Сценарий мероприятия для начальных классов «В гостях у геометрических фигур»
Цели: активизировать знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, мышление, интерес к науке, изучающей геометрические фигуры, — к математике.
Ход мероприятия
Конкурс 1. «Загадки о геометрических фигурах»
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг.)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат).
Хоть углы мои прямые,
Я, ребята, не квадрат.
Если вы меня узнали,
Буду очень-очень рад. (Прямоугольник.)
Три угла, три стороны
Разной могут быть длины.
И на горку я похож,
Как меня ты назовешь? (Треугольник.)
Конкурс 2. Чтение стихотворения «Кто важнее?»
Жили два брата —
Треугольник с Квадратом.
Старший — квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший — треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их — четыре».
Но Квадрат ответил: «Брат!
Я же старше — я Квадрат».
И сказал еще нежней:
«Неизвестно, кто нужней».
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился — был квадратным,
А проснешься без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он — нет квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов.
(Из книги Л.М. Фридмана «Изучаем математику»)
Конкурс 3. «Непростой вопрос — стол без угла»
У крышки стола квадратной формы отпилили один угол. Сколько стало углов у стола?
Ответ: 5.
Конкурс 4. «Сколько прямоугольников?»
11 |
22 |
33 |
44 |
55 |
Ответ: 15-1,2,3,4,5, 12345, 12, 123, 1234, 23,234,2345, 34, 345, 45.
Конкурс 5. «Подумай, раздели»
Что получится, если ломаной линией из трех звеньев разделить прямоугольник на четыре равные части?
Ответ: треугольники.
Конкурс 6. «Какая фигура следующая?»
Конкурс 7.«Аппликация»
Сделать аппликацию из геометрических фигур, вырезанных из цветной бумаги.
Конспект занятия математического кружка.
1 класс
Тема: В стране геометрических фигур.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
— развивать умение различать и называть геометрические фигуры;
— развивать познавательный интерес, пространственное мышление и фантазию;
— воспитывать умение работать в группе, согласовывать свои действия с товарищами.
Форма организации деятельности: групповая
Оборудование: презентация, набор карточек для заданий, танграм, лист достижений, бумага А3, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей.
Ход занятия
I. Орг. момент
— Добрый день! Я очень рада видеть вас на занятии кружка. Сегодня здесь собрались самые сообразительные, самые находчивые мальчики и девочки, настоящие умники и умницы. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько — посмотрим в конце урока. Настроение у всех хорошее, можно начинать. (Слайд )
II. Подготовка к определению темы занятия
«Зарядка для ума»
— Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадки.
а) У него, как у подушки,
Тоже есть четыре ушка.
И четыре стороны,
Где все стороны равны. (Квадрат) (Слайд )
б) Нет углов у него,
И похож на блюдце,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Что это? (Круг) (Слайд )
в) Три угла, три стороны
Могут разной быть длины. (Треугольник) (Слайд )
г) Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно
С одеялом и ковром? (Прямоугольник) (Слайд )
д) Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы … (овал) (Слайд )
— Молодцы!
— Как одним словом можно назвать все слова-отгадки? (Фигуры)
— Какие ещё фигуры вы знаете?
— Как называется наука, изучающая фигуры? (Геометрия)
III. Сообщение темы и цели занятия
— Кто сможет сформулировать тему нашего занятия? (Геометрические фигуры) (Слайд )
— Молодцы!
— Сегодня мы закрепим знания о геометрических фигурах.
— Для чего нужны эти знания? Где могут пригодиться?
В стране геометрических фигур случилась беда. Житель этой страны Геометрик прибежал к нам за помощью. Дело в том, что страну Геометрию стал посещать злой колдун Ластик и начал устраивать разные пакости. Он стер всех жителей геометрической страны, поссорил их между собой, от королевств остались лишь только границы. Запер королевства на замки, а ключи спрятал.
— Что же делать? (Мы должны прийти на помощь). Работать вы будете сообща, в группах. Результаты работы группы будете заносить в таблицу. (Приложение 1). (Слайд )
— Посмотрите, какие королевства мы сегодня должны расколдовать? (Слайд)
IV. Занимательные упражнения.
- Перед вами дорожка. К какому королевству она приведет? Почему?
— Сколько всего кругов?
— По какому признаку можно разделить круги на части? (по размеру, по цвету)
— Установите закономерность и продолжите ряд. (Каждая группа выкладывает дорожку на парте. Проверка по образцу)
Первый ключ получили. Хранители ключа 1 группа.
- Игра в «Прятки»
Однажды злой колдун Ластик спрятал фигуры, и никто из друзей не мог их найти. Давайте отыщем эти фигуры. Будьте внимательны, ошибаться нельзя, иначе мы не получим ключ. (слайд)
Второй ключ получили. Хранители ключа — 2 группа.
- «Геометрическая путаница»
– Отыскали мы фигуры, но Ластик не успокоился. Он решил перемешать все фигуры между собой, чтобы создать переполох, путаницу. Какие фигуры смешал Ластик? Чтобы навести порядок нужно, выполнить следующее задание. Узнать фигуры и посчитать их. Девочки считают треугольники, мальчики считают круги. (слайд)
Третий ключ получили. Хранители ключа 3 группа
- Танграм
Но Ластик не успокоился. Он решил рассорить фигуры. Давайте мы их подружим и соберем вместе в одном доме. (Каждая группа получает схему –картинку).
Четвертый ключ получили. Хранители ключа — 4 группа
Физминутка «Море волнуется»
— Изобразите геометрическую фигуру. (Коллективное представление фигуры от групп)
Пятый ключ получили. Хранители ключа — 5 группа
— Вот ключи у нас. За работу в тот же час. Я предлагаю Вам дружно поработать и расколдовать геометрические королевства. Сделать их лучше прежнего. Каждая группа открывает волшебным ключом дверку в свое королевство. (На ключе нанесен силуэт геометрической фигуры, это и есть подсказка дверцу какого королевства нужно открыть группе).
V. Групповая работа – дети создают Королевства геометрических фигур, используя цветную бумагу, фломастеры, карандаши и фантазию.
— Постарайтесь создать свои проекты веселыми, интересными, чтобы жителям-Геометрикам было радостно жить в своем мире.
VI. Презентация проектов.
VIII. Взаимооценка стикерами.
Критерии:
- Раскрытие темы (наполнение содержанием);
- Оригинальность замысла.
IX. Лист достижений. Подведение итогов работы группы. (+ бонусный стикер за зеленый огонек в таблице)
— Вернули мы стране цветущий вид, но Ластик снова может начать делать пакости. Давайте мы превратим злого и ужасного Ластика в доброго и подарим ему геометрические рисунки.
— Для жителей устроим праздник. Какой праздник приближается? Предлагаю устроить главную елку Геометрической страны и позвать на праздник Ластика. (Собирают геометрическую елку на доске).
— Чего не хватает на нашей елке? Огней.
VII. Рефлексия деятельности. Прием «Наряди елку» (самооценка)
— Выберите кружок нужного цвета и зажгите фонарики на елке.
