Сценарии художественной литературы

Сценарии 

Электронные коллекции «НАШИ ПРОЕКТЫ»


Великая Отечественная война

Все о спорте

Год добровольца и волонтера

Год театра в России

Культура России

Литературный календарь

Мир профессий

Экологическая страничка


Электронные коллекции «КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ»

Сценарии   «Новый год и Рождество»

Сценарии «Ленинград» (Великая Отечественная война)

Сценарии «Выбор профессии»

Сценарии «Татьянин день. День студенчества»

Сценарии «Выборы в России» 

Сценарии «7 февраля — день освобождения Азова»

Сценарии «15 февраля — День памяти воинов интернационалистов»

Сценарии «Масленица»

Сценарии «Неделя детской и юношеской книги» 

Сценарии «8 марта»

Сценарии «7 апреля — Всемирный день здоровья»

Сценарии «День космонавтики»

Сценарии «9 мая. День Победы»

Сценарии «24 мая — День славянской письменности и культуры»

Сценарии «27 мая — Общероссийский день библиотек

Сценарии «6 июня — Пушкинский день. День русского языка»

Сценарии «9 июня — Великий преобразователь Петр Первый»

Сценарии «12 июня — День России»

Сценарии «8 июля. День семьи, любви и верности»

Сценарии «22 августа — День флага РФ»

Сценарии «День знаний»

Сценарии «3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом» 

Сценарии «1 октября — День пожилого человека»

Сценарии «5 октября. Всемирный день учителя»

Сценарии «14 октября — Покров Пресвятой Богородицы. День Великой Благодати и воинской казачьей славы»

Сценарии «22 октября — День белых журавлей» 

Сценарии «16 ноября — Международный день толерантности»

Сценарии «День матери»

Сценарии «9 декабря — День Героев Отечества»

Сценарии «12 декабря — День Конституции»


КРАЕВЕДЕНИЕ. КАЗАЧЕСТВО

«Азов! Ты вечный город!»: историко-краеведческая композиция

«Донской край — кладезь литературных талантов»: презентация

«Знаешь ли ты свой город?»: викторина

«Знаешь ли ты свой край»: игра-путешествие

«На улицах твоих слышны шаги веков»: краеведческий круиз

«Родного города черты»: сценарий литературной экскурсии

«Родной свой край люби и знай»: краеведческий урок

«Читаем, рассуждаем, познаём»: литературная композиция


РАБОТА С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
ПРОПАГАНДА ЧТЕНИЯ

БИБЛИОНОЧЬ

Викторина «Гадание и ворожба»

Викторина «Знатокам литературы и искусства»

Викторина «Книги-юбиляры 2012»

Викторина «Крылатые фразы из мультфильмов»

Викторина «Мультфильмы»

Игровая программа «Юбилейная мозаика»

Литературно-игровая программа «Вместе весело читать!»

Литературно-игровая программа «Читаем — играем — снимаем!»

Литературно-театрализованная программа «У Лукоморья»

Советы библиодоктора «Библиотерапия»


МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ТВОРЧЕСТВУ ПИСАТЕЛЕЙ 

«Сказочник датского королевства»: литературная встреча. Г.К. Андерсен

«Забылся в человеке человек»: сценарий. В. Астафьев

«Путешествие в лес полный чудес»: час информации. В. Бианки

«Бунин далёкий и близкий»: литературный портрет. И.А. Бунин

«И скажет кто-нибудь: она была поэт»
(А.Ахматова, Р.Казакова, Б. Ахмадулина): литературный вечер

«Мы город Изумрудной идём дорогой трудной»: литературная игра. А.Волков

«Ох уж эти сказочники!»: сценарий по сказкам братьев Гримм

«Старая сказка о верном коньке»: литературный вечер по сказке П. Ершова

«Как Хома рыбу ловил»: сценарий кукольного спектакля. А. Иванов

«Достояние Донского края»: литературный час. А. Калинин

«Корни, которые не умирают»: литературно-краеведческий урок. А. Калинин

«Презентация книги «Застенчивый рай»: сценарий. Н. Китаев

«Загадки старого джина»: сценарий к повести-сказке «Старик Хоттабыч». Л. Лагин

«Человек удивительной судьбы»: литературный час. П. Лебеденко

«В весёлой и доброй стране Михалкова»: литературные именины. С.В. Михалков

«В гости к дедушке Мазаю»: игра-путешествие. Н.А. Некрасов

«Поэтический мир Николая Некрасова»: урок-путешествие. Н. Некрасов

«Книга с солдатской судьбой»: беседа — литературное знакомство с книгой «Моя Джомолунгма». Е. Носов

«Волшебница доброго слова»: литературное знакомство. В.А. Осеева

«Как меня зовут?»: сценарий кукольного спектакля. Г. Остер

«Повесть о настоящем человеке»: конференция. Б. Полевой

«Память, припорошенная снегом»: поэтический вечер. А. Сафронов

«Страна чудес»: сценарий поэтического досуга. И. Токмакова

«Всем знаком и дорог с детства»: литературные именины. К. Чуковский

«Музей сказок дедушки Корнея»: литературное путешествие. К. Чуковский

«Чудо-сказки»: литературно-игровой час. К. Чуковский

«В Чудетство открою окошко»: литературная игра. М. Яснов

РЕКОМЕНДУЕМ: Литературный календарь: электронная коллекция 


ДЕНЬ ПРАВОСЛАВНОЙ КНИГИ

Живое слово мудрости духовной: урок православной книги

Книга — духовное сокровище народа: историко-литературный вечер

 ***

«Бенефис читающих семей»: сценарий

«Беседа при записи в библиотеку»

«Будем знать всё на пять!»: интеллектуально-творческая игра

«Будем с книгами дружить»: литературно-игровая программа

«В кругу любимых книг: герои на экране»: литературный ринг

«В плену стихов и загадок»: день информации

«Ваше величество – библиотека»: литературный праздник

«Героев книжная семья»: книгопанорама

«Да здравствуют книги и чтение!»: бенефис талантливых читателей 

День поэзии для малышей: литературный час

 «Классики в русской провинции»: акция

«Книга поможет узнать обо всём»: литературно-познавательная игра

«Книжкина больница»: библиотечный урок

«Когда живётся дружно, что лучше может быть?»: литературно-игровая программа

«Кто книги читает – тот пятёрки получает»: литературно-интеллектуальная игра

«Литературные гонки»: литературно-конкурсная программа

«Мир книги в мир детства»: литературный праздник

«Остров книжных сокровищ»: час открытий

Писатели и книги — юбиляры года: литературное путешествие

«Приглашаем в книжный мир»: литературное путешествие

«Путешествия и приключения на острове Чтения»: литературно-игровая программа

«Серебряного века силуэт»: вечер поэзии

«Скажите, как его зовут?»: литературно-игровая программа

«Слово — удивительный дар»: познавательная игра

«Сто вопросов в голове, а ответы… в словаре»: библиотечный урок

«Удивительные каникулы с книгой»: литературный час

«Что такое библиографический указатель»: библиотечный урок

Стихи о книге и библиотеке


ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ЧИТАТЕЛЕЙ

«Аты-баты» конкурсно-развлекательная программа к 23 февраля

«Безопасная Интернет-страна»: литературно-познавательный час безопасности

«Больше уважения к правилам движения»: час безопасности

«Вам не видеть таких сражений. Полтавская битва»: патриотический час

«Да не прервётся нить, связующая поколения»: сценарий к 35-летию клуба «Отчизна»

