Сценарии фэнтези квестов

Этот квест можно проводить дома, в кафе, на улице, в лагере, на даче - где угодно. Задания для квеста подобраны с простым реквизитом.

сценарий детского квеста Затерянный мир

Это не первый сценарий квеста для моих читателей, поэтому я чувствую некоторую уверенность. от другие бесплатные материалы, которыми вы можете пользоваться при подготовке к празднику:

  • 23 задания для квестов (составьте свой квест из типовых заданий)
  • «Тайна подземного бункера с привидением»,
  • Кулинарный квест «Рататуй» ,
  • «Тайна старого компаса» (11-13 лет)
  • «Сокровища египетской принцессы»
  • «Квест для маленьких принцесс»
  • 23 задания для составления домашнего квеста
  • Все сценарии бесплатных квестов

Все они с успехом проводятся активными мамами и начинающими аниматорами. Спасибо за добрые комментарии!

Этот квест предназначен для детей 10-13 лет. Многие в этом возрасте любят динозавров, поэтому научно-фантастическая повесть моего любимого Конан Дойля «Затерянный мир», по мотивам которого создана игра, их не разочарует. Я очень надеюсь, что после квеста дети побегут читать и саму книгу.

Не могу передать, с каким удовольствием я сама перечитывала потрепанную БУМАЖНУЮ книгу, когда готовила материал для сценария… Сама себе завидовала!

Суть квеста

  • Это квест, который можно проводить в квартире любого размера, в кафе, на даче, в классе и на природе. Реквизит самый простой, а прятать никуда ничего не надо. Удобно! В наших профессиональных квестах все иначе, так как в игре  используется много специальных приспособлений.
  • Детей может быть всего двое (это уже две команды), 6, 8, 10 и т.д. Если площадь позволяет, квест можно провести и на 30 человек, разделив на команды.
  • Я подготовила листы с заданиями (скачивайте их бесплатно), но вы легко можете убрать лишние и добавить свои испытания. На первых листах загадки более сложные, на последних — просто веселые задания, чтобы дети повеселились и «выпустили пар», потанцевали и покривлялись.
  • Цель квеста — получить допуск в Затерянный Мир (страну Мепл-Уайта). Это будет просто лист бумаги с соответствующей записью, но вы можете вместе с сертификатом положить подарки для именинника или всех гостей.

T76iV6R37ug

За пройденные задания команды получают очки, которые я предлагаю выдавать в виде мармеладных червячков (в повести Конан Дойля были ядовитые змеи яракаки). Яракак за прохождение испытаний кладем в отдельные банки для каждой команды. Если задание выполнено без подсказки — 2 червячка. Если с подсказкой — 1 червяк. Не справились — червяк не полагается.

В конце подарочки всем даем одинаковые, но команду-победителя можно дополнительно наградить шоколадными яйцами динозавров.

С чего начать?

В моем сценарии используются имена главных героев повести. В принципе, можно играть сразу, но будет лучше, если вы хоть в двух словах расскажете суть книги. Я предлагаю посадить детей перед экраном компьютера и показать кадры из старого советского диафильма «Затерянный мир». На это уйдет около 10 минут. Все очень коротко, но игра пойдет по-другому.

zat_mir_01

zat_mir_02

Что нужно делать ведущему?

1. Раздавать каждой команде лист с заданием, вспомогательными материалами и реквизитом.
2. Следить за тем, чтобы дети прочитали и поняли задание или самостоятельно зачитать и объяснить суть.
3. Засекать время, когда это необходимо
4. Следить за ходом разгадывания загадок и вовремя давать подсказки.
5. Доброжелательно объявлять победителя в каждом испытании и складывать мармеладных червячков в разные банки.
6. Следить за ходом игры, помогать и отменять трудные задания, если дети все делают очень медленно.

Как выглядят задания для команд

Я постаралась все подготовить так, чтобы вы могли просто скачать и пользоваться. Напоминаю, вы можете редактировать каждый лист, добавляя или упрощая задания.

Это 8 листов с кратким досье и заданиями от всех героев и персонажей повести Конан Дойля «Затерянный мир».

Дарю вам 10 папок, в которых будет:

1. Сам лист заданий от одного из героев повести (это текстовый формат, на просмотре не видно картинок, для редактирования нужно скачать)
2. Вспомогательные картинки, если они нужны для задания квеста
3. Диафильм Часть 1 и Часть 2 (можете смотреть прямо с моего Яндекс диска, пользуясь стрелкой, можете скачать себе на компьютер)

Все вместе можно скачать ЗДЕСЬ.

Вот еще запасной вариант ссылки для скачивания.

Бесплатно)). Добрым комментариям я всегда рада, уж очень долго я все это писала. НАПОМИНАЮ! Если вы не видите файлы, значит у вас нет аккаунта в Яндексе. Ссылка работает, там все удобно — по папкам.

Сценарий квеста и инструкция для ведущего

В левом столбике — коротко о задании для детей (полностью оно есть на тех листах, которые я даю для скачивания).
В правом столбике — комментарии для ведущего. Подробно загадки не пишу — все есть в той замечательной папке.

Вступительное слово

Приветствую вас, смельчаки. Я — потомок профессора Челленжера, который доказал своим современникам существование Затерянного Мира. Законы природы потеряли свою силу в этом месте благодаря полной изоляции от внешнего мира. Это удивительное плато с динозаврами, птеродактилями и древними растениями.

Мой прадед тщательно зашифровал все координаты, и допуск в Затерянный мир могут получить лишь избранные! Готовы ли вы рискнуть?

Если вы сумеете справиться со всеми этими заданиями, получите от меня сертификат. Предъявите его нашему верному помощнику, проживающему на Амазонке, который и покажет вам путь в Затерянный мир.

Задания художника Мепл-Уайта

Кто нашел художника

В задании «Кто нашел художника» дети должны сравнить отпечаток пальца на бутылке с отпечатками, которые они получают на дополнительном листке. 

Один отпечаток нужно вырезать и приклеить квадратик к любой бутылке. Дети сравнивают рисунки. Правильный ответ: художника нашел профессор Челленджер. 

