Сарасвати праздник на бали

Как празднуют Сарасвати день на Бали? «Сарасвати день» - государственный праздник в Бали, который происходит в последний день балийского календаря павукон

Hari Raya Saraswati. Om Swastyastu. Сегодня на Бали день богини Сарасвати. Поздравляю всех с праздником знаний и мудрости!

Балийцы любят Сарасвати – богиню знаний и мудрости, покровительницу искусства и творчества, мастер созидательной речи, облекающая чистые и ясные мысли в мудрую речь. Богини Сарасвати – это богиня истинных Знаний, красивой музыки, всех видов искусства. Она играет на всех музыкальных инструментах, а ее любимый – вина (индийская лютня). Она покровительствует всем видам искусства и сама является мастером в каждом.

Saraswati3

Сарасвати означает источник знаний и мудрости, который течет бесконечно. Говорят, что именно она создала древний язык санскрит, с помощью которого записывает знания для передачи их людям.

Сарасвати не консервативна, она учит людей, что истина – это движение, многомерность, многогранность, но не статика и стабильность. Истина и знания могут меняться, каждый день, каждую секунду, Истина живет здесь и сейчас, в настоящем моменте, это живая энергия, которая находится в беспрестанном движении. Сарасвати напоминает людям про свет знаний и мудрости, которые помогают осознанию любых явлений жизни.

Любимый цвет Сарасвати – белый, потому что он соединяет в себе всю радугу цвета и является цветом знания. Её дом весь мир, ее трон – прекрасный цветок лотоса, который произрастает из земного мира и тянется к свету и солнцу. Она не носит драгоценностей и золота на себе, потому что для нее главная ценность – знания.

У Сарасвати четыре руки, в каждой из которых она держит символы: древний манускрипт (свиток лонтар на Бали) – символ мудрости и знаний, четки из жемчуга – символ духовности и вечного (бесконечного, без начала и конца) знания, неисчерпаемого для изучения, чаща со святой водой – символ духовной науки и очищения, музыкальный инструмент (вина) – символ творчества. Сарасвати может передвигаться со скоростью ветра, все стихии ей подвластны, но ей нравится белый лебедь (на Бали, конечно, гусь), который умеет отделять главное от второстепенного.

Помогаем на Бали!

Гуляя по Убуду, мы часто заглядываем в гости в маленький уютный парк лотосов и храм богине мудрости и покровительнице искусств Сарасвати (Pura Saraswati). Есть легенда, что богиня Сарасвати благословила город Убуд и взяла его под свое покровительство. После чего, здесь, так расцвела творческая стезя, стремление к знаниям и духовным наукам.

Храм Сарасвати в Убуде

Храм Сарасвати в Убуде

Храм Сарасвати в Убуде

Сарасвати очень почитаемая богиня на острове Бали. «Сарасвати день» – государственный праздник на Бали, который происходит в последний день балийского календаря павукон. День богини Сарасвати любим балийцами, статую этой богини можно увидеть в большинстве учебных заведений, прямо перед входом.

Как празднуют Сарасвати день на Бали?

Богиня СарасватиДень богини знаний Сарасвати празднуют каждые 210 дней (6 месяцев). Этот день всегда выпадает на субботу Umanis Watugunung. На Бали в эти праздничные дни люди будут высказывать свое почитание книгам, и особенно, духовным книгам и древним манускриптам лонтар.

Педанты и пемангку (священнослужители брахманы и шудры) достанут священные книги, древние свитки лонтар, которые они хранят с великим уважением, и будут совершать церемонии с ними. Есть обычай, во время праздника Сарасвати и церемоний, с ним связанных, не читать книг, а только чтить их, подносить им подношения и окроплять святой водой.

Церемонии Сарасвати проходят утром или в полдень, в фамильных храмах, в школах, в учебных заведениях. В домах, как правило, балийцы собирают все книги, которые есть в доме, и сооружают из них некое подобие горы, вокруг которой проводят церемонию. Женщины готовят специальные бантены (подношения), где каждый элемент несет свой сакральный смысл. В большинстве балийских школ ученики устраивают праздник в честь любимой богине. Они поют песни, играют на музыкальных инструментах и танцуют.

На следующий день, т.е. воскресенье, начинается праздник Банью Пинару (Banyu Pinaruh), который является продолжением празднования Сарасвати.

Подношения для Сарасвати

Banyu Pinaruh или знания воды. Banyu Pinaruh происходит от слова “Banyu”, что означает «вода» и “pinaruh”, что означает «знание». Таким образом, Banyu Pinaruh означает “вода знаний». В этот день балийцы, традиционно, едут к источникам воды – на святые источники, озера или, даже, к океану, где проводят церемонию «мелукат» (омовение и очищение).

Selamat Hari Raya Saraswati, Semoga pikiran yang baik datang dari segala penjuru!
Om Shanti, Shanti, Shanti Om

Так поздравляют друг друга балийцы на праздник Сарасвати, что обозначает: “Поздравляю с праздником Сарасвати, Пусть хорошие мысли приходят к вам со всех направлений”.

Про балийские праздники и церемонии я писала здесь: День Сарасвати , Кремация священника (мангку) в нашей деревне, Рождение ребенка на Бали, про балийского любимца Ганешу.

С благодарностью к миру вокруг, автор блога про остров Бали – Любимова Наталия.

Хотите на Бали?

Ещё про остров Бали:

С днем знаний, друзья! Мы не ошиблись. Сегодня не 1 сентября. Но это — балийский день знаний, который посвящен богине Сарасвати (Saraswati). Он отмечается по балийскому календарю Павукон каждые 210 дней. Называется он — Хари Рая Сарасвати (Hari Raya Saraswati) или «праздник Сарасвати», «великий день Сарасвати» в дословном переводе.

Из-за цикла в 210 дней, день Сарасвати всегда выпадает на субботу.

День Сарасвати носит имя индуистской богини знания, музыки, искусства, мудрости и образования. В Индии праздник этой богини называется Васанта-Панчами и отмечается весной.

Веды рассказывают, что Сарасвати родилась из уст Брахмы, «вторичного» творца вселенной. Ее красота и чистота привлекли Брахму, и он захотел жениться на ней. Этот поступок привел к тому, что Брахма был проклят, и поэтому ритуалы поклонения ему проводят редко.

Одна из версий говорит, что имя богини произошло от двух слов “sara” и “swaandthi”, которые вместе выражают и знание и носителя знаний. Другое объяснение — происхождение от слов «saras», которое означает «поток, течение» и «wati» — «женщина». Это словосочетание рождает красивый символ течения реки и знания.

Согласно представлениям верующих, Сарасвати не только является символом знаний, но и контролирует помыслы и слова. Она описывается как прекрасная женщина с 4 руками, которая держит книги, четки из 108 бусин и играет на ситаре. В качестве книг часто изображается лонтар — традиционные рукописи, сделанные на высушенных пальмовых листьях.

Ситар символизирует искусство, книги — знания, приводящие к просветлению, а четки являются символом духовности и самоотверженности, а также непрерывности знания и жизненного цикла. 

На картинах и в скульптурах Сарасвати стоит на листе лотоса вместе с лебедем и павлином. Они имеют множество значений и толкований у верующих. Часто говорят, что лотос указывает на святость, то, что знание можно приобрести в любой ситуации или источник материального творения, произрастающий из духовного мира. Лебедь представляет предусмотрительность и знание, которое может разделить добрые и дурные склонности, основное от второстепенного. А павлин олицетворяет наш беспокойный ум.

День до Сарасвати называется Пангреданан. В этот день книги и рукописи собираются и очищаются от пыли.

В день Сарасвати балийцы делают подношения в храмах и домах, прося ниспослать благословение на священные тексты, книги и источники знаний. Балийские школьники и студенты одеваются в праздничную одежду и собираются для торжественных мероприятий и молитв об успешной учебе.

