сценарий осеннего развлечения
«ПУТЕШЕСТВИЕ ОСЕННЕГО ЛИСТОЧКА»
Программное содержание : закрепить с детьми знания о приметах осени, о её главном явлении- листопаде; развивать элементы театрализации, продолжать учить двигаться в соответствии с музыкой, выразительно исполнять песни; развивать мелкую моторику рук, развивать речь, внимание, память и мышление.
Атрибуты: Деревья, украшенные по-осеннему, осенние веточки по количеству детей, колокольчики, руль, корзина с шишками, зонт, корзина с яблоками, погремушки.
Игрушки: Заяц, Медведь, Лиса.
Содержание:
- хоровод «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ИДЕТ»
- песня-игра «ЛИСТОЧКИ-САМОЛЁТИКИ». муз. А.Чугайкиной
- подвижная игра «ЗАЙКА И ЛИСА»
- ПЛЯСКА «ЧОК ДА ЧОК»
- песня-игра «ЛИСТОЧКИ-САМОЛЁТИКИ». муз. А.Чугайкиной
- подвижная игра «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»
- игра «СОБЕРИ ШИШКИ»
- песня-игра «ЛИСТОЧКИ-САМОЛЁТИКИ». муз. А.Чугайкиной
- музыкальная игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
- игра- танец «ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ-ДОЖДИК»
Группа празднично украшена в осенней тематике. Малыши под спокойную музыку входят в группу.
Ведущий:
Вот и наступила осень золотая.
Ветер листья сбросил весело играя.
хоровод «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ИДЕТ»
Ведущий:
Ах, как ветер разыгрался нам листочки не догнать.
Быстро сядем в самолёты, полетим их догонять.
песня-игра «ЛИСТОЧКИ-САМОЛЁТИКИ». муз. А.Чугайкиной
Ведущий:
Листик по ветру летел, в лес дремучий залетел!
Что увидел листик там? Мы расскажем, детки, вам!
Ой, ребятки! Посмотрите, кто у нас сидит под ёлкой?
Под кустом сидит зайчишка, глупый маленький трусишка!
Дети: Зайчик!
Ведущий:
А давайте, потрогаем Зайчика… Какой мягкий, серый, длинные ушки у него, маленький пушистый хвостик ( воспитатель даёт каждому ребёнку потрогать игрушку).
Ребята, что-то у нас Зайчик грустный? Давайте, узнаем, что у него случилось? (Подносит игрушку к своему уху).
Зайка мне сказал, что он замёрз и не знает, как согреться. В лесу осенью стало холодно.
Зайка, деток ты, не бойся, ты скорее успокойся!
Тебя не будем обижать хотим с тобой мы поиграть!
подвижная игра «ЗАЙКА И ЛИСА»
ПЛЯСКА «ЧОК ДА ЧОК»
Ведущий:
Ребятки, смотрите, а Зайчик наш повеселел, он сказал нам спасибо, давайте попрощаемся с Зайкой и отправимся в наше путешествие.
Дети прощаются с Зайкой и на «самолёте» отправляются дальше.
песня-игра «ЛИСТОЧКИ-САМОЛЁТИКИ». муз. А.Чугайкиной
Ведущий:
Закружил листочек ветер по пути Медведя встретил.
Миша по лесу гулял, на зиму шишки запасал.
Медведь:
Дети, вы, меня не бойтесь я совсем, совсем не злой.
Лучше детки, улыбнитесь, поиграйте вы, со мной!
подвижная игра «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»
По окончании игры Медведь рассыпает шишки, малыши помогают собрать их Мише.
игра «СОБЕРИ ШИШКИ»
Ведущий:
Ребята, какие вы, молодцы, все шишки помогли собрать медведю!
Снова ветер озорной листик закружил,
И листочек шаловливый снова закружил!
песня-игра «ЛИСТОЧКИ-САМОЛЁТИКИ». муз. А.Чугайкиной
Ведущий:
Выглянуло солнышко, всех зовет гулять!
Выходите, детки» Листья собирать!
Ну, а если дождь пойдёт, то меня он не найдёт!
Я под зонтиком гуляю, никогда не промокаю!
музыкальная игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
По окончании пляски слышатся звуки(капли) дождя.
игра- танец «ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ-ДОЖДИК»
Ведущий:
Листик наш летал, летал…. Ну, и видимо, устал!
Мы листочки соберём, и с собой их унесём!
Дети с воспитателем выходят из группы под спокойную музыку.
Развлечение окончено.
Приложения:
ЛИСТИК ЖЕЛТЫЙ Е.Гомоновой
1.Листик желтый, листик желтый на дорожку упадет.
Это значит, это значит осень в гости к нам идет!
Приходи, красавица, осень золотая.
Деткам очень нравится осень золотая.
2.Вот из тучки дождик, дождик на ладошку упадет.
Это значит, это значит осень в гости к нам идет!
ЧОК ДА ЧОК
1.Чок да чок — танцуют дети. Чок-чок-чок, чок-чок-чок!
Чок да чок — танцуют дети, выставляя каблучок. / выставляют ножки на пятку.
Побежали наши дети все быстрее и быстрей,
Заплясали наши дети веселей, веселей!
2. Хлоп да хлоп — танцуют дети, хлоп да хлоп — пустились в пляс,
Хлоп да хлоп — танцуют дети, очень весело у нас!
3. Приседают наши дети, приседают дружно враз.
Приседают наши дети — вот как весело у нас!
ДОЖДИК, ДОЖДИК
Дождик, дождик, хватит лить – кап-кап, кап-кап-кап!
Сад осенний наш мочить –кап-кап, кап-кап-кап!
Слышишь листья как шуршат – ш, ш-ш-ш…
И под каплями дрожат –ш, ш-ш-ш…
Дождик, дождик, уходи! Да-да, да-да-да!
Больше к нам не приходи! Да-да, да-да-да!
автор: Печалина Светлана Павловна
Музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад 18, город Красноуфимск
Сценарий праздника “Удивительное путешествие осеннего листочка”
«Удивительное путешествие осеннего листочка»
Ведущий: (запись)
Мамы, папы бабушки и тёти!
Внимание! Просим вас, затаите дыхание
Начинаем представление,
Для детишек в удивление!
Чтоб ребят не отвлекать
Нужно телефон убрать
Очень, очень просим вас
Выключить его сейчас
Пусть дела вас подождут
Не до них вам будет тут.
Лучше с ними веселитесь,
Лучше в детство возвратитесь,
Хлопайте и подпевайте.
Праздник Осени встречайте!
Дети входят в зал и становятся полукругом. На середину зала выходят девочка и мальчик.
1 ребенок:
На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над водой.
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала
Ты снова надела наряд золотой!
2 ребенок:
Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал,
Но мы тебя, Осень, встречаем улыбкой,
И песней веселой откроем наш бал!
Песня «Я сижу у окошка»
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Вот художник, так художник
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот?
Дети : Осень!
Ведущая:
А разве праздник, ребята, бывает без осени?
