Сбор дружины 13 сентября сценарий

Скачать: Сценорий пионерского сбора "День рождения пионерской дружины им. Н.М. Новикова"

Цель:

Повысить популярность и востребованность пионерского движения.

Задачи:

Привлечь внимание детей к работе в пионерской организации им. Почетного гражданина города Дмитриева Н.М. Новикова;

— Воспитать дух сотоварищества и сплочённости;

— Создание условий для развития индивидуальной личности ребенка, его самореализации, умению жить в коллективе;

Ход сбора:

(Построение. Учащиеся построены в актовом зале. В зале также присутствуют приглашенные гости.)

Звучит фонограмма фонфар.

Председатель совета дружины: Дружина, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапорта.

Текст рапорта: Отряд, равняйсь, смирно! Равнение на середину.

Председатель совета дружины! Отряд «________» на пионерский сбор, посвященный Дню рождения пионерской дружины, построен. Председатель отряда Ф. И. Рапорт сдан.

Председатель совета дружины: Рапорт принят.

(далее все отряда сдают рапорта).

Председатель совета дружины:

Текст рапорта: Дружина, равняйсь, смирно! Равнение на середину.

Старший вожатый! Дружина на пионерский сбор, посвященный Дню рождения пионерской дружины, построена. Председатель Совета дружины Ф. И. Рапорт сдан.

Ст. вож: Рапорт принят.

Внимание! К выносу дружинного знамени стоять смирно! Дружинное знамя, внести. (Марш «Взвейтесь кострами»).

Сбор, посвященный Дню рождения пионерской дружины им. Почётного гражданина г. Дмитриева Н.М. Новикова объявляется открытым. ( Гимн).

Дружина, вольно!

Ст.вож. Добрый день, мальчишки и девчонки

Добрый день уважаемые взрослые.

Что в жизни может быть чудесней,

Чем эта неба бирюза,

Чем ручеёк, что льётся песней,

Чем детства ясные глаза.

Что в жизни может быть красивей,

Чем это море тишины,

Чем нашей дружбы звонкий праздник,

Надежды, Веры и мечты.

Наш пионерский сбор мы посвящаем знаменательному событию Дню рождения пионерской дружины им. Почётного гражданина г. Дмитриева Н.М. Новикова и в этот день наша дружина пополнится ещё на 35 пионеров.

Ст. вож. Сегодня на нашем празднике присутствуют уважаемые гости:

1. Директор школыВиталий Ильич Тулиёв

2. Специалист отдела культуры молодёжной политики физической культуры и спорта Администрации Дмитриевского района Надежда Александровна Томилина.

3. Директор Центра детского творчества Нина Васильевна Степанова

4. Заместитель директора Центра детского творчества Любовь Викторовна Тарасова.

5. Заслуженный учитель РФ, учитель нашей школы Татьяна Григорьевна Георгиева.

Ст.вож. Сегодня пионерский сбор подготовили будущие пионеры наши пятиклассники. Им слово.

История пионерской организации.

Вед.1. В первой половине хх века, после Октябрьской революции в стране возрастает необходимость создания какой-либо организации для детей, потому что ситуация была тяжёлая: свирепствовали болезни, беспризорность, безграмотность.

В 1919 году был организован детский клуб«Юные коммунисты», а членов этого клуба назвали – Ю-Ки (сокращенно юные коммунисты).В клубе было организовано горячее питание, изучалась грамота.

В 1921 году было создана комиссия по разработке характера, целей и определения названия детской организации. Председателем этой организации выступила Надежда Константиновна Крупская. Там и было разработано название этой организации — пионерская (от «пионер»- первопроходец, первый).

19 мая 1922 года считают днём рождения Всесоюзной пионерской организации. На протяжении 1922 г. возникают пионерские отряды в целом ряде городов и селений.  В октябре 1922г., 5-й Всероссийский съезд Райкома комсомола постановил объединить все пионерские отряды в детскую коммунистическую организацию «Юные пионеры имени Спартака».

 21 января 1924 года, в день смерти Ленина, решением ЦК РК организации было присвоено имя Ленина, а в марте 1926 года установлено официальное название — Всесоюзная пионерская организация им. В. И. Ленина.

Вед.2С наступлением Великой Отечественной войны, пионеры стремились во всем помогать взрослым в борьбе с врагом, как в тылу, так и на фронте, в партизанских отрядах и в подполье. Пионеры становились разведчикамипартизанамиюнгами на военных кораблях, помогали укрывать раненых. За боевые заслуги десятки тысяч пионеров награждены орденами и медалями, четверо посмертно удостоены звания Героя Советского Союза — Лёня ГоликовЗина ПортноваМарат Казей и Валя Котик. Впоследствии погибшие пионеры были внесены в официальный список пионеров-героев.

После окончания Великой отечественной войны пионеры занимались: в городе — сбором макулатуры и металлолома, посадкой зелёных насаждений, в сельских районах — выращиванием мелких домашних животных, прополкой свёклы, уборкой картофеля. Лучшие из юных тружеников были отмечены наградами Родины.

К 1970 году Всесоюзная пионерская организация объединяла 23 миллиона пионеров в более чем 118 тысяч пионерских дружин.

Слово предоставляется учителю нашей школы. педагогический стаж которого начался с работы старшего вожатого Татьяне Грирорьевне Георгиевой.

Татьяна Григорьевна: — Расскажите нам о жизни пионеров в то время.

Вед.3.Шли годы с нашей стране произошло много перемен вместе со страной изменялась и пионерская организация, которая не прекращала своей работы даже в тяжёлые времена. В 1992 году  в Артеке прошёл учредительный съезд «Союза пионерских организаций — Федерации детских организаций» (СПО-ФДО), после чего организация была официально зарегистрирована.

C 1998 года по настоящее время  ежегодно, в Москве на Красной площади, в День пионерии, проводится торжественная линейка, на которой присутствуют тысячи детей со всей России. В нашем районе также ежегодно 19 мая празднично и торжественно на городской площади собираются все пионерские организации района.

О пионерской организации нашего времени нам расскажет специалист отдела культуры молодёжной политики физической культуры и спорта Администрации Дмитриевского района Надежда Александровна Томилина. Вам слово.

Пионерская организация:

Вед.4.
самостоятельная. Действует самостоятельно, на основании закона, на основе заповедей пионерской жизни, пионерских законов, обычаев, традиций и решений наших органов самоуправления. А сотрудничать мы готовы со всеми, кто готов бескорыстно сотрудничать с нами;
самодеятельная. У нас всё решают сами члены организации: как нам жить, что делать; все наши органы самоуправления выбираются нами и нам же подотчетны;

добровольная. Решение вступать или не вступать, выходить или оставаться в организации пионер принимает сам, добровольно, сознательно, осмысленно и ответственно;

гуманистическая. В центре нашего внимания — человек с его заботами, интересами, потребностями, горестями и радостями. Это касается и нас самих, и окружающих нас людей;

патриотическая. Мы любим нашу Родину, знаем и дорожим ее историей. Мы стремимся делать добро и Отчизне, и нашим согражданам, и родной природе. Но, любя Родину, мы уважаем и все народы, живущие на планете, дорожим культурой каждого народа, миром во всем мире;

общественная. Мы — часть нашего общества, поэтому нам близки заботы и тревоги, надежды и чаяния нашего народа, и мы не в стороне от них; но мы — организация неполитическая и поэтому не участвуем в непосредственной политической борьбе взрослых;

Пионерская дружина.

Вед.5.Дружина от слова «дружный». Это часть большой пионерской организации города, района и всей страны.

Функции самоуправления

Высшим законодательным органом пионерской дружины является сбор ее членов.

Сбор дружины:

Сбор проводится два раза в год: в сентябре и мае месяце.

Исполнительным органом самоуправления является Совет дружины, который собирается 2 раза в месяц.

Функции Совета дружины:

— разрабатывает и принимает программу деятельности пионерской дружины;

— составляет план подготовки проведения мероприятий, распределяет обязанности среди членов совета;

— осуществляет контроль над работой по направлениям деятельности и органам самоуправления;

— отчитывается перед общим собранием о своей деятельности один раз в год.

Председатель Совета дружины осуществляет руководство Советом и несет личную ответственность за его деятельность.

Совет отряда – промежуточный орган управления между Советом дружины и отрядом. Он вносит свои предложения по реализации программы, по содержанию деятельности и выполняет решения Совета дружины, являясь ответственным за выполнение плана в своем отряде.

Председатель Совета отряда – руководит Советом отряда и несет личную ответственность за его деятельность.

Отряд – детский коллектив, который имеет право вносить свои предложения по содержанию деятельности пионерской дружины, избирать руководящие органы пионерской дружины, критиковать и давать оценку органам самоуправления. Обязан выполнять решения вышестоящих органов самоуправления пионерской дружиной.