В этот праздник в течение дня существует правило не читать книг, а лишь только делать им подношения и освящать. Зато вечером того же дня по традиции балийцам предписывается читать священные книги в домах и храмах.

На следующий день, Банью Пинару (Banyu Pinaruh), в воскресенье, балийцы идут к океану и проводят церемонию очищения и выражения благодарности верховному богу. «Банью» в переводе означает «вода», а «пинару» — «мудрость».

Через два дня после Сарасвати, в понедельник, у балийцев проходит Сома Рибек (Soma Ribek), «сома» означает «понедельник», а «рибек» — «полный». Балийцы делают подношения и благодарят бога за еду и напитки и молятся богине процветания Деви Шри. Этот праздник напоминает о ценности еды и питья в жизни человека.

Через три дня после Сарасвати, во вторник, наступает Сабух Мас. «Сабух» означает «пояс», а «мас» — «золото». Балийцы делают подношения местам, где они хранят драгоценности. Они благодарят бога за драгоценности в их жизни. В балийской философии, этот день должен напоминать людям о необходимости разумно и избирательно тратить деньги.

Через четыре дня после Сарасвати, в среду, следует день Пагервеси, когда балийцы освящают железные орудия, средства передвижения и все предметы обихода, сделанные из железа. «Пагер» переводится как «ограждение», а «веси» — «железо». Балийцы молятся Санг Хьянг Прамести Гуру, одной из манифестаций верховного бога Ида Санг Хьянг Видхи Васа. Считается, что железное ограждение — символ стойкости веры и человеческого знания, потому что мы защищаем железным ограждением самые ценные и важные вещи. А  без знания человеческая жизнь была бы покрыта мраком.

Приятных вам балийских праздников на острове богов — Бали!

Читайте также на Балифоруме:
Особенности характера балийцев
Религия Бали
Что нельзя делать на Бали?
Нгурек — шокирующая традиция Бали
Огненная битва — балийская традиция перед праздником Ньепи
Мебууг-бууган — очищение грязью в Новом году

Праздник Сарасвати на Бали

  • Название мероприятия: Праздник Сарасвати на Бали
  • Место проведения: Бали / Убуд
  • Тип мероприятия: Праздники/Даты

Фестиваль в честь богини Сарасвати входит в число наиболее ярких и запоминающихся традиционных праздников на Бали.

Ведическая покровительница знаний, искусств и мудрости пользуется особым уважением среди индуистского населения Острова богов. В последний день местного календаря «павукон» балийцы отмечают День Сарасвати (Райа Сарасвати), который имеет на острове статус важнейшего регионального торжества.

В день праздника балийцы выставляют на видных местах изображения и фигурки Сарасвати, украшенные ритуальными гирляндами цветов. Изящную богиню легко узнать по характерным атрибутам, которые она держит своих 4-х руках: манускрипту древних мудростей «лонар» (символ знания), жемчужным чёткам «акшамала» (символ духовности), чаше со священной водой (символ чистоты) и струнному музыкальному инструменту «вина» (символ творчества). В число символом Сарасвати входит цветок лотоса, служащий ей троном, а также ее «вахана» (ездовое животное и соратник) – белый павлин, лебедь или гусь. Более повседневным воплощением богини считаются книги и даже компьютеры.

Хотя праздник Богини мудрости и искусств охватывает все уголки Бали, центральным местом её почитания считается храм Пура Сарасвати в Убуде, который не спроста называют Городом художников. С раннего утра к святилищу стекаются сотни островитян в красочных национальных одеждах с корзинками богатых приношений на головах. После массовых молений, окропления святой водой и жертвенных обрядов в честь Сарасвати храмовый двор становится местом праздничных гуляний с богатым пиром из специально освящённых продуктов, а также концертом балийского оркестра «гамелан» и номерами театрально-танцевальной пантомимы «легонг».

На следующий день после праздника Сарасвати на Бали отмечают Банью Пинару («Воды мудрости»), который служит своеобразным его продолжением. Островитяне стараются попасть к источнику проточной воды, чтобы совершить укрепляющий здоровье ритуал омовения «мелукат». Через четыре дня после фестиваля Сарасвати балийцы отмечают ещё один популярный традиционный праздник Пагервеси.

Все праздники Бали

Фото с праздника Сарасвати на Бали

Праздник Сарасвати на Бали

Праздник Сарасвати на Бали

Праздник Сарасвати на Бали

Праздник Сарасвати на Бали

Праздник Сарасвати на Бали

Праздник Сарасвати на Бали

Праздник Сарасвати на Бали

Видео с праздника Сарасвати на Бали

Даты проведения праздника Сарасвати на Бали

  • 2012 год — 28 января
  • 2013 год — 15 февраля
  • 2014 год — 4 февраля
  • 2015 год — 24 января
  • 2016 год — 12 февраля
  • 2017 год — 1 февраля
  • 2018 год — 22 января
  • 2019 год — 10 февраля
  • 2020 год — 29 января

Праздники всегда ассоциируются с яркостью, весельем, шумом и хорошим настроением. Только во время всенародного торжества чувствуется единство. Ведь уже давным-давно сложились традиции, как отмечать празднества. В странах СНГ привыкли Новый Год проводить с мандаринами, оливье и всем знакомым с детства кинофильмом, который не требует представления. Именно эта ночь считается общенациональным праздником, где все воссоединяются.

В Азии есть тоже неповторимое чувство единства во время Сарасвати – Праздника Богини знаний. Он отмечается на Бали, и это грандиозное событие продолжается десять дней в июне. Масштабы поражают, а яркость зашкаливает. Хоть для нас и дики их обычаи и традиции, но это самое запоминающееся празднование.

Балийцы воспевают Сарасвати, дочь Дурги и Шивы, как Богиню мудрости, образования, знаний и искусств. Для них эта декада самая важная в году, так как считается, что именно Божественная наследница — есть истина. В связи с их религией, они веруют во все духовное и особенно ценят саморазвитие. Отпрыск Бога, благословляющий всех, и Богини следящей за балансом и гармонией – обожает белый цвет. Место, где она чувствует себя как дома – лотос. Она считает излишеством носить драгоценности. У нее есть четыре руки, где в каждой по символу. Манускрипт – символ знаний и мудрости, сосуд со святой водой – знак духовности, вина (музыкальный инструмент) – олицетворение творчества, жемчужные четки – символ вечного.

Каждые полгода принято считать день Сарасвати, а если быть точнее, каждые двести десять дней. Как правило, первый день торжества выпадает на субботу. В первый выходной недели люди разного социального и материального положения, а также возраста высказывают свое почтение духовным книгам, которые дают возвышение над всем мирским. Пемангку и педанты (священнослужители) производят церемонии в храмах, учебных заведениях. Дома семьи собирают все печатные издания, преимущественно книги, и возлагают кучу из них наподобие горы и окропляют святой водой.

Все это происходит с утра и продолжается до полудня. В воскресенье продолжается празднование, но оно уже посвящено знанию воды. Близкие люди собираются и едут к всевозможным источникам: озера, океан, и проводят очищающий обряд (напоминает наш праздник Крещение). Но, это то, что происходит внутри каждой семьи. Народные же гуляния мало схожи. И причиной этому является яркость, шумность, веселье, впечатляющие декорации и действия.

Как же Сарасвати отмечается у балийцев? Они все съезжаются сначала к храму, украшенному цветами. Балийцы надевают самые торжественные наряды. Дамы с корзинами на головах, а позже они возлагают свои «головные уборы» в виде подношений. Все стараются, чтобы внешний вид плетенки был крайне интересным, оригинальным и будоражил воображение.

