Сценарии на пасху христианские

20+ пасхальных сценариев и постановок о жертвенной смерти и победоносном воскресении Иисуса Христа.

Пасхальный детектив

В ролях: Закадровый голос Детектив Иисус Римские солдаты: 2 шт. Ангел Женщины: 2 шт. Пётр Иоанн Фома Безымянные ученики: 2 шт. Первосвященник (нужен только на видео) Сцена: Часть сцены должна быть отделена под гробницу: небольшой угол…


Декламация на Пасху

Декламация на Пасху I Иисус Друзья, Я вам предвозвещаю О том, что мне предрешено И в Галилее предваряю Вас всех, как целое одно. Автор Слова Христа полны печали И в сете масляных лампад Глаза Его, что…


Машина часу

Машина часу. Дійові особи: Каркуша, Ослик, фараон, слуги фараона – 2, радники – 3, Мойсей, Аарон, єврейська сім`я (батько, мати, син, донька), батько з двома синами, Ісус, натовп. Зважаючи на те, що дії невеликі, актори можуть грати по…


Имел Он честь и славу в Небе

Чтец 1: Имел Он честь и славу в Небе, Имел Своих служителей. Никем там оскорбляем не был, Но умалился для людей. Познал гоненья и страданья, Живя средь мрака и греха, Но побеждал без колебанья Все искушения врага. Затем принял Голгофский…


Свидетели воскресения

Автор: Христа воскресенье преданьем не станет, Хотя, ополчившись, мир грешный восстанет, А книги о Боге в архив конфискует И многих за слово любви арестует. Везде отмечается день воскресенья: В больших городах, в малолюдных селеньях, Но…


ПРИДИ К ИИСУСУ

Сцена №1 На сцене появляется Юля и Настя. Настя: Встреча прошла просто великолепно, ты, как всегда, была на высоте.… Да они просто не сводили с тебя глаз и подписали контракт не глядя! И как это у тебя получается?! Ты просто умница…


Золушка или История про…

Золушка Акт 1. Вбегает девушка, увешанная с ног до головы пакетами авоськами. За спиной рюкзак, из которого торчит швабра. Золушка: Ну, наконец-то я дома. Ура-ура (устало и запыхавшись). Так. Все ли я купила? Губки для посуды, крупа…


ПРОЗРЕНИЕ

Действующие лица: вымышленные герои, с помощью которых повествуется о некоторых подлинных событиях Кассия-Набо жная еврейская девушка среднего сословия, лет 17 слепая Мариамь-Ее младшая сестра лет 15 Сусанна-Мать Кассии и Мариамь…


ВОСКРЕСЕНИЕ

ВОСКРЕСЕНИЕ ДЕЙСТВИЕ 1 Сидят два воина около костра и разговаривают. На железной пластине нужно зажечь сухой спирт, а рядом положить веточки. Или нарисовать и поставить огонь на картоне. №1 Не страшно? №2Страшно, вечер, тишина. №1…


ТЮЛЬПАН И НАРЦИСС

ТЮЛЬПАН И НАРЦИСС Тема сценки: воскресение из мертвых Авторство: Насон Дина, 1999 г . ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Тюльпан, Нарцисс, садовник, автор ДЕКОРАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЕ: Цветы одеты в желтое и красное соответственно, лопата для…


ЦАРЬ МИРА

Акт 1 Рождение Христа ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Иосиф, Мария, Пастух 1, Пастух 2, Пастух 3 ДЕКОРАЦИИ и ОФОРМЛЕНИЕ: младенец, ясли, хлев, вилы, сено, мешки, колесо, молоток, пила, доска, ярмо, посохи 3, сумки 3 АВТОР: Две тысячи лет назад…


Отваленный камень

Сцена 1 Ночь. Двое стражников охраняют камень у гробницы Иисуса. Стражник-1: Не спи! Послушай, поднимайся! Нам камень велено стеречь. Стражник-2: Чего кричишь ты? Убирайся. Я только-только лег прилечь. Стражник-1: Приказ мы получили…


Воскресение Христово

Автор: [поздравительная речь] Дорогие друзья! Возлюбленные братья и сёстры во Христе! Поздравляем вас с великим праздником Пасхой — Воскресением Христовым, который объединяет всех христиан без исключения. Да благословит вас Бог всеми…


Сказание о деревьях

На сцене стоят три человека и держат в руках ветви деревьев. Ведущий: Однажды в далекой прекрасной стране На самой высокой красивой горе Беседовать начали деревца три. О жизни своей мечтали они. Одно говорило: 1-е дерево: Когда подрасту…