Пионерские символы.

Вед.6.Пионерские символы — это слова, действия, предметы, которые несут на себе определенную идею, что-то обозначают, символизируют.
Символы — слова: слово пионер, девиз, Торжественное обещание, законы пионеров.
Слово «пионер» означает «разведчик», «первый», «исследователь», «первооткрыватель», постоянно идущий впереди, прокладывающий новые пути в какой-либо области деятельности.
На призыв «К борьбе за Родину, добро и Справедливость будь готов!» пионер отвечает девизом.
«Всегда готов!»
Ребята, принятые в пионеры дают торжественное обещание на линейке или сборе.

Пионеры обязаны выполнять законы пионеров.

Законы пионеров

  • Пионер – патриот, помнит и чтит историю своего Отечества

  • Пионер – всегда готов прийти на помощь

  • Пионер – любит и охраняет природу

  • Пионер – честен в своих поступках и помыслах

  • Пионер – ведёт здоровый образ жизни

Символы-предметы: знамя дружины и пионерский галстук.

Знамя нашей дружины пионеры отряда «Наследники партизанской славы» сделали своими руками.

Символы-действия:
Пионерский салют — пионерское приветствие, символ пионерской готовности к активному творческому действию.
Салютируя, пионер поднимает над головой правую руку с прямой кистью и плотно сжатыми пальцами — это символизирует единство нашей организации.

Атрибуты

Это предметы, которые говорят о принадлежности организации, являются внешним признаком.

Пионерский горн и барабан — музыкальные инструменты, традиционно сопровождающие пионеров в их деятельности и «озвучивающие» пионерские дела.
Сигналы горна и дробь барабана помогают пионерам проще узнать, что нужно сделать, сориентироваться в режиме дня, жизни коллектива.

Его имя носит наша дружина.

Вед.7.

В 50-е годы 20-го века в Дмитриеве было две средних и одна восьмилетняя школа, но город явно нуждался в новом школьном здании. Началось строительство по улице Красноармейской, и вот, в ноябре 1963 года в городе Дмитриеве приветливо распахнулись двери новой трёхэтажной средней школы №1.

Открытие новой школы было большим праздником для ребят и родителей. В это время школу №1 возглавляет Новиков Николай Максимович. Участник войны, он дошёл до Берлина, а в 1951 году, после окончания Курского пединститута, вместе с женой, Новиковой Капитолиной Петровной, выпускницей литфака, прибыл на работу в Дмитриев. Николай Максимович много сил вложил, чтобы достойно подготовить новое здание школы к приёму детей. Человек неиссякаемой энергии, он был заводилой, инициатором всех школьных дел. Преподавал в 10-11 классах особый предмет «Детская литература», поражая своих учеников не столько своей военной выправкой, обаянием, сколько знанием литературы, умением по памяти диктовать целые сочинения по произведениям любимых авторов школьной программы и особенно художественными чтениями стихов наизусть.

Вед.8. 1963-1966 годы были ознаменованы созданием школьного музея боевой и трудовой славы. У его истоков были Новиков Николай Максимович, учителя истории и ученики 9-10 классов, среди которых была и Яшина Ольга Александровна.

Выступая перед учениками на первой линейке, Николай Максимович Новиков, первый директор школы, говорил:

«Нам предоставили самое красивое, лучшее в районе школьное помещение. Но не платье красит человека, человек – платье… Помните, что вы из первой школы! Боритесь за честь школы и берегите ее!»

Эти слова красной нитью прошли через всю историю школы, стали девизом для её учеников и учителей.

Шли годы, наполненные  многообразной, интересной, творческой жизнью. В школе сложилось много хороших традиций. 

Ст. вож. Одной из таких традиций нашей школы является пионерское движение. На протяжении многих лет в школе работает пионерская дружина. Я предлагаю назвать дружину именем Почётного гражданина г. Дмитриева, автора нескольких документальных книг о своих земляках, лауреата многих творческих журналистских конкурсов,  члена Союза журналистов России, Николая Максимовича Новикова и увековечить тем самым память о нём. Вы согласны со мной? Тогда 24 ноября будем отмечать как День рождения пионерской дружины им. Почётного гражданина г. Дмитриева Н.М. Новикова.

Слово предоставляется ___________________________________

Ст.вож. Дорогие друзья, в этот знаменательный день наша пионерская дружина пополнится новыми отрядами пионеров. Пятиклассники приняли активное участие в жизни школы и своих классов, ребята изучили историю пионерского движения, выучили законы пионеров, символы, пионерские традиции. По решению совета дружины, каждый ученик 5 классов достоин звания «пионер».

И вот, преодолев испытаний череду,

Вы сидите перед нами погруженные в мечту!

Наступает час желанный

Посвященья в пионеры.

Я приглашаю на сцену наших пятиклассников. Встречаем их аплодисментами.

( Музыка пионерских песен)

Ст.вож. Внимание! Для вступления в ряды пионерской дружины стоять смирно! К принятию торжественного обещания приготовиться!

Я, вступая в районный союз детских пионерских организаций, торжественно обещаю:

Дети: Обещаю

Горячо любить свою Родину обещаю

Дети: Обещаю

Быть надёжным товарищем обещаю

Дети: Обещаю

Совершать добрые дела и поступки обещаю

Дети: Обещаю

Всегда выполнять Законы пионеров обещаю

Дети: Обещаю

Ст. вож. Я с удовольствием приглашаю почётных гостей нашего праздника, классных руководителей, председателей пионерских отрядов для торжественной церемонии повязывания галстуков.

(Звучит пионерская мелодия. Почётные гости праздника повязывают галстуки.)

Ст. вож. Пионеры! «За Родину, добро и справедливость будьте готовы!»

Пионеры хором: Всегда готовы!

Пионер! Всегда будь смелым,

Не бросай на ветер слов

И проверить слово делом

Будь готов!

Все пионеры: — Всегда готов!

Без ученья, без науки

Труд не даст тебе плодов.

Развивай и ум, и руки,

Будь готов!

Все пионеры: — Всегда готов!

Взглядом радостным и ясным

Различать умей добро.

За друзей стоять отважно

Будь готов!

Все пионеры: — Всегда готов!

Слово для поздравления юных пионеров предоставляется директору школы — Виталию Ильичу Тулиёву.

Ст.вож. Теперь вы стали полноправными членами пионерской дружины им. Н. М. Новикова. Ребята, мы надеемся, что это событие запомнится вам на долгие годы.

Слово для поздравления предоставляется совету пионерской дружины им. Н.М. Новикова. (Вручение памяток).

(Пионерские песни, вручение памяток пионерам.

Ст. вож. И давайте, все вместе исполним гимн Союза пионерских организаций — Федерации детских объединений.

( звучит Гимн СПО –ФДО)

Ст. вож. Дорогие ребята, я прошу вас аплодисментами проводить наших юных пионеров в зал.

Ст. вож .Пионер – это значит быть вместе

С пионерией всей в строю.

И делами, и звонкою песней

Гордо славить Отчизну свою!

Мы под солнцем великого братства

В нашем дивном краю рождены.

Дружба – главное наше богатство!

Все мы дети великой страны!

Ст.вож. Внимание! Дружина, стоять смирно. Дружинное знамя вынести.

(марш «Взвейтесь кострами» выносится знамя)

Пионерский сбор, посвящённый Дню рождения пионерской дружины им. Почётного гражданина г. Дмитриева Н.М. Новикова объявляется закрытой объявляется закрытой.

(Гимн РФ).

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Дмитриева»

Пионерский сбор,

посвящённый Дню рождения пионерской дружины

им. Почетного гражданина

г. Дмитриева

Н.М.Новикова.

Старший вожатый Аносова Н.С.

2014 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ШКОЛА № 46 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ

«ОШ № 46 г.Макеевки»

___________________

«___» _________ 2018 г.

Торжественный сбор дружины

«Алые паруса»,

посвященный Дню пионерии

«Пионером быть не просто»

Подготовила Мохонько М.В.

19 мая 2018 год

Цели:

  • создать условия для осмысления каждым ребенком гражданской позиции;

  • сплачивать коллектив пионерской дружины;

  • развивать творческие и организаторские способности членов организации.

Подготовительный этап:

  • заседание совета командиров, на котором распределяются задания отрядам

(оформление зала, подготовка отрядной визитной карточки и отчета о проделанной работе в течении года);

  • репетиция знаменной группы;

  • подготовка проекта решения сбора.

План проведения:

1. Линейка-построение. Открытие сбора.

2. Литературно-информационная часть.

3. Прием в пионеры

4. Визитная карточка и отчет о выполнении заданий отрядами

5. Предложение и обсуждение пунктов решения сбора дружины. Закрытие сбора.