Людям, которые проживают на о. Бали и исповедуют буддизм, нередко приписывают магические способности и проведение обрядов. Со стороны действительно так и выглядит, и именно на Сарасвати это можно прочувствовать. Служба, если так можно назвать, длится до самой ночи и оставляет вкусности Богам, после чего половину забирают домой и потчуют родственников, друзей, соседей. Еда, которая готовится ко дню Богини Знаний, поражает своей разнообразностью и числом яств. Самая популярная – это сладости. Особенно вкусными считаются с тыквенной либо ореховой начинкой. Чай на любителя приторности, ведь балийцы не жалеют сахара и кладут 4-5 ложек на маленькую чашку либо огромное количество сгущенки.

Люди не спешат покидать храм, так как считают, что сливаются с божественной материей. Они обожают слушать национальную музыку на инструменте галанс, смотреть театрализованное представление либо танцы под сопровождения того же музыкального инструмента.

Везде пляски, в которых принимают участие не только местные, но и туристы, таким образом, присоединяясь к культуре празднования. И балийцам это только на руку, ведь в эти дни они могут неплохо заработать. Из-за большого скопления людей, рядом с храмами предприимчивые местные жители организуют места, где можно поесть, посмотреть петушиные бои, поиграть в азартные игры. Также существует традиционное карнавальное шествие, суть его заключается в том, что все маски Богов, подношения, украшения – это все выносится из храма, показывая всю величину масштаба этого грандиозного праздника. Данным мероприятием Сарасвати и завершается.

Легко заметить невооруженным взглядом, что мы абсолютно разные с балийцами. Но, начиная углубляться в суть их торжеств, как принято отмечать, какие традиции сложились на острове Бали, реально найти сходства с нами. И если будет возможность посетить Сарасвати – посетите, Вы не пожалеете уж точно, а может и влюбитесь в этот праздник надолго.

Сохрани себе, чтобы не забыть

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

Есть что добавить?

12 Июн Самые интересные фестивали Бали

Написано 20:13h
в Серфинг, О Бали

Фестивали Бали- это такая же неотъемлемая часть острова, как храмы или серфинг. Примечательно, что каждый из фестивалей уникален по-своему, одни носят сугубо религиозный характер, вторые — творческий, третьи — развлекательный, а другие могут и вовсе вызвать легкий шок. Давайте окунемся в этот увлекательный мир праздника фестивалей  Бали!

Культурные и религиозные фестивали Бали

Фестиваль искусства 

арт фестиваль на Бали

Ежегодный фестиваль искусства на Бали начинается с церемонии открытия во вторую субботу июня и заканчивается не менее красивой церемонией закрытия во вторую субботу июля. Если вы в эти дни находитесь на острове, не упускайте возможности и смело езжайте в арт-центр Taman Werdhi Budaya, который находится в Денпасаре. Картины, скульптуры, документальные фильмы, произведения народного промысла, танцы и завораживающая музыка — все это (и не только) представлено в рамках этой арт-феерии. Даже любители кулинарии не останутся без внимания. Самое главное — не забудьте зарядить фотоаппарат!

Гонки на буйволах

самые страшные фестивали бали

Или, выражаясь на местном языке, Макепунг, что переводится как “гонки с препятствиями”. Проводится данное мероприятие на западном побережье острова, в округе Джембарана. Двумя сопряженными быками управляет один погонщик, который должен принести своей команде баллы. Да-да, все участники гонки делятся на две команды, в зависимости от их месторасположения относительно реки Иджо Гадинг: команда с западного берега надевает одежду и символику зеленого свет, с восточного — красного. Также все гости смогут стать свидетелями буйволого фэшн-шоу. Однако, с точки зрения прав такие фестивали Бали, как этот, не самые гуманные по отношению к животным.

Галунган и Кунинган

фестивали бали

Даже для бывалого туриста или экспата все фестивали Бали всегда остаются красочны и интересны. Но для балийцев первым по важности считается Галунган, так это воплощение победы добра над злом. Это празднество проводится целых 10 дней, и по поверью весь этот остров заполняют духи, чтобы присоединиться ко всеобщему торжеству. Галунган, как и другие религиозные праздники балийцев, отмечается два раза в год, так как для церемоний используется 210-дневный календарь. В это время улицы особо красивы в честь прихода “гостей”.

Кунинган, хоть и имеет другое название, считается символом окончания Галунгана. Подношения в этот день делаются уже не из белого, а желтого риса. Наиболее бурно этот день отмечается на юге Денпасара, так как Кунинган совпадает с юбилеем храма Piodalan.

Ньепи

ньепи - фестиваль балиДень тишины и ни слова больше: свет, телевизор, музыка, разговоры, разгуливания по улицам — табу. И даже аэропорты, в том числе и международный, закрываются на этот день. Одни относятся к этому дню очень серьезно и предпочитают молчать. Другие уезжают на соседние острова, третьи бронируют номера в отелях, в которых не действует таких жестких правил (за исключением запрета на променады по общественным улицам). Мы посвятили целую статью этому таинственному дню, поэтому всем, кто заинтересовался, можно почитать все подробности про Ньепи тут.

Сарасвати

СарасвасатиСарасвати — это праздник в честь одноименнной индуисткой богини, которая благословила знания,искусство и литературу. На Бали ее чаще всего называют «Деви Сарасвати». Чтобы отдать должное этому дню, вся ведическая литература, манускрипты и все, что с этим связано не только благославляется, но и ко всему вышеперечисленному делаются специальные подношения. В праздничные церемонии вовлечены также работники образовательных учреждений, библиотек, школьники и студенты. Можно сказать, это День Знаний, который отмечается 1 сентября, но по индуистким традициям.

Ежегодный фестиваль в Сануре

фестиваль в сануре

Фестиваль сосредотачивает культурную и спортивную часть программы, обращая внимание на проблемы загрязнения окружающей среды. Это событие также пытается привлечь и вовлечь различных фешн-дизайнеров, инструкторов, лекторов на тему здоровья и благосостояния, кулинаров и многих других. Мероприятие стоит посетить не только из-за разнообразия развлечений, но и чтобы поучаствовать в защите окружающей среды и внести свой вклад.

Фестиваль кайтов

фестиваль кайтовЭтот праздник устраивается во имя одного одного из главных, можно сказать  “иконических”, предметов на Бали. Кайты можно увидеть повсюду, и без них уже тяжело представить этот остров, полным украшений, начиная подношениями на дорогах, заканчивая кайтами. Но в отличии от повседневных кайтов, к этому фестивалю-состязанию тщательно готовятся, так что готовьтесь разминать шею после увиденного. 

Самые странные фестивали Бали

Борьба за девушку или Makare-kare

фестиваль борьба за девушкуНесмотря на то, что почти во всех странах во времена средневековья практиковались поединки за девушку, На Бали это не просто событие, а ежегодная традиция, сохранившийся и по сей день. Заранее «рыцари» сооружают орудие из острых листьев, похожих на пальмовые, и щит из бамбука. В то время как девушкам сооружаются по трону, чтобы они могли свысока оценивать отчаянность дерущихся. И так длится целый месяц: оружие из пальм то и дело норовит ранить соперника, пока дама сердца сидит в одном из самых лучших церемониальных нарядов и оценивает участников.

Также стоит упомянуть и противоположный данному фестиваль — фестиваль поцелуев. Здесь, в отличии от Makare-kare, все целуются. На улицу выходят незнакомые друг другу одинокие парни и девушки и начинают целоваться. Чтобы остудить пыл после поцелуя на них выливаются ведра с водой. Чуть подробнее об этом действе написано тут.

А какой из этих двух способов познакомиться предпочтете вы?

 Фестиваль Ngerebong ( или «заколот, но жив»)

опасные фестивали на балиДалеко не каждый день увидишь мужчину, впадающего в транс, а затем вонзающего в себя сабли, но при этом без единой капли крови. Хотя в этом как раз и заключается весь смысл происходящего на этом довольно экстравагантном мероприятии в деревне Кесаман около Денпасара. По легенде во время этой церемонии в деревне присутствуют божества Хинду, которые помогают всем участвующим впасть в глубочайший транс, а во время вонзания саблей придают им защиту. По поверью, некоторые жители деревни обрели такую крепкую защиту,переданную им от духов, что любой металл о них просто сгибается.

