Путешествие на поезде здоровье сценарий

Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся здорового образа жизни

Воспитательное мероприятие

«Путешествие на поезде здоровья»

Цель: формирование у детей желания вести здоровый образ жизни.

Задачи: показать важность личной гигиены и режима дня в формировании здорового образа жизни; определить принципы здорового питания, занятий спортом; способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки, спортивные игры; воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Оборудование: красные и зеленые воздушные шарики, предметные картинки, легенда о здоровье, посылка от Мойдодыра, презентация.

Ход мероприятия:

— Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное виртуальное путешествие в страну Здоровья. Но сначала послушайте, пожалуйста, старинную легенду (слайды 1,3).

Легенда о здоровье.

«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно. И решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье в глубокое синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека). Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».

— Дети, наше здоровье зависит от нас самих, нашего образа жизни. А девиз сегодняшнего занятия таков: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (слайд 2). Ребята, а какие вы еще можете вспомнить пословицы и поговорки о здоровье?

Дети по очереди рассказывают пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.

— Молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы к нашему путешествию. И так, усаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся.

Звучит песня «Паровоз-Букашка».

— А первая наша остановка называется «Личная гигиена» (слайды 4-5).

Остановка «Личная гигиена»

— Дети, к нам пришла посылка. Давайте узнаем от кого она.

«Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания! С уважением Мойдодыр».

Загадки.

Гладко, душисто, моет чисто-чисто (Мыло.)

Всех микробов, точно плеткой, выгонит … (Зубная щетка.)

Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук? (Вода.)

Вам утру потоки слез, не забуду и про нос (Носовой платок.)

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя увидел неряху лохматого (Зеркало.)

Вроде нежная на вид,

Но не просит пищи,

По одежде пробежит,

Она станет чище (Щетка для одежды.)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка (Полотенце.)

Игра « Доскажи словечко»

— Ну, ребята, не зевайте: я начну, а вы кончайте:

В нашей школе есть закон: вход неряхам … (запрещен.)

Содержи всегда в порядке парту, книжки и … (тетрадки.)

Помогает нам всегда солнце, воздух и … (вода.)

Крепла чтоб мускулатура, занимайся … (физкультурой.)

— Молодцы, ребята! Справились с заданием Мойдодыра. Все это предметы личной гигиены.

— Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

Игра «Что с чем дружит?»

С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы…, зубы…, одежда…?

— Вы, наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю вам усталость

Физкультминуткой снять.

Физкультминутка «Мы маленькие звёзды»

— И так, с хорошим настроением продолжим наше путешествие.

Остановка «Здоровое питание» (слайды 6-7).

— Ребята, чтобы жить, людям нужно питаться, а чтобы быть при этом здоровыми, питание должно быть полезным, это значит, должно обогащать организм человека необходимыми ему витаминами и микроэлементами. Много витаминов содержится в овощах, фруктах, молочных продуктах, нежирном мясе, рыбе. Поэтому эти продукты обязательно должны присутствовать в нашем рационе.

Дети, необходимо понимать, что не все вкусное полезно. Всеми любимые сладости, газированные напитки, мучные изделия содержат в своем составе большое количество сахара, различные химические добавки, ароматизаторы, красители, консерванты, которые пагубно действуют на наше здоровье. Поэтому количество этих продуктов нужно сократить.

Исходя из выше сказанного, продукты можно разделить на 2 категории: полезные и вредные. А разобраться в этом нам поможет игра.

Игра «Расклей картинки на разноцветные шарики»

У каждого ребенка 1-2 картинки с продуктами.

На зеленый шарик  дети  приклеивают картинки с  полезными продуктами, на красный шарик – с вредными продуктами.

— А сейчас, дети, пускайте свои  шарики в воздух. И посмотрим, каких шариков больше.  Мне бы хотелось, чтобы продукты, изображенные на картинках зеленых шариков, полюбились вами, а продукты, изображенные на картинках красных шариков, входили в ваш рацион как можно реже.

— Ребята, чтобы лучше запомнить  правила как правильно питаться, послушайте частушки. (Дети исполняют заранее подготовленные частушки).

Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Отвечайте хором …(нет)

Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

От простуды и ангины

Помогают витамины,

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он!

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

И сок морковный пьет.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

Это так поможет вам!

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Стихи о витаминах

Остановка «Режим дня».

— Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз!

Ребята! Употребления полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется «Режим дня» (слайды 8-9).

Анкета «Режим дня».

Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет

Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет.

Нужно ли  делать уроки в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет.

Нужно ли ложиться спать в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет.

Можно ли нарушать свой режим дня? 1. Да. 2. Нет.

— Если получилось больше ответов с вариантом «Да», то у вас правильный режим дня, если больше с ответом «Нет», то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить свое здоровье (слайд 10).

— А сейчас минутка для шутки.

Отвечать на вопросы фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из детей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»

Под кровать ее кладет?

Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю зарядку?

Остановка «Спортивная» (слайды 11-12).

— Мы продолжаем свой поход по стране Здоровья. Мы попали с вами на спортивную площадку. Ребята, вы любите физкультуру? (Ответы детей). Ведь еще один помощник в сохранении здоровья – это движение. Нужно, чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Игра «Характеристики» (слайд 13).

Какие черты человека помогают ему сохранить здоровье? Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый, ловкий, статный, сутулый, бледный, толстый, сильный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

Здоровый человек – это … человек (хлопают в ладоши, когда нужный ответ.)

— Вот видите, ребята, чтобы стать стройным, ловким, сильным и т.д. без спортивной подготовки не обойтись. Спортом нужно заниматься в хорошем настроении, с положительными эмоциями, от этого польза куда больше. Человек здоровый – это добрый, культурный, вежливый человек.

Спортивная игра «Волшебное слово»

Дети, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебное слово». Встаньте свободно, я буду называть упражнения, которые вы должны будете выполнить только в том случае, если я произнесу волшебное слово «пожалуйста». Упражнения: руки вперед, руки вверх, встать, наклониться, попрыгать, промаршировать.

— Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Мы проехали последнюю   остановку. Что же, пора возвращаться в группу. А чтобы закончить на веселой ноте, предлагаю поиграть.

Шуточная игра «Это правда или нет?»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать?

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Подведение итогов.

— И так, ребята, давайте вспомним девиз нашего занятия (дети повторяют поговорку «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»). А как помочь себе сохранить свое здоровье? Что для этого нужно делать? (ответы детей.)

А теперь пора прощаться

Вам желаю не хворать.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомните: здоровье

В магазине не купить!

До новых встреч(слайд 14)!

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Управление образования Администрации города Нижний Тагил

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Городская станция юных натуралистов»

Сценарий

проведения интеллектуально-творческой игры «Путешествие на поезде здоровья»

Тип: дополнительное образование детей.

Категории и группы участников: учащиеся младшего школьного возраста

различного типа образовательных учреждений, учащиеся любой формы обучения в возрасте

от 7 до11 лет.

