Путешествие снеговика сценарий

Сценарий новогоднего праздника "Путешествие Снеговика"

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

«НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СНЕГОВИКА»

ГЕРОИ                      

СНЕГОВИК  

БАБА ЯГА (

МАША из мульт. Маша и медведь

ЕМЕЛЯ  

КОРОЛЕВА из 12 месяцев

АТАМАНША

СНЕГУРОЧКА

ДДУШКА МОРОЗ

ВХОД детей

СТАРШИЕ                                                                   // ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ

Танец «Новогодняя метель»

Танец «С Новым Годом»

СТИХИ

  1. Вика: Белая, белая стала вся земля.

            Это зимушка-зима к нам пришла!

  1. Вика: Новый год, новый год

Встали дети в хоровод

Новый год, новый год

Каждый звонко запоет!

  1. Герман: В двери Новый год стучится,

Дед Мороз к нам в гости мчится,

В небе праздничный салют,

И часы двенадцать бьют.

  1. Саша: Огоньки сверкают ярко.

Свечи, шарики, подарки.

            Скоро сказка к нам придет,

Наступает Новый год!

  1. Настя: Снежинки тихо кружатся

      И иней за окном

      Приди скорей, Снегурочка,

      Тебя мы очень ждем

  1. Миша Т: Мы начинаем детский бал,

Веселый шумный карнавал

                  У елки спляшем и споем

                   Мы весело сегодня

                   Смотрите все, а мы начнем

                   Наш праздник новогодний!

  1. Саша Р: Красивый зал блестит сегодня

Сверкает множество огней

И хоровод наш новогодний

Зовет приветливо детей

  1. Миша К: Время бежит все вперед и вперед

Вот на пороге стоит новый год

Праздник пора начинать нам, друзья

Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя

  1. Рита: Огоньки сверкают ярко.

Свечи, шарики, подарки.

                  Скоро сказка к нам придет,

Наступает Новый год!

  1. Настя: Снежинки тихо кружатся

  И иней за окном

  Приди скорей, Снегурочка,

  Тебя мы очень ждем

  1. Под музыку входит СНЕГУРОЧКА

СНЕГУРОЧКА: Я к вам пришла из зимней сказки, я вся из снега, серебра…

                          Мои друзья мороз и иней, а как зовут меня, друзья?

ДЕТИ: Снегурочка!

СНЕГУРОЧКА: Будет весело у нас, мы новый год встречаем,

                               И всех, кто к нам сюда пришел сердечно поздравляем.

СНЕГУРОЧКА: Ребята, какую елочку красивую вы нарядили!!!

                              Так и хочется вокруг нее водить хоровод. А может вы стихи про

                               елочку знаете?

Солнышки-СТИХИ-Лучи

  1. Ёлочка зеленая в гости к нам пришла.

Ёлочка зеленая праздник принесла.

  1. Возле елочки сегодня

Раздаются голоса

Здравствуй праздник новогодний

Здравствуй, елочка-краса!

  1. Сияет елочка огнями,

             Мы дружно встанем хоровод.

              А Дед Мороз готовит сани.

              Ну, здравствуй, чудо, Новый год!

  1. Возле елки в новый год

Водим, водим хоровод.

Ёлочка-красавица детям очень нравится

Вот она какая- стройная, большая!

  1. Золотым дождем сверкает

Наш уютный, светлый зал

Елка в круг нас приглашает

Час для праздника настал

  1. Пришел любимый праздник

 Для нашей детворы

Смотрите как сверкают

 На елочке шары.

  1. Мы ждали этот праздник

             Мы знали – он придет,

             Наш славный, наш любимый

              Веселый новый год

  1. Под музыку веселую мы вбежали в зал,

            И лесную гостью каждый увидал

           Зелена, красива, высока, стройна

            Игрушками нарядными светится она!

ХОРОВОД «Елочка-Красавица» /                     ХОРОВОД

                                      Дети расселись на места…Сказка начинается

  1. Звучит песенка из мультфильма «Маша и Медведь» «Про следы»  

Выбегает МАША. Танцует по кругу.

МАША: Ого! Сколько снега то навалило. Так, так, так можно снеговика слепить.

Ну давайте же уже поиграем в снежки уже и комочки покатаем.

