Психологические квесты сценарии

Психологический квест - игра направлен на самопознание себя, для раскрытия своих внутренних ресурсов, умение выстраивать контакты с другими подростками во время проживания в летнем лагере.Квест - игра

Психологический квест — игра «Я познаю себя!» для детей 8-11 классов.

Психологический квест — игра направлен на самопознание себя, для раскрытия своих внутренних ресурсов, умение выстраивать контакты с другими подростками во время проживания в летнем лагере.

Квест — игра располагает детей на снятие эмоционального напряжения, стресса, негативных эмоций. Позволит детям пополнить свои внутренние ресурсы положительными и бодрящими эмоциями, а также подчеркнуть свои положительные качества личности в новой жизненной обстановке.

Выполнение квест — заданий стимулирует обучающихся на переориентацию своих интересов, идей и желаний.

Цель: Познание своего внутреннего мира и снятие эмоционального напряжения через психологический квест – игру «Я познаю себя!».

 Задачи:
1.Стимулировать жизнеутверждающие принципы здорового  эмоционального состояния;
2.Повышать самооценку и формировать уверенное самопознание и познание своего Я;
3.Познакомить обучающихся с  приёмам снятия психоэмоционального напряжения, саморегуляции, коррекция собственного эмоционального поведения.
Оборудование:
Маршрутные листы; (Приложение №1)
Цветные бейджики (по количеству участников квест -игры);
Пластиковые стаканчики (по количеству участников квеста);
Газета; 
Цветные стикеры в виде зеленых листочков и цветов (по количеству участников квеста 75х75мм);
Фломастеры или маркеры(2 набора);
Ватман А3 с изображением ствола дерева (по количеству команд);
Разметка контрольных станций (КС).
Структура квеста:
Здравствуйте, дорогие учащиеся!
Мы рады приветствовать Вас и приглашаем погрузиться в игру — психологический квест. Он поможет Вам справляться с той или иной жизненной ситуацией, научит приемам снятия психоэмоционального напряжения, саморегуляции, а также повышение самооценки, формирование уверенного самопознания и познания своего Я.
Каждая команда при регистрации получили цветные бейджики, для формирования команд по цвету.
Как и в любой игре у нас есть правила. У каждой команды имеется маршрутный лист, в нём обозначены контрольные станции, которые вы должны пройти. Обязательным условием прохождения станций – является прохождение всех станций по порядку обозначенных в индивидуальных маршрутных листах. По итогам прохождения станций Вам необходимо заполнить графу «Выводы».

Приглашаем вас построится в большой круг для бодрого и веселого настроения ипоиграем в игру «Мы сейчас пойдем!»

Спасибо за игру!
КС «Кактус»
Упражнение «Стакан»
Цель: Эмоциональное осознание своего поведения. 
— Возьмите одноразовый стакан и сделайте с ним то, что вы бы сделали в состоянии агрессии. 
-Теперь верните стакан к первоначальному виду.
-Получается? Нет. 
Обсуждение:

-Можем ли мы после агрессивных действий все восстановить?
Бывало, что после агрессии вы жалели о своих действиях?
Заключение: 
-Все это вещи, в которых есть определенная ценность, а самое ценное сокровище – душа человека. Как мы можем восстановить ее, не оставив следов?
Никак.
-Как можно помочь себе в ситуации, когда вы уже испытываете негативные эмоции?
-Поговорить, высказаться людям, которые вас поймут и посочувствуют
-Можно поколотить подушку
-Выжать мокрое полотенце (это поможет расслабиться, т.к. обычно при негативных эмоциях большая часть энергии копится в мышцах плеч, в верхней части рук и пальцах)
— Можно потанцевать под музыку
-Громко спеть свою любимую песню
-Погулять на природе.
Упражнение «Газета»
Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.
-Я вам предлагаю еще один способ снять напряжение – это комкание газеты…нужно скомкать как можно меньший комок и кинуть в коробку…
-Хорошо, а теперь возьмем еще по газете и порвем на мелкие кусочки…
-Молодцы, поделитесь своими впечатлениями…
— Каким стало ваше настроение? Стало ли вам легче?
Спасибо за работу и внимание…
Успешен всегда тот человек, который уверен в своих силах, знает свои сильные стороны и качества, человек, который умеет контролировать и регулировать свое эмоциональное состояние. Желаю вам успеха!

КС «Великие имена»
Упражнение «Я и мое сильное и великое имя»
Цель: повышение самооценки, формирование уверенного самопознания и познания своего Я.
С самого рождения и до ухода в иные миры у каждого из нас есть неизменный – как у Земли Луна – спутник: наше имя. И, подобно лунному свету, оно окутывает каждого тайной. Загадочна, необъяснима власть имени. В любви мы повторяем любимое имя и взываем к любимому через его имя. И молятся, и проклинают через произнесение имени. И нет границ жизни имени, нет меры для его могущества. Силы, заложенные в имени человека, помогают преодолевать трудности и распознавать истоки радости, вдохновения, мудрости. Эти силы – двигатель человеческого роста. Но в тоже время может быть и источником опасности, ибо в каждом звуке имени сокрыты также силы, которые при невнимательном отношении могут разрушить созидательное начало. Однако принятие этих сил, пристальное внимание позволяет приобрести особенную силу.
Одного восточного принца звали Джумбер. Стремясь осознать скрытый смысл своего имени, он размышлял над значением первого звука – «Д» — и понял, что его ведут по жизни Доброта, Дерзание и Долг. Вот что у него получилось:
Я – Джумбер, носитель гордого и светлого имени. Его дали мне при рождении, наградив меня Добротой, Жизненной силой, Умом, Мужеством, Богатством Естественностью, единством с природой, Радостью. Мое имя ведет меня по жизненному пути, позволяет Достойно принимать Жизненные уроки, Учить быть спокойным и Мудрым перед болезнями и войнами, Беречь свои силы для новых дел и начинаний, Ежедневно приумножать духовные богатства, Рисковать обдуманно и безмятежно! Воистину, я – обладатель величественного имени! 
Давайте попробуем открыть значение каждого звука нашего имени. Поразмышляем над скрытым смыслом наших величественных имен. Для начала откроем тайну первого звука нашего имени. Например, Михаил, и мне приходит на помощь Мудрость и Мужество. Игорь – Искренность и Ироничность. 
Имя – это не простое сочетание букв. В нем каждый звук находится на своем особенном месте и образует нечто целое, неповторимое и ценное. 
Упражнение «Дерево жизни»
Цель: пропаганда жизнеутверждающих принципов.
Ребятам предлагают написать на стикере, жизнеутверждающие фразы, и приклеить его в качестве листочка на «Дерево жизни».
КС «Клуб Весёлых и Находчивых»
Игра «Парашют»
Цель: развитие креативного мышления, действия в нестандартной ситуации.
Для выполнения этого упражнения нужен «парашют». Задание –раскачивать вместе парашют, в это время в центр парашюта помешается мячик. Первая задача игроков раскачивать парашют так, чтобы мяч двигался по кругу, вторая с одной половины на другую.

