Rapunzel
Szene I
(B oкне дома появляются муж и жена)
Der Moderator: Es waren einmal ein Mann und eine Frau. Sie wünschten sich lange ein Kind.
Die Frau (обращаясь к мужу): Der liebe Gott wird unseren Wunsch erfüllen. Wir werden bald ein Kind bekommen!
Der Mann: Vielen Dank, lieber Gott!
Der Moderator: Hinter ihrem Haus gab es einen schӧnen Garten. Der Garten war voll der Blumen und Krӓuter. Niemand durfte hineingehen, weil er einer Zauberin gehӧrte (в саду появляется колдунья)
Der Moderator: Eines Tages stand die Frau am Fenster und sah in den Garten. Da erblickte sie ein Beet mit schӧnen Rapunzeln. Sie sahen so frisch und grün aus!
Die Frau: Oh, ich mӧchte Rapunzel essen!
Der Moderator: Die Frau verstand, dass sie keine Rapunzel bekommen konnte. Und sie wurde krank.
Der Mann (появляется в окне): Was fehlt dir, meine liebe Frau?
Die Frau: Ach, wenn ich keine Rapunzel esse, so sterbe ich.
(Муж пробирается в сад к колдунье, рвёт траву)
Die Zauberin (появляется из-за дерева): Ach so. Du stehlst meine Rapunzel!
Der Mann: Meine Frau will Rapunzel essen. Sie wird bald das Kind zur Welt bringen.
Die Zauberin: Du sollst mir dein Kind geben!
Der Moderator: Als die Frau in Wochen kam, erschien sogleich die Zauberin.
(В окне появляются муж и жена с ребёнком, колдунья подбегает к дому, забирает ребёнка)
Die Zauberin: Ich nenne es Rapunzel! Ha-ha-ha! (Уносит ребёнка к себе в сад)
Szene II
Der Moderator: Rapunzel war das schӧnste Kind unter der Sonne. Als Rapunzel 12 Jahre alt war, schloss es die Zauberin in einen Turm.
(В башне появляется Рапунцель, звучит песня, выходит принц, смотрит вверх, на Рапунцель)
Der Prinz: Sie ist wunderschӧn!
Rapunzel: Hallo! Ist dort jemand?
Der Prinz: Ich bin der Prinz.
(Звучит музыка, появляется колдунья)
Der Prinz (с испугом): Oh, mein Gott! (прячется за дерево, выглядывает из-за него)
Die Zauberin: Rapunzel, Rapunzel! Lass deine Haare unter! (Рапунцель спускает свои волосы вниз, колдунья взбирается по волосам в башню)
Die Zauberin: Nun, wie geht s?
Rapunzel: Danke, gut.
(Рапунцель смотрит вниз на принца)
Die Zauberin (смотрит вниз): Rapunzel, wer ist dort?
(Принц прячется за дерево)
Rapunzel: Niemand.
Die Zauberin: Hast du meine Aufgaben gemacht?
Rapunzel: Ja, ich habe gemacht.
Die Zauberin: Und wo ist mein Zauberbuch?
Rapunzel: Das Zauberbuch… Moment mal…
(подаёт книгу колдунье)
Die Zauberin: (сдувает пыль с книги, листает) Aha. Hier ist es.
(отдаёт книгу Рапунцель): Lies!
(Рапунцель читает, колдунья достаёт мышь из кармана, Рапунцель пугается)
Rapunzel: (берёт чашку, ставит её перед мышью, колдует над ней):
Milch und Kraut
Geben dir
Eine andere Haut
Колдунья закрывает мышь, открывает, мышь превращается в белку, колдунья довольно потирает руки)
Die Zauberin: Du sollst eine gute Zauberin sein!
Rapunzel: Aber ich will nicht…
Die Zauberin (cпускается по волосам, кричит ): Du sollst eine gute Zauberin sein!
Szene III
(Принц выходит из-за дерева)
Der Prinz: Rapunzel, Rapunzel! Lass deine Haare unter!
(Рапунцель спускает свои волосы, принц взбирается по ним в башню)
Der Prinz: Rapunzel ich liebe dich Ich nehme dir zur Frau Geh mit mir
Rapunzel:Ach mein lieber Prinz Ich kann nicht herabkommen
Der Prinz: Warte Ich helfe dir
(Принц спускается по волосам вниз, за ними наблюдает колдунья, злится,подбегает к башне, кладёт дёрн, потирает довольно ладони)
Die Zauberin (меняет голос): Rapunzel, Rapunzel! Lass deine Haare unter!
Rapunzel: Mein lieber Prinz! (спускает волосы, колдунья взбирается по ним, Рапунцель в испуге закрывает лицо руками)
Die Zauberin: Ach du gottloses Kind! Ich schnitte deine Haare ab! (берёт ножницы и отрезает волосы Рапунцель)
(Рапунцель плачет, колдунья прячет Рапунцель, появляется принц)
Der Prinz: Rapunzel, Rapunzel! Lass deine Haare unter!
(Колдунья спускает волосы Рапунцель)
Die Zauberin (меняет голос): Mein lieber Prinz!
(Принц взбирается в башню, пугается)
Der Prinz: Wo ist Rapunze?l
Die Zauberin: Du wirst sie nie wieder erblicken! (толкает принца вниз, принц падает с башни в терновник, выкалывает глаза)
Der Prinz: (закрывает руками глаза, идёт на ощупь): Ich sehe nichts! Ich bin blind!
Szene IV
Der Moderator: Einige Jahre wanderte der Prinz im Wald und suchte Rapunzel.
Der Prinz: Rapunzel! Rapunzel! Wo bist du?
(Звучит песня, принц идёт на голос Рапунцель, Рапунцель появляется из-за дерева, бежит к принцу)
Rapunzel: Mein lieber Prinz! (касается рукой лица принца) Oh! Du bist blind! (плачет)
Der Prinz (проводит руками по глазам): Meine Augen! Ich sehe wieder! (смотрит радостно на Рапунцель, берёт её за руку)
Der Moderator: Der Prinz führte Rapunzel in sein Reich, und sie lebten noch lange glücklich.
(Звучит песня, выходят все персонажи сказки)
Szene IV
Der Moderator: Einige Jahre wanderte der Prinz im Wald und suchte Rapunzel.
Der Prinz: Rapunzel! Rapunzel! Wo bist du?