Шифровка

Каждая команда получает одну любую книгу и слово (фразу) из 8 букв. Дети зашифровывают слова и меняются книгами и шифрами, чтобы разгадать код соперника.

Ведущий дает одной команде слово «Помогите», другой — фразу «Алмаз тут». Следит за правильностью действий, дает команду для обмена шифровками. 

Альбом с рисунками

 Команда получает раскраску с динозавром. Но раскрасить ее нужно… пластилином! Отрывать маленькие кусочки и быстро залепливать самого динозавра и фон. Работать нужно всем одновременно, чтобы за 5 минут получилось что-то стоящее.

Ведущий засекает ровно 5 минут. По итогам дает командам очки. В конце квеста можно оформить выставку пластилиновых картин. 

Без-имени-5

Задания Профессора Челленджера

Три загадки

Загадка 1.Продолжить последовательность С, О, Н, Д, Я, Ф, М (на листе есть подробности)

Подсказку ведущий дает в случае затруднения: вспомните календарь. Правильный ответ: это первые буквы месяцев, начиная с сентября. Следующая буква — А (апрель). 

Загадка 2. Если назовете ее имя, она исчезнет…

Правильный ответ: тишина. 

Загадка 3. Пять круглых пряников нужно разделить на 6 человек поровку. Но! Нельзя делить каждый пряник на 6 частей. 

Для решения раздайте бумагу и карандаши, пусть делят кружочки на бумаге. Правильный ответ: Если 3 пряника разрежем пополам, то получим 6 одинаковых частей. Остальные 2 пряника разрезаем на 3 одинаковые части и снова получаем 6 одинаковых частей.

5-pryanik

Воздушный шар

Дети получают материалы и инструкцию для изготовления шара с корзиной для полетов 

Ведущий раздает каждой команде по одному шару с гелием, толстые нитки, липкую ленту и одноразовый стаканчик. Побеждает команда, которая сделала все быстро и качественно. 

z_mir_shar

У моей дочки ушло 4 минуты на изготовление такого шара. Чтобы он не улетел, посадили туда динозавра.

Задание журналиста Нэда Мелоуна

Карта затерянного мира

Участвуют по 2 человека от каждой команды. Один держит открытый фломастер  неподвижно, второй водит листком бумаги по кончику фломастера, стараясь повторить карту Нэда.

Ведущий раздает фломастеры и листки бумаги на твердой основе  — лист не должен сгибаться. Победитель определяется по качеству рисунков. 

Задание Профессора Саммерли

Загадка ледяных шаров

  Дети получают шары, которые надо разморозить под струей воды и найти записку с задачкой про отца и двух сыновей.

monkey_year_02

Обычные шарики натягиваются на кран, наполняются водой до размера теннисного мяча, завязываются и замерзают в морозильной камере. С игрушкой они выглядят очень классно! В один шар поместите записку с заданием, предварительно завернув ее в пакет. Если такой возможности нет, надуйте шары и дайте вволю полопать.

Правильный ответ: Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу. 

Лишняя фраза

 Дети должны найти лишнюю фразу среди 7 предложений. 

Правильный ответ: все фразы — палиндромы, т.е. читаются слева направо и справа налево одинаково. Все, кроме одной: «Шучу я так». 

Задание путешественника Джона Рокстона

Плоды и коренья

 Выбираем по одному представителю от каждой команды и завязываем ему глаза.  Они должны попробовать по 5 разных фруктов и овощей и угадать, что это.

Все продукты нарезаем маленькими кусочками, даем в рот, накалывая на зубочистку. Яблоки, груши, сливы, виноград, морковка, свекла, капуста, болгарский перец, чеснок, лук и т.д. Ой, они такие рожицы корчат… Всем весело! 

lel_bol_1

Цвет и название камней

 Просто соединить линиями цвет и название. Там по 2 камня на каждый цвет. 

Выигрывает самая быстрая команда, так как задание очень простое. 

lel_bol_2

Задание темнокожего слуги Самбо

Веревки

 Нужно быстро, качественно и прочно связать 10 кусочков бельевой веревки.

Чтобы понять, кто победил, измерьте веревку рулеткой (длина важна), проверьте узлы на прочность, и не забудьте засечь время. 

Обитатель затерянного мира

Дети выпивают содержимое 12-ти прозрачных пластиковых стаканчиков и видят на дне буквы. Эти буквы им нужно выписать и составить слово. 

Буквы нужно написать ярким маркером на внешнем донышке стаканчиков в зеркальном отображении. Из букв составляется слово «Птеродактиль». Побеждает самая быстрая команда. 

l_b_22

Задание Племени Человекоподобных обезьян

Это по сути игра «Крокодил», где нужно движениями объяснить предметы и явления. Как именно играть, написано на листке с заданием, дети прочитают.

Ничего не вижу — показываем детям набор с пластилином, один игрок угадывает. Ничего не слышу — за спиной игрока показываем всем остальным CD — диск. Ничего никому не скажу —  игрок читает на бумажке слова «Затерянный мир» и пытается это объяснить всем детям. Победителей тут определить сложно — игра просто для разрядки.

Задание индейцев племени Аккала

Путь по пещерному лабиринту

Дети должны выучить команды и выполнять их: «Вперед» — чихают, «Назад» — икают, «Влево» — топают ногой, «Вправо» — хлопок в ладоши.

Ведущий командует: «Три шага вперед», дети — «Чхи, Чхи, Чхи».  Ведущий: «Два шага налево», дети трижды топают ногами. Это тоже для разрядки, всем командам даем червячков. 

Задобрить и отвлечь!

  Дети устраивают шумовой оркестр из жестяных банок с мелочью, кастрюль, шуршащих пакетов и т.д. И стараются делать смешные первобытные движения. Это танцевальный батл, поэтому команды ставим друг напротив друга и включаем музыку.

Заключительное задание! Нужно поставить веселую точку во всем этом испытании — повеселитесь вместе с детьми и запишите видео!

Музыку, под которую дети хорошо танцуют и подпевают «Зум-зум-баба» (там других слов нет), можно скачать у меня (лежит в общей папке).

