Сценарии греческие боги

Материал из раздела внеурочная деятельность (конкурсные работы) от 16.10.2017 – Сценарий концерта на День учителя «Боги Олимпа» доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий ко дню учителя на тему: «Боги Олимпа». Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания.

Цель мероприятия: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры, формирующий такие ценности как красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности.

Задачи мероприятия:

  • сформировать у учащихся гуманистические, социально-значимые ценности и ответственное гражданское поведение;
  • содействовать формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития;
  • организовать коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

Формы организации деятельности детей: праздник, концерт.

Ход мероприятия

Утро в школе начинается с встречи учителей и посвящения их в Богов Олимпа. Напротив, входной двери устанавливается трон (мягкий стул, обшитый красной тканью), задник состоит из драпированной белой ткани и развешенных лиан. Н импровизированной сцене стоит Зевс и еще несколько нимф. Нимфы приглашают учителей пройти обряд посвящения в богов. Учитель садится на стул, Зевс произносит клятву (Приложение 1), одевает лавровый венок на голову учителю и посвящает его в Бога: Богиня психологии – психея, Богиня математики – Матема, Богиня искусства – Муза, Богиня истории – Клио, Богиня русского языка и литературы – Эвтерпа, Богиня биологии – Деметра, Бог географии – Посейдон, Начальная школа – богиня морали, нравственности и справедливости Фемида, Изо, технология – Богини искусства музой, Физика – Богиней физики Фисея; ИКТ – Богиней информации Икатенеей, Иностранный язык – богиней иностранного языка Ксин, Физкультура – богиней физической культуры и спорта Герой, Богом спорта и силы – Геркулесом, Химия – богиней химии Хлоридой, Логопед – богиней вещего голоса, слуха и молвы – Осс; Директор – богиней справедливого возмездия Адрастеей; Библиотекарь – богиней книг и знаний Книгеей.

Каждому Учителю – Богу вручается свиток, в котором написано, что они по праву могут считаться Богами.

Фото

Концерт

После объявления начала концерта в зале звучат раскаты грома, начинает звучать музыка греческого танца «Сиртаки». Под звуки музыки на сцену выходит процессия старшеклассников, облаченных в греческие одеяния. Первыми входят девушки парами, выполняя несложные движения танца «Сиртаки», следом четверо юношей высоко на плечах несут стул, на котором сидит Фемида, богиня справедливости. Завершают процессию юноши и девушки, несущие поднос с дарами богов: грамоты+ подарки от профкома). Девушки танцуют «сиртаки», а юноши вносят Фемиду на сцену, и она встаёт на заранее приготовленный постамент (стол), разворачивается лицом к зрителям. Юноши с двух сторон от Фемиды, тоже начинают танцевать «Сиртаки». Танец заканчивается, девушки-богини садятся на край сцены, две ведущие поднимаются на сцену и встают рядом с Фемидой, юноши по правую и левую сторону от богини.

Далее звучит музыка: А.Хачатуряна, балет «Спартак» Триумф Рима.

Под музыку боги произносят торжественную речь.

1-я богиня: Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. С Олимпа рассылает людям Зевс свои дары и утверждает на земле порядок и законы.

2-я богиня: У его трона стоит верная помощница богиня Фемида. Она созывает по велению громовержца Зевса собрания богов на светлом Олимпе и наблюдает, чтобы не нарушился порядок и закон на земле.

3-я богиня: Сегодня по велению Зевса Фемида спустилась на землю и созвала народное собрание, дабы определить достойнейших из ныне живущих и наградить их дарами олимпийских богов.

4-я богиня: И решило народное собрание, что более всего из смертных сегодня достойны награды богов те, кому властью рока суждено передавать божественную мудрость другим поколениям смертных.

5-я богиня: И выбрали они из рядов своих учителей самых лучших: прославленных деяниями, осененных мудростью и разумом, наделенных добротой и терпением, одаренных красотой и талантом.

6-я богиня: Зорко следила Фемида за выбором людей — был этот выбор сделан по совести людской и по законам Зевса. Сейчас богиня Фемида перед лицом смертных и богов назовет имена достойнейших и наградит их дарами олимпийских богов.

Фемида: Примите в дар от богова прекрасного пения, грациозные танцы.

2-я богиня: Теперь Фемида возвращается на светлый Олимп в золотые чертоги Зевса, где пируют боги, прославляя лучших из людей.

Вновь звучит музыка «Сиртаки», процессия выстраивается в том же порядке и со сцены. Юноши, идущие в конце процессии, осыпают зрителей лепестками (конфетти). 8Б и 9А танцуют Сиртаки.

На сцене остаются только ведущие.

1-й ведущий: Не только олимпийские боги милостивы сегодня к людям. Видя заслуги достойнейших из людей, не остались равнодушны к ним и прекрасные Музы, обитательницы светлого Парнаса.

2-й ведущий: Спустились Музы на землю со светлого Парнаса и отыскали талантливейших среди своих учеников, чтобы усладить слух их прекрасным пением.

Творческий номер – песня (Маша Малахова)

1-й ведущий: Музы решили пленить взоры торжествующего народа грациозным танцем.

Творческий номер – танец (Радуга)

Номер заканчивает на сцену выходит Зевс и остальные Боги. Зевс садится на трон, Боги рассаживаются возле него, по краям сцены.

Зевс:

Ну что, друзья мои, какие вести?
Какой у нас сегодня на день план?
Моя работа — это дело чести.
Я должен знать, что в каждой есть из стран:
Где праздники, где радость, где несчастья?
Узнав всю информацию, скажу,
Где солнца ждать иль будет где ненастье.
Я должен знать, что я за всем слежу!
Ах да, Фемида! Вы исполнили мое указание?
Определили достойнейших и наградит их дарами олимпийских богов?

Фемида: Конечно Зевс, ваше указание выполнено. Народное собрание, выбрало смертных достойных награды богов, им властью рока суждено передавать божественную мудрость другим поколениям смертных.

Зевс: Кто же они?

Фемида: Учителя: у них прославлены деяния, наделены мудростью и разумом, обладают добротой и терпением, одарены красотой и талантом.

Включается фильм про учителей.

Зевс: О Боги, кто расскажет мне о этих смертных по подробнее?

1-я богиня

— Они, о Зевс, работают весь день,
А вечером тетради проверяют…
Ошибки все находят и порой
Ученикам оценки ставят.

Зевс:

— Так я их лучше строго накажу!
Где палачи мои? Что это за проказы —
Оценки ставить, что-то проверять?!
Я верю, педагоги надоели!
Эй, палачи!

2-я богиня:

— О нет, о Зевс, о нет!
Мне очень жаль, ты все неверно понял!
Пойдем со мной, остынь и охладись.

Творческий номер (сценка 11 класс+ танец).

Зевс:

— Ну, что там безобразники твои?
Одно лишь слово — я их накажу!

3-я богиня:

— О нет, прошу! Поверь, великий Зевс!
Суровость их всего лишь напускная:
Серьезный взгляд, но очень кроткий нрав.
Они весь день работают на школу:
Как подобрать получше матерьял,
Как провести урок поинтересней —
Все это на плечах учителей.
А что взамен? Пардон, глупые дети,
Которые хамят и шутят зло!

Зевс: Так я детей негодных накажу!

Стих 8 «А» класс (музыка и презентация).

4-я богиня:

— Не стоит! Все же большинство из них
Учительских трудов вполне достойно.
Речь не о школьниках, великий Зевс!
Учителя работают не покладая рук,
А есть еще и дом, есть и семья,
Плюс ко всему мизерная зарплата…

Зевс:

— Зачем тогда работать за гроши?
Достойному труду — достойную оплату!
Они, быть может, отбывают срок?

5-я богиня:

— Все дело в том, что эти люди
Призванием своим подвигнуты на труд
И научить детей хотят тому, что сами знают.

Зевс:

— Никак, всё не возьму я в толк,
Зачем им это надо? Но быть по-вашему!
Что скажете еще? Иль отдохнем?

Зевс: Так что, они действительно умны?

1-я богиня:

— О да! И добродушны, милосердны.
Дети очень любят их! Благодарят,
И восхваляют, и поют, бывает.

Зевс: Что ж, наверно и правда эти смертные достойны высших похвал, за их нелегкий труд. Олимпийские дары вы уже отправили на землю, а мне остается только их поздравить и отправить на землю солнечную погоду.

Творческий номер (стих 10 класс).

Фемида:

День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связано с юностью, с детством,
Мы обязаны учителям.
Вы душою всегда молодые,
Сколько б вам ни исполнилось лет.
Пусть же всё отразится в улыбке,
Излучающей мудрость и свет.

Все боги, нимфы выходят на сцену и поют финальную песню!

Все остаются на сцене, включается видео!

Фото

Финальная песня

1 куплет:

Что такое осень — это праздник.
Праздник всех учителей и школы.
Все мы улыбаемся, немного все смущаемся
И идем к учителям с поклоном.
Солнце улыбается, все вы улыбаетесь.
С праздником учителя всей школы.

2 куплет: реп

Любимая школа моя, ага,
Строчки эти посвящаю только для тебя.
Вот и пришёл праздничный час.
Дорогие учителя мы поздравляем всех вас.
Желаем, чтобы не было грустных моментов,
В истории и жизни чёрно-белых фрагментов.
Вам дарим цветы и всех вас целуем,
Мы вас не забудем и всех очень любим.