(Звучит песня, принц идёт на голос Рапунцель, Рапунцель появляется из-за дерева, бежит к принцу)
Rapunzel: Mein lieber Prinz! (касается рукой лица принца) Oh! Du bist blind! (плачет)
Der Prinz (проводит руками по глазам): Meine Augen! Ich sehe wieder! (смотрит радостно на Рапунцель, берёт её за руку)
Der Moderator: Der Prinz führte Rapunzel in sein Reich, und sie lebten noch lange glücklich.
(Звучит песня, выходят все персонажи сказки)
Szene IV
Der Moderator: Einige Jahre wanderte der Prinz im Wald und suchte Rapunzel.
Der Prinz: Rapunzel! Rapunzel! Wo bist du?
(Звучит песня, принц идёт на голос Рапунцель, Рапунцель появляется из-за дерева, бежит к принцу)
Rapunzel: Mein lieber Prinz! (касается рукой лица принца) Oh! Du bist blind! (плачет)
Der Prinz (проводит руками по глазам): Meine Augen! Ich sehe wieder! (смотрит радостно на Рапунцель, берёт её за руку)
Der Moderator: Der Prinz führte Rapunzel in sein Reich, und sie lebten noch lange glücklich.
(Звучит песня, выходят все персонажи сказки, кланяются)
Порядка игр уже, честно, не помню, пишу просто те игры, которые проводила. Но было здорово и весело
После игр-знакомств провела мини-конкурс на знание мультика, загадывала загадки:
(Загадки нашла на просторах интернета)В лесу дремучем, в высокой башне
Росла много лет принцесса наша.
Волосы свои длинные растила
И силу их чудесную хранила.
Но однажды принцесса из башни ушла
И путь к своей заветной мечте нашла.
(Рапунцель)Друг чудесный, милый друг
У Рапунцель был.
Он поддерживал ее,
Он ее любил.
Цвет свой мог легко менять
На любой другой.
А на самом деле был
Зелененький такой.
(Хамелеон Паскаль)Грациозный и ретивый,
Скачет гордо с белой гривой.
Любит яблоки он кушать,
Любит комплименты слушать.
Очень строен он и крут,
Как же все его зовут?
(Конь Максимус)Играли в прятки с матушкой Готтель. Пока играла музыка, мы с детишками танцевали, когда музыка замолкала, дети прятались в одном из четырех условленных мест -«башня Рапунцель», «озеро» и «таверна «сладкий утенок». Мы были в игровой комнате в кафе, поэтому башней у нас была палатка, которая есть почти в каждой детской игровой, озером у нас был бассейн, наполненный шариками, таверной — мягкие кресла)))))
Когда музыка замолкала, Готтель отбегала в угол комнаты и ждала пока все попрячутся. Я ей говорила, что можно искать Рапунцель, она, не поворачиваясь, называла одно из мест. Кто был там, автоматически выходил из игры и играли оставшиеся ребята. Это было по задумке. Но в первом же раунде у нас вылетела именинница и очень расстрилась. Поэтому мы продолжили просто всеобщую бесиловку с танцами и прятками. Детям понравилосьЕще мы устраивали погоня за летающими огоньками — в их роли был шарик-ракета, который громко и смешно летает по совершенно непредсказуемой траектории. Дети ржали и носились по всей комнате, просили запускать еще и еще))
Устраивали еще побег от матушки Готтель через тоннель в таверне (это в мультике так), а мы пролазили через «паутинку». Я сделала из шариков ШДМ длинный кружок, он тянется, соответственно. Тут нужна будет помощь еще одного взрослого. Одной ногой я, другой — второй человек наступаем на резиночку на полу, и руками держим, и потом с противоположных сторон тянем на себя резиночку и получается паутинка (уж не знаю, понятно ли объяснила, фоток, к сожалению, нет). Детям нужно пролезть и не зацепить. И меняли ходы-выходы, высоту, ширину и тд. Дети тоже с удовольствием пролазили.
В самом конце я расстелила ватман на полу, детей поставила паровозиком на расстоянии. Дала один фломастер на всех.
Они по очереди подбегали к ватману, рисовали одну деталь, бежали назад, передавали следующему.
Так, коллективно, у нас получился портрет. Дальше, я уже всех позвала, выдала карандаши и фломастеры, мы рисовали вместе цветные огоньки, потом подписывали открытку, писали пожелания.В конце фото с получившимся шедевром и вынос тортика. Как-то так :))
Игры не все, но это основные, что привязаны к сюжеты мультика)
RAPUNZEL
Rapunzel
Woman
Man
Witch
Prince
King
Messengers
Narrator
Scene 1
Narrator: A long time ago, a husband and a wife lived happily in a cottage at the end of a wood. But one day the wife fell ill.
At the cottage. A woman is lying at the bed speaking with poor voice.
Woman: I believe there is only one thing that could cure me.
Man: What is it?
Woman: It’s a strange herb that grew in the beautiful garden next to our cottage. Please, dear, find a way into the garden and get some of this herb. It is called rapunzel.
Man: Yes, dear, I’ll do it for you.
He is going away.
Scene 2
In the witch’s beautiful garden.
Witch (angrily): What are you doing here? It is MY garden!!!
Man(praying): Please, don’t be angry with me! My wife is ill, and there is only one thing that could cure her. It’s a strange herb that grows in your beautiful garden. It is called rapunzel.
Witch (more calmly): OK, I’ll give you some. (Giving him some herb). But you should promise to give me your first-born child in return.
Man (gladly): Everything you wish!!! Thanks a lot.
The Man is going away.
Scene 3
Man and Woman in their house
Narrator: He thought that the witch will forget about his promise soon. He took the rapunzel back to his wife and she felt better as soon as she had eaten it. A year later a baby girl was born and the witch did come and take her away.
Man and Woman are looking sadly at the Witch going away with their little daughter.
Witch: You’ll be able to watch her in the garden behind your house. I’ll call her Rapunzel.
Scene 4
A high tower with a window through which Rapunzel is looking out. Little Birds are walking around.
Narrator: The baby grew up into a beautiful girl with long fair hair. When she was twelve years old, the witch decided to lock Rapunzel up in a high tower. The girl could not go away, but she was happy, because she could speak with birds.
Rapunzel: Hello, birds! How are you today?
Birds: We are fine, thank you. And how are you, Rapunzel?
