Путешествие осеннего листочка сценарий

сценарий осеннего развлечения «ПУТЕШЕСТВИЕ ОСЕННЕГО ЛИСТОЧКА» 

сценарий осеннего развлечения

«ПУТЕШЕСТВИЕ ОСЕННЕГО ЛИСТОЧКА»

Программное содержание : закрепить с детьми знания о приметах осени, о её главном явлении- листопаде; развивать элементы театрализации, продолжать учить двигаться в соответствии с музыкой, выразительно исполнять песни; развивать мелкую моторику рук, развивать речь, внимание, память и мышление.

Атрибуты: Деревья, украшенные по-осеннему, осенние веточки по количеству детей, колокольчики, руль, корзина с шишками, зонт, корзина с яблоками, погремушки.

Игрушки: Заяц, Медведь, Лиса.

Содержание:

  • хоровод «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ИДЕТ»
  • песня-игра «ЛИСТОЧКИ-САМОЛЁТИКИ». муз. А.Чугайкиной
  • подвижная игра «ЗАЙКА И ЛИСА»
  • ПЛЯСКА «ЧОК ДА ЧОК»
  • песня-игра «ЛИСТОЧКИ-САМОЛЁТИКИ». муз. А.Чугайкиной
  • подвижная игра «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»
  • игра «СОБЕРИ ШИШКИ»
  • песня-игра «ЛИСТОЧКИ-САМОЛЁТИКИ». муз. А.Чугайкиной
  • музыкальная игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
  • игра- танец «ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ-ДОЖДИК»

Группа празднично украшена в осенней тематике. Малыши под спокойную музыку входят в группу.

Ведущий:

Вот и наступила осень золотая.

Ветер листья сбросил весело играя.

хоровод «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ИДЕТ»

Ведущий: 

Ах, как ветер разыгрался нам листочки не догнать.

Быстро сядем в самолёты, полетим их догонять.

песня-игра «ЛИСТОЧКИ-САМОЛЁТИКИ». муз. А.Чугайкиной

Ведущий: 

Листик по ветру летел, в лес дремучий залетел!

Что увидел листик там? Мы расскажем, детки, вам!

Ой, ребятки! Посмотрите, кто у нас сидит под ёлкой?

          Под кустом сидит зайчишка, глупый маленький трусишка!

Дети: Зайчик!

Ведущий: 

А давайте, потрогаем Зайчика… Какой мягкий, серый, длинные ушки у него, маленький  пушистый хвостик ( воспитатель даёт каждому ребёнку потрогать игрушку).

Ребята, что-то у нас  Зайчик грустный? Давайте, узнаем, что у него случилось?  (Подносит игрушку к своему уху).

Зайка мне сказал, что он замёрз и не знает, как согреться. В лесу осенью стало холодно.    

 Зайка, деток ты, не бойся, ты скорее успокойся!

Тебя не будем обижать хотим с тобой мы поиграть!

подвижная игра «ЗАЙКА И ЛИСА»

ПЛЯСКА «ЧОК ДА ЧОК»

Ведущий: 

Ребятки, смотрите, а Зайчик наш повеселел, он сказал нам спасибо, давайте попрощаемся с Зайкой и отправимся в наше путешествие.

Дети прощаются с Зайкой и на «самолёте» отправляются дальше.

песня-игра «ЛИСТОЧКИ-САМОЛЁТИКИ». муз. А.Чугайкиной

Ведущий:

Закружил листочек ветер по пути Медведя встретил.

Миша по лесу гулял, на зиму шишки запасал.

Медведь:

Дети, вы,  меня не бойтесь я совсем, совсем не злой.

Лучше детки, улыбнитесь, поиграйте вы, со мной!

подвижная игра «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»

По окончании игры Медведь рассыпает шишки, малыши помогают собрать их Мише.

                                               игра «СОБЕРИ ШИШКИ»

Ведущий: 

Ребята, какие вы, молодцы, все шишки помогли собрать медведю!

Снова ветер озорной листик закружил,  

И  листочек шаловливый снова закружил!

песня-игра «ЛИСТОЧКИ-САМОЛЁТИКИ». муз. А.Чугайкиной

Ведущий: 

Выглянуло солнышко, всех зовет гулять!

Выходите, детки» Листья собирать!

Ну, а если дождь пойдёт, то меня он не найдёт!

Я под зонтиком гуляю, никогда не промокаю!

музыкальная игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

По окончании пляски слышатся звуки(капли) дождя.

игра- танец  «ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ-ДОЖДИК»

Ведущий: 

Листик наш летал, летал…. Ну, и видимо, устал!

Мы листочки соберём, и с собой их унесём!

Дети с воспитателем выходят из группы под спокойную музыку.

Развлечение окончено.          

Приложения:

                    ЛИСТИК ЖЕЛТЫЙ Е.Гомоновой

1.Листик желтый, листик желтый на дорожку упадет.
Это значит, это значит осень в гости к нам идет!

Приходи, красавица, осень золотая.
Деткам очень нравится осень золотая.

2.Вот из тучки дождик, дождик на ладошку упадет.
Это значит, это значит осень в гости к нам идет!

ЧОК ДА ЧОК

1.Чок да чок — танцуют дети.  Чок-чок-чок, чок-чок-чок!            

Чок да чок — танцуют дети, выставляя каблучок. / выставляют ножки на пятку.

Побежали наши дети все быстрее и быстрей,  

Заплясали наши дети веселей, веселей!

2. Хлоп да хлоп — танцуют дети, хлоп да хлоп — пустились в пляс,  

 Хлоп да хлоп — танцуют дети, очень весело у нас!

3.   Приседают наши дети, приседают дружно враз.          

Приседают наши дети — вот как весело у нас!

ДОЖДИК, ДОЖДИК

Дождик, дождик, хватит лить – кап-кап, кап-кап-кап!

Сад осенний наш мочить –кап-кап, кап-кап-кап!

Слышишь листья как шуршат – ш, ш-ш-ш…

И под каплями дрожат –ш, ш-ш-ш…

Дождик, дождик, уходи! Да-да, да-да-да!

Больше к нам не приходи! Да-да, да-да-да!

автор: Печалина Светлана Павловна

Музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад 18, город Красноуфимск

Сценарий праздника “Удивительное путешествие осеннего листочка”

«Удивительное путешествие осеннего листочка»

Ведущий:   (запись)

Мамы, папы бабушки и тёти!

Внимание! Просим вас, затаите дыхание

Начинаем представление,

Для детишек в удивление!

Чтоб ребят не отвлекать

Нужно телефон убрать

Очень, очень просим вас

Выключить его сейчас

Пусть дела вас подождут

Не до них вам будет тут.

Лучше с ними веселитесь,

Лучше в детство возвратитесь,

Хлопайте и подпевайте.

Праздник Осени встречайте!

Дети входят в зал и становятся полукругом. На середину зала выходят девочка и мальчик.

1 ребенок:

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над водой.

Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала

Ты снова надела наряд золотой!

2 ребенок:

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал,

Но мы тебя, Осень, встречаем улыбкой,

И песней веселой откроем наш бал!

Песня «Я сижу у окошка»

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Вот художник, так художник

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?

Дети : Осень!

Ведущая:

А разве праздник, ребята, бывает без осени?

Давайте  ее позовем.

Осень, осень в гости просим! 