Составитель: Еремина Галина Владимировна

Нижний Тагил

Аннотация

Игра «Путешествие на поезде здоровья» является одним из инструментов создания здоровьесберегающей образовательной среды. Данный сценарий игры помогает воспитать в детях младшего школьного возраста чувство ответственности за свое здоровье, изучить свое тело, себя, сформировать навыки поведения, направленные на сохранение и оздоровление своего организма, формирует теоретические, оценочные, практические умения младших школьников. Сценарий игры составлен на основе долголетнего практического опыта занятий с детьми в учреждении дополнительного образования, опыта выполнения социальных проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни подрастающего поколения. Игра прошла апробацию. Игра может быть использована при проведении занятий по образовательным программам здоровьесберегающей направленности, проведении тематических месячников и недель в образовательных учреждениях, а также при проведении занятий в детских объединениях учреждений дополнительного образования, при организации досуга детей в каникулярное время.

Пояснительная записка

Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья

подрастающего поколения. К сожалению, в последнее время здоровье детей

катастрофически ухудшается. Причина кроется в загрязнении окружающей

природной среды, наличии химических добавок в продуктах питания, некачественной питьевой воде, снижении уровня жизни. Все больше и больше детей приходят в образовательные учреждения, уже имея те или иные заболевания, часто хронические. Большие эмоциональные нагрузки,

серьезный умственный труд, долгое сидение за партой и компьютером, недостаточное время отдыха во время перемен в школе только усугубляют их

здоровье. Большая ответственность за сохранение здоровья подрастающего

поколения ложится в первую очередь на родителей и детей. Немаловажную

роль в сохранении здоровья школьников могут сыграть и образовательные

учреждения, где этой проблеме уделяется должное внимание: реализуются

образовательно-оздоровительные программы, пропагандируется здоровый

образ жизни. Очень важно воспитать в детях чувство ответственности за свое

здоровье, помочь изучить свое тело, себя, сформировать навыки поведения,

направленные на сохранение и оздоровление своего организма. Привлечь

внимание детей к состоянию собственного здоровья помогают различные тематические игровые программы, конкурсы, соревнования, викторины, праздники, игры на свежем воздухе, экскурсии, беседы. В мероприятиях для

начальной школы естественными и закономерными являются игровые методики, соответствующие возрастным особенностям учащихся. Младшие

школьники непосредственно воспринимают окружающую среду, ее разнообразие, проявляют интерес к культурно-гигиеническим навыкам. Хорошо усваивают полезные привычки поведения в сложившихся ситуациях,

оказания первой помощи себе и окружающим. В ходе игры дети оказываются

в атмосфере интеллектуальной и эмоциональной раскрепощенности, они не

испытывают страха ошибиться, не боятся показаться несведущими, «незнайками», играя, ребята включаются в различные мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, аналогии и т.д. Предлагаемый сценарий игры для младших школьников «Как получить «пятерку» за здоровье» построен на основе проведения различных конкурсов, эстафет, физкультурных минуток, способствует развитию личностных качеств интеллектуально-творческих способностей детей и отвечает задачам оздоровления младших школьников. Данный сценарий игры является одним

из инструментов создания здоровьесберегающей образовательной среды в

нашем учреждении. Игра проходит в виде путешествия на поезде «Здоровья»

с остановками на станциях «Ты — человек», «Гигиеническая», «Кладовая здоровья», «Скорая помощь с зеленым крестом», «Спортивная», «Вредные

привычки». На станции дети имеют возможность зарабатывать определенное

количество жетонов разного цвета (красный, желтый, зеленый – в зависимости от полноты ответа). «Станции» располагаются в кабинетах, актовом зале, на дверях крепятся таблички с названием станций.

Цель игры:

формирование у младших школьников на интеллектуальной, эмоционально-

чувственной основе сознательно-научного, нравственно-эстетического

отношения к своему организму и здоровому образу жизни, как компонентов

экологической культуры личности.

Задачи:

1 Воспитание у детей уважения к себе, уверенности в том, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, способным

делать осознанный выбор во всем.

2 Пробуждение интереса к физкультуре и эколого-спортивным играм.

3 Развитие осознанного неприятия вредных привычек, как способов

воздействия на свою личность.

4 Обучение детей некоторым гигиеническим правилам.

При проведении игры используются следующие основные методы и формы работы с детьми: работа в малых группах, сюжетно-ролевые и дидактические игры, простейшее моделирование, наблюдение, работа над групповыми краткосрочными творческими проектами. В ходе игры дети включаются в разнообразную деятельность здоровьесберегающего характера: познавательную, ценностно-ориентировочную, эстетическую, преобразовательную, коммуникативную. Игра расширяет индивидуальное

пространство сфер взаимодействия ребенка с окружающим миром, развивает

личностные качества и интеллектуально-творческие способности.

Игра апробирована. В ходе апробации было установлено, что проведение игры по времени заняло 1час 30 минут. При проведении игры можно использовать отдельные конкурсы по желанию, тем самым сократив общее время проведения мероприятия.

Игра может быть использована при проведении занятий по образовательным программам здоровьесберегающей направленности, проведении тематических месячников и недель в образовательных учреждениях, а также при проведении занятий в детских объединениях учреждений дополнительного образования, при организации досуга детей в

каникулярное время.

Перечень действующих лиц

1 Ведущий – Машинист.

2 Команды по 6-10 человек.

3 Капитаны команд – проводники (по количеству команд).

4 Жюри в составе 6 педагогов (по количеству станций).

Перечень используемого оборудования и материалов

1.Ноутбук, медиапроектор.

2.Экран.

3.Магнитная доска.

4.Музыкальный центр.

5. Диски с записями песен о здоровье.

6Микрофон.

7.Микрофонная стойка.

8.6 табличек с названиями станций.

9.Плакаты «Вокзал», «Расписание движения».

10.Название игры.

11.Плакаты с высказываниями о здоровом образе жизни: «Здоровье-это то, что нужно беречь», «Здоровье – это самое большое богатство», «Люди с самого рождения жить не могут без движения», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

12.Выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни».

13.Выставка фотографий «Экология и здоровье человека».

14.Шкатулка с зеркалом.

15.Виртуальный гербарий растений.

16.Маленькие (6х10см) карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4, 5, 6 (билеты).

17.Жетоны для оценивания ответов.

18.Изображения внутренних органов человека или муляжи.

19.Корзина с предметами гигиены (расческа, носовой платок, зубная щетка, зубная паста, мыло, губка, мочалка, книга, шапка, обувь, градусник, полотенце, зеркало).

20.Жетоны разного цвета (красный, желтый, зеленый — в зависимости от

полноты ответа).

21.Костюмы для жюри: Леснянки, Железнодорожника, Врача, Лекаря,

Тренера, Учителя.

22.Канцтовары.

Содержание игры

Игра начинается с актового зала — «Вокзала». На сцене укрепляется

название игры «Путешествие на поезде здоровья», высказывания о

здоровье: «Здоровье-это то, что нужно беречь», «Здоровье – это самое

большое богатство», «Люди с самого рождения жить не могут без движения», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Оформляются

выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни», выставка фотографий

«Экология и здоровье человека». Ведущий в форме железнодорожника входит в зал, напевая песню В. Шаинского на стихи Э. Успенского «Голубой

вагон».

Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие за здоровьем на поезде «Здоровье». Поезд буду вести я –машинист. В нашем поезде шесть вагонов. Проводниками вагонов будут капитаны команд. Каждая из команд займет определенный «вагон». Поезд

будет останавливаться на станциях, согласно расписания движения. Каждая

команда находится на станции в течение 10 минут. Затем –переход- в течении 2-3-х минут. Поезд передвигается от одной станции до другой. Время прибытия на каждую станцию и время убытия указано в расписании

движения поезда».