Rapunzel: Fine, thanks! Would you like some corn?
Birds: Yes, please.
Rapunzel: Help yourself! I wish I could run and skip again like in that beautiful garden… but now I can sing to cheer myself up.
Rapunzel is singing the first verse of the song “I See the Light” (by composer Alan Menken and lyricist Glenn Slater) from Disney’s animated film Tangled:
All those days watching from the windows
All those years outside looking in
All that time never even knowing
Just how blind I’ve been
Now I’m here, blinking in the starlight
Now I’m here, suddenly I see
Standing here, it’s all so clear
I’m where I’m meant to be
And at last I see the light
And it’s like the fog has lifted
And at last I see the light
And it’s like the sky is new
And it’s warm and real and bright
And the world has somehow shifted
All at once everything looks different
Now that I see you
Scene 5
Narrator: Each day the witch came to see her bringing fresh food.
The Witch is shouting at the bottom of the tower.
Witch: Rapunzel, Rapunzel, let down your long hair!
Narrator: And when she left, Rapunzel let down her golden hair again.
One day, the king’s son was riding through the forest when he heard Rapunzel singing.
A young Prince is passing by riding a horse.
Prince: I’ll stay here and listen for a while. Maybe I’ll find out whose voice is it…
Witch (shouting at the bottom of the tower): Rapunzel, Rapunzel, let down your long hair!..
(The Witch is climbing the tower, getting out some food and leaving.)
Bye-bye, dear. (Going away)
Prince (shouting at the bottom of the tower): Rapunzel, Rapunzel, let down your long hair! (The Prince is climbing the tower and is shocked to see Rapunzel there). You are the most beautiful girl I’ve ever seen! What is your name?
Rapunzel: I’m Rapunzel. And who are you?
Prince: My name is Maxim. What are you doing here?
Rapunzel (merrily): Speaking to you. I live here….
A beautiful music is playing. The Prince and Rapunzel are dancing and singing.
All those days chasing down a daydream
All those years living in a blur
All that time never truly seeing
Things the way they were
Now she’s here shining in the starlight
Now she’s here, suddenly I know
If she’s here, it’s crystal clear
I’m where I’m meant to go
And at last I see the light
And it’s like the fog is lifted
And at last I see the light
And it’s like the sky is new
And it’s warm and real and bright
And the world has somehow shifted
All at once, everything is different
Now that I see you, now that I see you
The music stops and Prince is leaving.
Prince: I have to leave now but I’ll come back tomorrow.
Narrator: He told her about the world outside and they felt deeply in love.
Scene 6
At the bottom of the tower.
Witch (shouting): Rapunzel, Rapunzel, let down your long hair!
Rapunzel: Hello. Why is it when you climb up my hair you are so heavy? The handsome prince who comes is much lighter than you.
Witch: (with anger) What kind of prince? You’re a bad naughty thankless girl! Get out of here! (Going away together. The Witch is leading Rapunzel to the deep forest). Now I’ll cut your hair and go away. (cutting Rapunzel’s hair). And you’ll stay here without any food or shelter.
Scene 7
At the bottom of the tower.
Narrator: That evening when the prince came by, he called out as usual.
Prince: Rapunzel, Rapunzel, let down your long hair!….
Witch: Aha, so YOU are the visitor who has been coming to see my little Rapunzel. I will make sure you won’t see her again.
The Witch tries to scratch out Prince’s eyes
Prince: (covering eyes with his hands):Oh, I can’t see anything!
N: After several days of wandering and suffering he heard a voice singing.
A beautiful song of Rapunzel is heard.
Prince: Rapunzel, is this really you? It’s me, Maxim. (Rapunzel kisses his eyes). Yes, this is you, my dear! I can see you again! I love you! Let’s go to my father!
Scene 8
The King’s Palace. Prince with Rapunzel come in.
Prince: Good evening, Your Majesty! This is Rapunzel. I think she’ll be a good wife for me.
King: Hello, pleased to meet you, Rapunzel. I have never seen such a beautiful princess before. Bless you, children!
A great wedding ceremony begins. The Man and Woman see their daughter.
Man: Here is she, our daughter!
Woman: (hugging Rapunzel): My dear girl! I’m so happy to see you again.
Two Messengers come out.
Messengers: Attention! Attention! The King’s proclamation! The witch is banned from the kingdom!
Narrator: Then a grand wedding took place. Rapunzel married the prince and they lived for many years. As for the witch, she was never seen again.
Final Scene
All the characters sing the song “Rapunzel” by Emilie Autumn:
In a courtyard
Used to sing as loud as she could
Locked away here
She’s been quiet, lovely and good
But no one listens now
She lost her voice
She had no choice
If you sing loud and clear
Someone passing by will surely hear you
No you can’t be afraid
If you ever want somebody near you
If you sing loud and clear
Someone passing by will surely hear you
No you can’t be afraid
Tore the curtain
Put her hand outside of the frame
Let her hair down
Sat all day and nobody came
But when the sun went down
The stars came out
She heard them shout
But when the sun went down
The stars came out
She heard them shout
Mandy Moore & Zachary Levi
День рождения Рапунцель. Часть 4. Сценарий.
Девчата, здравствуйте!!!
Я снова с вами вместе со своим рассказом. Если кто-то что-то упустил вот вам ссылки:
ЗДЕСЬ: День рождения Рапунцель. Часть 1. Введение.
ЗДЕСЬ: День рождения Рапунцель. Часть 2. Подбор идей.
ЗДЕСЬ: День рождения Рапунцель. Часть 3. Глобальная подготовка.
Коли, отмечать я решила дома, то детишек нужно было как-то развлекать, что бы это детское мероприятие не превратилось в адскую вечеринку маленьких разрушителей.
Сначала была мысль пригласить домой анматора, но пошарив по сайтам я поняла, что не найти мне хорошего аниматора за небольшие деньги. Клоун или фея в качестве аниматора со своей стандартной программой меня не устраивали, а Рапунцель с Флином развлекали детей исключительно в других городах, но никак не в Омске.
Отчаявшись найти что-то подходящее и окончательно разочаровавшись в ценах, я решила провести праздник самостоятельно. Дело стояло только за сценарием, текстом и конкурсами….
Вот уж головняк я себе на голову нашла!!!
Сначала, я надеялась найти готовый сценарий дня рождения именно на тему РАПУНЦЕЛЬ.
