СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
«НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СНЕГОВИКА»
ГЕРОИ
СНЕГОВИК
БАБА ЯГА (
МАША из мульт. Маша и медведь
ЕМЕЛЯ
КОРОЛЕВА из 12 месяцев
АТАМАНША
СНЕГУРОЧКА
ДДУШКА МОРОЗ
ВХОД детей
СТАРШИЕ // ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ
Танец «Новогодняя метель» |
Танец «С Новым Годом» |
СТИХИ
Это зимушка-зима к нам пришла!
Встали дети в хоровод Новый год, новый год Каждый звонко запоет!
Дед Мороз к нам в гости мчится, В небе праздничный салют, И часы двенадцать бьют.
Свечи, шарики, подарки. Скоро сказка к нам придет, Наступает Новый год!
И иней за окном Приди скорей, Снегурочка, Тебя мы очень ждем |
Веселый шумный карнавал У елки спляшем и споем Мы весело сегодня Смотрите все, а мы начнем Наш праздник новогодний!
Сверкает множество огней И хоровод наш новогодний Зовет приветливо детей
Вот на пороге стоит новый год Праздник пора начинать нам, друзья Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя
Свечи, шарики, подарки. Скоро сказка к нам придет, Наступает Новый год!
И иней за окном Приди скорей, Снегурочка, Тебя мы очень ждем |
- Под музыку входит СНЕГУРОЧКА
СНЕГУРОЧКА: Я к вам пришла из зимней сказки, я вся из снега, серебра…
Мои друзья мороз и иней, а как зовут меня, друзья?
ДЕТИ: Снегурочка!
СНЕГУРОЧКА: Будет весело у нас, мы новый год встречаем,
И всех, кто к нам сюда пришел сердечно поздравляем.
СНЕГУРОЧКА: Ребята, какую елочку красивую вы нарядили!!!
Так и хочется вокруг нее водить хоровод. А может вы стихи про
елочку знаете?
Солнышки-СТИХИ-Лучи
Ёлочка зеленая праздник принесла.
Раздаются голоса Здравствуй праздник новогодний Здравствуй, елочка-краса!
Мы дружно встанем хоровод. А Дед Мороз готовит сани. Ну, здравствуй, чудо, Новый год!
Водим, водим хоровод. Ёлочка-красавица детям очень нравится Вот она какая- стройная, большая! |
Наш уютный, светлый зал Елка в круг нас приглашает Час для праздника настал
Для нашей детворы Смотрите как сверкают На елочке шары.
Мы знали – он придет, Наш славный, наш любимый Веселый новый год
И лесную гостью каждый увидал Зелена, красива, высока, стройна Игрушками нарядными светится она! |
ХОРОВОД «Елочка-Красавица» / ХОРОВОД
Дети расселись на места…Сказка начинается
- Звучит песенка из мультфильма «Маша и Медведь» «Про следы»
Выбегает МАША. Танцует по кругу.
МАША: Ого! Сколько снега то навалило. Так, так, так можно снеговика слепить.
Ну давайте же уже поиграем в снежки уже и комочки покатаем.
Игра с детьми «Собери снеговика» |
|
Песня – «Снежки» |
Песня «Зима» |
- Звучит хруст снега
Оживает СНЕГОВИК. Выходит из-за елки.
МАША: Ого, какой снеговик! Да ты настоящий!!!!
СНЕГУРОЧКА: Конечно, Маша! В Новый год всегда происходят чудеса!
Здравствуй, Снеговик!
Маша: Вот здорово! Да это просто Новый год какой-то!!! Побегу Мишке расскажу.
(Маша убегает)
СНЕГОВИК: Как красиво в зимнем сказочном лесу, можно встретить зайца, белку и лису.
Ой, а это что такое??? (Находит под елкой в сугробе конверт.)
СНЕГОВИК: Письмо какое-то. Ой, как интересно! А что там?
ВЕДУЩАЯ: Снеговик, а ты прочти что на конверте написано.