3 куплет:

Все мы улыбаемся, немного все смущаемся
И идем к учителям с поклоном.
Солнце улыбается, все вы улыбаетесь.
С праздником учителя всей школы.

Представленная работа будет способствовать развитию языковых компетенций учащихся, креативного мышления, творческих (актёрских) способностей школьников. Театрализованное представление направлено на формирование толерантности у детей среднего школьного возраста. Возможно, у детей появится интерес к событиям далёкой эпохи и возникнет желание прочитать книги, связанные с тем временем.

Ход мероприятия

Ведущий:

О Древняя Греция, матерь ума и культуры,
Театра, науки, философов, архитектуры,
Гомера, Платона, Сократа, ремёсел, спартанцев,
И игр Олимпийских, трагедий, и мифов, и танцев.
На гору в Фессалии пристальный взор обращаем.
С Олимпа священного Вам откровенно вещаем!

Часть 1. Представление богов

(Боги медленно и важно появляются перед зрителями. Зевс занимает главное место на троне в центре, остальные – по обе стороны от него)

Зевс:

Я Зевс, я главный олимпийский бог, и Кроноса я свергнуть смог,
Хоть был силён отец родной, я на него пошёл войной,
И бой с титанами держал, и вот победу одержал.
Я главный на Олимпе бог, и братьям тоже я помог:
Брат Посейдон владеет морем, Аид – царь мёртвых — там, где горе,
Для Зевса — неба ширь и гладь,чтоб гром и молнии метать.
Непросто Зевсу ладить с троном – пришлось сразиться и с драконом.
Тифон в «подарок» послан Геей, я дал Тифону прямо в шеи,
в Тартар прогнал его взашей.
Арес, Гефест и Аполлон – детей у Зевса миллион.
Добавь Геракла, Артемиду, Афину от жены Метиды,
Персея, Диониса, Гебу, Гермеса. Честь отцу и небу!
Я громовержец, оградитель, законодатель и учитель.
Со мной общаясь, знают меру, мне возражает только Гера.

Гера:

И как мне Зевсу не перечить, когда веду о важном речи?
Он 300 лет наш брак скрывал! Скажите, я ли не права,
Что столько лет терплю измены? Чем хуже я простой Алкмены.
Родившей Зевсу Гераклёнка? С тех пор преследую ребёнка –
Пусть он послужит Эврисфею. Коварною я быть умею.
Искусством магии владея, всегда сражаюсь за идею.
Жену обязан муж любить! Подруг себе не заводить!

Арес:

Я на тебя похож, о мать: обиды к сердцу принимать.
Я бог войны. И вероломство с коварством передам в потомство.
Эрида, спутница раздора, зовёт меня из коридора. (Убегает)

Гефест:

Гефест – кузнец и бог огня, мать ненавидела меня.
Родился слабым я. больным, к несчастию, ещё хромым,
Гнев Геры вызвал появленьем, с Олимпа сброшен повеленьем,
Но выжил в водах Океана и не считаю мать тираном.
Я труд физический люблю и праздной жизни не терплю.

Артемида:

Я тоже редко прохлаждаюсь, в полях, в лесах, в горах скитаюсь.
Плодов богиня и охоты, со мною спорить нет охоты.
Стреляю метко, наповал, кто спорил – жизнью рисковал.
Бог Аполлон – мой брат-близнец, мать – Лето, сильный Зевс – Отец.

Аполлон: (Появляется в сопровождении 9 муз. Они танцуют )

Я Аполлон, бог-Мусагет, бог света Феб, Вам шлю привет.
Ветвь лавра, лук в руках и лира – средь муз считаюсь я кумиром.
Люблю дороги, мореходов, кто возвратился из походов.
По красоте я эталон. Шлю Зевсу пламенный поклон

Афродита:

Афрос – пена, из пены морской родилась я. Не знаюсь с тоской.
Я богиня любви, Афродита. Пусть Афина и Гера сердиты,
Что Парис отдал яблоко мне, титул я заслужила вполне.
Быть прекраснейшей очень почётно, но работы, однако ж, несчётно:
Помогать всем на свете влюблённым, поддержать, кто в любви обделённый.
В мир нести красоту, сердца чувство, согласитесь, большое искусство!

Афина:

Я не просто мудра, а вдвойне, раз зову к справедливой войне.
Помогаю Гераклу, Ясону и Персею в разборках с Горгоной,
Города защищаю, законы, главный храм мой зовут Парфеноном.
Пусть копьё, что держу я в руке, никого не пронзит вдалеке.

Часть 2. Решение важной проблемы

Зевс:

Мудры мы и знатны, нас славят и боятся,
Приносят жертвы, просят помощи у нас,
Мы можем покарать и посмеяться,
Но не до смеха, право, мне сейчас.
С Олимпа вижу я все тяготы земные,
Как кризис нашу Грецию трясёт,
И что ни день – то бедствия иные
Земле и смертным он с собой несёт.

Гера:

Бессмертный мой, ты стал сентиментален. Куда исчезла вся гроза твоя?
Тебе ли, громовержцу, быть в печали по поводу земного бытия?

Зевс:

Жена моя, теперь не время жалить, обиды старые пора забыть давно.
А что касается моей печали, она и ваша. И без всяких «но»!

Афина:

Я согласна с тобою, отец. Говоришь, как великий мудрец

Арес:

Вспомни Трою, Афина Паллада. Ни к чему миротворства рулады!

Афина:

Недалёкий коварный Арес, не знаком тебе термин «прогресс».

Зевс:

Хватить голову в дрязгах терять! Задевать, оскорблять, укорять!
Время мыслить гуманно пришло: «Как помочь людям?» Время пошло!

(Боги расходятся, обдумывая слова Зевса. Перед зрителями остаются Гера и Арес)

Гера:

Наверное, муж мой влюбился опять, как в 40, как в тысяча сто тридцать пять.
Но верно одно: нам война ни к чему, ни сердцу она не нужна, ни уму.

Арес:

Ум полнится одной заботой: могу остаться без работы!
Я жил войной всегда и всюду. Как в мире жить с людьми я буду?

(Боги возвращаются)

Зевс:

Мы на Олимпе снова вместе.
Вопрос один: как нам Земле помочь?
Чтоб без войны, всё честь по чести…
Кто поделится мыслями не прочь?

Гера:

Мир от беды спасёт семья, поэтому считаю я:
Здесь выход верный есть один – награда «Верный семьянин».
Как премию вручать, раз в год.

Зевс:

А кстати, очень мудрый ход.

Афродита:

Не будет на Земле беды, когда в достатке красоты.
Когда ж отсутствует она – то тут как тут уже война.

Зевс:

И что же предлагаешь ты для царства вечной красоты?

Афродита:

Воспитывать культуру чувства. Но…это сложное искусство.

Гефест (смело):

Работать надо день и ночь. И только так Земле помочь!

Артемида:

Любить цветы, деревья, горы, не загрязнять свои просторы.

Аполлон:

Искусства нужно развивать, читать побольше, танцевать,
Писать картины, музицировать и лишь культуру демонстрировать.

Арес:

Войн избежать поможет спорт

Зевс:

Что ж, замечательный аккорд!

Афина:

Пусть живут все в достатке и мире и в Бразилии, и на Памире,
Пусть не слышится грохота взрывов! Счастья Вам! Благородных порывов!

Заключительная речь Зевса

Я слышал мнение богов, и потому вердикт таков:
Чтоб в мире жить, начни с себя, себя разумно возлюбя.
Свой дух воспитывай и тело, от лени избавляйся смело,
Оставь за бортом месть и злобу, начни в любом искусстве пробы,
Работай до седьмого пота, и это главная забота.
Твори добро, учись общаться, как с разными людьми встречаться,
Им не перечить, а внимать. Цени семью, отца и мать.
Их уважай и помогай, капризами не обижай.
Будь чуток ко всему в природе: в лесу, на море, в огороде.
Ты разберись в самом себе, в своих поступках и судьбе.
Коль мир в тебе надёжно, прочно, войны не будет: это точно!

(Боги аплодируют громовержцу)

Сценка : «Чем занимались Боги на Олимпе?»

Собрались два брата Посейдон и Зевс на Олимпе. Так как потеряли своего брата Аида, а без него Новый год не праздник, ведь он мастер устраивать веселья. Стали его искать, но его нигде нет в его подземном царстве.

Зевс предложил Посейдону:

— Поищи его в дубль гисе, он нас никогда еще не подводил.

«Слава Дубльгису!»- сказал Посейдон.

Тогда Посейдон вытащил из своей большой сумки планшет. И стал искать его там, но и дубльгис не мог определить местонахождение Аида.

Зевс: Странно, его нигде нет, ни в контакте, ни в скайпе онлайн!»

Посейдон: «Может позвонить Деметре?

Зевс: Давай, звони, возьмет трубку, если не занята опять своими растениями! Она тут на днях выводила новый сорт помидоров синего цвета, точно Богине заняться нечем. Думаю, еще что-нибудь новое придумывает, по любому.

Посейдон: Привет Деметра, Как дела?

