Самый интересный праздник букваря

В данной  папке вы найдёте сценарий праздника, оформление для распечатывания, песни со словами и музыкальным сопровождением, игры и задания для всех  присутствующих  на празднике, свиде

ПРАЗДНИК  АЗБУКИ

Действующие лица:

Мадам Двойкина

Алена Лентяйкина

Ваня Грамотеев

Азбука

 Ведущий.  Дорогие ребята! Сегодня светлый праздник, который подарила Азбука.

  1. Мы погожим ясным днем

В школу с ранцами идем.

Очень сильно подружились

С верным другом Азбукой.

     2. Научила нас читать,

Буквы все распознавать;

И согласные от гласных

Мы умеем отличать.

     3. Мы прочесть скорее

Книги с текстом подлиннее.

Но Азбука из книг из всех

Все ж для нас всего милее.

  1. Любим в школе мы учиться,

Много хотим добиться.

А настанет перемена –

Будем вместе веселиться.

ПЕСНЯ

(Появляется Мадам Двойкина в длинном темном платье, по низу которого прошиты «двойки», на шее висит кулон «двойка». За ней идут второгодники – Алена Лентяйкина и Ваня Грамотеев)

Мадам  Двойкина (к Алене и Ване). Ну, где эти двоечники и бездельники?

Лентяйкина. Вот! (показывает на первоклассникрв)

Мадам Двойкина (осматривает всех). И все они не любят учить уроки?

Грамотеев. Очень не любят!

Ведущий. Кто вы такие?

Мадам Двойкина (поет на мотив песни «Мадам Брошкина»).

Все зовут меня

Мадам Двойкина.

Не училась я,

Только ойкала.

Неохота дома было

Делать мне задания.

Получала «двойки» я

За свои старания.

Мадам Двойкина. (8 раз)

(Ходит и здоровается с ребятами за руку.)

    А это мои друзья – самые отъявленные лентяи и грамотеи! (показывает на Алену и Ваню)

Лентяйкина (гордо). Алена Лентяйкина!

Грамотеев. И Ваня Грамотеев!

Ведущий. По-моему, вы пришли не по адресу.

М. Это еще почему?

В.  Наши ребята не лентяи. Они всегда учат уроки.

М.  Так уж и всегда?

Дети. Да!

М.  Тогда почему вы здесь?

Л. (с усмешкой). Они уроки прогуливают!

В. Неправда. Сегодня у ребят праздник.

М. А это мы сейчас проверим! Не справитесь  с моими заданиями, не видать вам Книги для чтения.

Л. (с усмешкой). Будете снова Азбуку читать!

В.  Наши ребята не боятся трудностей. Правда, ребята?

М. Тогда вот вам первое задание.

      На двух табличках написаны слоги, которые надо поставить так, чтобы получилось слово.

М.  Задание второе – «Новые слова». Из слова первоклассник составьте новые слова. (например: лак, нос, класс, веник и др.)

М.  Посмотрим, как справятся дети с моим третьим заданием – ребусы.

По первым звукам картинок надо составить слово. (урок, ручка)

О в р у ч к а к

М р а н е ц и с

Т е б д р а т ь

Р у к п е л а н

О л а с м к и т

П а л ь г м о б

М.  Задание четвертое – «Буквы заблудились». На табличках написаны буквы, из которых нужно составить слова, обозначающие школьные принадлежности.

Ручка

Ранец

Тетрадь

Пенал

Ластик

Альбом

М.   Задание шестое – «Помоги буквам».

Ж       К

У

КОВ       Р

Д       М

О

КОРОВ

М       Ш       Н

А

СОЛНЦ

КН       Г

И

ЛОДК

Р       Д       СТЬ

Ы

ШК       ЛА

ХВОСТ        К

Е

П       Н       Л

КОЗЛ       НОК

Ё

Р       Н      Ц

(Дети выходят по одному и вписывают в квадратиках буквы, чтобы получились слова).

Выходят ученики, у которых на головах надеты шапочки с буквами, обыгрывают сценку «Кто главнее?»

СЦЕНКА «КТО ГЛАВНЕЕ?»

Действующие лица: ведущий, буквы А, Б, Ж, К, Л, М, О, Р, С, У; Мистер Алфавит.

Ведущий.  Собрались все буквы вместе,

                   Учинили долгий спор.

                    Кто из них на первом месте –

                    Спорят буквы до сих пор.

А.  Я в алфавите первая.

      Часто становлюсь в слова!

       Главная здесь, верно, я!

Б.   Ничего не вижу в этом!

Звонче я тебя в сто раз;

И скажу не по секрету, —

Тише без меня рассказ.

Ж (жужжит).  Что ты, «Бэ», здесь разбубнилась?

Я жужжать уж притомилась,

Значит, главная уже!

К.  Кто тут главный? Неужели

Слов со мной забыть сумели?

Частый я в словах согласный.

Это всем, конечно, ясно!

Л.  Я – красивый звук сонорный,

И без пары я бесспорно.

Нет мне равных по звучанью.

Главный я, — главней не знаю!

М (мычит).  Ну, зачем же так хвалиться?

Я могу и рассердиться:

Много красоты во мне!

О (ворчит).  Что красивого в мычанье?

Ясно всем, что я здесь главный, —

Округлился я давно!

Р (рычит).  Ничего не понимаю,

Главный, я вас уверяю,

«эР» всегда был и теперь!

С (свистит).   Слышу в первый раз такое,

Есть в рычание чудное;

В свисте больший интерес!

У.  Гласный звук и музыкальный

Я. Отныне я и главный!

Пой меня, тяни хоть сколько,

Набери дыханье только.

Ведущий.  Недоволен и сердит

Важный Мистер Алфавит.

Очень строго и серьезно

Он на буквы все глядит.

Мистер Алфавит.  Прекратите глупый спор!

Никому не нужен он!

Людям даже все равно

Кто главнее А иль О.

Без сомненья, вы нужны.

Помогать всегда должны

При письме и разговоре,

А не в этом глупом споре!

Буквы, меж собой дружите,

Алфавитом дорожите.

А сейчас вставайте в ряд,

Послужите для ребят.

Игра «Короткие слова»

   Из букв, которые участвовали в сценке, составить слова из одного слога.

Лентяйкина. Мы тоже знаем одну интересную игру – «Что пригодно в школе?»

(Алена и Ваня по очереди говорят стихотворные фразы, а дети должны отвечать «да» или «нет».)

  • Игра «Что пригодно в школе?»
  • Утром в школу день за днем

Кукол мы с собой берем. (Нет)

  • На уроке, словно встарь,

Учит грамоте Букварь. (Да)

  • Парта – чудная кровать!

Не забудь на ней поспать. (нет)

  • На уроке не спеши,

Буквы ровные пиши. (да)

  • В школе надо не учиться,

А все время веселиться. (нет)

  • Мама вас похвалит только,

Если вдруг увидит «двойку». (нет)

  • Поругает вас опять,

Если вдруг увидит «пять». (нет)

  • На уроке надо слушать

И тайком конфетку кушать.(нет)

  • Ты раскрой пошире ушки,

А не говори с подружкой. (да)

  • Если знаешь – не зевай,

Руку быстро поднимай. (да)

М.  Ишь разыгрались! Теперь мое следующее задание – «Составь предложение». Надо из слов, написанных на карточках, составить предложения.

  лугу

колокольчики

на

 расцвели

     синие

  мыться

    котик

   любит

    лапкой

В.  Со всеми заданиями справились первоклассники. Теперь видишь, Мадам Двойкина, что здесь нет лентяев.

М.  Не ожидала, что эти дети любят учиться.

В.    А вот и виновница торжества к нам в гости пришла – наш верный друг Азбука!

(Под музыку входит Азбука)

Азбука.  Знает каждый первоклассник,

Что учился он не зря:

Прочитать любое слово

Может он из Азбуки.

