Сценарии детских познавательных программ

              Особую актуальность в настоящее время в образовательном пространстве приобретает проблема мотивации учения. Как один из с

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14

 муниципального образования город Ноябрьск»

Методическая разработка

познавательно-развлекательной программы

 «Умка»

Иванова Луиза Николаевна

учитель начальных классов,

 педагог дополнительного образования

МОУ СОШ № 14;

I квалификационная категория

Ноябрьск, 2012г.

 Особую актуальность в настоящее время в образовательном пространстве приобретает проблема мотивации учения. Как один из способов решения этой проблемы – опыт использования интеллектуальных игр, используемых в практической деятельности в дополнительном образовании детей.

 Игра в детстве увлекает и радует, заполняет все свободное время, является для ребят чрезвычайно важным. Игра – прекрасное средство развития. Он не только дает дополнительные знания, но и развивает целый спектр разнообразных способностей, является полигоном общественного  и творческого самовыражения.

Данная методическая разработка предназначается в помощь учителю начальных классов, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, и может, использована  на уроках математики, литературного краеведения, окружающего мира, литературного чтения.

Пояснительная записка

 Интеллектуальные игры – это  не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас своих знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.

Интеллектуальные игры помогают скрасить досуг, развивать умственные способности, расширить словарный запас, улучшить память, стать более внимательным, сообразительным, учат любить и чувствовать слово, пробуждает способность к сочинительству, развивают фантазию.

А это в жизни очень пригодится! Ведь не только руки, ноги, тело, но и мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а сам он – находчивее, сообразительнее.

  Данная методическая разработка содействует сплочению коллектива; развивает познавательные способности; активизирует общественную деятельность учащихся; создает условие для детского творчества; способствует повышению мотивации школьников изучению школьных предметов: математики, литературного чтения, русского языка и др.

Особенность и новизна предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, заключается в том, что в ней отражен национально-региональный компонент, расширяются представления учащихся об окружающем мире.

Познавательно — развлекательная программа для учащихся начальной школы

«Умка»

Цель:         Создание условий для формирования познавательных, творческих                         способностей учащихся; навыков общения, взаимодействия при работе в                         группах.

Реквизит:

  1. Нарисованное дерево на ватмане
  2. Карточки с цифрами 1, 2, 3.
  3. Таблицы с частями слова «ара», перевертышами.
  4. Карточки с названиями слов героев мультфильмов: Антошка, Черепаха, Водяной, Волк, Чебурашка, Винни — Пух, Буратино, Красная Шапочка.
  5. Карточки с описанием походки человека.
  6. Карточки с математическими заданиями.

Оформление: На заднике – дерево, вместо листьев в кругах —  названия конкурсов, корни дерева переплетаются в слово «луч». Ветки деревьев обозначают название программы «Умка».

На сцене — 2 журнальных столика, возле которых стоят по 8 стульев, на столах — бумага, ручки, карандаши.

(Звучит музыка. Ведущий, выходя на сцену, приветствует гостей)

Вед: Добрый вечер, умники и умницы, а также гости, пришедшие на познавательно-развлекательную программу под названием «Умка»! Мы рады встрече с вами, ведь сегодня вы сможете показать всем, насколько вы эрудированны в вопросах, касающихся различных областей.

Но для того, чтобы создать команды игроков, необходимо провести отбор претендентов. Я задаю вопросы в зал, а тот, кто дает правильный ответ, занимает место за любым столом на сцене.

Разминка

  1. Цветок, из которого появилась Дюймовочка в сказке Х.К.Андерсена (тюльпан)
  2. Мальчик, живущий без родителей в джунглях. (Маугли)
  3. Сколько ног у паука? (8)
  4. Дочь Мороза, иногда живущая у людей. (Снегурочка)
  5. Из какого дерева изготовляют спички? (осина)
  6. Из какого дерева изготовляют лыжи? (береза)
  7. Как называется русская народная сказка про общежитие? (теремок)
  8. Назовите кличку персонажа одного мультфильма, который был одновременно охотником и защитником природы. (Шарик)
  9. Что находится в центре слова «земля»? (буква м)
  10. Какой месяц в названии самый короткий? (май)
  11. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
  12. У семерых братьев по одной сестричке. Сколько их? (8)
  13. В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы каждому досталось по одному яблоку и одно яблоко осталось в корзине?
  14. Зачем во рту язык? (за зубами)
  15. Кто носит самые большие ботинки? (у кого большие ноги)
  16. Кто собирает яблоки спиной? (еж)
  17. Дерево — символ нашей Родины (береза)
  18. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

Вед: Друзья! На ваших глазах образовалось 2 команды эрудитов. Давайте поприветствуем их дружными аплодисментами!

Представление жюри

Вед: Уважаемые участники! Глядя на вас, я могу с уверенностью сказать, что вы горите желанием принять участие в игре, хотя некоторые из вас испытывают волнение. Итак, начинаем.

Конкурс « Знаешь ли ты?»

Вед: Перед вами карточки с цифрами 1, 2, 3, которые находятся на столах. Используя их, попытайтесь дать правильный ответ, выбрав его из трех предложений

  1. Президент России:

Горбачев

Путин Медведев

2)         Столица нашего Ямало-Ненецкого автономного округа:
Тюмень

Ноябрьск Салехард

3)        Глава города Ноябрьска:

Белоцкая

Коробков

Крылосов

4)  Кто возглавляет в нашем городе отдел народного образования?

Василенко

Гудкова

Ребров

5)        Когда был основан наш город?
     1975

1985 1995

Вед: Я думаю, не зря наших игроков мы назвали эрудитами и, надеюсь, что консультанты подтвердят это в конце программы, подводя итоги каждого конкурса и игры в целом. А чтобы у команд была возможность увеличить количество баллов, им придется принять участие в следующем конкурсе.  