Музыкальное сопровождение:

Ф-1 «Взвейтесь кострами»

Ф-2 Знаменный марш

Ф-3 Гимн Донецкой Народной Республики

Ф-4 «Пионерская дружба»

Ф-5 «Пионерское звено»

Ф-6 Знаменный марш

Ф-7 «Детство – это я и ты»

Ход сбора

  1. Линейка-построение. Открытие сбора дружины.

Ф-1 «Взвейтесь кострами»

Пионерские отряды строятся в зале.

Председатель Совета Дружины: Дружина, равняйсь, смирно!

Командирам отрядов приготовиться сдать рапорты! Вольно!

Командир отряда (5,6,7 кл., каждый по очереди): Отряд, равняйсь, смирно!

Выходит на одну линию перед ПСД и сдает рапорт.

Рапорт:

-Товарищ председатель совета дружины! Отряд … (название отряда) к сбору дружины «Пионером быть не просто» готов.

Командир отряда…..(фамилия и имя) Рапорт сдан!

ПСД: Рапорт принят! Вольно!

Командир возвращается к своему отряду, произносит команду «Вольно!»

Рапорт ПСД:

— Дружина, равняйсь, смирно! Товарищ директор школы!

Пионерская дружина «Алые паруса» к сбору «Пионером быть не просто» готова.

ПСД ……. (фамилия и имя). Рапорт сдан!

Педагог — организатор: Рапорт принят! Вольно!

ПСД: Дружина, равняйсь, смирно! Равнение на знамя!

Ф-2 «Знаменный марш»

Под «знаменный» марш вносятся знамена Донецкой Народной Республики и пионерской дружины «Алые паруса».

Ф-3 «Гимн Донецкой Народной Республики»

Педагог — организатор: Сбор дружины считать открытым!

2. Литературно-информационная часть.

Педагог-организатор: Есть на земле одна страна

Всех лучше, всех милей она.

В ней ярче солнце, звонче смех

Она одна, одна на всех!

Ведь существует же она —

Преинтересная страна,

В которой многие дети живут

И Пионерией зовут!

Вед.1 Сегодня, 19 мая — День Пионерии. Вот уже 96 лет прошло с тех пор, как первые мальчишки и девчонки повязали красные галстуки и стали называть себя «пионерами». Именно в этот день в 1922 году 2-я всероссийская конференция комсомола приняла решение о повсеместном создании пионерских отрядов.

Вед. 2 Те, кому сегодня 25 лет и более, многие наши учителя успели побывать в рядах пионерской организации и с гордостью носили на груди красный галстук — частичку боевого красного знамени. Кто из советских пионеров не помнит волнения, с которым готовился вступить в ряды массовой организации? Как под звуки горнов и барабанов повязывали алые галстуки? Как впервые в своей жизни торжественно клялись на верность делу и Родине?

Вед.1 День пионерии всегда был одним из самых больших детских праздников, с обязательным пионерским парадом, или торжественной линейкой, посвящением в ряды пионерской организации, пионерскими кострами. Таким он и запомнился тем, кто был пионером.

Вед. 2 Жизнь удивительно прекрасна и щедра на радости. Сегодня мы пополним эту страну новыми жителями. Только для начала давайте вместе вспомним, кто же такой пионер.

Вед.1 «Пионер» значит первый. Тот, кто идет впереди, за кем идут другие. Всякий, кто первый вступает в неизвестность — пионер. Пионеры — люди будущего. Пионер — для всех пример.

Вед. 2 Пионеры учатся так, как будто они исследователи. Они стараются получать только лучшие отметки. Им нравится, когда их хвалят. Но учатся пионеры не для отметок и похвалы, а чтобы стать грамотными людьми.

  • Каждый пионер хочет стать благородным.

  • Пионер — друг природы.

  • Пионер бережлив.

  • Пионер интересуется наукой и техникой.

  • Пионер — верный друг.

  • Пионер слушает старших, уважает учителей.

  • Очень интересно. А чем же так хороша пионерская организация?

Вед.1 Давайте спросим это у наших будущих пионеров. Они долго ждали этого дня, готовились. Расскажите, что вы знаете о пионерах и пионерской организации.

(выступление будущих пионеров)

  1. Пионеры живут дружно, помогают друг другу и подчиняются законам.

  1. Пионер бережёт своё доброе имя честь и достоинство организации.

  2. Слова пионера не расходятся с делами.

  3. Пионер заботиться о всех, кто нуждается в помощи.

  4. Пионер хозяин своей организации, с уважением относится к труду.

  5. Пионер уважает мнение товарищей, верен дружбе

7. Мы вступаем в пионеры, чтобы старшим помогать, веселиться, отдыхать, чтоб всем вместе жить дружней, за добро стоять сильней.

1. Мы твердо обещаем

Все в дружбе крепкой жить.

И Родине — Отчизне

Всегда во всём служить!

2. Мы твёрдо обещаем

Во всем закон вершить.

И честно, справедливо

Все эти годы жить!

  1. Мы твёрдо обещаем

Во всём давать пример,

Ведь этим и живет

Сегодня пионер!

4. Мы твёрдо обещаем

Всем людям помогать.

И стоит только вам, друзья,

На помощь нас позвать!

5.Мы к этой клятве совести

Не раз ещё вернёмся.

И перед всеми вами

Сейчас в этом …

Клянёмся!

3. Приём в пионеры.

Педагог – организатор: Внимание всем! Наступает торжественный момент.

Будущие пионеры, здесь и сейчас, перед своими товарищами, учителями, и нашими гостями вы дадите Торжественное обещание, которое должны всё время помнить и выполнять.

К Торжественному обещанию стоять смирно!

Торжественное обещание:

Мы торжественно обещаем: бережно хранить традиции добрых дел, жить с пользой для себя и на радость людям, быть честными, хорошо учиться, стать достойными гражданами своей малой и большой Родины.

Почетное право повязать галстуки предоставляется бывшим пионерам нашей школы

Ф-4 «Пионерская дружба»

(9 класс повязывает галстуки)

Вед. 1 Слово для поздравления предоставляется директору школы Васютиной Ирине Михайловне.

Вед. 2 Пионер — значит первый! Пионер — значит лучший! И мы это докажете своей учёбой, делами, поступками, поведением и крепкой дружбой!

Вед. 1 Желаем вам крепкого здоровья, всегда быть первыми в учёбе, в спорте, в добрых и полезных делах, всего вам самого наилучшего.

Ф -5 «Пионерское звено»

4. Визитная карточка и отчет о выполнении заданий отрядами.

Педагог-организатор: На протяжении года каждый отряд работал по своим направлениям, трудился над определенными заданиями, принимал участие в общественной жизни отряда и дружины.

Сегодня у вас есть возможность рапортовать о выполнении заданий.

Каждый отряд презентуется (девиз, речёвка, песня) и рапортует о проделанной работе….

5. Предложение и обсуждение пунктов решения сбора дружины

Педагог-организатор: Накануне сбора дружины мы попросили все пионерские отряды внести свои предложения по планированию работы нашей организации. Совет командиров выносит на рассмотрение сбора дружины следующие предложения пионерских отрядов. На основе этих предложений выработано решение сбора дружины, которое мы выносим на обсуждение сбора.

РЕШЕНИЕ

сбора пионерской дружины «Алые паруса» от 19.05.2018 г.

1. Жить по Законам нашей пионерской дружины.

2. Поддерживать традиции пионеров.

3. К началу следующего учебного года продумать и приобрести символику и атрибутику каждому отряду.

4. В сентябре 2018-2019 учебного года принять в пионеры учащихся 5 класса.

Педагог-организатор: Есть ли изменения, дополнения к решению сбора? Кто за данное решение, прошу голосовать (голосование).

Кто «за»?…….. Кто «против»?…… Кто «воздержался»?……..

По результатам голосования решение без изменений и дополнений принять единогласно!

Педагог-организатор: Пионеры! К делам на благо Родины, к добру и справедливости будьте готовы!

Пионеры: (хором отвечают) Всегда готовы!

ПСД: Дружина! Равнение на знамя!

Под «знаменный» марш выносятся знамена Донецкой Народной Республики и дружины.

Ф-6 «Знаменный марш»

ПСД: На этом сбор дружины считать закрытым!

Дружина, направо, шагом марш!

Ф-7 «Детство – это я и ты»

(отряды строем выходят из зала)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Савинская средняя школа»

Палласовского муниципального района

Волгоградской области

Детская организация «Содружество»

Пионерская дружина им. Ульяны Громовой

Дружинный сбор

«Пионерская песня, звени!»

Разработала

старшая вожатая

высшей квалификационной категории

Павленко Н.И.

