Сценарии народных зимних сказок

Развлечение направлено на систематизацию знаний о зимних народных и авторских сказках. 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 р.п.Тамала

Описание: Photobucket

сценарий развлечения

подготовительная группа детского сада(6-7лет)

автор:  воспитатель  Михайлова Елена Фёдоровна

Описание. Для воспитателей ДОО, итоговое развлечение в подготовительной группе, можно использовать как викторину между группами одного возраста. Развлечение направлено на систематизацию знаний о зимних народных и авторских сказках.
Цель: систематизация знаний детей о зимних  сказках.
Задачи: 
1. Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству. Развивать мышление, речь. Пополнить речь детей – загадками, стихами. Формировать умение выразительно читать

стихи, инсценировать эпизоды сказок (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой  передавать свое отношение к содержанию литературной фразы).  Закрепить умение пересказывать сказки по иллюстрациям… (Речевое развитие)
2. Систематизировать знания детей о русских народных  и авторских сказках. Продолжать учить детей отгадывать загадки.  Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением. Развивать артистические способности детей.  (Художественно-эстетическое развитие)
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, ответственности. (Социально-коммуникативное развитие)

Предварительная работа: Чтение зимних сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы о сказках, прослушивание грамзаписи, отгадывание загадок, посещение книжной выставки «Наши любимые сказки», инсценирование эпизодов  из зимних  сказок,  просмотр диафильмов, разучивание стихов о сказках, песни «Сказки гуляют по свету».

Лепка «Любимые сказочные герои».

Материал:   звездочки,  мольберты,  неотбук, диск с  иллюстрациями из сказок, экран, маски героев сказок, избушка со ставнями, печь, балалайка.

Под  мелодию песни «Зимняя сказка» дети подготовительной группы  входят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики.

 Выходят  ведущие и поют песню «Зимняя сказка» Слова М. Танича   Музыка В. Шаинского

1-й: Стало чёрное белым,
Перепутались краски.
И метелица мелом
Пишет зимние сказки.

Припев: (вместе)
Валит, валит белый снег,
Заметает белый свет,
Все деревья и дома — в белой краске.
Ходит сказка по зиме,
Ходит сказка по земле,
Очень скучно жить на свете
Без сказки.
Ходит сказка по зиме,
Ходит сказка по земле,
Очень скучно жить на свете
Без сказки.
Сказка людям нужна!
Сказка людям нужна!
Сказка людям нужна!

2-й: Снежный конь по обрыву
Без уздечки гуляет.
Серебристую гриву
Шевелить позволяет.

Припев:
1-й:  Поджигать сине море
Улетела синица.
И лишь птица — жар-птица
Холодов не боится.

Припев:
2-й:  И везде на планете —
От Москвы до Аляски —
Любят новые дети
Слушать старые сказки!

Припев:

1-й ведущий:

В этот сказочный чудесный зимний вечер мы пришли на встречу к сказкам!

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их рассказывать, читать,
рисовать и в них играть!

2-й ведущий: 

Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,

1-й ведущий:

Вики, Даши, Насти, Риты,

И Кириллы, и Артемы,
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,

Встречи вы со сказкой ждете?(ответы детей)

В этот славный зимний вечер непременно их найдете!

2-й ведущий:

Мы пришли на встречу к сказкам, но не ко всем, а только  зимним.

 Мы их много прочитали, о героях все узнали.

И сегодня без подсказки

 С вами вспомним эти сказки!

1-й ведущий

Ребята, любите вы зимние сказки?

Тогда приглашаю вас на сказочные состязания!

Нас ждут веселые соревнования!

2-й ведущий:

А скажите без подсказки, где гуляют наши сказки? (ответы детей)

Песню вы про это знаете?

В хоровод тогда  вставайте! Песню дружно запевайте!

(Дети встают в  хоровод, поют песню «Сказки гуляют по свету» (сл. М. Пляцковского, муз. Е.Птичкина).

1.Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
2. Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча Змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
3. Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

(дети садятся на стульчики)


Звучит мелодия «Зимней  сказки»  В. Шаинского

В избушке открываются ставенки, в окно показывается Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
Вы меня узнали? (Дети отвечают)

Сказочница я. 
Вы молодцы! Без малейшей без подсказки,

Знаете,  живут где сказки!

Далеко-далеко, раскинулось царство, необъятное государство – страна сказок, чудес и Волшебства! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные. Ребятки, сегодня мы с вами побываем в волшебном мире сказок, встретимся со знакомыми и любимыми героями зимних сказок, узнаем много интересного. Итак…Вы готовы?(ответы детей)    Но для начала надо разделиться на две команды (ведущие помогают детям разделиться на две команды).

Сказочница: Команды готовы? Слушайте  1 задание: “Узнай  сказку по загадке”
Кто в вашей команде загадку отгадает, сказку сразу называет! Если отгадаете правильно, ваша команда получит за правильный ответ звездочку.

1 задание:
“Узнай сказку по загадке”

1-я команда отвечает:

Она, как снег, бела и светла…
Она, как снег, боится тепла!
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко —
Слёзы льёт бедняжка.

(Снегурочка)

2-я команда:                                                                                                                                                     В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)

1-я: Шла морозная зима.

В проруби у озера

Серый хвост лиса-кума

Волку отморозила.

(Лиса и волк)

2-я: Снег валил, клубились тучи,

Гнулись ветки до земли.

Злые люди  в лес дремучий

Сиротинку завезли.