«День защитника Отечества»: сценарий мероприятия для детей 4-х лет

«Добрый друг — дорожный знак»: познавательный час

«Запомните – это важно для жизни»: устный журнал

«Кино – волшебная страна»: детский праздник к Году российского кино

«Красота и вечность васнецовских полотен»: виртуальная экскурсия

«Листья жёлтые летят»: праздник осени

«Листья плывут, чуть касаясь земли»: литературно-поэтическая композиция

«Любви все возрасты покорны»: музыкальный вечер к 100-летию со дня рождения К. Шульженко

«Молодёжь против экстремизма»

   «Мужество и боль Чернобыля»: урок памяти

«НеобыЧАЙная церемония»: познавательная игра

«Олимпийское настроение»: спорт-час

«От смайлика до улыбки»: информационный час

«Подари книгу — подари мир»: сценарий к дню книгодарения

«Поклонитесь, люди матерям»: литературно-музыкальный вечер

«Прикоснись ко мне добротой»: сценарий к дню инвалидов

«Природа в прозе, поэзии, живописи»: вечер

«Прогулки по Третьяковской галерее»: познавательный час

«Пусть не гаснет свет в окне»: день семьи в библиотеке

«Пусть осень жизни будет золотой»: поэтическая композиция

«Путешествие в эпоху рыцарей»: литературный турнир

«Слава солдатская — сила богатырская»: информационно-игровая программа

«Страна восходящего солнца»: викторина, посвящённая Году Японии

«Сценарий к Дню инвалидов»

«Твой безопасный Интернет»: презентация к мероприятию

«Уж если мы мальчишки, то мы  — богатыри»: сценарий утренника к Дню защитника Отечества

«Улица полна неожиданностей»: урок познания

«Умеешь ли ты ценить время»: час информации

«Хлеб всему голова»: устный журнал

«Цветочный этикет»: литературная игра

«Цени своё время»: устный журнал

«Чайная церемония в разных странах мира»: час общения

«Этот праздник в осеннем сиянии»: праздник осени


 ВЫБОР ПРОФЕССИИ: сценарии

СТОП КОРОНАВИРУС: сценарии

Е.Е. Талина, учитель литературы школы «Плесково»

В поисках жанра.

 Вашему вниманию представлены сценарии, которые создавались для Конкурса «Поэзия эпохи» в рамках инновационной сети г. Москва «Пушкинское слово». Много лет наша школа участвует в этих конкурсах, и в течение этих лет складывался формат  выступления команды старшеклассников. Ученики 9-11 классов  должны так  представить литературные произведения, по которым  и проводится конкурс, чтобы раскрыть и свое понимание, и показать лицо команды. Так за эти годы представление команды в литературном соревновании приобрело свою форму, свой жанр, который вышел за рамки конкурса. Теперь ученики нашей школы обязательно показывают свой мини- спектакль  перед всей школой как самостоятельное  выступление. Надо отметить, что при составлении сценария всегда в основе лежит  главный принцип – только оригинальный текст литературного произведения, никакой «отсебятины», но компиляция, конечно, может быть . Конечно, представлять роман, поэму или пьесу дело непростое, тем более показать надо  за 3-5 минут. Но, поверьте, это очень увлекательная и полезная  для учеников форма работы и изучения текстов: с одной стороны, выучиваются тексты не только стихотворений, но и прозы (Гоголь, Пастернак, Лермонтов, Тургенев, Достоевский и др.), а с другой, эти тексты слышишь в самых неожиданных ситуациях школьной жизни: например, после выступления по роману «Евгений Онегин» выключили неожиданно свет, и слышишь:  «Уж темно… В санки он садится», или кто-то кому-то угрожает: «Придет, придет другое  племя», а с другой стороны, мы  ведь не пересказываем произведение, а интерпретируем его в театральной форме. Какие смыслы получаются, не всегда даже сценарий может отразить.  Сегодня, говоря о классике, ребятам хочется рассказать прежде всего о себе, и обязательно так, чтобы интонация и темпо-ритм был тот, который свойственен им молодежи 21 , а не 19 века, поэтому иногда вместо  какого-то романса звучит совершенно современная музыка, чтобы подсказать аллюзию или буквально соотнести  литературное произведение с сегодняшним днем.

Во многих школах Москвы есть свои школьные театры, может быть,  такая форма заинтересует учителей и поможет увлечь литературой тех учеников, которые еще не полюбили чтение, а те, кто любит книгу,  откроют для себя  новые смыслы и наслаждение от такой формы чтения. Как назвать эти выступления: капустник? Мини-спектакль? Представление? Мы все еще в поисках жанра…

Сценарий №1.

Н.В. Гоголь «Петербургские повести».

( все участники молча ходят по сцене и  как бы репетируют каждый свой монолог перед выходом на сцену, повторяя слова и изображая  нарочитый театральный пафос)

— ( вбегает, задыхаясь и волнуясь) Я вас пригласил для того…(не может говорить, ему дают стакан воды)

— ( все, переспрашивая) как? опять пригласили? зачем, зачем  опять нас пригласили?

— как зачем? (спокойно, можно чистить при этом ногти) Чтобы сообщить нам пренеприятное известие…

— чтобы проверить, кто нам какие рожи корчит (надо скорчить рожи, сзади подходят двое и изображают) и нормальный ли у нас учитель по исторической и по литературной  части?

— эк куда хватил!  В нашей школе …и рожи…

— нет, я вам скажу, вы не того…Вы не…(грозит пальцем) Пушкинская площадка имеет тонкие виды, даром, что далеко, а она себе на ус мотает.

— мотает или не мотает, а я вас предуведомил. Смотрите! По своей части я кое-что сделал…Советую и вам. Вот тебе, например, надо  решить, можем ли мы одной (!)  шинелью укрыться

-( все) одной? Зачем?

— ( надевает на себя что-то вроде шинели, прилаживает ее)  она должна быть на вате и  с кошкой на воротнике (все пытаются выпрямить на нем шинель, приладить воротник, а потом пристроиться под шинель, а он их отгоняет).

