Сапоги скороходы сценарий

Конспект спортивного мероприятия для старших дошкольников на воздухе "Сапоги-скороходы". физическая культура ✅ Скачать бесплатно

Конспект спортивного мероприятия на воздухе
для старших дошкольников
«Сапоги ­ скороходы»
Цель:  удовлетворение естественных потребностей детей в движении, укрепление и сохранение 
их здоровья.
Задачи:
 Совершенствовать навыки бега.
 Способствовать развитию быстроты и ловкости
повышению  функциональных возможностей систем организма.
 Воспитывать характер, умение управлять эмоциями, чувство товарищества и 
взаимопомощи, умение сопереживать.
Оборудование и инвентарь: секундомер, яркие конусы­4шт., блокнот, ручка, медали (за 1,2,3
места и всем участникам), приз ­ «Сапоги­скороходы» для самого быстрого.
Место проведения:  спортплощадка и беговая дорожка
Участники: 2 группы (старшей или подготовительной групп), воспитатели, 
инструкторы по ФК.
Ход мероприятия:
Команды строятся  друг напротив друга  вдоль площадки.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на необычное мероприятие, которое 
называется «Сапоги ­ скороходы», посвященному бегу в сапогах. Так как на дворе осень, и вы 
все в сапогах, проверим, кто из вас сумеет быстро преодолеть дистанцию в 30 метров. Самый 
быстрый из вас получит главный титул, вот этот САПОЖОК (показывает приз – красный 
сапожок). 
 Сегодня соревнуются 2 команды (представление команд ­ название, девиз).
Как   настоящие   спортсмены,   мы   проведем   хорошую   разминку   перед   предстоящими
соревнованиями.
Проводится разминка.
Приглашаем всех участников соревнований на старт (команды встают парами – 1из одной 
команды, 2­ из другой  и двигаются к месту старта вместе с воспитателями).
 На старте:
 1­й инструктор по ФК записывает в блокнот Ф.И. детей в парах (девочек)
 2­й инструктор по ФК – мальчиков
Первыми на старт выходят девочки (мальчики стоят вдоль дорожки и болеют за 
участниц).
Ведущий объясняет правила старта и финиша:

 начинать бег только после команды «Марш»
 бежать только по своей дорожке, не мешая товарищу бегущему рядом
за линию не заступать, правильно принять стартовое  и.п.  добегать до ориентира, задевая его рукой
 Команды: На старт! Внимание! Марш!
Инструкторы по ФК уходят на финиш. 
1­й засекает время на секундомере и записывает в блокнот результаты бега, 
2­й следит за очередностью  финиширования детей.
Дети запускаются по 2 (можно по 4, если позволяют дорожки) человека.
Команду «Марш» дает воспитатель на старте, 
когда судья с секундомером поднимет руку (т.е. он готов)
По команде «Марш!» первая пара (четверка) бегут к ориентирам, задевают и 
останавливаются около них, встав лицом к старту, для дальнейшего наблюдения за 
финишированием  следующих участников бега. 
После забега девочек, бегут мальчики, а девочки болеют за них.
Далее все участники парами возвращаются на спортивную площадку.
Пока инструкторы по ФК подводят итоги, воспитатели проводят с детьми подвижные игры: 
«Не оставайся на земле», « Сделай фигуру» и другие.
Ведущий: Команды! Для подведения общих итогов становись! (команды строятся)
Проходит награждение и вручение медалей:
 всех участников соревнований

за 3­е, 2­е и 1­е место среди мальчиков и девочек (дети поднимаются на пьедестал 
почета под аплодисменты всех участников соревнований)
 абсолютного победителя, самого быстрого, которому вручается главный приз «сапог­
скороход»
Ведущий:   Наше   спортивное   мероприятие   под   названием   «Сапоги­скороходы»,   посвященное
бегу, подошло к концу. Сегодня вы все молодцы, сумели быстро пробежать дистанцию даже в
сапогах!
   «Хочешь быть сильным ­ бегай,
Хочешь быть красивым ­ бегай,
Хочешь быть умным – бегай»
Желаю вам ребята, новых побед!
 Предлагаю всем участникам пожать друг другу руки и сказать спасибо за участие!
                             (дети обеих команд подходят друг к другу и жмут руки)
А сейчас приглашаем всех на общее фото!