Вами я горжусь по праву

И свидетельствую в том,

Одолеете все книжки

Вслед за мной, за Азбукой.

 (Азбука вручает каждому ученику «Свидетельство читателя»)

Свидетельство читателя

От «      »                                  2004г.

Выдано                                              

                            (ф.и. ученика) 

в том,  что он(а) прошел(а) полный курс

азбучных наук и может прочитать любую книгу.

                                Твой верный друг Азбука

А.  Нам теперь проститься нужно,

Вас покину я сейчас.

Вместе все учитесь дружно.

До свидания! В добрый час! (уходит)

Л.    Я тоже хочу иметь такое же свидетельство читателя.

М.   Зачем оно тебе? Ты же не умеешь читать.

Л.    А я буду посещать уроки и научусь.

М (удивленно).  Что я слышу? Ты решила нас предать?

Л.   Вы угадали, Мадам Двойкина. Я поняла, что лентяям скучно живется на белом свете, они ничего не знают и не умеют.

Г.   И я тоже так считаю. Хочу быть грамотным.

М (недовольно). Предатели! Предали меня – Мадам Двойкину! Ну, ничего, я еще найду себе друзей – бездельников и двоечников! (гордо уходит).

Л.   Ваня, по-моему, самое время раздать ребятам Книги для чтения, которые спрятала Мадам Двойкина.

Г.   Тем более, что у них уже есть свидетельства читателей.

(Алена и Ваня приносят сундук, пробуют его открыть, но безуспешно)

Л(грустно). Что же делать? Сундук никак не открывается.

Г.   Смотри, Алена, на крышке листок, а на нем что-то написано, (огорченно) только читать я не умею.

В.   Алена и Ваня, я рада, что вы, наконец, приняли верное решение – учиться и быть грамотными. Давайте я прочитаю, что написано на листке.

Книги просто вам не взять –

Надо загадки отгадать.

ЗАГАДКИ

Я ребятам верный друг,

Заполняю их досуг.

Знает Сашка и Аришка,

Верный друг, конечно…..(книжка).

 Без меня не обойтись,

 Карандаш люблю и кисть.

 Буду красочным потом,

 А зовут меня…………..(альбом)

                       На листах одна гуляю,

След свой яркий оставляю.

Знает каждый почемучка,

Что зовусь всегда я ………….(ручка)

Я бываю разноцветным

И помощником отменным.

Верный я товарищ ваш,

Длинный, острый ………(карандаш)

                     На уроках я важна,

Вам для записей нужна.

Попрошу меня не мять,

Свою новую …….(тетрадь)

Я храню в себе тетради.

Носят дети меня сзади.

До чего же я красавец! –

Новый, полный книжек ………(ранец)

                     Вмиг сотру любое слово:

Раз и два, и все готово!

Ваш резиновый проказник:

А зовусь я просто …..(ластик)

С ручкой каждый день дружу,

Карандаш в себе ношу.

Чтобы их не забывал,

Ученик берет …….(пенал)

                    Ты бери меня всегда

В школу на урок труда.

Чтоб держалось все скорей,

Пригодится только …….(клей)

Л.    Все загадки отгаданы.

Г.    Попробую еще раз открыть сундук. (Открывает.) Ура!

Л.    Получилось!

(Алена и Ваня раздают всем Книги для чтения. Затем ученики читают стихотворение)

Я читать учился долго,

Буквы разные слагать.

Проложила Азбука

К знаниям дорогу.

Очень жалко с ней прощаться,

Но настал тот самый час,

С Книгой чтения встречаться,

Что в моей руке сейчас.

Здесь стихи, рассказы, сказки

Уместились в один ряд.

Разгорелись разом глазки

У меня и у ребят.

Все хотим прочесть скорее –

Интересней книги нет!

Мы читать теперь умеем,

Нам открыт любой секрет!

Л.   Нам с Ваней тоже скоро будет открыт любой секрет, вот только читать научимся.

Г.    Бежим в свой класс! До свидания! (убегают)

             Проучились мы немного

И хотим признаться вам:

К знаньям светлая дорога

Нас приводят по утрам.

В школу мы не зря приходим

И садимся на урок.

Разговоров не заводим,

Все в ученье знаем толк.

             На уроках интересно

Буквы ровные писать.

И, конечно, как известно,

Все хотим на свете знать.

В.    Дорогие ребята! Азбука передала сегодня эстафету книге для чтения. Наш праздник подошел к концу, но праздник чтения продолжается. Читайте хорошие и интересные книги.

Литература:Л.А. Епанчинова «Праздник букваря», г. Екатеринбург, 2003

Праздник Букваря


Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Начальное общее образование

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Первый класс. Подходит период окончания обучения грамоте. Это важный момент для каждого ученика. Ведь для всех «Букварь» — это первый учебник, а для некоторых первая книга. Все: ученики, учитель, родители с нетерпением ждут и готовятся к этому празднику. Вашему вниманию представляю сценарий внеклассного мероприятия «Праздник Букваря» в 1 классе. Сценарий будет интересен учителям и воспитателям начальной школы, студентам педагогических вузов. Мероприятие предназначено для детей 1 класса, родителей.

Наталья Васильевна Черкасова

учитель начальных классов, Ростовская область

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Праздник Букваря

Дети входят в зал выстраиваются.

Стихи читают дети 2 кл.

1. Здравствуйте, зрители,

Дорогие родители.

2. Мы сегодня очень рады

Нашим мамам, нашим папам.

3. Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

4. Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник Вас.

5. Хороша сегодня школа.

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовём.

6. Заходите. Проходите.

Путь свободен, освещён.

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с букварём.

Песня

1 кл. остается, 2 кл. уходит со сцены

Ведущий: Давайте вспомним день весёлый,

Что в сентябре нас здесь собрал.

Он подружил ребят со школой,

Удачный старт учёбе дал!

Потом вы в класс пришли.

И тайна была открыта для ребят!

Ученик: Теперь мы в океане Знаний,

А наша комната – фрегат!

Ведущий: Да, да, корабль!

Дети (хором): А мы – матросы

Ведущий: Вы дружно грамоте учились.

Бывало трудно, честно говоря,

И всё-таки вы многого добились!

Наш курс сегодня –

Дети (хором): остров Букваря.

Ведущий: Команда, смирно! Это значит –

Не топать и по залу не кружить,

А точно, ясно и без спешки

Свою готовность доложить!

Соня: Матрос София! К плаванью готова!

Моя всегда на выставке тетрадь.

Я приложу старанье снова,

Чтобы пятёрки получать!

Антон: А я Антон! Матрос бывалый!

Отваги мне не занимать!

Пусть мне поручат сложное заданье,

И девочек я буду защищать!

Сергей: Матрос Сергей! Нет меня проворней!

Я мчусь как молния, поверьте, я не лгу!

Мгновенно справлюсь с порученьем –

Я очень быстро сделать всё могу!

Данила: Матрос Данила! Я внимательный. Всё вижу.

Могу в дозоре я стоять.

Я никого напрасно не обижу

И долг свой буду честно выполнять!

Настя: Я Настя! И ужасно любопытна.

Мне интересно плыть на корабле.

Всё-всё я изучу на свете:

И в небе, и в воде, и на земле!

Ярослав: Матрос Ярослав! Я многое умею!

По мачте альбатросом я лечу.

Для друга ничего не пожалею.

Быть самым добрым в мире я хочу!

Сергей: Матрос Сергей! Учиться не устану!

И все поверить мне должны,

Что боцманом я стану! Капитаном стану!

Я стану гордостью в любимом «Роднике»!

Учитель: Внимание! Всем занять свои места!

Ведь грамоте учились мы не зря!

Вперёд, вперёд по океану Знаний!

Наш курс сегодня –

Дети: остров Букваря.