Ведущий: Встречайте нашу гостью!

(дети хлопают, входит Осень)

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я,

Осень разноцветная,

Нарядная, заметная.

Я спешила, я старалась,

Все трудилась, наряжалась.

Ах, дорогие ребята! У меня, как у любой волшебницы была своя волшебная палочка, точнее, волшебный осенний листок. Я ходила с ним по лесам, по полям, говорила волшебные слова, а он кружился над деревьями и окрашивал их листочки в желтый, красный и багряный цвета. Наконец-то я закончила свою работу, позолотила и окрасила все деревья и кусты. Я очень устала и присела отдохнуть на свой трон. А в это время красивый журавлиный клин как раз пролетал над нами, улетая в далекие южные страны. Их печальная песня была так прекрасна, что я заслушалась и выпустила из рук свой волшебный листочек. А журавли подхватили его и улетели вместе с ним в далекую Африку.

Осень плачет.

Ведущая: Не расстраивайся так, Царица-Осень! Ты же уже закончила свою работу. А журавли, когда будут лететь обратно, обязательно вернут твой волшебный листочек.

Осень: Я тоже так думала, но налетевший жаркий южный ветер закружил надо мной и рассказал мне, что вождь африканского племени Чумба-Юмба забрал у них волшебный листочек и сказал, что, ни за что не отдаст его никому, потому что первый раз в жизни видит такой необычный золотой листок.

Ведущая: Так это значит, что на следующий год мы с вами уже не сможем наслаждаться осенней красотой, ведь без волшебного листочка Осень не сможет сотворить этого чуда.

Осень: Ах, как я несчастна! (Плачет).

Ведущая:  Ребята, давайте для осени песню споем, может ей веселее станет 

Песня «Осень к нам пришла»

Вдруг выключается свет, звучит волшебная музыка, на экране появляются декорации Африки, и вождь

Ведущий: Ребята, произошло волшебство и у нас на празднике появились гость. Уважаемый Вождь племени Чумба – Юмба обращаемся к вам с одной огромной просьбой – отдайте, пожалуйста, волшебный листочек нашей Царице-Осени.

Вождь: Здрасте! Еще чего не хватало! Никакой листочек мы вам не вернем. Я хочу, чтобы в моей Африке было как у вас в России – сначала лето, потом осень, затем зима и весна. Надоела эта постоянная жара!

Ведущий: Ну, во-первых, один листочек все равно вам не поможет – нужно, чтобы Осень говорила волшебные слова, а во-вторых, если у вас в Африке после осени придет холодная, морозная зима со снегом, вы можете ее и не пережить, потому что вы к ней не привыкли.

Вождь: (задумывается) Ну, ладно…Если вы меня позовете на свой праздник и  сумеете объяснить, что это за чудо такое – Осень, так и быть, я отдам вам ваш волшебный листочек.

Осень: Прилетайте, мы вам все расскажем и покажем. 

Звучит музыка, появляется Вождь 

Ведущий: Ну что, ребята, расскажем нашим африканским друзьям, что такое Осень? 

Дети: Да!

Песня «Наступила после лета осень»

Вождь: Я понял, осенью у вас много разных красивых красок,   лес расписной, разноцветный ковер.

Осень: А еще осенью мы собираем богатый урожай овощей, фруктов и ягод.

Инсценировка «Спор овощей»

Выходят дети-овощи.

Ведущий –   Солнце греет, дождик поливает,

                     Овощи скорее растут и созревают.

                     Баклажаны синие,

                     Красный помидор,

                     Затевают длинный

                     И серьёзный спор.

Овощи –     Кто из нас, из овощей-

                     И вкуснее, и нужней,

                     Кто при всех болезнях, 

                     Будет всем полезен?

Ведущий     Выскочил горошек,-

                     Ну и хвастунишка!

Горошек –   Я такой хороший,

                     Зелёненький мальчишка!

                     Если только захочу – 

                     Всех горошком угощу!

Ведущий – От обиды покраснев,

                     Свёкла проворчала!

Свёкла –    Дай сказать хоть слово мне,

                     Выслушай сначала!

                     Свёклу надо для борща и для винегрета,

                     Кушай сам и угощай, – лучше свёклы нету!

Капуста 

(перебивая) –Ты уж, свёкла, помолчи!

                        Из капусты варят щи,

                       А какие вкусные пироги капустные?!

Огурец 

(задорно) – Очень будете довольны,

                     Съев огурчик малосольный!

                     А уж свежий огуречик

                     Всем понравится, конечно!

Редиска

 (скромно) – Я – румяная редиска

                        Поклонюсь вам низко-низко.

                        А хвалить себя, – зачем?

                        Я и так известна всем!

Морковь

 (кокетливо) –  Про меня рассказ не длинный,

                          Кто не знает витамины?

                          Пей всегда морковный сок                        

                          И грызи морковку,-

                          Будешь ты тогда, дружок,

                          Крепким, сильным, ловким!

Ведущий –      Тут надулся помидор,

                          И промолвил строго.

Помидор –      Не болтай, морковка, вздор,

                          Помолчи немного!

                          Самый вкусный и приятный

                          Уж, конечно, сок томатный!

Ведущий –      У окна поставьте  ящик – 

                          Поливайте только чаще,

                          И тогда, как верный друг,

                          К вам придёт зелёный…

Дети – Лук! 

Лук!  –              Я приправа в каждом блюде,

                          И всегда полезен людям.

                          Угадали? Я ваш друг, – 

                          Я простой зелёный лук! 

Репа –              Овощ не простой,                                                                                                       Но немножко горьковат.                                                                                           И как врач он золотой —                                                                                           Лечит горло у ребят.                                                                                                            

Перец:        Перец овощ разноцветный
                    Он зеленый, желтый, красный
                    И оранжевого цвета,
                    И размеров, формы разной.
                    Что подходит – выбирай
                     И на завтрак собирай.


Тыква:    Тыква- чудо- в два обхвата,

                  Витаминами богата.

                  Как разрежешь, посмотри:

                  Есть и семечки внутри.

Кабачок:  Кто лежит такой пузатый
                   И в рубашке полосатой?
                   Это вам не пустячок,
                   Это чудо – кабачок!

Картошка –  Я – картошка, так скромна,

                        Слова не сказала.

                        Но картошка всем нужна:

                        И большим, и малым! 

Баклажан – Мое имя – баклажан.
                      Фиолетовый кафтан,
                     Ты сырым меня не жуй!
                     Для икры я пригожусь.

Ведущий –   Спор давно пора кончать!

                       Спорить бесполезно! 

Овощи – Кто ж из нас, из овощей-

                 И вкуснее, и нужней,

                 Кто при всех болезнях, 

                 Будет всем полезен?

Ведущий  – Чтоб здоровым, сильным быть,

                    Надо овощи любить,- все без исключенья,

                    В этом нет сомненья!

Осень: Посмотрите, гости дорогие, а овощи как обрадовались, что они все нужные и полезные и отправились в пляс. 

Танец «Овощей»

 Вождь: Вот здорово! 

Ведущий: А сейчас внимание! Надо сказать, чтобы урожай вырос такой большой и полезный необходимо его охранять. И мы сейчас поиграем в игру «Пугало»

А теперь слушайте, я буду называть птиц: «воробей» — вы машете руками, «ворона» — хлопаете в ладоши, как будто прогоняете воришек. Если я скажу «синица» или «скворец» — снимаете шляпу, чтобы поприветствовать гостей, потому что эти птицы — первые помощники огороднику.  