Конкурс «Шиворот-навыворот»

Вед: прочитайте набор букв наоборот, и получится слово.

Ансев

отел

гурд

амиз

ьнесо

ьджод

(Ответ: весна, лето, друг, зима, осень, дождь).

(проверка задания)

Конкурс «Заполни таблицу»

Вед: к этим словам добавить буквы, чтобы получились новые слова.

а

р

а

а

р

а

а

р

а

а

р

а

а

р

а

а

р

а

(Ответ: парад, фара, гараж, сарай, фараон, фара и т.д.)

Вед: Пока жюри подводит предварительные итоги по прошедшим конкурсам, проведем со зрителями аукцион пословиц и поговорок.

Аукцион пословиц и поговорок

Вед: Постарайтесь назвать как можно больше пословиц и поговорок с числом 7.

«Семь раз отмерь, один раз отрежь».

«Семеро одного не ждут».

«Семь пятниц на неделе».

«У семи нянек дитя без глазу» и т.д.

( Подведение итогов)

Конкурс «Литературный»

Вед: В этом задании вам, дорогие участники, необходимо вспомнить, в каких сказках упоминаются предметы. Чем больше назовете названия сказок, тем больше баллов заработаете.

Кувшин, мочалка, яйцо, яблоко, самовар, тарелка, рыба, цветок, топор, зеркало.

(Подведение итогов)

Конкурс  «Математический»

1.        Решите задачки:

  1. На полянку, где росло 4 мухомора и 7 подберезовиков, приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов. Если они не хотят иметь соседей? (не всем)
  2. По небу летели : воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?

(3)

—        Маша с мамой шли по дороге из школы и нашли 2 рубля. А сколько рублей нашла бы
Маша, если бы шла одна? (2)

-На тарелке лежало 6 пирожных. Два из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало на тарелке? (6)

—        Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы.
Сколько слив ты сможешь собрать? (0)

2.        Сколько квадратов на рисунке? (6)

3.  Раскрасьте квадраты так, чтобы желтый квадрат был между синим и зеленым, белый между красным и синим (красный, белый, синий, желтый, зеленый).

□     □    □    □    □

4.  Емеля пилил дрова. Сколько распилов должен сделать Емеля, чтобы получить 8 поленьев? (7)

Конкурс «Музыкальный»

Вед: Вам предлагаются карточки с названием героев мультфильмов. Выбрав из них
одну, вы вспоминаете и исполняете 1 куплет, которые поют эти герои.
Команда №1.        Команда №2.

  1. Антошка        1. Чебурашка
  2. Черепаха        2. Винни — Пух
  3. Водяной        3. Буратино
  4. Волк        4. Красная Шапочка

Театральный конкурс «Походка»

Вед: Если понаблюдать за людьми, можно заметить, что каждый из нас обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка — гордая, у другого — сутулая, спешащая, у третьего — вальяжная, ленивая. Уважаемые игроки! Попробуйте изобразить походку человека, которая описана на ваших карточках.

Карточки:

  1. человек, который только что хорошо пообедал;
  2. человек, у которого жмут ботинки;
  3. человек, который неудачно пнул кирпич;
  4. человек, у которого начался острый приступ радикулита;
  5. человек, который оказался ночью в лесу.

(Подведение итогов последнего конкурса и всей программы в целом).

Вед: Давайте еще раз подарим дружные аплодисменты нашим эрудитам, ведь они доказали, что обладают разносторонними знаниями, умеют мыслить и фантазировать. Дорогие ребята! Напоследок я бы хотела еще раз обратиться к названию нашей программы и попросить вас расшифровать каждую букву в отдельности.

—        Скажите, какими сегодня мы увидели наших игроков?

У Умными, усидчивыми…

М — мудрыми, многообещающими…

К — культурными, компетентными…

А — артистичными, азартными…

Вед: Надеюсь, что этими качествами обладал и каждый болельщик, находящийся в этом зале. На этом я с вами прощаюсь. До свидания! До новых встреч!

Список литературы:

  1. Н.А. Криволапова. Организация и проведение занятий по развитию у школьников интеллекта и творческого мышления. Изд.-К 2004.
  2.  А.Н. Кугач, С.В.Турыгина. Сценарии школьных викторин, конкурсов, познавательных игр/ серия «Библиотека школьника». – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  3. Т.Н.Соколова. Школа развития речи: курс «Речь»: Рабочие тетради для детей 9-10 лет: в 2 частях. – М.: Росткнига, 2009.
  4. О. Холодова. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей/ Методическое пособие, 3 класс. – 3-е изд. Перераб. —  М.: Росткнига,  2009.

Приложение

  1. Карточки с цифрами «1», «2», «3».
  1. Конкурс «Шиворот-навыворот»

Ансев

отел

гурд

амиз

ьнесо

ьджод

Ансев

отел

гурд

амиз

ьнесо

ьджод

  1. Заполни таблицу

а

р

а

а

р

а

а

р

а

а

р

а

а

р

а

а

р

а

а

р

а

а

р

а

а

р

а

а

р

а

а

р

а

а

р

а

  1. Музыкальный конкурс

Команда №1.                           Команда №2.

Антошка        Чебурашка

Черепаха         Винни — Пух

Водяной        Буратино

Волк                                          Красная Шапочка

  1. Театральный конкурс «Походка»

  1. человек, который только что хорошо пообедал;


  1. человек, у которого жмут ботинки;


  1. человек, который неудачно пнул кирпич;


  1. человек, у которого начался острый приступ радикулита;


  1. человек, который оказался ночью в лесу.