— а ну и что, что кошка, зато лучшая, а издалека можно принять за куницу, а сейчас ведь чаще куница похожа на кошку.

—  (обращается к той, которая прилаживает ему нос) а ты вот тоже уверена, что все объяснить можешь? (все еще рядится в шинель)

— до всего сама собою дошла, собственным умом.

— собственным умом? Тогда расскажи-ка мне, как это по  самому Петербургу может разгуливать, (на нем уже маска носа) как мне рассказывали, прости господи, какой-то нос? (все удивленно и насмешливо на него поглядывают)

—  (помогает ему  изобразить кого-то, задирает  ему нос) и вовсе не какой-то, а в мундире, надо бы еще… шитым золотом, с большим стоячим воротником, в замшевых панталонах, на боку шпага, шляпа с плюмажем, чтобы по всему можно заключить, что это статский советник (с восхищением, другие девочки стараются распушить ему волосы, приговаривая: « Вылитый Николай Васильевич»)

—  ( гордо) ты, матушка, видать совсем рехнулась, нос и статский советник, если тебе верить, то в нашей столице могут всякие сверхъестественные вещи происходить, хоть бы, например, собаки разговаривать..

— разговаривать не знаю, а письма пишут…

— кто? собаки? Господи, помилуй нас грешных!

— жаль, однако ж, что вы не читаете собачьих писем. Есть прекрасные места. Вот недавно собачка описала приятелю с большим, с большим чувством… Хотите прочту?

— (все) хотим, хотим…

— ну теперь не до того, но город, я вам скажу, действительно какой-то странный, а я-то,  глупый баран, выжил из ума, хотел туда вас всех отвезти, думал, что как-то можно  выйти нам всем , правда, не знаю, куда, из этой самой шинели .

 ( все хором, перебивая друг друга, окружают его, залезая под шинель)

— да вы что! Нет ничего лучше Петербурга, нет ничего лучше Невского проспекта!. — едва только взойдешь на Невский проспект, как уже пахнет (водит носом) гуляньем

— а какие дамские рукава вы встретите на Невском проспекте! Ах, какая прелесть!

 —  А что можно прочитать только в петербургских газетах (раздает газеты)

( все  шумно  разворачивают газеты и, выглядывая, сообщают):

—  отпускается молодая горячая лошадь в серых яблоках  … семнадцати лет от роду

— отпускается дача со всеми угодьями: двумя стойлами для лошадей и местом, на котором можно развести превосходный …березовый или еловый сад…

—  44-м американским президентом стал …афроамериканец …Барак Абама

                   ( все дружно захлопывают газеты)

— ерунда какая-то.

 ( все говорят быстро и агрессивно, загоняя главного на стул, как бы требуя своего)

— зато какие картинные лавки в Петербурге

— а какие бобровые воротники.

— какие лихачи в малиновых шапках

 — какие витрины

— какие фраки

— какие губернаторы… и президенты

—  какие театры! одна актриса, я помню,  пела очень хорошо…( все тормошаться под шинелью)

— все, ( влезает из шинели)довольно, больше не могу, они не видят, не слушают меня! Что я им сделал?( садиться) Чего они хотят от меня бедного? Что я могу им (глядя на жюри) дать?  Дайте, дайте (ищет взглядом) мне тройку быстрых( девочки вылезают из шинели, встают у него за спиной), как вихорь, коней! Садись, мой ямщик, (мальчики вылезают) звени, мой колокольчик (Маша звенит)…

( все запевают «Однозвучно звенит колокольчик…»)

— А вы знаете?

— Про алжирского дея? Знаем, знаем. ( пение продолжается)

Сценарий №2.

« Русь, куда же несешься ты?»

 ( по  произведениям А.С. Пушкина и по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»)

    Ведущий: Какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове : дорога! Как

    чудна она сама, эта дорога: ясный день, осенние листья, холодный воздух,    

    покрепче   в     дорожную шинель          (надевает шинель),     шапку на уши

     (надевает шапку), тесней и уютней прижмешься к углу!

( все с вещами толкаются и усаживаются на лавку, как в вагоне )    

 — Боже! Как ты хороша подчас, далекая, далекая дорога! Сколько раз, как      погибающий и тонущий, я хватался за тебя,  и ты всякий раз меня великодушно выносила и спасала ( все наконец уселись)

Ведущий: А сколько родилось в тебе чудных замыслов, поэтических грез, сколько перечувствовалось дивных впечатлений!

     Ямщик:   Еду, еду в чистом поле

               Колокольчик  динь-динь –динь

Смотритель: (прерывает, выбегает вперед) Нет, что такое станционный смотритель?

( обращаясь к залу)

— (отвечают все хором, как отличники) Сущий мученик четырнадцатого класса.

Смотритель: Правильно, (подсказывая) огражденный…

— (все) огражденный своим чином токмо от побоев.

Смотритель: и то не всегда. Покою ни днем, ни ночью. Всю досаду, накопленную во время скучной езды путешественник вымещает на смотрителе (загибает пальцы)

— (один из путешественников кричит возмущенно) Погода несносная,

— ( второй грозно) Дорога скверная,

-( третья капризно) Ямщик упрямый,

— (четвертый устало) Лошади не везут,

Смотритель: а виноват смотритель ( почти плачет)

Девочки: ( поглаживая по голове, жалостливо) Сии столь оклеветанные смотрители вообще люди мирные, от природы услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и (пауза, смотритель достает из кармана денег, пересчитывает) не слишком  сребролюбивые.( уводят его)

Ямщик: Еду, еду в чистом поле

              Колокольчик…

Молодой человек: ( Жмется от холода) Ни огня, ни черной хаты,

                                                                   Глушь и снег…Навстречу мне

                                                                   Только версты полосаты

                                                                    Попадаются одне…

      Девушка: Скучно, грустно…

Молодой человек: Завтра ,Нина,

                               Завтра к милой возвратясь,

                               Я забудусь у камина,

                               Загляжусь, не наглядясь

Оба: ( а все за ними подглядывают) Звучно стрелка часовая

                                                              Мерный круг свой совершит,

                                ( грозно всем)      И, докучных удаляя,

                                                              Полночь нас не разлучит.

     Молодой человек: Грустно,Нина: путь мой скучен

                                Дремля смолкнул мой ямщик ( ямщик спит, раскачиваясь)

                                Колокольчик однозвучен, (кто-то позванивает над ямщиком)

                                 Отуманен лунный лик

             ( песня: «Однозвучно  гремит колокольчик»)

Ведущий: что в ней, в этой песне? Что зовет, и рыдает, и хватает за сердце? Какие звуки болезненно лобзают и стремятся в душу и вьются около моего сердца? Русь! Чего же ты хочешь от меня? Какая непостижимая сила связь таится между нами?