Награждение

sert_kv

Естественно, сертификат (он есть в общей папке), разрешающий посещение Затерянного мира, получает каждая команда. Маленькие подарочки — все участники квеста. Команда-победитель (нужно посчитать всех мармеладных червячков) получает дополнительно шоколадные медали или яйца.

Материалы для скачивания

Дублирую ссылки еще раз, все бесплатно:

Все вместе можно скачать ЗДЕСЬ.
Вот еще запасной вариант ссылки для скачивания.

Если Вам нравятся бесплатные сценарии квестов, буду рада, если вам захочется поощрить мою тягу к творчеству любой суммой )).

Проще всего пополнить баланс телефона сайта «Снова Праздник» +79257308850

или так:

портрет_72_кв
Автор проекта «Снова Праздник» Панасьян Ирина
Моя почта: irina@snova-prazdnik.ru
Телефон: +7 (925) 730-88-50 (Москва)

Ирина Панасьян, автор проекта «Снова Праздник»

Квест – одно из самых популярных сейчас развлечений, особенно хороши те, что погружают в атмосферу приключений любимых героев. Предлагаем готовый сценарий такой игры, задуманной по фильму «Властелин колец». В данном случае главная роль отводится имениннику или имениннице, но устроить квест можно на любой вечеринке или празднике, разыграв роли, например, с помощью жребия, также, если это не день рождения, стоит изменить финал – вместо выноса торта устроить общий победный танец или запуск фейерверка.  Возраст игроков может быть любым, главное, чтобы они знали и любили книгу Джона Рональда Руэл Толкиена (или фильм, снятый по ее мотивам). Квест можно проводить как на улице, так и в доме, если позволяет территория. Перед началом нужно расставить все таблички с этапами, и распределить роли между участниками, (кто-то из участников может играть несколько ролей). Костюмировать действо или ограничиться отдельными элементами — на усмотрение организаторов. Список необходимого реквизита и варианты оформления прилагаются.

Игра — квест на день рождения

Реквизит: Карта, ребус, портрет Перегрина Тука, Задание – спеть песню, викторина по фильму «Властелин колец», пазл – герб Гондора, изображение Мордора, фото Шира с надписью: «С днём рождения!», фонограммы, таблички с надписями, скотч, ножницы, торт со свечами, бублик на веревочке.

Персонажи квеста: Сэм, Фродо, Гэндальф, Арагорн, Перегрин, Галадриэль, Эовин.

Описание этапов квеста «Властелин колец»

Перед началом нужно расставить все таблички с этапами (папка «Таблички»), и распределить роли между участниками, (кто-то из участников может играть несколько ролей).

Именинника встречает Сэм, и сообщает ему, что теперь он – Фродо, надевая ему кольцо-бублик на шею. Затем ведет его к Гэндальфу.

1 этап. Гэндальф.

Гэндальф отдает Фродо карту (папка «Картинки»), по которой ему следует идти, чтобы попасть в Мордор и уничтожить кольцо (съесть бублик), следуя подсказкам, он доберется до Мордора. Но сначала нужно зайти в «Гарцующий пони», чтобы встретить там Арагорна.

2 этап. Гарцующий пони.

Арагорн встречает Фродо и Сэма и просит их помочь ему расшифровать ребус (папка «Картинки»), угадать имя персонажа, и тогда будет известно, куда дальше идти.

                                                              (Правильный ответ: Леголас)

3 этап. Ривенделл – Королевство эльфов

В Ривенделле Фродо и его друзей встречает Леголас, он говорит, что где-то здесь спрятан портрет персонажа, который был частью Братства кольца и чье имя нужно разгадать, чтобы двигаться дальше. Герои ищут портрет (папка «Картинки») с помощью подсказок эльфийки: «Горячо-холодно». После того, как имя разгадано, она говорит, что дальше следует идти в Мглистые горы

(Правильный ответ: Перегрин)

4 этап. Мглистые горы

В Мглистых горах друзей уже поджидает гном, он дает задание. Задание: чтобы узнать, куда идти дальше, Фродо нужно спеть отрывок песни, в которой есть слова: Волшебник, бесплатно, кино, эскимо (папка «Картинки»).

(После исполнения песни, гном говорит Фродо, что дальше тот должен держать путь в Лориэн)

5 этап. Лориэн – Лесное царство эльфов.

Здесь героев встречает королева лесных эльфов, Галадриэль. Она загадывает Фродо и его друзьям загадки (варианты ответов на выбор) по фильму «Властелин колец» (документ «Викторина»). И если они угадывают, сообщает что им следует поспешить, чтобы спасти девушку, племянницу короля Теодана, Эовин. И для этого нужно отправиться в Рохан.

(Правильные ответы: 1в, 2а,3в,4б, 5г, 6в, 7г, 8б, 9а, 10г)

6 этап. Рохан

Фродо и друзья приходят в Рохан, их встречают Эовин. Она говорит, что теперь они все в ловушке, Грима Червеуст создал защитное заклинание, которое не даст им выйти. Фродо и его друзья должны его угадать. Это одно слово. Им нужно собрать пазл (папка «Картинки»), и угадать герб какого государства они собрали, это государство еще называют «Страна камней». И это – Гондор, далее Эовин сообщает, что путь в Мордор открыт.

7 этап. Мордор

В комнате, куда приводят именинника и где располагается Мордор, выключается свет, звучит страшная музыка. Сэм говорит, что нужно скорее уничтожить кольцо. Фродо съедает бублик, свет мигает, музыка меняется, вносится торт со свечами, именинник задувает свечи, свет включается, все кричат «С днём рождения!»

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ:

сценарий квеста.doc

Викторина.docx

музыка.rar   ИЛИ   музыка.zip

картинки.rar   ИЛИ   картинки.zip

Таблички с названиями этапов.rar   ИЛИ   Таблички с названиями этапов.zip​

P.S.  Для доступа к файлам из архива папки, необходимо:

— скачать архив папки (кликнув по нему левой кнопкой мышки, в открывшемся окне выбрать – СОХРАНИТЬ ФАЙЛ и ОК)

— кликнуть по архиву правой кнопкой мышки;

— выбрать во всплывшем окне – ИЗВЛЕЧЬ В ТЕКУЩУЮ ПАПКУ и кликнуть на эту строчку:

— появляется рабочая папка с тем же названием, в которой находятся необходимые файлы.