Давайте ее позовем.
Осень, осень в гости просим!
Ведущий: Встречайте нашу гостью!
(дети хлопают, входит Осень)
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я,
Осень разноцветная,
Нарядная, заметная.
Я спешила, я старалась,
Все трудилась, наряжалась.
Ах, дорогие ребята! У меня, как у любой волшебницы была своя волшебная палочка, точнее, волшебный осенний листок. Я ходила с ним по лесам, по полям, говорила волшебные слова, а он кружился над деревьями и окрашивал их листочки в желтый, красный и багряный цвета. Наконец-то я закончила свою работу, позолотила и окрасила все деревья и кусты. Я очень устала и присела отдохнуть на свой трон. А в это время красивый журавлиный клин как раз пролетал над нами, улетая в далекие южные страны. Их печальная песня была так прекрасна, что я заслушалась и выпустила из рук свой волшебный листочек. А журавли подхватили его и улетели вместе с ним в далекую Африку.
Осень плачет.
Ведущая: Не расстраивайся так, Царица-Осень! Ты же уже закончила свою работу. А журавли, когда будут лететь обратно, обязательно вернут твой волшебный листочек.
Осень: Я тоже так думала, но налетевший жаркий южный ветер закружил надо мной и рассказал мне, что вождь африканского племени Чумба-Юмба забрал у них волшебный листочек и сказал, что, ни за что не отдаст его никому, потому что первый раз в жизни видит такой необычный золотой листок.
Ведущая: Так это значит, что на следующий год мы с вами уже не сможем наслаждаться осенней красотой, ведь без волшебного листочка Осень не сможет сотворить этого чуда.
Осень: Ах, как я несчастна! (Плачет).
Ведущая: Ребята, давайте для осени песню споем, может ей веселее станет
Песня «Осень к нам пришла»
Вдруг выключается свет, звучит волшебная музыка, на экране появляются декорации Африки, и вождь
Ведущий: Ребята, произошло волшебство и у нас на празднике появились гость. Уважаемый Вождь племени Чумба – Юмба обращаемся к вам с одной огромной просьбой – отдайте, пожалуйста, волшебный листочек нашей Царице-Осени.
Вождь: Здрасте! Еще чего не хватало! Никакой листочек мы вам не вернем. Я хочу, чтобы в моей Африке было как у вас в России – сначала лето, потом осень, затем зима и весна. Надоела эта постоянная жара!
Ведущий: Ну, во-первых, один листочек все равно вам не поможет – нужно, чтобы Осень говорила волшебные слова, а во-вторых, если у вас в Африке после осени придет холодная, морозная зима со снегом, вы можете ее и не пережить, потому что вы к ней не привыкли.
Вождь: (задумывается) Ну, ладно…Если вы меня позовете на свой праздник и сумеете объяснить, что это за чудо такое – Осень, так и быть, я отдам вам ваш волшебный листочек.
Осень: Прилетайте, мы вам все расскажем и покажем.
Звучит музыка, появляется Вождь
Ведущий: Ну что, ребята, расскажем нашим африканским друзьям, что такое Осень?
Дети: Да!
Песня «Наступила после лета осень»
Вождь: Я понял, осенью у вас много разных красивых красок, лес расписной, разноцветный ковер.
Осень: А еще осенью мы собираем богатый урожай овощей, фруктов и ягод.
Инсценировка «Спор овощей»
Выходят дети-овощи.
Ведущий – Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорее растут и созревают.
Баклажаны синие,
Красный помидор,
Затевают длинный
И серьёзный спор.
Овощи – Кто из нас, из овощей-
И вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях,
Будет всем полезен?
Ведущий Выскочил горошек,-
Ну и хвастунишка!
Горошек – Я такой хороший,
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу –
Всех горошком угощу!
Ведущий – От обиды покраснев,
Свёкла проворчала!
Свёкла – Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала!
Свёклу надо для борща и для винегрета,
Кушай сам и угощай, – лучше свёклы нету!
Капуста
(перебивая) –Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные?!
Огурец
(задорно) – Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска
(скромно) – Я – румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя, – зачем?
Я и так известна всем!
Морковь
(кокетливо) – Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку,-
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Ведущий – Тут надулся помидор,
И промолвил строго.
Помидор – Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Ведущий – У окна поставьте ящик –
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный…
Дети – Лук!
Лук! – Я приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг, –
Я простой зелёный лук!
Репа – Овощ не простой, Но немножко горьковат. И как врач он золотой — Лечит горло у ребят.
Перец: Перец овощ разноцветный
Он зеленый, желтый, красный
И оранжевого цвета,
И размеров, формы разной.
Что подходит – выбирай
И на завтрак собирай.
Тыква: Тыква- чудо- в два обхвата,
Витаминами богата.
Как разрежешь, посмотри:
Есть и семечки внутри.
Кабачок: Кто лежит такой пузатый
И в рубашке полосатой?
Это вам не пустячок,
Это чудо – кабачок!
Картошка – Я – картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым!
Баклажан – Мое имя – баклажан.
Фиолетовый кафтан,
Ты сырым меня не жуй!
Для икры я пригожусь.
Ведущий – Спор давно пора кончать!
Спорить бесполезно!
Овощи – Кто ж из нас, из овощей-
И вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях,
Будет всем полезен?
Ведущий – Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,- все без исключенья,
В этом нет сомненья!
Осень: Посмотрите, гости дорогие, а овощи как обрадовались, что они все нужные и полезные и отправились в пляс.
Танец «Овощей»
Вождь: Вот здорово!
Ведущий: А сейчас внимание! Надо сказать, чтобы урожай вырос такой большой и полезный необходимо его охранять. И мы сейчас поиграем в игру «Пугало»
А теперь слушайте, я буду называть птиц: «воробей» — вы машете руками, «ворона» — хлопаете в ладоши, как будто прогоняете воришек. Если я скажу «синица» или «скворец» — снимаете шляпу, чтобы поприветствовать гостей, потому что эти птицы — первые помощники огороднику.
Выбегает Тучка и брызгает из водяного пистолета в Вождя и немного в детей
Вождь: Ой, а это еще что такое?
Ведущий: А это к нам Тучка дождливая пожаловала
Тучка: Я тучка злая, грозовая
Веселиться не люблю!
Дождём холодным вас полью!
Всем скучать, меня бояться!
И не петь и не смеяться!
А осень золотую от вас я забираю
А дождик холодный вам я оставляю!
Осень: Тучка, тучка, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про тучку танец знаем
И тебе сейчас подарим!
Тучка: Интересно, интересно, посмотрю!
Танец «Виноватая тучка»
Ведущий:
И если небо хмурится
И грозит дождём
Мы не будем унывать
Все равно пойдем гулять
Вождь.
А если дождик проливной?
Ведущий:
То зонтик мы берем с собой!
Очень яркий и большой
Жёлтый, красный, голубой!
Раз, два, три, четыре пять
Будем с зонтиком
Дети: Играть!
