Пусть искорка дружбы что вместе зажжем подарит нам радость согреет теплом

Шаблон классного уголка. ✅ Скачать бесплатно

hello_html_2a8371c0.gif

·        
Не дерись без обиды,
не обижайся без дела.

·        
Сам ни к кому не
приставай.

·        
Зовут играть — иди, не
зовут — попроси, это не стыдно.

·        
Играй честно.

·        
Не дразнись, не
выпрашивай ничего; никого два раза ни о чём не проси.

·        
Всегда делай уроки,
из-за отметки не плачь, будь гордым.

·        
С учителем не спорь и
на учителя не обижайся.

·        
Не ябедничай на
товарищей.

·        
Будь опрятным и
аккуратным, окружающие грязнуль не любят.

·        
Чаще говори: давай
дружить, давай играть вместе.

·        
Будь добр и вежлив по
отношению к окружающим.

hello_html_592bc084.gifhello_html_m719f4919.jpg

Староста класса

Руководит делами класса, следит за
дисциплиной и посещаемостью, отвечает за порядок в классе, дежурство.

Художник

Помогает педагогам в оформлении
класса.

Цветовод

Забота о растениях класса

Физорг

Поддерживает связь с учителем
физкультуры. Организует участие в спортивных мероприятиях.

Хозяйственная
служба класса

Отвечает за сохранность и ремонт
мебели класса.

Библиотечная
служба класса

Отвечает за порядок с учебниками,
наличие учебных принадлежностей.

hello_html_m6651a3b9.png

hello_html_523539d7.gif

Наш девиз:

«Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
подарит нам радость, согреет теплом».

hello_html_3f584998.jpg

hello_html_68060321.gif

Фалилия
Имя –дата рождения

Фалилия
Имя –дата рождения

Фалилия
Имя –дата рождения

Фалилия
Имя –дата рождения

Фалилия
Имя –дата рождения

hello_html_m23040201.png

hello_html_4ef71a81.gif

1.      
Помогай товарищу, если
умеешь что-то делать лучше, научи и его.

2.      
Делись с товарищами,
если у тебя есть интересные книги или игрушки.

3.      
Останови товарища,
если он делает что-то плохое. Если друг в чём-то не прав, скажи ему об этом.

4.      
Не ссорься с ребятами,
старайся работать и играть с ними дружно.

5.      
Не зазнавайся, если у
тебя что-то хорошо получается. Не завидуй товарищам — надо радоваться их
успехам.

6.      
Если поступил плохо,
не стесняйся в этом признаться и исправиться.

7.      
Умей принять помощь,
советы и замечания от других ребят.

hello_html_m719f4919.jpghello_html_30e7064a.gif

7.00

Подъем.

7.00 – 7.15

Водные процедуры, утренняя зарядка.

7.15– 7.30

Уборка комнаты. 7.30 – 8.00

Завтрак.8.00
– 8.30

Прогулка, подготовка к урокам.

8.30

Начало уроков.8.30 – 13.00

Уроки.

13.00 –13.30

Обед.

13.30 – 14.00

Прогулка перед тихим часом.

14.00 – 16.00

Тихий час.

16.10 – 16.30

Полдник.

17.00 -18.30

Самоподготовка.

Внеклассное занятие.

18.30 – 19.00

Подвижные игры на свежем воздухе.

19.00 – 19.30

Ужин.

19.30 – 20.30

Оздоровительная прогулка перед сном, тихие игры, просмотр
телепередач, занятия по интересам.

20.30 – 21.00

Подготовка ко сну,

вечерний туалет. Сон.

hello_html_m149f4db2.pnghello_html_477534cc.gif

Известно,
что еще у древних славян этот жучок олицетворял богиню Солнца, дарующую свет,
урожай, жизнь. Племена, жившие на территории теперешней Германии, считали этих
жучков детьми солнца, дождя и плодородия. Чехи верили, что найденный жучок
принесет удачу, а французы были убеждены, что амулет с его изображением
охраняет детей от несчастий.

Речь идет о
божьей коровке. Известно ли было людям о том, какую пользу приносят им божьи
коровки, сказать трудно. Но, видимо, относились к ним хорошо. Недаром же в России
жучка этого издавна ласково называли «солнышко». Может быть, это —
отголоски древнеславянских верований, может быть, просто потому, что он красный
и кругленький.

Впрочем, не
все божьи коровки красные — бывают и желтые божьи коровки, и синие (у этих точечки
на надкрыльях
hello_html_m5c1c2c35.pngкрасные).

И точек
тоже может быть разное количество — и две, и пять, и тринадцать, и
четырнадцать. Но чаще всего встречаются красные божьи коровки с семью точками
на надкрыльях. Но какого бы цвета они ни были, их всегда можно узнать по
характерной «фигуре» и капелькам жидкости, которые появляются у
испугавшихся или почувствовавших опасность жучков на сгибах ножек. В народе эту
жидкость называют «молочком», поэтому и прозвали жучков коровками. А
«божьими» в старину называли добрых, безобидных людей. Жучок
действительно на вид очень добродушный, безобидный. Так оно и есть — никому он
не опасен, кроме тлей.

hello_html_m6d7baad0.gif

Это,
пожалуй, самые знакомые нам птицы. И наиболее нуждающиеся в нашей помощи.
Многие считают, что птицы получили свои имена за цвет перьев (синицы — значит
«синие»). На самом же деле синих тонов в оперении синиц нет. Птицы
издают довольно громкий мелодичный посвист — «сии-сии». Вот и назвали
их синицами. Самая крупная из живущих у нас синиц — большая. По сравнению со
своими сестрами действительно большая, по сравнению с другими птицами не такая
уж крупная (весит граммов 20). Ее, пожалуй, чаще других можно видеть зимой в
городах и селениях. Прилетает птица к людям не от хорошей жизни: трудно,
голодно в лесу в это время.

