Просто шалость или хулиганство сценарий

Актуальность данной разработки заключается в том, чтобы помочь педагогам разъяснить школьникам понятия «шалость, озорство, правонарушение, хулиганство» и ознакомить с ответственностью, которая предусмотрена за них.. Начальные классы, Мероприятия, 3 класс, Методические рекомендаци

5

АВТОР: Петрушина Галина Николаевна

Место работы: МБУ ДО «Станция юных натуралистов»

город Новокузнецк

Должность: Педагог дополнительного образования

Методическая разработка беседы

«От шалости до правонарушения один шаг»

Аннотация: актуальность данной разработки заключается в том, чтобы помочь педагогам разъяснить школьникам понятия «шалость, озорство, правонарушение, хулиганство» и ознакомить с ответственностью, которая предусмотрена за них.

Тема «Когда шалость становится правонарушением»

Форма проведения: беседа.

Цель:  Пропагандировать среди детей навыки культурного поведения; привлекать младших школьников к систематическому изучению и выполнению правил культурного поведения.

Задача: Разъяснить понятия: шалость, озорство, правонарушение, хулиганство.

Ход беседы:

Педагог. Все дети любят веселье, проделки, шутки, подвижные игры. Во время игр проявляется выдумка, фантазия, сообразительность. Однако, взрослые иногда детей останавливают и требуют: «Не баловаться!», «Не шалить». Ребята, а задумывались ли вы, почему взрослые так поступают?

Ответы детей

Педагог. Взрослые так поступают потому, что некоторые ребята не могут правильно играть, в игре они могут толкнуть товарища, а также когда бегают сами, могут упасть, сломать ногу, руку.

Сегодня мы с вами ответим на вопрос «Когда шалость становится правонарушением» и узнаем что такое шалость и озорство, правонарушение и хулиганство, в чем отличие шалости от озорства.

Педагог. Ребята, кто из вас знает, что такое шалость?  

Ответы детей

Шалость – это поступок, совершенный ради забавы, развлечения, т.е. это веселая проделка.

Педагог. А кто знает, что такое озорство? 

Ответы детей

Озорство выходит за рамки шалости, нарушает общепринятые нормы поведения.

Педагог. А что такое хулиганство?

Ответы детей

Хулиганство – недостойное, грубо нарушающее нормы человеческого поведения и правовые нормы.

Педагог. Теперь рассмотрим вопрос, чем опасны шалость и озорство ребят?

Я предлагаю вам послушать  несколько примеров:

А) В жаркие дни мальчики часто обливают друг друга водой из водных пистолетов или пластиковых бутылок  — это … (шалость)

Но вот один из мальчиков подкрасил воду чернилами и брызгая, испортил рубашку товарищу – это …(озорство граничащее с хулиганством).

Педагог. Сейчас мы с ребятами  приведем вам еще несколько примеров, а вы разберитесь, где говорится о шалости, где об озорстве, а где о хулиганстве.

1 ученик:  Дима  по привычке    бросил портфель около двери в классе и ушел. Одноклассники решили проучить его, спрятали портфель. Вернувшись, Дима стал искать портфель, даже забеспокоился. Через некоторое время ребята показали мальчику, где лежит его пропажа и посоветовали не бросать его больше, где попало. Это …

Ответы детей: — это шутка или шалость

2 ученик:  Два мальчика решили подшутить над другом. Спрятали его зимнюю шапку и спокойно ушли из школы. Артем не найдя шапки, вынужден был идти домой без неё, а на улице был сильный мороз и ветер. На следующий день из-за простуды Артем не пришел в школу. Он заболел. Это…

Ответы детей – это озорство

3 ученик:   Ученики резвились на перемене в школе. Они бросали с верхнего этажа лестничной клетки портфель перед идущим учеником и весело хохотали, когда кто-нибудь из идущих по лестнице в испуге вздрагивал или вскрикивал. И вот портфель упал на голову первоклассницы. В результате – тяжелая травма, сотрясение мозга. Девочку положили в больницу. Это …

Ответы детей –это хулиганство

4 ученик:  Саша бросал в проходящий транспорт камни и попал в лобовое стекло автомобиля. Водитель от неожиданности резко затормозил, в результате идущий за ним автомобиль врезался ему в заднюю часть. Обе машины пострадали. А ведь могли погибнуть люди.

Педагог. Как вы  назовете поступок Саши? Почему? …

Ответы детей – это хулиганство

Педагог.  Ребята, какой же вывод можно сделать из этих примеров? …

(Надо обдумывать свои поступки, иначе это может плохо кончится и дети попадут на учет по делам несовершеннолетних)

Педагог.  Кто на основании рассмотренных примеров сможет объяснить, чем шалость отличается от озорства и хулиганства?…

(Шалость –  это безобидный поступок, который совершается ради забавы. Озорство – это поступок, который может обидеть другого человека, причинить ему неудобство или вред, тогда это будет хулиганство)

Педагог.  Дети, а теперь рассмотрим что такое правонарушение?

Ответы детей

Правонарушение – это чаще всего умышленное действие,  грубо нарушающее общепринятые нормы поведения.

— Вот послушайте пример:

5 ученик:  Строился большой жилой дом. В воскресный день на стройку пришли двое ребят. У одного из мальчиков оказались спички. От нечего делать ребята стали жечь паклю, в пазах рубленных из бруса стен. Вспыхнул пожар. Недостроенное  здание сгорело дотла. Материальный ущерб был очень большой.

Педагог. Как вы  назовете поступок  ребят? Почему? …

Ответы детей

(Вот это и есть правонарушение).

Послушайте еще один пример:

6 ученик:  Группа школьников катались по глубокому озеру на лодке. Желая напугать товарищей,  один из ребят стал раскачивать лодку. Сидящий на корме мальчик упал в воду и стал тонуть. Его едва спасли.

Педагог. Ребята, а как назовем этот поступок? …

Ответы детей – это правонарушение.

Педагог.  Мог ли мальчик, который раскачивал лодку, предвидеть последствия? …(да, озеро глубокое).

7 ученик:  Николай Николаевич Носов «Автомобиль» — в сокращении.

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы не просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда – то ушёл. Мы подбежали. Мишка потрогал бампер руками и предложил сесть. «Проедем немного и спрыгнем». Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мы прицепились. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит: — Я спрыгну! И уже начал опускать одну ногу. А за нами другая машина мчится. Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Автомобиль остановился. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез – все на него набросились: — Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Отошли мы в сторонку и бегом в переулок…

Педагог.  Ребята, а как назовем этот поступок? …

Ответы детей

(Герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя.

Ни в коем случае нельзя цепляться сзади к автомобилю – это опасно для жизни!)

Педагог.  Вот и мы совершаем иногда поступки не задумываясь о их последствиях. Например, берем без спроса чужую ручку, карандаш, линейку и не отдаем, а ведь это уже считается мелкой кражей.

Так же драки, которые дети совершают ежедневно можно отнести к хулиганству.

Педагог.  Давайте, подумаем и вспомним были ли случаи в нашем классе, которые можно отнести к шалости, озорству, правонарушению, хулиганству….

Ответы детей

Я очень рада, что в нашем классе вы просто шалите, так как вы еще дети.

Педагог. Как же мы можем себя уберечь от плохих поступков?…

Ответы детей

(Надо чаще задумываться над своими поступками и оценивать их).

— Кто запомнил из нашей беседы что такое шалость, озорство, правонарушение, хулиганство?

Ответы детей

— Чем шалость отличается от озорства? …

Ответы детей

Педагог.  Ребята, я надеюсь, что вы теперь будете задумываться над своими поступками и ваша детская шалость не перейдет в озорство, хулиганство, правонарушение.

Список литературы:

1. Кудрявцев В, Н, Закон, поступок, ответственность /В.Н.Кудрявцев, —

М.,1986.

2. Малеин Н, С, Правонарушение : понятие, причины, ответственность / Н,С,

Малеин, — М., 1985.

