Сценарии детской филармонии

Разрвботка представляет из себя сценарий мероприятия для обучающихся 4-х классов. Цель разработки -расширение знаний обучающихся о музыкальных инструментах

Сценарий концерта Детской филармонии для учащихся 1 – 4 классов, в рамках реализации муниципального инициативного проекта «Развитие певческо – хорового искусства как условие самосовершенствования личности»

«Путешествие в царство музыки»

15 апреля 2016 год

(Звучит Боккерини Менуэт)

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим чудесное путешествие в царство музыки.

Она звучит через века

Она нам души звуком лечит.

Закружит вальсом нас слегка,

Покой, блаженство обеспечит.

Семь нот в мелодию слились

Живут, и греют, и спасают.

На небесах звездой зажглись,

Горят в веках не угасая!

(показ слайда Тарантелла)

Давайте вместе зайдем во дворец музыкальных инструментов и познакомимся с ними. Я думаю, вы знаете много разных инструментов, а вот какой из них самый древний?

Давно это было. Радость и счастье царили на Земле. Люди жили как братья. И вся их жизнь была Музыкой. Музыкальных инструментов тогда не было. Но звучания прекрасные наполняли Землю. Люди пели. Голоса у всех были благозвучны, речь полна гармонии.

Голос – это самый древний музыкальный инструмент, созданный самой природой. Он всегда с нами. Голос может солировать. Голоса сливаются в ансамбле, звучат в хоре. Можно петь без сопровождения, такое пение называется a capello. А можно под аккомпанемент (сопровождение) инструмента или целого оркестра.

Давайте послушаем Голос.

1. Луиджи Денца. На качелях. (вокал)

В песне, которую вы услышали, слышны ритмы зажигательного итальянского танца – тарантеллы. Это танец в быстром темпе, живой и страстный по характеру. Быстро, быстрее, еще быстрее – это главный принцип исполнения тарантеллы.

А какие еще танцы вы знаете? (ответы из зала)

(слайд Полька)

Полька – это веселый, зажигательный танец, появившийся в чешской провинции Богемия в середине 19 века. Бодрую, радостную пляску по достоинству оценили, и, вскоре, ни одно празднество не проходило без полюбившегося танца. Полька покорила всю Европу. Послушаем польку

2.П.И.Чайковский. Полька из Детского альбома для фортепиано.

А сейчас отгадайте загадку:

У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.

Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.

Весельчак, а не буян. Голосистый мой …(баян)

(Слайд полька №2)

Баян. Этот инструмент называют «душой русского народа». Свое название инструмент получил по имени легендарного древнерусского певца сказителя Бояна. Ребята, инструменты очень похожи на людей. Они обладают различными голосами и даже могут «дышать»! Вы никогда не слышали как «дышит» баян? Растянем меха, не нажимая кнопок, и вы услышите, что баян дышит, как человек.

3. Иванов. « Полька». (баян)

У баяна есть родственник. Кто догадается о каком инструменте я говорю?

В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,

Если это повторять, начинает он играть.

Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон. Это что? (аккордеон)

Молодцы! Правильно. А в исполнении аккордеона мы услышим еще один танец, и вы сами догадаетесь какой, отгадав загадку.

Новогодний бал в разгаре,


Я кружусь по залу в паре


Этот танец нас пленил,


Его Штраус сочинил.
(вальс)

(слайд Вальс)

Вальс – танец, который знают все. Родина – Австрия. Его танцуют на выпускных вечерах и свадьбах, на знаменитых Венских балах и в сельских клубах. Вальс — один из самых романтичных и любимых танцев. Само слово «вальс» произошло от немецкого «walzen», означающее «вращаться» или «кружится». Поэтом музыку вальса всегда можно отличить ощущением легкого кружения, быстрого или медленного.

Итак, вальс на аккордеоне

4. Евгений Дога. Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». (аккордеон)

Мы продолжаем знакомиться с жителями, населяющими дворец музыкальных инструментов. Время еше одной загадки.

Веселая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где–то струйка звенела,

А, может, в траве колокольчик звенел?

А, может, не птичка, а ветер свистел?

Веселую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка…(флейта)

(Слайд флейта и птички)

Флейта — один из древнейших музыкальных инструментов, официальные источники датируют ее появление 35 — 40 тысяч лет до нашей эры. Название инструмента происходит от латинского слова «флатус» – «дуновение», «ветер». Звук у флейты извлекается с помощью дыхания. Это любимый инструмент пастушков.

Современные флейты подразделяются на несколько основных видов. Это продольная – блок–флейта, и поперечная флейта. Несмотря на то, что флейта относится к деревянным духовым инструментам, иногда ее делают из металла. А вот 200 лет назад этот инструмент для королей и вельмож изготавливали из слоновой кости, хрусталя, фарфора и даже золота!

Мы представим вам две блок – флейты. В их исполнении прозвучит

5. Французская народная песня « Птички». (флейты и фортепиано)

Давайте познакомимся с еще одной жительницей волшебного дворца музыкальных инструментов.

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем… (гитарой)

Правильно, гитара. Гитара – это струнный музыкальный инструмент, внешне чем то напоминающий…что?…. правильно скрипку. Только звук извлекается не с помощью смычка, а непосредственно пальцами. На гитаре можно аккомпанировать, играть джаз, участвовать в ансамбле и даже оркестре. А также исполнять на ней соло. Для того чтобы стать профессионалом, нужно прежде всего освоить классическую гитару, а потом уже выбирать тот вид, который ближе. Например, электронную, акустическую и т.д.

Сегодня мы послушали уже несколько танцевальных мелодий. Давайте узнаем еще один танец в исполнении гитары. (слайд Бурре)

Бурре — старинный французский оживленный танец, который возник в 17 веке. Бурре был популярен у известных инструментальных композиторов. Бах, Гендель, Моцарт специально сочиняли бурре.

6. В.А.Моцарт. Бурре. (гитара)

Есть такой инструмент, который раньше называли «тихогром». А как называют его сейчас? Правильно, фортепиано. Потому что форте – это громко, а пиано это тихо. Давайте немного поиграем. (Игра с залом)

Фортепиано называют королем музыкальных инструментов. Оно удостоилось этого звания по множеству причин. Например, за его диапазон (он охватывает весь спектр звучания инструментов в оркестре, от самой низкой ноты басового фагота до верхней ноты флейты-пикколо), за способность одновременно исполнять и мелодию, и аккомпанемент (попробуйте-ка сделать это, к примеру, на флейте), и за его широчайший динамический диапазон. Кроме того, это самый крупный музыкальный инструмент (исключая орган), самый гибкий, многоплановый и интересный в отношении исполнительских приемов и звучания. Родина фортепиано – Италия. Изобретение этого инструмента связывают с именем Бартоломео Кристофори.

7. Роули. Волшебное озеро (фортепиано0

(Слайд пейзаж)

Что такое картина? Это произведение живописи, которое создается различной палитрой красок. А вы знаете, что существуют музыкальные картины? В которых композиторы, используя музыкальные средства выразительности, создают различные музыкальные образы – таинственные, сказочные, драматичные и т.д.

9.Арам Хачатурян. Музыкальная картина. (фортепиано)

Музыка как волшебная машина времени, позволяет нам перенестись в любое время, в любую музыкальную эпоху, в любую страну. Давайте попробуем попасть в далекий 18 век.

(Слайд портрет Шуберта)

31 января 1797 года, в Вене, в семье школьного учителя родился Франц Шуберт. Исключительные музыкальные способности Шуберта проявились в раннем детстве. С семилетнего возраста он обучался игре на нескольких инструментах и пению. Талант юного Франца заметил Антонио Сальери, и начал с ним заниматься композиторским делом. К семнадцати годам Шуберт уже был автором многих фортепианных пьес, вокальных миниатюр, струнных квартетов и симфонии.

(Слайд Шубертиады)

Шуберт имел большой круг друзей, которые любили собираться и вместе музицировать. Такие вечера получили название «шубертиад». Игра в Ансамбле (что в переводе с итальянского означает «вместе») всегда доставляет много удовольствия. А в зависимости от количества музыкантов имеет и разные названия. Если музыкантов двое, то это Дуэт. Если трое то? А если четверо? Правильно, квартет. Предлагаем вам послушать квартет из 3 скрипок и фортепиано.

Скрипка – самый нежный и красивый из струнных смычковых инструментов. Звук скрипки подобен человеческому голосу. О нем говорят – «поет». Первые скрипки появились в Европе в начале 16 века. Их изготовляли замечательные итальянские мастера – Амати, Гварнери, Страдивари! Мастера сделали скрипку похожей на человека. Даже детали у скрипки имеют похожие названия: «головка», «шейка», «талия».

