Сбор пионерской дружины сценарий

Пионерский сбор, посвященный Дню рождения пионерской дружины им. Почетного гражданина г. Дмитриева Н.М. Новикова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской области

Пионерский сбор

« День рождение пионерской дружины им. Почетного гражданина г. Дмитриева Н.М.Новикова».

Разработала старшая вожатая

Аносова Наталья Сергеевна

Цель: 

Повысить популярность и востребованность пионерского движения.

Задачи:

 — Привлечь внимание детей к работе в пионерской организации им. Почетного гражданина города Дмитриева Н.М. Новикова;

— Воспитать дух сотоварищества и сплочённости;

— Создание условий для развития индивидуальной личности ребенка, его самореализации,   умению жить в коллективе;

Ход сбора: 

(Построение. Учащиеся построены в актовом зале. В  зале также  присутствуют приглашенные гости: родители, ветераны ВОВ и т.д.)

   Председатель совета дружины: Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов.

  Текст рапорта:  Отряд, равняйсь, смирно! Равнение на середину.

 Председатель совета дружины! Отряд «Новое поколение» на пионерский сбор,  посвященный Дню рождения пионерской дружины, построены. Рапорт сдан. Председатель отряда  Ф. И.

   Председатель совета дружины: Рапорт принят

 (далее все отряда сдают рапорта).

Председатель совета дружины: 

Текст рапорта: Отряды, равняйсь, смирно! Равнение на середину.

 Старший вожатый! Дружина  на пионерский сбор,  посвященный Дню рождения пионерской дружины, построены. Рапорт сдан. Председатель Совета дружины  Ф. И.

Ст. вож: Рапорт принят.

    Ребята! Мы начинаем наш сбор, посвященный  Дню рождения пионерской дружины им. Почетного гражданина города Дмитриева Н.М. Новикова и приему в ряды пионеров учащихся 5-х классов.  Под Государственный флаг РФ и  знамя дружины стоять смирно! Государственный флаг и знамя внести!

Марш знаменный. (Знаменосцы под знаменный марш вносят знамя на сцену и устанавливают в стойку).

Ст. вож. Вольно! Каждому отряду занять свои места.

   На нашем празднике сегодня присутствуют почётные гости:

Ст. вож.  Сегодня пионерский сбор подготовили ученики 5а и 5б класса.

Им слово.

История пионерской организации.

Вед.1.     После октябрьской революции в стране возрастает необходимость создания какой-либо организации для детей, т.к. состояние детей в это время находилось в крайне плачевном состоянии: свирепствовали болезни, беспризорность,  безграмотность.

       В 1919 году был  организован детский клуб. В клубе было организовано горячее питание, изучалась грамота.

       В 1921 году было создана комиссия по разработке характера, целей и определения названия детской организации. Там и было разработано название этой организации — пионерская (от «пионер»- первопроходец, первый).
   
19 мая 1922 года считают днём рождения Всесоюзной пионерской организации.


   Пионерская организация:

Вед.2.
 самостоятельная. Действует самостоятельно, на основании закона, на основе заповедей пионерской жизни, пионерских законов, обычаев, традиций и решений наших органов самоуправления. А сотрудничать мы готовы со всеми, кто готов бескорыстно сотрудничать с нами;
самодеятельная. У нас всё решают сами члены организации: как нам жить, что делать; все наши органы самоуправления выбираются нами и нам же подотчетны;

добровольная. Решение вступать или не вступать, выходить или оставаться в организации пионер принимает сам, добровольно, сознательно, осмысленно и ответственно;

 гуманистическая. В центре нашего внимания — человек с его заботами, интересами, потребностями, горестями и радостями. Это касается и нас самих, и окружающих нас людей;    

патриотическая. Мы любим нашу Родину, знаем и дорожим ее историей. Мы стремимся делать добро и Отчизне, и нашим согражданам, и родной природе. Но, любя Родину, мы уважаем и все народы, живущие на планете, дорожим культурой каждого народа, миром во всем мире;

 общественная. Мы — часть нашего общества, поэтому нам близки заботы и тревоги, надежды и чаяния нашего народа, и мы не в стороне от них; но мы — организация неполитическая и поэтому не участвуем в непосредственной политической борьбе взрослых;

Пионерская дружина.

Вед.3. Дружина от слова «дружный». Это часть большой пионерской организации города, района и всей страны.

Функции самоуправления

Высшим законодательным органом пионерской дружины  является сбор ее членов.

Сбор дружины:

Сбор проводится два раза в год: в сентябре и мае месяце.

Исполнительным органом самоуправления является Совет дружины, который собирается 2 раза в месяц.

Функции Совета дружины:

— разрабатывает и принимает  программу деятельности пионерской дружины;

— составляет план подготовки проведения  мероприятий, распределяет обязанности среди членов совета;

— осуществляет контроль над работой по направлениям деятельности и органам самоуправления;

— отчитывается перед общим собранием о своей деятельности один раз в год.

Председатель Совета дружины осуществляет руководство Советом и несет личную ответственность за его деятельность.

Совет отряда – промежуточный орган управления между Советом дружины и отрядом. Он вносит свои предложения по реализации программы, по содержанию деятельности и выполняет решения Совета дружины, являясь ответственным за выполнение плана в своем отряде.

Председатель Совета отряда – руководит Советом отряда и несет личную ответственность за его деятельность.

Отряд – детский коллектив, который имеет право вносить свои предложения по содержанию деятельности пионерской дружины, избирать руководящие органы пионерской дружины, критиковать и давать оценку органам самоуправления. Обязан выполнять решения вышестоящих органов самоуправления пионерской дружиной.

Пионерские символы.

Вед.4. Пионерские символы — это слова, действия, предметы, которые несут на себе определенную идею, что-то обозначают, символизируют.
Символы — слова: слово пионер, девиз, Торжественное обещание, законы пионеров.
Слово «пионер» означает «разведчик», «первый», «исследователь», «первооткрыватель», постоянно идущий впереди, прокладывающий новые пути в какой-либо области деятельности.
На призыв «К борьбе за Родину, добро и Справедливость будь готов!» пионер отвечает девизом.  
«Всегда готов!»
Ребята, принятые в пионеры дают торжественное обещание на линейке или сборе.

Пионеры обязаны выполнять законы пионеров.

Законы пионеров

  •  Пионер – патриот, помнит и чтит историю своего Отечества
  • Пионер – всегда готов прийти на помощь
  • Пионер – любит и охраняет природу
  • Пионер – честен в своих поступках и помыслах
  • Пионер – ведёт здоровый образ жизни

Символы-предметы: знамя дружины,  пионерский галстук.

Символы-действия:
Пионерский салют — пионерское приветствие, символ пионерской готовности к активному творческому действию.
Салютируя,  пионер поднимает над головой правую руку с прямой кистью и плотно сжатыми пальцами (сжатые пальцы несколько выше головы) — это символизирует единство нашей организации.