Вhello_html_4b541391.jpg это
время синицы становятся в полном смысле всеядными птицами: поедают крошки и
крупу, кусочки мяса и сала. И все-таки много птиц гибнет в это время: из 10
синиц до весны в лучшем случае доживают 1-2. Гибнут не от холода, а именно от
голода. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Но если синичка
переживет зиму, уже ранней весной начнет подыскивать место для гнезда — дупло
или другое подходящее укрытое место. Синицы — родители многодетные: 10-14
птенцов в гнезде не редкость. Конечно, чтобы прокормить такую семью, родителям
приходится раз по 400 в день прилетать к гнезду с кормом — насекомыми. Это
продолжается две недели. Подросших птенцов родители еще докармливают, когда они
вылезают из гнезда. Правда, иногда это приходится делать одному папаше — самка
в это время сидит уже на яйцах второй кладки. Потом две недели колоссального
труда — выкармливание птенцов в гнезде, потом — докармливание… Неудивительно,
что пара синиц, вместе с выводками, конечно (а в двух выводках бывает и 20 и 30
птиц), могут надежно охранять от вредителей сад в 40 фруктовых деревьев.
И если ты зимой будешь подкармливать
птиц, будь уверен: летом они отблагодарят тебя!

hello_html_1e391d16.gif

hello_html_13123114.gif

Ровно десять школьных правил

Вам директор предоставил

Изучать, запоминать

И конечно выполнять!

Не кричи, покинув класс – это раз!

И не бегай никогда – это два!

Чужие вещи не бери – это три!

А четыре – это так – пусть не будет в школе драк!

hello_html_m2576cdb.pngМалышей не обижать – это пять!

А конфету хочешь съесть –

Не бросай бумажку – шесть!

Семь! К обеду не бежать,

А за учителем шагать!

В коридорах мы вас просим

Поберечь растенья – восемь!

Девять! Взрослый на пути –

Слово «Здравствуйте» говори!

Десять! Прозвенел звонок

Все спешите на урок!

hello_html_m4259a79.gif

1.      
Приучи себя мыть руки,
лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем,

как ложиться
спать.

2.      
Когда моешь руки, потри
щёткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.

3.      
Ноги мой перед сном
каждый день.

4.      
Чисти зубы утром и на
ночь.

5.      
Принимай горячий душ
или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и
пота поры, которыми дышит наша кожа.

6.      
Вернувшись с улицы,
обязательно мой руки.

7.      
Нhello_html_m14d1caaa.jpgаучись
сам следить за ногтями и стричь их.

8.      
Ежедневно расчесывай
волосы, если длинные — то заплетай их.

hello_html_m36b4aa93.jpg

hello_html_6b8cbf73.jpg

hello_html_m3524c618.gif

.

Не дерись без обиды, не обижайся без дела

Не дерись без обиды, не обижайся без дела

Шаблон классного уголка

Шаблон классного уголка

Староста класса Руководит делами класса, следит за дисциплиной и посещаемостью, отвечает за порядок в классе, дежурство

Староста класса Руководит делами класса, следит за дисциплиной и посещаемостью, отвечает за порядок в классе, дежурство

Шаблон классного уголка

Шаблон классного уголка

Шаблон классного уголка

Шаблон классного уголка

Наш девиз: «Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем, подарит нам радость, согреет теплом»

Наш девиз: «Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем, подарит нам радость, согреет теплом»

Шаблон классного уголка

Шаблон классного уголка

Фалилия Имя –дата рождения Фалилия

Фалилия Имя –дата рождения Фалилия

Шаблон классного уголка

Шаблон классного уголка

Шаблон классного уголка

Шаблон классного уголка

Помогай товарищу, если умеешь что-то делать лучше, научи и его

Помогай товарищу, если умеешь что-то делать лучше, научи и его

Шаблон классного уголка

Шаблон классного уголка

Подъем. 7.00 – 7.15 Водные процедуры, утренняя зарядка

Подъем. 7.00 – 7.15 Водные процедуры, утренняя зарядка

Известно, что еще у древних славян этот жучок олицетворял богиню

Известно, что еще у древних славян этот жучок олицетворял богиню

Это, пожалуй, самые знакомые нам птицы

Это, пожалуй, самые знакомые нам птицы

Шаблон классного уголка

Шаблон классного уголка

Ровно десять школьных правил

Ровно десять школьных правил

Шаблон классного уголка

Шаблон классного уголка

Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать

Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать

.

.

Методическая разработка мероприятия

ПРАЗДНИК ДРУЖБЫ

Утро начинается, мы с тобой встречаемся! Здравствуй, друг, вот и я! Мы хорошие друзья!

Ведущий. Ребята, скажите, как называются отношения людей, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга? Чаще всего такие отношения называют крепкой, верной и долгой … (дружбой).

Давайте отложим дела на потом, 
О дружбе расскажем, о дружбе споём.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,
Подарит нам радость, согреет теплом.

  1. Послушайте песню «Как положено друзьям»

Ведущий. Какое прекрасное слово “дружба”. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах.

Ведущий. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Ведущий. Русский  народ  сложил  много  пословиц  о дружбе. Вы знаете их? Вот сейчас мы и проверим. Я начинаю произносить пословицу, а вы продолжаете.  

Хором:

Не имей сто рублей,             а имей сто друзей.
Нет друга — ищи,
а найдёшь – береги.
Дружба не гриб,
в лесу не найдёшь.

Старый друг лучше новых двух.

Сам погибай, а товарища выручай.

Не бросай друга в несчастье.

(Под музыку “ красота, красота, мы везём с собой кота….” на сцену выходят Кот Леопольд, пёс Шарик)

Ведущий. Здравствуйте, друзья, мы ждали вас.