Ведущий просит участников игры приобрести билеты на поезд. Дети подходят к столу, на котором находятся перемешанные и перевернутые

маленькие карточки (по количеству играющих) с цифрами: 1, 2, 3, 4, 5, 6 Берут карточку- билет, переворачивают и читают номер. Ребята, получившие

одинаковый номер будут путешествовать в одном вагоне. Ребята выбирают

проводника вагона – капитана и придумывают название команды.

Ведущий – «машинист» просит учащихся встать парами по командам, имитируя вагоны поезда и обратить внимание на слова на экране. Ведущий встает во главе «поезда». Используя мотив песни «Голубой вагон», слова песни, размещенные на экране, дети вместе с ведущим поют и отправляются в путешествие.

«Позади суматоха перрона,

Сдайте грусть и печаль в наш музей.

Экипаж поезда «Здоровье» рад

Приветствовать новых друзей,

Нет на свете поездки чудесней,

Чем знакомство с «Здоровье» — страной.

Мы приветствуем вас нашей песней,

Пойте все про «Здоровье» вагон».

Состав останавливается и дети, выходя на перрон, знакомятся со станциями, согласно расписания движения для каждой команды, ориентируясь на таблички с названиями станций.

Станция «Ты – человек».

Слова жюри: «Наш поезд прибыл на станцию «Ты – человек». На этой

станции вы узнаете, что самое дорогое на свете. Подойдите, пожалуйста, по

одному к столу, откройте шкатулку, посмотрите в нее и ответьте на вопрос «Что вы там видите самое дорогое на свете?». За каждый правильный ответ ребенка «Вижу самого себя» выдается жетон. Если дети говорят о том, что в шкатулке видят зеркало, а не себя в нем, они не получают жетона. Жюри

комментирует правильные ответы детей и говорит о том, что самое дорогое

на свете, это вы сами. Вы живете на свете, не задумываясь над тем, как вы

устроены, вы – люди, мальчики или девочки. У вас, как и у всех ребят, есть

голова и живот, спина и грудь, ноги и руки, глаза и уши. Ваше тело вас слушается — захотите – сядете, захотите – встанете, захотите – ляжете, захотите – побежите. При чтении ваши глаза видят буквы и вы понимаете,

какие слова они составляют, ваши уши слышат звуки. Как будто бы все просто, но вы, наверное, не знаете, какая сложная работа происходит в вашем

организме. Глядя в зеркало, вы увидели себя только снаружи, все ваше тело покрыто кожей. Она непрозрачная и не дает разглядеть, что же спрятано под ней. Какого же внутреннее строение человека? Участникам игры предлагается принять участие в эстафете. Дети по очереди должны смонтировать на магнитной доске модель «Внутреннее строение тела человека», используя изображение органов, изготовленных из плотной бумаги или муляжи. Играющий должен узнать орган по его изображению,

назвать его, правильно расположить его в «теле» в соотношении с другими

органами. За правильные ответы дети получают жетоны.

Станция «Кладовая здоровья».

На станции детей встречает жюри в костюме Леснянки со словами В. Рождественского:

«Здесь в зарослях лесных, где все для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех умеющих их тайну разгадать».

Жюри говорят детям о том, что дикорастущие растения являются настоящей

кладовой здоровья. В листьях и плодах, корнях и стеблях травянистых и

древесно-кустарниковых растений содержаться различные биологически — активные вещества, в том числе и витамины. Без витаминов невозможна нормальная жизнедеятельность организма. Благодаря огромной активности даже в малых дозах они повышают трудоспособность, сопротивляемость организма к инфекциям, к различным заболеваниям. Каждый витамин оказывает только ему присущее действие. Организм человека не может самостоятельно образовывать многие витамины и поэтому необходимо их

регулярное поступление с пищей. Замечательную возможность обогатить

рацион питания дают нам лесные дикорастущие растения, многие из которых

очень богаты теми или другими витаминами. Ребятам предлагают отгадать

загадки и назвать части растений, богатые витаминами. За правильные ответы выдаются жетоны разного цвета в зависимости от полноты ответа.

Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная

аптечка:

Там красные таблетки

Развешены на ветке.

(Шиповник. Спелые плоды)

Из лесочка деревцо

Пришло к дому под крыльцо,

С доброй славой,

С головой кудрявой,

С красными кистями,

С пернатыми гостями.

(Рябина. Спелые плоды)

Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается,

А цветок на медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа.

(Липа. Зеленые листья)

Члены жюри комментируют ответы детей и говорят о том, что в спелых плодах шиповника, рябины, зеленых листьях липы содержится провитамин А

(каротин), который в печени и кишечнике нашего организма превращается в

витамин А и способствует сохранению зрения, повышает сопротивляемость

организма к инфекциям, обеспечивает нормальное состояние кожи.

Я – капелька лета

На тоненькой ножке,

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне

Родная землица.

(Земляника. Ягоды)

Стоит столб до небес,

А на нем шатер – навес,

Красной меди столб

точеный,

А навес сквозной

зеленый.

(Сосна. Хвоя)

На кусточке

Под листочки

Бусинки подвешены.

Черненькие бусинки

Оказались вкусненькие.

(Черника. Плоды)

Член жюри комментирует ответы детей, дополняет их ответы сведениями о

том, в плодах черники и земляники, хвое сосны содержится витамин В1 (тиамин), который нормализует работу пищеварительной, нервной и сердечно-сосудистой систем, улучшает защитные функции организма, способствует его росту.

По всем странам

славится

Стройная красавица:

Белые одежки,

Золото – сережки,

С расплетенною косой

Умывается росой,

Ветер пряди шевелит

Заплетать их не велит.

(Береза. Почки)

Листочки – парные,

Цветки – янтарные,

Плоды – коварные:

И лечат, и калечат.

(Зверобой. Листья)

Листики с глянцем,

Ягодки – с румянцем,

А сами кусточки-

Не выше кочки.

(Брусника. Листья)

Член жюри дополняет: в почках березы, листьях зверобоя и брусники содержится витамин С (аскорбиновая кислота), которая стимулирует жизненные силы организма, нормализует проницаемость стенок капилляров

кровеносных сосудов, свертываемость крови, повышает сопротивляемость

организма к инфекциям.

На крыше – бугровато

и буровато;

Под крышей губчато

и трубчато;

И из низа,

из-под карниза,

Ветер пыль выносит –

Далеко забросит.

(Шляпочный гриб. Плодовое тело)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина. Плоды)

Член жюри комментирует ответы детей, дополняет то, что в плодовых телах

шляпочных грибов, плодах малины содержится витамин РР (никотиновая

кислота) снижает количество холестерина в крови. Ответы детей и комментарии членов жюри сопровождаются демонстрацией на экране виртуального гербария, составленного на основе цветных цифровых фотографий. Изображение передает облик, объем и прочие особенности растений без искажений, включая все оттенки окраски цветов, плодов и т.д. А также используются карточки с названиями витаминов для лучшего запоминания названий витаминов. В летний период работу этой станции можно провести непосредственно в зеленой зоне образовательного учреждения или на учебно-опытном участке. Тогда необходимость демонстрации виртуального гербария на экране отпадает. Команда детей

подсчитывает заработанные жетоны, жюри отмечает количество баллов в расписании.

Станция «Гигиеническая»

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам-

Стыд и срам!»