— красный – я старался, всё получилось
— зеленый – я старался, но не все удалось
— желтый – работал не в полную силу, могу лучше.
(Приложение 1)
Таблица продвижения группы по заданиям.
Задание |
Результат |
|
1 |
Закономерность |
/ |
2 |
Игра в «Прятки» |
|
3 |
Путаница |
|
4 |
Танграм |
|
5 |
Море волнуется |
|
— правильное выполнение задания.
— ошибка.
Дата:
Тема урока: «Распознавание геометрических фигур и их элементов»
Раздел: «Геометрические фигуры»
Подраздел: 3.1 Геометрические фигуры и их классификации.
Сквозная тема: В контексте тем : Моя Родина Казахстан», «Человеческие ценности».
4.3.1.1** распознавать и называть куб, прямоугольный параллелепипед и его элементы (вершины, ребра, грани).
Психологический настрой
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей множество чудес
Чудес необычайных секретов математических
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова: хочу все знать.
Мотивация
А начну я эти тайны с таких слов.
Древняя казахская легенда гласит, что у настоящего казахского кочевника было семь сокровищ-Жеті Қазына – Какие же они?
Это храбрость джигита ,конь,орел, собака , оружие, хорошая жена,ум.
Какими ценностями должен был обладать человек имеющий такие сокровища?
Давайте узнаем: (здоровье ,любовь, ,знание, свобода, долг.)
Убираем листок со слов и составляем ассоциацию к слову «ценность».
Как вы думаете, что мы еще должны сделать? Составить ассоциацию к слову «геометрические фигуры»
нужно назвать фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, прямоугольный параллелепипед).
Постановка цели.
Как вы думаете о какой тайне мы будем говорить? О геометрических фигурах и их элементах.
Деление на группы .
Стратегия «Найди свою фигуру». Дифференцированное деление по ресурсам, в соответствии с уровнем учащихся.
Какой геометрической формы фигуры у вас на партах по таким группам разделитесь.
«Правила работы в группе»
1.Соблюдать дисциплину.
2.Работать дружно сообща.
3.Уважать мнение товарища.
4.Ценить точку зрение другого.
5.Нужно выслушать каждого.
Активный стартер
Сегодня мы будем говорить не просто о геометрических фигурах ,а об отдельных фигурах . Давайте поиграем в игру и отгадаем зашифрованное слово , название этой фигуры.
Стратегия «Расшифруй, угадай»
Запишите ответы в порядке возрастания.
0*120=0(п) 180:9=20(я)
64:4=16 р 15*3=45 м
100:2=50 (о) 20*3=60 (у)
72-10=62(г) 369:3=123 (о)
600-260=340(л) 211*3=633(ь)
864-230=634(н) 1000-352=648ы
500+512=1012 й
Прямоугольный параллелепипед
П р я м о у г о л ь н ы й
0 16 20 45 50 60 62 123 340 633 634 648 1012
п а р а л л е л е п и п е д
1125 1080 1060 1000 900 900 896 800 782 702 620 200 155 135
Запишите ответы в порядке убывания.
Содержимое публикации
Краткосрочный план урока.
Предмет: «Математика» Класс: 4 |
Школа: КГУ «Основная средняя школа-интернат акимата г. Усть-Каменогорска» ФИО учителя: Исинева Сауле Акатовна |
Дата: Тема урока: «Распознавание геометрических фигур и их элементов» Раздел: «Геометрические фигуры» Подраздел:3.1 Геометрические фигуры и ихклассификации. Сквозная тема: В контексте тем : Моя Родина Казахстан», «Человеческие ценности». |
Количество присутствующих:18 Количество отсутствующих:18 |
Цели обучения из долгосроч- ного плана. |
4.3.1.1** распознавать и называть куб, прямоугольный параллелепипед и его элементы (вершины, ребра, грани). |
Цели урока |
Все учащиеся: смогут различать и показывать куб, прямоугольный параллелепипед и выяснять из каких элементов они состоят, при этом активизируют знания о плоских фигурах. Большинство учащихся: будут определять фигуры(прямоугольный параллелепипеда , куб) выделяя элементы и их свойства применяя геометрические образы различных объектов. Некоторые учащиеся: будут конструировать, строить и определять признаки прямоугольного параллелепипеда и куба, в таблице составят сравнительный анализ (прямоугольный параллелепипеда, куб) фигур выделив различия и сходства, используя диаграмму Венна. |
Критерии оценивания |
Учащиеся распознают и называют куб, прямоугольный параллелепипед и его элементы (вершины, ребра, грани). |
Языковые цели |
Учащиеся: объясняют чем отличаются геометрические фигуры (прямоугольного параллелепипеда и куба), называют элементы. Лексика и терминология: прямоугольный параллелепипед, куб, элементы, вершина, ребро, грань. Вопросы: Какие элементы похожи друг на друга? Сколько граней у данных фигур? Вершин? Ребер? Граней? Из каких фигур можно составить эти фигуры. Полиязычие:қыры-грань ,қабырға-ребро ,шыны-вершина ,текше-куб,тікбұрышты параллелепипед-прямоугольный параллелепипед. |
Формирование ценностей |
Привитие ценностей, основанный на национальной идее. Гражданская ответственность, патриотизм, уважение, сотрудничество; труд и творчество, открытость. Способность аргументировать свои утверждения, умение применять полученные знания в социальной среде. |
Здоровьесберегающие технологии и соблюдение техники безопасности |
Использование физминутки «веселая зарядка» |
Межпредмет- ные связи |
Естествознание, самопознание. |
Навыки использования ИКТ |
ИКТ-просмотр видиоролика- презентация урок. |
Предыдущие знания |
Учащиеся знают свойство и строение плоских фигур. Нахождение периметра данных фигур. |
Ход урока
Запланиро ванные этапы урока |
Запланированная деятельность учащихся на уроке |
Ресурсы |
Начало урока 0-3 мин 2мин 3мин |
Психологический настрой Сегодня мы откроем тайну, Ведь в жизни нашей множество чудес Чудес необычайных секретов математических Орешек знанья тверд, но все же Мы не привыкли отступать Нам расколоть его помогут Волшебные слова: хочу все знать. Мотивация А начну я эти тайны с таких слов. Древняя казахская легенда гласит, что у настоящего казахского кочевника было семь сокровищ-Жеті Қазына – Какие же они? Это храбрость джигита ,конь,орел, собака , оружие, хорошая жена,ум. Какими ценностями должен был обладать человек имеющий такие сокровища? Давайте узнаем: (здоровье ,любовь, ,знание, свобода, долг.) Убираем листок со слов и составляем ассоциацию к слову «ценность». Как вы думаете, что мы еще должны сделать? Составить ассоциацию к слову «геометрические фигуры» нужно назвать фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, прямоугольный параллелепипед). Постановка цели. Как вы думаете о какой тайне мы будем говорить? О геометрических фигурах и их элементах. Деление на группы . Стратегия «Найди свою фигуру». Дифференцированное деление по ресурсам, в соответствии с уровнем учащихся. Какой геометрической формы фигуры у вас на партах по таким группам разделитесь. «Правила работы в группе» 1.Соблюдать дисциплину. 2.Работать дружно сообща. 3.Уважать мнение товарища. 4.Ценить точку зрение другого. 5.Нужно выслушать каждого. Активный стартер Сегодня мы будем говорить не просто о геометрических фигурах ,а об отдельных фигурах . Давайте поиграем в игру и отгадаем зашифрованное слово , название этой фигуры. Стратегия «Расшифруй, угадай» Запишите ответы в порядке возрастания. 0*120=0(п) 180:9=20(я) 64:4=16 р 15*3=45 м 100:2=50 (о) 20*3=60 (у) 72-10=62(г) 369:3=123 (о) 600-260=340(л) 211*3=633(ь) 864-230=634(н) 1000-352=648ы 500+512=1012 й Прямоугольный параллелепипед