Игра «Узел»
Цель: развитие креативного мышления, действия в нестандартной ситуации.
Каждый из группы держится за верёвку. Задача – завязать верёвку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещаться вдоль верёвки. Если кто-то отпустит руки, игра начинается сначала.
КС «Ералаш»
Игра «Гусеница» 
Цель: формирование межличностного доверия и группового сотрудничества.
Игроки образуют цепочку (встают друг за дружкой) – «гусеницу». Первый игрок – «голова», последний – «хвост».
Включается музыка и гусеница начинает движение в перед, при этом голова показывает различные танцевальные движения (руками, телом, ногами, головой), а остальные игроки стараются повторить эти движения.
Когда «голова» устает, он поворачивается к следующему за ним игроку, гладит его по голове, а сам переходит в хвост гусеницы.
Эта игра, продолжается с новым ведущим и с новыми движениями, так до тех пор, пока звучит музыка.
Игра «Найди друга»
Цель: развитие умения работать командой и принимать нестандартные решения.
Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый участник должен найти себе «друга по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «друга по рукопожатию» (важно, чтобы «друзья» были разные). Задача состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук.
КС «Сто к одному»
Упражнение «Слушай и запоминай»
Цель: тренировка решительности, умения брать на себя ответственность.
Участникам предлагается посчитать вслух до десяти. Условие произносить цифру может только один человек. Если молчание длится более 5 секунд, игра начинается сначала.
Обсуждение: 
— Чем руководствовались участники, которые решались назвать следующее число?
— В связи с чем некоторые участники были готовы взять на себя ответственность и активно действовать, а другие приняли пассивную позицию?
Вывод:
Когда в жизни возникают ситуации, подобные этому упражнению, в которых взятие на себя ответственности и переход к активным действиям ведёт к риску проигрыша, а когда ответственность не берёт никто, проигрыш обеспечен. Это примерно, как в футболе, когда несколько игроков потенциально могут атаковать ворота, но никто этого не делает, боясь промахнуться, и в результате мяч достаётся соперникам. 
Игра «Машина-водитель»
Цель: развитие чувства ответственности доверия к партнёру.
Участники делятся на пары, один машина, другой водитель. Задача перемещаться с места на место. «Машина» закрывает глаза, «водитель» управляет.
Дорогие и креативные участники поздравляем вас с успешным прохождением психологической квест – игры «Я познаю себя!».

Приложение №1

https://st3.depositphotos.com/1079068/17620/i/1600/depositphotos_176203874-stock-photo-icons-start-finish-with-highlight.jpghttps://t4.ftcdn.net/jpg/00/90/42/25/500_F_90422557_a5MUe9O7TLIcyzF0bSZkjhbct8mSgFU7.jpg

https://t4.ftcdn.net/jpg/00/90/42/25/500_F_90422557_a5MUe9O7TLIcyzF0bSZkjhbct8mSgFU7.jpghttps://st3.depositphotos.com/1079068/17620/i/1600/depositphotos_176203874-stock-photo-icons-start-finish-with-highlight.jpg

Квест- игра для подростков

« Тайна Страны Счастливых людей»

Актуальность темы.

Проблема профилактики депрессивных и суицидальных состояний детей и подростков особенно важна в работе психолога с обучающимися в подростковом возрасте, который является кризисным периодом развития. У подростков начинают формироваться важные качества личности: стремление к саморазвитию и самопознанию, появление рефлексии на себя и других, формируются нравственные ценности.

Изучая свои особенности в общении со сверстниками и представителями другого пола, подросток реализует «потребность в адекватной самоидентификации»[1] . В игре подростки имеют возможность переориентировать сознание с внешних, материальных ценностей (например: внешность), на внутренние и общечеловеческие ценности (дружба, доброта, отзывчивость, помощь другу).

Таким образом, квест-игра как форма групповой работы с детьми позволяет решить большой круг задач:

Учитывает потребность подростка в общении со сверстниками как ведущей деятельности этого возраста,

Помогает сплочению коллектива.

Метод сказкотерапии иносказательно подводит ребенка к выбору позитивных жизненных ценностей, утверждает возможность и важность преодоления «темных сторон» мыслей, поступков в жизни детей.

Активизирует в ребёнке творческое, созидающее начало.

Повышает интерес подростков к собственному внутреннему миру.

Позволяет получить психологическую поддержку от сверстников, почувствовать себя частью коллектива, что является ресурсом профилактики депрессивных и суицидальных состояний.

Цели:  Формирование эмоционального интеллекта у детей и подростков игровые и сказкотерапевтические методы.

Задачи:

1. Объединить коллектив подростков с целью «борьбы» против негативных (в т.ч. аутодеструктивных) состояний, профилактики сниженного настроения.

Актуализировать осознание подростками своих нравственных ценностей и положительных черт личности как ресурса преодоления кризисной ситуации.

Сформировать навыки принятия обоснованных решений,эффективного общения, командной работы.

Раскрыть творческий потенциал участников.

Создать длительный эффект позитивного эмоционального заряда.

Создать в процессе образовательной деятельности благоприятную психологическую атмосферу, обогащать эмоционально-чувственную сферу ребенка.

Повысить самооценки и взаимную оценку друг друга, за счет проявления личностных качеств.