Тайный ученик Христа

Сцена 1 На сцене Руфь занимается домашними делами. Руфь: Что же могло случиться? Где же он мог так долго задержаться? Может быть, что-то случилось в синагоге? Входит взволнованный Иосиф. Руфь: Иосиф, наконец-то ты пришел, я так…


Ночь перед Пасхой

Автор: Ночь перед Пасхой спустилась на землю. В городе тихо, ждут праздника все. Скоро торжественный звон колокольни Миру напомнит о дивном Христе! После страданий и смерти позорной В гроб был положен Спаситель людей. В третий же день…


Намедни в Иерусалиме

Советы режиссеру-постановщику: Действия можно разнообразить добавлением слайдов (титров) с надписями происходящих событий. Их можно высвечивать на проекторе или написать на большом листе бумаги и выносить непосредственно перед действием…


Пасха Петра

АКТ 1 Действие происходит в доме, женщина готовит что-то на кухне. Женщина: Вот куличей я напекла, Яиц накрасила, ведь этот Праздник целый год ждала я, А завтра, встав, пойду с рассветом Я поздравлять своих друзей С Христовым чудным…


Царь мира

Акт I — Рождение Христа Действующие лица: Иосиф, Мария, пастух 1, пастух 2, пастух 3Декорации и оформление: младенец, ясли, хлев, вилы, сено, мешки, колесо, молоток, пила, доска, ярмо, посохи 3, сумки 3. Автор: Две тысячи лет назад…


Старьевщик Христос

Время: 15 минутАктеры: дедушка, двойник дедушки, внук, старьевщик, женщина, девочка, пьяница, безрукий. Дедушка рассказывает внуку эту историю, сидя на краю сцены, действия рассказа происходят за их спиной. Дедушка внуку: Я видел…


