Раскадровка сценария пример

Работа по теме: Пример Режиссерского сценария и раскадровки. ВУЗ: ИТиД.

Один
из шаблонов режиссерского сценария

кадра

Объект

План

Метраж
(время)

Содержание
кадра

Техника

Музыка

Примечания

или
текст

диктора

Фрагмент
режиссерского сценария к фильму
«Москва—Кассиопея»

№№ п.п.

Объект

План

Метраж

Содержание кадра

Музыка, примечание

199.

Красная площадь.
Натура Москвы. Раннее утро.

Кр. ПНР Проезд. Отъезд.
Ср. Общ.

10 СТ

Подняв
правые руки в торжественном пионерском
салюте, стоят наши ребята перед
Мавзолеем Ленина: Витя, Паша, Миша,
Катя, Юля, Варя. Утро очень раннее,
летнее, и поэтому на площади нет никого,
кроме них. И замерших перед входом в
Мавзолей очень молодых часовых. И
звука курантов Спасской башни.

Солнце
только встало. Пять часов утра.

Следующий эпизод
строится по форме «бобслея».

Песня о Земле, Родине
и дружбе.

200.

Париж. Комб.

Общ.

1 СТ

Эйфелева башня.

201.

Нью-Йорк. Комб.

Общ.

1 СТ

Центр Манхеттена с
небоскребами.

202.

Будапешт. Комб.

Общ.

1 СТ

Будапештский мост
через реку Дунай.

203.

Лондон. Комб.

Общ.

1 СТ

Здание английского
парламента с Биг-Беном.

204.

Токио. Комб.

Общ.

1 СТ

Центр города Токио.

205.

Каир. Комб.

Общ.

1 СТ

Египетские
пирамиды.

На
этих кадрах будут голоса комментаторов,
повторяющих:

»Русские
осуществляют поистине фантастический
эксперимент!»

Этот текст перевести
на английский, французский, японский,
венгерский, арабский языки и записать
профес. дикторов.

206.

Москва. Комб.

Общ.

1 СТ

Центр
города Москвы, Кремль.

Это изображение уже
на телеэкране.

207.

  »

Комб.

Общ.

2 СТ

Космодром. Звездолет.
Это тоже телеэкран, перед которым
сидят знакомые нам ребята из калужской
школы, во главе с Милкой Окороковой.

На всем эпизоде
музыкальная тема песни о Земле.

208.

  »

Комб.

Кр. ПНР

3 СТ

На экране телевизора
— экипаж звездолета: все шесть юных
космонавтов, которые в лифте поднимаются
на приемную площадку корабля.

209.

  »

Комб.

Общ.

2 СТ

И уже не класс, а
французское кафе, в котором все замерли,
глядя на телеэкран, а бармен, смотря
на экран, не замечает, как, наливая в
стакан аперитив, он на секунду отвлекся
к экрану да так и забыл, что делал, и
содержимое бутылки давно переливается
через край стакана.

210.

Комб.

Ср. ПНР

2 СТ

И
снова наши герои на телеэкране. А лифт
все поднимается вверх. И голоса
комментаторов:

«Все шесть юных
космонавтов являются пионерами. Это
символично. Юные пионеры становятся
пионерами звездных полетов».

211.

Комб.

Общ.

2 СТ

На
телеэкран смотрят и сидящие у костра
геологи.

Ночь. Лес.

212.

Комб.

Общ.

2 СТ

И в комфортабельных
креслах бизнесмены.

213.

Комб.

Общ.

2 СТ

И семейство Пашки
Козелкова в той самой комнате, где он
выдерживал «перегрузки».

214.

Комб.

Общ.

2 СТ

И
Серый с академиками.

А над
всем этим голос Филатова:

Пятьдесят лет
наши посланцы будут в полете. Пятьдесят
лет по часам звездного корабля.

215.

Комб.

Кр.

3 СТ

Вот
и лицо Филатова на телеэкране, который
продолжает:

И если им суждено
вернуться, а я верю, что они вернутся…
на Земле за это время пройдут многие
сотни лет…

Фрагмент
режиссерского сценария к фильму «Язык
зла».

ХРН

РАСКАДРОВКА

ОБЪЕКТ

КРУПНОСТЬ

ДЕЙСТВИЕ

ЗВУК,
ДИАЛОГИ

РЕКВ.
ПРИМ

1

0.6

ПАВ.
ИНТ.

КАБИНЕТ
КОМЕНДАНТА ЛАГЕРЯ

ВЕЧЕР

СРЕДНИЙ

Входит
Зотов, на нем черная униформа СС, на
пальцах правой руки запекшаяся кровь.
Фуражка затеняет лицо. Адъютант
помогает ему идти.

форма:

рядовой
СС, оберштурмфюрер СС

оружие:

МР
40 парабеллум

2

0.12

ОБЩИЙ

фокус

СРЕДНИЙ

Комендант
встает из-за стола и вскидывает руку
в приветствии. Зотов повторяет его
жест с гораздо меньшей энергией.

КОМЕНДАНТ

Mein
freund, ausser ihnen jemand noch überleben? 

(Мой
друг, кроме вас кто-нибудь ещё уцелел?)

форма:

Унтерштурмфюрер
СС

оружие:

парабеллум

3

0.3

КРУПНЫЙ

Зотов
делает шаг в круг света и видно, что
шея у него замотана окровавленным
бинтом, который раньше был на руке.
Зотов прижимает руку к шее, делая знак,
что он не может говорить.

4

0.5

КРУПНО

(уходящий
профиль)

КОМЕНДАНТ
(адъютанту)
Bringen
sie hierher den doktor an!! (Приведите сюда
доктора!!)


5

0.4

СРЕДНИЙ

Среагировав
на последнее слово, Зотов делает жест,
что доктор не нужен и ему необходим
сон.

6

0.11

КРУПНЫЙ

фокус

ОБЩИЙ

Комендант
непонимающе смотрит на него.

Адъютант
поворачивается «кругом».

КОМЕНДАНТ

Wie
sie wissen. In solchem sall stellen sie obersturmfuehrer mit allen
moglichen bequemlichkeiten auf.
(Как
знаете. В таком случае разместите
оберштурмфюрера со всеми возможными
удобствами.)

0.6

ПАВ.
ИНТ.

КОМНАТА
В ОФИЦЕРСКОЙ КАЗАРМЕ

УТРО

С
верхней точки

КРУПНЫЙ

отъезд

ОБЩИЙ

Зотов
открывает глаза.

кран

Он
лежит на кровати в небольшой аккуратно
обставленной комнате.

0.9

СРЕДНИЙ

ПАНОРАМА

На
вешалке у стены висит новый мундир
СС.

Ваза
с фруктами

Рельсы,
тележка

На
столике в центре комнаты стоит вода
и небольшая ваза с фруктами.

9

0.5

СРЕДНИЙ

Зотов
привстает на кровати – затем, вспомнив
что-то, хватается за шею, — бинт на
месте.

Посекундная
раскладка сценария к документальному
видеоочерку «Стартует велосипедист»

кадра

Содержание
кадра

План

Время,

с

Оператор­ская
экспли­кация

Звуковая
экс­пликация

1

Велосипедисты
на старте

Общ.

8

1

Ритмичная
му­зыка по всему сюжету

2

Лица
велосипедистов

Ср.

6

Панорама

3

Колеса
велосипедов

Кр.

4

4

Судья
стреляет из стартового пистолета

Ср.

2

Выстрел

5

Старт
велосипедистов

Ср.

8

Диагональ

6

Колесо
мчащегося мотоцикла

Кр.

2

Рев
мотоцикла

7

Лыжи
в движении

Кр.

2

Шум
лыж

8

Нос
взлетающего самолета

Кр.

2

Гул
самолета

9

Велосипедисты
на трассе

Ср.

4

Верхняя
точка

10

Мчатся
мотоциклы

Общ.

2

4

Рев
мотоциклов

11

Велосипедист
(лицо)

Кр

4

4

12

Спускающийся
с горы лыжник

Общ.

2

4

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

От примитивных набросков Скорсезе до шедевров Акиры Куросавы: сравниваем рисунки режиссёров и кадры, которые из них получились.

После написания сценария, но до непосредственных съёмок фильма режиссёры обычно делают так называемые «раскадровки» — небольшие скетчевые рисунки, дающие общее представление о том, как будет выглядеть та или иная сцена в фильме.

По-хорошему, раскадровка должна показывать расположение камеры и актёров относительно её, а также, в некоторых случаях, движение внутри кадра.

Но, разумеется, художественные способности у режиссёров разные. И пока одни рисуют детальные проработанные скетчи, чуть ли не один в один копирующие будущие сцены, другие обходятся очень условными и временами откровенно нелепыми набросками.

Недавно в Твиттере вспомнили о некоторых примерах режиссёрских раскадровок — как смешных, так и тех, что сами по себе являются произведением искусства.

Фрагмент раскадровки к фильму «Ран» Акиры Куросавы

Всё началось с раскадровки одной из сцен недавнего фильма «Достать ножи» — комедийного детектива Райана Джонсона. Как оказалось, режиссёр не отличается особыми способностями к рисованию.

А вот у Ари Астера — режиссёра «Солнцестояния» и «Реинкарнации» — с рисованием всё куда лучше.

Это не самые приятные глазу картины, но такой некомфортный, «уродливый» стиль идеально подходит его фильмам, часто работающими с темами психологических проблем.