Ведущий.

Мы – это слово короткое очень,
Но нет слова на свете волшебней его.
В нём, между прочим, две буквы всего.

Вместе. Мы.

Пёс Шарик. Звонче слова в мире нет!

Вместе. Мы.

Кот. Это песня и рассвет.

Вместе. Мы.

 Пёс . Это значит ты и я.

Вместе. Мы.

Кот. Значит, встретились друзья. Ребята, давайте жить дружно!

Пёс. А что значит жить дружно?  

Дети:  предполагаемые ответы

Ведущий. К сожалению, от некоторых ребят иногда можно услышать грубые слова, а иногда даже бывает так, как в этом стихотворении. (ИНСЦЕНИРОВКА)

Ведущий.

Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул.
Другой из них тихонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немного посильней.
Другой боднул приятеля немного побольней.

Один разгорячился, боднул что было сил.
Другой его рогами под брюхо зацепил.

Ведущий.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.

Вед.   Спасибо нашим актёрам. Да, такие отношения дружескими не назовёшь. А ведь дружба помогает справиться с любым, даже самым трудным делом.

Что можно пожелать этим двум козликам?

Дети: подружиться.

Вед   А подружиться нам помогут мирилки.

Ехали на лодке,                      
Кушали селедку,
А селедка не годится,
Надо, надо помириться.
Мир, мир – навсегда,

Ссора, ссора – никогда! 

                     ***

Хватит нам уже сердиться,        
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем

                        ***

Пальчик за пальчик    
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

                         ***

Мирись, мирись,              
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Ведущий

ИГРА  А сейчас мы ещё немного поиграем.  И узнаем, какие же вы у нас.  Вам надо отвечать «Да» или «Нет».

Ведущий

 Вы смелые? Умелые? Ленивые? Красивые? Крикливые? Весёлые? Милые? Послушные?

Драчливые? Счастливые? Забавные? Капризные? Дружные? Бодливые?

Вед     Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
 
Тот никогда не упадёт,
 
В любой беде не пропадёт.
А, если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
 
Ему протянет руку.

Песня “Настоящий друг”

Викторина “Кто с кем дружит?”

Пес Шарик.     Ребята, давайте вспомним героев детских книг. Среди них немало друзей.

Вот я — пёс Шарик — дружу с дядей Фёдором и котом Матроскиным.

А с кем дружит крокодил Гена?

А доверчивый Буратино?

Добрый Малыш?

Забавный Вини Пух?

Добрая Белоснежка?

Попугай, удав и мартышка дружили с ….

Какая девочка выручила своего Кая из снежного плена?

Молодцы, ребята!

Пёс  А ты, Леопольд, что загрустил?

Кот. Да у меня никак не получается дружба с двумя приятелями мышами. Что такое дружба никак я не пойму! Ребята, может, вы мне объясните.

Послушай, Леопольд, замечательную песню, которая   называется

Песня «Если с другом вышел в путь»

Леопольд. Спасибо, ребята! Я понял. Дружба – это когда тебя понимают и ценят твои интересы. А также понял, что без дружбы на земле плохо жить,  дружить нужно обязательно, не нужно обижать друзей , и всех, кто нас окружает; надо уважать, помогать друг другу, уметь радоваться вместе с друзьями! 

А теперь поиграем в игру «Дружеское рукопожатие».

(2 человека с завязанными глазами стоят рядом. Им предлагается сделать 3 шага вперед, повернуться спиной друг другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием или обняться)

Ведущий.

Давайте, друзья встанем в круг.
Встаньте, дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг,
А вместе это дружбы круг.
Другу справа руку ты пожми,
Передай тепло своей руки.

Танец буги-вуги

Ведущий. Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в детском саду  и во дворе.  

Ведущий. Вот и подходит к концу наш праздник – праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту. Давайте выбирать хороших и верных друзей.

Кот.

Раздаются порой голоса, 
Что чудес никаких не имеется.

 Пёс

Есть на нашей земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.

Кот

Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.

Пёс

И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Кот

Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.

Пёс

Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.

Ведущий.   давайте завершим наш праздник весёлым танцем «Вперёд 4 шага»  

Все. Ребята, давайте жить дружно!

«Доброта» (барбарики)

На участке мы с  вами посадим ДЕРЕВО ДРУЖБЫ.

Учитель :

Давайте отложим дела «на потом»,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом!

(Звучит песня «Дорога добра»)

Учитель: Ребята, как называются отношения людей, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга? Чаще всего такие отношения называют крепкой, верной и долгой….. (дружбой)

(На доске появляется слово «ДРУЖБА»)

Учитель: Какое прекрасное слово – дружба. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово «дружба» — и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с друзьями. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Существует много пословиц о дружбе.

Игра «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

( на доске слова из пословицы, нужно собрать)

  1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  2. Друга ищи, а найдешь – береги.

  3. Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Учитель: А как вы думаете, с чего же все началось? Как возникло само слово «друг»? давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «СЛОВО «ДРУГ».

Когда еще никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умение руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шел сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал:

«Дурак!» Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).

Учитель: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении «ДВА КОЗЛА». Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя и постарается не быть похожим на этих персонажей.

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней,

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

Учитель: Да, такие отношения дружескими не назовешь. А мы с вами знаем, что даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

(песня «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»)

Игра «КТО С КЕМ ДРУЖИТ»

(На доске написаны имена героев мультфильмов)

Учитель: Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

  1. Забавные бурундучки Чип и … (Дейл)

  2. Добрая Белоснежка и ….(семь гномов)

  3. Прекрасная Русалочка и …(Най Себастьян)

  4. Забавный Винни Пух и …(Пятачок)

  5. Добрый Малыш и …(Карлсон)

  6. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)

  7. Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка)

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, ив стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел!