Участникам игры демонстрируется фрагмент мультфильма «Мойдодыр». Затем член жюри сообщает детям о том, что пришло письмо от Мойдодыра,

вскрывает конверт и зачитывает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Мойдодыр, я очень хочу, чтобы у меня были всегда чистые руки, к сожалению, я знаю не все правила мытья рук. Помогите, пожалуйста, мне их

узнать». Член жюри предлагает ребятам с помощью жестов (пантомимы) по очереди продемонстрировать порядок мытья рук с мылом. Игроки команд совещаются, обсуждают порядок мытья рук, затем демонстрируют порядок мытья рук с помощью жестов.

1.Закатать рукава.

2.Намочить руки.

3.Взять мыло и намылить руки до появления пены.

4.Тереть руки.

5.Смыть пену.

6.Проверить качество мытья.

7.Вытереть руки полотенцем.

8.Проверить, сухо ли вытерли. Прижать для этого руки тыльной стороной к

щекам.

Члены жюри комментируют театрализацию игроков, если дети что-то забыли продемонстрировать из выше перечисленных правил мытья рук, они напоминают игрокам те или иные правила, делая акцент на том, что многие

дети не всегда намыливают руки до появления пены, а именно мыльная пена

удаляет грязь с поверхности рук. Многие забывают и о том, что обязательно надо проверить, достаточно ли вымыты руки и достаточно ли сухо вытерты. За правильные ответы дети получают жетоны.

Член жюри говорит о том, что на этой станции команду ждут еще испытания, предлагает детям поучаствовать в конкурсе «Можно, нельзя». Детям выставляется корзина, в которой находятся разные предметы:

расческа, носовой платок, зубная щетка, зубная паста, мыло, губка, мочалка,

книга, шапка, обувь, градусник, полотенце, зеркало. Игроки должны разделить все предметы из корзины на 2 части: 1 – предметы, которыми

должен пользоваться один человек; 2 – предметы, которые можно давать

другим людям. Жюри комментируют итоги конкурса. За правильные ответы

выдаются жетоны.

Детям предлагается ответить на вопросы викторины.

Какие предметы личной гигиены можно найти в лесу?

1.Что в лесу может заменить мыло? (грибы – трутовики, зола от костра, растение мыльнянка)

2.С помощью чего можно почистить в лесу зубы? (древесным углем,

мятой, расщепленной веточкой сосны или ели)

Подводя итоги конкурсов на станции, жюри напоминает игрокам о том, что

личная гигиена каждого – залог здоровья. Каждый должен самостоятельно

умываться, купаться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от

этого настоящее удовольствие. Не реже одного раза в неделю надо мыться основательно (в бане, в ванне), каждый день на ночь надо мыть ноги прохладной водой, нижнее белье менять каждый день.

Станция «Спортивная»

Детей встречают жюри в спортивном костюме в образе Тренера со свистком,

предлагает поучаствовать в физкультминутке – разминке (под музыку).

«Прошу всех прямо встать

И то, что скажу, выполнять.

Дышите. Не дышите. Дышите.

Наклонитесь, выпрямитесь, улыбнитесь.

На «один — два» — приседаем,

«три – четыре»- быстро встанем.

Наклонитесь – вправо – влево,

Вдох и выдох глубоко.

Ноги ставим широко.

А теперь на каждый счет

Упражнение еще.

Руки на пояс, на плечи,

Вверх – два хлопка,

Руки на плечи,

На пояс, вниз – два хлопка.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Раз нагнулись, два – нагнулись,

Быстро встали,

Потянулись, потянулись.

На место сели,

Улыбнулись.

Дети выполняют упражнения и получают жетоны.

Жюри (Тренер) предлагает объяснить значение пословиц:

«Кто труда не боится, того хворь сторонится», «От лени болеют, от труда

здоровеют», «Труд – здоровье, лень – болезнь», «Физкультура и труд –

здоровье несут».

Далее Тренер предлагает поучаствовать в эстафете «Сильные, смелые,

ловкие, умелые». Проводится эстафета по оказанию первой медицинской

помощи при ушибах, переломах, укусах насекомых.

Станция «Скорая помощь с зеленым крестом»

Жюри в костюме Врача с тонометром и градусником встречает детей

словами: «Если кто-то простудился,

Голова болит, живот,

Значит надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду,

Снова будешь жизни рад».

Если человек знает целебные свойства растений, ему не всегда нужны

таблетки и микстуры, выписанные врачом. Ребята, а вы знаете лекарственные

растения?» Дети отвечают утвердительно. Тогда им предлагается стать на несколько минут медицинскими работниками и предстоит вылечить больных. На магнитной доске крепятся рисунки с изображением плачущих

человечков с обозначением заболевшего органа или другой части тела. На

столе у ведущего разложены картинки с изображением лекарственных растений. Игроки должны узнать по изображению лекарственное растение,

назвать и укрепить его с помощью магнита на заболевший орган тела плачущего человечка. Каждому участнику предлагается вылечить одного

«человечка». Варианты вопросов — ответов:

1.Расстройство желудка и кишечника – плоды черемухи.

2.Нарыв – календула.

3.Кровотечение – тысячелистник.

4.Заболевание сердца – пустырник.

5.Кашель – мать -и –мачеха.

6.Насморк – лук.

7.Заболевание почек – петрушка.

8.Ушиб – подорожник.

Врач комментирует ответы детей, добавляет какие части растений и каким способом лучше их использовать для лечения. Если дети выполняют задание правильно, то лицо плачущего человечка заменяется на смеющееся. Игроки за правильные ответы получают жетоны.

Станция «Вредные привычки»

«Не бери чужие платья,

Ногти тоже не грызи,

Не дружите с сигаретой,

Так здоровья не найти»

Жюри встречает детей словами: «Ребята, несмотря на ваш небольшой возраст, у многих из вас уже имеются вредные привычки: кто-то из вас

грызет кончик карандаша или ручки, кто-то грызет ногти, кто-то берет в рот несъедобные предметы, некоторые любят меняться одеждой, обувью, головными уборами, чрезмерно долго сидят за компьютером, читают лежа.

Все вредные привычки, так или иначе, влияют на ваше здоровье. Я предлагаю вам выполнить кратковременный проект «Как избавиться от вредных привычек?». Детям выдают лист ватмана, маркеры. «В ходе выполнения проекта вы можете привести примеры влияния вредных привычек на здоровье, нарисовать рисунки, придумать рекомендации избавления от вредных привычек и обязательно сделать вывод о том, что

нужно сделать, чтобы вредных привычек было меньше». Дети выполняют проект, жюри оценивает и выдает жетоны.

После проезда по всем станциям поезд прибывает на станцию «Вокзал».

Машинист говорит в микрофон: «Я вижу красный свет светофора. Значит

наш поезд «Здоровья» должен остановиться. Поздравляю всех с прибытием.

Прошу проводников вагонов сдать расписания машинисту». Выявляются

победители. В этот период машинист в микрофон произносит слова:

«Гигиена и здоровье,

Спорт, закаливание, труд,

Травы, овощи и фрукты

Рука об руку идут.

Маски, ванны и массажи

Нам полезны, спора нет,

Ну, а лень, обжорство, пьянство

Оставляют тоже след,

Кожа – зеркало здоровья!

Все недаром говорят.

Ты запомни это точно,

Это важно для ребят».

Проводится награждение. Машинист просит на прощание всех пассажиров

хором произнести следующие слова:

«Я хочу быть здоровым,

Я могу быть здоровым,

Я буду здоровым!».

