Психологический вечер сценарий

Психология затрагивает все стороны нашей жизни. А жизнь - это многочисленные взаимоотношения дома, в школе и вне школы. Как выстроить эти взаимоотношения, как не потеряться среди других? Как реализова

Сценарий  открытого  мероприятия  «Вечер психологии»

для воспитанников санаторной школы – интерната

Авторская разработка: Диденко Е.В.

(Музыкальная заставка в начале вечера: например, музыка Ричарда  Клаудермана)

Дети — ведущие:   Добрый вечер и добрый час,

                              Мы приветствуем всех вас!

                              Вэри Гуд, салам алейкум,

                              Бона сэра, вас из дас…

Ведущий: Дорогие друзья! Приветствуем вас на нашем вечере Психологии! Психология затрагивает все стороны нашей жизни. А жизнь — это многочисленные взаимоотношения дома, в школе и вне школы. Как выстроить эти взаимоотношения, как не потеряться среди других? Как реализовать себя? Эти и многие другие вопросы решаются с помощью психологии.

     Мы сегодня вместе с ребятами, которые готовили наше представление, поможем вам лучше понять: что такое психология и для чего она нужна.

     Все мы живем среди людей, а не на необитаемом острове. Мы разговариваем, общаемся друг с другом и поэтому должны понимать других и верить друг другу. Но обо всем по — порядку…

  Песня «Ты мне веришь или нет»

   (сл. И.Кохановского, муз. А. Рыбникова)

Ведущий:  Психология  общения помогает нам понять юмор, уметь видеть смешное.  Не зря в народе говорят: «Кто смеется — тому всё удаётся».  Но бывает и так: кто весел, а кто и нос повесил. На это есть свои причины…

  Сценка « Пять…двоек»

(Мальчик приходит из школы домой. Мама спрашивает его о том, что он получил в школе, наверное  двойку опять? Но сын ответил «Нет, пять!»…Мама и сестра мальчика очень обрадовались, начали  суетиться, накрыли праздничный стол. Вручили ему подарок. Но мальчик, наклонив голову, сказал: «Пять…двоек!»  Все ахнули и застыли на месте.)

  Ведущий: Да… Бывает же такое недоразумение.

 Ребята, наука психология нужна человеку и для того, чтобы лучше узнать о себе, справиться с неуверенностью, реализовать свои способности и талант. Как сделали это девочки 7 класса в своём концертном номере.

      Танец

 Ведущий: Чтобы  жить в окружающем мире, человеку необходимо иметь зрение, слух (т.е. ощущение и восприятие), а также внимание, память. А это всё  есть часть психологии.

Сейчас вы потренируете  внимание, воображение  и память. Мы с вами поиграем.  Игра называется «Аукцион». Я буду предлагать вам лоты, то есть задания — загадки. А вы отгадывайте. Тот,  кто отгадает — получит приз. А приз и есть отгадка: что отгадаешь, то и получишь в подарок.

   Игра со зрителями «Аукцион»           ЛОТЫ:

Предмет  делового человека (Блокнот)

Маленькое, которое может стать большим. (Воздушный шарик).

Предмет тех, кто хочет оставить свой след. (Набор цветных мелков).

Недолгая радость, долгоиграющая сладость. (конфета Чупа-чупс)…и т.д.

 (Если какой-то лот не отгадан можно предложить выполнить другое задание за этот приз. Например, кто придумает больше всего способов применения ненужного предмета:

         — коробки из-под конфет;

         — пластиковой бутылки;

         — пустого стержня от ручки и т. д.)

Ведущий: Ребята, психология помогает и в управлении поведением  человека. Учит его сдерживать злость и ссору, позитивно проявлять свои эмоции. Нужно всегда уважать других, не обижать и не жадничать. А то ведь с вами может приключиться такая история, какая случилась с собачками: бульдогом и таксой.

Театральная постановка « Бульдог и такса» (Д. Хармс)

(В роли собачек – сами дети)

 Над косточкой сидит бульдог,

 Привязанный к столбу.

 Подходит такса маленькая

 С морщинками на лбу.

 «Послушайте, бульдог, а…бульдог!-

 Сказал незваный гость.-

 Позвольте мне, бульдог, а…бульдог,

 Докушать эту кость.»

 Рычит бульдог на таксу:

 «Не дам вам ничего!»

 Бежит бульдог за таксой,

 А такса от него.

 Бегут они вокруг столба,

 Как лев бульдог рычит!

 И цепь стучит вокруг столба,

 Вокруг столба стучит.

 Теперь бульдогу косточку

 Не взять уже никак.

 А такса, взявши косточку,

 Сказала бульдогу так:

 «Пора мне на свидание,

 Уж восемь без пяти.

 Как поздно! До свидания!

 Сидите на цепи»

Ведущий: Все люди отличаются друг от друга. У всех —  разные  темперамент и характер. Одни – подвижные, другие — не любят торопиться. Но всех нас связывает одно хорошее и светлое чувство: любовь. Любовь к дому, к Родине, к родителям, к маленькому котёнку, к ближним своим. С любовью для вас станцуют первоклассники.

    Танец  (под песню К. Орбакайте «Губки бантиком»)

Ведущий: Давайте на минуту представим, что наука — психология превратилась в волшебную фею. Это — добрая фея, которая хочет помочь детям. А всё плохое: испорченное настроение, ссора, злость, лень, страх — превратилось в злую ведьмочку. А вот и они.

 (Под  музыку  выходит Фея, а потом выскакивает ведьмочка).

 Фея: Каждый человек на земле — ценен хотя бы за то, что он — ЧЕЛОВЕК. Мы необходимы друг другу. Но каждый человек сам отвечает и за свои поступки, и за свои ошибки. Так давайте

понимать и помогать друг другу и в радости и в беде.

Ведьмочка:  Как бы  не так, я всё испорчу! У меня ведь плохое настроение.

Фея (спрашивает у детей): Дети, вам нужно плохое настроение? ( Ответы: нет)

Фея и дети: Уходи плохая ведьмочка! Уходи и никогда к нам не возвращайся!