3. Кудрявцев В, Н, Причины  правонарушений / В., Н, Кудрявцев, — М.,1986.

4. Денисов А, И, Общая теория  правонарушения  и ответственности, /А, И,

Денисов, — Л., Изд.Ленинградского университета. -1983

5

Сценарий

« Простая шалость или уже хулиганство?»

Форма мероприятия: интеллектуальная игра

Дата и время проведения: 19.11.2015 год

Место проведения: Языковская модельная библиотека (
читальный зал)

Участники: ученики 6 «Б» класса ЯСОШ

Цели и задачи:

1.на основе имеющихся у учащихся
знаний расширить и конкретизировать их представления о правах и обязанностях
ребёнка;

 2.формирование коммуникативной компетентности;

3. культуры участия в
интеллектуальной игре.

«Счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребенка»

Ф.М. Достоевский

1. Вступительное слово.

Ведущий:

Сейчас мы с вами будем
здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Скажем «Здравствуйте»
руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

Ведущий:

Начинаем  мы игру и,

Речь пойдёт здесь всё о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что – то новое узнать о правах,
обязанностях и ответственности, 
попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права,
обязанности и несем ответственность.

Давным-давно, тысячи лет назад
на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

  • Что люди могут делать и чего не могут?
  • Что они обязаны делать и чего не обязаны

На что они имеют право и на что
не имеют?

Ведущий:

   Все права детей всего мира записаны в
специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20
ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная
организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков
миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей
мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.

Ведущий:

 К сожалению, наш мир не стал безопасным:
войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии.
Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми
беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой
заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была
принята Конвенция «О правах ребенка».

Ведущий:

 Конвенция – это соглашение. Это значит, что
все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права
детей.

 Какие же права есть у всех детей мира? (обсуждение)

                 _  Право на жизнь

       

Право на имя при
рождении

Ведущий:

       

Право на медицинскую
помощь

Ведущий:

Ведущий:

       

Право свободно
выражать свои взгляды

       

Право на свободное
перемещение

Ведущий:

       

Право на заботу и
воспитание родителями

       

 Право на всестороннее развитие и уважение
человеческого достоинства

Ведущий:

       

Право на личную
жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки

Законы,
которые регулируют отношения государства и общества, записаны в Конституции –
основном законе государства. (Демонстрация
книги.)

Ведущий:

Кроме
Конституции права ребенка прописаны в: «Семейном кодексе», «Гражданском
кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», «Законе об образовании».

Устав
школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников
образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей,
педагогов).

Ведущий:

 
Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том,
что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.

 Ребята, статья 29 Конвенции прав человека
гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

Ведущий:

— Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и
обязательных для выполнения).

— Какая самая главная
обязанность у вас в семье?

— А у вашего папы?

— У кого больше всего
обязанностей?

— А какие обязанности существуют
у учеников?

— А откуда вы это знаете? (Устав
школы)

— Давайте с вами обозначим
некоторые из обязанностей школьника!

Ведущий:

— А в Уставе школы ваши
обязанности прописаны следующим образом:

·                                  Уважать
права, честь и достоинство всех участников;

·                                  Прилежно
учиться;

·                                  Иметь
аккуратный вид;

·                                  Соблюдать
правила техники безопасности;

·                                  Беречь школьное здание,
оборудование;

·                                 
Придерживаться общепринятых правил поведения;

·                                  Умножать и
развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь

школы.

Класс делится на две команды.

1 задание:

 Разминка. Разгадать анаграммы:

Н О К Е В Н И Ц Я, Г О У С А Р Д
Т С О В,

И Ж З Н Ь , Р Б О А З О А В И Н
Е.

Релаксация.

“Вверх по радуге”. Это
упражнение научит тебя справляться с обидой, злостью, просто с плохим
настроением. Встань. Закрой глаза, сделай глубокий вдох и представь, что вместе
с этим вдохом ты взбираешься вверх по радуге, а, выдыхая, съезжаешь вниз, как с
горки. Проделай это несколько раз. Твоё настроение и чувства улучшатся.

Сказки
Пушкина

1. Сказка о царе Салтане

2. Сказка о рыбаке и рыбке

3. Сказка о мертвой царевне

4. Сказка о золотом петушке

5. Сказка о попе и работнике
его Балде

6. Руслан и Людмила

Копия Image3

1. В какой сказке нарушены права
охраняющие материнство и детство? (1)

2. В какой сказке не соблюдается право
на достойную оплату труда?(5)

3. В какой сказке женщина,
заменяющая мать не соблюдает права дочери и даже покушается на ее жизнь?(3)

4. В какой сказке три героини
виноваты в посягательстве на честь и репутацию другой женщины?(1)

5. В какой сказке главный герой
отказывается выполнять условия договора? (4)

6. В какой сказках происходит
нарушение права на свободу личности или жизнь героев? (1, 2 6)

^ ВТОРОЙ КОНКУРС: «СОБЕРИ ПОНЯТИЕ»

Ведущий:

 для выполнения следующего задания вам потребуются
знание правовых норм и понятий, а также умение работать в команде. На одном
столе расположены карточки с понятиями, цифрами и датами, связанными правом. На
другом столе расположены карточки с определениями всех понятий и названиями
событий, связанными с датами и цифрами. Ваша задача в течение 3 — х минут
соединить карточки вместе, чтоб понятия и даты соответствовали друг другу. За
каждое правильно собранное понятие дается по 1 баллу.
 

( Каждой команде предлагается одинаковый
комплект понятий.)

 

ЗАДАНИЕ:

 

Декларация – документ, не имеющий обязательной
силы (носит рекомендательный характер), в котором провозглашаются основные
принципы.

Конвенция – международное соглашение по
какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств,
которые к нему присоединились.

1989 г. – принятие Генеральной Ассамблеей ООН
Конвенции о правах ребенка.

1993 г. – всенародным голосованием принята
Конституция Российской Федерации.

Конституция – основной закон государства.

Кодекс – юридический документ, в котором систематизированы
и объединены нормы права, регулирующие определенную область общественных
отношений.

16 лет – наступает полная уголовная
ответственность в Российской Федерации.

Права человека – это охраняемая государством,
узаконенная возможность что-то делать.

Ребенок – каждое человеческое существо до
достижения 18-летнего возраста.

Преступление – общественно опасное деяние,
запрещенное Кодексом Российской Федерации под угрозой наказания.

^ ТРЕТИЙ КОНКУРС: «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И
НАКАЗАНИЕ»

Как мы выяснили в предыдущем конкурсе,
преступлением по российскому законодательству считается общественно опасное
деяние, запрещенное кодексом Российской Федерации под угрозой наказания, а
полная уголовная ответственность в нашей стране наступает с 16 лет. Кто знает,
с какого возраста в РФ наступает уголовная ответственность за наиболее тяжкие
преступления? (ответы детей) (с 14 лет.) А ответственность за совершение
административных правонарушений? (ответы детей) (с 16 лет.)

Сейчас вашей задачей будет соотнести преступления
с возрастом, с которого наступает ответственность за эти преступления. За
каждый правильный ответ присуждается 1 балл. На выполнение задания дается 5
минут.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ

ВОЗРАСТ

Мелкое хулиганство, то есть действия, демонстративно нарушающие общественный
порядок и спокойствие граждан

16 лет

Убийство

14 лет

Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное
расстройство здоровья

16 лет

Нарушение пешеходом Правил дорожного движения

16 лет

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью

14 лет

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

14 лет

Изнасилование

14 лет

Разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с
применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения
такого насилия

14 лет

Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества

14 лет

Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности

16 лет

Вымогательство, т.е. требование передачи чужого имущества или совершение
других действий имущественного характера под угрозой распространения
сведений, позорящих потерпевшего или его близких

14 лет

Кража, т.е. тайное хищение чужого имущества

14 лет

Непоправимое завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели
хищения

14 лет

Хищение или вымогательство наркотических средств или психотропных веществ

14 лет

^ ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС: «РАЗБЕРИСЬ В
СИТУАЦИИ»

Одна из особенностей подросткового возраста –
обостренная потребность в самореализации, самовыражении. Порой она достигает
тех размеров, которые выходят за рамки закона. В предыдущем задании вы узнали
возраст, с которого наступает ответственность за определенные преступления.
Сейчас мы закрепим эти знания.