  1. человек, который только что хорошо пообедал;


  1. человек, у которого жмут ботинки;


  1. человек, который неудачно пнул кирпич;


  1. человек, у которого начался острый приступ радикулита;


  1. человек, который оказался ночью в лесу.

  1. Математический конкурс

Раскрасьте квадраты так, чтобы желтый квадрат был между синим и зеленым, белый между красным и синим (красный, белый, синий, желтый, зеленый).









Раскрасьте квадраты так, чтобы желтый квадрат был между синим и зеленым, белый между красным и синим (красный, белый, синий, желтый, зеленый).









      Сколько квадратов на рисунке?



















      Сколько квадратов на рисунке?
















Цель: раскрытие для детей хорошо знакомых вещей с необычной стороны.

Задачи:

— познакомить детей с историей появления отдельных вещей;

— развивать двигательную активность: ловкость, быстроту, координацию движений;

— развивать творческие способности детей;

— создавать хорошее настроение у детей.

Оборудование: скрепки, салфетки, пуговицы, нитки, поднос пластмассовая посуда: тарелки, стаканы, ложки, вилки.

Ход мероприятия:

Ведущий: В жизни нас окружает множество различных вещей. Все они выполняют определённые функции, то есть каждая для чего-то нужна.

Мы все прекрасно знаем, что ложкой едят суп, карандашом чертят или рисуют, а шляпу носят на голове. Вот для чего нужна ложка? (ответы детей)

Но, если к привычным вещам присмотреться повнимательнее, окажется, что они таят в себе много интересного: ложка может превратиться в теннисную ракетку, а шляпа в сачок для бабочек. Если приложить фантазию, то привычные и, на первый взгляд, скучные вещи станут забавными и интересными.

Сегодня мы проявим фантазию, поиграем с привычными и всем вам знакомыми вещами.

Скрепки

Ведущий: Что это? Правильно, скрепка. Для чего она нужна?

Скрепка один из самых универсальных офисных инструментов. Пользуясь ею каждый день и дети, и взрослые, но мы порою даже не задумываемся, откуда она появилась, и кто её придумал.

Историкам известно, что булавкой для скрепления различных материалов наши предки пользовались еще в бронзовом веке. Это было примерно за тысячу лет до нашей эры. Но изобретателем скрепки считают норвежского математика Юхана Волера, год изобретения – 1899.

Почему же скрепка появилась только 100 лет назад? Трудно себе представить, что такая элементарная конструкция не могла прийти людям на ум раньше. Конечно, могла. Только особой необходимости в скрепке не было. До ее изобретения педантичные канцелярские работники связывали бумаги стопками или рулонами с помощью лент или просто прошивали нитками. Затем придумали скреплять швейными булавками, но объем документов рос, и нужно было, что-то другое.

Мысль согнуть проволоку в несколько раз и попробовать скрепить полученным приспособлением несколько бумаг, пришла в голову сразу трем людям. Но только один человек вошел в историю как изобретатель. Волер сделал эскизы своего главного изобретения — «палеоскрепки» — и в 1901 г. получил на него патент.

Волер даже не догадывался, что в Британии уже производятся скрепки, причем более функциональные и практически значимые. Его дизайн скрепки был менее совершенен. Поскольку Волер являлся работником патентного бюро Бринса в Кристиании (Осло), он был хорошо знаком с патентными процедурами и патентным законодательством Норвегии. К тому моменту уже было зарегистрировано несколько похожих изобретений. А скрепку в том виде, в котором она сейчас и существует, придумали в английской компании «Gem Manufacturing Ltd», но почему-то это изобретение так никто никогда не запатентовал.

 Но конструкция скрепки Волера имела два недостатка. Во-первых, она мяла бумагу, потому что давила на нее на слишком маленьком участке, во-вторых, очень быстро ломалась. Первый недостаток быстро устранили, придумав делать проволоку в виде различных ажурных узоров, чтобы распределить нагрузку по большей площади. А чтобы скрепка не ломалась, к ее концам приварили специальные дужки.

Как говорится, нет предела совершенству. Этого принципа придерживались и продолжатели дела Валера. Так появились хромированные гофрированные гладкие, цветные с виниловым покрытием пластмассовые, треугольные, круглые квадратные скрепки.

В настоящее время только в США ежегодно продаётся около 20 млрд. скрепок. При этом по данным некоторых исследований, лишь не более 5% из них используются по прямому назначению…

А что можно сделать со скрепками, если приложить фантазию? (Ответы детей)

Ее используют для десятков разных задач: как отвертку, фишку для покера, зубочистку или отмычку… А мы сегодня с ней поиграем.

Попробуйте догадаться, сколько скрепок в коробке? (Ответы детей)

Соревнования команд:

  -За 30 секунд собрать цепочку из скрепок, кто длиннее.

— Изобразить из скрепок силуэт домика

— Выложить из скрепок слова (дом, кот, и др.)

— По эстафете переложить скрепки из одной коробки в другую.

Посуда

Ведущий: В начале занятия, я говорила про ложку, какая она бывает универсальная, а из чего едят ложкой? Но и посуда скрывает в себе много тайн, первые черепки находили ещё в каменном веке. Но сегодня я хочу рассказать об истории возникновения одноразовой посуды. Она появилась в Соединенных Штатах Америка в 1910-м году. Тогда был получен первый патент на осуществление производства одноразовых бумажных стаканчиков. Уже после начался выпуск остальных предметов посуды – вилок, тарелок, ложек, ножей.

