Работник рекламы праздник

День работников рекламы: описание торжественного события, история и традиции. В 2023 году День работников рекламы в России отмечается 23 октября. Полный список профессиональных праздников.

День работников рекламы (День рекламщика) – профессиональный праздник сотрудников рекламных, имиджевых компаний, креативных и маркетинговых агенств. В торжествах принимают участие создатели рекламы, пиар-специалисты, маркетологи, менеджеры по рекламе. Праздник также считают своим преподаватели, студенты и выпускники профильных учебных заведений.

В России в 2023 году День работников рекламы отмечается 23 октября и справляется 30-й раз. Праздник пока не закреплен на официальном уровне соответствующим указом правительства РФ.

В этот день проводятся корпоративные мероприятия. Отличившимся сотрудникам вручают почетные грамоты и дипломы.

Содержание статьи

  1. История праздника
  2. Традиции праздника
  3. Задание на день
  4. Интересные факты
  5. Тосты
  6. Подарки
  7. Конкурсы
  8. О профессии
  9. Этот праздник в других странах
  10. Похожие праздники в РФ

История праздника

Впервые праздник начал отмечать Алан Ардасенов. В студенческие времена он искал подработку и устроился на должность рекламного агента в газету «Деловой экспресс». 23 октября 1994 года он получил первый заказ на создание рекламы. Первое масштабное мероприятия по случаю празднования Дня рекламы состоялось в 2001 году. Алан, который в это время уже занимал должность директора рекламного агентства, арендовал ночной клуб и пригласил всех знакомых коллег. Мероприятие получилось зрелищным и попало в СМИ.

Идею празднования подхватили его коллеги по рекламному бизнесу и праздник распространился в странах СНГ.

Традиции праздника

Рекламные, маркетинговые агентства получают открытки, электронные поздравления от своих клиентов. Многие компании проводят корпоративные мероприятия в кафе, ресторанах или на природе. Руководство поощряет лучших работников за выдающиеся заслуги наградами, почетными грамотами и дипломами.

Дню работника рекламы посвящаются радио- и телепередачи, в которых рассказывается об отрасли, истории ее развития, демонстрируются примеры успешных акций по продвижению брендов.

В некоторых агентствах не принято справлять этот профессиональный праздник.

Задание на день

Вспомните, какой рекламный ролик, слоган или билборд вас впечатлил больше всего.

Интересные факты

  • Компании мира тратят 500 млрд долларов в год на рекламу.
  • Среди рекламщиков больше всего маркетеров – специалистов по продвижению продукции пищевой промышленности.
  • Специалисты Американской психологической ассоциации утверждают, что дети в возрасте до 8 лет не способны критически оценивать рекламу. Они верят всей предоставленной информации.
  • По историческим данным реклама зародилась во времена Древнего Рима. Торжественные процессии завершались расхваливанием трофеев, добытых в сражениях.
  • Политическая реклама возникла в античные времена. Она представляла собой хвалебные надписи и лозунги на статуях правителей и полководцев.
  • Первое рекламное агентство появилось в США в 1842 году под началом Волни Палмера.

Тосты

«Поздравляем вас, работников рекламы, с профессиональным праздником! Желаем вам от всей души щедрых заказчиков, готовых согласиться на любой проект, предложенный вами, бесконечности времени, дабы не торопиться с подготовкой рекламы и не задумываться об упущенных возможностях, креатива, который будет бить из вас водопадом интереснейших идей, бесконкурентного рынка, где каждый из вас может реализовываться на все сто процентов, крепкого здоровья, которое выдержит любые стрессы, и, конечно же, простого человеческого счастья»!

«С Днём работников рекламы! Желаем яркого настроения, как светодиодная витрина, насыщенного бега позитивных событий, как мелькание сторон рекламного призматрона, красочных эмоций, как сочные цвета свежеотпечатанных буклетов, крепкого здоровья, как огромный биллборд и нескончаемого счастья, как идеи рекламистов»!

«Поздравляю с Днём работников рекламы. Желаю бесконечного потока креативных и уникальных идей, громких и запоминающихся слоганов. Пусть всегда имеет успех твоя реклама, пусть постоянно приводит к счастью тебя твоя судьба».