Ямщик: ( подходит с колесом) Вон какое колесо! Что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?( можно повторить)

Ведущий: Доедет.

Ямщик: А в Казань-то, я думаю, не доедет?

Ведущий: В Казань не доедет.

Ямщик: Еду, еду в чистом поле…

Молодой человек: долго ль мне гулять на свете

                      То в коляске, то верхом,

  Все: ( подсказывают)- То в кибитке

                     — То в карете

                     — то в телеге

                     — то пешком?

Молодой человек: Долго ль мне в тоске голодной

                      Пост невольный соблюдать

                      И телятиной холодной

                      Трюфли Яра поминать? (падает в голодный обморок)

( держа его на руках) – то ли дело быть на месте ( а юноша, лежа на руках, внимательно слушает , поворачивая голову к говорящим)

                                     — по Мясницкой разъезжать

                                     — о деревне

                                     — о невесте на досуге помышлять

 Молодой человек (встает, поправляя одежду, уверенно):То ли дело рюмка…( все переспрашивают: рюмка?)  рюмка рома

                                     — Ночью…(все любопытно подтягиваются) ночью сон,

Все: Поутру? ( приближаясь к нему, с любопытством)

Молодой человек: Поутру чай,

                                То ли дело, братцы, дома

Все: (  разочарованно,толкая ямщика) Ну, пошел же, погоняй!

Ямщик : Еду, еду в чистом поле ( в страхе замокает, прислушиваясь)

( повторяет осторожно) Еду, еду в чистом поле

Все: (успокаивая) колокольчик динь-динь-динь

Ямщик: Колокольчик динь-динь-динь

(расходится в своем рассказе) Страшно, страшно поневоле

                                                    Средь неведомых равнин

Все: Эй, пошел, ямщик!

Ямщик: Нет мочи:

              Коням, барин, тяжело,

              Вьюга мне слипает очи,

              Все дороги занесло

Девушка ( выходит с книгой в руках, удивленно читает, как бы узнает ситуацию):

               Ямщик поскакал, но все поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл, сделалась метель ( все изображают метель, воя и раскачиваясь) В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло. ( Обращается к артистам, как бы подсказывая) Ветер выл с такой свирепой выразительностью, ( все завыли на разные лады)что казался одушевленным. Лошади шли шагом  — и скоро стали.( все дернулись, как во время резкой остановки)

Ямщик: Хоть убей, следа не видно,

              Сбились мы. Что делать нам!

              ( перекрестясь) В поле бес нас водит, видно.

              Да кружит по сторонам.

Все( по очереди):Посмотри: вон, вон играет

                         —   Дует, плюет на меня,

                         —   Вот – теперь в овраг толкает

                             Одичалого коня

                         —   Там верстою небывалой

                             Он торчал передо мной,

                         —   Там сверкнул он искрой малой

                              И пропал во тьме пустой

Все:( хором, завывая) вьюга злится, вьюга плачет .

Ямщик: Кони чуткие храпят

Один: Вот уж он далече скачет

Другой: Лишь глаза во мгле горят

Все: (дергаясь, как в начале движения) Кони снова понеслися

Девочки: Колокольчик динь-динь-динь

Ямщик: Вижу (повторяясь, разглядывая во тьме)вижу …( в ужасе) духи собралися

              Средь неведомых равнин

 ( все, крестясь, прячутся, один автор с удивлением на всех смотрит, не прячась)

Автор: (спокойно, назидательно) Какие искривленные, глухие, узкие, непроходимые, заносящие далеко в сторону дороги избирало человечество, стремясь, достигнуть вечной истины. И сколько раз ( при этом  он всех усаживает на место) они умели отшатнуться и сбиться в сторону, умели среди белого дня попасть вновь в непроходимые захолустья и, влачась вслед за болотными огнями, умели – таки  добраться до пропасти, чтобы потом с ужасом спросить друг друга

Все: Где выход? Где дорога?

Автор:  ( при этом все по очереди подключаются к нему, в результате читают воодушевленно хором)Эх, тройка! Птица тройка, кто тебя выдумал? Знать у бойкого народа ты могла родится, в той земле, что не любит шутить, а ровнем- гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит  тебе в очи. И не хитрый, кажись дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а наскоро живьем, с одним топором да долотом, снарядил и собрал тебя ярославский мужик. ( Указывая на ямщика)Не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит черт знает на чем (ямщик удивленно привстает и смотрит удивленно на чем он сидит), а привстал ( ямщику повторяя) привстал, да замахнулся, да затянул песню

Ямщик( радостно): Кони вихрем, спицы в колесах смешались в один гладкий круг…Эх!

Все: Только дрогнула дорога, да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход  (кто-то вскрикнул)…И она понеслась, понеслась, понеслась!

( все выстраиваются на авансцене)

— Не так ли и ты, Русь , что бойкая необгонимая тройка несешься?

— Дымом дымится под тобою дорога

— Гремят мосты

— Все отстает и остается позади

Все ( хором, как бы вдаль): Русь, куда же несешься ты? Дай ответ.

( грустно) Не дает ответа. ( Песня)

Сценарий №3.

И.Бунин «Темные аллеи»

Старый: (Входит со свечой, шаркая ногами, плед или шарф)

И ветер, и дождик, и мгла

Над холодной пустыней воды.

Здесь жизнь до вены умерла,

До весны опустели сады

(и вдруг обнаруживает валяющуюся книгу, стряхивает пыль и читает)

—  Грамматика любви…(удивленно, вспоминая), грамматика любви…

Смотрит на группу, застывшую как старинной семейной фотографии. И тут один из этой группы…

Молодой (выбегает с книгой в руках): — «Грамматика любви, или искусство любить и быть взаимно любимым»- это прелестно изданная почти сто лет  тому назад,

(девочки «оживают» и у каждой своя книга)

-она делилась на маленькие главы:

 «О красоте ,

 о сердце,

об уме, о знаках любовных,

 о нападении и защищении,

 о размолвке и примирении

он (старый):  о любви… платонической» (девочки смеются)

Мальчики, обращаясь к девочкам (обиженно  и серьезно):

— Любовь – это тайна, и не каждому дано прикоснуться к ней

— Это могут сделать только избранные.( Старый снимает шарф, распрямляется)

Мальчики:

— Помню раннее свежее тихое утро

— Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад

 девочки (уютно усаживаясь):

— и тонкий аромат опавшей листвы

— и запах антоновских яблок

— и  осенней свежести

Девочки запевают Романс: «  

— Как удивительно, что все это было у меня: Москва, Пресня, глухие снежные улицы, деревянный мещанский домишко.