10. Франц Шуберт. Вальс. (скрипки и фортепиано) (Слайд Вальс №2)

Послушаем еще одну пьесу этого замечательного композитора, которая также исполняется ансамблем. Дуэт флейты и фортепиано.

11.Франц Шуберт. Музыкальный момент (Последний слайд)

А сейчас на нашей волшебной, музыкальной машине времени вернемся в наши дни. И поможет нам в этом вокальный ансамбль девочек. Вновь звучит самый древний музыкальный инструмент – голос.

12. Хайтович. Музыкальные картинки.

(звучит Дебюсси. Лунный свет).

Дарите музыку друг другу! 
Пусть каждый день и каждый час
Подобно радостному чуду,
Она звучит в сердцах у нас.
Весь мир прекрасный и зовущий
Вмещает музыка в себя,
В ней рокот волн, о берег бьющих,
И трепет листьев сентября.
Волнует музыка, тревожит, 
Вновь пробуждая красоту,
И никогда никто не сможет
Сравниться с ней по волшебству.  

Вот и закончилось наше путешествие в необъятный мир музыки.

(Звучит Боккерини Менуэт)

А помогали нам в путешествии учащиеся гимназии №18 имени В.Г.Соколова:

Головкина Зобина – голос

Женихова София – фортепиано

Бубнов Олег – баян

Кузьмин Александр – аккордеон

Пузачева Алиса – флейта

Снигирева Ангелина – флейта

Бабкина Екатерина – флейта

Кузьмичева Кристина – гитара

Кузнецова Вероника – фортепиано

Прокофьев Глеб – фортепиано

Горголь Полина – скрипка

Иванова Елизавета – скрипка

Петрова Виктория – скрипка

Румянцева Мария – фортепиано

Торицына Мария флейта

Лебедева Татьяна – фортепиано

Вокальный ансамбль девочек 5–х классов и их концертмейстер Смирнова Наталья Вадимовна.

Сценарий концерта Детской Филармонии

«Невыдуманная история про музыкальные инструменты»

 (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 1)

Собрались как – то раз вместе музыкальные инструменты  и давай спорить: кто из них самый главный.

Ребята, хотите знать ответ на этот вопрос?

(Дети отвечают – да).

Тогда слушайте невыдуманную историю про музыкальные инструменты…

Произошла эта история в магазине музыкальных инструментов. Однажды ночью, когда все спали, музыкальные инструменты начали спорить, кто из них самый главный и почему.

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 2) Первым заговорил баян. Баян может много рассказать о себе. Посмотрите на него – какой красавец!

Удивительно, до чего на аккордеон похож.

Еще бы, — прогудел инструмент сочным, густым басом. — Аккордеон — брат мой кровный. Путает нас, кто не присмотрится. В самом деле, у Аккордеона (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 3) на боку клавиши, как у Рояля, на другом — кнопки. А у Баяна – кнопки и справа, и слева. Вот вроде и вся разница.

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 4) Тут баян поведал свою историю.

Родом я  из старинного русского города Тулы.  Вышел из многочисленной семьи Гармошек. Имя мое гордое, былинное  — баян! Силу в себе чувствую богатырскую, — сказал инструмент, заканчивая рассказ. — Могу играть любую музыку, самую сложную. И со знаменитым Роялем и с могучим Органом могу в состязанье вступить.

Не хотите послушать мой голос? Слушайте!

№1. Прозорова Настя В.Коровицын «Песня без слов» (баян)

Вдруг, откуда ни возьмись, голос — бойкий, веселый, задиристый.   

— Здравствуй, соседушка! Зашла к тебе о том, о сем поболтать.
— Ваше имя, уважаемая? — спросил я.
— Загадку отгадаете — имя узнаете.

Треугольная доска,
 А на ней три волоска.
 Волосок — тонкий,
 Голосок — звонкий (балалайка)
(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 5)

  — Балаболка ты, соседка, — проворчал басами Баян. — Все бы тебе балагурить.
Недаром тебя зовут…БАЛАЛАЙКА.

А она в ответ по своим трем струнам ударила – лихо, с приплясом. Слушайте!

№2. Дворникова Настя В.Гаврилин «Частушка» (балалайка)

— Вот потому что мой голос звонкий, люди под мои песни веселятся – хороводы водят, я и считаю себя важным и главным инструментом!

Тут возмутились все инструменты: а мы тоже не лыком шиты и каждый считаем, что важны на этом свете!

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 6) Неудержалась скрипка и решила рассказать свою историю.

Голос мой божественной красоты. Я великая артистка, обожаю танцы!

И запела скрипка свою песню.

№3. Фагъяшев Руслан Эстонская народная песня «Я на скрипочке играю» (скрипка)

А как же можно обойтись без ударных инструментов, — возмутились колокольчики, — мы так звонко и красиво звеним! Послушайте!

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 7, 8)

№4. Хисматуллина Алиса К.Гурлит «Колокольчики звенят» (колокольчики)

Что бы мы с вами, ребята, делали, если бы не было на свете музыкальных инструментов? Ведь не было бы на свете музыки, песен … скучно и грустно …

Отгадайте загадки про музыкальные инструменты.

Я стою на трёх ногах,
 Ноги в чёрных сапогах.
 Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (рояль) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 9)

Со мной в поход легко идти, 
 Со мною весело в пути, 
 И я крикун, и я буян, 
 Я звонкий, круглый …(барабан)
(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 10)

Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают…
(Тарелки) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 11)

У него рубашка в складку, 
 Любит он плясать вприсядку, 
 Он и пляшет, и поет —
 Если в руки попадет. 
 Сорок пуговиц на нем 
 С перламутровым огнем. 
 Весельчак, а не буян Голосистый мой…(баян)
 (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 12)

 Он и на баян похож. Как его ты назовёшь? (аккордеон) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 13)

В лесу вырезана, гладко вытесана, поёт-заливается. Как называется? (скрипка) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 14)

Очень весело поет,
 Если дунете в нее,
 Ду-ду, ду-ду-ду.
 Да-да, да-да-да! 
 Вот так поет она всегда.
 Не палочка, не трубочка, А что же это? …(дудочка)
(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 15)

Каким музыкальным инструментом
можно щи хлебать? (ложка)
(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 16)


Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он  то ласковый, то строгий, а зовут его…
(Орган) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 17)

Какой инструмент у каждого из вас всегда при себе? (голос) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 18)

Правильно – голос. Первым инструментом у человека было его тело и голос. Звучащие жесты это звуки человеческого тела. Это хлопки, притопы, щелчки и разные другие звуки.

Давайте сейчас с вами споем песню  с помощью звучащих жестов.

№5. Костарева Н.Л., Павлова Ю.В. «Давайте все делать, как я!»

А теперь вопрос: а разве не может наш голос и наши звуки соперничать на звание главного музыкального инструмента?

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 19) Но вот заговорило фортепиано. А про меня забыли?

И я вам хочу рассказать свою историю. Внутри меня находятся деревянные молоточки, которые ударяют по струнам. И струны и плачут, и нежно поют, и смеются, и негодуют. Имя мое происходит от двух итальянских слов: фортэ и пиано. По – русски значит громко – тихо. (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 20) А еще есть у меня брат – рояль, что означает «королевский».

№6. Хочу исполнить для вас Эстонскую народную песню «У каждого свой инструмент» Фагъяшев Руслан ( рояль)

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 21)

— Здравствуй, фагот, сказала флейта!

— Здравствуй, флейта, ответил фагот.

Помолчали немного инструменты, или говоря по — музыкантски, выдержали паузу.

— Неужели мы с тобой, фагот, говорит флейта, не можем быть главными инструментами?

Вполне, ответил фагот, ведь мы с тобой родня, недаром нас называют деревянными духовыми инструментами.

-Знаешь, фагот, говорит флейта, — я тебе временами завидую ведь, кажется, и петь умею так нежно, что все заслушиваются, и легкими пассажами могу рассыпаться. Да все на высоких тонах привыкла петь. Бывает ужасно хочется произнести что – нибудь этак солидно, низким голосом, как ты умеешь. Но когда спускаюсь на низкие звуки, тяжело становится, дыхание перехватывает.

— А я тебе, флейта, порой завидую, — признался фагот. – Привык басить. А петь иногда тянет – сил нет терпеть! Стараюсь по звукам выше забраться, а горло как – будто сдавливает.