Список рекомендуемой и используемой литературы

1 Балабанова В. Максимова К. Предметные недели в школе: биология,

экология, здоровый образ жизни. Волгоград: Учитель. 2001 – 101с.

2 Безруких М. Ефимова С. Как получить «пятерку» за здоровье. Тула:

Арктоус. 1996.- 1,3с.

3 Боровская Г. Если хочешь быть здоров. Тула: «Шар». 2001.-13с.

4 Волина В. Загадки от А до Я. Санкт-Петербург: «Дидактика Плюс».

1997.- 38, 93, 95, 145, 158, 253, 330с.

5 Дорохов А. Про тебя самого. М.: Детская литература. 1989 – 3-6с.

6 Егоренков Л. Экологическое воспитание дошкольников и младших

школьников. М.: «Аркти», 2000.-10-11с.

7 Кивотов С.А. Загадки о растениях. М.:Просвещение. 1969 – 51, 60,80с.

8 Лазарев М. Здравствуй!. М.: Академия Здоровья. 1997.-25с.

9 Самкова В. Открывая мир. М.: МСиЭС. 2003 – 69 с.

10.Уфимцев В. Знай свой край. Свердловск: Средне-Уральское книжное

издательство, 1986.-5, 6, 14 с.

Приложение

1 План проведения игры.

2 Расписание движения поезда «Здоровье»

Название команды_______________________________________

Состав команды _________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Название станции

Время

прибытия

Время

убытия

Баллы

1.

«Ты — человек»

13-00

13-10

2.

«Гигиеническая»

13-13

13-23

3.

«Кладовая здоровья»

13-25

13-35

4.

«Скорая помощь с зеленым крестом»

13-38

13-48

5.

«Спортивная»

13-50

14-00

6.

«Вредные привычки»

14-03

14-13

Итого баллов

Место:

3 Таблички с названиями станций (6 штук).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа сельского поселения «Село Маяк»

Нанайского муниципального района

Хабаровского края

Разработка внеклассного мероприятия Путешествие на поезде «Здоровье» (для учащихся 5-9 класса)

Учитель: Савчук М.С.

2016 г.

День Здоровья

Путешествие на поезде «Здоровье» (5 – 9 классы)

Подготовка к мероприятию.

— Классам даётся задание подготовиться к игре;

— Подготовить название станций, задания для каждой станции, маршрутные листы для команд.

Оборудование.

1.Таблички станций, картинки Классы делятся на команды по 8 — 10 человек.

Цель мероприятия: формирование у учащихся правильного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью. 

Задачи мероприятия: 
1. углубить и расширить знания учащихся о причинах нарушения здоровья;
2. ознакомить учащихся с факторами, сохраняющими здоровье;
3. развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

Ведущий.

Планета День здоровья отмечает,
И каждый празднует, как может, праздник сей:
Кто поздравления для близких составляет,
Другие — ждут хороших новостей.
Желать на праздник принято здоровья,
Да столько, чтоб за раз и не у несть,
Пусть день веселым будет, счастье — полным,
А вас поздравить мы сочтем за честь.

Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде «Здоровье». Каждая команда размещается в одном вагончике, наш поезд состоит из 8 вагончиков (по количеству команд). Путешествие наше будет, как и на любой детской железной дороге, — по кольцу. Каждая команда находится на станции в течение 10 минут, затем (переход) и наш состав передвигается от одной станции до другой. Порядок передвижения команд от станции к станции указан в маршрутных листах. Капитаны команд получают маршрутные листы.

Маршрутный лист команды 1 «А» Название станции Баллы Штрафные очки

1 Зелёная аптека

2 Мойдодыр

3 Кафе «Робинзон»

4 Спортивная

5 Вредные привычки

6 Реклама

7 Здоровье в саду и на грядке

8 Общий балл:

Предполагается введение штрафных очков за: шумное поведение на конкурсах и в пути.

Станции располагаются в кабинетах, в спортивном зале. На дверях таблички с названиями, в кабинетах по 2 ведущих. Задания оцениваются от 1 до 3 баллов.

1.Станция «Зелёная аптека»

Оборудование: гербарий лекарcтвенных растений, картинки-иллюстрации.

Плакат. Одуванчик, подорожник, Василёк, шалфей и мята. Вот зелёная аптека Помогает вам, ребята!

Вы прибыли на станцию «Зелёная аптека». При помощи зелёных растений можно вылечить многие болезни. Вам нужно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл.

1) Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни).

2) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды? (Черника, шиповник, рябина, смородина, малина, облепиха).

3) Назовите ядовитые растения, которые в тоже время являются и лекарственными.

4) (Дурман обыкновенный, полынь, болиголов пятнистый, ландыш майский).

5) Почему в бане парятся именно берёзовым веником? (Листья берёзы убивают болезнетворные микробы).

6) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используют для успокаивающих ванн. Назовите его… (Сосна).

7) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы? (Липа, календула, ромашка, пижма).

8) Назовите, какие ещё вы знаете лекарственные растения, и какие заболевания можно с помощью их лечить. За каждое название получите 1 балл.

2.Станция «Мойдодыр»

Оборудование: бинт, шина, зелёные растения.

Плакат. Друг в беде. Скорей на помощь! Вам помогут травы и овощ!

1)Представьте, что вы в походе поранили ногу. Бинта с собой нет, при помощи какого растения можно остановить кровотечение? (Подорожник, тысячелистник, крапива).

2)Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малина, лимон).

3)Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ, подорожник,календула, капуста).

4)Какие растения используют для снятия зубной боли? (Чеснок). 5)Окажите первую доврачебную помощь при переломе.

6)Какую помощь нужно оказать человеку, если он получил отравление угарным газом? (Вынести пострадавшего на улицу, питьё). 7)Какую помощь нужно оказать при тепловом и солнечном ударах.

3.Станция «Кафе «Робинзон»

Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием растения.Учащиеся должны назвать блюда, которые можно приготовить из них.Открытки с изображением:

1.Крапива – суп из крапивы, салат из листьев.

2.Черёмуха – из ягод варят варенье, пекут пироги, используют сок для напитков.

3.Лук, чеснок – используется как приправа, витаминное средство. 4.Дуб – из желудей варят кашу, пекут лепёшки.

5.Одуванчик – салат из листьев, корни заваривают вместо чая. 6.Лопух – корень может заменить морковь, петрушку. Можно есть жаренным.

7.Борщевик – блюдо из него напоминает Куринный бульон, листья по вкусу похожи на морковь, корневище заменяет сладкие плоды.

8.Приведите свои примеры использования дикорастущих растений в пищу.

4. Станция «Спортивная»

Оборудование: магнитофон Плакат. Вини себя за вид болезненный и хмурый, Не занимаешься ты, видно, физкультурой.

Спорт оказывает хорошее влияние на здоровье. Давайте, выполним упражнения для рук,спины, шеи, ног, глаз. Под музыку дети выполняют лёгкий комплекс упражнений вместе с ведущими.

5. Станция «Вредные привычки».

Рисуется плакат аккуратно одетого и причёсанного человека и накладные рисунки. При ответе на вопрос вредные привычки убираются, и остаётся только рисунок на плакате.

Ведущий. Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.

1)Почему нельзя грызть кончик ручки? (Зубы будут неровными). 2)Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель ит.д.) 3)Как часто нужно мыть голову? (1 Раз в 5-7 дней).