Атрибуты

 Это предметы, которые говорят о принадлежности организации, являются внешним признаком.

Пионерский горн и барабан — музыкальные инструменты, традиционно сопровождающие пионеров в их деятельности и «озвучивающие» пионерские дела.
Сигналы горна и дробь барабана помогают пионерам проще узнать, что нужно сделать, сориентирова ться в режиме дня, жизни коллектива.

Его имя носит наша дружина.

Вед.6.

        В 50-е годы 20-го века в Дмитриеве было две средних и одна восьмилетняя школа, но  город явно нуждался в новом школьном здании. Началось строительство по улице Красноармейской, и вот, в ноябре 1963 года  в городе Дмитриеве приветливо распахнулись двери новой трёхэтажной средней школы №1.

        Открытие новой школы было большим праздником для ребят и родителей. В это время школу №1 возглавляет Новиков Николай Максимович. Участник войны, он дошёл до Берлина, а в 1951 году, после окончания Курского пединститута, вместе с женой, Новиковой Капитолиной Петровной, выпускницей литфака, прибыл на работу в Дмитриев. Николай Максимович много сил вложил, чтобы достойно подготовить  новое здание школы к приёму детей. Человек неиссякаемой энергии, он был  заводилой, инициатором всех  школьных дел. Преподавал в 10-11 классах особый предмет «Детская литература»,  поражая старшеклассниц не столько своей военной выправкой, обаянием, сколько знанием литературы, умением по памяти диктовать целые сочинения по произведениям любимых авторов школьной программы и особенно художественными чтениями стихов наизусть.

   Вед.7. 1963-1966 годы были ознаменованы созданием школьного музея боевой и трудовой славы. У его истоков были Новиков Николай Максимович, учителя истории и ученики 9-10 классов, среди которых была и Яшина Ольга Александровна.

 Выступая перед учениками  на первой линейке, Николай Максимович Новиков, первый директор школы, говорил:

        «Нам предоставили самое красивое, лучшее в районе школьное помещение. Но не платье красит человека, человек – платье… Помните, что вы из первой школы! Боритесь за честь школы и берегите ее!»

        Эти слова красной нитью прошли через всю историю школы, стали девизом для её учеников и учителей.

        Шли годы, наполненные  многообразной, интересной, творческой жизнью. В школе  сложилось    много  хороших традиций. 

      Ст. вож.   Одной из таких традиций нашей школы является пионерское движение. На протяжении многих лет в школе  работает  пионерская дружина.  Я предлагаю назвать дружину именем Почётного гражданина г. Дмитриева, автора нескольких документальных книг о своих земляках, лауреата многих творческих журналистских конкурсов,  члена Союза журналистов России, Николая Максимовича Новикова и увековечить тем самым память о нём. Вы согласны со мной? Тогда 21 ноября будем отмечать как День рождения пионерской дружины им. Почётного гражданина г. Дмитриева  Н.М. Новикова.

          В этот знаменательный  день  я предлагаю  пополнить ряды пионерской дружины учащимися 5-х классов. Каждый ученик принял активное участие в жизни школы и класса, ребята изучили историю пионерского движения,  выучили законы пионеров, символы, пионерские традиции. По решению совета дружины, каждый ученик 5 класса достоин звания «пионер».

И вот, преодолев испытаний череду,

Вы сидите перед нами погруженные в мечту!

Наступает час желанный

Посвященья в пионеры.

Ст. вож. Наступила торжественная минута произнесения «Торжественного обещания».  Прошу учащихся 5а  класса  подняться на сцену.

 Торжественное обещание:

 «Я, Ф. И. вступая в районный союз детских пионерских организаций,  торжественно обещаю: горячо любить свою Родину, быть надёжным товарищем, верным пионерскому слову и делу, совершать добрые дела и поступки, всегда выполнять Законы пионеров!»

Ст.вож. Почетное право повязать пионерские галстуки предоставляется нашим гостям.

(под пионерские песни повязывают галстуки, которые висели на правой руке пионеров).

Ст.вож. Прошу пионеров 5а класса занять свои места в зале. 

Наступила торжественная минута для 5б класса. Пожалуйста на сцену.

Ст.вож.  Дорогие пионеры, поздравляем вас с важным событием в вашей жизни. Желаем вам быть первыми во всем и везде, хорошо учиться,  помогать друг другу, вы помощники своих  родителей и учителей. Будьте пионерами, всегда во всем примерами.

  Пионеры!  «К борьбе за Родину, добро и Справедливость будь готов!»

 Пионеры  хором: Всегда готов!

Пионер! Всегда будь смелым,

Не бросай на ветер слов

И проверить слово делом

Будь готов!

Все  пионеры:   — Всегда готов!

Без ученья, без науки

Труд не даст тебе плодов.

Развивай и ум, и руки,

Будь готов!

Все пионеры: — Всегда готов!

В жизнь идя победным маршем,

В шуме битвы и трудов

Смену дать героям старшим

Будь готов!

Все пионеры:  — Всегда готов!

Взглядом радостным и ясным

Различать умей добро.

За друзей стоять отважно

Будь готов!

Все пионеры: — Всегда готов!

Будь готов отдать все силы

Делу славному отцов,

Послужить Отчизне милой

Будь готов!

Все пионеры:  — Всегда готов!

Ст.вож: Уважаемые  пионеры! Сегодня с  этим  замечательным   событием  в вашей  жизни  вас  пришли  поздравить  наши  старшие  товарищи. Слово для поздравления предоставляется нашим гостям.

Ст.вож: Дорогие друзья! Вы стали пионерами и вас ждут добрые полезные людям дела. Мы не расстаемся с вами, ведь наша организация еще только начала строиться, а она такая большая и ждет новых и новых друзей.

 Желаю вам творческих успехов в выполнении своих законов и во всех ваших делах! Желаю вырасти вам настоящими патриотами своей великой Родины! В память о

При выносе флагов Российской Федерации  и знамени  пионерской дружины,  стоять смирно.

Торжественная линейка объявляется закрытой.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Савинская средняя школа»

Палласовского муниципального района

Волгоградской области

Детская организация «Содружество»

Пионерская дружина им. Ульяны Громовой

Дружинный сбор

«Пионерская песня, звени!»

Разработала

старшая вожатая

высшей квалификационной категории

Павленко Н.И.

Дружинный сбор «От слов к делу»

Цели и задачи:

-способствовать развитию кругозора учащихся по знанию пионерских песен;

— воспитание ответственности в выполнении порученного дела

-развитие творческих способностей.

I. Линейка. Дружина строится под звуки барабана. На правом фланге стоит знаменосец.

Председатель Совета дружины (ПСД): Дружина, равняйся! Смирно! ПСО сдать рапорт!