Деметра: Привет , Посейдон! Все окей и жизнь окей, вот выращиваю огурцы в теплице. А что случилось, вы обычно звоните мне редко.

Посейдон: Ну тут… , такое дело…

Деметра: Не мямли Посейдон, не мямли говори уже.

Посейдон: да вот не можем с Зевсом найти брата Аида, сама знаешь без него праздник не праздник, мы и тебя , кстати, приглашаем.

Деметра: Оу, спасибо, приду , конечно, только найдите его сначала. А он в контакте не сидит или в скайпе?

Посейдон: Нет не сидит, мы его и в дубльгисе уже его поискали, безрезультатно.

Деметра: Тогда я не знаю чем вам помочь. Спросите у Афродиты.

Зевс решил позвонить Афродите.

Зевс: Ладно звоним Афродите. Только от нее толку мало. Она помешана на своей красоте.

Посейдон: Звони.

Зевс: Привет, Афродита, помоги нам пожалуйста мы ищем с Поседоном Аида, но не можем найти, помоги нам, плиз!

Афродита: Извини, Зевс, я ничем тебе не могу помочь, я в салоне красоты и у меня накрашены ногти. А еще мне нужно завить кудри и нанести маску для лица. У меня сегодня встреча с Бредом Питом. Попроси Афину, ей точно заняться нечем.

Зевс звонит Афине. Афина в это время увлеченно играет в войнушку.

Зевс: Привет. Афина.

Афина: Але! Что надо! Мне некогда, Пока!

Зевс: Блин, что делать, Афина не стала даже разговаривать.

Посейдон: Я знаю, чем ее заинтересовать.

Звонит Афине еще раз.

Посейдон: Але Афина.

Афина: Ну что такое, мне сегодня не дают возможности перейти на новый уровень, опять провалила игру.

Посейдон: У меня есть новая игра на флешке, приходи по быстрому, без тебя ни как не разберемся как играть. Ты у нас спец в играх. Пока, ждем тебя.

Зевс: ты зачем ее обманул, ей это не понравится. Афина не умеет прощать.

Посейдон: простит если узнает, что дело тяжелое, все таки Аид пропал, а без него и самой Афине скучно будет.

Забегает Афина.

Афина: пришла че кого, где флешка, где игра, где игра?

Зевс: да тут такое дело короче… ну блин!

Афина: не тяни мое время! (в ярости)

Зевс –Посейдон (вместе): Аид пропал помоги его нам найти!

Афина: он в контакте не сидит или скайпе онлайн?

Посейдон: Ни как нет. Мы его даже по дубльгису искали.

Афина: Тогда понятно. Я вспомнила, он же на днях себе новый айфон купил. Теперь он в друге зависает.

Посейдон-Зевс : (удивленно): ЧЕ? ГДЕ?

Афина: ЧЕ, ЧЕ, В друге сидит , блин. Аид даже в этом вас опередил. Отстаете от жизни.

Посейдон: А у тебя есть друг вокруг? Поищи там, пожалуйста.

Афина: Лады, вот и он, щас спрошу, где он.

Он оказывается с Афродитой в парикмахерской, наводит марафет, будет к празднику во всем параде.

Все я сказала, что вы его ждете. Сказал, что устроит всем сюрприз, Ну как всегда он не обойдется без спецэффектов. Это же Аид.

Появляется Аид на праздник под музыку, все веселятся и рады его видеть.

(занавес).

Сценарий праздничной программы ко дню учителя «Боги Олимпа»

На сцене в кресле сидит Зевс, вокруг него стоят богини с опахалами, в руках у них свитки.

Зевс:

Ну что, друзья мои, какие вести?

Какой у нас сегодня на день план?

Моя работа — это дело чести.

Я должен знать, что в каждой есть из стран:

Где праздники, где радость, где несчастья?

Узнав всю информацию, скажу,

Где солнца ждать иль будет где ненастье.

Я должен знать, что я за всем слежу!

Мельпомена:

— Скажи, о Зевс, когда же должное я получу?

Я ведь не шучу!

Я повышения, пардон, о Зевс, хочу!

Зевс:

— Неудовлетворенная вы наша!

Я лично жду, когда ты станешь старше!

Афродита:

— Все чудно, и дела все шиты-крыты:

Нашла секрет я вечной красоты

И удовлетворила все мечты.

Зевс:

— Афрося, это мне не интересно.

Ты, милая, и так всегда прелестна!

Эвридика:

— Мне там, в подземном царстве, вовсе дико!

Быть может, я найду какую фею?

О Зевс, я так хочу назад к Орфею!

Зевс:

— Ах, милые, вы говорите не про то…

Я слышал это все, увы, раз сто!

По сцене проходит ученик.

Зевс (обращаясь к ученику):

— Постой-ка, отрок! Ты зачем сюда пришел?

Ты что-то потерял или нашел?

Ученик:

— Я, Зевс, пришел к тебе с уведомленьем.

Поменьше, милый Зевс, нектара пей.

Известно ли тебе, что школы и лицеи —

Все отмечают День учителей?

Великий бог, бессмертный и могучий,

Поздравь всех тех, кем мы так дорожим!

А заодно и нам всем помоги:

Исправь все двойки наши на пятерки!

Зевс:

— Пойдем поговорим, раз ты так просишь.

А вам всем, чтобы слишком не скучали,

Мы подготовили вокальный номер. Наслаждайтесь!

Вед.:

Песня в исполнении Хатунцева Н………………………………………………

Зевс:

— Ну что, дружок, рассказывай, делись.

Но только с чувством, с толком, с расстановкой.

Как там? Учу… учи… учителя…

Скажи-ка мне, ну кто это такие?

Ученик:

— Они, о Зевс, работают весь день,

А вечером тетради проверяют…

Ошибки все находят и порой

Нам ставят нехорошие оценки.

Зевс:

— Так я их лучше строго накажу!

Где палачи мои? Что это за проказы —

Оценки ставить, что-то проверять?!

Я верю, педагоги надоели!

Эй, палачи!

Ученик:

— О нет, о Зевс, о нет!

Мне очень жаль, ты все неверно понял!

Пойдем со мной, остынь и охладись.

Ведь в школе все всегда не так уж просто…..

Выходят два учителя поют на мелодию БЭЛЬ

Звон 
спозаранок мне вползает в уши,
Сон 
грубо и безжалостно нарушив.
Он 
в сто первый раз напоминает мне с утра,
Что на работу мне опять бежать пора,
Не то всю школу разнесут в единый миг
Мои два пятых, два седьмых и два восьмых.
В них 
мне нужно знания вбивать из года в год,
В надежде тщетной, что хоть что-нибудь дойдёт.
И после смерти мне не обрести покой!
Пошли мне, Боже, только лишний выходной!

Ох,
как же мне наскучили уроки!
Бог
хуже не придумывал мороки!
Ног
почти не чую под собой, домой бредя,
Больную душу жуткой мыслью бередя,
Что на столе меня тетрадей ждёт гора.
И чёрт же дёрнул их собрать ещё вчера!
Мрак!
А значит, минимум до трёх я не засну
И лишь под утро на диване прикорну.
И после смерти мне не обрести покой!
Пошли мне, боже, только лишний выходной!

Свет
у меня в глазах уже двоится!
Нет,
нужно хоть на миг остановиться!
Лет
немало я своей работе отдала,
Я знаю, как находят корень из числа
И почему на небе радуга видна,
Но я детей своих забыла имена.
Бред!
Порою думаешь: послать бы всё к чертям!
Да только сердце не разделишь пополам.
Нет, видно, к школе прикипела я душой.
Пошли мне, Боже, только лишний выходной!

Ну что поделать, если школа для меня
Мой свет в окне, мой дом родной, моя семья?
Порою думаешь: послать бы всё к чертям!
Да только сердце не разделишь пополам.
Нет, видно, к школе прикипела я душой.
Пошли мне, Боже, только лишний выходной!

(И. Палисандров )

Сценка из жизни школы………..

(Выходит дворничиха, подметает пол и поёт) 

Ой! Летят утки и два гуся, Кого люблю-у того бою-у-ся! 
(Появляется МАМА 1, ведет за руку сыночка) 
Мама 1 Скажите, пожалуйста, тут в школу записывают? 

Дворничиха Тута, тута! 

Мама 1 А кто тут самый старший? Мне нужно мальчика в школу записать. 

Дворничиха Я самая старшая. Старше меня тут только Пушкин. А вы ребенка к школе подготовили? 

Мама 1 Конечно, подготовили! Мальчик знает три языка, высшую математику, теорию относительности… 

Дворничиха Ну, а прогуливать, врать, огрызаться с учителями и плювать потолок жвачками могеть? 

Мама1 Ой! Нет, мы этого еще не проходили! Но он способный! 

Дворничиха Значить, бум учить! 

Вбегает запыхавшаяся мама 2, ведет дочку. 

Мама 2 Ой! Где тут можно девочку записать в школу? 

Дворничиха Тута! Тута! Способная? 

Мама 2 Ой! Скажу вам по секрету, у меня очень одаренная девочка. В три года оперу написала «Памперс моей мечты”. А весь этот год работала над монументальным полотном… Вот! (Разворачивает плакат с какой-то мазнёй Подпись: Мама!) 