Массовое производство одноразовой посуды возникло в конце 1950-х – в начале 1960-х годов. Тогда американцем Уильямом Дартом был выпущен первый одноразовый стаканчик. В 1960-м им была создана компания Dart Container Corporation, контролирующая на сегодняшний день около третью часть рынка одноразовой посуды и упаковки США.

В Советском союзе ассортимент одноразовой посуды ограничивался невзрачными бумажными стаканчиками очень низкого качества. Для использования их по назначению требовалось взять не один, а сразу пару стаканов, поставить их один в другой – только так можно было избежать протекания жидкости через стенки стаканчиков.

Другой одноразовой посуды в то время вовсе не существовало. Это объяснялось отсутствием спроса на нее, поскольку фаст-фуд пришел в нашу страну немного позже.

В начале периода перестройки, когда начал развиваться малый общепит, пластиковая одноразовая посуда стала пользоваться спросом. Стоимость одноразовой посуды можно было добавить к цене обслуживания и поэтому некоторые заведения даже использовали ее по нескольку раз. Производство пластиковой и бумажной посуды, которая соответствовала европейскому уровню качества, в нашей стране началось с середины 1990-х годов.

Потребителями одноразовой посуды являются как люди с небольшим достатком, так и достаточно состоятельные граждане.

Зачем нужна посуда? А мы будем с посудой играть. Для начала давайте дадим предметам другие названия.

— ложка (например, копалка, черпалка и т.д.)

— вилка (ковырялка, зубастик и т.д.)

— кружка (компотница, наливалка и т.д.)

Соревнования:

— А теперь «Тарелкобол»: бросить тарелку как можно дальше; как можно точнее (на поднос)

— Построить башню из стаканчиков

— Перенести по эстафете салфетку используя вилку и ложку (не беря салфетку в руки).

Пуговица

Ведущий: Есть ещё одна вещица, хорошо нам знакомая. Маленькая, но такая нужная. Это пуговица.

Древние люди вместо пуговиц соединяли куски своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками. В Древнем Египте уже использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались.

Кто именно изобрел пуговицу, неизвестно: одни ученые склоняются к тому, что это были греки или римляне, другие — что пуговица пришла из Азии. Делались они преимущественно из слоновой кости.

Широкое распространение пуговицы получили только в XIII веке. И почти до XVIII века были признаком богатства и знатного происхождения: короли и аристократия могли позволить себе заказать пуговицы из золота и серебра. В начале XVIII века пуговицы стали делать из металла и меди, но почти до конца XIX века пуговицы были настолько дорогим товаром, что их перешивали с одной одежды на другую.

В России пуговицы известны с VI века, но не всегда их использовали для застежки. В русском языке это слово соотносится с «пугалом», «пугачом», «пугать». Связано это с тем, что пуговице славяне приписывали охранительную и устрашающую функцию. Большие пуговицы-обереги, полые, с каким-нибудь камешком внутри, чтобы звенели как бубенцы, могли и просто пришить к одежде — вовсе без петли, и эта роль пуговицы до поры до времени считалась в нашей стране основной. А когда такие обереги вышли из употребления, Россия стала равняться на Европу — во всем, в том числе и в пуговичной моде.

С английского языка «пуговица» (button) обозначает «бутон» — нераскрывшийся цветок. Это наводит на мысли, что в Западной Европе маленькие детали одежды выполняли не скрепляющую, а эстетическую, декоративную функцию.

Интересно, что женщины поначалу абсолютно игнорировали это изобретение и продолжали пользоваться булавками, пуговицы интересовали только мужчин.

История помнит, что французский король Франциск заказал для отделки своего бархатного костюма 13 600 золотых пуговиц.

По пуговицам определялось положение человека. Пуговицы из золота и серебра делали для дворян, из недрагоценных материалов — для солдат и слуг, из стекла и дерева для простых людей.

На мужской одежде пуговицы расположены справа, а на женской слева. Считается, что во времена внедрения пуговиц мужчины одевались сами, а женщин одевали служанки – поэтому для них пуговицы пришивали в зеркальном отражении.

Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой, а если дорогу вам перебежала черная кошка, достаточно дотронуться до пуговицы – и можно смело идти вперед.

Вот сколько интересного таит в себе этот маленький предмет. А что же с ним можно сделать? (использовать в качестве фишек и жетонов для настольных игр и др.). Вот где простор для фантазии! А мы с вами посоревнуемся.

Соревнование:

— Сосчитать количество пуговиц на одежде всех членов команды.

— Забросить пуговицу в стакан.

— Передать пуговицу по эстафете

— Собрать ожерелье из пуговиц. Кто длиннее.

Ведущий: На этом наше занятие подошло к концу. И помните, если приложить фантазию, то привычные и, на первый взгляд, скучные вещи станут забавными и интересными.

Но, я надеюсь, вы знаете, что не со всеми вещами можно играть. Не берите без разрешения взрослых ножи, ножницы, иголки, спички и др. опасные предметы.

