Рассказ тайца праздник

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить с рассказом Я. Тайца «Праздник»; создать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события; учить выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с музыкальной композицией.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместном музыкально-ритмическом упражнении «Мы идем с флажками», с интересом слушает рассказ Я. Тайца «Праздник», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста рассказа, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение («Мы идем с флажками», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова).

Материалы и оборудование: текст рассказа Я. Тайца «Праздник», красные флажки.

Репертуар: «Мы идем с флажками» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Что такое праздник? Какое настроение у людей в праздник? (Ответы детей.)

2. Чтение и обсуждение рассказа Я. Тайца «Праздник».

Воспитатель читает рассказ:

«Сегодня большой праздник – Первое мая. Все идут на Красную площадь.

Маша тоже хочет идти. Мама ее одела. Красное платье. Красный бант. В одной руке – красный флажок, в другой – красный воздушный шар. Все красное.

Маша рада.

– Я вся красная! Я пойду на Красную площадь!»

Вопросы:

– Как выглядела Маша в день Первого мая?

Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями из рассказа: «На Маше красное платье. Красный бант. В одной руке – красный флажок, в другой – красный воздушный шар».

– О чем Маша радостно сказала?

– Какое настроение у Маши?

3. Музыкально-ритмическое  упражнение  «Мы  идем  с  флаж-
ками».

Воспитатель предлагает послушать песню «Мы идем с флажками» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова), а затем исполнить ее сначала всей группой, а затем подгруппами – девочки и мальчики.

4. Рефлексия.

– Какой рассказ мы прочитали?

– Что мы делали под музыку?

– С какими предметами мы выполняли упражнение?

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный
момент.

Воспитатель
выставляет на столе игрушки, предметы
(автобус, собака, слон, лиса, заяц, коза,
гусь, цыпленок, курица, корзина, блюдце,
стакан, а также другие), в названии
которых имеются звуки [с], [с’], [з], [з’],
[ц], просит детей рассмотреть и назвать
их.

2. Игровые
упражнения.

«Чего не
стало?».

Дети закрывают
глаза, воспитатель убирает один из
предметов. Дети, открыв глаза, должны
определить, какого предмета не хватает.

«Прогулка в
лес».

Воспитатель
предлагает отправиться «на прогулку в
лес», взяв с собой игрушечных животных.
Дети выбирают нужные игрушки, называют
их, сажают в машину и отвозят в определенное
место.

Воспитатель следит,
чтобы дети верно отбирали предметы,
внятно и громко называли их, правильно
произносили при этом звуки [с], [с’], [з],
[з’], [ц].

3. Исполнение
песни.

Воспитатель
предлагает послушать песню «Мы идем
с флажками» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М.
Долинова), а затем исполнить ее, сначала
всей группой, а затем подгруппами –
девочки и мальчики.

4. Рефлексия.

– Какие игрушки
мы называли?

– Какую песню мы
пели?

Занятие
4
Чтение
рассказа Я. Тайца «Праздник».
Музыкально-ритмическое
упражнение
«Мы идем с флажками»

Интеграция
образовательных областей:

«Коммуникация», «Чтение художественной
литературы», «Музыка», «Физическая
культура».

Виды
детской деятельности:

игровая, коммуникативная,
музыкально-художественная, чтение.

Цели
деятельности педагога
:
познакомить с рассказом Я. Тайца
«Праздник»; создать у детей радостное
настроение и интерес к описанию
праздничного события; учить выполнять
музыкально-ритмические движения в
соответствии с музыкальной композицией.

Планируемые
результаты развития интегративных
качеств дошкольника:

проявляет интерес к участию в совместном
музыкально-ритмическом упражнении «Мы
идем с флажками», с интересом слушает
рассказ Я. Тайца «Праздник», участвует
в его обсуждении, отвечает на вопросы
по содержанию текста рассказа, проявляет
эмоциональную отзывчивость на доступное
возрасту музыкальное произведение («Мы
идем с флажками», муз. Е. Тиличеевой, сл.
М. Долинова).

Материалы
и оборудование:
текст рассказа Я. Тайца «Праздник»,
красные флажки.

Репертуар:
«Мы идем с флажками» (муз. Е. Тиличеевой,
сл. М. Долинова).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель.
Что такое праздник? Какое настроение у
людей в праздник? (Ответы
детей.)

2. Чтение и обсуждение рассказа я. Тайца «Праздник».

Воспитатель
читает рассказ:

«Сегодня большой
праздник – Первое мая. Все идут на
Красную площадь.

Маша тоже хочет
идти. Мама ее одела. Красное платье.
Красный бант. В одной руке – красный
флажок, в другой – красный воздушный
шар. Все красное.

Маша рада.

– Я вся красная!
Я пойду на Красную площадь!»

Вопросы:

– Как выглядела
Маша в день Первого мая?

Воспитатель
побуждает детей отвечать предложениями

из рассказа:
«На Маше красное платье. Красный бант.
В одной руке – красный флажок, в другой
– красный воздушный шар».

– О чем Маша
радостно сказала?

– Какое настроение
у Маши?