ПСО:( делает шаг вперед): Отряд, равняйся, смирно!

Поворачивается к ПСД: Товарищ председатель совета дружины, отряд имени пионера героя (называет имя) на дружинный сбор, «Пионерская песня, звени!» построен. ПСО (говорит Ф.И.). Рапорт сдан.

ПСД: Рапорт принят, встать в строй! (ПСО возвращается к отряду).

Когда все ПСО сдали рапортПСО говорит:

ПСД: Дружина! Вольно, прошу садиться!

II. Рабочая часть сбора

Сегодня наш сбор, посвящен пионерским песням, которые помогали в работе пионерам разных поколений, вдохновляли на победу в трудные годы войны.

Сегодняшнее мероприятие пройдет в форме смотра отрядных песен. Оценивать выступление будет наше гости:

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Наши гости — пионеры разных поколений и любят петь. Как здорово сидеть летним вечером у костра, печь картошку и напевать хорошую пионерскую песню.

А сейчас мы прослушаем отрядные песни наших пионеров, на сцену приглашаются: __________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Среди пионерских песен есть одна самая главная, самая первая – это «Марш юных пионеров». Создание первой пионерской песни поручили поэту Александру Жарову. Срок ему дали 2 недели. Он стал искать слова будущей песни. Комиссар Дмитрий Фурманов рассказал как чапаевцы у костра сами сочиняли песню о своей чапаевской дивизии. И в воображении поэта возник образ костра, горячие языки его пламени объединялись с алыми концами пионерского галстука в единый символ.

Представьте себе сотни пионерских костров под ночным небом. И леса и горы, и реки, и всюду шеренги пионеров…

«Всегда будь готов!» — этот клич стал лейтмотивом пионерских песен всех поколений наших ребят. А теперь послушайте эту песню в исполнении ______________.

И когда настало, время юных героев Великой Отечественной войны вдохновляли на подвиги любимые песни.

«Песня о юном барабанщике…» , она пришла к нам с баррикад классовой борьбы немецких антифашистов. Никаким черным силам не разрушить международную солидарность рабочего класса – вот почему немецкая песня о маленьком барабанщике по-прежнему оставалась одной из любимых песен и в годы войны. Их любили петь Марат Казей, Тимур Фрунзе, Леня Голиков и Клава Назарова.

Сколько их, известных и неизвестных бойцов, шли насмерть, повторяя:

На помощь спешат

Комсомольцы – орлята,

И жизнь возвратится ко мне!

Много мальчишек и девчонок погибли в борьбе за мирное будущее. Имена у них разные, но взрослые дали им одно общее имя – орлята. Орлята значит, отважные, смелые. Им, орлятам всех стран мы говорим сегодня слова любви и благодарности.

Музыка В. Белого, слова Я. Шведова «Орленок», на сцену приглашается _______.

А теперь послушайте песню «О первом пионерском отряде» музыка Долухоняна, слова Рунге в исполнении __________.

Но пионеры во все времена с удовольствием отдыхали в пионерских лагерях и там тоже создавались новые пионерские песни. О чем? О прекрасном детстве, о хорошем отдыхе, о школе. Послушайте песню в исполнении ______________ «Пионерский костер», композитора Мурадели.

Вы помните, что по пионерским законам – пионер – верный товарищ, надежный друг. И пионеры всех поколений помнят о соей пионерской дружбе. Приглашаем на сцену ___________ с песней «О пионерской дружбе», музыка Локтева, слова Высотской.

Слово жюри. Жюри вручили каждому классу папки для летописи вашего пионерского отряда.

Сегодня на нашем сборе мы познакомились с пионерскими песнями разных лет. Каждая из них имеет свою историю. С ними умирали пионеры – герои, в годы ВОВ; а позже новые пионеры с этими песнями помогали поднимать хозяйство страны после разрухи. Их пели ваши деды и отцы. Мы надеемся, что эти песни помогут и вам в ваших пионерских делах.

ПСД: Закончим сбор гимном пионеров Волгоградской области «Красный галстук»

ПСД: Дружинный сбор закончен. Вольно. Разойдись.

Старшая вожатая: Дружина! Под знамя пионерской дружины ИМЕНИ М.С.Струка Государственного учреждения образования «Запесочский детский сад-базовая школа» смирно! Равнение на знамя!

Вынос знамени. Знамя выносит знаменная группа. Знамя ставится в стойку, либо знаменосец держит его всю линейку, но тогда должна быть подготовлена смена знаменной группы.

Звучит Гимн Республики Беларусь.

Гимн (во время гимна пионеры, у которых повязан галстук, держат салют)

Старшая вожатая:

Торжественная линейка, посвященная Дню рождения пионерской организации объявляется открытой.

На линейке присутствуют (если присутствует администрация, называете всех)

Сегодня у нас в гостях (называете гостей с должностями. На линейку хорошо приглашать представителей БРСМ, пенсионеров-ветеранов педагогического труда, ветеранов войны как Великой Отечественной, так и Афганской)

Старшая вожатая: Председателям Совета пионерского отряда сдать рапорта!

Председатель Совета отряда: Отряд! Равняйсь! Смирно! Отряд! Отряд громко кричит название отряда. Наш девиз! Отряд громко скандирует девиз. (Эта часть построения используется в том случае, если у отряда есть название и девиз).

Председатель Совета отряда строевым шагом идет к Председателю Совета пионерской дружины, который стоит по левую руку от старшей пионерской вожатой.

Председатель Совета отряда : Товарищ Председатель Совета пионерской дружины! Отряд (название отряда если есть, либо называется класс) 6 класса «Зоркий» в количестве 8 человек построен и к проведению торжественной линейки готов. Председатель Совета пионерского отряда Ф.И.О председателя Совета отряда.

Раппорт сдают все Председатели Совета отряда. Для сдачи рапортов каждый председатель подходит строевым шагом к Председателю Совета дружины. После сдачи рапорта Председатель Совета отряда идет к своему отряду и отдает команду «Вольно!»

Когда все Председатели Совета отряда сдали рапорта, рапорт сдает Председатель Совета дружины.

Председатель Совета дружины:

Товарищ старшая пионерская вожатая, пионерская дружина  ИМЕНИ М.С.Струка Государственного учреждения образования «Запесочский детский сад-базовая школа» в количестве ___ человек и сводный отряд кандидатов в члены Белорусской республиканской пионерской организации в количестве ____ человек к проведению торжественной линейки, посвященной Дню рождения пионерской организации и принятию новых пионеров построены и готовы. Рапорт сдан. Председатель Совета дружины Ф.И. Председателя Совета дружины.

Старшая вожатая:

Дружина равняйсь! Смирно! Слушай решение сбора!

Решение Сбора пионерской дружины  ИМЕНИ М.С.Струка Государственного учреждения образования «Запесочский детский сад-базовая школа»

1: принять в ряды Белорусской республиканской пионерской организации октябрят 5  класса в количестве ___ человек.