Возрастная категория: для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (6-8 лет).

Цель игры: развитие ловкости, подвижности, координации движений, точности и быстроты реакций, меткости, глазомера, памяти, познавательных, интеллектуальных, двигательных и коммуникативных способностей, а также формирование и дальнейшее совершенствование навыков и умений прыгания, правильного ориентирования в пространстве и времени.

Оборудование: одна пара детских резиновых сапог, желательно превышающих хотя бы на один размер ступни всех участвующих игроков (в крайнем случае, можно обойтись резиновыми галошами точно такого же размера); цветные мелки.

Ход игры.

В игре может принимать участие неограниченное количество человек, взятое произвольно, например от 7 до 25. Незадолго до начала игрового процесса на асфальте уличной детской игровой площадки чертится окружность довольно-таки значительных размеров, которые напрямую зависят от количества игроков: чем большее число детей будет участвовать в мероприятии, тем больше должен быть круг, и, соответственно, наоборот. Затем участники выстраиваются по этой прочерченной линии на расстоянии приблизительно одного или двух шагов друг от друга, при этом широко расставив ноги на ширине плеч. Ведущий, в роли которого могут выступать мама, воспитатель группы продленного дня, громко объявляет детям задание, которое может быть следующего характера: « Вспомнить и произнести вслух русскую народную пословицу про смелость».
Кто из участников быстрее всех справится с заданием, тот и станет первым по счету игроком, который наденет на свои ноги так называемые сапоги-скороходы — заранее приготовленные резиновые сапоги либо галоши.
Далее он выбирает себе соперника, стоящего с правой или с левой стороны от него, тщательно примеряется, после чего, сильно оттолкнувшись от пола двумя ногами одновременно, прыгает по направлению к нему таким образом, чтобы наступить на ногу своего противника. Разумеется, здесь очень важно соизмерять свои силы, производя указанные действия с осторожностью, чтобы не причинить боль своему соседу по игре. Тот из участников, в сторону которого совершается прыжок, должен вовремя правильно отреагировать и попытаться своевременно
отпрыгнуть от прыгающего на него соперника. Если первому игроку все-таки удалось наступить на ногу своему соседу, то тот, которому наступили на ногу, считается проигравшим и временно выбывает из игры, а водящий игрок продолжает осуществлять те же самые действия,
только уже по направлению к следующему из детей. В том случае, если он не сумел наступить на ногу, то он меняется местами с тем ребенком, в сторону которого прыгал, и теперь уже он временно становится водящим, надевая на ноги волшебные «сапоги-скороходы» и стараясь наступить на ноги своим товарищам.
Игра продолжается до тех пор, пока не будет выявлен абсолютный победитель, т. е. тот ребенок, который останется на игровой площадке один. Игра может повторяться в несколько туров, пока не надоест участникам.

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ru

Педагогам

Поиск

Праздники

Детям

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.

дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи


Тесты, Игры, Головоломки, Фокусы

Автор: Редактор

  
13.06.2020 00:17

Детские игры:Сапоги - скороходы, Карлики и великаныБыло бы несправедливо забыть об этом захватывающем детском соревновании. Особенно часто его проводят на новогодних праздниках в детском саду.

Описание игры
Двум соперникам дают очень большие взрослые валенки. Дети утопают в них, и действительно они похожи на мальчиков-с -пальчиков в сапогах — скороходах Людоеда. Перед ними на расстоянии 3 — 5 метров стоят стульчики. По команде ведущего они должны добежать до стульчиков, обогнуть их и прибежать обратно. Побеждает прибежавший первым.

Правила игры

    Двум соперникам дают очень большие взрослые валенки. Дети утопают в них, и действительно они похожи на мальчиков-с -пальчиков в сапогах — скороходах Людоеда.
    Перед ними на расстоянии 3 — 5 метров стоят стульчики.
    По команде ведущего они должны добежать до стульчиков, обогнуть их и прибежать обратно. Побеждает прибежавший первым.