                                             Игра с детьми «Собери снеговика»

Песня – «Снежки»

Песня «Зима»

  1. Звучит хруст снега

Оживает СНЕГОВИК.  Выходит из-за елки.

МАША:  Ого, какой снеговик! Да ты настоящий!!!!

СНЕГУРОЧКА: Конечно, Маша! В Новый год всегда происходят чудеса!

                           Здравствуй, Снеговик!

Маша: Вот здорово! Да это просто Новый год какой-то!!! Побегу Мишке расскажу.

                                                           (Маша убегает)

 СНЕГОВИК: Как красиво в зимнем сказочном лесу, можно встретить зайца, белку и лису.

                       Ой, а это что такое??? (Находит  под елкой  в сугробе конверт.)

СНЕГОВИК: Письмо какое-то. Ой, как интересно!                  А что там?

ВЕДУЩАЯ: Снеговик, а ты прочти что на конверте написано.

СНЕГОВИК: Ой, а я оказывается читать еще не умею. Помоги, Снегурочка, пожалуйста.

СНЕГУРОЧКА читает:  «Дедушке Морозу от ребят из детского сада «Сказочная планета».  Снеговик , это же письмо для дедушки Мороза, наверное потерялось

СНЕГОВИК: Ой, да как же… Я  передам письмо дедушке Морозу. Ребята, расскажите мне какой он дедушка Мороз

                                                               СТИХИ

  1. На опушке в большом доме

Один дедушка живет.

Раз в году он к нам приходит

И подарки раздает.

  1. В красной шубе, с бородою.

Ждет его вся детвора!

Мешок тянет за собою,

Ходит по домам с утра!

  1. Очень ждут его сегодня.

Добрый Дедушка Мороз

Принесет с собою сказку

И подарков целый воз!

  1. На опушке в большом доме

       Один дедушка живет.

       Раз в году он к нам приходит

       И подарки раздает.

  1.  В красной шубе, с бородою.

       Ждет его вся детвора!

       Мешок тянет за собою,

       Ходит по домам с утра!

  1. Очень ждут его сегодня.

     Добрый Дедушка Мороз

      Принесет с собою сказку

      И подарков целый воз!

  1. Звучит сказочная  музыка. 

Появляется БАБА ЯГА (переодетая в Деда Мороза).

СНЕГУРОЧКА:  Ой, а вот и дед МОРОЗ!!!

СНЕГОВИК обрадовался, что встретил так быстро Деда Мороза.

   БАБА ЯГА: Оооо-Оооо! Ожидаете кого? Отвечайте на вопрос! Здесь я, Дедушка Мороз!

      СНЕГОВИК:  Ура, Дедушка Мороз, сюда. Как же здорово, что я  встретил здесь   тебя.

Вот письмо из «Сказочной планеты» от ребят. Ждут тебя на праздник в детский сад!

             БАБА ЯГА: Да, давай сюда письмо, пригодится мне оно!

Баба Яга прячет письмо и у нее отваливается борода… (Бабка ругается себе под нос…)

            СНЕГОВИК (Деду Морозу-Яге): —  Что случилось? Дед, с тобой, что с твоею бородой?!

             БАБА ЯГА: Ничего с ней не случилось, это все тебе приснилось.  

            СНЕГУРОЧКА: Да это же баба Яга!!! А ну верни письмо!!!

           БАБА ЯГА:  Ничегошеньки не знаю. Письмецо я разрываю и по сказкам разбросаю. Чтобы Вам клочки собрать, надо в сказки попадать! Ха-ха-ха!!! Не будет у вас нового года!

                             Садится на метлу и делает круг по залу и улетает

Снеговику плохо, он хватается за голову….

           СНЕГУРОЧКА: Ну что же, Снеговик, пора. Отправляемся мы с тобой  в путешествие по сказкам, нужно найти все части письма.

СНЕГУРОЧКА (для старшей группы): Елочки-колкие иголочки, вы дорожки разметите в сказку нас перенесите!

СНЕГУРОЧКА  (для подготовительной группы): Метелицы-волшебницы вы в танце закружите и в сказку новогоднюю нас перенесите

СНЕГУРОЧКА: Елочки-колкие иголочки, вы дорожки разметите в сказку нас перенесите!