Как видите, некоторым из этих фестивалей на Бали могут позавидовать концерты даже самых эпатажных рок-звезд. Поэтому если вы хотите совместить серфинг, культурную программу с культурно-шокирующей — добро пожаловать к нам на остров!


  • Tweet


  • Share
    0

Храм Сарасвати (Pura Taman Saraswati, Taman Saraswati Temple) расположен в центре Убуда, на территории королевского дворца. Он построен в середине прошлого века в традиционном балийском стиле. Посвящен богине мудрости и творчества, считается одним из самых красивых на острове.

  • Храм Сарасвати

  • Описание святыни

  • Внешний двор

  • Средний двор

  • Внутренний двор

  • История и легенды храма

  • Как добраться до храма

  • Общественный транспорт

  • Kura-Kura Bus

  • Perama

  • Аренда транспорта

  • Такси

  • Храм Сарасвати (Pura Taman Saraswati, Taman Saraswati Temple) на карте

  • Get Directions

  • Достопримечательности рядом

  • Полезные советы

В этой статье вы узнаете, что интересного можно увидеть в храме Сарасвати, какие праздники и представления проходят на его территории. Я расскажу, кто и когда его построил, чем известна богиня, которой он посвящен. В конце дам информацию о том, как добраться к храму, какие еще достопримечательности можно увидеть в его окрестностях, что нужно знать перед поездкой.

Храм СарасватиХрам Сарасвати

Храм Сарасвати (Pura Taman Saraswati, Taman Saraswati Temple)

Описание святыни

В храме Сарасвати выдержаны все правила архитектуры балийских индуистских святынь.

Он состоит из трех дворов, или мандал:

  • Внешней Ниста (Nista)
  • Средней Мадья (Madya)
  • Внутренней Утама (Utama)

Далее я расскажу вам подробнее о каждой:

Внешний двор

Войдя сюда, вы увидите дорожку через пруд с роскошными лотосами. Эта территория и называется внешней мандалой. По периметру пруда растут плюмерии. Местные жители называют эти деревья франжипани. Вдоль дорожки «сидят» мифические существа, вырезанные из вулканического туфа.

Сам лотосовый пруд – одно из самых красивых мест на территории храма. Цветы здесь огромные, нежного розового оттенка. Листья полностью закрывают водоем. Сам он довольно грязный, но за пышной зеленью этого почти не видно.

Пруд с лотосамиПруд с лотосами на территории храма Сарасвати

Дорожка упирается в круглую площадку. В ее центре есть инсталляция с нарисованным цветком лотоса на плитах. Внутри находятся скульптуры трех божеств, вырезанные из камня. Нужно внимательно присмотреться, чтобы узнать кто изображен в этих замысловатых фигурах, сделанных с большим мастерством.

Храм Сарасвати (Pura Taman Saraswati, Taman Saraswati Temple)

Средний двор

Сразу за площадкой есть ступеньки. Возле них растут две большие плюмерии. Возле подножья лестницы и на ее вершине стоят демоны-охранники. Ведет она к треугольным красным воротам Кори Агунг, отделяющим среднюю мандалу от внешнего мира. Форма входа не случайная, она символизирует самую высокую и священную гору острова.

Pura Taman Saraswati, Taman Saraswati Temple

В центре ворот – дверь, украшенная золотом и деревянными узорами. С двух сторон от двери вы увидите каменные фигуры змеев-нагов, а сверху – маску демона. Боковые колонны почти полностью покрыты каменной резьбой – фантастическими цветами, стеблями растений, загадочными животными. От ворот тянется стена – это граница внешнего и среднего дворов. Рядом растет большой баньян, в ветвях которого пристроен домик с колоколом «кулкул». Он используется в случаях, когда нужно собрать жителей в храме.

Pura Taman Saraswati, Taman Saraswati Temple

В средней части находятся несколько павильонов. В одном из них есть три символических трона для богов Шивы, Вишну и Брахмы. Рядом стоит высокая башня меру. Еще один павильон служит для хранения костюмов Баронгов, персонажей традиционных балийских легенд и танцев. Один костюм изображает Баронга льва (Barong Ket), а другой – кабана (Barong Pangkal).

Pura Taman Saraswati, Taman Saraswati Temple

Внутренний двор

Во внутреннем дворе есть фигура богини Сарасвати и трехметровая статуя демона Джеро Геде Мекалинга (Jero Gede Mecaling). Последняя спрятана под навесом.

Сарасвати имеет четыре руки, в них она держит:

  • древний манускрипт лонтар – символ мудрости
  • четки из жемчужин акшамала – символ духовности
  • чашу с водой – знак чистоты
  • индийскую лютню, вину – символ творчества

Храм СарасватиХрам Сарасвати

На северо-востоке, в самой центральной и святой части храма, расположен лотосовый трон Падмасана. На нем изображен Санг Хьянг Види Васа, главный индуистский бог на Бали. У подножья – черепаха, держащая мир, и два нага. Падмасана щедро украшена каменной резьбой. По краям крепятся золотистые завитки. Трон тоже как будто выполнен из золота, на его вершине красуется свастика, символ солнца.

Во внутреннюю часть храма туристов пускают только по большим религиозным праздникам (Галунган и Кунинган, День рождения храма). Зато рядом с ним есть кафе, в которых можно посидеть, полюбоваться лотосовыми прудами и величественными воротами. За ними хорошо видны статуи и высокая Падмасана. Одно из заведений называется Лотус – там можно заказать комплексный ужин. Другое – международная сеть кафе Старбакс. Оба имеют уютные открытые террасы.

Международная сеть кофеен СтарбаксКофейня Старбакс

Каждый вечер, кроме пятницы, возле храма дают представления. Показывают знаменитые танцы Кечак, Легонг, Баронг и многие другие. Их тоже можно посмотреть из кафе. Танцевальные школы Убуда считаются лучшими на острове. Поэтому уровень артистов здесь очень высокий, их номера вас не разочаруют.

Подготовка к одному из представлений в храмеБалийские танцы

История и легенды храма

Строительство храма богини Сарасвати началось в 1951 и закончилось в 1952 году. Автор проекта – И Густи Ньоман Лемпад (I Gusti Nyoman Lempad). Этот архитектор сначала работал при королевском дворе города Блахбатух, в регентстве Гианьяр. Но он вступил в конфликт с тамошним правителем, из-за чего был изгнан.

Лемпада наняла королевская фамилия Сукавати, правившая в Убуде. По их просьбе он создал храм, провел реконструкцию некоторых зданий города. Архитектор был еще и скульптором, многие каменные фигуры в святыне сделаны его рукой. Особенно впечатляют некоторые гротескные изображения богов и демонов. Скульптуры Лемпада хранятся и в музеях Убуда.

Картина из вырезанная из камня

Боги храма

Еще я хочу рассказать о богине, которой посвящен храм, и некоторых персонажах, чьи изображения и скульптуры вы можете увидеть на территории святыни.

Они перечислены ниже:

Сарасвати

Имя Сарасвати переводится по-разному. В одних источниках это «та, что владеет рекой», в других – «та, что владеет языком». В древних Ведах она действительно считалась покровительницей реки Сарасвати. Где она протекала, доподлинно неизвестно. Есть версии, что это Инд или афганский Аргандаб (Харахваити). Также говорят о сезонной реке Гхаггар-Хакра, протекающей через Индию и Пакистан, или почти пересохшей Сарсути.

Рождение богини тоже неоднозначное. По одной версии она появилась после разделения тела Брахмы, другие утверждают, что она и есть дочь Шивы и Дурги.