Интернет ресурсы:

История создания:

Скрепки http://istoriz.ru/skrepka-istoriya-izobreteniya.html

Одноразовая посуда http://www.omsb.ru/node/1298

Пуговица https://shkolazhizni.ru/authors/zhabba/posts/4962/

http://luckytoys.ru/journal/view/istoriya_proishozhdenie_pugovitsy_155.html

В этом учебно-методическом пособие я хочу поделиться с Вами своим педагогическим опытом, и предложить Вашему вниманию сценарии праздников – досугов для работы с детьми и взрослыми.
«Почему и с взрослыми?» – спросите Вы.
Потому что мы – взрослые – такие же дети, только «умудренные опытом». Вместе со своими детьми мы шагаем по дороге детства, а детство – это великий дар природы человеку.
Детский сад – островок радости, это пространство, где детям предоставляются условия для развития творческого потенциала, изначально заложенного в каждом ребенке.
Большое значение в развитии у детей креативных и коммуникативных способностей имеет личность педагога. Привлекая детей посредством различных массовых мероприятий к творчеству, он использует различные имеющиеся возможности для воспитания жизнерадостной, инициативной, творческой личности. Какие они? Одним из немаловажных условий воспитательного воздействия педагога на детский коллектив является его умение, по-детски, радоваться жизни, создавать радостное настроение, желание у детей весело проводить свой досуг. Воспитание детей – дело серьезное, но при этом необходимо всегда помнить, что дети получают радость от общения друг с другом, умеют раскованно, естественно веселиться, радоваться жизни. Озорные стихи, забавные истории, шуточные сценки, игры, развлечения позволяют не только позабавить детей, но разбудить их фантазию, творчество, инициативу. Если следовать этому условию, наполнять разнообразным, содержательным, привлекательным для восприятия материалом массовые, зрелищные программы, можно успешно развивать культуру личности ребенка; интеллект, решать задачи эстетического воспитания детей; а так же сближают родителей и сотрудников детского сада.
Это одновременно и условие, и средство, так как главным фактором здесь выступает активное участие детей в самой организации и проведении досуга. Дети всегда охотно веселятся, смеются. Поэтому один из главных способов расшевелить их – это устроить веселое представление, подвигнуть их на коллективное творчество. Праздники, шоу-концерты, конкурсы, игры-путешествия, игры-викторины, презентации, игровые театрализованные программы и т.д. формируют у детей глубокое проникновение в искусственно созданную игровую ситуацию. Так как в любом случае, в основе любых массовых досуговых программ лежит ИГРА.
В игре развивается способность к морально-этическим оценкам себя и других. Обыгрывание тех или иных ролей формирует более осознанное отношение не только к данным персонажам, но и к поступкам людей в реальной жизни, способность сопереживать в реальной ситуации. Преимущество этого процесса еще и в том, что исполнители являются одновременно и зрителями. И этот органический процесс, сплав обоюдной радости, творчества детей и взрослых незаметно направляет, ведет к цели тот, кто все придумал, организовал, сумел воплотить в яркое шоу, в торжественную церемонию, в сверкающий праздник остроумия и веселья. Кто он? – Педагог! Его способность неустанно изыскивать новые возможности, новые идеи, стимулируя развитие креативных и коммуникативных качеств личности детей.
Высокая степень активности, эмоциональной отзывчивости участников массовых мероприятий достигается за счет тщательного методического решения, правильного расположения материала, элементов сюрпризности, неожиданности, вкрапление фантастических, комических событий и ситуаций, «упакованных» в необычный яркий сценарий. Знакомая игра, известная история, сказка звучат по-новому в сценарии, который педагог адресует детям и в соавторстве с детьми реализует его, придавая всему форму новизны, чуда, которого всегда так ждут дети. А это в свою очередь источник постоянного интереса к событиям, желание творить самому, помогая героям представления побеждать Зло и утверждать Добро.
Мои сценарии позволяют создать особые условия, чтобы нащупать невидимые ниточки-струны богатства внутреннего мира детей, соединить их, а не разобщить, чтобы они зазвучали, как гимн лучшим качествам личности. Дети, участвуя в мероприятиях по ее сценариям, становятся более доброжелательными, готовыми к взаимопомощи, чуткими друг к другу, целеустремленными, умеют не только побеждать, но и проигрывать, радоваться успеху товарищей, радоваться жизни.
Жажда романтики, чуда, желание самому быть и действовать, сочинять и создавать, находить и решать – вот ключ от тайн Мира Детства.

  Вам также может понравиться:

Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Конкурсы

1 работа

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества «ОТЕЦ – ЗВУЧИТ ГОРДО!» к Дню защитника Отечества


Конкурсы

5 работ

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества «ОТЕЦ – ЗВУЧИТ ГОРДО!
» к Дню защитника Отечества

15 Января – 25 Марта

Всероссийская интеллектуальная викторина «МАМИН ДЕНЬ — 8 МАРТА» к Международному женскому дню

-192

Всероссийская интеллектуальная викторина «МАМИН ДЕНЬ — 8 МАРТА
» к Международному женскому дню

30 Ноября – 30 Ноября


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Праздники в детском саду по сценарии праздника для дошкольников «Сценарий праздника в подготовительной группе «Веселое Рождество»»
    Сценарии праздников


  • Праздники в детском саду по сценарии праздника для дошкольников «Сценарий развлечения «Все профессии важны, все профессии нужны»»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для 4 класса «Спектакль «Круглый год наоборот»»
    Сценарии праздников


  • День космонавтики по сценарии праздника для дошкольников «Вперёд к звёздам!»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для 3 класса «В моде здоровый образ жизни.»
    Сценарии праздников

Познавательно – игровая программа

«Хочу все знать

Цель: Расширение кругозора обучающихся об окружающем мире.

Задачи:

Воспитывать потребность в приобретении знаний.

Формировать умения применять свои знания в игровых ситуациях.

Развивать логическое мышление, воображение, внимательность, смекалку.

Содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со

сверстниками, взаимопониманию и сопереживанию.

Участники мероприятия: обучающиеся школыинтерната, волонтеры,

воспитанники «Дом молодежных организаций».

Оборудование: веревочка; полоски с двумя надрезами; листы с нарисованным,

не раскрашенным флагом; приз; ватман, фломастеры; разноцветные жетоны.