Танец «Яблочко»

1: Флаг – главный символ корабля,

Букву «эф» учили мы не зря!

2: Штурвалом курс я выверяю

И букву «ша» всё время повторяю.

3: Этот круг всегда спасёт в случае опасности,

Букву «о» ещё напомнит нам для полной ясности.

4: Букву «вэ» я повторяю, очень буква «вэ» важна,

Знаю я, что начинает волны на море она.

5: Чайки над волной летают,

Чайки нас сопровождают,

Чайкам я рукой машу,

«Че» в тетрадке запишу.

6: С сентября до февраля

В класс ходили мы не зря.

Буквы все теперь мы знаем.

Дети (хором): Здравствуй остров Букваря!

Под музыку дети уходят со сцены

Входит Букварь.

Букварь: Здрасьте, здрасьте!

Что за диво?

Нынче кто в гостях у нас?

Кто построился красиво?

Догадался – первый класс!

Танец пиратов

Букварь: Вы представьте, приключилась

Здесь на острове беда.

Буквы наши все пропали.

Вы в пути их не встречали?

Дети (хором): Нет!

Ведущий: Ну что, друзья, поможем буквам?

Ну тогда смелей вперёд!

Букварь: Знаю я, что нам поможет.

Вы должны с собою взять

Что-то важное, такое…

Не могу я вам сказать.

Ведущий: Мы должны вам будем только

Лишь загадки загадать.

Ну а вы в ответ нам букву

Поскорей должны назвать.

– Дрожу от страха

До сих пор! –

Воскликнуло полено, –

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

Дети: Буква «Р».

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук.

Дети: Буква «Ж».

С этой буквой – добрым другом –

Долгою дорогой в дом

День за днём назло недугам

Даже под дождём идём.

Дети: Буква «Д».

Эту букву паровоз

На своей трубе привёз,

Губы вытяни в трубу

И получишь букву…

Дети: «У».

Абрикос, арбуз, автобус,

Акварель и ананас…

Что за буква начинает,

Я могу спросить у вас?

Дети: Буква «А».

Каждый барашек скажет тебе:

Очень уж любят они букву …

Дети: «Б».

Ведущий: Вот все буквы перед нами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.

Все буквы на карточках, дети собирают из них слово «ДРУЖБА».

Ведущий: Получилось слово «дружба».

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

Песня о дружбе

Ведущий: В жизни всё начинается с малого: с лучика — солнышко, с кирпичика — дом, а знания — с первой книги каждого человека — Букваря. Праздник у нас необычный — единственный, который никогда не повторится.

Ведущий: Мы посвящаем его удивительной книге — Букварю. Это самая старая книга во всём мире, ведь Букварю — более 400 лет. И много лет учит она читать детей. И наших детей Букварь научил читать.

Ведущий: Вы все знаете, что букварь — это начало всех начал, это первый спутник на пути в огромный мир знаний.

Ведущий: На страницах букваря живут в мире и согласии буквы русского алфавита. Но вот что случилось однажды в алфавите…

Сценка «Букварь и алфавит»

Вед. : Жили в букваре у нас — буквы
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.

Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала.
Буква Я в строку не встала
Взбунтовалась буква Я
Всем известно, буква Я
В азбуке последняя.

Буква Я: Я — самая заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду,
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду.

Буквы все: Встань на место!

Буква Я : Отвечаю — не пойду!
Всем на свете буква Я

Доложить готова,
А вы знаете, кто я?
Буква! Слог! И Слово!
Я ведь вам не просто буква, буковка.
Я еще местоимение.
Вы в сравнении со мной букашечки.
Недоразумение.

Вед. — Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.

Буква А: Лично мы, считаем так
Пусть рассудит мягкий знак.
Правы мы, или зазря
Обвиняем букву Я.

(обращается к Ь)

Рассуди наш спор скорее,
Мягок ты, и знать мудрее.
Что нам делать с буквой Я?

Буква Ь: Не волнуйтесь буквы зря.
Нужен к ней подход особый
Знаю я сию особу.
Пусть побегает немножко,
Вы не ставьте ей подножку.

Буква Х: Ха, умора! Ха, смешно!
Хах, как будет нелегко!

Буква О: Ой, посмотрим, что получится.
Ой, она ведь будет мучиться!

Буква Е: Ей нужна поддержка наша,
Ей нужна подсказка наша!

В общем побежали к ней,

И поможем ей скорей.

Буква О: Тихо, буквы, встаньте в ряд.
И не шумите все подряд.

Вед.: И решил весь алфавит,
Если хочет, пусть стоит.

Буква Я:  Буду топать я ногами,
Не хочу водиться с вами,
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума.

Буква Е: Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку
Правда стало быть твоя.

Буква Я: Чтобы я да не сумела?
Я ж ни кто-нибудь, а Я!!!

ВедБуква Я взялась за дело,
Целый час она пыхтела,
И сопела, и кряхтела.
Написать она сумела, только
Я, Я, Я.

Вед.: Как зальется буква ХА!

Буква Х: Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

Вед.: О от смеха покатилось,

А за голову схватилось.

Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревет.

Буква Я:  Я ребята виновата,
Признаю вину свою.
Я согласна встать ребята,
Даже после буквы Ю.

Вед.:  Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все вы вместе.
В том, что все от А до Я,

Хором: Все мы дружная семья.
Вед.: Вот такие наши буквы –
Славный русский алфавит
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.

Ведущий: Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условном месте стоит,

И называются все

1Ученик: А,Б,В,Г,Д,Е,Ё – знайте место вы своё,

2Ученик: Ж,З,И,Й,К,Л,М – вспоминайте, кто за кем,

3Ученик: Н,О,П,Р,С,Т,У – стойте дружно на посту,

4Ученик: Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ – собирайтесь не спеша,

5Ученик: Ъ,Ы,Ь – стойте рядышком, вот так!

6Ученик: Торопитесь: Э,Ю,Я – вот и в сборе букв семья.

3 песня «Алфавит» муз. Р. Паулса

Ведущий: Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ведущий: А теперь я предлагаю вам встречу со старыми знакомыми.
Мы проведем викторину «Знаете ли вы героев детских книг?»

1.С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

О ком эта сказка? (о Буратино)

2.Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется…

(Чиполлино, а не Буратино)

3.Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

До сих пор лицо горит!

Кто он?…

(Мойдодыр, а не Айболит)

4.Был он тучкой грозовой,

С Пятачком ходил домой.

Больше всех любил он мед,

Крошка маленький …

(не Енот, а Вини Пух)

5.Он сыграет на гармошке

Для прохожих на дорожке.

Не возьму я как-то в толк:

Заяц это или …

(Не волк, а крокодил Гена)

6.Живут в Цветочном городе

Девчонки и мальчишки:

Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –

Смешные коротышки.

А кто лентяй отпетый?

Кто главный фантазер?

Проказник самый первый,

Кто на язык остер?

А ну-ка, угадайте-ка!

Конечно, он …

Незнайка!

7. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)

8. Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк 

9. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(“Маша и медведь” ) 

10. Всех на свете он добрей, 
Лечит он больных зверей, 
И однажды бегемота 
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор…
(Айболит )

11. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник,
Медвежонок…
(Винни-Пух)

12. Он дружок зверям и детям.
Он – живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся…
(Чебурашка)

13. Не лежалось на окошке – 
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался …
(Колобок )

14. Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает.
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка )

15. В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(Комарик из сказки «Муха-Цокотуха»)

16. А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно —
Этот дом сгорел дотла. 
(«Кошкин дом»)

Ведущий: А еще сказочные герои передали вам свои поздравления.

Ведущий: Я думаю, что для ребят будет совсем не сложно узнать от кого эти поздравительные телеграммы.

«Телеграммы»

1. Поздравляю всех с Днем рождения ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК (Кот Леопольд).

2. Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК (Колобок).

3. Поздравляю с Днем рожденья ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК (Золушка).

Ведущий: Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали вас играть…

А теперь зовут читать,

И писать, и считать,

Через сказку и игру

Они учат детвору.

Мы играем и поем,
Очень весело живём!

4 песня «Частушки»

Все
: Мы ребята-семилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем.

1. Эх, топни, нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

2. Разбудите меня ночью.

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

3. Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем,

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

4. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу».

5. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

6. Наконец пришла весна,

Солнышко лучится!
Нам сегодня предстоит

С Букварем проститься!

Все: Мы простимся с Букварем

И рукой помашем.

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Ведущий: Совсем недавно вы переступили порог школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, писать и считать. У вас проходи интересные и увлекательные уроки, но которых вы узнали много нового и познавательного. А теперь давайте заглянем на урок в «Лесную школу».

Инсценировка «Лесная школа»

На опушке у ворот

Школьный сторож – дядя Крот –

Приколол такое объявленье:

«Звери и птицы, — в школу учиться!

Учиться читать, учиться считать!»

Учитель школу открывает,

Всех учиться приглашает.

И звери, и птицы

Сбежались все в класс,

А школьный учитель

Повёл свой рассказ:

Учитель: Здравствуйте, звери! Садитесь.

Начинаем наш урок.

Повторять мы будем счёт.

Зайка-заинька, скажи:

Сколько будет два плюс три?

Заяц: Ой, не знаю, ой, боюсь,

Почему-то весь трясусь!

Учитель: Отвечать ты должен смело,

А робеть – плохое дело.

Кто поможет из зверят?
(Медведь поднимает лапу)

Учитель: Ну-ка, Мишка, нам скажи:

Сколько будет два плюс три?

Медведь: Это будет… Это будет…

Что-то около шести.

Учитель: Дети, правильный ответ?

Дети хором: НЕТ!

Лиса: Нет, Мишутка, будет пять.

Не умеешь ты считать.

Учитель: Вы, друзья, должны стараться,

И прилежно заниматься,

Чтоб примеры все мои

Сосчитать вы вмиг смогли.

Вам задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово…

Вот уже и всё готово! (слово «школа»)

Эй, Ежонок, посмотри –

Что написано? Прочти!

Ежонок: Хоть я маленький ежонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – «ОРЕХ»!

Лиса: Каждый братец мой лисёнок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну, конечно, это – «РЫБ-КА»!

Медведь: Ха-ха-ха! Аж смех берёт!

Где тут рыбка? Это – «МЁД»!

Учитель: Успокойтесь! Успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, посмотрите,

Слово правильно прочтите.

Дети хором : «ШКОЛА»

Заяц: И в десять лет, и в шесть, и в пять

Нужно всем уметь читать!

Поклон

На сцену выходит весь 1 класс

1. Быстро месяцы летели,

Промелькнул январь, февраль,

Оглянуться не успели,

И прочли мы весь «Букварь».

Дорогому Букварю

Говорю: «Благодарю!»

2. Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам.

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

3. Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всем на свете знает

И со мною говорит.

4: До свиданья, Букварь дорогой!

Грустно нам расставаться с тобой.

Книг других ты милей и родней,

Мы читали тебя много дней!

5: Не теряли мы времени зря:

Знаем буквы от «а» и до «я».

А теперь расстаемся с тобой,

До свиданья, Букварь дорогой!

6: Я с этой книгой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать».

Ведущий: Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге. Букварь познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили быть дружными, воспитанными учениками.

Ведущий: Настал главный момент нашего праздника – вручение удостоверений. Слово предоставляется директору школы Никитину Станиславу Владимировичу.

Ведущий: Букварь закрывается, пора с ним распроститься…

Букварь: Я верным другом был для вас.
Прощаясь со мной, грустит весь класс.
Но долго вам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!
Пора, друзья, проститься нужно.

Всех поздравляю от души.

Пусть в этой школе живут дружно

И старшие, и малыши!

Ведущий: До свидания, Букварь! А на следующий год ты других читать научишь, тех ребят, кто в первый класс придёт.

Ведущий: Мы поздравляем вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаем вам прочесть много интересных, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний.

5 Песня

Ведущий: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех

Говорим мы: «До свиданья! До счастливых новых встреч!

Праздник «Прощание с букварем»

(праздник начинается под музыку песни «Первоклашка»)

Учитель: Дорогие ребята!

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова — в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам книга первая  хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

УчительСегодня у вас важный школьный праздник – «Прощание с букварем». Шесть месяцев назад вы пришли в школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, Вас можно назвать настоящими учениками. А какие вы?

(звенят колокольчики)

Учитель: Вот и прозвенел звонок на последний урок по «Букварю».

(вбегает Буратино с Мальвиной)

Сценка Мальвина и Буратино.

М.(строго) Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Б.Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

М.(угрожающе). Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.

Б.(в сторону). Вот так попал!

М.Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся арифметикой. У вас в кармане два яблока.

Б. (хлопает по карманам). Врёте, ни одного.

М.(терпеливо). Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось яблок?

Б.(уверенно). Два!

М.(умоляюще). Подумайте хорошенько!

Б.Два!

М.(с удивлением). Почему?

Б.Я же не отдам Некту яблок, хоть он дерись!

М.У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора …». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!

Б.Нашлась воспитательница, подумаешь! У самой фарфоровая голова, туловище ватой набито.

Учитель:Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и всему научишься. Грамоте учиться – всегда пригодиться!

У нас большая радость – все дети научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым полюбившимся всем учебником «Букварь». И мы вас приглашаем на наш праздник.

Праздник уже начался, а самого главного гостя «Букваря» и нет. Давайте, ребята, позовём его.

Ребята:Букварь, Букварь мы ждём тебя!

Учитель: Не идёт. Давайте позовём его по-другому. Пусть буквы встанут так, чтобы получилось слово «Букварь». А мы все громко захлопаем после этого в ладоши.

(под музыку входит «Букварь»)

Букварь:

Здравствуйте, ребята.

Я – Букварь, учу читать

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Дети:

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем —
Эти буквы мы поем!

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!

Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Песня «Чему учат в школе?»

Учитель : Вы уже выучили  буквы, научились читать их, стараетесь писать красиво.

Дети:

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Мы учили букву А,

Мы учили букву У.

Малыши кричат УА,

Мы в лесу кричим АУ.

С буквы «А» — арбуз и аист,

Мы запомнить постарались.

С буквы «У» у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята.

Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

Учитель: Попробуйте решить задачи. Не выкрикивайте, поднимайте руки.

1)Пять ворон на крышу сели.

Да еще две прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело.(7)

2) На полянке у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?(4)

3)Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветков в букете?(5)

4) Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?(4)

ИГРА: Поставь буквы в правильном порядке, чтобы получились слова.

иканс(санки), алкош (школа), акчниум (умничка)

Учитель Да, нелегко учиться. Об этом поётся впесне «Нагружать всё больше нас». (исполняют дети)

Учитель В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас  и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны, хлопайте в ладоши.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей?

Знает кто, что красный цвет –

Это значит хода нет?

Кто мороза не боится,

На коньках

летит, как птица?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

А сейчас отдохнём. Физкультминутка.

Поднимаем руки класс – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперёд смотри – это три.

Руки в стороны, пошире развернули на четыре.

Самого себя обнять – это пять.

Всем ребятам дружно сесть – это шесть.

Громко хлопнуть надо всем – это семь.

А когда мы скажем восемь –

Значит, тишины попросим.

Дети:

Вот я и большая,

Вот и ученица.

И такой, как раньше,

Быть мне не годится.

Умной и послушной

Стала я, конечно,

И свои уроки

Я учу неспешно.