Получить опыт совместной работы на общую цель.

Сценарий квест- игры для подростков

« Тайна страны Счастливых людей»

(Музыкальное сопровождение текста из фильма про Гарри Потера )

Во время игры используется презентация. Приложение 1.

1-й Ведущий: В одной очень Древней Книге мы нашли легенду о жителях одной Счастливой Страны, которая исчезла загадочным образом. Мы собрались здесь, чтобы разгадать тайну её жителей.

2-й Ведущий: «Давным-давно где-то на Земле была одна очень Счастливая Страна, потому что жители её обладали всеми хорошими качествами характера и умели справляться со слабыми чертами.

1-й Ведущий: Народ Счастливой Страны жил дружно, весело, помогая друг другу. Но это не устраивало соседнее королевство, которым правил Король Темной Стороны Луны. Его люди славились грубостью, трусостью, завистью. Они были обидчивыми, унылыми, эгоистичными и конфликтовали друг с другом, то есть обладали всеми плохими качествами человечества. Поэтому в этой стране никогда не было солнца, а тьма царствовала в сердцах людей.

2-й Ведущий: Однажды обманом Король Темной стороны Луны захватил доверчивых жителей Страны Счастливых Людей и погрузил их сознание в тьму. И теперь мгла поглотила когда-то Счастливых Людей. И стали они служить Королю Тьмы, позабыв про радость общения, добро, сочувствие, замкнувшись в своих злобных мыслях».

1-й Ведущий: В Древней Книге написано, что помочь избавиться от Черной Тьмы Счастливым жителям могут только те, кто докажет свою дружбу, смекалку, кто умеет радоваться, готов оказать помощь и поддержку друзьям. Эти люди должны уметь преодолевать свои слабости и опираться на хорошие черты своей личности.

2-й Ведущий: Вам выпал шанс помочь Счастливым Людям избавиться от чар Короля Темной Стороны Луны, успешно пройдя через испытания и препятствия, которые наложил на Счастливую Страну бессердечный Король.

Задание 1.

Ведущий: Давайте громко крикнем свои имена, тех, кто идет на борьбу с темными силами Короля.

Задание 2. (Правила представлены на доске или в презентации).

1-й Ведущий: Помните важные правила нашего квеста, которые помогут победить Короля Темной Стороны Луны:

1. Преодолеваем препятствия дружно, всей командой.

2. Слушаем друг друга внимательно, говорим по очереди, не перебивая друг друга.

3. Говори так, чтобы не обидеть и не оскорбить другого человека, говори как можно больше хорошего про команду.

4. Не оценивай.

5. Говоря о своих мыслях и чувствах, скажи о том, какие конкретно слова, поступки их вызвали. Не говори о человеке в целом.

6. Фразы: «Я бы на твоем месте…», «Ты должен…» – под запретом.

7. Будь активным, проси помощи у друзей, побеждай злого Короля.

2-й Ведущий: Задание 3. Мы делимся на 2 команды (если участвует класс).

В пути вам понадобятся:

1.Маршрутные листы

2.Взаимовыручка и сплоченность

3.Смекалка, ум

4.Хорошее настроение

Каждой команде выдается маршрутный лист. На маршрутном листе ставятся штампики – смайлики с улыбкой, после выполнения задания.

Маршрутный лист

Этап

Название этапа

Задание

Задание

1.

Будь смелым,

добрым, смекалистым

1.Пройди через ущелье

2. «Отгадай слово»

2.

Победи чары злого и хитрого Короля Темной Стороны Луны

1.Собери добрые качества людей из осколков

2. Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны»

3.

Создай портрет человека Страны Счастливых людей

1.Черты характера на букву моего имени

2. Мой Портрет как жителя Счастливой страны (Какой я?)

4.

Любовь и доброта

«Собери слова в песню»

1-й Ведущий: Вам выдается «Лист участника команды» против злого Короля», где вы отмечаете настроение в начале квеста, в конце квеста и сдаёте их ведущим в конце игры.

Лист участника команды

Я_(имя)____________ МОЁ настроение

В начале квеста

В конце квеста

2-й Ведущий:

Задание 4. Дети расходятся по этапам в соответствии с маршрутными листами.

1 этап. «Стань смелым, добрым, смекалистым»

Задание 1. «Пройди через ущелье».

Ведущий: «Чтобы попасть в сказочную страну героев, нужно пройти через заколдованное ущелье. Для этого вы должны стать сплоченной командой, которая поддерживает друг друга».

Все встают в одну линию- тропинку. За спиной у детей скала. Перед ними ущелье (показывают картинку на презентации). Задача для команды- перейти по тропинке по одному лицом к команде. Участники поддерживают члена команды, который проходит по узкой тропе до последнего человека и встает рядом. Все члены команды должны пройти по узкой тропе, не упав в пропасть.

После проведения обсуждаем в круге:

1.«Какие чувства вы испытали? Было ли страшно? Чувствовали ли поддержку со стороны команды?»

2. Скажите друг другу хорошие качества, на первую букву Имени. Например: Тамара- творческая, талантливая и т.д.

1-й Ведущий: Задание 2. Вариант 1.»Отгадай слово»

Ведущий: Король Темной стороны Луны забрал ценности Страны Счастливых людей. Вам нужно отгадать эти слова, задавая вопросы ведущему. Ведущий отвечает «Да», «НЕТ» (или дает помощь «ТЕПЛО», « ХОЛОДНО»):

Подготовительный этап: подготовьте карточки двух видов: на карточках обозначены наименования (людей и предметов), Например, наименования:

Дети должны задавать вопросы,

Слова : 1 группе – доброта, радость, жизнь, дом.

2 группе- семья, дружба, книга, солнце.

1-й Ведущий: Задание 2. Вариант 2.»Отгадай загадки» (для 5-8 классов)

Ведущий: Король Темной стороны Луны заморозил человеческие качества Страны Счастливых людей. Вам нужно разморозить эти качества, при хорошем качестве, хлопаем и приветствуем его. При плохом качестве, топаем ногами, прогоняем это качество. Слушаем внимательно!