Подарки

Подарочная награда. Подарочная награда в виде кубка или медали за лучший рекламный слоган или ролик станет отличным вариантом презента для любителя оригинальных сюрпризов.

Записная книга. Записная книга в дизайнерском переплете станет практичным и полезным подарком для рекламщика. Она всегда будет под рукой и позволит записывать и хранить идеи.

Сладости. Набор шоколадных конфет, торт, восточные сладости или ассорти из орехов послужат отличным презентом для сладкоежки. Любимый десерт придет на помощь во время перерыва и активизирует деятельность мозга.

Конкурсы

Придумай слоган
Ведущий предлагает участникам конкурса ощутить себя в роли генерального директора рекламного агентства и придумать для него слоган и логотип. После подготовки конкурсанты демонстрируют гостям праздника свои работы. Побеждает самый креативный участник.

Угадай мелодию
Для проведения конкурса ведущему необходимо подготовить записи музыкальных композиций из известных рекламных роликов. В конкурсе принимают участие две команды с одинаковым количеством участников. Ведущий по очереди включает аудиозаписи, а конкурсанты пытаются отгадать, в рекламе какого товара они звучали. Побеждает та команда, на чьем счету будет больше правильных ответов.

Рекламная миниатюра
В конкурсе принимают участие несколько команд. Каждая команда получает задание – продемонстрировать миниатюру с рекламой какого-то продукта. Ведущий раздает карточки с названием продуктов, которые придется рекламировать: туалетная бумага, шампунь от перхоти, помада, бытовая техника и т.д. Побеждает команда, чье представление соберет самые громкие аплодисменты.

О профессии

Реклама зародилась с появлением торговли. Эта отрасль развивается вслед за средствами коммуникации. Реклама распространяется при помощи телевидения, радио, газет, журналов, рекламных плакатов и щитов, листовок, объявлений в городском транспорте и общественных местах. С ее помощью человек узнает о новых товарах и услугах.

Над созданием рекламы трудится штат сотрудников, который состоит из маркетологов, дизайнеров, копирайтеров, пиарщиков, имиджмейкеров, менеджеров. Путь в профессию начинается с окончания профильного учебного заведения или обучающих курсов. Эта работа подходит для творческих людей, которые наделены развитым воображением, чувством стиля и умением видеть нестандартные подходы.

Этот праздник в других странах

Также как и в России, День работников рекламы отмечается 23 октября в странах СНГ, среди которых Украина, Беларусь, Казахстан.

Похожие праздники в РФ

  • 29 июня в России отмечается Международный День промышленного дизайна.
  • В четвертую субботу июля отмечается День торговли.
  • 25 октября справляется День маркетолога.

Читать ~6 мин.

День работников рекламы в России Слово «реклама» произошло от латинского «reclamare» — выкрикивать (Фото: olly18, по лицензии depositphotos.com)

День работника рекламы (День рекламщика) — профессиональный праздник всех составителей рекламы, рекламодателей, маркетологов и пиарщиков России. Этот праздник отмечается с 1994 года, и за время своего существования он успел стать весомым поводом поговорить о том, какое место в нашей жизни занимает реклама.

Считается, что инициатором Дня выступил Алан Ардасенов, который в свои студенческие времена искал подработку и устроился на должность рекламного агента в газету «Деловой экспресс». 23 октября 1994 года он получил первый заказ на создание рекламы, что и стало в будущем основанием для даты праздника.

«Реклама — двигатель торговли», — крылатая фраза, которую И. Ильф и Е. Петров вложили в уста незабвенного героя «Двенадцати стульев» Остапа Бендера. А значит, 23 октября — это день творческих людей, которые вносят неоценимый вклад в развитие торговли и, соответственно, экономики России.

Слово «реклама» произошло от латинского reclamare — выкрикивать. По свидетельствам культурологов у древних римлян торжественные процессии, завершающие триумфальные события, включали элементы рекламы: хвалебные речи, демонстрация добытых в сражениях трофеев.

В античности политическая реклама по большей части представляла собой восхваляющие надписи, которые высекались на статуях правителей и полководцев. И в средневековье «рекламная» конкуренция проявлялась по преимуществу в устной форме — выкрики торговцев, призывы разносчиков и бродячих ремесленников…

Сегодняшняя реклама — сложная наука. На продвижение товаров и услуг тратятся огромные суммы денег. Но цель у рекламы осталась та же — выделять товар среди конкурентов, «раскручивать» его и увеличивать продажи.