СНЕГОВИК: Ой, а я оказывается читать еще не умею. Помоги, Снегурочка, пожалуйста.
СНЕГУРОЧКА читает: «Дедушке Морозу от ребят из детского сада «Сказочная планета». Снеговик , это же письмо для дедушки Мороза, наверное потерялось
СНЕГОВИК: Ой, да как же… Я передам письмо дедушке Морозу. Ребята, расскажите мне какой он дедушка Мороз
СТИХИ
Один дедушка живет. Раз в году он к нам приходит И подарки раздает.
Ждет его вся детвора! Мешок тянет за собою, Ходит по домам с утра!
Добрый Дедушка Мороз Принесет с собою сказку И подарков целый воз! |
Один дедушка живет. Раз в году он к нам приходит И подарки раздает.
Ждет его вся детвора! Мешок тянет за собою, Ходит по домам с утра!
Добрый Дедушка Мороз Принесет с собою сказку И подарков целый воз! |
- Звучит сказочная музыка.
Появляется БАБА ЯГА (переодетая в Деда Мороза).
СНЕГУРОЧКА: Ой, а вот и дед МОРОЗ!!!
СНЕГОВИК обрадовался, что встретил так быстро Деда Мороза.
БАБА ЯГА: Оооо-Оооо! Ожидаете кого? Отвечайте на вопрос! Здесь я, Дедушка Мороз!
СНЕГОВИК: Ура, Дедушка Мороз, сюда. Как же здорово, что я встретил здесь тебя.
Вот письмо из «Сказочной планеты» от ребят. Ждут тебя на праздник в детский сад!
БАБА ЯГА: Да, давай сюда письмо, пригодится мне оно!
Баба Яга прячет письмо и у нее отваливается борода… (Бабка ругается себе под нос…)
СНЕГОВИК (Деду Морозу-Яге): — Что случилось? Дед, с тобой, что с твоею бородой?!
БАБА ЯГА: Ничего с ней не случилось, это все тебе приснилось.
СНЕГУРОЧКА: Да это же баба Яга!!! А ну верни письмо!!!
БАБА ЯГА: Ничегошеньки не знаю. Письмецо я разрываю и по сказкам разбросаю. Чтобы Вам клочки собрать, надо в сказки попадать! Ха-ха-ха!!! Не будет у вас нового года!
Садится на метлу и делает круг по залу и улетает
Снеговику плохо, он хватается за голову….
СНЕГУРОЧКА: Ну что же, Снеговик, пора. Отправляемся мы с тобой в путешествие по сказкам, нужно найти все части письма.
СНЕГУРОЧКА (для старшей группы): Елочки-колкие иголочки, вы дорожки разметите в сказку нас перенесите!
СНЕГУРОЧКА (для подготовительной группы): Метелицы-волшебницы вы в танце закружите и в сказку новогоднюю нас перенесите
СНЕГУРОЧКА: Елочки-колкие иголочки, вы дорожки разметите в сказку нас перенесите! |
СНЕГУРОЧКА: Метелицы-волшебницы вы в танце закружите и в сказку новогоднюю нас перенесите |
Зеленые иголочки Мы в лесу густом живем И танцуем и поем
Серебристые густые Мы под солнышком росли И на праздник к вам пришли |
Это мы к вам прилетели Метелицы волшебные мы В царстве сказочной зимы.
А взлетайте и кружите! Танец снежный наш начнем, В сказку вас перенесем |
Танец «Елочки» (Фиксы) |
Танец «Льдинки» (Лучики) |
- Музыка Капризная КОРОЛЕВА ( из сказки 12 месяцев) выезжает на роликах… и кричит: Не хочу, не буду… Хочу Новый год прямо сейчас!!!
— Хочу опять на Новый год подснежники. Кто-нибудь договорился с Апрелем?
СНЕГУРОЧКА на ухо СНЕГОВИКУ: Да это капризная королева из сказки «12 месяцев».
