с тобой водиться.
Не люблю и цифру два.
Цифру три терплю едва.

Ай да умница, четыре!

Мой портфель с четверкой шире.

Ученик 5 Да, с четверкой портфель шире,

Но уж всех прекрасней в мире,
Цифра пять, а не четыре.

Цифра пять, или «отлично»

Только там сверкает в дневнике,

У того, кто учится прилично,

Кто шагает в школу лишь привычно.

Вот учиться бы на «пять»,
Да пятерки получать!
Учитель. Желаю вам, дорогие мои ребята, получать только хорошие оценки.

Слайд 4

– А теперь посмотрите на ребят, которые не дружат ни с «5», ни с «4». Кто же они? (сценка «Кот и лодыри».

Автор:

Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идет.
Спрашивают лодыри у него:

Лодыри. Ты чего нахмурился, отчего?

Отвечает лодырям серый кот

Кот.

Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен,
А письму и грамоте не учен.
Школа не построена для котят
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!

Автор: Отвечают лодыри:

Лодыри:

Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год,
Учат нас и грамоте. и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться , лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день…

Автор: Отвечает лодырям серый кот:

Кот:

Мне, коту усатому, скоро год.
Много знал я лодырей – вроде Вас,
А с такими встретился первый раз.

Учитель: Я надеюсь, что лентяев и лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Ваши знания должны быть хорошими, а для этого надо работать  внимательно, старательно, и тогда почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы проверим, как  хорошо вы можете  трудиться и быть внимательными.

Ученик:

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно запомни,
Должен научиться.

Учитель: Сегодня, когда  я спешила в школу, мне почтальон вручил вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.

Куда: Пензенская область

Земетчинский район

п.Пролетарский, ул. Школьная 1 б

начальная школа
Ученикам  2-го класса.
От кого: от Мудрой Совы.

Учитель: Очень интересно узнать, что написано в письме (открываем конверт)

Ученик:

Много с буквами хлопот:
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.

(На карточках буквы, из которых нужно  собрать слова двойка, пятерка)

Учитель: Итак, мы отгадали слова, которые  обозначают не только цифры, но еще и отметки. И они сегодня у нас в гостях.

(Выходят два ученика в костюмах).

Двойка:

Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая.
И голова моя красива тоже –
Я так на лебедя похожа:
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться.
Всем разрешаю я лениться.

Учитель:

Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с «пятеркой» твердо знаем
Что в нашем классе нет  лентяев.

Пятерка:

Я рада подружиться с вами,
Надеюсь: станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсит ваш дневник пятерка.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.

Вместе:

Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.

Учитель: Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна  отметка…

Дети: Пять!

Учитель: А еще Мудрая Сова прислала в конверте загадки. Отгадку надо показать жестами и мимикой.

(Дети читают загадки)

1. Круглый хвостик, глаз косой,
Робко скачет сквозь лесок,
У него в кладовке
Сладкая морковка. (Заяц)

2. Одурачит ловко
Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнет,
Зубки хищно облизнет,
Не успеешь оглянуться –
Вокруг пальца обведет! (Лиса)

3. Запасливый Иван
Кладет зерно в карман,
Карман – за щекой,
Щека – под рукой,
Зерно за щечкою ночует,
Потом в амбар перекочует. (Хомяк)

4. Без рук стучит,
На ветвях сидит,
Длинный носок,
Красная шапочка. (Дятел)

5. Унылая старушка
Живет в лесной избушке,
Одно и то же говорит,
Один слог всю жизнь твердит. (Кукушка)

Учитель: А сейчас  послушаем стихотворение, как надо учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек и троек реже получать.

1-й  ученик.

Особой тайны в учёбе нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках, стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.

2-й ученик.

И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.

Учитель: Давайте, ребята, учиться  так, чтобы в наших дневниках и тетрадях красовались «5» и «4».

А теперь ещё одна загадка:
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь!)

1-й ученик.

Когда начнете новую тетрадь,
Как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением
Торопится узнать:
Какая ей досталась ученица?

2-й ученик.

Ты для нее – беда или подарок.
Захочется ей плакать
Или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?