Игра «Музыкальный зонтик» (дети встают в круг и передают зонтик под музыку, у кого зонт останется тот выходит на середину и выполняет движения)
Вождь: Как красиво, как здорово!
А чтобы тучу вам прогнать,
Надо громко покричать
Тучка, тучка улетай ты ребяток не пугай!
Тучка: Вы меня, друзья простите. Вы меня с собой возьмите. У вас так весело, у вас сам вождь на празднике (а я никогда вождя чумбу юмбу не видела) я хочу остаться! Можно? Я тоже интересную игру знаю
Игра «Солнышко и дождик»
Вождь. А давайте еще с вами поиграем в « Съедобное не съедобное». Если съедобное,то вы говорите «Ням-ням-ням» если нет то « фу-фу-фу»
Игра 1. Булочки – хрустяшие( ням-ням-ням)
- Тапки – заволящие (фу-фу-фу)
- Пирожки – слоенные
- Валенки – варенные
- шарики – сырные
- салфетки – жирные
- пряники – вкуснящие
- яблоки – хрустящие
Вождь: Какие вы молодцы! Сколько развлечений вам приносит Осень! Я вижу, вы очень весело проводите время осенью.
Ведущий: Да, вы правы. Осенью, когда весь урожай уже убран, проводятся ярмарки, народные гуляния и праздники. Только чтобы она у нас наступила, вам придется отдать наш волшебный листочек.
Вождь: Ну, что же, ребята, я очень весело провел время у вас на празднике, посмотрел, как красиво и убедительно вы рассказывали об осени, пели, танцевали и решил: я- вождь племени Чумба – Юмба, возвращаю вашей Царице – Осени ее волшебный листочек!
Звучит песня Чунга-чанга, дети выходят и вместе с вождем танцуют
Танец «Чунга-чунга»
Вождь. Пожелайте мне счастливого пути! Я отправляемся в Африку. А на последок примите от меня наш Африканский урожай! (Вождь дарит детям бананы.)
Ведущий: Осень ты довольна? Придешь к нам на следующий год?
Осень: Спасибо вам ребята, я очень довольна! Но пришло время Зимы и мне пора уходить. До свидания!
Сценарий осеннего развлечения в первой младшей группе «Путешествие осеннего листочка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №26»
МБДОУ ДС № 26
Повесина Анжелика Леонидовна – музыкальный руководитель
Образовательная область «Художественно—эстетическое развитие»
Сценарий осеннего развлечения в первой младшей группе
«Путешествие осеннего листочка»
Сценарий осеннего развлечения в первой младшей группе
«Путешествие кленового листочка»
Программное содержание : закрепить с детьми знания о приметах осени, о
её главном явлении— листопаде; развивать элементы театрализации,
продолжать учить двигаться в соответствии с музыкой, выразительно
исполнять песни; развивать мелкую моторику рук, развивать речь, внимание,
память и мышление.
Атрибуты: Деревья, украшенные по—осеннему, осенние веточки по
количеству детей, колокольчики, руль, корзина с шишками, зонт, корзина с
яблоками, погремушки.
Игрушки: Заяц, Медведь, Лиса.
Группа празднично украшена в осенней тематике. Малыши под
спокойную музыку входят в группу.
Ведущий: Вот и наступила
Осень золотая.
Ветер листья сбросил
Весело играя.
Дети исполняют осеннюю песню « Осень, осень к нам пришла…»
Ведущий: Ах, как ветер разыгрался
Нам листочек не догнать.
Быстро сядем на машины
И поедем догонять.
Дети исполняют песню «Машина».муз. Т. Попатенко
Ведущий: Листик по ветру летел,
В лес дремучий залетел!
Что увидел листик там?
Мы расскажем, детки, вам!
Ой, ребятки! Посмотрите, кто у нас сидит под ёлкой?
Ведущий: Под кустом сидит зайчишка,
Глупый маленький трусишка!
Дети: Зайчик!
Ведущий: А давайте, потрогаем Зайчика… Какой мягкий, серый, длинные
ушки у него, маленький пушистый хвостик ( воспитатель даёт каждому
ребёнку потрогать игрушку).
Ведущий: Ребята, что—то у нас Зайчик грустный? Давайте, узнаем, что у него
случилось? (Подносит игрушку к своему уху).
Ведущий: Зайка мне сказал, что он замёрз и не знает, как согреться. В лесу
осенью стало холодно.
Ведущий: Зайка, деток ты, не бойся,
Ты скорее успокойся!
Тебя не будем обижать
Хотим с тобой мы поиграть!
Дети выполняют подвижную игру «Зайка серенький сидит».
( Воспитатель хлопает в ладошки и малыши разбегаются).
Дети исполняют пляску «Чок да чок».
Ведущий: Ребятки, смотрите, а Зайчик наш повеселел, он сказал нам
спасибо, давайте попрощаемся с Зайкой и отправимся в наше путешествие.
Дети прощаются с Зайкой и на «машине» отправляются дальше.
Ведущий: Закружил листочек ветер
По пути Медведя встретил.
Миша по лесу гулял,
На зиму шишки запасал.
Медведь: Дети, вы, меня не бойтесь
Я совсем, совсем не злой.
Лучше детки, улыбнитесь,
Поиграйте вы, со мной!
Подвижная игра «Мишка косолапый». По окончании игры Медведь
рассыпает шишки, малыши помогают собрать их Мише.
Игра «Собери шишки».
Ведущий: Ребята, какие вы, молодцы, все шишки помогли собрать медведю!
Снова ветер озорной
Листик закружил, и листочек шаловливый в дом к Лисичке
угодил!
Лиса: Я— рыжая Лиса, всему свету краса!
Припасла вам, погремушки,
Вместе с ними попляшите, и меня повеселите!
Дети исполняют «Пляску с погремушками».
Лиса: Выглянуло солнышко, всех зовет гулять!
Выходите, детки» Листья собирать!
Дети исполняют» Пляску с листочками». По окончании
пляски слышатся звуки( капли) дождя.
Лиса: Ну, а если дождь пойдёт, то меня он не найдёт!
Я под зонтиком гуляю, никогда не промокаю!
Речевое упражнение с колокольчиками «Дождик капнул на ладошку…»
Дети исполняют игру— танец «Дождик на дорожке…»
Ведущий: Листик наш летал, летал….
Ну, и видимо, устал!
Мы листочек возьмём, в дом к себе унесём!
Дети исполняют пляску «Ай — да» муз. Ильиной.
Ведущий: Ой, ребятки, Лисонька убежала, а платочек оставила!
Мы платочек поднимаем, что под ним сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
Ведущий открывает корзинку, а в ней лежат яблоки. Дети с
воспитателем выходят из группы с угощением под спокойную музыку.
Развлечение окончено.
Использованная литература:
О.Н. Арсеневская «Музыкальные занятия» первая младшая группа. –
Волгоград: Учитель, 2013 г.
2. А.В. Аджи, А.В. Кудинова «Открытые мероприятия по образовательной
области Художественно—эстетическое развитие» — Воронеж: ООО «Метода»,
2014 г.