Вам будут предложены ситуации, в каждой из
которых нужно будет определить, какое именно совершено преступление и какое за
это последует наказание. Каждая ситуация будет оцениваться отдельно, за
правильный ответ присуждается 2 балла. Для выполнения задания командам можно
будет воспользоваться Уголовным кодексом РФ. ( для облегчения задания командам
можно распечатать раздел VIII. Преступления в сфере экономики. Глава 21.
Преступления против собственности УК РФ.)

В течении 7 минут команда должна
проанализировать предложенные ситуации и дать полный правильный ответ на
вопросы. Необходимо указать номер статьи и вид наказания.

Ситуация 1

Александр, 15 лет, учиться в общеобразовательной
школе. На перемене он тайно вытащил из чужой сумки сотовый телефон стоимостью 3
тыс. рублей с целью использовать его для себя. Какое преступление совершил
Александр и какое наказание он понесет? (ст.158. Кража, т.е. тайное хищение
чужого имущества. Лишение свободы до 3-х лет.)

Ситуация 2

Константин, 15 –ти лет, учащийся школы, на
занятиях в спортивной секции требовал у Алексея 10-ти лет отдать ему имеющиеся
у него деньги и плеер, в случае отказа отдать ему деньги и плеер , угрожал
избить Алексея. Какое преступление совершил Константин и какое наказание он
понесет? (ст.163. УК РФ. Вымогательство. Ограничение свободы на срок до 3-х лет
либо лишение свободы на срок до 4-х лет со штрафом 80 тыс. рублей.)

Ситуация 3

Диме на день рождения родители подарили мопед.
Покатавшись на мопеде, Дима пошел обедать, оставив мопед у подъезда. Саша,
15-ти лет, сосед Димы, увидел стоящий у подъезда мопед и решил на нем
покататься. Дима, выйдя на улицу и не обнаружив мопеда, пошел в милицию и
написал заявление. Совершил ли Саша уголовно-наказуемое преступление? Если да,
то какое наказание он понесет? (ст.166 УК РФ. Неправомерное завладение
автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения. Штраф до 120 тыс.
рублей либо лишение свободы на срок до 5-ти лет.

^ ПЯТЫЙ КОНКУРС: «СТРАШИЛКИ»

Ведущий:

 в этом конкурсе я предлагаю вам шуточные четверостишия
– «страшилки», в которых описаны правонарушения и последующие за них наказания.

Каждой «страшилке» соответствует комментарий с
выдержкой из Уголовного кодекса или Кодекса об административных правонарушениях
РФ. Ваша задача соотнести «страшилки» с комментариями. Приведу пример:

Мальчик любил позабавить прохожих,

Им он кричал: «Ну и страшная рожа!»,

Вот только забыл про одно сорванец-

Штраф выплатят точно мать иль отец.

Комментарий: мелкое хулиганство, т.е. нецензурная брань в
общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие
действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан,
квалифицируется как административное правонарушение и наказывается штрафом от
500 до 1500 рублей или административным арестом до 15 суток )ст. 20.1 КоАП).

Каждой команде предлагается по 7 четверостиший,
за правильный ответ команда получает 2 балла. Время на выполнение задания 10
минут. При выполнении задания можно пользоваться УК или КоАП.

Задания для команд:

1.    


Дорогу на «красный» юней пересек,


Дядя в погонах мальчишку засек.

За это юнцу отвечать уж пора –

Шестнадцать исполнилось парню вчера.

Комментарий:

 нарушение пешеходом Правил дорожного движения влечет
предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей.
(ст. 12.29 КоАП).

2.    


Художником стать мальчик с детства мечтал, На стенах домов «красоту» рисовал.


Таланта не понял сержант Иванов, Родителям штраф
он назначить готов.

Комментарий: осквернение зданий, порча жилых домов влечет предупреждение или

 

наложение штрафа в размере от 1000 до 1500
рублей. (ст. 7.21 КоАП).

3.    


Маленький мальчик в большом магазине матом ругался, катался в корзине,
 


Бабуси и деды вздыхали не зря – милиция вмиг
усмирит дикаря.

Комментарий:

 мелкое хулиганство, т.е. нецензурная брань в
общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие
действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан
квалифицируется как административное правонарушение и наказывается штрафом от
500 до 1500 рублей или административным арестом до 15 суток (ст. 20.1 КоАп)

4.    


Ограбить сберкассу Павлик решил: из шапки себе он маску пошил.


Но хоть деревянным и был пистолет, срок будет
реальным, сомнения нет.

Комментарий:

 разбой, т.е. нападение в целях хищения чужого
имущества, совершенное с применением насилия наказывается лишением свободы на
срок от 3-х до 8-и лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей .

5.    


В спасателя маленький Вася играл, он людям карманы от денег спасал.


Но за руку быстро мальчишку схватили, в милицию
сдали и дело «пришили».

Комментарий:

 кража, т.е. тайное хищение чужого имущества –
наказывается штрафом в размере до 80-ти тысяч рублей, либо обязательными
работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок от 6-ти
месяцев до 1 года, либо лишением свободы на срок до двух лет (ст. 158 УК РФ).

6.    


Стать режиссером мальчишка решил. Он видеокамеру ловко стащил.


И пуст на суде мальчик станет реветь, судья ведь
не мама – не будет жалеть.

Комментарий:

 кража, т.е. тайное хищение чужого имущества –
наказывается штрафом в размере до 80-ти тысяч рублей, либо обязательными
работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок от 6-ти
месяцев до 1 года, либо лишением свободы на срок до двух лет (ст. 158 УК РФ).

7.    


Подарили Женечке фотоаппарат, стать папарацци мальчик будет очень рад.


Но творческих порывов не оценил сосед, За шантаж
мальчишке дали пару лет.

Комментарий:

 вымогательство, т. Е. требование передачи чужого
имущества или совершение других действий имущественного характера под угрозой
распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, —
наказывается ограничением свободы до трех лет, либо ограничением свободы на
срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до 4-х лет со штрафом в
размере до 80 тысяч рублей. (ст. 163 УК РФ).

8.    


Маленький мальчик звонил по «ноль-два», про бомбу в школе поведал сперва.


Милиция быстро нашла пацана – Штраф двести тысяч
– вот шутки цна.

Комментарий:

 заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве,
поджоге наказывается штрафом в размере до 200-т тысяч рублей. Либо
исправительными работами на срок от одного ода до двух лет. (ст.207 УК РФ).

Час правовой культуры с показом презентации «откуда берутся
подростки – преступники» День информации «Вредные привычки в рамках закона»
(административный кодекс о курении и распитии спиртных напитков) + буклет
Выставка – просмотр «20 ноября – Всемирный день ребенка» Литературно – правовая
викторина «Твои права и обязанности» Викторина «Человек. Государство. Закон»
Урок правовых знаний «Знай права и уважай»

Домашнее задание. Выступление агитбригады
«Имею право на права».

ТОВАРИЩИ ДЕТИ!

Будьте бдительны!

ПРАВА СВОИ ЗНАЙТЕ,

ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ РАСТИТЕ!!!

В Конвенции каждый найдёт

На вопрос ответ: Помни!

Ребёнком считают того,

Кто не достиг восемнадцати лет.

Сколько бы ни было

В мире детишек.

Черных и белых, девчонок,
мальчишек

Все их права и ценны и равны.

Взрослые! Вы уважать их должны.

Богатство твоей страны – это ТЫ!

Должен любой президент понимать:

Лишь там превращаются в правду
мечты,

Где детям готовы всё лучшее
дать.