Мне просты в учении

И письмо, и чтение,

А возьму задачи,

Чистое мучение!

Как ни бьюсь над нею,

Нет, не то в ответе,

Вот бы знать, как мама,

Всё – всё – всё на свете!

Учитель. Многое мы узнали за это время, многому нам еще предстоит научиться. Но я уверена, что мы преодолеем все трудности на нашем пути по дороге знаний, потому что рядом с нами наши дорогие мамы, любимые дедушки и бабушки. Они помогают разобраться в ваших поступках, разделяют с вами радость побед, печаль неудач, отправляя вас в школу, дают добрые советы.

Советы родителей:

1)Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2) Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам прогладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

3)На уроках не хихикай,

Стул туда — сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

4) Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Дети:

Бегали в садике давно ли

Мы за мыльным пузырём?

А теперь, ребята, в школе

У нас прощанье с букварем.

Как же нам не веселиться,

В школе праздник Букваря,

Алфавит весь изучили,

Потрудились мы не зря

12. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

13 . Я бросила куклы,
Играть не хочу,
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Из них написала
«Трава» и «Дрова».

14. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах,. как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.

15. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

16. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

17. Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!

18. Жить без книг теперь не сможем,

Дорог нам их вечный свет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

19. Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей

Учитель За это время мы познакомились, научились выполнять школьные правила, узнали много нового, научились играть в разные игры. Я предлагаю вам поиграть: хором ответить на мои вопросы. Только будьте внимательны.

Вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ».

Друга выручим всегда? ДА!

Врать не будем никогда? ДА!

В классе списывать ответ? НЕТ!

Кинуть камень кошке вслед! НЕТ!

Брать в автобусе билет? НЕТ!

Ай-ай-ай! Как это «нет»?

Надо брать билет всегда? ДА!

Не робеть, когда беда? ДА!

Не жалеть для дел труда? ДА!

Рук не мыть, когда обед? НЕТ!

Как же это не мыть? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? ДА!

Солнце, воздух и вода? ДА!

Мы лентяям шлем привет? НЕТ!

А тем, кто трудится всегда? ДА!

ИГРЫ: 1) Составь слова из слогов!

Для мальчиков:РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА

(роща, свеча, кричу, тащу)

Для девочек: ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩУ ЧА КА ЩА

(туча, пища, кручу, щука)

2) Загадки о буквах.

К единице 3 приставим –

Что за букву мы составим? (В)

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл. (Ш)

Я – футбольный судья,

Целый день с мальчишками.

Два футбольных мяча

У меня под мышками. (Ф)

Вы посмотрите, кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу. (Б)

3) «Узнаем буквы на ощупь!»

Е Э Ю Щ О

— Какая буква лишняя? Почему?

Букварь:

Вы отлично отвечали,

Все загадки отгадали.

С вами я хочу проститься.

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда.

Дети:

Беру Букварь в последний раз,

Несу Букварь в просторный класс

И дорогому Букварю

Я говорю «благодарю»!

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть.

Все книги я смогу прочесть!

Учитель А еще в школе бывают перемены. Представьте, что и у нас перемена, значит самое время спеть частушки.

Мы частушки запоём,

Запоём мы звонко,

Затыкайте ваши уши –

Лопнут перепонки.

Начался учебный год,

Часики затикали,

Ну, а нас вопрос гнетёт:

Скоро ли каникулы?

3 .Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Полюбуйтесь на меня –

Какой я первоклашечка!

Я читаю очень быстро ,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной.

Выходи-ка ты, Никита,

Не жалей ботиночек.

Расскажи, хороших сколько

Получил оценочек.

Я плясать не заробею,

И пою, как соловей.

И оценочек хороших

Больше, чем у всех парней.

Ах, как мне не погордиться,

Хороши мои дела.

Все контрольные работы

На пятерочки сдала.

Ох, девчонки, не волнуйтесь,

Я ведь тоже неплохой.

И в  учебе все в  порядке –

Скоро буду я герой.

Я танцую и пою,

И учусь отлично.

Да к тому же, посмотрите,

Очень симпатична.

Ох, девчонки, вы девчонки,

Вы напрасно спорите.

Все равно мы  впереди,

Вы нас не догоните.

Мы немножко пошумели –

В окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!» —

В школе треснула стена.

Все: Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Учитель Случаются и недоразумения, бывают на переменах и ссоры. Но мы учимся быть дружными, и у нас это обязательно получится.

Сценка — Кто кого обидел первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Кто кого ударил первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Вы же раньше так дружили!

— Я дружил!

— И я дружил!

— Что же вы не поделили?

— Я забыл!

— И я забыл!

Песня «Из чего же»

Букварь:

Ах! Забыл совсем, друзья,

Что представить должен Я,

Кто на смену мне придёт,

Дальше вас учить начнёт.

(выходит книга по литературному чтению)

Литературное чтение:

Вам моё почтение (кланяется)

Я – книга для чтения,

Полистай мои страницы;

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Я от Букваря слыхал,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знание дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

20. Звенит звонок все громче, все быстрей,

И радостью душа переполняется.

Ты думаешь, распелся соловей?

А вот и нет! Уроки начинаются.

21. Звенеть он будет много лет подряд.

Его услышав, люди улыбаются,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются.

22. Котенок вырастет кошкой –

Такой же, как все на  свете.

Птенец превратится в птицу –

Такую, как все на свете.

23. А дети читают, а дети мечтают,

И даже их папы и мамы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

Учитель. А сейчас наступает торжественный момент. К принятию клятвы приготовиться!

Клятва.

Мы, первоклассники Бронницкой гимназии, клянемся любить Родину, клянемся быть умными, добрыми и честными, клянемся выполнять все школьные правила. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

24. Позади нелёгкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ния!
В том, что мы “Букварь” прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!

Вручение удостоверений

Учитель: Сегодня, ребята, у нас особенный день. Мы попрощались с Букварём и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути.

Дети получают подарки.

Праздник букваря

Автор: Афанасьева Любовь Сергеевна

Организация: МБОУ ШКОЛА 79

Населенный пункт: г. Уфа

Цели и задачи праздника:
* создать праздничное, веселое настроение.
* привить любовь к книге , к чтению

*раскрыть творческие способности учащихся.

Ход праздника

Ведущий:

Здравствуйте , дорогие мальчики и девочки ! Сегодня мы проводим первый школьный праздник – Праздник Букваря! Вы научились читать, писать и помогла вам в этом ваша первая книжка — интересный, занимательный букварь.

иВедущий :

Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его?..

Первоклассники : букварь

Ведущий: Дорогие первоклассники вы выучили все буквы русского алфавита, сколько их в алфавите?

А вот сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете буквы, я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Буква первая ,друзья,

В алфавите –это…

Первоклассники : А

Каждый барашек скажет тебе,

Очень уж любят они букву ….

Первоклассники : Б

« Волк»,» волшебник» и «Вполне»

Все слова на букву «В»

Первоклассники: «В»

На одной стоит ноге,

Любят гуси букву ..

Первоклассники: Г

Дельфин,

веселый наш дельфин,

Играет в море не один,

Там два дельфина на воде,

Играя учат букву …

Первоклассники: Д

Енот жует ,жует енот,

Ежевику он жует.

И на розовой стене

Он рисует букву

Первоклассники: Е

Узнаешь сразу ты ее

,с двумя глазами буква …

Первоклассники: Е

«Заяц»,» Зяблик» ,»Золотой»,

«Зуб»…»Зеленка» и» Зимой»

Что слова объединяет?

Может, кто-то отгадает?

Первоклассники: З

Иволга иглой играла

Укололась, плакать стала.