3. М.Ю. Картушина «Забавы для малышей 2—3 лет» — М.:ТЦ Сфера, 2007 г.
4. Т.Н. Сауко, А.И. Буренина «Топ—хлоп, малыши: программа музыкально—
ритмического воспитания детей 2—3 лет» — СПБ., 2001 год.
5. Е.Г. Ледяйкина, Л.А. Топникова «Праздники для современных малышей» —
Ярославль «Академия развития»,2006 год.
6. М.Ю. Картушина «Развлечения для самых маленьких» — Творческий Центр
«Сфера», Москва, 2007 год.
Сценарий Осеннего праздника в подготовительной группе
«Путешествие в Африку, или удивительные путешествия осеннего листочка»
На середину зала выходят девочка и мальчик.
1 ребенок: На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над водой.
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала
Ты снова надела наряд золотой!
2 ребенок: Приносишь с собой ты печальную скрипку,
чтоб грустный мотив над полями звучал,
Но мы тебя, Осень, встречаем улыбкой,
и танцем веселым откроем наш бал!
Полька. Муз.Ю. Чичкова (вбегают дети). После танца выстраиваются полукругом.
1 ребенок: Осень золотом червонным окружила нас с тобой, на песок нарядом модным опустился лист резной.
2 ребенок: В красных бусинках рябинки зазывают в хоровод.
У реки дрожат осинки ветер в их ветвях поет.
3 ребенок: Он поет о звонком лете о веселье, о былом.
Нам знакомы песни эти вместе с ветром мы поем.
4 ребенок: Быстро лето улетело, перелетной птицей вдаль
Осень чудно расстелила увядающую шаль.
5 ребенок: Вмиг заворожила осень огненной своей листвой, колоском, созревшим в поле, пожелтевшею листвой.
6 ребенок: Одарила гостья-Осень урожаями плодов.
Моросящими дождями кузовком лесных грибов.
7 ребенок: Так давайте славить Осень песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи Осень! Это праздник твой и мой.
Песня: Осень.муз. А. Арутюнова. (Дети садятся.)
Вед-й: Ветер спел и вдаль умчался
в лес осенний, в лес пустой.
Вот сквозь облака прорвался
лучик солнца золотой.
Осветил в лесу дорожку
что к поляне нас ведет…
На поляне трон стоит
Царица-Осень там сидит
Плачет Осень и грустит
и не ест она, не спит.
Лишь вздыхает тяжко
Что с тобой, бедняжка?
Осень: Ах, дорогие ребята! Со мной случилась непоправимая беда! У меня, как у любой волшебницы была своя волшебная палочка, точнее, волшебный осенний листок. Я ходила с ним по лесам, по полям, говорила волшебные слова а он кружился над деревьями и окрашивал их листочки в желтый, красный и багряный цвета. Наконец-то я закончила свою работу, позолотила и окрасила все деревья и кусты. Я очень устала и присела отдохнуть на свой трон. А в это время красивый журавлиный клин как раз пролетал над нами, улетая в далекие южные страны. Их печальная песня была так прекрасна, что я заслушалась и выпусти ла из рук свой волшебный листочек. А журавли подхватили его и улетели вместе с ним в далекую Африку.
Осень плачет.
Ведущая: Не расстраивайся так, Царица-Осень! Ты же уже закончила свою работу.
А журавли, когда будут лететь обратно, обязательно вернут твой волшебный листочек.
Осень: Я тоже так думала, но налетевший жаркий южный ветер закружил надо мной и рассказал мне, что вождь африканского племени Чумба-Юмба забрал у них волшебный листочек и сказал, что ни за что не отдаст его никому, потому что первый раз в жизни видит такой необычный золотой листок.
Ведущая: Так это значит, что на следующий год мы с вами уже не сможем наслаждаться осенней красотой, ведь без волшебного листочка Осень не сможет сотворить этого чуда.
Осень: Ах, как я несчастна! (плачет).
Ведущая: Ребята, как же нам помочь красавице-Осени?
2 вед-й: Придется отправиться в далекую Африку и попытаться договориться с вождем.
1 вед: Точно! У нас даже есть карта Африки, которую мы составляли все вместе.
2 вед: А поплывем мы туда на нашем корабле. Занимайте места, ребята!
Плывут на корабле под «Песенка о друзьях» муз. Н. Тимофеевой.
(Декорации меняются, выставляются пальмы, бананы и скамеечка для дикарей.)
Танец дикарей. Муз.Ёсинао Нака.
(После танца дикари садятся на скамеечку.)
Вед-й: Уважаемый вождь племени Чумба-Юмба! Мы прибыли на ваш замечательный остров с одной огромной просьбой — отдайте, пожалуйста, волшебный листочек нашей Царице-Осени.
Вождь: Здрастье! Еще чего не хватало! Никакой листочек мы вам не вернем.
Я хочу, чтобы в моей Африке было как у вас в России — сначала лето, потом осень, затем зима и весна. Надоела эта постоянная жара!
Вед-й: Ну, во-первых, один листочек все равно вам не поможет — нужно, чтобы
Осень говорила волшебные слова, а во-вторых, если у вас в Африке после осени придет холодная, морозная зима со снегом, вы можете ее и не пережить, потому что вы к ней не привыкли.
Вождь: (задумывается) Ну, ладно…Если вы сумеете мне объяснить, что это за
чудо такое-Осень, так и быть, я отдам вам ваш волшебный листочек.
Вед-й: Ну что, ребята, расскажем нашим африканским друзьям, что такое Осень?
Дети: Да!
Стихотворение про Осень . (По выбору воспитателей.)
Вождь: Я понял, осенью у вас… (по тексту стихотворения).
Вед-й: А еще осенью мы собираем богатый урожай овощей, фруктов и ягод.
Вот, посмотри, каких только ягод у нас нет!
Танец: Ягодки .(Муз. из м/ф « Маша и Медведь».)
Вождь: Вот здорово! Какие необычные, вкусные ягоды растут у вас в России.
Вед-й: Приплыли мы сюда из нашей северной республики. Наш Коми край — очень богат — есть и леса, и реки, и горы. Есть свой очень красивый язык. И сейчас мы споем тебе об осени на коми языке.
Песня: Зарни ар. Муз. Г. Попова.
Вождь: Какой красивый напевный у вас коми язык! Даже я понял, что в песне поется о красоте вашей земли. Ну, а что ваши мальчишки могут рассказать нам про Осень?
Вед-й: А наши мальчишки могут показать вам осенние конкурсы.
Конкурс: Собери Грибочки.
По залу расставляются грибочки. Вызываются два мальчика. Им на руки надевают рукавицы медведей. (Представьте, что вы не ребята, а зверята.) Кто быстрее и больше наберет грибов.
Конкурс: Репка.