Дни памяти: 22 января, 22 сентября

Пре­по­доб­ный Ма­ка­рий под­ви­зал­ся в на­ча­ле XVII ве­ка в пре­де­лах ны­неш­ней Туль­ской гу­бер­нии. Он из­ве­стен как воз­об­но­ви­тель ра­зо­рен­ной Жа­бын­ской пу­сты­ни, по­че­му и на­зы­ва­ет­ся ее «воз­гра­ди­те­лем». Све­де­ния о нем, как пись­мен­ные, так и уст­ные, очень скуд­ны. Неиз­вест­но, от­ку­да пре­по­доб­ный был ро­дом и в ка­кой оби­те­ли по­ло­жил на­ча­ло сво­ей по­движ­ни­че­ской жиз­ни. Пись­мен­ные ска­за­ния на­зы­ва­ют пре­по­доб­но­го уже свя­щен­но­и­но­ком, по­движ­ни­ком Жа­бын­ской пу­сты­ни. Пу­стынь эта по­лу­чи­ла свое на­ча­ло, как об­ще­жи­тель­ная оби­тель, в 1585 го­ду, ко­гда стар­цу Онуф­рию бы­ла по­жа­ло­ва­на гра­мо­та ца­ря Фе­о­до­ра Иоан­но­ви­ча, ко­то­рой да­ва­лось «стар­цу Ано­фрию Жа­бын­ское го­ро­ди­ще под мо­на­стырь в Кар­ма­ньи, да паш­ни… лу­жок цер­ков­ный се­ла Спы­хо­ва… ему ж дан бор на све­чи и на ла­дан, а чер­ный ему лес се­чи на мо­на­стыр­ское стро­е­ние и на дро­ва про мо­на­стыр­ский оби­ход, а не на про­да­жу». Вме­сте с уго­дья­ми стар­цу бы­ло да­но несколь­ко де­ре­вень. По той же дар­ствен­ной гра­мо­те Онуф­рий дол­жен был «на том Жа­бын­ском го­ро­ди­щи храм воз­двиг­нуть Вве­де­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы и мо­на­стырь стро­ить». Это обя­за­тель­ство бы­ло ис­пол­не­но Онуф­ри­ем, и храм Вве­де­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы был воз­двиг­нут. Пу­стынь ста­ла на­зы­вать­ся и до­се­ле име­ну­ет­ся Вве­ден­ской – по име­ни глав­но­го хра­ма, Белев­ской – по близ­ле­жа­ще­му го­ро­ду и Жа­бын­ской – по име­ни ко­лод­ца Жа­бын­ца. Но оби­тель не мог­ла дол­го про­цве­тать, че­му пре­пят­ство­ва­ло са­мо по­ло­же­ние ее на гра­ни­це Мос­ков­ско­го го­су­дар­ства. Бла­го­да­ря по­след­не­му об­сто­я­тель­ству мо­на­сты­рю при­хо­ди­лось мно­го тер­петь в XVI ве­ке от ли­хих на­бе­гов крым­ских та­тар, а в на­ча­ле XVII ве­ка – и так на­зы­ва­е­мое ли­тов­ское ра­зо­ре­ние – от ча­стых на­бе­гов и гра­бе­жей поль­ских и ли­тов­ских от­ря­дов, опу­сто­шав­ших под пред­во­ди­тель­ством Ли­сов­ско­го этот край и Белев­ский уезд. Быть мо­жет, в один из та­ких на­бе­гов бы­ла раз­граб­ле­на и Жа­бын­ская пу­стынь, пре­кра­тив­шая по­это­му на вре­мя свое су­ще­ство­ва­ние. Раз­граб­лен­ная, ра­зо­рен­ная и окон­ча­тель­но за­пу­стев­шая Жа­бын­ская оби­тель сво­им вос­ста­нов­ле­ни­ем обя­за­на тру­дам пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия, ее «воз­гра­ди­те­ля», из­брав­ше­го ее ме­стом для сво­их ино­че­ских по­дви­гов и про­вед­ше­го здесь боль­шую часть сво­ей тру­до­люб­ной жиз­ни. Дни и но­чи укреп­ля­ясь мо­лит­вою, про­во­дил пре­по­доб­ный Ма­ка­рий в непре­рыв­ной борь­бе с ис­ку­ше­ни­я­ми от диа­во­ла и пло­ти и в непре­стан­ных за­бо­тах и тру­дах по вос­ста­нов­ле­нию оби­те­ли. Гос­подь Бог бла­го­сло­вил ве­ли­кие тру­ды и мо­лит­вен­ные по­дви­ги Сво­е­го угод­ни­ка, и оби­тель сно­ва про­цве­ла. «Страж­да в тер­пе­нии ино­че­ски пло­тию», пре­тер­пе­вая «мраз, зной, в алч­бе и жаж­де», пре­по­доб­ный сно­ва устро­ил мо­на­стырь и со­брал бра­тию. Сво­ей свя­той жиз­нью по­движ­ник по­да­вал бра­тии при­мер для под­ра­жа­ния. В кон­це жиз­ни, за­кон­чив устро­е­ние оби­те­ли, он уже схим­ни­ком под­ви­зал­ся на кла­де­зе Жа­бын­це: «край­ня­го сми­ре­ния не оставль в жи­тии сво­ем, ве­ли­кий Ан­гель­ский об­раз при­ял», как по­ет ка­нон ему. Здесь в уеди­не­нии ста­рец все­це­ло по­свя­тил свою жизнь слу­же­нию Бо­гу, про­во­дя дни в ум­ной мо­лит­ве и в ду­хов­ных по­дви­гах. В пла­мен­ной, ис­пол­нен­ной го­ря­чей ве­ры, мо­лит­ве и в по­дви­гах из­мож­де­ния пло­ти пре­по­доб­ный по­чер­пал си­лы для борь­бы с ис­ку­ше­ни­я­ми, ка­кие неиз­беж­но при­хо­дит­ся тер­петь от вра­га спа­се­ния ро­да че­ло­ве­че­ско­го всем по­движ­ни­кам, ищу­щим выс­ших сте­пе­ней нрав­ствен­но­го со­вер­шен­ство­ва­ния. И «пло­тию страж­да», пре­по­доб­ный «вра­га че­ло­ве­ко­убий­цу диа­во­ла под но­зе свои по­ко­рил». Скон­чал­ся пре­по­доб­ный Ма­ка­рий 84 лет от ро­ду в 1623 го­ду, 22 ян­ва­ря, «в но­щи, в ку­ро­гла­ше­ние». По­гре­бен он уче­ни­ка­ми сво­и­ми в вос­со­здан­ной им оби­те­ли, близ мо­на­стыр­ско­го хра­ма в честь Вве­де­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