СНЕГУРОЧКА: Метелицы-волшебницы вы в танце закружите и в сказку новогоднюю нас перенесите

  1. Марианна: Маленькие Елочки

Зеленые иголочки

            Мы в лесу густом живем

            И танцуем и поем

  1. Катя: Елочки лесные

Серебристые густые

            Мы под солнышком росли

            И на праздник к вам пришли

  1. Хлопья снежные летели…

      Это мы к вам прилетели

      Метелицы волшебные мы

      В царстве сказочной зимы.

  1. Эй, снежинки! Не лежите,

                   А взлетайте и кружите!

                  Танец снежный наш начнем,

                  В сказку вас перенесем

Танец «Елочки» (Фиксы)

Танец «Льдинки» (Лучики)

  1. Музыка   Капризная  КОРОЛЕВА ( из сказки 12 месяцев) выезжает на роликах…  и кричит: Не хочу, не буду…  Хочу Новый год прямо сейчас!!!  

— Хочу опять на Новый год подснежники.  Кто-нибудь договорился с  Апрелем?

СНЕГУРОЧКА на ухо СНЕГОВИКУ:  Да это капризная королева из сказки «12 месяцев».

Тише, тише!  Здравствуйте, ваше величество. Апрель , конечно, в прошлый раз выполнил ваш приказ, но весенние цветы на Новый год это невозможно!

КОРОЛЕВА: А я хочу подснежники!  И радугу еще хочу!!! Позвоните Июлю!

СНЕГУРОЧКА: Да какая радуга? Ваше величество, может быть, лучше северное сияние?

КОРОЛЕВА: А еще хочу листопад!! Позвоните Сентябрю

СНЕГУРОЧКА: Может быть, все-таки снегопад?

КОРОЛЕВА: Ааааа!!! Листопад! Хочу листопад!!! А вы вообще кто? Ой, Снегурочка… настоящая…

СНЕГУРОЧКА:  Ваше величество, мы к Вам за помощью.

 СНЕГОВИК. Подходит к Королеве:

Я из снега СНЕГОВИК, я не мал и не велик.

Новогоднее Письмо отдал  я  не тому

 И вот Я в сказочном лесу ищу Бабу Ягу.

Королева, помоги, путь-дорогу укажи!

              СНЕГУРОЧКА: Не знаете ли, Ваше Величество, где живет Баба Яга.

КОРОЛЕВА: Понятия не имею… Ну это легко узнать.

Королева достает мобильный и спрашивает: Окей Гугл, где живет баба Яга?

В ответ слышится: Баба Яга – это  сказочный персонаж, живет в лесной глуши в избушке на курьих ножках  на лесной  опушке…

КОРОЛЕВА: Ну вот сами слышали, чего непонятного. Ступайте!

СНЕГУРОЧКА:  Давайте развеселим нашу капризную королеву, танец для нее исполним 

Танец «Пляшут белки,  зайцы» Фиксы

Танец «Зима-Красавица» Лучики

КОРОЛЕВА: Ой, спасибо, малыши поплясали от души. Вот держите это вам. (передает 1 часть от конверта)

  1. Музыка- песня разбойников.

Выбегает под музыку  АТАМАНША  («Снежная Королева»). По кругу танцует.

АТАМАНША: Ага, что испугались? Это правильно!  Так что там у нас…. Садится на пол и раскидывает карты (гадает)

АТАМАНША: Вот и дальняя дорога, чую золотишко ждет.

                         Чую я добычи много, кто-то в руки мне идет.

СНЕГОВИК: Здравствуйте…, а вы мне не поможете?

Я из снега СНЕГОВИК, я не мал и не велик.

Новогоднее Письмо отдал  я  не тому

 И вот Я в сказочном лесу ищу Бабу Ягу.

Атаманша, помоги, путь-дорогу укажи!

АТАМАНША: К Яге дорогу я не знаю, лучше я вам погадаю…

                         У разбойничков моих узнайте. Эй, разбойнички, сюда!

                                                                  СТИХИ

Мы разбойники лихие,

Мы ребята удалые,

Ломать, крушить и рвать на части

Вот это жизнь, вот это счастье!

Мы разбойники лихие,

Мы ребята удалые,

Ломать, крушить и рвать на части

Вот это жизнь, вот это счастье!

Танец разбойников (Солнышки)

Танец разбойников (Лучики)

Атаманша гадает по кругу:  предлагает записочки с предсказаниями в новом году (ведущей, родителям, администрации)

СНЕГОВИК: А мне?

