Сценарии образцового детского коллектива страна чудес

сценарии для детского театра инсценировки и сценарии для детей и подростков пьесы для театральной студии сценарии для театральной постановки в школе автор Раздорожная Татьяна Валериевна

Сценарии для работы в 2022-2023 учебном году

Дидактические материалы по актерскому мастерству

Инсценировки, сценарии, драматургия

©Раздорожная Татьяна Валериевна, 2013—2023
e-mail для обращений по вопросам использования текстов

Kurazh1975@yandex.ru

Литературно-музыкальные композиции

«ЧерноеБелое»

Литературно-музыкальная композиция Т. Раздорожной о любви для 2 актеров старшего школьного возраста по стихам современых российских поэтов.


«Чтоб летали мы все и росли»

Литературно-музыкальная композиция Т. Раздорожной о творчестве для среднего и старшего школьного возраста по стихам российских поэтов.


«Дорогие мои москвичи»

Литературно-музыкальная композиция Т. Раздорожной для среднего и старшего школьного возраста по стихам российских поэтов о Великой отечественной войне.


«Дорогой длинною»

Литературно-музыкальная композиция Т. Раздорожной для среднего и старшего школьного возраста по стихам российских поэтов о русской эмиграции начала XX века


«Если б не было войны»

Литературно-музыкальная композиция Т. Раздорожной для учащихся 7-11 классов о Великой отечественной войне по произведениям Ф. Лаубе, С. Алексиевич, Л. Петраковой, А. Твардовского, О. Берггольц, М. Алигер


«Кавалер Ордена Буратино»

Литературно-музыкальная композиция Т. Раздорожной для любого школьного возраста, посвященная памяти кинорежиссера Леонида Алексеевича Нечаева


«На счастье лапу мне…»

Литературно-музыкальная композиция Т. Раздорожной для среднего и старшего школьного возраста по стихам С. Есенина о животных.


«Шар земной»

Литературно-музыкальная композиция Т. Раздорожной для начальной школы о мире по стихам М. Рупасовой, С. Щипачева, В.Орлова и М. Бородицкой.


Стихи, приветствия, выступления

Поздравление с юбилеем учреждение дополнительного образования


Поздравление 100 лет системе дополнительного образования России


Поздравление с Днем Учителя (к Году Учителя)


Поздравление с Днем Учителя-2


Поздравление с Днем Учителя-3


Инсценировки, сценарии, пьесы

«Анчутка»

Сценарий Т. Раздорожной для учащихся 1-6 классов, стилизованная русская сказки по мотивам одноименной пьесы Б. Метальникова


«Агния Барто. Стихи о девочках»

Инсценировка Т. Раздорожной для учащихся 1-6 классов на основе стихов А. Барто


«Будущее принадлежит мне»

Сценическая композиция Т. Раздорожной для учащихся 7-11 классов по сценам из пьесы Б. Брехта «Страх и нищета в Третьей империи»


«Детки из клетки»

Инсценировка Т. Раздорожной по повести В. Железникова «Чучело» для учащихся 5-8 классов


«Дорожные приключения»

Сценарий на тему безопасности дорожного движения Т. Раздорожной для учащихся 1-5 классов с использованием стихов А. Усачева


«Иначе и быть не может!»

Сценическая композиция Т. Раздорожной для учащихся 1-7 классов по мотивам сказок С. Козлова


«Книга о вкусной и здоровой пище Людоеда»

Сценическая композиция Т. Раздорожной для учащихся 1-5 классов по мотивам историй Г. Остера


«Не буду просить прощения!»

Сценическая композиция для учащихся 1-6 классов Т. Раздорожной по мотивам сказки С. Прокофьевой


«Он, она и другие»

Инсценировка Т. Раздорожной для учащихся 8-11 классов по повести Г. Щербаковой «Вам и не снилось», стихам Е. Горбовской и Е. Ишимцевой


«Оскар. Письма»

Инсценировка Т. Раздорожной для учащихся 5-11 классов по пьесе Э. Э. Шмитт «Оскар и розовая дама»


«Осторожно, дети!»

Инсценировка Т. Раздорожной для актеров всех возрастов по книге М. Трауб «Осторожно — дети! Инструкция по применению»


«Питер Пэн»

Инсценировка Т. Раздорожной для актеров всех возрастов по сказочным повестям Д. М. Барри «Питер Пэн в Кенсингтонском саду» и «Питер и Венди».


«Пока земля еще вертится»

Инсценировка Т. Раздорожной для актеров 7-11 классов по произведению А. Алексина «Сигнальщики и горнисты» и песням Б. Окуджавы о Великой отечественной войне.


«Праздник Дядюшки Ау»

Инсценировка Т. Раздорожной для школьного театра по сказке Х. Мякеля в переводе Э. Успенского «Страшный господин Ау», сценарий для Новогоднего представления.


Новогодние сказки

«Дед-мо-ро-зов-ка!»

Инсценировка Т. Раздорожной по сказкам А. Усачева «Школа Снеговиков» и «Чудеса в Дедморозовке» для учащихся театрального коллектива всех возрастов