Выбегает Тучка и брызгает из водяного пистолета в Вождя и немного в детей

Вождь: Ой, а это еще что такое? 

Ведущий: А это к нам Тучка дождливая пожаловала

Тучка: Я тучка злая, грозовая

Веселиться не люблю!

Дождём холодным вас полью! 

Всем скучать, меня бояться!

И не петь и не смеяться!

А осень золотую от вас я забираю

А дождик холодный вам я оставляю!

Осень: Тучка, тучка, подожди, 

              Убери свои дожди!

              Мы про  тучку танец знаем

              И тебе сейчас подарим!

Тучка: Интересно, интересно, посмотрю!

Танец «Виноватая тучка»

Ведущий: 

И если небо хмурится

И грозит дождём

Мы не будем унывать

Все равно пойдем гулять

Вождь.

 А если дождик проливной?

Ведущий:

То зонтик мы берем с собой!

Очень яркий и большой

Жёлтый, красный, голубой!

Раз, два, три, четыре пять

Будем с зонтиком

 Дети: Играть!

Игра «Музыкальный зонтик»  (дети встают в круг и передают зонтик под музыку, у кого зонт останется тот выходит на середину и выполняет движения)

Вождь: Как красиво, как здорово! 

                     А чтобы тучу вам прогнать,

                 Надо громко покричать                 

                      Тучка, тучка улетай ты ребяток не пугай!

Тучка: Вы меня, друзья простите. Вы меня с собой возьмите. У вас так весело, у вас сам вождь на празднике (а я никогда вождя чумбу юмбу не видела) я хочу остаться! Можно?  Я тоже интересную игру знаю

Игра «Солнышко и дождик»

Вождь. А давайте еще с вами поиграем в « Съедобное не съедобное». Если съедобное,то вы говорите «Ням-ням-ням» если нет то « фу-фу-фу»

    Игра   1. Булочки – хрустяшие( ням-ням-ням)

  1. Тапки – заволящие (фу-фу-фу)
  2. Пирожки – слоенные  
  3. Валенки – варенные
  4. шарики – сырные
  5. салфетки – жирные
  6. пряники – вкуснящие
  7. яблоки – хрустящие

Вождь: Какие вы молодцы! Сколько развлечений вам приносит Осень! Я вижу, вы очень весело проводите время осенью.

Ведущий: Да, вы правы. Осенью, когда весь урожай уже убран, проводятся ярмарки, народные гуляния и праздники. Только чтобы она у нас наступила, вам придется отдать наш волшебный листочек.

Вождь: Ну, что же, ребята, я очень весело провел время у вас на празднике, посмотрел, как красиво и убедительно вы рассказывали об осени, пели, танцевали  и решил: я- вождь племени Чумба – Юмба, возвращаю вашей Царице – Осени ее волшебный листочек! 

Звучит песня Чунга-чанга, дети выходят и вместе с вождем танцуют

Танец «Чунга-чунга»

Вождь. Пожелайте мне счастливого пути! Я  отправляемся в Африку. А на последок примите от меня наш Африканский урожай! (Вождь дарит детям бананы.)

Ведущий: Осень ты довольна? Придешь к нам на следующий год?

Осень: Спасибо вам ребята, я очень довольна! Но пришло время Зимы и мне пора уходить. До свидания!

Сценарий осеннего развлечения в первой младшей группе «Путешествие осеннего листочка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2

МБДОУ ДС № 26

Повесина Анжелика Леонидовна – музыкальный руководитель

Образовательная область «Художественноэстетическое развитие»

Сценарий осеннего развлечения в первой младшей группе

«Путешествие осеннего листочка»

Сценарий осеннего развлечения в первой младшей группе

«Путешествие кленового листочка»

Программное содержание : закрепить с детьми знания о приметах осени, о

её главном явлениилистопаде; развивать элементы театрализации,

продолжать учить двигаться в соответствии с музыкой, выразительно

исполнять песни; развивать мелкую моторику рук, развивать речь, внимание,

память и мышление.

Атрибуты: Деревья, украшенные поосеннему, осенние веточки по

количеству детей, колокольчики, руль, корзина с шишками, зонт, корзина с

яблоками, погремушки.

Игрушки: Заяц, Медведь, Лиса.

Группа празднично украшена в осенней тематике. Малыши под

спокойную музыку входят в группу.

Ведущий: Вот и наступила

Осень золотая.

Ветер листья сбросил

Весело играя.

Дети исполняют осеннюю песню « Осень, осень к нам пришла…»

Ведущий: Ах, как ветер разыгрался

Нам листочек не догнать.

Быстро сядем на машины

И поедем догонять.

Дети исполняют песню «Машина».муз. Т. Попатенко

Ведущий: Листик по ветру летел,

В лес дремучий залетел!

Что увидел листик там?

Мы расскажем, детки, вам!

Ой, ребятки! Посмотрите, кто у нас сидит под ёлкой?

Ведущий: Под кустом сидит зайчишка,

Глупый маленький трусишка!

Дети: Зайчик!

Ведущий: А давайте, потрогаем Зайчика… Какой мягкий, серый, длинные

ушки у него, маленький пушистый хвостик ( воспитатель даёт каждому

ребёнку потрогать игрушку).

Ведущий: Ребята, чтото у нас Зайчик грустный? Давайте, узнаем, что у него

случилось? (Подносит игрушку к своему уху).

Ведущий: Зайка мне сказал, что он замёрз и не знает, как согреться. В лесу

осенью стало холодно.

Ведущий: Зайка, деток ты, не бойся,

Ты скорее успокойся!

Тебя не будем обижать

Хотим с тобой мы поиграть!

Дети выполняют подвижную игру «Зайка серенький сидит».

( Воспитатель хлопает в ладошки и малыши разбегаются).

Дети исполняют пляску «Чок да чок».

Ведущий: Ребятки, смотрите, а Зайчик наш повеселел, он сказал нам

спасибо, давайте попрощаемся с Зайкой и отправимся в наше путешествие.

Дети прощаются с Зайкой и на «машине» отправляются дальше.

Ведущий: Закружил листочек ветер

По пути Медведя встретил.

Миша по лесу гулял,

На зиму шишки запасал.

Медведь: Дети, вы, меня не бойтесь

Я совсем, совсем не злой.

Лучше детки, улыбнитесь,

Поиграйте вы, со мной!

Подвижная игра «Мишка косолапый». По окончании игры Медведь

рассыпает шишки, малыши помогают собрать их Мише.

Игра «Собери шишки».

Ведущий: Ребята, какие вы, молодцы, все шишки помогли собрать медведю!

Снова ветер озорной

Листик закружил, и листочек шаловливый в дом к Лисичке

угодил!

Лиса: Ярыжая Лиса, всему свету краса!

Припасла вам, погремушки,

Вместе с ними попляшите, и меня повеселите!

Дети исполняют «Пляску с погремушками».

Лиса: Выглянуло солнышко, всех зовет гулять!

Выходите, детки» Листья собирать!

Дети исполняют» Пляску с листочками». По окончании

пляски слышатся звуки( капли) дождя.