Дружинный сбор «От слов к делу»

Цели и задачи:

-способствовать развитию кругозора учащихся по знанию пионерских песен;

— воспитание ответственности в выполнении порученного дела

-развитие творческих способностей.

I. Линейка. Дружина строится под звуки барабана. На правом фланге стоит знаменосец.

Председатель Совета дружины (ПСД): Дружина, равняйся! Смирно! ПСО сдать рапорт!

ПСО:( делает шаг вперед): Отряд, равняйся, смирно!

Поворачивается к ПСД: Товарищ председатель совета дружины, отряд имени пионера героя (называет имя) на дружинный сбор, «Пионерская песня, звени!» построен. ПСО (говорит Ф.И.). Рапорт сдан.

ПСД: Рапорт принят, встать в строй! (ПСО возвращается к отряду).

Когда все ПСО сдали рапортПСО говорит:

ПСД: Дружина! Вольно, прошу садиться!

II. Рабочая часть сбора

Сегодня наш сбор, посвящен пионерским песням, которые помогали в работе пионерам разных поколений, вдохновляли на победу в трудные годы войны.

Сегодняшнее мероприятие пройдет в форме смотра отрядных песен. Оценивать выступление будет наше гости:

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Наши гости — пионеры разных поколений и любят петь. Как здорово сидеть летним вечером у костра, печь картошку и напевать хорошую пионерскую песню.

А сейчас мы прослушаем отрядные песни наших пионеров, на сцену приглашаются: __________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Среди пионерских песен есть одна самая главная, самая первая – это «Марш юных пионеров». Создание первой пионерской песни поручили поэту Александру Жарову. Срок ему дали 2 недели. Он стал искать слова будущей песни. Комиссар Дмитрий Фурманов рассказал как чапаевцы у костра сами сочиняли песню о своей чапаевской дивизии. И в воображении поэта возник образ костра, горячие языки его пламени объединялись с алыми концами пионерского галстука в единый символ.

Представьте себе сотни пионерских костров под ночным небом. И леса и горы, и реки, и всюду шеренги пионеров…

«Всегда будь готов!» — этот клич стал лейтмотивом пионерских песен всех поколений наших ребят. А теперь послушайте эту песню в исполнении ______________.

И когда настало, время юных героев Великой Отечественной войны вдохновляли на подвиги любимые песни.

«Песня о юном барабанщике…» , она пришла к нам с баррикад классовой борьбы немецких антифашистов. Никаким черным силам не разрушить международную солидарность рабочего класса – вот почему немецкая песня о маленьком барабанщике по-прежнему оставалась одной из любимых песен и в годы войны. Их любили петь Марат Казей, Тимур Фрунзе, Леня Голиков и Клава Назарова.

Сколько их, известных и неизвестных бойцов, шли насмерть, повторяя:

На помощь спешат

Комсомольцы – орлята,

И жизнь возвратится ко мне!

Много мальчишек и девчонок погибли в борьбе за мирное будущее. Имена у них разные, но взрослые дали им одно общее имя – орлята. Орлята значит, отважные, смелые. Им, орлятам всех стран мы говорим сегодня слова любви и благодарности.

Музыка В. Белого, слова Я. Шведова «Орленок», на сцену приглашается _______.

А теперь послушайте песню «О первом пионерском отряде» музыка Долухоняна, слова Рунге в исполнении __________.

Но пионеры во все времена с удовольствием отдыхали в пионерских лагерях и там тоже создавались новые пионерские песни. О чем? О прекрасном детстве, о хорошем отдыхе, о школе. Послушайте песню в исполнении ______________ «Пионерский костер», композитора Мурадели.

Вы помните, что по пионерским законам – пионер – верный товарищ, надежный друг. И пионеры всех поколений помнят о соей пионерской дружбе. Приглашаем на сцену ___________ с песней «О пионерской дружбе», музыка Локтева, слова Высотской.

Слово жюри. Жюри вручили каждому классу папки для летописи вашего пионерского отряда.

Сегодня на нашем сборе мы познакомились с пионерскими песнями разных лет. Каждая из них имеет свою историю. С ними умирали пионеры – герои, в годы ВОВ; а позже новые пионеры с этими песнями помогали поднимать хозяйство страны после разрухи. Их пели ваши деды и отцы. Мы надеемся, что эти песни помогут и вам в ваших пионерских делах.

ПСД: Закончим сбор гимном пионеров Волгоградской области «Красный галстук»

ПСД: Дружинный сбор закончен. Вольно. Разойдись.

Старшая вожатая: Дружина! Под знамя пионерской дружины ИМЕНИ М.С.Струка Государственного учреждения образования «Запесочский детский сад-базовая школа» смирно! Равнение на знамя!

Вынос знамени. Знамя выносит знаменная группа. Знамя ставится в стойку, либо знаменосец держит его всю линейку, но тогда должна быть подготовлена смена знаменной группы.

Звучит Гимн Республики Беларусь.

Гимн (во время гимна пионеры, у которых повязан галстук, держат салют)

Старшая вожатая:

Торжественная линейка, посвященная Дню рождения пионерской организации объявляется открытой.

На линейке присутствуют (если присутствует администрация, называете всех)

Сегодня у нас в гостях (называете гостей с должностями. На линейку хорошо приглашать представителей БРСМ, пенсионеров-ветеранов педагогического труда, ветеранов войны как Великой Отечественной, так и Афганской)

Старшая вожатая: Председателям Совета пионерского отряда сдать рапорта!

Председатель Совета отряда: Отряд! Равняйсь! Смирно! Отряд! Отряд громко кричит название отряда. Наш девиз! Отряд громко скандирует девиз. (Эта часть построения используется в том случае, если у отряда есть название и девиз).

Председатель Совета отряда строевым шагом идет к Председателю Совета пионерской дружины, который стоит по левую руку от старшей пионерской вожатой.

Председатель Совета отряда : Товарищ Председатель Совета пионерской дружины! Отряд (название отряда если есть, либо называется класс) 6 класса «Зоркий» в количестве 8 человек построен и к проведению торжественной линейки готов. Председатель Совета пионерского отряда Ф.И.О председателя Совета отряда.

Раппорт сдают все Председатели Совета отряда. Для сдачи рапортов каждый председатель подходит строевым шагом к Председателю Совета дружины. После сдачи рапорта Председатель Совета отряда идет к своему отряду и отдает команду «Вольно!»

Когда все Председатели Совета отряда сдали рапорта, рапорт сдает Председатель Совета дружины.

Председатель Совета дружины:

Товарищ старшая пионерская вожатая, пионерская дружина  ИМЕНИ М.С.Струка Государственного учреждения образования «Запесочский детский сад-базовая школа» в количестве ___ человек и сводный отряд кандидатов в члены Белорусской республиканской пионерской организации в количестве ____ человек к проведению торжественной линейки, посвященной Дню рождения пионерской организации и принятию новых пионеров построены и готовы. Рапорт сдан. Председатель Совета дружины Ф.И. Председателя Совета дружины.

Старшая вожатая:

Дружина равняйсь! Смирно! Слушай решение сбора!

Решение Сбора пионерской дружины  ИМЕНИ М.С.Струка Государственного учреждения образования «Запесочский детский сад-базовая школа»

1: принять в ряды Белорусской республиканской пионерской организации октябрят 5  класса в количестве ___ человек.

Вольно!

Дорогие ребята! Сегодня, в День рождения пионерской организации у нас настоящий праздник. Праздник пионерии! Ведь сегодня в ряды Белорусской республиканской пионерской организации вступают новые пионеры. Наша дружина станет больше на ___ пионерских галстука. Еще вчера вы были малышами и носили октябрятские звездочки, но уже сегодня, всего через несколько минут вы наденете свой пионерский галстук. И я очень хочу, чтоб вы с первой же минуты поняли и запомнили, что галстук, это не просто кусочек материи. Галстук – это новые возможности, новые открытия, новые друзья, а вместе с тем новые обязанности и новые заботы. Ведь с сегодняшнего дня вы становитесь старшими товарищами для октябрят. И теперь уже вы будете помогать им, защищать если надо, заботиться, быть для них примером.

Большая честь и ответственность давать торжественное обещание в такой важный день – День рождения пионерской организации.

Внимание, школа! Звучит торжественное обещание будущих пионеров.

Торжественное обещание

«Я, (фамилия, имя), вступая в ряды Белорусской республиканской пионерской организации, перед своими друзьями торжественно обещаю: любить свою Родину, быть добрым, честным и справедливым, всегда следовать Уставу и традициям Белорусской республиканской пионерской организации».

Старшая вожатая:

Почетное право повязать галстуки предоставляется нашим дорогим гостям, лучшим пионерам дружины, классным руководителям, администрации школы.