Учитель: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовем.

(песня о дружбе (Барбарики))

Учитель: Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас «ладошку» со своими пожеланиями.

(Дети пишут пожелания себе, другу, классу на заранее вырезанных ладошках из бумаги)

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Учитель: Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей.

А теперь давайте встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя – терпеливого и добрейшего кота Леопольда « РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!» И мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить салют.

Игра «САЛЮТ»

(Круг разбивается на 3 команды: «красные», «желтые» и «зеленые». По команде «Красные!» хлопает 1-я команда. « Желтые!» — 2-я команда, «Зеленые!» — 3-я команда. Затем учитель дает команду: «Красный! Желтый! Зеленый!» (Общий салют))

Учитель: Спасибо, ребята! До новых встреч!

Когда еще никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умение руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

———————————————————————————————————-

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шел сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал:

«Дурак!» Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).

——————————————————————————————————-

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней,

————————————————————————————————————-

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

———————————————————————————————————-

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел!

————————————————————————————————————-

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

————————————————————————————————————-

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

————————————————————————————————————

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

————————————————————————————————————

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовем.

————————————————————————————————————

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

2 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ: КЕЛЬШ А. А.

Игровая программа
«Если с другом вышел в путь»

Автор: Билялова Елена Петровна

Организация: МБОУ «С(К)ОШ №16»

Населенный пункт: Республика Крым, г. Симферополь

Игровая программа «Если с другом вышел в путь» составлена для проведения Дня толерантности в начальной школе, а также может быть использована как урок дружбы во 2-4-ых классах.

Тема: Игровая программа «Если с другом вышел в путь».

Цель: формировать представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Задачи: раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей; способствовать формированию нравственных качеств; содействовать формированию дружного коллектива класса; развивать культуру поведения, расширять словарный запас.

Оборудование: карточки с буквами (Д, Р, У, Ж, Б, А), пословицы о дружбе, солнышко с лучиками – словами, сердечки из бумаги на каждого ученика, большое сердце из цветной бумаги, презентация, видеозапись песни «Если с другом вышел в путь», минус «Лавата».

Коррекционные цели: формирование навыков связной речи.

1.Орг.момент

Давайте отложим дела «на потом»

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом!

2. Песня «Если с другом вышел в путь»

— Начнем наш праздник с замечательной песни Вадимира Шаинского на стихи

Михаила Танича «Если с другом вышел в путь».

Слайд 2. (На слайде включается фонограмма, под музыку идут слова, дети встают, поют хором и произвольно подтанцовывают, учитель может показывать движения).

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога!
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями – много!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной, (2раза)
Когда мои друзья со мной!

Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму,
Разберём с друзьями!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной, (2раза)
Когда мои друзья со мной!

На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь – без друга!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной, (2раза)
Когда мои друзья со мной!

3. Сообщение темы мероприятия.

— Сегодня наш разговор пойдёт о том, без чего ни один человек не смог бы прожить.

Это замечательное слово вы узнаете, собрав их из букв на доске.

— Итак, что же за слово получится? (ДРУЖБА)

Чему мы сегодня научимся?

Слайд 3.

Древний философ Сократ говорил: «Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности».

Слайд 4.

— Александр Васильевич Суворов наставлял: «Искренность отношений, правда в

общении — вот дружба».

— Как вы понимаете эти слова?

4. Чтение стихотворения «Монолог о дружбе» Л. Измайлова, обсуждение прочитанного. Слайд 5.

— Сегодня вы услышите, что о дружбе думает наш современник писатель-сатирик, юморист, теле- и радиоведущий Лион Измайлов (чтение учителем 1 отрывка стихотворения).

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе, если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил все видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?» —

Оба дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба – это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть и спрашивать смешно,

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Вы согласны с мнением автора, что дружба – это:

  • поход вдвоем в кино?
  • хороший пас в футболе?
  • подсказка у доски?
  • молчание о проступке товарища?
  • списывание домашнего задания?
  • прогуливать вдвоем уроки?
  • лестные слова?

Вывод: все перечисленные дела не имеют отношения к дружбе.

— Прослушайте следующий отрывок из стихотворения «Монолог о дружбе».

(Учитель читает 2 отрывок стихотворения)

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит
что оно?

Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба
в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто
спорит,
Тот, кто
не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.

— Давайте обсудим, считаете ли вы, что настоящий друг должен говорить правду в глаза?

— Считаете ли вы, что дружить надо и в радости, и в горе? Как вы понимаете это выражение?

— Стали бы вы дружить с человеком, который вас обманывает или обижает?

— Почему Л. Измайлов написал, что дружба не знает границ, она для всех детей на Земле?

5.Лучики солнца «Дружба»

(На доске желтый круг – солнышко со словом ДРУЖБА. На первой парте слова – лучики, на которых написаны положительные и отрицательные качества человека. Лучики лежат словами вниз.)

Давайте вспомним и назовем очень важные для человека качества, которые помогут нам дружить. Все они записаны на лучиках волшебного солнышка с чудесным именем Дружба.

(Дети берут лучик со словом, читают и аргументируют свой выбор. Учитель помогает приклеить лучи к солнышку. Слова: опрятность, заботливость, враждебность, доброта, отзывчивость, лживость, грубость, помощь, честность, драчливость, вежливость, внимание, аккуратность, надежность, жадность, благородство, предательство, скромность, корысть, справедливость, злость, верность, чуткость, враньё)

— Молодцы, ребята! Слайд 6. И на нашем экране засветило солнышко дружбы.

6.Игра «Найди конец пословицы».

Много пословиц и поговорок придумано о дружбе. Какие из них вам знакомы?