Мо­щи пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия, по пре­да­нию, пер­во­на­чаль­но по­чи­ва­ли от­кры­то. Вслед­ствие за­пу­сте­ния оби­те­ли в на­ча­ле XVIII ве­ка они бы­ли по­ло­же­ны под спу­дом, но где имен­но, в ка­ком из хра­мов оби­те­ли, в точ­но­сти неиз­вест­но. Пре­да­ние го­во­рит, что в 1816 го­ду, ко­гда на ме­сто де­ре­вян­ной вет­хой стро­и­ли но­вую цер­ковь и ры­ли яму для бу­та, был най­ден вполне со­хра­нив­шим­ся гроб пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия и с по­до­ба­ю­щею че­стью опу­щен под ал­тарь но­во­со­здан­но­го хра­ма. В на­сто­я­щее вре­мя в хра­ме во имя пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия Жа­бын­ско­го, по­стро­ен­ном на ме­сте быв­шей Ни­коль­ской церк­ви, меж­ду пра­вым при­де­лом во имя свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца и пра­вым стол­пом мож­но ви­деть на воз­вы­ше­нии, под де­ре­вян­ным с по­зо­ло­тою бал­да­хи­ном гроб­ни­цу с изо­бра­же­ни­ем пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия, пе­ред ко­то­рой по­сто­ян­но слу­жат­ся мо­леб­ны. На этом ме­сте, по пре­да­нию, и по­чи­ва­ют мо­щи пре­по­доб­но­го.

Гос­подь Бог, «пре­п­ро­слав­лен­ный стар­цем в жи­тии его, пре­п­ро­сла­вил» и Сво­е­го угод­ни­ка – пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия, «в чу­де­сах и до­ныне си­я­ю­ще­го».

Су­ще­ству­ет сле­ду­ю­щее пре­да­ние о чу­де, со­вер­шив­шем­ся по мо­лит­вам пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия еще при его жиз­ни. Один поль­ский во­ин, от­став­ший от сво­их пол­чищ, встре­тил в ле­су око­ло мо­на­сты­ря пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия. Уми­рая от жаж­ды, по­ляк по­про­сил пре­по­доб­но­го дать ему во­ды. Ста­рец от­ве­чал, что во­да есть, но за ней нуж­но ид­ти к ре­ке. По­ляк ска­зал, что так да­ле­ко ид­ти он не в со­сто­я­нии. То­гда пре­по­доб­ный со сло­ва­ми, что Гос­по­ду со­вер­шить все воз­мож­но, уда­рил по­со­хом по зем­ле, и сей­час же за­бил ключ чи­стой, про­зрач­ной во­ды. Этот ключ по­лу­чил на­зва­ние Жа­бын­ца.

Мно­го чу­дес бы­ло яв­ле­но и мно­го ис­це­ле­ний со­вер­ша­лось и по смер­ти по­движ­ни­ка при его «цель­бо­нос­ном гро­бе», как о том сви­де­тель­ству­ет си­но­дик Жа­бын­ской пу­сты­ни. И в на­ше вре­мя пре­по­доб­ный не остав­ля­ет сво­ей по­мо­щью с ве­рою при­те­ка­ю­щих ко гро­бу его.

Пе­ре­да­ют о двух слу­ча­ях чу­дес­ных ис­це­ле­ний пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия. У од­ной жен­щи­ны опас­но за­бо­лел маль­чик. У него об­ра­зо­ва­лась во­дян­ка го­ло­вы: го­ло­ва маль­чи­ка сде­ла­лась огром­ной по раз­ме­ру; ста­ла ка­кой-то про­зрач­ной, страш­ной. Горь­ко пла­ка­ла мать, ко­гда вра­чи от­ка­за­лись по­мочь боль­но­му; по со­ве­ту неко­то­рых бла­го­че­сти­вых жи­те­лей го­ро­да Беле­ва она от­пра­ви­лась пеш­ком в Жа­бын­скую пу­стынь. Го­ря­чо мо­ли­лась несчаст­ная жен­щи­на пре­по­доб­но­му Ма­ка­рию в церк­ви и на кла­де­зе, где он под­ви­зал­ся. С на­деж­дой по­сле то­го она воз­вра­ти­лась до­мой. При­шла – и вдруг ее встре­ча­ет сын вполне здо­ро­вым: во­дян­ка ис­чез­ла и го­ло­ва при­ня­ла обыч­ный здо­ро­вый вид; ему ста­ло луч­ше в то са­мое вре­мя, ко­гда его мать мо­ли­ла о по­мо­щи пре­по­доб­но­го. Мать сна­ча­ла бы­ла по­ра­же­на до ис­пу­га, за­тем по­спе­ши­ла вме­сте с маль­чи­ком в Жа­бын­скую пу­стынь, чтобы на этот раз уже со сле­за­ми ра­до­сти и сло­ва­ми бла­го­дар­но­сти по­кло­нить­ся пре­по­доб­но­му.