Сам же День рекламщика становится в России все популярнее, ведь в сфере «рекламных» профессий работает сегодня немало специалистов — создатели рекламы, пиар-специалисты, маркетологи, менеджеры по рекламе.

Кстати, российское PR-сообщество имеет свой собственный профессиональный праздник, который отмечает ежегодно 28 июля.

Материалы по теме в Журнале Calend.ru:

Инфографика – постер «23 октября — День работников рекламы в России»
День рекламщика представляет Дмитрий Сендеров

История рекламы уходит в древние века. Уже на египетских папирусах встречались объявления о продаже рабов. Свитки, вощеные дощечки, надписи на камнях и зданиях – так выглядела реклама на заре своего существования. В Средние века «рекламщиком» был и разносчик, выкрикивающий информацию о своем товаре. Само слово «реклама» произошло от латинского reclamare — выкрикивать.

Толчком для ее дальнейшего развития стало книгопечатание и распространение прессы. Теофраст Ренодо первым стал публиковать частные объявления в газетах и журналах, в 1786 году появилась фирма Уильяма Тэйлора «Tayler & Newton», ставшая посредником между рекламодателем и типографией. Первое собственно рекламное агентство появилось в 1842 году в США. Его основатель – Волни Палмеро. С этой даты мы можем считать начало рекламного дела.

Когда отмечается День рекламщика

Дата праздника фиксированная – 23 октября.

История праздника

Несмотря на долгую историю рекламы, сам праздник довольно молодой – его отмечают с 1994 года. День работника рекламы, или День рекламщика – профессиональный праздник всех, участвующих в процессе создания и размещения рекламы: составителей рекламодателей, маркетологов, пиар-специалистов, менеджеров.

Традиции праздника

Праздник неофициальный. Обычно в этот день в рекламных агентствах проводят корпоративы и награждения отличившихся сотрудников. Кстати, первое массовое празднование Дня рекламщика состоялось в 2001 году.

Профессия: специалист по рекламе

Современная реклама далеко ушла от выкриков торговцев. Рекламное дело – целая отрасль, объединяющая разных специалистов. PR-менеджер заботится об имидже торговой марки. Копирайтер занимается написанием продающих текстов: названий, слоганов, статей. С появлением социальных сетей возникло такое направление, как SMM-менеджер, который продвигает компанию в интернете. Организацией мероприятий в рамках рекламной кампании занимается event-менеджер. Разработка листовок, баннеров, буклетов, визитных карточек лежит на дизайнере. Рекламный агент занимается размещением рекламы, продает площадки или рекламное время в СМИ. Специалист по рекламе или менеджер планирует и проводит рекламные кампании, анализирует рынок, разрабатывает саму концепцию и стратегию продвижения товара и определяет средства для ее реализации. Если вам интересна эта сфера, стоит обратить внимание на такие направления подготовки, как «Рекламное дело», «Связи с общественностью», «Менеджмент».

Виды рекламы

Можно выделить несколько видов рекламы по месту и способу размещения, по цели. В первую очередь, говоря о рекламе, мы думаем о коммерческой, которая направлена на продажу товаров и услуг. Политическая реклама, включая предвыборную, является средством получения поддержки и голосов избирателей. Существует также и социальная реклама, которая призвана привлечь внимание к благотворительным и другим общественно полезным целям. Она рассказывает о вреде наркотиков и алкоголя, проблемах загрязнения окружающей среды и др.

Виды рекламы

Фото: globallookpress.com

Есть и довольно специфичные виды рекламы: антиреклама призвана дискредитировать производителей и товары, контрреклама опровергает недобросовестную рекламу.

Интересные факты о рекламе

  • Мировой расход на рекламу составляет около 500 миллиардов долларов в год.
  • Самая дорогая реклама – ролик Chanel с Николь Кидман.
  • В бразильском городе Сан-Паулу полностью отсутствует наружная реклама, а на автобанах в Германии нет рекламных щитов.
  • К 65 годам человек просматривает около 2 млн рекламных видеороликов.
  • Еда в рекламе выглядит аппетитно, потому что при съемках используется ненастоящая еда. Так, кубики льда в напитке вполне могут оказаться акриловыми.
  • Первый рекламный билборд появился в Америке в 1900 году.