2-й Ведущий:

Этому мальчишке Доверять нельзя никак: Что ни скажет язычишко — Всё неправда, всё не так. (Врун)

1-й Ведущий:

Пополам — печали, беды, Счастье, радость и победы. (Дружба)

2-й Ведущий:

Ах, как часто нужно нам. С кем-то чем-то поделиться! Кто привык всегда скупиться? Кто твердит всегда: «Не дам!»? (Жадина)

1-й Ведущий:

Я красавец, я силач, Я умелец, я лихач, Я отличник, я всезнайка, А зовут меня … (Зазнайка)

2-й Ведущий:

Скажи, кто дела так боится, Как палки — пёс, Как камня — птица? (Лентяй )

1-й Ведущий:

Не колода и не пень, А лежит целый день. Не жнёт и не косит, А обедать просит. (Лень)

2-й Ведущий:

Слаще мёда, мягче пуха. «Отдохни!» — всё шепчет в ухо. Тот, кто будет с ней дружить, Будет очень плохо жить. (Лень)

1-й Ведущий:

Он боится паука, Мышь, лягушку и быка, Он в беде оставит друга, Лишь бы не было недуга У него у самого. Назовите-ка его! (Трус)

2-й Ведущий:

Я видал слона со скрипкой — Он играл на ней с улыбкой И притопывал ногой… Отгадай, кто я такой? (Фантазёр )

1-й Ведущий:

Он на словах на всё способен. На деле — ни на что не годен. Эгоист Он привык всегда, везде Думать только о себе. (Хвастун)

2-й Ведущий:

Всё расскажет про ребят: Кто дерётся, кто кричит… А про самого себя Не расскажет, промолчит. (Ябеда)

2 этап «Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны»

1-й Ведущий: Задание 1. « Собери добрые качества людей из осколков»

Король собрал все хорошие качества людей, заморозил и разбил их на мелкие частички. Соберите черты характера и подарите их Счастливой стране. (разрезать на несколько частей)

Доброжелательный Смелый

Жизнерадостный Счастливый

Добросовестный Заботливый

Отзывчивый Активный

2-й Ведущий: Задание 2. «Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны»

2-й Ведущий: 1. Замените плохие качества Короля Темной стороны Луны на хорошие, тем самым обезоружив его. 2. Кем станет Король в Счастливой стране?

2-й Ведущий: Детям предлагается придумать Королю новый добрый образ. Например, Дед Мороз. Для этого группа вырезает атрибуты Деда Мороза или доброго волшебника и наклеивает их на лист.

3 этап. « Создай портрет человека Страны Счастливых людей»

1-й Ведущий: Задание 1. «Черты характера на букву моего имени»

Суть игры: Игроки встают в круг. Руководитель даёт задание: каждый участник, по очереди, должен громко и чётко назвать своё имя и одно из качеств человека, присущее данному игроку, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например, «Дмитрий – добрый», «Ольга – обаятельная», «Сергей – самоуверенный» и т.д.

Игра учит: не боятся собственного мнения; осмыслению своего внутреннего «Я»; развивает навыки коммуникативного общения.

2-й Ведущий: Задание 2. Мой Портрет как жителя Счастливой страны (Какой я?) на листах с изображением солнца ( «Мой Портрет в лучах солнца» ) .

1. Первое качество характера на букву имени дети пишут на листе по методике «Мой портрет в лучах солнца»

2. Подари каждому участнику своей команды хорошее качество характера, которое ты в нем видишь.

Приложение к 3-му упражнению

Самый надежный

Самый общительный

самый ответственный

Самый отзывчивый

самый креативный

Самый находчивый

самый крутой

Самый жизнерадостный

самый современный

Самый доброжелательный

самый человечный

Самый добрый

самый внимательный

Самый благородный

самый самостоятельный

Самый добросовестный

самый позитивный

Самый активный

самый любознательный

Самый смелый

самый уверенный

Самый заботливый

Самый преданный

Самый наблюдательный

Самый инициативный

Самый радостный

Самый решительный

Самый счастливый

Самый трудолюбивый

Самый целеустремленный

Самый искренний

Самый справедливый

Самый уверенный в себе

Умеющий любить

Самый стойкий

С чувством юмора

С чувством собственного достоинства

Уважаю себя и других

САМЫЙ УМНЫЙ

Самый талантливый

4 этап — «Собери слова в песню»

1-й Ведущий: Даем слова. Включаем музыку минус.

Окончание игры.

2-й Ведущий: Вы прошли все испытания. Страна Счастливых людей вновь возродилась. Как вы думаете, в чем тайна Счастливой страны? И где вы с ней сегодня повстречались? Вы стали счастливыми людьми и будет ли она дальше существовать, зависит только от каждого из вас.

1-й Ведущий: У вас на руках ваши портреты -жителей Счастливой страны. Давайте поместим их вместе в нашу теперь уже Современную книгу как напоминание о дружбе в вашем классе.

( Все весят свои листы на ватман «Счастливые люди»).

2-й Ведущий: Как вы поняли, Страна счастья находится в нас самих. Где и происходит ваш выбор в пользу хороших или тёмных сил.

1-й Ведущий: Победить влияние Короля Обратной стороны Луны можно, даже набегают тучи сомнений в себе, в своей нужности, знайте, это его происки. Сразу гоните от себя и своих близких этих посланцев. Вы нужны стране Счастья. Вы родились, чтобы украсить наш мир своими неповторимыми качествами и талантом. Вы можете стать Счастливыми сами и принести частичку радости и тепла своим родным и близким.

Литература.

1. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М. 2006.

Квест-игра «Моя жизнь»,

направленная на профилактику аддиктивных форм поведения подростков

(для учащихся 7-8 классов)

Актуальность: В настоящее время достаточно остро стоит проблема аддиктивного, зависимого поведения в молодежной среде. Особую значимость профилактики аддикций приобретает в подростковом возрасте, на время которого приходится основной кризисный период развития. Именно в этом возрасте начинают формироваться очень важные качества личности: стремление к саморазвитию и самопознанию, появление рефлексии и развитие нравственных ценностей.

Основная задача современного общества – это воспитание физически и психически здоровой личности подрастающего поколения, умеющего ставить цели и достигать их. Наиболее эффективным способом профилактики зависимых форм поведения является формирование у молодежи безопасного поведения, базирующегося на системе ценностных ориентаций здорового образа жизни.