Замолчать заставили,

Замерзать оставили.

(Морозко)

1-я: Я- королева из страны,

Где нет ни лета, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед.

Безмолвие, покой люблю,

Шум и веселье не терплю!

(Снежная королева» Г.Х.Андерсена)

2-я: На первую ступеньку

 встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой.

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой.

На первую ступеньку

 встал парень молодой,

(Двенадцать месяцев С.Я. Маршака)

1-я: Кто копытом бьёт так ловко,
А Дарёнка смотрит робко.
Козлик прыгает всё выше
И Мурёнка с ним на крыше.
Камни сыплются, сверкают
И избушку освещают.
Дарит камни им не птица,
А…

(Серебряное копытце П.Бажова)

2-я: При честном при всем народе

Едет печка по дороге.

Кто на печке той сидит,

Что нам сказка говорит?

И в какой же это сказке

Печка едет, как салазки?

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(По щучьему велению)

Открывается занавес, сидит Емеля на печке с балалайкой

Емеля: К вам приехал на веселье,                                                                                               Русский парень, я Емеля.                                                                                                            Прозываюсь простаком,                                                                                                                          Иль Емелей – дураком.                                                                                                                              Но не верьте, все не так,                                                                                                                Никакой я не дурак,                                                                                                                            Просто парень смелый, бравый,                                                                                                  Развеселый и удалый.                                                                                                                         Много игр народных знаю,                                                                                                          Проиграть вас приглашаю.                                                                                                             Играть – то вы хотите?    (ответ детей)                                                                                                                            Так ко мне скорей идите!                                                                                                                             А много игр народных вы знаете?

 (Дети отвечают)                                                                           

Емеля: Пойдемте играть в игру, Барашеньки – крутороженьки.

Игра «Барашеньки – крутороженьки»

Барашеньки – крутороженьки, (идут хороводом)                                                                                     По лесам ходили, По горам бродили, (топочут ногами)                                                                          В скрипочку играли (имитация игры на скрипке)                                                                              Емелю потешали. (Разводят руками, кланяются.)                                                                                            Наш Емеля – простота: (Сужают круг, подходят к Емеле.)                                                                 Купил лошадь без хвоста (Сужают круг, подходят к Емеле)                                                                     Сел задом наперед  (Расширяют круг.)                                                                                                                                      И поехал в огород (на прыжке отворачиваются, хлопают в ладоши.)                                                    (Емеля догоняет ребят )

Емеля:

Никого я не догнал,                                                                                                                                                   Никого я не поймал, а немного я устал.                                                                                            Полежу ка на печи, посчитаю кирпичи.                                                                                                                До свидания, друзья. В сказку мне уже пора.                                                                                     (Емеля садиться на печь:)                                                                                                                        По щучьему велению, по моему хотению, вези, меня, печь домой!                                                       Занавес закрылся                                     

Сказочница:

Все загадки отгадали; в сказку вы, друзья, попали; порезвились, поиграли.                                                                                        А теперь пришла пора путешествовать дальше, по зимним сказкам, детвора!                                                      Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски.                                                                                               Но нет ничего интересней,                                                                                                                                         Чем наши прекрасные сказки!

За ступенькою ступенька-
Будет лесенка,
Слово к слову ставь складненько –
Будет песенка,
А колечко на колечко-
Будет вязочка.
Сядем рядышком тесненько
смотреть  сказочку.

2-е задание: «Узнай сказку по иллюстрациям».

На экране появится иллюстрация к  сказке. Надо рассказать, к какому эпизоду сказки эта иллюстрация относится (Дети выполняют задания по очереди)

Описание: Photobucket

Сказочница:

Молодцы, ребята! Справились с заданием. А вот вам 3-е задание:

В руках у меня волшебный клубок, если мы скажем заветные слова, клубочек приведет нас к сказке, которую вы должны будете обыграть по ролям,  устроить небольшое театрализованное представление. Говорим все вместе: «Ты, клубочек покатись, в новой сказке очутись!»

Дети показывают домашнее задание, драматизируют эпизод сказки каждая команда по одному эпизоду, демонстрируют костюмы.

Сказочница: Подведем итог ребята, посчитаем, сколько вы набрали звездочек. (подведение итогов). Конец — всему делу венец. Вы, ребята, молодцы! Отлично справились с заданиями!

Сказочница

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Покидать нам сказки жалко,
Как уютный милый дом.
Вы читайте сказки, дети!
Научитесь их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче всем вам жить!
                                                                                                                                        А вы о сказках стихи знаете? (ответы детей)                                                                                                   Давайте их послушаем.  

                              В заключение  дети читают стихи1-й ребенок
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
А чудес у сказки — до небес.
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес.
2-й ребенок.
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка — на тебе! Живет!
3-й ребенок.                                                                                                                                                          Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то —
И самый старый сторожил
Не даст тебе ответа.
4-й  ребенок.
И про зверей,
И про царей,
И что на свете было —
Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
5-й ребенок.
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему? Да потому,
Что без нее нельзя нам.

Сказочница: 

В мире много сказок грустных и смешных.                                                                                                            И прожить на свете нам нельзя без них!

Пусть герои сказок  дарят нам тепло,                                                                                                              Пусть добро навеки побеждает зло!

 Вот и заканчивается наше путешествие по стране зимних сказок. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна, стоит вам открыть сборник народных и авторских сказок и в путь!