Тише, тише! Здравствуйте, ваше величество. Апрель , конечно, в прошлый раз выполнил ваш приказ, но весенние цветы на Новый год это невозможно!
КОРОЛЕВА: А я хочу подснежники! И радугу еще хочу!!! Позвоните Июлю!
СНЕГУРОЧКА: Да какая радуга? Ваше величество, может быть, лучше северное сияние?
КОРОЛЕВА: А еще хочу листопад!! Позвоните Сентябрю
СНЕГУРОЧКА: Может быть, все-таки снегопад?
КОРОЛЕВА: Ааааа!!! Листопад! Хочу листопад!!! А вы вообще кто? Ой, Снегурочка… настоящая…
СНЕГУРОЧКА: Ваше величество, мы к Вам за помощью.
СНЕГОВИК. Подходит к Королеве:
Я из снега СНЕГОВИК, я не мал и не велик.
Новогоднее Письмо отдал я не тому
И вот Я в сказочном лесу ищу Бабу Ягу.
Королева, помоги, путь-дорогу укажи!
СНЕГУРОЧКА: Не знаете ли, Ваше Величество, где живет Баба Яга.
КОРОЛЕВА: Понятия не имею… Ну это легко узнать.
Королева достает мобильный и спрашивает: Окей Гугл, где живет баба Яга?
В ответ слышится: Баба Яга – это сказочный персонаж, живет в лесной глуши в избушке на курьих ножках на лесной опушке…
КОРОЛЕВА: Ну вот сами слышали, чего непонятного. Ступайте!
СНЕГУРОЧКА: Давайте развеселим нашу капризную королеву, танец для нее исполним
Танец «Пляшут белки, зайцы» Фиксы |
Танец «Зима-Красавица» Лучики |
КОРОЛЕВА: Ой, спасибо, малыши поплясали от души. Вот держите это вам. (передает 1 часть от конверта)
- Музыка- песня разбойников.
Выбегает под музыку АТАМАНША («Снежная Королева»). По кругу танцует.
АТАМАНША: Ага, что испугались? Это правильно! Так что там у нас…. Садится на пол и раскидывает карты (гадает)
АТАМАНША: Вот и дальняя дорога, чую золотишко ждет.
Чую я добычи много, кто-то в руки мне идет.
СНЕГОВИК: Здравствуйте…, а вы мне не поможете?
Я из снега СНЕГОВИК, я не мал и не велик.
Новогоднее Письмо отдал я не тому
И вот Я в сказочном лесу ищу Бабу Ягу.
Атаманша, помоги, путь-дорогу укажи!
АТАМАНША: К Яге дорогу я не знаю, лучше я вам погадаю…
У разбойничков моих узнайте. Эй, разбойнички, сюда!
СТИХИ
Мы разбойники лихие, Мы ребята удалые, Ломать, крушить и рвать на части Вот это жизнь, вот это счастье! |
Мы разбойники лихие, Мы ребята удалые, Ломать, крушить и рвать на части Вот это жизнь, вот это счастье! |
Танец разбойников (Солнышки) |
Танец разбойников (Лучики) |
Атаманша гадает по кругу: предлагает записочки с предсказаниями в новом году (ведущей, родителям, администрации)
СНЕГОВИК: А мне?
Атаманша отдает 2ую часть конверта.
АТАМАНША гадает Снеговику на яблочке: Катись яблочко, катись – с нами правдой поделись.
Кто пропал, куда попал, у кого кто что украл,
Кто чужую выбрал роль, и кто истинный король, тьфу дед Мороз!
Атаманша отдает яблоко Снеговику и он его откусывает, звучит электронный голос: «Маршрут построен. Через сто шагов поверните туда, неведомо куда и идите до пункта назначения»).
СНЕГОВИК: Вот и иди туда, не знаю куда
СНЕГУРОЧКА (старшие гр): Да, не печалься. Нам гномики лесные помогут, укажут дорогу в сказку
СНЕГУРОЧКА (подготовительные гр.): Да не печалься нам лешие помогут, укажут дорогу в сказку.