Слайд 7.

— Молодцы! Прочитав начало пословицы, найдите ее окончание. (Щелкнув левой кнопкой мыши, появляются стрелки, соединяющие пословицу. Условие: читаем пословицы по порядку).

  • Друг познается … в несчастье.
  • Скажи, кто твой друг, … и я скажу кто ты.
  • Человек без друзей, … что дерево без корней.
  • Без друга … в жизни туго.
  • Сам пропадай, … а товарища выручай.
  • Друга ищи, … а найдешь – береги.
  • Доброе братство … лучше богатства.
  • Друга иметь – … себя не жалеть.
  • Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.
  • Человек без друзей, … что дерево без корней.
  • Старый друг … лучше новых двух.

-Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете пословицы о дружбе. А знаете ли вы также хорошо сказочных героев, которые умеют дружить?

7.Физ. минутка. Игра — танец «Лавата»

— Мы не даром говорили, что дружба не знает границ. Сегодня мы станцуем и споем польскую песенку с забавным названием «Лавата».

Дети, стоя в кругу и не держась за руки, двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов — в другую сторону, произнося:

Дружно танцуем мы:

Тра-та-та, тра-та-та.

Танец веселый наш — это лавата.)

Слайд 8. Включается фонограмма, дети поют припев.

Ведущий говорит: Мои пальцы хороши, а у соседа лучше.

Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево. Затем поочередно водящий дает другие задания:

Мои ручки хороши, а у соседа лучше. (берут друг друга за руки).

Мои ушки хороши, а у соседа лучше. (берут друг друга за уши).

Мои плечи хороши, а у соседа лучше. (берут друг друга за плечи).

Моя спинка хороши, а у соседа лучше. (берут друг друга за спину).

Мои колени хороши, а у соседа лучше. (берут друг друга за колени)…

8.Игра «Кто с кем дружит?» Слайды 9-16.

Мальвина и … Буратино.

Вини-Пух и … Пятачок.

Белоснежка и …Семь гномов.

  • Царевич и … Серый Волк.
  • и … медведь.

Крокодил Гена и … Чебурашка.

Малыш и …Карлсон.

Трубадур и … Принцесса.

9.Подведение итогов

— Сегодня мы много говорили о дружбе. Как вы думаете, если с вами в путь отправится друг, какое будет путешествие?

— Конечно, вы только учитесь дружить. Давайте подведем итог нашей встречи и составим правила дружбы. Слайд 17.

  • Один за всех, и все за одного.
  • Радуйся успехам друга и поддерживай в минуты неуспеха.
  • Никогда не обманывай, не предавай, не подводи, не обижай.
  • Учись дружить со всеми.
  • Помогай другу и уважай его.

(Возможны другие варианты).

10.Рефлексия

— На доске прикреплено сердце. Это наше любящее сердце, готовое к дружбе. Если вы готовы дружить, открыть свое сердце для друга, приклейте на него свое сердечко.

— Понравилась ли вам игровая программа, посвященная дружбе?

Слайд 18.

— Спасибо за внимание!

Использованные источники:

  1. Песня. Если с другом вышел в путь. В. Шаинский https://www.youtube.com/watch?v=kiq4eotOPqU&ab_channel=ДЕТСКИЕПЕСЕНКИ
  2. Цитаты и афоризмы. https://citaty.su/aforizmy-i-citaty-pro-druzhbu-pro-druzej
  3. Стихотворение Л. Измайлова «Монолог о дружбе».

https://cyberpedia.su/11xdfe5.html

  1. Песня — игра. Лавата. https://xminus.me/track/46617/лавата

Приложения:

  1. file0.docx.. 24,2 КБ

  2. file1.pptm.zip.. 6,6 МБ

Опубликовано: 22.11.2022

Цель: 1.Создание доброжелательного микроклимата доверительного и
уважительного отношения друг к другу.
Задачи:
1.Развить умение вести общение, умение аргументировать свою точку зрения,
умение выслушивать точку зрения других.
2.Формировать нравственные качества: умение дружить и беречь дружбу;
на основе примеров жизненного опыта детей показать
ценность настоящей дружбы.
3.Воспитывать бережное отношение к окружающим людям.
Оборудование:
 фонограмма песни В.Шаинского «Мы-друзья», «Как положено друзьям»,
А.Пугачевой «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»;
— «рассыпавшиеся» пословицы, символическое изображение планеты «Дружба»,
карточки-слова «верный», «добрый», «бескорыстный», «честный»;