Вольно!

Дорогие ребята! Сегодня, в День рождения пионерской организации у нас настоящий праздник. Праздник пионерии! Ведь сегодня в ряды Белорусской республиканской пионерской организации вступают новые пионеры. Наша дружина станет больше на ___ пионерских галстука. Еще вчера вы были малышами и носили октябрятские звездочки, но уже сегодня, всего через несколько минут вы наденете свой пионерский галстук. И я очень хочу, чтоб вы с первой же минуты поняли и запомнили, что галстук, это не просто кусочек материи. Галстук – это новые возможности, новые открытия, новые друзья, а вместе с тем новые обязанности и новые заботы. Ведь с сегодняшнего дня вы становитесь старшими товарищами для октябрят. И теперь уже вы будете помогать им, защищать если надо, заботиться, быть для них примером.

Большая честь и ответственность давать торжественное обещание в такой важный день – День рождения пионерской организации.

Внимание, школа! Звучит торжественное обещание будущих пионеров.

Торжественное обещание

«Я, (фамилия, имя), вступая в ряды Белорусской республиканской пионерской организации, перед своими друзьями торжественно обещаю: любить свою Родину, быть добрым, честным и справедливым, всегда следовать Уставу и традициям Белорусской республиканской пионерской организации».

Старшая вожатая:

Почетное право повязать галстуки предоставляется нашим дорогим гостям, лучшим пионерам дружины, классным руководителям, администрации школы.

Старшая вожатая:

Светлая, счастливая минута! Время, не беги, остановись! Вот уже для первого салюта Маленькие руки поднялись!

Председатель Совета дружины: Пионер!!! К делам на благо Родины, к добру и справедливости, будь готов!

(Пионеры отдают салют и отвечают: «Всегда готов!»)

Вот и повязаны пионерские галстуки и наша дружина стала больше на ____ пионера. Настало время поздравительных слов и слово для поздравления предоставляется директору нашей школы – __________________ (слово предоставляете представителям администрации, почетным гостям, будут ли они говорить уточняйте заранее).

Спасибо, Ф.И.О. директора. И после таких теплых слов для вас, пионеры, музыкальный подарок. _________________________________________

Старшая вожатая:

Отряды, на знамя пионерской дружины ИМЕНИ М.С.Струка  равняйсь!

Вынос знамени.

Старшая вожатая: На этом наша торжественная линейка объявляется закрытой.

Председатель Совета дружины: Отряды, напра-во, в школу организованно шагом марш.

(дети уходят)

Сценарий торжественного пионерского сбора, посвящённого приёму в пионеры.

1. Построение.

П.О: Пионерский сбор, посвящённый приёму в пионеры объявляется открытым

(звучат гимны)

П-О: Командирам отрядов приготовиться сдать рапорта!

К – О: — Отряд! Равняйсь! Смирно!

Товарищ председатель совета дружины, отряд 7 класса для проведения пионерского сбора, посвящённого приёму в пионеры учащихся 5 го класса, построен и готов. Командир отряда Вечко Анастасия.

П. др. – Вольно!

К. О. – Вольно!

П.др._ Товарищ педагог — организатор, пионерская дружина для проведения пионерского сбора, посвящённого приёму в пионеры учащихся 5 го класса, построена и готова. Председатель дружины Прокофьева Анна.

П.О –Вольно!

П.др. – Дружина, вольно!

П. о. – Под знамя пионерской дружины – Смирно!

— Равнение на знамя!

П.о – Дорогие пионеры и гости! Сегодня в нашей дружине происходит очень

важное событие. Мы собрались, чтобы принять в пионерскую семью наших

младших друзей.

ВЕДУЩИЙ : Есть на земле одна страна

Всех лучше, всех милей она.

В ней ярче солнце, звонче смех

Она одна, одна на всех!

Ведущий : Ведь существует же она – преинтересная страна,

В которой с вами мы живём

И Пионерией зовём!

ВЕДУЩИЙ 1: Жизнь удивительно прекрасна и щедра на радости. Сегодня

мы пополним нашу страну новыми жителями.

ВЕДУЩИЙ 2: И с радостью поприветствуем наших будущих пионеров.

1. Солнце ярко светит в окна,

Пятиклассники в строю

Очень гордо и высоко

Держат голову свою

2. По особому нарядны

Все стоят сегодня в зале,

Чтобы старшие ребята

галстук повязали

Ведущий: Хотите узнать, как и чем живут настоящие пионеры? Спросите об

этом ребят 6-7 классов. Они пришли сегодня также вас поздравить и рассказать

вам о своих буднях.

И туристы мы, и экологи,

И тимуровцы, и певцы,

И юнкоры мы, и затейники,

И почти во всем – молодцы!

Мы не хвастаем, мы стараемся

Пионерами быть во всем.

Потому что галстуки свои

У себя на груди несем.

А живётся всем в дружине весело и счастливо

Потому что соблюдаем все законы наши мы.

А законов у нас 5, повторим мы их опять.

Закон дружбы, слова, чести

Закон хозяина, заботы,

Выполняем все их вместе

При любой нашей работе.

А ещё скажу, друзья,

Без девиза жить нельзя.

Мы придумали девиз

И легко нам стало жить!

Мы с девизом неразлучны,

Потому что с ним не скучно.

Он нас учит, как нам жить,

Чем должны мы дорожить:

«Ни дня без добрых дел» —

Жить, побеждать, творить,

Верной дружбой дорожить!

Ведущий: — Ребята впереди вас ждет увлекательная жизнь в стране Пионерии.

Вы станете почётными её гражданами. У нас много перспектив. Вас ждут новые друзья. Но это требует от вас новой ответственности. Готовы ли вы взять её на себя?

— Готовы! (Хором).

Пионеры: 1. Мы твердо обещаем

Все в дружбе крепкой жить.

И Родине – Отчизне

Всегда во всём служить!

2. Мы твёрдо обещаем

Во всем закон вершить.

И честно, справедливо

Все эти годы жить!

3. Мы твёрдо обещаем

Во всём давать пример,

Ведь этим и живет

Сегодня пионер!

4. Мы твёрдо обещаем

Всем людям помогать.

И стоит только вам, друзья,

На помощь нас позвать!

5.Мы к этой клятве совести

Не раз ещё вернёмся.

И перед всеми вами

Сейчас в этом …Клянёмся!

Ведущий

1. — Кто такие пионеры? «Пионер» значит первый. Тот, кто идет впереди, за

кем идут другие. Всякий, кто первый вступает в неизвестность – пионер.

Пионеры – люди будущего. Сегодня они – дети, а завтра уже взрослые. Пионер

– для всех пример.