© А.М.Фетцер, 2022

  Специально для сайта https://serpantinidey.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Романтический квест для второй половины на 14 февраля

Сценарий дня рождения мальчика 8-10 лет «Отважный капитан»

Сценарий юбилея мужчины «Путешествие во времени»

Сценарий детского дня рождения «Путешествие по планетам»

«Поиск подарков от Деда Мороза» — новогодний квест на семейном празднике

Сценарий дня рождения (юбилея) без тамады «Поздравительный квест»

Лос Анджелес, Голливуд, 1931 год.

30-е годы двадцатого века – Золотое время Голливуда, знаменитой фабрики грез!

Актеры, режиссеры и сценаристы работают над созданием фильмов, которые в будущем войдут в золотой фонд мирового кино.  Но никто даже не догадывается, что за страсти кипят на съемочной площадке, какие интриги плетутся вокруг!..

Подробнее…

Северная Америка, 1870 год.

Эпоха освоения Дикого Запада, время великих индейских вождей, отважных ковбоев, авантюристов и искателей приключений.

В окружении скалистых гор раскинулся городок Форт-Смит.  Ужас объял это некогда мирное поселение: в последнее время здесь происходят страшные и необъяснимые преступления! Неужели это сбывается старинное индейское пророчество или события в Форт-Смите – результат чьего-то преступного замысла?!

Подробнее…

Пиратский квест в лучших традициях приключенческих романов 

Роберта Льюиса Стивенсона и Жюля Верна!

Конец XVIII века.

На один из Карибских островов, населенный племенем аборигенов высаживается команда пиратского корабля. Эти отчаянные искатели приключений намерены отыскать клад легендарного капитана Френсиса Дрейка. Сюда же в поисках своего отца, капитана торгового судна, пропавшего много лет назад, стремится юная Мэри Остин.

Подробнее…

Египет, 1920-е годы, ХХ века. 

Британская археологическая экспедиция проводит раскопки доселе неизвестной гробницы.

Фараон, чью усыпальницу обнаружили ученые, оставил после себя таинственное послание своим потомкам. Полуистлевшие письмена повествуют о несметном сокровище, которое должно быть скрыто от людских глаз и храниться до тех пор, пока царь Египетский не возвратится за ним из долины смерти… Вчера вечером исследователи, наконец, открыли потайной вход в гробницу, скрытую в пещере. Казалось, что экспедиция в шаге от великой сенсации! Но утро принесло тревожные вести: погиб один из археологов, а царская усыпальница практически уничтожена внезапным камнепадом. Какую тайну скрывает загадочная гробница и что стоит за зловещими неудачами, преследующими экспедицию?!

Подробнее…

Великобритания, наши дни.

Где-то на туманном Альбионе, скрыт от человеческих глаз замок Магической академии…

Волшебники и маги, учителя и студенты собираются со всего мира, чтобы отпраздновать тысячелетие Академии. Но среди собравшихся находятся не только добрые волшебники. Казалось, что приняты все меры безопасности, но внезапно происходит необъяснимое: ограблен исторический музей Академии, на смотрителя наложено непростительное заклинание…

Что за тайна скрывается за преступлениями? Какая судьба ждет магическую Академию?!

Квест предназначен для компании от 6 человек. Рекомендуемый возраст от 9-10 лет, и для взрослой аудитории.

Подробнее…

Франция, 1900 год.

В старинном замке собираются самые могущественные охотники на вампиров и оборотней, мракоборцы, исследователи и ученые. Они твердо намерены решить, наконец, проблему вампиризма и спасти Европу, раз и навсегда покончив с графом Дракулой и его последователями. Отныне мир и спокойствие всего человечества в руках избранных, которым предстоит вступить в нелегкую схватку со злом.

Подробнее…

Гренландия, наши дни.

Неподалеку от американской Арктической метеостанции «Кейси» совершает аварийную посадку небольшой пассажирский самолет, совершавший рейс Лос-Анжелес – Амстердам с промежуточной посадкой в Сон Ре Стремфьорде. Сотрудники метеостанции спешат на выручку пострадавшим…

На борту лайнера выжило всего несколько человек, которым еще предстоит сделать ужасающие открытия: температура воздуха за бортом -42С и до ближайшего населенного пункта сотни километров пути по Арктической пустыне!

Подробнее…

Франция, 1682 год.

Замок Версаль 

Людовик XIV по прозвищу Король-Солнце единолично правит сильной и могущественной страной.

Королевский двор притягивает к себе не только талантливых политиков, ученых и военных, но и авантюристов, охотящихся за громким титулом и деньгами!

Волей судеб, бал-маскарад, по случаю весеннего равноденствия, становится ареной, где плетутся коварные интриги и зреют заговоры.   

Неужели все эти блестящие придворные дамы и кавалеры, что-то скрывают от своег короля?!..

Подробнее…

Москва, наши дни.

Талантливый Изобретатель строит Машину Времени и вместе со своим другом Ученым Историком отправляется в 1914 год для расследования запутанных обстоятельств таинственного исчезновения двоюродного прадедушки одного из героев…

Россия 1914 год. 

Мир живет в предчувствии войны, в этой связи достигает пика накал страстей между внешними разведками будущих стран противниц… 

Подробнее…

Россия, наши дни.

Талантливый Изобретатель строит Машину Времени и вместе со своим другом Ученым Историком отправляется в Петербург 1883 года расследовать обстоятельства таинственного происшествия, всколыхнувшего весь высший свет столицы. 