Вовочки и Леночки, Андрюшки и
Аришки –

Каждый день рождаются девчонки и
мальчишки

Пользуются с первых дней правами
своими –

Ведь с пелёнок человек получает
имя.

ПОМНИ!

Куда бы ты ни пришёл,

Любой государственный дядя

Дела иные отложит в стол

Твоих интересов ради!

Я расту на радость маме,

Но приходится признать,

Чтоб Я вырос лучшим самым,

Как мне много нужно знать!

Лишь появится ребенок, и дышать
начнет едва

У него уже с пеленок веские
права!

 Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

 Обучаться, отдыхать,

 Быть веселым и здоровым,

 Восхищаться чем-то новым

 И любить, и быть любим

Все: Он на свете не один!

. А я хочу вам всем пожелать
побольше друзей! (слайд 16)

 Я не завидую чужому счастью

И, как умею, берегу своё.

И если у друзей в душе —
ненастье,

То это горе, также, и моё!

Друзьям не расставляю я капканы,

Не закрываю сердце на засов

И не ищу в поступках их изъяны.

Друзей люблю без всяких громких
слов.

Но кто-то мастер — делать людям
больно.

И ненавистью душу бередя,

Изводит всех, пусть, даже, и
невольно…

А злобой душит, собственно,
себя!

Таких людей я искренне жалею:

В их душах не искрится яркий
свет.

Там вечный мрак запущенной
аллеи,

И светлых уголков там просто
нет!

Что может быть страшнее
лицемерья?

Всего важней: НЕ ОБНИЩАТЬ ДУШОЙ!

И я гоню и зависть, и безверье.

Для этого не нужно быть святой!

Но в истину одну я верю твердо:

Отдашь добро, ОНО ВЕРНЁТСЯ
ВНОВЬ!

Рефлексия: Катится, катится клубок, как ручеёк вьётся, а за ним и
мысли вслух о занятии льются (высказывания
каждого).


[1] Языковская модельная
библиотека

Цели:

— Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних;

— Ознакомление воспитанников с правовым понятием хулиганства и мерами наказания за данный вид преступления;

— Формирование навыков законопослушного гражданина;

 Вступительное слово.

Сегодня мне хочется поговорить с вами о таком, к сожалению, распространённом в настоящее время среди несовершеннолетних виде преступления, как хулиганство.

Совершая хулиганский поступок, подростки считают, что они просто «прикалываются», даже не осознавая того, что они совершают правонарушение или преступление.

Давайте разберёмся, в чём отличие «приколов» от хулиганства, и каковы их последствия.

        Все вы любите веселье, проделки, шутки, подвижные игры. Во время игр проявляется выдумка, фантазия, сообразительность. Однако, взрослые иногда вас останавливают и требуют: «Не баловаться!», «Не шалить». Ребята, а задумывались ли вы, почему взрослые так поступают?

Ответы детей.

Воспитатель. Взрослые так поступают потому, что некоторые ребята не могут правильно играть, в игре они могут толкнуть товарища, а также когда бегают сами, могут упасть, сломать ногу, руку.

Сегодня я хотела бы, чтобы вы уяснили для себя, когда шалость становится правонарушением и запомнили,  что такое шалость и озорство, правонарушение и хулиганство, в чем отличие шалости от озорства.

Воспитатель. Ребята, кто из вас знает, что такое шалость?  (ответы детей)

Шалость – это поступок, совершенный ради забавы, развлечения, т.е. это веселая проделка.

Воспитатель. А кто знает, что такое озорство?  (ответы детей)

Озорство выходит за рамки шалости, нарушает общепринятые нормы поведения.

Воспитатель. А что такое хулиганство? (ответы детей)

Хулиганство – недостойное поведение, грубо нарушающее нормы человеческого поведения и правовые нормы.

Воспитатель. Теперь рассмотрим вопрос, чем опасны шалость и озорство ребят?

Я предлагаю вам послушать  несколько примеров:

Ситуация 1: В жаркие дни мальчики часто обливают друг друга водой из водных пистолетов или пластиковых бутылок  — это … (шалость)

Но вот один из мальчиков подкрасил воду чернилами и, брызгая, испортил рубашку товарищу – это …(озорство, граничащее с хулиганством).

Ситуация 2:  Дима  по привычке    бросил портфель около двери в классе и ушел. Одноклассники решили проучить его, спрятали портфель. Вернувшись, Дима стал искать портфель, даже забеспокоился. Через некоторое время ребята показали мальчику, где лежит его пропажа, и посоветовали не бросать его больше, где попало. Это … (ответы детей)  (шутка или шалость)

Ситуация 3:  Два мальчика решили подшутить над другом. Спрятали его зимнюю шапку и спокойно ушли из школы. Артем не найдя шапки, вынужден был идти домой без неё, а на улице был сильный мороз и ветер. На следующий день из-за простуды Артем не пришел в школу. Он заболел. Это… (ответы детей) (озорство)

Ситуация 4:   Ученики резвились на перемене в школе. Они бросали с верхнего этажа лестничной клетки портфель перед идущим учеником и весело хохотали, когда кто-нибудь из идущих по лестнице в испуге вздрагивал или вскрикивал. И вот портфель упал на голову первоклассницы. В результате – тяжелая травма, сотрясение мозга. Девочку положили в больницу. Это …(ответы детей) (хулиганство)

Ситуация 5: Саша бросал в проходящий транспорт камни и попал в лобовое стекло автомобиля. Водитель от неожиданности резко затормозил, в результате идущий за ним автомобиль врезался ему в заднюю часть. Обе машины пострадали. А ведь могли погибнуть люди.

Воспитатель. Как вы  назовете поступок Саши? Почему? … (ответы детей) (хулиганство)

— Ребята, какой же вывод можно сделать из этих примеров? …

(Надо обдумывать свои поступки, иначе это может плохо кончится и дети попадут на учет в комиссию по делам несовершеннолетних)

Воспитатель.  Кто на основании рассмотренных примеров сможет объяснить, чем шалость отличается от озорства и хулиганства?…

(Шалость –  это безобидный поступок, который совершается ради забавы. Озорство – это поступок, который может обидеть другого человека, причинить ему неудобство или вред, тогда это будет хулиганство)

Воспитатель.А теперь давайте  рассмотрим , что такое правонарушение? (ответы детей)

Правонарушение – это чаще всего умышленное действие,  грубо нарушающее общепринятые нормы поведения.

— Вот послушайте пример:

Ситуация 6:  Строился большой жилой дом. В воскресный день на стройку пришли двое ребят. У одного из мальчиков оказались спички. От нечего делать ребята стали жечь паклю, в пазах, рубленных из бруса стен. Вспыхнул пожар. Недостроенное  здание сгорело до тла. Материальный ущерб был очень большой.

— Как вы  назовете поступок  ребят? Почему? … (ответы детей)

(Вот это и есть правонарушение).

Послушайте еще один пример:

Ситуация 7:  Группа школьников катались по глубокому озеру на лодке. Желая напугать товарищей,  один из ребят стал раскачивать лодку. Сидящий на корме мальчик упал в воду и стал тонуть. Его едва спасли.

—  Ребята, а как назовем этот поступок? …(ответы детей) (правонарушение).

—  Мог ли мальчик, который раскачивал лодку, предвидеть последствия? …(да, озеро глубокое).

Воспитатель. Иногда мы совершаем поступки не задумываясь о их последствиях. Например, берем без спроса чужую ручку, карандаш, линейку и не отдаем, а ведь это уже считается мелкой кражей.

Так же драки, которые дети совершают ежедневно можно отнести к хулиганству.

—  Давайте, подумаем и вспомним, были ли случаи в нашей семье, которые можно отнести к шалости, озорству, правонарушению, хулиганству….(ответы детей)

—  Как же мы можем себя уберечь от плохих поступков?… (ответы детей)

(Надо чаще задумываться над своими поступками и оценивать их).