Спектакли коллектива

2022-2023
«Новый год-2022»
2021-2022
«Кролик Эдвард»
«И пахнет яблоками…»
«Шар земной»
«Доклад о медузах»
«Истории Лёхи Горохова»
2020-2021
«Вечно живые»
«Шкатулочка»
(2 редакция)
«Собаки»
(2 редакция)
«Путешествие в обратно»
«Некнижные дети»
«Сказки на всякий случай»
(2 редакция)
2019-2020
«Предназначено на слом»
(2 редакция)
«Слова мира»
(2 редакция)
«Стихо-дети»
видеоспектакль
«Пока земля еще вертится»
2018-2019
«Головоломка»
«Черноебелое»
«Праздник Дядюшки Ау»
«Иначе быть не может»
«Книга о вкусной и здоровой пище Людоеда»
(учебная работа)
«Уроки вежливости»
(учебная работа)
2017-2018
«На счастье лапу мне…»
«Великий художник современности по имени Губная Помада»
«Завтра была война»
(3 редакция)
2016-2017
«Кавалер ордена Буратино»
«Кто спасет Новый год?»
«Оскар. Письма»
«Будущее принадлежит мне»
«Самый дружный класс»
2015-2016
«Чтоб летали мы все и росли»
«Барто: стихи о девочках»
2014-2015
«Слова мира»
«Дедморозовка»
«Не буду просить прощения!»
«Сказки? Сказки!»
2013-2014
«Вересковый мёд»
«Дорогой длинною…»
«Снегурочка из Лукоморья»
«Шкатулочка»
2012-2013
«Скотный двор»
(2 редакция)
«Все мыши любят сыр»
«Дорожные приключения»
2011-2012
«Жизни баловень счастливый»
2010-2011
«Тук-тук, кто там?»
«Хитрая история»
«Скотный двор»
2009-2010
«Если б не было войны»
«Детки из клетки»
«Сказки на всякий случай»
«Считаю до пяти»
2008-2009
«Предназначено на слом»
«В гостях у сказки»
«Сказка о потерянном времени»
(2 редакция)
«В поисках радости»
2007-2008
«Царевна-лягушка»
«Завтра была война»
(2 редакция)
«Новогоднее путшествие»
(2 редакция)
2006-2007
«На златом крыльце сидели»
«Пчёлка»
(3 редакция)
«Я не кукла!»
«Дорогие мои москвичи»
2005-2006
«Собаки»
2004-2005
«Новый год в школе клоунов»
«Маленькая Баба-Яга»
(3 редакция)
«Он, она и другие»
«Анчутка»
(2 редакция)
«Чучело»
(2 редакция)
«Надежды маленький оркестрик»
2003-2004
«Король-Олень»
«Пчёлка»
(2 редакция)
«Ромео и Джульетта»
«Мальчишка Новый год»
«Дорогая Елена Сергеевна»
2002-2003
«Завтра была война»
«Снимается кино»
«Семь желаний»
«Новогоднее путешествие»
«Питер Пен»
(2 редакция)
2001-2002
«Сказка о потерянном времени»
«Меня зовут Чучело»
«Здравствуй, Пеппи!»
2000-2001
«Давайте делать радость»
«Свадьба»
«Праздник непослушания»
(2 редакция)
«Анчутка»
«День рождения Алисы»
1999-2000
«Вот такие дети!»
«Маленькая Баба-Яга»
(2 редакция)
«Пчёлка»
1998-1999
«Гадкий утенок»
«Замок лгунов»
«Оливер Твист»
«Питер Пен»
1997-1998
«Маленькая Баба-Яга»
«Маленький принц»
«Откуда взялись броненосцы»
«Праздник непослушания»
«Сыграем в Cats»
1996-1997
«Страна чудес»
«Мой бедный Марат»

Автор: Карчева Ксения Васильевна
Должность: педагог-организатор отдела социально-культурной деятельности

Учебное заведение: Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий «Страна чудес!»

Раздел: дополнительное образование

Методическая разработка сценария «Страна чудес!»

для дошкольников студии «Гармония».

Идея досуговой программы:

Знакомство дошкольников с предметами и педагогами в студии Гармония

Цель досуговой программы:

Создание благоприятных условий для игровой и учебной деятельности дошкольников

Задачи досуговой деятельности:

-Ознакомление детей и родителей с примерами учебного процесса в студии Гармония

-Создание условий для развития основных психических процессов ребёнка, которые

будут развивать в ходе обучения в студии Гармония: внимания, памяти, воображения,

логического и творческого мышления

-Развитие интереса дошкольников к учёбе в студии Гармония

-Развитие коммуникативных качеств.

Особенности реализации программы.

Досуговая программа проводится в зале, где стулья расставлены таким образом, чтобы

организовать большое пространство для массовых подвижных игр и танцев.

Место проведения – актовый зал ДДТ

Временные рамки — программа рассчитана на 45 минут

Количество участников-50 человек

Подготовительные мероприятия:

За три недели проведения досуговой программы проходило совещание с руководителем

студии гармония. Сбор информации и материала, написание сценария.

Реквизит:

Корзинка

Карточки с загадками

Циферблат

Цифры

Карта

Костюмы Веселены Добрюши Цветочницы Снежной Королевы

Шары

Оформление зала:

Задник оформлен плакатами на которых нарисован город, сверху нарисовано солнце от

него радуга, которая переходит цветными тканями за рамки ватманов. На порталах цветы

из шариков и галографические круги.

Сценарий.

Действующие лица:

Добрюша

Веселина

Хозяйка цветочной страны

Снежная королева.

Декор. Оформление:

Городок, радуга, солнце и т.д.

Пролог

Музыка на вход в зал.

Встреча гостей.

Эпизод 1

Фанфара на начало.

(Выходит Веселина)

Веселина

Здравствуйте ,ребята. Как я рада, вас видеть! Ой, забыла

представиться..меня зовут Веселина! Я так люблю играть и

веселиться, а вы любите? Чтобы нам всем подружиться, нам

надо познакомиться. Вас так много, как же сделать,чтобы успеть

со всеми познакомиться? Придумала..давайте насчёт 1,2,3

каждый из вас громко-громко скажет своё имя? Хорошо?

Запомнили?..Раз, два три!

(Игра на знакомство)

Чудесно! Вот мы все и познакомились! (подходит к

девочке/мальчику). Тебя как зовут? ( ответ мальчика/девочки)..

Я же говорила его/её зовут…

А где Добрюша? Мой братец? Наверное, ему тоже захочется с

нами весело провести время, вы не видели его? Пойду, поищу!

(поворачивается, видит Добрюшу, сталкиваются)

О, Добрюша, пойдём скорее играть я тебя с нашими друзьями

познакомлю!

Добрюша

Погоди Веселина, успеется, смотри лушче, что я нашёл!

( показывает кусочек карты)

Веселина

Карта, и что же в ней интересного?

Добрюша

Видишь? Что здесь написано?

Веселина

Читать то я не умею. Расскажи не томи!

Добрюша

Здесь написано (читает по слогам) Стра-на чу -дес. Страна

чудес!

Веселина

Здорово! Неужели такая существует?..Раз так, то я очень хочу

туда отправится прямо сейчас! Там наверное столько всего

интересного игр, музыки, танцев и много-много развлечений и

познавательных затей!

Добрюша

.. а мне бы книг красивых разных!

Веселина

Добрюша! Это же страна чудес там будет всё, что пожелать

можно! Нам непременно надо её найти! Ребята вы готовы

отправится с нами в путешествие?

(Ответ ребят)

Добрюша

Тогда надо собираться в путь! Прежде, чем отправиться в

путешествие, нам нужна хорошая погода!..

(Игра погода)

Музыка фоном на игру.

Веселина

Друзья мои, ваша половина будет ветром, как дует ветер

(Добрюша показывает как дует ветер), ваша часть будет

солнышком (Добрюша показывает солнышко), дождь будет эта

часть зала (Добрюша с Веселиной показывают дождь хлопками)

(Закончилась игра)

Веселина

Отлично, теперь в солнечную погоду путешествовать будет

веселее!