Примечание игры
Это соревнование можно провести и как эстафету команд. Тогда каждый игрок, прибежав, должен скинуть «сапоги — скороходы»,а следующий — надеть. Только тогда он может пуститься в путь.

«Карлики» и «великаны»

Веселая и интересная игра для ваших детей.

Описание игры
Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди — карлики, а есть громадные — великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом — вот такие они крохотные.
А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх — такие они громадные. Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост — «великаны» и садятся на четвереньки — «карлики».
Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.
Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, — выбывает из игры.
Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

Правила игры

    Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди — карлики, а есть громадные — великаны.
    Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом — вот такие они крохотные.
    А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх — такие они громадные.
    Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост — «великаны» и садятся на четвереньки — «карлики».
    Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.
    Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, — выбывает из игры.
    Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие.
    Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

< Предыдущая   Следующая >

Журнал

Физкультурное развлечение

«Весёлые старты»

для старшей группы и подготовительной к школе группы.

Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.

Задачи:

Оздоровительные:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

  • формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
  • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

  • развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
  • формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Оборудование: Музыкальный центр, большие ложки, мячи для метания, обручи, кубики (по три на каждую команду), сапоги  большого размера, кегли,  мячи.

Предварительная работа: подготовить спортивный зал, отметить  старт и финиш, поставить ориентиры, подготовить все необходимые атрибуты.

Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на соревнование «Весёлые старты». Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.

Ведущий: Поприветствуем  команды друг друга. Физкульт — Ура!!!

Ведущий:  Прежде чем соревноваться,

                   Надо нам, друзья, размяться!

Флешмоб

Ведущий: Сегодня у нас пройдут соревнования между группами. Мы посмотрим. В какой группе самые смелые, ловкие и умелые ребята.

1 эстафета. «Мяч в ложке».

Ведущий: Кто из вас не знает скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Вот препятствие – ложка!

А в ложке – картошка!

Бежать нельзя, дрожать нельзя,

Дышать можно, только осторожно!

Игрок берёт из корзины мяч, кладет его в ложку, осторожно несёт в другую корзину. Затем возвращается  и передаёт эстафету товарищу.

Ведущий: Встречает весну вся планета,

                  И рада весне детвора,

                  И всюду игры, эстафеты

                 Стартуют с самого утра

2 эстафета «Дружная семейка».

Первый участник бежит вокруг ограничителя, возвращается к своей команде к нему «цепляется» следующий участник, они оббегают ограничитель и возвращаются к своей команде  к ним присоединяется третий участник и так продолжается пока вся команда не закончит эстафету. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий: Молодцы! Замечательно справились с заданием.

Всем известно, всем понятно, 
Что здоровым быть приятно,
Будь со спортом неразлучен – 
Проживёшь сто лет вперёд!

3 эстафета «Удержи равновесие».

Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики один на другой и, взявшись за нижний кубик, пронести их по всему маршруту вперед и назад.

Появляется Петрушка (взрослый).

Петрушка.

Я веселый друг Петрушка.

В яркой шапке на макушке.

Я в костюме расписном,

Ярко-красном, голубом.

У меня большой носище,

Всюду я его сую.

У меня талантов тысяча –

И пляшу я, и пою.

Дети хлопают, Петрушка весело пляшет.

Петрушка:

Я начну, а вы кончайте,

дружно хором отвечайте.

1.     Игра веселая футбол

уже забили первый……(гол).

2.     Вот разбежался быстро кто-то

и без мяча влетел в ……(ворота).

3.     А Петя мяч ногою хлоп

и угодил мальчишке в …..(лоб).  

4.     Хохочет весело мальчишка,

на лбу растет большая…….(шишка).

5.     Но парню шишка нипочем

опять бежит он за…….(мячом).

Петрушка: Какие вы молодцы! А возьмите меня поучаствовать  в вашей спортивной эстафете. Я умею быстро бегать, даже быстрее ветра.

Ведущий: Ну что ребята, возьмем Петрушку?

4 эстафета «Сапоги — скороходы».