Дру­гая жен­щи­на са­ма ис­це­ли­лась по ве­ре сво­ей через по­гру­же­ние в кла­де­зе Жа­бын­це. Она бы­ла опас­но боль­на, так что не мог­ла да­же дви­гать­ся без по­сто­рон­ней по­мо­щи, и вра­чи от­ка­за­лись ле­чить ее. Вдруг у ней яви­лось го­ря­чее же­ла­ние ехать в Жа­бын­скую пу­стынь. Муж дол­го уго­ва­ри­вал ее не де­лать это­го и не под­вер­гать се­бя опас­но­сти, но она на­сто­я­ла на сво­ем. И по при­ез­де в пу­стынь, ко­гда она хо­те­ла ис­ку­пать­ся в кла­де­зе, муж со­ве­то­вал ей не по­гру­жать­ся в во­ду, а толь­ко об­ли­вать­ся. Но она с ве­рою в Бо­га и за­ступ­ле­ние пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия по­про­си­ла по­гру­зить ее в во­ду. На про­сты­не боль­ную по­гру­зи­ли несколь­ко раз; тотчас же она по­чув­ство­ва­ла се­бя луч­ше и, встав, го­ря­чо мо­ли­лась пре­по­доб­но­му Ма­ка­рию.

Упа­док и за­пу­сте­ние Жа­бын­ской пу­сты­ни в кон­це XVIII ве­ка по­слу­жи­ло при­чи­ной то­го пе­чаль­но­го об­сто­я­тель­ства, что о са­мом пре­по­доб­ном Ма­ка­рии не со­хра­ни­лось не толь­ко по­дроб­ных, но бо­лее или ме­нее до­сто­вер­ных све­де­ний. Од­на­ко имя Жа­бын­ско­го чу­до­твор­ца не бы­ло за­бы­то; и ес­ли даль­ние бо­го­моль­цы в го­ды за­пу­сте­ния пу­сты­ни Жа­бын­ской не за­бы­ва­ли о ней со­вер­шен­но, то мно­гие из бли­жай­ших к ней жи­те­лей все­гда свя­то чти­ли па­мять ее пре­по­доб­но­го по­кро­ви­те­ля. Бла­го­че­сти­вых рев­ни­те­лей па­мя­ти пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия, от от­цов и де­дов слы­шав­ших ска­за­ния о жиз­ни и чу­де­сах Жа­бын­ско­го чу­до­твор­ца, глу­бо­ко огор­ча­ло то об­сто­я­тель­ство, что про­слав­ле­ние его па­мя­ти остав­ле­но, что са­мые ска­за­ния и вос­по­ми­на­ния о нем, из­гла­жи­вая из па­мя­ти, за­бы­ва­ют­ся. И вот во­лей Бо­жи­ей, бла­го­да­ря рев­но­сти неко­то­рых бла­го­че­сти­вых лю­дей из гра­да Беле­ва, по­сле их за­бот­ли­вых хо­да­тайств пе­ред цер­ков­ной вла­стью про­слав­ле­ние па­мя­ти пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия ныне вос­ста­нов­ле­но. В 1902 го­ду, 22 ян­ва­ря, про­ис­хо­ди­ло тор­же­ствен­ное че­ство­ва­ние па­мя­ти пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия Жа­бын­ско­го и по всей Ту­ле. С это­го вре­ме­ни уста­нов­ле­но в Ту­ле и на бу­ду­щее вре­мя празд­но­вать 22 ян­ва­ря/4 фев­ра­ля как день па­мя­ти пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия.

Тропарь преподобному Макарию Жабынскому, Белевскому чудотворцу

глас 4

От мирска́го жития́ изше́д/ в ти́хое приста́нище жи́зни и́ноческия, преподо́бне Мака́рие, вшел еси́,/ в не́йже до́бре подвиза́вся,/ ду́шу твою́ доброде́тельми превысо́кими обогати́л еси́,/ и яви́лся еси́ добр па́стырь и учи́тель и́ноческому собо́ру,/ ему́же и оби́тель возгради́л еси́,/ та́же в безмо́лвие вшед и богови́дения сподо́бився,/ ко Го́споду преста́вился еси́,/ И́же да́ром чуде́с тя обогати́./ Его́же ны́не моли́,// да спасе́т ве́рою и любо́вию почита́ющих святу́ю па́мять твою́.