Сарасвати стала женой Брахмы. В разных направлениях ее называют «матерью Вед», «матерью красноречия и музыки», «активной энергией Брахмы». Но она всеми почитается как богиня знания и мудрости.

В балийской традиции знания Сарасвати основываются на том, что физический мир человека зависит от его мыслей и эмоций, идей и верований. Это так называемый «Закон Включения». Если овладеть этими знаниями, можно превратиться из жертвы судьбы в хозяина жизни, который активно меняет все вокруг себя.

Скульптура богини Сарасвати

Санг Хьянг Види Васа

Образ верховного божества, характерный для балийского индуизма. Название переводится как «Все в едином Боге». «немыслимый». Известен также под именем Ачинтья («тот, кого невозможно представить»).

Божество изображают в виде голого мужчины в позе лотоса, как символ сознания, победившего эмоции. Он ассоциируется с солнцем, поэтому находится в середине огненного круга. Фигуру чаще всего помещают на вершине Падмасаны – лотосового трона. Все другие божества считаются лишь воплощениям верховного. Через них ему приносят пожертвования и посылают молитвы. Непосредственно к Санг Хьянг Види Васа обращаться нельзя.

Почитание единого бога на Бали началось после образования Индонезии. Эта страна, в основном, мусульманская. Несмотря на то, что была провозглашена свобода религий, признавался только монотеизм. Индуизм формально был отнесен к монотеистическим религиям, но верующие желали подчеркнуть этот статус почитанием Ачинтья.

Информационный стенд храма Сарасвати

Джеро Геде Меколинг

Согласно легенде, гигантский демон жил на острове Нуса Пенида. Сначала он был колдуном в селе Батуан, но за плохие дела был оттуда изгнан. Время от времени появляется на Бали, чтобы сеять эпидемии и болезни. Например, многие местные жители до сих пор верят, что с ним связана холера, вызвавшая много смертей в 1915 году.

Взрывы, произошедшие в 2004 году, тоже объясняют кознями Джеро Геде. Это он забрал мозг у мусульманских юношей с Явы, чтобы они убили людей, тем самым пополнив армию мертвых демона. Даже смерти туристов, которые гибнут в море или на пляжах, объясняют действиями колдуна с Нуса Пенида.

Чтобы остановить демона, на всех пляжах строят небольшие алтари. К ним приносят подношения: ведь, насытившись, Джеро Геде не будет нападать на людей. Для личной защиты на руке носят три нити белого, черного и красного цвета, олицетворяющих Тримурти. Чтобы демон не напал на деревни, в разные дни проводятся церемонии очищения.

Джеро Геде Меколинг – исключительно балийский демон, не имеющий отношения к индуизму. Он отображает страхи местных жителей, особенно перед болезнями и явлениями, которые они не могли объяснить. Эти предрассудки настолько сильны в обществе, что многие недолюбливают островок Нуса Пенида, сами его не посещают и никому не советуют.

храм сарасвати в убуде

Как добраться до храма

Чтобы попасть в храм Сарасвати, нужно добраться до Убуда. Этот город считается культурной столицей острова, поэтому имеет хорошее сообщение с курортной зоной на юге.

Вы можете выбрать несколько вариантов:

  • Общественный транспорт
  • Аренду автомобиля или байка
  • Такси

Далее я подробно расскажу о каждом.

Общественный транспорт

До Убуда курсируют автобусы двух компаний – Кура-Кура (Kura-Kura Bus) и Перама (Perama). Обе имеют маршруты, отправляющиеся из Куты, проезжающие через Санур.

Улица Убуда

Kura-Kura Bus

Машины Кура-Кура заметны на дорогах. Автобусы раскрашены в желто-зеленые цвета, на борту нарисована большая черепаха. До Убуда ездит маршрут № 5. Он делает много остановок по дороге, путь займет около 2 часов.

Адреса остановок:

  • В Куте — DFS Bus Bay (Jl. ByPass Ngurah Rai, Kuta, Ground Floor)
  • В Сануре — Coffee Gallery (Jl. By Pass Ngurah Rai No.278, Sanur) в Сануре.
  • В Убуде — Museum Puri Lukisan (Jl. Raya Ubud No.23, Ubud, Kabupaten Gianyar)

Расписание и стоимость:

  • Из Куты — 09:00, 11:00, 13:00, 14:30
  • Из Санура — 09:29; 11:30; 13:33; 14:53
  • Из Убуда – 11:00; 13:30; 15:30; 16:30
  • Цена – 80 000 рупий

Когда выйдете на остановке возле музея Лукисан следуйте прямо (так, чтобы ворота музея оставались по левую руку). Через 150 м, перед большой кофейней Старбакс. сверните налево в маленький переулок, и вы попадаете прямо к храму.

Perama

Автобусы Перама курсируют по всему острову. Остановку на пути делают только в Сануре. После Убуда они следуют дальше. Машины белого цвета, с красно-черным названием фирмы на борту. Путь займет у вас 2-2,5 часа.

Адреса остановок:

  • В Куте — Jl. Legian No. 39, Kuta
  • В Сануре — Jl. Hang Tuah, Sanur
  • В Убуде — Jl. Raya Pengosekan, Ubud

Расписание и стоимость:

Из Куты:

  • Время отправления: 06:00; 07:00; 10:00; 12:00; 13:30; 16:30
  • Цена билета: 60 000 рупий

Из Санура:

  • Время отправления: 06:30; 07:30; 10:30; 12:30; 14:00; 17:00
  • Цена билета: 50 000 рупий

Из Убуда:

  • Время отправления: 08:30; 10:30; 12:00; 13:30; 15:00; 18:00
  • Цена билета: до Санура —  50 000 рупий, до Куты —  60 000 рупий

Если вы стоите спиной к остановке, поверните направо и следуйте прямо по Jl. Raya Pengosekan, а затем по Jl. Hanoman. На Т-образном перекрестке через 1,4 км сверните налево (перед ним с правой стороны вы увидите большое серое здание). Пройдите еще 500 м, сразу за кофейней Старбакс поверните в маленькую улочку направо и попадете к храму. Если не хотите идти пешком, возьмите такси. Будка, где можно заказать такси, находится рядом с остановкой автобуса, сразу за обменником.

Аренда транспорта

Если вы не хотите пользоваться общественным транспортом, свободнее чувствуете себя за рулем автомобиля или байка, можете взять их в аренду. Так вам удастся посетить не только храм, но и другие достопримечательности в этом районе.

Из любого курортного города в Убуд нужно ехать через Денпасар.

Маршрут до храма Сарасвати из Денпасара

Ниже предлагаю подробный маршрут:

  1. Выезжайте из города на восток по Jl. WR Supratman
  2. Добравшись до большого перекрестка с улицей Jl. Gatot Subroto Tim, продолжайте двигаться прямо. Перед перекрестком находится зеленый указатель на Bali Zoo. Придерживайтесь его направления.
  3. Примерно через 600 м вы попадете на развилку, поворачивайте на ней вправо.
  4. Проедьте еще 500 м, опять будет развилка, в ее центре стоит фигура белой обезьяны Хануман. В этом месте следует повернуть влево, на Jl. Raya Batubulan.
  5. Езжайте прямо и никуда не сворачивайте около 6,2 км.
  6. Будет два достаточно крутых поворота – вправо, а затем влево. Затем вы выедете на небольшой перекресток. Перед ним увидите вывеску магазина Indomaret. Сворачивайте на перекрестке направо. На повороте слева вы увидите ворота небольшого храма, а справа – большое дерево баньян.
  7. Через 200 м вы попадете на развилку, езжайте на ней влево, по дороге с лучшим асфальтом.
  8. Еще через 300 м, возле небольшого поля, опять будет маленькая развилка, следуйте на ней влево.
  9. Продолжайте двигаться прямо 4,5 км. Далее будет съезд налево, перед ним — бежевая тумба с бордовой вывеской Арт Студии. Плавно поворачивайте в этом месте направо, по более широкой дороге с хорошим покрытием.
  10. Езжайте еще 1,8 км пока не попадете на большой перекресток. Перед ним увидите зеленый указатель со стрелками на Лес Обезьян и Гоа Гаджа. Поворачивайте круто влево, в сторону Леса обезьян, на Jl. Monkey Forest.
  11. Через 1,7 км, на Т-образном перекрестке, сразу после зеленого указателя, поворачивайте влево, на Jl. Raya Ubud. Через 100 м вы увидите кафе Старбакс, за ним будет маленькая улочка и вход в храм.