Запишите ответы в порядке убывания. 1125*1=1125(п) 702+79=782(е) 500+580=1080(а) 780-78=702(п) 1000+60=1060(р) 6200:100=620(и) 500+500=1000(а) 2000:10=200(п) 90*10=900(л)(л) 135+20=155(е) 448*2=896(е) 135*1=135(д) 100*80=800(л) Какая фигура еще похожа на параллелепипед? Куб. Какие это фигуры? Объемные. |
Стихотво- рение «Тайна» На доске слова – ценность и геометрические фигуры. На карточках с геметрическими фигурами сверху карточки со словами. Слова сверху закрыты белым листом. Фигуры квадрата, прямоуголь- ника,тре- угольника. На доске памятка Карточки с выражениями Таблица. Стратегия «Расшифруй, угадай» |
Найти значение выражений, записать в таблицу ответы с буквами по заданным параметрам. Модели фигур |
|||||||||||||
Середина урока 7мин 2мин 10мин 8 мин |
Ввод ситуации для открытия постановки целей урока. Целеполагание: сегодня на уроке, мы научимся различать куб и прямоугольный параллелепипед и называть их элементы. Задание1 (Фронтальная работа) посмотрите видеоролик в котором говорится о геометрических фигурах(куб и прямоугольный параллелепипед. Выясните, из каких элементов состоят данные фигуры и составить кластер, выбрав нужные слова.(Куб. прямоугольный параллелепипед, вершина, ребро, грань, длина, ширина, высота). Прямоугольный параллелепипед
куб вершина
ребро
грань
длина
высота
ширина
Стратегия «Подумай поделись» ФО «Геометрические фигуры» (прямоугольник, квадрат, треугольник) ОС Физминутка ( «Веселая разминка») Мы работали прекрасно Отдыхать умеем тоже Руки за спину положим Поднимем голову повыше И легко-легко подышим Руку правую поднимем-раз, Руку левую поднимем-два Хлопним и опустим, Ножку правую поднимем –топнем, Ножку левую поднимем-топнем. Повернемся мы налево, Повернемся мы направо, Покачаем головой Раз, два- раз, два Заниматься нам пора. Задание 2 (Групповая работа) (дифференцированно по ресурсам и по заданиям) 1группа(все)Составьте из развертки плоских фигур объемную фигуру куба и прямоугольного параллелепипеда. Определите их элементы(вершины, ребра, грани).
Стратегия «Архитектор» ФО «Дом» ( достроенный дом ,без крыши, фундамент дома). ОС 2 группа(большинство) Распределите предметы на две группы(куб, прямоугольный параллелепипед),используя картинки определите их элементы(вершины, ребра, грани). Подумайте по какому принципу вы их будите делить? (куб, прямоугольный параллелепипед, книга, спичечный коробок, упаковка молока, холодильник, чемодан, тумба, кирпич , этажное здание, коробка упаковочная, игрушки кубики.)
|
Рисунке предметы на две группы (куб. прямоугольный параллелепипед), определяют их элементы(верши- ны, ребра, грани) прямоугольный параллелепипед куб книга, спичечный коробок, упаковка молока, холодильник, чемодан,
тумба, коробка упаковочная, игрушки кубики Стратегия «Галерея» ФО «Палец вверх» ОС 3 группа(некоторые) Разработайте модель куба, прямоугольного параллелепипеда. Сделайте необходимые измерения используя предложенные ресурсы (трубочки, шарики из пластилина, спички), Определите признаки фигур и составьте сравнительный анализ фигур (куб, прямоугольный параллелепипед) , выделете сходства и различия используя диаграмму Венна.
У куба все грани равны и ребра равны. У параллелепипеда равны только противоположные грани и ребра. Диаграмма Венна различие
сходство
различие Стратегия «Мозговой штурм» (каждый в группе говорит свои идеи. соображения, факты и выбирают лучший переносят в таблицу) ФО«Числовой луч» ОС Задание3(Индивидуальная работа) Работа над ранее изученным. Вычисли расход реек и расход фанеры на одну грань, которые необходимы для изготовления ящика. Изображение на рисунке. 40см30 см 50 см 5 дм Периметр фигуры -это сумма длин сторон. Р=А+Б+В Р=ширина+ длина+ высота Р=(40см+50см+30см)*4 =480см 5дм=50см Ответ:Рп=480см Р=(4дм+5дм+3дм)*4=48 дм S= а*в S=5дм*4дм= 20дм2 =200см2 Ответ: Рп=48 дм Sграни=20дм2 =200см2 Стратегия «Пирамида» ФО «Достиг- стремится достичь» Оценка Ответ Синтез Решение Анализ Выяснение различий Использование Рассмотрение рисунка Понимание Что необходимо найти? Знание Читаем условие Д
С Справился Допустил ошибки ОС
|
Видеоролик-презентация урок http://www.you2repeat.com/watch/?v=xU2yrlK6M4E Карточки со словами для кластера. На доске лист для кластера. (Куб. прямоугол-ный параллеле- пипед) Стратегия «Подумай поделись» (учащиеся делятся своим мнением и вместе составляют кластер) |
ФО «Геометрические фигуры» прямоуголь ник-справился с заданием, квадрат-частично выполнил были ошибки, треугольник-много ошибок. Стратегия «Архитек тор» (анализиро вать и создавать из отдельных элементов одно целое нужное тело, объект.) ФО «Дом» (достроенный дом –справился, без крыши- частично выполнил есть вопросы, фундамент дома- много ошибок, было трудно) Картинки объектов имеющие форму куба и параллелепи- педа. Стратегия «Галерея» (задание анализи- руется в группе, выбирается правильный ответ, картинка. Задание оформляется и аргументи- руется ответ). ФО «Палец вверх» ( вверх-понятно, в сторону-есть вопросы, вниз- трудности были). Стратегия «Мозговой штурм» (каждый в группе говорит свои идеи. соображения, факты и выбирают лучший переносят в таблицу) ФО«Числовой луч» 8-10- справился, понятно, 4-7- частично выполнил, есть вопросы 0-3-много ошибок. Стратегия «Пирамида» (выполнение задания по принципу «Таксономии Блума»). ФО «Достиг- стремится достичь» (Д- достиг нужного результата С- стремится достичь). |
||
Конец урока 5мин |