Учитель: Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, какой он – старательный, прилежный или нет. Желаю вам успехов. Хочу, чтобы ваши дневники и тетради украшали только хорошие отметки.

3-й ученик.

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно запомни:
Должен ты учиться!

4-й ученик.

Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!

Дети исполняют песню .

Топ, топ, в школу мы идем,
Книги и тетради мы несём.
В первом научились все читать
И задачки легкие решать.
Топ, топ, во второй пришли.,
Мы себе друзей уже нашли.
Вместе будем знанья получать
И наук вершины покорять.
Припев:

Топ-топ, топ-топ, в школу мы идём,
Топ-топ, топ-топ, во второй идем.

2. Топ, топ, мы не малыши.

Мы уже ведь второклассники.

Дневники мы носим неспроста

В них пятерок будет больше ста..

Топ, топ, предметы нелегки.

Нам помогут школьные звонки.

Знания получим от А до Я.

В этом нам помогут учителя.

Припев:

3. Топ, топ, будем подрастать.
И о мире больше узнавать.
Будем мы оценки получать

И язык английский изучать.

Топ, топ, годы пробегут,
Будем поступать мы в институт

Но мы будем помнить каждый класс,
Как бежали с сумкой всякий раз

рипев:

Учитель. 

Чтобы попасть в «Страну отличных оценок» вам предстоит ещё одно испытание

2.  В школе есть такая птица: 
Если сядет на страницу, 
То с поникшей головой 
Возвращается домой. (2)

2. На труде — трудись прилежно,

На учителя смотри.

Если сможешь сделать так же,

То дневник украсит

3. Математику учил,

На урок успел едва.

Но прекрасно отвечал,

В дневнике оценка

4. Целый день решал задачу

На обоях ты в квартире.

Но забыл переписать,

И получишь цифру

5. Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждёт заветную оценку 
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы

6. Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.

Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика. (1)

7. То ль отметка, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно — все ей рады. (4)

8. Эта цифра просто чудо. 
У неё родни не счесть.
Две надкусанные кральки

Даже в алфавите есть (3)

9. Если стих или параграф

Ты не выучил опять,

То получишь, несомненно

На уроке только

10. Каждый день листаешь книгу,

На урок идёшь привычно.

Хоть учитель очень строг,

Но поставит он (отлично)

Мы все загадки отгадали, теперь можем попасть в страну отличных отметок. Но сначала немного отдохнём . Перемена!

«Переменка»

Ученик

Перемена! Перемена!

Все смешалось: Вася, Гена,

Жора, Вовка, Коля, Лешка,

Петя, Юра, я, Антошка!

Чья спина? Рука? Колено?

Перемена! Перемена!

Эта свалка у окна

Скоро будет вторым «а»!

Песня «Перемена»

Ученик

Бодро и уверенно школьный год мы начали

Много интересного ждет нас впереди.

С каждою страницею, с каждою задачею

С каждою отметкою будем мы расти.

Ученица

Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!

Ученица

А с игрушками, наверно, 
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь 
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.

УЧИТЕЛЬ:Молодцы!! Вы справились с заданиями. И я думаю, что мы будем уверенно шагать по дорогам Страны Знаний и получать только хорошие отметки. А чтобы нам было радостнее, покажем гостям , какие мы весёлые и задорные- исполним частушки.

1.Четверть первая прошла
Рады мы по ушки
И сейчас для вас споем
Школьные частушки

2. На уроке Петя с Колей 
Говорили о футболе.
Забивали вместе гол
Получили вместе кол.

3. Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке
И теперь у нас в тетради
У обоих двоечки.

4. Три зубца у старой вилки
Три в тетрадке у Данилки
Он урок недоучил
Вот и двойку получил.

5. Обещал ребятам Павлик:

— Единицу я исправлю.

Я немного подучу,

Сразу двойку получу!

6. Любит Ира помечтать,

Ворон в окошке посчитать.

— Ира, Ира, не мечтай,

Пятёрку лучше получай.

7. Двойкам нашим в дневники
Не дадим пробраться
Обещает весь наш класс
10 лет стараться.