Цели: Профилактика аддиктивных форм поведения подростков через интерактивную форму игры-квест.

Задачи:

Научить навыкам эффективного общения;

Актуализировать осознание подростками своей иерархии ценностей;

Сформировать навыки принятия обоснованных решений и сопротивления социальному давлению.

План квеста:

Организационный момент – 5 минут

Вводная часть – 10 минут

Основная часть – 60 минут

Рефлексия – 15 минут

Время проведения: 1 час 30 минут

Количество участников: 30-40 человек

Форма одежды: комфортная

Место проведения: спортивный зал

Ход работы:

Все этапы (пункты) игры-квеста объединены одной общей темой. Участникам предлагается игровая ситуация, в рамках которой происходит основное действие.

В качестве итога игры-квеста выступает воздушный лайнер, собранный из деталей, полученных в ходе игры. Данный лайнер выступает символом того, что человек сам является активным строителем своей жизни и только он ответственен за её итоги.

Организационный момент:

Участники путем жеребьёвки делятся на четыре команды после. Игра начинается с вводной беседы, в ходе которой раздаются маршрутные листы. Игра начинаются по сигналу ведущего. Участникам излагаются правила, по которым осуществляется игровое взаимодействие. Для того, чтобы дойти до финала квеста, участникам необходимо собрать элементы воздушного лайнера, полученные за каждый пройденный пункт.

Вводная часть:

Цель: введение в игру, знакомство с группой.

С этого момента все участники – это пассажиры воздушного лайнера. В результате поломки навигационных приборов произошло приводнение. И вот они уже в Тихом океане. Весь груз уничтожен огнем, какая-то часть плавает на поверхности воды. Становится понятно, что вы находитесь в тысячах миль от места назначения. К счастью, недалеко находится небольшой остров. Куда и нужно доплыть. Единственное, что осталось нетронутым, это плавающие на поверхности четыре детали обшивки самолета, на каждой из которых может уместиться до десяти человек. Это единственный шанс спастись.

Участники делятся на четыре команды следующим образом: каждый участник свободно перемещается по залу, в котором стоят четыре круга стульев (по количеству участников), имитирующих детали обшивки. По команде ведущего каждый занимает свободный стул. Так и образуются команды, которые поплывут до ближайшего берега.

Теперь необходимо выбрать капитана. Участники молча должны договориться об этом (при помощи мимики, жестов). На работу отводится 2-3 минуты.

И так совершается первое путешествие в неизвестность…

Основная часть:

Пункт 1. «Ценности человека»

Цель: создание определенных условий, для понимания того, что поведение человека регулируется определенными ценностями.

Упражнение «Весло»:

Каждому участнику раздаются пять листочков с изображением весла, на каждом из которых пишут самые важные ценности жизни. После написания участникам нужно отдать наименее важную. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна, самая важная. Для каждого участника она будет своя. Подводится итог упражнения: это весло поможет нам добраться до берега в очень сложных и экстремальных условиях.

Упражнение «Остров среди океана».

 Игровая ситуация: «Мы оказались на необитаемом острове среди Тихого океана, где мы проведем остаток жизни. Там есть все, что необходимо для поддержания жизни: вода, еда, лекарства, одежда. Но там нет ни интернета, ни телефона, ни других средств связи. Разрешается взять с собой пять вещей, которые вы можете реально увезти на себе». Все ответы решаются совместно группой, записываются на листе бумаги, затем предоставляются ведущему. Идет аргументация выборов. Здесь и далее на каждом пункте все команды получают детали будущего воздушного лайнера.

Пункт 2. «Устойчивость к социальному давлению»

Участники доплыли до берега. Там они видят сундук, в сундуке пакет в котором что-то неизвестное и очень опасное. Ведущий активно убеждает засунуть руку, достать содержимое пакета. Подводится итог упражнения: как происходит выбор в нашей жизни. Задается вопрос: «Чем опасен необдуманный выбор?».

Пункт 3. «Умение сказать нет»

Ведущий говорит о том, что дальше идти будет очень сложно целой командой. Десять человек не сможет дойти до конца пути, необходимо будет оставить два человека здесь, около сундука. Необходимо аргументированно обосновать дальнейшее следование целой группы. Если команда всё же оставляет участников, то их возвращают на следующем пункте.

Пункт 4. «Социальное воздействие»

На пути следования им встречается заблудившийся моряк, который злоупотребляет спиртными напитками. Задача участников – убедить его отказаться от вредной привычки и следовать вместе с ними. Смоделировать ситуацию принуждения: моряк предлагает присоединиться к нему. Участники аргументируют отказ и всё-таки убеждают его спасать свою жизнь, а не умирать здесь, в джунглях. Моряк им рассказывает о том, что пройдя через джунгли можно найти самолет, на котором можно добраться до обитаемой земли.

Пункт 5. «Социальная поддержка»

По дороге командам встречается препятствие: огромный обрыв, на противоположном краю которого перекидной мост, который необходимо поймать и перекинуть к командам. Очерчивается ограничительная линия, за которую заходить нельзя. На расстоянии одного метра кладется канат, который и необходимо ухватить, подручными предметами пользоваться нельзя (ветки, одежда, шнурки и т.д.). Задача участников: договориться как это сделать (например первый держит второго, являясь противовесом).

Пункт 6. «Зависимые формы поведения»

После перехода через мост виднеется заброшенное здание. Вы можете сделать выбор: заходить туда или нет. Идет обсуждение между участниками. Можно помогать участникам «вредными» советами: «Так интересно, что же там», «Я бы на вашем месте не рискнула туда заходить» и т.д.

Команда обсуждает в течение одной минуты.

Если участники не решаются войти в здание, то идут на следующий пункт 7, если же заходят, то проходят задание.

Упражнение «Кукла-марионетка»

Цель: определить, почувствовать ощущение несвободы, когда кто-то управляет тобой.

Участники разбиваются по три человека, в одной группе может быть и четыре. Задание: два участника играют роль кукловода, а один в роли марионетки. Марионетка не должна сопротивляться действиям кукловодов. Каждый участник должен побывать в роли марионетки.