— Нет, это было а Одессе,  чудесный апрельский день, на углу Дерибасовской и Преображенской, где была эта кофейня.

— Нет, это был сырой парижский вечер поздней осенью.

Девочки:

— это был сад у тетки, который славился своей запущенностью

-прохладный сад

— наполненный лиловатым туманом

— засыпанный мокрыми листьями.

Мальчики:

Как ее звали? Оля? Натали?

Девочки:

Галя
Надежда

Таня, Руся

Мальчики:(берут под руку девочек)

Мы рядом шли, но на меня

Уже взглянуть ты не решалась

— И в ветре мартовского дня

Пустая наша речь терялась

Белели стужей облака

Сквозь сад, где падали капели

Бледна была твоя щека,

И как цветы глаза синели

( Опять романс)

(начинают мальчики, перебегая от одной девочки к другой, а  девочки подхватывают как комплименты)

— Никто не танцевал так на балах,

(девочка) -как Оля Мещерская,

никто не бегал так на коньках,

 (девочка) — как она,

 ни за кем  на балах не ухаживали  столько,

(девочка)сколько за ней,

и никого так не любили так младшие классы,

 (девочка)как ее.

(Перебегают к одной к другой  каждая и реплика как будто ищут слова для выражения восхищения, а девочки подсказывают)

 — А красота у нее была какая-то индийская,

персидская:

смугло-янтарное

лицо,

великолепные в своей черноте

волосы,

 брови черные, как

 бархатный уголь,

— как высока она в бальной высокой

прическе, в бальном белом

платье и стройных золотых

туфельках,

кружившаяся несколько откинувшись, опустив глаза.

(Мальчики разбегаются по концам сцены и как бы зовут):

 Таня,

Натали,

Оля,

Надежда,

 Галя.

Руся

Девочки:

Тебе сердца любивших скажут:

В преданьях сладостных живи!

И внукам, правнукам расскажут

Сию грамматику любви

Молодой: Есть, брат, женские души, которые вечно томятся какой-то печальной жаждой любви

Старый: и которые от этого от самого никогда никого не любят

-Мне крикнуть хотелось вослед:

«Воротись, я сроднился с тобой!»

Молодой:

Но для женщины прошлого нет:

Девочки:

— Разлюбила

— И стал  чужой

И замирают как на старинной фотографии:

 Старый: Что ж камин затоплю, буду пить…

хорошо бы собаку купить … (уходят, напевая романс)

Сценарий №4

 Б. Пастернак «Доктор Живаго»

все  участники выходят  веселые и поют рождественскую песнь или колядку со звездой

Девочка: (забираясь на стул) С незапамятных времен елки у Светинских устраивали по такому образцу:

— В десять, когда разъезжалась детвора (а ну быстро домой … не пойду, не пойду…),

зажигали вторую… для молодежи и взрослых, и …веселились до утра…

— Мимо жарко дышащей елки, опоясанной в несколько рядов струящимся сиянием (накручивают на стоящую на стуле девочку мишуру),

— шурша платьями и наступая на ноги ( двигаются по кругу , вокруг импровизированной елки-девочки, специально наступают друг другу на ноги, веселясь, хохоча) двигалась черная стена прогуливающихся и разговаривающих

— А внутри круга бешено вертелись танцующие…

— И эту движущуюся, шаркающую и галдящую толпу обносили мороженым и прохладительными (сильный звук удара за сценой)…

(Все, вздрагивая, останавливаются и смотрят вдаль):

Девочки: (испуганно и медленно) Снег идет,

— снег идет густой, густой

Мальчики (по очереди, все сильнее и увереннее маршируя)

— В ногу с ним, стопами теми

—  В том же темпе, с ленью той…

Или с той же быстротой? (игриво)

Все мальчики( кричат радостно): может быть, проходит время?!!!

Девочки: (сжимаются и очень испуганно)И странным виденьем грядущей поры

Вставало вдали все пришедшее после…

Весь трепет затепленных свечек, все цепи,

Все великолепье цветной мишуры…

Мальчики:…Все злей и свирепей дул ветер из степи…

 — Ветер, ветер, …

На всем Божьем свете…

 -Мальчики( веселясь и прыгая вокруг девочек): Мчатся тучи, вьются тучи,

невидимкою луна,

освещает снег летучий…

 — Мутно небо, ночь мутна… (жест как будто мутит)

— ветер, ветер, на ногах не стоит человек.

Девочка-елка(сверху, взывая, прося): Все шалости фей, все дела чародеев,

Девочки:( все тише, все безнадежней) Все елки на свете, все сны детворы

Все яблоки, все золотые шары…

Мальчики: Разыгралась чтой-то вьюга, ((Весело, вокруг девочек хором)Ой, вьюга, ой вьюга!

Не видать совсем друг друга

За четыре за шага!

Мальчики:( мрачнее и медленнее, еще маршируя, останавливаются) Хоть убей, следа не видно,

( все встали) Сбились мы, что делать нам?

— (Все тот же командир) Шаг держи революционный,

близок враг неугомонный!

— Посмотри: вон, вон играет,

Дует, плюет на меня.

 — И за вьюгой невидим,  

— И от пули невредим,

(девочки хором,  очарованные, выступают вперед) Нежной поступью надвьюжной,

Светлой россыпью жемчужной,

В белом венчике из роз впереди …

Девочка (безнадежно): Стояла зима.

Девочка: Дул ветер из степи,

Все: И холодно было младенцу в вертепе …На склоне холма.

Сценарий
литературной гостиной

«Любовь
на все времена».

(по
страницам художественных произведений русской литературы).

Ведущие:

 1.Дорогие
друзья!

 2.Уважаемые
гости!

Мы
рады приветствовать вас в нашей  Литературной Гостиной.

Тема
сегодняшней Гостиной: «Любовь на все времена» (по страницам художественных
произведений русской литературы
).

Стихотворение  Роберта Рождественского « Всё начинается с
любви».

Чтец 1:

Все начинается с любви…
Твердят:
«Вначале
было
слово…»
А я провозглашаю снова:
Все начинается
с любви!..

Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка —
все начинается с любви.

Все начинается с любви,
С любви!
Я это точно знаю.
Все,
даже ненависть —
родная
и вечная
сестра любви.

Все начинается с любви:
мечта и страх,
вино и порох.
Трагедия,
тоска
и подвиг —
все начинается с любви…

Весна шепнет тебе:
«Живи…»
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается с любви!

 Ведущий
1:

Тема любви волновала всех писателей во все времена. Ведь любовь —
одно из самых значительных, сильных и всепоглощающих чувств. Каждая эпоха
что-то новое в литературе о любви. Любовь для русских писателей конца 19-начала
20 века является великим чудом, но и великим испытанием. Сильного человека,
способного испытывать это чувство, она делает счастливее, лучше, светлее.