Дети становятся в хоровод и  поют песенку «Сказочный хоровод» (на мотив песни «Хоровод», муз. Г. Портного.

Сказочный, сказочный наш хоровод,
Сказки читает веселый народ.
Сказка научит быть добрыми всех,
Сказка придет, где веселье и смех,
Веселье и смех.
(Куплет повторяется два раза.)

Сказочница: До свидания, ребята! До новых встреч в стране сказок!(на экране появляется Сказочница в окошке)

                                                        сайт Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru    

https://yandex.ru/search/?text

http://www.stihi.ru/2015/06/11/5646

http://pandia.ru/text/80/078/16733.php

Звучат песни о зиме.

Ведущая встречает детей, провожает их в зал.

Перед началом программы каждый ребенок получает цветной жетон (по цветам жетонов определяются составы рабочих групп и команд для проведения игр).

Звучит фонограмма пьесы «Тройка» Г.Свиридова.

Демонстрируется слайд-шоу «Зима глазами художников».

Ведущая:

Все снега в России, снега
Белым вальсом кружит метель,
Навевает сказку пурга,
Белым пухом стелит постель.

Задремали под снегом ели,
Сосны в шапках пушистых спят,
И мелодию колыбельной
Напевает ветер в ветвях.

И три брата – три месяца зимних
До весны будут снегом кружить,
По бескрайним просторам России
Будут холодом землю студить.
Н.А.Поллак «Зимние зарисовки»

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Двенадцать месяцев» (панорама зимнего леса)

Ведущая: Зима! Чудесное время года! Волшебный праздник Новый год приходит зимой, и Рождество, и Святки, и Крещение, а там и проводы Русской зимы – Масленица… Веселятся, гуляют люди, отдыхают от тяжких трудов летних да осенних, радуются приходу Матушки-Зимы.

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Конек-горбунок»
(Зимняя ярмарка)

Ведущая:
Ребята, отгадайте мою загадку!

В белом бархате деревня –
И заборы, и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (Снег)

Ведущая:

Снег тепло укутал лес,
Полный сказок и чудес.
Иней скрыл березок кроны
Под алмазные короны.
На зеленый бархат ели
Шубки теплые надели.
Водят звезды хоровод,
Лес недвижен был, но вот…
Под мохнатой старой елкой
Происходят чудеса!
Слышите? Здесь оживают
Добрых сказок голоса!
Р.Усвяцов «Почти колыбельная»

Проводится видеовикторина:

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Двенадцать месяцев» (звери играют в горелки)

Из какой сказки эти зверушки? («Двенадцать месяцев»)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Серая шейка» (лиса гонится за зайцами)

Что скажет лиса? (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Серебряное копытце» (козлик заглядывает в окошко)

Кого увидела в окошке Даренка? (козлика Серебряное копытце)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Мороз Иванович» (сестры догоняют свое ведерко)

Дедушка, кто вы? (Мороз Иванович)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Снегурочка» (дети лепят снежную бабу)

На кого похожа снежная баба? (На бабку, жену деда.)

Ведущая: Мы с вами вспомнили сказки, в которых чудеса разные происходят зимой. И таких сказок много, и вы их, конечно же, знаете.

Какие еще сказки вы можете назвать?

Дети называют сказки.

Ведущая: Сейчас мы с вами побываем в некоторых из этих сказок. И, как положено, в путь мы отправимся на тройках, зимнем виде транспорта.

Под мелодию песни «Три белых коня» дети перебегают тройками из зала в другое помещение.

(Тройки – три ребенка впереди держат украшенную мишурой дугу, четвертый – сзади держит концы лент от дуг.)

1-я остановка – «В гостях у Морозко и Снегурочки»

Звучит фонограмма пьесы «Зимние грезы» П.И.Чайковского.

Ведущая:

Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли убор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идет – по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде…
Н.А.Некрасов

Идет Мороз-Морозко по лесу, по елкам потрескивает, с елки на елку попрыгивает, пощелкивает. Вдруг видит:

«Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Очутился Морозко на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:

  • Тепло ли тебе, девица?
  • Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает.

  • Тепло ли тебе, девица?..»

Демонстрируется слайд «Иллюстрация к русской народной сказке «Морозко» (художник И.Билибин)

Ведущая: А что было дальше в сказке?

Дети пересказывают русскую народную сказку «Морозко».

Ведущая: Спасибо, ребята! Вы мне сказку рассказали. Я тоже люблю сказки слушать.

А вы знаете, друзья, ведь сказки живут не только в книгах.

Есть в Москве чудесный дом, известный по всем мире. Называется он Третьяковская галерея.

Демонстрируется слайд «Третьяковская галерея»
(слайд-комплект «Москва – столица России»)

Ведущая: Знаменитый купец Павел Михайлович Третьяков собирал коллекцию картин русских художников и потом подарил ее городу.

Демонстрируется портрет П.М.Третьякова

Ведущая: Среди произведений живописи есть в этой коллекции картины Виктора Михайловича Васнецова, великого русского художника. Его еще называют художником былин и сказок.

Васнецов родился на вятской земле в мае 1848 года в большой семье священника. Мать рано умерла. Все заботы о шести мальчиках легли на плечи отца и бабушки…

Тихо сидят мальчики вокруг своей бабушки в сумерках, когда по ту сторону заснеженных окошек остались ледяная гора и салазки, колючий ветер. А в комнате пахнет дымом, печеным хлебом, мигает и трещит лучина. Мальчики слушают сказку, и перед их взором, как будто наяву пролетает ковер-самолет, взмахивает рукой Царевна-Лягушка, Серый волк бежит через леса… Очень любил маленький Витя, когда вечером собиралась вся семья. Он рисовал на листах белой бумаги синее море, такое, какое представлял по сказкам, хотя никогда его не видел.