2. – Пионерские символы. У дружины – знания. У отряда – флаг. У пионера –

галстук. Для пионера – это очень дорогой символ. В нем все имеет значение –

цвет, форма, узел. Вместо галстука пионер может носить значок.

3. – Как учится пионер? Пионеры учатся так, как будто они исследователи.

Они стараются получать только лучшие отметки. Им нравится, когда их хвалят.

Но учатся пионеры не для отметок и похвалы, а чтобы стать грамотными

людьми.

4. – Как растут пионеры? Каждый пионер хочет стать благородным. Пионер –

друг природы. Пионер бережлив. Пионер интересуется наукой и техникой.

Пионер – верный друг. Пионер слушает старших, уважает учителей.

П.О : Очень интересно. А чем же так хороша пионерская организация?

Давайте спросим это у наших будущих пионеров. Они долго ждали этого дня,

готовились. Расскажите, что вы знаете о пионерах и пионерской организации.

1. Пионеры живут дружно, помогают друг другу и подчиняются законам.

2. Закон чести. Пионер бережёт своё доброе имя честь и достоинство

организации.

3. Закон слова. Слова пионера не расходятся с делами.

4. Закон заботы. Пионер заботиться о всех, кто нуждается в помощи.

5. Закон хозяина. Пионер хозяин своей организации, с уважением относится к труду.

6. Закон дружбы. Пионер уважает мнение товарищей, верен дружбе

7. Мы вступаем в пионеры, чтобы старшим помогать, веселиться, отдыхать,

чтоб всем вместе жить дружней, за добро стоять сильней.

8. Кто с малышами занимается?

Все: — Пионеры!

9. Кто старшим помогает?

10. Кто природу оберегает?

11. Кто веселее всех живёт?

12. Кто друзей не предаёт?

П.о. Уважаемые друзья! Я думаю, что все согласны, ребята подготовились и

достойны стать членами нашей дружины .

Уважаемые пятиклассники, для вас настал торжественный и очень волнующий

момент. Сейчас вы дадите торжественное обещание:

Я, (имя), вступая в ряды Пионерской Организации Пчелка, перед своими

друзьями торжественно обещаю: любить свою Родину, быть добрым,

честным и справедливым, всегда следовать Уставу и традициям

Пионерской Организации.

П.О: Право повязать галстуки предоставляется лучшим пионерам нашей

школы и гостям сегодняшнего сбора. (Повязывают галстуки).

Пионер! Всегда будь смелым,

Не бросай на ветер слов,

И проверить слово делом

Будь готов!

Все: Всегда готов!

Развивай и ум, и руки.

Помни, труд не даст плодов

Без учёбы и науки.

Будь готов!

— Всегда готов!

Взглядом ясным и бесстрашным,

Различать умей врагов,

За друзей стоять отважно

Будь готов!

— Всегда готов!

Будь всегда готов вступиться

За сирот, детей и вдов,

И за правду встать как рыцарь.

Будь готов! — Всегда готов!

П.О : Пионеры! К делам на благо Родины, к добру и справедливости будьте

готовы!

Пионеры: Всегда готовы!

П.О. Поздравляем вас. Вот вы и стали пионерами, это значит, идущие впереди,

не забывайте это. С сегодняшнего дня в нашей дружине уже 3 отряда. Каждый

имеет название и подкрепляется оно делами.

Ваш отряд

называется_Пчелка____________________________________________

А теперь споем нашу пионерскую (общую)песню.

П.О: Ребята! Пионер – значит первый! Пионер – значит лучший! И вы нам это

докажете своей учёбой, делами, поступками, поведением и крепкой дружбой!

А сейчас под вынос знамени «Смирно!». Равнение на знамя! (вынос знамени)

«Вольно!»

Сценарий пионерского сбора дружин, посвящённого 110-й годовщине со дня рождения А. П. Гайдара

Цели:

Расширить знания детей о писателе А. П. Гайдаре, привить любовь к его творчеству;
Узнать историю тимуровского движения.

Задачи: 

Рассказать о жизни и творчестве А. П. Гайдара;
Пробудить интерес к чтению гайдаровских книг;
Учить творческому восприятию художественной литературы;
Ценить и беречь культурное и историческое наследие нашего народа.

Построение делегаций.

Вход в зал под музыку.

Вожатая: Представители пионерских дружин, на торжественный сбор шагом марш! (В зал проходят делегации дружин).

Перекличка.

Вожатая: Внимание! К перекличке подготовиться!

Вожатая: Совет дружины имени Лизы Чайкиной к проведению сбора готов?

Председатель Совета дружины (делает шаг вперёд): Совет дружины имени Лизы Чайкиной к проведению сбора, посвящённого Дню рождения А. П. Гайдара готов.

Вожатая: Совет дружины имени Виктора Новицкого к проведению сбора готов?

Председатель Совета дружины (делает шаг вперёд): Совет дружины имени Виктора Новицкого к проведению сбора, посвящённого Дню рождения А. П. Гайдара готов.

Вожатая: Совет дружины имени Зои Космодемьянской к проведению сбора готов?

Председатель Совета дружины (делает шаг вперёд): Совет дружины имени Зои Космодемьянской к проведению сбора, посвящённого Дню рождения А. П. Гайдара готов.

Вожатая: Совет дружины имени Лизы Чайкиной к проведению сбора готов?

Председатель Совета дружины (делает шаг вперёд): Совет дружины имени Лизы Чайкиной к проведению сбора, посвящённого Дню рождения А. П. Гайдара готов.

Вожатая: Совет дружины имени Олега Кошевого к проведению сбора готов?

Председатель Совета дружины (делает шаг вперёд): Совет дружины имени Олега Кошевого к проведению сбора, посвящённого Дню рождения А. П. Гайдара готов.

Вынос знамён.

Вожатая: Дружины, под знамёна стоять смирно!

Вносятся знамёна, барабанщики играют «походный» марш.

Вожатая: Товарищ первый секретарь горкома партии! Сводная дружина пионеров к проведению торжественного сбора, посвящённого Дню рождения А. П. Гайдара готова! Разрешите начать сбор!?

Первый секретарь горкома партии: Сбор пионеров разрешаю считать открытым!

Гимн.

Звучит Гимн Российской Федерации.

Вожатая: Вольно! Всем можно занять свои места. 

Приветствие гостей.

Вожатая: На сегодняшнем сборе присутствуют: (…)

Вожатая: Наш сегодняшний сбор посвящен памяти известного детского писателя А. П. Гайдара, которому сегодня 22 января исполнилось бы 110 лет. Имя писателя Аркадия Петровича Гайдара знают все. Его книги читают и перечитывают. Они всегда вызывают интерес, как и его жизнь — жизнь писателя и солдата.

Сидит мальчик и играет в компьютер. Входит девочка Маша.

Маша: Эх, Тимур, и не надоело тебе целый день у компьютера сидеть?

Тимур: Ты что, Маша, это же так здорово! Ты только посмотри, какого я монстра победил!