Итог урока.. -Какие задания были наиболее интересными на уроке? -Где могут пригодиться знания полученные сегодня на уроке? -Оцени свою работу. -Все ли получилось, как мы хотели? -Почему? Рефлексия «Лесенка успеха» «Мне все удалось, я доволен уроком» « У меня возникли трудности , были ошибки» «У меня было много ошибок, на уроке мне было трудно» Домашнее задание: 1 группа: сделать из бумаги модель куба, ребро длиной 10 см. 2 группа: сделать из бумаги модель прямоугольного параллелепипеда длина ребер 10см, 18см. Найти периметр. 3 группа: сделать из бумаги модель прямоугольного параллелепипеда : ширина 10см, длина 18см. Найти площадь одной грани. |
Рефлексия «Лесенка успеха» (Гномики по цвету: Зеленый- мне все удалось, я доволен уроком. Желтый- у меня возникли трудности , но я с ними справился , я понял свои ошибки. Красный-мне было очень трудно, нужна помощь). |
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
Деление на группы, выполнение заданий, мотивированные учащиеся выполняют усложненное задание. |
Формативное оценивание Взаимооценивание при работе в группе, классом, индивидуально. Результаты наблюдения учителем за качеством ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме ( тетрадь, «Что я знаю и умею»). |
-естествознание -самопознание |
Рефлексия для учителя: |
||
Важные вопросы по уроку: |
||
Итоговая оценка (сточки зрения преподавателя и обучения) |
||
Какие два момента были наиболее успешными? |
||
Какие два момента улучшили урок? |
||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
Вам также может понравиться:
Конкурсы
3 работы
Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества, посвященный Дню защитника Отечества «ДЕРЖАВЫ ВЕРНЫЕ СЫНЫ
»
15 Января – 25 Марта
Викторины
123 работы
Открытые
3 работы
Всероссийский конкурс художественного слова «ПОЭТ ИЗ СТРАНЫ ДЕТСТВА
» к 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова
10 Января – 25 Мая
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
Также вас может заинтересовать
-
Уроки по математике для 5 класса «План-конспект урока математики по теме: «Упрощение выражений»»
Математика -
Уроки по математике для 1 класса «Присчитывание и отсчитывание по 3.»
Математика -
Презентации по математике для дошкольников «Звуки К,Г,Х»
Математика -
Конспект занятия по математике для 5 класса «Повторение навыков вычислительной техники, решения стандартных задач, решения уравнений.»
Математика -
Конспект занятия по математике для «Конспект урока по теме «Письменное умножение на трёхзначное число». 4 класс. УМК «Школа России»»
Математика
Мариупольская специальная общеобразовательная
школа-интернат I—III ст. № 21
Донецкого областного совета
Внеклассное мероприятие «Съезд геометрических фигур» (8-10 классы)
Учитель математики:
Райковская Н.В.
2015 г.
Цель:
— повторить ранее изученный геометрический материал;
— развивать познавательную деятельность уч-ся, логическое мышление;
— воспитывать интерес к изучению математики;
— способствовать развитию речи уч-ся;
— формировать информационную, социальную, коммуникативную компетентности.
Ход мероприятия:
Ведущий (учитель математики):
— У нас в школе сегодня необычное событие. К нам в гости приехали геометрические фигуры, чтобы пообщаться и провести свой геометрический съезд. Встречайте наших гостей!
(Забегают геометрические фигуры и танцуют танец геометрических фигур под произвольную музыку).
Проводится монтаж уч-ся.
Затем объявляется заседание и выходит Шар – председатель и Цилиндр – секретарь.
Шар. Я открываю заседанье
И должен вам сказать, что очень рад
Приветствовать почтенное собранье.
Опросим же гостей подряд и выясним их званья…
Пусть младшие начнут.
Перед Шаром останавливается Точка.
Шар. Кто тут? Я ничего не вижу.
Точка. Я невидимка. В этом суть моя…
Хотя меня нельзя измерить,
Настолько я ничтожна и мала,
Но всё собранье я могу уверить,
Что геометрии я пользу принесла:
Двух линий я пересеченье,
Служу всегда вершиною угла.
Шар. Хоть ты действительно мала,
Но полезна, в этом нет сомненья!
(Секретарю) Чья дальше очередь?
Цилиндр. По списку линия прямая.
Прямая. Я здесь!
Сейчас я вертикальна,
Могу однако же любой принять наклон,
Могу и лечь горизонтально.
Я между точек двух короче линий всех,
При том одно лишь я имею измеренье.
Шар. Что ты худа, нельзя считать за грех.
А рядом кто с тобой?
Прямая. Моя сестра родная.
Кривая. Зовусь я линия кривая.
В двух точках встретившись с прямой,
Всегда тянусь над ней дугой.
Перпендикуляр.
А я, почтенный Шар, — Перпендикуляр,
Смотри внимательно за мной:
Когда из точки вне прямой
Меня опустят на прямую
И проведут наклонную любую
Из той же точки…
Шар. Что тогда?
Перпендикуляр.
Докажет всякий школьник без труда,
Что я всегда короче, чем наклонная любая.
Горжусь изрядно я,
Что в том особенность моя.
(Подкатывается Окружность – девочка катит обруч.)
Окружность. А я окружность. Вам, я Шар, родная.
Шар. Не может в этом быть сомненья.
Окружность. Произошли Вы от меня
При помощи вращенья (Девочка вращает обруч)
Внутри меня есть точка не простая.
Шар. А кто сей важный пункт?
Окружность. Зовется Центром он.
От точек всех моих он равноудален.
Шар. В каких же отношениях ты с прямой?
Окружность. Смотря с какой.
Шар. Ну если, например, с тобой прямая, в точках двух пересечется.
Окружность. Внутри меня ее отрезок Хордою зовется,
Чем ближе к центру, тем она длиннее.
Еще скажу тебе: когда идет прямая,
Меня в двух точках рассекая,
Ее Секущей линией зовут.
Окружность. Добавлю я, что в древности глубокой,
В дни первой юности моей,
На 360 частей моя длина была разделена.
Частями этими мне дуги измеряют,
Их градусами называют.
Шар. Твой обстоятельный доклад
Я выслушать душевно рад.
Цилиндр. А чей сейчас черед?
Прошу вас, Параллели!
Скажите нам, к какой идете цели?
Параллели. Откуда мы идем, придем куда?
Не знаем сами никогда.
Друг к другу мы стремимся вечно.
Как две сестры, бок о бок мы идем.
Нас под прямым углом прямая рассекает,
Ее отрезок слиться нам мешает.
Ему везде одна и та же мера,
И сократить ее нам силы не дано.
Шар. Особым свойством вы наделены:
Когда бока фигур попарно параллельны,
Они всегда попарно и равны.
Прямоугольник, Ромб, Квадрат –
Все этим свойством дорожат,
Но кто там прячется за вами?
Без головы с двумя ногами?
Угол. Ошиблись Вы немножко, Шар.
От Ваших слов меня бросает в жар.
Мне служит головой вершина,
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.