Имя мое – флейта – происходит от латинского слова дыхание. А твое имя – фагот — не слишком-то поэтичное – вязанка дров.

Эх, жизнь… — вздохнули флейта и фагот, как положено духовым инструментам и запели свою песню.

№7. Калугина Юля русская народная песня «Как по морю» (фагот, флейта)

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 22)

Вдруг прозвучали переливы арфы.

— Ой, боже мой! О чем вы говорите, посмотрите на меня — где вы найдете инструмент более красивый, чем я, важно проговорила арфа, — кому как не мне быть самым главным инструментом, мне уже лет, пожалуй, тысяч пять, — десять, а может быть, и все двадцать.. . Кто его знает?
Прекрасно выглядит Арфа для своего  почтенного возраста. Изящная, как крыло гигантской бабочки, смотрится по-королевски: внизу педали сверкают золотом, вверху на колонне что-то вроде маленькой резной короны. И тончайшая накидка из 46 струн.
— Ваше происхождение?
— Божественное! Один ученый монах писал в давние времена, что меня изобрел бог Меркурий. Нет, возражал другой: Арфу подарил людям сын Зевса Амфеон. А третий в ученом споре свое отстаивал: это  — инструмент египетского бога Тота.
Голос у Арфы негромкий, нежный, ласковый. Он журчит, как лесной ручеек.  Слушайте!                                       

№8. Прозорова Настя Р.Шуман «Фантастический танец» (арфа)

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 23)

— Ничего не имею против вас, уважаемые инструменты, проговорил орган, но не кажется ли вам, что я самый главный музыкальный инструмент, т.к. самый большой, размером с дом? Не мне ли с вами спорить? – подал голос могучий инструмент – великан.

 – Кто вы, ваше всемогущество?

-Инструмент, — ответил инструмент. Это мое имя — инструмент, по латыни — орган.

Вот это имя! Инструмент по имени инструмент. Все равно, что человек по имени человек, здорово и очень интересно.

— Звук мой огромен, внутри меня трубы, трубы, трубы…может сотни, а может и тысячи. А по трубам моим воздух течет, благодаря которому и появляется звук. Послушайте мой голос!

№9. Н.Л.Костарева Г.Ф.Гендель «Чакона» (орган)

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 24)

Спорили так инструменты спорили, кто из них главный, да так ничего и не решили… а вы, ребята, как думаете кто из инструментов самый главный?

А тем самым наступило утро и в магазин музыкальных инструментов снова пришли покупатели…

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств» города Усинска

«Челядьлы искусств школа» Усинск карсасодтӧдтӧдӧмлун

сетанмуниципальнӧйсьӧмкуд учреждение

Сценарий концерта

Детская филармония

«Музыкальное путешествие по странам Европы»

Составитель:

Преподаватель

МБУДО «ДШИ»

города Усинска

Тарола Е. В.

г. Усинск

2019г.

Сценарий концерта

Детская филармония

«Музыкальное путешествие по странам Европы»

Добрый вечер, дорогие друзья, пассажирский рейс «Детской школы искусств» авиакомпании «Музыкоавия» через несколько минут отправится в музыкальное путешествие.

Полет обеспечивают командир корабля – директор школы.

Бортинженеры – преподаватели «ДШИ».

Бортпроводники – учащиеся нашей школы.

Продолжительность полета 40 минут.

Атмосфера на борту самолета – самая благоприятная.

Летному составу просьба пройти на свои рабочие места.

За несколько минут до взлета мы все припадаем к иллюминаторам и, как будто, впервые вглядываемся в знакомые пейзажи – зеленую траву на лугу, маленькие дачные домики, разбросанные вокруг аэродрома, речушки и прудики.

Россия, милая сердцу Россия! Необъятная страна!

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(В. Степанов)

• Ансамбль скрипачей

Преподаватель Карижская Л.В.

Концертмейстер — Мартынова И.К.

В.Соловьев-Седой «Наш город»

Украина

Итак, начало пути, и первая ближайшая страна – Украина. Украинская музыкальная культура неразрывно связана с русской. На украинской земле тоже любят петь, песенные мотивы очень похожи на русские песни.

Волков Давид

Преподаватель Андрюшин А.Г.

РНП «Как под яблонькой»

• Грушевская Алиса

Преподаватель Заблоцкая Н.Ф.

В.Волков «По заячьим следам»

•Терентьев Владислав

Преподаватель Ханова Д.Т.

УНП «Я пойду ли молоденька»

Франция

В мире много удивительных стран. Перед нами — великолепная Франция.

Столица Франции – Париж, город, где есть что посмотреть, послушать и прочувствовать.

Славный город есть
Париж,
Влез на башню
И паришь!
А кругом поля не сельские,
А сплошные
Елисейские!

• Чебарева Мария

Преподаватель Манахова О.С.

О.Хромушин « Танец под душем»

• Медчук Олег

Преподаватель Перов О.А.

Концертмейстер Манахова О.С.

Е.Крылатов «Крылатые качели»

Италия

Хочу спросить у вас, как вы думаете – какая страна в Европе самая музыкальная? Да, наверное, это Италия! Это в Италии придумали названия нот, сделали первые скрипки и фортепиано. Наконец, Италия – родина Оперы.

Города старинные,
Реки и каналы,
Рощи апельсинные,
Яхты, карнавалы,
Горы и так далее…
И это всё – Италия.

• Султанова Амалия

Преподаватель Тарола Е.В.

Р.Шуман «Сицилийская песенка»

• Кавецкая Эвелина

Преподаватель Стафеева А.Н.

«Пэппилотта»

Испания

Еще одна прекрасная музыкальная страна — Испания. Её жители замечательные певцы и танцоры. В Испании национальный танец называется фламенко, в этом танце используются кастаньеты. Кастаньеты — это музыкальный инструмент, они используется для ритмического аккомпанемента танцу.

• Чарова Елизавета

Преподаватель Желдак Г.А.

А.Хачатурян Галоп

Германия

«Гутен Таг», — говорим мы Германии! Это страна богатейшего музыкального и художественного наследия, великолепных памятников средневековой культуры. Это родина композиторов Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шумана и многих других.

• Фадеев Артем

Преподаватель Андрюшин А.Г.

Г.Телеман «Гавот»

•Черноткач Валерия, Коленко Н.Г.

Преподаватель Коленко Н.Г.

А.Диабелли «Полька»

Мельник Данил

Преподаватель Аленевская Л.М.

И.Кюфнер «Марш»

Англия

Наш самолет ведет курс на острова Великобритании.

Англия, добрая старая Англия.

Прекрасный Лондон
был бы мил,
когда бы дождик там не лил,
И вызывает удивление
левостороннее движение.

Потолов Даниил, Желдак Г.А.

Преподаватель Желдак Г.А.

Г.Кингстей «Золотые зерна»

Шарафутдинова Амина

Преподаватель и концертмейстер Андрюшина И.В.

Л.Марченко «Эта музыка»

Финляндия

Нас встречает суровый Север – Финляндия. В этой стране живет сама Снежная Королева.

Я — Королева льда и снега,

Моё платье цвета неба.

Холод, стужа, вьюги —

Это мои слуги.

Но в душе я нежная.

Королева Снежная.

•Янюшкина Анастасия

Преподаватель Тарола Е.В.

И.Блинникова «Ёль»

Польша

По дороге домой мы остановимся в еще одной примечательной стране. Польша – государство Центральной Европы.

Именно в Польше возник и получил известность прекрасный танец полонез. А еще в Польше родилась мазурка, и быстро распространилась по всей Европе.

•Семенюк Ярослав

Преподаватель Кириченко М.В.

Концертмейстер Манахова О.С.

Ю.Должиков «Танец»

•Антонова Дарья, Коленко Н.Г.

Преподаватель Коленко Н.Г.

Р.Глиэр «Мазурка»

Как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше. Наш самолет берет курс домой и через несколько секунд совершит посадку на улице Парковая в «Детской школе искусств» г. Усинска.

• Ансамбль «Жалейка»

Преподаватель Ремешевская Т.А.

Конц — Желдак Г.А.

Надеемся, что наше путешествие вам понравилось! До свидания!

04.12.2018

Сценарий Мероприятия детской филармонии «Музыка из мультфильмов»

Михайлова Татьяна Сергеевна

Мероприятие подходит для детей младше-школьного возраста. Описаны интересные факты о создании,экранизации, преимущественно советских мультфильмов.