Дворничиха Ага! Бегемотик с морковкой! Как живой! 

Мама 2 Да какой же это бегемотик? Тут же ясно написано: мама! (С гордостью) Это я! В общем, ребенку нужен индивидуальный подход. Творческий! Но девочка пока сама не знает, что бы такое сотворить? 

Дворничиха Значить, бум учить, что творить! 

(Вбегает папа, тащит за руку сына, увешанного оружием.) 

Папа: Скорей! Скорей запишите этого малолетнего преступника в первый класс! Пацан идеально приспособлен для обучения! В мозгах – полный вакуум, абсолютная пустота, можно даже сказать – настоящая целина. Так что сейте – разумное, доброе, вечное… 

(Сынок наводит на дворничиху автомат. Она поднимает руки, поетJ 

Дворничиха Бу — бу- бум сеять. Ой! Летят утки и два гуся! 
Участники сценки уходят. 

Зевс:

— Ну, что там безобразники твои?

Одно лишь слово — я их накажу!

Ученик:

— О нет, прошу! Поверь, великий Зевс!

Суровость их всего лишь напускная:

Серьезный взгляд, но очень кроткий нрав.

Они весь день работают на школу:

Как подобрать получше матерьял,

Как провести урок поинтересней —

Все это на плечах учителей.

А что взамен? Пардон, тупые дети,

Которые хамят и шутят зло!

Зевс:

— Так я детей негодных накажу!

Ученик:

— Не стоит! Все же большинство из них

Учительских трудов вполне достойно.

Речь не о школьниках, великий Зевс!

Учителя работают не покладая рук,

А есть еще и дом, есть и семья,

Плюс ко всему мизерная зарплата…

Зевс:

— Зачем тогда работать за гроши?

Достойному труду — достойную оплату!

Они, быть может, отбывают срок?

Ученик:

— Все дело в том, что эти люди

Призванием своим подвигнуты на труд

И научить детей хотят тому, что сами знают.

Зевс:

— Никак, мой друг, всё не возьму я в толк,

Зачем им это надо? Но быть по-твоему!

Что скажешь ты еще? Иль отдохнем?

Посмотрим лучше следующий номер.

Песня Сурина М

Зевс:

— Так что, они действительно умны?

Ученик:

— О да! И добродушны, милосердны.

Мы очень любим их! Благодарим,

И восхваляем, и поем, бывает.

Смотри-ка сам, вот и ученики…

(Концертный номер.)Сакибаев Р,Грачева Л.

Юноша: (ПОЁТ на мотив «Девушка- видение») 
Было тихое тоскливое утро… 
В школу я пришёл в дурном настроенье, 
Только вижу вдруг: идёт мне на встречу 
Завуч школы, как снов виденье. 
На крылечке ждёт меня, к сожалению, 
Опоздал я на уроки. 
Не услышу я приветного слова 
За такое моё поведенье. 
Припев: Она прошла, как каравелла, 
вслед за мной по пятам, 
В священный трепет вновь меня привела! 
Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, 
Чтоб посмотреть, не прогуляю ли я. (уходит) 

Девушка: (выходит и поёт) 
Был обычный день обычной недели. 
Встала утром, как всегда спозоранок, 
Посмотрела, все ли книги в портфеле 
И достаточно ль в карманах шпаргалок. 
На урок явилась я, как обычно, 
И контрольная была, к сожаленью. 
Доставать шпаргалку стала привычно, 
Но закралось в мою душу сомненье. 
Припев: Она прошла, как каравелла, между парт по рядам 
Прохладным душем после жаркого дня, 
Я оглянулась посмотреть, не оглянулась ли она, 
Чтоб посмотреть, не списала ли я. 

1 Вед: Тишина. Идут занятия. Зевс проходим по коридору, из приоткрытых дверей кабинетов до него доносятся обрывки фраз… 

(Выходят ученики с табличками, мимо , подходя к каждой табличке и прикладываясь ухом к двери,проходит Зевс)

Уч. математики: Запишите условие задачи. Два товарища отправились за грибами в лес, который находится… 

Уч. ОБЖ: … в зоне химического заражения радиусом 20 км. Надев специальные костюмы и противогазы… 

Уч. истории: мамонты устремились к обрывистому берегу реки, где их поджидали вооружённые каменными топорами… 

Уч. англ. яз: … mother? father? brother and … 

Уч. химии: Дмитрий Иванович Менделеев со своей знаменитой таблицей, а также… 

Уч. музыки: Пётр Ильич Чайковский, который любил повторять: для того чтобы стать настоящим музыкантом, надо… 

Уч. труда: … Брусок взять в левую руку, а ножовку – в правую, тогда вы никогда… 

Уч. литературы: … не забудете этих проникновенных, так хорошо знакомых с детства каждому из нас слов… 

Уч. физкультуры:… сесть, встать, сесть, встать и-и… 

(уходят)  Ролик 10 кл.

Зевс:

— О да, я вижу! Просто молодцы!

Наверное, они и впрямь такие,

Какими ты мне всех их описал.

Хотя и голову мою они забили

Благодорю учителей! Спасибо вам!……….

Но что могу я сделать в этот праздник?

У вас все карты, милые мои!

Ученик:

— Хочу им подарить большой подарок,

Сюрприз! И только ты способен мне помочь.

Придумай что-нибудь! Ведь ты же можешь!

Зевс:

— Я всё могу! Спрошу своих богинь.

Афрося, дорогая, подскажи-ка,

Какой подарок подарить учителям?

Афродита:

— Милей всего им — их ученики.

Пусть их поздравят те, кто десять лет

Проказничал, им портил настроенье,

Дерзил и даже доводил до слез.

Одиннадцатые классы, вам дорога!

Поздравьте-ка своих учителей!

Одинадцатиклассники:

2 Вед: Учитель! – Нестареющее слово! Свежо всегда и вечно будет ново! Пока земля кружится во Вселенной. Профессия учителя нетленна! 

1 Вед: Каждый помнит своих любимых учителей всю жизнь, а значит, 
никто сегодня не останется равнодушным к этому празднику! 
Сколько в памяти людей оживает сегодня добрых лиц, 
сколько зазвучит родных голосов! 

2 Вед: И пусть сегодня город не расцвечен, 
Пусть не гремят фанфары и салюты, — 
В душе особой радостью отмечен, 
Он дорог всем бесспорно, абсолютно – 

Вместе: День учителя! 

1 Вед: Дорогие наши учителя, примите наши самые искренние поздравления с праздником и от нас… 

2 Вед: И от всех бывших, настоящих и будущих учеников. 

1 Вед: Примите сердечные поздравления от рыжих и блондинов, 

2 Вед: Брюнетов и сложноцветных, 

1 Вед: Вихрастых и причёсанных, 

2 Вед: Послушных и, мягко говоря, не очень… 

1 Вед: Отличников и, мягко говоря, не очень… 

Вместе: Но зато очень-очень вас любящих! 

2 Вед: Здоровья, счастья, вам дорогие наши учителя! 

1 Вед: Талантливых вам учеников! 

вед.2

— День учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам.

Всем, что связано с юностью, с детством,

Мы обязаны учителям.

Вы душою всегда молодые,

Сколько б вам ни исполнилось лет.

Пусть же всё отразится в улыбке,

Излучающей мудрость и свет.

Ролик 11 кл.

Зевс:

— Что ж, такое поздравленье от сердца доброго и зрелого ума идет.

Скажи нам, Мельпомена дорогая,

Что скажут о своих учителях

Другие дети!

Мельпомена:

— Им искренность изображать не нужно.

Так непосредственно, умильно и смешно

Поздравить только в этом возрасте возможно.

Я видела как раз таких детей!

Семиклассник или одинадцатиклассник

В авиации строго считают, сколько лётчик часов налетал, 
Про учителя мало кто знает, сколько он у доски простоял! 
Сколько ночью тетрадей проверил, 
Сколько планов за жизнь написал, 
Сколько раз человеку поверил и себя за него наказал. 
1-й: За доброту и чуткость… 
2-й: За бесконечное терпение… 
3-й: За мудрость и знания… 
4-й: За обаяние и красоту… 
5-й: За потрясающий оптимизм… 
6-й: За принципиальность и требовательность… 
7-й: За честь и достоинство… 
8-й: За жизнелюбие и веру… 

Все: Спасибо, спасибо, спасибо! (уходят) 

Зевс:

— Мы всех учителей хотим поздравить с прекрасным Днем учителя! И пожелать им творческих успехов и замечательных учеников!

Предлагаю сегодняшний праздник закончить гимном учителям!

(На сцену выходят все участники концерта и поют песню на мотив песни «Я люблю тебя, жизнь».)

Я учиться люблю,

Что само по себе и не ново,

« Нашу школу люблю!»

Повторяю я снова и снова!

Мой учитель, всегда

Ты шагаешь с работы устало,

Все мы любим тебя,

Хоть хлопот доставляем немало!

В звоне каждого дня,

Мой учитель, тебе нет покоя.

Школа всё для тебя — и мы знаем,

что это такое!

Мы с тобою пройдем

Детство, юность, вокзалы, причалы,

А другие придут —

Всё опять повторится сначала!