— Кто запомнил из нашей беседы, что такое шалость, озорство, правонарушение, хулиганство? …(ответы детей)

— Чем шалость отличается от озорства? …(ответы детей)

— Что такое хулиганство?

Воспитатель: Новый УК РФ очень дифференцированно подошёл к закреплению уголовной ответственности за хулиганские проявления. Существенно изменилось понятие «хулиганство». Оно определяется как грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу,  сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

        Хулиганские действия выражаются в различных формах- это нецензурная брань в общественном месте, скандал в состоянии алкогольного опьянения, драка с соседями, выламывание дверей и порча чужого имущества, поджигание почтовых ящиков, ложный вызов пожарных и сапёров, отправление естественных надобностей в присутствии публики, переворачивание скамеек и урн с мусором, дебоши в общественных местах, стрельба по окнам из оружия, битьё стёкол , глумление над более слабым и прочее.

        Согласно ст.88 УК РФ видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним гражданам являются:

  • штраф;
  • лишение права заниматься определённой деятельностью
  • обязательные работы;
  • исправительные работы, арест;
  • лишение свободы на определённый срок;

         Субъектом хулиганских действий является физически вменяемое лицо, достигшее 16 лет(ч.1 ст.213 УК РФ) и 14 лет(ч.2. ст.213 УК РФ)

Наказание несовершеннолетнему назначается исходя из ст.60 УК РФ. Но наряду с этим закон обязывает учитывать условия жизни и воспитания подростка, уровень психического развития, иные особенности личности, а также влияние на него старших по возрасту лиц.

Воспитатель:  В заключении своего выступления, я хотела бы зачитать советы для самовоспитания  И. Гётте.

Пять свойств.

Пять свойств не ладят с другими пятью.

Внимательно заповедь слушай мою:

С Надменностью Дружба не может сродниться,

От Грубости Вежливость не родиться,

Величия мы у Злодейства не ищем,

Скупец не подаст убогим иль нищим,

Для Веры и Верности Ложь не опора.

Всё это усвой – и храни от вора.

Воспитатель.  Ребята, я очень надеюсь, что вы  будете задумываться над своими поступками и ваши шалости не перейдут в озорство, а тем более в  хулиганство и  правонарушения.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

Воспитательное занятие

«Когда шалость превращается в хулиганство»

Воспитатель: Цыбуля Ю.И.

г. Алексеевка, 2015 г.

Форма проведения: беседа.

Цели:  Пропагандировать среди детей навыки культурного поведения; привлекать младших школьников к систематическому изучению и выполнению правил культурного поведения.

Задачи: Разъяснить понятия: шалость, озорство, правонарушение, хулиганство.

Сценарий мероприятия

Воспитатель. Все дети любят веселье, проделки, шутки, подвижные игры. Во время игр проявляется выдумка, фантазия, сообразительность. Однако, взрослые иногда детей останавливают и требуют: «Не баловаться!», «Не шалить». Ребята, а задумывались ли вы, почему взрослые так поступают?

Ответы детей.

Воспитатель. Взрослые так поступают потому, что некоторые ребята не могут правильно играть, в игре они могут толкнуть товарища, а также когда бегают сами, могут упасть, сломать ногу, руку.

Сегодня мы с вами ответим на вопрос «Когда шалость становится правонарушением» и узнаем что такое шалость и озорство, правонарушение и хулиганство, в чем отличие шалости от озорства.

Воспитатель. Ребята, кто из вас знает, что такое шалость?  (ответы детей)

Шалость – это поступок, совершенный ради забавы, развлечения, т.е. это веселая проделка.

Воспитатель. А кто знает, что такое озорство?  (ответы детей)

Озорство выходит за рамки шалости, нарушает общепринятые нормы поведения.

Воспитатель. А что такое хулиганство? (ответы детей)

Хулиганство – недостойное, грубо нарушающее нормы человеческого поведения и правовые нормы.

Воспитатель. Теперь рассмотрим вопрос, чем опасны шалость и озорство ребят?

Я предлагаю вам послушать  несколько примеров:

— В жаркие дни мальчики часто обливают друг друга водой из водных пистолетов или пластиковых бутылок  — это … (шалость)

Но вот один из мальчиков подкрасил воду чернилами и, брызгая, испортил рубашку товарищу – это …(озорство, граничащее с хулиганством).

Воспитатель. Сейчас мы с ребятами  приведем вам еще несколько примеров, а вы разберитесь, где говорится о шалости, где об озорстве, а где о хулиганстве.

1 ученик:  Дима  по привычке    бросил портфель около двери в классе и ушел. Одноклассники решили проучить его, спрятали портфель. Вернувшись, Дима стал искать портфель, даже забеспокоился. Через некоторое время ребята показали мальчику, где лежит его пропажа, и посоветовали не бросать его больше, где попало. Это … (ответы детей)  (шутка или шалость)

2 ученик:  Два мальчика решили подшутить над другом. Спрятали его зимнюю шапку и спокойно ушли из школы. Артем не найдя шапки, вынужден был идти домой без неё, а на улице был сильный мороз и ветер. На следующий день из-за простуды Артем не пришел в школу. Он заболел. Это… (ответы детей) (озорство)

3 ученик:   Ученики резвились на перемене в школе. Они бросали с верхнего этажа лестничной клетки портфель перед идущим учеником и весело хохотали, когда кто-нибудь из идущих по лестнице в испуге вздрагивал или вскрикивал. И вот портфель упал на голову первоклассницы. В результате – тяжелая травма, сотрясение мозга. Девочку положили в больницу. Это …(ответы детей) (хулиганство)

4 ученик:  Саша бросал в проходящий транспорт камни и попал в лобовое стекло автомобиля. Водитель от неожиданности резко затормозил, в результате идущий за ним автомобиль врезался ему в заднюю часть. Обе машины пострадали. А ведь могли погибнуть люди.

Воспитатель. Как вы  назовете поступок Саши? Почему? … (ответы детей) (хулиганство)

Воспитатель.  Ребята, какой же вывод можно сделать из этих примеров? …

(Надо обдумывать свои поступки, иначе это может плохо кончится и дети попадут на учет по делам несовершеннолетних)

Воспитатель.  Кто на основании рассмотренных примеров сможет объяснить, чем шалость отличается от озорства и хулиганства?.

(Шалость –  это безобидный поступок, который совершается ради забавы. Озорство – это поступок, который может обидеть другого человека, причинить ему неудобство или вред, тогда это будет хулиганство)

Воспитатель.  Дети, а теперь рассмотрим что такое правонарушение? (ответы детей)

Правонарушение – это чаще всего умышленное действие,  грубо нарушающее общепринятые нормы поведения.

— Вот послушайте пример:

5 ученик:  Строился большой жилой дом. В воскресный день на стройку пришли двое ребят. У одного из мальчиков оказались спички. От нечего делать ребята стали жечь паклю, в пазах,  рубленных из бруса стен. Вспыхнул пожар. Недостроенное  здание сгорело до тла. Материальный ущерб был очень большой.

Воспитатель. Как вы  назовете поступок  ребят? Почему? … (ответы детей)

(Вот это и есть правонарушение).

Послушайте еще один пример:

6 ученик:  Группа школьников катались по глубокому озеру на лодке. Желая напугать товарищей,  один из ребят стал раскачивать лодку. Сидящий на корме мальчик упал в воду и стал тонуть. Его едва спасли.

Воспитатель.  Ребята, а как назовем этот поступок? …(ответы детей) (правонарушение).

Воспитатель.  Мог ли мальчик, который раскачивал лодку, предвидеть последствия? …(да, озеро глубокое).

7 ученик:  Николай Николаевич Носов «Автомобиль» — в сокращении.