Дело в том, что есть хороший, отличный даже, сайт СОЛНЫШКО, где очень много сценариев детских дней рождений. Но вот подходящего сценария дня рождения Рапунцель не нашлось…. Обидно(((…. Но так как о сценариии я задумалась за целый месяц до дня рождения, то у меня было много времени, что бы написать его самостоятельно.
Конечно, я не писатель и не тамада и далеко не выдумщик праздников…. тяжело, вобщем, мне пришлось…. Да и без помощи разных сайтов не обошлась.
В итоге, скомкался за определенное, не очень короткое время, более или менее понятный, но расплывчатый сценарий.
И тут, за неделю до праздника мне попадается один блог!!!! Просто СКАЗКА!!! МЕСТО, где живет праздник!
И, О, ДА!!!! Я нашла там все что хотела в одном флаконе!!! И оформление, и вдохновение, и, практически готовый, сценарий праздника, идеи для конкурсов — все!!! И все на нужную мне тему!!! Просто фейерверк!!! Жаль, только попался он мне все го лишь за неделю до дня рождения… Но я все равно много идей именно оттуда взяла!
СЦЕНАРИЙ ДНЯ РОЖДЕНИЯ РАПУНЦЕЛЬ.
Все потихоньку начали приходить к назначенному часу. Детишкам, как правило, надо минут 15 что бы освиться в новой обстановке. Многие были у нас впервые.
На День Рождения Рита пригласила 10 человек (она сама выбирала и перечисляла по пальцам кого хочет позвать). Конечно, она могла позвать и больше, но мне пришлось ее ограничить, так как все таки квартира не резиновая. Да и мне было о-о-о-очень страшно при отсутствии опыта проводить день рождение для такого количества гостей! Но, из 10 человек было только 7 (включая Риту), так что, можно сказать, что я легко отделалась!
Ну вот, снова я отвлеклась.
Дети проходили в ритину комнату и развлекались там с игрушками. Я ждала когда все соберуться, и нервно перечитывала сценарий и перебирала реквизит к конкурсам…
И вот… Все собрались! Мы начали!!!
Сначала, надо было детей как-то разогреть…
***(Эту часть текста я нагло стащила. В интернете нашлось миллион страниц и одним и тем же текстом)
Все скорей сюда бегите!
Не стесняйтесь, не ленитесь!
Вы друг другу улыбнитесь!
На места свои садитесь!
Не смущайтесь, заходите!
Проходите в этот зал,
Если видеть вы хотите
Самый лучший и чудесный
День рожденье – карнавал!
— Сколько нашей Рапунцель нынче лет?
— Пять!
— Мы пять раз ногою топнем,
Мы пять раз в ладоши хлопнем!
Подружней!
Ну-ка, Рапуцель, повернись!
Ну-ка, Рапунцель, поклонись!
И еще раз все мы топнем!
И опять в ладоши хлопнем!
Праздник мы сейчас откроем,
День Рождения устроим!
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу!
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите!
Крикнем весело УРА!
Игры начинать пора!
***(После кричалок, так называемого разогрева, я решила показать СПЕКТАКЛЬ. СПЕКТАКЛЬ??? Да-да, кукольный спектакль! Даже башню для этого сделала с окошком. Но про него я, пожалуй, расскажу отдельно!!! Читайте в пятой части!!!).
***(Далее мне пришлось сочинять текст самостоятельно. Но так как стихотворный дар у меня утратился в 17 лет, то получился просто текст).
Слова ведущего:
Целых пять лет сидела наша Рапунцель в высокой башне и растила свои сказочные волосы, пока не решила выйти из башни и осуществить свою мечту. И сегодня мы все, вместе с Рапунцель, отправимся ВПЕРЕД – ЗА МЕЧТОЙ!!!!
У Рапунцель были волшебные волосы, которые обладали волшебной исцеляющей силой. А появились у нее эти волосы благодаря необыкновенному волшебному солнечному цветку.
Давайте разделимся на 2 команды и сделаем с вами два чудесных цветка!
Игра №1.
Как играть.
Разбросать лепестки по полу. На стене закрепить два листа бумаги с изображенными стеблями цветка. Один человек из команды приклеивает лепестки. Остальная команда собирает лепестки с пола.
***(В игру номер два поиграть не удалось, потому что я и сковородки не смогла купить, и шары на палках — забыла. Пришлось пропустить.)
Слова ведущего:
Главное оружие Рапунцель? Сковородка! Она с ней, между прочим, очень ловко управлялась! А как вы сможете управиться со сковородкой?
Игра №2.
Как играть.
Играет два ребенка. Каждому в руки дается по сковородке (можно заменить шарами на палках), и дети ими отбивают воздушный шар, как в игре в теннис. Если в руках шары на палках, то бьются ими.
Слова ведущего:
Ребятишки, вы любите разгадывать загадки? В истории про Рапунцель было много героев. Давайте поразгадываем загадки и узнаем, кто участвовал в сказке.
***(Загадки сочиняла сама. Пришлось все-таки выдавить из себя каплю поэзии)
Загадки:
В лесу дремучем, в высокой башне
Росла много лет принцесса наша.
Волосы свои длинные растила,
И силу их чудесную хранила.
Но однажды принцесса из башни ушла,
И путь к своей заветной мечте нашла.
(Рапунцель)
Друг чудесный, милый друг
У Рапунцель был.
Он поддерживал ее,
И ее любил.
Цвет свой легко мог поменять
На любой другой.
А на самом деле был
Зелененький такой.
(Хамелеон Паскаль)
Грациозный и ретивый,
Скачет гордо с белой гривой.
Любит яблоки он кушать,
Ну и комплементы слушать.
Очень строен он и крут,
Как его все зовут?
(Конь Максимус)
***(И игру номер четыре пришлось пропустить, потому что я не успела вырезать звезды в последнюю ночь перед праздником и уснула. Ну да, бывает… устала).
Слова ведущего:
День близился к концу и на небе начали загораться маленькие звездочки. Рапунцель ждала того момента, когда сможет увидеть настоящие огоньки. Но пока близилась ночь она могла полюбоваться на настоящие звезды.
Давайте украсим звезды с ночного небосклона.
Игра №4.
Как играть.
Всем детям раздается по 2 звезды, каждую из которых нужно украсить по собственному желанию (фломастерами и наклейками).