 (Ведьмочка  убегает).

Фея: Друзья мои, я покажу вам моё волшебство: я превращу разные эмоции и чувства в одежду. И устрою показ мод, чтобы вы могли получше узнать о них.

(Под музыку на сцену выходят участники показа мод, в руках у них таблички с названиями эмоций ).

          Импровизированный  показ  мод:

    Грусть, печаль — одежда в темных тонах, голова опущена; в руке шарф, стелящийся по полу.

  Удивление — что- либо ультрамодное.

  Одобрение — оптимистичные, теплые цвета в одежде.

  Злость   — «кричащие» тона одежды, лохмотья.

  Счастье — красивая, стильная и уютная одежда.

  Стыд —  длинные одежды, участница прикрывает лицо  косынкой.

  Дружба — одежда фиолетового, розового или оранжево-жёлтого цвета, передающая непосредственность.

  Обида — серые или синие одежды, костюм с брюками.

  Радость — яркая жёлтая юбка «солнцеклёш», оранжевая  блузка.

  Страх — чёрные одежды, вся закутана.

  Нежность, любовь — блестящие одежды  розового  или голубого, светло-зелёного  цвета, можно рюши, бантики.

  Благодарность —  белые шифоновые одежды; кружева, гипюр.

Ведущий: Для того, чтобы мы умели  фантазировать, нам помогает мышление и воображение. Это тоже — часть психологии. Сейчас мы проверим, как вы, зрители, можете фантазировать.

  Пантомима для зрителей «Изобрази…»

(На лепестках большой бумажной ромашки  написаны задания. Зрители по желанию отрывают по  одному листку и выполняют задание,  написанное на ромашке.)

ЗАДАНИЯ:      Изобразить :

      — горячий чайник

      — будильник

      — телефон

      — как ходит артист балета

      — как передвигают тяжёлую мебель

      — инопланетянина

      — льва

      — человека, который неудачно пнул кирпич ногой.

Ведущий: Молодцы! Все участники хорошо и эмоционально изобразили то, что им предлагалось сделать. И в этом им помогали находчивость, юмор, веселье и положительные эмоции.

     На ваших лицах я вижу улыбки, а это значит, что вечер прошёл не зря. И хочется надеяться, что вы узнали побольше о психологии. И в этом нам помог наш психолог.

Дети:     Минералы ищет геолог,

              Языки изучает филолог,

              Раскопки ведёт археолог.

              Это понятно, но кто же такой  ПСИХОЛОГ ?

Дети:

— Это человек, который помогает другим разобраться в сложной ситуации; он поддерживает, помогает человеку поверить, что он сам в состоянии принять решение.

—  Психолог помогает детям в учёбе, в управлении поведением, в выборе профессии. Помогает тогда, когда грустно и тяжело на душе.

Дети: Мы так хотим, чтоб от улыбок ваших

           Весь этот зал расцвёл сейчас.

           Мы просим вас — улыбайтесь чаще,

           И тогда:

           Всё будет замечательно у вас!

( Все участники выходят на сцену)

Танец- инсценировка « Полмира»

(со свечами, с шарами, лентами, цветами; с вручением цветов взрослым. Оформление: шар земной, солнце, птицы и т. д.)

Ведущий: Наш вечер закончился, спасибо за внимание!    

  Диденко Елена Викторовна,

                                                                          педагог-психолог,

                                                ГКООУ «Санаторная школа-интернат № 21»

                                                     Изобильненский район,

                                                     с. Подлужное,

                                                    Ставропольский  край.

Сценарий вечера психологии

Игра «Пойми меня»

Цель: Закрепить навыки
общения. Повысить интерес учащихся к изучению психологии и самого себя.

1.     формирование и
отработка навыков коллективного взаимодействия;

2.     осознание детьми
ценности собственных успехов;

Звучит веселая музыка. Появляется ведущий.

Здравствуйте! Мы приглашаем вас на лучшее шоу этого
сезона: игру «Пойми меня!».

Выбирая фигуру на входе, вы определили для себя место
за одним из четырех столов и, конечно же, круг людей для общения.

 Сегодня здесь встретятся четыре  замечательные
команды, и я приглашаю за 1 игровой стол команду… (название команды). В
составе команды играют… (представление игроков).

 Соперники у вас серьезные. Я приглашаю за 2 
игровой стол команду… (название команды). В составе команды играют…
(представление игроков).

 За 3 игровой стол я приглашаю команду…
(название команды). В составе команды играют… (представление игроков).

 За 4 игровой стол я приглашаю команду…
(название команды). В составе команды играют… (представление игроков).

Мы познакомились с участниками сегодняшней игры, и я
объявляю о начале первого конкурса.

Представление жюри!!!

Каждый из вас,
находящийся в зале знает, кто он, где он и что с ним происходит.

А в первом конкурсе нашей
игры   одному из участников команды нужно угадать кто он, где находится и что с
ним случилось? А в этом ему поможет разобраться его команда.

 И так, первый конкурс называется «Экстрасенс». (1)

  (баба-яга на дне рождении Кощея потеряла хрустальную
туфельку; соловью разбойнику в Кремле вручили золотой граммофон; у деда мороз 
на пляже украли бороду)

Следующий
конкурс  «Веселый сапер». (2)


по одному участнику от каждой команды достают из прозрачной коробки с
листочками задания-загадки, по их подсказкам остальные члены команды должны
угадать, о чем идет речь, а тот, кто находится рядом с коробкой, должен сразу
после ответа быстренько спихнуть ящик с сюрпризом сопернику. Рядом с тем, у
кого ящик бабахнет», тот и проиграет…

Очень часто в
жизни получается так, что одно слово понимается разными людьми по-своему.
Именно поэтому часто происходят размолвки, недоумения, конфликты.