Такси

Если у вас нет желания садиться за руль, но вы хотите путешествовать с комфортом, закажите такси. Вы можете это сделать прямо за стойкой регистрации своего отеля.

Машины паркуются в курортной зоне, возле остановок автобусов, торговых центров и популярных туристических достопримечательностей. Самые надежные и популярные — Blue Bird, Kiwitaxi, Gelora Dewata PT. Работает на острове Uber и похожая азиатская служба Grab. Только с их вызовом бывают проблемы. Местные фирмы из-за конкуренции устанавливают ограничения на парковку, бывают даже силовые конфликты.

Вы также можете обратиться ко мне. Я встречу вас у отеля и отвезу к храму. Если пожелаете, могу провести интересную экскурсию. По дороге я расскажу вам об острове и его главных достопримечательностях. Подробнее об этом читайте на странице Такси на Бали.

Также рекомендую ознакомиться со статьей Транспорт на Бали. На ней вы узнаете о том, как можно передвигаться по острову, и какой вариант подойдет вам по цене или комфорту.

Адрес

Radius:

No categories found

No results found in this location. Please try again.

Достопримечательности рядом

Вместе с храмом Сарасвати вы сможете осмотреть еще несколько достопримечательностей. Ведь Убуд – один из самых знаменитых городов острова. Отсюда начиналось знакомство европейских интеллектуалов с уникальной балийской культурой. Здесь в начале прошлого века осели несколько известных художников и музыкантов, которые создали целый стиль в живописи. Их картины представлены в местных музеях и знамениты на весь мир.

Пожилой балиец

Я советую посмотреть объекты, приведенные ниже.

Королевский дворец (Puri Saren Agung)

В нем до сих пор живет королевская семья, но резиденция открыта для туристов. Здесь часто проводят международные форумы и фестивали художников, писателей. Каждый вечер проходят танцевальные представления. Храм расположен фактически на территории дворца.

  • Адрес: Jl. Raya Ubud No.8, Ubud, Kabupaten Gianyar
  • Часы работы: ежедневно с 09:00 до 18:00
  • Цена: вход свободный

Королевский дворец (Puri Saren Agung)Королевский дворец (Puri Saren Agung)

Puri Saren Agung

Музей Пури Лукисан (Museum Puri Lukisan)

Сюда стоит зайти настоящим ценителям искусства. Музей официально открыт в 1956 году, хотя его концепция родилась еще в первой половине прошлого века. В залах выставлены картины европейских и местных художников из разных регионов. Представлена вся история современной балийской живописи.

  • Адрес: Jl. Raya Ubud No.23, Ubud, Kabupaten Gianyar
  • Часы работы: ежедневно с 09:00 до 18:00
  • Цена: 85 000 рупий (дети до 11 лет бесплатно)

Музей Пури Лукисан (Museum Puri Lukisan)

Музей Пури Лукисан (Museum Puri Lukisan)Музей Пури Лукисан

Дом кофе Кахьянг (Kahiyang Coffee House)

Небольшая уютная кофейня с открытой террасой, оригинальным интерьером. Кофе здесь очень вкусный. Он закупается зеленым и поджаривается прямо на месте. Вы проследите за всеми этапами приготовления напитка. В Kahiyang Coffee House представлены местные сорта, а также привезенные с других островов Индонезии – Западной Явы, Суматры, Флореса и Папуа. В заведении работает кухня.

  • Адрес: Jl. Kajeng No.1, Ubud, Kabupaten Gianyar
  • Часы работы: ежедневно с 07:00 до 19:00
  • Цены: от 18 000 до 35 000 рупий за чашку кофе, от 10 000 до 35 000 рупий за блюдо

Дом кофе Кахьянг (Kahiyang Coffee House)

Ресторан Каза Луна (Casa Luna Restaurant)

Ресторан с традиционным балийским интерьером, оригинальной мебелью и тканями. Меню представлено местной и международной кухней, есть большой выбор веганских и вегетарианских блюд, много фруктов, специальных коктейлей для очистки организма, рыбы и морепродуктов. В четверг и воскресенье вечером в ресторане играет джазовый ансамбль. Рядом есть отель на 40 номеров.

  • Адрес: Jl. Raya Ubud, Ubud, Kabupaten Gianyar
  • Часы работы: ежедневно с 08:00 до 23:00
  • Цена: супы и основные блюда от 50 000 до 125 000 рупий, завтраки и десерты от 25 000 до 65 000 рупий, коктейли от 90 000 рупий.
  • Сайт: casalunabali.com

Ресторан Каза Луна (Casa Luna Restaurant)

Casa Luna RestaurantCasa Luna Restaurant

Ресторан Каза Луна (Casa Luna Restaurant)

Пура Деса Убуд (Pura Desa Ubud)

Центральный храм общины Убуда. В него ведут большие ворота, сделанные из бело-серого камня. Рядом стоят фигуры демонов-хранителей. На чистой ухоженной территории есть несколько пагод, покрытых черными пальмовыми листьями. Храм часто закрыт, сюда не пускают туристов во время молитв. Но рассмотреть святыню снаружи тоже интересно.

  • Адрес: Jl. Raya Ubud No.35, Ubud, Kabupaten Gianyar
  • Часы работы: постоянно меняются
  • Цена: вход бесплатный

Пура Деса Убуд (Pura Desa Ubud)

Пура Деса Убуд (Pura Desa Ubud)Pura Desa UbudPura Desa Ubud

Пура Деса Убуд (Pura Desa Ubud)

Полезные советы

Ниже я приведу несколько рекомендаций, которые помогут вам при организации поездки.

Расписание и цены:

  • Посещение храма бесплатное.
  • Попасть в храм можно не всегда, четкого расписания нет.

Вечерние представления с танцами платные:

  • Цена – 80 000 рупий (в кафе Лотус – 200 000 рупий вместе с ужином)
  • Время начала – 19:30

Балийские танцыБалийские танцы

Балийские танцы

Вот еще несколько советов:

  • Посещать храм лучше в то время, когда расцветают лотосы. Длится сезон круглый год, но пик приходится на конец июля и начало октября, вторая волна начинается в ноябре. Свои лепестки цветы распускают ранним утром, после 11 часов они закрываются.
  • Чтобы попасть внутрь храма, нужно иметь саронг и прикрыть плечи.
  • Внутренние дворы часто бывают закрытыми. Но если хорошо попросить охранников и иметь соответствующую одежду, туда можно попасть. Главное – с уважением относиться к молитвам верующих и соблюдать тишину.
  • Если вы хотите посмотреть вечерние представление, приходите в 19:00, потом может не быть места.
  • С террасы у кафе Старбакс прекрасно видна сцена с танцорами, вы увидите почти все действо бесплатно.

Балийские танцы

Святыня богини мудрости Сарасвати – довольно известный балийский храм. Он является центром паломничества, но туристов здесь меньше, чем в других похожих местах. С шумной улицы Убуда вы попадаете в тихое спокойное место, где можно насладиться уединением, помедитировать, особенно в утренние часы. Рядом есть много достопримечательностей, открываются виды на рисовые террасы и холмы, так что ваша поездка может быть очень интересной и разнообразной.

Храм Сарасвати

Туристы на фоне храма Сарсватисарасвати убуд

Храм Сарасвати

Более подробно о святынях острова вы можете почитать на странице Храмы Бали.