После прохождения пункта участникам предлагается ответить на вопросы:

Что вы чувствовали в роли куклы?

Комфортно ли вам было?

Хотелось ли что-то исправить в действиях кукловода, сделать по-своему?

Пункт 7. «Эмоции как средство передачи информации»

На выходе из кукольного театра последнее путешествие. Комната эмоций, пройти которую можно, только разгадав эмоции соперников. Одна команда изображает эмоции, а вторая отгадывает их (варианты: волнение, гнев, страх, радость, горе и т.д.)

Рефлексия:

После прохождения всех пунктов участники проходят к площади и начинают собирать воздушный лайнер из элементов, собранных после прохождения каждого этапа. После сбора всех элементов лайнера в одно целое, прохождения квеста можно считать оконченным. Участники путешествия садятся в круг для подведения итогов и обсуждения вопросов:

Что представляет собой символично собранный образ воздушного лайнера?

Кто управляет человеческой жизнью?

От кого зависит выбор человека?

Почему необходимо с осторожностью делать выбор в жизни?

Каждая команда высказывает свое мнение, что понравилось, для чего был проделан этот сложный путь.

Вывод: Интерактивная форма проведения данной квест-игры очень успешна в работе с подростками. В этой игре участники имеют возможность применить накопленный опыт в ситуациях выбора, а также научиться другим формам эффективного взаимодействия.

Мероприятие для младших школьников
«Искусство договариваться». Психологический квест для подростков
Предлагаем сценарий психологического квеста для подростков. По сценарию, участникам команд нужно пройти четыре испытания и честно оценить свою работу.

ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК
Участники: группа подростков от 20 до 30 человек.
Цель: стимулировать групповое единство, взаимное уважение и интерес учащихся.
Задачи: выявить специфику социального самопроявления учеников, эмоциональные особенности социально-психологического поведения конкретных подростков, обозначить проблемные зоны для дальнейшей воспитательной и психологической работы.
Примерное время: 55 минут.

Ирина ЗАКИРОВА,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБПОУ МО «Долгопрудненский техникум», город Долгопрудный
Мария ФОКИНА,
педагог-психолог ГБПОУ МО«Долгопрудненский техникум», к. п. н., город Долгопрудный

Часть 1. Активизация работы, распределение на команды

10 мин (X)
Поприветствуйте участников, сообщите о целях занятия — сплотить коллектив, установить новые дружеские связи, эмоционально сблизиться.
Педагог-психолог: Сейчас мы сыграем в игру, которая позволит нам выразить взаимные симпатии и сформировать команды для прохождения квеста.
Бросьте мяч любому ученику и сообщите инструкцию: «Я назову положительное человеческое качество, твоя задача — бросить мяч тому из присутствующих, у кого это качество выражено в наибольшей степени. Итак, брось мяч самому дружелюбному человеку в классе». Участнику, который получил мяч, сообщите: «Ты будешь капитаном первой команды. Встань у доски, скоро рядом с тобой выстроятся капитаны других команд. Теперь брось мячик самому талантливому человеку».
Таким образом, перечислите несколько положительных качеств. Например, «самый веселый и жизнерадостный», «самый ответственный», «самый творческий». Назовите столько качеств, чтобы хватило определить 4-6 человек — капитанов команд. Число команд зависит от количества участников — но в каждой команде должно быть 4-5 человек. Когда капитаны команд выстроятся у доски, начинается набор членов в каждую команду.
Педагог-психолог: Ваша задача — набрать себе команду из числа оставшихся участников. Делать вы это будете по определенным правилам. Капитаны по очереди будут приглашать к себе любого участника. Каждый приглашенный становится рядом с капитаном. Далее каждый приглашенный в команду участник приглашает еще одному человека в команду.
Учащиеся вызывают друг друга в команду до тех пор, пока все не окажутся в командах.

Часть 2. Вводный инструктаж

5 мин(Х)
Допматериалы Список штрафных заданий для команд см. на e.psihologsh. ru.
Педагог-психолог: Ваши команды будут поэтапно выполнять задания, которые покажут, умеете ли вы работать вместе, сотрудничать, договариваться. За каждое задание команда получает определенное количество баллов. При этом будут учитываться скорость и качество работы. Для перехода на следующий этап команда должна набрать «проходной балл».
Если достаточного количества баллов команда не набрала, она получает штрафное задание, например за минуту написать как можно больше профессий. Если выполнит его — переходит к следующему этапу. Команда, которая первой справилась с заданием, получает дополнительно 5 баллов.
Все участники должны соблюдать правила поведения во время квеста. Первое правило — нельзя никого оскорблять. За любые оскорбительные слова и жесты в адрес своего игрока или соперника команда теряет 5 баллов. Второе правило — пока выступает докладчик одной команды, все участники внимательно его слушают, не перебивают, не разговаривают между собой и не шумят. За нарушение второго правила команда теряет 3 балла.
Запишите кратко правила на доску.

Часть 3. «Уникальность команды»

15 мин (Т)
Педагог-психолог: У вас в распоряжении пять минут, чтобы придумать название команды и кратко описать ее уникальность. Чтобы выполнить задание, каждая команда выбирает секретаря. Он будет записывать все идеи. Докладчиком может быть любой член команды. «Проходной балл» за задание — 4.
Раздайте каждой команде письменные принадлежности и «лист оценок», разделенный на три столбца: 1) «Название команды»; 2) «Наша оценка команде за выполнение этапа 1»; 3) «Наша оценка команде за выполнение этапа 4».
Педагог-психолог: Сейчас команды по очереди представят результаты работы. Представитель команды говорит название и рассказывает, в чем ее уникальность. Остальные внимательно слушают. На этом этапе вы оцениваете друг друга. Важно быть честными, объективными, справедливыми. В будущем вам еще предстоит этап со взаимной оценкой, поэтому старайтесь не создавать условий, при которых вам захотят отомстить за необъективность.
Как оценивать другие команды? Секретарь каждой команды, кроме команды-докладчика, записывает в лист оценок название коман ды. После окончания доклада команды в течение 30 секунд советуются и выставляют в свой лист оценок баллы от 2 до 5 – за доклад в целом и идею.
Работа строится по описанной схеме. Когда все команды выступят и поставят оценки соперникам, подсчитайте средние баллы.
Педагог-психолог: Пока я буду считать средние баллы по взаимным оценкам, вы должны распределить комплименты между членами команды. Важно, чтобы у каждого игрока был хотя бы один комплимент.
Каждая команда получает набор карточек в коробке, на которых напечатаны комплименты: самый сообразительный, самый общительный, самый вежливый, самый пунктуальный, самый спортивный, наше солнышко, лидер. Участники по кругу поочередно вытаскивают карточки, зачитывают их содержание и передают тому игроку, которому данный комплимент подходит больше всего. Себе комплименты оставлять нельзя.
Вы в это время подсчитайте средние баллы, затем озвучьте их и выпишите на доске напротив каждой команды, начислите дополнительные (за скорость) и штрафные баллы (если команда не набрала «проходной балл»). По такой же схеме подсчитайте баллы за все следующие задания.