Конкурс
«Дорогу расскажите?»  (3)

 Правила.
Команды играют по очереди. Один из участников команды становится водителем,
остальные участники команды становятся пассажирами. Я им показываю места, куда
они должны ехать. Они должны объяснить водителю, куда едем, избегая
однокоренных слов и избегая слов, которые есть в названии. Места могут быть 
любые, не только Москва, наша страна и наша планета. Это могут быть и даже
сказочные миры.  Как только водитель адрес, пассажир меняется и так далее. Пока
не закончится 90 секунд. Если долго не отгадывает водитель место, можно
пасовать.

Конкурс 
«Ассоциации».  (4)

Слушаем условия
конкурса. 1 человек из команды подходит к жюри и называет ассоциации, с
которыми у него связывается слово, предлагаемое членами жюри (5 ассоциаций).
Потом жюри называет  это слово команде, а участники за 30 секунд называют как
можно больше ассоциаций. Сколько выпадет совпадений, столько баллов получает
команда. ( Слова – осень, отдых, новый год, елка)

Конкурс  
«Вслепую».

Игрокам дается в
руки по одной букве. Задача игроков услышать вопрос, передавая друг другу
буквы, составить правильный ответ. После каждого правильного ответа одна или
несколько букв меняется. Игра длится 90 секунд.

Конкурс «Слабое
звено». (5)

Капитан команды
должен объяснить слова своим игрокам, которые будут появляться за спиной
игроков, как только  игрок угадывает слово, он должен по мимо своего ответа
повторить еще все ответы, которые   были все перед ни в том же порядке. То есть
восстановить цепочку слов.

Конкур  «Собери буквы»

Ведущий:

У
вас будут буквы спереди и сзади. Сначала вопросы задаются 2 командам,
ответом
на которые являются слова из четырёх букв. За 2 минуты участники должны
ответить на наибольшее количество вопросов, составив слово при помощи букв,
выстроившись в ряд. Игра на скорость, кто первый угадал слова, тот на сцене его
показал.

1 пара команд.

АКЗБ

УАРФ

1.    
 Око машины (фара)

2.    
Этим словом хорошую вещь не назовут (брак)

3.    
Божественный музыкальный  многострунный
инструмент в древнегреческом пантеоне (арфа)

4.    
Она бывает плодово-овощная, научная,
военная (база)

5.    
Морепродукт с клешнями (краб)

6.    
В электричестве есть ноль и (фаза)

7.    
Мужской парадный костюм особого покроя
(фрак)

8.    
Большегрузный автомобиль   с полуприцепом
(фура)

9.    
Статус Изауры  (раба)

2 пара
команд.

ОАДМ

УТТС

1.    
За ней следят все женщины (мода)

2.    
Пчелиная чашечка для мёда (сота)

3.    
Государственная (дума)

4.    
Друг Портоса, Арамиса,  но не Д ‘Артоньян
(Атос)

5.    
Для прозаика это губы, а для поэта (уста)

6.    
Может быть каустичная и пищевая, её нужно
гасить уксусом (сода)

7.    
Шумная вечеринка на молодежном жаргоне
(туса)

8.    
Короткий спич на банкете, вкусный хлеб
(тост)

9.    
Отрава с которой варят мыло против вшей
(дуст)

Конкурс «Озвучка».

 Вам будет дан
фрагмент фильма или мультфильма. Ваша задача всей командой озвучить его.

Подведение итогов.
Слово жюри.

МБОУ СОШ №52 ст.Заплавская Октябрьский (с) район

Сценарий открытого мероприятия «Вечер психологии»

Участники: 4 класс

Проводит: педагог-психолог Юнусова М.В.

(Музыкальная заставка в начале вечера: например, музыка Ричарда Клаудермана)

Ведущий: Добрый вечер и добрый час,

Мы приветствуем всех вас!

Вэри Гуд, салам алейкум,

Бона сэра, вас из дас…

Ведущий: Дорогие друзья! Приветствуем вас на нашем вечере Психологии! Психология затрагивает все стороны нашей жизни. А жизнь — это многочисленные взаимоотношения дома, в школе и вне школы. Как выстроить эти взаимоотношения, как не потеряться среди других? Как реализовать себя? Эти и многие другие вопросы решаются с помощью психологии.

Мы сегодня вместе с ребятами, которые готовили наше представление, поможем вам лучше понять: что такое психология и для чего она нужна.

Все мы живем среди людей, а не на необитаемом острове. Мы разговариваем, общаемся друг с другом и поэтому должны понимать других и верить друг другу. Но обо всем по — порядку…

Песня «Ты мне веришь или нет»

(сл. И.Кохановского, муз. А. Рыбникова)

Ведущий: Психология общения помогает нам понять юмор, уметь видеть смешное. Не зря в народе говорят: «Кто смеется — тому всё удаётся». Но бывает и так: кто весел, а кто и нос повесил. На это есть свои причины…

Сценка « Пять…двоек»

(Мальчик приходит из школы домой. Мама спрашивает его о том, что он получил в школе, наверное двойку опять? Но сын ответил «Нет, пять!»…Мама и сестра мальчика очень обрадовались, начали суетиться, накрыли праздничный стол. Вручили ему подарок. Но мальчик, наклонив голову, сказал: «Пять…двоек!» Все ахнули и застыли на месте.)

Ведущий: Да… Бывает же такое недоразумение.

Танец

Ребята, наука психология нужна человеку и для того, чтобы лучше узнать о себе, справиться с неуверенностью, реализовать свои способности и талант.

Как вы думаете, каким способом можно это сделать? (н-р: рисование, пение, сочинение стихов, моделирование, игра в театр, и еще много-много всего. Я же вам сейчас предлагаю выразить себя в танце). Звучит музыка —————, дети выходят танцевать.

Ведущий: Чтобы жить в окружающем мире, человеку необходимо иметь зрение, слух (т.е. ощущение и восприятие), а также внимание, память. А это всё есть часть психологии.

Сейчас вы потренируете внимание, воображение и память. Мы с вами поиграем. Игра называется «Аукцион». Я буду предлагать вам лоты, то есть задания — загадки. А вы отгадывайте. Тот, кто отгадает — получит приз. А приз и есть отгадка: что отгадаешь, то и получишь в подарок.