Ход мероприятия

Ведущий:

Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами пройдет познавательно игровая

программа «Хочу все знать!», где вас ожидают познавательные конкурсы,

творческие задания. Чтобы справиться со всеми заданиями, нужно проявить

сообразительность, внимательность, смекалку. Наше мероприятие пройдет в

виде соревнования, за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. У

кого будет больше жетонов в конкурсе, тот и будет победителем.

1.Игра «Веревочка»

Воспитанники школы интерната знакомятся с ребятами и волонтерами

«ДМО» в игре «Веревочка», передавая веревочку тому, с кем хотели бы

познакомиться, рассказывая о себе: называя свое имя, свое любимое хобби. В

итоге получилась паутина, которую «свили» ребята при знакомстве друг с

другом.

2. Конкурс «Угадай ка»

Ведущий:

Я читаю загадки, а вы, ребята, должны их отгадать. Кто правильно скажет

ответ, получает жетончик.

1. Прибежит и солнце спрячет, а потом еще заплачет. (Туча.)

Цель: развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста, познавательного интереса, расширение кругозора и эрудиции.

Во время подготовительной работы и в ходе проведения программы детям предоставляется возможность убедиться в результативности совместных усилий, необходимости взаимопомощи, испытать радость отдействий сообща, что развивает чувство коллективизма и способствует сплочению кружковцев. Радужные атрибуты и разнообразные задания содействуют созданию атмосферы праздника и радостного оживления, визуализация (творческое представление) семи основных цветов и разноцветных картинок благотворно влияют на психическое и физическое здоровье детей.

Подготовительный этап:
— эмблемы команд (листики, капельки, ромашки и т. д.);
— по 20 -25 кружочков каждого цвета радуги;
— листочки разного цвета для цветиков-семицветиков, ножницы, клей:
— сделать кубик с гранями красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого,
синего цвета (все цвета радуги, кроме фиолетового);
— приготовить семь шаров, соответствующих цветам радуги;
— изготовить радугу;
— изготовить игровое поле в виде разноцветной горы.

Оформление кабинета:
Кабинет оформлен разноцветными шарами (семь шаров висят на доске в виде радуги), на стене выставка рисунков детей, гирлянды из разноцветных шаров и т.д. На доске расположено игровое поле в виде разноцветной горы, над горой надпись: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Дети распределены по командам, ведущий у доски, помощники с разноцветным кружочками в руках — их задача раздать кружочки детям за правильное выполнение заданий, за активность, оригинальность суждений, за любые хорошие поступки во время игры.

I этап. Радужная сказка.

Ведущий: За окном лежит снег, а мы с вами совершим путешествие в лето, а если быть точнее, то в летнюю сказку. (интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса… Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были веселые и трудолюбивые ребята в ГПД № 2. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые… И решили они отправиться в сказочное путешествие в Радужную страну. И были в Радужной стране удивительные чудеса. Первое чудо — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе.
Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных, зайчиках, а это были радужные зайчики — разноцветные кружочки (помощники показывают кружочки). А получить их можно только тогда, когда ребята сделают что-то хорошее, правильно ответят на вопросы или отгадают загадки. Ребята, отгадайте загадку и получите радужного зайчика.

Загадка: «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло» Радуга. (отгадавший получает радужного зайчика).

Ведущий: Но случилось в Радужной стране несчастье: погасла радуга-дуга. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать. И решили ребята новую радугу добыть. Отправились ребята на высокую радужную гору, где живет сказочная фея.
Путешествие начать мы можем только тогда, когда расшифруем волшебные слова, написанные на доске: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Кто знает, что это за слова?

Дети отвечают. Затем хором произносят волшебные слова и ведущий открывает волшебную гору на доске. Ребята по порядку кидают разноцветный кубик и отвечают на вопросы радужных цветов. За правильные ответы ребята получают разноцветные кружочки.

ВОПРОСЫ РАДУЖНЫХ ЦВЕТОВ.
КРАСНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. КТО НАПИСАЛ СКАЗКУ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»?
А) Братья Гримм;
Б) Шарль Перро;
В) и Гримм, и Перро;
Г) Волшебник.

2. ЯДОВИТЫЙ ГРИБ С КРАСНОЙ ШЛЯПКОЙ – ЭТО?..
А) Подосиновик;
Б) Подберезовик;
В) Мухомор;
Г) Сыроежка.

3. У КАКИХ ПТИЦ КРАСНАЯ ГРУДКА?
А) Снегири;
Б) Вороны;
В) Синицы;
Г) Голуби.

4. ЯГОДА КРАСНАЯ, ЯГОДА ВКУСНАЯ, РЕЖЬ, ДА СОЛИ. ЕШЬ, ДА
 ХВАЛИ!
А) Земляника;
Б) Помидор;
В) Смородина;
Г) Малина.

5. ПОЧЕМУ ПТИЦЫ НЕ ЕДЯТ БОЖЬЮ КОРОВКУ?
А) Из-за пучеглазости;
Б) Кусается;
В) Быстро убегает;
Г) Из-за яркой окраски.

6. КРАСНАЯ ДЕВИЦА СИДИТ В ТЕМНИЦЕ. А КОСА НА УЛИЦЕ.
А) Василиса прекрасная;
Б) Морковь;
В) Царевна Несмеяна;
Г) Свекла.

ЖЕЛТЫЕ ВОПРОСЫ:
1. ИЗ ЧЕГО ПЧЕЛЫ ДЕЛАЮТ МЕД?
А) Из сахара;
Б) Из пыльцы;
В) Из овцы;
Г) Из росы.

2. ЖЕЛТОПУЗИК — ЭТО . . . ?
А) Лягушка;
Б) Подушка;
В) Ящерица;
Г) Цыпленок.