Ах, как годы летят,

Мы грустим, седину замечая,

Нет за это наград —

У тебя ведь работа такая!

Мой учитель, прими

В светлых звуках осеннего гимна

Объясненье в любви.

И мы знаем, что это взаимно!

( ребята выносят торт)

Сценарий «Боги Олимпа»

Ведущий 1:Титан
Кронос ни с кем не хотел делить свою власть, поэтому съедал всех своих детей.
Но его жена Гея пожалела своего последнего сына и отдала Кроносу вместо него
свёрток с камнем. Этого мальчика назвали Зевс. Повзрослев, Зевс смог победить
Кроноса. Он распорол ему живот и оттуда вышли боги – братья и сёстры Зевса. Все
они поселились на горе Олимп. Позже у них родились божественные дети. И сегодня
на наше мероприятие с Олимпа спустились главные боги Древней Греции.

Ведущий  2: Раскинулось небо бездонное, светом златым озаряя
Землю, где осень сменяет зима, где веселье
сменяется горем.

На Олимпе же вечно зеленое лето, цветами поля
покрывая, 

Радует взоры богов и ласкает, как теплое море.
На светлом Олимпе, сонмом богов окруженный,
Зевс восседает, отец всех богов и родитель.
Громом и молнией будет тут всяк пораженный,
Если на гнев разойдется Зевс – законов
хранитель!

В центре
сцены сидит Зевс на троне

Зевс:
Я Зевс, отец всех богов, хранитель законов,
порядка.

В своих руках судьбы людские держу, и ,поверьте,
будет не сладко

Будет горе тому, кто нарушит закон, созданный
мною.

Я громом и молнией поражу, острой летящей
стрелою. 

Ведущий 1:Одним
из братьев Зевса был Посейдон. Бог морей, который обитал в роскошном дворце на
дне моря в окружении нереид и других обитателей моря.

Ведущий 2:Он
мчался по морю на колеснице, запряженной длинногривыми конями, с трезубцем,
которым вызывал бури, разбивал скалы, выбивал источники.

 Посейдон:  Словно горы, вздымаются волны,
Покрытые белыми гребнями пены.
Это я, Посейдон, выхожу на Олимп,
Когда же взмахну своим грозным волшебным
трезубцем,

То спасения нет! Морякам к родным берегам не
вернуться!

В моем чудном дворце средь дельфинов, русалок в
пучине

Они вечно тоскуют по яркому солнцу в кручине.

Ведущий 1:Второй
брат Зевса Аид – невидимый, ужасный, владыка царства мёртвых. У него 
шлем, который делает Аида невидимым.

Ведущий 2: Служит
ему злой трёхголовый пёс Цербер. Свою жену Персефону он украл с Земли.

 Аид:
Глубоко под землей, полно мрака и ужаса, царство
мое.

Я Аид. Бог всех умерших, навечно покинувших
свет.

Здесь страх и забвенье царит.
В моем мире нет света и радости: горе, печаль
темнота…

Трехглавый пес Цербер с шипящими змеями охраняет
из царства врата.


Ведущий
1:

Деметра — богиня плодородия и земледелия. «Мать-Земля», покровительница
земледельцев, охраняет всё живое на земле. Злой Аид украл её любимую дочь
Персефону.

Деметра:
Богиня плодородия, земли и урожая.
По моей воле все произрастает.

Обращается к
Зевсу:

Зевс – ты отец Богов и
людей, глава олимпийской семьи. Ты владеешь громом и молнией. Молю тебя, помоги
мне! Твой брат Аид украл мою любимую дочь Персефону .
О
главный Бог, Зевс, помоги мне вернуть дочь, я скучаю по дочери, я не смогу
помогать людям, помоги мне, помоги!

Зевс: Аид, брат, встань
пред моими очами. Аид, верни Деметре дочь Персефону.

Аид: Но я её люблю, я
не могу без неё. Нет, я её на землю не верну.

Зевс: Брат Аид, но на
Земле растения завяли от горя её матери Деметры, верни Персефону или давай
договоримся. Отпускай её на некоторое время на землю.

Аид:  Я согласен, но
только на время.

Ведущий 2:  Так
Аид стал на несколько месяцев в году возвращать Персефону матери, Деметра
радовалась и зацветали цветы, колосились поля. Когда Персефона уходила опять к
Аиду, на Земле наступала зима
.

Ведущий 1:Верной
спутницей и женой Зевса была Гера. Гера — самая могущественная из богинь
Олимпа, но во всём подчиняется своему мужу Зевсу. Она оберегает женщин и брак.
На голове её красуется диадема.

Гера:
Я- Гера, жена олимпийского Зевса, богиня брака,
семьи.

И люди, и боги с почтеньем подносят мне к трону
дары.

Всех матерей охраняю, я детям здоровье даю;
Неверность, измену караю, за преданность
благодарю.

Ведущий 2: По
легенде, Гера испугалась своего новорожденного сына и скинула его с Олимпа. Но
он выжил, однако на всю жизнь остался хромым.  Хромоногий Гефест — бог
огня, покровитель кузнечного ремесла и самый искусный кузнец. Самый
трудолюбивый бог на Олимпе.

Гефест:
Я- Гефест, сын Зевса и Геры, бог-кузнец,
повелитель огня.

Родился я слабым и хромым ребенком, и мать
изгнала с Олимпа меня.

Но, выковав трон золотой для Геры, ее к нему
приковав,

Вернул себе право жить на Олимпе, отца и братьев
признав.

Из золота, бронзы и серебра построил богам
дворцы,

Славят и почитают мой труд искусные кузнецы.

Ведущий 1:Ещё
одна дочь Зевса была чрезвычайно подвижна, поэтому не носит длинных платьев. Артемида
– богиня охоты. Её постоянные спутники лук и стрелы.

Артемида:
Я забочусь о всем, что живет на земле и растет и
в лесу, и в поле.

Благословляю рождение и брак, исцеляю телесные
боли.

Я Артемида, сестра Аполлона, вечно юная богиня
охоты.

Люблю шум, звонкий смех, но, устав, отдохнуть
Улетаю в пустынные гроты.

Ведущий 2: Афина –  любимая дочь Зевса- богиня мудрости и справедливых
войн, мудрее всех дру­гих богов, так как родилась из головы Зевса. Он со­ветовался
с ней, прежде чем что-либо предпринять. Вместе со своим отцом она сражалась
против титанов и гигантов.

Афина:

Я-  Афина Паллада,
богиня войны, из головы Зевса рожденная.

Я храню города, даю
мудрый совет, в ремесле я непревзойденная.

Воинственный клич
мой по небу летит, ослепляю своими доспехами.

Я героев храню,
помогаю в бою, Мне обязаны войны успехами.

Ведущий 1: Сын Зевса –Гермес- бог торговли, плутовства и
обмана, ловкости. Души умерших доставляет  в Аид, повеленья Зевса исполнить
спешит.

 Гермес:
Мне поклоняйтесь, если нужно обрести богатство
вам.

Если в путь собрались долгий, то в пути защиту
дам

Изобрел я меры, числа, азбуку, к тому же вор и
плут –

Украл у Аполлона стрелы золотые и любимый лук.
Гермес зовусь, богов посланник, и в самый
дальний крайний свет

В своих крылатых золотых сандалиях я вмиг слетаю
 

преград мне нет!

Принес я весть богам.
Греки возвели прекраснейший город, но не знают, как его назвать.

сценка «Афина и Посейдон»

Афина: Этот
город будет носить мое имя!
Я дочь Зевса — Афина — Богиня справедливой войны и
мудрости.  В честь греки должны  назвать свой город.

Посейдон: — Я Бог морей
Посейдон. Обитаю в роскошном дворце на дне моря. Этот город должен носить мое
имя!

Афина и Посейдон спорят.

Посейдон –
давайте так: кто сделает жителям лучший подарок, тот и будет покровителем
города.

Афина –
договорились.

Посейдон –
Подарю жителям источник воды.(Ударил Посейдон трезубцем).

Жители пробуют воду: Да
вода же соленая, морская!

Афина –
А я подарю им чудное новое дерево — оливу. (Вонзила копье в землю).

Жители 1: Плоды
оливы можно есть солеными и вымоченными.

Жители 2: Из
оливы можно делать масло.

Жители 3:Афина
сделала нам лучший подарок. Мы назовем свой город Афины.

Дионис:

Под звуки флейт, свирелей, с шумным пением
В венке из винограда и с вином
С сатирами иду на представление
На праздник Бахуса, что празднуют кругом.
Я Дионис, сын Зевса, бог вина, театра,
Бог развлечений – печаль, грусть не по мне.
Дарю здоровье, радость, плодородье
И силы черпаю в божественном вине!

Пришел поздравить жителей Афин!

Прекрасно вы назвали свой
великолепный город.

Ведущий 2:Афродита,
богиня красоты и любви, богиня плодородия, вечной весны и жизни по легенде
вышла из пены морской. Также она — богиня браков.

 Афродита:
Из белоснежной пены волн морских я рождена.
Над миром я царю, вся власть моя в любви.
Богам и смертным людям я ее дарю.
Я дочь Урана Афродита, богиня красоты!
Когда иду я, ярче солнце светит, благоухают
пышные цветы,

Львы и пантеры, барсы и медведи ласкаются ко
мне, 

Как к теплой, чистой, радужной сверкающей
морской волны.