Лиса: Ну, а если дождь пойдёт, то меня он не найдёт!

Я под зонтиком гуляю, никогда не промокаю!

Речевое упражнение с колокольчиками «Дождик капнул на ладошку…»

Дети исполняют игрутанец «Дождик на дорожке…»

Ведущий: Листик наш летал, летал….

Ну, и видимо, устал!

Мы листочек возьмём, в дом к себе унесём!

Дети исполняют пляску «Ай да» муз. Ильиной.

Ведущий: Ой, ребятки, Лисонька убежала, а платочек оставила!

Мы платочек поднимаем, что под ним сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка!

Ведущий открывает корзинку, а в ней лежат яблоки. Дети с

воспитателем выходят из группы с угощением под спокойную музыку.

Развлечение окончено.

Использованная литература:

О.Н. Арсеневская «Музыкальные занятия» первая младшая группа.

Волгоград: Учитель, 2013 г.

2. А.В. Аджи, А.В. Кудинова «Открытые мероприятия по образовательной

области Художественноэстетическое развитие» Воронеж: ООО «Метода»,

2014 г.

3. М.Ю. Картушина «Забавы для малышей 23 лет» М.:ТЦ Сфера, 2007 г.

4. Т.Н. Сауко, А.И. Буренина «Топхлоп, малыши: программа музыкально

ритмического воспитания детей 23 лет» СПБ., 2001 год.

5. Е.Г. Ледяйкина, Л.А. Топникова «Праздники для современных малышей»

Ярославль «Академия развития»,2006 год.

6. М.Ю. Картушина «Развлечения для самых маленьких» Творческий Центр

«Сфера», Москва, 2007 год.

Сценарий Осеннего праздника в подготовительной группе
«Путешествие в Африку, или удивительные путешествия осеннего листочка»

На середину зала выходят девочка и мальчик.

1 ребенок: На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над водой.

Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала

Ты снова надела наряд золотой!

2 ребенок: Приносишь с собой ты печальную скрипку,

чтоб грустный мотив над полями звучал,

Но мы тебя, Осень, встречаем улыбкой,

и танцем веселым откроем наш бал!

Полька. Муз.Ю. Чичкова (вбегают дети). После танца выстраиваются полукругом.

1 ребенок: Осень золотом червонным окружила нас с тобой, на песок нарядом модным опустился лист резной.

2 ребенок: В красных бусинках рябинки зазывают в хоровод.

У реки дрожат осинки ветер в их ветвях поет.

3 ребенок: Он поет о звонком лете о веселье, о былом.

Нам знакомы песни эти вместе с ветром мы поем.

4 ребенок: Быстро лето улетело, перелетной птицей вдаль

Осень чудно расстелила увядающую шаль.

5 ребенок: Вмиг заворожила осень огненной своей листвой, колоском, созревшим в поле, пожелтевшею листвой.

6 ребенок: Одарила гостья-Осень урожаями плодов.

Моросящими дождями кузовком лесных грибов.

7 ребенок: Так давайте славить Осень песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи Осень! Это праздник твой и мой.

Песня: Осень.муз. А. Арутюнова. (Дети садятся.)

Вед-й: Ветер спел и вдаль умчался

в лес осенний, в лес пустой.

Вот сквозь облака прорвался

лучик солнца золотой.

Осветил в лесу дорожку

что к поляне нас ведет…

На поляне трон стоит

Царица-Осень там сидит

Плачет Осень и грустит

и не ест она, не спит.

Лишь вздыхает тяжко

Что с тобой, бедняжка?

Осень: Ах, дорогие ребята! Со мной случилась непоправимая беда! У меня, как у любой волшебницы была своя волшебная палочка, точнее, волшебный осенний листок. Я ходила с ним по лесам, по полям, говорила волшебные слова а он кружился над деревьями и окрашивал их листочки в желтый, красный и багряный цвета. Наконец-то я закончила свою работу, позолотила и окрасила все деревья и кусты. Я очень устала и присела отдохнуть на свой трон. А в это время красивый журавлиный клин как раз пролетал над нами, улетая в далекие южные страны. Их печальная песня была так прекрасна, что я заслушалась и выпусти ла из рук свой волшебный листочек. А журавли подхватили его и улетели вместе с ним в далекую Африку.

Осень плачет.

Ведущая: Не расстраивайся так, Царица-Осень! Ты же уже закончила свою работу.

А журавли, когда будут лететь обратно, обязательно вернут твой волшебный листочек.

Осень: Я тоже так думала, но налетевший жаркий южный ветер закружил надо мной и рассказал мне, что вождь африканского племени Чумба-Юмба забрал у них волшебный листочек и сказал, что ни за что не отдаст его никому, потому что первый раз в жизни видит такой необычный золотой листок.

Ведущая: Так это значит, что на следующий год мы с вами уже не сможем наслаждаться осенней красотой, ведь без волшебного листочка Осень не сможет сотворить этого чуда.

Осень: Ах, как я несчастна! (плачет).

Ведущая: Ребята, как же нам помочь красавице-Осени?

2 вед-й: Придется отправиться в далекую Африку и попытаться договориться с вождем.

1 вед: Точно! У нас даже есть карта Африки, которую мы составляли все вместе.

2 вед: А поплывем мы туда на нашем корабле. Занимайте места, ребята!

Плывут на корабле под «Песенка о друзьях» муз. Н. Тимофеевой.

(Декорации меняются, выставляются пальмы, бананы и скамеечка для дикарей.)

Танец дикарей. Муз.Ёсинао Нака.

(После танца дикари садятся на скамеечку.)

Вед-й: Уважаемый вождь племени Чумба-Юмба! Мы прибыли на ваш замечательный остров с одной огромной просьбой — отдайте, пожалуйста, волшебный листочек нашей Царице-Осени.

Вождь: Здрастье! Еще чего не хватало! Никакой листочек мы вам не вернем.

Я хочу, чтобы в моей Африке было как у вас в России — сначала лето, потом осень, затем зима и весна. Надоела эта постоянная жара!

Вед-й: Ну, во-первых, один листочек все равно вам не поможет — нужно, чтобы

Осень говорила волшебные слова, а во-вторых, если у вас в Африке после осени придет холодная, морозная зима со снегом, вы можете ее и не пережить, потому что вы к ней не привыкли.

Вождь: (задумывается) Ну, ладно…Если вы сумеете мне объяснить, что это за

чудо такое-Осень, так и быть, я отдам вам ваш волшебный листочек.

Вед-й: Ну что, ребята, расскажем нашим африканским друзьям, что такое Осень?

Дети: Да!

Стихотворение про Осень . (По выбору воспитателей.)

Вождь: Я понял, осенью у вас… (по тексту стихотворения).

Вед-й: А еще осенью мы собираем богатый урожай овощей, фруктов и ягод.

Вот, посмотри, каких только ягод у нас нет!

Танец: Ягодки .(Муз. из м/ф « Маша и Медведь».)

Вождь: Вот здорово! Какие необычные, вкусные ягоды растут у вас в России.

Вед-й: Приплыли мы сюда из нашей северной республики. Наш Коми край — очень богат — есть и леса, и реки, и горы. Есть свой очень красивый язык. И сейчас мы споем тебе об осени на коми языке.

Песня: Зарни ар. Муз. Г. Попова.