Слова ведущего:
Какая была главная мечта у Рапунцель? Увидеть яркие огоньки – волшебные фонарики, за которыми она наблюдала каждый год из окна своей высокой башни.
Сегодня мы можем осуществить мечту Рапунцель и зажечь эти огоньки на ночном небе с помощью красок и своих пальчиков.
Игра №5.
Как играть.
Каждый ребенок своим пальчиком рисует желтые точки на картинке, потом картинку вставляем в рамку и оставляем имениннице на память.
Слова ведущего:
Вот и сбылась волшебная мечта Рапунцель. Она увидела огоньки на ночном небе.
А теперь можно и потанцевать!!!
Танцуем!!!
Слова ведущего:
А на встречу с королем и королевой необходимо подобрать наряд!
Давайте попробуем переодеть кукол в праздничные платья!!!
Игра №6.
Как играть.
Два человека одевают кукол в праздничные платья. Кто вперед — тот и выиграл.
Ну и после этого все пошли кушать. На счет меню я вобще не парилась. Я знала, что деток «хлебом не корми — дай пограть» (причем, в этом случае, в прямом смысле))). Поэтому я приготовила каждому в отдельной вазочке фруктовый салатик со взбитыми сливками, ну и были торт и сладости. Плюс, во время игр и конкурсов дети хватали конфеты с канди бара, поэтому никто есть не захотел.
Уф! Поели и все пошли играть. Играли относительно спокойно, даже не бегали и не кричали. Все принялись показывать друг другу кукольный театр по очереди. И изучать подарки. Это же самое интересное!!!
В продолжение рассказа поведаю про спектакль и башню отдельно. потому что уж с ней мне пришлось тоже помучиться!…
Продолжение следует…
Действующие лица: ведущая, принцесса Рапунцель, ведьма Готель, конь Максимус, хамелеон Паскаль.
Под музыку дети входят в зал, становятся в полукруг.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Как прекрасно, что сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить наших дорогих и любимых мам и бабушек с этим светлым, солнечным праздником весны и любви. Оставайтесь для нас всегда такими же красивыми, искренними, любящими и любимыми. А сейчас послушаем наших деток!
Ребенок 1: Сегодня не простой денек,
Сегодня — праздник мам.
И зажигает огонек
Подснежник тут и там.
Ребенок 2: Умылось солнышко с утра
Сверкает в вышине.
Улыбки дарит детворе,
Всем мамам и весне. (Т. З. Прописнова)
Ребенок 3: Пускай веселая весна
Разносит наши голоса
Мы мам поздравим с Женским Днем
И нежно песенку споем. (М. В. Сидорова)
Дети исполняют песню «Весенняя полечка». Садятся. Под музыку в зал вбегает Рапунцель.
Рапунцель: Здравствуйте. Кажется, я вовремя!
Ведущая: Постой, постой! А ты кто такая?
Рапунцель: Как это кто? Вы меня не узнаете? Я же принцесса Рапунцель!
Ведущая: Ну, здравствуй, Рапунцель! А как ты сюда попала?
Рапунцель: Я очень спешила к вам в гости! И, кажется, не опоздала? А кстати, что тут у вас за праздник?
Ведущая: А ты не знаешь? Сегодня же самый настоящий праздник мам и бабушек!
Рапунцель: Правда? Вот здорово! А у меня как раз есть стихи! Я их сочинила, пока сидела в своей башне! Хотите, я их вам почитаю? Думаю, они вам понравятся!
Ведущая: Знаем мы твои стихи: всё про драконов и принцев! Нам они не подойдут! Сегодня все стихи должны быть посвящены мамам и бабушкам! Наши ребята знают такие стихи, правда? Вот их мы и послушаем сейчас!
Под музыку выходят дети, становятся в полукруг.
Ребенок 1: Мы сегодня встали рано,
Мы сегодня не шалим,
Мы сегодня к нашим мамам
С поздравлением спешим.
Ребенок 2: Наша мама, как фонарик,
От нее тепло и свет.
Ей подарим красный шарик
И еще цветов букет! (Н. Кнушевицкая)
Ребенок 3: Мама нас не обижает
И о нас заботится.
Быть всегда и всюду с мамой
Очень-очень хочется.
Затем все дети исполняют песню «Поцелуй». Садятся.
Ведущая: Ах, какая замечательная песенка. И мне кажется, детки, что после такой песни наши мамы обязательно захотят поиграть с нами.
Проводится детская игра «Не выпустим». Часть детей и родителей становятся в большой круг. Другая часть детей и родителей выстраиваются цепочкой и берутся за руки. 1-ячасть: идут по кругу, топают ногами, хлопают в ладоши. Когда музыка прерывается, поднимают руки в стороны, делая воротца. В это же время 2-ячасть детей и родителей, пересекая круг, идут друг за другом. По окончании музыки воротца закрываются, и те, кто не успели выйти из круга, становятся в круг вместе со всеми.
Дети садятся на места.
Ведущая: Рапунцель, а можно у тебя кое-что спросить?
Рапунцель: Можно.
Ведущая: Вот скажи, пожалуйста, ты ведь столько времени провела одна в своей башне. Наверное, теперь, когда ты, наконец, смогла выбраться оттуда, у тебя совсем нет друзей, и ты гуляешь одна, и даже без присмотра?
Рапунцель: А это еще кто такой — присмотр? И почему это я должна с ним гулять?
Ведущая: Рапунцель, ты не поняла! Присмотр — это когда взрослые присматривают за своими детьми.
Рапунцель: А зачем они это делают? Вот за мной присматривали в башне, да так, что я никуда оттуда не могла выйти! Разве это хорошо?
Ведущая: Нет! Нашим деткам такой присмотр не нужен! Но и совсем без присмотра тоже нельзя! Они же могут потеряться, заблудиться, и мама очень будет переживать.
Рапунцель: Теперь понятно! А друзья-то у меня как раз есть! И мне с ними никогда не бывает скучно или страшно!
Входят конь Максимус и хамелеон Паскаль. Они организовывают и исполняют танец с детьми по парам, после чего дети садятся.
Звучит музыка. В зал, то и дело оглядываясь, входит ведьма Готель. Проходит по залу и случайно сталкивается с Ведущей.
Ведущая: Простите, кто вы и что вы здесь делаете?