Увеличить стороны мои, когда угодно,
Вы сможете совсем свободно.
Шар. Постой, дружок,
Ты выступаешь смело,
Но ведь совсем не в этом дело,
Скажи мне, кто ты сам?
Угол. Но чем смущает вас мой вид? Ведь я часть плоскости.
Шар. И этого мне мало,
Ты отвечаешь, как попало.
Угол. Когда встречаются прямые,
Всегда мы будем между ними.
Цилиндр. Кто же вы? (Насмешливо)
Сейчас, видать, без головы.
Ну, свойства же твои какие?
Угол. Мы – разные углы.
Я, например, прямой. Бывают острые углы, тупые.
Шар. А сколько градусов в тебе?
Угол. Как будто б девяносто!
Шар. Но если стороны мы будем продолжать?
Угол. Тогда я буду возрастать. (Действующие лица смеются)
Шар. Вот видишь, милый, стало всем смешно,
Ты плохо знаешь сам себе.
Угол. (вздыхает). Ошибся я.
Шар. (наставительно). Вот то-то и оно. Ну, поправляй ошибку:
От градусов зависишь ты, таков закон,
Что ни при чем длина твоих сторон.
Продолжи их хоть до конца Вселенной,
Раствор твой будет неизменный. Кто за тобой?
Треугольник. Зовусь я Треугольник,
Со мной хлопот не оберется школьник…
По-разному всегда я называюсь,
Когда углы иль стороны даны:
С одним тупым — тупоуголен,
Коль острых два, а третий прям – прямоуголен я.
Бываю я равносторонним, когда все стороны равны.
Когда ж все разные даны, то я зовусь разносторонним.
И если, наконец, равны две стороны,
То равнобедренным я величаюсь.
Прямоугольный треугольник.
Пора, мой милый, вам уйти,
Меня к докладу пропустите!
Шар. Имеешь ли особую примету?
Прямоугольный треугольник.
Моих заслуг никто не перечислит,
О том всему известно свету.
От древних египтян мне был большой почет.
Через меня и Пифагор стал славен.
Уж так и быть, открою свой секрет:
Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Шар. Хоть правилен ответ, но ты заносчив, мой дружок,
И отвечаешь дерзко. Кто там ещё?
Квадрат. Зовут меня квадратом.
Любую площадь я измерить рад.
Ведь у меня четыре стороны
И все они равны.
Шар. Ну, это мы давно слыхали.
Квадрат. Но у меня равны ещё диагонали,
Углы мне они делят пополам, ими
На части равные разбит я.
Прямоугольник. (перебивая)
И у меня равны диагонали!
Шар. Постой, дружок тебя не вызывали.
Ромб (вмешивается)
Мои хотя и не равны,
Но под прямым углом пересекаются!
Совсем как у квадрата.
Параллелограмм (перебивая)
Я – параллелограмм. Хоть стороны мои
Попарно и равны, и параллельны,
Все же я в печали, что не равны мои диагонали.
Квадрат (язвительно). Да и углы они не делят пополам.
Шар (кричит). Нет, это просто срам! (Звонит колокольчиком).
К порядку, граждане, нельзя же так!
Вы превратили заседанье в кавардак!
Цилиндр. Я думаю, вы утомлены.
Пора б окончить заседанье.
Шар. Ну что ж, друзья мои, не возражаю.
Мы от собравшихся гостей
Достаточно узнали новостей.
Благодарю, что аккуратно вы явились
И честно потрудились
Все ваши свойства съезду пояснить.
После монтажа Шар и Цилиндр набирают себе команду из семи учеников и проводят математическую викторину. Оценивают количество правильных ответов. Определяется команда победителей. Участники геометрического съезда и команда победителей награждаются шоколадными медалями. Подводятся итоги.
Викторина.
-
Какая геометрическая фигура не имеет ни начала, ни конца?
-
Именем какого математика названа прямоугольная система координат?
-
Кто является основателем геометрии?
-
Какое число больше 9, но меньше 10?
-
На сколько сантиметров 1 см меньше 1 м?
-
В каком году бывает 366 дней?
-
Сколько у куба граней?
-
Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут варится 7 яиц?
-
Назовите самое большое число.
-
Увеличьте 100 на 100%.
-
Какими числами мы пользуемся на уроках математики?
-
Как из двух палочек сделать десять?
-
На столе стоят 3 стакана с малиной. Вова съел один стакан малины. Сколько стаканов осталось?
-
Сколько яиц можно выпить натощак?
-
Сравните числа (-17) и 0.
Геометрия – наука очень точная,
И знания будут у вас прочные,
Если усвоите раз и навсегда –
Прямая и точка – основы ей всегда.
Без этих двух геометрических друзей
Вся жизнь в геометрии слабей.
Без них не построить, без них не начать,
Вам нужный чертеж не создать.
Среди иных геометрических фигур
Мы выделяем их как главных,
И точку, и прямую, приглашая в круг,
Мы начинаем наше заседание.
Точка
Я открываю заседание
И вам должна сказать,
Что рады мы приветствовать почетное собрание,
Опросим же гостей подряд
И выясним их звание.
Прямая
Здесь перед вами их анкеты,
Где точно все изложены ответы.
Но пусть они рассказывают сами,
Какие свойства их, как их зовут.
Мы их рассказ проверим чертежами.
Пусть младшие начнут.
Перпендикуляр
О точка, я – перпендикуляр.
Смотри внимательно за мной,
Когда из точки вне прямой
Меня опустят на прямую
И проведут наклонную любую
Из той же точки….
Точка
Что тогда?
Перпендикуляр
Докажет каждый школьник без труда,
Что я всегда короче, чем наклонная любая.
Горжусь изрядно я,
Что в том особенность моя.
(Показывается окружность)
Окружность
Я – окружность,
Вот посмотрите на меня!
Внутри меня есть точка непростая.
Точка
И что сей важный «пункт»?
Окружность
Зовется центром он,
От точек всех моих он равноудален.
Точка
Так замкнутая ты кривая?
Окружность
Ты совершенно прав, мой друг,
Часть плоскости я заключаю в круг.
Прямая
В каких же отношениях ты с прямой?
Окружность
Смотря с какой.
Прямая
Ну, если, например, с тобой прямая
В точках двух пересечется?
Окружность
Внутри меня ее отрезок хордою зовется.
Чем ближе к центру, тем она длиннее.
Прямая
Еще что скажешь ты о ней?
Окружность
Часть круга, между хордой и дугой,
Зовут “сегментом”.
Точка
Нет постой!
Что будет, если хорда через центр пройдет?
Окружность
Ее “диаметром” геометр зовет.
Точка
А сколько у тебя диаметров?
Окружность
Ох много… их бесконечность, выражаясь строго.
Притом заметьте, что из них любой,
Всегда их радиус двойной.
Точка
Радиус?
Окружность
То всякая прямая,
Что к центру тянется, его соединяя
С любой из точек мне принадлежащих.
Точка
Сказать ты хочешь –
На окружности лежащих?
Окружность
Вот именно.
Еще от вас не скрою,
Что если радиус мой вдвое станет больше,
То я сама в два раза удлинюсь.