Добрюша

Ой..а как же мы отправимся в страну чудес? По карте я вижу, что

путь проходит через цветочное поле и лес!

Веселина

(задумывается) Придумала, надо спеть песенку! В дороге ещё

нужно хорошее настроение! Через поле, через лес мы пойдём в

страну чудес! Будет всем нам весело! От хороших песенок!

Добрюша

Какая ты затейница, давай тогда разучим с ребятами:

(Разучивают с детьми строчки)

Музыкальная отбивка.

Веселина

Так, погода есть, настроение есть — можно отправляться!

Добрюша

Погоди, мы же ещё не придумали как!

Веселина

Ребята, а как можно путешествовать? (на машине, на теплоходе,

на поезде, велосипеде) Чтобы быстрее добраться мы полетим на

самолёте!

Добрюша

На самолёте?

Веселина

Да, только нам понадобиться фантазия и воображение!

(Игра подвижная «Самолёт»)

Веселина и Добрюша разучивают движения и слова.

Музыкальная отбивка, фоном на игру.

Веселина

Левое крыло! Правое крыло! Левое крыло! Правое! Левое,

правое, левое, правое! Моторчики, моторчики! Левое, правое,

левое, правое! Взлетаем!..

Эпизод

2

Выходит хозяйка цветочной страны

Музыка на выход хозяйки цветочной страны, остаётся

фоном.

Хозяйка

цветочной

страны.

Здравствуйте дорогие гости! (присматриваясь к детям)

(Ответ детей вместе с героями «Здравствуйте!»)

Хозяйка

цветочной

страны.

Куда путь держите? Что вас привело в моё царство цветов?

Веселина

Царство цветов?.. (повторяет слова: Через поле через лес

попадём в страну чудес)..Ах, и правда, мы ищём страну чудес!

Добрюша

Да, Да, вот карта! Ну, вернее, её часть! Тут написано ( читает

по слогам) Стра-на чу — дес. Страна чудес! Может вы сможете

нам помочь, мы вас просим пожалуйста!

Хозяйка

цветочной

страны

Чтобы попасть в страну чудес одного желания мало, надо

постараться, смекалку проявить! Отгадаете мои загадки, покажу

вам путь дальше!

Веселина

Конечно отгадаем! Ребята сейчас нам будут загадывать загадки

наша задача их отгадать! Тогда, хозяйка цветочной страны

покажет нам путь!

(Загадки на тему цветов)

Музыка фоном на загадки.

1)Стоит в саду кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

2) Поворачивает ловко

Он за солнышком головку.

Поле словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок… (Подсолнух)

3) Я грибы несла в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок —

Тонкий нежный… (Василек)

4) Возле дома — у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка… (Роза)

5) Он растет повсюду летом —

В поле и у кочек.

Он изящен, фиолетов,

Это — … (Колокольчик)

Хозяйка

цветочной

страны

Всё отгадали! Молодцы! Теперь, вам путь на север.

(Музыкальная короткая отбивка)

Добрюша

и

Веселина

Спасибо!..Поспешим!

Добрюша

Веселинушка, а как мы на север попадём? Ты у нас мастерица

идей!

Веселина

А может нам попробовать как один добрый старый волшебник?

Добрюша

Веселина, но у меня же нет бороды!..

Веселина

И что? У нас есть сила воображения и фантазии!

Правда ребята? Предлагаю разучить со мной волшебные слова

Ух тиби дох тиби до тиби дох

Ух ти би дох ти би дох ти би дох

А теперь все вместе ухи ти би дох ти би дох

(Добрюша и ба-бах)..

(Разучивают слова).

Добрюша

И ба-бах!..

(Звук вьюги и метели)

Веселина

Ой, гляди, мы, кажется, оказались в горах..

Добрюша

В холодных и снежных. Мы здесь все замёрзнем!

Эпизод

3

(Музыка на Снежную королеву фоном с постепенным

нарастанием)

Добрюша

Вечно ты со своими глупыми идеями!? Я сам найду эту страну!

Веселина

Добрюша, что с тобой? Почему ты сердишься? Тебя как будто

заколдовали!

(Выходит Снежная королева)

Музыка нарастает, постепенно уводится или остаётся фоном)

Снежная

королева

Здравствуйте дети. А может и правда заколдавали?..

Веселина

Ой, а нам нянюшка про вас рассказывала. Вы, Снежная

королева!..

Снежная

королева

Какая умная девочка!..Да..и все, кто приходит в моё царство

становятся как я-снежными!

Веселина

Только не мы! Вот увидите мы расколдуем и Добрюшу, да и вас

тоже! Вы наверное тоже хотите отправится в страну чудес?

Снежная

королева

Хм..страна чудес..мне хорошо и в моём царстве среди снега и

льдов!

Веселина

Конечно, мы все туда попадём и вы тоже Снежная королева! Вы

наверное очень замёрзли в своём ледяном дворце и Добрюшу

нашего тоже заморозили!

Снежная

королева

Неужели, вы, и правда думаете, что вы сможете меня растопить?

Веселина

Один шанс и увидите, мы снимем все чары!

Снежна

королева

Хах..наверное это будет весело!

Веселина

(подходит к детям и полушёпотом) Ребята мы уже близко нам

надо только растопить сердце Снежной королевы и вернуть

Добрюшу. Чтобы он вернулся к нам и стал добрым как прежде!

Давайте, встанем со своих стульчиков, и по моей команде будем

выстраиваться в разные летние фигуры!

(Подвижная игра с детьми)

Музыка на игру.

Снежная

королева

Ой..ой..жарко! Снеговик..Льдинки..ай-яй таю..(звук

разбивающегося стекла)..

(Превращение )

Как же хорошо, тепло я чувствую, как бьётся сердце! И, кажется,

оно бьётся от любви. Вот чудо! Сколько красивых добрых и

радостных лиц! Сколько всего удивительного! Так хочется мир

посмотреть!

Пожалуй, я пойду, а вам лучше поторопиться в страну чудес, так

как времени у вас не так много.

Добрюша

Спасибо, Снежная ..ой уже и не Снежная королева!

Прощайте!..А мы ребята продолжим наш путь!

(Короткая музыкальная отбивка)

Веселина

Ой..я совсем забыла посмотреть, Добрюша, где часы?

Добрюша

Я их положил в надёжное место.

(Вспоминает) О, вспомнил! Секундочку.

Хм, Веселинушка,

спешу огорчить, наше время растерялось немного в пути..