Подборка книг и фильмов про рекламщиков

Книги:

  • Кристофер Т. Бакли, «Здесь курят».
  • Фредерик Бегбедер, «99 франков».
  • Виктор Пелевин, «Generation П».
  • Джо Клиффорд Фауст, «Дьяволы Фермана» и «Демоны Боддеккера».
  • Мэтт Бомонт, «Мыло».

Кино:

  • Как преуспеть в рекламе, 1988.
  • Психованные, 1990.
  • Плутовство, 1997.
  • Святоша, 1998.
  • Виктор Фогель — Король рекламы, 2001.
  • Здесь курят, 2005.
  • 99 франков, 2007.
  • Семейка Джонсов, 2010.
  • Generation П, 2011.
  • Сироп, 2011.
  • Джобс: Империя соблазна, 2013.
  • Стажер, 2015.

Сериалы:

  • Безумцы (2007 – 2015).
  • Силиконовая долина (2014 – 2019).

Документальные фильмы:

  • Столетие личности, 2002.
  • Величайший фильм из всех когда-либо проданных, 2011.

В России 23 октября отмечают День рекламного работника, объединяющий авторов рекламных текстов, маркетологов, PR-специалистов, рекламодателей и менеджеров по продвижению. В 2022 году дата праздника приходится на воскресенье, хотя сама по себе не является выходным днем. «Известия» обобщили историю и традиции торжества в своем материале.

День рекламщика – 2022: история праздника

Начало празднику положил бизнесмен и рекламщик Алан Ардасенов. В качестве рекламного агента 23 октября 1994 года он закрыл свою первую сделку на создание рекламы. Сумма сделки составляла всего $10, но этот день запомнился начинающему предпринимателю как ключевой.

Он продолжил покорять рекламный бизнес и стал основателем рекламно-издательской группы «Ардасенов». Развивая свое дело, Ардасенов загорелся идеей организовать профессиональный праздник для себя и коллег. И в 2001 году в день своей первой сделки бизнесмен арендовал ночной клуб и пригласил всех знакомых коллег. Мероприятие попало в поле зрения СМИ и в следующем году проводилось еще более масштабно.

Вскоре о празднике узнали и коллеги-рекламщики из стран СНГ и подхватили традицию. Теперь 5 октября каждый год сопровождается масштабными мероприятиями в кругах рекламщиков и всех специалистов, связанных с этой отраслью.

День рекламщика – 2022: традиции праздника

Помимо традиции собираться на масштабные мероприятия, которые агентства и по сей день устраивают для своих сотрудников и обмена опытом с коллегами, празднества проходят и внутри коллективов. Коллеги дарят друг другу открытки, устраивают корпоративы, а также подводят итоги кварталов и проектов. Наиболее отличившиеся сотрудники за свою работу получают премии и подарки от руководства.

Активно тему праздника обсуждают и в СМИ, рассказывая историю праздника, а также наиболее яркие примеры рекламных кампаний.

11 октября в России отмечали День кадрового работника, посвященный сотрудникам по подбору персонала. Другие праздники осени 2022 года собраны в специальном календаре «Известий».

День работников рекламы

Дата и время проведения: 23 октября 2021

реклама.jpg

День работников рекламы (День рекламщика) – профессиональный праздник сотрудников рекламных, имиджевых компаний, креативных и маркетинговых агенств. В торжествах принимают участие создатели рекламы, пиар-специалисты, маркетологи, менеджеры по рекламе. Праздник также считают своим преподаватели, студенты и выпускники профильных учебных заведений. 

В России в 2021 году День работников рекламы отмечается 23 октября и справляется 28-й раз. Праздник пока не закреплен на официальном уровне соответствующим указом правительства РФ. 