Ещё один хороший пример — раскадровки Пона Джун-хо к «Паразитам». Режиссёр в принципе отличается большой скрупулёзностью и вниманием ко всему, что касается подготовки к съёмкам.

Раскадровки, как оказалось, не исключение.

Весьма детальные раскадровки к своим фильмам рисует и мастер хоррора Джеймс Ван. Не такие, конечно, как у Пон Джун-хо, зато отличные передающие мрачную атмосферу картин.

Вот, например, раскадровки к сцене со Скрюченным Человеком из второго «Заклятия».

Другой пример «раскадровочного минимализма» — Джеймс Ганн, режиссёр «Стражей галактики». Как-то он, кстати, перед выходом вторых «Стражей» даже выкладывал несколько таких скетчей из будущего фильма.

Спойлеров он не боялся: вне контекста его рисунки все равно понять практически невозможно.

К слову, и некоторые по-настоящему культовые режиссёры не отличаются художественным талантом. Раскадровки Мартина Скорсезе, например, больше напоминают детские рисунки.

​Раскадровка к одной из финальных сцен в «Таксисте»

Эдгар Райт тоже явно не собирается выставлять свои раскадровки в Лувре. Но свой стиль у него, как и в случае с фильмами, есть.

И в целом, хоть и рисует он просто, зато точно передаёт всё то, что хочет видеть в получившемся кадре. Сцена ниже из «Зомби по имени Шон», например, в фильме выглядит ровно так же, как и на раскадровке.

Совсем другой случай — Джеймс Кэмерон. До того, как стать режиссёром, он работал художником — в том числе рисовал статичные фоны для разных фильмов.

И в его раскадровках хорошо видно прошлое режиссёра. Каждая из них — это детальная картина, которую Кэмерон затем почти дословно переносит на экран.

Гильермо дель Торо во время работы над фильмами (да и, на самом деле, между работой над фильмами) ведёт целый дневник с записками и рисунками. Очень детальными и подчас пугающими.

Впрочем, чего и ждёшь от Гильермо дель Торо.

Некоторые режиссёры — если понимают, что сами не способны нарисовать то, что они хотят видеть в фильме, но при этом желают иметь под рукой детальную раскадровку — нанимают для этого художников.

Так, например, сделали братья Вачовски, когда снимали «Матрицу».

Закончим, пожалуй, на самом впечатляющем примере. Акира Куросава, великий японский режиссёр, самостоятельно делал раскадровки к своим картинам.

И он не просто делал наброски карандашом или ручкой. Каждый кадр у него — это целое экспрессионистское полотно, вполне достойное места в одном из главных музеев мира.

Раскадровка — это некий вспомогательный комикс

Снимать ролик, пусть даже совсем короткий — дело нелегкое, а про большой фильм и подумать страшно (но очень интересно). Поэтому для упрощения процесса была придумала волшебная раскадровка. «ТвоеКино» расскажет об этом говорящем слове все.

Что в имени твоем. Расшифровка

Раскадровка — это некий вспомогательный комикс, нарисованный сценарий, покадровое планирование съемки: что за чем следует, какие герои задействованы в какой обстановке, с какого ракурса должны быть сняты.

Под картинками, нарисованными в хронологической последовательности, подписаны действующие лица, необходимый реквизит, техника, персонал и звуки.

Надо знать: Нарисовать раскадровку может каждый, ведь это — схематичное изображение кадра. В ход идут все каракули, только если ваша команда понимает, что они значат.

Этот визуализированный сценарий упрощает жизнь на съемочной площадке не только режиссеру, но и всем членам съемочной группы:

  • череда разных по крупности кадров показывает, насколько гармонично они смотрятся;
  • каждый сразу понимает, что требуется для конкретной сцены, это упрощает коллективную работу;
  • ясны временные рамки;
  • оператор максимально точно представляет, что хотел выразить режиссер;
  • монтажер очень радуется, потому что тоже понимает, чего от него хотят;
  • бонус: если вы сценарист и решили продать свой сценарий, подкрепленный раскадровкой, он будет выглядеть не только выгоднее и понятнее, но и смотреться более реальным.

Кадры на бумаге. Как это сделать

Кадры на бумаге. Как это сделать

Для того, чтобы создать визуализацию сценария, можно выбрать несколько путей. Мы в «ТвоеКино» опробовали множество вариантов и делим их на классические и новейшие.

Классика: Обычно на бумаге формата А4 чертят 32 одинаковых квадратика, оставляя под ними место для подписей. Кажется, мелко? Если да, тогда самое время приобрести специальный блокнот в профессиональном магазине (выписать из интернет-магазина) или распечатать шаблон, коих много по запросу на русском и английском языке.

Лайфхак: Moleskine Storyboard — блокнот, специально созданный для раскадровок.

В квадратике изображается обстановка и герои в действии.

Под каждым кадром пишется все, что можно найти на «хлопушке»: номер эпизода, сцена. И немного больше: действия, инструкции для оператора, реплики персонажей, звуки, визуальные эффекты.

На бумаге передать движение не так просто, поэтому художники раскадровок придумали условные обозначения, которые помогают остальным членам команды понять, что же происходит со всеми этими кривыми рисоваными человечками:

  • движение в кадре обозначается стрелками;
  • панорама — соединением стрелками двух соседних кадров, в которых изображены старт и финиш следования камеры;
  • наезды и отъезды камеры — стрелки, направленные за или внутрь рамок кадра.

Чтобы нарисовать раскадровку можно воспользоваться компьютерными программами

Новшества: В наше время чтобы нарисовать раскадровку можно воспользоваться компьютерными программами, где не нужно напрягать все свои художественные способности, а достаточно перетаскивать в «кадр» шаблоны героев и реквизита, менять их размер, поворачивать и перемещать.

В бесплатном конструкторе сторибордов Canva, например, есть несколько десятков уже готовых дизайнерских шаблонов, которые можно использовать непосредственно в работе или для практики. Какие-то шаблоны предусматривают больше деталей, какие-то меньше — это отличная возможность для новичков сориентироваться в различных особенностях сторибордов.

Программы для двухмерных раскадровок: в которых можно сэкономить силы и создать раскадровку, используя временную шкалу, шаблоны, кисти и музыку, основываясь на видеоуроках, которые прилагаются. Лучшие программы:

  • Celtx;
  • Toon Boom Storyboard;
  • StoryBoard Quick & Storyboard Artist;
  • ArtRage.

Программы для трехмерных раскадровок: где расположение героев можно определить максимально точно, как и их внешний вид и обстановку сцены:

  • FrameForge 3D Studio;
  • Maya;
  • Poser.

Мини-мультфильм. Аниматик

Мини-мультфильм. Аниматик

Классика: Нарисованную от руки раскадровку сканируют и «склеивают» в анимационный ролик с нервозным названием «аниматик», который сразу показывает, насколько хорошо чередуются кадры, подходит ли музыка, устраивает ли темп. Простые эффекты, доступные даже в стандартной монтажной программе, которая есть на каждом компьютере, позволяют передать движения камеры.

Новшества: Практически все компьютерные программы для раскадровки объединяют кадры в аниматик самостоятельно. Некоторые даже позволяют учитывать камеры и линзы, которые будут использованы при съемках.

Лайфхак: Кадры в раскадровке можно комбинировать не только в хронологическом порядке фильма, но и подчиняя съемочному графику или конкретной локации.

Если, к примеру, в кино будет пять сцен у озера в разных моментах фильма, сняты они будут в одно время. Тогда из раскадровки «достают» кадры, соответствующие локации, и располагают их в наиболее удобной для процесса последовательности.

В «ТвоеКино» мы используем раскадровки даже для тридцатисекундных роликов, и это сильно упрощает жизнь. Пробуйте нововведения в своем творчестве, а к нам обращайтесь за съемками лучших семейных фильмов: +7 (499) 955-44-45.

Раскадровка — это последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов.

Она помогает визуально представить, каково видение режиссера, каким образом снимать фильм. Изображение скажет больше, чем тысяча слов, и это является очень полезным в качестве основы для коммуникации и возможности донести режиссерские идеи до съемочной группы и продюсеров. Некоторые режиссеры создают раскадровку каждой сцены и ракурсов, чтобы сэкономить время и деньги во время самой съемки. Другие же считают, что это может помешать творческому процессу и у них перед началом съемок будет всего несколько иллюстраций к сценам.

Введение

Чтобы получить представление о том, как рисовать раскадровки, можно приобрести любую книгу комиксов. Во многих крупных студиях раскадровка будет напоминать что-то приближенное к этому. Если вы сами довольно неплохо рисуете, то рисование раскадровки может показаться вам хоть и утомительным делом, но в то же время это будет довольно полезным для вас при раскадровке нескольких наиболее сложных эпизодов. Каждый раз, когда вы рисуете раскадровку, вы погружаетесь в процесс и представляете каждый кадр, заснятый на камеру. Это все-таки менее дорогое удовольствие, чем когда студия со всей съемочной группой сидит в ожидании, когда вы, наконец, прозреете и раскроете свое видение прямо там на съемочной площадке.