Веселина

Ничего мы его вернём и продолжим наш путь!

(Игра с цифрами)

Музыка фоном на игру

(Бой часов)

Голос за

кадром

Страна чудес приветствует вас дорогие друзья! Страна чудес

-Гармония!

(Волшебная весёлая музыка)

Веселина

Ура ребята, мы нашли её! Мы справились у нас всё получилось,

как здорово! (Прыгают с Добрюшей)

Веселина

(Восхищённо)

О, Добрюша, смотри какой Ларчик!

Давай его откроем!

Добрюша

Подожди,

тут написано: «Открыть ларец сможет лишь тот ,в

чьём сердце любовь и вера в чудо живёт!

Веселина

Мы столько чудес успели сделать! А любовь с самого детства

она всегда ходит с ребятами рядом!..

Добрюша

И правда ,давайте возьмёмся за ручки, чтобы почувствовать

тепло наших ладошек!

(Ларчик открывается, вылетают шары)

Музыкальная отбивка (фонограмма)

Веселина

Ребята, наше путешествие в страну чудес закончено, а впереди

вас ждут много увлекательных открытий, и чудес, которые вы

сможете совершить вместе с педагогами студии Гармония! И

стать настоящими волшебниками!

И самое время представить педагогов!..

(Деловая часть)

Фанфара торжественная.

Веселина

На сцену приглашается..

(Деловая часть)

Финальная песня

Педагоги дарят шары детям.

Веселина

Удачи, дорогие ребята в новом учебном году и поиске новых

чудес!

Открытое занятие

« Страна чудес – сценическая речь»

Викулова Светлана Ивановна

педагог дополнительного образования

МАОУ СОШ№33(театральное объединение «Золотой ключик»)

Сведения об авторе: Викулова Светлана Ивановна педагог дополнительного

образования высшей квалификационной категории; лауреат муниципального конкурса «Сердце отдаю детям» 2014г.

Педагогическое кредо: обучение детей сценической речи является одним из средств сохранения русских языковых и литературных традиций, занятия сценической речью помогут раскрыть творческую индивидуальность каждого подростка, помогут его социальной адаптации и профессиональному самоопределению.

Количество учащихся: 12 человек.

Продолжительность занятия: 1 ч. 30 мин.

Данный открытый урок адресован педагогам дополнительного образования детей,

работающим в театральных объединениях общеобразовательных школ и УДОД,

методистам системы дополнительного образования детей, учителям начальных классов и логопедам общеобразовательных школ.

Цель занятия – формирование интереса и мотивации к занятиям по дисциплине

«Сценическая речь».

Задачи:

обучающие

сформировать представление об основах дисциплины «Сценическая речь»:

разминка, голосообразование, дыхание, артикуляция, дикция, художественное чтение;

ознакомить детей со способами выполнения упражнений в процессе проведения

занятия;

развивающие

способствовать развитию внимания и памяти;

развивать у детей коммуникативные навыки, обеспечивающие совместную

деятельность в коллективе;

воспитательные

способствовать воспитанию терпения, усидчивости;

воспитывать трудолюбие детей, упорство в достижении цели.

Наглядные пособия: слайды с изображением парусника, карта с изображением

островов, компас.

Дидактические пособия: карточки со стихотворным тестом.

Методы обучения: личный показ, репродуктивный метод, метод упражнения,

диалогический метод, словесный метод, метод игрового существования.

Средства обучения: мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, аудио

материал.

Структура занятия

I. Вводная часть занятия: 10 мин.

-Организационный момент: знакомство с детьми.

-Игра «Знакомство»: создание положительного контакта «учитель- ученик»,

определение эмоционального состояния учащихся.

-Определение голосовых возможностей участников – игра «Передай хлопок».

-Выявление речевых и актерских зажимов – упражнение «Командир-

машинка».

-Знакомство учащихся с целью открытого занятия.

II. Основная часть занятия: формирование представления о разделах, основных

понятиях и практических основах дисциплины «Сценическая речь» — 65 мин.

Игра «Страна чудес«Сценическая речь»:

1. Разминка – подготовка тела к процессу звукоизвлечения, разогрев тела с

макушки до пальцев ног. Объяснение техники выполнения упражнений.

2. Дыхательный комплекс – формирование представления о навыке дыхания в

сценической речи. Тренировка трёх видов дыхания: «фиксированный выдох», «длинный

выдох», «теплый выдох». Объяснение способов выполнения упражнений комплекса.

3. Голосообразование — формирование свободного течения звука.

Вибрационный массаж-разогрев мышц, участвующих в голосообразовании.

Упражнение на рождение звука.

4. Дикция – формирование представления о дикции на материале скороговорок.

Исполнение скороговорок с движением. Знакомство с комплексом артикуляционной

гимнастики, включающим упражнения для языка, губ, челюстей. Исполнение

скороговорок.

5. Задание-ключ — исполнение стихотворения. Формирование навыков

коллективной работы, закрепление изученного на занятии.

III. Заключительная часть – 15 мин.

Рефлексия

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляется с

помощью:

устного опроса;

текущего наблюдения.

Ход занятия

I. Вводная часть

Игра «Знакомство».

Игра «Передай хлопок». Дети стоят по кругу. Нужно быстро передать

хлопок соседу, затем повернуться вокруг себя. Далее игра усложняется. Нужно

подпрыгнуть и сказать свое имя (хлопок, поворот вокруг себя, подпрыгнуть и сказать

имя). Игра проводится под ритмичную музыку.

Упражнение «Командир-машинка». Дети разбиваются по парам. Один из партнеров отдает приказ:

«Сидеть – лежать!». Затем партнеры меняются местами.

(Упражнение помогает выработать командный голос, развивает чувство партнерства; нужно услышать голос своего «хозяина», т.к. дети выполняют упражнение все вместе).

II. Основная часть занятия.

Игра «Страна чудес«Сценическая речь» (на экране слайд с изображением парусника)

Педагог: «Путешествуя на нашем паруснике по океану, мы оказались на острове. Петя принёс случайно найденную тубу, раскрыв которую, мы обнаружили карту, компас и пакет».

На экране слайд с изображением карты

Педагог вместе с детьми рассматривает карту.

Педагог: «Карта старинная, с непонятными записями. На ней изображено

несколько островов. Но названий островов и страны, которую они образуют, нет.

Оказывается, карта не только старинная, но и волшебная!

Мы не смогли прочитать записи на карте, но по отдельным фразам поняли, что,только выполнив все задания, нам откроются названия островов и название страны. Итак,

впереди у нас необыкновенные открытия.