Готель: Я шла по лесу и вдруг увидела красивое объявление, где написано, что все мамы и бабушки приглашены на праздник. Я тоже решила зайти, я ведь тоже бабушка!
Ведущая: И кто же ваши внуки? Что-то не помню, чтобы я вас видела в нашем детском саду.
Готель: Да мои внуки-то давно повырастали. А мне знаете, как хочется посмотреть на ваш праздничный концерт! Пустите меня?
Ведущая: Что ж, ребята, пустим бабушку на наш праздник? Но тогда нам надо с вами познакомиться! Ребята, становитесь в круг.
Проводится музыкальная игра «Знакомство». Играет музыка, дети берутся за руки, становятся в один круг. Дети идут по кругу, делая по 3 хлопка и по 3 притопа. На сигнал рожка Готель и оказавшийся перед ней ребенок пожимают друг другу руку.
Дети садятся.
Ведущая: А теперь, ребята, пришло время преподнести подарок нашим дорогим бабушкам. Это — цветик-семицветик, сказочный цветок желаний. Но перед тем как вручить подарок, пусть для вас прозвучит очень хорошая и нежная песня «Бабушка-подружка».
Ведущая подходит к цветку без лепестков.
Ведущая: Ой! Что случилось с нашим цветиком-семицветиком! Где же его лепестки? Как же он будет исполнять желания, если от него остался один только стебелек?
Рапунцель: Я вам могу помочь! У меня есть волшебный фонарик, который укажет на того, кто это сделал!
Под музыку Рапунцель обходит зал, проводя фонариком по лицам детей и зрителей.
Готель: Себя не забудь проверить!
Рапунцель останавливается перед ведьмой Готель.
Готель: Что ты на меня так подозрительно смотришь?
Рапунцель: Мне ваше лицо знакомо! Ой! Я вспомнила! Это же вы — ведьма, которая заперла меня в башне! И никакая вы не бабушка!
Готель: Ой-ой-ой! Ну и что!
Рапунцель: Это же вы оборвали все лепестки на нашем волшебном цветке?
Готель: Я! Ну и что! Ну, я оборвала и спрятала ваши лепестки. Ишь, раскричалась!
Ведущая: Но зачем вы так поступили? Почему вы так хотите нам напакостить?
Готель: И вы еще меня об этом спрашиваете? Вы же сами меня не пригласили на свой праздник! Вот я и обиделась на всех!
Ведущая: Ну, хватит ссориться! Давайте лучше подумаем, как нам вернуть лепестки? Что для этого нужно сделать?
Готель: Чтобы лепесточек получить,
Надо слово вам сложить.
А слово это не простое,
Слово это дорогое.
Рапунцель: И что же это за слово?
Ведущая: Не волнуйся, Рапунцель. Я, кажется, знаю:
Кто на свете всех дороже
Всех милее и надежней?
Кто печет нам пироги,
Кто нам чистит сапоги?
Вместе с нами кто играет,
Книжки разные читает?
Кто всегда нас понимает
Любит, нежит и ласкает?
Рапунцель: Ну, конечно, это — мама!
Ведущая: Молодец, Рапунцель! А слово «мама» сложить сумеешь? Наши ребята тебе в этом помогут.
1. Проводится игра для детей «Сложи слово». Дети разбиваются на несколько групп, и каждая группа складывает из отдельных букв свое слово «Мама» или «Мамочка»
Рапунцель: Ура! У нас все получилось! Готель, отдавай нам первый лепесток!
Готель: У меня от твоего крика уже голова разболелась! И кто занимается твоим воспитанием? У меня под присмотром ты тихонько сидела! Возьмите свой лепесток! Да только один он вам не поможет, а чтобы получить второй лепесточек:
Дети должны потанцевать,
Попрошу вас в пары встать.
2. Под музыку дети становятся в парный круг. Исполняется «Парный танец» — аудиозапись. Дети садятся.
Рапунцель: Ребята, глядите, у нашего семицветика появился второй лепесток! И нам интересно, какое задание нужно выполнить, чтобы получить третий лепесточек?
Готель: Ишь ты, какая любопытная!
Рапунцель: Я не любопытная, а любознательная.
Готель: Ах любознательная? Ну, тогда загадывай детям загадки! Они тоже любознательные, как и ты? Если они все правильно отгадают, лепесточек я вам отдам!
Рапунцель: Ребята! Сейчас я буду читать вам начала стихотворений, а вы будете их заканчивать! Мы все сделаем правильно, и старуха нам отдаст третий лепесток!
3. Загадки:
1. Я люблю трудиться.
Не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко
Застелить свою: (кроватку).
2. Помогать я маме буду.
С нею вымою: (посуду).
3. Я без дела не сидел.
Сделал очень много дел:
Посуда вся помытая
И даже не: (не разбитая).
Готель: Интересно, и где такие детки берутся послушные? Хотелось бы познакомиться с ними!
Рапунцель: Так это же проще простого! Возьми четвертый лепесток и произнеси волшебные слова!
Готель: Какие еще такие волшебные слова? Я такие не учила! Я вообще в школе не училась, мне лень было!
Рапунцель: Эх, ты, а еще говоришь, что ты бабушка! Все настоящие бабушки знают много сказок, и с удовольствием их рассказывают своим внукам! Ладно, так и быть, мы тебе поможем! Произнесем за тебя волшебные слова, а ты пока доставай лепесток!
Хором читают стих: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть, по-моему, вели!
Рапунцель: Пусть наши дети покажут, как они любят помогать своим мамам и бабушкам!
Под музыку дети становятся в круг. Исполняется хоровод «Мамины помощники». В игру можно пригласить зрителей — мам, чьи дети принимают участие в игре по сценарию 8 марта для детсада.
Все садятся.
Готель: Все равно не отдам я вам четвертый лепесток!
Рапунцель: Это еще почему?
Готель: Думаете, постирали платочки и цветочки полили — и все! Нет! Так просто вам лепесток не достанется! А кто же с мамой в магазин сходит, кто продукты с ней выберет и купит? А?
Ведущая: Ну что ты, Готель! Наши детки всегда и во всем готовы помогать своим мамам. Правда, ребята? Давайте покажем этой ведьме, что мы можем с мамами сходить в любой магазин!
Готель: А на улице дождь! Без зонта и калош не обойтись! Пусть мамы возьмут зонты, а дети наденут калоши, чтобы ноги не промочить!