Подробнее…

Сценарий «Тайна пяти королевств»

/Квест на свежем воздухе/

РОЛЕВАЯ БАЗА:

Королева-слива (королевство сладостей)– Варя

Пират (королевство развлечений и затей) – Лана

Незабудка (королевство цветов)– Лена

Принцесса смешалостей (Королевство смешалостей) – Даша

Пузыринка (Королевство мыльных пузырей) –Настя

Дополнительно- фотозона и зона аквагримм(волонтеры)

Инвентарь

— столы для королевств,

-стулья для королевства сладостей,

-цветные карандаши, мелки

— раскраски

— 4 стакана

— трубочки для участников

— миска

— капроновые чулки или колготки

— кегли

— насосы

-шарики для твистинга

— аквагримм

-стаканчики для рисовании

-кисти

-влажные салфетки

— корзина или кофр (для забрасывания пластмассовых мячиков)

-пластмассовые мячики

— перекладина

-стаканчик с мячиком на веревочке 2 шт.

-2 палочки с веревкой для закручивания

-канат (если есть)

-все для мыльных пузырей

-трикотажные варежки или перчатки

-обручи или цветные мелки (нарисовать домики для участников игры)

-музыкальная колонка

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на открытии проекта по «Дороге с облаками!» Некоторые из вас помнят и были активными участниками данного проекта в прошлом году.

Сегодня мы собрались в этом живописнейшем месте под лучами солнышка. Надеюсь вы пришли с хорошим настроением?

Ну если нет, то настроение обязательно изменится в лучшую сторону.

Я предоставляю слово руководителям проекта Маньковой Алене и Беловой Наталье.

Все собираются на полянке. Открытие проекта «По дороге с облаками». После официальной части все участвуют в коллективном танцевальном флешмобе (участвуют все. По возможности участники соблюдают дресс код Белый верх, синие джинсы. Кроме главных героев)

Ну, а теперь дорогие друзья! Мы приглашаем всех принять участие в танцевальном флешмобе, он посвящен приближению любимого времени года-лета! Мы все становимся друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Волонтеры помогут мне вас расставить в нужном порядке. Прямо сейчас спутник с земной орбиты транслирует наш флешмоб в кремль, Владимиру Владимировичу. Самых активных по его мнению. Мы отметим дополнительным баллом. Но об этом позднее. Итак, все готовы? Начинаем.

Супер молодцы! А теперь подходите поближе мы начинаем путешествие по пяти королевствам. Вас ожидает квест, каждая семья-это команда, наш волонтер выдаст вам маршрутный лист, после чего вы отправляетесь в путешествие. На станцию могут прийти одновременно 4 команды, но если команды уже начали выполнять задания, во время ожидания отправляйтесь на промежуточные станции аквагримм и фотозону (не стойте рядом, чтобы заранее не слышать ответы других команд). Вы следуете строго по маршрутному листу.

Выходиткоролева Слива и рассказывает легенду.

ИСТОРИЯ- ЛЕГЕНДА:

В давние-давние времена, когда ещё коровы летали, а птицы молоко давали, жили-были замечательные верноподданные короля – это люди которые жили на территории пяти королевств. Жили они мирно, были трудолюбивы, а какие умные и смелые… что ни в сказке сказать, ни пером описать.

В обычный майский день, на королевство надвинулась страшная беда… Скверна…. Древняя магия колдунов решила поработить этот славный народ. Используя своих верных помощников, Скверна проникла в королевства,… и народ подчинился ей.

Сейчас эти королевства скрыты от глаз простых землян. Но в разных местах нужно пройти ипытания, чтобы освободить жителей королевств от магии Скверны, и снова подарить им радость жизни!!! Они рассчитывают на помощь современных людей, чтобы свергнуть гнёт Скверны, вернуться и опять трудиться во славу государства!!! Сейчас вы получите карту вашего путешествия.

Появляется страж (волонтер-Соня). Всем семьям он выдаёт карты (маршрутные листы). Семьи начинают перемещаться по королевствам. Если семья справилась раньше или станция пока занята. Можно отправиться на промежуточные станции. Каждая семья при прохождении королевства получает наклейку в маршрутный лист.

Королевство сладостей (Варя)

Королева Слива: Здравствуйте. мои дорогие! Добро пожаловать в Королевство сладостей! Вы думаете, что мы сейчас будем лопать сладости?…Нет, вас ждет что-то поинтереснее. Сладкоежки были всегда… Но в давние времена люди еще не умели делать сахар.

-Чем же они лакомились? Тем, что дарила им природа.

1. Чем лакомились древние сладкоежки? (мед, фрукты)

2. Что люди стали употреблять в пищу раньше — мед или сахар?( Мед)

3. Откуда берется мед? (пчелы дают)

4. Как называются домики для пчел?(ульи)

5. Как называется место, где разводят пчел? (пасека)

6. Из какого растения можно получить сахар? (сахарная свекла, сахарный тростник).

7. Из каких продуктов можно сделать конфеты? (сахар, орехи, фрукты, молоко).

8. Назовите известную вам конфетную фабрику. (Фабрика Крупской)

Королева Слива: Многие сладкоежки любят варенье.

-А хотите узнать, из каких ягод мне больше всего нравиться это угощенье?

Тогда отгадайте мои загадки.

 1. Две сестры рядом зелены

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Красная и черная смородина)

2. Низок да колюч, сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь –

Всю руку обдерешь. (Крыжовник)

3. Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Вкусна, как мед. (Вишня)

4. Красненькая матрешка,

Беленько сердечко. (Малина)

5. Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила. (Черника)

6. Снесли птички

Синеньки яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мяконька,

Белок сладенький,

А желток костяной. (Слива)

7. Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

8. Этот фрукт на вкус хорош 
И на лампочку похож. (Груша)

Королева Слива: Какие молодцы! Отгадали все мои загадки! Предлагаю раскрасить собственное угощение! (предлагает раскраски –торт, пироженки и т.д.)

Королева Слива:  Вы прошли все испытания! И готовы к новым!

Королевство развлечений и затей (Лана)

Пират:Йо-хохо! Добро пожаловать в королевство развлечений и затей.

М ы будем дурачиться, играть и веселиться. Вам понадобится смекалка и соображалка!

Первое задание на скорость и ловкость. У каждой команды два стакана — пустой и полный. Задача участников с помощью соломинки перелить воду из одной емкости в другую.