После долгой дороги для бодрого настроения необходимо выполнить весёлые

движения».

1. Разминка проводится под музыку .

-Разогрев суставов. Исходное положение — стоя. Для выполнения этого

упражнения активно прогреваем ладони — трем одну о другую. Когда ладони стали

горячими, начинаем круговыми движениями растирать поочередно суставы в следующем порядке: запястье, локти, плечи, шея, поясница, колени, голени. Соответственно, в ходе упражнения постепенно сгибаемся до нижней точки наклона. После выполнения упражнения медленно поднимаемся, «выстраивая» позвоночник от копчика до шеи.

-«Потолок – пол». Следует очень медленно опускать голову как можно

ниже, затем также медленно как можно дальше откинуть е. назад. Всего 8 раз.

-«Метроном». Медленно дотягиваемся ухом то до левого, то до правого

плеча попеременно. Всего 8 движений.

-«Снять пиджак – надеть пиджак». Делаем движения плечами вниз –

вперед – вверх – назад, фиксируя их, как будто сбрасываем пиджак рывками. Движения

вниз – назад – вверх – вперед – вниз. По 8 движений.

Педагог: «Ребята, посмотрите на карту (обращает внимание на экран)! Появилось

название острова! Читаем все вместе: «РАЗМИНКА!»

Такие упражнения выполняют ребята театра «Золотой ключик», когда начинают занятия по сценической речи. Называется это разминкой. С разминки начинается «рабочий» день актёра. Разминка необходима, чтобы подготовить тело к

«работе» на сцене, снять зажимы. Для актёра это необходимо ещё и потому, что, разминая мышцы, мы «будим» наш голос.

2. Стоит нам закрыть глаза, как неведомые силы перенесут нас на другой остров.

Звучит гонг.

Педагог: «Для того, чтобы узнать название нового острова, необходимо выполнить

задание, написанное в карте.

А это комплекс дыхательных упражнений.

Упражнение «Вдох-выдох». Вдох — задержка дыхания — выдох на счет. Исходное

положение.Сначала выдох длится 3 счета, затем 6, 9 и т.д. Вдох (4 счёта) – задержка дыхания (4 счёта) – выдох (4 счёта). Повторить 6 раз.

Упражнение «Пушинки». Выдох делается коротким — «пф», «пф», «пф», а затем

произвольно длинным выдохом «пффф»… подуть на пушинку, чтобы она летела по

воздуху; сдуть фиксированным выдохом пушинки одуванчика.

Упражнение «Тряпичная кукла» исходное положение. Вдох — руки поднимаем вверх «в замок». Выдох — бросок расслабленного тела: вправо – влево – вперед.

Упражнение «Львенок греется» — исходное положение. Мягким, долгим выдохом, как бы беззвучно произнося слог «ха», греем последовательно ладони, локти, плечи, грудь, живот, колени, стопы. Такое дыхание называется «тёплым».

Педагог обращает внимание на карту (экран) и говорит: «Ребята, появилось

название острова. Это «Свободное дыхание». Ребята, мы выполнили не совсем обычные упражнения для дыхания. Такие упражнения ежедневно выполняют актёры.

Дыхание – основа речевого звучания. Дыхание необходимо актёру для долгой фразы или монолога на сцене. Голос актёра может звучать то громко и быстро, то тихо и протяжно. Достичь это возможно, только владея хорошим дыханием. Выработать хорошее дыхание актёру помогают упражнения, гимнастика, с которой мы сейчас познакомились. Над дыханием актёры работают всю жизнь.

3. Педагог: «Тёплое дыхание» перенесёт нас на другой остров. Какая тишина на

острове. Наверное, на нём никто не обитает. (Поворот вокруг себя под звучание гонга).

Мы нарушим тишину и проверим возможности нашего голоса.

Но прежде вы должны узнать о том, что голос – это инструмент актёра. Никакой

музыкальный инструмент не может соперничать с голосом. Голос человека очень

выразителен и богат самыми разнообразными красками. Достигается это с помощью

резонаторов – высокого, среднего, низкого (педагог показывает их нахождение).

Чтобы голос зазвучал красиво, как бы «растекался», звучал объемно, актёры

помимо различных упражнений выполняют массаж. Такой массаж называется

вибрационным».

Выполнение вибрационного массажа:

-Массируя мышцы, участвующие в голосообразовании, разогреваем их, предупреждая тем самым мышечные зажимы, способствуя вольному, свободному течению звука.

-Делаем массаж открытой расслабленной ладонью, начиная с ног и по всему телу до

плеч.

-Особое внимание обращаем на массаж грудной клетки и рёбер.

-Массаж делается именно открытой ладонью, устанавливающей с телом открытый,

позитивный, мягкий контакт:

Сделать глубокий вдох, затем легко постучать ладонью по груди со звуком «М»

до появления внутреннего отклика и звукового резонанса.

Подушечками пальцев обеих рук мягко и ритмично постукивать по нижней губе

со звуком «з» до появления легкой вибрации и звукового резонанса.

Подушечками пальцев обеих рук мягко и ритмично постукивать по верхней губе

со звуком «в» до появления легкой вибрации и звукового резонанса.

Подушечками пальцев обеих рук мягко и ритмично постукивать по точке между

бровями и области лобных пазух со звуком «ми-ми…» до появления вибрации и

звукового резонанса.

Сосредоточиться на точке между бровями, посылать туда столб воздуха,

произнося несколько раз звуки «мнгмом» — нараспев и как бы подбрасывая это слово

вверх.

Ладошками легко постукивать по плечам со звуком «д» до появления звукового

резонанса.

Ребром ладони постучать себя по области ребер и спине со звуком «ж» до

появления звукового резонанса.

Педагог: «А теперь послушаем, как рождается звук».

Выполняется упражнение «Фруктовый коктейль».

4. На карте появилось название острова «Голосообразование».

Педагог: «Этот остров поможет раскрыть секреты возникновения звука. Что нужно,

чтобы он стал интонационно-выразительным, звонким, полётным? Знании особенностей рождения звука, владение разными приёмами помогает актёру добиться интонационно- выразительного, звонкого, полётного звучания. Посмотрите, ребята, как дружны эти острова. Это не случайно. Дыхание – основа речевого звучания, а голосообразование – это выразительное звучание».

Звучит гонг. Поворот вокруг себя.

Педагог: «Наш парусник подплыл к новому острову. Чтобы не заблудиться на острове, нужен компас. Компас находился вместе с картой. Он необычный. Вместо

обозначения сторон Север, Юг, Восток, Запад – надписи».