Оценить




1436

Содержимое разработки

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств» города Новошахтинска

Сценарий

Мероприятия детской филармонии

«Музыка из мультфильмов»

Подготовили преподаватели

МБУДО «ДШИ»

Татьяна Сергеевна Михайлова

Надежда Филипповна Лукашева

2018г

Сценарий

Мероприятия детской филармонии

«Музыка из мультфильмов»

Место проведения: МБУДО «ДШИ»

Дата проведения: 27.11.2018г.

Время проведения: 11.00

На сцене: экран, изображения и видео из мультфильмов.

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в чудную страну музыки из известных нам мультфильмов.

Мульти-Пульти – чудная страна.

Сколько дарит радости она! 

Здесь такое можно увидать,  

Что ни в сказке сказать, 

Ни пером описать! 

Веселее, музыка, играй, 

Всех друзей к нам в гости собирай,

Пусть герои мультиков опять

Будут нас веселить,

Будут с нами грустить, 

Будут с нами играть!

Ребята, вы любите мультфильмы? Мы все знаем — что такое мультфильмы. Их любят и дети, и взрослые. Мультики бывают разные: кукольные, рисованные и наиболее популярные в наше время выполненные на основе компьютерной анимации. Анимация — эта такая технология, которая позволяет создавать иллюзию движения. Каждый следующий рисунок фигурки немного изменен, чтобы показать движение. Отдельные рисунки фотографируют по кадрам, а затем проецируют на экран со скоростью 24 кадра в секунду. Для чего? В анимации возможно снять невозможное без дорогостоящих спецэффектов. Персонажи ходят по воздуху, собирают себя в кучу после того как на них упал дом и т. д.

Ребята, а вы знаете, что 28 октября является Международным Днём анимации, который был учрежден в 2002 году в честь 100-летия публичного представления первой анимационной технологии. В этот день и за неделю до этой важной даты во многих странах начинаются премьерные просмотры мультфильмов. Кстати, в июне 1936 года в Москве была основана киностудия «Союзмультфильм», на которой было создано очень много известных нам мультфильмов. («Ну, погоди!», «Пластилиновая ворона», «Винни-пух», «Антошка» и др.).

А вы знаете, ребята, что чтобы создать один мультфильм, нужно затратить много времени, вложить много труда и конечно немало финансовых вложений. Например самый дорогой мультфильм в истории — «Тарзан» (1995). На его производство было затрачено более 145 млн долларов.

Мультфильмы учат нас дружбе, любви, уважению, хорошим поступкам, вызывают чувства радости, восхищения, печали, переживания, учат поступать правильно.

А сейчас вспомните, ребята, мультфильм «Пластилиновая ворона». О чём он? Ворона сидит на дереве, поёт песню, которая учит нас понимать искусство художников. (природа-река, дерево-пейжаз; фрукты. посуда- натюрморт; лицо человека- портрет). Сейчас послушайте музыку из этого мультфильма.

Г.Гладков-Югина Песенка о картинах из м/ф «Пластилиновая ворона» исп. Мачуленков Вова (домра) аккомпанирует преподаватель Фадеева Т.Б.

Кто знает песенку «В траве сидел кузнечик»? А вы знаете какая история произошла с кузнечиком? Из какого мультфильма эта песенка? Песню все знают, а вот сказку надо прочитать. Ее написал Николай Носов, а называется она «Приключения Незнайки и его друзей». Обязательно прочтите сказку о Незнайке! Незнайка даже хотел стать музыкантом. Вот послушайте отрывок из сказки:

«Гусля (тоже персонаж из этой сказки) был замечательный музыкант. У него были разные музыкальные инструменты, и он часто играл на них. Все слушали музыку и очень его хвалили. Незнайке было завидно, что хвалят Гуслю, вот он и стал просить его:

— Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.

— Учись, — согласился Гусля. — На чем ты хочешь играть?

— А на чем легче всего выучиться?

— На балалайке.

— Ну, давай сюда балалайку, я попробую.

Гусля дал ему балалайку. Незнайка забренчал на струнах. Потом говорит:

— Нет, балалайка слишком тихо играет. Дай что-нибудь другое, по громче.

Гусля дал ему скрипку. Незнайка поскрипел смычком по скрипке и сказал:

— А еще громче ничего нет?

— Еще труба есть, — ответил Гусля.

— Давай-ка ее сюда, попробуем.

Гусля дал ему большую медную трубу. Незнайка как подует в нее, труба

как заревет!

— Вот это хороший инструмент! — обрадовался Незнайка. — Громко

играет!

— Ну, учись на трубе, если тебе нравится, — согласился Гусля.

— А зачем мне учиться? Я и так умею, — ответил Незнайка.

— Да нет, ты еще не умеешь.

— Умею, умею! Вот послушай! — закричал Незнайка и принялся изо всех

сил дуть в трубу: — Бу-бу-бу! Гу-гу-гу-у!

— Ты просто трубишь, а не играешь, — ответил Гусля.

— Как не играю? — обиделся Незнайка. — Очень даже хорошо играю!

Громко!

Продолжение прочитаете сами, а сейчас послушайте музыку из мф «Приключения Незнайки и его друзей».

2.В.Шаинский «Песенка про кузнечика» исп. Суханов Сергей (гитара).

Ребята, а кто такие Том и Джерри? Да, это кот и мышонок, где они друг другу строят козни, но мы должны быть дружелюбными и помогать друзьям в беде. Послушайте песню об этом мультфильме.

3.Том и Джерри исп. Козарян Тигран (вокал).

18 января во всем мире празднуют День Винни Пуха — праздник в честь дня рождения автора книги про этого симпатичного плюшевого медведя Алана Александра Милна. В нынешнем году мир отмечает 130-летие со дня рождения писателя, а его творение радует детей и взрослых сегодня.

Многие студии создавали мультфильмы об этом медвежонке.

Например, когда Дисней приобрел права на анимацию персонажей этого мультика, он в своих мультфильмах довольно сильно изменил образ Винни-Пуха и сюжеты историй.

Что интересно, наиболее близка к оригиналу русская версия мультипликационных фильмов о плюшевом медведе. Вы помните сюжет этого мультика? Медвежонок несёт пустой горшок в подарок на день рождения кролика и поёт песенку.

4.М.Вайнерг Песенка Винни-Пуха исп. Шурахтенко Игорь (гитара).

«У́мка» — рисованный мультфильм 1969 года, первый из популярной дилогии о медвежонке Умке, созданной режиссёрами Владимиром Пекарем и Владимиром Поповым на студии «Союзмультфильм». Автор сценария — писатель Юрий Яковлев. Мультфильм и его продолжение «Умка ищет друга» получили огромную популярность благодаря удачно придуманному и нарисованному образу белого медвежонка и его мамы-медведицы, голосам актёров, музыке Евгения Крылатова и песне (колыбельной) медведицы в исполнении Аиды Ведищевой. 

5.Е.Крылатов Колыбельная медведицы исп. Мачуленков Андрей (балалайка), аккомпанирует преп. Фадеева Т.Б.

Ребята, вы послушали инструментальное исполнение Колыбельной медведицы, т.е. музыку из этого мультфильма. А сейчас вы услышите «Колыбельную медведицы» в вокальном исполнении.

6.Е.Крылатов Колыбельная медведицы исп. Аксёнова Ксения. (вокал).

Скажите, ребята, черепаха может дружить со львенком? Да, такие друзья встречаются. Они лежат на солнышке и поют песенку: «Я на солнышке лежу».

7.В.Шаинский Песенка черепахи и львёнка из м/ф «Черепаха и львёнок» исп. Суханов Сергей (гитара).

(Колобок)

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок…

Вы, узнали… 

8.Ю.Гаврилов Колобок исп. Пшеничный Егор (аккордеон).

«Антошка» 1969 — советский короткометражный рисованный мультфильм, снятый по детской песенке композитора Владимира Шаинского и поэта Юрия Энтина, режиссёром Леонидом Носыревым.

Мультфильм про ленивого рыжего мальчишку по имени Антошка, который не хотел идти копать картошку, не хотел работать, а хотел только есть.

Отрывок из песни:

Антошка, Антошка!

Пойдем копать картошку!

Антошка, Антошка!

Пойдем копать картошку!

Тили-тили, трали-вали,

Это мы не проходили,

Это нам не задавали.

Парам-пам-пам! Парам-пам-пам!

Музыка весёлая, слова озорные.

9.В.Шаинский «Антошка» исп. Дулин Тимофей (гитара).