Игра со зрителями «Аукцион» ЛОТЫ:

  1. Предмет делового человека (Блокнот)

  2. Маленькое, которое может стать большим. (Воздушный шарик).

  3. Предмет тех, кто хочет оставить свой след. (Набор цветных мелков).

  4. Недолгая радость, долгоиграющая сладость. (конфета Чупа-чупс)…и т.д.

(Если какой-то лот не отгадан можно предложить выполнить другое задание за этот приз.

Например, кто придумает больше всего способов применения ненужного предмета:

— коробки из-под конфет;

— пластиковой бутылки;

— пустого стержня от ручки и т. д.)

Ведущий: Ребята, психология помогает и в управлении поведением человека. Учит его сдерживать злость и ссору, позитивно проявлять свои эмоции. Нужно всегда уважать других, не обижать и не жадничать. А то ведь с вами может приключиться такая история, какая случилась с собачками: бульдогом и таксой.

Театральная постановка « Бульдог и такса» (Д. Хармс)

(В роли собачек – сами дети)

Над косточкой сидит бульдог,

Привязанный к столбу.

Подходит такса маленькая

С морщинками на лбу.

«Послушайте, бульдог, а…бульдог!-

Сказал незваный гость.-

Позвольте мне, бульдог, а…бульдог,

Докушать эту кость.»

Рычит бульдог на таксу:

«Не дам вам ничего!»

Бежит бульдог за таксой,

А такса от него.

Бегут они вокруг столба,

Как лев бульдог рычит!

И цепь стучит вокруг столба,

Вокруг столба стучит.

Теперь бульдогу косточку

Не взять уже никак.

А такса, взявши косточку,

Сказала ему так:

«Пора мне на свидание,

Уж восемь без пяти.

Как поздно! До свидания!

Сидите на цепи»

Чему учит нас эта сценка? Как вы думаете? (обсуждение) Правильно, бульдог жадничал и злился, в итоге остался ни с чем.

Ведущий: Все люди отличаются друг от друга. У всех разные темперамент и характер. Одни – подвижные, другие — не любят торопиться. Но всех нас связывает одно хорошее и светлое чувство: ЛЮБОВЬ! Любовь к дому, к Родине, к родителям, к маленькому котёнку, к ближним своим. А теперь давайте с любовью поиграем в игру «ЗУБЫ ДАРЕННОГО КОНЯ». Правила:

Давайте пофантазируем и представим, что сегодня у всех нас праздник, у всех – день рождения. Такой день всегда важен. В день рождения имениннику принято дарить подарки. Пусть сегодня это будут такие подарки, которые по-настоящему нужны ему и ценны для него. Сделать хороший подарок очень непросто. Кто из нас не ломал голову, что подарить близкому человеку в такой день? Кто из нас не бегал по магазинам в поисках «чего-нибудь такого…»? Сегодня не надо ничего искать в магазинах. Тем более, что скорее всего там не найти того, что в самом деле нужно. Помните, вы ничем не ограничены. Дарить можно все, что угодно: от шикарной машины до конкретных личностных качеств; от виллы на Багамских островах до храбрости железного человека; от засохшего прошлогоднего одуванчика до вечной жизни. Не спешите с выбором подарка.

Внимательно посмотрите на своего соседа справа. Подумайте о том, что он ценит больше всего на свете? Кого он любит? О чем он мечтает? Попробуйте понять, что же ему очень и очень нужно? Что он хотел бы получить в дар от вас? Сейчас вы волшебники и вы способны дать этому человеку то, что он хочет…

А теперь внимание, именинники! В обычный день рождения любые подарки принимаются без критики – независимо от того, понравились они или нет. В народе говорят, дареному коню в зубы не смотрят. Но сегодня – особый случай. Постарайтесь присмотреться к «подарку», прислушаться к себе, оценить нужность каждого подарка для вас и честно сказать дарящему, насколько он «попал в точку» со своим выбором. Четко аргументируйте свое мнение. Если вы не хотите принимать преподнесенный вам дар, объясните, стараясь не обижать дарящего, почему вы это делаете. Давайте ответ сразу.

Ведущий: Давайте на минуту представим, что наука — психология превратилась в волшебную фею. Это — добрая фея, которая хочет помочь детям. А всё плохое: испорченное настроение, ссора, злость, лень, страх — превратилось в злую ведьмочку. А вот и они.

(Под музыку выходит Фея, а потом выскакивает ведьмочка).

Фея: Каждый человек на земле — ценен хотя бы за то, что он — ЧЕЛОВЕК. Мы необходимы друг другу. Но каждый человек сам отвечает и за свои поступки, и за свои ошибки. Так давайте

понимать и помогать друг другу и в радости и в беде.

Ведьмочка: Как бы не так, я всё испорчу! У меня ведь плохое настроение.

Фея (спрашивает у детей): Дети, вам нужно плохое настроение? ( Ответы: нет)

Фея и дети: Уходи плохая ведьмочка! Уходи и никогда к нам не возвращайся!

(Ведьмочка убегает).

Фея: Друзья мои, я покажу вам моё волшебство: я превращу разные эмоции и чувства в одежду. И устрою показ мод, чтобы вы могли получше узнать о них.

(Под музыку на сцену выходят участники показа мод, в руках у них таблички с названиями эмоций ).

Импровизированный показ мод:

Грусть, печаль — одежда в темных тонах, голова опущена; в руке шарф, стелящийся по полу.

Удивление — что- либо ультрамодное.

Одобрение — оптимистичные, теплые цвета в одежде.

Злость — «кричащие» тона одежды, лохмотья.

Счастье — красивая, стильная и уютная одежда.

Стыд — длинные одежды, участница прикрывает лицо косынкой.

Дружба — одежда фиолетового, розового или оранжево-жёлтого цвета, передающая непосредственность.

Обида — серые или синие одежды, костюм с брюками.