3. КРУГЛЫЙ ЖЕЛТЫЙ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ?
А) Принц Лимон;
Б) Колобок;
В) Круглишок;
Г) Репка.

4. КАКОЙ ОВОЩ ПОМОГ ЗОЛУШКЕ ПОПАСТЬ НА БАЛ?
А) Дыня;
Б) Тыква;
В) Кабачок;
Г) Баклажан.

5.БЫЛ БЕЛЫЙ ДОМ, ЧУДЕСНЫЙ ДОМ,
 НО ЧТО -ТО ЗАТРЕЩАЛО В НЕМ.
 ДОМ ТРЕСНУЛ И ОТТУДА –
 ВЫХОДИТ ЖЕЛТЕНЬКОЕ ЧУДО!
(Цыпленок)

6. КАКОЕ РАСТЕНИЕ ПОЛУЧИЛО НАЗВАНИЕ «ЦВЕТОК СОЛНЦА»
А) Ромашка;
Б) Кукуруза;
В) Подсолнух;
Г) Фасоль.

ЗЕЛЕНЫЕ ВОПРОСЫ;
1. У КОГО ИЗ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ ЗЕЛЕНЫЕ ВОЛОСЫ ЛИСТЬЯ?
(Чиполлино)
2. ЗЕЛЕНОГЛАЗКА — ЭТО. . .
А) Змея;
Б) Красавица из сказки;
В) Муха;
Г) Лягушка.

3. КАКОЕ ХВОЙНОЕ ДЕРЕВО СБРАСЫВАЕТ НА ЗИМУ
 ХВОЮ, КАК ЛИСТЬЯ?
А) Сосна;
Б) Лиственница;
В) Ель;
Г) Игольница.

4. И В ЛЕСУ МЫ И В БОЛОТЕ,
 НАС ВЕЗДЕ ВСЕГДА НАЙДЕТЕ:
 НА ПОЛЯНЕ И ОПУШКЕ — МЫ ЗЕЛЕНЫЕ ….. ?
(Лягушки)

5. ПОД ЛИСТОЧКОМ У ОГРАДКИ ЛЯГУШОНОК СПИТНА ГРЯДКЕ:
 ВЕСЬ ЗЕЛЕНЫЙ, ПРЫЩЕВАТЫЙ, А ЖИВОТИК БЕЛОВАТЫЙ?
(Огурец)

6. НА ЖАКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ В
 МУЛЬТФИЛЬМЕ ИГРАЛ КРОКОДИЛ ГЕНА?
А) Балалайка;
Б) Гитара;
В) Гармошка;
Г) Скрипка.

ГОЛУБЫЕ ВОПРОСЫ:
1. НАЗОВИТЕ САМОЕ БОЛЬШОЕ ЖИВОТНОЕ, ЖИВУЩЕЕ НА
 ЗЕМЛЕ?
А) Слон;
Б) Гиппопотам;
В) Голубой кит;
Г) Кашалот.

2. КТО ИЗ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ ИМЕЕТ ГОЛУБЫЕ ВОЛОСЫ?
А) Золушка;
Б) Мальвина;
В) Машенька;
Г) Василиса Прекрасная.

3. Загадка: В ГОЛУБЕНЬКОЙ РУБАШКЕ БЕЖИТ ПО ДНУ
 ОВРАЖКА?
(Ручеек)

4. В КАКОМ МУЛЬТФИЛЬМЕ ГЕРОИ ПОЮТ ПЕСНЮ
 «ГОЛУБОЙ ВАГОН»?
А) Приключения Буратино;
Б) Крокодил Гена и Чебурашка;
В) Колобок;
Г) Черепашки Ниндзя.

5. ГОЛУБОЙ ПЛАТОК, АЛЫЙ КОЛОБОК
 ПО ПЛАТКУ КАТАЕТСЯ, ЛЮДЯМ УЛЫБАЕТСЯ.
(Небо, солнце)

 ГОЛУБАЯ ШУБА ВЕСЬ МИР ПОКРЫЛА.
 (Небо)

6. КАКОГО ЦВЕТА ШЛЯПА У НЕЗНАЙКИ?
А) Красного;
Б) Черного;
В) Голубого;
Г) Оранжевого.

ОРАНЖЕВЫЕ ВОПРОСЫ:
1. ОТ НАЗВАНИЯ КАКОГО ФРУКТА ПРОИЗОШЛО НАЗВАНИЕ
 ЦВЕТА «ОРАНЖЕВЫЙ»?
А) Лимон;
Б) Апельсин;
 В) Мандарин;
 Г) Яблоко.

2. Загадка:
 « САМА РЫЖЕВАТАЯ, МОРДОЧКА ПЛУТОВАТАЯ,
 ЕЙ НЕ НАДО ПИРОЖКА, ЕЙ БЫ СКУШАТЬ ПЕТУШКА»
( Лисица)

3. НА КАКОЙ МУЛЬТФИЛЬМ БЫЛО ПОТРАЧЕНО МНОГО
 ОРАНЖЕВОЙ КРАСКИ?
А) Золушка;
Б) Репка;
В) Рыжий, рыжий конопатый!;
Г) Приключения Чипполино.

4. Загадка:
 « ПО ВЕТКАМ СКАЧЕТ, ДА НЕ ПТИЦА, РЫЖАЯ, ДА НЕ ЛИСИЦА.
 Кто же это?»
(Белка)

5. У КАКОГО СЪЕДОБНОГО ГРИБА ШЛЯПКА КРАСНОВАТО-
 ОРАНЖЕВОГО ЦВЕТА?
А) У белого;
Б) У подберезовика;
В) У подосиновика;
Г) У волнушки.