Педагог читает: «Каждый должен обладать превосходной дикцией,

произношением, должен чувствовать не только фразы, слова, но и каждый слог, каждую букву».

Ребята, какие важные слова открыл для нас старинный компас? Выполнить

указания компаса помогут упражнения, или иначе артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика — это гимнастика для языка, губ, щек, нижней челюсти.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику под музыку:

— «Хоботок-улыбка».

— «Поцелуйчики».

— «Карамельки».

— «Чистим зубки».

— «Обиделись-улыбнулись».

— «Мотоцикл».

— «Лошадки».

Исполняются скороговорки (с движением):

— Шесть мышат в камышах шуршат (рассказать, как сплетню)+движение.

— Бык-тупогуб, тупогубенький бычок.

— Маланья болтунья.

— Расскажите про покупки (вопрос-ответ).

— Шли, шли, шли (три темпа: медленный – умеренный – быстрый).

Движения с мячиком (мягким):

— Шла Саша по шоссе (движение исполняется под произнесение текста, после

чего мяч передаётся соседу).

— Добыл Бобыль бобы (мяч переда.тся на ударное слово.)

— Один: Добыл Бобыль бобы.

Второй: Добыл Бобыль бобы.

Третий: Добыл Бобыль бобы.

Четвертый: Добыл Бобыль бобы ит.д. (Это задание выполняется с мячом в трёх

темпах. Если у кого-то мяч упал или не соблюдается заданный темп, тот выбывает).

-Наша река широка как Ока.

-Как Ока широка наша река.

Ребята делятся на команды: по 5-6 человек в каждой команде. Задача: произнести

скороговорку одновременно всей командой с актерским посылом — похвалиться перед

другой командой, добавив движение (шаги). Движение происходит на каждое слово в

скороговорке навстречу соседней команде.

-Первая команда: «Наша река широка как Ока».

-Вторая команда: «Как Ока широка наша река».

Педагог обращается к детям, чтобы они обратили внимание на карту и

появившееся название острова — «Дикция».

Педагог: «Ребята, вы, конечно, поняли, что дикция – это чёткое, ясное

произношение слов, фраз. Каждый актёр работает над дикцией всю свою жизнь,

добиваясь не только чёткости слов, фраз, но безукоризненного звучания каждого гласного и согласного звука. А чтобы добиться дикционной чёткости, он «тренирует» язык, губы, челюсти с помощью артикуляционной гимнастики, основу которой составляют народные потешки, чистоговорки, весёлые скороговорки».

Звучит гонг.

5. Педагог: «Ребята, мы прибыли на последний остров с необычным названием

«Задание – ключ» (название острова появляется на карте). Для выполнения задания я

должна вручить вам карточки, которые находились в тубе (педагог раздаёт карточки).

Помните, только если вы выполните это задание очень выразительно, на карте появится название чудесной страны».

Дети их читают вслух:

1-ый ребёнок: Страну чудес искали мы давно.

2-ой ребёнок: И вот на горизонте нам дано

3-ий ребёнок: Увидеть острова:

4-ый ребёнок: Разминка, Дикция, Свободное дыханье,

5-ый ребёнок: Они потребуют особого вниманья.

6-ой ребёнок: Страна чудес научит вас

7-ой ребёнок: Свободно мысли излагать

8-ой ребёнок: И выразительно читать.

9-ый ребёнок: Зажимы снимет – это важно!

10-ый ребёнок: Изменит ваш голосовой диапазон,

11-ый ребёнок: А для актеров очень важен он.

12-ый ребёнок: В стране ждет много интересных встреч,

Педагог: А называется она – (дети смотрят на карту, на которой появляется

название)

Все вместе: СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ!

Педагог: Благодаря вашему упорству, старанию, желанию хорошо выполнить все

задания карта открыла название чудесной страны – «Сценическая речь». Овладев

«сокровищами» этой страны, образной, выразительной, убедительной речью, вы сможете найти себя на большой или малой сцене в кругу коллег, когда станете взрослыми.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Окончилось наше путешествие на паруснике (слайд на экране), но по окончании

нашего путешествия мне хотелось бы узнать:

1. На каких островах мы сегодня побывали? Название какой страны мы открыли?

2. С помощью чего можно добиться свободного, красивого звука?

3. Почему артисту и любому человеку необходима хорошая дикция?

4. Как добиться хорошей дикции?

5. Почему изучение сценической речи необходимо не только артисту, но и каждому

образованному человеку?

Краткое подведение итогов занятия.

Список используемой литературы

Литература для педагога:

1. Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. М.: Просвещение, 2006.

2. Бруссер А.М. Основы дикции. М.: Просвещение, 2003.

3. Гегелия Н.А. Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых.

М.: Просвещение, 1999.

4. Запорожец Г. Логика сценической речи: учебное пособие. М.: Просвещение,

1974.

5. Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Савова М.Р. Русский язык и культура речи. М.:

«Проспект», 2004.

6. Козлянинова И.П., Промптова И.Ю. Сценическая речь. М.: ГИТИС, 2011.

7. Kозлянинова И., Чарелли Э. Речевой голос и его воспитание: учебное пособие.

М.: Просвещение, 1985.

8. Оссовская М.П. Московский говор. М.: Просвещение, 2003.

9. Петрова А. Сценическая речь: учебно-методическое пособие. М.: Искусство,

1981.

10. Савкова 3. Как сделать голос сценическим: практ. пособие. М.: Искусство, 1968.

11. Театр, где играют дети / Под ред. А. Никитиной. М.: Владос, 2001.

12. Чарелли Э. Учитесь говорить. М.: Просвещение, 1985.

13. Вэскер А.Б. Открывая занавес урока: учебно-методическое пособие. М.: ЦГЛ., 2004.

14. Дополнительное образование детей Москвы от А до Я. 2013. Т. 2. № 2.

Сценарий творческого праздника «Страна Чудес»

Реквизит для праздника для группы раннего развития:

— Мольберты с ватманом и маркеры для игры «Нарисуй меня» (2);

— Непрозрачный мешочек, в котором находится крупа для игры «Отгадай меня»;

— Плотные, большие «карты» из решёток для игры «Построй меня» (16);

— Ткань или канат;

— Воздушные шары для игры «Битва шаров» (20);

— Обручи (2) – «тканевая труба;

— Мешки для шаров;

— Ленточка(1метр) для монолога гостей;

Стрелки часов – 2-3 пары;

— Игра «ФИКСИКИ»;

— фонограмма к сценарию;

— Сундук, обклеенный картами;

— Настенные большие часы без стрелок (из потолочного покрытия -1;

— Карты из квадратов или картон белый(6-7);

— Стрелки от часов, разной длины – 5-6 шт.;

-Непрозрачный мешочек с крупой и ненужными стрелками;

— Праздничная заставка на экран, видеоролик о буднях учащихся;

-Подарки, свидетельства для награждения учащихся.