Вторым заданием будет сбить кегли необычным головным убором. (На голову участников надевают колготки с мячиком в носке. Игрок должен наклонить голову и попытаться мячиком сбить кегли.)

Третье задание на смекалку. Вам нужно достать мяч из миски, не касаясь его руками.

Потребуется: глубокая салатница с покатыми краями; любой шарик.

Как достать мяч из вазы не прикасаясь к мячу руками? Секрет: возьмите вазу в руки и раскачивайте ее так, чтобы шарик стал раскачиваться внутри, поднимаясь все выше и выше. В определенное время центробежная сила выбросит его из вазы.

Пират:Вы отлично справились! Просто супермолодцы!

Королевство цветов (Лена)

Незабудка:Приветики, приветики! Меня зовут Незабудка и вы прибыли в Королевство цветов. Какие цветы вы знаете? (называют разные)

А попробуйте угадать, про какие цветы я говорю.

*Какой цветок за лето меняет головной убор? Если затрудняются подсказка: сначала шапочка жёлтая, потом белая пушистая (Одуванчик).
*Какой цветок звенит? (Колокольчик)
*Какой цветок самый первый улыбается солнышку? (Подснежники)
*Как называется цветок с «девочкиными глазками» (Анютины глазки)
*Как Незнайка связан с цветами (Живёт в Цветочном городе, на улице Маргариток)?
*Есть цветок, который своим название нам говорит, что он ничего не забудет (Незабудка).
*На каком цветке Иван-царевич обнаружил царевну-лягушку (Кувшинка)?
*В мультфильме невеста Аладдина носит цветочное имя… Вы его, конечно, мне сейчас назовёте (Жасмин).

Сегодня мы будем делать цветы, но необычные, а симпатичные.

Мастер-класс по твистингу.

Незабудка:Умнички! До новых встреч!

Королевство смешалостей (Даша)

Принцесса смешалостей: Здравствуйте! Я принцесса королевства смешалостей.В моем королевстве мы будем проверять силу сильную, волю вольную. Прошу вас выстроиться в шеренгу.

Участникам выполняют задания(забрасывают мячики в корзину, пытаются попасть шариком в стаканчик, проходят под перекладиной, крутят наперегонки веревку).

Принцесса смешалостей: Вы отлично справились, друзья! Спасибо Вам! До новых встреч!

Королевство мыльных пузырей (Настя)

Пузыринка: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в Королевство мыльных пузырей. Здесь вместо снега и дождя с неба падают мыльные пузыри! В мыльную погоду народ моего королевства выходит на улицу загадывают желание и лопают их ладошками. Но у этих жителей страны случилась беда, у них перестали с неба падать мыльные пузыри и теперь этот народ ходит грустный, они не могут загадать желания. Они нас очень просят им помочь. Ребята давайте поможем им? Но чтобы им помочь нам нужно пройти испытания и достать все необходимое для создания мыльных пузырей. Вы готовы? 

Сейчас мы проверим как хорошо вы знаете мыльные пузыри.

Проводится игра «Да-нет»

— Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

— А он похож на мандарин? (Да)

— А на яблоки в саду? (Да)

— А на рыбку, там в пруду? (Нет)

— Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

— А на мячик надувной? (Да)

— Он похож на телефон? (Нет)

— А на большой магнитофон? (Нет)

— Круглый он, как солнце в небе? (Да)

— И как колесо на велосипеде? (Да)

— А ещё, похож на дом? (Нет)

— А на белый снежный ком? (Да)

Правильно. Значит мыльный пузырь у нас какой формы? (круглой).

Пузыринка:

— Теперь, я предлагаю превратиться в пузыри и найти свои домики.

Как только начинает играть музыка мы все танцуем, а как только музыка замолкает мы все бежим в свои домики — это обручи. Кому места не хватит, выбывает из нашей, но только ни кто не обижается, а то мы так не сможем получить следующий ингредиент.

Чтоб нам превратится в пузыри, давайте скажем волшебные слова:

«Раз-два-три, Все мы  мыльные пузыри».

ПузыринкаТеперь я хотела бы научить вас как приручить мыльные пузыри! Для того чтобы пузыри садились к вам на ладонь и не лопались нужно надеть варежку.

Ведущий раздает командам трикотажные варежки или перчатки. Участники пробуют поймать пузырь и продержать как можно дольше.

Пузыринка: Пока сидит пузырь у вас на ладони, шепотом скажите ему свое желание и оно обязательно сбудется! Все загадали желание? А теперь лопайте свой пузырь. Оно обязательно должно сбыться.

После этого Пузыринка надувает огромные пузыри.

Пузыринка:

Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да) А мне с вами.

Спасибо. До свидания!

Все команды собираются на полянке. Все желающие могут сделать аквагримм. Сфотографироваться. Играет музыка.

Ведущий: Дорогие участники! Поздравляю вас с удачным окончанием нашего квеста. Ждем вас на наших прогулках. Желаем, чтобы ваши летние каникулы прошли весело и с пользой. Бывайте больше на воздухе,  занимайтесь летними видами спорта  и читайте больше книг!

До новых встреч!

игра живой квест

Живой  квест — это  не только игра  и оригинальный вид активного отдыха,  но настоящее приключение,  которое проходит в реальном времени и  в реальном мире.

Живые квесты бывают:

1. Ролевые или индивидуальные, когда у каждого игрока есть роль с особенными целями, историей и информацией.  Игрок играет сам за себя. Пример такого сценария  — живой квест «Маскарад. Тайная власть».  Подробнее. 

живой квест сценарий скачать

2. Приключенческие или командные. Все игроки на страрте обладают одинаковой информацией и общей целью. Участники  играют за команду и решают головоломку, используя логику и интуицию.

Пример такого сценарий — Операция Santa». Перейти к нему. 

 сценарии квестов

Игра живой квест  – это невероятное по  концентрации приключение, так за несколько часов игрового времени  участники успевают прожить жизнь своего персонажа, поучаствовать в приключениям, провести целое расследование и многое другое.

Как играть?