Сценка «Яблоко раздора»

Ведущий
1
:
И между богами часто возникают конфликты, заканчивающиеся бедами и войнами. Так
из-за зависти возникла великая Троянская война.

Ведущий
2:
На одном пиру богиня раздора Эрида решила отомстить
богам за то, что не позвали её на пиршество. Она взяла золотое яблоко из
далёких садов гесперид; одно лишь слово написано было на нём — “прекраснейшей”.
Незаметно для всех бросила на стол яблоко.(Кладёт на стол. Гера взяла яблоко
и прочитала надпись, у неё забирает яблоко Афина и читает как о себе, затем его
забирает Афродита, потом повторилось ещё раз)

Гера:Я считаю, что яблоко это принадлежит мне. Ведь я — Гера,
царица богов и людей. И я — самая прекраснейшая.

Афина:Почему это ты? Я — самая прекраснейшая из богов. И только я
— Афина, богиня войны. Кто посмеет спо­рить со мной?

Афродита: Я посмею поспорить. Это яблоко без ссоры и без спора
должно принадлежать мне. Ведь я — Афродита, богиня любви, вечной молодости и
красоты

Гера(держа
яблоко) :
Зевс, скажи, кто  из нас прекраснейшая?..

Зевс:
Не
дело мне решать женские распри. Пусть лучше этим занимается человек.

Гера:
Кто же он?

Афродита
и Афина:
Да, кто?

Зевс:
Парис, сын царя Трои -Приама  (Уходит. Выходит Парис)

Парис: Я — Парис. Среди своих сверстников я отлича­юсь силой и
ловкостью. Только что я спас своего товарища от стаи разъяренных волков!

Гера: А теперь помоги нам, Парис.

Парис: Кто вы?(Испуганно.) Вижу я, что не простые вы смертные. На
вас наряды из парчи и шелка, да золотые укра­шения. И вы все три так прекрасны,
что я не могу отвести от вас глаз!

Афина: Мы — богини с Олимпа.

Афродита: Я — Афродита. Это Гера и Афина. И тебе,
Парис, простой смертный, мы вручаем это яблоко и наши судьбы.

Парис: Что вы хотите от меня?

Гера: Рассуди наш спор.

Афина: И присуди это яблоко самой прекраснейшей из нас.

Парис:
Да не знаю я. Вы каждая прекрасна.

Гера (отводит
в сторону Париса):
 
Присуди яблоко мне, Гере, и тогда я награжу тебя.
 Скажи, что я, и будешь властвовать над Азией.

Афина (берёт
за руку Париса и отходит с ним в другую сторону)
:  Присуди яблоко мне,
Парис. Ведь я — богиня войны, Афина-Паллада. И тогда я сделаю тебя великим пол­ководцем,
и у тебя будут слава и мировые победы.

Парис: А ты, златокудрая, что молчишь?

Афродита: А что я скажу? Ведь я —■ Афродита.
Я не могу дать Тебе власти над миром или произвести в полковод­цы. Зато я
пообещаю тебе самую прекраснейшую из смерт­ных женщин в жены!

Гера и Афина пренебрежительно смеются над
Афродитой.

Парис: Что? Прекраснейшую из смертных женщин мне в жены?

Афродита: Да!

Парис: А кто она?

Афродита: Дочь Зевса — прекрасная Елена.

Парис: Возьми же яблоко да выполни свое обещание, пре­краснейшая
из богинь, Афродита! (Отдает яблоко Афроди­те.)

Афродита ликует, Гера и Афина хватаются руками
за головы, страдая.

Гера:
Дорого
заплатишь ты, Парис, за такой выбор!

Афина:
Погубишь ты Трою и весь народ!! (Уходят)

Афродита: Построй
великолепный корабль и плыви в Спарту, где живёт Елена (Парис
уходит).
Сумеет своей красотой пленить Парис Елену, хоть и замужем она за
Менелаем.

Елена:
Я —  Елена Прекрасная. Ни одна из смертных женщин не могла сравниться с моей
красотой. Даже богини завидовали мне, ведь отец мой —  Зевс. По всей Греции
гремела слава о моей божественной красоте. Моей руки добивались многие герои,
среди которых герой Аттики – Тесей. Он похитил меня, но мои братья освободили и
вернули меня в Спарту. Моим мужем стал прекрасный сын Атрея Менелай. И все 
поклонники по свету поклялись, что не поднимут оружия и будут во всем помогать.
Хорошо мы жили с Менелаем. Но внезапно появился Парис и стал уговаривать
поехать с ним в Трою. Понравился мне Парис: он был прекрасен в богатых
восточных одеждах. Полюбила я его и забыла всё на свете. Уехала я с ним и забыла 
предсказания бога моря Нерея о гибели Трои и Париса.

Афродита: 
Не тревожьтесь. Всё будет хорошо!

Афина
(выходит):
Ха-ха, хорошо! Зато, увезя от мужа жену, Парис навлёк беду на Трою! Десять лет
шла Троянская война. Много героев пало, и сам Парис был смертельно ранен
Филоктетом .

Не
случись это, если б Парис сказал правду, что прекраснейшая богиня — Афина!
(уходит)

Ведущий
1
:
Как вы только что увидели,
любовной власти Афродиты подчиняются
боги и люди. Она безжалостна к тем, кто отвергает любовь. Не случайно, Парис в
споре за титул «Прекраснейшей» выбрал именно её.

 Афродита: Но кто не чтит
меня, кто отвергает мои дары, кто противится моей власти, того немилосердно
караю я, богиня любви. Так покарала я прекрасного, но холодного, гордого
Нарцисса…

Ведущий 
2:
Однажды,
когда он заблудился в лесу во время охоты, увидела его нимфа Эхо. Влюбилась
нимфа  в Нарцисса, но не могла сказать ему об этом — на ней

тяготело наказание богини Геры.

Гера:
Будешь мо
лчать и только повторять  последние слова людей! И
будут называть тебя люди Эхом.

 (Нарцисс в лесу. Он оглядывается, не зная, куда
ему идти. Между деревьев появляется Эхо. Она с восторгом смотрит на юношу).

 Нарцисс:Хорошо гулять мне, красавцу Нарциссу, по
этому лесу.

Эхо: По лесу!

Нарцисс:Кто здесь?

Эхо: Здесь!

Нарцисс: О… Ты, видно, нимфа лесная?

Эхо:(соглашается). Нимфа лесная.

Нарцисс: Нет, не хочу я разговаривать с тобой. Уйди от меня прочь!

Эхо(горестно).Прочь?

Нарцисс: Ты отвечаешь мне, как эхо. Как твое имя, ним­фа-эхо?

Эхо:Эхо!

Нарцисс: Слышал я, что великая богиня Гера наслала
на тебя наказанье, что не умеешь ты разговаривать, как де­лают это обычные люди
и боги, а можешь только повторять последние слова.

Эхо(кивает). Последние слова.

Нарцисс: А что ты ходишь за мной? Уж в меня ты, ча­сом, не
влюблена?

Эхо (тяжко вздыхает, протягивает руки к Нарциссу). Влюблена.

Нарцисс:Ты меня не достойна!

Эхо: Достойна, достойна!

Нарцисс хохочет. Эхо, закрывая лицо
руками, убегает прочь. Появляется Афродита.

(Появляется
Афродита. Она подходит к несчастной Эхо, утешает её).

Афродита:
— Я, богиня любви Афродита, подарила Нарциссу самое ценное – любовь, а он
отверг мой дар. Не плачь Эхо, он дорого заплатит за это.

(Афродита
подходит к Нарциссу и проклинает его).

Афродита:
Нарцисс, ты отверг дар богини, ты пренебрег любовью нимфы Эхо, и за это будешь
наказан! Полюби же и ты, Нарцисс! И пусть не отвечает тебе взаимностью человек,
которого ты полюбишь! Того кого первого уви­дишь ты
этим вечером, ты полюбишь очень сильно.

 (Гремит
гром. Нарцисс хватается за голову. Богиня уходит).

(Выходит
Нарцисс, подходит к воде  и влюбляется в своё отражение.)

Ведущий
1: Тут
-то постигла его кара Афродиты. Полными любви глазами смотрит
Нарцисс на своё отражение в воде, он манит его, простирает к нему руки.

Нарцисс (на
фоне музыки страданий):
О, кто страдал так жестоко! Нас разделяют не горы,
не моря, а только полоска воды, и всё же не можем быть с тобой вместе. Выйди же
из ручья!.. О, горе! Я боюсь, не полюбил ли я самого себя! Ведь ты — я сам! Я
люблю самого себя. Я чувствую, что немного осталось мне жить. Едва расцветши,
увяну я и сойду в мрачное царство теней. Смерть не страшит меня; смерть
принесёт конец мукам любви. О, горе!

 Ведущий
2:
Слёзы Нарцисса падают в воду, и по зеркальной поверхности воды идут
круги..

Нарцисс:
— О, где ты? Вернись! Останься! Не покидай меня, ведь это так жестоко! О, дай
хоть смотреть на тебя!


это время Эхо находится рядом с Нарциссом, она повторяет его слова).