4)Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных заболеваний).

5)Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными, грибковыми заболеваниями).

6)Как влияет на здоровье и внешний вид человека алкоголь? (Расширяются сосуды –красный нос, разные болезни развиваются).

7)Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица, зрачки расширенные, агрессивность, бледность, зрачки прыгающие).

6. Станция «Реклама»

Создайте рекламу предмету, который нужно рекламировать. (Морковь, молоко, минеральная вода, бег на улице, уроки физкультуры, обливание холодной водой, и.т.д.)Перед тем, как группы разойдутся по углам и начнут готовиться, педагог напоминает об основных рекламных стратегиях, так делают все; так делают самые умные (сильные, крутые и.т.д.); так делают те, кто хочет быть красивым, привлекательным; я – особенный, не похожий на других; обещание праздника; любви, дружбы. Группы по очереди представляют свою рекламу.

7. Станция «Здоровье в саду и на грядке».

Оборудование: картинки, муляжи, фотографии овощей и фруктов. Плакатвитаминами богаты овощи и фрукты, какие болезни могут развиться у человека при их недостатке.

1)Черная смородина. 5)Яблоко. 2) Капуста. 6)Салат. 3)Свёкла. 7)Фасоль. 4)Морковь. 8)Лук, чеснок.

8.Станция «Неболейка»

Плакат. Ангина и кашель бывают у тех, Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.

1)Часто в зимнее время многие из вас болеют гриппом и простудными заболеваниями.Какие меры профилактики гриппа вы знаете? (За каждый пример – 1 балл)

2)Назовите болезни «Грязных рук» (Гепатит, желудочно — кишечные, дизентерия).

3)Почему раньше аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней«грязных рук»).

4)Почему сразу после занятий физкультурой нельзя пить холодную воду? (Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей).

5)Как избежать заболевания педикулёзом? (Мыть голову не реже 1 раза в неделю, не пользоваться чужими расческами, чужой одеждой).

6)Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек? (Возможно заражение яйцами глистов, лишаями, блохами).

7)Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор).

9. Станция «Клуб закаливания»

Оборудование:

губка, полотенце, вода, щетка, варежка из махрового полотенца, таблички«Водные процедуры»:

1)Умывание холодной водой до пояса.

2)Обливание холодной водой всего тела.

3)Контрастный душ.

4)Купание в водоёме.

5)Обтирание снегом до пояса

.Каждая команда выбирает (как билетик) перевёрнутые таблички-рисунки «Водныепроцедуры». Затем выбирает необходимые для процедуры предметы и рассказывает о правилах проведения процедуры закаливания. После чего отвечает на вопросы.

1)Если вы решите закалить свой организм, с чего начнете? (С совета врача).

2)Кто такие моржи? Можно ли без подготовки купаться зимой в водоёме? («Моржами»называют людей, купающихся зимой в прорубе. Для того чтобы стать моржом, нужно подготовку начинать летом). 3)Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого должен быть свой режим и ритм).

7

Игра «Поезд здоровья»

Возраст: учащиеся 1 классов

Цель: формирование у детей желания вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  • показать важность личной гигиены и режима дня в формировании здорового образа жизни;

  • определить принципы здорового питания, занятий спортом;

  • способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки, спортивные игры;

  • воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Ход мероприятия.

— Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде здоровья.

-Наш поезд «Здоровье» называется,

На нем мы в путешествие и отправляемся!

Все, кто хочет быть здоровым, — занимайте скорее места! Все готовы?

-Не забыли кого – нибудь?

-Тогда в путь. Наш волшебный поезд отправляется

При остановках на станциях нас ожидают интересные задания и викторины.

(Каждый класс отправляется по станциям с путевыми листами)

1 станция. «Спортивная»

-Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.  Какие виды спорта вы знаете?

-Кто занимается в спортивных кружках?

-Сейчас я проверю что вы знаете о спорте с помощью загадок.

1)Загадки о спорте.

Очень быстрых два коня
По снегам несут меня —
Через луг к березке,
Тянут две полоски. (Лыжи)

— Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

— Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в … (Волейбол)

Льется речка — мы лежим.
Лед на речке — мы бежим. (Коньки)

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

— Расскажите вот о чем —

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

— Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я … (Гантели)

Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.(Каток)

На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки. (Лыжи)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра -…. (Хоккей)

У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскач.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в … (Баскетбол)

2)-Сейчас мы поиграем в игру « Изобрази вид спорта».

Для игры нам нужно 4 человека.

В этом конкурсе вы должны будете изобразить жестами тот вид спорта, который написан на листочках, которые вы вытянете. Задача всех остальных угадать.    

2 станция. «Витаминная»

-Ребята, отчего зависит здоровье человека?

-Сейчас мы с вами поговорим о правильном питании. Чем должны питаться настоящие спортсмены?

-Что нельзя употреблять в пищу?

1) Загадки о овощах и фруктах, каше.

Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой.

Мандарин

Он на юге вырастал,

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой.

Виноград

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи.

Капуста

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

Земляника

В сенокос — горька,

А в мороз — сладка,

Что за ягодка?

Калина

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться? (Каша)

Черна, мала крошка, Соберут немножко, В воде поварят, Кто съест, похвалит. (Гречка)

В воде растет,

Уборки ждет. Годен для каши,

Ест его Маша.

Годен для плова.

Ест его Вова. (Рис)

2)Игра «Собери картинку» из кубиков (овощи, фрукты)

3 станция «Музыкальная»

Разучивание песни «Если хочешь быть здоров…»

Закаляйся,
если хочешь быть здоров!
Постарайся
позабыть про докторов.
Водой холодной обливайся,
если хочешь быть здоров!

Всех полезней
солнце,воздух и вода!
От болезней
помогают нам всегда.
От всех болезней нам полезней
солнце,воздух и вода!

4 станция «Игровая»

Подвижные игры (спортивный зал)

Игра « Ручеек»

Принимает участие нечеткое количество учеников. Один — водящий, остальные делятся на пары. Они берутся за руки и поднимают их высоко над головами. Пары стают друг за другом так, чтобы получился живой коридор.

Водящий быстро проходит через «ручеек» и выбирает одного ребенка. Новая пара стает в конец коридора. Оставшийся ученик — новый водящий.

  Игра «Совушка»
Выбирается водящий — «совушка». Играющие – на площадке, а «совушка» — в гнезде (отведенное для этого место).По сигналу «День наступает» дети, подражая полету бабочек, стрекоз, птиц, жуков и «превращаясь» в других животных, резвятся, стараются наиболее точно показать, кого они изображают.

По команде «Ночь наступает» все играющие обязаны «замереть» в той позе, в которой она их застала. «Совушка» выходит «на охоту», шевелящихся уводит в гнездо. По сигналу «День наступает»- «совушка» уходит в гнездо, играющие опять «оживают». «Совушка» меняется через 2-3 игры.

5 станция. «Здоровейка».

— Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз!

-Ребята! Употребления полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется «Режим дня»

-Кто из вас соблюдает режим дня? Сейчас проверим.

Игра «Путаница»

Детям предлагаются картинки , где изображено режим дня школьника . Они должны расположить в нужном порядке.

-Покажите картинки , которые напоминают нам о правилах гигиены.

-Вспомните чьи это слова:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!..» (Мойдодыра)

-Все вы знаете, что соблюдение гигиены– необходимое правило для каждого человека. Это способствует поддержанию здоровья каждого из нас.