 Дети бегут в сапогах большого размера  до ориентира и обратно. Затем сапоги передаются следующему участнику.

Ведущий: Спорт и физкультура

                  Всех вперёд ведут.

                  В трудную минуту

                  Нас не подведут.

5 эстафета «Полоса препятствий».

Дети встают по командам, друг за другом, по сигналу инструктора, начинают проходить полосу препятствий. На полу разложены по 6 обручей, ребенок перепрыгивает из обруча в обруч, далее обегает кегли «змейкой», пролезает в обруч и бежит по прямой, передает рукой эстафету следующему игроку.

6 эстафета «Передай мяч». 

  1. Передавать мяч над головой в своей колонне, последний ребёнок передает мяч над головой обратно.
  2. между ног.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. А сейчас я хочу загадать вам загадки, а вы с Петрушкой их отгадаете.

На полных трибунах крики и свист

Мчится к воротам с мячом (футболист)

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это (баскетбол)

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет! (мяч)

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я (гантели)

Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались (ролики)

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти (зарядка)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети (стадион)

Этот знак не продают,

А торжественно вручают.

За спортивные успехи

Им лишь лучших награждают (медаль)

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу (обруч)

Ведущая: Я за вас, друзья, спокойна,

Все играли вы достойно.

Вас за смелость уважаю,

Всех сегодня поздравляю!

Вы здесь

Соревнование скороходов — подвижная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: большая обувь
Все участники надевают очень большую по размеру обувь и бегут наперегонки через всю квартиру.
Побеждает тот, кто добежал до конца комнаты первым.

Смотрите также

Вампирские салочки — игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: красные платки или повязки
Все игроки делятся поровну на две команды. Игроки из одной команды назначаются «Людьми»: они помечаются либо ярко-красными платками-повязками на шее, либо ярко-красным широким скотчем, обмотанным вокруг бицепсов обеих рук. Игроки другой команды назначаются «Вампирами» и не имеют никаких маркеров-повязок. Цель «Вампиров» – захватить как можно больше «Людей», которые после захвата тоже становятся «Вампирами». Основная прелесть игры заключается в том, что «Вампиры» не имеют никаких маркеров-повязок и «Люди» находятся в постоянном напряжении и готовности убегать от наполняющих игровую территорию «Вампиров». Читать далее @title

Снежки — зимняя игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: снег
Зимой можно вспомнить про эту старую русскую забаву.
В игре участвуют обычно две команды, забрасывая друг друга снежками.

Обезьяньи салочки — игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Водящий должен по-обезьяньи подражать убегающему. Например, если преследуемый неожиданно (такие вещи убегающий будет делать намеренно) поскачет на одной ноге, то и водящий должен скакать за ним на одной ноге. Если же водящий не успел вовремя повторить движения убегающего, то «осаливание» не считается и убегающему дается 5 секунд, чтобы убежать снова.

Ворота — подвижная игра для детей

Количество игроков: ребенок и взрослый
Дополнительно: нет
Если у вас совсем маленький, но чересчур подвижный ребенок, то можно попробовать его увлечь таким способом.
Играем на улице! Ребенок подбегает к вам, вы расставляете ноги… и как бы «перешагиваете» через него. Возвращается назад, добегает до вас, вы опять пропускаете его под собой, словно через «ворота». Главное — энергия в мирном русле. Игру можно усовершенствовать и обставить прибаутками, подключить дополнительные предметы и задания типа «берём мячик, проносим через ворота, кладём в коляску…».

Догонялки-обрывалки — подвижная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: 2 катушки ниток или очень длинные нитки двух цветов (желательно синие и красные)
Выбираем ведущего. Всем на видное место на руку повязывают нитку, но узел крепко не затягивают. Мальчикам и девочкам разные цвета.
Задача состоит в том, чтобы догнать любого человека и сорвать с него нитку. Трудность в том, что тот, кого поймали, также может сорвать нитку с руки срывающего. У кого нитку сорвали, тот идет к ведущему.
Читать далее @title

Побег из темницы — игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игра напоминает старинную забаву «Кошки-мышки». Участники игры, держась за руки, образуют круг. Внутри – пленник или пленница, снаружи – его или её друг. Пленник должен вырваться наружу, его помощник – обмануть охрану. Тот, кто упустит пленника, занимает его место.