Вождь: Какой красивый напевный у вас коми язык! Даже я понял, что в песне поется о красоте вашей земли. Ну, а что ваши мальчишки могут рассказать нам про Осень?

Вед-й: А наши мальчишки могут показать вам осенние конкурсы.

Конкурс: Собери Грибочки.

По залу расставляются грибочки. Вызываются два мальчика. Им на руки надевают рукавицы медведей. (Представьте, что вы не ребята, а зверята.) Кто быстрее и больше наберет грибов.

Конкурс: Репка.

У противоположного конца зала ставят 2 стула, на стулья сажают детей- это репки. Выстраивают 2 команды по 6 человек: Дедка, Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Игру начинает Дед. По сигналу он бежит к Репке, обегает ее, возвращается, за него цепляется (берется за талию) бабка, они продолжают бег вдвоем, бегут назад к ним присоединяется внучка и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее вытя- нет репку.

Вождь: Сколько развлечений вам приносит Осень! Я вижу, вы очень весело проводите

время осенью.

Вед-й: Да, вы правы. Осенью, когда весь урожай уже убран, проводятся ярмарки, народные гуляния и праздники. А какие красивые девушки водят там хороводы – просто загляденье! Хотите посмотреть?

Вождь: Да!

Русский хоровод под песню «Край рябиновый». В исп. Н. Кадышевой и ансамбля «Золотое кольцо».

Вождь: Вы знаете, мне даже немного всплакнулось- так хочется побывать у вас в России, когда там золотая Осень.

Вед-й: Так приезжайте к нам на следующий год! Только чтобы она у нас наступила вам придется отдать наш волшебный листочек.

Вождь: Я пока еще посижу, подумаю.

Вед-й: Хорошо! А пока наши ребята порадуют тебя веселыми осенними частушками.

Частушки.

Все: Мы осенние частушки пропоем сейчас для вас громче хлопайте в ладоши веселей встречайте нас!

1: Золотым осенним днем так красиво все кругом:

Листья желтые летят, под ногами шелестят. Ух!

2 ребенок: Осень-времечко сырое, дождик льется с высоты.

Люди чаще раскрывают разноцветные зонты.

3 ребенок: Осень-чудная пора! Любит Осень детвора,

В лес с корзинками мы ходим много там грибов находим.

4 ребенок: Нет вкуснее яблок спелых, Это знает детвора.

Как мы яблоки увидим, сразу все кричим: Ура!

5 ребенок: Любим мы свеклу, морковку и капусту тоже есть

потому что витамины в овощах и фруктах есть.

6 ребенок: Осень, осень золотая! Хорошо, что ты пришла!

Ты и яблок, ты и меду ты и хлеба принесла.

Все: Мы пропели вам частушки, вы скажите от души хороши частушки наши, и мы тоже хороши! Ух!

Вед-й: Уважаемый вождь! Мы уже так много рассказывали вам об Осени, что вы легко сможете отгадать наши осенние загадки.

Вождь: Что ж, давайте попробуем.

1 ребенок: С виду он похож на зонтик только меньше во сто крат коль гроза на горизонте он бывает очень рад!

Если дождик и тепло он считает — повезло! (Гриб.)

Вождь затрудняется с ответом, дети помогают.

Вед-й: Посмотри, каких только грибов не бывает! (показывает).

А эти замечательные музыкальные грибочки связали и сшили своими руками наши мамы-рукодельницы. Об итогах конкурса мы объявим позднее.

2 загадка.

Она под осень умирает и вновь весною оживает коровам без нее — беда, она- их главная еда. (Трава.)

3 загадка.

С ветки в речку упадет и не тонет, а плывет. (Лист.)

Вед-й: знаете, уважаемый вождь, что на разных деревьях листья разныена березе — березовые, на рябине- рябиновые, на клене -кленовые. (Показывает.)

И мы сейчас с этими красивыми листьями исполним песню

На дворе-листопад. Муз.Т. В. Бокач.

(Песня исполняется с 3 солистами, на полу раскиданы листья трех видов- по количеству детей.)

Вождь: Ну, что же, ребята, я посоветовался со старейшинами своего племени посмотрел, как красиво и убедительно вы рассказывали об осени и решил: я- вождь племени Чумба — Юмба, возвращаю вашей Царице-Осени ее волшебный листочек! (Отдает листочек Осени, под ликующие возгласы детей и дикарей.)

Мы желаем вам счастливого пути и скорейшего возвращения на родину и в свой любимый детский сад!

Дети садятся на кораблик и возвращаются в д.с.

Вед-й: Ну вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в Африку.

Раздается стук в дверь, входит почтальон.

П-он: Здравствуйте, вам пришло письмо из далекой Африки. Но сначала я прошу вас поиграть со мной.

Игра: Почтальон. (немецкая нар. песня «Динь динь, динь письмо тебе»).

Вед-й: Чтож, давайте посмотрим, что пишут нам друзья из далекой Африки.

(Разворачивает письмо) Дорогие ребята! Спасибо вам большое, что вы нас посетили и рассказали про вашу Осень. С нетерпением ждем следующего года и обязательно приедем к вам на праздник Осени на следующий год. С уважением- вождь племени Чумба-Юмба и все дикари.

Вед-й: Молодцы, ребята! Благодаря вам, Теперь даже в далекой Африке знают какая это чудная пора- Золотая Осень! К празднику Осени мы не только учили песни, стихи и танцы, но и много рисовали, клеили, вырезали, выполняли аппликации. И в завершение нашего праздника я предлагаю вам вместе с родителя- ми создать Осеннюю палитру на память об Осени и о сегодняшнем дне.

Дети вместе с родителями рисуют мазками Осенний пейзаж под красивую музыку и уходят в группу на чаепитие.

Министерство обороны РФ

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 42 «Сказка»

Сказочное приключение осеннего листочка.

Подготовительная группа

Музыкальный руководитель

Вершинина Е.А.

2021г.

Цель: Расширить знания детей

Задачи:

продолжать приобщать детей к музыкальной культуре;

-воспитывать художественный вкус;

-продолжать обогащать музыкальные впечатления детей;

-обогащать словарный запас;

-способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцах, игре на музыкальных инструментах, театральной деятельности).

Интегрируемые образовательные области:

-социально – коммуникативное развитие;

-речевое развитие;

-познавательное развитие;

-художественно – эстетическое развитие;

-физическое развитие;

Познавательное развитие:

-содействовать развитию познавательно – исследовательской деятельности дошкольников;

-развивать личный познавательный опыт детей

-пробуждать к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества;

-воспитывать интерес детей и бережное отношение к природе, целеустремленность и настойчивость;

Речевое развитие:

-содействовать расширение и активизации словаря детей.

Социально — коммуникативное развитие:

-совершенствовать навыки игрового взаимодействия;

-воспитывать у детей коммуникативную культуру;

Физическое развитие:

-способствовать развитию физических качеств таких как координация и гибкость;

-развивать равновесие, координацию движений;

-способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Художественно – эстетическое развитие:

-способность развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы; становления эстетического отношения к окружающему миру;

-формировать элементарное представление о фольклоре

-способствовать сопереживанию персонажем спектакля

Используемые педагогические технологии развивающего обучения

Здоровьесберегающие технологии: танцетерапия: танец «Пшеничных колосков», сказкатерапия: сказка «Мужик и волк»

Игровые технологии: пословицы, игра «Мельник», игра «Каравай», где бывал?»