Перевод: От мирской жизни удалившись в тихое пристанище монашеского жития, преподобный Макарий, ты прекрасно подвизался в нем, душу твою добродетелями высочайшими обогатил и стал добрым пастырем и учителем собранию монахов, для которых ты и создал обитель, в ней же, обретя безмолвие и удостоившись видения Бога, ко Господу ты преставился, Который обогатил тебя даром чудотворений. Его же сейчас моли, да спасет всех с верой и любовью почитающих святую память твою.

Кондак преподобному Макарию Жабынскому, Белевскому чудотворцу

глас 8

Житие́ чи́стое, терпе́ние, кро́тость и любо́вь нелицеме́рну,/ воздержа́ние соверше́нное, умиле́ние боже́ственное,/ ве́ру же и наде́жду и́стинну и милосе́рдие стяжа́в,/ равноа́нгельно, Мака́рие, на земли́ пожи́л еси́/ и на Небеси́ Бо́гови с ли́ки безпло́тных предстои́ши./ С ни́миже, свя́те, моли́ся, мир Росси́йстей Це́ркви дарова́ти// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Перевод: Жизнь чистую, терпение, кротость и любовь искреннюю, воздержание совершенное, смирение высочайшее, веру и надежду истинную, и милосердие обретя, подобно ангелам, ты прожил на земле, Макарий, и на Небесах в собрании бесплотных ангелов предстоишь. С ними же, святой, молись, мир Российской Церкви даровать и душам нашим великую милость.

Молитва преподобному Макарию Жабынскому, Белевскому чудотворцу

О, свяще́нная главо́! Вели́кий чудотво́рче, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, преблаже́нне и пресла́вне, Ду́ха Свята́го исполне́ние! По́стников похвало́, мона́шествующих сла́во, пусты́ни Жабы́нския возгради́телю и украси́телю, те́плый о нас, гре́шных, моли́твенниче! Ны́не со а́нгельскими во́инствы предстоя́й у Престо́ла всех Царя́ сла́вы, Го́спода, и наслажда́яйся све́та Единосу́щныя Тро́ицы, и с Го́рними си́лами воспева́яй Трисвяту́ю песнь, я́ко дерзнове́ние име́яй, моли́ся Всеми́лостивому Влады́це спасти́ вся ве́рующия во и́мя Его́, испроси́ мир и тишину́ Святы́м Це́рквам низпосла́ти, ве́ре Правосла́вней укрепле́ние, проти́вныя язы́ки, бра́ни хотя́щия, ви́димыя и неви́димыя враги́ низложи́ти, гра́ды, ве́си и оби́тели на́ши утверди́ти, мир весь умири́ти. Моли́ Ми́лостиваго Бо́га, да твои́м благоприя́тным хода́тайством вся правосла́вныя христиа́ны изба́вит Он от гла́да, губи́тельства, тру́са, пото́па, огня́, меча́, от наше́ствия иноплеме́нник и междоусо́бныя бра́ни, ста́рыя да подкрепи́т, ю́ныя да наста́вит, нему́дрых умудри́т, боля́щия исцели́т, плене́нныя и ю́зники свободи́т, сиро́т заступи́т, младе́нцы воспита́ет и вся лю́ди сохрани́т от бед и напа́стей, и от нападе́ния вра́жия, и смертоно́сныя я́звы, внеза́пныя сме́рти и от вся́каго зла. Днесь же с ве́рою приходя́щих рабо́в твои́х, со стра́хом и любо́вию припа́дающих к честны́м моще́м твои́м и о́браз подо́бия твоего́ любе́зно целу́ющих, я́ко те́плый нам засту́пниче, сохрани́, в ско́рбных обстоя́ниих на́ших предста́ни, душе́вных и теле́сных страсте́й свободи́, в день Стра́шнаго суда́ шу́ияго стоя́ния изба́ви и с десны́ми овца́ми моли́твами твои́ми ста́ти сподо́би и слы́шати блаже́нный о́ный глас Влады́ки, Христа́ Бо́га на́шего: «Прииди́те, благослове́ннии Отца́ Моего́, насле́дуйте угото́ванное вам Ца́рство от сложе́ния ми́ра». Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м и со Пресвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

В категории материалов

: 26

Показано материалов

: 1-20



постановка на Пасху

Автор: Геннадий Фишбейн

Опубликован в детском журнале «Тропинка» 2/96

Актеры: Иосиф — отец, Сарра — мать, Давид — сын, Руфь — дочь, Мария — вестница,

В эпизодах: пастух, народ, кричащий «Осанна!»