Старшая вожатая:

Светлая, счастливая минута! Время, не беги, остановись! Вот уже для первого салюта Маленькие руки поднялись!

Председатель Совета дружины: Пионер!!! К делам на благо Родины, к добру и справедливости, будь готов!

(Пионеры отдают салют и отвечают: «Всегда готов!»)

Вот и повязаны пионерские галстуки и наша дружина стала больше на ____ пионера. Настало время поздравительных слов и слово для поздравления предоставляется директору нашей школы – __________________ (слово предоставляете представителям администрации, почетным гостям, будут ли они говорить уточняйте заранее).

Спасибо, Ф.И.О. директора. И после таких теплых слов для вас, пионеры, музыкальный подарок. _________________________________________

Старшая вожатая:

Отряды, на знамя пионерской дружины ИМЕНИ М.С.Струка  равняйсь!

Вынос знамени.

Старшая вожатая: На этом наша торжественная линейка объявляется закрытой.

Председатель Совета дружины: Отряды, напра-во, в школу организованно шагом марш.

(дети уходят)

С Днём рождения, БРПО!
Дата проведения: 
Место проведения: актовый зал школы
Участники: учащиеся 3 – 8 классов
Ответственные за проведение:
Учащиеся 5– 8 классов
Цели и задачи: активизация и стимулирование работы пионерской дружины
формирование   положительного   общественного   мнения   учащихся   о
пионерском   движении,   формирование   активной   гражданской   и   личностной
позиции, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей,
идей,   отражающих   сущность   белорусской   государственности;   содействие
развитию   пионерского   движения,   координация   деятельности   пионерской
организации, развитие коллективных отношений в отряде 
Ход мероприятия:
Вступление: Именем солнца, именем Родины
Клятву даём:
То, что отцы не допели, мы допоём!
То, что отцы не достроили, мы достроим!
(Звучит фонограмма «Взвейтесь кострами»)
Ведущий: Свой радостный день рождения 
Под солнечным флагом весны
Встречает вся пионерия 
19 мая День рождения у пионерской организации Республики Беларусь. 
Носить пионерский галстук большая честь. 
Пионер – это «первопроходец», он открывает хорошее в людях.
Пионер всегда первый, он первый всегда готов протянуть бескорыстную руку
помощи родной природе, Отечеству.
Пионер умеет дружить и дорожить дружбой.
Пионер – организатор новых, интересных дел, человек активный, открытый в
своих делах и поступках.
Пионер – это и качество личности – он добр, честен, щедр, смелый, не боится 
трудностей.
Чтец: В пионерскую дружину может вступить каждый желающий, если Вам
исполнилось   9   лет.   Вам   присвоят   звание   «Наследник».   Здесь   вы   можете
1 познакомиться   поближе   с   интересными   делами   в   отряде   и   примите   в   них
активное участие.
По   истечении   10   лет   вам   повяжут   алый   галстук   с   одной   полоской
зеленого   цвета,   и   вы   получите   звание   «Исследователь».   Узнать,   понять,
освоить – вот смысл удивительной жизни в отряде «Исследователь».
Звание  «Испытатель»   вы   можете   получить   в  13   лет,   алый   галстук   с
двумя – зеленой и голубой полосками. Время для тех, кто готов попробовать
свои силы в нужных, полезных людям делах.
Вам исполнилось 16 лет. Вы получите разряд «Лидер» – это помощник
старшего вожатого, консультант.
Итак,   вы   познакомились   со   ступенями,   которые   поведут   вас   в   добрую,
интересную страну под названием «Пионерия».
Чтец: Ты помнишь, как всё начиналось?
Как шёл барабан впереди?
В нас звонкое это начало
Осталось как песня в груди. 
Чтец: Имя моё – Пионерия.
Год рождения 1922
Место рождения – все города и сёла, где жили и работали люди с горячими
сердцами.
Имя нашего наставника – Комсомол.
Ведущий:   В   70   годах   наша   школьная   пионерская   организация   носила   имя
героя Советского Союза Тимофея Степановича Бородина.
(Выступление о Бородине)
Бородин Тимофей Степанович (1917 – 1942 г.г),  один из организаторов и
руководителей Гомельского подполья в годы Великой отечественной войны.
Член КПСС с 1941 года. Окончил Московский полиграфический институт. С
1936 года работал на гомельской фабрике «Полеспечать». После оккупации
Гомеля   немецко   –   фашистскими   захватчиками   по   заданию   Гомельского
подпольного   горкома   организовал   и   возглавил   на   фабрике   подпольную
группу, члены которой печатали и распространяли листовки, сводки. Группа,
возглавляемая Бородиным, уничтожила около 100 гитлеровских офицеров. 
Похоронен в городе Гомеле в Комсомольском сквере. Его именем в Гомеле
названа улица.
2 Ведущий: Вот уже более 3 лет в нашей школе живет и работает обновлённая
пионерская дружина. Сегодня она носит имя героя Великой Отечественной
войны Федора Стрельца. Это учащиеся 4 – 8 классов. 
Наша   дружина   чтит   традиции   прошлого,   творит   в   настоящем,   и   строит
светлое будущее.
(Выступление о Стрельце) 
Стрелец   Фёдор   Михайлович   (   1910   –   1944)  –   участник   освобождения
Беларуси   от   немецко   –   фашистских   захватчиков   в   годы   Великой
Отечественной войны. Герой Советского Союза.
В 30 годы жил в деревне Старая Мильча Гомельского района. На фронте с
1943 года. Отличился в бою за деревню Великое Лядо Рогачевского района.
Огнём из пулемёта подавил 3 огневых точки противника. В Гомеле его именем
названа улица, на которой расположена наша школа.
Чтец: Наша Пионерская организация
–   это   самостоятельная,
  гуманистическая,
общественная   организация   детей   и   взрослых   с   ярко   выраженной
направленностью,   своей   многопрофильной   социально   и   личностно   –
ориентированной деятельностью, стержнем отношений внутри которой
являются коллективизм и товарищество.
  самодеятельная,
Наши задачи:
–   помочь   ребятам   стать   достойными   гражданами   своего   Отечества,
знающими ее историю, гордящимся и стремящимися брать пример с ее
героев, уважающими все народы, живущие на планете. 
Наши Законы:
 пионер умеет дружить и дорожить дружбой.
 пионер – организатор новых дел, человек активный.
 пионер – добрый, щедрый.
 пионер не бросает товарища в беде.
 отвечает за свои поступки.
 сам побеждает свои слабости и недостатки.
Чтец: Пионерами первых зовут мореходов,
Чтоб без карты, без компаса шли наугад.
Пионер – это тот покоритель природы,
Кто на севере вырастил сад.
Пионерами с давних времён называют
Самых смелых и самых упорных людей.
Пионеры в науке бесстрашно дерзают,
Пионеры дерзают в труде!
3 Пионер, если взялся за новое дело,
До конца, до победы доводит свой труд.
Так расти закалённым, упорным и смелым – 
Ведь тебя пионером зовут.
Чтец: Молодость! Возьми с собой в дорогу самую заветную мечту.
За людей душевную тревогу.
Сердца жар и мыслей красоту.
Мудрость чувства,
Стойкость в бурях жизни,
Мужества во всем и до конца,
Верность другу,
Преданность Отчизне.
Имя гражданина и борца.
Чтец: Светлый путь планете мы подарим,
Нам дела масштабные сродни.
Ярче на земном сверкайте шаре,
Трассы нашей будущей огни.
Ведущий:   Верность   пионерии   Родине   проявилась   в   годы   Великой
Отечественной   войны.   Вспомните   Марата   Казея,   Зину   Портнову,
Валерия   Волкова,   Валентину   Соколову,   Василия   Коробко,   Татьяну
Савичеву о них сегодня знают все ребята. Их имена носят пионерские
дружины   и   отряды.   О   них   поют   песни   на   сборах,   в   походах,   у
пионерских   костров,   о   них   пишут   стихи.   А   песня   и   стих   всегда
воодушевляли и воодушевляют на добрые дела.
Чтец: Их называли орлятами
В годы последней войны.
Были ребята солдатами
Отчей своей стороны.
Были они партизанами
В те незабвенные дни,
И над лесами туманными
Песню вздымали они:
Мы с тобой Белоруссия.
Чтец: Герои не забудутся, поверьте!
Пускай давно окончилась война,
Но до сих пор дружины на поверке
Погибших выкликают имена.
4 Пускай сердца, волнуясь, замирают,
Когда в дорогу горны позовут.
Герои никогда не умирают,
Герои в нашей памяти живут.
Это: Евгений Семёнчиков;
Марат Казей;
Леонид Голиков;
Иван Перекурин;
Ева Москалевич;
(Звучит песня «За того парня»)
Чтец: Пусть суровые ветры нам дуют в лицо,
Все пути, нам ребята открыты.
Мы наследники воинской славы отцов,
Мы искатели, мы следопыты.
Ведущий: Есть пионерам на кого равняться, есть с кого брать пример. Это
старшие поколения. Это те, кто трудился на стройках, кто в суровые годы
Великой   Отечественной   войны,   не   щадя   своей   жизни,   защищал   от   лютого
врага   свою   Родину,   кто   сменил   винтовки   на   мастерки,   приступил   к
восстановлению   разрушенного   войной   народного   хозяйства,   кто   совершает
новые   трудовые   подвиги   во   имя   процветания   своей   Республики,   во   имя
счастья и мира на Земле.
Чтец: Сегодня мы учимся в школе упорно,
Чтоб завтра вы сменой гордиться могли,
Чтоб знания наши, как добрые зёрна,
Делами во славу Отчизны  вошли!
Ведущий: Мы сегодня стоим во главе таких школьных дел как: городская
акция « Волшебство на Рождество», «Пионерская аллея» в рамках трудовой
акции   по   благоустройству   школьной   территории   и   микрорайона   Мильча,
конкурсах   художественной   самодеятельности,   акциях   «Ветеранам   войны   и
труда  –  пионерская   забота»,  участие   в  белорусских   народных   праздниках,
выставках, спортландиях, турнирах знатоков, экологических походов.
Все наши дела направлены на улучшение окружающей жизни, заботу о близких
людях, о школе, Родины, экологии.
Чтец: Мы имеем поручения:
5 ­ консультант по предметам;
­ организатор « Турнира смекалистых»
­ политинформатор;
­ организатор похода и экскурсий;
­ юнкор, фотокорреспондент.
­ ответственный за организацию сбора металлолома и макулатуры;
­член « зелёного и голубого патруля»;
­ член тимуровской команды;
­ шефы начального звена.
­ физорг отряда;
­ пионер – инструктор по различным видам деятельности;
­ ответственный за оформление отрядного уголка;
(Музыкальная заставка «Наши руки не для скуки»)
Чтец: За годом год, за вехой — веха. 
За полосою — полоса. 
нелегок путь. Но ветер века —
Он в наши дует паруса.
А то, что есть,—
То с нами здесь!
И все от корки и до корки,
Что в книгу вписано вчера,
Все с нами — в силу поговорки.
За мирный рассвет, над планетой встающий,
За веру в сегодняшний день и в грядущий,
За колос, поднявшийся в полный свой рост,
За свет наших алых рубиновых звёзд,
За счастье, за детство без слёз и тревоги,
За то, что для нас все открыты дороги.
Спасибо любимая Родина! 
6