Маша: Зачем мне твои монстры. Взял бы лучше книгу почитал. Это занятие гораздо полезнее.

Тимур: Да что там читать-то.  Ничего интересного нет.

Маша: Ну, почитай произведения Аркадия Петровича Гайдара.

Тимур: А кто такой Гайдар?

Маша: Как тебе не стыдно! Не знать такого писателя! Аркадий Петрович Голиков жил в «пламенное время». На его юность выпали и революция, и гражданская война. В 14 лет он ушёл в Красную Армию, а в 14 с половиной лет он уже командовал ротой курсантов на фронте. В 17 лет Гайдар был командиром 58-го отдельного полка по борьбе с бандитизмом.

Тимур: Подожди, я что-то не понял. Почему ты его называешь то Голиковым, то Гайдаром?

Маша: Настоящая фамилия Аркадия Петровича – Голиков, а Гайдар – это псевдоним.Существует много версий происхождения этого псевдонима. Расскажу тебе некоторые версии:

  1. Гайдар – это старинный артиллерийский термин, означающий «вперёдсмотрящий»;
  2. В период, когда Аркадий Петрович командовал отдельным полком где-то в степях Минусинска, жители называли его «Гайдар Голиков», что означает: начальник Голиков;
  3. Широкое распространение получила версия писателя Бориса Емельянова: по-монгольски Гайдар — «всадник, скачущий впереди».

Тимур: Как интересно! А что он писал?

Маша: Он писал для детей, и героями его произведений были дети. А однажды Гайдар взял да облек героизм всех своих маленьких друзей в «смелую военную сказку» про Мальчиша-Кибальчиша. Сказку о гордости, смелости и великой военной тайне. Читая её, каждый юный человек проверяет себя и, упрямо сдвинув брови, думает: «А я бы так смог? А я бы не струсил?»

Инсценировка отрывка «Сказки о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и о его твёрдом слове».

Маша: Тимур, расшифруй мне, пожалуйста, эти таинственные буквы: Р. В. С.

Тимур: Откуда я знаю, что это такое. Расскажи сама, ты же наверняка знаешь.

Маша: Ну, хорошо. «Р. В. С.» – это название одной повести Гайдара. В ней рассказывается, как два деревенских мальчика спасли раненого командира Красной Армии. Писатель взял небольшой эпизод из событий гражданской войны и показал, как важно человеку, в том числе и ребёнку, сделать выбор. Ребята совершают отважный поступок, но не осознают себя героями.  

Инсценировка отрывка повести «Р. В. С».

Между тем о красных не было слуху, и мальчуганам приходилось быть начеку. И всё же часто они пробирались к сараям и подолгу проводили время возле незнакомца. Он охотно болтал с ними.

Так и решили. Торопливо вырвал незнакомец листок из книжки. И, пока он писал, увидел Димка в левом углу три загадочные буквы «Р.В.С.».

– Вот, – проговорил тот, подавая, возьми, Жиган… Да не попадись смотри.

– Знаю сам…Что мне, впервой, что ли?

Миновали сумерки. Высыпали звёзды, а Жиган то бежал, то шёл, тяжело дыша, то изредка останавливался – перевести дух. На кривых улочках его сразу же остановил патруль и показал штаб.  Дежурный посмотрел на Жигана, развернул записку и, заметив в левом углу всё те же три загадочные буквы «Р.В.С.», сразу же подвинул огонь и только прочитал – к телефону: «Командира! Комиссара!» А сам торопливо заходил по комнате. Вошли двое.

– Не может быть! – удивлённо крикнул один.

– Он! Конечно, он! — радостно перебил другой. – Его подпись, его бланк. Кто привёз?

И только сейчас взоры всех обратились на притихшего в углу Жигана.

– Какой он?

– Чёрный… в сапогах… и звезда у его прилеплена, а из неё красный флажок.

–Ну да, да, орден!

– Только скорей бы, — добавил Жиган, – светать скоро будет… А тогда бандиты… убьют, коли найдут.

И что тут поднялось только! Забегали все, зазвонили телефоны, затопали кони. И среди всей этой суматохи разобрал утомлённый Жиган несколько раз повторявшиеся слова: «Конечно, армия! … Он!   Реввоенсовет!»

Тимур: Слушай, Маша, а что Гайдар писал только о войне? Неужели у него ничего нет о мирном времени?

Маша: Почему же нет? Конечно, есть. Это и «Голубая чашка», и «Чук и Гек» и другие произведения. А ещё Гайдар рассказал детям сказку про «Горячий камень», который, если поднять его на высокую гору и разбить на части, мог вернуть человеку молодость и помочь начать жизнь сначала. Мальчик Ивашка, обливаясь потом, обжигая руки о горячий камень, вытаскивает его из болота и тащит на гору, стараясь не для себя, а для старика – хромого, одинокого сторожа колхозного сада, хлебнувшего на своём веку горя. Но старик, оказывается, совсем не хочет начинать жизнь сначала. 

Инсценировка отрывка «Горячий камень».

И вот перед закатом, к измученному и продрогшему Ивашке, который, съёжившись, сушил грязную, промокшую одежду возле горячего камня, пришёл на гору старик.

– Что же ты, дедушка, не принёс ни молотка, ни топора, ни лома? – вскричал удивлённый Ивашка, – Или ты надеешься разбить камень рукою?

– Нет, Ивашка, – отвечал старик, – я не надеюсь разбить его рукой. Я совсем не буду разбивать камень, потому что я не хочу начинать жизнь сначала.

Тут старик подошёл к изумлённому Ивашке, погладил его по голове. Ивашка почувствовал, что тяжёлая ладонь старика вздрагивает.

– Ты, конечно, думал, что я стар, хром, уродлив и несчастен, – говорил старик Ивашке,

– А на самом деле я самый счастливый человек на свете. И на что мне другая жизнь, другая молодость? Когда и моя прошла трудно, но ясно и честно! Тут старик замолчал, достал трубку и закурил.

– Да, дедушка! – тихо сказал Ивашка, – Но раз так, то зачем же я старался и тащил этот камень в гору, когда он очень спокойно мог бы лежать на своём болоте?

– Пусть лежит на виду, – сказал старик, – и ты посмотришь, Ивашка, что из этого будет.

С тех пор прошло много лет, но камень тот так и лежит на той горе неразбитым. И много около него народу побывало. Подойдут, посмотрят, подумают, качнут головой и идут восвояси.

Маша: В книге «Чук и Гек» читаем: «Что такое счастье – это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить эту огромную и счастливую землю, которая зовется Советской страной». Гайдар не только оставил нам такой завет. Он жил так, как учил.

Инсценировка отрывка «Чук и Гек».

Маша: А ты знаешь, Тимур, а ведь Аркадий Петрович написал даже про твоего тёзку Тимура.