6. Загадка:
«БЫЛ РЫЖИМ, КУДРЯВЫМ
 СТАЛ СЕДЫМ, БЕЛОБРЫСЫМ.
 А ВЕТЕР ПОДУЛ — СТАЛ ЛЫСЫМ». ( Одуванчик)

СИНИЕ ВОПРОСЫ:
1. КАКИЕ ПТИЦЫ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ САЛО?
А) Голуби:
Б) Вороны;
В) Синицы;
Г) Снегири.

2. Загадка:
 «КОЛОСИТСЯ В ПОЛЕ РОЖЬ.
 ТАМ, ВО РЖИ, ЦВЕТОК НАЙДЕШЬ.
 ЯРКО-СИНИЙ И ПУШИСТЫЙ,
 ТОЛЬКО ЖАЛЬ, ЧТО НЕ ДУШИСТЫЙ».
Или
 « СИНИЙ ЦВЕТОК — СЛОВНО НЕБО, В ПОЛЕ РАСТЕТ СРЕДИ
 ХЛЕБА».
А) Колокольчик;
Б) Мышиный горошек;
В) Василек;
Г) Огонек.

3. СИНЯЯ ПТИЦА СУЩЕСТВУЕТ:
А) только в сказках;
Б) в жизни (по-настоящему);
В) и в сказках, и в жизни (в Азии);
Г) не существует вообще.

4. Загадка: «В СИНЕМ МЕШОЧКЕ БЕЛЫХ ПУГОВОК
 ПОЛНО. ЧТО ЭТО?»
(Небо и звезды)

5. НАЗОВИТЕ СИНЕ-ФИОЛЕТОВЫЙ ОВОЩ?
А) Баклажан;
Б) Кабачок;
В) Тыква;
Г) Патиссон.

6. ВЫСУШЕННЫЙ ОН НАЗЫВАЕТСЯ ИЗЮМОМ ИЛИ
 КИШМИШЕМ?
А) Абрикос;
Б) Виноград;
В) Яблоко;
Г) Груша.

II Этап. Музыкальная пауза.
(Танец «Весёлые гонки»)

III Этап. Полянка цветиков-семицветиков.

Ведущий: Вот, ребята, мы с вами попали на полянку цветиков-семицветиков. Красиво, когда кругом разноцветные цветики! Но все цветики на этой полянке одинаковые. Давайте посадим на этой полянке разные цветы красивые, волшебные.
У каждой команды на столе лежат разноцветные листочки. Давайте придумаем, вырежем и склеим и нарисуем цветы, которых на самом деле не существует. Это будут сказочные цветы.
Дети рисуют цветными карандашами и фломастерами, вырезают из цветной бумаги цветики. Через 5-7 минут цветики прикрепляют к доске и полу. Получилась полянка. Ведущий приглашает команды к путешествию.

IV Этап. Долина разноцветных шаров.

Ведущий обращает внимание ребят на разноцветные шарики, которые
висят на доске. К каждому шарику прикреплено задание. Каждая команда поочередно выбирает шарик и отвечает на вопросы.
За правильный ответ дети получают радужные зайчики.
Варианты вопросов на шарах:
Красный шар — загадки, пословицы, сказки, песни со словами «красный»,
«красна», «красен».
Оранжевый шар — ответ на вопрос «Когда небо бывает оранжевым?»
(при закате; при восходе; от салюта; если нарисовать оранжевое небо; если в небе парашюты оранжевого цвета и т.д.)
Желтый шар — ответы на вопрос «Когда снег бывает желтым?»
(когда тает; на солнце; если покрасить и т. д.)
Зеленый шар — песни, загадки со словом «зеленый».
(песня про кузнечика; про елочку: загадки про огурец, стручок гороха, арбуз и т.д.)
Голубой шар — песни, загадки со словом «голубой». Ответ на вопрос «Когда
небо бывает голубым?»
Синий шар — загадки со словом «синий». Ответ на вопрос «Почему у
маркиза Синяя Борода борода синяя?» (пролил синие чернила, покрасил в синюю краску и т.д.)
Фиолетовый шар — ответы на вопрос «Что бывает фиолетовым?»
(фиалка, одежда, небо, колпак гномика и т. д.)
Финал. Вершина горы
Ведущий: Ребята, вот мы и достигли вершины горы. И что же мы видим? Записку. (Достает записку) Так, прочитаем ее…

«Милые ребята! Извините, меня нет дома.
Но радуга у вас будет –
У вac же есть радужные зайчики!..
Радужная Фея».

Ведущий: Знаете, ребята, что нужно сделать? Нужно сложить все наши
радужные зайчики и я думаю, получится радуга, которую мы ищем. Смотрите: уменя есть прозрачная радуга, а у вас есть разноцветные радужные зайчики. Сейчас по очереди, по цепочке вы будете выходить, и прикреплять свои зайчики к прозрачной радуге. Помощники помогают детям прикрепить кружочки.

Ведущий: Посмотрите, ребята, какая красивая и большая радуга у насполучилась! Могли бы мы поодиночке, каждый сам по себе составить такую радугу? Только когда каждый из вас отдал свои кружочки, заработанные в этом трудном путешествии, для общей радуги, она получилась красивой.
Вы не ленились, не ссорились, потому и получилось наше путешествие таким увлекательным и интересным. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и тогда вам любые горы по плечу! И радужные и настоящие! (Песня «Радуга в небе»)
На этом наше радужное путешествие закончено. Спасибо за творчество! Счастья вам и успехов во всем!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарии детских народных праздников
  • Сценарии детских домашних праздников
  • Сценарии детективных квестов готовые
  • Сценарии бурятских обрядов
  • Сценарии будущего человечества реферат