У противоположного конца зала ставят 2 стула, на стулья сажают детей- это репки. Выстраивают 2 команды по 6 человек: Дедка, Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Игру начинает Дед. По сигналу он бежит к Репке, обегает ее, возвращается, за него цепляется (берется за талию) бабка, они продолжают бег вдвоем, бегут назад к ним присоединяется внучка и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее вытя- нет репку.
Вождь: Сколько развлечений вам приносит Осень! Я вижу, вы очень весело проводите
время осенью.
Вед-й: Да, вы правы. Осенью, когда весь урожай уже убран, проводятся ярмарки, народные гуляния и праздники. А какие красивые девушки водят там хороводы – просто загляденье! Хотите посмотреть?
Вождь: Да!
Русский хоровод под песню «Край рябиновый». В исп. Н. Кадышевой и ансамбля «Золотое кольцо».
Вождь: Вы знаете, мне даже немного всплакнулось- так хочется побывать у вас в России, когда там золотая Осень.
Вед-й: Так приезжайте к нам на следующий год! Только чтобы она у нас наступила вам придется отдать наш волшебный листочек.
Вождь: Я пока еще посижу, подумаю.
Вед-й: Хорошо! А пока наши ребята порадуют тебя веселыми осенними частушками.
Частушки.
Все: Мы осенние частушки пропоем сейчас для вас громче хлопайте в ладоши веселей встречайте нас!
1: Золотым осенним днем так красиво все кругом:
Листья желтые летят, под ногами шелестят. Ух!
2 ребенок: Осень-времечко сырое, дождик льется с высоты.
Люди чаще раскрывают разноцветные зонты.
3 ребенок: Осень-чудная пора! Любит Осень детвора,
В лес с корзинками мы ходим много там грибов находим.
4 ребенок: Нет вкуснее яблок спелых, Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим, сразу все кричим: Ура!
5 ребенок: Любим мы свеклу, морковку и капусту тоже есть
потому что витамины в овощах и фруктах есть.
6 ребенок: Осень, осень золотая! Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду ты и хлеба принесла.
Все: Мы пропели вам частушки, вы скажите от души хороши частушки наши, и мы тоже хороши! Ух!
Вед-й: Уважаемый вождь! Мы уже так много рассказывали вам об Осени, что вы легко сможете отгадать наши осенние загадки.
Вождь: Что ж, давайте попробуем.
1 ребенок: С виду он похож на зонтик только меньше во сто крат коль гроза на горизонте он бывает очень рад!
Если дождик и тепло он считает — повезло! (Гриб.)
Вождь затрудняется с ответом, дети помогают.
Вед-й: Посмотри, каких только грибов не бывает! (показывает).
А эти замечательные музыкальные грибочки связали и сшили своими руками наши мамы-рукодельницы. Об итогах конкурса мы объявим позднее.
2 загадка.
Она под осень умирает и вновь весною оживает коровам без нее — беда, она- их главная еда. (Трава.)
3 загадка.
С ветки в речку упадет и не тонет, а плывет. (Лист.)
Вед-й: знаете, уважаемый вождь, что на разных деревьях листья разныена березе — березовые, на рябине- рябиновые, на клене -кленовые. (Показывает.)
И мы сейчас с этими красивыми листьями исполним песню
На дворе-листопад. Муз.Т. В. Бокач.
(Песня исполняется с 3 солистами, на полу раскиданы листья трех видов- по количеству детей.)
Вождь: Ну, что же, ребята, я посоветовался со старейшинами своего племени посмотрел, как красиво и убедительно вы рассказывали об осени и решил: я- вождь племени Чумба — Юмба, возвращаю вашей Царице-Осени ее волшебный листочек! (Отдает листочек Осени, под ликующие возгласы детей и дикарей.)
Мы желаем вам счастливого пути и скорейшего возвращения на родину и в свой любимый детский сад!
Дети садятся на кораблик и возвращаются в д.с.
Вед-й: Ну вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в Африку.
Раздается стук в дверь, входит почтальон.
П-он: Здравствуйте, вам пришло письмо из далекой Африки. Но сначала я прошу вас поиграть со мной.
Игра: Почтальон. (немецкая нар. песня «Динь динь, динь письмо тебе»).
Вед-й: Чтож, давайте посмотрим, что пишут нам друзья из далекой Африки.
(Разворачивает письмо) Дорогие ребята! Спасибо вам большое, что вы нас посетили и рассказали про вашу Осень. С нетерпением ждем следующего года и обязательно приедем к вам на праздник Осени на следующий год. С уважением- вождь племени Чумба-Юмба и все дикари.
Вед-й: Молодцы, ребята! Благодаря вам, Теперь даже в далекой Африке знают какая это чудная пора- Золотая Осень! К празднику Осени мы не только учили песни, стихи и танцы, но и много рисовали, клеили, вырезали, выполняли аппликации. И в завершение нашего праздника я предлагаю вам вместе с родителя- ми создать Осеннюю палитру на память об Осени и о сегодняшнем дне.
Дети вместе с родителями рисуют мазками Осенний пейзаж под красивую музыку и уходят в группу на чаепитие.
Министерство обороны РФ
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 42 «Сказка»
Сказочное приключение осеннего листочка.
Подготовительная группа
Музыкальный руководитель
Вершинина Е.А.
2021г.
Цель: Расширить знания детей
Задачи:
—продолжать приобщать детей к музыкальной культуре;
-воспитывать художественный вкус;
-продолжать обогащать музыкальные впечатления детей;
-обогащать словарный запас;
-способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцах, игре на музыкальных инструментах, театральной деятельности).
Интегрируемые образовательные области:
-социально – коммуникативное развитие;
-речевое развитие;
-познавательное развитие;
-художественно – эстетическое развитие;
-физическое развитие;
Познавательное развитие:
-содействовать развитию познавательно – исследовательской деятельности дошкольников;
-развивать личный познавательный опыт детей
-пробуждать к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества;
-воспитывать интерес детей и бережное отношение к природе, целеустремленность и настойчивость;
Речевое развитие:
-содействовать расширение и активизации словаря детей.
Социально — коммуникативное развитие:
-совершенствовать навыки игрового взаимодействия;
-воспитывать у детей коммуникативную культуру;
Физическое развитие:
-способствовать развитию физических качеств таких как координация и гибкость;
-развивать равновесие, координацию движений;
-способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Художественно – эстетическое развитие:
-способность развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы; становления эстетического отношения к окружающему миру;
-формировать элементарное представление о фольклоре
-способствовать сопереживанию персонажем спектакля
Используемые педагогические технологии развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии: танцетерапия: танец «Пшеничных колосков», сказкатерапия: сказка «Мужик и волк»
Игровые технологии: пословицы, игра «Мельник», игра «Каравай», где бывал?»
Технологии ИКТ: В предварительной работе просмотр мультимедиа-презентации «От зернышка до хлеба», просмотр фильмов «История про хлеб»; «По секрету всему свету. Как получается хлеб».
Личностно-ориентированные технологии: владение разными способами игры на самодельных шумовых инструментах. Наличие навыков исполнения частушек, и навыков концертного выступления.