Технологии ИКТ: В предварительной работе просмотр мультимедиа-презентации «От зернышка до хлеба», просмотр фильмов «История про хлеб»; «По секрету всему свету. Как получается хлеб».

Личностно-ориентированные технологии: владение разными способами игры на самодельных шумовых инструментах. Наличие навыков исполнения частушек, и навыков концертного выступления.

Реквизиты : музыкальный центр, аудиозапись голосов птиц, деревья, изготовленные птички на палочках, плетень, коромысло, два ведерка, платки, народные костюмы для детей и взрослых, костюмы птиц, плоскостной домик балалайка ,печка , игрушка петушка.

Ведущий:

Праздник осени в саду-

И светло, и весело!

Вот какие украшения

Осень здесь развесила.

Радостно и грустно

В это время года-

Позднею красою

Светила природа…

1 ребенок. Волшебницею осень к нам приходит

И радует своею красотой.

И словно фея добрая природе

Наряд свой дарит яркий золотой!

2 ребенок. Деревья будто пламенем объяты,

Шуршат своей красивою листвой.

Природа тоже к празднику, ребята,

Готовилась осеннею порой.

3 ребенок. Уже листья пожелтели,

Ветер кружит их в пыли,

Улетают, улетают, улетают журавли.

4 ребенок. Скоро белые метели

Снег поднимут до земли,

Улетают, улетают, улетают журавли.

t1642327984aa.jpgПесня «Журавушка»

Под музыку выходит осень.

Осень: Здравствуйте, ребятки!

Ведущий: Дорогая наша красавица Осень, мы будем тебя встречать нашим любимым хороводом.

t1642327984aa.jpgХоровод «Осень к нам пришла»

Осень: Раз вы такие танцоры – я приготовила для вас свои красивые осенние листочки.

Осень: Тихо — тихо встанем рядом,

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Рада вас я пригласить

Мою сказку посетить.

t1642327984aa.jpg«Путешествие Осеннего Листочка»

Ведущий:

Ранней весной на могучем старом дереве распустился маленький листочек. Солнышко ласкало его своими лучиками, ветерок пел песенки, а дождик освежал капельками чистой водички.

За весной пришло знойное, жаркое лето. Листочек превратился в большой, зеленый красивый лист. Он был очень веселым и общительным. К нему в гости прилетали птички, бабочки, жучки и рассказывали о том, как интересен и красив окружающий мир. Листок слушал их рассказы с наслаждением и мечтал о своем путешествии. Так прошло лето.
Золотая осень легким взмахом руки раскрасила листья на деревьях в разные цвета. И наш лист оделся в яркий праздничный наряд. Наскучило ему сидеть на веточке и беседовать с соседями. Захотелось листику путешествовать, свободно парить в воздухе, как птицы.
Попросил он ветра, чтобы тот сильнее подул. Так оторвался лист от веточки и полетел.

Листок: Как прекрасен этот мир.

Какое бескрайнее небо,

Какое ласковое солнце,

Какие белоснежные облака!

Ведущий:

Вдруг видит наш листочек, как бабочка с больным крылышком падает вниз. Подлетел он к бедняжке.

Листок:

Милая бабочка, тебе тяжело лететь, давай я тебе помогу!

Ведущий: Подставил листок бочок, и полетели они вместе туда, где ждали нашу бабочку ее подружки. Сколько было радости у всех, когда они встретились!

t1642327984aa.jpg «Танец бабочек»

(Бабочки благодарят и улетают)

Ведущий:

Оглянулся вокруг наш листочек и увидел маленького муравьишку, заблудившегося среди листьев ивы.

Муравей:

«Донеси меня до кочки», — пропищал испуганный муравьишка.

Листок:

Садись, я быстро тебя домчу!

t1642327984aa.jpg «Полет листочка и муравья»

Ведущий:

Поблагодарил муравей листочек и спел ему песенку.

t1642327984aa.jpg «Песня муравья»

Ведущий:

А листочек собрался путешествовать дальше.

Вдруг поднялся сильный ветер и сдул лист с кочки на травку, покатил по траве как мячик. Так докатился наш путешественник до речки и поплыл по течению все дальше и дальше от родного берега.

По дороге он сталкивался с разными листочками, молчаливыми рыбками, шустрыми водомерками и другими водными обитателями. Долго продолжал кленовый лист свой путь, пока вода его не вынесла на далекую чужую землю. И, вот неожиданность!

Листок:

Кто же это лежит и жалобно стонет?

Птичка:

Я — маленькая птичка,

Я – птичка невеличка.

Крыло я повредила,

Теперь мне все немило.

Что делать мне, не знаю.

Лежу и замерзаю!

Листок:

Тебе я птичка помогу,

Укрыть тебя собой смогу!

Ведущий:

Помог листочек и птичке, согрелась птичка и спела ему свою чудесную песню.

t1642327984aa.jpg «Песня птички»

Ведущий: Погода совсем испортилась, стало холодно, полетели первые белые мухи. Листочек озяб и заплакал, потому что не знал, что дальше делать, ведь он остался совсем один.

Вдруг наш путешественник услышал чей-то шепот: «Иди к нам, листок, мы тебя согреем», — и увидел впереди сказочный ковер из листьев.

t1642327984aa.jpg «Танец листьев»

Ведущий: Листок опустился на разноцветный ковер, прижался к другим листочкам и остался с новыми друзьями зимовать.

Осень: Понравилось вам ребята в осеннем лесу?

А сейчас, мои ребятки,

Отгадайте кА загадки:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали… (урожай)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто… (листопад)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (иней)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь

Осень:

А дождик мой вы не боитесь?

Ведущий:

Что ты, Осень,

Мы про дождь знаем много песен и стихов.

Дождик, дождик, пуще
По лугам цветущим,

Дождик, дождик, лей весь день
На овёс и на ячмень,
И на рожь, и на пшеницу,
Пусть скорее колосится.

Дождик, дождик, поливай –
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.

t1642327984aa.jpg«Песенка про дождик»

Осень: У меня есть зонт волшебный.

Если только захочу,

Зонт волшебный покручу,

Приглашаю поиграть,

Хватит, детки, вам скучать!

Игра «Волшебный зонт»

Осень:  Хорошо вы песню спели.

Сразу видно, повзрослели!
Вы и пели и плясали.

Все заданья выполняли.

А теперь пришла пора

Угостить вас, мои друзья.