4. Аттракцион для детей«Магазин». Играют дети и их мамы. Все участники разбиваются на 2 команды. Каждая мама берет за руку своего ребенка, а во вторую руку берет зонт. Ребенок надевает на ноги пустые картонные коробки из-под обуви, свободной рукой берет корзинку. На столе лежат различные предметы. Подбегая к столу, ребенок должен взять что-то одно из лежащего на столе и положить в корзинку. Затем мама и ребенок возвращаются к своей команде, передают корзинку, коробки и зонтик другой паре. Все «купленные» продукты выкладывают на стол рядом со своей командой. Выигрывает команда, принесшая большее количество предметов.
Готель: Ну, ладно, ладно… Убедили! У вас тут и впрямь хорошие помощники! Держите свой четвертый лепесток! А вот как вы будете пятый лепесточек зарабатывать, вы уже знаете?
Рапунцель: Говори-говори, мы не боимся твоих заданий.
Готель: А покажите-ка мне, как вы своим мама помогаете по дому.
5. Детская игра — конкурс на 8 марта «Бельё». Играют 2 ребенка со своими мамами (бабушками). Двое воспитателей натягивают веревку. В корзине лежит белье — красные и желтые платочки вперемешку — по 5 штук каждого цвета. Мамам (бабушкам) выдаются мешочки с прищепками. По сигналу дети выбирают из общей корзины платочки определенного цвета — один только желтые, второй — только красные. Они несут платочки к своей маме, которая прикрепляет их прищепками к натянутой веревке. Побеждает команда, которая успела повесить все платочки своего цвета.
Готель: Ну, вот вы и заслужили свой пятый лепесток! Но 2 еще у меня!
6. Игра со зрителями.
Готель. А сейчас я предлагаю зрителям поиграть. А то засиделись совсем! Вот я называю предмет, и те, кто чаще этим предметом дома пользуется должен быстро встать.
Итак, начали: спицы, диван, телефон, телевизор, веник, газета, мяч, посуда, ремень, игрушки, кресло, магнитофон, стиральная машина, утюг, видеомагнитофон.
7. Игра «Мама собирается на работу».
Проводится конкурс для девочек.
На 2-х столиках разложены сумочки, клипсы, бусы, зеркальца и помады. Две девочки по сигналу ведущей должны накрасить губы, надеть клипсы, бусы, взять сумочку и добежать до противоположного конца зала.
Готель: Эх, последний лепесток остался…
Рапунцель: и что мы должны сделать, чтобы его получить?
Готель: А вы полюбите меня такой, какая я есть — вредную и злющую! Добрых-то любить просто! А вот меня сможете простить?
Дети говорят хорошие и добрые слова старухе Готель, и она отдает последний лепесток. Ведущая берет цветок.
Ведущая: Ребята, нам удалось собрать все семь лепестков! А все потому, что вы очень добрые и не ленивые, вы все просто молодцы! И вас очень любят ваши мамы и бабушки! А у нас для них есть замечательные подарочки, да, Рапунцель? Доставай их из своей корзинки!
Рапунцель: Вот подарочки от наших детей, маленькие цветики-семицветики, которые они сами смастерили для своих любимых мам и бабушек! И пусть эти цветики принесут к вам в дома счастье, любовь и взаимопонимание!
Нам мамочки наши во всем помогали
Стирали, играли и танцевали.
Мы дружно сходили все в магазин
За это спасибо мы вам говорим.
Под музыку дети становятся в одну линию и исполняют песню «Мамочка».
Еще сценарии:
Сценарий 23 февраля для детей «Защитники и пираты»
Сценарий утренника к 9 мая “Дети и Великая Отечественная война”
Сценарий Дня космонавтики и авиации в детском саду
Сценарий утренника для детского сада «День смеха»
Сценарий 23 февраля для детского сада
Сценарий «День слона»
Сценарий Масленницы для детского сада
Сценарий праздника мы готовили почти месяц, а вот всё остальное пришлось в спешке делать в последние дни.
В качестве темы на этот раз мы выбрали мультфильм «Рапунцель: Запутанная история».
Перво-наперво мы с Катей сделали приглашения. Она старалась клеила. Старалась в смысле — не сбежать и усидеть на месте ))) А мне понравилось И всё же хорошо, что она хотя бы наблюдает за подобным процессом.
Когда мы выбрали эту тему, всё как-то стало складываться само собой.. В запасах нашлась Рапунцель:
Нарядное платье, которое правда Катюшка отказалась надеть, тоже было почти фиолетовое:
Наконец, бабушка решила подарить Кате палатку, и мы совершенно случайно нашли палатку-Замок Но обо всём по порядку.
Воскресным утром 10 апреля Катюшке исполнилось 4 года. В поисках подарков она прибежала к нам из соседней комнаты, где спала с бабушкой. Ночью наша небольшая трудолюбивая команда установила Замок, закончила наращивание волшебных волос и украсила комнату воздушными шариками. Палатка вышла славная, а вот шарики оказались странной формы.. ))
Катя осторожно вошла в комнату, посмотрела на палатку и произнесла: «Так, бабушка, твой подарок я посмотрела, а теперь хочу увидеть подарок родителей». А у нас был другой план! Мы представляли себе Катю, вне себя от счастья при виде палатки, потом от других подарков, и предвкушая их немалое количество, думали нас Катя попросту не заметит, наивные. Пришлось, ехать за подарком. Идея, к счастью, была. И, удивительно, вечером Катя поделилась, что больше всего ей понравилась именно невеста и ромашки от папы
Бабушка с дедушкой подарили Кате долгожданные серёжки. Катя и здесь не проявила особенно ярких эмоций. Мы посидели нашей маленькой, но активно растущей семейной компанией на кухне. Всем было тесно
Но, надеюсь, уютно. На этом закончился первый день. И наступила ночь тортов! Я впервые готовила бисквит со взбитыми сливками. Потратила на два торта 5 часов!! Пыталась соорудить красивое украшение, поняла, какое же это нелёгкое дело Получилось у меня далеко не с первого раза, но тортики вышли вкусными. Спасибо Иринке за рецепт!
Детский тортик:
Взрослый тортик:
На следующий день мы ждали в гости шестерых детишек примерно Катиного возраста: 3-5 лет.
Катя полностью сама накрыла детский стол, чем меня очень удивила!