Реквизиты : музыкальный центр, аудиозапись голосов птиц, деревья, изготовленные птички на палочках, плетень, коромысло, два ведерка, платки, народные костюмы для детей и взрослых, костюмы птиц, плоскостной домик балалайка ,печка , игрушка петушка.
Ведущий:
Праздник осени в саду-
И светло, и весело!
Вот какие украшения
Осень здесь развесила.
Радостно и грустно
В это время года-
Позднею красою
Светила природа…
1 ребенок. Волшебницею осень к нам приходит
И радует своею красотой.
И словно фея добрая природе
Наряд свой дарит яркий золотой!
2 ребенок. Деревья будто пламенем объяты,
Шуршат своей красивою листвой.
Природа тоже к празднику, ребята,
Готовилась осеннею порой.
3 ребенок. Уже листья пожелтели,
Ветер кружит их в пыли,
Улетают, улетают, улетают журавли.
4 ребенок. Скоро белые метели
Снег поднимут до земли,
Улетают, улетают, улетают журавли.
Песня «Журавушка»
Под музыку выходит осень.
Осень: Здравствуйте, ребятки!
Ведущий: Дорогая наша красавица Осень, мы будем тебя встречать нашим любимым хороводом.
Хоровод «Осень к нам пришла»
Осень: Раз вы такие танцоры – я приготовила для вас свои красивые осенние листочки.
Осень: Тихо — тихо встанем рядом,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Рада вас я пригласить
Мою сказку посетить.
«Путешествие Осеннего Листочка»
Ведущий:
Ранней весной на могучем старом дереве распустился маленький листочек. Солнышко ласкало его своими лучиками, ветерок пел песенки, а дождик освежал капельками чистой водички.
За весной пришло знойное, жаркое лето. Листочек превратился в большой, зеленый красивый лист. Он был очень веселым и общительным. К нему в гости прилетали птички, бабочки, жучки и рассказывали о том, как интересен и красив окружающий мир. Листок слушал их рассказы с наслаждением и мечтал о своем путешествии. Так прошло лето.
Золотая осень легким взмахом руки раскрасила листья на деревьях в разные цвета. И наш лист оделся в яркий праздничный наряд. Наскучило ему сидеть на веточке и беседовать с соседями. Захотелось листику путешествовать, свободно парить в воздухе, как птицы. Попросил он ветра, чтобы тот сильнее подул. Так оторвался лист от веточки и полетел.
Листок: Как прекрасен этот мир.
Какое бескрайнее небо,
Какое ласковое солнце,
Какие белоснежные облака!
Ведущий:
Вдруг видит наш листочек, как бабочка с больным крылышком падает вниз. Подлетел он к бедняжке.
Листок:
Милая бабочка, тебе тяжело лететь, давай я тебе помогу!
Ведущий: Подставил листок бочок, и полетели они вместе туда, где ждали нашу бабочку ее подружки. Сколько было радости у всех, когда они встретились!
«Танец бабочек»
(Бабочки благодарят и улетают)
Ведущий:
Оглянулся вокруг наш листочек и увидел маленького муравьишку, заблудившегося среди листьев ивы.
Муравей:
«Донеси меня до кочки», — пропищал испуганный муравьишка.
Листок:
Садись, я быстро тебя домчу!
«Полет листочка и муравья»
Ведущий:
Поблагодарил муравей листочек и спел ему песенку.
«Песня муравья»
Ведущий:
А листочек собрался путешествовать дальше.
Вдруг поднялся сильный ветер и сдул лист с кочки на травку, покатил по траве как мячик. Так докатился наш путешественник до речки и поплыл по течению все дальше и дальше от родного берега.
По дороге он сталкивался с разными листочками, молчаливыми рыбками, шустрыми водомерками и другими водными обитателями. Долго продолжал кленовый лист свой путь, пока вода его не вынесла на далекую чужую землю. И, вот неожиданность!
Листок:
Кто же это лежит и жалобно стонет?
Птичка:
Я — маленькая птичка,
Я – птичка невеличка.
Крыло я повредила,
Теперь мне все немило.
Что делать мне, не знаю.
Лежу и замерзаю!
Листок:
Тебе я птичка помогу,
Укрыть тебя собой смогу!
Ведущий:
Помог листочек и птичке, согрелась птичка и спела ему свою чудесную песню.
«Песня птички»
Ведущий: Погода совсем испортилась, стало холодно, полетели первые белые мухи. Листочек озяб и заплакал, потому что не знал, что дальше делать, ведь он остался совсем один.
Вдруг наш путешественник услышал чей-то шепот: «Иди к нам, листок, мы тебя согреем», — и увидел впереди сказочный ковер из листьев.
«Танец листьев»
Ведущий: Листок опустился на разноцветный ковер, прижался к другим листочкам и остался с новыми друзьями зимовать.
Осень: Понравилось вам ребята в осеннем лесу?
А сейчас, мои ребятки,
Отгадайте кА загадки:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали… (урожай)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто… (листопад)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (иней)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
Осень:
А дождик мой вы не боитесь?
Ведущий:
Что ты, Осень,
Мы про дождь знаем много песен и стихов.
Дождик, дождик, пуще
По лугам цветущим,
Дождик, дождик, лей весь день
На овёс и на ячмень,
И на рожь, и на пшеницу,
Пусть скорее колосится.
Дождик, дождик, поливай –
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
«Песенка про дождик»
Осень: У меня есть зонт волшебный.
Если только захочу,
Зонт волшебный покручу,
Приглашаю поиграть,
Хватит, детки, вам скучать!
Игра «Волшебный зонт»
Осень: Хорошо вы песню спели.
Сразу видно, повзрослели!
Вы и пели и плясали.
Все заданья выполняли.
А теперь пришла пора
Угостить вас, мои друзья.
Приключение кленового листочка.
Автор сценария Зубова Т.В.
Сценарий осеннего праздника для детей 2 младшей группы.
Цель: Дать детям представление, соответствующее их возрасту, об осени, используя такие средства, как музыка, художественное слово и кукольная театрализация, включая принцип интерактивности.
Задачи:
— Добиваться эмоциональной отзывчивости,
— творческой активности.
Персонажи:
Ход праздника:
Ребята, а вы хотите послушать историю про кленовый листочек?
Дети: Да! Хотим!
Вед: Но мне одной будет трудно её рассказывать. Вы мне поможете?
Дети: Да! Поможем!
Вед: Тогда я начинаю:
Когда-то кленовый листочек был такой маленький, что его и видно – не было…
спал он в своей маленькой колыбельке, которая называлась почка,
И было это весной….Тогда всё в природе оживало и просыпалось.
Но солнышко пригревало, листочки на дереве подрастали, подрастал и наш листочек. Он ничем не отличался от других. Как и они, он всё лето слушал
песенку дождя, (шум дождя) когда тот шёл, пение птиц по утрам (пение птиц), когда дождик смолкал,
Любовался стрекозками, комариками, бабочками…(Под соотв. музыку появляются бабочки и стрекозки над ширмой)
Ну, да вы знаете, как это бывает. А давайте вспомним?