Радость — яркая жёлтая юбка «солнцеклёш», оранжевая блузка.

Страх — чёрные одежды, вся закутана.

Нежность, любовь — блестящие одежды розового или голубого, светло-зелёного цвета, можно рюши, бантики.

Благодарность — белые шифоновые одежды; кружева, гипюр.

Ведущий: Для того, чтобы мы умели фантазировать, нам помогает мышление и воображение. Это тоже — часть психологии. Сейчас мы проверим, как вы, зрители, можете фантазировать.

Пантомима для зрителей «Изобрази…»

(На лепестках большой бумажной ромашки написаны задания. Зрители по желанию отрывают по одному листку и выполняют задание, написанное на ромашке.)

ЗАДАНИЯ: Изобразит:

— горячий чайник

— будильник

— телефон

— как ходит артист балета

— как передвигают тяжёлую мебель

— инопланетянина

— льва

— человека, который неудачно пнул кирпич ногой.

Ведущий: Молодцы! Все участники хорошо и эмоционально изобразили то, что им предлагалось сделать. И в этом им помогали находчивость, юмор, веселье и положительные эмоции.

На ваших лицах я вижу улыбки, а это значит, что вечер прошёл не зря. И хочется надеяться, что вы узнали побольше о психологии. И в этом нам помог наш психолог.

Дети: Минералы ищет геолог,

Языки изучает филолог,

Раскопки ведёт археолог.

Это понятно, но кто же такой ПСИХОЛОГ?

Дети:

— Это человек, который помогает другим разобраться в сложной ситуации; он поддерживает, помогает человеку поверить, что он сам в состоянии принять решение.

— Психолог помогает детям в учёбе, в управлении поведением, в выборе профессии. Помогает тогда, когда грустно и тяжело на душе.

Дети: Мы так хотим, чтоб от улыбок ваших

Весь этот зал расцвёл сейчас.

Мы просим вас — улыбайтесь чаще,

И тогда:

Всё будет замечательно у вас!

( Все участники выходят на сцену)

Ведущий: Наше занятие подошло к концу, и я хочу вас спросить, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось, в нашем мероприятии, что не понравилось? Я очень довольна нашим сегодняшним занятием, Благодарю вас всех!

Цели и задачи: актуализация роли матери; определение этапов повышения материнской эффективности; способствовать сплочению семьи, налаживанию более тесных отношений между детьми и родителями; создание позитивного настроя и хорошего настроения.

Используемые материалы: плакаты, на которых изображены позитивные детско-родительские отношения (рисунки детей «Моя счастливая семья», «Рисунок мамы»), благодарственные письма многодетным мамам, свечки, доска с буквами «А» «У»

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: воспитанники старшей группы и их мамы.

Организаторы: педагог-психолог, социальный педагог, воспитатель старшей группы, музыкальный руководитель

Подготовительный этап. Важно своевременно оповестить родителей о предстоящей встрече. Оповещение родителей осуществляется с помощью индивидуальных приглашений.

До начала собрания звучит тихая спокойная музыка. Зал украшен шарами и плакатами.

Ход встречи:

Звучит фоновая музыка, показывается мультимедиа притча «о матери», выходит, ведущий с зажженной свечой

Ссылка на притчу о матери https://www.youtube.com/watch?v=wUoPprW4C2s#action=share

1 ведущий: За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

— Я не знаю, зачем иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

— Я подарю тебе ангела, который будет с тобой рядом. Он все тебе объяснит.

— Но как я пойму его? Ведь я не знаю его языка?

— Ангел будет тебя учить своему языку и охранять тебя от всех бед.

— А как зовут моего ангела?

— Неважно. Как его зовут, у него будет много имен. Но ты его будешь звать МАМОЙ!

2 Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы собрались сегодня на торжество, посвященное женщине-матери. Семейный праздник! Осенний праздник! От всей души дарим стихи и песни вам!

Мама! Самое прекрасное слово на земле – МАМА! Это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно! У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько ни было б вам лет – пять или пятьдесят, — нам всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Дети читают стихи

1 ребенок

От чистого сердца простыми словами

Давайте друзья потолкуем о маме

Мы любим её, как хорошего друга

За то, что когда нам приходиться туго

Мы можем всплакнуть уродного плеча.

2 ребенок

Мы любим ее за то, что порою

Становиться строже морщины глаза.

Но стоит с повинной прийти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза!

3 ребенок

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое

И просто за то, что она наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее!

1 ведущий: Спасибо ребята! Вы молодцы! Ребята скажите, вам мамы часто читают сказки? (Ответы детей) Давайте предложим мамам окунуться в детство, вспомнить некоторые произведения сказок. Ну что, готовы? (Ответы детей)

Задания для мам.

1. В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка? И кого искали? (Хрустальная туфелька, Золушка).

2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина – простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Кот в сапогах).

3. Лихо мерили шаги,

Две огромные ноги.

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги. (Дядя Степа)

4. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? (Галоши «Телефон» К.Чуковский).

5. Какой герой вместо валенок на пятки натянул себе перчатки? (Человек–рассеянный с улицы Босеянной).

6. Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки золотые.

Кому их подарили? (Муха цокотуха).

7. Кому принадлежали волшебные туфли – скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (Маленький Мук).

1 ведущий: Сегодня особенно хочется отметить наших многодетных мам, за то, что тепла сердечного у них хватило на многих ребятишек. Давайте поприветствуем их аплодисментами! Быть «мамой» — это большой труд… А быть мамой троих, четверых, пятерых детей — это огромный труд! Давайте вручим многодетным мамам грамоты за их неисчерпаемую любовь к детям.

Награждение грамотами многодетных матерей.

2 ведущий: Примите от нас ещё раз горячие аплодисменты и прекрасный танец.

Танец «Мамочка моя как солнышко»

1 ведущий:  А следующее стихотворение мы попробуем рассказать вместе с вами, дорогие мамы. Дети будут задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мама». Только отвечать надо дружно и громко!