Часть 4. «Архитектор — строитель»

15 мин (Т)
Чтобы выполнить задание второго этапа квеста, каждая команда выбирает двух архитекторов. Остальные участники — строители. Для этапа понадобятся карточки с любыми 16 символами, рисунками, размещенными на карточке по одному в 4 столбика на 4 строчках в каждом.
Педагог-психолог: Сейчас архитекторы, подойдут ко мне, чтобы получить карточку с символами. Задача: не показывая карточку строителям, объяснить на словах, что нужно нарисовать. Первую строку объясняет один архитектор, вторую -другой, затем снова первый и так далее. Строители тоже рисуют по очереди. (Каждый по одной или по 2 строки, в зависимости от количества людей в команде.) Задача строителей — внимательно слушать и рисовать то, что просит архитектор. Строители не имеют права задавать вопросы. Архитекторы — не имеют права показывать что-либо с помощью жестов. Проходной балл — 80. Перед началом выполнения этого задания у вас есть 90 баллов. За каждую ошибку в рисунке вы теряете 1 балл. За каждый правильно выполненный рисунок получаете 1 балл.
Когда команды выполнят задание, пригласите капитанов с карточками-образцами и готовыми рисунками сесть за первые парты. Задача каждого капитана — честно и справедливо проверить рисунки, выполненные его командой, и отметить галочкой каждую ошибку. Затем они подсчитывают количество ошибок и вычитают полученное число из 90. Далее подсчитывают количество правильно выполненных рисунков, прибавляют полученное число к предыдущему результату и сообщают итоговый балл.

Часть 5. «Плот»

10 мин
Чтобы пройти этот этап психологического квеста, каждая команда получает один разворот газеты.
Педагог-психолог: Каждая газета – это ваш плот, на котором вы по моему сигналу должны будете разместиться в течение двух минут. Ноги каждого игрока должны стоять на плоту, даже на миллиметр не касаясь пола. Команда получит 5 баллов, если справится с заданием, и 0 баллов – если не справится.

Часть 6. «Комплимент сопернику»

15 мин (Т)
Педагог-психолог: На этом этапе ваша задача — дать самую лучшую рекламу команде соперников, которую выберет ваш капитан. Составьте ей хвалебную, но искреннюю и справедливую рекламу в любой форме: в рассказе, стихотворении, сценке, газетной статье. Время на работу — 5 минут.
Баллы за задание начисляют сами участники по аналогии с заданием «Уникальность команды». Пока вы подсчитываете средние баллы, каждая команда общим голосованием выбирает лучшего игрока.

Часть 7 Подведение итогов

10 мин (X)
Озвучьте итоговые баллы каждой команды, назовите победителей, предложите капитанам назвать лучших игроков своих команд.
Ведущий: Самое главное достижение сегодня – не победа одной из команд, а то, как вы справлялись с заданиями, проявляли себя. Вы, наверное, обратили внимание на то, как помогает нам во взаимодействии умение договариваться, слышать друг друга, быть вежливыми и внимательными друг к другу. Чтобы завершить нашу встречу, я предлагаю всем обменяться воображаемыми подарками. Это поможет выразить вам свою симпатию и укрепит наши знания друг о друге.
Бросьте мяч любому участнику и назовите воображаемый подарок. Участник, получивший мяч, бросает его участнику, которому он хотел бы вручить данный подарок. Затем назовите следующий подарок и так далее. Себе подарки оставлять нельзя. Варианты подарков: большой красивый и вкусный торт, букет роскошных роз, пушистый котенок, встреча со звездой шоу-бизнеса, экскурсия по ночной Москве, волшебная палочка с лимитом в три желания, путешествие на тропический остров, волшебное путешествие в мир фэнтези, возможность взять интервью у Президента России, право разработать сценарий компьютерной игры, возможность исполнить главную роль в популярном молодежном сериале.
В заключение отметьте тех участников квеста, которые проявили себя особенно позитивно, прокомментируйте свои наблюдения и поведение учеников с точки зрения конкретной ситуации, поблагодарите за участие.
Источник: Справочник педагога-психолога в школе, №12, 2017г

Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский
(подростковый) Центр» городского округа «город Якутск»

Авторы
–разработчики педагоги-психологи: Слепцова Ольга Иннокентьевна, Николаева
Валентина Васильевна, Чекурова Антонина Юрьевна

При дистанционном формате — открытие 
квеста проходит на платформе
ZOOM,
участникам объясняется правила игры. Далее, вся игра проходит в мессенджере
WatsApp.

При
очном формате– команды получают маршрутный лист. Проходят все  станции по
кабинетам.

Сценарий
квеста по психологии «
PSYквест»

Для 
5-7 классов.

Цель:
Знакомство детей и подростков с психологией.

Ведущий: Добрый
день, дорогие участники онлайн-квеста! Мы рады приветствовать Вас на нашей
приключенческой игре!  Сегодня вы окунетесь в мир психологии и узнаете много
нового!

Давайте
поприветствуем наши команды! (включаются фанфары)

Команда
№1: «_________________________________________»!

Команда
№2: «_________________________________________»!

Команда
№3: «_________________________________________»!