Для уточнения некоторых концепций стоит проконсультироваться с оператором. Раскадровка в основном служит для получения первого представления о том, как будет выглядеть фильм. Здесь можно определить длительность эпизода, ракурс и цепочку снимаемых эпизодов. Раскадровка редко получается в точности как оригинал, но она полезна как базис во время самих съемок. Часто можно увидеть, что когда съемочная группа разбирает осветительные приборы и готовится к следующему эпизоду, режиссер вместе с кинооператором обсуждают раскадровку и пытаются найти самый подходящий вариант прежде, чем сцена будет подготовлена. Поскольку у них уже есть наброски плана, то появляется больше возможностей к импровизации.

Основными областями, где раскадровка считается неотъемлемой и важной частью планирования, являются сцены со сложными трюками, спецэффектами, а также дизайн костюмов и гримирование.

Создание раскадровки

Раскадровка для фильма — это процесс, включающий множество шагов. Ее можно создавать как вручную, так и с использованием компьютера.

Если создавать раскадровку вручную, то сперва нужно загрузить шаблон раскадровки. Он выглядит подобно пустому комиксу, в нем отведено место для комментариев или диалогов. Затем нужно набросать «эскизную» раскадровку, добавить краткое описание. Некоторые режиссеры делают эскизы прямо на полях сценариев. Эти раскадровки получили такое название, потому что это грубые наброски, по размерам не больше эскизов. Для некоторых кинофильмов эскизных раскадровок будет достаточно.

Однако, некоторые кинематографисты весьма серьезно подходят к процессу создания раскадровок. Если того пожелают режиссер или продюсер, будут отрисованы более детальные и подробные изображения раскадровки. Это могут выполнить профессиональные раскадровщики на бумаге от руки, либо в цифровом 2D формате с помощью компьютерных программ. Некоторые программные приложения даже способствуют постановке специфичных изображений для раскадровки, создавая возможность быстрого рисования кадров, отражающих замыслы режиссера. Эти раскадровки, как правило, содержат более детальную информацию, нежели эскизные раскадровки, и лучше передают настроение сцены. Они далее передаются оператору проекта, который по этим иллюстрациям изучает режиссерское видение сюжета.

Наконец, если это необходимо, создаются 3D раскадровки (так называемая «техническая предвизуализация»). Преимущество 3D раскадровок заключается в том, что в них отображается в точности то, что будет видеть камера во время съемки, с использованием линз, которые будут использоваться в камере. Недостатком 3D моделирования раскадровок является количество времени, которое уходит на построение и конструирование сцен. 3D раскадровки можно смоделировать, используя программы 3D анимации, либо с помощью цифровых моделей (кукол) внутри 3D программ. В некоторых приложениях имеются коллекции 3D фигур с низким разрешением, которые могут помочь в этом процессе. Некоторые 3D приложения позволяют кинематографистам создавать «технические» раскадровки, в которых используются оптически правильные кадры и фреймы.

Хотя технические раскадровки могут быть полезными, оптически правильно выверенные кадры могут ограничить творчество режиссера. В таких классических фильмах, как «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса или «На север через северо-запад» Альфреда Хичкока, режиссер создавал раскадровку, которая первоначально операторами воспринималась как нереальная для съемок. Такие инновационные драматические кадры имели «нереальную» глубину резкости и ракурсы, где, что называется, «нет места для камеры», по крайней мере, до тех пор, пока не были найдены творческие решения для осуществления новаторской съемки, задуманной режиссером. Это очень важно, чтобы режиссер не был ограничен теми рамками, которые являются «нормальными» и «возможными» для оператора. Технические 3D программы иногда могут помочь оператору спланировать то, какие задачи поставил режиссер для получения более сложных кадров.

Аниматик

На основе отредактированных иллюстраций, на основе раскадровки и чернового звука создается анимационный ролик. Это может быть полезным при планировании сроков съемки, в особенности для дорогостоящих эпизодов, с применением спецэффектов.

С помощью анимации и специальных эффектов можно создавать раскадровки по упрощенным макетам, называемым «аниматик» (animatics), которые подскажут, как будет выглядеть сцена в движении и в временном отрезке. Проще говоря, аниматик — это серия картинок, собранных вместе и отображаемых в определенной последовательности. Чаще всего это в необработанной форме диалоги и/или саундтрек, привязанные к статическим изображениям (обычно взятых из простой раскадровки), что позволит проверить, насколько эффективно звук и изображение работают вместе.

Это позволит аниматорам и режиссерам выработать какой-либо сценарий, расположение камеры, перечень снимаемых кадров и вопросы времени, которые могут возникнуть по раскадровке. Звук и раскадровка, если необходимо, будут совершенствоваться, и можно создавать новые аниматики и отдавать на рассмотрение режиссеру, пока они не будут доведены до совершенства. Редактирование фильма на стадии аниматик позволит избежать анимации сцен, которые будут редактироваться вне сцены. Аниматик — это обычно дорогостоящий процесс, поэтому постарайтесь получить минимум «удаленных сцен», чтобы вписаться в бюджет фильма.

Частой анимацией раскадровки являются простое увеличение и панорамирование, которые симулируют движение камеры (с использованием программ нелинейного редактирования). Данные анимации можно объединить с имеющимися аниматиками, звуковыми эффектами и диалогами, чтобы создать презентацию того, как можно снять и смонтировать фильм. На некоторых DVD-дисках художественных фильмов также присутствуют производственные аниматики.

Аниматики также используются рекламными агентствами с целью создания недорогих тестовых рекламных роликов. Вариация «рип-о-матик» (rip-o-matic) создается из сцен существующих фильмов, телепрограмм или рекламных роликов, чтобы смоделировать вид и впечатления предлагаемого ролика. Rip (разрыв), в этом смысле, означает плагиат (переработку) оригинальной работы для создания новой.

Программное обеспечение

  1. Эскизы раскадровки представлены в виде миниатюр. В миниатюрах обычно все упрощено и нет никакой детализации. Голова героя изображается в виде круга, а эскизы выполнены с помощью карандаша и бумаги.
  2. Есть такие программы, подходящие для двухмерной раскадровки, как StoryBoard Quick & Storyboard Artist, Toon Boom Storyboard, ArtRage, Springboard, а также продукция Adobe; с их помощью можно быстро и качественно набросать эскизы эпизодов.
  3. Есть такие программы трехмерной раскадровки, как FrameForge 3D Studio и SketchUp Pro, которые разработаны для раскадровки и довольно быстро создают 3D анимацию. Ограниченные демо-версии имеются в бесплатном виде.
  4. Есть много разнообразных программ 3D анимации для создания точных трехмерных кадров или обработки отснятых эпизодов. Это Blender 3d, Maya, 3D Studio Max и Lightwave 3D. Бесплатная версия Maya для некоммерческого использования называется Personal Learning Edition.
  5. Наконец, есть специализированные программы 3D анимации, такие как Poser и DAZ Studio, которые используют трехмерные фигуры, называемые цифровыми куклами или Poser моделями. Использование заранее созданных объектов ускорит вашу работу, и не придется тратить много ресурсов и средств на собственное проектирование. Цифровые куклы, которые работают с Poser и DAZ Studio, стоят недорого (от $12 до $100). Преимущество создания раскадровки с помощью этих программ в том, что вы можете использовать тот же объектив, что и камера. Это может быть полезным для съемки спецэффектов.

Как эффективно визуально представить историю вашего фильма, когда у вас уже написан сценарий? Ответ — раскадровки, посценовые визуальные проводники сценария фильма. Раскадровки являются жизненно важной частью процесса предварительной визуализации, а также важным инструментом для подготовки к производству на съемочной площадке.

Разработанные в 1930-х компанией Уолта Диснея для их анимационных фильмов, раскадровки получили популярность в начале 40-х. Раскадровка может быть как простой в виде грубых линий и кругов, так и сложной, в виде 3D аниматика, с объективами и симуляторами движения.

Вот 500 туториалов по раскадровке, ресурсов и инструментов, которые помогут вам лучше передать ваше визуальное представление.

Обучающие видео по раскадровке

Storyboard Tutorial — Как выбрать лучший ракурс и композицию

Storyboarding Tutorial — Как выбрать лучший ракурс и композицию (Расширенная версия)

Storyboarding — 01 — Общий план

Storyboarding — 02 — Панорамирование

Storyboarding — 03 — Где резать

Storyboarding — 04 — Сцена и Композиция

Storyboarding — 05 — Крупный план

Storyboarding — 06 — Кадр троих

Storyboarding — 07 — Сцена в движении

Storyboarding — 08 — Представления (Posing)

Storyboarding — 09 — Больше представлений (More on Posing)

Storyboarding — 10 — Еще больше представлений (Still More Poses)

How to Storyboard — Движение в кадре

DVPPP.net — Tutorial 03 — Storyboard

Final Cut Pro туториал: Storyboard Mode

04 celtx Drehbuch / Storyboard tutorial (немецкий)

Celtx Free Screenwriting Software Tutorials : Опция раскадровки в программе Celtx

Storyboard Pro — tutorial

Storyboarding (AFI’s Lights, Camera, Education!)

Film Riot — How to Storyboard & Schedule Your Film — Pre-Production in Filmmaking!

TZ15 — The Storyboard…And YOU

How To Make a Storyboard

How to Create a Storyboard Part 1 [From Scratch!]