«Трое из Простоквашино» — советский рисованный мультфильм, первый из серии «Трое из Простоквашино» (продолжения — мультфильмы «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино»). Создан по мотивам повести Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».
«Трое из Простоквашино» является первым фильмом трилогии о городском мальчике по прозвищу Дядя Фёдор, бездомном коте Матроскине, псе Шарике и прочих, которые в силу различных причин стали жить в деревне Простоквашино.

Есть и продолжение этого мультфильма в 7-ми частях, премьера которых состоялась в этом году в 2018.

1 «Возвращение в Простоквашино. Часть 1»

2 «Возвращение в Простоквашино. Часть 2»

3«Сезон дождей»

4 «Диета Матроскина»

5 «Шарик хочет телефон»

6 «Чудовище из Простоквашино»

7 «Гены героя»

10.О Моисеева «Привет из Простоквашино»а исп. Мачуленкова Ольга и преподаватель Михайлова Т.С. (дуэт домр) аккомпанирует преподаватель Фадеева Т.Б. (ф-но).

Ребята, вы знаете кто такая Бастинда? А из какого она мультика?

Волшебница Басти́нда — вымышленный персонаж — злая колдунья, правительница Фиолетовой страны из мультфильма «Волшебник изумрудного города». Она отличалась мерзким, вздорным характером.

Уже к моменту захвата Фиолетовой страны (то есть примерно за 400 лет до основных событий сказочного цикла) Бастинда была старухой.
Единственный глаз колдуньи мог видеть на огромные расстояния.
Бастинда боялась темноты и воды (ей была предсказана смерть от воды, поэтому она «пятьсот лет не умывалась, не чистила зубов, пальцем не прикасалась к воде».

Бастинда обладала властью над волками, воронами с железными клювами, и чёрными пчёлами, укусы которых были смертельны. Также Бастинде принадлежала волшебная Золотая Шапка, рабами которой были Летучие Обезьяны: по древнему обычаю Обезьяны должны были исполнить три желания владельца Золотой Шапки. С помощью Обезьян колдунья захватила власть над страной Мигунов, а позднее отразила нападение Гудвина.

Во время похода Элли и её друзей в Фиолетовую страну Бастинда лишилась волков, ворон и пчёл, но смогла одержать победу при помощи Летучих Обезьян, потратив третье и последнее волшебство Золотой Шапки. После этого никаких магических средств у Бастинды не осталось Чтобы вернуть себе реальное могущество, Бастинда вынашивала планы выкрасть у Элли серебряные башмачки, доставшиеся девочке после гибели Гингемы.

Попытка завладеть башмачками закончилась для Бастинды плачевно. Когда колдунья посредством подлой уловки украла у Элли один башмачок, разгневанная девочка, не знавшая о губительном предсказании, окатила старуху целым ведром воды. Бастинда растаяла «как кусок сахара в стакане чая». Таким образом, в Волшебной стране больше не осталось злых волшебниц (если только не считать Арахну, которая в те годы спала очарованным сном. А сейчас послушайте:

11. «Песенка Бастинды» из м/ф «Волшебник изумрудного города» в исп. Ненченко Дарьи (вокал).

Мультфильм«Крошка Енот»

У Крошки Енота сегодня день рождения и, чтобы проверить насколько он уже большой мама отправляет его одного на пруд за сладкой осокой к ужину. По дороге наш маленький герой встречает обезьянку, которая предупреждает его об опасности. Она говорит, что в пруду сидит кто-то страшный, но наш уже совсем большой Крошка Енот никого не боится и поэтому смело шагает навстречу опасностям. В пруду его действительно поджидал некто, кто его сильно напугал, но совет мамы помог Крошке Еноту подружиться с ним.

12. «Улыбка» исп. Музыка Катя и преп. Фадеева Т.Б. (ансамбль для ф-но).

Ребята, вы помните сюжет мультфильма «В синем море, в белой пене»

Ловят рыбу в море старик и мальчик и вдруг достают из своих сетей запечатанный кувшин. Мальчик вскрывает кувшин, и оттуда появляется морской царь. Он насильно забирает мальчика в подводное царство, чтобы сделать его своим учеником и наследником, женив на единственной дочери, но тот не хочет всю свою жизнь топить корабли с людьми, даже чтобы обрести богатство, но делает вид, что соглашается на предложения морского царя, и обманом заставляет его залезть обратно в кувшин. Тут же мальчик оказывается в лодке с дедом и выбрасывает кувшин в море.

Послушайте песню из мультфильма о том, как мальчик не захотел быть царём подводного царства и отказался от изобилия богатств.

13. «В синем море, в белой пене» исп. Вольнякова Арина (вокал).

На этом наше путешествие в страну музыки из мультфильмов подошло к концу. Ребята, вам понравилось мероприятие? Если вам кому-то захотелось научиться играть на каком-нибудь инструменте или петь как наши учащиеся, приходите к нам в школу учиться.

До свидания! До новых встреч!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/335037-scenarij-meroprijatija-detskoj-filarmonii-muz

Также вас может заинтересовать

  • Архитектурные затеи-познавательно-игровая прогамма, для обучающиеся с 1 — 6 классы
  • Праздник На Юбилее бабы Яги
  • Осторожно, вода! Комплексное занятие по основам безопасности жизнедеятельности для воспитанников в возрасте 9 -12 лет
  • Осенний праздник для детей младшего возраста
  • Сценарий детского праздника «Посвящение в кружковцы»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Утверждаю

директор МБОУ ДО ДШИ № 6

города Курска

___________________Бадиков Ю. Н.

Сценарий концерта Детской Филармонии

«Невыдуманная история про музыкальные инструменты»

25.04.2019 г. 15.30 Д/с 87

Собрались как – то раз вместе музыкальные инструменты  и давай спорить: кто из них самый главный. Ребята, хотите знать ответ на этот вопрос?

(Дети отвечают – да).

Тогда слушайте невыдуманную историю про музыкальные инструменты…

Произошла эта история в магазине музыкальных инструментов. Однажды ночью, когда все спали, музыкальные инструменты начали спорить, кто из них самый главный и почему.

Первым заговорил баян. Баян может много рассказать о себе. Посмотрите на него – какой красавец!

Удивительно, до чего на аккордеон похож.

Еще бы, — прогудел инструмент сочным, густым басом. — Аккордеон — брат мой кровный. Путает нас, кто не присмотрится. В самом деле, у Аккордеона на боку клавиши, как у Рояля, на другом — кнопки. А у Баяна – кнопки и справа, и слева. Вот вроде и вся разница.

 Тут баян поведал свою историю.

Родом я  из старинного русского города Тулы.  Вышел из многочисленной семьи Гармошек. Имя мое гордое, былинное  — баян! Силу в себе чувствую богатырскую, — сказал инструмент, заканчивая рассказ. — Могу играть любую музыку, самую сложную. И со знаменитым Роялем и с могучим Органом могу в состязанье вступить.

Не хотите послушать мой голос? Слушайте!

НОМЕР : Джоплин «Регтайм», Некрасов Тимофей, преп. Лященко Е.В.

Вдруг, откуда ни возьмись, голос — бойкий, веселый, задиристый.   

— Здравствуй, соседушка! Зашла к тебе о том, о сем поболтать.
— Ваше имя, уважаемая? — спросил я.
— Загадку отгадаете — имя узнаете.

Играет, а не гитара.
Деревянная, а не скрипка.
Круглая, а не барабан.
Три струны, а не балалайка. (Домра)

  — Балаболка ты, соседка, — проворчал басами Баян. — Все бы тебе балагурить. 

НОМЕР: Барзыкин Арсений, В. Шаинский «Голубой вагон», преп. Астапова Н.А.
Недаром тебя так зовут.
А она в ответ по своим трем струнам ударила – лихо, с приплясом. Слушайте!

— Вот потому что мой голос звонкий, люди под мои песни веселятся – хороводы водят, я и считаю себя важным и главным инструментом!

Тут возмутились все инструменты: а мы тоже не лыком шиты и каждый считаем, что важны на этом свете!

Неудержалась скрипка и решила рассказать свою историю.

Голос мой божественной красоты. Я великая артистка, обожаю танцы!

И запела скрипка свою песню.

НОМЕР: А.Рыбкин «Веселый ковбой», Медков Илья, преп. Барбашина Ж.С., конц. Тарасова А.А

Что бы мы с вами, ребята, делали, если бы не было на свете музыкальных инструментов? Ведь не было бы на свете музыки, песен … скучно и грустно …

Отгадайте загадки про музыкальные инструменты.