— Медали выпускникам

— Трон для королевы.

— 2-х сторонний скотч

(Звучит фонограмма перед балом)

(Звучит музыка, в зал входит Кролик, музыка тише) № 1

Кролик: — Здравствуйте, уважаемые родители!

Целый год мы были вместе и успели с вами подружиться, а сейчас там (показывает рукой), стоят торжественные и взволнованные ваши дети, они спешат на творческий бал. Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами!

(Под музыку дети входят и встают полукругом)

(Звучат аплодисменты) ФОНО № 2

Кролик: — Дорогие ребята! Мы приглашаем Вас на творческий бал!

Прошу всех занять свои места под аплодисменты наших гостей!

Звучит музыка№ 1

(Все дети садятся, под аплодисменты, на свои места).

КРОЛИК:

Птицы вьются в поднебесье,

Рыбки плещутся в пруду, 
Этим вечером весенним

По полянке я иду. 
Я спешу не за цветами,

И грибы не буду брать. 

Догадайтесь-ка вы сами,

Что хочу я отыскать? 

Дети: — Страну чудес! 

Кролик: — Правильно дети.

Я ищу туда дорогу,

Где время потерялось

И чтоб его вернуть

Придется в  сказку заглянуть!

Игра «Девочки, мальчики»

Кролик: — Для начала, предлагаю сыграть в игру«Девочки, мальчики».Надо правильно закончить фразу: где нужно говорим слово «девочки», а где нужно — «мальчики», но будьте очень внимательны. Готовы? (Ответ детей)Родители могут подсказывать.

На розыгрыш по мотогонкам. 
Стремятся только лишь… (Мальчики
2. Играют в бантики и мишки, 
Конечно, только лишь… (Девчонки) 
3. Любой ремонт устроят тонко, 
Конечно, только лишь… (Мальчики) 
4. Весной венки из одуванчиков. 
Плетут, конечно, только… (Девочки) 
5. Болты, шурупы, шестеренки. 
Найдешь в кармане у… (Мальчики) 
6. Себе завязывают бантики. 
Из разных лент, конечно… (Девочки) 
7. Коньки на льду чертили стрелочки, 
В хоккей весь день играли… (Мальчики) 
8. Болтали час без передышки. 
В цветастых платьицах… (Девчонки) 
9. При всех померяться силенкой, 
Конечно, любят лишь… (Мальчики) 
10. Носили форменные фартучки. 
В старинной школе только… (Девочки)

Кролик: — Ребята, все готовы отправиться, в страну Чудес, со мной? Тогда ныряем в волшебный туннель и сразу попадем туда… куда? 
(ответ детей): — В страну чудес! (Дети проходят в арку, которую изображают два воспитанника под песню «Волшебный сон», мигает фонограмма)№3

Кролик: Ребята, все вместе закрываем глаза и считаем со мной, раз, два, три……

(Музыка, приглушенный свет, выход Красной королевы) № 4

Королева(кричит непонятно кому): — Где ежи для крокета?

— Я ещё вчера приказала, чтобы ежи были на лужайке!  Кошмар!!! — — Никто ни на что не годен! Буквально всё нужно делать самой! 
Какой же мне глупый достался народ. 
Приказ выполняется наоборот. 
И чтоб не сойти мне однажды с ума, 
Приказы свои выполняю сама. 
Доверия нет к пустым головам, 
Не верю, не верю, не верю я вам
Королева
(замечает Кролика и детей): — Кролик. А кто это?

Кролик:- Прошу прощенья, ваше Величество, эти талантливые дети, с детства очень многое умеют, легко могут решить любую проблему, и потерянное время найти!
Королева: — Кролик ты нашел Алису? Только настоящая Алиса может спасти Стану Чудес. Ты отправился на ее поиски, где она?
Кролик: — Ваше Величество я ее не нашел, но нашел вот этих славных, дружных, веселых ребят. Они нам помогут.
Королева: Они? Они совсем мелкие, несмышлёные, они даже не знают, что такое время, как они могут спасти наше королевство?

ВСтране Чудес беда! Остановилось время! Все стрелки королевства перепутались и потерялись, необходимо найти нужные стрелки для этих часов.

(Показывает на королевские часы, которые установлены на сцене)

и тогда в Стране Чудес будет все, как всегда.

— Говорят, что время мчится, не стоит оно на месте, а у нас стоит — Если поможете мне, девочки и мальчики, я вас отблагодарю, но сначала я задам вам вопросы, очень сложные. Готовы?

(Ответ детей)

(Королева достаёт листок и читает)
Игра «Когда это бывает».
Когда листочки опадают,  

И, туча закрывает свет,
Это все зимой бывает, 
Я правильно сказала? (нет)

Жара, листва, цветы вокруг,  
И птички песней шлют привет,
Скажи-ка мне, любезный друг,  
Наверно это осень? (нет)

Мы одеваем шапки, шубы,
В метели, снег и холода,
А ночью ветер воет в трубах, 
Бывает летом это? (нет)


Когда вокруг сосульки тают,
И ручейком бежит вода.
Весною это все бывает,
согласны вы со мною? (
да)

Королева: Вы молодцы! справились с этим трудным заданием.

Ох, что-то скучно мне стало. Хочу танцевать!

— Алиса умеет очень хорошо танцевать мой любимый танец.

Кролик: Ребята, пригласим Алису к нам на бал? (Ответ детей)

( Дети зовут Алису, звучит красивая мелодия на выход Алисы)

5

Алиса: Здравствуйте дети! Уважаемые гости! Вы меня звали?

(Ответ детей) Я немного сбилась с пути, но благодаря вашему приглашению, я очутилась в этом прекрасном зале.

Кролик:Алиса, ты танцуешь лучше всех. Порадуй нас и наших гостей! А то наша королева загрустила.

Алиса:Хорошо!Этот танец порадует и развеселит всех вас!

Ребята выходите

В танце быстром закружитесь

Хореографический танец « Учитель танца » № 6

Королева: — Молодцы!Какой замечательный танец! Я раньше такого никогда не видела!