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы не просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда – то ушёл. Мы подбежали. Мишка потрогал бампер руками и предложил сесть. «Проедем немного и спрыгнем». Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мы прицепились. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит: — Я спрыгну! И уже начал опускать одну ногу. А за нами другая машина мчится. Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Автомобиль остановился. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез – все на него набросились: — Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Отошли мы в сторонку и бегом в переулок…

Воспитатель.  Ребята, а как назовем этот поступок? …(ответы детей)

(Герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя. Ни в коем случае нельзя цепляться сзади к автомобилю – это опасно для жизни!)

Воспитатель.  Вот и мы совершаем иногда поступки не задумываясь о их последствиях. Например, берем без спроса чужую ручку, карандаш, линейку и не отдаем, а ведь это уже считается мелкой кражей.

Так же драки, которые дети совершают ежедневно можно отнести к хулиганству.

Воспитатель.  Давайте, подумаем и вспомним, были ли случаи в нашем классе, которые можно отнести к шалости, озорству, правонарушению, хулиганству….(ответы детей)

Я очень рада, что в нашем классе вы просто шалите, так как вы еще дети.

Воспитатель.  Как же мы можем себя уберечь от плохих поступков?. (ответы детей)

(Надо чаще задумываться над своими поступками и оценивать их).

— Кто запомнил из нашей беседы, что такое шалость, озорство, правонарушение, хулиганство? …(ответы детей)

— Чем шалость отличается от озорства? …(ответы детей)

Воспитатель.  Ребята, я надеюсь, что вы теперь будете задумываться над своими поступками и ваша детская шалость не перейдет в озорство, хулиганство, правонарушение.

Просмотр содержимого документа

««Когда шалость превращается в хулиганство»»

Беседа на тему «От шалости к правонарушениям»Детская преступность. Само это словосочетание звучит несколько парадоксально. Ведь что может быть общего между детьми и понятием »преступность». Но, к сожалению, с каждым годом эта проблема становится все более актуальной, и бороться с ней становится все сложнее.

Что лежит в истоках детской преступности, и как с ней бороться, об этом и о многом другом мы сегодня поговорим, обсудим в ходе нашей встречи.

Для начала разговора, ребята, прослушайте одну историю:

Один из ребят пригласил несколько своих друзей к себе домой посмотреть новый фильм. Выбрав момент, он пошел на кухню, чтобы принести, ребятам что-нибудь перекусить, в это время несколько ребят спрятались за дверью, и когда мальчик с подносом, на котором были бутерброды, вошел в комнату, они накинулись на него и забросали подушками. Они хотели пошутить и рассмешить мальчика. Но от неожиданности он уронил поднос и посуда разбилась.

— Вопрос: зачем ребята так поступили? (хотели пошутить)

— Удалась ли им шутка? Почему? (нет, теперь ему достанется от родителей)

— Можно ли назвать эти действие шалостью? (да, они ведь сделали это из баловства, желания пошутить)

— А теперь давайте попробуем сформулировать определение Шалость – это?

- Шалость – это действие, цель которого пошутить над человеком, разыграть его.

— Можно ли назвать шалостью следующие действия: сорвать цветы с клумбы у подъезда? (нет, это уже не шалость, здесь цель не пошутить, а наоборот, расстроить человека).

Рассмотрим ситуацию.

Ребята из десятого класса гуляли вечером в парке. У одного из них был баллончик с краской. Он предложил ребятам пойти ребятам в школу и «украсить» входные двери. Ребята на дверях и на стенах написали нецензурные слова.

— Как можно расценить действия десятиклассников? (скорее всего, как злонамеренный поступок).

Сформулируйте определение «злонамеренный поступок».

— Злонамеренный поступок – это действие, цель которого причинения вреда людям и окружающей среде.

Ребята, злонамеренный поступок влечет за собой более серьезные и тяжкие последствия.

«Детская шалость – ступень к совершению противоправных поступков».

Особую озабоченность вызывает положение, складывающееся с правонарушителями.

- Правительство нашей страны выдвигает проблему детской преступности на передний план, пытается решать ее, но как видно из статистики – число несовершеннолетних преступников только растет. Где выход?

Правонарушение-нарушение права, действующих законов, преступление.

— Как вы считаете, какие преступления среди подростков наблюдаются чаще всего?

 (кража чужого имущества, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, разбой, грабеж, вымогательство, угон автомобиля, повреждение чужого имущества, повлекшие тяжкие последствия, хищение, изготовление взрывчатых веществ и наркотических веществ)

— Так вот за все эти правонарушения дети от 14 до 16 лет могут быть осуждены за их свершение.

 В остальных случаях подростки привлекаются к ответственности с 16 лет (ст. УК РФ)

Что такое ответственность?

 Ответственность- необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

 Ребята, вам рассказали о преступлениях, которые совершаются подростками, а также о видах юридической ответственности за нарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.

Задания для воспитанников. 

Разбор ситуации:

№ 1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

№ 2. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

№ 3.  Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

№ 4. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

 2. Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

Виды ответственности:

  • А – административная ответственность.
  • Г – гражданско – правовая.
  • У – уголовная.
  • Д – дисциплинарная

Виды нарушений:

  1. Порвал учебник(Г)
  2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
  3. Избил одноклассника (У)
  4. Совершил кражу мобильного телефона (У)
  5. Совершил прогул в школе (Д)
  6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)
  7. Испортили мебель в учебном заведении. (Г)
  8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

 Подведение итогов:

— Так что же такое детская шалость и чем она отличается от правонарушения?

Вы знаете, ребята, очень часто, не заметно, детская шалость может стать незаметной ступенькой к серьезным правонарушениям.

Так давайте же мы с вами задумаемся над возможными последствиями тех или иных поступков и научимся как нужно правильно себя вести в различных жизненных ситуациях.

А закончить хотелось бы народной мудростью: и она такова: Вода идет от истока к устью, а преступление возвращается к преступнику (т. е. кто его совершил) Ребята, я надеюсь, что вы теперь будете задумываться над своими поступками и ваша детская шалость не перейдет в озорство, хулиганство, правонарушение.

Конспект классного часа в 4 классе. 

Тема: «Когда шалость становится правонарушением»

Цель: дать теоретическое объяснение понятия «дисциплина» а так же понятия связанные с ней, показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины), обеспечить мотивацию самовоспитанию.

Задачи:,

Обучающие:

  1. Разъяснить понятия: дисциплина, шалость, озорство, правонарушение, хулиганство.

Развивающие:

  1. Пропагандировать среди детей навыки культурного поведения

Воспитывающие:

  1. Привлекать учащихся 4-го класса к систематическому изучению и выполнению правил культурного поведения.

Оборудование: у преподавателя: компьютер, проектор, презентация, конспект занятия, раздаточный материал

Форма проведения: беседа.

 Ход занятия:

Этапы занятия:

Деятельность педагога:

Деятельность занимающихся:

Организационный этап: приветствие

 (слайд 1)

— Здраствуйте, ребята. — меня зовут Елена Семеновна

— Давайте поприветствуем друг друга, встаньте красиво возле своих парт.

Спасибо, присаживайтесь.

Стоя около своих парт, приветствуют педагога, присаживаются на свои места

Основной этап:

Вступительное слово

— Ребята, в жизни есть не только свет, но и тень. И зло могут творить не только Баба Яга и Серый волк, но и знакомый из ближайшего подъезда, твой сверстник и даже… друг. И, оказывается, учиться противостоять недобрым побуждениям и поступкам надо намного раньше получения паспорта, достижения совершеннолетия, первой зарплаты.

— Жизнь полна неожиданностей, а порой и опасностей. Поэтому надо быть не только храбрым, но и осмотрительным. Надо надеяться на взрослых, на полицию, но и самому уметь постоять за себя. По крайней мере, стараться не попадать в опасные ситуации, а коли уж попал, знать, как себя вести.

Многие большие беды начинаются с малого, с самых зряшных пустяков. Сегодня соврал матери, обидел словом сверстницу, поленился помочь бабушке, не уступил место старшему. А завтра? Завтра может быть самое плохое, такое, что уже привлечет внимание работников полиции, следователей, судей.