Прямая
Но в это я не сомневаюсь.
Окружность
Окружность ведь не сторона,
Известна всем ее длина,
Два “Пи” на радиус умножь
И к результату ты придешь.
Прямая
Готовы мы охотно этому поверить.
А площадь круга как измерить?
Не скажешь ли собравшимся гостям?
Окружность
Дели мою окружность пополам
И множь на радиус,
Тогда, как говорится,
Ты площадь выразишь в квадратных единицах.
Еще скажу тебе,
Когда прямая идет меня в двух точках рассекая
Ее секущей линией зовут.
Прямая
Уместно мне добавить тут,
Что у окружности и у прямой
Быть может встреча в точке лишь одной.
Когда прямая так окружности коснется
Она касательной зовется.
Точка
Во всем, что сказано, есть смысл глубокий.
Окружность
Добавлю я, что в древности глубокой
В дни первой юности моей
На 360 частей моя длина разделена.
Частями этими мне дуги измеряют
И градусами называют.
Точка
Мы в протоколе все отметим,
И если надобность какую встретим,
Мы позовем тебя.
Теперь катись!
Но от похвал, смотри, не возгордись!
За кем черед?
Прошу вас, параллели!
Скажите нам, с какой идете целью?
Параллели
Откуда мы идем, придем куда,
Не знаем сами никогда.
Друг к другу мы стремимся вечно,
Как две сестры бок обок мы идем.
И только удалившись в бесконечность.
Мы только встречи там найдем.
Нас под прямым углом прямая рассекает.
Ее отрезок слиться нам мешает,
Ему везде одна и та же мера
И сократить ее нам силы не дано.
Точка
И все же вас поддерживает вера,
Что слиться можете в одно?
Какое ж ваше применение?
Параллели
Фигур мы облегчаем построение.
Когда прямую надо разделить
На несколько частей
Сейчас же нас зовут.
Коль свойство параллелей применить,
Решить задачу дело двух минут.
Еще есть случаи когда мы не бессильны.
Особым свойством мы наделены,
Когда бока фигур попарно параллельны,
Они всегда попарно и равны.
Прямоугольник, ромб, квадрат –
Все этим свойством дорожат.
Точка
Но кто там прячется за вами,
Без головы, с двумя ногами.
Угол
Ошиблись вы немного, точка,
От ваших слов меня бросает в жар.
Мне служить головой вершина,
А то, что вы считаете ногами
Все называют сторонами.
Раздвинуть стороны куда угодно
Вы можете совсем свободно.
Прямая
Постой, дружок, ты поступаешь смело,
Но ведь совсем не в этом дело.
Скажи нам, кто ты сам?
Угол
Я – угол, коль угодно вам.
Когда встречаются прямые,
Мы будем между ними.
Прямая
Кто же ты?
Сейчас видать, что ты без головы.
Но свойства же твои какие?
Угол
Мы – разные углы.
Я например, прямой,
Бывают острые, тупые.
Прямая
А сколько градусов в тебе
Скажи нам прямо?
Угол
Как будто девяносто.
Точка
А в остром иль в тупом?
Угол
Они мне братья,
Но разные у них объятья.
Тупой мне старший брат
И верьте мне на слово
Всегда он более прямого.
А острый – младший брат,
Ручаюсь головою, что про этот говорят –
Он меньше, чем прямой.
Точка
Кто за тобой?
Треугольник
Зовусь я треугольник.
Со мной хлопот не оберется школьник.
Ведь я часть плоскости,
Имею три угла.
И сумма их составит два угла прямых.
Прямая
За правильный ответ тебе хвала.
Еще ли нет в тебе частей каких?
Треугольник
Попарно три прямых пересекаясь,
Мне к трем углам дают три стороны.
По разному я называюсь,
Когда углы иль стороны равны.
Коль остры все углы – я остроуголен.
С одним тупым – тупоуголен.
Коль остры два угла, а третий прямой – прямоуголен я.
По сторонам бываю я равносторонним,
Когда все стороны равны.
Когда ж все разные даны – зовусь разносторонним.
И если, наконец, две стороны равны,
То равнобедренным я величаюсь.
А от других фигур тем я отличаюсь,
Что через вершины трех углов
Окружность провести готов.
За хорды стороны мои примите
И легко тогда ее центр найдите.
Прямоугольный треугольник
Пара, мой друг, вам и уйти.
Меня к докладу пропустите.
Точка
Имеешь ты особую примету?
Прямоугольный треугольник
Я – прямоугольный треугольник.
Моих примет никто не перечтет,
О том всему известно свету.
От древних египтян мне был почет.
Через меня и Пифагор стал славен.
Уж так и быть, открою свой секрет:
Квадрат гипотенузы равен
Сумме квадратов катетов.
Точка
Твой правильный ответ.
Прямоугольный треугольник
Пусть будет 5 гипотенуза,
Ее в квадрате ровно 25.
А катеты мои 4,3
Сложи квадраты их и посмотри
И ты получишь в сумме 25.
В знак порицания и укора –
Век зовусь штанами Пифагора.
Прямая
Чья очередь?
Многоугольник
Как будто бы моя.
Сейчас собранию представлюсь я.
Когда будете иметь желание
Узнать мое название
Число моих вершин лишь стоит посчитать.
Вот например, когда их будет пять –
Пятиугольником должны меня признать.
Диагонали разбивают меня на треугольники всегда.
Число их узнается без труда.
Оно всегда равно бывает
Числу моих сторон без двух.
Пройдет через мои вершины круг,
Я называюсь “вписанным” тогда.
Но иногда “описанным” бываю
Коль круг касаясь сторонами окаймляю.
А сумма внутренних углов моих
Равна произведению двух прямых
Углов на число сторон без двух.
Когда все стороны равны
Бываем правильными мы.
Не ошибусь, я полагаю, что сумма
Всех сторон периметром зовется.
Когда углы разделят пополам,
То этим центр наш определять вам,
И вписанный в нас круг легко найдется.
Точка
Кто там еще?
(Появляются квадрат, прямоугольник, параллелограмм, ромб, трапеция.)
Квадрат
Рекомендуюсь я – квадрат.
Любую площадь я измерить рад.
С глубокой древности – я мера площади.
Она в квадрате стороны моей.
Ведь у меня четыре стороны
И все они равны.
И у меня равны притом диагонали,
Углы они мне делят пополам.
На части равные разбит я ими сам.
Прямоугольник
И у меня равны диагонали.
Точка
Прости, дружок, тебя не вызывали.
Ромб
Мои хоть не равны,
Но под прямым углом пересекаются.
Могу уверить в том, совсем как у квадрата.
Точка
А кто же ты?
Ромб
Все ребята говорят,
Что зовут меня квадрат.
Я же этому не рад,
Потому что не квадрат.
Хоть и стороны равны.
Два угла мои тупы,
Два другие острые.
Повторяю четко в лоб
Не квадрат я, просто ромб.
Параллелограмм
А я – параллелограмм.
Хоть стороны мои попарно и равны и параллельны,
Но все же я в печали,
Что не равны мои диагонали,
При том одна к другой наклонена.