Тимур: Да ну!?

Маша: Да. Повесть так и называется «Тимур и его команда».

Тимур: А что это за команда такая? И что они делали?

Маша: Сюжет повести возник из размышлений Гайдара о том, что приближается война, и детям надо будет помочь определить своё место в ней. «Тимур и его команда» была как бы новая игра, в которой очень хитро и весело организована подготовка детей к военным временам. Рождённая Тимуром идея помощи семьям тех, кто на фронте, окрыляет мальчишек и девчонок благородным порывом. И то, что показалось бы скучной, тягостной нагрузкой у себя дома, полно увлекательности, потому что всё нужно сделать сообща, быстро и тайно.

Поначалу окружающие принимают Тимура и его товарищей за хулиганов. Гайдар даже придумал для тимуровской команды песню:

«Мы не шайка, мы не банда.
А без шума, не под гром,
Мы, весёлая команда,
Людям делаем добро!..»

Инсценировка отрывка «Тимур и его команда».

Они остановились у домика, где жила старуха-молочница. Тимур оглянулся. Людей вблизи не было. Он вынул из кармана свинцовый тюбик с масляной краской и подошёл к воротам, где была нарисована неровная звезда. Он уверенно обровнял лучи, заострил и выпрямил.

– Скажи, зачем? — спросила Женя. – Ты объясни мне проще: что всё это значит?

Тимур сунул тюбик в карман и, глядя Жене в лицо, сказал: – А это значит, что из этого дома человек ушёл в Красную Армию. И с этого времени этот дом находится под нашей охраной и защитой.

Рассвело. Пропел деревянный рог пастуха. Старуха-молочница открыла калитку и погнала корову к стаду. Не успела она завернуть за угол, как из-за куста акации, стараясь не греметь пустыми вёдрами, выскочило пятеро мальчуганов, и они бросились к колодцу:

– Качай!

– Давай!

– Бери!

– Хватай!

Обливая холодной водой босые ноги, мальчишки мчались во двор, опрокидывая вёдра в дубовую бочку и, не задерживаясь, неслись обратно к колодцу.

Тут Тимур увидел, что старуха-молочница с коромыслом и вёдрами выходит из калитки за водой. Он юркнул за акацию и стал наблюдать. Вернувшись от колодца, старуха подняла ведро, опрокинула в бочку и сразу отскочила, потому что вода с шумом и брызгами выплеснулась из уже наполненной до краёв бочки прямо ей под ноги.

Охая, недоумевая и оглядываясь, старуха обошла бочку. Она опустила руку в воду и поднесла её к носу.

Тимур: Надо же. Какие молодцы эти ребята. И, правда, даром время не теряли. А главное, сколько дел хороших сделали!

Маша: В советское время книги Гайдара воспитывали подрастающее поколение. Советским детям ставили в пример героев из повестей и рассказов Гайдара. В каждой школе организовывались тимуровские отряды для помощи пожилым людям, которые назывались, а их участники отрядов называли «тимуровцами». Это было в честь главного героя повести Гайдара «Тимур и его команда».

Вожатая: И сейчас по всей стране мы наблюдаем развитие тимуровского движения. На их счету немало добрых дел.  Однако нельзя успокаиваться на достигнутом, вам предстоит еще совершить много полезных дел, чтобы стать такими, какими вас учил быть А. П. Гайдар.

Тимур: Слушай, Маша, а откуда ты всё это знаешь?

Маша: В отличие от тебя, я не сижу целыми днями за компьютерными играми, а читаю книги. Я же тебе говорила, что чтение книг – это полезнее твоих игрушек.

Тимур: Ладно. Я обещаю, что буду меньше времени тратить на игры. И я понял, что оказывается, я очень многого не знаю. Маша, из всего рассказанного я узнал, что писатель хотел, чтобы мы, читая его произведения, и став взрослыми, научились быть смелыми, отважными и добрыми не в игре, а в реальной жизни. Маша, расскажи, пожалуйста, как погиб Аркадий Петрович.

Маша: В первые же дни Великой Отечественной войны Гайдар уехал на фронт специальным корреспондентом «Комсомольской правды». Осенью 1941 года он попал в окружение в тылу врага и стал пулемётчиком партизанского отряда. 26 октября писатель шёл дозорным впереди маленькой группы партизан. На их пути фашисты устроили засаду. Гайдар первым увидел фашистских автоматчиков и успел предупредить своих боевых товарищей. Но сам он погиб. Было ему тогда 37 лет. Но и за эти недолгие годы он и книгами, и жизнью, и смертью своею сумел сказать маленьким читателям о самом главном: о долге и верности, о дружбе и самоотверженной любви к Родине.

Тимур: Больше ни о чём мне не рассказывай. Я сейчас же пойду в библиотеку и возьму книги Аркадия Петровича Гайдара. Спасибо тебе, Маша, за то, что ты познакомила меня с произведениями такого замечательного писателя. Конечно, очень жаль, что Гайдар так рано ушёл из жизни. Сколько бы ещё интересных книг он мог нам написать. И его книги стали вечно живым памятником писателю. А сейчас я предлагаю (обращаясь к зрителям) почтить память геройски погибшего писателя минутой молчания.

Ученик читает стихотворение С. Михалкова о Гайдаре:

Любимых детских книг творец
И верный друг ребят, 
Он жил, как должен жить боец,
И умер, как солдат.
Ты повесть школьную открой –
Гайдар её писал.
Правдив той повести герой
И смел, хоть ростом мал.

Вожатая: Не одно поколение выросло на произведениях Аркадия Гайдара. Гайдар – это имя, которое с благодарностью и любовью произносят все советские люди. Книги Гайдара запоминаются на всю жизнь, и мы, бывшие ученики, ставшие теперь летчиками, инженерами, учителями, врачами, рабочими с теплотой и благодарностью вспоминаем человека, который учил нас самому хорошему и светлому.

Дети исполняют песню «Гайдар шагает впереди» (музыка Александры Пахмутовой, слова Сергея Гребенникова и Николая Добронравова).

Принятие в пионеры.

Вожатая:Жизнь удивительно прекрасна и щедра на радости. Сегодня мы пополним нашу страну Пионерию новыми жителями. Просим всех вступающих в пионеры подняться на сцену.

Вожатая: Внимание! К торжественному обещанию стоять смирно!

Звучит торжественное обещание.

Вожатая: право повязать галстуки предоставляется ветеранам пионерского движения, старшим пионервожатым, гостям нашего праздника.

Повязывание галстуков.

Музыкальное сопровождение.

Вожатая: Ребята! Пионер – значит первый! Пионер – значит лучший! И вы нам это докажете своей учёбой, делами, поступками, поведением и крепкой дружбой!

Ученик:

Галстук пионерский в школе ты надел,
Ты теперь участник наших добрых дел,
Ты забот не бойся, страха ты не знай,
Быть к делам готовым — смело обещай.