Атаманша отдает 2ую часть  конверта.

АТАМАНША гадает Снеговику на яблочке: Катись яблочко, катись  – с нами правдой поделись.

                      Кто пропал, куда попал, у кого кто что украл,

                      Кто чужую выбрал роль, и кто истинный король, тьфу дед Мороз!

           Атаманша отдает яблоко Снеговику и он его откусывает, звучит  электронный голос: «Маршрут построен. Через сто шагов поверните туда, неведомо куда и идите до пункта назначения»).

СНЕГОВИК: Вот и иди туда, не знаю куда

СНЕГУРОЧКА (старшие гр): Да, не печалься. Нам гномики лесные помогут, укажут дорогу в сказку

СНЕГУРОЧКА (подготовительные гр.): Да не печалься нам лешие помогут, укажут дорогу в сказку.

СНЕГУРОЧКА: Да, не печалься. Нам гномики лесные помогут, укажут дорогу в сказку

СНЕГУРОЧКА: Да не печалься нам лешие помогут, укажут дорогу в сказку

  1. Лев: Мы гномики из сказки,

Живем в густом лесу.

Мы очень любим пляски

И ёлочку-красу.

  1. Витя: Мы любим веселиться

            И песни распевать!

Нам хочется вам танец

Сегодня показать!

  1. Гоша: Мы — гномики веселые

Для вас мы танец спляшем

И в сказку новогоднюю дорогу Вам покажем!

  1. Называю чащу домом,

            И волков я не боюсь,

 Мне в родном лесу знакомы

 Каждый зверь и каждый куст.

  1. А для вас я невидимка –

Тот, кто путает тропинки.

К вам пришел из ночи снежной

            Добрый дух, проказник – Леший!

  1. Не будем мы проказничать

            Дорожки разметем

            И в сказку новогоднюю

            Друзей мы отведем!

Танец «Гномики» мальчики фиксы

Танец «Лешие» мальчики Капитошки

  1. Звучит сказочная  музыка.

 На лавке печь (взять из Избы) и ЕМЕЛЯ со щукой .

СНЕГОВИК: «Добрый молодец, как тебя звать-величать?»

ЕМЕЛЯ: Как же? Не узнал ты меня что ль? Ну отгадывай тогда меня загадку.

                             «Как-то слез с любимой печки,

                             За водой поплёлся к речке,

                             Щуку в проруби поймал

                             И с тех пор забот не знал.»

Снеговик просит детей подсказать. Дети отвечают- Емеля

Обращается к нему Снеговик с вопросом, как попасть к бабе Яге:

Я из снега СНЕГОВИК, я не мал и не велик.

Новогоднее Письмо отдал  я  не тому

И вот Я в сказочном лесу ищу Бабу Ягу.

Ой, Емеля, помоги, путь-дорогу укажи!

ЕМЕЛЯ: Где Яга живет, не знаю, лучше с вами поиграю.

Емеля проводит с детьми Игру в снежки

  (на меткость и ловкость по командам)

          ЕМЕЛЯ: Как задорно поиграли !  Может мы еще попляшем, а то залежался я на печи!

Танец «Тик-так часики» (Солнышки)

Танец «Три белых коня» (Капитошки)

           СНЕГОВИК:  Емеля, ну так ты мне поможешь?

ЕМЕЛЯ: Сам помочь я не могу, с Ягой только дед Мороз справится. Да и как ее найдешь? Избушка на курьих ножках куда хочешь ускачет.

 А сейчас держи  письма частицу, ну а я пошел к водице. (Емеля отдает 3 часть письма)

  Емеля достает щуку и говорит ей:   По щучьему веленью, по моему хотенью, ЩУКА помоги СНЕГОВИКУ.

  1. Звучит волшебная новогодняя музыка. Выходит дедушка МОРОЗ из-за елочки

Дед МОРОЗ: Здравствуйте, мои друзья, заждались вы все меня.

СНЕГУРОЧКА: Здравствуй, дедушка!!!

СНЕГОВИК: Дедушка МОРОЗ!!! Ура! Щука помогла!!! Долго я  искал тебя.

 Баба Яга письмо для тебя отобрала, порвала на части и по сказкам разбросала…. Вот что я успел собрать, но здесь его не прочитать. Нужен еще один кусочек.