Мальчик: — Кто пришёл ко мне с утра?

Зал: — Мама!

Девочка: — Кто сказал вставать пора?

Зал: — Мама!

Мальчик: — Кашу кто успел сварить?

Зал: — Мама!

Мальчик: — Чаю кто успел налить?

Зал: — Мама!

Девочка: — Кто косички мне заплёл?

Зал: — Мама!

Девочка: — Кто же целый дом подмёл?

Зал: — Мама!

Мальчик: Кто цветов в саду нарвал?

Зал: — Мама!

Девочка: — Кто меня поцеловал?

Зал: — Мама!

Мальчик: Кто ребячий любит смех?

Зал: Мама!

Мальчик и Девочка: — Кто на свете лучше всех?

Зал: — Мама!

2 ведущая: А сейчас с вами своим опытом материнства попросим поделиться …

Стихотворение читает мама двух мальчиков

Как круто быть мамой двоих пацанов.

И это любому понятно без слов.

Быть мамой девчонок, конечно, не то.

Там куклы, посудка, больничка, лото…

Там пышные юбки и косы до пят…

Мне ж подарил Бог … двух пацанят.

Я выучу с ними все марки машин,

А станут постарше — все виды их шин.

Еще подрастут и меня просветят,

Как действуют стартер, кардан и домкрат.

Без них я могла б ничего не узнать.

Зачем нужен лобзик? Неужто лобзать?

Тиски нам зачем? Чтобы тискать кого-то?

Подшипники – что это? С шипами чего-то?

Так много всего, что могло пройти мимо…

Но вот оно счастье – два парня, два сына…

1 ведущий: Нашим мамам от чистого сердца, с любовью и радостью мы дарим этот замечательный веселый номер.

Сценка «Разговор девочек»

Выходят две девочки: одна «постарше», другая «маленькая».«Младшая» садится на стульчик перед доской, «старшая» стоит у доски с указкой, на доске написано «АУ»

Старшая: Оленька выучила все буквы, а читать не может. Не получается. Никак у нее не складываются все буквы вместе. Что тут написано, Оленька?

Младшая: Не знаю.

Старшая: Это какая буква?

Младшая: А.

Старшая: Молодец! А эта?

Младшая: У.

Старшая: А вместе?

Младшая: Не знаю.

Старшая: Ну, как же ты не знаешь?! Это А, а эта У! А если их сложить, что получится?

Младшая: Не знаю.

Старшая: А ты подумай!

Младшая: Я думаю!

Старшая: Ну и что?

Младшая: Не знаю.

Старшая: Ну, вот что. Представь, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?

Младшая: (Подумала и говорит) Если я заблужусь в лесу, я буду кричать….. «МАМА!!!»

2 ведущий: А сейчас наши детки споют для наших мам:

Песня «Мамочка любимая, мамочка родная»

1 ведущая: За всю нашу жизнь — с того момента, как рождается ребенок, и до последнего вздоха — ближайшей, родной душой на земле является для нас мама. И сколько бы нам было лет, в беде и в радости, вслух и мысленно мы произносим «Мама!» Словно зовем ее – чтобы она защитила, чтобы была рядом. Ибо человек в душе всегда остается ребенком, для которой материнские объятия – самый надежный в мире приют. Мама — самый родной и близкий каждому из нас человек. Она учит нас морали и духовности, оживляет наш разум, вкладывает в наши уста добрые слова. Мама, мамочка!

2 ведущая: А наш праздник подходит к концу. А на прощанье, хочется вам еще раз сказать, добрые и нежные слова, милые мамы.

Среди привычного обмана.

Среди словесного тумана,

Я вдруг почувствовал, как много

Для человека значит мама.

Когда вперед иду упрямо,

Идти мне помогает мама.

Когда проваливаюсь в яму,

Протягивает руку мама.

Мне нужно много или мало,

Готова поделиться мама

Живу я криво или прямо,

Меня все так же любит мама.

Когда тот день далекий длился,

Наверно, я не весь родился.

Наверно, часть меня в тебе…

А может часть тебя во мне?

Цель: понимание ценности чувств другого человека и необходимости бережного к ним отношения.

Задачи:

  1. Развитие способности эмоциональной саморегуляции.
  2. Развитие творческого самовыражения в области психологии.
  3. Формирование навыков совместной деятельности в группе (учеников, учителей), сплочение членов группы.

Оформление: В вестибюльном зале надпись «Неделя психологии», украшенная воздушными шарами. Двери кабинетов оформлены «ромашками» с афоризмами на тему «психология». На доске объявлений яркими буквами обозначена тема Недели психологии «Человек, полюби человека…» и план мероприятий на эту неделю.

План недели

День недели

Мероприятия

Классы

Понедельник

1. Конкурс: «Психологический мини-плакат. Психологическая листовка»

2. – «Забор психологической разминки» (в теч. Недели)

– «Неделя доброты» (В теч. недели)

3. Радиовещание «Голос школы»

5-11 кл.

5-11 кл.

1-4 кл.

1-11 кл.

Вторник

1. Социологический опрос: «Лучший учитель года»

2. Выставка литературы по психологии «Как относиться к себе и людям» (в теч. недели)

3. Акция «Большая переписка друзей»

5-11 кл

1-11 кл.

Среда

1. «Сказочное путешествие для подростков»

2. Выставка методической литературы для педагогов «В помощь учителю, классному руководителю»

3. «Ящик доверия»

Среднее звено

Все классы

Четверг

1. Тренинг для учителей «Я глазами других»

2. Игротека в начальной школе «Чувствоведы»

3. Кроссворды на развитие внимания

Педколлектив

1-4 кл.

1-11 кл.

Пятница

1. Почта мнений, отзывов и предложений о Недели психологии.

2. Подведение итогов Недели психологии.

3. Вечер для старшеклассников «День хорошего настроения»

1-11 кл

8-11 кл., учителя.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ «ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ»

Открытие Недели проходит в торжественной обстановке – на общешкольной линейке, где знакомятся с планом недели, с основными мероприятиями.