Плачет иволга :»И-и»

Плачет только буквой…

Первоклассники: И

Кошка ,миленькая кошка,

Поиграй ты с ней немножко,

С кошкой ты. наверняка,

Не забудешь букву…

Первоклассники: К

«Мед»», Малина «Макраме»

Начинается на…

Первоклассники: М

Посмотри на колесо

И увидишь букву …

Первоклассники: О

Рак, рыбалка, рыболов,

Рыба,речка…сколько слов

Вы скажите как пример

Хоть словечко с буквой..

Первоклассники: Р

Кусок от бублика я съел.

И получилась буква,,…

Первоклассники: С

Я нашел сучок в лесу,

Он похож на букву….

Первоклассники: У

«Хи-хи-хи.ха,ха,ха»-

Так хохочет буква…

Первоклассники: Х

«Цып, цып, цып»-пищит цыпленок,

Голосок его так звонок!

Он, наверное ,в яйце

Выучил лишь букву…

Первоклассники: «Ц»

Для шипенья хороша

В алфавите буква….

Первоклассники:» Ш»

Дальше всех, совсем в конце.

В алфавите буква…

Первоклассники: Я

Ведущий: Стихи Людмилы Фадеевой «Дружба навсегда» читает Татьяна Климова ученица 1»А» кл

Я с Наташей подружилась!
Я с ней сушкой поделилась.
Мы с Наташей после чтенья
Съели всё моё печенье!
Конфеты — после математики,
И даже облизали фантики.
Но вот Наташа убежала,
Когда закончилась еда…

А Зоя Павловна сказала.
Что дружба —
Это навсегда…

Ведущий: Сценка « Незнакомое слово» выступают учащиеся 1»А» кл Силина Аня, Кузнецова Софья

Автор : Наташа читает книгу, а ее сестра Вера лежит на диване.

Наташа: Вера, что такое байбак?

Вера : Прочитай все предложение.

Наташа: — Он был байбаком.

Вера удивленно пожимает плечами и говорит в сторону зрителей « Нет из фразы ничего не ясно.»

Вера: — Это старое слово…Некоторые крепостные крестьяне укладывали спать барских детей ,баюкали их. Вот этих крестьян называли байбаками.

Наташа: Спасибо.

Наташа: Пойду в библиотеку сдам книжку.

Наташа уходит с книжкой, возвращается с хозяйственной сумкой. Вера продолжает лежать на диване.

Наташа:-Вот что байбак мама велела тебе сходить в магазин.

Вера : Надо все — таки посмотреть, что обозначает это слово

Берет словарь читает вслух.

Вера: « Байбак – небольшой грызун из семейства беличьих»

Вера пожимает плечами .

Вера: Но вот еще одно значение этого слова: Байбаком называет неповоротливых ,ленивых, не желающих работать людей.

Вера: Это что, я ленивая?

Вера разводит руками.

Ведущий : А сейчас давайте поиграем.
Я сейчас хочу узнать, а знаете ли вы для, чего ребята ходят в школу?
Если то, что я скажу – правильно, вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топните ногой.

Зачем мы ходим в школу? конечно для прикола

Зачем мы ходим в школу, чтоб наряды показать.

Зачем мы ходим в школу, чтоб все новости узнать.

Зачем мы ходим в школу, чтоб читать и писать

Зачем мы ходим в школу ,чтоб играть

Зачем мы ходим в школу, чтоб задачки порешать

Зачем мы ходим в школу, чтоб петь и танцевать

Зачем мы ходим школу, чтоб книжки почитать

Зачем мы ходим в школу , чтоб на уроке подремать

Зачем мы ходим в школу, чтоб у одноклассника списать

Зачем мы ходим в школу, чтоб лепить и рисовать

Зачем мы ходим в школу , чтоб знания получать.

Ведущий: Выступают учащиеся 1 «Б» класса

Петрова Надя прочтет стихотворение Агнии Барто «Я выросла»

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.

Ведущий : Песенка « Азбука « в исполнении учащихся 1 «Б» кл

Если хочешь много знать,
Много добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Азбука азбука каждому нужна
Нам поможет книжки прочитать она

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.

Азбука азбука каждому нужна
Нам поможет книжки прочитать она

Книжки могут рассказать
Обо всём на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.

Азбука азбука каждому нужна
Нам поможет книжки прочитать она

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё,
Ж, З, И, К. Л, М,
Н, О, П, Р, С, Т, У,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,
Ъ, Ь, Э, Ю, Я.
Азбука азбука каждому нужна

Ведущий ; А сейчас поиграем игру» Кто быстрей» .Нужно отгадать загадку и быстро собрать ответ . Приглашаю из каждого класса по три ученика .Кто первым соберет, та команда и выиграла.

Между двух светил

я в середине один

Ответ: нос

Радуется — ворчит,

Ластится — царапает,

А рассердится — хвостом завиляет.

Ответ: кот

Ты его рукой не тронь,

Грива есть, но он не конь

Нет копыт ,а есть клыки

И на лапах коготки

Ответ: лев

Ведущий : Дорогие первоклассники для вас учащиеся 1»В» класса подготовили сценку«12 месяцев «отрывок из пьесы Маршака « 12 месяцев»

Дворец. Классная комната Королевы. На бархатной подушке сидит и пишет длинным золотым пером Королева. Перед ней седобородый Профессор арифметики и чистописания, похожий на старинного астролога. Он в мантии, в докторском причудливом колпаке с кистью.

Королева. Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!

Профессор. Вы совершенно правы, ваше величество. Это весьма неприятное занятие. Недаром древние поэты обходились без письменных приборов, почему произведения их отнесены наукой к разряду устного творчества. Однако же осмелюсь попросить вас начертать собственной вашего величества рукой еще четыре строчки.

Королева. Ладно уж, диктуйте.

Профессор

Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит!

Королева. Я напишу только «Травка зеленеет». (Пишет.) Травка зе-не…

Входит Канцлер.

Канцлер (низко кланяясь). Доброе утро, ваше величество. Осмелюсь почтительнейше просить вас подписать и три указа.

Королева. Еще писать! Хорошо. Но уж тогда я не буду дописывать «зенелеет». Дайте сюда ваши бумажки! (Подписывает бумаги одну за другой.)

Канцлер. Благодарю вас, ваше величество. А теперь позволю себе попросить вас начертать…

Королева. Опять начертать!

Канцлер. Только вашу высочайшую резолюцию на этом ходатайстве.

Королева (нетерпеливо). Что же я должна написать?

Канцлер. Одно из двух, ваше величество: либо «казнить», либо «помиловать».

Королева (про себя). По-ми-ло-вать… Каз-нить… Лучше напишу «казнить» — это короче.

Канцлер берет бумаги, кланяется и уходит.

Профессор (тяжело вздыхая). Нечего сказать, короче!

Королева. О чем это вы?

Профессор. Ах, ваше величество, чтó вы написали!

Королева. Вы, конечно, опять заметили какую-нибудь ошибку. Надо писать «кознить», что ли?

Профессор. Нет, вы правильно написали это слово — и все-таки сделали очень грубую ошибку.

Королева. Какую же?

Профессор. Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!

Королева. Еще чего! Не могу же я писать и думать в одно и то же время.

Профессор. И не надо. Сначала надо подумать, а потом писать, ваше величество!

Королева. Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала и под конец, наверно, сошла бы с ума или придумала бог знает что… Но, к счастью, я вас не слушаюсь… Ну, что у вас там дальше? Спрашивайте скорее, а то я целый век не выйду из классной!

Профессор. Осмелюсь спросить, ваше величество: сколько будет семью восемь?

Королева. Не помню что-то… Это меня никогда не интересовало… А вас?

Профессор. Разумеется, интересовало, ваше величество!

Королева. Вот удивительно!.. Ну, прощайте, наш урок окончен. Сегодня, перед Новым годом, у меня очень много дела.

Профессор. Как угодно вашему величеству!.. (Грустно и покорно собирает книги.)