Сценарий пионерского сбора дружин, посвящённого 110-й годовщине со дня рождения А. П. Гайдара

Цели:

Расширить знания детей о писателе А. П. Гайдаре, привить любовь к его творчеству;
Узнать историю тимуровского движения.

Задачи: 

Рассказать о жизни и творчестве А. П. Гайдара;
Пробудить интерес к чтению гайдаровских книг;
Учить творческому восприятию художественной литературы;
Ценить и беречь культурное и историческое наследие нашего народа.

Построение делегаций.

Вход в зал под музыку.

Вожатая: Представители пионерских дружин, на торжественный сбор шагом марш! (В зал проходят делегации дружин).

Перекличка.

Вожатая: Внимание! К перекличке подготовиться!

Вожатая: Совет дружины имени Лизы Чайкиной к проведению сбора готов?

Председатель Совета дружины (делает шаг вперёд): Совет дружины имени Лизы Чайкиной к проведению сбора, посвящённого Дню рождения А. П. Гайдара готов.

Вожатая: Совет дружины имени Виктора Новицкого к проведению сбора готов?

Председатель Совета дружины (делает шаг вперёд): Совет дружины имени Виктора Новицкого к проведению сбора, посвящённого Дню рождения А. П. Гайдара готов.

Вожатая: Совет дружины имени Зои Космодемьянской к проведению сбора готов?

Председатель Совета дружины (делает шаг вперёд): Совет дружины имени Зои Космодемьянской к проведению сбора, посвящённого Дню рождения А. П. Гайдара готов.

Вожатая: Совет дружины имени Лизы Чайкиной к проведению сбора готов?

Председатель Совета дружины (делает шаг вперёд): Совет дружины имени Лизы Чайкиной к проведению сбора, посвящённого Дню рождения А. П. Гайдара готов.

Вожатая: Совет дружины имени Олега Кошевого к проведению сбора готов?

Председатель Совета дружины (делает шаг вперёд): Совет дружины имени Олега Кошевого к проведению сбора, посвящённого Дню рождения А. П. Гайдара готов.

Вынос знамён.

Вожатая: Дружины, под знамёна стоять смирно!

Вносятся знамёна, барабанщики играют «походный» марш.

Вожатая: Товарищ первый секретарь горкома партии! Сводная дружина пионеров к проведению торжественного сбора, посвящённого Дню рождения А. П. Гайдара готова! Разрешите начать сбор!?

Первый секретарь горкома партии: Сбор пионеров разрешаю считать открытым!

Гимн.

Звучит Гимн Российской Федерации.

Вожатая: Вольно! Всем можно занять свои места. 

Приветствие гостей.

Вожатая: На сегодняшнем сборе присутствуют: (…)

Вожатая: Наш сегодняшний сбор посвящен памяти известного детского писателя А. П. Гайдара, которому сегодня 22 января исполнилось бы 110 лет. Имя писателя Аркадия Петровича Гайдара знают все. Его книги читают и перечитывают. Они всегда вызывают интерес, как и его жизнь — жизнь писателя и солдата.

Сидит мальчик и играет в компьютер. Входит девочка Маша.

Маша: Эх, Тимур, и не надоело тебе целый день у компьютера сидеть?

Тимур: Ты что, Маша, это же так здорово! Ты только посмотри, какого я монстра победил!

Маша: Зачем мне твои монстры. Взял бы лучше книгу почитал. Это занятие гораздо полезнее.

Тимур: Да что там читать-то.  Ничего интересного нет.

Маша: Ну, почитай произведения Аркадия Петровича Гайдара.

Тимур: А кто такой Гайдар?

Маша: Как тебе не стыдно! Не знать такого писателя! Аркадий Петрович Голиков жил в «пламенное время». На его юность выпали и революция, и гражданская война. В 14 лет он ушёл в Красную Армию, а в 14 с половиной лет он уже командовал ротой курсантов на фронте. В 17 лет Гайдар был командиром 58-го отдельного полка по борьбе с бандитизмом.

Тимур: Подожди, я что-то не понял. Почему ты его называешь то Голиковым, то Гайдаром?

Маша: Настоящая фамилия Аркадия Петровича – Голиков, а Гайдар – это псевдоним.Существует много версий происхождения этого псевдонима. Расскажу тебе некоторые версии:

  1. Гайдар – это старинный артиллерийский термин, означающий «вперёдсмотрящий»;
  2. В период, когда Аркадий Петрович командовал отдельным полком где-то в степях Минусинска, жители называли его «Гайдар Голиков», что означает: начальник Голиков;
  3. Широкое распространение получила версия писателя Бориса Емельянова: по-монгольски Гайдар — «всадник, скачущий впереди».

Тимур: Как интересно! А что он писал?

Маша: Он писал для детей, и героями его произведений были дети. А однажды Гайдар взял да облек героизм всех своих маленьких друзей в «смелую военную сказку» про Мальчиша-Кибальчиша. Сказку о гордости, смелости и великой военной тайне. Читая её, каждый юный человек проверяет себя и, упрямо сдвинув брови, думает: «А я бы так смог? А я бы не струсил?»

Инсценировка отрывка «Сказки о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и о его твёрдом слове».

Маша: Тимур, расшифруй мне, пожалуйста, эти таинственные буквы: Р. В. С.

Тимур: Откуда я знаю, что это такое. Расскажи сама, ты же наверняка знаешь.

Маша: Ну, хорошо. «Р. В. С.» – это название одной повести Гайдара. В ней рассказывается, как два деревенских мальчика спасли раненого командира Красной Армии. Писатель взял небольшой эпизод из событий гражданской войны и показал, как важно человеку, в том числе и ребёнку, сделать выбор. Ребята совершают отважный поступок, но не осознают себя героями.  

Инсценировка отрывка повести «Р. В. С».

Между тем о красных не было слуху, и мальчуганам приходилось быть начеку. И всё же часто они пробирались к сараям и подолгу проводили время возле незнакомца. Он охотно болтал с ними.

Так и решили. Торопливо вырвал незнакомец листок из книжки. И, пока он писал, увидел Димка в левом углу три загадочные буквы «Р.В.С.».