АВТОРСТВО: Новороссийская Христианская Церковь, 1999 г . (Томас Флеминг и Репин Роман)

ТЕМА: Принцип власти, сила и личность Иисуса Христа превосходят земные, которые представлены в Ироде. Контраст и конфликт между властью небесной и земной, принципы, на которых они основаны. Иисус есть небесная власть, а Ирод есть представитель земной власти.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: (в скобках обозначены акты, в которых актеры задействованы)

АВТОР ИРОД (ИРОД ВЕЛИКИЙ, ИРОД АНТИПА, ИРОД АГРИППА 1, ИРОД СЕГОДНЯ) (2,4,6,7,9,10)
ОХРАННИК 1 (2, 4, 6, 7, 9, 10)
ОХРАННИК 2 (2, 4, 6, 7, 9, 10)

сценка о воскресении

Тема сценки: воскресение из мертвых

Авторство: Насон Дина, 1999 г .

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Тюльпан, Нарцисс, садовник, автор

ДЕКОРАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЕ: Цветы одеты в желтое и красное соответственно, лопата для садовника, музыкальное оформление: «Времена года” Вивальди или Чайковского.

постановка на Пасху

Автор идеи: Коваленко Вера, Желтые Воды, Днепропетровская обл. 2002 год,

Источник: http://www.yfcua.com

Действующие лица:
Тетя Клава
Священник
Саша
Парень и девушка
Люся
Петя
Витя
Бабушка Маша
Дима

Источник: http://www.yfcua.com

Действующие лица:
Иосиф из Аримафеи
Руфь
Каиафа
Фарисей 1
Фарисей 2
Фарисей 3
Сотник
Пилат
Саломия
Мария
Мария Магдалина
Ангел
Ведущий – голос за сценой
Римский воин 1
Римский воин 2

пасхальная драма

Я видел странное видение. Мне не даёт покоя эта история, ибо ни мой разум, ни чувства, ни мой язык не могли бы создать ничего подобного этому. Тише, малыш. Не шуми, и я расскажу тебе.

В пятницу утром, ещё до рассвета, я видел молодого человека, сильного и красивого. Он шёл по улицам города. Перед собой он вез тележку, заполненную новой яркой одеждой, и он кричал ясным, чистым голосом:

пасхальная драма

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: три дерева, ведущий, дровосек. Музыкальное сопровождение.

На сцене стоят три человека и держат в руках ветви деревьев.

ВЕДУЩИЙ:
Однажды в далекой прекрасной стране
На самой высокой красивой горе
Беседовать начали деревца три
О жизни своей мечтали они

автор: Дмитриева Л.А.

Место действия: Палестина — конец I века от РХ

Действующие лица:

Ивсам Дедушка
Ивсам мальчик (дедушка в детстве)
Авия внучка
Наама девочка (Пугливая овечка)
Азува сестра Наамы
матушка мать Наамы и Азувы
Иедида девочка Христианка
Ана девочка
Аниам мальчик
Аддар начальник стражи (иудей из левитов)
Авиуд охранник (иудей из левитов)

(вступление — музыка «Одинокий пастух» или что-то аналогичное)

(пьеса на Пасху)

автор: Дмитриева Л.А.

Действующие лица: вымышленные герои, с помощью которых повествуется о некоторых подлинных событиях времен Иисуса Христа:

Кассия Набожная еврейская девушка среднего сословия, лет 17 (слепая)
Мариамь Ее младшая сестра лет 15
Сусанна Мать Кассии и Мариамь
Афаим Отец Кассии и Мариамь, фарисей
Азария Один из соседей – хромой, калека от рождения
Емима Подруга Кассии, соседская девочка, дочь Азарии
Авирон Еврейский юноша, последователь Христа, племянник Азарии
Гирсон Его близкий друг

постановка на Пасху

Место из Библии: Матф. 13:13, 16.

АКТЕРЫ: Женщина: персона, которая не слышит, не видит и не понимает, что пришло время праздника.

Время игры: 5 мин.

Декорации: кресло-качалка, пачка писем.

Время: Минут 20

Актеры: Иисус, Ученики: Петр, Иаков, Иоанн, Андрей, Филипп, Варфоломей, Матфей, Фома, Иаков, Симон, Иуда Иаковлев, Иуда Искариот, Женщины: Мария Магдалина, Мария (мать Иакова и Иосия), Саломия, Мария Клеопова, Фарисеи: Каиафа (первосвященник), Анна + 1 фарисей, Солдаты: 2 человека, Ангел: 1 человек + массовка

Источник: BodyBuilders Int

Редакция: Uucyc.net

спектакль на Пасху

Автор: Mаргарита Коломийцева, 2002 г .