-Какие другие правила гигиены вы знаете? Давайте закрепим их.

Игра «Это я, это я».

А теперь давайте поиграем. Прошу всех встать. Игра называется «Это я, это я». Сейчас я буду читать вам стихотворения, а вы мне на них отвечать словами «Это я, это я – посмотрите на меня», Будьте внимательны, отвечать нужно не всегда, только когда вы со мной согласны. (Повесить на доску фразу «Это я, это я – посмотрите на меня»

1. По утрам я чищу зубы,

Я ведь с щёткою дружу,

На проверку очень смело

К стоматологу хожу. («Это я, это я – посмотрите на меня»)

2. Просыпаюсь очень рано

И бегу сначала в ванну,

Умываться мне не лень,

Хожу чистым я весь день. («Это я, это я – посмотрите на меня»)

3. Замарашка рук не мыл,

Месяц в баню не ходил. (Это вы?)

4. Солнце, воздух и вода

Мои лучшие друзья. («Это я, это я – посмотрите на меня»)

5. Девочка – копуша

Час жевала грушу.

Два умывалась,

Три – вытиралась. (Это вы?)

6. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня. (Это вы?)

Подведение итогов. Награждение.

А теперь пора прощаться

Вам желаю не хворать.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомните: здоровье

В магазине не купить!

Учитель: Зеленская Н.В.

Цели: привлечение как можно большего числа участников и болельщиков к проведению спортивного праздника.

Задачи: популяризация физической культуры и спорта; укрепление духовного состояния и физического здоровья; воспитание патриотизма, сплоченность в команде.

Оборудование: кегли, обручи, мячи, скакалки, рюкзаки, таблички с названиями команд.

Ведущий 1 (Кульджанов Алишер): Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! И наш спортивный зал превращается в весёлый поезд! Пассажиры этого поезда будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Ведущий 2 (Мирзеханов Ренат): Все к соревнованиям готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий 1:

На спортивную площадку

Приглашаем вас сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Ведущий 2: Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

Представление команд (название, девиз).

Капитан 1 команды: Наша команда: «Смешарики»!

Наш девиз: «Чтоб расти и закаляться

Будем спортом заниматься!»

Капитан 2 команды: Наша команда: «Смайлики»!

Наш девиз: «Используй ловкость и настрой

Победа будет за тобой!»

Капитан 3 команды «Барбарики»

Наш девиз: Мы готовы, как всегда,

Победить вас без труда!

Капитан 4 команды «Лунтики»

Наш девиз: Будем бегать быстро, дружно

Победить нам очень нужно!

Ведущий 1: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.

Ведущий 2: А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт — помощник!
Спорт — здоровье!
Спорт — игра!
Физкульт-ура!

Ведущий 1: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали — пора начинать путешествие! Оно у нас не простое, много остановок наш нужно сделать, не простых, а состязательных.

Программа эстафет (Горин Максим.):

1. Бег с эстафетной палочкой.

2. Прыжок в длину с места друг за другом (4 человека от команды)

3. Прыжок в высоту с места у стены с мелом в руках (кто поставит самую высокую отметку), участвуют дети, не принимавшие участие во второй эстафете.

4. Бег спиной вперед до стены. Обратно – обычный бег

5. Прыжки «Кузнечик» с волейбольным мячом между колен

6. “Отнеси-принеси”. “Отнеси-принеси” — на противоположном конце площадки чертят по 4 круга. Первым игрокам вручают по мешочку с предметами. По сигналу дети бегут, раскладывают все предметы по 1 в кружок, и пустой мешок передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают предметы в мешок и передают мешок следующему игроку и т.д., пока не соберут все предметы.

7. “Бодай-ка”. “Бодай-ка” — бег на четвереньках, ведя мяч головой – “бодаясь” до ориентира и обратно, передав эстафету следующему игроку.

8. Каракатица. Игроки принимают упор присев в сзади. По сигналу, первый игрок начинает передвигаться ногами вперед в исходном положении, доходит до обруча, касается его ногой, и двигается назад спиной вперед, как руки перешли линию старта начинает другой и т.д.

9. Бег внутри обруча, добавляя на каждом этапе по 1 человеку

10. Попадание мячом в обруч на полу (каждое попадание 1 очко)

11. «Туристическая тропа». По сигналу дети одевают рюкзак, бегут до ориентира, пролезают через обруч, останавливаются около стула, достают из рюкзака скакалку, делают 3 прыжка и возвращаются обратно. Передают рюкзак следующему.

Ведущий 1: Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, кто же из наших команд победил, проверим вашу сообразительность.

Загадки (Серобаба Степан):

Ребята, а знаете ли вы, что помогает спортсменам стать такими ловкими, сильными? А вот отгадайте.

Бьют его, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч).

Я – веревка – погонялка,

Все со мной играют.

Даже всякий забияка

И тот меня знает. (Скакалка).

Два березовых коня

Через лес несут меня.

Кони эти – рыжи,

А зовут их… (Лыжи).

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? (Коньки).

Ты идешь с друзьями в лес,

А он на плечи тебе влез.

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень

(Рюкзак)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

(Стадион)

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча:

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж…

Все ребята любят … (душ)

Хвостик из кости,

На спинке щетинка. (зубная щётка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лениться. (мыло)

Просыпаюсь рано утром

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку)

Ведущий 2:

Для подведения итогов праздника командам построиться.

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Ведущий 1: Отдохнули мы на славу

Победили все по праву

Похвал достойны и награды

И мы медали вручить вам рады!

— Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными.

Сценарий игровой программы для детей 6 7 лет

Путешествие на поезде «Здоровье»

Цели:

1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

2. Обогащать двигательный опыт детей.

3. Побуждать к активному творческому самовыражению.

Ход развлечения.

Ведущий. Добрый день, счастливый час,

Здесь мы рады видеть вас!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Наш поезд «Здоровье называется,

На нем мы и в путь отправляемся.

Все готовы? Расселись по местам?

Не забыли кого – нибудь? Тогда в путь!

Звучит фонограмма «Голубой вагон»

1 станция «Гигиеническая»

Ведущий. Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на этой станции?

Совершенно верно. И сейчас я предлагаю вам поиграть в такую игру – «Это

я, это я…». Я буду произносить фразы, а вы мне отвечать на них словами:

«Это я, это я – посмотрите на меня!». Будьте внимательны, отвечать следует

не всегда, иногда нужно промолчать.

• По утрам я чищу зубы, Я ведь с щеткою дружу,

На проверку очень смело. К стоматологу хожу.

• Просыпаюсь очень рано. И бегу сначала в ванну,

Умываться мне не лень, Хожу чистым я весь день!

• Замарашка рук не мыл, Месяц в баню не ходил.

Солнце, воздух и вода – Мои лучшие друзья!

• Девочка – капуша, Час жевала грушу,

Два – умывалась, Три – вытиралась.

• Одеяло убежало, Улетела простыня,

И подушка как лягушка, Ускакала от меня.

Молодцы! А сейчас я предлагаю вам, дети, ответить на вопросы. Проверим,

как вы знаете правила гигиены.

Сколько раз в день надо чистить зубы?

Почему надо умываться?

Что такое кариес?

Почему ногти должны быть чистыми?

Почему нельзя есть грязными руками?

Ведущий:

Гигиена и режим

Лишь на пользу детям,

Ведь должны быть малыши

Чистыми, опрятными,

Будто бы карандаши,

Новые нарядные.