Песенка (с движениями) просыпающихся на деревьях листочков.
1.Солнышко пригрело – появились почки,
Почки раскрываются, а из них листочки,
Вот они, посмотри, первые листочки,(2 раза)
2. Ветерок весенний листики качает,
Ветерок весенний с листьями играет.
Покружись с ветерком, маленький листочек,
Покружись с лепестком, миленький дружочек.
Вед: Незаметно пролетели летние денёчки,
Незаметно пожелтели листики –листочки…
Реб: Дождик целый день идёт,
Дождик лить не устаёт,
На деревья, на кусты,
Мокну я, и мокнешь ты.
Реб: Хорошо, что есть сапожки,
Что бы бегать по дорожке;
Да и зонтики у нас
Всех спасали, — и не раз!
Реб: Если в руки их возьмём,
То дожди нам нипочём!
Дома нас не удержать!
Всё равно пойдём гулять!
Вед: Листья ветер разбросал,
Застелил дорожки,
Пусть гуляют по коврам
Наших деток ножки (разбрасывает листочки трёх цветов).
Вед: Красный, жёлтый и зелёный
Зонтики у нас,
Если дождик – мы под зонтик
Спрячемся тот час.
Игра с родителями и детьми
«Спрячься под зонтик» с листочком своего цвета.
Вед: (на ширме деревце с одним кленовым листочком)
Но лето подошло к концу и пришла художница осень, которая раскрасила все листочки разноцветными красками.
Вот и с этого дерева облетели все листочки…Кроме одного…
Ребята, а давайте я спрошу у листочка – почему он не опадает, как все другие?
Дети: Давайте!
Вед: А ты чего задержался на веточке, почему не падаешь на землю?
Листочек: А мне так захотелось попутешествовать, что я попросил нашего друга ветра покружить меня над лесом и показать всех его обитателей.
Но пока он занят: ему надо сорвать все листья с деревьев и устлать ими землю, чтобы она не промёрзла зимой. А вот и он! Слышите? ( шум ветра) Ветер, ты освободился?
Ветер: Да, я все листочки посрывал с деревьев и укрыл ими всю землю, как ковром. Остался только ты. А ты не передумал полетать со мной над лесом и посмотреть, как звери к зиме готовятся?
Листочек: Да что ты! Я всё лето об этом мечтал! Мне так радостно, что я бы с тобой даже потанцевал!
Ветер: Ну, что ж, я приглашаю тебя на вальс!
Вед: А можно и нам с вами потанцевать?
Ветер: А почему бы и нет?
Вед: А осенних листочков у тебя не найдётся?
Ветер : Да сколько угодно! Получайте!
(Дважды высыпаются листья из-за ширмы.Сначала листочки берут девочки, потом мальчики. Все разбегаются на цветочки для песни — танца)
Песня –танец «Листочки, листочки по ветру летят»
Ветер: Ну, что, листочек, не пора ли нам в путь?
Листочек: Я готов! (музыка)
Вед: И ветер подхватил кленовый листочек и увлёк за собой !
Первого, кого он увидел, был Мишка косолапый. И даже не увидел, а сначала услышал его, так как тот шёл по лесу и громко-прегромко распевал песенку:
Песня «Я добрый мишка плюшевый»(1 куплет)
Листочек: Ай, да Миша, молодец! Так поёшь, – словно певец!
Ты что, собираешься в детском саду с ребятами зиму зимовать?
Миша: Да нет!
Я к ребятам в сад спешу: шишечки для них несу,.
Пусть они их соберут и ладошки разомнут;
А потом уж поиграю, и друг в друга их бросают!
Смех их будет, как награда! Мне же этого и надо!..
Вспоминать во сне их буду, и уже не позабуду!
Вот возьмите, (передаёт корзиночку с шишками (меховыми)) разбросайте, а потом и поиграйте!
Вед: Ну и Миша…!!!… Удивил! И, конечно, угодил!
А тебе — бочонок мёда, Спи до следующего года!
Миша: Буду вас я вспоминать, лапу сладкую сосать!
Вед: Ну что, ребятки, поиграем?
Перед тем, как поиграть, — надо шишки разбросать! (разбрасывает шишки)
Игра с шишечками.
Вед: Все расселись по местам? Тогда будем продолжать!
Простился Листочек с Мишуткой, и осенний ветер подхватил его и понёс над лесом…
Летел, летел, и вдруг услышал чью-то песенку:
Звучит фрагмент песенки «Ёжик резиновый» («свист» )
Листочек: Уж не Ёжик ли идёт, на себе грибок несёт?
Ёжик: Да, конечно, это я! Разве не узнал меня?
Листочек: До чего же гриб хорош! А грибок куда несёшь?
Ёжик: Есть подружка у меня, белочка лесная,
На сучках она грибы сушит….Вот чудная!
Для неё его несу, — как без угощенья?
Ну, а мне она — чайку с ложечкой варенья.
Вед: Знаешь, Ёжик, мы сейчас
За грибами в лес пойдём,
И для белочки грибочков,
Да побольше, соберём!
Игра «По тропинки грибники: топ, топ, топ…»
По тропинке грибники:
Топ, топ, топ!
А в руках корзиночки:
Хлоп, хлоп, хлоп!
Вдруг навстречу серый волк:
Волк, волк, волк!
Серый волк зубами щёлк:
Щёлк, щёлк, щёлк!
Испугались грибники:
Ай, ай, ай!
Разбежались – кто куда,-
Догоняй!
Ёжик: Ой, боюсь, боюсь, боюсь,
Весь трясусь, трясусь, трясусь!
Вед: Да не бойся! Мы все вместе! Будешь через час на месте!
Жаль, грибов мы не собрали!…
Но от волка убежали!
Ёжик: Я ещё лисы боюсь! Как до белки доберусь?!!
Вед: А ты пой в дороге песню! С ней дорога интересней!
Ёжик: Что ж, пожалуй, запою! Слушай песенку мою!
Звучит песенка «Ёжик – четверо ножек»
(дети подпевают).
Вед: Листочек, ты не устал летать? Может уже ляжешь на землю?
Листочек: Нет! Я к белке полечу, и её предупрежу,
Что идёт к ней в гости Ёжик, друг её, — Четвероножек.
Пусть накроет стол и ждёт, когда Ёжик к ней придёт.
Музыка вальсирующего листочка. На ширме появляется Белочка.
Листочек: Белочка — припевочка, ждёшь ли ты гостей?
Ёжик скоро будет – накрывай скорей!
Белочка: Мне сорока – белобока новость сообщила,
Я рябинкой – ягодкой сороку угостила.
Вед: Для тебя у нас подарок: мы орешки принесли.
Только ты позволь разочек здесь сыграть нам от души!
Дети подыгрывают на грецких орешках:
«Комаринскую».
Появляется Ёжик:
Ну, сейчас нам в самый раз парами пуститься в пляс!