Нарцисс:
— О горе!

Эхо:
Горе!

Нарцисс:
— Прощай!

Эхо:
— Прощай!

(Нарцисс
склоняет голову и умирает. Эхо плачет. Нимфа выносит покрывало и накрывает им
Нарцисса, а когда его убирает, на этом месте появляется цветок).

Ведущий 1:
На том месте, где склонил голову на траву Нарцисс, вырос белый душистый цветок.
Нарцисс зовут его.   Кстати, от имени этого героя
произошло не только название цветка, но еще и психологический термин
«нарциссизм», означающий чрезмерную, даже болезненную самовлюбленность и
черствость к окружающим. Если кто слишком часто смотрится в зеркало и постоянно
говорит о собственной неописуемой красоте, тот, вероятно, страдает
нарциссизмом. 

Вечеринка в греческом стиле

(праздник 8 марта)

В златом венце небесные чертоги. 
В них обретают жизнь Олимпа боги. 
Могучий Зевс царит на троне светлом,
Владея мощью, божеским секретом.
Играет судьбами людей, их жизнью,
В чреде добра и зла, угрозой тризны. 
Олимпа дар на счастье иль несчастье 
Руками сам свершает в одночасье.
******

Пируют боги в золотых чертогах.
Под куполом синим небесных сводов.
Великий Зевс на троне золочённом
С лицом прекрасным гордым и спокойным.


У трона рядом Гера восседает, 
Прекрасный лик её в лучах сияет.
Почтением к Зевсу светится она,
Величием черт его восхищена.


Ирида быстрокрылая с ней рядом, 
Следит за каждым жестом Геры, взглядом, 
Готовая к земле лететь с посланием,
С очередным божественным заданьем.

В Олимпе вечно радостное лето,
Не знает холода, дождя и снега.
Над ним простёрто небо голубое
Для благоденствия богов, покоя.


Однажды Зевс красавицу средь нимф морских узрел,
он спящую её похитил, словами нежными согрел.

А утром лучезарная Ирида надела пышные одежды на неё,
Хариты возле ног её сидели и пели, прославляя бытиё.

И Гера восседает рядом с Зевсом на троне светлою порой,
сливаясь в поцелуе страстном, становится его женой.

А мать Земля из недр своих дарила яблоню с плодами золотыми.
Соединив навеки их, и славила союз небесной силы.

Гера— верховная олимпийская богиня, сестра и третья супруга Зевса.  Гера считалась покровительницей брака.

Конкурс

В этом парном конкурсе участвуют женщины. Проводится он в форме словесной дуэли. Необходимо убедить соперницу в своем превосходстве. Начинает одна из участниц со слов: «Я самая красивая!» Другая ей отвечает: «Зато я самая умная!» Первая возражает: «Зато я самая добрая». И так далее, избегая повторений. Побеждает в конкурсе та, которая предоставит больше аргументов. Приготовьтесь к тому, что конкурс может продолжаться довольно долго. Чтобы усложнить задачу, можно предложить называть аргументы, начинающиеся только на определенную букву алфавита.

Она – охотница… Она
Делами славна и сильна.
Ей храм в Эфесе возведен,
Извествен всей Элладе он.

Богиня славная сперва
Была известна как глава –
Защитница живых существ —
Для них – добрейшей из божеств.

Артемида– Богиня луны и охоты, лесов, зверей, плодородия и деторождения.

Конкурс

Угадай голоса животных.

  1. Цыплята
  2. Индюк
  3. Лисица
  4. Обезьяна
  5. Кенгуру
  6. Летучая мышь
  7. Сурок
  8. Тушканчик

Тебе, богине светлоокой,
Мой стих нетвердый отдаю.
Тебе, богине светлоокой,
Вверяю утлую ладью.

Тебя, рожденную без крови,
Молю о ясной тишине!
Напеву робких славословий
Внемли, склонив чело ко мне.

Афина — дочь Зевса, родившаяся из его головы в полном боевом вооружении. Одна из наиболее почитаемых греческих богинь, богиня справедливой войны и мудрости, покровительница знаний.

Конкурс

Кто больше сшибёт мячом кегли.

Из пены морской Афродита ступила на землю,
Оставив следы из фиалок на мокрой траве…
Увидели боги – никто не сравняется с нею!
Никто не завидовал даже ее красоте.

Распущены длинные кудри ее золотые…
Укутана в них она словно в шелка.
Ресницы взмахнули! Под ними глаза голубые.
В которых, как будто, застыла волна.
Богиня любви, что имеет волшебные чары.
Не то что людей, и богов заставляет любить.
Она создает и сама разрушает те пары,
Которые не научились любить.

Афродита — богиня любви и красоты.

Самые красивые женщины ХХ века…которыми восхищались миллионы. В этом же рейтинге – самые красивые женщины 20 века – хочется учесть все те поколения, которые восхищались их красотой. Конечно, сейчас эти красавицы либо давно ушли в другой мир, либо находятся не в самом лучшем расцвете сил. И возможно сегодня их имена не так-то и часто вспоминают. 

Однако в свое время за ними ходили толпы поклонников, а плакаты с их изображениями расходились мимолетно. В настоящее время другие лица, другие звезды, но женщины 20 века оставили самый неизгладимый след в истории красоты и женственности, и ушедшее столетие без них представить просто невозможно. 

Софи Лорен

Мэрилин Монро

Бриджит Бардо

Элизабет Тейлор

Вивьен Ли

Анна Самохина 

 Элина Быстрицкая

Ирина Алферова

Наталья Варлей

Татьяна Веденеева

Фатеева наталья

Любовь Орлова

Сценка «Яблоко раздора»

Богиня мрака, вездесущая Геката, 
Мы под твоей эгидою быть рады.
Богиня трёх дорог, трёхликая Энодия,*
Во славу Матери по миру бродим мы.
Богиня чародейств и тёмной магии, 
Селена, Артемида, Луна ты и Урания,*
И царства тени ты царица Хтония,*
Неумолимая как пропасть и бездонная.

Геката— богиня  чародейства, покровительница колдунов.

Конкурс

Участницам конкурса дают по мелу в каждую руку и озвучивают задание: необходимо левой рукой рисовать вазу, а правой — цветок. Рисовать нужно одновременно  и делать это очень быстро. Побеждает та, кто сделает это быстрее и красивее.

Богиня пришла под вечер,
Зажгла миллион свечей
И стало светлей на свете,
От добрых ее лучей. 

Богиня любви семейной,
Принесшая в дом тепло,
Единственная во вселенной.
От зла, отличила добро.

Гестия— богиня домашнего очага и огня.

Конкурс «Сушка белья»

Этот забавный конкурс раскроет все сложности всем известного процесса развешивания выстиранного белья. Для проведения конкурса вам понадобятся: разные тряпочки, бельевая веревка, повязка на глаза (2 штуки), прищепки. 

Суть конкурса вот в чем: делите всех участников на две равные команды, первым участникам завязываете глаза, в одну руку даете прищепку, в другую тряпочку и посылаете его искать веревку. Команды могут во весь голос подсказывать направление движения участника. Когда участник добирается до веревки, ему надо повесить тряпочку на веревку и закрепить ее прищепкой, после чего снять свою повязку и вернуться в команду. За каждую повешенную тряпочку команда зарабатывает очко. 

Побеждает та команда, которая «навешает» себе большее количество очков.

Вскоре Деметра сошла на земные равнины
И ужаснулась, увидев пожарищ следы,
Скалы торчали повсюду в реке до стремнины
Напоминанием вечным огромной беды.
Это — наследие битвы богов и титанов:
Гея страдала от тяжких ожогов и ран,
Много над ней пронеслось из  огня ураганов,
В тёмных ущельях таился горячий туман…

Вскоре увидела девушка ланей в долине:
Мчалась красивая пара попить к роднику.
Глядя на них, прислонилась Деметра к рябине:
«Дивное место развеет любую тоску!
Я не вернусь на Олимп! – вдруг решила богиня. –
Но возвращу красоту опалённой земле!
Стану следить за земным плодородием ныне,
Чтоб не погибли растения Геи во мгле…

Деметра— богиня плодородия и земледелия.

Этот конкурс на 8 марта специально, чтобы проверить насколько хороши участницы-хозяйки на кухне. Для них наверняка не составит труда закатать пару банок огурчиков и помидорчиков.  Но не все так просто. Ведущий выбирает несколько участниц и ставит на расстоянии пару метров на стол несколько банок разного объема. Участницам раздают ножницы и картон. Теперь их задача – вырезать крышки для каждой баночки, чтобы они точно совпали с отверстиями банок. Побеждает та участница, у которой больше крышек совпало с отверстиями банок.

Каллиопа, с голосом воинственных фей,

Муза героического содружества,

Мать Орфея, в её имени топот коней,

В её облике — отвага и мужество.

В её голосе звук бронзовых труб,

Что сопровождают шествие героев,

В её губах храбрость обветренных губ,

Её туника развевается как флаг воина.

Каллиопа— муза эпической поэзии.

Конкурс.

Каждой команде предстоит сочинить весеннее буриме. Буриме-это короткие стихотворения, которые строятся по заданной рифме. Рифмы будут следующие.

Весна-красна

Метель-капель

Любовь-кровь

Розы-грёзы.