Королева: — Кролик, а почему я не нигде не вижу Чеширского кота? Подать мне кота немедленно!
Кролик(Ищет кота по залу): — Ваше величество кота нет. 
Королева: — Как нет? Хочу кота, хочу его улыбку.
Кролик: Ваше величество, а давайте мы вам по улыбаемся, как Чеширский кот.

— Ребята вы все знаете, как выглядит Чеширский кот?

(Ответ детей)
(Дети и Кролик строят улыбки Королеве)

Королева: — Нет, это совсем не то. Я хочу настоящего, Чеширского кота.
Кролик:- Мы вам его сейчас нарисуем. И не один портрет, а два. Ребята давайте разделимся на две команды. Мы будем рисовать Чеширского кота. А рисовать мы будем необычно, каждый из вас будет рисовать только что-то одно. Например: первый нарисует улыбку, второй нос, потом рот и так далее.

В итоге у нас получится портрет Чеширского кота.

(Звучит веселая музыка) № 7

Игра «Нарисуй меня»

Королева:Но это совсем другое! молодцы, ребята!

Кролик:Но наши дети умеют рисовать не только чеширских котов, мы целый год учились рисовать пейзажи, портреты, натюрморты. Правда, ребята? И сейчас мы вам покажем наш вернисаж (дети разбирают свои альбомы с рисунками и демонстрируют их гостям, двигаясь по кругу).

Дети усаживаются на места.

Алиса: — Ребята, кажется, время стало двигаться быстрее, предлагаю в танце его поторопить.
Хореографическая постановка «Веселые человечки» № 8

Королева: — Хорошо повеселились. Пора приступать к делу. У нас пропали стрелки от часов. Стрелки маленькие как же мы сможем их найти? 
Кролик:— Стрелки мы обязательно найдем, когда придет время, а как же оно придет, если оно остановилось? Совсем запутался …

— Ребята, а вы знаете любимую игру Королевы? 

(Ответ детей).
Королева: — А вот Алиса знает, мы с ней часто играли в крокет.
Кролик: — Ваше величество мы тоже умеем играть в крокет и с большим удовольствием с вами поиграем.

Алиса: — Но лучше покажем танец, родители тоже могут участвовать.
Массовая танцевальная игра «Фиксики» № 9

Королева: — Знаю, знаю, что умеете вы все, и как то хорошо у вас получается, как будто каждый день только танцуете и играете. Больше ничего не делаете, как только в крокет играть.
Кролик: — Что вы ваше величество они очень занятые ребята, они целыми днями учатся, рисуют, поют, лепят….
Королева: А в карты они играют?
Кролик: Я не знаю. Ребята вы играете в карты?
(Дети отвечают).
Королева: Это не простые, а сказочные карты. Играть в них можно, но сложно, не у всех получается.

Карты сделал по моему приказу Шалтай — Болтай. Хотите попробовать? (Ответ детей)

— Вам нужно построить башню. Для этого, разделимся на две команды. Победит та команда у кого башня будет самая высокая и крепкая. И побыстрее, у нас не так уж много времени, у нас его вообще нет!
Игра «Построй меня» «карты» (Звучит веселая музыка)

Кролик: Ребята, как вы замечательно научились строить башни! А все потому, что вы занимаетесь техническим моделированием, где научились изготавливать из бумаги и картона самые разные конструкции.

Слово Е.М. Никоновой (образ белой королевы)

— Бумага – это волшебный материал, из нее мы изготавливали коробочки, сумочки, модели автомобилей и множество животных, а еще нам удалось изготовить вот такого сказочного лебедя из ваших ладошек

(Обыграть коллективную работу из детских ладошек «Лебедь»).

Кролик: Ребята, но мы что-то совсем отвлеклись и забыли про наше время. Надо что то придумать. Если мы не найдем нужные стрелки и не запустим время, то страна Чудес исчезнет навсегда. Я знаю, что королева очень любит воздушные шары. Ваше величество предлагаю с ребятами и нашими гостями поиграть в волейбол.
Игра «Битва шаров» № 10.

з зала приглашаются родители, они держат канат или положить его на пол)

Кролик:Дети, делимся на две команды, у каждой команды воздушные шары. Наша задача перекинуть шары на противоположную сторону сопернику. Победит та команда на стороне, которой будет меньше шаров.

Королева: — Раз, два, три, с шариками замри!

(по завершении игры дети разбирают шарики и замирают неподвижно на месте. Алиса и Кролик проходят среди детей и лопают шарики. Находим листок с указанием №5).

Кролик: ребята, а откуда этот номер 5? Надо найти что-то похожее, вы где-нибудь видели цифры в нашем зале

(все оглядываются находят, замаскированные цифры, находим стул с №5, обнаруживаем стрелки от часов, стрелки прикрепляют к часам).

(Звук курантов)№ 11
Королева:
Спасибо вам большое. Ребята и уважаемые родители! Вы спасли Страну Чудес. Приглашаю всех ребят на мини — занятие «Волшебная гусеница». В моей стране Чудес обитают самые фантастические существа и одна из них мудрая гусеница, которая любит давать полезные советы. Сейчас мы с вами попробуем украсить наших гусениц необычным нарядом с применением техники «рваная бумага».

Королева: — Превосходно! Из маленьких мастерят, за этот год, вы превратилась в настоящих мастеров! Я хочу всех отблагодарить, у меня для вас подарки они лежат в этом волшебном сундуке. 

( Фоно на вручение подарков с помощью Алиса и Кролик) № 12

Кролик: Ваше величество, ребята весь год занимались в Центре внешкольной работы. Но мы не прощаемся с ними, а ждем всех в следующем учебном году. Причем некоторые из них вернутся в наш центр уже школьниками. Сейчас наши будущие школьники получат свидетельства об окончании начального этапа обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. Свидетельства вручаются тем, кто прошел полный курс обучения и переходит на следующий уровень обучения – базовый. № 13

(Вручение свидетельств)

(Звучит тушь) № 14

— Дополнительно, нам бы хотелось вручить каждому сувенир, напоминающий о нашей чудесной творческой стране – это Ученый кот. Надеемся, этот Ученый кот станет вашим добрым талисманом.

Королева: Вот на этой счастливой ноте мы заканчиваем наше путешествие по Стране Чудес!

(фоно «Безумное чаепитие»)  № 15
Кролик:
— И плавно переходим в безумное чаепитие!

Чаепитие,Дискотека. (Звучат детские, веселые мелодии, песни)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарии короткие шуточные на день рождения
  • Сценарии на дембель солдата
  • Сценарии золотой свадьбы профессионального тамады
  • Сценарии оболочки это
  • Сценарии концертов про родину