8. Всё бывает в первый раз,
Первый зуб, и первый класс
Первая “4” и первая “5”.

Ведущий.– Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим?

                                            Игра «Что лежит в портфеле?»

(Ведущий задаёт вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет»)

Ведущий.  – Что лежит в портфеле?

Книжки и тетрадки? (Да.)

Булки, шоколадки? (Нет.)

Надувные шары? (Нет.)

Цветные карандаши? (Да.)

Краски и альбомы? (Да.)

Куклы и машины? (Нет.)

Гвозди и пружины? (Нет.)

Ручки и тетрадки? (Да.)

— Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!

                       (Появляется Незнайка с большим портфелем, тащит его по полу и кричит)

Незнайка.– И у меня, и у меня тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет! Я – самый лучший! Я – самый умный! Я – самый сообразительный! Я – отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!

Ведущий.– Подожди, Незнайка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит.

Давай – ка заглянем в него?

Незнайка.– А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и тоже.

                                     (Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает)

— Вот она подушка,

Положу её под ушко.

На уроках буду спать,

Ничего не замечать.

Принесу свой пистолет,

Натворю немало бед.

Вот любимый «Чупа – чупс»,

Удивительный на вкус.

Я машинку положу,

На уроке заведу.

Будет «Джиппик» мой опять

Дребезжать и всех пугать.

На математике сижу,

Телефон в руках держу.

Будет мне он помогать

Все примерчики решать.

Вот любимый мой дневник,

Я – самый лучший ученик!

А оценка « два»  —

Крутая для меня!

Ведущий.– Остановись, Незнайка! Два года ты учился, но ничему не научился! Ребята, можно ли всё это брать в школу? Можно ли двойки считать хорошими оценками? Садись, Незнайка, и набирайся ума. А мы поиграем в игру.

                                                        Игра «Поймай оценку»

(Ведущий называет вразброс числа от 1 до 5, дети «ловят» оценку, хлопая в ладоши. Ведущий путает детей, ускоряя темп).

Ведущий.– Молодцы, ребята! Встречайте, сегодня впервые на нашей сцене оценки говорят сами за себя!

                                    (Выходят ребята с шапочками – оценками на голове)

Единица.

Я, ребята, Единица,

Очень тонкая, как спица.

Я по классам хожу

И заборы горожу.

Двойка.

Познакомьтесь все со мной,

С Двойкой шустрою такой,

Разгонюсь – и в дневничок.

Слёзы льёт ученичок.

Ну а я хохочу: «Ха – Ха – Ха!»

И других ребят ищу.

Тройка.

Три слезинки, три морщинки,

Три веснушки у меня.

Между двойкой и четвёркой

Ловко примостилась я.

С ними очень я дружу,

К ребятам часто прихожу.

Четвёрка.

Ну а я, Четвёрка, братцы,

Все хотят со мной встречаться.

«Вы старайтесь! – я шепчу, —

Коль допустите ошибку,

Я вас мигом навещу!»

Пятёрка.

Я, Пятёрочка, Пятёрка!

Я,  отличница – девчонка!

Всё я знаю, всё могу!

Если трудно, помогу!

Каждый видеть рад меня,

Не могу без вас, друзья!

              (Выходит Незнайка, удивлённо смотрит на оценки, размахивает руками, возмущается)

Незнайка.

 – Нет, ребята, погодите,

Вы со мною не шутите.

Не хочу дружить я с Тройкой,

И с обманщицею Двойкой.

А лентяйка Единица –

Очень вредная девица!

Выбираю я Пятёрку,

Выбираю я Четвёрку!

Вы, девчонки, просто класс!

Очень, очень буду рад,

В дневнике увидеть вас!

Ведущий.

— Эх, Незнайка, хвастунишка!

Глупый, озорной мальчишка.

Чтоб пятёрки получать,

Нужно очень много знать.

Не лениться, а трудиться,

Добросовестно учиться.

Ведущий. – Что ты скажешь нам , Незнайка?

Незнайка.  

 – Как я рад, что попал на ваш праздник! Я многому научился и теперь буду с удовольствием ходить в школу и получать только пятёрки!!! Ребята, вы меня возьмёте к себе в класс?