Бубенцы — подвижная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: колокольчик
Дети встают в круг. На середину выходят двое — один с бубенцом или колокольчиком, другой — с завязанными глазами. Все поют:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов «жмурка» ловит увертывающегося игрока.

Бездонная бочка — игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: бочка без дна, мяч
На игровой площадке подвешивается обыкновенная бочка без дна, на высоте трёх метров. Играющий на бегу должен точным ударом снизу вверх забросить мяч в бочку. Побеждает тот, кто сделает это три раза.

Стреноженные лошадки — игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игроки делятся на пары и встают плечом к плечу. Затем правую ногу одного партнера и левую другого нужно связать между собой, так участники оказываются единым трехногим целым. В таком положении «лошадки» должны «доскакать» до стула, стоящего на определенном расстоянии от них, взять там какой-нибудь предмет и дойти обратно. Задание выполняется на скорость.

Самый ловкий — игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: мяч и какая-нибудь стенка (желательно без стекол)
Можно играть с одним мячом, можно с двумя и более (по числу игроков) – все по желанию играющих. Лучшее количество игроков, на наш взгляд – не более 4-х, оптимально – двое, чтобы у ребенка лучше развивался дух соревнования, желание стать победителем. Читать далее @title

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе

на тему «Сапоги-скороходы»

Цель: Обучать детей составлять рассказы о различных видах обуви по предложенному наглядному плану.

Задачи:

Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова;

Упражнять в подборке слов-действий определений к данному слову, в составлении предложений по образцу, в правильном использовании предлогов в речи;

Развивать речевой слух, логическое мышление, слуховую и зрительную память.

Ход НОД:

Орг. момент:

-Ребята, посмотрите, что изображено на картинке(1 слайд)? о чем мы сегодня будем говорить. (Обувь)

— Как вы думаете, кто придумал обувь?

Древнему человеку приходилось ходить по острым камням, колючей траве. И он понял, что ноги нужно защищать. Как вы думаете, из чего была сделана первая обувь?  (2 слайд) В более холодных странах даже придумали привязывать к ногам мешочки, набитые травой. Позже стали шить из кожи и меха сапоги. А обувь, напоминающую современную, изобрели рыцари, ходившие в дальние походы. Для того, чтобы защитить ноги, им нужны были прочные ботинки и сапоги.

— Давайте вспомним сказку, где главный герой носил красные сапоги. (Кот в сапогах)

— Совершенно верно! А вот и он! (3 слайд)

Кот: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Беда у меня, сапоги скороходы, мои помощники, порвались, а на улице зима, лапы мерзнут и болят. Я не знаю, что мне делать.

— Ты, уважаемый кот, зимой и летом в одних сапогах ходишь, вот лапы и болят, и сапоги быстро изнашиваются. А ведь обувь разная бывает.

Кот: Какая такая разная, расскажите мне все, что вы про нее знаете?

Актуализация знаний:

— Сейчас мы с ребятами сыграем в игру «Подскажи словечко» и ты узнаешь, какая бывает обувь.

Загадки. Игра «Подскажи словечко!» (Слайд 4)

Лужи, грязь нам не враги,

Коль наденешь … (Сапоги) уточнить какие

Истоптал я все тропинки,

Продырявил все. (Ботинки)

Шерстяные спаленки

Детским ножкам. (Валенки)

У сестрёнки-лапочки

На двух ножках … (Тапочки)

Чтоб дышали летом ножки

Надевайте …. (Босоножки)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные. (кроссовки)

Выпал снег. Замёрзли ножки.

Нужно нам обуть. (Сапожки) уточнить – какие

-Кот, хочет узнать, какую обувь и с чем нужно носить, поможем?

Игра «Подбери пару»

Найдите одежду, с которой можно носить вашу обувь, договоритесь, кто ответит полным предложением.