СНЕГУРОЧКА: Да, не печалься. Нам гномики лесные помогут, укажут дорогу в сказку |
СНЕГУРОЧКА: Да не печалься нам лешие помогут, укажут дорогу в сказку |
Живем в густом лесу. Мы очень любим пляски И ёлочку-красу.
И песни распевать! Нам хочется вам танец Сегодня показать!
Для вас мы танец спляшем И в сказку новогоднюю дорогу Вам покажем! |
И волков я не боюсь, Мне в родном лесу знакомы Каждый зверь и каждый куст.
Тот, кто путает тропинки. К вам пришел из ночи снежной Добрый дух, проказник – Леший!
Дорожки разметем И в сказку новогоднюю Друзей мы отведем! |
Танец «Гномики» мальчики фиксы |
Танец «Лешие» мальчики Капитошки |
- Звучит сказочная музыка.
На лавке печь (взять из Избы) и ЕМЕЛЯ со щукой .
СНЕГОВИК: «Добрый молодец, как тебя звать-величать?»
ЕМЕЛЯ: Как же? Не узнал ты меня что ль? Ну отгадывай тогда меня загадку.
«Как-то слез с любимой печки,
За водой поплёлся к речке,
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал.»
Снеговик просит детей подсказать. Дети отвечают- Емеля
Обращается к нему Снеговик с вопросом, как попасть к бабе Яге:
Я из снега СНЕГОВИК, я не мал и не велик.
Новогоднее Письмо отдал я не тому
И вот Я в сказочном лесу ищу Бабу Ягу.
Ой, Емеля, помоги, путь-дорогу укажи!
ЕМЕЛЯ: Где Яга живет, не знаю, лучше с вами поиграю.
Емеля проводит с детьми Игру в снежки
(на меткость и ловкость по командам)
ЕМЕЛЯ: Как задорно поиграли ! Может мы еще попляшем, а то залежался я на печи!
Танец «Тик-так часики» (Солнышки) |
Танец «Три белых коня» (Капитошки) |
СНЕГОВИК: Емеля, ну так ты мне поможешь?
ЕМЕЛЯ: Сам помочь я не могу, с Ягой только дед Мороз справится. Да и как ее найдешь? Избушка на курьих ножках куда хочешь ускачет.
А сейчас держи письма частицу, ну а я пошел к водице. (Емеля отдает 3 часть письма)
Емеля достает щуку и говорит ей: По щучьему веленью, по моему хотенью, ЩУКА помоги СНЕГОВИКУ.
- Звучит волшебная новогодняя музыка. Выходит дедушка МОРОЗ из-за елочки
Дед МОРОЗ: Здравствуйте, мои друзья, заждались вы все меня.
СНЕГУРОЧКА: Здравствуй, дедушка!!!
СНЕГОВИК: Дедушка МОРОЗ!!! Ура! Щука помогла!!! Долго я искал тебя.
Баба Яга письмо для тебя отобрала, порвала на части и по сказкам разбросала…. Вот что я успел собрать, но здесь его не прочитать. Нужен еще один кусочек.
Дед МОРОЗ: Ох и вредная Яга, воротись скорей сюда!
Дед Мороз ударил посохом!
- Музыка. Дед МОРОЗ возвращает бабу ЯГУ.
Дед МОРОЗ: Ну что Яга, что ж ты натворила, зачем письмо украла и порвала? Заморожу я тебя!!!
БАБА ЯГА: Каюсь, Морозушко, каюсь, напроказничала я … А это я от скуки письмецо стащила и порвала. Повеселиться хотела… Вот последний кусочек.
Баба Яга отдает последний кусочек конверта
СНЕГУРОЧКА соединяет все кусочки и читает письмо (про себя)
СНЕГУРОЧКА: Дедушка, вот заветное письмо от деток «Сказочной планеты»
Дед МОРОЗ: Знаю, внученька, волшебная Щука мне уже рассказала.