Ведущий
2:

Никто
не будет удивлен, если мы начнем сегодняшний разговор с Александра
Сергеевича Пушкина.

Не
секрет, что поэт много влюблялся, что он посвящал свои стихотворения дамам
сердца, что одна из них – Наталья Николаевна Гончарова покорила его сердце
навсегда

Послушайте
стихотворение Александра Сергеевича Пушкина

«Желание
славы».

Чтец 2:

Александр
Пушкин
«Желание славы»

Когда, любовию и негой упоенный,
Безмолвно пред тобой коленопреклоненный,
Я на тебя глядел и думал: ты моя, —
Ты знаешь, милая, желал ли славы я;
Ты знаешь: удален от ветреного света,
Скучая суетным прозванием поэта,
Устав от долгих бурь, я вовсе не внимал
Жужжанью дальному упреков и похвал.
Могли ль меня молвы тревожить приговоры,
Когда, склонив ко мне томительные взоры
И руку на главу мне тихо наложив,
Шептала ты: скажи, ты любишь, ты счастлив?
Другую, как меня, скажи, любить не будешь?
Ты никогда, мой друг, меня не позабудешь?
А я стесненное молчание хранил……..

Ведущий
1:

Рядом
с творчеством Пушкина, безусловно, место творчеству Михаила Юрьевича
Лермонтова. Это касается и временных рамок, и романтического отношения к теме
любви.

Тема
любви в творчестве М.Ю. Лермонтова очень противоречива. В стихотворении «Дума»
он писал:

И
ненавидим мы, и любим мы случайно,

Ничем
не жертвуя ни злобе, ни любви.

И
царствует в душе какой-то холод тайный,

Когда
огонь кипит в крови.

Ведущий
2:

Мы  в
школьной программе изучаем роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» и
знаем, что он очень любил русский язык и был мастером художественного слова.

Долгие
годы И.С. Тургенев был влюблен в одну женщину – французскую певицу Полину
Виардо, которую он боготворил.

Мало
кто знает, что прозаик И.С Тургенев еще и писал удивительные стихотворения.

Мы
предлагаем вашему вниманию романс на стихи Тургенева

Романс
«Утро туманное»

Ведущий
1:

Лев
Николаевич Толстой писал: «Любовь – это бесценный дар. Это единственная вещь,
которую мы можем подарить, и все же она у тебя остается».

Любовь
для Л.Н. Толстого составляет сокровенный смысл жизни, любовь – как источник
нравственной связи человека с миром и людьми, его окружающими»

Он
писал: « В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для другого».

Тема
любви всегда волновала Л.Н. Толстого и особенно ярко она звучит в романах
«Война и мир» и «Анна Каренина».

В романе Толстого «Анна Каренина» все главные герои любят или хотя
бы слегка влюблены, в кого-то: Вронский в Каренину, Анна во Вронского, Каренин
любит свою жену. В самом начале истории Анна – замужняя женщина, мать
восьмилетнего мальчика. Замуж вышла по воле и выбору родителей.  Полюбила
легкомысленного молодого человека, изменила мужу. Общество её осудило. В романе
Анна страдает и погибает от нарастающего чувства вины и жизненного тупика потому,
что «незаконная» любовь ее к Вронскому греховна. 

 Просмотр фрагмента к/фильма

Ведущий
2:

Русский
драматург Александр Николаевич Островский в 1878 году написал пьесу
«Бесприданница».

Это
была трагическая история любви девушки Ларисы Огудаловой к блестящему барину,
судовладельцу Паратову Сергею Сергеевичу.

Предлагаем
вашему вниманию Сцену из пьесы «Бесприданница», где Паратов уговаривает Ларису
поехать с ним на Волгу.

Лариса и Паратов.

Паратов.
Очаровательница! (Страстно глядит на Ларису.) Как я проклинал
себя, когда вы пели!

Лариса. За что?

Паратов. Ведь я — не
дерево; потерять такое сокровище, как вы, разве легко?

Лариса. Кто ж
виноват?

Паратов. Конечно, я,
и гораздо более виноват, чем вы думаете. Я должен презирать себя.

Лариса. За что же,
скажите!

Паратов. Зачем я
бежал от вас! На что променял вас?

Лариса. Зачем же вы
это сделали?

Паратов. Ах, зачем!
Конечно, малодушие. Надо было поправить свое состояние. Да бог с ним, с
состоянием! Я проиграл больше, чем состояние, я потерял вас; я и сам страдаю, и
вас заставил страдать.

Лариса. Да, надо
правду сказать, вы надолго отравили мою жизнь.

Паратов. Погодите,
погодите винить меня! Я еще не совсем опошлился, не совсем огрубел; во мне
врожденного торгашества нет; благородные чувства еще шевелятся в душе моей. Еще
несколько таких минут, да… еще несколько таких минут…

Лариса (тихо).
Говорите!

Паратов. Я брошу все
расчеты, и уж никакая сила не вырвет вас у меня, разве вместе с моей жизнью.

Лариса. Чего же вы
хотите?

Паратов. Видеть вас,
слушать вас… Я завтра уезжаю.

Лариса (опустя
голову)
. Завтра.

Паратов. Слушать ваш
очаровательный голос, забывать весь мир и мечтать только об одном блаженстве.

Лариса (тихо).
О каком?

Паратов. О
блаженстве быть рабом вашим, быть у ваших ног.

Лариса. Но как же?

Паратов. Послушайте:
мы едем всей компанией кататься по Волге на катерах — поедемте!

Лариса. Ах, а
здесь? Я не знаю, право… Как же здесь?

Паратов. Что такое
«здесь»? Сюда сейчас приедут: тетка Карандышева, барыни в крашеных шелковых
платьях; разговор будет о соленых грибах.

Лариса. Когда же
ехать?

Паратов. Сейчас.

Лариса. Сейчас?

Паратов. Сейчас или
никогда.

Лариса. Едемте.

Паратов. Как, вы
решаетесь ехать за Волгу?

Лариса. Куда вам
угодно.

Паратов. С нами,
сейчас?

Лариса. Когда вам
угодно.

Паратов. Ну,
признаюсь, выше и благородней этого я ничего и вообразить не могу.
Очаровательное создание! Повелительница моя!

Лариса. Вы — мой
повелитель.