В зависимости от того – это ролевая игра или командное приключение –  игра будет проходить по разному:

1. Ролевая игра начинается с распределения ролей и ознакомления с полученной информацией.

Цели могут быть разные:

— захватить власть,

— найти артефакт, 

— избежать наказания

— и т.д.

В ходе игры участники взаимодействует  друг с другом  и обмениваются информацией с помощью общения,  интриг, договоров, союзов, шантажа и т.д.  Игра заканчивается, когда несколько участников выполняют свои цели или по истечении игрового времени.

В ролевой игре обязателен организатор — человек, который следит за развитием событий, корректирует игровой процесс и решает спорные ситуации. В некоторых играх он тоже может играть.

2.  В командной —  ведущий необязателен.

Нужен человек, который перед игрой разложит все подсказки и артефакты, а также вручит команде первое задание.

Дальше игра идет по продуманному авторами сценарию сама собой,  участники перемещаются по игровой территории, находя новые подсказки и задания, собирая улики и  разгадывая квест. Примером такого квеста является — сценарий «Детектив». Подробнее.

Какие бывают сценарии?

Сценарии живых квестов очень разнообразны. Это и детективное расследование, пиратские приключения, исторические сюжеты, игры по мотивам любимых фильмов  и даже инопланетное вторжение. 

Некоторые сценарии предполагают наличе актеров и аниматоров, а некоторые — без особой подготовки можно устроить у себя дома, в кафе, офисе или в другом удобном месте. Например, вот этот готовый ролевой квест в стиле стимпанк «Экспедиция». Все материалы в этом сценарии уже готовы для игры. Нужно просто их распечатать и вырезать.

готовый ролевой квест в стиле стимпанк

Уровень сложности

Любой ролевой квест сложнее командного, потому что нельзя спрятаться за других более активных участников, нужно играть свою роль и быть активным самому.

Есть игры, в которых есть подсказки для игрока, что нужно сказать или сделать. Например, сценарий «Убийство в усадьбе»

murder mystery dinner сценарии живых квестов

В него могут играть новички, им не придется выдумывать сложную стратегию, многие элементы, которые должен сделать персонаж уже прописаны в роли (скачать пример Роли из этой игры можно на страничке сценария во вкладке «Как играть»).

Или вот этот набор «Кракен».

сценарий вечеринки с убийством кракен

Это  сценарий вечеринки с убийством в пиратском стиле. Уровень сложности: подходит для новичков, средний, легкий. Его можно устроить и на свежем воздухе и в помещении.

Готовые сценарии живых квестов

MasterFuns предлагает несколько готовых наборов и сценариев для командных и ролевых квестов, которые подходят для самостоятельной организации, без привлечения аниматоров и актеров.

Игру теперь можно провести даже у себя дома. Для этого нужно открыть FunBox – коробку со всем необходимым, отправить приглашения друзьям и разложить подсказки или скачать и распечать FunPrint — готовый сценарий со всем реквизитом в pdf.

Некоторые FunPrint  и FunBox представлены ниже.

Такая игра — это отличный способ:

·         оригинально отметить день рождения,

·         удивить гостей,

·         сплотить людей,

·         сделать необычный подарок другу,

·         повеселиться всей компанией.

СКВОЗЬ ВОЛШЕБНЫЙ ПОРТАЛ

БИБЛИОКВЕСТ

(для учащихся 6-х
классов)

Автор сценария:

Е.В. Пронченко,

педагог-библиотекарь

МАОУ «Гимназия №12»

 г. Новосибирск

Сценарий мероприятия

Цели: воспитание интереса к книге и процессу
чтения; развитие познавательной активности, умения размышлять и делать
самостоятельные выводы.

Задачи: 1) привить интерес к чтению литературы, не
включенной в школьную программу, «чтению для души»; 2) развитие
наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания, памяти; 3) обогащение
словарного запаса учащихся.

Предварительная
подготовка. Количество и состав команд.

I.                 
ПОДГОТОВКА

В библиотеке оформляется
выставка «Портал в неведомое»: серии книг Дж. Ролинг «Гарри Поттер», К.С.Льюиса
«Хроники Нарнии», книги Л.Кэррола «Приключения Алисы в Стране Чудес» и 
Р.Стивенсона «Остров сокровищ».

Группа ребят-ведущих
разрабатывает механику игры и отдельные квесты по выбранным локациям.

Создаются четыре команды
на базе параллели 6 классов, выбираются капитаны.

Цель квеста — собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда,
которая сделала это первой. Капитаны разыгрывают и получают маршрутные листы, в
которых уже указан порядок прохождения локаций. По мере прохождения ставятся
отметки (см. приложение). 

В каждой локации находятся ведущие – герои книг, связанных с данной
фэнтезийной страной. Они следят за правильностью выполнения заданий и выдают
участникам фрагмент ключевой фразы за правильное их выполнение, а также
подсказку, где находится следующий этап. Если команда затрудняется в ответе или
отвечает неправильно, то «фрагмент» ключевой фразы не выдаётся.

II.             
ПРОХОЖДЕНИЕ КВЕСТА

          Прохождение квеста всеми командами начинается в начальной локации (один из
учебных кабинетов, оснащенный интерактивной доской). Там же квест завершается,
подводятся итоги, награждается команда – победитель.

Локации нашего квеста
занимают три помещения с компьютером и экраном (Хогвартс, Нарния и Страна
Чудес), а также одну из рекреаций (Остров сокровищ).

Ключевая фраза: «Книги открывают перед человеком неведомые миры». ©Гершель Д.

(фраза разбивается на 3части, каждая часть
выдается участникам за выполнение задания)

                         
Действующие лица, они же ведущие:

Профессор
Минерва МакГонагалл

Гермиона Грейнджер

Сьюзан Пэвенси

Люси Пэвенси

Пираты Джек Воробей и
Генри Морган.

Библиотекарь:

— Сегодня у нас в
гимназии произошло чудесное, удивительное событие: внезапно открылись порталы
из разных волшебных миров, знакомых нам из книг. Герои книг смогли попасть в
наш мир, и зовут нас в свои миры. Люси, Сьюзан, расскажите нам, как и почему
это произошло? Что ожидают от нас в фэнтези-мирах?