Ведущий 1. Давайте отложим дела «на потом»,
                  О дружбе расскажем, о дружбе споем.
                  Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
                  Подарит нам радость, согреет теплом!
Ведущий 2. Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово «дружба» — и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с друзьями. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней; друг – это мама, которая обязательно поможет в трудную минуту; друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным
 ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
Ведущий 1. А как вы думаете, с чего же все началось? Как возникло само слово «друг»?
Ученик.     Когда еще никто не знал ни слова,
                    Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
                    Соседям древний человек привык
                    Показывать кулак или язык
                    И корчить рожи (что одно и то же).
                    Но словом стал гортанный резкий звук,
                    Осмысленней лицо, умение руки,
                     И человек придумал слово «друг»,
                     Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
                     Ему спасибо за друзей моих.
                     Как жил бы я, что делал бы без них?
                      Друзей – людей, которых я люблю,
                      Я никогда ничем не оскорблю.
                      Не для того наш предок шел сквозь мрак,
                      Чтоб, встретив друга, я кричал:
                       «Дурак!» Показывал язык или кулак
                       И корчил рожи (что одно и то же).
Ведущий 2.    К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят в школе и на улице, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав его, кто – то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.
Ученик.        Однажды на лужайке подрались два козла.
                       Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
                       Один из них тихонько приятеля лягнул,
                        Другой из них тихонько приятеля боднул,
                        Один лягнул приятеля немного посильней,
                        Другой боднул приятеля немного побольней,
                        Один разгорячился, лягнул, что было сил,
                        Другой его рогами под брюхо зацепил.
                        Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
                        Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
                        Я вспомнил эту драку, когда передо мной,
                        На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Мы – друзья» (На сцене появляются два ученика, читают как диалог стихотворение):
                        С виду мы не очень схожи:
                        Петька толстый – я худой,
                        Не похожи мы, а все же
                        Нас не разольешь водой!
                         Дело в том, что он и я –
                           Закадычные друзья!
                            Все мы делаем вдвоем:
                            Даже вместе….отстаем!
                            Дружба дружбою, однако,
                            И у нас случилась драка….
                            Дрались честно,
                            Как положено друзьям:
                            -Я как стукну!
                           — Я как тресну!
                           — Он как даст!
                           — А я как дам!
                           Скоро в ход пошли  портфели.
                            Книжки в воздух полетели.
                            Словом, скромничать не буду –
                            Драка вышла хоть куда!
                            Только смотрим – что за чудо?
                            С нас ручьем бежит вода!
                            Это Борькина сестра 
                            Облила нас из ведра!
                            А она еще смеется:
                           — Вы действительно друзья!
                           — Вас водой разлить нельзя!

Ведущий 2. Давайте вместе исполним песню «Дружба».
Ведущий 1.       Как же научиться обходиться без кулаков, без драки?  ( Нужно чаще  использовать добрые слова.)
Игра с залом « Азбука добрых слов». Назовите слова, которыми можно выразить благодарность (Спасибо, благодарю.),
поприветствовать (Здравствуй, привет, как я рад тебя видеть.), 
попросить прощения (Прости, пожалуйста, извини.), 
слова, с помощью которых можно обратиться с просьбой (Пожалуйста, будьте добры.)
Игра с залом «Кто с кем дружит».
               1.  Забавные бурундучки Чип и …(Дейл).
               2.   Добрая Белоснежка и …(семь гномов).
               3. Прекрасная Русалочка и …(Най Себастьян).
               4.  Забавный Винни Пух и …(Пяточок).
               5. Добрый Малыш и …(Карлсон).
               6. Доверчивый Буратино и..(Мальвина, Пьеро).
               7.   Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка).
Ведущий 2.       Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
Ученик.         Друг напомнил мне вчера, сколько делал мне добра.
                        Карандаш мне дал однажды, я в тот день забыл пенал.
                        В стенгазете, чуть не в каждой, обо мне упоминал.
                       Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог.
                        Он для милого дружка не жалел и пирожка.
                        Откусить мне дал когда – то, а теперь представил счет.
                        Не влечет меня, ребята, больше к другу не влечет.
Ведущий 2.     Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему? (Ответы детей.)
Ученик.        Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
                       Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
                       Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
                       Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.
                       Все пятерки до одной у Светловой Нади.
                      Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
                      Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать!»
                      А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
                      Не вставать же на колени уговаривать подруг.
                      Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».

Классный руководитель проводит конкурс «Кто больше соберет пословиц о дружбе?», разучивает с детьми песни и стихи о дружбе, каждый ребенок рисует для своего друга символ планеты «Дружба»-цветок, учитель проводит тест «Способность воспринимать юмор».
Сценарий классного часа «Азбука дружбы» разработан для 2-го класса. У детей младшего школьного возраста еще не сформированы нравственные понятия. Наиболее типичной схемой поведения младших школьников является реакция имитации(или подражания). Поэтому содержание классного часа наполнено материалом близким и понятным для детей такого возраста (яркие ,положительные герои произведений А.Л.Барто, Л.Н.Толстого ).
Форма классного часа : час общения. Общение предполагает взаимодействие учащихся между собой, учащихся и учителя, учащихся и родителей. При такой форме мероприятия дети находятся в позиции активного участника, имеют возможность выражать свое мнение, личное отношение к происходящему (не обязательно словами, но и действиями, поведением), приобретают азы нравственного понятия «дружба» ( «азбука»- приобретение основных знаний). 
Звучит песня «Когда мои друзья со мной».
Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем классном часе?
(Дети говорят, что в песне говорилось о друзьях, значит, разговор будет о друзьях, о дружбе).
Учитель: Что такое дружба?
(Дети рассказывают о своих друзьях, о тех с кем они играют, проводят свободное время).
Учитель: В толковом словаре дается такое понятие слова «дружба»: это близкие отношения людей, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов. Сегодня мы открываем «Азбуку дружбы».(Вывешивается заголовок «Азбука дружбы»).И, если мы научимся дружить, то попадем на планету «Дружба».(Вывешивается символическое изображение планеты «Дружба»).Жители этой планеты живут под девизом: 