Приключение кленового листочка.
Автор сценария Зубова Т.В.
Сценарий осеннего праздника для детей 2 младшей группы.
Цель: Дать детям представление, соответствующее их возрасту, об осени, используя такие средства, как музыка, художественное слово и кукольная театрализация, включая принцип интерактивности.
Задачи:
Добиваться эмоциональной отзывчивости,
— творческой активности.
Персонажи:
Ход праздника:
Ребята, а вы хотите послушать историю про кленовый листочек?
Дети: Да! Хотим!
Вед: Но мне одной будет трудно её рассказывать. Вы мне поможете?
Дети: Да! Поможем!
Вед: Тогда я начинаю:
Когда-то кленовый листочек был такой маленький, что его и видно – не было…
спал он в своей маленькой колыбельке, которая называлась почка,
И было это весной….Тогда всё в природе оживало и просыпалось.
Но солнышко пригревало, листочки на дереве подрастали, подрастал и наш листочек. Он ничем не отличался от других. Как и они, он всё лето слушал
песенку дождя, (шум дождя) когда тот шёл, пение птиц по утрам (пение птиц), когда дождик смолкал,
Любовался стрекозками, комариками, бабочками…(Под соотв. музыку появляются бабочки и стрекозки над ширмой)
Ну, да вы знаете, как это бывает. А давайте вспомним?
Песенка (с движениями) просыпающихся на деревьях листочков.
1.Солнышко пригрело – появились почки,
Почки раскрываются, а из них листочки,
Вот они, посмотри, первые листочки,(2 раза)
2. Ветерок весенний листики качает,
Ветерок весенний с листьями играет.
Покружись с ветерком, маленький листочек,
Покружись с лепестком, миленький дружочек.
Вед: Незаметно пролетели летние денёчки,
Незаметно пожелтели листики –листочки…
Реб: Дождик целый день идёт,
Дождик лить не устаёт,
На деревья, на кусты,
Мокну я, и мокнешь ты.
Реб: Хорошо, что есть сапожки,
Что бы бегать по дорожке;
Да и зонтики у нас
Всех спасали, — и не раз!
Реб: Если в руки их возьмём,
То дожди нам нипочём!
Дома нас не удержать!
Всё равно пойдём гулять!
Вед: Листья ветер разбросал,
Застелил дорожки,
Пусть гуляют по коврам
Наших деток ножки (разбрасывает листочки трёх цветов).
Вед: Красный, жёлтый и зелёный
Зонтики у нас,
Если дождик – мы под зонтик
Спрячемся тот час.
Игра с родителями и детьми
«Спрячься под зонтик» с листочком своего цвета.
Вед: (на ширме деревце с одним кленовым листочком)
Но лето подошло к концу и пришла художница осень, которая раскрасила все листочки разноцветными красками.
Вот и с этого дерева облетели все листочки…Кроме одного…
Ребята, а давайте я спрошу у листочка – почему он не опадает, как все другие?
Дети: Давайте!
Вед: А ты чего задержался на веточке, почему не падаешь на землю?
Листочек: А мне так захотелось попутешествовать, что я попросил нашего друга ветра покружить меня над лесом и показать всех его обитателей.
Но пока он занят: ему надо сорвать все листья с деревьев и устлать ими землю, чтобы она не промёрзла зимой. А вот и он! Слышите? ( шум ветра) Ветер, ты освободился?
Ветер: Да, я все листочки посрывал с деревьев и укрыл ими всю землю, как ковром. Остался только ты. А ты не передумал полетать со мной над лесом и посмотреть, как звери к зиме готовятся?
Листочек: Да что ты! Я всё лето об этом мечтал! Мне так радостно, что я бы с тобой даже потанцевал!
Ветер: Ну, что ж, я приглашаю тебя на вальс!
Вед: А можно и нам с вами потанцевать?
Ветер: А почему бы и нет?
Вед: А осенних листочков у тебя не найдётся?
Ветер : Да сколько угодно! Получайте!
(Дважды высыпаются листья из-за ширмы.Сначала листочки берут девочки, потом мальчики. Все разбегаются на цветочки для песни — танца)
Песня –танец «Листочки, листочки по ветру летят»
Ветер: Ну, что, листочек, не пора ли нам в путь?
Листочек: Я готов! (музыка)
Вед: И ветер подхватил кленовый листочек и увлёк за собой !
Первого, кого он увидел, был Мишка косолапый. И даже не увидел, а сначала услышал его, так как тот шёл по лесу и громко-прегромко распевал песенку:
Песня «Я добрый мишка плюшевый»(
1 куплет)
Листочек: Ай, да Миша, молодец! Так поёшь, – словно певец!
Ты что, собираешься в детском саду с ребятами зиму зимовать?
Миша: Да нет!
Я к ребятам в сад спешу: шишечки для них несу,.
Пусть они их соберут и ладошки разомнут;
А потом уж поиграю, и друг в друга их бросают!
Смех их будет, как награда! Мне же этого и надо!..
Вспоминать во сне их буду, и уже не позабуду!
Вот возьмите, (передаёт корзиночку с шишками (меховыми)) разбросайте, а потом и поиграйте!
Вед: Ну и Миша…!!!… Удивил! И, конечно, угодил!
А тебе бочонок мёда, Спи до следующего года!
Миша: Буду вас я вспоминать, лапу сладкую сосать!
Вед: Ну что, ребятки, поиграем?
Перед тем, как поиграть, — надо шишки разбросать! (разбрасывает шишки)
Игра с шишечками.
Вед: Все расселись по местам? Тогда будем продолжать!
Простился Листочек с Мишуткой, и осенний ветер подхватил его и понёс над лесом…
Летел, летел, и вдруг услышал чью-то песенку:
Звучит фрагмент песенки «Ёжик резиновый» («свист» )
Листочек: Уж не Ёжик ли идёт, на себе грибок несёт?
Ёжик: Да, конечно, это я! Разве не узнал меня?
Листочек: До чего же гриб хорош! А грибок куда несёшь?
Ёжик: Есть подружка у меня, белочка лесная,

На сучках она грибы сушит….Вот чудная!
Для неё его несу, — как без угощенья?
Ну, а мне она — чайку с ложечкой варенья.
Вед: Знаешь, Ёжик, мы сейчас
За грибами в лес пойдём,
И для белочки грибочков,
Да побольше, соберём!

Игра «По тропинки грибники: топ, топ, топ…»

По тропинке грибники:
Топ, топ, топ!
А в руках корзиночки:
Хлоп, хлоп, хлоп!
Вдруг навстречу серый волк:
Волк, волк, волк!
Серый волк зубами щёлк:
Щёлк, щёлк, щёлк!
Испугались грибники:
Ай, ай, ай!
Разбежались – кто куда,-
Догоняй!
Ёжик: Ой, боюсь, боюсь, боюсь,
Весь трясусь, трясусь, трясусь!
Вед: Да не бойся! Мы все вместе! Будешь через час на месте!
Жаль, грибов мы не собрали!…
Но от волка убежали!
Ёжик: Я ещё лисы боюсь! Как до белки доберусь?!!
Вед: А ты пой в дороге песню! С ней дорога интересней!
Ёжик: Что ж, пожалуй, запою! Слушай песенку мою!

Звучит песенка «Ёжик – четверо ножек»

(дети подпевают).
Вед: Листочек, ты не устал летать? Может уже ляжешь на землю?
Листочек: Нет! Я к белке полечу, и её предупрежу,
Что идёт к ней в гости Ёжик, друг её, — Четвероножек.
Пусть накроет стол и ждёт, когда Ёжик к ней придёт.
Музыка вальсирующего листочка. На ширме появляется Белочка.
Листочек: Белочка — припевочка, ждёшь ли ты гостей?
Ёжик скоро будет – накрывай скорей!
Белочка: Мне сорока – белобока новость сообщила,
Я рябинкой – ягодкой сороку угостила.
Вед: Для тебя у нас подарок: мы орешки принесли.
Только ты позволь разочек здесь сыграть нам от души!
Дети подыгрывают на грецких орешках:

«Комаринскую».
Появляется Ёжик:

Ну, сейчас нам в самый раз парами пуститься в пляс!