Apple Tablet PC ModBook Story Board

Storyboard Quick 6 Demo

Toon boom Tutorial for noobs PART 1

Toon boom Tutorial for noobs PART 2

Toon boom Tutorial for noobs PART 3

How to Draw Storyboards

Drawing and sketching Cartoons and Comics in Autodesk SketchBook Pro 2010 on Cintiq 21UX

Story Planner Demo Video HD

Story Planner PRO — Demo Video [Part 2]

Story Planner PRO — Demo Video [Part 3]

How to Storyboard Your Film : Indy Mogul

FrameForge Previz 3 Studio Set Options & Sun Positions

FrameForge Set Parameters

FrameForge Previz Studio 3 Introduction to the Main Program Interface: The Control Room

Cleaning up storyboards — Photoshop for Video — Podcast 92

Статьи о раскадровке

SkunkworksFarm.com

  • An Introduction to Storyboards for Film
  • Mapping Things Out
  • Where Do I Put the Damn Camera?
  • Creating Tension
  • Action & Dynamic Frames
  • Spit & Polish

StoryboradSecrets.com

  • Storyboarding Process – How Clean is “Clean?”
  • Staging for Movement & More on Backgrounds
  • Storyboarding: the Three-Shot
  • Storyboard: The Close-Up
  • Staging and Design – Storyboard Commentary Videos Continue
  • When to CUT? Storyboard Commentary Video
  • Storyboard Commentary: Drawing Pans (Panorama Shots)
  • Storyboard Week – Day 2 – Establishing Shot
  • The Start of Storyboard Week

eHow.com

  • About Storyboards
  • How to Start Looking for a Job in Storyboarding
  • How to Create Storyboards
  • How to Create Professional Storyboards
  • How to Make a Storyboard for a Movie
  • How Does a Storyboard Work?
  • How to Create a Storyboard in Adobe Photoshop
  • How to Make a Storyboard for a Music Video
  • How to Storyboard a Video Shoot
  • How to Write a Storyboard
  • How to Make a Storyboard in Photoshop
  • How to Make a Paper Storyboard
  • How to Storyboard a Screenplay
  • How to Draw Storyboards
  • Storyboard Animation Tutorial

BrightHub.com

Adding a Storyboard to Your Celtx File
How to Make a Storyboard Illustration for Film
Putting Together an Easy Storyboard for Your Video Projects
Advanced Storyboards – How to Create Detailed and Useful Storyboards

Другие сайты

  • Rough Sketch Storyboard – Drawing Tutorial
  • STORYBOARDS AND WHAT IS A STORYBOARD ARTIST
  • Storyboards for a film with Flickr, OpenClipart, Inkscape, Gimp, and ImageMagick
  • Multimedia Storytelling: Storyboarding
  • What Are Storyboards? | Scholastic.com
  • How to draw storyboards’ (Tutorial)
  • PingMag: Storyboard Design
  • Filmmaking Tip: Storyboards
  • Danny Yount on Designing Film and TV Title Sequences
  • Final Cut Pro – Storyboard Editing tutorial
  • Using Blender for Storyboards
  • Storyboards – Movie Magic Scheduling
  • Disney: The Art of Storyboarding
  • Coen Brothers Movies: Drawing Storyboards
  • Animatics: The Moving Storyboards of Star Wars: Episode I

Примеры раскадровок в кино и играх

  • Таксист / Taxi Driver Storyboards by Martin Scorsese
  • Ночь перед Рождеством / Nightmare Before Christmas — storyboard to film comparison
  • Бэтмен / ‘Batman’ DVD Robin storyboard sequence
  • Люди Икс 2 / X2: X-Men United Storyboards (Part 1)
  • Хроники Сары Коннор / Sarah Connor Chronicle Storyboards
  • Сайлент Хилл 3 / Silent Hill 3 Storyboard comparison
  • Звездный крейсер Галактика / Battlestar Galactica Storyboards
  • Джейсон жив! Альтернативная концовка / Jason Lives: Alternate Ending Storyboards
  • Спаун / Spawn Story boards
  • Mister None — Radiohead Contest Storyboard
  • Обитель зла 5 / The Making of Resident Evil 5- Storyboard and PreViz
  • Планета К-Пекс / K-Pax DVD «Storyboards to final feature comparison»
  • Старкрафт 2 / STARCRAFT 2 ‘Kerrigan Storyboards’ Feature HD (BlizzCon 08)
  • Револьвер / Revolver (storyboards)
  • Корпорация Монстров / Monsters Inc — Storyboard Comparison
  • Король Лев / Story Board — The Lion King
  • Небесный капитан и мир будущего / World of Tomorrow storyboards by John Watkiss
  • Рэмбо 4: Первая кровь / Animatic Animation Rambo 4 First Blood Video Game Trailer Animated Storyboard
  • Властелин колец / Lord of the Rings Video Game-Storyboards Seq.- Balin’s Tomb
  • Дракула / Bram Stoker’s Dracula storyboard sequence
  • Original Fallout Storyboards
  • Resident Gear Evil, Storyboards
  • ShoWest Trailer Storyboards

Программы для раскадровок

Celtx

Celtx — ведущая предпродакшн медиасистема «все-в-одном». Она выводит процесс подготовительного периода на более совершенный, и в то же время простой уровень для работы и обмена информации. Вы можете использовать Celtx для всего процесса предпродакшна — написание сценария, раскадровка сцен, продумывание характеров, наброски локаций, планирование, информационные отчеты и т.д. Ссылка

110 туториалов по Celtx

FrameForge 3D

Данное ПО создает виртуальные камеры, актеров и объекты в реальном 3D формате для предвизуализации. FrameForge позволяет создать качественные анимации и экспортировать кадры для использования на всех стадиях производства как для традиционной 2D съемки, так и, с выходом 3-й версии, для 3D фильмов тоже. Ссылка

  • FrameForge 3D Studio in 10 Minutes Flat
  • FrameForge Previz Studio Knowledgebase
  • FrameForge Online Community Site
  • Wikiversity.: Lesson:3D Storyboard
  • Introduction to FrameForge Previz Studio 3’s Rendering Styles
  • FrameForge Previz 3 Studio Set Options & Sun Positions
  • FrameForge Previz Studio 3 Introduction to the Main Program Interface: The Control Room
  • FrameForge Previz Studio 3 Introduction to the Main Program Interface: The Control Room

Toon Boom: Storyboard Pro

Эта программа используется для создания раскадровок. В дополнение к Storyboard features, Pro версия содержит инструменты для создания аниматики и может быть интегрирована с Opus, Harmony или Digital Pro. Storyboard Pro совместима с Final Draft и Final Cut Pro. Ссылка

  • Toon Boom Storyboard Take a Tour
  • Storyboard Pro in action
  • Toon Boom Animate “More for Less” Tour _ Part 1 A
  • Toon Boom Animate “More for Less” Tour _ Part 1 B
  • Toon Boom Animate “More for Less” Tour _ Part 2 A
  • Toon Boom Animate “More for Less” Tour _ Part 2 B
  • Toon Boom Animate “More for Less” Tour _ Part 2 C
  • Toon Boom Animate “More for Less” Tour _ Part 3
  • Toon Boom Animate “More for Less” Tour _ Part 4
  • Toon Boom Animate “More for Less” Tour _ Part 5
  • Toon Boom Storyboard Pro with Mark Simon part 1a
  • Toon Boom Storyboard Pro with Mark Simon 1b
  • Toon Boom Storyboard Pro with Mark Simon part 2
  • Toon Boom Storyboard Pro with Mark Simon part 3
  • Toon Boom Storyboard Pro with Mark Simon Part 4
  • Ubisoft, Wayne Murray on Storyboard Pro, Chapter 1
  • Ubisoft, Wayne Murray on Storyboard Pro – Chapter 2
  • Ubisoft, Wayne Murray on Storyboard Pro – Chapter 3
  • Expert Corner – House of Cool
  • Expert Corner – Cartoon Network

PowerProduction: StoryBoard Artist

Позволяет довольно быстро и продуктивно создать все от схемы расположения до аниматики. У StoryBoard Artist низкая кривая обучения, высокий результат и профессиональная раскадровка.

Ссылка

PowerProduction: StoryBoard Quick

StoryBoard Quick это приложение для создания и редактирования цифровых раскадровок. В основном используется в кино и ТВ индустии режиссерами, продюсерами, сценаристами, продюсерскими компаниями и преподавателями для создания визуальной схемы для медиапроектов с целью коммуникации со съемочной группой и/или клиентами прежде чем приступить к производственному процессу. Ссылка

  • StoryBoard Quick Demo
  • Storyboard Software Storyboard Quick Demo
  • Storyboard Quick Studio Makes it Debut
  • Pre visualization Storyboard Software Testimonial
  • Previz Testimonial for Add-On Libraries
  • Have A Martini Shot
  • Four Unique Advantages of Digital Storyboarding
  • Creating the Perfect Ad Campaign – Tips and Techniques

Шаблоны для раскадровок

Ссылка

Образцы для раскадровок

  • Camera Staging
  • Film Lighting
  • Lighting Diagrams for Photograph & Video
  • Storyboard Characters
  • Theatrical Lighting

Источник: snimifilm.com

Вам
когда-нибудь было интересно, какого рода планирование происходит в создании
реклам, короткометражек или мультфильмов? 
Для начинающих основа каждого из этих проектов – в раскадровке или художниках-раскадровщиках. 

Художники-раскадровщики
– это люди, которые берут сценарий/идею и превращают её в визуальную историю. 