«Лишь тот не на год-
Счастлив навсегда,
Кто дружбу пронесет
Честно сквозь года.»
Помогут нам научиться дружить самые близкие люди. Это те, которые всегда рядом: когда нам хорошо и когда плохо; ночью и днем. Кто же это?
(Дети догадываются, что речь идет о маме. Приводятся примеры, когда родные люди(мама, отец, бабушка или дедушка) помогают в трудную минуту. Вместе с учителем дети делают вывод о том, что это самые верные друзья. Вывешивается табличка со словом «верный»).
Учитель: Послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».Скажите, по дружески ли поступил герой рассказа.
(Дети обсуждают поведение двух героев произведения, вспоминают пословицу: «Сам погибай, а товарища выручай»,приходят к выводу, что один из мальчиков поступил нечестно, а друг должен быть честным. Вывешивается табличка со словом «честный»). 
^ Инсценирование стихотворения А.Л.Барто «Требуется друг»
Все живут не тужат, а со мной не дружат.
Бант у Кати расписной, красные колготки,
А характер кроткий.
Я шепчу: «Дружи со мной… мы же одногодки,
Как сестрички мы почти, мы как две голубки
Из одной скорлупки. Я шепчу:
— Но ты учти-ты во всем должна идти
Другу на уступки!
Я- предлагаю Ильиной:
Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер,
А девчонок свита!
Подружусь я с Ильиной- стану знаменита!
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «А ты со мной подружись хоть на день.
Будешь ты меня спасать-
Дашь контрольную списать»
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я обьявление: «Срочно требуется друг». 
Учитель: Почему девочка вынуждена сделать такое обьявление?
(Дети высказываются о том, что друг не должен просить за свою дружбу что-то взамен. Он ведь бескорыстный. Вывешивается табличка со словом «бескорыстный».
^ Инсценирование стихотворения Б.Заходера «Мы-друзья».
С виду мы не очень схожи
Петька толстый, я-худой.
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой.
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
Что ты, Вова, эту драку,
Я немного позабыл.
И я забыл! Ну не важно! Дрались честно
Как положено друзьям!
Я как тресну! Я как дам!
Скоро в ход пошли портфели
Словом, скромничать не буду-
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим, что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Учитель: Можно ли брать пример с таких друзей?
(Дети рассуждают о том, что друг он должен быть добрым. Вывешивается табличка со словом «добрый».)
Учитель: Срочно требуется помощь друга! Кто- то из ребят рассыпал пословицы, помогите их собрать.
(Детям предлагается выполнить задание по группам. Собранные пословицы учитель предлагает прочитать хором, дружно: «Друг познается в беде», «Старый друг, лучше новых двух», «Другу все отдал- богаче стал», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь», «Нет друга ищи, а нашел береги».
^ Звучит песня А.Пугачевой «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Учитель: Скажите, в чем мудрость этого девиза? Действительно ли друзья дороже денег ?
(Дети рассказывают случаи из своей жизни, приходят к выводу, что не все можно купить за деньги.)
Учитель: Много мнений мы услышали, но главное-это то, что вы дружбу считаете важнее денег. Вы сделали правильный вывод, ведь деньги приходят и уходят, а настоящие друзья остаются всегда рядом. А когда рядом друг, разве можно быть одиноким и несчастным?
Я хочу рассказать вам сказку, услышав которую, вы уже точно будете знать, что лучше-друзья или деньги.
«Давным- давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец, но человек этот был добрый и хороший, поэтому у него и было много друзей.
Но однажды случилась беда. В одну из ночей ворам удалось проникнуть во владения нашего героя и угнать всех овец. Когда на утро хозяин увидел, что стало с его хозяйством, он сел и горько заплакал: ведь теперь он лишился своих снег и работы.
Весть о краже быстро разнеслась по окрестным селам, и уже на следующий день увидел этот человек, как по дороге. Ведущей к его дому, идут его друзья. Но друзья шли не с пустыми руками-каждый из них вел за собой маленькое стадо овец. Когда все друзья собрались и подарили другу своих овец, у него снова получилось стадо, даже больше, чем было прежде».
Вот такая история произошла давным-давно. Как вы думаете, что произошло бы с этим человеком, если бы у него не было таких друзей?
(Дети говорят, что он остался бы один со своей бедой, остался бы нищим, а если бы и работу не нашел, то мог бы умереть от голода ).
Учитель: Правильно. Без друзей человек одинок, а с друзьями справится с любой бедой. Поэтому дружбой надо дорожить. Потерять друга легко, а найти- тяжело. Чтобы не растерять своих друзей важно уметь дружить: быть самому отзывчивым и не обижаться на друга, если он говорит тебе правду о твоих недостатках. Ведь он говорит тебе это не для того, чтобы тебя обидеть, а чтобы ты обратил внимание на свои недостатки. Чтобы ты посмотрел на себя со стороны. Послушайте частушки, в которых говорится о недостатках в поведении. Может кто-то узнает себя, но обижаться не будет. Наоборот, это будет ему дружеским напоминанием.
Учитель: Срочно требуется помощь друга! Кто- то из ребят рассыпал пословицы, помогите их собрать.
(Детям предлагается выполнить задание по группам. Собранные пословицы учитель предлагает прочитать хором, дружно: «Друг познается в беде», «Старый друг, лучше новых двух», «Другу все отдал- богаче стал», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь», «Нет друга ищи, а нашел береги».
^ Звучит песня А.Пугачевой «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Учитель: Скажите, в чем мудрость этого девиза? Действительно ли друзья дороже денег ?
(Дети рассказывают случаи из своей жизни, приходят к выводу, что не все можно купить за деньги.)

30 июля 2022 года мы отмечаем Международный день дружбы. Этот праздник стал популярен во многих оздоровительных и спортивных детских лагерях.

Программа празднования Международного дня дружбы в лагере может включать различные игры и конкурсы. Например, конкурс чтецов, которые исполнят стихи на эту тему, конкурс рисунков, поделок, различные флешмобы, спортивные состязания, мастер-классы по изготовлению подарков для друзей и др.

Такие мероприятия, приуроченные ко День дружбы, помогают формировать у детей и подростков в лагере умение дружить и ценить дружбу, способствуют развитию творческих способностей.

Предлагаем программу праздника, посвященного Международному дню дружбы, который можно провести в летнем лагере в 2022 году.

Сценарий праздника на День друзей в летнем лагере

Ведущие:
– Дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на нашем празднике! Сегодня мы отмечаем Международный день дружбы, учрежденный по инициативе Организации Объединенных Наций, – один из самых молодых в нашем календаре праздников. Он объединяет всех людей без исключения, ведь настоящая дружба не знает расовой, религиозной и социальной розни.