Кроме Сарасвати, на острове есть следующие интересные храмы:

  • Танах Лот (Pura Tanah Lot) – построен более 500 лет назад на скале рядом с берегом
  • Улун Дану (Pura Ulun Danu) – один из наиболее известных храмов острова. Его изображение запечатлено на купюре в 50 000 рупий
  • Бесаких (Pura Agung Besakih) – главный храм Бали. Однажды чуть не оказался уничтожен извержением вулкана Агунг
  • Улувату (Pura Luhur Uluwatu) – храм X века, расположенный на краю утеса
  • Батуан (Pura Desa Batuan) – классический деревенский храм, который доступен для посещения всем желающим
  • Гоа Лава (Pura Goa Lawah) – его также называют пещерой летучих мышей
  • Брахмавихара Арама (Brahmavihara Arama) – буддийский монастырь в северной части острова
  • Католическая церковь в Паласари (церковь Святого Сердца Иисуса) – находится на западе, по дороге в бухту Гилиманук, на территории католической общины
  • Лемпуянг (Pura Luhur Lempuyang, или Lempuyang Temple) – красивый храм в восточной части Бали
  • Гоа Гаджа (Goa Gajah) – также известен как пещера слонов. Один из самых необычных храмов
  • Тирта Эмпул (Pura Tirta Empul, или Tirta Empul Holy Water Temple) – храмовый комплекс со священными источниками
  • Таман Аюн (Pura Taman Ayun, или Taman Ayun Temple) – храм, входящий в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО на Бали
  • Гунунг Кави (Gunung Kawi) – древние королевские гробницы, обнаруженные в прошлом веке голландским археологом
  • Пура Пулаки (Pulaki Temple, Pura Pulaki, Pura Agung Pulaki) – один из храмов, оберегающих остров от морских демонов
  • Пура Кехен (Pura Kehen Temple) – возраст этого храма – более 1000 лет
  • Чанди Тебинг (Pura Candi Tebing Tegallingah) – еще одни древние гробницы, о которых пока практически ничего не известно
  • Храм Улун Дану Батур (Pura Ulun Danu Batur)
  • Комплекс Йех Пулу (Yeh Pulu) 

Интересно узнать больше? Читайте раздел Достопримечательности на Бали.

Васант Панчами
Mustard Fields.jpg Васант Панчами приветствует весну, люди одеваются в желтое, чтобы отметить цветение горчичные поля
Официальное название Басант Панчами
Также называется Васант Панчами, Сарасвати Пуджа
Наблюдается индуистами, сикхами, джайнами и мусульманами в Индии, Непале, Бангладеш, Пакистан, Ява и Бали (Индонезия)
Тип культурное
Значение Весна, урожай, богиня Сарасвати
Праздники Воздушный змей
Дата 2020 года 29 января (среда)
Дата 2021 года 16 февраля (вторник)

Васант Панчами также пишется Basant Panchami, это праздник, знаменующий подготовку к приходу весны. Фестиваль отмечается людьми по-разному в зависимости от региона индийского субконтинента. Васант Панчами также знаменует начало подготовки к Холике и Холи, которые происходят сорок дней спустя. Васант Утсава (праздник) на Панчами отмечается за сорок дней до весны, потому что переходный период любого сезона составляет 40 дней, а после этого сезон приходит в полный расцвет.

Содержание

  • 1 Номенклатура и дата
  • 2 Индуизм
    • 2.1 Сарасвати Пуджа
    • 2.2 Некоторые другие божества
    • 2.3 Храм Део: Бог Солнца
    • 2.4 Другое
  • 3 Сикхизм
  • 4 Пакистан
  • 5 Суфий-мусульманин Басант
  • 6 Споры: межрелигиозные споры
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки

Номенклатура и дата

Васант Панчами празднуется каждый год в пятый день яркой половины индуистского лунно-солнечного календарного месяца магха, который обычно приходится на конец января или февраль. Весна известна как «Король всех времен года», поэтому фестиваль начинается за сорок дней. (Обычно это зима в северной Индии и больше похожа на весну в центральной и западной частях Индии на Васант Панчами, что подтверждает тот факт, что весна на самом деле полностью цветет через 40 дней после дня Васанта Панчами). 135>

Фестиваль особенно отмечается индуистами на Индийском субконтиненте, особенно в Индии и Непале, он также был исторической традицией сикхов. В южных штатах этот день называется Шри Панчами.

На острове Бали и индусов Индонезии он известен как «Хари Райя Сарасвати» (великий день Сарасвати). Это также знаменует начало 210-дневного балийского Павукона календаря.

индуизма

Богиня Сарасвати, одетая в желтое сари на Васант Панчами, Калькутта. Она сидит на качелях, держа Вину, с книгами в углу.

Сарасвати Пуджа

Васант Панчами — праздник, знаменующий начало подготовки к Королю всех времен года., Весна. Его отмечают по-разному в зависимости от региона. Васант Панчами также знаменует начало подготовки к празднику и Холи, который наступает через сорок дней. Для многих индусов Васант Панчами — это праздник, посвященный богине Сарасвати, их богине знаний, языка, музыки и всех искусств. Она символизирует творческую энергию и силу во всех ее проявлениях, включая тоску и любовь (кама). Сезон и фестиваль также отмечают созревание сельскохозяйственных полей желтыми цветами горчицы, которые у индусов ассоциируются с любимым цветом Сарасвати. Люди одеваются в желтые сари, рубашки или аксессуары, делятся желтыми закусками и сладостями. Некоторые добавляют шафран в свой рис, а затем едят приготовленный жёлтый рис в рамках изысканного застолья.

Многие семьи отмечают этот день, сидя с младенцами и маленькими детьми, поощряя своих детей писать свои первые слова пальцами., и некоторые учатся или создают музыку вместе. За день до Васант Панчами храмы Сарасвати заполнены едой, чтобы она могла присоединиться к празднующим на традиционном пиршестве на следующее утро. В храмах и учебных заведениях статуи Сарасвати одеваются в желтое и им поклоняются. Многие учебные заведения устраивают по утрам специальные молитвы или пуджи, чтобы получить благословение богини. В некоторых общинах проводятся поэтические и музыкальные собрания в знак почтения к Сарасвати.

В Непале, Бихаре и восточных штатах Индии, таких как Западная Бенгалия включая северо-восточные штаты, такие как Трипура и Ассам, люди посещают ее храмы и поклоняются ей (Сарасвати Пуджа). Большинство школ устраивают специальные Сарасвати пуджи для своих учеников прямо у себя. В Бангладеш все основные учебные заведения и университеты отмечают его праздником и специальной пуджей.

В штате Одиша (30 января этого года) праздник отмечается как Басанта Панчами / Шри Панчами / Сарасвати Пуджа. Хомы и ягны проводятся в школах и колледжах по всему штату. Студенты празднуют Сарасвати Пуджу с большой искренностью и рвением. Обычно с этого дня малыши начинают учиться с уникальной церемонии под названием «Кхади-Чуан» / Видья-Арамбха.

В южных штатах, таких как Андхра-Прадеш, этот день называется Шри Панчами. где «Шри» относится к ней как к другому аспекту единой богини Деви..

Некоторые другие божества

Васант Панчами, в некоторых частях, прославляет индуистского бога любви Каму ( слева) с Рати, показанной выше в храме Кхаджурахо.

Другая легенда о Васант Панчами основана на индуистском боге любви по имени Кама. Прадьюмна — это олицетворение Камадева, как мы узнаем из Книги Кришны. Таким образом, Васант Панчами также известен как «Мадана Панчами». Прадьюмна — сын Рукмини и Кришны. Он пробуждает страсти земли (и ее людей), и таким образом мир расцветает заново.