Вожатая: Пионеры! За Родину, Добро и Справедливость! Будьте готовы!

Пионеры (вместе): Всегда готовы!

Вожатая: Слово для приветствия и поздравления юных пионеров предоставляется (…)

Закрытие сбора.

Вожатая: Сводная дружина! Под знамена стоять смирно!

Звучит марш (выносятся знамёна).

Вожатая: Торжественный сбор, посвящённый 110 годовщине со дня рождения А. П. Гайдара объявляется закрытым!

Ученик:

Прочти гайдаровский рассказ и оглянись вокруг:
Живут сегодня среди нас Тимур, и Гек, и Чук.
Их по поступкам узнают. И это не беда,
Что по-гайдаровски зовут героев не всегда.
Страницы честных, чистых книг стране оставил в дар
Боец, Писатель, Большевик и Гражданин – Гайдар.

Вожатая: Воспитать «крепкую краснозвёздную гвардию» из наших ребят, привить им высокое понимание таких слов, как «честь», «смелость», «правда», – в этом видел назначение своей писательской работы Аркадий Гайдар.

Борьбе посвятил он всю свою жизнь. Именно поэтому его творчество и его биография так созвучны нашему времени.

ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ПИОНЕРСКИЙ СБОР,

« ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ПИОНЕРИИ».

Цель: знакомство с историей пионерского движения в России.

Задачи: содействовать воспитанию гражданско-патриотических чувств, нравственных качеств личности, познакомить обучающихся с пионерскими традициями, способствовать развитию творческих способностей обучающихся, разучить пионерские песни, игры, рассказать о школьных объединениях.

ЗВУЧИТ ГОРН

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДРУЖИНЫ

Дружина равняйсь, смирно.

Командирам отряда приготовиться и сдать рапорт.

Командиру отряда 5а класса сдать рапорт, 5б, 6 а, 6 б, 7а , 7б.

Председатель совета дружины сдача рапорта___________________________________________

Сдача рапорта старшей вожатой.

Товарищ старшая пионерская вожатая! Дружина, имени дважды героя Советского Союза Г. М. Паршина на торжественный пионерский сбор, посвященный, дню рождения пионерской организации построен и готов к его проведению.

Старшая пионерская вожатая

Дружине вольно!

Председатель совета дружины

Дружина! Равнение на знамя!

(внос знамя марш)

Старшая вожатая

торжественная линейка, посвященная дню рождения пионерской организации объявляется открытой.

(Звучит Государственный гимн Российской Федерации)

На торжественном сборе присутствуют: Директор школы Гусакова О.П. заместитель директора Пителина Л.А. учителя, гости.

Старшая вожатая-

Ребята, наш дружинный пионерский сбор проходит в дни празднования рождения пионерской организации.

19 мая 1922 года были созданы первые пионерские отряды. Впервые красногалстучная пионерия провела свой сбор на Красной преснее. С этого дня началась история пионерского движения.

Слово предоставляется пионерам активистам 6 класса.

1.

Год двадцать второй-это было начало

Этот год, когда в юной стране прозвучало:

«Взвейтесь кострами синие ночи,

Мы пионеры, дети рабочих».

2.

Пионеры суровых двадцатых годов

Не боялись ни бурь ни холодных ветров.

Становились бойцами ликбезов

С гордым кличем «Всегда готов»

3.

Когда над страной гроза прогремела

Когда от пожаров земля пылала

Рядом с отцами сражались смело

Ровесники наши в галстуках алых.

4Гордой поступью пронесли

Пионерское красное знамя

От него мы ребята зажгли

Наших галстуков жаркое пламя.

5.

Пускай сердца волнуясь замирают,

Когда в дорогу горны позовут
Герои никогда не умирают

Герои в нашей памяти живут.

6.

Когда, давая миру крылья,

В еще неведомую высь

Герои, сказку сделав былью,

Впервые в небо поднялись,

То человек, приблизя дали

Шагнул до самых облаков,

Их пионерами назвали

За дерзкий подвиг смельчаков.

7.

Нам нужен мир – тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.

Исполнение песни: «Детство»

Старшая вожатая:

Сегодня особый день для обучающихся 4- классов, ребята вливаются в ряды красногалстучной пионерии.

(Обучающимся 4-х классов занять места)

Старшая вожатая:

Внимание: к торжественному обещанию стоять смирно! (торжественное обещание)

Прошу произнести торжественное обещание.

Я — (фамилия, имя) вступая в ряды областной пионерской организации «Орлята», перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: быть честным, верным делу правды, добра и справедливости, выполнять законы пионеров, быть достойным гражданином своей Родины.

Старшая вожатая

Право повязать красные галстуки предоставляется гостям, учителям, лучшим пионерам нашей школы.

Юные пионеры! К борьбе за Родину, добро и справедливость будьте готовы!

Всегда готовы!

Слово предоставляется ветерану пионерского движения Пителиной Л.А.

Слово предоставляется классному руководителю

Слово предоставляется юным пионерам 4-го класса.

1.Держа равнение на старших,

Вся пионерия на марше,

Нас встретит каждое утро

Птичьим голосом, песней ветров

Проведет по звонким маршрутам,

Клич наш гордый «Всегда готов!»

2.Наш первый и самый главный маршрут,

В страну открытий и знаний

И если науку помножить на труд.

То можно сказать заранее.

3. Настанет день, придет пора

В отрядах вырастут мастера,

Которыми будет гордиться

Родная наша страна.

4. В бесконечный наш век

Должен быть человек

Бесконечного сердца и мысли

И не тлеть, а гореть – вот девиз боевой

Да здравствует пламя жизни!

Песня « Дорогою добра»

Старшая вожатая

Дорогие ребята!

Вам сегодня присвоено почетное звание «Пионер»!

Это значит, что пионерская организация верит в вас, видит в вас верных товарищей.

Постарайтесь оправдать это доверие. Пусть на вас равняются в учебе, труде, творчестве, спорте.

Желаю вам: быть достойными этого звания, смело шагать по дорогам пионерии и выполнять торжественное обещание, которое вы сегодня произнесли.

Стремись, придумывай, мечтой своей гори,

Готовым будь в борьбу включиться смело,

Но только лишних слов не говори

А просто все, что можешь сделать – сделай!

Старшая вожатая

Дружина под знамя смирно!

(звучит марш, вынос знамя)

Торжественный пионерский сбор, посвященный дню рождения пионерской организации объявляется закрытым.

(звучит Государственный гимн Российской Федерации)

А сейчас давайте торжественно проводим юных пионеров.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сбор актива сценарий
  • Свадебный сценарий на свадьбу на выкуп невесты
  • Сбербанк тц праздник тушинская часы работы
  • Свадебный сценарий молодежный
  • Свадебный сценарий готовый дома