 Дед МОРОЗ: Ох и вредная Яга, воротись скорей сюда!      

      Дед Мороз ударил посохом!  

  1.  Музыка. Дед МОРОЗ  возвращает бабу ЯГУ.

Дед МОРОЗ: Ну что Яга, что ж ты натворила, зачем письмо украла и порвала? Заморожу я тебя!!!

БАБА ЯГА: Каюсь, Морозушко, каюсь, напроказничала я  … А это я от скуки письмецо стащила и порвала. Повеселиться хотела… Вот последний кусочек.

Баба Яга отдает последний кусочек конверта

СНЕГУРОЧКА соединяет все кусочки и читает письмо (про себя)

СНЕГУРОЧКА: Дедушка, вот заветное письмо от деток «Сказочной планеты»

Дед МОРОЗ: Знаю, внученька, волшебная Щука мне уже рассказала.

Хоровод «Новый год»

Хоровод «В просторном светлом зале»

             СНЕГУРОЧКА: Дедушка Мороз, а у деток для тебя есть  подарок – танец

Танец «Танцуйте с нами»

 с султанчиками ФИКСЫ

Танец «Потолок ледяной»   показательный  танец от Юли

«Путешествие веселого Снеговика».

Цель: Сохранения и укрепления здоровье детей. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Программное содержание: совершенствовать навыки основных видов движений: бег из различных положений; формировать навык ориентировки в пространстве; развивать у детей силу, ловкость; содействовать развитию чувства ритма, умению согласовывать движения с музыкой; способствовать созданию хорошего настроения.

Ход:

Ведущий:

Развела зима над нами

Белоснежными руками,

В шубы одела детей и зверей.

Погода стала, злей, холодней.

Нам морозы не важны

И угрозы не страшны.

Ведущий: Какое сейчас время года? Ребята, сегодня я вас приглашаю в гости, а к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

Ему не холодно в мороз,

У него морковка – нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик).

Молодцы. Совершенно верно. Это снеговик. А живёт этот снеговик в лесу. Отправимся в лес? Конечно, отправимся! Ведь нам ничего не страшно. Ну а чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу мы будем играть, веселиться и соревноваться.

Слышится шум ветра.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я – веселый Снеговик!

Из волшебной снежной пыли,

Что бывает в декабре,

Малыши меня слепили

И забыли во дворе.

Дед Мороз меня нашел –

Ожил я и к вам пришел.

Эй, встречайте добряка,

Толстяка-снеговика!

Я очень люблю играть и танцевать. А вы, ребята, любите играть? А любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в путешествие по странам. Я хочу посмотреть умеете ли вы играть, соревноваться, танцевать. Посмотрите, у меня есть большой мешок, а в нем все, что нужно для игр и соревнований.

Ребята, первая страна на нашем пути – страна «Танцуй – ка».

Ритмический танец: «У леса на опушке».

Снеговик: Следующая – страна «Поиграй – ка».

Эстафета 1. «Прокати снежок вокруг елочки»

Дети поочередно катят снежки вокруг елки.

Игра 2. «Веселый снеговик»

Дети друг за другом идут и поют песню:

Снеговик, снеговик,

К снегу, холоду привык.

Тебе скучно зимой,

Поиграй, дружок со мной.

Дойдя до снеговика, дети останавливаются сзади него, встают на колени и пролезают под его ногами по очереди под веселую музыку. По окончании мелодии снеговик должен легко защемить коленями ребенка, который пролезает под ним.

Снеговик: Следующая – страна «Забивай – ка».

Ведущий: Обгонять друг друга рады.

Ты смотри, дружок, не падай.

Хороши они, легки –

Быстроходные. (Коньки)

В какую игру играют на коньках? (Хоккей)

Снеговик: Я тоже люблю играть в хоккей, хочу и вас научить.

Эстафета3. «Хоккеист»

Дети должны клюшкой довести снежок до ворот и забить снежок в ворота, вернуться и передать клюшку следующему.

Снеговик: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверю:

Словно перышки Жар – птице,

Весь сверкает и искрится,

Запорошил лес, лужок

Зимний беленький (снежок)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры, помчались с горы. (сани)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (коньки)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом? (лыжи)

Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый (медведь)

Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая (белка)

В чаще голову задрав.