Впервые праздник начал отмечать Алан Ардасенов. В студенческие времена он искал подработку и устроился на должность рекламного агента в газету «Деловой экспресс». 23 октября 1994 года он получил первый заказ на создание рекламы. Первое масштабное мероприятия по случаю празднования Дня рекламы состоялось в 2001 году. Алан, который в это время уже занимал должность директора рекламного агентства, арендовал ночной клуб и пригласил всех знакомых коллег. Мероприятие получилось зрелищным и попало в СМИ. Идею празднования подхватили его коллеги по рекламному бизнесу и праздник распространился в странах СНГ.

22 октября 2022 года отмечается День работников рекламы. Публикуем поздравления в стихах и прозе.

Во всем мире 22 октября отмечают День работников рекламы – профессиональный праздник тех, кто каждый день продает нам продукт и рассказывает о том, почему его нужно купить. В 2022 году он приходится на воскресенье. Предлагаем готовые поздравления в стихах и прозе.

***

Поздравляю с Днём работников рекламы. Желаю бесконечного потока креативных и уникальных идей, громких и запоминающихся слоганов. Пусть всегда имеет успех твоя реклама, пусть постоянно приводит к счастью тебя твоя судьба.

***

С днем работников рекламы
Поздравляю вас, друзья,
Вы — наш двигатель торговли
И без вас никак нельзя.

Я желаю креативных
Вам решений и идей.
Чтоб реклама покоряла
Мысли и сердца людей.

Улыбается удача
Пусть с рекламных бордов,
На вершине, чтоб успеха
Вы стояли гордо.

***

С Днём работников рекламы. Пусть всё, что бы ни попало к тебе в руки, под прицел твоей мысли и фантазии, будет успешно разрекламировано, а впоследствии быстро распространено в массах народа. Желаю креатива и высоких творческих полётов, а также сил, энтузиазма, достатка и удач.

***

Реклама — вечный двигатель прогресса,
Мы эту истину прекрасно знаем,
Участников рекламного процесса
Мы с праздником сегодня поздравляем.

Идей желаем смелых, креативных
И слоганов, что сразу покоряют,
Реклам всегда веселых, позитивных
Что покупать нас сразу заставляют.

***

Благодаря вашей отменной работе покупатель осведомлен о качестве продукции современного рынка. Вы знаете, как выгодно преподнести все достоинства товара и умело скрыть его недостатки. Креативный подход и коммуникабельность у вас в крови. Удачи вам и творческих успехов в работе!

***

Работников рекламы поздравляю!
Пусть удается всё вам и везде,
В работе прибыли желаю,
Средь конкурентов быть на высоте.

В семье желаю пониманья,
Большой любви и нежного тепла.
Чтобы исполнялись тайные желанья
И жизнь была лишь радостью полна.

***

Рекламист не виден, рекламист не слышен — он далеко за кулисами, он — как Ришелье. Пусть твои творения продают побольше, а потоки денег будут под рукой, а твой профессиональный праздник станет самой лучшей рекламой тебя самого! С Днем работников рекламы, творцов, которые меняют мир!

***

У рекламщиков сегодня
Праздник намечается,
День трудяг промоушна
Нынче отмечается.

Креативных вам идей
От души желаю,
Будьте счастливы, ребята.
В общем, поздравляю.

***

С профессиональным праздником работников рекламы! Пусть ваши ролики, рекламные щиты, листовки и все остальные способы передачи сообщений возможным покупателям будут интересными и увлекательными. Пусть не вызывают желания моментально переключить канал или выкинуть листовку в мусорный бак.

***

Кавалеры, супер дамы,
С Днем работников рекламы!
Продвигайте вы товары,
Получайте гонорары.

Пусть живется очень сладко,
И идет работа гладко.
Этой жизнью наслаждайтесь,
Неизменно улыбайтесь!

***

Работник рекламы, задача твоя сложна и важна. Ты знакомишь людей с товарами, услугами с привлекательной стороны, при этом, ничуть не приукрашивая, не обманывая. Ты выполняешь работу на высший балл, поэтому прими заслуженные поздравления и пожелания счастья, удачи, творческого мышления и свободного полёта фантазии. С праздником!

***

Для маркетинга порою
Не жалеешь ты себя —
За пиар стоишь горою,
Громко лозунги трубя.

Я желаю тебе счастья
И заказ огромный самый.
Ты твори всегда со страстью —
С Днём работников рекламы!

***

В День работника рекламы
Вас поздравить будем рады!
Пожелаем бесконечно
Счастья, радости конечно!