— Чтобы этого не произошло, надо с малых лет воспитывать в себе чувство ответственности. Это поможет вам стать истинно свободным. Ибо, как сказал один мудрый человек, «если не хочешь знать страха, не чини зла».

Размышляют, отвечают на вопрос

Дисциплина

Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «дисциплина»?

А кто может рассказать, что это такое?

Молодец. Так вот слово «дисциплина» означает – (слайд 2)

Дисциплина (лат. disciplina)- определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации.

— В нашем случае этой организацией является школа, так вот «школьная дисциплина» означает следующее – (слайд 3)

Школьная дисциплина — это определенный порядок поведения школьников, обусловленный необходимостью успешной организации учебно-воспитательного процесса. Но, к сожалению, школьная дисциплина не всегда соблюдается.

— Все дети любят веселье, проделки, шутки, подвижные игры. Во время игр проявляется выдумка, фантазия, сообразительность. Однако, взрослые иногда детей останавливают и требуют: «Не баловаться!», «Не шалить». Ребята, а задумывались ли вы, почему взрослые так поступают?

Взрослые так поступают потому, что некоторые ребята не могут правильно играть, в игре они могут толкнуть товарища, а также когда бегают сами, могут упасть, сломать ногу, руку.

— Сегодня мы с вами ответим на вопрос «Когда шалость становится правонарушением» и узнаем, что такое шалость и озорство, правонарушение и хулиганство, в чем отличие шалости от озорства.

Отвечают на вопрос

Один из учеников высказывает свое мнение о понятие «дисциплина»

Шалость, озорство

Ребята, кто из вас знает, что такое шалость? 

 (слайд 4)

-Шалость – это поступок, совершенный ради забавы, развлечения, т.е. это веселая проделка.

А кто знает, что такое озорство? 

(слайд 5) Озорство выходит за рамки шалости, нарушает общепринятые нормы поведения.

Размышляют, отвечают на поставленные вопросы

Хулиганство

А что такое хулиганство? (слайд 6)

Хулиганство – недостойное, грубо нарушающее нормы человеческого поведения и правовые нормы.

Размышляют, отвечают на вопрос

Приведение примеров, ситуаций, на понимание детьми основных определений занятия

Теперь рассмотрим вопрос, чем опасны шалость и озорство ребят?

Я предлагаю вам послушать  несколько примеров:

Пример 1. (слайд 7)

— В жаркие дни мальчики часто обливают друг друга водой из водных пистолетов или пластиковых бутылок — это … (шалость)

Но вот один из мальчиков подкрасил воду чернилами и брызгая, испортил рубашку товарищу – это …(озорство граничащее с хулиганством).

Сейчас мы с ребятами приведём вам еще несколько примеров, а вы разберитесь, где говорится о шалости, где об озорстве, а где о хулиганстве.

— Кто из вас хочет нам помочь и прочитать ситуации?

Размышляют, рассуждают, дополняют пример

1 ученик: (слайд 8) Дима по привычке    бросил портфель около двери в классе и ушел. Одноклассники решили проучить его, спрятали портфель. Вернувшись, Дима стал искать портфель, даже забеспокоился. Через некоторое время ребята показали мальчику, где лежит его пропажа и посоветовали не бросать его больше, где попало.

— Это … (ответы детей) (шутка или шалость)

2 ученик: (слайд 9) Два мальчика решили подшутить над другом. Спрятали его зимнюю шапку и спокойно ушли из школы. Артем, не найдя шапки, вынужден был идти домой без неё, а на улице был сильный мороз и ветер. На следующий день из-за простуды Артем не пришел в школу. Он заболел.

— Это… (ответы детей) (озорство)

3 ученик: (слайд 10) Ученики резвились на перемене в школе. Они бросали с верхнего этажа лестничной клетки портфель перед идущим учеником и весело хохотали, когда кто-нибудь из идущих по лестнице в испуге вздрагивал или вскрикивал. И вот портфель упал на голову первоклассницы. В результате – тяжелая травма, сотрясение мозга. Девочку положили в больницу.

— Это …(ответы детей) (хулиганство)

4 ученик:  (слайд 11) Саша бросал в проходящий транспорт камни и попал в лобовое стекло автомобиля. Водитель от неожиданности резко затормозил, в результате идущий за ним автомобиль врезался ему в заднюю часть. Обе машины пострадали. А ведь могли погибнуть люди.

— Как вы  назовете поступок Саши? Почему? … (ответы детей) (хулиганство)

— Ребята, какой же вывод можно сделать из этих примеров? … (Надо обдумывать свои поступки, иначе это может плохо кончится и дети попадут на учет по делам несовершеннолетних)

Кто на основании рассмотренных примеров сможет объяснить, чем шалость отличается от озорства и хулиганства?…

 (Шалость –  это безобидный поступок, который совершается ради забавы. Озорство – это поступок, который может обидеть другого человека, причинить ему неудобство или вред, тогда это будет хулиганство)

Несколько учеников по очереди читают примеры, заранее оговорив их с учителем.

Остальной класс рассуждает над примером, дает ответ на вопрос

Рассуждают над вопросом, высказывают свои версии

Дети, а теперь рассмотрим, что такое правонарушение? Как вы думаете? (слайд 12)

Правонарушение – это чаще всего умышленное действие, грубо нарушающее общепринятые нормы поведения.

— Давайте послушаем пример и попробуем на этом примере понять и запомнить, что такое правонарушение. Нам снова нужна ваша помощь, кто еще желает прочитать ситуацию?

5 ученик: (слайд 13) Строился большой жилой дом. В воскресный день на стройку пришли двое ребят. У одного из мальчиков оказались спички. От нечего делать ребята стали жечь паклю, в пазах рубленных из бруса стен. Вспыхнул пожар. Недостроенное здание сгорело до тла. Материальный ущерб был очень большой.

— Как вы назовете поступок ребят? Почему?

Послушайте еще один пример:

6 ученик: (слайд 14) Группа школьников катались по глубокому озеру на лодке. Желая напугать товарищей, один из ребят стал раскачивать лодку. Сидящий на корме мальчик упал в воду и стал тонуть. Его едва спасли.

— Ребята, а как назовем этот поступок? (правонарушение).

Мог ли мальчик, который раскачивал лодку, предвидеть последствия? … (да, озеро глубокое).

— Вот и мы совершаем иногда поступки не задумываясь о их последствиях. Например, берем без спроса чужую ручку, карандаш, линейку и не отдаем, а ведь это уже считается мелкой кражей. Так же драки, которые дети совершают ежедневно можно отнести к хулиганству.

Рассуждают над вопросом, высказывают свои версии

Выходит ученик с примером, зачитывает его

Рассуждают над вопросом, высказывают свои версии

Выходит ученик с примером, зачитывает его

Рассуждают над вопросом, высказывают свои версии

Давайте, подумаем и вспомним были ли случаи в нашем классе, которые можно отнести к шалости, озорству, правонарушению, хулиганству….

— Мы очень рады, что в нашем классе вы просто шалите, так как вы еще дети.

Как же мы можем себя уберечь от плохих поступков?…  (Надо чаще задумываться над своими поступками,  оценивать их и понимать последствия).

Кто запомнил из нашей беседы что такое шалость, озорство, правонарушение, хулиганство? …

Чем шалость отличается от озорства? …

Ребята, я надеюсь, что вы теперь будете задумываться над своими поступками и ваша детская шалость не перейдет в озорство, хулиганство, правонарушение.

Рассуждают над вопросом, высказывают свои версии, ситуации, случаи из жизни класса

Заключительный этап: рефлексия

— А теперь мы бы хотели проверить, как вы запомнили то о чем мы говорили. Сейчас на доске вы увидите значения слов и ситуации, к которым нужно будет подобрать определение, которое мы сегодня с вами изучали, это задание будет для каждой колонки. Итак, каждая колонка по очереди подходит к доске и выполняет свое задание. А затем мы проверим, как вы справились. (слайд 15,16, 17)

Проверка правильности выполнения. (cлайд 18)

Всем большое спасибо, вы большие молодцы, вы хорошо запомнили все, что мы с вами проходили.