Хоровод «Новый год» |
Хоровод «В просторном светлом зале» |
СНЕГУРОЧКА: Дедушка Мороз, а у деток для тебя есть подарок – танец
Танец «Танцуйте с нами» с султанчиками ФИКСЫ |
Танец «Потолок ледяной» показательный танец от Юли |
«Путешествие веселого Снеговика».
Цель: Сохранения и укрепления здоровье детей. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Программное содержание: совершенствовать навыки основных видов движений: бег из различных положений; формировать навык ориентировки в пространстве; развивать у детей силу, ловкость; содействовать развитию чувства ритма, умению согласовывать движения с музыкой; способствовать созданию хорошего настроения.
Ход:
Ведущий:
Развела зима над нами
Белоснежными руками,
В шубы одела детей и зверей.
Погода стала, злей, холодней.
Нам морозы не важны
И угрозы не страшны.
Ведущий: Какое сейчас время года? Ребята, сегодня я вас приглашаю в гости, а к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:
Ему не холодно в мороз,
У него морковка – нос,
А когда весна настанет,
Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик).
Молодцы. Совершенно верно. Это снеговик. А живёт этот снеговик в лесу. Отправимся в лес? Конечно, отправимся! Ведь нам ничего не страшно. Ну а чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу мы будем играть, веселиться и соревноваться.
Слышится шум ветра.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я – веселый Снеговик!
Из волшебной снежной пыли,
Что бывает в декабре,
Малыши меня слепили
И забыли во дворе.
Дед Мороз меня нашел –
Ожил я и к вам пришел.
Эй, встречайте добряка,
Толстяка-снеговика!
Я очень люблю играть и танцевать. А вы, ребята, любите играть? А любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в путешествие по странам. Я хочу посмотреть умеете ли вы играть, соревноваться, танцевать. Посмотрите, у меня есть большой мешок, а в нем все, что нужно для игр и соревнований.
Ребята, первая страна на нашем пути – страна «Танцуй – ка».
Ритмический танец: «У леса на опушке».
Снеговик: Следующая – страна «Поиграй – ка».
Эстафета 1. «Прокати снежок вокруг елочки»
Дети поочередно катят снежки вокруг елки.
Игра 2. «Веселый снеговик»
Дети друг за другом идут и поют песню:
Снеговик, снеговик,
К снегу, холоду привык.
Тебе скучно зимой,
Поиграй, дружок со мной.
Дойдя до снеговика, дети останавливаются сзади него, встают на колени и пролезают под его ногами по очереди под веселую музыку. По окончании мелодии снеговик должен легко защемить коленями ребенка, который пролезает под ним.
Снеговик: Следующая – страна «Забивай – ка».
Ведущий: Обгонять друг друга рады.
Ты смотри, дружок, не падай.
Хороши они, легки –
Быстроходные. (Коньки)
В какую игру играют на коньках? (Хоккей)
Снеговик: Я тоже люблю играть в хоккей, хочу и вас научить.
Эстафета3. «Хоккеист»
Дети должны клюшкой довести снежок до ворот и забить снежок в ворота, вернуться и передать клюшку следующему.
Снеговик: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверю:
Словно перышки Жар – птице,
Весь сверкает и искрится,
Запорошил лес, лужок
Зимний беленький (снежок)
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры, помчались с горы. (сани)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (коньки)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе
Кто помог мне в этом? (лыжи)
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый (медведь)
Кто любит по веткам носиться?
Конечно, рыжая (белка)
В чаще голову задрав.
Воет с голоду (волк)
По сосне, как в барабан
Застучит в лесу (дятел)
Быстрее всех от страха
Несется (заяц)
Снеговик: Следующая – страна «Метай – ка».
Покажи еще разок, как летит зимой снежок.
Эстафета 4. « Забрось снежок»
Дети забрасывают снежки в корзины.
Снеговик: Следующая – страна «Хватай – ка».
Игра 5. «Музыкальные снежки»
Дети бегут по кругу. Когда музыка остановиться, нужно быстро схватить снежок. Кто остался без снежка – кружится.