Шли годы. Маленький Витя стал художником Виктором Михайловичем Васнецовым, но страстная любовь к народной сказке осталась у него на всю жизнь. Ведь нет на земле такого человека, который в детстве не любил бы слушать волшебные сказки!

Картины на сказочные сюжеты Васнецов писал на протяжении всей жизни. Его кисти принадлежат «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке», «Спящая царевна», «Ковер-самолет» и многие другие. И есть среди них «Снегурочка».

Показать детям репродукции картин В.Васнецова (последней – «Снегурочка»).

Ведущая: …Тихий зимний вечер. Все окутано нежным голубым светом. На заснеженную поляну в красивой боярской шубке, в узорных рукавичках вышла Снегурочка. Скучно ей стало в царстве Деда Мороза, потянуло ее на огонек к людям, захотелось повеселиться, поводить хороводы, поиграть с девушками.

Давайте посмотрим на Снегурочку.

Дети складывают кубики (фрагмент картины В.Васнецова «Снегурочка»).

Ведущая:

Она, как снег бела и светла…
Она, как снег боится тепла!
Рады солнцу и дети, и курочка!
Ему не рада только … (Снегурочка)

Вот мы и побывали в гостях у Морозко и Снегурочки. Пора прощаться с ними. Нас ждет другая сказка.

Под мелодию песни «Три белых коня» дети перебегают в следующее помещение.

2-я остановка – «В сказке «Снежная королева»

Звучит фонограмма «Завывание вьюги» (звуковой эффект).

Ведущая берет книгу и начинает читать:

«…Когда-то дьявол смастерил огромное зеркало. В нем все плохое, злое и отвратительное увеличивалось, а хорошее, доброе и красивое – наоборот, уменьшалось. Дьявол захотел поставить зеркало перед Богом, чтобы посмеяться над ним.

Но зеркало не смогло исказить черт Всевышнего. Оно покривилось, заскрежетало и … взорвалось, разлетевшись на миллионы мельчайших осколков. Именно они-то и попали в глаз и сердце Кая. Это было ужасно! Потому что сердце, в которое попадал такой осколок, постепенно превращалось в лед, а глаза начинали видеть во всем только плохое и темное…»

Ведущая: Так начинается сказка великого датского писателя Ганса Христиана Андерсена.

А как называется эта сказка, дети? Кто из вас ее узнал? Верно, это сказка «Снежная Королева».

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Снежная королева» (зимние забавы детей)

Ведущая: Зима прекрасна, как и любое другое время года, но только зимой можно покататься на коньках и санках и поиграть в снежки. Вы любите эти забавы, ребята?
Тогда давайте играть!

Проводятся игры:

Игра «Снежки»

Игровое поле делится чертой на две половины. Каждая команда получает по 10 мячиков-снежков. По сигналу ведущего игроки начинают перебрасывать снежки на поле противника. После свистка игра останавливается, и побеждает та команда, на поле которой окажется меньшее количество снежков.

Эстафета «На санках»

Каждая команда получает детские (игрушечные) санки и игрушку.

Задача игроков: посадить игрушку в санки, и, взявшись за веревочку, добежать до елки, обогнуть ее, вернуться назад и передать санки другому игроку.
Победит команда, которая быстрее завершит эстафету.

(В случае падения игрушки с санок, игрок останавливается, сажает игрушку в санки и продолжает бег).

Ведущая: Молодцы, ребята! Весело играете. Вот и Кай был веселым и добрым мальчиком. Но Снежная королева околдовала его и увезла в свой ледовый дворец. И как знать, если бы Герда не нашла и не спасла Кая, чем бы закончилась эта сказочная история?!

Ребята, а как Герда спасла Кая, что она сделала?

Дети отвечают на вопрос ведущей.

Затем она предлагает им собрать из отдельных букв слово «СЛЁЗЫ».

Ведущая читает по книге:

«…Герде стало так жалко его, что она не смогла сдержать рыданий. Она обняла Кая за плечи и плакала, и горячие слезы ручьем лились на его холодную грудь.
И – о, чудо! Слезы проникли прямо в сердце и растопили его. Но когда сердце оттаивает – это очень больно. И Кай заплакал. Слезы подхватили осколок и вынесли его прочь.

— Герда! – закричал Кай. – Здравствуй!

— Здравствуй, Кай! – ответила счастливая Герда.

Кончилось колдовство Снежной Королевы. Кай был спасен».

Ведущая: Вот так счастливо закончилась эта сказка.

А нам, друзья, пора в путь!

Под мелодию песни «Три белых коня» дети перебегают в зал.

Ведущая: Вот мы и побывали в гостях у некоторых зимних сказок. Давайте вспомним их еще раз.

Проводится дидактическая игра «Забывчивый художник»

Каждая группа детей получает по 3 карточки с названиями сказок. Они должны положить эти карточки к соответствующим иллюстрациям, выставленным в зале.

Ведущая: Посмотрите, ребята, какие книжки у меня в руках. Я приготовила их для вас. На память о нашем путешествии я дарю вам эти чудесные сказки. Только давайте договоримся: вы все их полистаете и обязательно прочитаете!