До свидания!

Каждая колонка занимающихся подходит поочередно к доске для выполнения задания.

13.12.2022

Железникова Светлана Викторовна

Учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы

Беседа для 4 класса. Беседа позволит
пропагандировать среди детей навыки культурного поведения. Привлечь младших школьников к систематическому изучению и выполнению правил культурного поведения.
Позволит разъяснить понятия: шалость, озорство, правонарушение, хулиганство.

Оценить★★★★★

111

Содержимое разработки

Беседа в 4 классе

по теме: «Когда шалость становится правонарушением»

Цели: Пропагандировать среди детей навыки культурного поведения; привлекать младших школьников к систематическому изучению и выполнению правил культурного поведения.

Задачи: Разъяснить понятия: шалость, озорство, правонарушение, хулиганство.

Сценарий мероприятия:

Учитель. Все дети любят веселье, проделки, шутки, подвижные игры. Во время игр проявляется выдумка, фантазия, сообразительность. Однако, взрослые иногда детей останавливают и требуют: «Не баловаться!», «Не шалить». Ребята, а задумывались ли вы, почему взрослые так поступают?

Ответы детей.

Учитель. Взрослые так поступают потому, что некоторые ребята не могут правильно играть, в игре они могут толкнуть товарища, а также когда бегают сами, могут упасть, сломать ногу, руку.

Сегодня мы с вами ответим на вопрос «Когда шалость становится правонарушением» и узнаем, что такое шалость и озорство, правонарушение и хулиганство, в чем отличие шалости от озорства.

Учитель. Ребята, кто из вас знает, что такое шалость?  (ответы детей)

Шалость – это поступок, совершенный ради забавы, развлечения, т.е. это веселая проделка.

Учитель. А кто знает, что такое озорство?  (ответы детей)

Озорство выходит за рамки шалости, нарушает общепринятые нормы поведения.

Учитель. А что такое хулиганство? (ответы детей)

Хулиганство – недостойное, грубо нарушающее нормы человеческого поведения и правовые нормы.

Учитель. Теперь рассмотрим вопрос, чем опасны шалость и озорство ребят?

Я предлагаю вам послушать несколько примеров:

— В жаркие дни мальчики часто обливают друг друга водой из водных пистолетов или пластиковых бутылок — это … (шалость)

Но вот один из мальчиков подкрасил воду чернилами и брызгая, испортил рубашку товарищу – это … (озорство, граничащее с хулиганством).

Учитель. Сейчас мы с ребятами приведем вам еще несколько примеров, а вы разберитесь, где говорится о шалости, где об озорстве, а где о хулиганстве.

1 ученик: Дима по привычке    бросил портфель около двери в классе и ушел. Одноклассники решили проучить его, спрятали портфель. Вернувшись, Дима стал искать портфель, даже забеспокоился. Через некоторое время ребята показали мальчику, где лежит его пропажа и посоветовали не бросать его больше, где попало. Это … (ответы детей) (шутка или шалость)

2 ученик: Два мальчика решили подшутить над другом. Спрятали его зимнюю шапку и спокойно ушли из школы. Артем, не найдя шапки, вынужден был идти домой без неё, а на улице был сильный мороз и ветер. На следующий день из-за простуды Артем не пришел в школу. Он заболел. Это… (ответы детей) (озорство)

3 ученик: Ученики резвились на перемене в школе. Они бросали с верхнего этажа лестничной клетки портфель перед идущим учеником и весело хохотали, когда кто-нибудь из идущих по лестнице в испуге вздрагивал или вскрикивал. И вот портфель упал на голову первоклассницы. В результате – тяжелая травма, сотрясение мозга. Девочку положили в больницу. Это … (ответы детей) (хулиганство)

4 ученик: Саша бросал в проходящий транспорт камни и попал в лобовое стекло автомобиля. Водитель от неожиданности резко затормозил, в результате идущий за ним автомобиль врезался ему в заднюю часть. Обе машины пострадали. А ведь могли погибнуть люди.

Учитель. Как вы назовете поступок Саши? Почему? … (ответы детей) (хулиганство)

Учитель.  Ребята, какой же вывод можно сделать из этих примеров? …

(Надо обдумывать свои поступки, иначе это может плохо кончится, и дети попадут на учет по делам несовершеннолетних)

Учитель.  Кто на основании рассмотренных примеров сможет объяснить, чем шалость отличается от озорства и хулиганства?

(Шалость –  это безобидный поступок, который совершается ради забавы. Озорство – это поступок, который может обидеть другого человека, причинить ему неудобство или вред, тогда это будет хулиганство)

Учитель.  Дети, а теперь рассмотрим, что такое правонарушение? (ответы детей)

Правонарушение – это чаще всего умышленное действие, грубо нарушающее общепринятые нормы поведения.

— Вот послушайте пример:

5 ученик: Строился большой жилой дом. В воскресный день на стройку пришли двое ребят. У одного из мальчиков оказались спички. От нечего делать ребята стали жечь паклю, в пазах рубленных из бруса стен. Вспыхнул пожар. Недостроенное здание сгорело до тла. Материальный ущерб был очень большой.

Учитель. Как вы назовете поступок ребят? Почему? … (ответы детей)

(Вот это и есть правонарушение).

Послушайте еще один пример:

6 ученик: Группа школьников катались по глубокому озеру на лодке. Желая напугать товарищей, один из ребят стал раскачивать лодку. Сидящий на корме мальчик упал в воду и стал тонуть. Его едва спасли.

Учитель.  Ребята, а как назовем этот поступок? … (ответы детей) (правонарушение).

Учитель.  Мог ли мальчик, который раскачивал лодку, предвидеть последствия? … (да, озеро глубокое).

7 ученик: Николай Николаевич Носов «Автомобиль» — в сокращении.

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы не просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда – то ушёл. Мы подбежали. Мишка потрогал бампер руками и предложил сесть. «Проедем немного и спрыгнем». Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мы прицепились. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит: — Я спрыгну! И уже начал опускать одну ногу. А за нами другая машина мчится. Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Автомобиль остановился. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез – все на него набросились: — Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Отошли мы в сторонку и бегом в переулок…

Учитель.  Ребята, а как назовем этот поступок? … (ответы детей)

(Герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя.

Ни в коем случае нельзя цепляться сзади к автомобилю – это опасно для жизни!)

Учитель.  Вот и мы совершаем иногда поступки, не задумываясь о их последствиях. Например, берем без спроса чужую ручку, карандаш, линейку и не отдаем, а ведь это уже считается мелкой кражей.

Так же драки, которые дети совершают ежедневно можно отнести к хулиганству.

Учитель.  Давайте, подумаем и вспомним были ли случаи в нашем классе, которые можно отнести к шалости, озорству, правонарушению, хулиганству… (ответы детей)

Я очень рада, что в нашем классе вы просто шалите, так как вы еще дети.

Учитель.  Как же мы можем себя уберечь от плохих поступков? (ответы детей)

(Надо чаще задумываться над своими поступками и оценивать их).

— Кто запомнил из нашей беседы что такое шалость, озорство, правонарушение, хулиганство? … (ответы детей)

— Чем шалость отличается от озорства? … (ответы детей)

Учитель.  Ребята, я надеюсь, что вы теперь будете задумываться над своими поступками и ваша детская шалость не перейдет в озорство, хулиганство, правонарушение.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/518023-beseda-v-4-klasse-po-teme-kogda-shalost-stano

Также вас может заинтересовать

  • Воспитательное занятие на тему «Дружба»
  • Система патриотического воспитания в младших классах современной школы
  • План воспитательной работы 2 класс
  • ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА»
  • Роль игры в нравственном воспитании младших школьников.

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Просто праздник достоевский
  • Просто праздник гирлянды
  • Просто выкуп невесты сценарий
  • Простенький сценарий на свадьбу
  • Простенький салат на праздник