Действие первое

На сцене жена Фомы готовит ужин. Сын Фомы сидит за столом и читает свиток, дочь убирает в комнате. Звучит еврейская музыка.

Марфа: Мариамь, быстрее убирай, сейчас придет ваш отец. Самуил, ты уже закончил? Суббота уже наступает.

Самуил: А где папа?

Марфа: Он остался на Голгофе посмотреть, что они сделают с телом Иисуса.

Мариамь: Мама, я не понимаю, почему они убили Иисуса? За что? Он же им ничего плохого ни сделал? (Громко) Он не мог! Он такой хороший.

пасхальная драма

Автор: Кожакина Виктория, г. Новороссийск, 1999 г.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: женщина, Иисус, Петр, тысяченачальник, ученики, 2 стражника, первосвященник, свидетель, 2 служанки, Мария Магдалина, Мария, ангел

пьеса на Пасху

АВТОР: Вот уже третья ночь, как Иисус погребен в гробнице. Солнце еще не встало, от сна пробудились лишь птицы.

(Во время слов автора, играет спокойная музыка, с пеньем птиц. Затем раздаются стоны. Мимо домов и деревьев идут по дороге ко гробу Мария и Саломия.)

Чьи это стоны во мраке доносятся?
Сумрак предутренний гонят.
Это идут мироносицы, плачут и стонут.
Надломлены горем, печалью объяты,
Шли они ко гробу сегодня,
Чтоб умастить ароматами тело Господне.

постановка на Пасху

Авторство: молодежный пастор Христианской Евангельской Церкви «Гефсимания”, Украина, г. Львов

Маленький совет: актеры играют молча, весь текст записан на пленку. Выходит очень чувственно.

Отец: Мой Сын, ко мне подойди. С Тобой хочу Я говорить.

Сын: Вот Я, мой Отче. Слушаю Тебя.

Отец: Пришло Твое время, Тебе родиться должно в этот мир страданий и слез. Но не бойся! Я с Тобою буду.

Сын: Конечно, Твою я выполню волю. И там Я буду страдать, не так ли? И слезы потекут из глаз Моих?

драма в стихах на Пасху

АВТОРСТВО: Тихонова Марина

Ночь. Двое стражников охраняют камень у гробницы Иисуса.

1 – Не спи! Послушай, поднимайся!
Нам камень велено стеречь.

2 – Чего кричишь ты? Убирайся.
Я только-только лег прилечь.

1 — Приказ мы получили строгий
Не спать и камень охранять.
Вдруг ночью кто-нибудь попробует
Из гроба тело то забрать?

постановка на Пасху

Источник: uucyc.net

Время: ~15 мин.

Библия: Мк. 15

Тематика: прощение, служение, покаяние.

Актеры: автор, бандит, женщина, муж, проповедник.

Декорации: топор, Библия, тарелки, ложки.

спектакль на Пасху

Авторство: Театральная группа церкви «Голгофа», г. Киев

Время: ~20 мин.

Библия: Мтф. 27,28, Лк. 24.

Тематика: смерть, воскресение, Иисус Христос.

Актеры: Мариам (ведущая), Амос (ведущий), Омар (реклама), Фихтий (реклама), Никодим, Руфь, Иоанн, Винниций (гладиатор), Гвидий (гладиатор), Каиафа, Иосиф, Сотник, Мария Магдалина, эпизодические роли (оператор, гример, подача бумаги, парикмахер и т.д.).

Анонс: Постановка представляет из себя аналитическую передачу новостей о смерти и воскресении Иисуса Христа.

сценка-декламация на Пасху

Автор: Желновакова Маргарита, церковь «Новая жизнь» г. Иркутск

Реквизит: немного соломы, голубиное перо, молоток, свеча, кусочек хлеба, чаша (стакан), мешочек с монетами и гвоздь. Показываете поочередно предметы и говорите текст.

Примечание: слова сценки может произносить один или несколько человек, показывая предметы. В конце можно показать пустую коробку.

Если бы у Иисуса Христа был музей, то я думаю, в нем были бы такие экспонаты:

пасхальная драма
(музыка «Ночь полна печали”)

Автор:
К закату день уже склонился,
Погас луч солнца за горой,
И сумрак ночи опустился
Над Иудейскою землёй.
На небесах зажглись светила.
Вот вышла полная луна
И светом землю осенила.
Кругом царила тишина.

(музыка)


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарии на новогодний корпоратив 2021 года
  • Сценарий волшебники изумрудного города
  • Сценарий дня рождения ксении
  • Сценарии на документальной основе
  • Сценарий волшебная новогодняя ночь