Королева (ставит локти на стол и рассеянно следит за ним). Право же, хорошо быть королевой, а не простой школьницей. Все меня слушаются, даже мой учитель. Скажите, а что бы вы сделали с другой ученицей, если бы она отказалась ответить вам, сколько будет семью восемь?

Профессор. Не смею сказать, ваше величество!

Королева. Ничего, я разрешаю.

Профессор (робко). Поставил бы в угол…

Королева. Ха-ха-ха! (Указывая на углы.) В тот или в этот?

Профессор. Это все равно, ваше величество.

Королева. Я бы предпочла этот — он как-то уютнее. (Становится в угол.) А если она и после этого не захотела бы сказать, сколько будет семью восемь?

Профессор. Я бы… Прошу прощения у вашего величества… я бы оставил ее без обеда.

Королева. Без обеда? А если она ждет к обеду гостей, например, послов какой-нибудь державы или иностранного принца?

Профессор. Да ведь я же говорю не о королеве, ваше величество, а о простой школьнице!

Королева (притягивая в угол кресло и садясь в него.) Бедная простая школьница! Вы, оказывается, очень жестокий старик. А вы знаете, что я могу вас казнить? И даже сегодня, если захочу!

Профессор (роняя книги). Ваше величество!..

Королева. Да-да, могу. Почему бы нет?

Профессор. Но чем же я прогневал ваше величество?

Королева. Ну, как вам сказать. Вы очень своенравный человек. Что бы я ни сказала, вы говорите: неверно. Что бы ни написала, вы говорите: не так. А я люблю, когда со мной соглашаются!

Профессор. Ваше величество, клянусь жизнью, я больше не буду с вами спорить, если это вам не угодно!

Королева. Клянетесь жизнью? Ну хорошо. Тогда давайте продолжать наш урок. Спросите у меня что-нибудь. (Садится за парту.)

Профессор. Сколько будет шестью шесть, ваше величество?

Королева (смотрит на него, наклонив голову набок). Одиннадцать.

Профессор (грустно). Совершенно верно, ваше величество. А сколько будет восемью восемь?

Королева. Три.

Профессор. Правильно, ваше величество. А сколько будет…

Королева. Сколько да сколько! Какой вы любопытный человек. Спрашивает, спрашивает… Лучше сами расскажите мне что-нибудь интересное.

Профессор. Рассказать что-нибудь интересное, ваше величество? О чем же? В каком роде?

Королева. Ну, не знаю. Что-нибудь новогоднее… Ведь сегодня канун Нового года.

Профессор. Ваш покорный слуга. Год, ваше величество, состоит из двенадцати месяцев!

Королева. Вот как? В самом деле?

Профессор. Совершенно точно, ваше величество. Месяцы называются: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль…

Королева. Вон их сколько! И вы знаете все по именам? Какая у вас замечательная память!

Профессор. Благодарю вас, ваше величество! Август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь.

Королева. Подумать только!

Профессор. Месяцы идут один за другим. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И никогда еще не бывало, чтобы февраль наступил раньше января, а сентябрь — раньше августа.

Королева. А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил апрель?

Профессор. Это невозможно, ваше величество.

Королева. Вы — опять?

Профессор (умоляюще). Это не я возражаю вашему величеству. Это наука и природа!

Королева. Скажите пожалуйста! А если я издам такой закон и поставлю большую печать?

Профессор (беспомощно разводит руками). Боюсь, что и это не поможет. Но вряд ли вашему величеству понадобятся такие перемены в календаре. Ведь каждый месяц приносит нам свой подарки и забавы. Декабрь, январь и февраль — катанье на коньках, новогоднюю елку, масленичные балаганы, в марте начинается снеготаяние, в апреле из-под снега выглядывают первые подснежники…

Королева. Вот я и хочу, чтобы уже был апрель. Я очень люблю подснежники. Я их никогда не видала.

Профессор. До апреля осталось совсем немного, ваше величество. Всего каких-нибудь три месяца, или девяносто дней…

Королева. Девяносто! Я не могу ждать и трех дней. Завтра новогодний прием, и я хочу, чтобы у меня на столе были эти — как вы их там назвали? — подснежники.

Профессор. Ваше величество, но законы природы!..

Королева (перебивая его). Я издам новый закон природы! (Хлопает в ладоши.) Эй, кто там? Пошлите ко мне Канцлера. (Профессору.) А вы садитесь за мою парту и пишите. Теперь я вам буду диктовать. (Задумывается.) Ну, «Травка зенелеет, солнышко блестит». Да-да, так и пишите. (Задумывается.) Ну! «Травка зенелеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются весенние цветы. Посему всемилостивейше повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски…» Что бы им такое пообещать? Погодите, это писать не надо!.. Ну вот, придумала. Пишите. «Мы дадим ему столько золота, сколько поместится в его корзине, пожалуем ему бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем королевском новогоднем катании». Ну, написали? Как вы медленно пишете!

Профессор. «…на седой лисе…» Я давно уже не писал диктанта, ваше величество.

Королева. Ага, сами не пишете, а меня заставляете! Хитрый какой!.. Ну, да уж ладно. Давайте перо — я начертаю свое высочайшее имя! (Быстро ставит закорючку и машет листком, чтобы чернила скорее высохли.)

В это время в дверях появляется Канцлер.

Ставьте печать — сюда и сюда! И позаботьтесь о том, чтобы все в городе знали мой приказ.

Канцлер (быстро читает глазами). К этому — печать? Воля ваша, королева!..

Королева. Да-да, воля моя, и вы должны ее исполнить!..

Ведущий: Дорогие первоклассники! Благодаря первой учительнице и первой книжке вы научились читать .

Воробьева Виктория:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Ведущий : Сколько интересных рассказов, волшебных сказок вы можете прочитать и все благодаря букварю

Пономарева Лена:

Беру букварь последний раз.

Несу букварь просторный класс

И дорогому букварю

Я говорю: «Благодарю»

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть! «

Ведущий: Слово предоставляется классному руководителю. 1»А» класса

Ведущий: Слово предоставляется классному руководителю 1»Б»класса

Ведущий: Слово предоставляется классному руководителю 1»В»класса

Список использованной литературы и интернет-ресурсов:

1.Берестов В. Как хорошо уметь читать.-М.: Самовар,2001 с 93.:ил

2. О школе с улыбкой. — М: Самовар,2010, с77

3.Спутник. Книга для внеклассного чтения/Сост Нафиков М.А. Салихова М.Т,АсадуллинаФ.Ф..-Уфа:Китап,1992.-43с.:ил

4. Хрестоматия для 1 класса.-М,:Самовар,2013, с167

5. s-marshak.ruworks/plays/12/12-01.htm

6. alphabetonline.ruЗагадки

7. po-ymy.ruzagadki-pro…bukvy-alfavita…1-klassa.html

8. kidwelcome.ruzagadki-dlya-detei/pro-bukvu

9. moi-detki.ru›detyam/detskie_zagadki/pro_alfavit/

10. x-minus.metrack/212472/школьный-рэп

11.pesenok.ru1/A-Ostrovskiy/tekst-pesni-Azbuka

12.dvaporosenka.ru…zagadki…detey…prozhivotnih…lva/

13.ped-kopilka.ruБлоги…-andrievskaja/igry-dlja…

Приложения:

  1. file0.docx.. 49,8 КБ

Опубликовано: 28.10.2019

МОУ «Брюховская основная общеобразовательная школа»

Пермский край Еловский район с. Брюхово

Праздник Букваря.

Учитель начальных классов:

Короткова Татьяна Леонидовна

Праздник Букваря.

Окончание первой учебной книги – Букваря – важный момент в жизни первоклассников.

Участники и действующие лица: ведущий, ребята – чтецы, учащиеся

1 класса, дети- герои – Букварь, Буратино, Мальвина.