– Кого мы называем друзьями? Людей, с которыми нам интересно, с которыми можно отправиться куда угодно, людей, которым доверяем, которых уважаем и ценим.

– Давайте отложим дела на потом,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом!

– Дружба – это важно,
Дружба – это нужно.
Это знает каждый:
Жить без дружбы сложно.
С праздником, подруги,
С праздником, друзья!
Нам ведь друг без друга
Жить никак нельзя.

– Давайте расшифруем слово «дружба». Подберите слова на каждую букву этого слова, которые будут характеризовать вас и ваших друзей.

ДРУЖБА
Д – дружные, добрые, доброжелательные.
Р – разумные, радостные.
У – умные, умелые.
Ж – жизнерадостные, живые.
Б – бодрые, боевые.
А – активные, артистичные.

Затем в честь Дня друзей ребята прочтут стихи, посвященные этому празднику:
– Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
– Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
Что такое дружба? –
– Это когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
— Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное и большое!
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!

Ведущие:
– Существует много пословиц о дружбе. Мы будем читать начало пословиц, а вы продолжите их:

  • Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей).
  • Один за все, и… (все за одного).
  • Верному другу цены… (нет).
  • Человек без друзей, что… (дерево без корней).
  • Друг научит, а недруг… (проучит).
  • Без друга на сердце… (вьюга).
  • Крепкую дружбу и топором… (не разрубишь).
  • Друзья прямые – что братья… (родные).
  • Старый друг… (лучше новых двух).
  • Сам пропадай, а товарища… (выручай).

– Дружба бывает разной:
Крепкой и многообразной,
Веселой и очень спокойной,
Долгой, теплой, достойной.

– А бывает, что дружить оказывается непросто. К сожалению, порой мы ссоримся со своими друзьями по пустякам.

Далее по сценарию праздника посвященного Международному дню дружбы разыгрывается небольшая сценка: два мальчика поссорились; к ним подходит девочка.

Девочка:
– Ребята, что это с вами? Кто кого обидел первым?
1-й мальчик:
– Он меня!
2-й мальчик:
– Нет, он меня!
Девочка:
– Кто кого ударил первым?
1-й мальчик:
– Он меня!
2-й мальчик:
– Нет, он меня!
Девочка:
– Вы же раньше так дружили!
1-й мальчик:
– Я дружил!
2-й мальчик:
– И я дружил!
Девочка:
– Что же вы не поделили?
1-й мальчик:
– Я забыл!
2-й мальчик:
– И я забыл!

1-й мальчик:
– Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта ссора.
2-ймальчик:
– Что же, друг мой, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань ты, друг мой, злиться,
Предлагаю помириться.

Девочка:
– Ребята, берегите дружбу: это одно из немногих сокровищ в мире, без которых нам не обойтись. Давайте будем дружить, ценить друг друга, помогать друг другу, и тогда мы сможем жить в светлом и добром мире!

Прозвучат стихи:
– Если есть друзья на свете –
Все прекрасно! Все цветет,
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим,
Дружбы этой не порвать.
И любой из вас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел!

Игры и конкурсы на День друзей в лагере

По сценарию проведения Дня дружбы в летнем лагере ведущие проведут викторину «Кто с кем дружит». Ребята, разделившись на команды, должны будут назвать героев произведений, их названия и авторов.

  • Медвежонок Винни-Пух и … (Пятачок, ослик Иа, Сова, Кролик. «Винни-Пух и все-все-все», Алан Милн).
  • Крокодил Гена и … (Чебурашка. «Крокодил Гена и его друзья», Эдуард Успенский).
  • Буратино и… (Пьеро, Мальвина, Артемон, Арлекин. «Приключения Буратино», Алексей Толстой).
  • Малыш и … (Карлсон. «Малыш и Карлсон, который живѐт на крыше». Астрид Лингрен)
  • Незнайка и… (Знайка, Цветик, Гунька, Тюбик, Гусля, Сиропчик, Пончик, Пилюлькин, Шпунтик, Винтик, Булькин. «Приключения Незнайки и его друзей», Николай Носов).

Затем команды по очереди исполнят песни о дружбе, которые выучили к празднику. В ходе мероприятия для детей в лагере могут прозвучать песни: «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Давай дружить», «Песенка друзей» и другие.

Пройдет конкурс рисунков. Представители каждой команды должны будут нарисовать предметы, которые им пригодятся для отдыха с друзьями.

После этого ребята исполнят танцы народов разных стран: сальсу, польку, лезгинку, кадриль, цыганочку и др.

Программа Международного дня дружбы в детском лагере может включать различные игры, например, игру «Колечко»: дети образуют большой круг и отводят руки назад. Один из ведущих говорит:
– У меня есть волшебное колечко. Стоит только коснуться им любого человека, как вы замечаете в нем все самое лучшее.

Одному из ребят в руку вкладывается колечко. Ребята говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выходит в середину круга. Дети должны назвать качества, которые им в нем нравятся. Затем колечко передается другому участнику и т. д.

После этого жюри подведет итоги конкурсов и наградит всех, кто принимал в них участие, ведь победителем в этот день, конечно же, будет признана дружба.

Ведущие:
– Наш праздник подошел к концу. Спасибо всем, кто провел его с нами! Дружите с теми, кто вам дорог, и цените своих друзей.

– День международный дружбы
Отмечаем мы сейчас.
Будет рядом пусть товарищ
Верный пусть всегда у вас.
Никогда не предавайте,
Верьте вы своим друзьям.
Пожелать большого счастья
Мы хотим сегодня вам!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пусть детство звонкое смеется сценарий
  • Пусть говорят никакого праздника малахов
  • Пурин еврейские праздники
  • Пурим это праздник чего
  • Пурим чей праздник