А потом мы погрузились в сказку.. Ведущих был двое — я и Рапунцель, а ещё были родиииители! Это была самая неожиданная и важная часть детского праздника. Они участвовали в сказке! Мы распределили роли: разбойники, конь, ведьма, а ещё папы — необходимая техподдержка! Многие дети потом поделились, что им очень понравилось, что родители играли вместе с ними и исполняли роли. Это было так здорово!
Началось всё с того, что Рапунцель рассказала детям, что у неё есть мечта — увидеть огоньки. И спросила, помогут ли дети ей найти их. В ответ она сразу получила исчерпывающий ответ от Никиты, что это фонарики, и что это её родители ищут ))) Рапунцель попросила детей заплести ей волосы, чтобы она не спотыкалась в дороге. Оказалось, что никто не умеет заплетать косу. Поэтому мы попросили маму, но дети охотно согласились украсить волосы лентами, заколками и резинками
Потом мы все вместе начали собираться в поход. Распределяли реквизит. Тут я чуть не попала! Я не думала, что будет такой ажиотаж, но, слава богу, всем всего хватило!
С собой мы взяли: картонные сковородки, хамелеона Паскаля, сумку с украденной короной, сумку с провизией и, самое главное — карту!
Карта досталась Алёнке. Она произвела на неё такое впечатление, что Алёнка ни разу не выпустила карту из рук, всё время контролируя наш поход. Мне кажется, она даже не во всех конкурсах участвовала, почётный наш картоносец!
1. Первым препятствием стали разбойники. Они искали Флина Райдера, но согласны были пропустить нас, если мы отдадим им сумку. Нам она была не нужна. Мы отдали.
Но корона оказалась неукрашенной. И нам пришлось срочно её украшать драгоценными камнями, чтобы разбойники нас пропустили.
Я не ожидала, что мы так красиво её украсим:
2. Нас пропустили, но впереди нас ждал королевский конь, злой-презлой. Он тоже искал Флина Райдера или сумку. А сумки у нас уже не было. Зато была целая сумка фруктов. А мы знали, что конь очень любит яблоки, но совсем не ест другие фрукты. Детям нужно было по очереди запускать в мешок руки и на ощупь доставать яблоки. Они очень хорошо справились, не считая того, что кто-то успел достать по два, а кому-то не досталось. Но, к счастью (и это, вроде бы, было на протяжении всей игры), никто не расстроился.
Яблоки пересчитали. Конь наелся и пропустил нас.
3. Не успели мы выполнить это задание, как узнали, что за нами уже гонится мачеха. Она прознала, что Рапунцель сбежала из башни, а значит забрала с собой её вечную молодость. Поэтому мы решили сделать ведьме волшебное зелье, чтобы она нас отпустила. Разбойники и конь рассказали нам, что зелье можно приготовить, собрав ядовитые цветы и прочитав заклинание, спрятанное в пещере.
Цветы нам помог собрать хамелеон Паскаль. Когда он менял цвет, можно было очень быстро собирать цветы того цвета, в который Паскаль окрашивался. Инача, можно было пораниться.
Части заклинания мы приклеили на скотч к крыше палатки. Пробираться туда нужно было по узкому туннелю. Тут случился коллапс. Детям снесло крышу, когда они увидели туннель, и они залезали в туннель по двое, трое…)))
Алёнка, конечно же, этого не делала. Она же — картоносец
Но, фух, все части заклинания успешно достали, соединили вместе и прочитали: «Пик, пак, пок, пук..бух, бах». Те, кто в общем ажиотаже услышал, посмеялись даже Очень трудно было отклеивать скотч, поэтому мы порвали некоторые части заклинания, но его волшебная сила сохранилась и..
..волшебное зелье забурлило:
Дети залипли..
Они и потом подходили ко мне с вопросом: «А это тоже волшебное?..» Конечно же, я отвечала: «Да»
Алёнка с картой:
Все препятствия мы преодолели, но впереди нас ждала дорога через волшебный тёмный лес. И нам нужно было смастерить фонарики, чтобы освещать себе дорогу. Я была абсолютно уверена, что после зелья и туннеля фонарики уже не пойдут, дети сдуются, но все рьяно бросились их делать!
Родители активно помогали — резать, клеить и прикреплять светодиоды. Меня окружили большие дети, которые на моих глазах сами правильно вырезали и клеили их, а малыши делали это с мамами!
Мы делаем фонарики, а Алёнка, конечно же, с картой )))
А потом мы пошли вместе с Рапунцель в Волшебный лес.
Нам и тут повезло. К этому времени уже стемнело, и в коридоре было действительно темно, а от разноцветных фонариков даже у меня дух захватило. Представляю, что испытывали малыши..
Когда мы вышли из леса, мы увидели огоньки! Жёлтые гелевые шарики были спрятаны в коробке, а когда мы открыли верх коробки, они начали постепенно вылетать, а мы подсвечивали их фонариком для эффекта.
Дети просили повторить, поэтому пришлось запихивать шары обратно в коробку и снова выпускать Потом дети просто разобрали шарики, а сами забрались в коробку Если проводить такой праздник на природе, то можно запустить с детьми настоящие фонарики.
В благодарность за проделанный трудный путь счастливая Рапунцель подарила девочкам короны настоящих принцесс, а мальчишкам — настоящие фонарики!
И мы приступили к самому важному. Как же дети любят задувать свечи!!
Вот оно, настоящее волшебство..
На этом наша Запутанная история с Рапунцель успешно завершилась. Вместе с нею я открыла для себя столько нового! Когда я готовила этот праздник и гуглила в сети сценарии и конкурсы, я в какой-то момент поймала атмосферу праздничного квеста, домашнего праздника, детской игры. Я вложила её в наш праздник и испытала невероятное чувство радости и счастья в тот день, какое не испытывала уже очень-очень давно. Как будто, во мне тоже проснулся ребёнок. Я была благодарна людям, без которых праздник не был бы таким тёплым и добрым -самым лучшим родителям Катиных друзей. А ещё я поняла, что это большой труд и огромные усилия, но они того стоят.
Гости ушли, а у нас остались подарки, радостные воспоминания и светящиеся фонарики
Мы будем рады, если вы проведёте и у себя такой же добрый праздник и поделитесь с нами счастьем ваших малышей
Ну, и напоследок, радостная я:
И радостная Катя
foto by: illagora