Договорились?!

Ну что ж, друзья!

Ведущая:

Пришла пора – пора прощаться.
Я от души желаю вам
Побольше с книгами общаться,
Ходить почаще в гости к нам.

Вас видеть мне всегда приятно,
Люблю гостей я принимать.
И говорю хоть: «До свидания!»
Но встречи с вами жду опять!
Денисова Н.Т.

До свидания! До новых встреч, друзья!

Литература

  1. Зимние потешки: [сборник сказок, рассказов, стихотворений, загадок и ребусов, пословиц и поговорок, моделей самоделок для новогодней елки] / В.В.Волина; оформл. и рис. А.Котовой. — Санкт-Петербург: Дидактика Плюс, 1996.
  2. Иовлева Л. «Виктор Васнецов» (из серии «Художник в Третьяковской галерее»).
    Москва «Трилистник». 1998.
  3. Русские народные сказки /Сост., вступ. ст. и прим. В.П.Аникина. – М.: Правда, 1985. – 576 с., ил.
  4. Сказки зарубежных писателей/ Переводы; Вступ. ст. Ю.М.Нагибина; Ил. Н.Г.Гольц. – М.: Правда, 1986. – 640 с., ил.

Автор: Михедова Ниля Такиевна
Должность: музыкальный руководитель

Учебное заведение: ГБОУ СОШ с. Ягодное СПДС «Ягодка»
Населённый пункт: с. Ягодное
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: Новогодний сценарий по русским народным сказкам

Раздел: дошкольное образование

ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ
(по русским народным сказкам для детей подготовительной группы )

Цели:
способствовать развитию творческих способностей и умений детей,
формированию осознанного отношения к прочитанному, умению с юмором
относиться к некоторым житейским ситуациям.

Задачи:
поддерживать активное тяготение старших дошкольников к книге,
развивать интерес и любовь к ней, стремление к знакомству с новыми
произведениями; способствовать расширению кругозора; прививать любовь
к чтению; уточнить и систематизировать имеющиеся представления о
сказках.

Действующие лица:
Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз – Морозко, Баба Яга –
взрослые.
Остальные роли играют дети подготовительной группы
ВЕД:
Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли.
И, не глядя на заботы,
Час свободный все нашли.
С Новым годом поздравляем
И на праздник приглашаем,
В сказки лучшие на свете.
Роли исполняют дети!

ВБЕГАЮТ 2 ДЕТЕЙ СОЛИСТОВ, ПОЮТ ПЕСНЮ: «С НОВЫМ ГОДОМ»
(диск «Новогодний карнавал») , на второй куплет входят дети, взявшись за
руки. Припев поют все вместе, проигрыш – хлопают в ладоши.
РЕБ:
Мы начинаем детский бал,
Веселый, шумный карнавал.
На праздник мы зовем друзей:
Спешите к нам сюда скорей.
РЕБ:
К нам в гости ёлочка пришла
И светится огнями.
Пускай, друзья, веселый час
Встречают вместе с нами.
РЕБ:
Под ёлкой спляшем и споем,
Ведь Новый год сегодня.

Смотрите все, а мы начнем
Наш праздник новогодний.

ХОРОВОД: « НОВОГОДНЯЯ» А. ФИЛИППЕНКО
РЕБ:
Снег пушистый серебрится,
Мягким стелется ковром.
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.

ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ, ТАНЦУЯ, СНЕГУРОЧКА
ВЕД:
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица душа.
Белоснежная лебедка,
ДЕТИ:Здравствуйте, Снегурочка!
СНЕГ: Я- Снегурочка, все дети
Дружат издавна со мной.
Я люблю мороз и ветер,
И метелицу зимой.
Была я в сёлах, городах,
Была я в школах, детсадах!
Всех ребят я поздравляла,
Вот и к вам не опоздала.
ВЕД:
Мы так соскучились по чудесам,
По веселым приключениям..
По добрым русским сказкам,
Волшебным превращениям.
Веди, Снегурочка, скорей нас в лес,
Хотим мы сказочных чудес.
СНЕГ: Чудо, чудо отзовись!
Чудо, чудо, появись.
Все скорей за мной вставайте,
Не кричите, не зевайте,
Надо всем в лесок идти,
Сказка будет впереди.

ВСЕ ИДУТ ВОКРУГ ЁЛКИ, ПОЮТ ПЕСНЮ «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА» МУЗ.

Л.К. Бекман, сл. Р. Кудашева. ПОДХОДЯТ К ИЗБУШКЕ.
СНЕГ: Ой, смотрите-ка, избушка,
А в избушке той – старушка.
Эй, избушка, не ленись,
Передом к нам повернись.
Б/Я:
(из избушки) Отвернись от них, изба!
Видишь, стоит Снегурочка.
Ох, как много здесь ребят!
Все они шумят, галдят.
СНЕГ: Эй, избушка, не ленись,

Передом к нам повернись.

ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ. ИЗ ИЗБУШКИ ВЫХОДИТ БАБА ЯГА.
Б/Я:
Опять в лесу покоя нету!
Вас что, не учат этикету?
Прежде чем в окно кричать,
Нужно «Здравствуйте» сказать.
СНЕГ: Здравствуй, бабушка Яга.
Как здоровье, как нога?.
Б/Я:
Мне Мороз твой надоел.
Зуб последний заболел.
Нечем бабушке жевать!
Нужно срочно зиму гнать.
Вот Снегурочку заберу
И на ключ её запру.