Парный танец: «Раз ладошка, два, ладошка!»
Листочек:
Всё, пора ложиться спать…Землю буду укрывать!
Ёжик: Ой! Я чуть ведь не забыл, чуть я вас не угости!
К Белочка когда я шёл, много яблочек нашёл!
Не стесняйтесь, угощайтесь, и со мною попрощайтесь!
Белка, Ёжик: До свидания! Пока! Встретимся ещё, друзья!
Цель: учить составлять предложения с
использованием опорных слов; развивать речь
учащихся; расширять кругозор.
Ход урока
I. Организационный момент:
Все готовы мы к уроку,
В страну интересную и очень полезную.
На пути нас ждут большие испытания,
А на финише – победа, радость, знания!
Презентация.
Приложение 1
II. Актуализация знаний.
Учитель: Давайте вспомним, с помощью
чего общаются люди?
— Из чего состоит наша речь?
— Что такое предложение?
— Как оформляются предложения на письме?
— Что мы называем текстом?
Ученик:
Осень — радостное слово, вновь друзья
встречаются,
Потому что снова в школу дети отправляются.Осень — ласковое слово, теплые денечки,
что солнце дружит с легким ветерочком!Осень — желтенькое слово желтенькой картинки,
Потому что пожелтели листья на осинке!
Учитель: Как называют прекрасную пору
осени, когда желтеют и опадают листья?
— Сегодня мы отправимся в осенний парк (слайд 2).
— Какие листики вы видите на веточках?
— В тихую погоду листья падают медленно и
печально, а в ветреную погоду они слетают с
деревьев, быстро кружась. С каждым днём их
становится на веточках всё меньше и меньше.
Представьте себя осенними листиками. Что бы вы
могли нам рассказать?
III. Работа с текстом.
Составление текста с использованием опорных
слов (слайд 3).
В парк … осень. Она … деревьям … наряд.
Опорные слова:
пришла подарила яркий наступила дала праздничный явилась нарядила веселый
Слайд 4.
Скоро вся листва… . Только на клене остался …
листик. Ему было …и… .
Опорные слова:
облетела остался скромный одиноко слетела красовался забытый скучно краснел весело
Слайд 5.
…ветер сорвал и этот лист и … его в воздухе.
Что будет с ним дальше?
Опорные слова:
Вдруг закружил Постепенно завертел И вот
IV. Физминутка (слайд 6).
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
V. Продолжение работы с текстом
— Что такое сюжет? (Это порядок событий
описанных в нашем тексте)
— В каждом сюжете всегда можно найти вступление,
завязку, кульминацию и развязку.
— Прочитайте вступление, завязку.
— Какие чувства вызвала у вас картина одиноко
висящего листика (печали, грусти, жалости,
переживаем, что с ним будет дальше)? (Cлайд 7)
— Представьте, о чём мог думать последний
листочек.
В городе шумном, у самой дороги,
Там, где всё время куда-то спешат,
Листик на дереве рос одинокий,
Рос и дивился, как жизнь хороша.
Так и висел он, не зная печали,
Только вот лето к концу подошло.
Слышал он, люди внизу обещали
Время дождей и нещадных ветров.
Людям не верил листочек наивный,
Думал: «Кто-кто, а уж я удержусь!
Самый холодный самый противный
Ветер я выдержу и не сорвусь!»
И не успел он подумать об этом,Как на него налетел ураган.
И полетел наш листочек по ветру,
Вдаль по теченью, не зная, куда.
Долго ветра его в небе кружили,
Падал он вниз и обратно взлетал.
Только ветра несговорчивы были,
Вот и дороги своей он не знал.
Так и держался он за руку ветра,
И не пытаясь перечить ему.
Что будет дальше, не знал он об этом.
Этого знать не дано никому.
Учитель: Наиболее напряженный момент,
который у нас вызывает сильные переживания,
называется кульминацией.
— Найдите и прочитайте кульминацию в нашем
тексте.
— После кульминации всегда идет развязка, это
концовка, окончание нашего текста.
— Что ж нам придумать, что б окончание нашей
истории получился хорошим, что бы наш рассказ
получился добрым, весёлым?
— Вы должны были дома придумать сказку
“Путешествие осеннего листочка”. Что же могло
случиться с листочком? (Рассказы детей.)
Учитель: Молодцы вы проявили фантазию
и выдумку.
— А нам придумать конец нашей истории поможет
один лесной житель. А кто это вы догадаетесь, если
отгадаете загадку.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток ни одной.
Вместо шубы лишь иголки,
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его, конечно, … ежик. (Слайд
Учитель: Как же они встретятся ежик и
наш одинокий листочек. Зачем может понадобиться
ежику листик?
Давайте вспомним, как ежи готовятся к зиме?
(Слайд 9) (Отъедаются, строят себе зимовье, еж
нанизывает опавшие листья на иглы и устилает ими
свою норку, делая себе мягкую подстилку).
— Знаете ли вы, что во время спячки температура
ежа падает с 34 до 2 градусов, замедляется дыхание,
сердце делает только несколько ударов в минуту,
на протяжении всей спячки он не питается, а живут
благодаря жиру, отложенному в теле осенью.
(Слайд 10)
Золотой клубочек
Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка! Это еж.
Золотым клубочком стал
Хитрый ежик колкий,
Листья клена нанизал
На свои иголки.
Их несет к себе домой,
Стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой
Спать под елью сладко.
Пусть ему навеют сны
Снежные метели,
Пусть проспит он до весны
В теплой колыбели.
(Слайд 11)
VI. Физминутка (приложение 1). (Слайд 12)
VII. Работа в тетради.
Составление III части.
— Как мы назовём наш текст? (Слайд 13)
Парк осенью.
Ёжик и листик.
Путешествие последнего листочка.
Постелька для ежа.
Орфографическая подготовка.
(Слайд 14)
____ — л…сточек жарко ____ — к…лючки приятно ____ — т…пло ____ — мя…ко
(Слайд 15)
Листочек упал на … ежика. .. и … будет ежу зимой
в норе.колючки, шкурку, тепло, жарко, мягко, приятно.
Запись в тетради.
Самопроверка и взаимопроверка.
Учитель: Ребята, на самом деле, не надо
жалеть опавшие листья. Они играют большую роль в
природе. Опавшие листья защищают корешки
растений от высыхания, от сильных морозов. Под их
защитой прорастают из семян молодые деревца.
Подстилка из листьев помогает выжить зимой ежам,
божьим коровкам и другим животным, зимующим под
снегом. Опавшие листья, постепенно перегнивая,
превращаются в перегной, который делает почву
плодородной.
VIII. Рефлексия.
— Что мы делали сегодня на уроке?
— Что интересного узнали?
— Если вам понравился урок прикрепите на
картинку со спящим ёжиком жёлтый листочек, если
вы что-то не поняли, что-то вызвало затруднение –
красный.
— А сейчас все вместе мы споём песню про осень (приложение 2).(Слайд16)
Спасибо за урок! (Слайд 17)