Ромб
Да и углы не делят пополам.
Параллелограмм
Смотрите, наш квадрат свалился.
Бедняжка, до чего перекосился!
Своих прямых углов лишился он,
Хоть не утратил равенство сторон.
Квадрат
Простите, я вздремнул и наклонился,
И в ромб, как видите, при этом превратился.
Но вот и стал по прежнему квадрат,
И под прямым углом все стороны стоят.
Прямая
Что это за фигура?
Прямоугольник
На этот раз уж буду смел и я,
Назвав ее “трапеция”.
Прямая
Гражданка! Ваши свойства назовите!
Не знаете? Да что же вы молчите?
Какая кривобокая.
Трапеция
Беда не велика.
Бывают у трапеции и равные бока.
А кто знаком с моим секретом?
Бока мне разделите пополам
И посредине линию видите,
Потом два основания сложите.
Прямая
И что получится?
Трапеция
Что средней линии длина
Их полусумме в точности равна.
Точка
Ну, что ж, друзья мои.
Мы от собравшихся гостей
Достаточно узнали новостей.
Благодарю, что аккуратно все явились
И честно потрудились все ваши свойства съезду пояснить.
Теперь легко ребят изложить суть геометрии.
Прощайте!
Но только ваши свойства не забывайте,
Когда для съезда срок мы изберем.
Признательность свою вам выражая,
Я заседание закрываю!
КГУ «Общеобразовательная школа №1 города Макинск
отдела образования по Буландынскому району
управления образования Акмолинской области»
Внеклассное мероприятие
по математике
«Путешествие в страну
геометрических фигур»
2 класс
Подготовила: учитель начальных классов
Жуковская Оксана Васильевна
Внеклассное мероприятие по математике
«Путешествие в страну геометрических фигур» — 2 класс
Цели: активизировать знания детей о геометрических фигурах; умение анализировать объекты с целью выделения признаков; упражнять в ориентировке на плоскости; классифицировать геометрические фигуры по разным признакам;
развивать внимание, мышление, интерес к науке, изучающей геометрические фигуры, к математике; способности и готовности использовать знания, полученные в процессе обучения, в реальной действительности;
воспитывать дружеские взаимоотношения в детской среде, желание прийти на помощь друг другу в трудной ситуации.
Ход мероприятия
1.Организационный момент
— Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть вас на нашем занятии. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В небольшое путешествие
Мы отправимся сейчас.
— А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадки наших друзей.
1) Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его ….. (квадрат)
2) Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник-
Стал квадрат…. (прямоугольник)
3) Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
4) Три угла, три стороны,
Разной могут быть длины.
И на горку я похож,
Как меня ты назовешь? (Треугольник.)
5) Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность-
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг …..(овал)
6) Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а… (ромб)
— Молодцы, вы правильно отгадали загадки. А как можно двумя словами сказать про круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал? (геометрические фигуры)
— Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «Волшебную страну геометрических фигур – Геометрию»
2. Путешествие по «Волшебной стране фигур – Геометрии»
— Что это такое – геометрия? (Ответы детей)
В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» – земля, «метрио» – измерять).
Геометрия – это раздел математики, в котором изучаются различные геометрические фигуры и их свойства (Словарь русского языка Ожегова)
— Перед вами карта «Волшебная страна фигур- ГЕОМЕТРИЯ»
В этой замечательной стране живут различные фигуры, линии, точки и тела.
— Мы отправимся в путешествие по городам, морям, рекам этой страны, где вы будете выполнять различные задания, работая в командах. За правильно выполненное задание команда будет получать фишки — геометрические фигуры. Та команда, которая наберет больше всего геометрических фигур, получит почётное звание «Знатоки геометрии»
— Для того чтобы отправиться в путешествие вам необходимы корабли, а их нет. Корабли нужно построить.
— Посмотрите, у вас на столах лежат разные геометрические фигуры. Из них вы и построите свои корабли. (дети составляют кораблики)
— Итак, корабли построены. Тогда в путь!
Разминка
— Скажите, ребята, а в жизни нам нужна геометрия? Например? (дети приводят примеры)
— Я показываю команде фигуру, а вы называете предметы, похожие на эту фигуру.
ТРЕУГОЛЬНИК ———— елка, пирамида, крыша дома …..
ПРЯМОУГОЛЬНИК ————- крышка стола, книга, тетрадь ….
КРУГ ————- солнце, блюдце, луна, блин, ….
1 остановка море Прямоугольников
— Отгадайте загадку и вы узнаете, как называется море?
Если все углы прямые
И всего угла четыре
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник
Назовем…. . ( Прямоугольник)
— По каким признакам вы догадались, что это прямоугольник?
Задание 1.
— Перед вами прямоугольник, измерьте его стороны и найдите периметр прямоугольника.
Задание 2.
— Жители, которые живут у моря Прямоугольников, любят заниматься творчеством, всё время что-то придумывают, у них очень развита фантазия, они постоянно чего-то мастерят. Особенно хорошо у них получается рыбка в технике «оригами».
— Внимание! У вас на партах лежат листы жёлтой бумаги. Давайте сделаем из них в технике «оригами» золотую рыбку.
— Молодцы! (Учитель вручает фишки в виде прямоугольников)
2 остановка река Линий
— Наше путешествие продолжается, мы плывём по реке. Как называется река, вы узнаете, отгадав загадку.
Под линейку я рисую
Очень ровную, простую,
Всем заметную черту.
Как фигуру назову?
Не спеши, а рассуждай
И ответ скорее дай. (Линия).
Задание 3
.
— Начертите геометрические фигуры, о которых говорится в ребусах:
3 остановка город Углов
— Внимание, мы подъезжаем к городу, угадайте его название.
Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик. (Угол)
— Какие вы знаете углы?
Задание 4. (У каждой группы карточка с заданием)
Отметь на чертеже крыши домов с прямым углом, острым углом и тупым углом.
4 остановка город «Треугольников»
— А вот на берегу расположился ещё один город. Определите его название.
Ты на меня, ты на меня, ты на него —
На всех нас посмотри
У нас всего, у нас всего
У нас всего по три (Треугольник )
— Почему вы считаете, что это треугольник?
Задание 5.
У пушистой кошки Мурки треугольные фигурки.
Призадумалась она – сосчитать их всех должна.
Вы, ребята, помогайте, треугольники считайте. (10 штук)
Задание 6 «Волшебное слово».
— Составьте как можно больше слов, используя буквы из слова «Треугольник».
Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.
Проверка.
— Молодцы! (Вручает геометрическую фигуру)
— Мы с вами познакомились с волшебной страной фигур.
В стране Геометрии все фигуры живут дружно. Но однажды с ними произошла вот такая история.
Сценка «Про треугольник и квадрат»
Выходят три ученика, исполняющие роли треугольника, четырехугольника и автора. На груди у них висят соответствующие фигуры.
Автор:
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший — квадратный
Добродушный, приятный.
Младший — треугольный,
Вечно недовольный.
Стал распрашивать квадрат:
Квадрат:
“Почему ты злишься, брат?”