Чтоб клиентов было много,
Да серьезней, да богаче,
Чтоб пришли к вам на подмогу,
Дни, чтоб стали слаще, ярче!

***

Реклама — это твой конек,
Умеешь привлекать внимание!
Желаю в праздничный денек
В карьере только процветания!

Пусть ждет тебя всегда успех,
Чтобы реклама помогала
Продать товары без помех,
Чтоб твоя прибыль возрастала!

***

Платье и зубную пасту,
Мыло и элитный крем
Рекламируешь прекрасно,
По душе продукт твой всем.

Пусть за труд твой неуёмный
Деньги речкою текут.
И легко успех огромный
Сложит до тебя маршрут!

По материалам сайта pozdravok.

Уважаемые читатели Царьграда!

Если вам есть чем поделиться с редакцией Царьград Санкт-Петербург, присылайте свои наблюдения, вопросы и новости на нашу страничку в «Вконтакте» или на электронную почту spb@Tsargrad.TV

А также присоединяйтесь к нам в «Яндекс.Дзен».

Дзен

Телеграм

Подписывайтесь на наши каналы
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Сегодня, 23 октября, рекламщики со всей России отмечают свой профессиональный праздник – День работника рекламы. Праздник отмечают вкусной едой и тусовками, но мало кто знает, почему возникла такая традиция и как вообще зародился этот праздник. Sostav.ru решил напомнить о том, как первый крошечный заказ никому неизвестного студента перерос в праздник для всех рекламщиков страны.

Свой отчет День работников рекламы начинает с 23 октября 1994 года – даты, когда начинающий рекламный агент Алан Ардасенов осуществил свою первую сделку на заказ рекламы. И хоть сделка была очень маленькой, ее стоимость оценивалась в $10, Алан решил, что именно она станет началом профессионального праздника работников рекламы.

Решение «назначить» 23 октября Днем работников рекламы Алану пришло не сразу. Он был рядовым студентом, осознавшим, что без связей, опыта работы и знаний компьютера устроиться работать на несколько часов в день он не сможет. Тогда Алан, живший на стипендию около пяти долларов в месяц, решил стать рекламным агентом. Алан объявился в нескольких редакциях газет, в части из которых он в будущем и стал рекламным агентом. Первым же изданием, куда устроился рекламным агентом Алан, стала газета «Деловой экспресс».


Фото Depositphotos

Спустя несколько месяцев рекламный агент Ардасенов сотрудничал уже с двумя десятками рекламодателей, а через год количество его клиентов удвоилось. Еще через год – Алан стал основателем рекламно-издательской группы «АРДАСЕНОВ». В какой-то момент Алан нашел в своих старых бумагах запись о своем первом заказе на рекламу и решил, что именно день первого заказа, 23 октября, и станет его профессиональным праздником, ведь все равно Дня рекламщика до тех пор не было. Алана в его решении поддержали друзья и коллеги, затем, когда информация о празднике разошлась по СМИ и интернету, к празднику присоединились широкие массы специалистов в области рекламы.

Серьезные масштабы праздник приобрел в 2001 году, превратившись в организованное корпоративное мероприятие. 23 октября 2001 года Алан даже арендовал ночной клуб «Матрица», чтобы отпраздновать День рекламщика вместе с коллегами и партнерами. На следующий, 2002 год, Алан снял столичный клуб на Мантулинской улице и собрал под одной крышей уже полтысячи коллег. С тех пор и пошла традиция праздновать День работника рекламы стали праздновать в России и СНГ повсеместно, отмечая праздник едой и тусовками.

Sostav.ru поздравляет специалистов в области рекламы с их профессиональным праздником, желает успешной карьеры, креативных идей и не менее интересных коллег, чтобы было с кем отпраздновать День рекламиста!

Рекламщики всегда с юмором относились к своему профессиональному празднику. Неофициальным гимном праздника стала «Песня плохого бренд-менеджера»

Песня плохого бренд-менеджера

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Работник почты праздник
  • Пятое января праздник
  • Работник почтамта стуков перед новогодними праздниками вместе со своим знакомым дымовым вскрыл одну
  • Работник пищевой промышленности праздник
  • Пятое число праздник