Я стою на трёх ногах,
 Ноги в чёрных сапогах.
 Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (рояль)

Со мной в поход легко идти, 
 Со мною весело в пути, 
 И я крикун, и я буян, 
 Я звонкий, круглый …(барабан) 

Заиграли три струны

На четыре стороны.    

И в оркестре хороша,

Зазвучит – поет душа!

Просит: «Ну-ка, поиграй-ка»

Озорная… (балалайка)

У него рубашка в складку, 
 Любит он плясать вприсядку, 
 Он и пляшет, и поет —
 Если в руки попадет. 
 Сорок пуговиц на нем 
 С перламутровым огнем. 
 Весельчак, а не буян Голосистый мой…(баян) 

Он и на баян похож. Как его ты назовёшь? (аккордеон) 

Заиграл смычок по струнам

Песенка звенит над лугом.

Заплясали муравьи,

Солнышко и липка,

Разбудила луг, леса

Озорная…(скрипка) 

Очень весело поет,
 Если дунете в нее,
 Ду-ду, ду-ду-ду.
 Да-да, да-да-да! 
 Вот так поет она всегда.
 Не палочка, не трубочка, А что же это? …(дудочка) 

Каким музыкальным инструментом
можно щи хлебать? (ложка)

Какой инструмент у каждого из вас всегда при себе? (голос) 

Правильно – голос. Первым инструментом у человека было его тело и голос. Звучащие жесты это звуки человеческого тела. Это хлопки, притопы, щелчки и разные другие звуки.

НОМЕР : Сл. Е.Руженцев, Муз. М.Матвеев «Лечили бегемота», Дегтярева Алена, преп. Носенко Н.Н., конц. Корсакова Т.Г.

А теперь вопрос: а разве не может наш голос и наши звуки соперничать на звание главного музыкального инструмента?

Но вот заговорило фортепиано. А про меня забыли?

И я вам хочу рассказать свою историю. Внутри меня находятся деревянные молоточки, которые ударяют по струнам. И струны и плачут, и нежно поют, и смеются, и негодуют. Имя мое происходит от двух итальянских слов: фортэ и пиано. По – русски значит громко – тихо. А еще есть у меня брат – рояль, что означает «королевский».

НОМЕР: Сперантес «Менуэт», Идрисова Эмилия, преп. Таирова К.В.

Волшебная флейта звучит и чарует,

Цветными узорами сны нам рисует.

Музыки этой кармический код,

Словно к себе, Всех нас зовет.

Слово «дуновение» звучит на латыни как «флатус». От него и получила название флейта – деревянный духовой инструмент. Существует легенда, как древнегреческий бог лесов и пастбищ Пан полюбил нимфу Сиринкс. Однажды он захотел поймать нимфу, а Сиринкс попросила бога реки спасти ее. Тот превратил Сиринкс в тростник. Пан сделал из тростника свирель и назвал ее именем нимфы. Сейчас флейта Пана – это народный инструмент, состоящий из трубочек разной длины, что позволяет издавать звуки разного тона.

НОМЕР:Полька «Эй пляши девченка», дует Алехин Илья и Сысоев Максим, преп. Лященко Л.Н.

Спорили так инструменты спорили, кто из них главный, да так ничего и не решили… а вы, ребята, как думаете кто из инструментов самый главный?

А тем самым наступило утро и в магазин музыкальных инструментов снова пришли покупатели…

Хореографическая композиция «Хорошее настороение», Шевелева Мария, преп. Мицкая К.А.

автор: Сеняева Наталья Павловна

музыкальный руководитель ГБДОУ д/сад 113 Московского района СПБ

Сценарий “Приглашение в филармонию”

Пояснительная записка.

На тематических занятиях, посвященных Великой Отечественной войне, Дню снятия блокады, детям много рассказывали не только о героических подвигах советского народа, но и важной роли концертных фронтовых бригад. О том, что выступление музыкантов, артистов на фронте, в госпиталях поддерживало дух нашего народа, его душевное равновесие.

«Что такое филармония? Что значит симфонический оркестр?» заинтересовались дети. После беседы и объяснения этих понятий, мы поинтересовались: «Дети, хотите поиграть в филармонию»? Ребята ответили утвердительно. У нас возникла идея познакомить детей с Большим залом филармонии, с симфоническим оркестром. Дети с радостью согласились. Так началась проектная деятельность «Симфонический оркестр». Презентацией проекта было запланировано открытое районное мероприятие, которое называлось «Приглашение в филармонию».

Участники открытого мероприятия:

дети подготовительной группы с тяжелыми речевыми нарушениями (16)

-музыкальный руководитель и воспитатель группы

-приглашенные гости: старшие воспитатели, заместители ОВР, музыкальные руководители.

Предварительная работа.

  1. Знакомство с классической музыкой русских и зарубежных композиторов в исполнении солистов струнных, духовых инструментов с оркестром.
  2. Знакомство с музыкальными инструментами, их изображением и звучанием.
  3. Знакомство с портретами композиторов.
  4. Дидактические игры: «Какой инструмент лишний», «Собери парные картинки музыкальных инструментов»
  5. Медиаигра «Какой инструмент лишний», «Угадай, какой музыкальный инструмент звучит»?

Предварительная работа в группе.

  1. Создана фонотека музыкальных произведений для слушания в зале и группе.
  2. Картотека «Музыкальные инструменты».
  3. Разрезные картинки музыкальных инструментов.
  4. Дидактические игры: «Какой инструмент лишний», «Собери парные картинки инструментов»

Культурно – досуговая деятельность

  1. КВН «Музыкальные инструменты»
  2. «Приглашение в филармонию»

Для детей.

Совместно с воспитателем изготовили афишу.

Для взрослых.

Напечатали пригласительные билеты, внутри которых картинка с изображением музыкальных инструментов. Эти картинки приклеены на спинках стульев

Цель:

Приобщение детей к музыкальному искусству, культурным ценностям.

Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативная

развитие общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми

-проявление инициативы, самостоятельности, саморегуляции собственных действий

-усвоение норм, принятых в обществе.

Познание

-обогащение общего и музыкального кругозора, знакомство с новыми понятиями

Речевое развитие

-обогащение активного словаря

-овладение речью, как средством общения и культуры

Художественно-эстетическое развитие

-развитие у дошкольников музыкальной эрудиции и культуры;

-знакомство с творчеством русских и зарубежных композиторов

-закрепление знаний об инструментах, музыкальных жанрах

-формировать у детей сенсорные способности: определять на слух звучание отдельных музыкальных инструментов

Целевые ориентиры: просветительная цель, интерактивное содействие детей и взрослых, где дети чувствуют себя активными участниками игры.

Культурно – досуговая деятельность

с детьми подготовительного к школе возраста с тяжелыми речевыми нарушениями

Сценарий открытого мероприятия «Приглашение в филармонию»

Оснащение.

Портреты композиторов. Изображения музыкальных инструментов струнных, духовых, ударных, клавишных. Аудиозаписи, афиша, пригласительные билеты, детские музыкально-ритмические инструменты, цветные платочки.

Зал оформлен портретами композиторов и картинками музыкальных инструментов

В зале находятся гости.

Дети входят в зал с пригласительными билетами.

Музыкальный руководитель. (Далее М. Р.)

«Здравствуйте, дети». Я рада вас приветствовать в нашем концертном зале, в филармонии.

Дети. Отвечают на приветствие.

М. Р. Дети, у всех ли есть пригласительные билеты?

Дети. Да.

М. Р. Дети, хочу с вами посоветоваться. У нас остались лишние билеты. Выбросить их жалко. Что делать, как поступить?

Дети. Да их можно подарить гостям.

М. Р. Подарите эти билеты гостям, кому захотите.

Дети. Билеты дарили по своему выбору. Гости детям не знакомы.

М. Р. Дети, напомните, кто проверяет входные билеты.

Дети. Контролеры.

М. Р. Правильно. Нам нужно выбрать контролеров. Вы не против Ксюши и Саши. (Назначила этих детей, так как они очень стеснительны и безынициативны).

Пора проходить в фойе. Дети и взрослые, предъявляя билеты, проходят в фойе. Здесь участников действия встречает воспитатель.

Воспитатель (здоровается с детьми и взрослыми)

Пока не прозвенел третий звонок, предлагаю рассмотреть портреты композиторов. «Чей это портрет»?

Дети.

Это П. Чайковский. Это И. Бах. Это А. Вивальди. Это Римский-Корсаков,

Воспитатель.

Дети, давайте спросим у взрослых, чьи это портреты?