— что можно обуть с платьем — туфли

— что можно обуть со спортивным костюмом — кроссовки

— что можно обуть с шубой — валенки, сапоги

— что можно обуть с брюками — ботинки

— что можно обуть с сарафаном — босоножки

— домашний халат – тапочки

— плащ – резиновые сапоги

Игра «Семейка слов»

А теперь поиграем в знакомую игру, прогуляемся в «словесный сад». И Кота в сапогах пригласим с собой. Расскажем ему как много слов связанно со словом сапоги.

— как можно назвать маленькие сапоги, сапог? Сапожки, сапожок.

— как называют человека, который чинит обувь, сапоги? Сапожник.

— как называется его мастерская? Сапожная.

— как называется крем для обуви, для сапог? Сапожный.

— как можно назвать очень большие сапоги? Сапожищи.

Кот: просто невероятно! Меня заинтересовал человек, который чинит обувь. Стало очень интересно, как же обувь устроена.

-Расскажем коту?

Игра «Назови детали обуви»

Дети по цепочке быстро передают шнурок и перечисляют детали обуви, не повторяются.

(Поместить на доске схему — подсказку)

Подошва, пятка, носок, язычок, шнурок, молния, липучка.

Если дети что-то не перечислили, показать и назвать эту деталь.

-Ребята, «носок» есть у обуви, а еще что обозначает это слово?

(ответ«обозначает одежду»)

-А «язычок» тоже имеет два значения.

(дети отвечают)

-У слова «молния» тоже два значения. Какие?

-Правильно, ребята!

Физминутка

«Сапожки».

Нарядили ножки в новые сапожки, Выставляем носочки поочерёдно

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Ходьба на месте

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, Топот на месте

В грязь не заходите, сапожки не рвите. Прыжки на месте

Практическая часть:

Д/упражнение «Скажи наоборот» (игра с мячом)

— Давайте немного отдохнем и поиграем в мяч.

Дети встают в круг

— Я задаю вопрос и бросаю мяч кому-то из вас, а вы отвечаете и возвращаете мяч мне.

— Обувь, которую только что купили (какая) –новая

— Скажи наоборот. – старая

— Обувь, которую испачкали (какая) – грязная

— Скажи наоборот. – чистая

— У мамы на туфельках каблуки высокие, а у маленькой девочки? – низкие.

— Ваня шнурки завязал, а Саша… развязал.

— Я молнию застегнула, а ты… расстегнул

— Мальчик побежал, а девочка… остановилась.

Д/и «Что можно делать?»

— По-моему, наш Кот немного растерялся. Давайте напомним ему, что можно делать с обувью. Обувать, снимать, ходить, бегать, прыгать, покупать, продавать, дарить.

— Чтобы обувь долго служила и не портилась, за ней нужно ухаживать. Как? Чистить, мыть, протирать, смазывать обувным кремом и т. д.

Д/игра «Раздели пару»

— Обычно мы говорим о паре обуви. Но иногда на большом складе обувь теряется и остается один предмет из пары. Как о нем сказать?

Туфли, а одна…туфля.

Ботинки – один …ботинок.

Сапоги – один сапог

Босоножки – одна босоножка.

Тапки – один тапок.

Сандалии – одна сандалия.

Валенки – один валенок.

Кроссовки – один кроссовок

Шлёпанцы – один шлёпанец

Задание «Составь предложения» 
Поезд, в, мальчик, сел.
Идут, цирк, в, ребята.
Земля, смочил, дождь.
Трава, роса, покрывала.
Карасик, поймала, щука.
Дерево, ветер, сломал.

Игра: «Где находится предмет»

Назовите ребенку любой предмет попросите рассказать, где он находится, выкладывая на столе предметные картинки и крышку с обозначением предлога (мяч на стуле, мяч под стулом, мяч за стулом).

Итог.

— Кот в сапогах узнал много нового про обувь. А вы?

— Интересное занятие было?

— что больше всего понравилось?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Санкт петербург погода на ноябрьские праздники
  • Санкт петербург на новогодние праздники отзывы
  • Санкт петербург на майские праздники отзывы туристов
  • Санкт петербург на зимние праздники
  • Сангвинелла праздник вархаммер