Конкурс: «Психологический мини-плакат. Психологическая листовка».

Каждому классу дается творческое задание: используя высказывания известных психологов, нарисовать мини-плакаты. (Результаты конкурса объявляются в конце недели).

Стимульный материал:

«Будь самим собой!»

«Любовь к людям начинается с любви к себе»

«Врут тому, кому правду говорить опасно»

«Вы можете быть любым. Разрешите себе это!»

«Ругань – это обычный мордобой. Вы в этом участвуете?»

«Душевно здоровый человек унижен и оскорблен быть не может»

«Они орут – следовательно, достойны жалости»

«Оценки окружающих надо уважать и учитывать – как погоду, но не более»

«Стоп! Остановитесь. Оглянитесь. Вокруг Вас – мир, и он – прекрасен»

«Плохих людей нет. Есть люди, на которых у вас не хватило душевной мощности»

«Забор психологической разминки». «Неделя доброты».

Цель – развитие чувства уважения, доброжелательности к людям.

Для 1-4 классов в течение недели проводится мероприятие «Неделя доброты». На общей информационной доске в начальной школе красочно оформлена картина с солнцем и облаками с лозунгом «Доброты в мир должно быть больше!» В каждое «облако» учащиеся вписывают пожелания, поздравления друзьям, учителям, родителям.

Для 5-11 классов в течение недели проводится мероприятие «Забор психологической разминки». Вывешиваются два забора – «Ученический забор», где ученики пишут пожелания для друзей и учителей и «Учительский забор», где преподаватели пишут пожелания, поздравления ученикам и своим коллегам.

Радиовещание «Голос школы»

В течение всей недели работает школьное радио. Для этого предоставляется временное помещение с необходимым оборудованием, оттуда будет идти вещание. Ведущими являются сами ученики из старших классов, и вещание осуществляется во время перемен. Основная работа заключается в том, чтобы рассказать о себе, о жизни школы. Радиовещание – один из основных элементов школьного самоуправления, где каждый может самоутвердиться, что придает уверенность в собственные силы. При вещании существует одно правило – информация должна носить только ПОЗИТИВНЫЙ характер, как можно больше употреблять вежливые, доброжелательные слова, никого не осуждать. Музыка должна звучать не только эстрадная, но и классическая.

Это намного интереснее. Информация скорее найдет своего адресата, чем, если бы она была

напечатана даже в самой красочной школьной газете.

Тематика радиовещания может быть любой.

Выпуск «Новости» – это основа любого радио, в том числе и школьного. Следует помнить о том, что ребенок не может долго воспринимать скучную и сухо подаваемую информацию. Удобнее всего при построении выпуска придерживаться схемы, Т.е. надо разбить его на блоки: «События», «Тема», «Впереди»….

Выпуск «Разговор по душам» – впечатления об интересно проведенных уроках, о Неделе психологии и т .д.

Выпуск «Спорт» – о предстоящих соревнованиях, о лучших спортсменах школы, интервью с учителем физической культуры, о ЗОЖ и т.д.

Выпуск «Четкий вопрос – четкий ответ» – диалог учителя с учениками, или ученик с учеником о насущных проблемах. Интервью с директором школы, пионервожатой, завучем и т.д.

Выпуск «Чашечка чая» – музыкальные поздравления по заявкам учеников и учителей.

Выпуск «В мире книг». Еще одна составляющая школьной жизни – библиотека. Цель выпуска– рассказать о ресурсах, о новинках школьной библиотеки

Выпуск «Пути дороги» рассказывают о поездках в другие города. Сделана в варианте­-интервью с учеником или учителем.

Выпуск «Просто анекдот» – смешные истории из жизни школы, анекдоты, шуточные песенки и.д.

ДЕНЬ ВТОРОЙ. «День переписки друзей»

Социологический опрос: «Лучший учитель года».

Это мероприятие вызывает особый интерес не только у учащихся, но и у учителей. Результаты вывешиваются на информационную доску. А учитель, занявший 1 место по какой-нибудь «номинации» награждается соответствующим Почетным листом на школьной линейке. Учитель, набравший наибольшее количество положительных выборов, становится «Лучшим учителем года». Он награждается соответствующей грамотой и Поздравительным листом от учащихся.

АНКЕТА

Подумайте и впишите Ф.И.О. учителя в каждую, соответствующую графу – «Номинация».

«Номинация Ф.И.О. учителей
1. «Самый добрый»
2. «Строгий»
3. «Отзывчивый»
4. и т.д
5.

Выставка литературы по психологии «Как относиться к себе и людям» (в течение недели)

В кабинете психолога оформлена выставка книг по психологии для учеников.

Акция «Большая переписка друзей»

Каждому классу дается задание написать письмо ребятам из другого класса. Потом происходит обмен писем.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ.

«Сказочное путешествие для подростков»

Цель – сплочение группы, развитие эмпатии

  1. Настрой. Физический разогрев. Подвижные игры. («Багажная полка», «Спагетти», «Деревенский дом»)
  2. Погружение в игровую ситуацию. (говорится о необходимости прохождения препятствий для уменьшения конфликтности в группе)
  3. Преодоление препятствий. Упражнение «Заколдованный лес», «Скала», «Болото»

«Выставка методической литературы для педагогов «В помощь учителю, классному руководителю»

В кабинете психолога проходит выставка методического материала для проведения родительских собраний, классных часов. уроков и т.д.

«Ящик доверия»

Оформлен ящик, в который каждый желающий может опустить письмо с описанием проблемы, просьбы, пожелания и т.д.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ.

Тренинг для учителей «Я глазами других»

Цель – сплочение коллектива, развитие доверительных отношений.

Упражнение «Продолжи искренне». Все сидят в кругу. Каждый вытягивает карточку с незаконченным предложением. которое он должен искренне продолжить.