Взрослые. Д. Шостакович, это Л. Бетховен. Это С. Рахманинов. (1 звонок)

Дети.

Ой. Первый звонок.

Воспитатель. У нас еще есть время до концерта. Давайте рассмотрим музыкальные инструменты. Назовите эти музыкальные инструменты.

Дети. Это скрипка, это контрабас, это виолончель и т. д. Взрослые также принимают активное участие в экскурсии. Звенит 2 звонок.

Дети (некоторые дети). Второй звонок.

Воспитатель. Что нам следует сделать?

Дети. Нужно идти в зал.

После второго звонка дети и взрослые отправляются в зрительный зал и рассаживаются на свои места. 1 и 2 ряды занимают дети. Взрослые сидят в 3 ряду. В пригласительных билетах наклеены изображения музыкальных инструментов. Такие же картинки на стульях. Дети садятся на стулья в соответствии со своими картинками.

М. Р. Уважаемые зрители, я рада приветствовать вас в концертном зале. Сегодня мы совершим путешествие по симфоническому оркестру. Это значит, вам нужно угадать музыкальный инструмент. Сначала будут звучать струнные инструменты.

М. Р. Итак, вы готовы.

Звучат фрагменты произведений:

1.«Каприччио» Н. Паганини (соло на скрипке)

  1. «Чеширский кот» А. Муравьев (соло на контрабасе)
  2. «Ноктюрн» П. Чайковский (соло на виолончели)

После каждого прослушивания дети называют солирующие музыкальные инструменты. Взрослые зрители тоже отвечают.

М. Р. Дети, вы молодцы, потому что правильно назвали музыкальные инструменты. Продолжаем наше путешествие.

  1. «Вальс» А. Петров (соло на флейте)
  2. «Полет шмеля» Н. Римский-Корсаков (соло на трубе)
  3. Музыка из к/ф «Гараж» А. Петров (соло на тромбон)
  4. Джазовая музыка (соло на трубе)

После каждого прослушивания дети называют солирующие музыкальные инструменты и название произведения.

М. Р. Молодцы. И последние загадки. Вам нужно назвать музыкальное произведение и автора, т.е. композитора.

Звучат

  1. «Баба-Яга» П. Чайковский
  2. «Сладкая греза» П. Чайковский.
  3. «Лунная соната» Л. Бетховен (для взрослых)
  4. «Шербурские зонтики» М. Легран (соло на тромбоне) для взрослых.

После каждого прослушивания дети и взрослые называют музыкальное произведение и автора музыки. Все музыкальные фрагменты звучат 8-10 секунд.

М. Р. Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо всем за интересное путешествие. Наступает антракт. Что значит антракт?

Дети. Это перерыв.

М. Р. Что можно делать в антракте?

Дети. Отдохнуть. Поиграть. «Зрители» подходят к воспитателю, который предлагает игру.

Воспитатель. Игра называется «Угадай инструмент». Инструмент нужно изобразить руками.

Описание игры. Все участники делятся на две команды и располагаются у боковых стен. Дети и взрослые в командах договариваются, какой инструмент будут показывать: духовые, струнные, ударные, клавишные. Конечно, взрослые поддерживают детей в выборе музыкального инструмента., помогая избежать конфликта. Заканчивается игра «симфоническим оркестром». Участвуют дети и взрослые. Они выстраиваются перед зрителями, предварительно договариваясь, какие группы музыкальных инструментов будут показывать. Воспитатель дирижирует оркестром. Зрители в зале отгадывают загадку.

М. Р. (Звучит звонок) Дети, начинается второе отделение. В первом отделении, какую роль вы играли?

Ответы детей. Зрителей, слушателей.

М. Р. Правильно. Какую роль еще вы можете сыграть?

Дети. Артистов.

М. Р. Где выступают артисты-музыканты?

Дети. На сцене.

М. Р. Как превратить зрительный зал в сцену.

Дети. Убрать стулья. (Уносят стулья к боковой стене)

М. Р. Нам нужно составить программу выступления. Что вы сможете представить зрителям?

Ответы детей. Мы можем танцевать, петь, играть в оркестре.

М.Р. Что сначала хотите исполнить.

Дети. Станцевать, потом петь, потом играть в оркестре (большинством голосов).

Воспитатель (когда дети готовы к выступлению)

Начинаем наш концерт. «Лирический танец»

«Танец с платочками» (исполняют девочки)

Ребенок объявляет. Танец «Тучка». После танца

Воспитатель. Продолжаем наш концерт. Прозвучит вокальная музыка.

Ребенок. Песня «Осень наступила».

Ребенок. «Модница осень». На проигрыш дети садятся на стулья.

Воспитатель. Продолжаем наш концерт. Выступает детский оркестр.

Ребенок. «Камаринская» П Чайковский

Ребенок «Вальс» И. Штраус.

Реплика из зала: «Нам понравился оркестр. Дети поучите нас играть»

М. Р. Дети, покажите, как правильно держать ложки, треугольники, маракасы. Дети показывают.

Оркестр общими усилиями «Камаринская» П. Чайковский.

М. Р. Вот и закончился наш концерт. Мне очень понравилось ваше выступление. Я надеюсь, дети, что вам, понравилась наша игра. Вы сможете рассказать своим родным о филармонии. Давайте вспомним, что означает слово филармония.

Ответы детей. Этот концертный зал.

М. Р. Какую музыку слушают в филармонии?

Ответы детей. Оркестровую, духовую, струнную.

М. Р. Дети, какая роль вам больше понравилась: быть зрителями или выступать, как музыканты?

Ответы детей. Зрители, слушатели, артисты.

М. Р. Давайте, спросим у гостей, сумели мы рассказать о большом зале филармонии?

М. Р. к гостям. Захотите ли Вы посетить филармонию, чтобы послушать классическую  музыку?

Ответы гостей.

М. Р. Пришло время прощаться. Дети поют: «До свидания» и с воспитателем уходят в группу под «Марш Радецкого» И. Штрауса.

Литература

Песня «Осень наступила» С. Насауленко. «Колокольчик» № 30

Песня «Модница Осень» О. Григорьева «Колокольчик» № 43

Музыка: интернет ресурсы

https://yandex.ru/search/?l

https://mixmuz.ru/mp3/%D1%81%D0%BE%D0

https://ipleer.fm/artist/258648-Pesni_Voennyh_Let/

https://megapesni.me/pesni_voennykh_let/4385-mark-bernes-zhuravli.html

Сценарий праздничного концерта к 8 Марта «Наполни сердце добротой» 05. 03. 15г. Добрый вечер, дорогие мамы и бабушки, тётушки и сёстры, а также все гости нашего праздника! А про то, что он добр ый, говорят ваши сияющие улыбки. Вот и настали первые весенние дни, а вместе с ними приближается прекрасный праздник всех женщин- 8Марта. Мы хотим поздравить вас и подарить музыкальный привет, который приготовили ваши любимые детки. Желаем весёлого, теплого, солнечного настроения и счастливых улыбок.     В чудесный день весны, И в праздник удивительный, С обрались вместе мы И дети, и родители! Весна шагает по дворам В лучах тепла и света, С егодня праздник наших мам И нам приятно это. 1. Свой музыкальный привет вам шлёт хор младших классов Муз. А. Филиппенко Сл. Г. Волгиной «Песенка о маме» Хормейстер ………. . К онц- р ………… 2. Муз. Ж. Буржоа Сл. Ю. Энтина «Мама- первое слово» 3. Бабушкам добрым, Сестрёнкам и мамам, Всем, кому праздник весны посвящен. Рыцари наши — мужчины программы Шлют поздравленье и низкий поклон! В исполнении ………. . ( 3кл. саксофон) прозвучит « Мелодия » из репертуара Стива Уандера Преп. …………. 4. Выступает ………………. ( 6кл. аккордеон) П. Дранга «Танго ночи» Преп. ………. . 5. От души споем сейчас Песню, мамочки, о вас. О красивых, дорогих, Милых, добрых и родных. Пусть узнает целый свет, Что добрее мамы нет! Выступает хор средних классов Муз. Ю. Чичкова Сл. М. Пляцковского «Мама» Хормейстер ………. Конц- р ………. . 6. Русская народная песня «У меня ль в садочке » 7. Примите поздравленье ещё от одного рыцаря нашего концерта- ………. ( 5кл. баян) В. Завальный «Три поросёнка» Преп. …………. 8. Очень бабушку свою, Маму мамину, люблю! У нее морщинок много, И на лбу седая прядь. Так и хочется потрогать, А потом поцеловать!   сл. и муз. Ж. Колмогоровой «Бабушка Полина» для вас поёт …………( 2кл. эстрадный вокал) Преп………. 9. Выступает ………. . ( 4кл. домра) А. Власов «Мелодия» Преп. ………. . Конц- р ……… 10. А сейчас для вас поёт …………………………. ( 1кл. эстрадный вокал) Д. Мигдал «Мамины руки» Преп. ………. 11. Среди весенних первых дней 8 марта всех дороже. На всей земле для всех людей Весна и женщина похожи. Пусть сердце в такт звучит капели, Пусть канут в прошлое метели, И пусть в весенних хороводах З абудет сердце о невзгодах. Хореографический ансамбль «Созвездие» дарит вам танец «Россия» Хореограф ………. 12. Выступает эстрадный вокальный ансамбль «Неваляшки» Муз. К. Минина Сл. неизв. а втора « Алёнушки » Преп. ……… Хореограф ……… 13. Для следующего поздравления я приглашаю на сцену ……. . ( 8кл. скрипка) Я. Скорик «Мелодия» из к ф «Высокий перевал» Преп. ……. . Конц- р ……… 14. Всех поздравляем с женским днем, С весной желанной и капелью, И ярким солнечным лучом, И птиц весенних звонкой трелью!   Желаем дней счастливых, ясных. Побольше,  света и добра, Здоровья, радости, успехов, Покоя, счастья и тепла!   Для вас поёт хор старших классов под руководством ………. . Муз. А. Лепина Сл. О. Высоцкой «Лесное эхо» Конц- р ……. . Обаятельные, привлекательные, очаровательные, бесконечно нежные и любимые! С наступающим вас праздником! Пусть в этот день весенними лучами Вам улыбнутся люди и цветы. И пусть всегда идут по жизни с Вами Любовь, здоровье, счастье и мечты. До новых встреч!