БЯ ХВАТАЕТ СНЕГУРОЧКУ, ЗАПИРАЕТ В ИЗБУШКЕ, И ВОЗВРАЩАЕТСЯ С

КЛЮЧОМ
Б/Я:
Ключ я спрячу поскорей
От этих маленьких детей.
А то они его найдут
И замочек отопрут.
Спрячу я его в сугроб,
Чтоб никто найти не смог. (думает)
-Но зимой сугробов много,
Потом найди его попробуй. (Идет к зрителям)
О! Его я спрячу тут. Его здесь точно не найдут! (думает)
Нет, меня вы предадите,
Ключ детишкам отдадите.
Его я в сказку спрячу.
Пусть теперь они поплачут.
Придется вам в лесок идти,
Чтоб ключик в сказочке найти. (БАБА ЯГА УБЕГАЕТ)
ВЕД:
А в лесу сейчас темно,
И не видно ничего.
Вы фонарики берите
И тропинки осветите.

ТАНЕЦ ФОНАРИК

(включить крутящийся шар и выключить свет)

музыка по усмотрению музыкального руководителя
ВЕД:
Теперь преграды нет для нас.
Вот и настал счастливый час.
За мной построились, друзья,
И в сказку поведу вас я!

ПОД ПЕСНЮ «РУССКАЯ ЗИМА» МУЗ. СЕЛЕЗНЕВОЙ ДЕТИ ДВИГАЮТСЯ

ВОКРУГ ЁЛКИ, И ПОДХОДЯТ К ПЕЧКЕ, КОТОРАЯ СТОИТ В УГЛУ. ТАМ СПИТ

ЕМЕЛЯ, РЯДОМ СИДЯТ БАБКА И ДЕД
ВЕД:
Смотрите, дети, печь стоит,
А на печке кто-то спит.
Спит он всю неделю.
Кто же он?
ДЕТИ: ЕМЕЛЯ!
ДЕД: (будит Емелю)
Эй, Емеля, просыпайся,
За дровами собирайся.
БАБКА:
Надо печку натопить,
Гостей чаем напоить.
ЕМЕЛЯ:
По щучьему велению,
По моему хотению
Печка, в лес ступай сама!
Где топор рубить дрова?
ДЕД:
Вот топор, получай,
В лес березовый езжай.
БАБКА:
Поленья из березы
Лучше всех горят.
Поторопись, Емеля,
И не томи ребят.

ЕМЕЛЯ НА ПЕЧКЕ ОБЪЕЗЖАЕТ ЁЛКУ. ПЕРЕД ЁЛКОЙ ВРАССЫПНУЮ СТРОЯТСЯ

БЕРЕЗКИ. ЕМЕЛЯ СЛЕЗАЕТ С ПЕЧКИ.
ЕМЕЛЯ: Вот и роща из берез,
Я на печке не замерз.
Пойду березоньки рубить,
Дрова колоть и печь топить. (Обходит березы)
Ой, красивая какая,
Краснощекая, живая.
-А эта вся в снегу пушистом,
В сапожках белых, серебристых.
Наглядеться е могу на красу такую.
Нежную волшебную, снежную, живую.
Лучше на печи валяться
Да еще полюбоваться.
Как в лесу под Новый год
Березки водят хоровод.

ХОРОВОД БЕРЕЗОК – р. н. м. из репертуара ансамбля «Березки»
ЕМЕЛЯ:
По щучьему велению, по моему хотению
Дровишки, сами нарубитесь
И во двор ко мне явитесь.

(2 мальчиков начинают перебрасывать поленья друг другу

(рулоны из обоев, перекрашенные как береза)

ВЫХОДЯТ БАБКА И ДЕД
БАБКА:
Нужно нам ребят о помощи просить.
ДЕД:
Поленницу у печки поскорей сложить.

ИГРА: «СЛОЖИ ПОЛЕННИЦУ»
ЕМЕЛЯ:
Вот мы печку натопили.
Зачем вы в скаку приходили?
ВЕД:
Ищем ключ волшебный мы, которой Баба Яга закрыла Снегурочку.
ЕМЕЛЯ:
В нашей сказке нет ключа.
Но валенки есть у меня.
Они, хотя и маленьки,
И не подшиты стареньки,
Но вас, друзья, не подведут,
В другую сказку приведут.
ВЕД:
(обращается к детям)
Одевайте валенки на ножки.
Пусть ведут нас по лесной дорожке. (дети одевают воображаемые
валенки)
Все построились? Вперёд. Сказка новая нас ждет.

ДЕТИ ОДЕВАЮТ ВАЛЕНКИ, ИДУТ ПО КРУГУ И ПОЮТ

ПЕСНЮ:

«НАДЕВАЙТЕ, ВАЛЕНКИ» МУЗ. А. СТЕПАНОВА (ЕМЕЛЯ УХОДИТ)

ВСЕ ОБХОДЯТ ЁЛКУ, ПОД ЁЛКОЙ СИДИТ НАСТЕНЬКА
РЕБ:
Девица – красавица,
Под ёлкою сидит,
Почему же девица
Плачет и грустит?
НАСТЯ:
Меня Настенькой зовут.
Батюшка оставил тут
Меня под ёлочкой одну.
Ой, замерзну, пропаду.
РЕБ:
И зачем в такой мороз
Он тебя сюда привез?
НАСТЯ:
Злая мачеха послала,
Хочет, чтобы я пропала.
РЕБ:
Настенька, ты не тужи,
Все помогут малыши.
Мы тебя сейчас согреем,
Шубку на тебя наденем. (надевают)
ВЕД:
А чтоб согреться поскорей,
Потанцуем веселей.