Воет с голоду (волк)

По сосне, как в барабан

Застучит в лесу (дятел)

Быстрее всех от страха

Несется (заяц)

Снеговик: Следующая – страна «Метай – ка».

Покажи еще разок, как летит зимой снежок.

Эстафета 4. « Забрось снежок»

Дети забрасывают снежки в корзины.

Снеговик: Следующая – страна «Хватай – ка».

Игра 5. «Музыкальные снежки»

Дети бегут по кругу. Когда музыка остановиться, нужно быстро схватить снежок. Кто остался без снежка – кружится.

Игра 6. «Снежки для Снеговика»

Дети оббегают снеговика и кто первым возьмет снежок, тот и выиграл.

Снеговик: Вами я, друзья, доволен.

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали.

Все сегодня молодцы.

Играли, соревновались, танцевали. Спасибо вам. Порадовали меня.

Мне нужно к другим ребятам идти.

Угощает конфетами, прощается и уходит.

Новогоднее путешествие Снеговика


авторы: Ирина Юрьевна Щигарцова, г. Москва, Елена Цимбалюк, г. Москва, Анжела Николаевна Ким, г. Москва

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие Снеговика» построен по мотивам сказки В.Сутеева «Снеговик-почтовик».  Инсценируя сказку с песнями, танцами и играми — дети помогают Снеговику и доказывают, что дружба и согласие – главное в отношениях для детей и взрослых.  Праздник вызывает у родителей потребность в содержательном досуге и помогает родителям быть ближе к своим детям.

Анжела Николаевна Ким

г. Москва

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Буренина Ирина Ивановна

Филиал МБДОУ «Детский сад №43» — «детский сад №40», г. Славгород, Алтайский край.

воспитатель

Конспект познавательной деятельности детей средней группы

на тему

«Путешествие Снеговика»

Программное содержание: расширять представление детей о том, что в мороз вода превращается в лед, снег в теплом помещении тает. Развивать интерес к зимним явлениям неживой природы. Учить анализировать, делать выводы. Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Закреплять умение правильно держать кисть. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные техники рисования. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Интеграция образовательных областей: познание развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, ведро, морковка, аудиозапись с подвижной музыкой и спокойной, емкость с водой, 1/2 листа бумаги по количеству детей, мешочки с крахмалом, мольберт, 1/2 альбомного листа, губка для рисования, гуашь синяя, клеенки, блюдце, салфетки.

Словарная работа: снеговик, комочки, скрипучий.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент (звучит музыка). (Дети заходят друг за другом.)

Воспитатель:

«Собрались все вместе в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Повертелись, покружились,
И все вместе подружились»

(Дети стоят в кругу)

Содержание организованной деятельности детей:

(Звучит сигнал, пришло электронное сообщение, дети смотрят на экран).

Снеговик с экрана: «Здравствуйте, ребята! Это я – Снеговик Сосулькин. Я иду к вам в гости, несу сюрприз. Я уже у ваших дверей. Встречайте!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему его зовут Снеговик Сосулькин? (Примерные ответы детей: он сделан из снега.)

— Да, его слепили из снега. В какое время года лепят снеговиков? (Зимой.)

— Из какого снега можно слепить снеговика? (Белого, мокрого, липкого).

— Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (Из шара; большого, среднего и маленького).

— Наверное, наш снеговик уже пришел. Пойду я посмотрю, а вы пока садитесь.

Воспитатель подходит к двери. Приносит ведро с водой, ,морковку, конверт.

— Ой, смотрите, что я нашла за дверью. (Показывает)

— Здесь ведро, вода, морковка, а где же снеговик? Что же с ним могло случиться?

Во что превратился наш Снеговик? (Ответы детей: не доехал, растаял (показываю ведро с водой)).

— Мы уже с вами знаем, что снеговика лепят из снега. Из какого снега можно лепить снеговика – мокрого или сухого? Давайте проверим. (Приглашаю детей к столу, где лежит 1/2 листа на каждого ребенка).

— Возьмите, сомните сухой листок. Видите, круглый комок не получился. Я предлагаю опустить его в воду и скатать ком из мокрого листа (опускают ком в воду, катают комочек).

— Видите, из мокрой бумаги комок получился. Давайте соберем все мокрые комочки в ведро. (Дети складывают мокрые комки).