Игра 6. «Снежки для Снеговика»
Дети оббегают снеговика и кто первым возьмет снежок, тот и выиграл.
Снеговик: Вами я, друзья, доволен.
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали.
Все сегодня молодцы.
Играли, соревновались, танцевали. Спасибо вам. Порадовали меня.
Мне нужно к другим ребятам идти.
Угощает конфетами, прощается и уходит.
Новогоднее путешествие Снеговика
авторы: Ирина Юрьевна Щигарцова, г. Москва, Елена Цимбалюк, г. Москва, Анжела Николаевна Ким, г. Москва
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие Снеговика» построен по мотивам сказки В.Сутеева «Снеговик-почтовик». Инсценируя сказку с песнями, танцами и играми — дети помогают Снеговику и доказывают, что дружба и согласие – главное в отношениях для детей и взрослых. Праздник вызывает у родителей потребность в содержательном досуге и помогает родителям быть ближе к своим детям.
Анжела Николаевна Ким
г. Москва
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
Буренина Ирина Ивановна
Филиал МБДОУ «Детский сад №43» — «детский сад №40», г. Славгород, Алтайский край.
воспитатель
Конспект познавательной деятельности детей средней группы
на тему
«Путешествие Снеговика»
Программное содержание: расширять представление детей о том, что в мороз вода превращается в лед, снег в теплом помещении тает. Развивать интерес к зимним явлениям неживой природы. Учить анализировать, делать выводы. Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Закреплять умение правильно держать кисть. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные техники рисования. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Интеграция образовательных областей: познание развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, ведро, морковка, аудиозапись с подвижной музыкой и спокойной, емкость с водой, 1/2 листа бумаги по количеству детей, мешочки с крахмалом, мольберт, 1/2 альбомного листа, губка для рисования, гуашь синяя, клеенки, блюдце, салфетки.
Словарная работа: снеговик, комочки, скрипучий.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент (звучит музыка). (Дети заходят друг за другом.)
Воспитатель:
«Собрались все вместе в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Повертелись, покружились,
И все вместе подружились»
(Дети стоят в кругу)
Содержание организованной деятельности детей:
(Звучит сигнал, пришло электронное сообщение, дети смотрят на экран).
Снеговик с экрана: «Здравствуйте, ребята! Это я – Снеговик Сосулькин. Я иду к вам в гости, несу сюрприз. Я уже у ваших дверей. Встречайте!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему его зовут Снеговик Сосулькин? (Примерные ответы детей: он сделан из снега.)
— Да, его слепили из снега. В какое время года лепят снеговиков? (Зимой.)
— Из какого снега можно слепить снеговика? (Белого, мокрого, липкого).
— Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (Из шара; большого, среднего и маленького).
— Наверное, наш снеговик уже пришел. Пойду я посмотрю, а вы пока садитесь.
Воспитатель подходит к двери. Приносит ведро с водой, ,морковку, конверт.
— Ой, смотрите, что я нашла за дверью. (Показывает)
— Здесь ведро, вода, морковка, а где же снеговик? Что же с ним могло случиться?
Во что превратился наш Снеговик? (Ответы детей: не доехал, растаял (показываю ведро с водой)).
— Мы уже с вами знаем, что снеговика лепят из снега. Из какого снега можно лепить снеговика – мокрого или сухого? Давайте проверим. (Приглашаю детей к столу, где лежит 1/2 листа на каждого ребенка).
— Возьмите, сомните сухой листок. Видите, круглый комок не получился. Я предлагаю опустить его в воду и скатать ком из мокрого листа (опускают ком в воду, катают комочек).
— Видите, из мокрой бумаги комок получился. Давайте соберем все мокрые комочки в ведро. (Дети складывают мокрые комки).
— А что происходит с водой, когда очень холодно? (Она замерзает, становится как лёд.)
— Я попрошу отнести наши комки на улицу, чтобы они снова превратились в снеговика. (Отдаю ведро с мокрыми комками.)