Сценарий детской филармонии «Путешествие в музыкальный мир смеха» 18. 11. 15г. Автор стихов и Ведущая Морокова Е. И. ( Звучит запись смеха) — Добрый день, вам, ребятишки! И девчонки, и мальчишки! Слышу смех я озорной, Заразительно- смешной! Вы кого с собою взяли, На концерт на наш позвали? Кто принёс с собой в кармашке Смехотулечку- букашку? Или у кого- то гномик В рукаве устроил домик? Кто смеётся? Покажись! Выйди, с нами подружись! ( выходит Смешок) — Что за диво, вот так чудо! Кто же ты, чудной, откуда? — Я пришёл из дивной сказки, Где живут цветные краски, Где смешные горы есть, Реки смеха – их не счесть! Там стада коров пасутся, И хохочут, и смеются! Молоко у них смешное: Не парное, а цветное. — Как же ты попал сюда? Заблудился? Вот беда! Как зовут тебя, дружок? — ЮМОРХОХОТУНСМЕШОК! Я совсем не заблудился, На концерт ваш торопился, Чтоб услышать детский смех. 1. — Ну, тогда, для вас, для всех Начинаем представленье, Музыкальное веселье. Ты, Смешок, сядь поудобней, Смейся с нами позадорней! Инструментальный квартет « Salut Salon »( видео) 2. — Как под горкой, под горой, Торговал старик водой. Воду так и не продал- Ситом из реки черпал! Р. Н. П. «Как под горкой под горой»( домра) 3. — Вы когда- нибудь бывали На Бразильском карнавале? В жарком Рио- де- Жанейро Праздник счастья, красок, перьев! Бразильская Н. П. «Рио- де- Жанейро»( ф- но) 4. — Я скажу вам по секрету Знаю я девчонку эту, Что на сцену к нам идёт Про большой секрет споёт. сл. и муз А. Ципляускаса «Большой секрет»( эстрадн. в ок. ) 5. — Знаете, ребята, как, композиторы шутили? Не всегда они грустили. Сочиняли Скерцо, Шутки И частушки, прибаутки, Мадригалы и Бурлески, И смешные Юморески. Чтоб смех в зале не угас «Шутка» Баха звучит для вас! И. С. Бах «Шутка»( видео) 6. Песочницы, горки, Качели, машинки, Ведёрки, лопатки, Весёлые прятки, И всё это где? — На детской площадке! И. Селени «На детской площадке»( ф- но) 7. — Гопаки есть и Кадрили Это танцы в быстром стиле. Ты, Смешок, сейчас смеясь, Пустиш ь ся в весёлый пляс! Е. Дербенко «Задорная кадриль»( баян) 8. Хохотушки- веселушки, Две весёлые подружки Шутки, вместе затевают, Никогда не унывают! Ф. Рыбицкий «Хохотушки»( ф- но) 9. — Вы смеяться не устали? Силы смеха не пропали? Просим « Шутку », чтоб сыграли На красивом, на рояле! Н. Торопова «Шутка»( ф- но) 10. — Час веселья продолжаем И на сцену приглашаем Счастьем, светом полную, Песенку весёлую! Муз. А. Ермолова сл. В. Борисова «Весёлая песенка»( эстр. в ок. ) ( звук шмеля ведущая и Смешок отмахива ю тся от него) 11. — Представляете, друзья, Очень я боюсь шмеля! Говорят, что знать пора: Шмель смирнее комара. И споёт сейчас шутя Хор Турецкого «Полёт шмеля» Н. Римский- Корсаков «Полёт шмеля» хор Турецкого( видео) 12. Поделюсь с тобой, Смешок, Что в хорошем настроенье Люблю мороз, люблю снежок И вьюги завихренье! А. Бортянков «Хорошее настроение»( баян) 13. — Ты, Смешок, не загрустил? — Что вы, уж смеяться нету сил! — Будем дальше веселиться! И на сцене три певицы Про оркестр будут петь, А мы- слушать и смотреть. Муз. Г. Левкодимова сл. В. Степанова «Весёлый оркестр »( академ. вок. ) 1 4. — Ах, какие маленькие Жёлтые комочки! Вы куда рассыпались От мамочки, от квочки? Кошка рядом, ко- ко- ко Не ходите далеко! С. Павин «Цыплята»( баян) 1 5. Что за ссоры, что за драки? Вы, девчонки, забияки! — Это первая Маришка, Назвала меня мартышкой! — Меня дёрнула Катюшка, Моя лучшая подружка! Ну, девчонки, если так, То подружками назвать Не могу я вас никак! Юмористическ ий танец «Ссора подруг» 1 6. — Что, Смешок, ты приуныл? — Я совсем, совсем забыл! Вам принёс подарочек- Мультик про цыпляточек! — Зря расстроился ты, зря! Мы посмотрим! Да, друзья? М. Мусоргский «Картинки с выставки» Балет невылупившихся птенцов( мультфильм) 1 7. — Славный танец, снова в пляс, Полька прозвучит для вас! Попрошу вас только я, Артистам хлопайте, друзья! К. Лонгшамп- Дршкевичова «Полька»( ф- но) ( Смешок) 1 8. — В моей сказке тучки шьются Дождевые шарики Дождик льют, когда смеются, Их зовут – Смешарики! В. Панов «Этюд- Смешарики »( домра) 1 9. – Антошка- мальчик хитренький, Но добрый он и миленький. Волос рыжий и лохматый, Антошка – мальчик конопатый! В. Шаинский «Антошка»( гитара) 20. Он смеётся, он и плачет, Шутит, прыгает, чудачит. Догадались, кто он? Ну конечно, клоун! У. Гиллок «Клоуны»( ф- но) 21. — Озорные поросята, Пятачки, да хвостики. В лужу лезут, как утята, Не идут по мостику! В. Завальный «Три поросёнка»( баян) 2 2. Эта милая девчонка Песни распевает звонко, Дождь в ладошки собирает Вместе с радугой играет! Автор неизвестен «Дождь в ладошках»( эстр. в ок. ) — Ох, сегодня нашутились, Насмеялись, утомились! Ребятишки, вам – поклон За весёлый смеха звон! Зарядились настроеньем Позитивом и весельем! И тебе, Смешок, пора В сказку возвращаться. — До свиданья, детвора, Ох, как жаль прощаться! — Ничего, ты не грусти, Заходил ты к нам не зря. Если, что не так – прости! — До свидания, друзья! ! ! ! ( Смешок уходит и звучит запись смеха)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий агнии барто подкидыш
  • Сценарии детского нового года 2020
  • Сценарии корпоративов на юбилей
  • Сценарий агитбригады я патриот своей родины
  • Сценарии корпоративов на день фирмы