Если хотите стать
художником-раскадровщиком на любых съёмочных площадках, будь то фриланс, личный
проект, телешоу, реклама или музыкальное видео, есть несколько направлений,
которым нужно следовать для создания раскадровок. 

В противовес
тому, что многие думают, вам не нужно быть отличным художником для иллюстрации
раскадровки, хотя, конечно, это было бы дополнительным бонусом.  В целом, что действительно нужно – это понимание базовых техник и принципов искусства раскадровки. Ваша роль заключается в умении донести видение и идею как можно более точно.

Сегодняшнее
руководство посвящено всем тем, кто хочет начать работать
художником-раскадровщиком. В процессе вы узнаете, какие навыки нужны вам для
мотивации и начала работы в творческой среде и в искусстве раскадровки. 

Давайте
начнём!

1. Введение в раскадровку

1. Что такое
раскадровка?

Раскадровка
– это практика создания эскизов по сценарию/идее. Это важная часть черновой
обработки любой анимации. 

Раскадровка
– это расположенные в ряд и нарисованные от руки эскизы или визуальные картинки  на основе сценарных заметок или диалога для визуализации
анимации перед обработкой.  

Каждый
отдельный кадр в раскадровке представляет собой тип снимка, ракурс, движение
или спецэффект для эффективного рассказа истории. 

storyboard script notes dialogue camera shot angle action special effectsstoryboard script notes dialogue camera shot angle action special effectsstoryboard script notes dialogue camera shot angle action special effects

2. В чём
состоит цель раскадровки? 

Раскадровка позволяет
производственной группе визуализировать и развить идею, проявить и протестировать
концепты и выявить любые потенциальные препятствия в структуре или раскладке истории
перед тем, как она пойдёт в обработку. 

Зачем нужна раскадровка? 

  1. Это пошаговое руководство к
    процессу обработки, помогающее управлять временем обработки и сохранить
    деньги. 
  2. Выстраивает связь со зрителем,
    а также между членами производственной группы, работающими над проектом,
    чтобы все могли взять за основу один образец. 
  3. Помогает передать видение и
    понимание истории. 
  4. Помогает в направлении производства. 
  5. Что важнее всего, используется для продажи/презентации идеи клиентам для получения финансирования! 

3. Кто
руководит и делает раскладку раскадровки? 

В
зависимости от типа съёмки или бюджета директор может объяснить
художнику-раскадровщику своё видение и внести свой вклад в процесс раскадровки.
Однако, в большинстве случаев бюджета нет, и вам нужно будет разбить сцены и положиться
на свой собственный опыт в распоряжении кадрами, которые вам кажутся
подходящими. 

Основа раскадровки
– в практике и понимании того, как работает обработка движения. 

  • Смотрите много фильмов, сериалов или реклам и постарайтесь учиться зарисовывать сцены во время просмотра.
  • Посмотрите на ракурсы и на то,
    как разрезается и визуально представляется история. 
  • Помните, что раскадровка – это не покадровая разбивка, а развитие сцена за сценой, где каждая сцена должна соответствовать цели в раскадровке. 

storyboard storyboard scene sequence breakdown of camera angles and action shotsstoryboard storyboard scene sequence breakdown of camera angles and action shotsstoryboard storyboard scene sequence breakdown of camera angles and action shots

2. Термины в раскадровке и техники 

Теперь давайте
изучим некоторые нужные термины, чтобы начать с верного направления и
познакомить вас с понятиями, которые используются в индустрии. В следующем списке
содержится немного предварительной информации.  

1. Что такое
формат телевизионного изображения?

Как вы
знаете,  в раскадровках показаны серии
картинок того, что зрители увидят на экране. Они показаны в форматах, называемых
Панелью раскадровки или Рамкой раскадровки, что обычно является прямоугольной
рамкой в цифровом виде или на бумаге. 

Размер и форма
панелей различаются в зависимости от того, что называется Форматом изображения
(соотношение между шириной и высотой вашего видео). Самые распространённые форматы – 4:3 и 16:9. 

  • Формат ТВ-изображения – 4:3 
  • HDTV — 16:9
  • Стандартный широкоформатный — 1.85:1. 
  • Анаморфированный — 2.39:1.

Обратите внимание,
что параметры ваших панелей должны быть такими же, как формат изображения, в котором
в конце будет анимация.

storyboard panel aspect ratio 43 169 1851 2391 240 HDTV TV anamorphicstoryboard panel aspect ratio 43 169 1851 2391 240 HDTV TV anamorphicstoryboard panel aspect ratio 43 169 1851 2391 240 HDTV TV anamorphic

2. Какие
есть типы снимков? 

Есть
несколько разных типов снимков, о которых нужно узнать перед началом. Мы
пройдёмся только по базовым снимкам. Обратите внимание, что большинство снимков
названы так из-за связи с объектом в рамке на панели. 

  • Съёмка дальним планом (ES) обычно показывается в начале сцены, чтобы представить
    место действия, например, остров, школа, подвал и т.д.  
  • Съёмка крупным планом (CU) – это вид с близкого расстояния. Они часто
    используются в эмоциональных сценах, чтобы показать реакции или создать
    близкое знакомство. Они могут также увеличить накал, показать персонажей
    или предметы поближе или сделать акцент на действии. 
  • Сверхкрупный план (ECU или XCU) используется по минимуму, обычно когда нужно добавить
    драму или фокус событию или сцене, либо показать агрессию или дискомфорт. 
  • Среднекрупный план (MS) или Средний план – это рамка от
    талии персонажа и выше. Обычно используется, чтобы показать эмоции и реакции,
    либо диалоговую последовательность. 
  • План средней дальности (MCU) – то, что иногда называют «Голова и плечи». Это
    обычно снимок головы от плечей вверх для фокуса на выражении лица
    персонажа или во время диалоговых сцен между двумя или тремя людьми. 
  • Общий дальний план (LS), также известный как Среднеобщий план, — это снимок,
    снятый с расстояния.  Он обычно используется, чтобы показать всего персонажа или объект, и когда вы хотите выделить что-то между объектом и его окружением или снизить напряжение в сцене. Это как дать передышку событию/действию. 
  • Среднедальний план (MLS) обрамляет объект от коленей и выше. Это микс
    между среднеобщим планом и средним планом и обычно используется, когда в
    рамке есть группа людей или если вы хотите показать руки и выражения
    объектов.  
  • Сверхдальний общий план (ELS или XLS) – это более дальняя дистанция
    и используется для установки обстановки окружения.  

camera shot types storyboarding Establishing ES Close Up CU Extreme close up ECU Mid shot MS camera shot types storyboarding Establishing ES Close Up CU Extreme close up ECU Mid shot MS camera shot types storyboarding Establishing ES Close Up CU Extreme close up ECU Mid shot MS Storyboard Camera Shots Mid shot MS Medium Long shot MLS Extreme Long Shot ELS LSStoryboard Camera Shots Mid shot MS Medium Long shot MLS Extreme Long Shot ELS LSStoryboard Camera Shots Mid shot MS Medium Long shot MLS Extreme Long Shot ELS LS

3. Что такое
базовые съёмочные ракурсы?

Ракурс – это
то, откуда снимает камера. В раскадровке всегда представляйте себя держащим
камеру, спрашивайте себя, как лучше всего отобразить действие или объект в
сцене.  Сделайте это, устанавливая самый эффективный ракурс: 

  • Ракурс взглядом персонажа (POV) используется, когда вы хотите,
    чтобы зритель понял, что видит персонаж. Вид может быть близким, средним или дальним. 
  • Кадр, снятый через плечо (OSS или OTS, также известный как «третье лицо»)
    – это взгляд из-за спины человека по направлению к объекту. Обычно используется
    между людьми в разговоре и обрамляет одного человека/вещь на стороне рамки. 
  • Средний план – это ракурс, где два
    объекта находятся вместе в одной рамке и обычно разговаривают. Рисуя диалоговые
    рамки, переключайтесь между средним планом и «третьим лицом».  
  • Съёмка с низкой точки/Взгляд
    снизу
    – ракурсы, которые смотрят снизу вверх на человека/предмет. 
  • Съёмка с верхней точки/Взгляд сверху
    – ракурсы, которые смотрят сверху вниз на человека/предмет.  

camera angles Point of View POV Over the Shoulder OSS OTS Two shot U shot Down shot angles storyboardcamera angles Point of View POV Over the Shoulder OSS OTS Two shot U shot Down shot angles storyboardcamera angles Point of View POV Over the Shoulder OSS OTS Two shot U shot Down shot angles storyboard

4. Что такое
стандартные движения камерой?