ПОЛЬКА ПАРАМИ ВОКРУГ ЁЛКИ. ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ.

ВХОДИТ МОРОЗКО
Д/М:
Что за шум в моем лесу?

Вижу девицу – красу.
С девицей я пошучу,
Закружусь и засвищу. (под музыку обегает ёлку)
-Холодно ли тебе, девица?
-холодно л тебе, красавица?
НАСТЯ:
Я похлопаю в ладошки,
И запляшут сразу ножки.
Выходи, Мороз, плясать,
Нечего меня пугать!

ТАНЕЦ МОРОЗКО И НАСТЕНКИ

( ПО УСМОТРЕНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ)
Д/М:
Ой, спасибо, рассмешили,
Старика развеселили.
А теперь мне говорите:
Что вы от меня хотите?
ВЕД:
Ищем мы волшебный ключ, который спрятала Баба Яга.
Д/М:
В этой сказке нет ключа,
Но есть снежинки у меня.
Коль угадаете загадки,
Будет все у вас в порядке.
1СНЕЖИНКА:
Если снег укутал деревья и дома,
Значит, к нам приходит снежная…. ЗИМА!
2СНЕЖИНКА:
Если стынут реки, и краснеет нос,
Значит разгулялся дедушка….. МОРОЗ!
3СНЕЖИНКА:
Прилетела с севера к нам издалека,
Намела сугробы белая …. ЗИМА!
Д/М:
Снежинки – пушинки свой танец начнут,
И в новую сказку всех вас отведут.

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК (Морозко уходит)

ПЕРЕД ЁЛКОЙ СТАВЯТ ТРОН. НА ТРОНЕ СИДИТ ЦАРЬ.
ВЕД:
Смотрите-ка: дворец стоит,
На троне царь Горох сидит.
ЦАРЬ Г:
У царя Гороха в царстве вечно плохо.
Пол прогрызли мыши, прохудилась круша.
А придворные – предатели всю казну мою истратили.
Обобрали царство, все запасы съели,
И корону из фольги на меня надели.
А я хочу богатства, в роскоши купаться,
Ну-ка, двое из ларца, одинаковых с лица,
Выходите тот же час, выполняйте мой указ.

ИЗ СУНДУКА ВЫХОДЯТ ДВА БЛИЗНЕЦА
2БРАТА:
Мы – два брата из ларца,
Одинаковых с лица,

Выполняем срочно, сразу
Все Гороховы приказы.
ЦАРЬ Г:
Я хочу красивым быть.
Срочно бусы мне добыть.
2БРАТА:
Твой указ – приказ для нас,
Выполняем тот же час.

ИГРА : «СОБЕРИ БУСЫ»
В конце игры бусы рассыпаются
ЦАРЬ:
Срочно лупу мне достать!
Буду бусы собирать.
2БРАТА:
Твой указ – приказ для нас,
Выполняем тот же час.
(один собирает желтые бусы, другой голубые. Царь Горох обегает ёлку и
выходит с бусами на шее)
ЦАРЬ Г:
Вот богатства полон дом,
Только нет веселья в нём.
ВЕД:
Царь Горох сидит, скучает,
Братьев снова подзывает.
ЦАРЬ Г :
Ну-ка, двое из ларца,
Одинаковых с лица,
Ко мне сюда идите,
Меня развеселите.
2БРАТА:
Твой указ – приказ для нас,
Выполняем тот же час.

ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ (ЛОЖКАРИ)
ЦАРЬ Г:
Есть богатство и веселье,
Сыт и счастлив я сижу.
И за это вас, ребята,
Я по-царски награжу
ВЕД:
Счастье не в богатстве.
Ключик ищем мы .
Ведь ребятам скучно
Будет без Снегурочки.
ЦАРЬ Г:
Ну-ка, двое из ларца,
Одинаковых с лица,
Ко мне сюда идите
И ключик принесите.
2БРАТА:
Твой указ – приказ для нас,
Выполняем тот же час. (уходят и несут ключик)
ЦАРЬ:
Вот и ключик, получайте,
Снегурку вашу вызволяйте.
ВЕД:
Сейчас к избушке подойдем
И дверь тихонько отопрем…

ВХОДИТ БАБА ЯГА В КОСТЮМЕ СНЕГУРОЧКИ

Б/Я:
Нечего меня искать, я ходила погулять.
ВЕД:
Ты Снегурочка? Нет-нет, постой,
Голосок-то не такой.
Нос твой словно кочерга,
Может Баба ты Яга?
Б/Я:
Голосок мой звонкий, нежный,
И наряд мой белоснежный.
ВЕД:
Эй, Морозко, выходи,
Разобраться помоги.

ВХОДИТ ДЕД МОРОЗ
Д/М:
Холодно ли тебе, Снегурушка?
Холодно ли тебе, белая?
Б/Я:
Хватит бегать и скакать,
Хватит холод нагонять.
Вся замерзла, простужусь,
Я в сосульку превращусь.
Я отдать Снегурку рада,
Только больше дуть не надо.
Заберите, заберите
Двери сами отоприте. (убегает)

ДЕД МОРОЗ ОТКРЫВАЕТ ДВЕРЬ, ВЫХОДИТ СНЕГУРОЧКА
СНЕГ: Спасибо вам, ребята, что освободили
И на зимний праздник в гости пригласили.
Д/М:
Будем праздник продолжать,
Будем петь и танцевать.
Дружно за руки беритесь,
В хороводе закружитесь.