– Вот, – проговорил тот, подавая, возьми, Жиган… Да не попадись смотри.

– Знаю сам…Что мне, впервой, что ли?

Миновали сумерки. Высыпали звёзды, а Жиган то бежал, то шёл, тяжело дыша, то изредка останавливался – перевести дух. На кривых улочках его сразу же остановил патруль и показал штаб.  Дежурный посмотрел на Жигана, развернул записку и, заметив в левом углу всё те же три загадочные буквы «Р.В.С.», сразу же подвинул огонь и только прочитал – к телефону: «Командира! Комиссара!» А сам торопливо заходил по комнате. Вошли двое.

– Не может быть! – удивлённо крикнул один.

– Он! Конечно, он! — радостно перебил другой. – Его подпись, его бланк. Кто привёз?

И только сейчас взоры всех обратились на притихшего в углу Жигана.

– Какой он?

– Чёрный… в сапогах… и звезда у его прилеплена, а из неё красный флажок.

–Ну да, да, орден!

– Только скорей бы, — добавил Жиган, – светать скоро будет… А тогда бандиты… убьют, коли найдут.

И что тут поднялось только! Забегали все, зазвонили телефоны, затопали кони. И среди всей этой суматохи разобрал утомлённый Жиган несколько раз повторявшиеся слова: «Конечно, армия! … Он!   Реввоенсовет!»

Тимур: Слушай, Маша, а что Гайдар писал только о войне? Неужели у него ничего нет о мирном времени?

Маша: Почему же нет? Конечно, есть. Это и «Голубая чашка», и «Чук и Гек» и другие произведения. А ещё Гайдар рассказал детям сказку про «Горячий камень», который, если поднять его на высокую гору и разбить на части, мог вернуть человеку молодость и помочь начать жизнь сначала. Мальчик Ивашка, обливаясь потом, обжигая руки о горячий камень, вытаскивает его из болота и тащит на гору, стараясь не для себя, а для старика – хромого, одинокого сторожа колхозного сада, хлебнувшего на своём веку горя. Но старик, оказывается, совсем не хочет начинать жизнь сначала. 

Инсценировка отрывка «Горячий камень».

И вот перед закатом, к измученному и продрогшему Ивашке, который, съёжившись, сушил грязную, промокшую одежду возле горячего камня, пришёл на гору старик.

– Что же ты, дедушка, не принёс ни молотка, ни топора, ни лома? – вскричал удивлённый Ивашка, – Или ты надеешься разбить камень рукою?

– Нет, Ивашка, – отвечал старик, – я не надеюсь разбить его рукой. Я совсем не буду разбивать камень, потому что я не хочу начинать жизнь сначала.

Тут старик подошёл к изумлённому Ивашке, погладил его по голове. Ивашка почувствовал, что тяжёлая ладонь старика вздрагивает.

– Ты, конечно, думал, что я стар, хром, уродлив и несчастен, – говорил старик Ивашке,

– А на самом деле я самый счастливый человек на свете. И на что мне другая жизнь, другая молодость? Когда и моя прошла трудно, но ясно и честно! Тут старик замолчал, достал трубку и закурил.

– Да, дедушка! – тихо сказал Ивашка, – Но раз так, то зачем же я старался и тащил этот камень в гору, когда он очень спокойно мог бы лежать на своём болоте?

– Пусть лежит на виду, – сказал старик, – и ты посмотришь, Ивашка, что из этого будет.

С тех пор прошло много лет, но камень тот так и лежит на той горе неразбитым. И много около него народу побывало. Подойдут, посмотрят, подумают, качнут головой и идут восвояси.

Маша: В книге «Чук и Гек» читаем: «Что такое счастье – это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить эту огромную и счастливую землю, которая зовется Советской страной». Гайдар не только оставил нам такой завет. Он жил так, как учил.

Инсценировка отрывка «Чук и Гек».

Маша: А ты знаешь, Тимур, а ведь Аркадий Петрович написал даже про твоего тёзку Тимура.

Тимур: Да ну!?

Маша: Да. Повесть так и называется «Тимур и его команда».

Тимур: А что это за команда такая? И что они делали?

Маша: Сюжет повести возник из размышлений Гайдара о том, что приближается война, и детям надо будет помочь определить своё место в ней. «Тимур и его команда» была как бы новая игра, в которой очень хитро и весело организована подготовка детей к военным временам. Рождённая Тимуром идея помощи семьям тех, кто на фронте, окрыляет мальчишек и девчонок благородным порывом. И то, что показалось бы скучной, тягостной нагрузкой у себя дома, полно увлекательности, потому что всё нужно сделать сообща, быстро и тайно.

Поначалу окружающие принимают Тимура и его товарищей за хулиганов. Гайдар даже придумал для тимуровской команды песню:

«Мы не шайка, мы не банда.
А без шума, не под гром,
Мы, весёлая команда,
Людям делаем добро!..»

Инсценировка отрывка «Тимур и его команда».

Они остановились у домика, где жила старуха-молочница. Тимур оглянулся. Людей вблизи не было. Он вынул из кармана свинцовый тюбик с масляной краской и подошёл к воротам, где была нарисована неровная звезда. Он уверенно обровнял лучи, заострил и выпрямил.

– Скажи, зачем? — спросила Женя. – Ты объясни мне проще: что всё это значит?

Тимур сунул тюбик в карман и, глядя Жене в лицо, сказал: – А это значит, что из этого дома человек ушёл в Красную Армию. И с этого времени этот дом находится под нашей охраной и защитой.

Рассвело. Пропел деревянный рог пастуха. Старуха-молочница открыла калитку и погнала корову к стаду. Не успела она завернуть за угол, как из-за куста акации, стараясь не греметь пустыми вёдрами, выскочило пятеро мальчуганов, и они бросились к колодцу:

– Качай!

– Давай!

– Бери!

– Хватай!

Обливая холодной водой босые ноги, мальчишки мчались во двор, опрокидывая вёдра в дубовую бочку и, не задерживаясь, неслись обратно к колодцу.

Тут Тимур увидел, что старуха-молочница с коромыслом и вёдрами выходит из калитки за водой. Он юркнул за акацию и стал наблюдать. Вернувшись от колодца, старуха подняла ведро, опрокинула в бочку и сразу отскочила, потому что вода с шумом и брызгами выплеснулась из уже наполненной до краёв бочки прямо ей под ноги.

Охая, недоумевая и оглядываясь, старуха обошла бочку. Она опустила руку в воду и поднесла её к носу.

Тимур: Надо же. Какие молодцы эти ребята. И, правда, даром время не теряли. А главное, сколько дел хороших сделали!

Маша: В советское время книги Гайдара воспитывали подрастающее поколение. Советским детям ставили в пример героев из повестей и рассказов Гайдара. В каждой школе организовывались тимуровские отряды для помощи пожилым людям, которые назывались, а их участники отрядов называли «тимуровцами». Это было в честь главного героя повести Гайдара «Тимур и его команда».

Вожатая: И сейчас по всей стране мы наблюдаем развитие тимуровского движения. На их счету немало добрых дел.  Однако нельзя успокаиваться на достигнутом, вам предстоит еще совершить много полезных дел, чтобы стать такими, какими вас учил быть А. П. Гайдар.

Тимур: Слушай, Маша, а откуда ты всё это знаешь?

Маша: В отличие от тебя, я не сижу целыми днями за компьютерными играми, а читаю книги. Я же тебе говорила, что чтение книг – это полезнее твоих игрушек.

Тимур: Ладно. Я обещаю, что буду меньше времени тратить на игры. И я понял, что оказывается, я очень многого не знаю. Маша, из всего рассказанного я узнал, что писатель хотел, чтобы мы, читая его произведения, и став взрослыми, научились быть смелыми, отважными и добрыми не в игре, а в реальной жизни. Маша, расскажи, пожалуйста, как погиб Аркадий Петрович.

Маша: В первые же дни Великой Отечественной войны Гайдар уехал на фронт специальным корреспондентом «Комсомольской правды». Осенью 1941 года он попал в окружение в тылу врага и стал пулемётчиком партизанского отряда. 26 октября писатель шёл дозорным впереди маленькой группы партизан. На их пути фашисты устроили засаду. Гайдар первым увидел фашистских автоматчиков и успел предупредить своих боевых товарищей. Но сам он погиб. Было ему тогда 37 лет. Но и за эти недолгие годы он и книгами, и жизнью, и смертью своею сумел сказать маленьким читателям о самом главном: о долге и верности, о дружбе и самоотверженной любви к Родине.