Ход мероприятия.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник «Прощание с Букварём». Его отмечают ученики первого класса, когда познакомятся со всеми буквами и научатся хорошо читать. Когда-то, много лет назад, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки тоже держали в руках эту книгу. Хоть он и был не такой, как ваш, но он тоже учил их читать. Вот и нам с вами помог справиться с этой нелёгкой задачей — научил вас азбуке, и теперь благодаря нему вы уже можете самостоятельно прочесть любые другие книжки – добрые и хорошие.

Школьники читают стихи.

1. Ты прочитал уже весь Букварь

Проститься с ним пора.

В ладоши громко ты ударь

И прокричи «Ура!»

2. Не надо сильно горевать,

Что расстаешься с ним.

Ведь жизнь ты станешь изучать

По книгам по другим.

3. Прощай Букварь!

Друг мой и твой.

Нам знанья подарил!

Помашем вслед ему рукой-

В мир книг он нас пустил.

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник, а я так люблю праздники. И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: Научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня помните? Мальвина учила меня читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Но теперь я честно обещаю, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, а давайте пригласим на праздник Мальвину!

Дети соглашаются. Буратино выбегает из класса и возвращается с Мальвиной.

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? А как она называется?

Дети: Букварь!

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так, как раз сейчас и произойдёт чудо! (Хлопает в ладоши). Раз, два, три! Ты к нам заходи!

Входит Букварь.

Букварь: Я – Букварь. Учу читать.

Меня не знать нельзя никак.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда!

Ведущий: Проходи дорогой Букварь! Сегодня ты самый желанный гость на нашем празднике. А мы с ребятами расскажем тебе, чему мы научились.

Учащиеся первого класса читают стихи.

1. Быстро месяцы летели.

Промелькнул декабрь, январь,

Оглянуться не успели,

Как уже звенят капели

И прочли мы весь Букварь!

2. Я уже все буквы знаю,

Даже вывески читаю

И названия газет,

И бумажки от конфет.

И по книжке – раскладушке

Я учу читать игрушки.

3. Дорогому Букварю

Говорю «Благодарю».

Если мамы дома нет,

То не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать.

4. Беру Букварь в последний раз.

Несу Букварь в просторный класс.

И дорогому Букварю я говорю «Благодарю!»

Ты книга первая моя, теперь читать умею я.

На свете много книжек есть

Все книги я могу прочесть.

1. Пока в школу мы ходили,

Пока азбуку учили.

2. То с тобою, друг Букварь

Дружно мы в учёбе жили.

3. А теперь мы подросли

И проститься с тобою пришли.

Букварь: Ну, тогда давайте перед расставанием с вами немного поиграем.

Все учащиеся делятся на две команды.

Ведущий: А мы с вами давайте пригласим с нами поиграть и Буратино и Мальвину.

( Буратино и Мальвина встают в команды к ребятам)

А уважаемый Букварь будет вас судить. Перед каждой командой я ставлю коробку и жетончики. За каждый правильный ответ команда будет получать жетончик.

Букварь: Ну, что, ребята, вы готовы играть?

Дети: Да!

Ведущий: Начинаем наши конкурсы.

1 конкурс «Загадкино»

1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

2. Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет —

Там и след кладет. (Карандаш)

3. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

4. 33 богатыря

К нам сюда пришли не зря.

Изучая их секреты,

Ты на все найдешь ответы.

Но скажи-ка нам пока,

Как зовут их? (Азбука)

5. Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке?

В ранце — книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто он? (Это ученик)

6. Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас,

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний, открывая нам дорогу.

Кто это? Назовите! (Учительница)

7. Путешествую по странам,

По морям и океанам,

И по суше, и средь вод.

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолет, автобус,

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня,

Называется он … (Глобус).

8. У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка — заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем… (Букварь).

2 конкурс «Сказочная»

Отгадайте сказочных героев.

1. Мальчик – луковка весёлый,

Знают все его со школы.

Лук не сладкая малина.

Его имя ……… (Чиполлино)

2. Белый воротник халата,

Бинт в руках его и вата.

Грипп излечит и бронхит

Детский доктор ……. (Айболит)

3. Кукла с синими кудрями

Ну-ка отгадайте сами.

Не Ирина, не Марина

Имя девочки ……….(Мальвина)

4. С книжкой шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся тот мальчишка? (Буратино)

5. Не простой, а умный кот —

Удивляется народ:

В шпорах. Да на каблуках

Это был ……… (Кот в сапогах)

6. Волка злого обманула,

Пирожки несла бабуле.

Такая послушная лапочка,

А звать её ……… (Красная шапочка)

3 конкурс « Словария»

а) Из каждого слова выньте по одной букве (фонеме) так, чтобы получилось новое слово: горсть (гость), краска (каска), склон (слон), полк (пол), тепло (тело), беда (еда), экран (кран), коса (оса).

б) Теперь добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово: лапа (лапша), стол (столб), шар (шарф), клад (склад).

в) В словах замените одну букву (согласную), чтобы получилось новое слово (например: корж – морж): булка (белка), зубы (губы), киска (миска), глава (глаза), клин (блин), норка (корка).

4 конкурс «Третий лишний»

В каждой тройке слов одно слово – не родственное, не однокоренное, оно лишнее, найдите его.

— лес, лесничий, лестница;

— честность, чесночный, чеснок;

— смешной, смешанный, смех;

— лев, левый, налево;

— водитель, водичка, водяной;

— учить, изучать, зубрить.

5 конкурс «Узнай пословицу»

На карточках написано начало пословиц. Участники должны закончить пословицу.

Труд кормит …………………(а лень портит)

Не имей сто рублей …………(а имей сто друзей)

кто много читает…………….(тот много знает)

Больше дела ………………….(меньше слов)

  1. 6 конкурс «Угадай от кого телеграмма»

Ведущий зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они.

1. Поздравляю всех с праздником. ТЧК. Не ссорьтесь. ТЧК. Давайте жить дружно. ТЧК. (Кот Леопольд)

2. Поздравляю первоклассников с тем, что они научились все читать. ТЧК. Приехать на праздник не смогу. ТЧК. Потеряла туфельку. ТЧК. (Золушка)

3. Я от бабушки ушёл. ТЧК. Я от дедушки ушёл. ТЧК. Скоро буду на празднике. ТЧК. Ждите. ТЧК. (Колобок)

4. Живу на крыше. ТЧК. Люблю сладкое. ТЧК. Поздравляю с праздником. ТЧК. Лечу. ТЧК. (Карлосон)

7 конкурс «Песенный»

Каждая команда должна начать петь песню, по словам этой песни.

1. Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит… (Дружба крепкая)

2. Про глагол и про тире

И про дождик на дворе…. ( Учат в школе)

Песни поют все вместе.

Букварь: Молодцы, ребята! Мне понравилось как вы играли1 Но мне пора спешить к другим ребятам, которые ещё не научились читать. И на память о нашем празднике я хочу вам подарить небольшие подарки.

Букварь дарит первоклассникам книжки – малышки.

Ведущий: Ребята, Букварь уходит от вас, но ему на смену к вам пришла книга «Капельки солнца» — литературное чтение. Я надеюсь, что вы с ней подружитесь.

Мальвина: Все мы сегодня говорим

Спасибо Букварю

И на память вам

Я подарки подарю.

Мальвина дарит первоклассникам подарки — сувениры.

Буратино: А я возьму Букварь и пойду учить алфавит. До свидания, ребята!

Буратино, Мальвина и Букварь, прощаются с ребятами и уходят.

Поздравление родителей первоклассников. Родители дарят детям книжки.

Выступление библиотекаря школы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Самый известный праздник русских
  • Самый известный праздник на руси
  • Самый известный праздник во франции
  • Самый известный праздник бразилии
  • Самый известный мусульманский праздник