ХОРОВОД:

ИГРА С ДЕДОМ МОРОЗОМ («У ТЕБЯ ДЕД МОРОЗ» музыкальная)
СНЕГ: Вот и время для подарков!
Д/М:
Подождите-ка, ребятки,
Через несколько минут
Принесут сюда сундук.

БАБА ЯГА ТАЩИТ СУНДУК, КРЯХТИТ.
Б/Я:
Открывайте, что стоите!
И на нас на всех делите.
Д/М:
Ждать нам больше недосуг!
Открывается сундук!

ЗВУЧИТ ШАРМАНКА, СУНДУК ОТКРЫВАЕТСЯ.
Д/М:
Получайте-ка, ребятки, новогодние подарки.
Б/Я:
Я помогу их раздать.
СНЕГ: Только не озорничать.

РАЗДАЧА ПОДАРКОВ
Дм:
Прощаться нам уже пора!
До свиданья, детвора.
Через год еще приду,
Новых сказок принесу.
СНЕГ: А я в Новом году желаю успеха,
Побольше веселого звонкого смеха!
Побольше веселых друзей и подруг,
Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг.

Структурное подразделение детский сад «Ягодка»
НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ

ЗИМН

И Е

ПРИК

ЛЮЧЕ

НИЯ

подготовительная группа
составила музыкальный руководитель
Михедова Н. Т.
Самарская область
Муниципальный район Ставропольский
сельское поселение Ягодное, с. Ягодное 2013г

Новогодние сказки

Автор: Гольмакова Наталья Григорьевна
Учебное заведение: МБУ ДО «Клетнянская ДШИ» посёлок Клетня
Краткое описание работы: Сказка «Щелкунчик» — одна из самых волшебных новогодних сказок. В сценарии новогоднего бала задействованы разные отделения ДШИ: музыкальное, хореографическое, театральное. Выступления учащихся чередуются с конкурсами и подвижными играми.

Читать далее


Автор: Окунева Наталья Львовна
Учебное заведение: МБОУ Гимназия 44 ШИ
Краткое описание работы: Сценарий новогоднего праздника для детей и родителей ШИ фортепианного и скрипичного отделения. В мероприятии участвуют преподаватели и их ученики, пробуя себя не только как в музыкальном искусстве, но и театральном.

Читать далее


Автор: Гук Алла Андреевна
Учебное заведение: ГБПОУ «1-й МОК» СП «Детский сад»
Краткое описание работы: Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы, по мотивам сказки «Снежная королева»

Читать далее


Автор: Лисина Ольга Анатольевна
Учебное заведение: МБОУ «Школа №72 с углубленным изучением отдельных учебных предметов»
Краткое описание работы: Основная идея утренника заключается в том, что положительные и отрицательные герои сказок поменялись ролями. Но в результате, конечно, побеждает доброта. Оригинальность сценария в том, что в нем большое количество действующих лиц, поэтому каждый ученик класса может сыграть свою роль.

Читать далее


Автор: Щепеткина Оксана Рамилевна
Учебное заведение: Республика Казахстан, город Петропавловск. дошкольный мини-центр при КГУ средней школы №32
Краткое описание работы: Создать для детей  праздничное новогоднее настроение.

Читать далее


Автор: Пушкина Анастасия Николаевна
Учебное заведение: МКОУ ДО Дом детского творчества Здвинского района
Краткое описание работы: Интерактивный сценарий предполагает выступление актеров не на сцене, а в кругу ребят, которые вовлекаются в поиск пропавшего мешка Деда Мороза. Весь праздник проходит в непосредственном общении сказочных героев с детьми: вместе играют, выполняют задания, справляются с возникающими по ходу сценария трудностями.

Читать далее


Автор: Косых Ирина Владимировна
Учебное заведение: МБУДО «Мордовская ДШИ»
Краткое описание работы: Сценарий праздника отделения раннего эстетического развития школы искусств для родителей. Сценарий составлен по мотивам русских-народных сказок, а так же авторских русских и зарубежных сказок. 

Читать далее


Автор: Малюк Наталья Владимировна
Учебное заведение: МБДОУ № 72 «Антошка»
Краткое описание работы: Конспект сценария новогоднего праздника в детском саду для детей средней группы.

Читать далее


Автор: Веселова Татьяна Петровна
Учебное заведение: КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 32» ГУ «Отдел образования г. Семей ВКО»
Краткое описание работы: Сценарий новогоднего праздничного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, детей предшкольных классов

Читать далее


Автор: Балгина Анара Доскалиевна
Учебное заведение: КГКП «Ясли — сад «Улыбка» акимата Карабалыкского района
Краткое описание работы: Тема: «Сказка о хрустальной снежинке» Цель: Учить уверенно входить в зал и выполнять музыкально – ритмические движения; обогащать музыкальные впечатления слушанием классических произведений; познакомить с металлофоном и способом игры на нём; воспитывать патриотические и нравственно – эстетические чувства.

Читать далее


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарии использования битрикс24
  • Сценарии детские мероприятия на летние каникулы
  • Сценарии нагрузочного тестирования это
  • Сценарии открытия продуктового магазина
  • Сценарии использования алисы