Сьюзан Пэвенси:

 — Здравствуйте, ребята.
Мы сами можем только догадываться, что случилось в наших мирах, но думаем, что
силы зла разных королевств объединились, чтобы изменить положение дел в свою
пользу.

Люси Пэвенси:

— Но раньше они делали
это поодиночке, и всё заканчивалось крахом их планов, а теперь…

Сьюзан Пэвенси:

— Белая колдунья, Тёмный
лорд Волан де Морт, Королева, Дейви Джонс и другие злодеи собрались вместе,
объединили тёмные силы и составили страшное заклинание…

Люси Пэвенси:

— Это заклинание лишило
памяти многих наших друзей, перепутало сюжетные линии, стёрло фрагменты
волшебных текстов…

Сьюзан Пэвенси:

— В противовес этим
злодейским замыслам силы добра смогли открыть порталы в ваш мир, ведь в древнем
предсказании сказано: «Спасти волшебные миры от вечного мрака и забвения могут
только дети реального мира»!

Библиотекарь:

— Ребята, поможем нашим
друзьям, восстановим страницы любимых книг, вернём всё на свои места!

Люси Пэвенси:

— Пройдя цепочку квестов,
вы получите ключевую фразу – заклинание, которое вернет все на свои места.

Сьюзан Пэвенси:

— Правда, название
первого портала и мира, в который вы попадете, тоже попало под действие
заклинания…

Люси Пэвенси:

— Название распалось на
буквы! Капитаны, представьте свои команды и получите маршрутные листы! Из
россыпи букв получите название локации, из маршрутного листа узнаете, в каком
кабинете работает портал в этот волшебный мир. 

После вводного слова об
игре и представления команд капитаны получают маршрутные листы. Каждая команда
отправляется в свою локацию. Выполнив задания, переходят  к следующему
«порталу», в другую локацию. Побеждает команда, быстрее всех собравшая ключевую
фразу и набравшая наибольшее количество баллов.

ЛОКАЦИЯ «ХОГВАРТС»

Игроков встречают профессор Минерва МакГонагалл и Гермиона Грейнджер. Они задают
несколько наводящих вопросов (разминка), которые позволяют ребятам угадать, кто
перед ними.

ЗАДАНИЕ 1

 — Ребята, перед вами –
газета «Ежедневный пророк». Как и многое в наших волшебных мирах, она
пострадала от черной магии. Картинки уже не движутся, а в текстах масса
погрешностей.

— Но все же, применив
дедуктивный метод, вы наверняка прочтете зашифрованное послание.

Буквы, составляющие текст
послания, выделены маркером в самодельной распечатанной газете, расположены по
порядку, но не рядом.

Текст послания: «Тайное
знание сокрыто под обложкой книги, главный герой которой помечен знаком молнии
на светлом и мудром челе…  И это первая из книг о нем… Найди, где стоит эта
книга, с помощью премудрого книжного каталога, а в книге найди записку… Там
сказано, что делать дальше!»

ЗАДАНИЕ 2

В электронном каталоге
библиотеки ребята находят описание книги Дж. Ролинг «Гарри Поттер и философский
камень», по индексу определяют месторасположение, находят книгу на полке. В
книгу вложена записка следующего содержания: «Ищите там, где живут совы!
Почтовая сова принесла письмо для вас!»

На выставочной полке с
библиотечными совами ребята находят в клюве одной из них конверт. В конверте
следующее задание.

ЗАДАНИЕ 3

«Помогите! Наши
профессора забыли, кто какому искусству нас обучал! Страшное заклятие и нам
мешает вспомнить это. Как только вы правильно сопоставите имя профессора и
название его предмета, память к нам вернется!

Ученики
школы магических искусств «Хогвартс».

Альбус Дамблдор

Трансфигурация

Аластор Грюм

Защита от темных
искусств

Помона Стебль

Травология

Рубеус Хагрид

Уход за магическими
существами

Сивилла Трелони

Прорицание

(можно использовать
данные таблички
http://ru.harrypotter.wikia.com/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80
)

После завершения
последнего задания команда получает фрагмент ключевой фразы.

ЛОКАЦИЯ «НАРНИЯ»

Здесь Люси
и Сьюзан Пэвенси проводят одну из онлайн-викторин (например,
тут)
, результат прохождения викторины сразу дается в баллах (высший балл – 115)

ЛОКАЦИЯ
«Остров сокровищ»

Джим
из «Острова сокровищ» и Капитан Джек Воробей из «Пиратов
Карибского моря» проводят конкурс на взаимодействие команды (преодоление
«разрушенного моста» и «сетей», цель – найти бутылку с запиской). Перед
прохождением «полосы препятствий» ребята должны показать, что владеют
«пиратским» (морским) словарем: выполняют задание по переводу слов на морской
жаргон. (см. Приложение «Пираты»)

ЛОКАЦИЯ
«Страна Чудес»

Алиса
и Чеширский Кот просят найти часы, чтобы «исправить» время. Для
того, чтобы получить подсказку, команда выполняет задание «Перевертыши» (см.
Приложение 1, 2, 3, 4)

ВОЗВРАЩЕНИЕ
В ИСХОДНУЮ ЛОКАЦИЮ.

ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ.

Капитаны сдают маршрутные
листы.

Библиотекарь:

— Итак, заклинание восстановлено, пора
произнести его, чтобы восстановить порядок!

Сьюзан Пэвенси:

— Прошу капитанов собраться на капитанском
мостике!

Капитаны команд выходят на сцену (или к
доске, если проводим в кабинете)

Люси Пэвенси:

— Давайте хором: «Книги открывают перед человеком неведомые миры»!

Вручение награды
победителям. Прощание со сказочными персонажами. Можно устроить круглый
стол-чаепитие с обсуждением игры, ошибок и удачных моментов.

Скачано с
www.znanio.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарии проведения свадеб дома
  • Сценарии строительных магазинов
  • Сценарии ролевых игр изнасилование
  • Сценарии фуршетов юбилей школы
  • Сценарии проведения рождественских праздников