Далее давайте
познакомимся со следующим списком движений камерой: 

  • Панорама/Наклонная панорама.
    Камера установлена на треноге и двигается вправо или влево. Наклон – когда
    двигается вниз или вверх. 
  • Наезд/отъезд камеры – когда линза
    настроена на приближение или удаление, используется для повышения важности
    чего-либо. Нарисуйте стрелки от края панели внутрь/наружу.  
  • Тележка на рельсах, на которую устанавливается
    камера, похожа на Приближение, но вся камера движется по направлению к
    объекту или от него. Используйте толстые стрелки, чтобы показать её движение. 
  • Наезд/отъезд камеры похож на
    тележку, но вся камера двигается слева направо и наоборот. 
  • Горизонтальная панорама – когда
    камера вращается по сторонам в одном направлении, часто используется в
    диалоговых сценах, во время следования за объектом или обнаружения чего-то
    рядом. В раскадровке нарисуйте стрелку в направлении камеры. 
  • Дорожка записи – ещё один
    способ следования за объектами. Это когда камера двигается и следует за
    объектом/движением без обрезки.  Обычно используется в циклах ходьбы и обозначается стрелкой в движении направления. Может быть Ручной или На тележке. 
  • Ручная камера – это переносимая
    в руках камера для придания более естественного документального ощущения
    сцене, обычно используется в сценах с полицией или войной. 
  • Рамочный фокус – когда камера
    фокусируется на объекте на переднем фоне, а задний фон размыт, а затем
    наоборот – фокус смещается на чёткий задний фон и размытый передний фон. В
    раскадровке нарисуйте, где начинается фокус, и добавьте прямоугольник,
    когда фокус смещается. 

standard camera movements pan tilt zoom in out dolly arrows storyboardstandard camera movements pan tilt zoom in out dolly arrows storyboardstandard camera movements pan tilt zoom in out dolly arrows storyboardCamera Movements Truck In Out Pan Storyboard arrowsCamera Movements Truck In Out Pan Storyboard arrowsCamera Movements Truck In Out Pan Storyboard arrowsstoryboard panel rack focus hand held camera movements tracking storyboard panel rack focus hand held camera movements tracking storyboard panel rack focus hand held camera movements tracking

3. Искусство раскадровки

1. Перед
началом раскадровки

Теперь
давайте взглянем на искусство создания раскадровки. 

Перед началом соберите свои записи, перечитайте сценарий и поищите все нужные материалы. Клиенты могут предоставить некоторые образцы, но в большинстве случаев вам нужно будет собрать свои. 

Задайте клиенту
несколько вопросов перед раскадровкой: 

  • У вас есть сценарий или
    разбивка сценария по местам съёмки? 
  • Для кого эта раскадровка? 
  • В цвете или чёрно-белая? 
  • Бюджет? 
  • В каком формате? 
  • Есть ли справочный материал? 
  • Дата сдачи?

2. Что такое
миниатюры?

Перед началом
иллюстрации раскадровки вам нужно разбить сценарий, чтобы изучить сцены и
перенести их на отдельные раскадровочные панели. 

Самый
простой способ – создать миниатюры сцен. 

Миниатюры –
это грубые эскизы раскадровочных панелей, быстрые иллюстрации из фигурок,
заметок и разложенная последовательность событий на странице. Они нужны для
быстрого определения того, как будет использован каждый снимок/ракурс/движение.  Они также помогают оценить, какие картинки нужно внести в раскадровку, а какие – нет. С миниатюрами вы можете быстро оглядеть всё и проанализировать всю анимацию на отдельных панелях перед тем, как приступить к самой раскадровке.  

Вот пример:

before storyboarding prepare thumbnail stick figures noted directionbefore storyboarding prepare thumbnail stick figures noted directionbefore storyboarding prepare thumbnail stick figures noted direction

3. Как
разбить сценарий

После того,
как вы создали миниатюры сценария и собрали весь материал, пришло время
нарисовать рамки. 

Определите
соотношение сторон, что нужно показать на каждой панели и затем преобразуйте
эти идеи в серию раскадровочных панелей. 

Определите,
какие элементы (персонажи, объекты, фон) будут в каждой рамке, и лучший ракурс
для передачи события. 

break down script storyboard camera angles motion backgroundsbreak down script storyboard camera angles motion backgroundsbreak down script storyboard camera angles motion backgrounds

4. Как сделать
раскладку и структурировать раскадровку 

У каждого
художника есть предпочитаемый способ рисования и структурирования панелей. Вы можете
работать с большим количеством образцов, доступных онлайн  (например, одностраничный образец «6
панелей», показанный ниже), либо создать свой.  Нет правильного способа зарисовки раскадровки. Вы можете использовать старомодные ручку/карандаш и бумагу, Adobe Photoshop или любое приложение для создания эскизов и программы для раскадровок, доступные на сегодняшний день! 

Вот краткий
список программ и приложений, которые можно использовать: 

  1. Storyboarder (бесплатно) –
    Скриншот ниже* 
  2. StoryBoard Artist Studio ($$$) 
  3. Storyboard Fountain (Mac) (бесплатно) 
  4. Toon Boom Storyboard Pro ($$-$$$) 
  5. Procreate (iPad Pro) ($)
  6.  Paper By FiftyThree (iPad) (бесплатно) 
  7. Celtx Shots (бесплатно) 
  8. Autodesk Sketchbook (бесплатно)

template panel storyboard sketch frame label scenes description and notestemplate panel storyboard sketch frame label scenes description and notestemplate panel storyboard sketch frame label scenes description and notesstoryboarder software animation sequence panelsstoryboarder software animation sequence panelsstoryboarder software animation sequence panels

5. Как пометить
раскадровочные панели 

Научитесь
помечать свои кадры правильно, чтобы они шли по порядку и вам с командой было
удобно. 

Есть несколько
способов эффективно пронумеровать раскадровки. 

Вкратце, процесс
похож на раздачу идентификационных номеров каждой панели. Если вы используете
раскадровочную программу, она автоматически расставит номера панелей.  Однако, если вы не пользуетесь программами, и клиент/директор хочет подвинуть, добавить или удалить панель, вы не можете назвать панель, например, Панель_6_Новый_Новый_ Новый.  В итоге вам понадобится найти старые/новые файлы, и это будет беспорядочной, времязатратной проблемой.  

Лучше следовать
этому порядку: Имя проекта_Сценарий#_Сцена_Рамка_01.jpg

6. Нумерованные
презентации и панели обработки 

Важно знать,
какой стиль хочет ваш клиент: в виде Презентации или панелей Обработки.  

Панели презентации
обычно короткие и представлены внутри или используются в дорожках. Они
представляют только ключевые нужные кадры, а не каждый кадр по мнению
директора. Только ключевые элементы показываются в отдельных рамках. 

Поэтому, в нумерованных
презентациях легко добавить букву, номер или десятичное число в конце каждого
номера панели. 

Например,
если хотите добавить дополнительный кадр между 23 и 24, назовите его 23-1. Если
хотите передать один кадр в нескольких панелях, это будет 23i, 23ii, 23iii и т.д. 

Если вы
внесёте изменение в панель, то это изменение будет помечено 23-а. Таким
образом, они чётко соединены, но у каждой есть собственный уникальный номер. 

Панели обработки
пронумерованы так же, но разница в том, что они являются разбивкой каждого «действия»
сцены, поэтому каждое действие разбито на ракурсы.  Это означает, что всякий раз, когда останавливается камера, вы должны изменить номер сцены для отображения нового кадра. Например:  

  • Сцена# 2: Снимок 1A 
  • Сцена # 2: Снимок 1B 
  • Сцена # 2: Снимок 2 
  • Сцена # 2: Снимок 3 
  • Сцена # 3: Снимок 1…

Когда вы представили
на рассмотрение панель, ваша работа закончена. Клиент может преобразовать её в аниматик. 

7. Что такое
аниматик?

Аниматик – это
анимированная раскадровка! 

Когда вы представите
раскадровку, производственная группа может взять иллюстрированные панели, импортировать
их в программу для редактирования и добавить Закадровое звучание (VO), аудио, звуковые
эффекты и/или демо-музыку для подготовки тайминга и скорости обработки в
демонстрационных целях.  

4. Работа художником раскадровки, советы и подсказки 

1. Как
эффективно делать раскадровку

Вся идея
раскадровки состоит в презентации идеи максимально близко к тому, как будет
выглядеть анимация в конце.  Поэтому ваша аудитория должна следовать и понимать историю через всю последовательность проиллюстрированных кадров. Ваша работа – оживить сценарий. 

Элементы, которые
могут помочь рассказать историю более точно, включают в себя: 

  • Используйте
    Стрелки или Символы для изображения движений камерой. Стрелки помогают показать
    движение, направление и переходы. 
  • Раскрасьте объект/предмет,
    чтобы отделить его от окружающих вещей. 
  • Добавьте Внутрикадровые надписи под или на картинках 

elements arrows color caption to communicate better storyboardelements arrows color caption to communicate better storyboardelements arrows color caption to communicate better storyboard

2. Как
сделать более выразительными вид и ощущение раскадровочных рамок 

Создание
полноценной раскадровки, которая выглядит и ощущается профессиональной, — не
просто искусство, а навык. 

Если
аудитория не понимает часть раскадровки, то её нужно усилить или изменить.  Они должны понимать визуальное оформление без диалога. Лучшая «тестовая» аудитория – ваши родители, братья/сёстры или кошка/собака. Попробуйте. 

Есть разные
подходы к иллюстрации раскадровки. Некоторые художники любят использовать
брызги чернил и цвет, другие рисуют приблизительные закорючки, другие могут
просто нарисовать контуры, сделать чёрно-белые рисунки или добавить много
деталей. 