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

В категории материалов

: 8

Показано материалов

: 1-8



042 Земляника

Яков Тайц
ЗЕМЛЯНИКА

Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки и пошли в лес. Они стали собирать ягоду. Только бабушка — в кружечку, а Надя — в рот. Пришли домой. У бабушки полная кружечка. У Нади кружка пустая, даже дедушку угостить нечем. Стыдно ей стало. 

(42 слова)

042 Праздник

Яков Тайц
ПРАЗДНИК 

Сегодня большой праздник— Первое мая. Все идут на Красную площадь. 
Маша тоже хочет идти. Мама её одела. Красное платье. Красный бант. В одной руке — красный флажок, в другой — воздушный шар. Всё красное. 
Маша рада: 
— Я вся красная! Я пойду на Красную площадь!

(42 слова)

043 Кубик на кубик

Яков Тайц
КУБИК НА КУБИК

Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на
кубик. построила высокую башню.
Прибежал Миша.
— Дай башню!
— Не дам!
— Дай хоть кубик!
— Один кубик возьми.
Миша протянул руку и взял самый нижний кубик! И вмиг вся башня раз-ва-ли-лась!

(43 слова)

044 Волк

Яков Тайц 
ВОЛК

Машу взяли в зоопарк. Вот волк. Маша его сразу узнала: 
—      Ты почему Красную Шапочку съел? 
Волк молчит. 
—      Ты почему трёх поросят обижал? 
Волк поджал хвост. 
—      Вот и сиди теперь в клетке, плохой серый волк! 
Волк отвернулся. Значит, ему стыдно. Значит, он больше . не будет.

(44 слова)

044 Карандаш

Яков Тайц
КАРАНДАШ

Папа принёс большой карандаш. Маша кричит: 
—      Мне! 
Миша кричит: 
—      Мне! 
Папа сказал: 
—      Тише! Мы его разделим. 
Провёл одним концом — синий. Провёл другим концом — красный. 
Миша с Машей смеются: 
— Давай делить карандаш! Мише синий конец, а Маше— красный. Миша рисует синие картинки, а Маша — красные.

(44 слова) 

050 Сколько?

Яков Тайц 
СКОЛЬКО? 

Папа принёс Маше матрёшку и сказал: 
— Вот тебе три игрушки. 
— Почему три? — спросила Маша.— Одна матрёшка. 
— Давай считать,— сказал папа.— Одна? 
—  Одна! 
Папа открыл матрёшку, там другая, поменьше. 
—  Две? 
—  Две! 
Папа открыл вторую, а там ещё одна, самая маленькая. 
— Три? 
— Три,— засмеялась Маша. 
— То-то,— сказал папа. 
Вот они все стоят!

(50 слов) 

056 Поезд

Яков Тайц
ПОЕЗД

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. 
Он взял Галины санки, прицепил к Толиным. Толины — к Мишиным. Мишины — к Машиным. Получился поезд. 
Миша кричит: 
—      Ту-ту! 
Он машинист. 
Маша кричит: 
—      Ваши билеты! 
Она кондуктор. 
А папа тянет за верёвку и приговаривает: 
—      Чух-чух… Чух-чух… 
Значит, он паровоз.

(56 слов)

057 Зверь

Яков Тайц 
ЗВЕРЬ 

У Маши кубики. 
На кубиках — картинки. 
Получаются разные звери. 
Маша сложила льва. 
Потом верблюда. 
Потом свинью. 
Потом кошку. 
Прибежал Миша, развалил всю кошку. Маша заплакала. 
— Не плачь, Маша,— сказал Миша,— я тебе другого зверя сложу. 
И стал складывать. Голова от козла. Ноги от льва. Хвост от свиньи. Спина от верблюда. 
Маша смеётся. Вот какой смешной зверь получился!

(57 слов)


Яков Моисеевич Тайц (1905 — 1957) — советский детский писатель.

Все рассказы Тайца пронизаны неугасимым светом сердечного тепла, доброй, светлой усмешки и безбрежной любви к людям. Он писал не о какой-нибудь необыкновенной жизни, счастливой и прекрасной, и не о каких-либо замечательных людях, героических, вдохновенных. Нет, Я. М. Тайц писал о жизни, серенькой, как осенний день, о жизни, полной лишений, о взрослых людях, задавленных до революции нищенской заботой о куске хлеба, и о детях, почти лишённых хотя бы самых маленьких ребячьих радостей. Но сколько душевного благородства видит автор в этих измученных людях, в этих детях, трогательных и милых!

Жизнь Тайца, в особенности его детство и юность, была пёстрая, как лоскутное одеяло, расшитое затейливым узором бесконечных странствий: из городов и местечек Виленской губернии в Варшаву, в Бессарабию, в Одессу — на Чёрное море, на Украину — в Харьков, в Москву. С раннего детства Тайц видел много, а главное, видел хорошо — умным и цепким взглядом будущего писателя. А добрая и щедрая писательская память сохранила всё увиденное, окружив это облачком сердечной ласки и сочувствия.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Рецепт тарталеток на праздник
  • Рубашка мальчику на праздник осени
  • Рецепт приготовления салатов на праздник
  • Рассказ про праздники на немецком
  • Рецепт семейного счастья сценарий