Это помнится как день, когда Парвати подошла к Каме, чтобы разбудить Шиву в йогической медитации со времен Маха Шиваратри. Другие боги поддерживают Парвати и ищут помощи Камы, чтобы вернуть Шиву из его медитации, чтобы он выполнял свои обязанности в мире. Кама соглашается и стреляет в Шиву стрелами, сделанными из цветов и пчел, из его небесного лука из сахарного тростника, чтобы побудить его обратить внимание на Парвати. Эта инициатива отмечается индуистами как Васант Панчами.

Васант Панчами ассоциируется с эмоциями любви и эмоционального ожидания в Кутче (Гуджарат) и празднуется приготовлением букета и гирлянд из цветов, установленных с листьями манго, как подарок. Люди одеваются в шафрановый, розовый или желтый цвет и ходят в гости. Поются песни о шалостях Кришны с Радхой, которая считается зеркалом Кама-Рати. Это символизируется индуистским божеством Камадева со своей женой Рати.

Традиционно в Махараштре, Мадхья-Прадеш, Чхаттисгарх и Уттар-Прадеш, после утреннего омовения люди поклоняются Шиве и Парвати. Традиционно делаются подношения цветов манго и колосьев пшеницы.

Храм Део: Бог Солнца

Святилище Бога Солнца в районе Аурангабад, Бихар, известное как Храм Део-Сан был основан на Басант Панчами. Этот день отмечается в ознаменование основания храма королем Аллахабада Айлой и днем ​​рождения бога Сан-Део. Статуи моют и старую красную одежду на них заменяют новой на Басант Панчами. Преданные поют, танцуют и играют на музыкальных инструментах.

Другое

.

Воздушный змей на мероприятии в Басант Панчами. По крайней мере, с 19 века запуск воздушных змеев на Басанте был популярным мероприятием на севере Индии, а также в районе Лахора, Пакистан. Запуск воздушного змея также является традиционным в Западной Индии на Уттараян, в Матхура на Висквакарма Пуджа и на юге Индии.

Люди празднуют этот день, надевая желтые ( белый), ест сладкие блюда и выставляет желтые цветы в домах. В Раджастане люди носили жасминовые гирлянды. В Махараштре молодожены посещают храм и возносят молитвы на первом Basant Panchami после свадьбы. в желтых платьях. В регионе Пенджаб сикхи и индуисты носят желтый тюрбан или головные уборы. В Уттаракханде, в дополнение к Сарасвати Пудже, люди поклоняются Шиве, Парвати как матери-земле и урожаю или сельскому хозяйству. Люди едят желтый рис и носят желтый. Это также важный сезон покупок школьных принадлежностей и связанных с ними подарков.

В регионе Пенджаб Басант отмечается как сезонный праздник всеми конфессиями и известен как Басант Фестиваль воздушных змеев. Дети покупают Дор (Нить) и Гудди или «Патанг» (Воздушные змеи) для занятий спортом. Жители Пенджаба носят желтую одежду и едят желтый рис, чтобы подражать цветочным полям желтой горчицы (сарсон), или играют летающими змеями. Согласно Desai (2010), традиция запускать воздушных змеев на различных фестивалях также встречается в северных и западных штатах Индии: индуисты в Раджастане и особенно в Гуджарате связывают запуск воздушных змеев с периодом до Уттараяна ; в Матхуре (Уттар-Прадеш ) воздушные змеи запускаются на Дуссехре; в Бенгалии запуск воздушных змеев проводится на Висквакарма Пуджа в сентябре. Этот вид спорта также встречается в Махараштре, Мадхья-Прадеше и некоторых частях южной Индии.

на Бали и среди индонезийских индуистов, Хари Райя Сарасвати (местное название фестиваля) отмечается молитвами в семейных домах, учебных заведениях и общественных местах с утра до полудня. Учителя и ученики носят яркую одежду вместо своей обычной формы, а дети приносят в школу традиционные пирожные и фрукты для подношений в храме.

Сикхизм

Намдхари Сикхи исторически отмечали праздник Басант Панчами. начало весны. Другие сикхи относятся к нему как к весеннему празднику и радостно празднуют его, надевая одежду желтого цвета, подражая ярким желтым цветам горчицы на полях.

Махараджа Ранджит Сингх, основатель сикхской империи, поощрял празднование Басант Панчами как общественное мероприятие в Гурдварах. В 1825 г. он дал 2000 рупий Хармандиру Сахибу Гурдваре в Амритсаре для раздачи еды. Он проводил ежегодную ярмарку Basant и регулярно спонсировал запуск воздушных змеев. Махараджа Ранджит Сингх и его королева Моран одевались в желтое и запускали воздушных змеев на Басант Панчами. Махараджа Ранджит Сингх также проводил дарбар или суд в Лахоре на Басант Пачами, который длился десять дней, когда солдаты одевались в желтое и демонстрировали свою военную доблесть.

В регионе малва., фестиваль Basant Panchami празднуется с надеванием желтого платья и запуском воздушного змея. В Капуртхала и Хошиарпур проводится ярмарка Басант Панчами. Люди приходят на ярмарку в желтой одежде, тюрбанах или аксессуарах. Сикхи также помнят мученическую смерть ребенка Хакикат Рай на Басант Панчми, который был арестован мусульманским правителем Хан Закария Хан после ложного обвинения в оскорблении ислама. Раи был предоставлен выбор: принять ислам или умереть, и, отказавшись от обращения, он был казнен на Басант Панчами в 1741 году в Лахоре, Пакистан.

Пакистан

Воздушный змей в Лахоре насчитывает столетия.. После создания Пакистана он превратился в высококонкурентный вид спорта, который не ограничивается только «базантом». Есть региональные команды, соревнования и трофеи. Производство воздушных змеев и струн — это отрасль по всему центральному Пенджабу, обеспечивающая средства к существованию тысячам людей.

Учитывая общую историю и культуру Индийского субконтинента, пенджабские мусульмане в Лахоре и его окрестностях также отмечают запуск воздушного змея как вид спорта в Пакистане с крыш домов во время Сезон басант.

суфий мусульманин басант

Согласно Лочан Сингх Букси, Басант Панчми — индуистский праздник, принятый некоторыми индийскими мусульманскими суфиями в XII веке, чтобы отметить могилу мусульманского суфийского святого дарга Низамуддина Аулии в Дели и с тех пор соблюдается орденом Чишти. Согласно местным суфийским традициям, поэт Амир Хусрау видел, как индуистские женщины несут желтые цветы в храм на Басанте, и они были одеты в желтое, и он принял эту практику, которую продолжают придерживаться суфийские индийские мусульмане чишти.

Противоречие: межрелигиозные споры

Правительство Гуджарата поощряет соблюдение Сарасвати Пуджи в школах на Васант Панчами, предложение, против которого выступают индийские мусульмане, потому что это религиозный фестиваль индуизма.

Васант Панчами стал историческим поводом для споров на месте археологических раскопок Бходжшала (Дхар, Мадхья-Прадеш) с свидетельствами существования раннего храма Сарасвати (местно называемого Вагдеви). На месте Бходжшалы находится более поздняя мечеть Камал-Маула, которую мусульмане используют для пятничных молитв. Археологическая служба Индии (ASI) предоставила ежегодные рекомендации, когда фестиваль Васант Панчами приходится на пятницу, объявляя часы, когда индуисты могут поклоняться в Бходжшале на Васант Панчами, а когда мусульмане — могут. Однако в прошлые годы ранее запланированная община отказалась покинуть помещение, что привело к беспорядкам и беспорядкам, например, в 1980-х и 1990-х.

См. Также

  • Васанта (Риту)

Ссылки

  • «Васант Панчми», книга Анурага Басу.
  • «Праздник воздушных змеев» Сандживы Нарулы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сапфировая свадьба поздравления сценарий
  • Сапты? жиын сценарий
  • Сапоги скороходы сценарий
  • Сапер разведчик праздник
  • Санкт петербург праздники летом