В создании раскадровки
нет правил, но есть некоторые направляющие и советы для усиления картинок и улучшения
навыков: 

  • Добавьте детали к сцене или
    персонажу – это стимулирует воображение зрителя. Например, добавьте
    столовые приборы на кухонной сцене или «зебру» на уличной сцене. Чем
    больше вы изобразите на панели, тем более точной будет обработка. 
  • Поэкспериментируйте с разными
    ракурсами, особенно в драматичных сценах. Попробуйте снимки поверх плеча, снимки
    снизу или кадры самым крупным планом. 
  • Избегайте помещения объекта в центр
    панели и используйте большую часть негативного пространства.  
  • Избегайте наклонных рамок,
    сложных ракурсов или разделения экрана на половины горизонтальными
    линиями. 
  • При рисовании людей или композиции,
    где требуется толпа, добавьте большое количество людей вместо двух людей
    на фоне. 
  • Убедитесь, что ваш
    объект/персонаж смотрит в правильном направлении камеры. 
  • Спросите себя, какой тип
    снимков/ракурсов вы будете использовать. Нужен ли вам крупный план? Будет ли камера двигаться? 
  • Не пропускайте ни одну рамку. 
  • Имеет смысл практиковаться! Практикуйтесь
    дома во время просмотра любимых фильмов.  

3. Понимание
работы

Теперь,
когда у вас есть некоторые визуальные образцы и терминология раскадровки, вот
то, что нужно запомнить. 

Будьте
профессиональны и пунктуальны, добавьте свой индивидуальных штрих в работу. 

Уметь
рисовать – это одно, но вам нужно понять технику хорошей визуальной
раскадровки. 

Понимание
того, как кадровые снимки помогут команде обработки сохранить время и затраты. 

Вы должны
уметь взять сценарий, заметки и образцы клиента и превратить их в понятное
визуальное оформление. Если вы можете проанализировать, как превратить сцену в
отличную картинку, это будет бонусом. 

Вам также
нужно быстро рисовать!! Очень быстро. Сдача проекта вовремя обязательна. Будьте
пунктуальны! 

Многие
клиенты хотят раскадровки к следующему дню или в течение двух дней, либо вы
можете получить срочную работу, которую нужно сделать сегодня же ночью.  Они могут
даже запросить дополнительные кадры после получения, и вам нужно будет выслать
их в течение часа. Поэтому, к сожалению, времени не так много. 

Раскадровки оплачиваются
за каждый снимок, поэтому, чем больше времени займёт работа, тем меньше вы
получите. 

Если у вас есть
особый художественный стиль/вкус, который хотят/любят клиенты, вы будете
получать хорошие деньги и сможете стать хорошим раскадровочным художником! 

storyboard panel vs commercial shoot transformationstoryboard panel vs commercial shoot transformationstoryboard panel vs commercial shoot transformation

4. Как
добиться получения работы?

Самый лучший
способ? Вы можете начать работать за бесплатно или небольшую плату. 

  • Ищите стажировки. 
  • Подавайтесь на позиции
    начинающих раскадровочных художников. 
  • Сначала подавайтесь в маленькие постановочные студии, чтобы проверить свои навыки. 
  • Создайте портфолио, которое покажет ваши возможности. 
  • Рисуйте, рисуйте, рисуйте. 
  • Будьте готовы к критике. Конструктивные отзывы помогут в вашем развитии. 

Давайте начнём
создавать раскадровки!! 

У вас уже есть
основа, поэтому пора начать. 

Если вам постоянно
предлагают работу, то либо у вас низкие расценки, либо вы быстро выполняете работу,
либо у вас отличный стиль!

С другой стороны,
если вы чувствуете, что эта задача не для вас и хотите нанять раскадровочного художника,
можете в любое время связаться со мной по email.

Удачи!

Узнайте о жизненно важных концепциях последовательного рассказывания историй и о том, как они применяются в раскадровке для телевизионной анимации.

Раскадровка — это творческое, увлекательное и насыщенное занятие. В дополнение к наличию навыков отличного рисования, раскадровщику необходимо понимать, как рассказывается история, а также знать механику анимационного лейаута.

Художник телевизионной раскадровки создает визуальный проект для анимационного производства. Проще говоря, если чего-то нет в раскадровке, то этого не будет и на экране. Нередко позы персонажей из раскадровки усиливаются аниматорами и потом используются .

В дополнение к знанию того, как рисовать персонажей, их игру, раскадровщик должен также иметь четкое представление о принципах кинопроизводства и о том, как перевести эти принципы при разработке лейаута для анимации камеры.

В приведенных ниже советах рассматриваются наиболее важные принципы, которые должен понимать раскадровщик. Раскадровка — это не отдельное искусство, а ключевой компонент планирования производства, из которого и рождается настоящее искусство. Раскадровка позволяет перемещать персонажей и камеру, причем каждая сцена последовательно разрабатывается в контексте того, что было раньше, и того, что будет после.

начните с прочтения сценария

Моя задача сводится к тому, чтобы рассказать историю. Я начинаю с прочтения предоставленного сценария или плана шоу. Важно помнить, что история о персонажах, поэтому я всегда задаю себе следующие вопросы:

  • Что происходит в истории прямо сейчас?
  • Как это влияет на характер персонажей?
  • Каково состояние их души?
  • Как они себя чувствуют?
  • Что должна чувствовать публика?
  • Какой эмоциональный момент я пытаюсь передать?

Это ключевые моменты, которые в целом рассказывают историю. Каждое решение должно быть основано на истории!

Линия действия является основой дизайна для ваших персонажей

Линия действия — это дизайнерское решение, связанное с энергией / силой, которую излучает персонаж, и это первая линия, которую я рисую. Персонаж, который несет вес мира на своих плечах, будет сутулиться, опустив голову к земле. Преуспевающий персонаж будет изгибаться в противоположном направлении. Эта линия является основой дизайна, на которой строится рисунок персонажа; передача направления движения, эмоций, энергии и т.д.

Каждый кадр должен представлять один шаг в истории

Фильм идет быстро. Аудитория может одновременно смотреть только на одну вещь, поэтому включение нескольких идей в рисунок приведет к тому, что аудитория пропустит некоторые из этих идей. Художник раскадровки должен создать новый рисунок для каждой новой идеи. Если для описания события требуется более одного шага, вам придется рисовать каждый шаг. Например, если персонаж видит что-то и реагирует, нарисуйте его взгляд, нарисуйте то, что он видит, а затем нарисуйте его реакцию.

Убедитесь, что ваши рисунки сохраняют энергию ваших первоначальных эскизов

Аниматор Диснея Олли Джонстон сказал, что важно рисовать четко, а не чисто. Я начинаю рисовать тамбнейлы, чтобы проработать ход раскадровки и исследовать различные решения. При связывании окончательных рисунков сохраняйте энергию этих ранних набросков. Создайте свои рисунки с простыми формами и объемами. Используйте указания и рисуйте, чтобы убедиться в том, что ваши рисунки имеют правильные размеры. Погрузите своего персонажа в пространство, наклоните и поверните плечи, бедра и голову.

Если действия вашего персонажа не ясны в форме силуэта, потребуется больше работы

Четкость — это ключ! У аудитории очень мало времени, чтобы усвоить информацию, прежде чем появится следующая идея. Никогда не должно быть никаких сомнений ни в отношении описанного действия, ни в отношении намерения и состояния ума персонажа. Проверьте четкость своей позы, заполнив рисунок сплошным цветом. Вы все еще можете прочитать действие персонажа? Использование четких силуэтов при проектировании поз обеспечивает эту ясность общения.

Каждый персонаж должен иметь свои уникальные позы

Позы, которые я рисую, должны быть ясными и простыми, но также уникальными для персонажа. Слишком много поз, и персонаж будет двигаться не переставая, теряя при этом акценты на том, что имеет значение. Слишком мало поз, и персонаж будет потерян на экране. Работая с записью диалога, я слушаю подтекст или чувства, скрытые за словами. Позы, которые я рисую, отражают этот эмоциональный подтекст, поэтому я меняю позы, когда меняется отношение. Паузы между строками часто важнее самого диалога; предоставление возможности показать характер мышления и изменение отношения.

Используйте зеркало-это поможет вам получить найти правильные выражения лиц для ваших персонажей

Раскадровки показывают отыгрыши персонажей. Расположение персонажей для телевизионных проектов очень специфично. Голос актера имеет жизненно важное значение в определении характера. Слушайте диалог, а затем слушайте его снова! Не бойтесь сами отыгрывать фразы. У меня есть зеркало за столом- это помогает мне рисовать убедительные выражения и движения.

Тонкие выражения являются самыми сложными. Каждый персонаж уникален, и исполнение должно отражать эту индивидуальность. Листы с моделями дизайна персонажей — это удобный ресурс, который художники используют для работы с персонажем.

16: 9 это стандартное соотношение сторон кадра в большинстве стран

Кадр — это линза или окно, которое мы используем, чтобы рассказать историю. Кадр может перемещаться и элементы могут перемещаться в кадр и из него. В приведенном здесь примере кадр определяется соотношением сторон 16:9, что означает, что его ширина примерно в 1,78 раза больше высоты. Это соотношение сторон 1080p является стандартом для американского телевидения.

Используйте быстрые тамбнейлы, чтобы найти решение для повествования историй

Тамбнейлы предназначены для быстрого рисования и должны быть небольшого размера. Я использую их, чтобы начать поиск решений для рассказа истории. Затем я выбираю тамбнейл, который лучше всего отражает сюжет. В этом примере я опробовал четыре возможных варианта.