Ведущий.   — Мы рады, Незнайка, что помогли тебе полюбить школу. Теперь ты знаешь,  зачем нужны оценки!

Незнайка.  – Я стал очень умным! А можно с ребятами сыграть в игру?

Ведущий.– Конечно, можно!

                                                       Игра «Можно, нельзя»

— Поиграть в игру возможно?  (Можно, можно!)

— Улыбнуться вам не сложно?  (Можно, можно!)

— А двойку получить, друзья?   (Нельзя, нельзя!)

— Девчонку дёрнуть за косичку, ей тихонько пригрозя?    (Нельзя, нельзя)

— Песню спеть сейчас нам можно?   (Можно, можно)

Ведущий.– Ну, тогда споём, друзья!

                                           Песня «Ля – ля – ля, жу – жу – жу»

Да, ребята – второклассники, теперь мы можем уверенно называть вас настоящими учениками. Ведь в ваших дневниках и в классном журнале уже стоят ваши первые оценки. Поэтому сегодня я хочу вручить вам вот такой вот документ. Он называется сертификат хороших оценок. Согласно этому документу вы все теперь просто обязаны учиться только на «5» и «4».(вручение сертификатов). Теперь, второклассники, вам ответное слово:

Итог праздника

Особой тайны в учёбе нет,

Здесь есть единственный ответ:

К себе нам нужно относиться строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать.

Всегда заданья выполнять.

И даже неохотно пусть —

Все правила мы учим наизусть!

Кто требования выполняет,

Всегда пятёрки получает!

Вы поверьте, родители, нам:

Нелегко всё учить второпях,

То, что в пятом когда – то учили,

Во втором нам уже объяснили!

И наши задачи по новой программе

Теперь непонятны ни папе, ни маме,

И бабушка с дедушкой, как ни стараются,

В заданиях внуков не разбираются.

Но мы эту программу

Одолеем всем назло.

Жалко только папу с мамой –

Очень им не повезло.

Мы приходим в класс с бантами,

Брюки гладим теперь сами!

Посмотрите, стрелки есть!

Может пять, а может шесть!

В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка!

Повзрослел я, войдя в этот дом,

Здесь учусь я читать и писать.

Но украдкой под партой своей

Продолжаю… в игрушки играть.

Сколько в школе мы узнали!

Сколько книжек прочитали!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти!

Ведущий. – На этом наш праздник подходит к концу. Удачи вам, ребята, и успехов! Побольше хороших отметок за ваши знания! Примите от ваших родителей подарок – пирог «Пятёрка».

 Приглашаем на чаепитие.

Итог праздника

Особой тайны в учёбе нет,

Здесь есть единственный ответ:

К себе нам нужно относиться строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать.

Всегда заданья выполнять.

И даже неохотно пусть —

Все правила мы учим наизусть!

Кто требования выполняет,

Всегда пятёрки получает!

Вы поверьте, родители, нам:

Нелегко всё учить второпях,

То, что в пятом когда – то учили,

Во втором нам уже объяснили!

И наши задачи по новой программе

Теперь непонятны ни папе, ни маме,

И бабушка с дедушкой, как ни стараются,

В заданиях внуков не разбираются.

Но мы эту программу

Одолеем всем назло.

Жалко только папу с мамой –

Очень им не повезло.

Мы приходим в класс с бантами,

Брюки гладим теперь сами!

Посмотрите, стрелки есть!

Может пять, а может шесть!

В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка!

Повзрослел я, войдя в этот дом,

Здесь учусь я читать и писать.

Но украдкой под партой своей

Продолжаю… в игрушки играть.

Сколько в школе мы узнали!

Сколько книжек прочитали!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти!

Автор:

Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идет.
Спрашивают лодыри у него:

Лодыри. Ты чего нахмурился, отчего?

Кот.

Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен,
А письму и грамоте не учен.
Школа не построена для котят
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!

Автор: Отвечают лодыри:

Лодыри:

Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год,
Учат нас и грамоте. и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться , лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день…

Автор: Отвечает лодырям серый кот:

Кот:

Мне, коту усатому, скоро год.
Много знал я лодырей – вроде Вас,
А с такими встретился первый раз.