Ведущий: Правила
нашей игры весьма просты:

Вы
разделены по группам в составе 5 человек. За каждой группой закреплен
наставник. Старт начинается в ватсап группе. Каждое задание имеет лишь одно
решение, найдя его вы переходите к следующему заданию.
За
каждый неправильный ответ начисляется +10 сек ко времени.

Цель
игры прийти к финишу первым. Старт от первого сообщения от наставника и финиш —
Ваш последний ответ. Если Вы не можете найти ответ на задание, попросите
подсказку у своего наставника. Но помните, что подсказка дается по одному разу
на каждое задание! Надеемся, квест для Вас пройдет не только увлекательно, но и
познавательно! Удачи!

Итак,
начинаем нашу игру! На старт, внимание, марш!

1
станция
«КВИЗ»

ИНСТРУКЦИЯ
№1 ДЛЯ КОМАНДЫ:
Ребята, перед вами первое задание.
Вам необходимо ответить на вопросы. Капитан команды отправляет правильный ответ
в личное сообщение своему наставнику. Засчитывается только первый вариант
ответа от капитана.
За каждый неправильный ответ
начисляется +10 сек к общему времени.

ЗАДАНИЕ
№1
(10 вопросов (5 фото, 5
вопросов с вариантами ответов))

1. В переводе с
древнегреческого слово «психология» означает «наука о …».

•      А)
теле;

•      Б)
душе;

•      В)
голове;

•      Г)
сердце.

2. Авторитарный
лидер – это лидер, для которого главное:

А) мнение
окружающих;

Б) жесткая
дисциплина и собственное мнение;

В) отсутствие
конфликтов;

Г) чтобы его
никто не заставлял ничего делать.

3. Боязнь
замкнутого пространства:

   А)
клаустрофобия

   Б)
хромофобия

   В)
кайнофобия

4.  Боязнь
летать –

А) авиафобия

Б) эргофобия

В) аблутофобия

Г) ценофобия

Д) аэроакрофобия

5. Психолог Джон Роузмонд утверждает, что лидер обязательно должен обладать следующими
качествами: уважением, находчивостью и …

А)
ответственностью;  

Б)
эгоистичностью;

В) жадностью;

Г) мягкостью.

6. Какая эмоция или какое чувство
изображено на данной картинке?
Картинки по запросу "эмоции персонажей из мультиков"

А) Радость   Б) Гордость В) Усталость. Г) Недовольство

7. О чем говорит данная поза или жест?

Картинки по запросу "скука картинки"Картинки по запросу "скука картинки"

А) Удивление Б) Скука, тоска  В) Напряженность  Г) Счастье

8. Какая эмоция или какое чувство изображено на данной
картинке?

Картинки по запросу "недовольство картинка из мультиков"

А) Грусть Б) Удивление В) Счастье Г) Гордость

9. Какие чувства, эмоции вызывает картинка?

Картинки по запросу "кошка из шпека"

А) Жалость Б) Радость В) Удивление Г) Гордость

10. Какая эмоция или какое чувство изображено на данной картинке?

Картинки по запросу "радость персонаж из мультиков"

1.Злость 2. Недовольство 3. Радость 4. Тоска

КЛЮЧ
№1:
Поздравляем! Первая станция пройдена. Вы получаете
первый ключ
: «8». Теперь вы переходите на вторую
станцию.

2
станция «Лондон ис зе кэпитал оф Грейт Британ»

ИНСТРУКЦИЯ
№2 ДЛЯ КОМАНДЫ:
Вам необходимо собрать буквы, которые
спрятаны в стихотворении на английском. Капитан команды отправляет правильный
ответ в личное сообщение своему наставнику.

ЗАДАНИЕ
№2

КЛЮЧ
№2:
Молодцы! Вторая станция пройдена. Вы получаете второй
ключ
: «800». Теперь вы переходите на третью станцию. Для
этого вам нужно перейти к @
sps_dpc

3
станция
«Я-блогер» (
лист А4, карандаш)

ИНСТРУКЦИЯ
№3 ДЛЯ КОМАНДЫ
: На страничке инстаграма
будет сторис с заданием

КЛЮЧ
№3
: Молодцы, ребята! 3 станция пройдена, и Вы получаете
следующий ключ
: «2000». Теперь вы переходите на
четвертую станцию.

4
станция «
S.O.S

ИНСТРУКЦИЯ
№4 ДЛЯ КОМАНДЫ:
Расшифруйте кодовые комбинации. Капитан
команды отправляет правильный ответ в личное сообщение своему наставнику.
Засчитывается только первый вариант ответа от капитана.

ЗАДАНИЕ
№4

ПОДСКАЗКА:
Азбука Морзе

КЛЮЧ
№4
«Поздравляю! Вы почти у цели! Вот ваш последний ключ «Ключ
122».

5
станция «Окей, Гугл»

ИНСТРУКЦИЯ
№ 5 ДЛЯ КОМАНДЫ:
Дорогие участники квеста вот вы и прошли
все станции и теперь Вам необходимо соединить
все собранные ключи
и найти ответ. Ждем!

Ответ:
Телефон доверия

ВНИМАНИЕ!
ПОСЛЕ ТОГО КАК УЧАСТНИКИ ОТПРАВЯТ ПОСЛЕДНИЙ ОТВЕТ «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ», ВЫ
ОТПРАВЛЯЕТЕ ИХ ОБРАТНО В ЗУМ»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НАСТАВНИКОВ:
Молодцы ребята! Вы
преодолели весь путь! Теперь просим всех участников вернуться в
ZOOM
для подведения итогов нашего квеста.

Ведущий:
Ребята, вы преодолели большой путь! Сегодня вы показали все свои лучшие
способности!           Каждая команда смогла добраться до самого конца и это
уже победа! Но сейчас, настало время объявления результатов.

Третье
место заняла команда _____

Второе
место заняла команда _____

Первое
место заняла команда _____

Поздравляю
победителей нашего квеста!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Профессиональный праздник уфсб
  • Психодрама сценарий тренинга
  • Псалом праздник жатвы
  • Прянишников сельский праздник
  • Пряничный домик сценарий новогоднего утренника