Парный танец: «Раз ладошка, два, ладошка!»

Листочек:

Всё, пора ложиться спать…Землю буду укрывать!

Ёжик: Ой! Я чуть ведь не забыл, чуть я вас не угости!
К Белочка когда я шёл, много яблочек нашёл!
Не стесняйтесь, угощайтесь, и со мною попрощайтесь!
Белка, Ёжик: До свидания! Пока! Встретимся ещё, друзья!

Цель: учить составлять предложения с
использованием опорных слов; развивать речь
учащихся; расширять кругозор.

Ход урока

I. Организационный момент:

Все готовы мы к уроку,
В страну интересную и очень полезную.
На пути нас ждут большие испытания,
А на финише – победа, радость, знания!

Презентация.

Приложение 1

II. Актуализация знаний.

Учитель: Давайте вспомним, с помощью
чего общаются люди?

— Из чего состоит наша речь?

— Что такое предложение?

— Как оформляются предложения на письме?

— Что мы называем текстом?

Ученик:

Осень — радостное слово, вновь друзья
встречаются,
Потому что снова в школу дети отправляются.

Осень — ласковое слово, теплые денечки,
что солнце дружит с легким ветерочком!

Осень — желтенькое слово желтенькой картинки,
Потому что пожелтели листья на осинке!

Учитель: Как называют прекрасную пору
осени, когда желтеют и опадают листья?

— Сегодня мы отправимся в осенний парк (слайд 2).

— Какие листики вы видите на веточках?

— В тихую погоду листья падают медленно и
печально, а в ветреную погоду они слетают с
деревьев, быстро кружась. С каждым днём их
становится на веточках всё меньше и меньше.

Представьте себя осенними листиками. Что бы вы
могли нам рассказать?

III. Работа с текстом.

Составление текста с использованием опорных
слов (слайд 3).

В парк … осень. Она … деревьям … наряд.

Опорные слова:

пришла подарила яркий
наступила дала праздничный
явилась нарядила веселый

Слайд 4.

Скоро вся листва… . Только на клене остался …
листик. Ему было …и… .

Опорные слова:

облетела остался скромный одиноко
слетела красовался забытый скучно
краснел весело

Слайд 5.

…ветер сорвал и этот лист и … его в воздухе.
Что будет с ним дальше?

Опорные слова:

Вдруг закружил
Постепенно завертел
И вот

IV. Физминутка (слайд 6).

Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.

V. Продолжение работы с текстом

— Что такое сюжет? (Это порядок событий
описанных в нашем тексте)

— В каждом сюжете всегда можно найти вступление,
завязку, кульминацию и развязку.

— Прочитайте вступление, завязку.

— Какие чувства вызвала у вас картина одиноко
висящего листика (печали, грусти, жалости,
переживаем, что с ним будет дальше)? (Cлайд 7)

— Представьте, о чём мог думать последний
листочек.

В городе шумном, у самой дороги,
Там, где всё время куда-то спешат,
Листик на дереве рос одинокий,
Рос и дивился, как жизнь хороша.
Так и висел он, не зная печали,
Только вот лето к концу подошло.
Слышал он, люди внизу обещали
Время дождей и нещадных ветров.
Людям не верил листочек наивный,
Думал: «Кто-кто, а уж я удержусь!
Самый холодный самый противный
Ветер я выдержу и не сорвусь!»
И не успел он подумать об этом,

Как на него налетел ураган.
И полетел наш листочек по ветру,
Вдаль по теченью, не зная, куда.
Долго ветра его в небе кружили,
Падал он вниз и обратно взлетал.
Только ветра несговорчивы были,
Вот и дороги своей он не знал.
Так и держался он за руку ветра,
И не пытаясь перечить ему.
Что будет дальше, не знал он об этом.
Этого знать не дано никому.

Учитель: Наиболее напряженный момент,
который у нас вызывает сильные переживания,
называется кульминацией.

— Найдите и прочитайте кульминацию в нашем
тексте.

— После кульминации всегда идет развязка, это
концовка, окончание нашего текста.

— Что ж нам придумать, что б окончание нашей
истории получился хорошим, что бы наш рассказ
получился добрым, весёлым?

— Вы должны были дома придумать сказку
“Путешествие осеннего листочка”. Что же могло
случиться с листочком? (Рассказы детей.)

Учитель: Молодцы вы проявили фантазию
и выдумку.

— А нам придумать конец нашей истории поможет
один лесной житель. А кто это вы догадаетесь, если
отгадаете загадку.

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток ни одной.
Вместо шубы лишь иголки,
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его, конечно, … ежик. (Слайд 8)

Учитель: Как же они встретятся ежик и
наш одинокий листочек. Зачем может понадобиться
ежику листик?

Давайте вспомним, как ежи готовятся к зиме?
(Слайд 9) (Отъедаются, строят себе зимовье, еж
нанизывает опавшие листья на иглы и устилает ими
свою норку, делая себе мягкую подстилку).

— Знаете ли вы, что во время спячки температура
ежа падает с 34 до 2 градусов, замедляется дыхание,
сердце делает только несколько ударов в минуту,
на протяжении всей спячки он не питается, а живут
благодаря жиру, отложенному в теле осенью.

(Слайд 10)

Золотой клубочек
Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка! Это еж.
Золотым клубочком стал
Хитрый ежик колкий,
Листья клена нанизал
На свои иголки.
Их несет к себе домой,
Стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой
Спать под елью сладко.
Пусть ему навеют сны
Снежные метели,
Пусть проспит он до весны
В теплой колыбели.

(Слайд 11)

VI. Физминутка (приложение 1). (Слайд 12)

VII. Работа в тетради.

Составление III части.

— Как мы назовём наш текст? (Слайд 13)

Парк осенью.
Ёжик и листик.
Путешествие последнего листочка.
Постелька для ежа.

Орфографическая подготовка.
(Слайд 14)

____ — л…сточек жарко
____ — к…лючки приятно
____ — т…пло
____ — мя…ко

(Слайд 15)

Листочек упал на … ежика. .. и … будет ежу зимой
в норе.

колючки, шкурку, тепло, жарко, мягко, приятно.

Запись в тетради.

Самопроверка и взаимопроверка.

Учитель: Ребята, на самом деле, не надо
жалеть опавшие листья. Они играют большую роль в
природе. Опавшие листья защищают корешки
растений от высыхания, от сильных морозов. Под их
защитой прорастают из семян молодые деревца.
Подстилка из листьев помогает выжить зимой ежам,
божьим коровкам и другим животным, зимующим под
снегом. Опавшие листья, постепенно перегнивая,
превращаются в перегной, который делает почву
плодородной.

VIII. Рефлексия.

— Что мы делали сегодня на уроке?

— Что интересного узнали?

— Если вам понравился урок прикрепите на
картинку со спящим ёжиком жёлтый листочек, если
вы что-то не поняли, что-то вызвало затруднение –
красный.

— А сейчас все вместе мы споём песню про осень (приложение 2).(Слайд16)

Спасибо за урок! (Слайд 17)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Путешествие на сказочную планету сценарий
  • Путешествие на поезде здоровье сценарий
  • Путешествие на планету творчества сценарий
  • Путешествие на планету детства сценарий
  • Путешествие на паровозике сценарий