Автор:
Тот кричит ему:
Треугольник:
“Смотри, ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Автор:
Но квадрат ответил:
Квадрат:
“Брат! Я же старше, — я — Квадрат!”
Автор:
И сказал еще нежней:
Квадрат:
“Неизвестно кто нужней!”
Автор:
Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато.
Срезать старшему углы. (Отрезает у квадрата углы и показывает.)
Автор:
Уходя, сказал:
Треугольник:
“Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты, квадратным,
А проснешься без углов!”
Автор:
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он, нет квадрата,
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
— Так, если у квадрата отрезать все углы, какая новая фигура получится?
— Ребята, чему нас учит эта история? (ответы детей)
3. Итог занятия.
— Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам? Что особенно понравилось и запомнилось? Как ваше настроение?
— Но это еще не все. Ребята, нам от жителей волшебной страны Геометрии пришла посылка. Вот она. Как вы думаете, что там? (ответы детей)
— Так как вы все очень хорошо работали и правильно выполнили все задания, вы награждаетесь вот такими медалями с присвоением звания Знатоки Геометрии.
— А теперь давайте подарим ваших золотых рыбок нашим гостям (друг другу). Пусть эта рыбка исполняет ваши желания, пусть всегда у вас будет хорошее настроение. Ведь хорошее настроение – залог успеха в любом деле!
Задание 3
— Начертите геометрическую фигуру, о которой говорится в ребусе.
Задание 3
— Начертите геометрическую фигуру, о которой говорится в ребусе.
Задание 3
— Начертите геометрическую фигуру, о которой говорится в ребусе.
Задание 4. Отметь на чертеже крыши домов с прямым углом, острым углом и тупым углом.
Задание 5. Сколько треугольников на рисунке?
Задание 6 «Волшебное слово».
— Составьте как можно больше слов, используя буквы из слова
«Т р е у г о л ь н и к»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Самоопределение
(мотивация к учебной деятельности)
1. Психологический настрой.
Прозвенел урок веселый.
Мы начать урок готовы,
Будем думать и решать
И друг другу помогать.
2. Проверка готовности к уроку.
Проверка рабочего места.
3. Оформление
работы в тетради.
4. Минутка чистописания. 10 10 10 10
·
Что
вы можете сказать о числе 10?
Беседа:
·
Назовите
тему предыдущего урока? Что учились делать на прошлом уроке? (Выполняли
сложение столбиком нового вида: 37 + 53, в результате получались круглые
числа)
·
Достигли ли цели урока?
·
Проверим ваши результаты.
У доски будут работать Соловых Милана и Моисеева
Катя. Вы должны выполнить сложение столбиком. Задание понятно? Приступаем.
Дети проверяют наличие необходимых
инструментов к уроку
Записывают дату, вид работы и минутку
чистописания.
Двузначное, чётное, число первого
десятка, круглое
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место; отличать верно выполненное задание от неверного.
Актуализация опорных знаний (повторения
опорных понятий, ранее усвоенных учебных действий.)
Индивидуальное
задание у доски для Моисеевой и Соловых. (Учитель вызывает детей к
доске, показывает и разъясняет задание).
Для 1 уч-ся:
+34 +79
+42 +53 +60 +25
46 11
28 37 27 45
Для 2 уч-ся:
+55 +71
+42 +48 +64 +35
35 19
20 32 26 45
Проверку индивидуального задания можно провести в конце
устного счета или в конце урока при решении примеров столбиком № 6.
Устный счет.
Что мы знаем- будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать.
В математике любая работа
Не обходиться без устного счёта.
Задания на СЛАЙДАХ.
1.
Определите вид угла.
2.
Найдите длину ломаной линии.
3.
Назовите фигуры и найдите лишнюю. Почему
она лишняя? Как одним словом можно назвать все оставшиеся фигуры? (многоугольники)
4.
Разделите многоугольники на две группы. По какому признаку вы это
сделали? (треугольники и четырехугольники). Какая фигура лишняя в
группе четырехугольников? (прямоугольник)
·
Как выдумаете, всё ли вы знаете о
прямоугольнике? А хотите узнать?
Задание на доске написано учителем
Дети выполняют задание у доски
самостоятельно
СЛАЙД
СЛАЙД
СЛАЙД
Познавательные: построение речевых высказываний в
устной форме
Постановка цели урока
— Как
вы думаете, чем нам предстоит заняться на уроке? (будем изучать
прямоугольник)
Значит, какая тема нашего урока? (Прямоугольник).
—
Какую цель вы поставите перед собой? (ответы уч-ся)
Дети
читают тему и цель урока на с. 14.
Слайд
Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы,
проявляют прилежание в учебе;
Регулятивные: принятие,
планирование и реализация учебной задачи.
Осознанное
повторение различных действий для освоения способов решений учебных задач (выведение алгоритма
решения)
Работа по теме урока
- Что же такое ПРЯМОУГОЛЬНИК?
СЛАЙД
2-3 уч-ся спросить определение
ПРЯМОУГОЛЬНИКА
Познавательные:
извлекают необходимую информацию
из рассказа учителя, материалов учебника, собственного опыта, дополняют и
расширяют имеющиеся знания, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
Коммуникативные:
строят понятные речевые
высказывания, формулируют простые выводы, планирование учебного
сотрудничества с учителем и учениками
Первичное закрепление (с устным проговариванием,
составлением модели)
Работа по учебнику.
Учитель
проверяет выполнение задания, ходит по рядам контролирует каждого.
Проверку можно
провести по СЛАЙДУ.
СЛАЙД
Познавательные: составление алгоритма, поиск информации в учебнике.
Обобщение усвоенного и включение нового знания в систему знаний и
повторений (сравнение нового
знания с алгоритмом в учебнике)
Решение задач № 3 (67)
Чтение задачи. Запись решения и ответа в РТ.
- О чем задача?
- Что сказано про?
- Чего не хватает? Придумайте вопрос
к задаче. - Какие слова запишем в краткую
запись задачи?
Оформление краткой записи.
- Какое арифметическое
действие выберем?
Елфимова у
доски.
Дети работают у доски с
комментированием
Познавательные: составление алгоритма, поиск информации в учебнике.
Самостоятельная работа (с проверкой по образцу,
эталону)
Работа по учебнику.
Первые 5-7 уч-ся на оценку
Контроль
за процессом и результатом учебной деятельности школьников
Итог урока
·
Чему учились на уроке?
·
Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?
·
Для чего нам нужны новые знания?
·
Где мы можем их применить?
Выполнять сложение
чисел
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают
его, имеют желание учиться.
Познавательные:
установление
аналогии.
Регулятивные:
исправление результатов
своих действий, способность осознать уровень усвоения.
Рефлексивный
анализ собственной учебной деятельности на уроке
·
Какую цель урока каждый ставил
для себя?
Достиг ли каждый своей цели?
Оцените свою работу на уроке, используя один из
кружочков: зеленый, красный, жёлтый
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества.
Домашнее
задание:
Оценивание работы
детей. Выставление оценок.
С. 14 правило наизусть!
Карточка