Романс
«Не говорите мне о нем»

Ведущий
1:

Эта история любви известного писателя и молодой актрисы в письмах,
лишь малая толика из того, что ими написана, точнее пережита, как пропета, что
естественно предстает, как на сцене с видами Москвы, Кавказа, Крыма и других
мест. Антон Павлович Чехов и Ольга Леонардовна Книппер постоянно видят друга
друга издали, вступая в диалог на расстоянии, лишь изредка встречаются и тут же
расстаются, чтобы в разлуке продолжать песнь любви — в полном соответствии с их
призванием писателя и актрисы для всех — сейчас и в вечности.
 Первые
встречи Чехова и Книппер произошли на репетициях спектаклей Московском
художественном театре.

То, что мы испытываем, когда бываем влюблены, быть может, есть
нормальное состояние человека. Влюблённость показывает человеку, каким он
должен быть. А.П. Чехов.

Переписка с Книппер интересна не только как хроника последних лет
чеховской жизни, не только как ценнейший источник сведений о первых годах
Художественного театра, Книппер заняла исключительное место в духовной жизни
Чехова последних лет, и письма к ней полнее всего отражают его внутренний мир в
эти годы

Представляем вашему вниманию письмо А.П.Чехова Ольге Книппер.

«Милая, славная, добрая, умная жена моя, светик мой, здравствуй! Я
в Ялте, сижу у себя, и мне так странно! Сегодня были Средины, была женская
гимназия, и я уже совсем, с головой, вошел в свою колею, пустую и скучную…
…голубчик, умоляю тебя, верь, что я тебя люблю, глубоко люблю; не забывай же
меня, пиши и думай обо мне почаще… Что бы ни случилось, хотя бы ты вдруг
превратилась в старуху, я все-таки любил бы тебя — за твою душу, за нрав…
Береги свое здоровье. Если заболеешь, не дай бог, то бросай все и приезжай в
Ялту, я здесь буду ухаживать за тобой..
…вчера я был у Толстого. Застал его в постели …
Сегодня у меня был Бальмонт. Ему нельзя теперь в Москву, не позволено…
Твой муж Антонио

Письмо Ольги Леонардовны Книппер

« Антонка, родной мой, сейчас
стояла перед твоим портретом и вглядывалась, села писать и заревела. Хочется
быть около тебя, ругаю себя, что не бросила сцену. Я сама не понимаю, что во
мне происходит, и меня это злит…Мне больно думать, что ты там один, тоскуешь,
скучаешь
Антонка, ты мне почаще пиши, что ты меня
любишь, мне хорошо от этого. Я могу жить, только когда меня любят. Я пришла к
этому убеждению. Милый мой, я тебя люблю и буду любить. Целую тебя крепко».
 В письмах к жене особенно ярко проявилась способность Чехова
сказать о важном, значительном в шутливой форме, как бы невзначай. Чехов
убеждает «милую актрису» не падать духом в тяжелые моменты ее
театральной жизни, отстаивать свои позиции («гните свою актрисичью
линию») или — позже — не снижать нравственных требований к себе
{«только не мельчай, моя девочка»). Для нее, как и для многих других,
он стал учителем жизни.

Ведущий
2:

Следующая
наша страница посвящена Ивану Алексеевичу Бунину

И.А.
Бунин, лауреат Нобелевской премии, считал своей главной книгой – сборник
рассказов о любви «Темные аллеи», впервые изданном в 1943 году в Нью-Йорке.

Чтец 3:

Звезды ночью весенней нежнее…»

 Звезды
ночью весенней нежнее

 Соловьи
осторожней поют…

 Я
люблю эти темные ночи,

 Эти
звезды, и клены, и пруд.

 Ты,
как звезды, чиста и прекрасна…

 
Радость жизни во всем я ловлю –

  В
звездном небе, в цветах, в ароматах…

 
Но тебя я нежнее люблю.

 Лишь
с тобою одною я счастлив,

 И
тебя не заменит никто:

 Ты
одна меня знаешь и любишь,

 И
одна понимаешь — за что!

Ведущий
1:

Эпиграфом
к следующему выступлению хочется взять слова Федора Ивановича Тютчева:

О, как
убийственно мы любим!

Как в
буйной слепоте страстей

Мы то всего
вернее губим,

Что
сердцу нашему милей!..

Ведущий
2:

Из
золотого (XIX) века русской литературы мы перелетаем в Серебряный век русской
поэзии, поэзии Блока, Есенина, Маяковского, Цветаевой  и многих других поэтов –
в начало XX века

Мы
предлагаем вашему вниманию стихотворение
 Марины
Цветаевой

«
Мне нравится, что вы больны не мной…»

Чтец
4:

Мне
нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной —
Распущенной — и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем, ни ночью — всуе…
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня — не зная сами! —
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами,-
За то, что вы больны — увы! — не мной,
За то, что я больна — увы! — не вами!

Ведущий
1:

А
теперь перенесемся во вторую половину XX века.

Сейчас
мы вам напомним всем полюбившийся фильм «Ирония судьбы».

Предлагаем
вашему вниманию песню из этого фильма: «Я спросил у ясеня».

Песня
«Я спросил у ясеня»

Ведущий
2:

Продолжаем
современную страничку

Ведущий
1:

 Такие разные истории любви. И, как было сказано в начале, не
всё в любви просто и складывается так, как хотелось бы. Но главное, что это
чувство вечно и всегда современно. 

 Какие разнообразные оттенки чувства проявляются в поэзии о любви!
Но  это всегда облагораживает человека — будь то любовь взаимная или
безответная. Она в любые времена вносила в жизнь человека надежду на чудо и
какую-то особую привлекательность и красоту.

Ведущий
2:

 Послушайте  стихотворения на тему любви.

Чтец 5:

СЕРГЕЙ ЕСЕНИН

«Заметался
пожар голубой…»

Заметался
пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.

Был я весь
— как запущенный сад,
Был на женщин и зелие падкий.
Разонравилось пить и плясать
И терять свою жизнь без оглядки.

Мне бы
только смотреть на тебя,
Видеть глаз злато-карий омут,
И чтоб, прошлое не любя,
Ты уйти не смогла к другому.

Поступь
нежная, лёгкий стан,
Если б знала ты сердцем упорным,
Как умеет любить хулиган,
Как умеет он быть покорным.

Я б навеки
забыл кабаки
И стихи бы писать забросил.
Только б тонко касаться руки
И волос твоих цветом в осень.

Я б навеки
пошёл за тобой
Хоть в свои, хоть в чужие дали…
В первый раз я запел про любовь

Чтец 6:

АННА
АХМАТОВА

Вечером

Звенела
музыка в саду
Таким невыразимым горем.
Свежо и остро пахли морем
На блюде устрицы во льду.

Он мне
сказал: «Я верный друг!»
И моего коснулся платья.
Так не похожи на объятья
Прикосновенья этих рук.

Так гладят
кошек или птиц,
Так на наездниц смотрят стройных…
Лишь смех в глазах его спокойных
Под легким золотом ресниц.