Звучит фонограмма «Голубой вагон»

2 станция «Витаминная»

На полу разложены цветы с загадками.

Ведущий. Витаминная страна,

Вся чудес она полна –

Витамины здесь живут,

Всех нас в гости к себе ждут.

Как вы думаете, витамины полезны или вредны для здоровья? (Конечно

полезны, без них организм не будет здоров)

Где находятся витамины? (в продуктах).

Правильно, особенно много разных витаминов находится в овощах и

фруктах, в молоке и молочных продуктах, в мясе и яйце, в зелени и крупе.

Братья витамины придумали загадки про те продукты, в которых

содержаться витамины и спрятали их в цветах, которые выросли на станции

«Витаминная».

Срывайте по одному цветку, а я буду загадывать написанные на них

загадки.

На одной ноге стоит,

Срежут, засолят – хрустят,

Приготовят,

С постным маслицем съедят. (Капуста)

Зелененький, полосатенький,

А в середке сладенький. (Арбуз)

Красна, да не девица,

Хвостата, да не мышь. (Морковь)

Белое, да не вода,

Сладкое, да не мед,

От рогатой беру и деточкам даю. (Молоко)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба)

Комковато, ноздревато,

И губато и горбато,

И пресно, и вкусно,

И всем людям мило. (Хлеб)

Под землей птица гнездо свила

И нанесла яиц. (Картофель)

Черных ягод пышный куст,

Хороши они на вкус. (Черная смородина)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок. (Репа)

Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою в банке

Желтые, соленые. (Огурцы)

Раскололся тесный домик

На две половинки

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки. (Горох)

Вот какие молодцы! И с этим задание справились.

Теперь давайте соберём витамины, которые я нечаянно просыпала, когда шла

к вам на праздник.

Конкурс «Витаминки»

Поехали дальше? (Звучит фонограмма «Голубой вагон»)

3 станция «Спортивная»

Ведущий. Ребята, а вы любите спортом заниматься? А играть? Так давайте

поиграем.

Игра называется «Меткий стрелок»

За 2 минуты каждая команда должна мячом сбить как можно больше кеглей.

Катать мяч будете по – очереди, а один из игроков будет ловить, и

перекатывать мяч обратно.

Вторая игра «Пушбол»

Играют по 2 человека. По команде игроки начинают продвигаться с

воздушным шариком вперед, с помощью ракетки удерживать шарик в

воздухе. Обратно возвращаются бегом, удерживая шарик в руках.

Третья игра «Переправа».

С помощью обруча переправиться до фишки и вернуться обратно.

Четвёртая игра «Ковер – самолет»

Одновременно участвуют по 3 игрока. Два игрока «везут» третьего на

мешковине (мате или покрывале) ковре – самолете.

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

Подведение итогов.

Нам пришла пора прощаться,

Жаль мне с вами расставаться.

Буду снова в гости ждать,

И хочу вам пожелать:

Всем здоровым, сильным быть,

Крепко спорт всегда любить!

Помнить всем о гигиене,

Чистоте, здоровом теле.

Игровая программа

«Путешествие на поезде здоровья»»

Цель: организация активного досуга обучающихся для сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

1. Привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

2. Привитие привычки соблюдать правила гигиены.

Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия.

Участники (1-3 классы) рассаживаются на стулья.

Ведущий: Добрый день, счастливый час,

Здесь я рады видеть вас!

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.

Наш поезд «Здоровье» называется.

На нем мы в путь и отправляемся.

Все готовы? Расселись по местам?

Не забыли кого – нибудь? Тогда в путь.

Фонограмма стука колес.

Объявляется остановка. Станция «Гигиеническая».

Ведущий:Ребята, как вы думаете. О чем мы будем говорить на этой станции? (Ответы детей).

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай по описанию».

Дети получают описание предметов гигиены (зубная щетка, мыло, полотенце, зубная паста).

Ведущий:Молодцы. Хорошо справились с заданием. Наша следующая игра «Это я, это я, посмотрите на меня». Будьте внимательны. Отвечать нужно будет не всегда.

По утрам я чищу зубы, ведь со щеткой я дружу.

На проверку очень смело к стоматологу хожу.

Просыпаюсь очень рано и бегу сначала в ванну.

Умываться мне не лень, хожу чистым я весь день!

Замарашка рук не мыл, месяц в баню не ходил.

Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья!

Девочка – капуша час жевала грушу.

Ведущий:Молодцы! А сейчас мы проверим, как вы знаете правила гигиены.

Вопросы:

  1. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

  2. Почему нельзя есть грязными руками?

  3. Как нужно чистить уши?

  4. Для чего нужно пользоваться мочалкой?

  5. От чего бывает кариес?

  6. Чем вредны громкие разговоры? и др.

Ведущий:Наше пребывание на станции «Гигиеническая» закончилось, и мы едем дальше. Фонограмма стука колес.

Объявляется остановка. Станция «Витаминная».

Витаминная страна, вся она чудес полна. Витамины здесь живут и нас с вами в гости ждут. Как вы думаете витамины вредны для человека или полезны? (Ответы детей). Правильно. Полезны. Особенно много витаминов в овощах, фруктах, молоке, молочных продуктах, в мясе, зелени, крупе. А сейчас загадки про продукты, в которых есть витамины:

1.Сто одежек и все без застежек (капуста).

2. Желтая курица под плетнем дуется (тыква).

3. Красная девица растет в темнице, а коса на улице (морковь).

4.Кафтан на мне зеленый и сердце как кумач. На вкус как сахар сладок. На вид похож на мяч. (арбуз).

5. Жидко, а не вода. Бело. А не снег. (молоко).

6. У родителей и деток вся одежда из монеток (рыба).

7.Сидит на палочке в красной рубашке, Брюшко сыто, камешками набито (шиповник).

8. Стоят Ермачки, красные колпачки. Кто ни пройдет, всяк поклон отдает (земляника) и др.

Ведущий:С этим заданием мы справились. Едем дальше.

Фонограмма стука колес.

Объявляется остановка. Станция «Спортивная».

А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

1 игра. С расстояния попасть мячами в ведро.

Ну так что, друзья, слабо, угодить мячом в ведро?

Это не баклуши бить, надо очень ловким быть.

Ты за мяч скорей берись, да смотри не промахнись.

2 игра «Скакалки». Дети преодолевают заданное расстояние прыжками через скакалку, кто как умеет.

Прыгают по травке резво воробьи, распушив на солнце перышки свои.

Прыгают сорока с галкой, кто быстрей.

Мы возьмем скакалки, с ними веселей.

3. Кто дольше прокрутит обруч на талии.

Раскрутился обруч быстрый, круг за кругом замелькал

Ритм особый, необычный он играючи задал.

Ведущий:Молодцы, ребята! Со спортом вы дружны.

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Будем дружить с гигиеной, витаминами и спортом?

Нам пришла пора прощаться, жаль мне с вами расставаться.

Буду снова в гости ждать, и хочу вам пожелать: всем здоровыми и сильными быть

Крепко спорт всегда любить!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/473083-igrovaja-programma-puteshestvie-na-poezde-zdo

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Путешествие на планету творчества сценарий
  • Путешествие на планету детства сценарий
  • Путешествие на паровозике сценарий
  • Путешествие на новогодние праздники недорого
  • Путешествие на марс сценарий