— А что происходит с водой, когда очень холодно? (Она замерзает, становится как лёд.)

— Я попрошу отнести наши комки на улицу, чтобы они снова превратились в снеговика. (Отдаю ведро с мокрыми комками.)

Физминутка.

— А мы с вами поиграем.

Игра-снежинка, льдинка, сугроб. (Дети бегают по кругу под музыку. По моему сигналу останавливаются и выполняют задание: “снежинка” — кружатся на месте, расставив руки в сторону; “льдинка” — замирают, “сугроб” — наклоняются).

Дети остаются стоять в кругу.

Воспитатель: А какой бывает снег? (Ответы детей: белый, грязный, липкий, мокрый, холодный.)

— А ещё он бывает, в морозную погоду, скрипучий. Давайте послушаем, как он скрипит (беру в руки мешочек с крахмалом и слушаю вместе с детьми).

— Раздается электронный сигнал, и Снеговик с экрана говорит: “Спасибо вам, дорогие ребята. Благодаря вам, я снова могу путешествовать. И в знак признательности, хочу подарить вам свой волшебный портрет. Но чтобы меня на нём увидеть – его надо раскрасить. До свидания, дорогие дети!”.

Воспитатель: Так вот, что за конверт принес Снеговик.

(Достает свой листок-образец. На листке свечкой нарисован снеговик).

Воспитатель: А теперь, берем волшебную палочку с губкой, опускаем в краску и закрашиваем весь лист слева на право. (Показ).

— Замечательный снеговик у меня получился? (Да)

— А теперь вы нарисуйте волшебный портрет снеговика. (Обращаю внимание на осанку детей).

— Включаю спокойную музыку, дети приступают к работе. В случае затруднений, помогаю им.

Воспитатель: Какой замечательные портреты Снеговика у нас получились.

Подводим итог.

Итак, какой бывает снег? Что вам понравилось? Что нового вы узнали? (Выслушиваю ответы детей).

Игра: «Вытащи Снеговика».

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

К вам я в гости торопился, да в сугроб я провалился.

Я весёлый Снеговик, и не мал, и не велик.

На опушке зимой меня слепил народ лесной.

А сейчас я вас всех приглашаю на прогулку в зимний лес.

Ведущая: А как мы в лес попадём, не пешком же мы пойдём?

Снеговик: Это правда ерунда! Поезд нас домчит туда.

Игра – «Поезд». Движение в колонне змейкой.

Снеговик: Дети мы уже не в зале, в лес волшебный мы попали.

Посмотрите как красиво, сколько здесь моих друзей.

Сейчас мы посмотрим какая у нас ловкая и быстрая команда.

Игра «Полоса препятствий». (пройти по скамейке, пролезть под дугами,

пройти по тактильным камушкам, попрыгать по обручам)

Снеговик: Молодцы, ребята! Знаете, в лесу водятся лисицы и зайцы?

Давайте поиграем в игру «Зайцы и лиса».

Игра «Зайцы и лиса» с игрушкой лисы.

Снеговик: Посмотрите, сколько снега намело! Давайте поиграем в другую

игру.

Игра «Снежная карусель». Дети, взявшись за руки, образуют круг вокруг

Снеговика и изображают снежинки. Сначала идут медленно. По команде

«Ветер» снежинки полетели быстро. По команде «Ветер стих» снежинки

медленно падают на землю.

Снеговик: А посмотрит, что у меня есть. Мешок. А в мешке у меня шапка.

Эта шапка невидимка. Надеваю шапку на ребёнка (одевает на глаза). Оп!

Фокус – покус и он уже ничего не видит. (игра продолжается несколько раз).

Ведущая: А кроме шапки, что у тебя ещё есть в мешке?

Снеговик: А вот что! (достаёт снежки)

Игра со Снеговиком в «Снежки».

Снеговик: А ещё давайте поиграем в игру «Сугроб».

Игра «Сугроб».

По команде «Снежинки» все дети кружатся, двигаются по залу. По команде

«Вьюга» дети бегут и образуют «сугроб» под белым полотном.

Снеговик: Чтото таять начал я. Я заболеваю. Таю, таю!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Путешествие на сказочную планету сценарий
  • Путешествие на поезде здоровье сценарий
  • Путешествие на планету творчества сценарий
  • Путешествие на планету детства сценарий
  • Путешествие на паровозике сценарий