Упражнение «Я глазами других». Каждый выходит и садится на выбранный им стул (один стул «золотой», человеку, севшего на него надо говорить только положительные слова, другой стул – «черный», говорят о недостатках человека)

Упражнение «Ярмарка достоинства». Каждый выходит перед аудиторией и в течении 1 минуты говорит о достоинствах своего характера.

В конце тренинг каждый высказывает свои впечатления о занятии.

Игротека в начальной школе «Чувствоведы»

  1. Настрой. (вспомните какое настроение чаще всего у вас было за неделю?.. Все люди иногда бывают злыми, а иногда добрыми. Это наши враги и друзья – эмоции. Эмоции – это выражение нашего чувства к тому, что происходит вокруг нас…).
  2. Группа делится на 2 команды

1 конкурс «Угадай эмоцию», (показывается эмоция на листочках, а каждая команда отгадывает)

Мы увидели, эмоции бывают положительными, приятными и отрицательными, не приятными

2 конкурс «Эмоция сказочных персонажей» (каждый участник вытягивает карточку с текстом и показывает указанную эмоцию своей команде, которая должна угадать ее):

  • Интересующийся и люботытный Буратино.
  • Грустный Пьеро.
  • Карабас-Барабас в гневе.
  • Мальвина, удивлённая неаккуратностью Буратино.
  • Обиженный кот Леопольд.
  • Золушка, чувствующая свою вину, когда на неё ругается мачеха.
  • Царевна Несмеяна, которая выражает всем своё презрение.
  • Дюймовочка, которая испытывает отвращение к кроту.
  • Горюющая Герда, узнавшая о пропаже Кая.
  • Поросята Наф-Наф и Нуф-Нуф, убегающие от волка
  • Радостный Винни-Пух, который любит ходить по утрам в гости.

3 конкурс «Покажи эмоцию» (выходит вся команда, первому участнику говорится на ухо эмоция, он должен ее показать следующему, ничего не говоря и т.д., последний участник должен отгадать ее)

3. Подведение итогов. Каждому участнику раздается задание:

Дневник моих эмоций

Начиная с сегодняшнего дня ты будешь вести этот ДНЕВНИК. Каждый день будешь записывать туда те эмоции, которые возникли у тебя в течение дня. Для этого сначала указываешь день, когда ты заполняешь ДНЕВНИК. Потом цветным карандашом или фломастером рисуешь эмоцию, обозначая ее одним из следующих рисунков:

День Эмоция в рисунке День Эмоция в рисунке
 

Кроссворды на развитие внимания

ДЕНЬ ПЯТЫЙ.

Почта мнений, отзывов и предложений о Неделе психологии.

Работает Почта отзывов, каждый желающий может написать о впечатлениях, о недостатках Недели психологии.

Подведение итогов Недели психологии.

На общешкольной линейке обсуждаются результаты проведенной Недели. Победители конкурсов награждаются призами.

Вечер для старшеклассников «Психологический кросс»

Кабинеты поделены на станции

1. Станцuя «Старт» каждой команде из 5 человек дается Маршрут кросса и стартовые жетоны. Задача каждой команды набрать как можно больше жетонов. На каждой станции при входе команда выполняет физическое задание «Психологический настрой»

2. Станция «Диагностика мышления» (за правильный ответ – 1 жетон)

– «Настрой» – пройти как по болоту), как по гвоздям, через крапиву.

– Основная: часть:

  1. Слово БЫСТРЫЙ является противоположным по смыслу: 1 – тяжелый, 2 – упругий, 3 – скорый, 4 – легкий, 5 – медленный.
  2. МИНЕР и МИНОР. Эти два слова являются: 1 – сходными, 2 – противоположными, 3 – ни сходными , ни противоположными.
  3. Слово СУРОВЫЙ является противоположным по значению слову: 1 – резкий, 2 – строгий, 3 – мягкий, 4 – жесткий, 5 – неподатливый.
  4. Какое из слов отлично от других? 1 – петь, 2 – звонить, 3 – болтать, 4 – слушать, 5 – говорить.
  5. Слово БЕЗУКОРИЗНЕННЫЙ является противоположным по своему значению слову: 1 – незапятнанный, 2 – непристойный, 3 – неподкупный, 4 – невинный, 5 – классический.
  6. Какое из приведенных ниже слов относится к слову ЖЕВАТЬ, как ОБОЯНИЕ к слову НОС: 1 – сладкий, 2 – язык, 3 – запах, 4 – зубы, 5 – чистый.
  7. Сколько пар чисел из этих шести являются полностью одинаковыми?
    5296 5296
    66986 69688
    834426 834426
    7354256 7354256
    61197172 61197172
    83238324 83238234
  8. Слово Близкий является противоположным слову: 1 – дружеский, 2 – приятельский, 3 – родной, 4 – иной.
  9. Какой из приведенных ниже рисунков наиболее отличен от других?

3. Станция «Зарядка ума».

Настрой – показать, как ходит курица, пингвины, индюк.

– Основная часть (выполнить задание «ква»)

к В а

1. Этот «ква» научит читать

к

в

А

2. Этот – стремительно атаковать

3. Этот – жажду в жару утоляет.

к в а

4. Этот в пустыне степенно шагает

К в а

5. Без этого конь лихой спотыкается

к в А

6. Плавает в этом рыбка-красавица

к в а

7. Этот фигура в умной игре.

к в а

8. На этом Колумб отплыл на заре

к в а

9. Этот дает молоко и мычит

к в а

10. Этот не раз вы чертили в тетради

4. Станция «Психологическая разгрузка».

Настрой – показать пантомиму – «не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «ученье свет – а не ученье тьма».

Основная часть: – упражнение «отгадай эмоцию»

5. Станция «Воображение» – вся команда должна не обсуждая тему нарисовать одну картину.

6. Станция «Память» Упражнение – «Оценка слуховой памяти» и «Оценка зрительной памяти».

7. Станция «Финиш» – дискотека.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Психологические тесты на праздник
  • Психологические теории выбора жизненного сценария реферат
  • Психологические квесты сценарии
  • Психолог когда праздник
  • Профессиональный праздник уфсб