А скорбных
скрипок голоса
Поют за стелющимся дымом:
«Благослови же небеса —
Ты в первый раз одна с любимым».

Чтец 7:

 Булат
Окуджава

Виноградная
косточка

Виноградную
косточку в теплую землю зарою,
И лозу поцелую и спелые гроздья сорву,
И друзей созову, на любовь свое сердце настрою.
А иначе зачем на земле этой вечной живу?

Собирайтесь-ка гости мои на мое угощенье,
Говорите мне прямо в глаза чем пред вами слыву,
Царь небесный пошлет мне прощение за прегрешенья.
А иначе зачем на земле этой вечной живу?

В темно-красном своем будет петь для меня моя дали,
В черно-белом своем преклоню перед нею главу,
И заслушаюсь я и умру от любви и печали.
А иначе зачем на земле этой вечной живу?

И когда заклубится закат по углам золотея,
Пусть опять и опять предо мной проплывут наяву,
Синий буйвол и белый орел и форель золотая.
А иначе зачем на земле этой вечной живу?

Ведущий
1 :

 Не зря именно на стихи о любви были созданы многие романсы. В них
— и сила чувства, и осознание пережитого, и надежда на лучшее будущее

Романс «А напоследок я скажу» из фильма «Жестокий
романс» исполняют ученицы

( Алексеева Дарина, Гараз Амина, Парада Анастасия)

Исполнение романса из фильма «Жестокий романс»

А напоследок я скажу.
А напоследок я скажу:
Прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу.
Иль восхожу к высокой степени безумства.
Как ты любил? Ты пригубил погибели.
Не в этом дело.
Как ты любил? Ты погубил.
Но погубил так неумело.

Так напоследок я скажу…

Работу малую висок еще вершит.
Но пали руки,
И стайкою, наискосок,
Уходят запахи и звуки.
А напоследок я скажу:
Прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу. Иль восхожу
К высокой степени безумства.

А напоследок я скажу…

Ведущий 2  :  Вот и закрылась последняя
страничка, посвящённая чувству любви и поэзии о нём. Пусть для всех вас любовь
будет счастливой, самой-самой красивой и дарующей желание жить!

Любовь — это то, ради чего мы живем.. это все, что есть в жизни .
Без любви жизнь потеряет смысл…

Сцена
из пьесы «Бесприданница

Лариса и Паратов.

Паратов.
Очаровательница! (Страстно глядит на Ларису.) Как я проклинал
себя, когда вы пели!

Лариса. За что?

Паратов. Ведь я — не
дерево; потерять такое сокровище, как вы, разве легко?

Лариса. Кто ж
виноват?

Паратов. Конечно, я,
и гораздо более виноват, чем вы думаете. Я должен презирать себя.

Лариса. За что же,
скажите!

Паратов. Зачем я
бежал от вас! На что променял вас?

Лариса. Зачем же вы
это сделали?

Паратов. Ах, зачем!
Конечно, малодушие. Надо было поправить свое состояние. Да бог с ним, с
состоянием! Я проиграл больше, чем состояние, я потерял вас; я и сам страдаю, и
вас заставил страдать.

Лариса. Да, надо
правду сказать, вы надолго отравили мою жизнь.

Паратов. Погодите,
погодите винить меня! Я еще не совсем опошлился, не совсем огрубел; во мне
врожденного торгашества нет; благородные чувства еще шевелятся в душе моей. Еще
несколько таких минут, да… еще несколько таких минут…

Лариса (тихо).
Говорите!

Паратов. Я брошу все
расчеты, и уж никакая сила не вырвет вас у меня, разве вместе с моей жизнью.

Лариса. Чего же вы
хотите?

Паратов. Видеть вас,
слушать вас… Я завтра уезжаю.

Лариса (опустя
голову)
. Завтра.

Паратов. Слушать ваш
очаровательный голос, забывать весь мир и мечтать только об одном блаженстве.

Лариса (тихо).
О каком?

Паратов. О
блаженстве быть рабом вашим, быть у ваших ног.

Лариса. Но как же?

Паратов. Послушайте:
мы едем всей компанией кататься по Волге на катерах — поедемте!

Лариса. Ах, а
здесь? Я не знаю, право… Как же здесь?

Паратов. Что такое
«здесь»? Сюда сейчас приедут: тетка Карандышева, барыни в крашеных шелковых
платьях; разговор будет о соленых грибах.

Лариса. Когда же
ехать?

Паратов. Сейчас.

Лариса. Сейчас?

Паратов. Сейчас или
никогда.

Лариса. Едемте.

Паратов. Как, вы
решаетесь ехать за Волгу?

Лариса. Куда вам
угодно.

Паратов. С нами,
сейчас?

Лариса. Когда вам
угодно.

Паратов. Ну,
признаюсь, выше и благородней этого я ничего и вообразить не могу.
Очаровательное создание! Повелительница моя!

Лариса. Вы — мой
повелитель.

Представляем вашему вниманию письмо А.П.Чехова Ольге Книппер.

«Милая, славная, добрая, умная жена моя, светик мой, здравствуй! Я
в Ялте, сижу у себя, и мне так странно! Сегодня были Средины, была женская
гимназия, и я уже совсем, с головой, вошел в свою колею, пустую и скучную…
…голубчик, умоляю тебя, верь, что я тебя люблю, глубоко люблю; не забывай же
меня, пиши и думай обо мне почаще… Что бы ни случилось, хотя бы ты вдруг
превратилась в старуху, я все-таки любил бы тебя — за твою душу, за нрав…
Береги свое здоровье. Если заболеешь, не дай бог, то бросай все и приезжай в
Ялту, я здесь буду ухаживать за тобой..
…вчера я был у Толстого. Застал его в постели …
Сегодня у меня был Бальмонт. Ему нельзя теперь в Москву, не позволено…
Твой муж Антонио

__________________________________________________________________

Письмо Ольги Леонардовны Книппер

« Антонка, родной мой, сейчас стояла перед твоим портретом и
вглядывалась, села писать и заревела. Хочется быть около тебя, ругаю себя, что
не бросила сцену. Я сама не понимаю, что во мне происходит, и меня это злит…Мне
больно думать, что ты там один, тоскуешь, скучаешь…
Антонка, ты мне почаще пиши, что ты меня
любишь, мне хорошо от этого. Я могу жить, только когда меня любят. Я пришла к
этому убеждению. Милый мой, я тебя люблю и буду любить. Целую тебя крепко».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарии российских аэропортов x plane 11
  • Сценарии студенческих сказок
  • Сценарии христианских праздников
  • Сценарии проведения юбилея 60 лет женщине шуточные
  • Сценарии россии p3d