Низкая линия горизонта- часто лучший выбор

Обозначьте линию горизонта уже в ваших тамбнейлах. Это определит расположение камеры, точку обзора. Обычно это первая линия, которую я рисую, когда начинаю кадр. С высокой линии горизонта аудитория будет смотреть вниз, в то время, как крайний низкий горизонт заставляет зрителя смотреть на сцену. Можно рассматривать разные варианты расположения камеры, но выбор всегда должен быть продиктован потребностями истории. Линии низкого горизонта часто предпочтительнее, потому что они соответствуют тому, как мы воспринимаем мир, обеспечивают более четкую постановку (чистые силуэты), показывают глубину (вы можете видеть за мили) и требуют меньше работы с перспективой.

Рисование сетки поможет разместить элементы в каждой сцене

Я рисую сетку, чтобы показать землю, плоскость неба или даже стены. Это помогает мне нарисовать сцену надежно и убедительно. Когда элемент в ней делит пополам линию горизонта, все в сцене будет делить пополам линию горизонта на той же высоте. Знание этого облегчает размещение элементов. Убедитесь, что все ваши герои вписываются в мир, который вы создали. Слишком часто персонажам на переднем плане приходится выкапывать яму, чтобы разместиться в кадре! Используйте наложение и изменение веса линии, чтобы располагать объекты еще дальше.

После того, как вы нашли тамбнейл, сделайте черновой набросок

После того, как вы продумали все эти элементы, следует сделать черновой набросок — я увеличиваю выбранный тамбнейл до размера готового кадра. На этом этапе я выстраиваю перспективу, структурирую и уточняю позу персонажа. В таком виде раскадровка рассматривается режиссером, сториборд-супервайзером или исполнительным продюсером.

Уберите шероховатости и добавьте все необходимые изменения

Добавьте необходимые изменения. Далее переходите к чистовым линиям,они должны очерчивать форму и идею, а также поддерживать жизнь персонажа. Затем можно добавить тон. На некоторых производствах требуются жесткие чертежи «по образцу»; на других же- более свободные, более энергичные рисунки.

Не позволяйте камере пересекать линию, проходящую через персонажа

Правило 180 градусов (оно же правило «восьмёрки») — понятие, которое часто используется для обозначения направления кадра, чаще всего в диалоге. Оно обеспечивает правильное расположение персонажей в пространстве от шота к шоту. Правило «восьмёрки», является важным принципом кинопроизводства и фундаментальным аспектом преемственности. По этому правилу, в следующем шоте персонаж будет располагаться в той же части кадра, в которой находился до этого. Если же мы нарушим правило 180 градусов, то зритель наверняка запутается.

Выучите язык кино и используйте его, чтобы рассказать историю

Сцены / шоты работают только в последовательности. Мы увеличиваем, уменьшаем количество времени, изменяем порядок шотов, чтобы лучше всего соответствовать нашей истории. Размер и план кадра должен меняться при переходе от одного шота к другому. У фильмов есть свой, особенный язык. Мы учимся понимать этот язык, но зачастую не знаем, как его использовать, чтобы рассказать историю. Изучайте хорошие фильмы. Сделайте тамбнейлы сцен, а затем подумайте, что делал кинематографист, выбирая, например, расположение камеры, перемещение персонажа внутри сцены, последовательность шотов, время, сколько будет длиться сцена и так далее.

Помните правило третей при выставлении ваших кадров

Сцена / шот, состоящий из серии кадров, рассказывает только несколько секунд истории. Каждая идея должна быть четко и просто представлена. В центре внимания должен быть только один объект такого размера, формы и значимости в сцене. Правило третей может быть полезным при композинге — избегайте углов и краев кадра. Но помните, что мир выходит за рамки этого самого кадра и сама рамка может двигаться. И не забудьте оставить место для движения персонажей. Они не должны чувствовать себя зажатыми в кадре.

Вы можете планировать движения камеры намного проще с помощью инструментов Toon Boom Storyboard Pro

Лейаут объясняет, как будет двигаться камера при анимации. Иллюзия движения камеры в пространстве создается путем создания рисунков, которые будут скользить мимо камеры. Многослойность в кадре создается для того, чтобы передать ощущение глубины. С помощью Toon Boom Storyboard Pro можно с легкостью планировать движения камеры.

Хороший рекламный ролик начинается с крутой идеи. Но все мы живем в эпоху стартапов и помним, что идея без реализации ничего не стоит. А превратить крутую идею сценариста и режиссера в последовательный план действий нам помогает раскадровка рекламного ролика. Впервые этот метод создания видео стал активно применять Уолт Дисней еще в 1930-х годах. Но даже сегодня, в эпоху CG и VR человечество не придумало лучшего способа визуализировать замысел.

Кадры решают все

Раскадровка сценария — это основополагающий документ при создании видео, ваш план действий. Внешне раскадровка рекламного ролика выглядит как комикс, последовательность прямоугольных блоков, в которых показаны все будущие сцены. Как строительство дома начинается с чертежа, так и создание видео начинается со сториборда:

Раскадровка рекламного ролика Exness
Раскадровка рекламного ролика Exness 2

В случае с рекламными роликами раскадровка выполняет еще одну важную функцию — это главный инструмент коммуникации исполнителя с Заказчиком. Глядя на раскадровку, становится гораздо проще вносить правки и согласовывать детали. Работа идет быстрее. Ресурсы не расходуются зря.

Какая бывает раскадровка?

Профессионалы индустрии создания видео могут посвятить ответу на этот вопрос целую научную монографию. Единой общепринятой типологии нет по сей день. Мы же, для облегчения понимания, выделим всего два основных типа — черновая и чистовая раскадровки.

Черновая раскадровка анимации — это одновременно и эскиз будущего ролика и план работ для художников и видеодизайнеров. На этом этапе Заказчик и исполнитель утверждают общее количество сцен, согласовывают объекты в кадре и его композицию. Но самое главное — согласовать последовательность действий, что за чем происходит в кадре.

К примеру, на предварительную визуализацию ролика длиной в минуту требуется отрисовать примерно 12-15 кадров, что занимает около одного-двух дней работы. Но зато становится понятно, в каком направлении двигаться.

Черновая раскадровка может делаться как в черно-белом варианте, так и в цветном, главная ее отличительная особенность, что она выглядит как набросок от руки или скетч.

Черновая раскадровка анимации

Чистовую раскадровку сценария иногда еще называют финальной. На этом этапе Заказчик согласовывает качество и стиль картинки, цвета, тени и т.д., в общем утверждает, как ролик будет визуально смотреться на выходе.

Иногда к этой же фазе относят и согласование персонажей, но сегодня зачастую создание и согласование персонажей выносят в отдельный этап производственной цепочки.

Чистовая раскадровка

Почему так важно делать раскадровку рекламного ролика

Чтобы не тратить время и деньги напрасно. Любое дело движется быстрее, когда есть четкий план. План, с которым согласны обе стороны. Когда перед глазами раскадровка сценария, внесение правок становится делом нескольких кликов мыши.

А еще исключаются спорные ситуации. Бывает так, что Клиент одобряет сценарий, соглашается со всеми идеями креативной команды, но увидев результат, заявляет “Я это не так себе представлял. Переделывайте”. Когда есть раскадровка анимации, результат примерно понятен уже на раннем этапе, а значит — никакой напрасной работы и ненужных расходов впоследствии.

Раскадровка рекламного ролика в карандаше

Кто и как делает раскадровку

Для раскадровки несложных рекламных роликов сегодня используют специализированные программы вроде StoryBoard Quick, Toon Boon Storyboard или ArtRage. Есть даже софт для создания 3d-раскадровок, вроде Maya или FrameForge. Но если Клиенту нужен сложный ролик с покадровой анимацией, то тут в дело вступают художники-аниматоры. Это крутые и дорогостоящие специалисты, которые рисуют от руки совсем как в золотой век Disney. Разве что вместо карандаша и бумаги пользуются современными графическим планшетами.

Можно ли обойтись без раскадровки сценария, если ролик совсем простой?

Теоретически — да, но зачем? Создание видеорекламы — это бизнес-процесс, хоть и с долей творчества. Здесь есть сроки, окупаемость, экономическая целесообразность. А эффективный бизнес-процесс всегда замешан на планировании. О чем говорить, если сегодня раскадровку используют даже создатели театральных пьес. Вот уж максимально архаичный народ, а все туда же.

Да, на создание раскадровки придется потратить несколько дней или недель, в зависимости от сложности проекта и скорости согласования, но в перспективе это сэкономит в разы больше времени, денег и нервов.

Если уж очень хочется сэкономить на создании видеоролика, то у нас есть предложения получше.

Заключение

Мы всегда делаем раскадровку рекламных роликов на своих проектах и считаем этот инструмент однозначно полезным. В зависимости от сложности задачи, сториборд бывает разный — можем сделать схематичную раскадровку и дальше двигаться по ней, а можем подробно прорисовать и согласовать с режиссером каждую мелкую деталь, чтобы заранее знать, как какой объект расположить в кадре.

Создавайте крутые раскадровки, а если вам нужен рекламный ролик — милости просим на наш сайт: беремся за проекты под ключ от стадии разработки сценария и раскадровки, до финальной сдачи ролика и запуска в ротацию. Успехов!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Раскраска праздник покрова
  • Раскадровка сценария мультфильма
  • Раскраска праздник пап
  • Рапунцель сценарий спектакля на русском языке
  • Расписание электричек на новогодние праздники 2022 года