Метида— богиня мудрости, первая из трех жен Зевса, зачавшая от него Афину.

Конкурс. Объяснить значение фразеологизмов, пришедших к нам из Древней Греции.

1. Сизифов труд – бесполезные, повторяемые вновь и вновь усилия. 

2. Ящик Пандоры — источник несчастий, бедствий.

3. Кануть в Лету – бесследно исчезнуть, быть забытым навсегда.
4. Петь дифирамбы — чрезмерно восхвалять, превозносить. 
5. Пуп земли – человек, считающий себя центром вселенной.
6. Храм Мельпомены — театр
7. Рог изобилия — неиссякаемый источник различных благ.

8. Узы Гименея – супружество.

9.Нектар и амврозия – вкуснейшие еда и питье. 

10.Ахиллесова пята — уязвимое место (

11.Авгиевы конюшни – загрязненное помещение; беспорядок в делах

12.Танталовы муки – непрекращающиеся страдания из-за невозможности достичь желанного, несмотря на его близость

Мнемосина— мать девяти муз, богиня памяти.

Конкурс.

Из каждой команды приглашаются мама и дочка. Им будут задаваться вопросы. Посмотрим, насколько хорошо вы помните и знаете привычки, интересы друг друга.

Вопросы мамам.

Сколько уроков у вашей дочери по вторникам? (6)

Кем мечтает стать ваша дочь?

Назовите любимый школьный предмет вашей дочери.

Любит ли ваша дочь танцевать?

Любимое блюдо вашей дочери.

Самая любимая игрушка.

Вопросы дочкам.

Любимый цветок мамы.

Любимая фраза вашей мамы.

Умеет ли ваша мама кататься на коньках?

О чем мечтает ваша мама?

Ваше первое слово.

Какую песню любит ваша мама?

Конкурс «Волшебная шляпа»

Обошли одежды Ники
Ароматы земляники.
Веет морем и озоном
Влажный плащ её зелёный….
Кудри вьюжные до пят
Ветры дружные клубят.
Подхватили-налетели,
Закружили их метели,
Разметали их в снегах,
Растрепали в пыль и прах….
Словно чёрные знамёна,
К небу вспененно-взметённо
Спутанное кудерьё
Взвихренных волос её…. 
Буйных прядей морок чёрный –
Как поток свирепый горный….
Как бурливый водопад….
Как игривый леопард….

Ника— персонификация победы. Часто ее изображали с венком, распространенным в Греции символом триумфа.

Конкурс

Составить как можно больше слов из слова ПОБЕДИТЕЛЬНИЦА

Легко по воздуху 
порхает, 
цветком  зари 
 благоухает,
так миловидна,
 молода
сейчас к вам 
спустится сюда. 
То ТЕРПСИХОРА  – 
муза танца, 
в нежном поклоне 
 реверанса, 
ведь танец – 
мимики искусство, 
а вам  
знакомо это чувство?    
Плющом обвитый 
тонкий стан 
всегда с  улыбкой 
на устах,
то   звучным пеньем 
 одарит, 
игрой на лире 
 удивит, 
 всех приводя 
в немой восторг
(с  прекрасным
 не уместен торг), 
и   для души, 
здоровья в теле
гимнастику* 
 попробуй в деле!

Терпсихора — муза танцевального искусства. Терпсихора считалась музой хорового пения и танца, изображалась в виде молодой женщины в позе танцовщицы, с улыбкой на лице. На голове у нее был венок, в одной руке она держала лиру, а в другой плектр. Она — «наслаждающаяся хороводами».

Танец

Тихе—богиня случайности, счастливого случая.  

Конкурс

На доске пишется слово ВЕСНА. В ящике находятся предмете, название которых начинается на букву данного слова. Кто угадывает предмет, тот получает приз.

(Вилка, ель, сахар,носки, апельсин)

Капризная… — все тщетны уговоры…
Эвтерпу если очень попросить,
И вдохновению распахнутся ваши взоры,
И вязью строчек — поэтическая нить.

Эвтерпа поэтическая дремлет
И, кутаясь в ворсистый тёплый плед,
Моим мольбам коварная не внемлет.
Мерцает в спальне бледный, лунный свет.

Вокруг таинственная тьма. И я до срока
Не стану музу звать, хоть с ней на — «ты».
Проснётся… и божественные строки
Прольёт поэзией на чистые листы.

Эвтерпа— муза лирического песнопения. Изображалась с двойной флейтой в руке.

Участники делятся на команды. Задача каждой команды — вспомнить как можно больше песен, в текстах которых встречаются женские имена. По очереди команды напевают строчки из вспомнившихся им песен.  Побеждает та команда, чей «музыкальный словарный запас» больше.

Стоит богиня правосудия, Фемида. 
В судейской мантии, известный всем портрет. 
Повязка на глазах. В руке закон. Как идол. 
Ещё Весы. «Виновен» — чашка, чашка – «Нет».

Закон в руке, как символ, судят по закону. 
Глаза закрыты. Не взирая лиц судить. 
Карманов нет на мантии, так по фасону. 
В процессе, честным судьям, нечего таить. 

Фемида — богиня правосудия и закона, вторая жена Зевса, мать гор и мойр.

Участники делятся на команды. Каждая из них получает символический «кувшин» — коробок спичек. Участники по очереди с «кувшином» на голове бегут к финишной черте и возвращаются к своей команде, передавая «кувшин» следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой

Крути свое веретено
Богиня Вечности Ананке.
Натянут жизни полотно, 
Три Мойры приготовив рамку.
Лахесис жребий изберет,
Клото спрядет начало нити.
Антропос будущность найдет,
Судьбу, составив из событий.
Держа все нити, на руках
Воздав работу чутким пальцам
С усмешкой на немых губах
Готовят к участи скитальцев.
Не суждено предугадать,
Темна вода, нет дна в колодце.
И только им дано решать,
Когда для глаз потухнет солнце.
Смотав очередной клубок  
Веретена витки считают.
Завязан новый узелок, 
Что дальше будет? Мойры знают…

Слово «мойра» в переводе с греческого языка означает «доля», «часть», со значением «участь», которую получает каждый человек при рождении. В древнегреческой мифологии Мойры — это богини судьбы. Согласно Гомеру, мойрами, прядущими нить человеческой судьбы, были три сестры — Лахесис («дающая жребий» ещё до рождения человека), Клото («прядущая» нить человеческой жизни) и Атропос («неотвратимая», неуклонно приближающая будущее). Представлялись они в образе суровых старух: Лахесис с меркой или весами, Клото с веретеном в руке, Атропос с книгой жизни и ножницами — разрыв нити означал смерть.

Каждая участница конкурса получает клубок ниток, внутри которого на конце нитки прикреплена записка с заданием. Та участница, которая первой перемотает клубок, прочтет записку и выполнит задание, становится победительницей.

Выходит Нептун с трезубцем.

Конкурс

Каждая команда получает обруч. Первый участник влезает в него по пояс и бежит по команде, дотрагивается до трезубца и бежит обратно, передаёт обруч другому.

Я замолк, — наяву увидал чудный сон.
В лунный блеск из воды поднялась голова
И другая, и третья, и следом за ней,
На поверхности ровно-бегущих зыбей,
И вдали, и вблизи, целый рой
Их возник из пучины морской.
То все были Наяды. В серебряной мгле
Рисовались их очерки; тихо оне
Колыхались и плыли, как пена, к земле.

Наяды— нимфы-хранительницы вод.

Конкурс

Возле каждой команды стоит пустая банка объемом 1 литр. На расстоянии пяти метров от каждой команды стоят ведра с водой. У каждой команды есть одна губка. По команде ведущего первые участники команд бегут к ведру, макают в него губку и бегут к своей банке. Они выжимают воду из губки в банку. Потом отдают губку второму участнику, и он делает то же самое. И так, пока какая-то команде не справится первой, то есть, не заполнит банку полностью.

Лесная нимфа, дух природы,

Меж веток выгляни тайком!

 Я слышу, как в лесу ты бродишь,

 Твой смех струится ручейком.

В ладонь с ветвей слетают птицы

 Купаться в нежности твоей,

 И лучик солнечный стремится

 Попасть в поток твоих кудрей.

 Над головой твоею стайкой

 Кружится бабочек венок.

 Родник, шепча лесную байку,

 Игриво плещется у ног.

 Пройдёшь по лесу ты виденьем,

Берёзок косы теребя,

Исчезнешь в бликах светотени

 Была и вот уж нет тебя 

Цветочная поляна

Нимфы — низшие божества в иерархии греческих богов. Олицетворяли силы природы.

Конкурс

Из заготовок бумажных цветов составить букет.

Прекрасный день календаря —
8 Марта — женский праздник.
Мы поздравляем от души
Прекрасных дам, желаем счастья!

Погоды теплой вам в семье,
Любви, добра и понимания,
Комфорта, нежности в душе
И каждодневного внимания!

Пусть будет радостной весна,
А солнце светит безгранично.
Горят от счастья пусть глаза,
Чтоб было всё отлично!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарии на стороне сервера
  • Сценарии осенних балов
  • Сценарии лекционного занятия
  • Сценарии иностранных фильмов
  • Сценарии голливудских фильмов на русском языке