Физминутка.
— А мы с вами поиграем.
Игра-снежинка, льдинка, сугроб. (Дети бегают по кругу под музыку. По моему сигналу останавливаются и выполняют задание: “снежинка” — кружатся на месте, расставив руки в сторону; “льдинка” — замирают, “сугроб” — наклоняются).
Дети остаются стоять в кругу.
Воспитатель: А какой бывает снег? (Ответы детей: белый, грязный, липкий, мокрый, холодный.)
— А ещё он бывает, в морозную погоду, скрипучий. Давайте послушаем, как он скрипит (беру в руки мешочек с крахмалом и слушаю вместе с детьми).
— Раздается электронный сигнал, и Снеговик с экрана говорит: “Спасибо вам, дорогие ребята. Благодаря вам, я снова могу путешествовать. И в знак признательности, хочу подарить вам свой волшебный портрет. Но чтобы меня на нём увидеть – его надо раскрасить. До свидания, дорогие дети!”.
Воспитатель: Так вот, что за конверт принес Снеговик.
(Достает свой листок-образец. На листке свечкой нарисован снеговик).
Воспитатель: А теперь, берем волшебную палочку с губкой, опускаем в краску и закрашиваем весь лист слева на право. (Показ).
— Замечательный снеговик у меня получился? (Да)
— А теперь вы нарисуйте волшебный портрет снеговика. (Обращаю внимание на осанку детей).
— Включаю спокойную музыку, дети приступают к работе. В случае затруднений, помогаю им.
Воспитатель: Какой замечательные портреты Снеговика у нас получились.
Подводим итог.
Итак, какой бывает снег? Что вам понравилось? Что нового вы узнали? (Выслушиваю ответы детей).
Игра: «Вытащи Снеговика».
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
К вам я в гости торопился, да в сугроб я провалился.
Я весёлый Снеговик, и не мал, и не велик.
На опушке зимой меня слепил народ лесной.
А сейчас я вас всех приглашаю на прогулку в зимний лес.
Ведущая: А как мы в лес попадём, не пешком же мы пойдём?
Снеговик: Это правда ерунда! Поезд нас домчит туда.
Игра – «Поезд». Движение в колонне змейкой.
Снеговик: Дети мы уже не в зале, в лес волшебный мы попали.
Посмотрите как красиво, сколько здесь моих друзей.
Сейчас мы посмотрим какая у нас ловкая и быстрая команда.
Игра – «Полоса препятствий». (пройти по скамейке, пролезть под дугами,
пройти по тактильным камушкам, попрыгать по обручам)
Снеговик: Молодцы, ребята! Знаете, в лесу водятся лисицы и зайцы?
Давайте поиграем в игру «Зайцы и лиса».
Игра — «Зайцы и лиса» с игрушкой лисы.
Снеговик: Посмотрите, сколько снега намело! Давайте поиграем в другую
игру.
Игра — «Снежная карусель». Дети, взявшись за руки, образуют круг вокруг
Снеговика и изображают снежинки. Сначала идут медленно. По команде
«Ветер» — снежинки полетели быстро. По команде «Ветер стих» — снежинки
медленно падают на землю.
Снеговик: А посмотрит, что у меня есть. Мешок. А в мешке у меня шапка.
Эта шапка – невидимка. Надеваю шапку на ребёнка (одевает на глаза). Оп!
Фокус – покус и он уже ничего не видит. (игра продолжается несколько раз).
Ведущая: А кроме шапки, что у тебя ещё есть в мешке?
Снеговик: А вот что! (достаёт снежки)
Игра со Снеговиком в «Снежки».
Снеговик: А ещё давайте поиграем в игру «Сугроб».
Игра — «Сугроб».
По команде «Снежинки» — все дети кружатся, двигаются по залу. По команде
«Вьюга» — дети бегут и образуют «сугроб» под белым полотном.
Снеговик: Что—то таять начал я. Я заболеваю. Таю, таю!