Двойка:

Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая.
И голова моя красива тоже –
Я так на лебедя похожа:
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться.
Всем разрешаю я лениться.

Учитель:

Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с «пятеркой» твердо знаем
Что в нашем классе нет  лентяев.

Пятерка:

Я рада подружиться с вами,
Надеюсь: станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсит ваш дневник пятерка.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.

Вместе:

Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.

1-й  ученик.

Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках, стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.

2-й ученик.

И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.

1-й ученик.

Когда начнете новую тетрадь,
Как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением
Торопится узнать:
Какая ей досталась ученица?

2-й ученик.

Ты для нее – беда или подарок.
Захочется ей плакать
Или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?

Учитель: Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, какой он – старательный, прилежный или нет. Желаю вам успехов. Хочу, чтобы ваши дневники и тетради украшали только хорошие отметки.

3-й ученик.

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно запомни:
Должен ты учиться!

4-й ученик.

Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!

Ученик 2. С тройкой справиться, скажу вам, нелегко:
Тройка – это «как-нибудь» да «кое-что»,
Тройка в классе — надоевший середняк.
Тройка ждёт всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.
Ученик 3. Уж поверьте нам, ребята:
С тройкой что-то делать надо,
Чтоб она четвёркой стала,
Слушать двойку перестала!

Учитель. И я, и ваши родители хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда. 
— О каких отметках вы мечтаете?
— Какая оценка радует всех и всегда?
Ученик 4 Вот лентяйка, единица!
Не хочу с тобой водиться.
Не люблю и цифру два.
Цифру три терплю едва.

Ай да умница, четыре!

Мой портфель с четверкой шире.

Ученик 5 Да, с четверкой портфель шире,

Но уж всех прекрасней в мире,
Цифра пять, а не четыре.

Цифра пять, или «отлично»

Только там сверкает в дневнике,

У того, кто учится прилично,

Кто шагает в школу лишь привычно.

Вот учиться бы на «пять»,
Да пятерки получать!
Перемена! Перемена!

Все смешалось: Вася, Гена,

Жора, Вовка, Коля, Лешка,

Петя, Юра, я, Антошка!

Чья спина? Рука? Колено?

Перемена! Перемена!

Эта свалка у окна

Скоро будет вторым «а»!

(Выходят ребята с шапочками – оценками на голове)

Единица.

Я, ребята, Единица,

Очень тонкая, как спица.

Я по классам хожу

И заборы горожу.

Двойка.

Познакомьтесь все со мной,

С Двойкой шустрою такой,

Разгонюсь – и в дневничок.

Слёзы льёт ученичок.

Ну а я хохочу: «Ха – Ха – Ха!»

И других ребят ищу.

Тройка.

Три слезинки, три морщинки,

Три веснушки у меня.

Между двойкой и четвёркой

Ловко примостилась я.

С ними очень я дружу,

К ребятам часто прихожу.

Четвёрка.

Ну а я, Четвёрка, братцы,

Все хотят со мной встречаться.

«Вы старайтесь! – я шепчу, —

Коль допустите ошибку,

Я вас мигом навещу!»

Пятёрка.

Я, Пятёрочка, Пятёрка!

Я,  отличница – девчонка!

Всё я знаю, всё могу!

Если трудно, помогу!

Каждый видеть рад меня,

Не могу без вас, друзья!

(Выходит Незнайка, удивлённо смотрит на оценки, размахивает руками, возмущается)

Незнайка.

 – Нет, ребята, погодите,

Вы со мною не шутите.

Не хочу дружить я с Тройкой,

И с обманщицею Двойкой.

А лентяйка Единица –

Очень вредная девица!

Выбираю я Пятёрку,

Выбираю я Четвёрку!

Вы, девчонки, просто класс!

Очень, очень буду рад,

В дневнике увидеть вас!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Прошел праздник национальных культур
  • Прошел праздник мы школьниками стали
  • Профессиональный праздник судебный пристав
  • Прошел праздник ко дню матери
  • Прошел праздник книжкины именины