Тимур: Больше ни о чём мне не рассказывай. Я сейчас же пойду в библиотеку и возьму книги Аркадия Петровича Гайдара. Спасибо тебе, Маша, за то, что ты познакомила меня с произведениями такого замечательного писателя. Конечно, очень жаль, что Гайдар так рано ушёл из жизни. Сколько бы ещё интересных книг он мог нам написать. И его книги стали вечно живым памятником писателю. А сейчас я предлагаю (обращаясь к зрителям) почтить память геройски погибшего писателя минутой молчания.

Ученик читает стихотворение С. Михалкова о Гайдаре:

Любимых детских книг творец
И верный друг ребят, 
Он жил, как должен жить боец,
И умер, как солдат.
Ты повесть школьную открой –
Гайдар её писал.
Правдив той повести герой
И смел, хоть ростом мал.

Вожатая: Не одно поколение выросло на произведениях Аркадия Гайдара. Гайдар – это имя, которое с благодарностью и любовью произносят все советские люди. Книги Гайдара запоминаются на всю жизнь, и мы, бывшие ученики, ставшие теперь летчиками, инженерами, учителями, врачами, рабочими с теплотой и благодарностью вспоминаем человека, который учил нас самому хорошему и светлому.

Дети исполняют песню «Гайдар шагает впереди» (музыка Александры Пахмутовой, слова Сергея Гребенникова и Николая Добронравова).

Принятие в пионеры.

Вожатая:Жизнь удивительно прекрасна и щедра на радости. Сегодня мы пополним нашу страну Пионерию новыми жителями. Просим всех вступающих в пионеры подняться на сцену.

Вожатая: Внимание! К торжественному обещанию стоять смирно!

Звучит торжественное обещание.

Вожатая: право повязать галстуки предоставляется ветеранам пионерского движения, старшим пионервожатым, гостям нашего праздника.

Повязывание галстуков.

Музыкальное сопровождение.

Вожатая: Ребята! Пионер – значит первый! Пионер – значит лучший! И вы нам это докажете своей учёбой, делами, поступками, поведением и крепкой дружбой!

Ученик:

Галстук пионерский в школе ты надел,
Ты теперь участник наших добрых дел,
Ты забот не бойся, страха ты не знай,
Быть к делам готовым — смело обещай.

Вожатая: Пионеры! За Родину, Добро и Справедливость! Будьте готовы!

Пионеры (вместе): Всегда готовы!

Вожатая: Слово для приветствия и поздравления юных пионеров предоставляется (…)

Закрытие сбора.

Вожатая: Сводная дружина! Под знамена стоять смирно!

Звучит марш (выносятся знамёна).

Вожатая: Торжественный сбор, посвящённый 110 годовщине со дня рождения А. П. Гайдара объявляется закрытым!

Ученик:

Прочти гайдаровский рассказ и оглянись вокруг:
Живут сегодня среди нас Тимур, и Гек, и Чук.
Их по поступкам узнают. И это не беда,
Что по-гайдаровски зовут героев не всегда.
Страницы честных, чистых книг стране оставил в дар
Боец, Писатель, Большевик и Гражданин – Гайдар.

Вожатая: Воспитать «крепкую краснозвёздную гвардию» из наших ребят, привить им высокое понимание таких слов, как «честь», «смелость», «правда», – в этом видел назначение своей писательской работы Аркадий Гайдар.

Борьбе посвятил он всю свою жизнь. Именно поэтому его творчество и его биография так созвучны нашему времени.

ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ПИОНЕРСКИЙ СБОР,

« ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ПИОНЕРИИ».

Цель: знакомство с историей пионерского движения в России.

Задачи: содействовать воспитанию гражданско-патриотических чувств, нравственных качеств личности, познакомить обучающихся с пионерскими традициями, способствовать развитию творческих способностей обучающихся, разучить пионерские песни, игры, рассказать о школьных объединениях.

ЗВУЧИТ ГОРН

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДРУЖИНЫ

Дружина равняйсь, смирно.

Командирам отряда приготовиться и сдать рапорт.

Командиру отряда 5а класса сдать рапорт, 5б, 6 а, 6 б, 7а , 7б.

Председатель совета дружины сдача рапорта___________________________________________

Сдача рапорта старшей вожатой.

Товарищ старшая пионерская вожатая! Дружина, имени дважды героя Советского Союза Г. М. Паршина на торжественный пионерский сбор, посвященный, дню рождения пионерской организации построен и готов к его проведению.

Старшая пионерская вожатая

Дружине вольно!

Председатель совета дружины

Дружина! Равнение на знамя!

(внос знамя марш)

Старшая вожатая

торжественная линейка, посвященная дню рождения пионерской организации объявляется открытой.

(Звучит Государственный гимн Российской Федерации)

На торжественном сборе присутствуют: Директор школы Гусакова О.П. заместитель директора Пителина Л.А. учителя, гости.

Старшая вожатая-

Ребята, наш дружинный пионерский сбор проходит в дни празднования рождения пионерской организации.

19 мая 1922 года были созданы первые пионерские отряды. Впервые красногалстучная пионерия провела свой сбор на Красной преснее. С этого дня началась история пионерского движения.

Слово предоставляется пионерам активистам 6 класса.

1.

Год двадцать второй-это было начало

Этот год, когда в юной стране прозвучало:

«Взвейтесь кострами синие ночи,

Мы пионеры, дети рабочих».

2.

Пионеры суровых двадцатых годов

Не боялись ни бурь ни холодных ветров.

Становились бойцами ликбезов

С гордым кличем «Всегда готов»

3.

Когда над страной гроза прогремела

Когда от пожаров земля пылала

Рядом с отцами сражались смело

Ровесники наши в галстуках алых.

4Гордой поступью пронесли

Пионерское красное знамя

От него мы ребята зажгли

Наших галстуков жаркое пламя.

5.

Пускай сердца волнуясь замирают,

Когда в дорогу горны позовут
Герои никогда не умирают

Герои в нашей памяти живут.

6.

Когда, давая миру крылья,

В еще неведомую высь

Герои, сказку сделав былью,

Впервые в небо поднялись,

То человек, приблизя дали

Шагнул до самых облаков,

Их пионерами назвали

За дерзкий подвиг смельчаков.

7.

Нам нужен мир – тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.

Исполнение песни: «Детство»

Старшая вожатая:

Сегодня особый день для обучающихся 4- классов, ребята вливаются в ряды красногалстучной пионерии.

(Обучающимся 4-х классов занять места)

Старшая вожатая:

Внимание: к торжественному обещанию стоять смирно! (торжественное обещание)

Прошу произнести торжественное обещание.

Я — (фамилия, имя) вступая в ряды областной пионерской организации «Орлята», перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: быть честным, верным делу правды, добра и справедливости, выполнять законы пионеров, быть достойным гражданином своей Родины.

Старшая вожатая

Право повязать красные галстуки предоставляется гостям, учителям, лучшим пионерам нашей школы.

Юные пионеры! К борьбе за Родину, добро и справедливость будьте готовы!

Всегда готовы!

Слово предоставляется ветерану пионерского движения Пителиной Л.А.

Слово предоставляется классному руководителю

Слово предоставляется юным пионерам 4-го класса.

1.Держа равнение на старших,

Вся пионерия на марше,

Нас встретит каждое утро

Птичьим голосом, песней ветров

Проведет по звонким маршрутам,

Клич наш гордый «Всегда готов!»

2.Наш первый и самый главный маршрут,

В страну открытий и знаний

И если науку помножить на труд.

То можно сказать заранее.

3. Настанет день, придет пора

В отрядах вырастут мастера,

Которыми будет гордиться

Родная наша страна.

4. В бесконечный наш век

Должен быть человек

Бесконечного сердца и мысли

И не тлеть, а гореть – вот девиз боевой

Да здравствует пламя жизни!

Песня « Дорогою добра»

Старшая вожатая

Дорогие ребята!

Вам сегодня присвоено почетное звание «Пионер»!

Это значит, что пионерская организация верит в вас, видит в вас верных товарищей.

Постарайтесь оправдать это доверие. Пусть на вас равняются в учебе, труде, творчестве, спорте.

Желаю вам: быть достойными этого звания, смело шагать по дорогам пионерии и выполнять торжественное обещание, которое вы сегодня произнесли.

Стремись, придумывай, мечтой своей гори,

Готовым будь в борьбу включиться смело,

Но только лишних слов не говори

А просто все, что можешь сделать – сделай!

Старшая вожатая

Дружина под знамя смирно!

(звучит марш, вынос знамя)

Торжественный пионерский сбор, посвященный дню рождения пионерской организации объявляется закрытым.

(звучит Государственный гимн Российской Федерации)

А сейчас давайте торжественно проводим юных пионеров.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сбор актива сценарий
  • Свадебный сценарий на свадьбу на выкуп невесты
  • Сбербанк тц праздник тушинская часы работы
  • Свадебный сценарий молодежный
  • Свадебный сценарий готовый дома